ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 0 0

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 6473  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Взаимосвязь социометрического статуса и познавательной активности студентов."
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Google):
1. Викулина М.А. Познавательная активность студентов : монография / М.А. Викулина, С.Н. Казначеева. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2006. – 120 с.
2. Давыденко В.А. Развитие категории "активность" в отечественной дидактике: историко-педагогический аспект // Высш. образование сегодня. – № 7. – С. 49-51
3. Иванова А.В. Рзвитие познавательного интереса студентов вуза в современных социокультурных условиях / А.В. Иванова, А.П. Иванова, Л.А. Дарбасова // Там же. – 2008. – № 2. – С. 25-26.
4. Казначеева С.Н. Студенческий возраст и организация познавательной деятельности // Психология обучения. – 2007. – № 5. – С. 96-97
5. Нелунова Е.Д. О критериях саморазвития студентов в открытой информационной среде образования [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия.Оффлайн : науч. электрон. журн. – 20010. – № 2. – URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1388.htm (24.04.10).
6. Пеняева С.А. Дидактические условия формирования рефлексивных стратегий познавательной деятельности студентов // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 8. – С. 57-58.
7. Поддьяков А.Н. Программа учебного курса для студентов факультетов психологии «Исследовательское поведение и познавательное развитие» // Исслед. работа школьников. – 2007. – № 3. – С. 85-107.
8. Попова Ю.А. Игровое моделирование как средство активизации познавательной деятельности студентов // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 2008. – № 2. – С. 129-131.
9. Рубанов О.П. Активизация познавательной деятельности студентов / О.П. Рубанов, Л.М. Суворова // Специалист. – 2007. – № 3. – С. 20-21.
10. Синебрюхова А.В. Активизация познавательной деятельности студентов // Там же. – 2008. – № 8. – С. 26–28.
11. Смирнов С.С. Психологические факторы успешной учебы в вузе [Электронный ресурс] // Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова : [сайт]. – М., 2010. – URL: http://www.psy.msu.ru/science/public/smirnov/students.html (24.04.10).
12. Ходакова И.П. Роль вопроса в активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов // Сред. проф. образование. – 2005. – № 9. – С. 11-13.
13. Челноков В.А. Саморазвитие личности студентов в аспекте их познавательной деятельности // Специалист. – 2008. – № 3. – С. 27-29.
14. Широких А.А. Роль рациональной составляющей в мотивации изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Томский государственный университет : [сайт]. – Томск, 2010. – URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/323/image/323-098.pdf (24.04.10).
15. Шкабара И.Е. Познавательная активность будущего специалиста в свете подходов новой образовательной парадигмы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – № 3. – С. 30-34.

№ 6449  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Структура личностных особенностей старшеклассников со сформирогванной прогфессиональной идентичнростью
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, GOOGL, БД МАРС, eLIBRARY.RU, ЭК КемОНБ, ЭК РГБ):
1. Азбель А.А. Особенности формирования статусов профессиональной идентичности старшеклассников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Азбель А.А. – Новгород, 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18001.php (22.04.10).
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников : учеб. пособие / А.Д. Алферов. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 384 с.
3. Белов А.А. Субъектность старшеклассника как основа для последующего саморазвития и профессионального самоопределения // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курского гос. ун-та. – 2009. – № 4. – С. 127-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/012-21.pdf (22.04.10).
4. Донская Л.Ю. К проблеме формирования профессиональной рефлексии у старшеклассников // Изв. Таганрогского гос. радиотехн. ун-та. – 2006. – Т. 56, № 1. – С. 76-80.
5. Егорова С.В. Подготовка старших школьников к выбору профессии в процессе модернизации системы образования: (на примере изучения естественно-математических дисциплин) / С.В. Егорова, Б.П. Невзоров. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2006. – 179 с.
6. Ефимова Н. Готовлюсь к профессиональной деятельности: Психологический практикум для старшеклассников // Школьный психолог. – 2007. – № 2. – С. 24-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200700206 (22.04.10).
7. Колесникова Л.Д. Становление идентичности в процессе учебно-профессиональной деятельности // Территория науки. – 2006. – № 1. – С. 145-148.
8. Медведева Т.Н. Психологический портрет старшеклассников с разной профессиональной направленностью // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 102. – С. 378-381.
9. Обухова Л.А. Качество профессионального самоопределения старшеклассников: проблемы с идентичностью и возможности коррекции / Обухова Л.А., Савченко М.Ю. // Вестн. Воронежского гос. техн. ун-та. – 2006. – Т. 2, № 10. – С. 85-89.
10. Небратенко С.В. Педагогические позиции становления социальной и профессиональной идентичности // Наука и шк. – 2009. – № 2. – С. 12-13.
11. Рапоцевич О.С. Формирование жизненных планов старшеклассников в условиях современного среднего образования : дис. ... канд. пед. наук / Рапоцевич О.С. – Кемерово, 2002. – 200 c.
12. Судьина И.С. Мотивы учебно-профессиональной деятельности старшеклассников // Казанский пед. журн. – 2009. – № 4. – С. 84-91.
13. Трусова Н.В. Профессиональная идентичность и ее составляющие в фазах нормативного кризиса перехода к ранней взрослости // Среднее проф. образование. – 2009. – № 9. – С. 83-87.
14. Хижняк Л.В. Становление смыслового отношения к будущей профессиональной деятельности как задача профессионального самоопределения старшеклассников // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3. Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 121-125.
15. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность (Структура, генезис и условия становления) : дис. ... д-ра психол. наук / Шнейдер Л.Б. – М., 2001. – 327 c.
16. Шпота В.А. Профессиональная идентичность как личностная и социальная идентичность личности // Науч. обозрение. – 2008. – № 6. – С. 83-85.
17. Шпота В.А. Профессиональная идентичность будущего специалиста: сущность, этапы формирования // Там же. – 2008. – № 2. – С. 117-120.

№ 6408  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Спасибо за вовремя оказанную помощь! И помогите, пожалуйста, найти материалы по формированию волевых качеств у дошкольников (феномен воли, структура волевых качеств, методики исследования, интрепретации результатов), если возможно, с 2005 г. Спасибо еще раз!
Ответ: Здравствуйте! Спасибо за теплые слова! Рады стараться!
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Астафьева Ю.В. Е.И. Конради [1838-1898 гг.] о дисциплинировании детской воли в семье : (к вопросу о социал. адаптации детей дошкол. и мл. школ. возраста) / Ю.В. Астафьева, Ю.В. Астафьев // Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии. – Ярославль ; Тверь ; Красногорск, 2001. – Т. 3. – С. 235-246.
2. Боязитова И.В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции при переходе детей от дошкольного к младшему школьному возрасту : автореф. дис. … канд. психол. наук / Боязитова И.В. – М., 1998. – 21 с.
3. Ключникова Е.А. Методика диагностики сформированности нравственно-волевых качеств личности детей старшего дошкольного возраста : [опыт эксперим. разработки в дет. саду № 5 г. Ульяновска] / Е.А. Ключникова, Е.А. Чернявская // Методист : науч.-метод. журн. – 2004. – № 5. – С. 57-61.
4. Коломинский Я.Л. Развитие волевой сферы ребенка / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов // Психическое развитие детей в норме и паталогии : психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. – СПб., 2004. – С. 270-280.
Аннотация : Становление этапов волевого действия у детей дошкол. и мл. школ. возраста. Личный аспект развития воли.
5. Левина Н.А. Система работы по эмоционально-волевому развитию : ст. и подгот. группы / Н.А. Левина. – Волгоград : Корифей, 2009. – 96 с. : ил. – (Детский сад, № 110).
6. Мельникова Л.В. О значении развития воли у ребенка : (по И. А. Сикорскому [1842-1919 гг.]) / Л.В. Мельникова, В.Д. Столбун, Ю.В. Столбун // Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии. – Ярославль ; Тверь ; Красногорск, 2001. – Т. 3. – С. 352-357.
7. Мещерякова Н.П. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников. Диагностика, упражнения, занятия, игры / Н.П. Мещерякова, Л.Н. Жуковская, Е.Б. Терешкова. – М. : Учитель, 2009. – 141 с.
Аннотация : О формировании у малышей волевых качеств.
8. Осьмакова М.В. Волевая готовность ребенка к школе [Электронный ресурс] // U-mama.ru : [сайт уральских родителей]. – [Б. м.], 2009. – URL: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4971 (19.04.10).
9. Сидячева Н.В. Эмоционально-волевой компонент готовности дошкольника к школе : автореф. дис. … канд. психол. наук / Сидячева Н. В. – М., 2006. – 27 с.
10. Суровцева А. Воспитание воли ребенка в семье // Дошкол. воспитание. – 2008. – № 3. – С. 8-13.
11. Тыхтылова Е. А. Влияние уровня волевой активности на формирование индивидуальности старших дошкольников // Психология обучения. – 2009. – № 9. – С. 34-43.
12. Шевцов А.А. Регуляторный опыт и волевое поведение // Психология и шк. – 2006. – № 4. – С. 118-124.

№ 6096  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу по теме адаптация пятиклассников к средней школе! Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций, который поможет Вам в работе над темой, источники (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Яндекс).
1. Баранова Н.Н. Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы [Электронный ресурс] // Слово : православный образов. портал. – [Б.м.], 2010. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/37952.php (18.03.10).
2. Беликова Е.Ю. Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассников / Е.Ю. Беликова, Е.В. Сазонова, Н.В. Чахмахчева // Клас. руководство. – 2003. – № 1. – С. 17-28.
3. Гениатулина И.Ю. Помощь психолога в адаптации пятиклассников [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/501832/ (18.03.10).
4. Дендебер И.А. Теоретические основы интеллектуальной адаптации учащихся // Образование и об-во. – 2008. – № 5. – С. 56-61.
5. Журавлев Д. Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу // Нар. образование. – 2002. – № 8. – С. 99-105.
6. Индивидуализация познавательной деятельности как средство адаптации учащихся 5-х классов к многопредметному обучению. Проблемы. Концепции. Перспективы : материалы регион. межвуз. науч.-метод. конф., нояб. форум, 2008. – М. : Компания Спутник+, 2008. – 175 с.
7. Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: программа адаптации детей к средней школе / Е.Г. Коблик. – М. : Генезис, 2003. – 122 с.
8. Крайнова Ю.Н. Адаптация школьников к обучению в среднем звене, как психологическая проблема // Практ. психология и логопедия. – 2009. – № 1. – С. 51-54.
9. Кривощекова Л.Н. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период // Класс. руководство. – 2005. – № 5. – С. 40-43.
10. Кузнецова Ю.М. Сюжетный тренинг для пятиклассников // Образование в соврем. шк. – 2008. – № 10. – С. 53-58.
11. Матвеева О.А. Помощь в адаптации к средней школе: психологопедагогическое сопровождение V-VI классов // Психол. наука и образование. – 2001. – № 3. – С. 57-79.
12. Преемственность начальной и средней школы (программы, контрольно-измерительные материалы, рекомендации) : метод. пособие / авт.-сост.: Лазуткина И.А., Шакина Г.В. ; МО РМ, МРИО. – Саранск, 2006. – 143 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=32661 (18.03.10).
13. Сергачева О. Система работы классного руководителя по адаптации пятиклассников // Нар. образование. – 2009. – № 7. – С. 230-237.
14. Славутская Е.В. Факторный анализ психологических качеств, определяющих "дезаптационный синдром пятого класса" // Психология обучения. – 2008. – № 12. – С. 103-112.
15. Студеникина Л.Н. Влияние средств музыкальной деятельности на процесс социально-педагогической адаптации подростков при переходе в среднее звено общеобразовательной школы // Вестн. Ижевского гос. техн. ун-та. – 2008. – № 2. – С. 150-152.
16. Федорова Е.В. Специфика адаптационного ресурса при осуществлении когнитивной деятельности пятиклассниками с разной школьной успеваемостью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Федорова Екатерина Викторовна. – СПб., 2006. – 26 с.
Кроме того, на сайте Сеть творческих учителей (открыть ссылку) есть подбор электронных ресурсов по адаптации пятиклассников.

№ 5904  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста подобрать литературу, желательно электронные ресурсы, диссертационные исследования не позднее 2005 года для написания дипломной работы по психологии на тему "Гендерные представления о семье в раннем юношеском возрасте (15 - 17) лет. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ):
1. Буренков Е.В. Изучение представлений об идеальном партнере в подростковом возрасте: связь с родительским отношением // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2008. – № 11. – С. 166-169.
Аннотация: В статье описано исследование, направленное на определение связи родительского отношения к подростку с его представлением об идеальном партнере. Получены характеристики межличностных отношений в супружеских парах родителей и их согласование с детскородительскими отношениями и с супружескими отношениями. Результаты исследования позволили определить портрет идеального партнера для подростка и согласовать его с реально существующим портретом партнера в супружеских отношениях родителей.
2. Девятых С.Ю. Особенности представлений о родительстве в юношеском возрасте : анализ гендерных различий : дис. ... канд. психол. наук / Девятых С.Ю. – Смоленск, 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/219070.html (27.02.10).
3. Демчук Н.А. Формирование психологической готовности юношей к отцовству : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Демчук Н.А. – Казань, 2006. – 23 с.
4. Изгорев С.А. Подготовка юношей и девушек к созданию семьи на основе потребности-информационного подхода к половому воспитанию : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Изгорев С.А. – Пенза, 2005. – 20 с.
5. Изгорев С.А. Подготовка юношей и девушек к созданию семьи на основе потребностно-информационного подхода к половому воспитанию : дис. ... канд. пед. наук / Изгорев С.А. – СПб., 2004. – 151 с.
6. Конокотин А.А. Становление юношеской культуры в сфере семейно-бытовых отношений : дис. ... канд. пед. наук / Конокотин А.А. – Орел, 2001. – 178 с.
7. Рубченко А.К. Самоотношение и отношение юношей и девушек к родителям при семейной депривации : дис. ... канд. психол. наук / Рубченко А.К. – М., 2007. – 236 с.
8. Туманова Е.В. Образ отца и образ себя у подростков (возрастные и гендерные аспекты) // Психол. наука и образование. – 2007. – № 2. – С. 16-24.
Исследовались взаимосвязь образа отца и образа «Я» у подростков, её динамика на протяжении подросткового возраста, а также гендерные аспекты формирования образа отца и представления о себе у подростков. Описывается проведенное пилотное исследование, в котором принимали участие учащиеся гимназии в возрасте 11,13 и 15 лет. Были использованы опросники, интервью, проективные методики. Выявлены изменения образа отца и представления о себе на протяжении подросткового возраста. Показаны динамика и гендерные особенности взаимосвязи между образом отца и образом «Я». На основании полученных данных делается предположение о том, что возраст 12-13 лет («средний» подростковый возраст) является наиболее сензитивным и «уязвимым» в сфере отношений с отцом.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5871  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу помочь с источниковой базой по курсовой (психология)"Исследование отношения к психоактивным веществам подростков 14-18 лет"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут Вам в работе над темой (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Harith Swadi Злоупотребление психоактивными веществами среди подростков // Advances in psychiatric treatment. – 2000. – Vol. 6. – P. 201–210; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyobsor.org/1998/12/5-1.php (24.02.10).
2. Акимова М.К. Стили защитно-совладающего поведения у зависимых и не зависимых от психоактивных веществ у подростков / М.К. Акимова, С.Ю. Семенов // Вопр. психологии. – 2008. – № 5. – С. 54-63.
3. Бобров В.Е. Психологический портрет подростков, употребляющих летучие растворители // Экология человека. – 2009. – № 4. – С. 25-28.
4. Буров А.Э. Психофизиологические детерминаты психомоторных качеств подростков 11-12 лет как факторы формирования зависимости от психоактивных веществ / А.Э. Буров, О.В. Ерохина // Вестн. Астраханского гос. техн. ун-та. – 2007. – № 1. – С. 195-199.
5. Вострокнутов Н.В. Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде [Электронный ресурс] // Орловский государственный технический университет : [сайт]. – [Орел, б.г.]. – URL: http://www.ostu.ru/institutes/iev/arhiv/vostr.htm (24.02.10).
6. Гаджиев Р.С. Распространенность употребления психоактивных веществ среди подростков / Р.С. Гаджиев, Р.С. Рамазанов // Здравоохранение Рос. Федерации. – 2005. – № 1. – С. 16-18.
7. Егоров А.Ю. Выявление злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков / А.Ю. Егоров, А.А. Дрейзин. – Калининград : Изд-во Калининградского ун-та, 2005. – 155 с.
8. Жамлиханов Н.Х. Частота и причины употребления психоактивных веществ подростками / Н.Х. Жамлиханов, А.Г. Федоров // Здоровье населения и среда обитания. – 2005. – № 1. – С. 5-8.
9. Злоупотребление психоактивными веществами среди подростков [Электронный ресурс] // Белорусская медицинская академия последипломного образования : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.belmapo.by/downloads/dets_psihiatr/zloupotr_pcihoakt.doc (24.02.10).
10. Информационные модели поведения подростков – потребителей психоактивных веществ / Г.Ф. Колотилин, А.В. Кувалдин, И.П. Логинов [и др.]. – Хабаровск : Вычислительный центр ДВО РАН, 2008. – 45 с.
11. Курек Н.С. Нарушения психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте / Н.С. Курек. – СПб. : Алетейя, 2001. – 217 c.
12. Невидимова Т.И. Способ оценки предрасположенности к формированию первичного патологического влечения к психоактивным веществам у подростков [Электронный ресурс] // NTPO.com : науч.-техн. портал. – [Б.м., 2007]. – URL: http://www.ntpo.com/patents_medicine/medicine_8/medicine_152.shtml (24.02.10).
13. Паршутин И.А. Социальные и личностные особенности подростков, влияющие на формирование антинаркотических установок при проведении профилактического тренинга // Шк. здоровья. – 2003. – № 1. – С. 26-30.
14. Положение с потреблением психоактивных веществ среди городских подростков-школьников в России : (данные мониторинга 2003-2004 гг.). – М. : ЦНИИОИЗ, 2005. – 31 с.
15. Хамидова И.В. Факторы риска потребления психоактивных веществ в подростковой среде // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. – 2007. – Вып. 6. – С. 140-142.

№ 5858  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста какими материалами можно воспользыватса при написании дисертации на тему: Формирование нравственной направленности подростка- лидера в детской общественной организации. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1. Абашкина И.В. Воспитательные возможности социально значимой деятельности подростков в общественных организациях [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М. : Изд. дом «Первое сентября», 2003–2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413093/ (18.02.10).
2. Абдуллин Т.Р. Педагогические условия развития личности подростка в условиях поликультурной образовательной среды детской общественной организации // Среднее проф. образование. – 2009. – № 1. – С. 20–22.
3. Алиева Л.В. Детское движение – субъект воспитания : теория, история, практика : монография. – М. : МАКС-пресс, 2002. – 221 с.
4.Дети и молодежь как стратегический ресурс общества : материалы науч.-практ. и отчет.-выбор. конф. ДИМСИ, г. Ярославль, 27-31 марта 2001 г. / [сост. и науч. ред. С.В. Тетерский]. – М. : Academia : Рандеву-М, 2001. – 198 с. : ноты. – (Серия "Волонтер и общество. Волонтер и власть").
5. Истоки : опыт работы дет. казачьих обществ. орг. и об-ний / [авт.-сост. А.Г. Лазарева]. – Ставрополь : Ставропольсервисшкола, 2001. – 230 с. : ил.
6. Клименко О.Е. Становление личности лидера в юношеском объединении : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.01) / Клименко О.Е. – Хабаровск, 2002. – 22 с
7. Мальцева Э.А. Педагогика детского движения : учеб. пособие / Э.А. Мальцева, Н.М. Костина. – Ижевск : Удмурт. ун-т, 2000. – 514 с.
8. Методическое пособие для старших вожатых по основам организации детского движения / авт.-сост.: Л.А. Боева, О.Н. Ельчанинова. – Липецк, [б. г.]. – 102 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ddt-metod.by.ru/kozoderova/konsult/met_pos_st_vod.doc (18.02.10).
9. Павлова О.А. Социально-педагогические условия реализации лидерского потенциала старших подростков во временных детских объединениях : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Павлова О.А. – Кострома, 2004. – 22 с.
10. Родионова Е.Л. Организационно-педагогические условия взаимодействия органов управления образования и детских общественных объединений по развитию лидерского потенциала подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Родионова Е.Л. – Н. Новгород, 2007. – 21 с. : табл.
11. Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // Внешкольник. – 2006. – № 12. – C. 17–20.
12. Сбитнева В.Б. Педагогические условия развития лидерских качеств подростков в детском общественном объединении : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сбитнева В.Б. – Ижевск, 2006. – 22 с. : ил.
13. Ситуационно-ролевая игра во временных летних объединениях старшеклассников : [сб. ст.]. – Кострома : КГУ : Студия оператив. полиграфии "Авантитул" (И.В. Васильев), 2004. – 251 с. : ил.
14. Уманский А.Л. Педагогическое сопровождение лидерства во временных игровых объединениях подростков. – Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2004. – 117 с. : ил.
15. Хацкевич Т.Л. Формирование лидерских качеств подростков в условиях Всероссийского детского центра "Орленок" : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Хацкевич Т.Л. ; Волгогр. гос. акад. физ. культуры. – Саратов, 2002. – 22 с.
Рекомендуем обратиться для самостоятельного поиска к библиографическим изданиям Российской книжной палаты, имеющимся в фондах Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.

№ 5850  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите,пожалуйста, подобрать материал для написания диплома по теме "Психологический портрет студента современного ВУЗа".Если можно, то дайте ссылки.Буду очень Вам признательн за помощь.Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – поисковые системы Nigma, Google, Yandex, Rambler):
1. Зиновьев Д.В. Социально-психологический портрет студента в контексте толерантности [Электронный ресурс] // Парадигма : журн. межкультурной коммуникации. – 1998. – № 2. – URL: http://library.sibstu.kts.ru/paradigma/2/6.htm (18.02.10).
2. Каширский Д.В. Психологический портрет студента-первокурсника, будущего социального работника // Ползуновский альманах. – 2001. – № 1/2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/2001-02/13/pap_13.html (18.02.10).
3. Кожурова О.А. Психологический портрет и профессиональное самоопределение студентов-психологов // Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. – Самара, 2003. – С. 304-313.
4. Концепция воспитания студентов Тюменского государственного университета [Электронный ресурс] // Тюменский государственный университет : [сайт]. – Тюмень, 2009. – Из содерж.: Социально-педагогический и психологический портрет современного студента. – URL: http://www.utmn.ru/?showdoc=1365 (18.02.10).
5. Никифорова О.А. Портрет студента ТПУ-2008 // За кадры. – 2009. – 11 мая (№ 12 (3302)) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://za-kadry.tpu.ru/article/3302/5089.htm (18.02.10).
6. Обухова И. Собирательный психологический портрет студента международного медицинского факультета // Мед. вестн. – 2009. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.csmu.strace.net/site/page/show/docid/6037 (18.02.10).
7. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 544 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.krotov.info/lib_sec/shso/71_rost1.html (18.02.10).
8. Покровская С.Е. Социально-психологический портрет студента ВУЗа // Возраст. и пед. психология. – 2005. – Вып. 6. – С. 174-181.
9. Сафронов П.А. Социально-психологический портрет студентов юридических специальностей Российской Федерации как объект педагогического менеджмента // Юрид. образование и наука. – 2003. – № 1. – С. 28-31.
10. Сомикова М. Современный студент — будущий специалист [Электронный ресурс] // Zarplata.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2005. – URL: http://www.zarplata.ru/a-id-5657.html (18.02.10).
11. Хазанов В.Е. Социально-психологический портрет современного студента // Альтернативы. – 2002. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alternativy.ru/old/magazine/htm/02_2/2002_2_3_4.htm (18.02.10).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5761  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Развитие самостоятельности детей 4-5 лет в условиях предметно-пространственной среды
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашему запросу следующий материал (источники: ЭК НБ РК, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, поисковая система Google):
1. Абузярова Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ : (педагогическая поддержка) // Ребенок в детском саду. – 2004. – № 6. – С. 30-32.
2. Акулова Е. Формируем у детей самостоятельность и ответственность // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 9. – C. 52-58.
3. Андрианова Н. Психолого-педагогический подход к проблеме организации самостоятельной работы : [учеб.-пед. комплекс N 7 "Маросейка", Москва] // Там же. – 1995. – № 7. – С. 82-85.
4. Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Там же. – 1995. – № 4. – С. 37-42.
5. Бабаева Т.И. Роль развития самостоятельности в подготовке детей к школьному обучению // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте. – СПб., 1996. – С. 3-13.
6. Близнякова Т. Мягкие модули в физкультурно-оздоровительной работе : ранний возраст // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 10. – С. 20-21.
7. Бочарова Н.И. Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты // Ребенок в детском саду. – 2008. – № 1. – С. 5-9.
8. Бугрова В.В. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста // Семья в России. – 2003. – № 1. – С. 133-139.
9. Воспитываем дошкольников самостоятельными : сб. ст. / Рос. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена, Каф. дошк. педагогики. – СПб. : Дество-Пресс, 2000. – 191 c. – Библиогр.: с. 191.
10. Дыбина О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста : метод. рекомендации / О.В. Дыбина, О.А. Еник, Л.А. Пенькова. – М. : Центр пед. образования, 2008. – 60 с.
11. Зимонина О.В. Организационно-педагогические условия формирования самостоятельности у детей подготовительной группы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зимонина О.В. ; Брян. гос. пед. ун-т им. И.Г. Петровского. – Брянск, 1998. – 25 с. – Библиогр.: с. 23-24.
12. Коннова З. Совет педагогов / З. Коннова, С. Пыркова // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 2. – С. 44-52.
13. Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 6. – С. 72–76.
14. Липчанская И.А. Организация среды развития ребёнка в условиях детского сада // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования : сб. науч. и метод. тр. / под ред. Н.К. Сергеева, Н.М. Борытко. – Волгоград : Изд-во ВГИПКРО, 2001. – Вып. 3. – С. 22-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://borytko.nm.ru/papers/subject3/lipchan.htm (10.02.10).
15. Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Т.И. Бабаева, Е.В. Иванова]. – СПб. : Акцидент, 1996. – 126 с.
16. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений : [из опыта работы] / Рыжова Н.А. – М. : Линка-Пресс, 2003. – 191 с. – Библиогр.: с. 181-189 и в подстроч. примеч.
17. Салион Н. На что способна я сама? : [воспитание самостоятельности у детей : из опыта работы воспитателя группы – Монтессори дет. сада N 246 г. Красноярска] // Обруч. – 1996. – № 5. – С. 26-27.
18. Салион Н. Развитие независимости детей младшего дошкольного возраста на основе упражнений в практической жизни : [из опыта воспитателя Монтессори – группы дет. сада N 246 г. Красноярска] // Дошкол. воспитание. – 1997. – № 5. – С. 31-34
19. Селдин Т. Дом, который поможет ребенку стать самостоятельным // Обруч. – 1996. – № 1. – С. 16.
20. Спиренкова Н.Г. Проблема воспитания активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста в русской педагогике конца ХIХ-начала ХХ веков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Спиренкова Н.Г. ; Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева. – М., 1997. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 5557  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Ищу литературу по коммуникативной готовности дошкольников к школе
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, БД ГНПБ РАО, поисковые системы Google, Nigma):
1. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблем адаптации // Начальная шк. – 1999. – № 1. – С. 23–26.
2. Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 3. – С. 113–115.
3. Бердникова А. Как определить готовность ребенка к школе? [Электронный ресурс] // Ежедневный познавательный журнал «Школа Жизни.ру». – [Б. м.], 2000–2010. – URL: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-10766/ (22.01.10).
4. Вялых А.Н. Формирование коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе : дис. … канд. психол. наук / Вялых Анастасия Викторовна. – Саратов, 2005. – 216 с. : ил.
5. Галущинская Ю.О. К проблеме педагогического мониторинга коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению // Мониторинг как условие реализации личностно ориентированного педагогического процесса. – Сургут, 2004. – Ч. 2. – С. 102–106.
6. Дмитриева Е.Е. Роль коммуникативного развития в становлении старшего дошкольника как субъекта учебной деятельности // Деятельность педагога-психолога в системе образования. – Н. Новгород, 2003. – Вып. 3. – С. 129–136.
7. Дуванова С.П. Речевая готовность старшего дошкольника как ведущий фактор его психологической готовности к школе // Практ. психология и логопедия. – 2004. – № 3 (10). – С. 17–51.
8. Евдокишина О.В. Педагогическое проектирование формирования коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе : дис. … канд. пед. наук / Евдокишина Ольга Валерьевна. – Шадринск, 2008. – 177 с. : ил.
9. Евдокишина О. Уходит дошкольное детство : влияние игры на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 2. – С. 74–80.
10. Замлянухина Т.М. Диагностика и коррекция познавательной и коммуникативной деятельности ребенка при подготовке его к обучению в школе // Вуз – школе. – Борисоглебск, 2003. – Вып. 1: Общие педагогические проблемы. Дошкольное воспитание. Начальное образование. – С. 52–59.
11. Канунникова Е. О. Педагогические условия формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста (на примере детей с общим недоразвитием речи) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Канунникова Елена Олеговна. – Курск, 2007. – 23 с.
12. Кондрух Л.А. Формирование у детей дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Любовь Анатольевна Кондрух. – Магнитогорск, 1999. – 24 с.
13. Лысенко Е.М. Консультирование родителей дошкольников по вопросам формирования коммуникативного поведения у детей-дошкольников // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 5. – С. 12–20.
14. Модина И.А. Проблема психологической подготовки к школьному обучению // Вестн. РГГУ. – 2008. – № 3. – С. 107–117.
15. Родина Е.А. Педагогические условия формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников оздоровительных образовательных учреждений : автореф. дис. … канд. пед. наук / Родина Елена Альфредовна. – Петрозаводск, 2007. – 24 с.
16. Румер Т.А. Понимание речи в общении ребенка и взрослого // Развитие речи дошкольников. – М., 1990. – С. 116–127.
17. Степанова Е.В. Коммуникативная готовность дошкольников к учебной деятельности : дис. ... канд. психол. наук / Степанова Елена Васильевна. – М., 1999. – 176 с. : ил.
18. Суслова Е.Н. К проблеме готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к обучению в школе // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1 (19). – С. 41–46.
19. Фуреева Е.П. Проблема речевой готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития // Школьный логопед. – 2007. – № 5 (20). – С. 45–48.
20. Чукреева Е.В. Коммуникативная готовность ребенка к школе // Среднее профессиональное образование. – 1998. – № 4. – С. 31–36.
Рекомендуем самостоятельно поработать с БД Государственной научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского Российской Академии образования (открыть ссылку).