Здравствуйте!Помогите пожалуйста найти литературу для курсовой по психологии на тему:"Особенности тревоги у подростков из неполных семей".
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники поиска: БД ИНИОН РАН, БД МАРС, БД East View, ЭК НББ, ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Астапов В.М. Навыки контроля тревоги у подростков // Приклад. психология. – 2001. – № 1. – С. 41–52.
2. Ахвердова Е.В. Социокультурное пространство современной неполной семьи: проблемы, пути решения, перспективы развития / Е.В. Ахвердова, В.А. Бурковская. – Елец, 2007. – 148 с.
3. Блынду Л.Н. Влияние тревожности в подростковом возрасте на формирование самооценки, мотивацию и адаптацию // III Сибирская школа молодого ученого : материалы V регион. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, 22–23 дек. 2000 г. : [в 5 т.] / Том. гос. пед. ун-т. – Томск, 2001. – Т. 3: Психология и педагогика. – С. 35–39.
4. Гунзунова Б.А. Психологические детерминанты устойчивой тревожности личности : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Гунзунова Бальжима Анатольевна ; [Бурят. гос. ун-т]. – Улан-Удэ, 2003. – 24 с. ; Содержание и введение диссертации [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/121471.html (25.01.11).
5. Марковская Г.Г. Стыд и вина у подростков, выросших без попечения родителей / Г.Г. Марковская, И.К. Марковский, Е.В. Егорова // Учен. зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и социал. работы. – 2009. – № 2. – С. 80–84.
6. Немировский К. Мама и я – неполная семья: социально-экономические, медицинские и психолого-педагогические аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка // Психолог в детском саду. – 2006. – № 4. – С. 46–57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.way-out.ru/nemir-family.php (25.01.11).
7. Подлеснова Н. Время тревог. Тревоги времени: что страшит и беспокоит современного подростка / Н. Подлеснова, И. Руденко // Семья и шк. – 1999. – № 5/6. – С. 14–16.
8. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков : психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2000. – 304 с.
9. Соловьева Н.И. Влияние тревожности на поведение подростков // Гуманитар. исслед. – 2007. – № 1. – С. 29–34.
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Карелия.
Здравствуйте! Я пишу дипломную работу, связанную с изучением полового воспитания современной молодежи и изучением отношения к сексуальным связям в юношеском возрасте. Наш банк методик в данной области не велик. Но я читала статьи, где используются методики, которые могли бы быть полезны для моей работы. Пожалуйста, помогите мне их найти, это: 1- анкета для выявления факторов, влияющих на сексуальное поведение в юношеском возрасте (В.С. Собкина и Е.В. Барановой), 2- методика "Эмоциональная направленность" (Б.И. Додонова), 3- методика оценки сексуального профиля, выявляющая особенности сексуального поведения человека (О.Ф. Потемкиной),4- методика изучения гендерной идентичности (Л.Б. Шнейдер). Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках запроса осуществляется поиск только одного источника (ПС Яндекс, ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского):
Тест-анкета «Эмоциональная направленность» (Додонов Б.И.) // Диагностика эмоционально-нравственного развития / сост. и ред. И.Б. Дерманова. – СПб. : Речь, 2002. – С. 132-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vsetesti.ru/330/ (23.01.11).
Возможно, для работы Вам будут полезны следующие материалы (источники ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК ЯОУНБ):
1. Потемкина О.Ф. Тесты для подростков / Ольга Потемкина, Екатерина Потемкина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2007 (Саратов : Саратовский полиграфкомбинат). – 318 с.
2. Собкин В.С. Социально-психологические особенности переживания сексуального опыта в подростковом возрасте / В.С. Собкин, Е.В. Баранова // Вопр. психологии. – 2006. – № 3. – С. 55-67.
Аннот.: Исследуются гендерные особенности переживания сексуального опыта в подростковом возрасте и их взаимосвязи со стилями сексуального поведения и спецификой взаимоотношений подростков с ближайшим социальным окружением по поводу его сексуальной жизни.
3. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики : учеб.-метод. пособие / Л.Б. Шнейдер ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М., 2007. – 124 с.
4. Энциклопедия психологических тестов : [Семья. Характер. Работа. Карьера. Здоровье. Сексуальность. Интеллект. Психика] / сост. С. Касьянов. – М. : ЭКСМО-пресс, 1999. – 487 с.
Дополнительно см. литературу в Электронной библиотеке «Куб» (открыть ссылку) и Педагогической библиотеке (открыть ссылку).
Уважаемые библиографы, добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать источники (материалы) о воспитании коммуникативной культуры учеников начальных классов,структуре и критериях коммуникативной культуры младших школьников, гендерному подходу в воспитании коммуникативной культуры, условиях его (генд. подхода) успешного осуществления.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского; ЭК РГБ; поисковые системы Nigma и Яндекс):
1. Белецкая Л.В. Гендерно ориентированный подход к обучению и воспитанию в российской педагогике 60-х годов XIX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Белецкая Л.В. – Пятигорск, 2005. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/genderno-orientirovannyi-podkhod-k-obucheniyu-i-vospitaniyu-v-rossiiskoi-pedagogike-60-kh-go (13.01.11)
2. Бурнашева Л.С. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр // Материалы Междунар. молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2008». – М., 2008. – С. 16-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2008/16.pdf (13.01.11)
3. Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика : монография : в 2 ч. / под ред. Л.В. Штылевой. – Мурманск : ОУ КРЦДОиРЖ. – 2001.
4. Гендерные исследования в образовании: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 15-18 апр. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгогр. гос. пед. ун-т". – Волгоград : Перемена, 2009. – 341 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
5. Градусова Л.В. Гендерный подход в воспитании и обучении дошкольников // Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт. – Челябинск, 2006. – Вып. 2. – C. 110-111.
6. Инновационные основы университетского педагогического образования : материалы междунар. науч.-практ. конф., Ульяновск, 25-26 нояб. 2003 г. – Ульяновск : УлГТУ, 2003. – 209 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Александрова Е.А. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном воспитании.
7. Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт : сб. материалов регион. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Челяб. обл. – Челябинск : Образование, 2006. – Вып. 2. – 158 с. : ил. – Из содерж.: Терещенко М.Н. Гендерный подход в воспитании и обучении дошкольников.
8. Коджаспирова Г.М. Гендерное воспитание школьников // Гендерные исследования в образовании: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 15-18 апр. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгогр. гос. пед. ун-т". – Волгоград : Перемена, 2009. – С. 264-276.
9. Корнеева Ж.А. Гендерный подход к обучению и воспитанию школьников как стратегия образовательного и воспитательного процесса в школе N 343 ВАО Москвы // Гендерные исследования в образовании: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 15-18 апр. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгогр. гос. пед. ун-т". – Волгоград, 2009. – С. 169-174.
10. Кукушкина И.Н. Оценка психофизиологического состояния младших школьников в условиях раздельного обучения мальчиков и девочек [Электронный ресурс] / И.Н. Кукушкина, И.Ю. Шкарина // Грани познания. – 2009. – № 3. – URL: http://grani.vspu.ru/?page=2&id_avt=95 (13.11.10)
11. Лень М.А. Гендерный подход в воспитании и обучении школьников // Образование и искусство: история, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., 28 мая 2009 г. – Астрахань : Изд-во АИПКП, 2009. – С. 235-243.
12. Мудрик А. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном воспитании // Нар. образование. – 2007. – № 5. – C. 175-181.
13. Фролова Л.Н. Гендерный подход к воспитанию дошкольников // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 25-27 окт. – Тольятти : Тольят. гос. ун-т, 2005. – C. 152-154.
Рекомендуем самостоятельно ознакомится с материалами научно-образовательного журн. «Грани познания» за 2009 г. № 3. Тема номера: Проблемы и перспективы гендерных исследований в образовании (спецвыпуск) (открыть ссылку).
здравствуйте! помогите пожалуйста подобрать литературные источники и методики для исследования по дипломной работе на тему: Личностные ресурсы как фактор совладающего поведения у школьников.
Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1. Белан Е.А. Психология совладающего поведения. – Краснодар : Кубан. гос. ун-т, 2004. – 82 с. : табл.
2. Белинская Е.П. Совладание как социально-психологическая проблема [Электронный ресурс] // Психол. исслед. : электрон. науч. журн. – 2009. – 16 февр. (№ 1 (3)). – URL: http://psystudy.ru/index.php/component/content/article/10-n1-3/54-belinskaya3.html?directory=82 (11.01.11).
3. Бохан Т.Г. Этнопсихологические, гендерные и возрастные особенности совладающего поведения подростков и юношей разных национальностей Сибирского региона / Т.Г. Бохан, Э.В. Галажинский, Э.И. Мещерякова // Сиб. психол. журн. – 2005. – № 22. – C. 71–78.
4. Жуков А.В. Психологические факторы риска дезадаптации подростков, переживших кризисные ситуации : автореф. дис. … канд. психол. наук / Жуков А.В. – СПб., 2010. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spbu.ru/files/upload/disser/psihology/2010/zhukov.pdf (11.01.11).
5. Казанникова А.В. Подходы к формированию системных, социальных и личностных ресурсов здоровья младшего школьника : метод. рек. для учителей // Упр. качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2009. – № 1. – C. 86–95.
6. Кожевникова Е.Ю. Личностные ресурсы преодоления ситуации социально-экономической депривации : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Кожевникова Е.Ю. – Краснодар, 2006. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://selfmoney.narod.ru/kogev.htm (11.01.11).
7. Левченко В.О. Влияние стратегий совладания на личностную успешность подростков // Вестн. Ставропольского гос. ун-та. – 2009. – № 61. – С. 187–192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.stavsu.ru/61-2009/27.pdf (11.01.11).
8. Совладающее поведение : современное состояние и перспективы / Рос. акад. наук, Ин-т психологии ; под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. – М. : Ин-т психологии РАН, 2008. – 472 с. : ил. – (Интеграция академической и университетской психологии). – Из содерж. Личностные детерминанты совладающего со страхами поведения у детей 9–10 лет / А. И. Тащева, С. В. Гриднева.
9. Хабирова Е.Р. Ситуативные и личностные детерминанты совладающего поведения // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6. – 2007. – Вып. 2, ч. II. – С. 153–158.
10. Хазова С.А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников // Психол. журн. – 2004. – Т. 25, № 5. – C. 59–69.
11. Хазова С.А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников : автореф. дис. … канд. психол. наук : (19.00.01) / Хазова С.А. – Кострома, 2002. – 26 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kursk-psychol.narod.ru/gazetka/avt-hazo.htm (11.01.11).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здраствуйте! Я пишу курсовую работу на тему "Эмоциональная сфера подростков с сердечно-сосудистыми заболеваниями". Помогите, пожалуйста, найти литературу по данной теме. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (источники поиска: БД East View, БД МАРС, ИПС Nigma, ЭК НББ, ЭК РГБ, ЭК РНМБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, С.-Петерб. ин-т социологии и психологии):
1. Артюхова М.Г. Депрессия и тревога у кардиологических больных // Рус. мед. журн. – 2008. – Том 16, № 12. – С. 1724–1727 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.wfw.rmj.ru/articles_6020.htm (03.12.10).
2. Зинатуллина Р.Р. Влияние зон биологического дискомфорта на эмоциональное напряжение и психическое здоровье подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Зинатуллина Римма Раисовна ; [Ин-т сред. проф. образования РАО]. – Казань, 2003. – 19 с.
3. Информативность переходного процесса сердечного ритма в оценке вегетативной реактивности на эмоциональный стресс у школьников / Вагнер Н.И. [и др.] // Цифровые радиоэлектрон. системы. – 1999/2000. – № 3. – С. 100–105.
4. Ковшова О.С. Психологические факторы риска развития артериальной гипертонии у подростков // Казан. мед. журн. – 2002. – Т. 83, № 2. – С. 107–110.
5. Семернин Е.Н. Особенности реакций сердечно-сосудистой системы у больных гипертонической болезнью в условиях эмоционального стресса / Е.Н. Семернин, Н.В. Гуменюк // Артериал. гипертензия. – 1998. – Т. 4, № 1. – С. 35–47.
6. Свиридова Т.В. Психолого-педагогические условия развития самоотношения у младших подростков с хроническими соматическими заболеваниями : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Свиридова Татьяна Васильевна ; [Воронеж. гос. ун-т]. – Курск, 2005. – 23 с.
7. Сысоева Н.Ю. Психологические особенности больных сердечно-сосудистыми заболеваниями. – М. : Медицина, 2001. – 48 с. ; Ч. 1 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psi.lib.ru/statyi/sbornik/osobbol1.htm (03.12.10), Ч. 2 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psylib.ru/statyi/sbornik/osobbol2.php (03.12.10).
Здравствуйте! Я пишу курсовую на тему "Особенности детско-родительских отношений в период среднего дошкольного возраста". Помогите мне, пожалуйста, с выбором литературы по данной теме.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по теме (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Алатовцева Н. А. Влияние детско-родительских отношений на формирование личности ребенка / Н. А. Алатовцева, Л. В. Тетенова // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 4. – С. 58-59
2.Доронова Т. Детский сад и родители: проблемы взаимодействия // Обруч: Образование, ребенок, ученик. – 2003. – № 2. – С. 3-6
3.Евтушенко И. Детская одаренность и родители // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 7. – С. 46-51
4.Лебедева Н. Б. Психологическая поддержка компетентности семьи в вопросах воспитания и детско-родительских отношений // Дошкольная педагогика. – 2008. – № 7. – С. 55-58
5.Репринцева Г. Гармонизация детско-родительских отношений // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 12. – С. 100-110
6. Репринцева Г. И. Социально-педагогический анализ детско-родительских отношений в сельской семье // Педагогика. – 2008. – № 10. – С. 36-44
7.Репринцева Г. От развивающей игровой среды – к гармоничным детско-родительским отношениям: приглашение к диалогу об игре и игровой среде // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 8. – С. 34-41
8.Стожарова М.Ю. Как помочь родителям "трудных" детей? // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5. – С. 78-85
9.Хоментаускас Г. Родительская любовь: как ребенок ее воспринимает // Там же. – 2007. – № 5. – С. 88-89
10. Шведовская А.А. Специфика позиции родителей при различных типах взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Психол. наука и образование. – 2006. – № 1. – С. 69-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2006/n1/Shvedovskaja_full.shtml (07.12.10).
Вы можете обратиться к электронным ресурсам:
1) к разделу Детско-родительские отношения сайта "Твой ребенок" (открыть ссылку),
2) к разделу Семейная психология сайта "Псимания" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу и методики для проведения эмпирического исследования для написания дипломной работы, тема которой является следующее: Тема "Личностные ресурсы как фактор совладающего поведения в студенческом возрасте".
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций, который поможет Вам в работе над темой (источники: ЭК РНБ, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google):
1. Белан Е. А. Психология совладающего поведения / Е. А. Белан ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Куб. гос. ун-т, Социал.-пед. ин-т. – Краснодар : КубГУ, 2004. – 82 с.
2. Голованевская В. Взаимосвязь особенностей «Я»-концепции и совладающего поведения [Электронный ресурс] // Флогистон : психология из первых рук : [сайт]. – [Б.м.], 1998-2010. – URL: http://flogiston.ru/articles/social/self_coping (01.12.10).
3. Замышляева М. С. Оптимизм и пессимизм в совладающем поведении в юношеском возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Замышляева Марина Сергеевна ; [Ин-т психологии РАН]. – М., 2006. – 22 с.
4. Корнилова Т. В. Интеллектуально-личностный потенциал человека в стратегиях совладания // Вестн. Моск. ун-та. – 2010. – № 1. – С. 46-57. – Библиогр.: 25 назв.
5. Корытова Г. С. Защитное и совладающее поведение личности : теоретические основания / Г. С. Корытова ; Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2006. – 292 с.
6. Крюкова Т. Л. Возрастные и кросскультурные различия в стратегиях совладающего поведения // Психол. журн. – 2005. – Т. 26, № 2. – С. 5-15. – Библиогр.: 23 назв.
7. Крюкова Т. Л. Методология исследования и адаптация опросника диагностики совладающего (копинг) поведения : [психодиагностика совладающего поведения] // Журн. практ. психолога. – 2007. – № 3. – С. 82-92. – Библиогр.: 29 назв.
8. Крюкова Т. Л. Методы изучения совладающего поведения : три копинг-шкалы : [метод. руководство] / Крюкова Т. Л. – Кострома : Авантитул, 2007. – 61 с.
9. Крюкова Т. Л. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) : [психодиагностика совладающего поведения] // Журн. практ. психолога. – 2007. – № 3. – С. 93-112. – Библиогр.: 22 назв.
10. Крюкова Т. Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Крюкова Татьяна Леонидовна ; [Ин-т психологии РАН]. – Кострома, 2005. – 46 с. – Из содерж.: Введение к работе [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/193737.html (01.12.10).
11. Кучина З. Б. Совладающее поведение студентов на экзамене (на примере Интернет-экзамена) // Журн. практ. психолога. – 2010. – № 2. – С. 63-74.
12. Милосердова В. С. Сравнительный анализ стратегий совладающего поведения в экстремальных ситуациях руководителей и студентов управленческой специализации // Вестн. Башкирского ун-та. – 2007. – № 3. – С. 163-166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bashedu.ru/vestnic/DOC_%202007_3/52.pdf (01.12.10)
13. Сорокина Ю Совладающее поведение студентов вуза [Электронный ресурс] // Ин-т гуманитарного образования и информ. технологий : интернет-портал. – М., 2010. – URL: http://www.igumo.ru/files/pub_sorokina.doc (01.12.10)
14. Холодная М. А. Структура стратегий совладания в юношескм возрасте (к проблеме валидности опросника "Юношеская копинг-шкала") / М. А. Холодная, О. Г. Берестнева, Е. А. Муратова // Вопр. психологии. – 2007. – № 4. – С. 143-156. – Библиогр.: 8 назв.
15. Шелехов И. Л. Особенности совладающего поведения студенток университета // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2009. – № 4. – С. 87-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/2009_4.pdf (01.12.10)
Здравствуйте!Помогите пожалуйста подобрать литературу для разработки коррекционно-развивающей программы для детей и подростков по проблеме репродуктивного здоровья на тему: "Развитие готовности к ответственному супружеству у юношей".
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ, РГБ; ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД МАРС; поисковая система Google):
1. Волков Б.С. Психология ранней юности : учеб. пособие / Волков Б. С. – М. : Сфера, 2001. – 92 с. : ил.
2. Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин ; под ред. В.В. Макарова. – Екатеринбург : Деловая книга, 2000. – С. 160-195.
3. Ермихина М.О. Формирование осознанного родительства на основе субъективно-психологических факторов : дис. ... канд. психол. наук / Ермихина М.О. – Казань, 2004. – 168 с.
4. Зайцев Г.К. Сексовалеология взросления // Педагогика. — 2005. — № 5. — С. 49-58.
5. Изгорев С.А. Подготовка юношей и девушек к созданию семьи на основе потребностно-информационного подхода к половому воспитанию : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Изгорев С.А. – Пенза, 2005. – 20 с.
6. Колодин А. Азбука сексуальности в научном ракурсе : [о необходимости введ. в сред. шк. прогр. по половому воспитанию и просвещению в рамках проекта "Половое воспитание российских школьников"] // Дидакт. – 1996. – № 6. – С. 15-20.
7. Кунц О.Р. Научно-педагогические основы воспитания нравственных отношений между юношами и девушками в школе и семье : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Кунц О.Р. ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 1995. – 46 с.
8. Подготовка детей к семье и браку – задача полового воспитания [Электронный ресурс] // inFula.ru : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://infula.ru/d3/339-podgotovka-detejj-k-seme-i-braku-zadacha-polovogo.html (25.11.10).
9. Труфанова О. Б. К вопросу о механизмах формирования репродуктивного поведения у подростков: социальный аспект // Вестн. Сыктыв. ун-та. Сер. 4, Психология. Педагогика. Социал. работа. — 2007. — Вып. 5. — С. 143-150.
10. Фопель К. На пороге взрослой жизни : психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Отделение от семьи. Любовь и дружба. Сексуальность / Клаус Фопель ; [пер. с нем. А.О. Ефименко]. – М. : Генезис, 2008. – 170 с.
См. также ответы на запросы №№ 5026, 5904.
Доброе утро. Помогите, пожалуйста, найти литературу (желательно в электронном виде) по теме:"Насилие: понимание и виды. Психологические последствия и признаки насилия у детей". Заранее большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается один вопрос. Предлагаем список публикаций по теме «Психологические последствия и признаки насилия у детей» (Источники – ИПС Google):
1. Виды насилия над детьми и пути его преодоления [Электронный ресурс] // Ваш психолог : [сайт]. – [Б.м.], 2009–2010. – URL: http://vashpsixolog.ru/preventive–work–of–a–psychologist–in–the–school/128–prevention–of–domestic–violence/727–types–of–child–abuse–and–ways–to–overcome–it–guidelines?start=1 (15.11.10)
2. Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия в семье [Электронный ресурс] // Предпринимательское право : [портал]. – М., 2003–2010. – URL: http://businesspravo.ru/Docum/DocumContents.asp?DocumID=144749&DocumType=7 (15.11.10)
3. Профилактика и предупреждение насилия в детской среде : метод. реком. / сост. Н.Г. Митковкая. – Симферополь, 2010. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gymnasium91.narod.ru/rus/nasilie.doc (15.11.10)
4. Табарина Н. В. Практикум по психологическому стессу / Н.В. Табарина. – СПб. и др. : Питер : Питер бук, 2001. – 268 с. – Из содерж.: Психологические последствия насилия у детей ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2399 (15.11.10)
5. Фурманов И.А. Психологические последствия насилия над детьми // Избр. Тр. Белорус. гос. ун–та. – 2001. – Т. 1. – С. 183–190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bsu.by/sm.aspx?guid=90793 (15.11.10).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти материал для курсовой работы на тему: Социальная фрустрированность подростков из детских домов ( по методикам Н.Рыжковой и В.Бойко.
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте Предлагаем по Вашей теме следующую литературу ( источники: ЭК РГБ, ИПС Nigma, Google):
1. Балина Т.Н. Социальная фрустрированность как результат рассогласования между ценностями личности и возможностью их реализации в поведении / Т.Н. Балина, Н.В. Малова // Изв. высш. учеб. заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2007. – № 3. – С. 97-102. – Библиогр.: с. 102.
2. Дьяконова Т.И. Особенности характера и познавательных способностей подростков-воспитанников детских домов : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.11 / Дьяконова Татьяна Игоревна. – СПб., 2000. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psf.grsu.by/library/copy_of_04/inform04/7 (01.11.10)
3. Оршанская М.В. Влияние фрустраций на социализацию подростков : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Оршанская Марина Валерьевна ; Ленингр. гос. обл. ун-т им. А.С. Пушкина. – СПб., 2004. – 219 с.
Аннотация (открыть ссылку).
4. Практическая психодиагностика : Методики и тесты / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара : Издат. дом "Бахрах", 1998. – 668 с.
5. Практические пути выявления и предупреждения агрессивно-террористических проявлений у подростков // Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков : метод. пособие / [С.Н. Ениколопов и др.] ; под ред. И. Соковни. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2005 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/metod/sokovnya/3.htm (02.11.10)
6. Соколова Ю.А. Специфика индивидуального опыта подростков из приюта : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Соколова Юлия Анатольевна. – М., 2005. – 228 с.
Аннотация (открыть ссылку)
7. Фатхуллин М.В. Психолого-эргономические и физиологические основания определения перспектив трудоустройства подростков с эписиндромом : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.03 / Фатхуллин Максим Вагизович ; [Место защиты: Всерос. науч.-исслед. ин-т техн. эстетики]. – М., 2010. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.advtech.ru/vniite/avtoreferat_fathullin.doc (02.11.10)
8. Федотова Н.И. Представления о жизненных перспективах детей-сирот : на примере образовательных учреждений различного типа : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Федотова Наталья Игоревна ; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2008. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2008/abstract/Fedotova_NI.pdf (02.11.10)
9. Янгичер Е.В. Развитие конструктивных фрустрационных реакций подростков средствами арттерапии : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Янгичер Елена Владимировна ; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. – М., 2010. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.avtoref.mgou.ru/ar/ar534.doc (02.11.10)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с методиками:
- Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана (в модификация В.В. Бойко) (открыть ссылку)
- Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко (открыть ссылку).