Пишу курсовую.Помогите пожалуйста подобрать литературу к теме "Особенности общения слабовидящих детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Яндекс).
1. Амирова С.К. Формирование межличностных отношений слабовидящих детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно–ролевой игры : автореф. дис. … канд. психол. наук / Амирова Светлана Кировна. – СПб., 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psf.grsu.by/library/copy_of_04/inform/2 (29.06.10).
2. Андрущенко Т.Ю. Диагностика содержания общения 6–7–летних детей с близкими взрослыми / Т.Ю. Андрущенко, Г.М. Шашлова // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 4. – С. 39–53.
3. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – № 5. – С. 76–87.
4. Григорьева Г.В. Развитие ведущей формы общения у дошкольников с нарушениями зрения // Там же. – 2001. – № 2. – С. 76–83.
5. Денискина В.З. Учимся улыбаться // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 1. – С. 66–73 ; № 2. – С. 74–79.
6. Заречнова Е.А. Средства общения, доступные детям с нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться // Дефектология. – 2010. – № 2. – С. 40–46.
7. Иванникова О.А. Взаимодействие детей с нарушением зрения со здоровыми сверстниками в процессе их интеграции в условиях ДОУ // Дошк. педагогика. – 2010. – № 1. – С. 22–25.
8. Иванникова О.А. Развитие взаимодействия и общения дошкольников с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 23–27.
9. Куликова С. Евтюхова Ю. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения старше 3 лет [Электронный ресурс] // Право выбора : [сайт]. – Харьков, 2009–2010. – URL: http://www.pravovybora.org/ru/literatureforparents/269 (29.06.10).
10. Машкова Т.Н. Система работы по формированию неречевых средств общения у дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. – 2001. – № 5. – С. 87–89.
11. Подкозина Е. Научиться общаться // Шк. вестн. — 2005. — № 6. — С. 1–7 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.childlib.ru/dep–adult/secret–materials–3.htm (29.06.10).
12. Тарских С.Д. Педагогическая коррекция нарушений общения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми : учеб. пособие / С.Д. Тарских ; М–во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. пед. ун–т, Ин–т спец. образования. – Екатеринбург : [б. и.], 2004. – 83 с.
13. Тюрлик И.В. «Шаг к общению» – программа развития навыков общения у детей с нарушением зрения 3–7 лет // Психол. газ. – 2007. – 1 марта ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psy.su/psyche/psyche_archive/2026/ (29.06.10).
14. Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей : учеб. пособие / В.А. Феоктистова ; [под ред. Л.М. Шипицыной] ; Нац. фонд подгот. кадров. – СПб. : Речь, 2005. – 128 с.
15. Формирование визуальной культуры и коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста : монография / Л.К. Веретенникова [и др.] ; Федер. агентство по образованию, Моск. гос. гуманитар. ун–т им. М.А. Шолохова. – М. : МГГУ им. М. А. Шолохова ; Шадринск : Шадр. дом печати, 2008. – 293 с.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста с литературой по курсовой работе:"НАРУШЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ". Заранее большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС Яndex):
1. Волковская Т.Н. Сравнительное изучение нарушений мыслительной и речевой деятельности у дошкольников с ЗПР и ОНР : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Волковская Татьяна Николаевна. – М., 1999. – 171 с.
2. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / НИИ дефектологии АПН СССР. – М. : Педагогика, 1990. – 183 с.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь : сборник : [основополагающие произведения классика отечеств. психологии] / Лев Выготский ; [предисл., сост.: Е. Красная]. – М. : АСТ [и др.], 2008. – 668 с.
4. Ковшиков В.А. К вопросу о мышлении детей с экспрессивной (моторной) алалией / В.А. Ковшиков, Ю.А. Элькин // Дефектология. – 1980. – № 2. – С. 14-18.
5. Коноваленко В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР : некоторые методы и приемы : метод. пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2001. – 46 с.
6. Михалкина Е.Е. Формирование языковых обобщений в процессе развития вербально-логического мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : (из опыта работы) // Практ. психология и логопедия. – 2003. – № 1-2. – С. 86-90.
7. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи : кн. для учителя [сб. ст. / ред.-сост. С.А. Миронова]. – М. : Просвещение, 1987. – 139 с.
8. Кулева Ю.Ю. Особенности вербального мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха // II Международная научная студенческая конференция "Научный потенциал студенчества – будущему России" : тезисы конф. (Ставрополь, 18–19 апр. 2008 г.) – Ставрополь, 2008. – Т. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.ncstu.ru/conf/past/2008/stud/pps (05.06.10).
9. Петухов В.В. Психология мышления : учеб.-метод. пособие / В.В. Петухов. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1987 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychology-online.net/articles/doc-449.html (05.06.10).
10. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка : [перевод] / Жан Пиаже. – М. : Римис, 2008. – 436 с.
11. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника / Н.Н. Поддъяков. – М. : Педагогика 1977. – 271 с.
12. Преснова О.В. Особенности словесно-логического мышления у детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи // Ребёнок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – 2-е изд. – М., 2003. – С. 104-110.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Взаимосвязь социометрического статуса и познавательной активности студентов."
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Google):
1. Викулина М.А. Познавательная активность студентов : монография / М.А. Викулина, С.Н. Казначеева. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2006. – 120 с.
2. Давыденко В.А. Развитие категории "активность" в отечественной дидактике: историко-педагогический аспект // Высш. образование сегодня. – № 7. – С. 49-51
3. Иванова А.В. Рзвитие познавательного интереса студентов вуза в современных социокультурных условиях / А.В. Иванова, А.П. Иванова, Л.А. Дарбасова // Там же. – 2008. – № 2. – С. 25-26.
4. Казначеева С.Н. Студенческий возраст и организация познавательной деятельности // Психология обучения. – 2007. – № 5. – С. 96-97
5. Нелунова Е.Д. О критериях саморазвития студентов в открытой информационной среде образования [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия.Оффлайн : науч. электрон. журн. – 20010. – № 2. – URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1388.htm (24.04.10).
6. Пеняева С.А. Дидактические условия формирования рефлексивных стратегий познавательной деятельности студентов // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 8. – С. 57-58.
7. Поддьяков А.Н. Программа учебного курса для студентов факультетов психологии «Исследовательское поведение и познавательное развитие» // Исслед. работа школьников. – 2007. – № 3. – С. 85-107.
8. Попова Ю.А. Игровое моделирование как средство активизации познавательной деятельности студентов // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 2008. – № 2. – С. 129-131.
9. Рубанов О.П. Активизация познавательной деятельности студентов / О.П. Рубанов, Л.М. Суворова // Специалист. – 2007. – № 3. – С. 20-21.
10. Синебрюхова А.В. Активизация познавательной деятельности студентов // Там же. – 2008. – № 8. – С. 26–28.
11. Смирнов С.С. Психологические факторы успешной учебы в вузе [Электронный ресурс] // Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова : [сайт]. – М., 2010. – URL: http://www.psy.msu.ru/science/public/smirnov/students.html (24.04.10).
12. Ходакова И.П. Роль вопроса в активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов // Сред. проф. образование. – 2005. – № 9. – С. 11-13.
13. Челноков В.А. Саморазвитие личности студентов в аспекте их познавательной деятельности // Специалист. – 2008. – № 3. – С. 27-29.
14. Широких А.А. Роль рациональной составляющей в мотивации изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Томский государственный университет : [сайт]. – Томск, 2010. – URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/323/image/323-098.pdf (24.04.10).
15. Шкабара И.Е. Познавательная активность будущего специалиста в свете подходов новой образовательной парадигмы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – № 3. – С. 30-34.
Структура личностных особенностей старшеклассников со сформирогванной прогфессиональной идентичнростью
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, GOOGL, БД МАРС, eLIBRARY.RU, ЭК КемОНБ, ЭК РГБ):
1. Азбель А.А. Особенности формирования статусов профессиональной идентичности старшеклассников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Азбель А.А. – Новгород, 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18001.php (22.04.10).
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников : учеб. пособие / А.Д. Алферов. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 384 с.
3. Белов А.А. Субъектность старшеклассника как основа для последующего саморазвития и профессионального самоопределения // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курского гос. ун-та. – 2009. – № 4. – С. 127-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/012-21.pdf (22.04.10).
4. Донская Л.Ю. К проблеме формирования профессиональной рефлексии у старшеклассников // Изв. Таганрогского гос. радиотехн. ун-та. – 2006. – Т. 56, № 1. – С. 76-80.
5. Егорова С.В. Подготовка старших школьников к выбору профессии в процессе модернизации системы образования: (на примере изучения естественно-математических дисциплин) / С.В. Егорова, Б.П. Невзоров. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2006. – 179 с.
6. Ефимова Н. Готовлюсь к профессиональной деятельности: Психологический практикум для старшеклассников // Школьный психолог. – 2007. – № 2. – С. 24-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200700206 (22.04.10).
7. Колесникова Л.Д. Становление идентичности в процессе учебно-профессиональной деятельности // Территория науки. – 2006. – № 1. – С. 145-148.
8. Медведева Т.Н. Психологический портрет старшеклассников с разной профессиональной направленностью // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 102. – С. 378-381.
9. Обухова Л.А. Качество профессионального самоопределения старшеклассников: проблемы с идентичностью и возможности коррекции / Обухова Л.А., Савченко М.Ю. // Вестн. Воронежского гос. техн. ун-та. – 2006. – Т. 2, № 10. – С. 85-89.
10. Небратенко С.В. Педагогические позиции становления социальной и профессиональной идентичности // Наука и шк. – 2009. – № 2. – С. 12-13.
11. Рапоцевич О.С. Формирование жизненных планов старшеклассников в условиях современного среднего образования : дис. ... канд. пед. наук / Рапоцевич О.С. – Кемерово, 2002. – 200 c.
12. Судьина И.С. Мотивы учебно-профессиональной деятельности старшеклассников // Казанский пед. журн. – 2009. – № 4. – С. 84-91.
13. Трусова Н.В. Профессиональная идентичность и ее составляющие в фазах нормативного кризиса перехода к ранней взрослости // Среднее проф. образование. – 2009. – № 9. – С. 83-87.
14. Хижняк Л.В. Становление смыслового отношения к будущей профессиональной деятельности как задача профессионального самоопределения старшеклассников // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3. Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 121-125.
15. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность (Структура, генезис и условия становления) : дис. ... д-ра психол. наук / Шнейдер Л.Б. – М., 2001. – 327 c.
16. Шпота В.А. Профессиональная идентичность как личностная и социальная идентичность личности // Науч. обозрение. – 2008. – № 6. – С. 83-85.
17. Шпота В.А. Профессиональная идентичность будущего специалиста: сущность, этапы формирования // Там же. – 2008. – № 2. – С. 117-120.
Здравствуйте!Спасибо за вовремя оказанную помощь! И помогите, пожалуйста, найти материалы по формированию волевых качеств у дошкольников (феномен воли, структура волевых качеств, методики исследования, интрепретации результатов), если возможно, с 2005 г. Спасибо еще раз!
Ответ:
Здравствуйте! Спасибо за теплые слова! Рады стараться!
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Астафьева Ю.В. Е.И. Конради [1838-1898 гг.] о дисциплинировании детской воли в семье : (к вопросу о социал. адаптации детей дошкол. и мл. школ. возраста) / Ю.В. Астафьева, Ю.В. Астафьев // Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии. – Ярославль ; Тверь ; Красногорск, 2001. – Т. 3. – С. 235-246.
2. Боязитова И.В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции при переходе детей от дошкольного к младшему школьному возрасту : автореф. дис. … канд. психол. наук / Боязитова И.В. – М., 1998. – 21 с.
3. Ключникова Е.А. Методика диагностики сформированности нравственно-волевых качеств личности детей старшего дошкольного возраста : [опыт эксперим. разработки в дет. саду № 5 г. Ульяновска] / Е.А. Ключникова, Е.А. Чернявская // Методист : науч.-метод. журн. – 2004. – № 5. – С. 57-61.
4. Коломинский Я.Л. Развитие волевой сферы ребенка / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов // Психическое развитие детей в норме и паталогии : психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. – СПб., 2004. – С. 270-280.
Аннотация : Становление этапов волевого действия у детей дошкол. и мл. школ. возраста. Личный аспект развития воли.
5. Левина Н.А. Система работы по эмоционально-волевому развитию : ст. и подгот. группы / Н.А. Левина. – Волгоград : Корифей, 2009. – 96 с. : ил. – (Детский сад, № 110).
6. Мельникова Л.В. О значении развития воли у ребенка : (по И. А. Сикорскому [1842-1919 гг.]) / Л.В. Мельникова, В.Д. Столбун, Ю.В. Столбун // Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии. – Ярославль ; Тверь ; Красногорск, 2001. – Т. 3. – С. 352-357.
7. Мещерякова Н.П. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников. Диагностика, упражнения, занятия, игры / Н.П. Мещерякова, Л.Н. Жуковская, Е.Б. Терешкова. – М. : Учитель, 2009. – 141 с.
Аннотация : О формировании у малышей волевых качеств.
8. Осьмакова М.В. Волевая готовность ребенка к школе [Электронный ресурс] // U-mama.ru : [сайт уральских родителей]. – [Б. м.], 2009. – URL: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4971 (19.04.10).
9. Сидячева Н.В. Эмоционально-волевой компонент готовности дошкольника к школе : автореф. дис. … канд. психол. наук / Сидячева Н. В. – М., 2006. – 27 с.
10. Суровцева А. Воспитание воли ребенка в семье // Дошкол. воспитание. – 2008. – № 3. – С. 8-13.
11. Тыхтылова Е. А. Влияние уровня волевой активности на формирование индивидуальности старших дошкольников // Психология обучения. – 2009. – № 9. – С. 34-43.
12. Шевцов А.А. Регуляторный опыт и волевое поведение // Психология и шк. – 2006. – № 4. – С. 118-124.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу по теме адаптация пятиклассников к средней школе! Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций, который поможет Вам в работе над темой, источники (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Яндекс).
1. Баранова Н.Н. Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы [Электронный ресурс] // Слово : православный образов. портал. – [Б.м.], 2010. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/37952.php (18.03.10).
2. Беликова Е.Ю. Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассников / Е.Ю. Беликова, Е.В. Сазонова, Н.В. Чахмахчева // Клас. руководство. – 2003. – № 1. – С. 17-28.
3. Гениатулина И.Ю. Помощь психолога в адаптации пятиклассников [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/501832/ (18.03.10).
4. Дендебер И.А. Теоретические основы интеллектуальной адаптации учащихся // Образование и об-во. – 2008. – № 5. – С. 56-61.
5. Журавлев Д. Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу // Нар. образование. – 2002. – № 8. – С. 99-105.
6. Индивидуализация познавательной деятельности как средство адаптации учащихся 5-х классов к многопредметному обучению. Проблемы. Концепции. Перспективы : материалы регион. межвуз. науч.-метод. конф., нояб. форум, 2008. – М. : Компания Спутник+, 2008. – 175 с.
7. Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: программа адаптации детей к средней школе / Е.Г. Коблик. – М. : Генезис, 2003. – 122 с.
8. Крайнова Ю.Н. Адаптация школьников к обучению в среднем звене, как психологическая проблема // Практ. психология и логопедия. – 2009. – № 1. – С. 51-54.
9. Кривощекова Л.Н. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период // Класс. руководство. – 2005. – № 5. – С. 40-43.
10. Кузнецова Ю.М. Сюжетный тренинг для пятиклассников // Образование в соврем. шк. – 2008. – № 10. – С. 53-58.
11. Матвеева О.А. Помощь в адаптации к средней школе: психологопедагогическое сопровождение V-VI классов // Психол. наука и образование. – 2001. – № 3. – С. 57-79.
12. Преемственность начальной и средней школы (программы, контрольно-измерительные материалы, рекомендации) : метод. пособие / авт.-сост.: Лазуткина И.А., Шакина Г.В. ; МО РМ, МРИО. – Саранск, 2006. – 143 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=32661 (18.03.10).
13. Сергачева О. Система работы классного руководителя по адаптации пятиклассников // Нар. образование. – 2009. – № 7. – С. 230-237.
14. Славутская Е.В. Факторный анализ психологических качеств, определяющих "дезаптационный синдром пятого класса" // Психология обучения. – 2008. – № 12. – С. 103-112.
15. Студеникина Л.Н. Влияние средств музыкальной деятельности на процесс социально-педагогической адаптации подростков при переходе в среднее звено общеобразовательной школы // Вестн. Ижевского гос. техн. ун-та. – 2008. – № 2. – С. 150-152.
16. Федорова Е.В. Специфика адаптационного ресурса при осуществлении когнитивной деятельности пятиклассниками с разной школьной успеваемостью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Федорова Екатерина Викторовна. – СПб., 2006. – 26 с.
Кроме того, на сайте Сеть творческих учителей (открыть ссылку) есть подбор электронных ресурсов по адаптации пятиклассников.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста подобрать литературу, желательно электронные ресурсы, диссертационные исследования не позднее 2005 года для написания дипломной работы по психологии на тему "Гендерные представления о семье в раннем юношеском возрасте (15 - 17) лет. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ):
1. Буренков Е.В. Изучение представлений об идеальном партнере в подростковом возрасте: связь с родительским отношением // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2008. – № 11. – С. 166-169.
Аннотация: В статье описано исследование, направленное на определение связи родительского отношения к подростку с его представлением об идеальном партнере. Получены характеристики межличностных отношений в супружеских парах родителей и их согласование с детскородительскими отношениями и с супружескими отношениями. Результаты исследования позволили определить портрет идеального партнера для подростка и согласовать его с реально существующим портретом партнера в супружеских отношениях родителей.
2. Девятых С.Ю. Особенности представлений о родительстве в юношеском возрасте : анализ гендерных различий : дис. ... канд. психол. наук / Девятых С.Ю. – Смоленск, 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/219070.html (27.02.10).
3. Демчук Н.А. Формирование психологической готовности юношей к отцовству : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Демчук Н.А. – Казань, 2006. – 23 с.
4. Изгорев С.А. Подготовка юношей и девушек к созданию семьи на основе потребности-информационного подхода к половому воспитанию : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Изгорев С.А. – Пенза, 2005. – 20 с.
5. Изгорев С.А. Подготовка юношей и девушек к созданию семьи на основе потребностно-информационного подхода к половому воспитанию : дис. ... канд. пед. наук / Изгорев С.А. – СПб., 2004. – 151 с.
6. Конокотин А.А. Становление юношеской культуры в сфере семейно-бытовых отношений : дис. ... канд. пед. наук / Конокотин А.А. – Орел, 2001. – 178 с.
7. Рубченко А.К. Самоотношение и отношение юношей и девушек к родителям при семейной депривации : дис. ... канд. психол. наук / Рубченко А.К. – М., 2007. – 236 с.
8. Туманова Е.В. Образ отца и образ себя у подростков (возрастные и гендерные аспекты) // Психол. наука и образование. – 2007. – № 2. – С. 16-24.
Исследовались взаимосвязь образа отца и образа «Я» у подростков, её динамика на протяжении подросткового возраста, а также гендерные аспекты формирования образа отца и представления о себе у подростков. Описывается проведенное пилотное исследование, в котором принимали участие учащиеся гимназии в возрасте 11,13 и 15 лет. Были использованы опросники, интервью, проективные методики. Выявлены изменения образа отца и представления о себе на протяжении подросткового возраста. Показаны динамика и гендерные особенности взаимосвязи между образом отца и образом «Я». На основании полученных данных делается предположение о том, что возраст 12-13 лет («средний» подростковый возраст) является наиболее сензитивным и «уязвимым» в сфере отношений с отцом.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.