Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Взаимосвязь социометрического статуса и познавательной активности студентов."
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Google):
1. Викулина М.А. Познавательная активность студентов : монография / М.А. Викулина, С.Н. Казначеева. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2006. – 120 с.
2. Давыденко В.А. Развитие категории "активность" в отечественной дидактике: историко-педагогический аспект // Высш. образование сегодня. – № 7. – С. 49-51
3. Иванова А.В. Рзвитие познавательного интереса студентов вуза в современных социокультурных условиях / А.В. Иванова, А.П. Иванова, Л.А. Дарбасова // Там же. – 2008. – № 2. – С. 25-26.
4. Казначеева С.Н. Студенческий возраст и организация познавательной деятельности // Психология обучения. – 2007. – № 5. – С. 96-97
5. Нелунова Е.Д. О критериях саморазвития студентов в открытой информационной среде образования [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия.Оффлайн : науч. электрон. журн. – 20010. – № 2. – URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1388.htm (24.04.10).
6. Пеняева С.А. Дидактические условия формирования рефлексивных стратегий познавательной деятельности студентов // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 8. – С. 57-58.
7. Поддьяков А.Н. Программа учебного курса для студентов факультетов психологии «Исследовательское поведение и познавательное развитие» // Исслед. работа школьников. – 2007. – № 3. – С. 85-107.
8. Попова Ю.А. Игровое моделирование как средство активизации познавательной деятельности студентов // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 2008. – № 2. – С. 129-131.
9. Рубанов О.П. Активизация познавательной деятельности студентов / О.П. Рубанов, Л.М. Суворова // Специалист. – 2007. – № 3. – С. 20-21.
10. Синебрюхова А.В. Активизация познавательной деятельности студентов // Там же. – 2008. – № 8. – С. 26–28.
11. Смирнов С.С. Психологические факторы успешной учебы в вузе [Электронный ресурс] // Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова : [сайт]. – М., 2010. – URL: http://www.psy.msu.ru/science/public/smirnov/students.html (24.04.10).
12. Ходакова И.П. Роль вопроса в активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов // Сред. проф. образование. – 2005. – № 9. – С. 11-13.
13. Челноков В.А. Саморазвитие личности студентов в аспекте их познавательной деятельности // Специалист. – 2008. – № 3. – С. 27-29.
14. Широких А.А. Роль рациональной составляющей в мотивации изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Томский государственный университет : [сайт]. – Томск, 2010. – URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/323/image/323-098.pdf (24.04.10).
15. Шкабара И.Е. Познавательная активность будущего специалиста в свете подходов новой образовательной парадигмы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – № 3. – С. 30-34.
Структура личностных особенностей старшеклассников со сформирогванной прогфессиональной идентичнростью
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, GOOGL, БД МАРС, eLIBRARY.RU, ЭК КемОНБ, ЭК РГБ):
1. Азбель А.А. Особенности формирования статусов профессиональной идентичности старшеклассников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Азбель А.А. – Новгород, 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18001.php (22.04.10).
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников : учеб. пособие / А.Д. Алферов. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 384 с.
3. Белов А.А. Субъектность старшеклассника как основа для последующего саморазвития и профессионального самоопределения // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курского гос. ун-та. – 2009. – № 4. – С. 127-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/012-21.pdf (22.04.10).
4. Донская Л.Ю. К проблеме формирования профессиональной рефлексии у старшеклассников // Изв. Таганрогского гос. радиотехн. ун-та. – 2006. – Т. 56, № 1. – С. 76-80.
5. Егорова С.В. Подготовка старших школьников к выбору профессии в процессе модернизации системы образования: (на примере изучения естественно-математических дисциплин) / С.В. Егорова, Б.П. Невзоров. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2006. – 179 с.
6. Ефимова Н. Готовлюсь к профессиональной деятельности: Психологический практикум для старшеклассников // Школьный психолог. – 2007. – № 2. – С. 24-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200700206 (22.04.10).
7. Колесникова Л.Д. Становление идентичности в процессе учебно-профессиональной деятельности // Территория науки. – 2006. – № 1. – С. 145-148.
8. Медведева Т.Н. Психологический портрет старшеклассников с разной профессиональной направленностью // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 102. – С. 378-381.
9. Обухова Л.А. Качество профессионального самоопределения старшеклассников: проблемы с идентичностью и возможности коррекции / Обухова Л.А., Савченко М.Ю. // Вестн. Воронежского гос. техн. ун-та. – 2006. – Т. 2, № 10. – С. 85-89.
10. Небратенко С.В. Педагогические позиции становления социальной и профессиональной идентичности // Наука и шк. – 2009. – № 2. – С. 12-13.
11. Рапоцевич О.С. Формирование жизненных планов старшеклассников в условиях современного среднего образования : дис. ... канд. пед. наук / Рапоцевич О.С. – Кемерово, 2002. – 200 c.
12. Судьина И.С. Мотивы учебно-профессиональной деятельности старшеклассников // Казанский пед. журн. – 2009. – № 4. – С. 84-91.
13. Трусова Н.В. Профессиональная идентичность и ее составляющие в фазах нормативного кризиса перехода к ранней взрослости // Среднее проф. образование. – 2009. – № 9. – С. 83-87.
14. Хижняк Л.В. Становление смыслового отношения к будущей профессиональной деятельности как задача профессионального самоопределения старшеклассников // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3. Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 121-125.
15. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность (Структура, генезис и условия становления) : дис. ... д-ра психол. наук / Шнейдер Л.Б. – М., 2001. – 327 c.
16. Шпота В.А. Профессиональная идентичность как личностная и социальная идентичность личности // Науч. обозрение. – 2008. – № 6. – С. 83-85.
17. Шпота В.А. Профессиональная идентичность будущего специалиста: сущность, этапы формирования // Там же. – 2008. – № 2. – С. 117-120.
Здравствуйте!Спасибо за вовремя оказанную помощь! И помогите, пожалуйста, найти материалы по формированию волевых качеств у дошкольников (феномен воли, структура волевых качеств, методики исследования, интрепретации результатов), если возможно, с 2005 г. Спасибо еще раз!
Ответ:
Здравствуйте! Спасибо за теплые слова! Рады стараться!
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Астафьева Ю.В. Е.И. Конради [1838-1898 гг.] о дисциплинировании детской воли в семье : (к вопросу о социал. адаптации детей дошкол. и мл. школ. возраста) / Ю.В. Астафьева, Ю.В. Астафьев // Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии. – Ярославль ; Тверь ; Красногорск, 2001. – Т. 3. – С. 235-246.
2. Боязитова И.В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции при переходе детей от дошкольного к младшему школьному возрасту : автореф. дис. … канд. психол. наук / Боязитова И.В. – М., 1998. – 21 с.
3. Ключникова Е.А. Методика диагностики сформированности нравственно-волевых качеств личности детей старшего дошкольного возраста : [опыт эксперим. разработки в дет. саду № 5 г. Ульяновска] / Е.А. Ключникова, Е.А. Чернявская // Методист : науч.-метод. журн. – 2004. – № 5. – С. 57-61.
4. Коломинский Я.Л. Развитие волевой сферы ребенка / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов // Психическое развитие детей в норме и паталогии : психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. – СПб., 2004. – С. 270-280.
Аннотация : Становление этапов волевого действия у детей дошкол. и мл. школ. возраста. Личный аспект развития воли.
5. Левина Н.А. Система работы по эмоционально-волевому развитию : ст. и подгот. группы / Н.А. Левина. – Волгоград : Корифей, 2009. – 96 с. : ил. – (Детский сад, № 110).
6. Мельникова Л.В. О значении развития воли у ребенка : (по И. А. Сикорскому [1842-1919 гг.]) / Л.В. Мельникова, В.Д. Столбун, Ю.В. Столбун // Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии. – Ярославль ; Тверь ; Красногорск, 2001. – Т. 3. – С. 352-357.
7. Мещерякова Н.П. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников. Диагностика, упражнения, занятия, игры / Н.П. Мещерякова, Л.Н. Жуковская, Е.Б. Терешкова. – М. : Учитель, 2009. – 141 с.
Аннотация : О формировании у малышей волевых качеств.
8. Осьмакова М.В. Волевая готовность ребенка к школе [Электронный ресурс] // U-mama.ru : [сайт уральских родителей]. – [Б. м.], 2009. – URL: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4971 (19.04.10).
9. Сидячева Н.В. Эмоционально-волевой компонент готовности дошкольника к школе : автореф. дис. … канд. психол. наук / Сидячева Н. В. – М., 2006. – 27 с.
10. Суровцева А. Воспитание воли ребенка в семье // Дошкол. воспитание. – 2008. – № 3. – С. 8-13.
11. Тыхтылова Е. А. Влияние уровня волевой активности на формирование индивидуальности старших дошкольников // Психология обучения. – 2009. – № 9. – С. 34-43.
12. Шевцов А.А. Регуляторный опыт и волевое поведение // Психология и шк. – 2006. – № 4. – С. 118-124.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу по теме адаптация пятиклассников к средней школе! Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций, который поможет Вам в работе над темой, источники (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Яндекс).
1. Баранова Н.Н. Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы [Электронный ресурс] // Слово : православный образов. портал. – [Б.м.], 2010. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/37952.php (18.03.10).
2. Беликова Е.Ю. Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассников / Е.Ю. Беликова, Е.В. Сазонова, Н.В. Чахмахчева // Клас. руководство. – 2003. – № 1. – С. 17-28.
3. Гениатулина И.Ю. Помощь психолога в адаптации пятиклассников [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/501832/ (18.03.10).
4. Дендебер И.А. Теоретические основы интеллектуальной адаптации учащихся // Образование и об-во. – 2008. – № 5. – С. 56-61.
5. Журавлев Д. Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу // Нар. образование. – 2002. – № 8. – С. 99-105.
6. Индивидуализация познавательной деятельности как средство адаптации учащихся 5-х классов к многопредметному обучению. Проблемы. Концепции. Перспективы : материалы регион. межвуз. науч.-метод. конф., нояб. форум, 2008. – М. : Компания Спутник+, 2008. – 175 с.
7. Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: программа адаптации детей к средней школе / Е.Г. Коблик. – М. : Генезис, 2003. – 122 с.
8. Крайнова Ю.Н. Адаптация школьников к обучению в среднем звене, как психологическая проблема // Практ. психология и логопедия. – 2009. – № 1. – С. 51-54.
9. Кривощекова Л.Н. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период // Класс. руководство. – 2005. – № 5. – С. 40-43.
10. Кузнецова Ю.М. Сюжетный тренинг для пятиклассников // Образование в соврем. шк. – 2008. – № 10. – С. 53-58.
11. Матвеева О.А. Помощь в адаптации к средней школе: психологопедагогическое сопровождение V-VI классов // Психол. наука и образование. – 2001. – № 3. – С. 57-79.
12. Преемственность начальной и средней школы (программы, контрольно-измерительные материалы, рекомендации) : метод. пособие / авт.-сост.: Лазуткина И.А., Шакина Г.В. ; МО РМ, МРИО. – Саранск, 2006. – 143 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=32661 (18.03.10).
13. Сергачева О. Система работы классного руководителя по адаптации пятиклассников // Нар. образование. – 2009. – № 7. – С. 230-237.
14. Славутская Е.В. Факторный анализ психологических качеств, определяющих "дезаптационный синдром пятого класса" // Психология обучения. – 2008. – № 12. – С. 103-112.
15. Студеникина Л.Н. Влияние средств музыкальной деятельности на процесс социально-педагогической адаптации подростков при переходе в среднее звено общеобразовательной школы // Вестн. Ижевского гос. техн. ун-та. – 2008. – № 2. – С. 150-152.
16. Федорова Е.В. Специфика адаптационного ресурса при осуществлении когнитивной деятельности пятиклассниками с разной школьной успеваемостью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Федорова Екатерина Викторовна. – СПб., 2006. – 26 с.
Кроме того, на сайте Сеть творческих учителей (открыть ссылку) есть подбор электронных ресурсов по адаптации пятиклассников.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста подобрать литературу, желательно электронные ресурсы, диссертационные исследования не позднее 2005 года для написания дипломной работы по психологии на тему "Гендерные представления о семье в раннем юношеском возрасте (15 - 17) лет. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ):
1. Буренков Е.В. Изучение представлений об идеальном партнере в подростковом возрасте: связь с родительским отношением // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2008. – № 11. – С. 166-169.
Аннотация: В статье описано исследование, направленное на определение связи родительского отношения к подростку с его представлением об идеальном партнере. Получены характеристики межличностных отношений в супружеских парах родителей и их согласование с детскородительскими отношениями и с супружескими отношениями. Результаты исследования позволили определить портрет идеального партнера для подростка и согласовать его с реально существующим портретом партнера в супружеских отношениях родителей.
2. Девятых С.Ю. Особенности представлений о родительстве в юношеском возрасте : анализ гендерных различий : дис. ... канд. психол. наук / Девятых С.Ю. – Смоленск, 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/219070.html (27.02.10).
3. Демчук Н.А. Формирование психологической готовности юношей к отцовству : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Демчук Н.А. – Казань, 2006. – 23 с.
4. Изгорев С.А. Подготовка юношей и девушек к созданию семьи на основе потребности-информационного подхода к половому воспитанию : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Изгорев С.А. – Пенза, 2005. – 20 с.
5. Изгорев С.А. Подготовка юношей и девушек к созданию семьи на основе потребностно-информационного подхода к половому воспитанию : дис. ... канд. пед. наук / Изгорев С.А. – СПб., 2004. – 151 с.
6. Конокотин А.А. Становление юношеской культуры в сфере семейно-бытовых отношений : дис. ... канд. пед. наук / Конокотин А.А. – Орел, 2001. – 178 с.
7. Рубченко А.К. Самоотношение и отношение юношей и девушек к родителям при семейной депривации : дис. ... канд. психол. наук / Рубченко А.К. – М., 2007. – 236 с.
8. Туманова Е.В. Образ отца и образ себя у подростков (возрастные и гендерные аспекты) // Психол. наука и образование. – 2007. – № 2. – С. 16-24.
Исследовались взаимосвязь образа отца и образа «Я» у подростков, её динамика на протяжении подросткового возраста, а также гендерные аспекты формирования образа отца и представления о себе у подростков. Описывается проведенное пилотное исследование, в котором принимали участие учащиеся гимназии в возрасте 11,13 и 15 лет. Были использованы опросники, интервью, проективные методики. Выявлены изменения образа отца и представления о себе на протяжении подросткового возраста. Показаны динамика и гендерные особенности взаимосвязи между образом отца и образом «Я». На основании полученных данных делается предположение о том, что возраст 12-13 лет («средний» подростковый возраст) является наиболее сензитивным и «уязвимым» в сфере отношений с отцом.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Подскажите пожалуйста какими материалами можно воспользыватса при написании дисертации на тему: Формирование нравственной направленности подростка- лидера в детской общественной организации. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1. Абашкина И.В. Воспитательные возможности социально значимой деятельности подростков в общественных организациях [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М. : Изд. дом «Первое сентября», 2003–2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413093/ (18.02.10).
2. Абдуллин Т.Р. Педагогические условия развития личности подростка в условиях поликультурной образовательной среды детской общественной организации // Среднее проф. образование. – 2009. – № 1. – С. 20–22.
3. Алиева Л.В. Детское движение – субъект воспитания : теория, история, практика : монография. – М. : МАКС-пресс, 2002. – 221 с.
4.Дети и молодежь как стратегический ресурс общества : материалы науч.-практ. и отчет.-выбор. конф. ДИМСИ, г. Ярославль, 27-31 марта 2001 г. / [сост. и науч. ред. С.В. Тетерский]. – М. : Academia : Рандеву-М, 2001. – 198 с. : ноты. – (Серия "Волонтер и общество. Волонтер и власть").
5. Истоки : опыт работы дет. казачьих обществ. орг. и об-ний / [авт.-сост. А.Г. Лазарева]. – Ставрополь : Ставропольсервисшкола, 2001. – 230 с. : ил.
6. Клименко О.Е. Становление личности лидера в юношеском объединении : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.01) / Клименко О.Е. – Хабаровск, 2002. – 22 с
7. Мальцева Э.А. Педагогика детского движения : учеб. пособие / Э.А. Мальцева, Н.М. Костина. – Ижевск : Удмурт. ун-т, 2000. – 514 с.
8. Методическое пособие для старших вожатых по основам организации детского движения / авт.-сост.: Л.А. Боева, О.Н. Ельчанинова. – Липецк, [б. г.]. – 102 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ddt-metod.by.ru/kozoderova/konsult/met_pos_st_vod.doc (18.02.10).
9. Павлова О.А. Социально-педагогические условия реализации лидерского потенциала старших подростков во временных детских объединениях : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Павлова О.А. – Кострома, 2004. – 22 с.
10. Родионова Е.Л. Организационно-педагогические условия взаимодействия органов управления образования и детских общественных объединений по развитию лидерского потенциала подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Родионова Е.Л. – Н. Новгород, 2007. – 21 с. : табл.
11. Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // Внешкольник. – 2006. – № 12. – C. 17–20.
12. Сбитнева В.Б. Педагогические условия развития лидерских качеств подростков в детском общественном объединении : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сбитнева В.Б. – Ижевск, 2006. – 22 с. : ил.
13. Ситуационно-ролевая игра во временных летних объединениях старшеклассников : [сб. ст.]. – Кострома : КГУ : Студия оператив. полиграфии "Авантитул" (И.В. Васильев), 2004. – 251 с. : ил.
14. Уманский А.Л. Педагогическое сопровождение лидерства во временных игровых объединениях подростков. – Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2004. – 117 с. : ил.
15. Хацкевич Т.Л. Формирование лидерских качеств подростков в условиях Всероссийского детского центра "Орленок" : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Хацкевич Т.Л. ; Волгогр. гос. акад. физ. культуры. – Саратов, 2002. – 22 с.
Рекомендуем обратиться для самостоятельного поиска к библиографическим изданиям Российской книжной палаты, имеющимся в фондах Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.
Здравствуйте!Помогите,пожалуйста, подобрать материал для написания диплома по теме "Психологический портрет студента современного ВУЗа".Если можно, то дайте ссылки.Буду очень Вам признательн за помощь.Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – поисковые системы Nigma, Google, Yandex, Rambler):
1. Зиновьев Д.В. Социально-психологический портрет студента в контексте толерантности [Электронный ресурс] // Парадигма : журн. межкультурной коммуникации. – 1998. – № 2. – URL: http://library.sibstu.kts.ru/paradigma/2/6.htm (18.02.10).
2. Каширский Д.В. Психологический портрет студента-первокурсника, будущего социального работника // Ползуновский альманах. – 2001. – № 1/2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/2001-02/13/pap_13.html (18.02.10).
3. Кожурова О.А. Психологический портрет и профессиональное самоопределение студентов-психологов // Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. – Самара, 2003. – С. 304-313.
4. Концепция воспитания студентов Тюменского государственного университета [Электронный ресурс] // Тюменский государственный университет : [сайт]. – Тюмень, 2009. – Из содерж.: Социально-педагогический и психологический портрет современного студента. – URL: http://www.utmn.ru/?showdoc=1365 (18.02.10).
5. Никифорова О.А. Портрет студента ТПУ-2008 // За кадры. – 2009. – 11 мая (№ 12 (3302)) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://za-kadry.tpu.ru/article/3302/5089.htm (18.02.10).
6. Обухова И. Собирательный психологический портрет студента международного медицинского факультета // Мед. вестн. – 2009. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.csmu.strace.net/site/page/show/docid/6037 (18.02.10).
7. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 544 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.krotov.info/lib_sec/shso/71_rost1.html (18.02.10).
8. Покровская С.Е. Социально-психологический портрет студента ВУЗа // Возраст. и пед. психология. – 2005. – Вып. 6. – С. 174-181.
9. Сафронов П.А. Социально-психологический портрет студентов юридических специальностей Российской Федерации как объект педагогического менеджмента // Юрид. образование и наука. – 2003. – № 1. – С. 28-31.
10. Сомикова М. Современный студент — будущий специалист [Электронный ресурс] // Zarplata.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2005. – URL: http://www.zarplata.ru/a-id-5657.html (18.02.10).
11. Хазанов В.Е. Социально-психологический портрет современного студента // Альтернативы. – 2002. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alternativy.ru/old/magazine/htm/02_2/2002_2_3_4.htm (18.02.10).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Развитие самостоятельности детей 4-5 лет в условиях предметно-пространственной среды
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашему запросу следующий материал (источники: ЭК НБ РК, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, поисковая система Google):
1. Абузярова Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ : (педагогическая поддержка) // Ребенок в детском саду. – 2004. – № 6. – С. 30-32.
2. Акулова Е. Формируем у детей самостоятельность и ответственность // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 9. – C. 52-58.
3. Андрианова Н. Психолого-педагогический подход к проблеме организации самостоятельной работы : [учеб.-пед. комплекс N 7 "Маросейка", Москва] // Там же. – 1995. – № 7. – С. 82-85.
4. Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Там же. – 1995. – № 4. – С. 37-42.
5. Бабаева Т.И. Роль развития самостоятельности в подготовке детей к школьному обучению // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте. – СПб., 1996. – С. 3-13.
6. Близнякова Т. Мягкие модули в физкультурно-оздоровительной работе : ранний возраст // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 10. – С. 20-21.
7. Бочарова Н.И. Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты // Ребенок в детском саду. – 2008. – № 1. – С. 5-9.
8. Бугрова В.В. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста // Семья в России. – 2003. – № 1. – С. 133-139.
9. Воспитываем дошкольников самостоятельными : сб. ст. / Рос. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена, Каф. дошк. педагогики. – СПб. : Дество-Пресс, 2000. – 191 c. – Библиогр.: с. 191.
10. Дыбина О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста : метод. рекомендации / О.В. Дыбина, О.А. Еник, Л.А. Пенькова. – М. : Центр пед. образования, 2008. – 60 с.
11. Зимонина О.В. Организационно-педагогические условия формирования самостоятельности у детей подготовительной группы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зимонина О.В. ; Брян. гос. пед. ун-т им. И.Г. Петровского. – Брянск, 1998. – 25 с. – Библиогр.: с. 23-24.
12. Коннова З. Совет педагогов / З. Коннова, С. Пыркова // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 2. – С. 44-52.
13. Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 6. – С. 72–76.
14. Липчанская И.А. Организация среды развития ребёнка в условиях детского сада // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования : сб. науч. и метод. тр. / под ред. Н.К. Сергеева, Н.М. Борытко. – Волгоград : Изд-во ВГИПКРО, 2001. – Вып. 3. – С. 22-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://borytko.nm.ru/papers/subject3/lipchan.htm (10.02.10).
15. Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Т.И. Бабаева, Е.В. Иванова]. – СПб. : Акцидент, 1996. – 126 с.
16. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений : [из опыта работы] / Рыжова Н.А. – М. : Линка-Пресс, 2003. – 191 с. – Библиогр.: с. 181-189 и в подстроч. примеч.
17. Салион Н. На что способна я сама? : [воспитание самостоятельности у детей : из опыта работы воспитателя группы – Монтессори дет. сада N 246 г. Красноярска] // Обруч. – 1996. – № 5. – С. 26-27.
18. Салион Н. Развитие независимости детей младшего дошкольного возраста на основе упражнений в практической жизни : [из опыта воспитателя Монтессори – группы дет. сада N 246 г. Красноярска] // Дошкол. воспитание. – 1997. – № 5. – С. 31-34
19. Селдин Т. Дом, который поможет ребенку стать самостоятельным // Обруч. – 1996. – № 1. – С. 16.
20. Спиренкова Н.Г. Проблема воспитания активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста в русской педагогике конца ХIХ-начала ХХ веков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Спиренкова Н.Г. ; Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева. – М., 1997. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Ищу литературу по коммуникативной готовности дошкольников к школе
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, БД ГНПБ РАО, поисковые системы Google, Nigma):
1. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблем адаптации // Начальная шк. – 1999. – № 1. – С. 23–26.
2. Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 3. – С. 113–115.
3. Бердникова А. Как определить готовность ребенка к школе? [Электронный ресурс] // Ежедневный познавательный журнал «Школа Жизни.ру». – [Б. м.], 2000–2010. – URL: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-10766/ (22.01.10).
4. Вялых А.Н. Формирование коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе : дис. … канд. психол. наук / Вялых Анастасия Викторовна. – Саратов, 2005. – 216 с. : ил.
5. Галущинская Ю.О. К проблеме педагогического мониторинга коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению // Мониторинг как условие реализации личностно ориентированного педагогического процесса. – Сургут, 2004. – Ч. 2. – С. 102–106.
6. Дмитриева Е.Е. Роль коммуникативного развития в становлении старшего дошкольника как субъекта учебной деятельности // Деятельность педагога-психолога в системе образования. – Н. Новгород, 2003. – Вып. 3. – С. 129–136.
7. Дуванова С.П. Речевая готовность старшего дошкольника как ведущий фактор его психологической готовности к школе // Практ. психология и логопедия. – 2004. – № 3 (10). – С. 17–51.
8. Евдокишина О.В. Педагогическое проектирование формирования коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе : дис. … канд. пед. наук / Евдокишина Ольга Валерьевна. – Шадринск, 2008. – 177 с. : ил.
9. Евдокишина О. Уходит дошкольное детство : влияние игры на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 2. – С. 74–80.
10. Замлянухина Т.М. Диагностика и коррекция познавательной и коммуникативной деятельности ребенка при подготовке его к обучению в школе // Вуз – школе. – Борисоглебск, 2003. – Вып. 1: Общие педагогические проблемы. Дошкольное воспитание. Начальное образование. – С. 52–59.
11. Канунникова Е. О. Педагогические условия формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста (на примере детей с общим недоразвитием речи) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Канунникова Елена Олеговна. – Курск, 2007. – 23 с.
12. Кондрух Л.А. Формирование у детей дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Любовь Анатольевна Кондрух. – Магнитогорск, 1999. – 24 с.
13. Лысенко Е.М. Консультирование родителей дошкольников по вопросам формирования коммуникативного поведения у детей-дошкольников // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 5. – С. 12–20.
14. Модина И.А. Проблема психологической подготовки к школьному обучению // Вестн. РГГУ. – 2008. – № 3. – С. 107–117.
15. Родина Е.А. Педагогические условия формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников оздоровительных образовательных учреждений : автореф. дис. … канд. пед. наук / Родина Елена Альфредовна. – Петрозаводск, 2007. – 24 с.
16. Румер Т.А. Понимание речи в общении ребенка и взрослого // Развитие речи дошкольников. – М., 1990. – С. 116–127.
17. Степанова Е.В. Коммуникативная готовность дошкольников к учебной деятельности : дис. ... канд. психол. наук / Степанова Елена Васильевна. – М., 1999. – 176 с. : ил.
18. Суслова Е.Н. К проблеме готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к обучению в школе // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1 (19). – С. 41–46.
19. Фуреева Е.П. Проблема речевой готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития // Школьный логопед. – 2007. – № 5 (20). – С. 45–48.
20. Чукреева Е.В. Коммуникативная готовность ребенка к школе // Среднее профессиональное образование. – 1998. – № 4. – С. 31–36.
Рекомендуем самостоятельно поработать с БД Государственной научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского Российской Академии образования (открыть ссылку).