Здравствуйте, помогите пожалуйста найти подходящую литературу для диплома на тему:"Развитие коммуникативных умений воспитанников старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр".Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ЭК ЯОУНБ, БД МАРС, науч. электрон. б-ки МГППУ, eLibrary, КиберЛенинка):
1. Айзенбарт М.М. Формирование социально-коммуникативнoй компетенции старших дошкольников // Социосфера. – 2014. – №1. – С. 198-202. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ "Социосфера". URL: http://sociosphera.com/files/conference/2014/Sociosphere_1-2014/198-202_m_m_ajzenbart.pdf (дата обращения: 20.02.2021).
2. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника / А.Г. Арушанова. – Москва : ТЦ Сфера, 2011. – 80 с. – Электрон. копия доступна на сайте Chitalkino.ru. URL: https://www.chitalkino.ru/arushanova-a-g/razvitie-kommunikativnykh-sposobnostey-doshkolnika/ (дата обращения: 20.02.2021).
3. Богуславец И.А. Социоигровые ситуации в формировании коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – №54-5. – С. 74-80. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28857349 (дата обращения: 20.02.2021). – Доступ после регистрации.
4. Гаврилушкина О.П. Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада // Ребенок в детском саду. – 2008. – №2. – С. 25. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки МГППУ. URL: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/RvDS022003/GRK-012.HTM#$p12 (дата обращения: 20.02.2021).
5. Зотова И.В. Экспериментальная работа по формированию социальной компетентности старших дошкольников в социально ориентированной игре / И.В. Зотова, Т.Н. Вострикова // Вопросы науки и образования. – 2019. – №1 (42). – С. 75-79. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnaya-rabota-po-formirovaniyu-sotsialnoy-kompetentnosti-starshih-doshkolnikov-v-sotsialno-orientirovannoy-igre (дата обращения: 20.02.2021).
6. Кочеткова Т.В. Игровые технологии развития коммуникативных компетенций у старших дошкольников // Научные труды Института непрерывного профессионального образования. – 2015. – №5 (5). – С. 133-137. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23597212 (дата обращения: 20.02.2021). – Доступ после регистрации.
7. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – 8-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 250, [1] с.
8. Лявукова Е.В. Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников посредством подвижных игр в ДОУ // Актуальные проблемы психологии личности : сб. науч. тр. / под науч. ред. Н.Н. Васягиной, Е.А. Казаевой. – Екатеринбург, 2019. – С. 176-180. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42466823 (дата обращения: 20.02.2021). – Режим доступа: после регистрации.
9. Полухина О.П. Сюжетно-ролевая игра как фактор развития личности детей в детском образовательном учреждении / О.П. Полухина, И.А. Тарасова // Территория науки. – 2018. – №2. – С. 175-181. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-faktor-razvitiya-lichnosti-detey-v-detskom-obrazovatelnom-uchrezhdenii (дата обращения: 20.02.2021).
10. Солодова А.А. Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр / А.А. Солодова, Н.А. Безлепкина // Педагогический опыт: от теории к практике. – 2018. – № 4. – С. 321-322. – Электрон. копия доступна на сайте ИнтерактивПлюс. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/468524/discussion_platform (дата обращения: 20.02.2021).
11. Трофимова О.В. Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы науки и образования. – 2019. – №3 (47). – С. 207-226. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 20.02.2021).
12. Хафизова К. А. Особенности формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников // Интерактивная наука. – 2019. – № 6 (40). – С. 100-102. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38520010 (дата обращения: 20.02.2021). – Режим доступа: после регистрации.
13. Чернокова Т.Е. Формирование коммуникативных способностей у детей 5-6 лет посредством игр-драматизаций / Т.Е. Чернокова, Т.В. Северьянова // СДО. – 2016. – №8 (70). – С. 34-43. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-sposobnostey-u-detey-5-6-let-posredstvom-igr-dramatizatsiy (дата обращения: 20.02.2021).
См. также ответы на запросы №№ 36490 (открыть ссылку) , 36047 (открыть ссылку) , 33421 (открыть ссылку) , 30730 (открыть ссылку) Архива выполненных запросов ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.
Здравствуйте! Необходима библиография по теме:Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Литература должна быть не старше 2015г. С уважением Елена.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ, ЭК ШГПУ, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Булаткина О.С. К вопросу влияния пальчиковых игр на развитие мелкой моторики дошкольников / О.С. Булаткина, Н.Н. Келина // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2020. – № 5. – С. 38-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42908226_30003030.pdf (дата обращения: 15.12.2020). – Доступ после регистрации
2. Васильева Р.В. Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики у младших дошкольников // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 156-158. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU.URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41519477_64931313.pdf (дата обращения: 15.12.2020). – Доступ после регистрации
3. Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр : идеи для развития мелкой моторики / А.М. Диченскова. – Изд. 4-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 220 с.
4. Емельянова О. "Пальчики-зайчики : пальчиковые игры для детей // Игра и дети. – 2019. – № 1. – С. 10-17.
5. Калмыкова А.А. Еще раз о пальчиковом театре // Игра и дети. – 2019. – № 6. – С. 2-5.
6. Ковалева А. Развитие речи и мелкой моторики руки // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 3. – С. 88-92.
7. Кульбакова М.Н. Пальчиковые игры // Музыкальный руководитель. – 2015. – № 10. – С. 16-17.
8. Мальцева И.А. Рисование пальчиками, или пальчиковые игры на бумаге // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 5. – С. 54-61.
9. Осипова В.Т. Взаимодействие взрослого и ребенка при развитии мелкой моторики рук // Детский сад. Все для воспитателя! – 2019. – № 1. – С. 38-40.
10. Пальчиковые игры : Сорока-белобока кашу варила... / [автор-сост.: Е. Шарикова ; художник: Т. Чижкова]. – Москва : Стрекоза, 2019. – 62 с.
11. Пехтерева О.Н. Роль пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики в формировании речи дошкольников // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. трудов по материалам XXII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 56-58. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU.URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30700219_40544412.pdf (дата обращения: 15.12.2020). – Доступ после регистрации
12. Уракшиева С.И. Пальчиковые игры в "сухом бассейне" // Ребенок в детском саду. – 2017. – № 7. – С. 11-12.
13. Файзуллина Ф.Р. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук // Коррекционная работа в ДОУ. – 2019. – № 3 (51). – С. 32-33.
Здравствуйте, необходим современный список литературы, где возможно взять конспекты с играми подвижными, словесными, эксперементы, математика, сюжетно ролевые и др для младшей группы.
и список литературы на тему Теоретические и методические основы ПЛАНИРОВАНИЯ игровой деятельности в доу
Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема, поэтому предлагаем список литературы по первой части Вашего запроса (источники поиска – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД НОУНБ, ИПС Google):
1. Алиханова Р.А. Игровые технологии в современной системе воспитания личности : учеб.-метод. пособие / Р.А. Алиханова, Н.А. Абдуллаева. – Махачкала : АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2014. – 111 с. : ил. – Библиогр.: с. 73-77.
2. Афонькина Ю. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста : конспекты игровых дней / Ю. Афонькина, Е. Омельченко. – Волгоград : Учитель, 2012. – 205 с. : ил. – (Развитие дошкольника). – Библиогр.: с. 201-203.
3. Борисенко М.Г. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет : ("Волк и козлята", "Маша и медведь", "Кот, петух и лиса", "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Снегурушка и лиса", "Как коза избушку построила") / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. – Санкт-Петербург : Паритет, 2006. – 109 с., [8] л. ил. : ил.
4. Борисова М.М. Тематические подвижные игры для дошкольников : метод. пособие / М.М. Борисова. – Москва : Обруч, 2015. – 159 с. – Библиогр.: с. 156-157.
5. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры / авт.-сост. М.Р. Югова. – Волгоград : Учитель, 2016. – 137 с. : табл. – Библиогр.: с. 135-136.
6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности : система работы в первой младшей группе детского сада / Н.Ф. Губанова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2010. – 121, [6] с. – (Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду") (Планы и конспекты занятий). – Библиогр.: с.119-120 и в конце кн.
7. Захарова И.Ю. Игровая педагогика: таблица развития, подбор и описание игр / И.Ю. Захарова. – Москва : ТЕРЕВИНФ, 2018. – 151 с. : табл.
8. Математика. Вторая младшая группа : планирование, конспекты игровых занятий / авт.-сост. Е.С. Маклакова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 119 с. – Библиогр.: с. 115-116.
9. Планы-конспекты НОД с детьми 2-7 лет в ДОУ. Образовательная область "Физическая культура" : практ. пособие для педагогов, старших воспитателей, инструкторов по физической культуре ДОУ / авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж : Метода, 2013. – 224 с. – Библиогр.: с. 222.
10. Развитие игры детей 5-7 лет : метод. пособие / под ред. Е.В. Трифоновой. – Москва : Сфера, 2015. – 207 с. – (Истоки). – Библиогр.: с. 201-202.
11. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / Рос. акад. образования, Ин-т развития дошк. образования ; [авт.-сост. О.С. Ушакова и др.] ; под ред. О.С. Ушаковой. – 2-е изд., доп., испр. – Москва : Сфера, 2009. – 170, [2] с. : ил.
12. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: для занятий с детьми 2-7 лет / Э.Я. Степаненкова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 141, [2] с. – Библиогр. в конце кн.
13. Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников раннего и младшего возраста в игровой деятельности: из опыта работы городской проблемно-творческой группы по игровой деятельности / cост. Е.Г. Подоляк, О.Т. Юрчак. – Переславль-Залесский : МУ ЦОФ, 2016. – 80 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Муниципальное ДОУ "Детский сад "Чебурашка". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.11.2020).
Дополнительную информацию можно найти на сайтах: «Российское образование»: портал, раздел «Дошкольное образование» (открыть ссылку); Фестиваль педагогических идей», раздел «Работа с дошкольниками» (открыть ссылку); Воспитание дошкольника (открыть ссылку); Сайты для работников дошкольного образования (открыть ссылку).
Добрый день! Очень нужны зарубежные источники, рассматривающие опыт использования театрализованной деятельности в работе со старшими дошкольниками.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU, поисковые системы Yandex, Google.
1. Bredikyte M. Dialogical drama puppets (DDP) as a method of fostering сhildren’s verbal creativity : abstract of doctoral dissertation social scienses educa-tion Vilnius Pedagogical University. – Vilnius, 2000. – 20 p.
2. Dennis E. Children’s Theatre: A Brief Pedagogical Approach // ArtsPraxis. – 2017. – Vol. 4, N 1. – P. 79-93. – Электрон. копия доступна в проф. науч. сети ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/330855424_Children's_Theatre_A_Brief_Pedagogical_Approach (дата обращения: 28.11.2020).
3.Forsberg Ahlcrona M. The Puppet’s Communicative Potential as a Mediating Tool in Preschool Education // International Journal of Early Childhood. – 2012. – V. 44 (August). – P. 171-184.
4. Mayesky M. Creativities for Young Children / M. Mayesky. – Clifton Park : Delmar, 2009. – 646 p.
5. Scharer J.H. Supporting Young Children’s Learning in a Dramatic Play Envi-ronment. – DOI 10.18357/jcs.v42i3.17895 // Journal of Childhood Studies. – 2017. – Vol. 42, N 3. – P. 62-69. – Электрон. копия доступна в проф. науч. сети ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/321636037_Supporting_Young_Children's_Learning_in_a_Dramatic_Play_Environment (дата обращения: 28.11.2020).
6. The effect of a reader’s theater on preschool children’s reading fluency and comprehension / Zainiah Mohamedisa, Loy Chee Luen, Agnes Vimala Sewestian, Ainon Omar // Journal of Research, Policy & Practice of Teachers & Teacher Education. – 2013. – Vol. 3, No. 2. – Р. 17-30. – Электрон. копия доступна в проф. науч. сети ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/317312875_The_effect_of_a_Reader's_Theater_on_Preschool_Children's_Reading_Fluency_and_Comprehension (дата обращения: 28.11.2020).
7. Rowe M.L. Toward Creativity Do Theatrical Experiences Improve Pretend Play and Cooperation among Preschoolers? / M.L. Rowe, V.C. Salo, K.Rubin // Ameri-can Journal of Play. – 2018. – Vol. 10, N 2. – P. 193-207. – Электрон. копия доступна на сайте Информационного центра образовательных ресурсов –ERIC. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1179965.pdf (дата обращения: 28.11.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу для курсовой, по теме: Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Желательно побольше статей.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Белешева А.Д. Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредствам игры // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11. – С. 24-26. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_24901922_72680795.pdf (дата обращения 19.10.2020). – Доступ после регистрации.
2. Бутырская Е.В. Развитие субъектной позиции у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности // Инновации в образовании. – 2018. – № 11. – С. 88-94.
3. Колодяжная Т.П. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр / Т.П. Колодяжная, Т.В. Рубан // Теоретические и практические проблемы развития современной науки : сб. материалов 3 междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2013. – С. 171-175. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23124516_95396401.pdf (дата обращения 19.10.2020). – Доступ после регистрации.
4. Коннова Т.В. Игры по формированию навыков рассказывания у старших дошкольников // Современный детский сад. – 2019. – № 1. – С. 49-51.
5. Красова Т.Д. Изучение влияния игры на развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2018. – Т. 4, № 44. – С. 26-34.
6. Куликова Е.В. Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста приставочными глаголами через игровую деятельность // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 1. – С. 26-28.
7. Лебедева И.В. Познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста: опыт психолого-педагогического сопровождения // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 3. – С. 41-45.
8. Набродова Л.С. Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной игры // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 7. – С. 149-151. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23792614_94506509.pdf (дата обращения 19.10.2020). – Доступ после регистрации.
9. Татаринцева Н.Е. Поддержка и развитие инициативности в игре у детей старшего дошкольного возраста / Н.Е. Татаринцева, М.Г. Зелинская // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2017. – № 10. – С. 67-73.
10. Фокина А. Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог. Шесть игровых ситуаций // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2020. – № 3. – С. 30-34.
11. Хисматуллина М.Е. Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста путем сюжетно-ролевых игр // Наука XXI века: проблемы и перспективы. – 2015. – № 1. – С. 47-49. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23528715_67043435.pdf (дата обращения 19.10.2020). – Доступ после регистрации.
12. Эминова Л.А. Игровая деятельность как средство формирования нравственных качеств у старших дошкольников : консультация для воспитателей из опыта работы / Л.А. Эминова, Т.И. Штах // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 12. – С. 57-61.
Здравствуйте, помогите подобрать литературу на тему "Особенности игры детей раннего возраста"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, НЭБ «КиберЛенинка», ПС Yandex) :
1. Вахитова Г.Х. Формирование познавательной мотивации старших дошкольников в игровой и творческой деятельности // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2014. – № 4 (6). – С. 12-19. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://npo.tspu.edu.ru/files/npo/PDF/articles/vakhitova_g._k._12_19_4_6_2014.pdf (дата обращения: 10.07.2020).
2. Жмур И.Г. Игра в раннем возрасте, ее особенности, влияние на формирование социальных умений ребенка // Аллея Науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2019. – № 2, т. 1. – URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/02February2019/IGRA%20V%20RANNEM%20VOZRASTE,%20EE%20OSOBENNOSTI,%20VLIYaNIE%20NA%20FORMIROVANIE%20SOCIALNYH%20UMENIY%20REBENKA.pdf (дата обращения: 10.07.2020).
3. Загоруйко Д.Е. Теоретические основы детской игровой деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 2. – С. 177-181. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-detskoy-igrovoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 10.07.2020).
4. Игровые формы как метод общения, обучения и накопления жизненного опыта / Н.И. Федорченко, С.Н. Рябых, Е.А. Стрижак и др. // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2015. – № 2. – С.160-172. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formy-kak-metod-obscheniya-obucheniya-i-nakopleniya-zhiznennogo-opyta/viewer (дата обращения: 10.07.2020).
5. Карпов А.В. Закономерности системогенеза игровой деятельности // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 2. – С. 135-141. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-sistemogeneza-igrovoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 10.07.2020).
6. Назарова А.М. Психологические особенности игровой деятельности дошкольников // Инновационная наука. – 2016. – № 2, ч. 4. – С. 191-192. – Электрон. копия доступна на сайте научно-исследовательского центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-16-2-4.pdf (дата обращения: 10.07.2020).
7. Розенова М.И. Игровые ситуации, способствующие развитию мышления и речи ребенка младшего дошкольного возраста / М.И. Розенова, Д.И. Кашаева // Коллекция гуманитарных исследований. – 2017. – № 6. – С. 40-45. – Электрон. копия доступна на сайте Курского гос. мед. ун-та. URL: http://j-chr.com/ru/site/journal/16/article/128 (дата обращения: 10.07.2020).
8. Сорокоумова Е.А. Проблема развития речи и мышления у детей раннего возраста через игровые ситуации / Е.А. Сорокоумова, Д.И. Кашаева // Там же. – С. 67-74. – Электронная копия доступна на сайте Курского гос. мед. ун-та. URL: http://j-chr.com/ru/site/journal/16/article/128 (дата обращения: 10.07.2020).
9. Фенькина А.А. Игровая деятельность дошкольников как постижение культуры // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5. – С.134-136. – Электронная копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-deyatelnost-doshkolnikov-kak-postizhenie-kultury/viewer (дата обращения: 10.07.2020).
10. Чернявская В.С. Опыт исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников / В.С. Чернявская, О.В. Ахмадуллина // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № 1. – С.11-15. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-issledovaniya-syuzhetno-rolevoy-igry-u-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 10.07.2020).
Для самостоятельного поиска предлагаем воспользоваться ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки диссертаций и авторефератов «disserCat» (открыть ссылку). См. также ответы на запросы по теме «Игровая деятельность» в Архиве ВСС «КОРУНБ» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите найти список литературы с ссылками на ученых и на научные статьи ВАК, по теме "Проблема организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста".
Ответ:
Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие издания и публикации (источники: ЭК РГБ, НЭБ eLIBRARY, ГПБ им.К.Д. Ушинского, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Васильева О.К. Характеристика модели педагогического сопровождения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования // Вестник Барановичского государствен- ного университета. Серия: Педагогические науки, Психологические науки, Филологические науки (литературоведение) : электрон. версия журн. – 2018. – № 6. – С. 10-17. – URL: https://www.barsu.by/vestnik/Download/ppf_6_2018_10.pdf (дата обращения: 01.06.2020).
2. Вершинина С.Л. Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми старшего дошкольного возраста // Портал педагога : [сайт]. – Липецк, 30.05.2019. – URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=40641 (дата обращения: 01.06.2020).
3. Звезда Л.М. Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации / Л.М. Звезда, М.В. Гончарова // Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Липецк, 2020. – С. 55-59. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42750597 (дата обращения: 01.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Искиндирова Е.Ю. Место игры в педагогическом процессе детского сада. Педагог как организатор игровой деятельности // Образование в современном мире: вопросы теории и практики : электрон. сб. ст. по материалам XIV Всерос. науч.-практ. конф., 25-28 февраля 2019 г. – Москва, 2019. – URL: https://nmcsova.ru/konf/konf1/dou/iskindirova-eyu-mesto-igry-v-pedagogicheskom-processe-detskogo-sada-pedagog-kak (дата обращения: 01.06.2020).
5. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – 6-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 251 с. : ил. – Библиогр.: с. 245–247. – Электрон. копия доступна на сайте Сhitalkino. URL: https://www.chitalkino.ru/index.php?do=register (дата обращения: 01.06.2020). – Доступ после регистрации.
6. Лещинская-Гурова О.В. Развитие игровой компетентности педагогов в условиях обучения в ДОО : метод. пособие / О.В. Лещинская-Гурова. – Нижний Новгород : Нижегород. ин-та развития образования, 2016. – 119 с. – Электрон. копия доступна на сайте Нижегород. ин-та развития образования. URL: http://www.niro.nnov.ru/?id=31192 (дата обращения: 01.06.2020).
7. Лукьянец С.А. Проблема руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольника // Дошкольник.РФ : всерос. сетевое издание. – Красноярск, 25.08.2019. – URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/24885-problema-rukovodstva-syuzhetnorolevoiy-igroiy-doshkolnika.html (дата обращения: 01.06.2020).
8. Макарова Е.Д. Организация творческих игр дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2011. – № 6 (54). – C. 112-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22699974 (дата обращения: 01.06.2020). – Доступ после регистрации.
9. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей / О.В. Солнцева. – Санкт-Петербург : Речь ; Москва : Сфера, 2010. – 176 с. – Электрон. копия доступна на сайте Fileskachat. URL: https://fileskachat.com/download/64719_8e2a10618dc72a0dab2f147dec41f74b.html (дата обращения: 01.06.2020).
10. Фомичёва Г.Н. Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей // Альманах мировой науки : электрон. версия журн. – 2016. – № 11-3 (14). – С. 7-9. – URL: http://scjour.ru/docs/amn.2016.11.03.pdf (дата обращения: 01.06.2020).
11. Хайдукова О.Ю. Культура игровой деятельности современных дошкольников: проблемы и особенности организации // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы X Междунар. науч.-практ. конф., 29 окт. 2016 г. – Чебоксары, 2016. – С. 90-93. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/280/Action280-114268.pdf (дата обращения: 01.06.2020).
12. Чиркова Т.В. Педагогические условия организации игры старших дошкольников // Известия института педагогики и психологии образования : электрон. версия журн. – 2018. – № 3. – С. 131-133. – URL: http://izvestia-ippo.ru/ (дата обращения: 01.06.2020).
Продолжить поиск можно на сайтах:
Интерактив плюс (открыть ссылку)
pedsovet.org (открыть ссылку)
pedsov.ru (открыть ссылку)
balasheika.minobr63.ru (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку)
Сайты для педагогов дошкольного образования (открыть ссылку).
нужна литература на тему: "Квест-технология у детей дошкольного возраста"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Булах К.В. Дидактические возможности квест-технологий в формировании дивергентного мышления у детей дошкольного возраста / К.В. Булах, Г. Цаклиотис // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2019. – №3 (243). – С. 25-31. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-vozmozhnosti-kvest-tehnologiy-v-formirovanii-divergentnogo-myshleniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.05.2020).
2. Каратаева Н.А. Применение квест-технологий в приобщении дошкольников к русской народной культуре // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 2 (98). – С. 86-91.
3. Киселок У.Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 4 (10). – С. 68-69. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2727/ (дата обращения: 22.05.2020).
4. Куликова М.В. Применение квест-технологий в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста / М.В. Куликова, Л.В. Руднева // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте : сб. ст. всерос. науч.-практ. конф. – Тула, 2017. – С. 452-454. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30747699 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
5. Лосева Л.Ю. Игра-квест как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками / Л.Ю. Лосева, И.В. Колесникова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 723-725. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami (дата обращения: 22.05.2020).
6. Мурыгина Н.М. Квест – современная игровая технология в ДОУ // Альманах мировой науки. – 2019. – № 10 (36). – С. 46-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42403779 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Рубцова Е.А. Квест-технология как средство развития деятельностной компетентности у детей старшего дошкольного возраста // Образовательная система: новации в сфере современного научного знания : сб. науч. тр. – Казань, 2019. – С. 180-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37242338 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Стоякина Т.В. Использование квест-технологии в процессе физического и психического развития детей дошкольного возраста / Т.В. Стоякина, Н.П. Носенко // Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста : сб. ст. VII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Краснодар, 2017. – С. 187. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34953955 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
9. Трушина Н.В. Квест – технологии в ДОО // Актуальные проблемы развития науки и современного образования : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 531-532. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30129120 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
10. Шипулина А.М. Использование квест-технологии в познавательном развитии дошкольников // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования : материалы VI региональной науч.-практ. (очно-заоч.) конф. – 2019. – С. 76-78. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40969778 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте, необходима информация по теме «Взгляды педагогов прошлого на возможности использования игры в обучении детей дошкольного возраста».
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема требует длительного углубленного разыскания. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы, в котором представлены публикации авторов-теоретиков, рассматривающих игровую деятельность. Также обратите внимание на использованные источники в диссертациях (источники – архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой : кн. для учителя. – Москва : Просвещение, 1999. – 144 с.
2. Венгер Л.А. Психическое развитие детей в игре. Руководство играми детей в дошкольном учреждении / под ред. Васильевой. – Москва : Просвещение,1998. – 127 с.
3. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Психология развития ребенка. – Москва : Эксмо, 2004. – С. 200-319.
4. Гриценко Н.М. Роль игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 3. – С. 9-11. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4882/ (дата обращения: 20.05.2020).
5. Гударёва О.В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников тема : дис. ... канд. психол. наук / Гударёва Ольга Владимировна ; [Моск. гор. психол.-пед. ин-т]. – Москва, 2005. – 155 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-syuzhetno-rolevoi-igry-sovremennykh-doshkolnikov (дата обращения: 20.05.2020).
6. Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Прага : Sociosfеra-CZ, 2013. – 184 с. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/files/conference/2013/k-04_01_13.pdf (дата обращения: 20.05.2020).
7. Иванова И.С. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста / И.С.Иванова, Н.Н Ставринова // Актуальные вопросы современной науки. – 2009. – № 7, ч. 2. – С. 39-48. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20308474 (дата обращения: 20.05.2020). – Доступ платный после регистрации.
8. Колесник Н.П. Самовоспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой сюжетно-ролевой игре : дис. ... канд. пед. наук / Колесник Наталья Павловна ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2000. – 215 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/samovospitanie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-tvorcheskoi-syuzhetno-rolevoi-igre (дата обращения: 20.05.2020).
9. Лобода Т.В. История исследования игры и ее роли в психическом развитии ребенка дошкольного возраста // Russian Journal of Education and Psychology. – 2011. – № 1. – С. 78-83. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-issledovaniya-igry-i-ee-roli-v-psihicheskom-razvitii-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-2 (дата обращения: 20.05.2020).
10. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. – Москва : ВЛАДОС, 1999. – 358 с.
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу в архиве ВСС КОРУНБ № 34226.
Добрый день! Помогите подобрать литературу к дипломной работе на тему "Формирование фонетических навыков дошкольников с использованием игровых технологий".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (Источники: ЭК ВОУНБ им. И.С. Никитина, ИПС Google, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary):
1.Бичева И.Б. Мнемотехника как современная технология речевого развития детей дошкольного возраста / И.Б. Бичева, А.И. Кузнецова, Е.А. Маковей // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59/3. – С. 87–90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35196780 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
2.Владимирова Т.Н. Роль компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 235–238. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41519501 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
3.Владыкина Н.А. Использование технологии развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи / Н. А. Владыкина, Н. С. Мазулова, Н. В. Серикова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее : сб. ст. XXV Международной науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Ч. 2. – Пенза, 2019. – С. 146–148. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41491190 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
4.Довидович М.В. Использование информационных технологий в процессе развития речи // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2015. – № 3/4. – С. 191. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-v-protsesse-razvitiya-rechi (дата обращения: 17.02.2020).
5.Жулина Е.В. Логосказки как средство коррекции речевых нарушений у детей / Е.В. Жулина, И.В. Медведская // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61/3. – С. 65–68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logoskazki-kak-sredstvo-korrektsii-rechevyh-narusheniy-u-detey (дата обращения: 17.02.2020).
6.Крючкова Т.А. Коррекция и развитие фонематических процессов детей в период предшкольной подготовки // Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2017. – С. 225–232. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32433218 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
7.Кусова М.Л. Звуковая культура речи как языковая основа овладения речевыми умениями в дошкольном детстве // Филологический класс. – 2003. – № 9. – С. 16–21. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zvukovaya-kultura-rechi-kak-yazykovaya-osnova-ovladeniya-rechevymi-umeniyami-v-doshkolnom-detstve (дата обращения: 17.02.2020).
8.Ломакина О.С. Развитие диалогической речи дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций / О.С. Ломакина, Е.В. Жулина // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60/1. – С. 171–173. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-dialogicheskoy-rechi-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-posredstvom-igr-dramatizatsiy (дата обращения: 17.02.2020).
9.Скуратова А.О. Формирование фонетических навыков у младших школьников с помощью игр // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 1. – Электронная копия доступна на сайте электронного научного журнала «Международный студенческий научный вестник». URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=16841 (дата обращения: 17.02.2020).
10.Трешина Е.Н. Развитие речи младшего дошкольника средствами театрализованной деятельности // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 930–932. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-mladshego-doshkolnika-sredstvami-teatralizovannoy-deyatelnosti (дата обращения: 17.02.2020).
11.Ушакова О.С. Развитие речи в дошкольном детстве как педагогическая проблема // Педагогическое образование в России. – 2011. – № 12. – С. 5–12. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-v-doshkolnom-detstve-kak-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 17.02.2020).
12.Шептуховская Т.В. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на основе игровых технологий / Т.В. Шептуховская, Т.Н. Кулакова // Новая парадигма социально-гуманитарного знания : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 6 ч. – Ч. IV. – Белгород, 2018. – С. 132–136. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32283199 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы № № 13267, 24468
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ВОУНБ им. И.С. Никитина. Телефон для справок: 8(473)255-07-26.