Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста 2007-2017 года.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (источники: ЭК РГБ, РНБ, ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Ахтян А.Г. Социально-личностное развитие дошкольников: подходы к определению понятия1 // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. – 2012. – № 3. – С. 19-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/Issue/IssueFile/109 (29.05.2017).
2. Белова Е.С. Особенности общения и эмоционально-личностного развития дошкольников с высоким творческим потенциалом / Е.С. Белова, Е.И. Щебланова // Вопросы психологии. – 2010. – № 6. – С. 14-23.
3. Вавилова И.Н. Механизмы социально-личностного развития дошкольника // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №1. – С. 89-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-sotsialno-lichnostnogo-razvitiya-doshkolnika (29.05.2017).
4. Васягина Н.Н. Влияние социальных эмоций на характер общения дошкольников со сверстниками // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – С. 464-566 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialnyh-emotsiy-na-harakter-obscheniya-doshkolnikov-so-sverstnikami (29.05.2017).
5. Кондратьева Н.В. Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии дошкольников / Н.В. Кондратьева, М.В. Максимова // Молодой ученый. – 2015. – № 6. – С. 629-632 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/86/16332/ (29.05.2017).
6. Миронова Н. Учимся у книг: как помочь ребенку выбрать правильную линию поведения // Дошк. воспитание. – 2008. – № 3. – С. 41-46. – (Социально-личностное развитие).
7. Натырова З.С. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру / З.С. Натырова, М.В. Емикова // Актуальные вопросы современной науки : материалы XXIV Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. И.А. Рудакова. – М., 2014. – С. 48 – 51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/100/5072/ (29.05.2017).
8. Римашевская Л. О сотрудничестве старших дошкольников на занятии: социально-личностное развитие // Дошк. воспитание. – 2007. – № 6. – C. 18–20.
9. Тикко М.П. Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников [Электронный ресурс] // Областной институт повышения квалификации педагогических работников : [сайт]. – Биробиджан, [б.г.]. – URL: http://old.ipkpr.ru/index.php/pedagogicheskij-vestnik-eao/item/848-ispolzovanie-igrovykh-tekhnologij-v-sotsialno-lichnostnom-razvitii-doshkolnikov (29.05.2017).
10. Уразова А.Р. Педагогические условия социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста // Вестн. БГУ. – 2014. – № 15. – С. 151-155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-sotsialno-lichnostnogo-razvitiya-rebenka-doshkolnogo-vozrasta (29.05.2017).
11. Цеева Л.Х. Формирование социально-личностного опыта дошкольников в игровой деятельности / Л.Х Цеева, Р.М. Казбекова // Концепт. – 2014. – № 7. – С. 1-6; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialno-lichnostnogo-opyta-doshkolnikov-v-igrovoy-deyatelnosti (29.05.2017).
Являясь жителем Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48–66–80 доб. : 570, 571.
Воспитание отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Нужна подходящая литература
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Гилетина С.М. Развитие эмоциональной отзывчивости младших дошкольников в игровой деятельности // Актуальные проблемы художественно-эстетического развития дошкольников : материалы межвуз. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 36-38.
2. Вербовская В.С. Особенности развития эмоциональной отзывчивости современного ребёнка // Омский науч. вестн. – 2015. – №2 (136). – С. 127-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-emotsionalnoy-otzyvchivosti-sovremennogo-rebyonka (03.03.2017).
3. Ионова Н.В. Театрализованная игра как средство воспитания дружеских взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / Н.В. Ионова, Е.И. Трофимова // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2015. – Т. 13. – С. 2651-2655. – URL: https://e-koncept.ru/2015/85531.htm (03.03.2017).
4. Коваленко И.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 229-233.
5. Кузина Ю.В. Сюжетно-ролевые игры как средство развития межкультурной коммуникативной компетенции / Ю.В. Кузина, С.М. Петухова // Молодой ученый. – 2014. – № 5-2. – С.17–19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.moluch.ru/archive/64/10561/ (03.03.2017).
6. Кузнецова Е.В. Формирование межличностных отношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 692-694.
7. Литвинова С.Н. Формирование игрового взаимодействия детей 5-го года жизни в сюжетно-ролевых играх : дис. ... канд. пед. наук / Литвинова С.Н. – М., 1997. – 170 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-igrovogo-vzaimodeistviya-detei-5-go-goda-zhizni-v-syuzhetno-rolevykh-igrakh (03.03.2017).
8. Максимова А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх // Нач. шк. Плюс До и После. – 2005. – № 1. – С. 1–5.
9. Матыко К.М. К вопросу о воспитании эмоциональной отзывчивости старших дошкольников // Вестн. науч. общества студ., аспирантов и молодых ученых. – 2016. – № 1. – С. 135-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/782/muracheva_o_i_problemy_mezhkulturnoy_kommunikatsii.pdf (03.03.2017).
10. Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет. Игры и упражнения / авт.-сост. М. В. Егорова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 66, [1] с. : все табл. – (ФГОС ДО: практика реализации) (Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников).
11. Россик Н.И. Развитие воспитания эмоциональной отзывчивости старших дошкольников // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – Т. 2, № 4. – С. 165-169.
12. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников и сюжетная игра / Е.О. Смирнова, У. Рахимова // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 6. – С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhlichnostnye-otnosheniya-doshkolnikov-i-syuzhetnaya-igra (03.03.2017).
13. Эльконин Д.Б. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры // Дошк. воспитание. – 2008. – № 8. – С. 17–22.
Для самостоятельного поиска рекомендуем архив журналов:
Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей : архив (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : архив журн. (открыть ссылку).
См. ответ на запрос № 22910 в Архиве КОРУНБ.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста,литературу и источники для курсовой работы по теме Развитие личностных качеств дошкольников в условиях разновозрастной группы
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники –БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского. РНБ. ВОУНБ им. М. Горького, ПС Яндекс, Google).
1.Акперова Л.Ч. Нравственное воспитание детей в разновозрастных группах / Л.Ч. Акперова, Е.Н. Здыбель // Детский сад от А до Я. – 2012. – № 1(55). – C. 31–40.
2.Валова Л.Б. Сюжетно-дидактическая игра в формировании экологического сознания старших дошкольников в разновозрастной группе // Учебно-воспитательный процесс в сельской малокомплектной школе. – Бийск, 1998. – С. 89–94.
3.Головчина М.В. Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности : [на примере разновозраст. группы дет. сада № 89 г. Вологды, работающей по системе М. Монтессори] // Упр. дошкол.образоват. учреждением. – 2014. – № 9. – С. 96–102.
4.Гришкова Г.Н. Развитие познавательной самостоятельности детей разновозрастной группы в предметно-игровой среде : дис. ... канд. пед. наук: (13.00.01) / Гришкова Г.Н. – Омск, 2002. – 181 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-poznavatelnoi-samostoyatelnosti-detei-raznovozrastnoi-gruppy-v-predmetno-igrovoi-sr (28.06.15).
5.Давидчук А. Разновозрастная группа: сенсорное воспитание и развитие элементарных математических представлений : [метод. рекомендации по обучению дошкольников в условиях малокомплект. дет. сада] // Дошкол. воспитание. – 1999. – № 3. – С. 80–85 ; 2000. – № 8. – С. 69–79.
6.Едакова И. Разновозрастные группы : личностно-ориентир. модель образоват. процесса / И. Едакова, В. Колпакова // Дошкол. воспитание. – 2010. – № 6. – C. 88–92 .
7.Зарецкая Л. Разновозрастная группа – живой социальный организм : [опыт воспитателя вальдорф. дет. сада] // Наш вальдорфский детский сад. – М., 2002. – С. 7–12.
8.Ивлева Э.И. Воспитание патриотических качеств личности школьника в разновозрастной группе // Современные подходы к системе организации гражданского и патриотического воспитания детей в образовательных учреждениях: опыт, проблемы и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Кемерово, 25 мая 2011 г. : в 2 ч. / сост.: Е. А. Пахомова [и др.]. – Кемерово, 2011 – Ч. 1. – С.91–93.
9.Комплексное планирование в разновозрастной группе детей 2-4 лет : проект "Я сам. Мы вместе" / авт.-сост. С.Н. Писаренко. – Волгоград : Учитель, 2014. – 117 с. : табл. – (В помощь педагогу ДОУ).
10.Короленко Л.В. Формирование нравственных качеств у дошкольников в условиях разновозрастной группы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 17.12.2014. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/12/17/formirovanie-nravstvennykh-kachestv-u-doshkolnikov-v (28.06.15).
11.Обучение детей игровой деятельности в разновозрастной группе / авт.-сост.: Л.Н. Волошина, Ю.М. Исаенко, Т.В. Курилова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 92 с. : табл. – (Методическая работа в ДОУ) (ДОУ: Федеральные государственные требования).
12.Свирская Л.В. Малокомплектный детский сад. Технология образовательной работы, основанная на достоинствах разновозрастной группы : учеб.-метод. пособие. – СПб. ; М. : Обруч, 2012. – 159 с. : ил., табл. – (Образовательные проекты).
13.Смирнова Е.О. Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников // Вопр. психологии. – 2007. – № 1. – С. 27–37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://practic.childpsy.ru/education/articles.php?ID=27968 (28.06.15).
14.Смирнова Е.О. Отношения между детьми в разновозрастных группах детского сада / Е.О. Смирнова, В.А. Бутенко // Психолог в детском саду. – 2007. – № 2. – С. 66–80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/sbo-066/SBO-066.HTM (28.06.15).
15.Социализация детей дошкольного возраста в условиях разновозрастного взаимодействия : учеб.-метод. пособие / Л. А. Репникова [и др.] ; АНО ДО "Планета детства "Лада", Дет. сад № 159 "Соловушка" (г. Тольятти). – Тольятти : Кассандра, 2012. – 88 с. : табл. – (Лаборатория социализации детей дошкольного возраста).
16.Хиноверова М.В. Организация работы в разновозрастных группах / М.В. Хиноверова, Е.Ф. Сирица // Детский сад от А до Я. – 2012. – № 5. – С. 70–80.
17.Цветкова О.Н. Изобразительная деятельность детей в разновозрастной группе дошкольного образовательного учреждения : программа и метод. материалы. – Вологда : ВИРО, 2008. – 196, [1] с. : ил.
18.Чернышенко Ю.К. Программно-нормативные основы формирования личности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания / Ю.К. Чернышенко, В.А. Баландин // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 4. – С. 10–13.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Помогите подобрать литературу для дипломной работы "Формирование гендерной идентичности детей среднего дошкольного возраста в рамках работы родительского клуба" Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована достаточно узко. Предлагаем выборочный список литературы (источники ЭК РГБ, РНБ; БД МАРС; ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Абрамова Л. М. Формирование компетенций родителей в вопросах гендерного воспитания дошкольников [Электронный ресурс] // Социальная сеть рабтников образования : [сайт]. – [б.м.], 10.02.15. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/10/formirovanie-kompetentsii-roditeley-v-voprosakh-gendernogo-vospitaniya (27.02.15).
2. Андреева Н. А. Особенности гендерного воспитания в дошкольном возрасте // Вестн. Шадрин. гос. пед. ин-та. – 2014. – № 4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-4-24.pdf (27.02.15).
3. Вишнева И. В. Формирование гендерной идентичности ребенка в семье // Ребенок в современном мире : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (31 окт. 2012 г.) : сб. науч. тр. / Центр науч. мысли ; под науч. ред. И. А. Рудаковой. – М. : Спутник+, 2012. – С. 86-91.
4. Гнайкова Г. В. Проблема гендерного воспитания дошкольников в семье // Культура. Образование. Наука : сб. науч. тр., 2012 / Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Каф. обществ. наук ; под ред. Д. В. Полежаева. – М. : Планета, 2012. – Вып. 2 : Воспитание учащихся на традициях русской истории, философии и культуры. – С. 34-39 .
5. Доронова Т. Н. К вопросу о воспитании детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей // Мир психологии. – 2011. – № 1(65). – C. 161-168 .
6. Евтушенко И. Н. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Евтушенко И.Н. – Челябинск, 2008. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/gendernoe-vospitanie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta (27.02.15).
7. Кириленко И. Н. Гендерные стереотипы и гендерная идентичность как значимые конструкты гендерного модуса детско-родительских отношений // Гуманизация образования. – 2013. – № 4. – С. 75-79.
8. Кожина Е. В. Гендерная специфика родительского отношения к детям дошкольного возраста // Психолог в детском саду. – 2012. – № 1. – C. 80-91.
9. Корнева И. В. Родительский клуб : [дет. сад № 225 г. Барнаула] // Формирование целостного мировоззрения современной личности : материалы науч.-практ. конф., г. Барнаул, 20 апр. 2012 г. / М-во образования и науки РФ, Алтайская гос. пед. академия (Барнаул). – Барнаул : АлтГПА, 2012. – С. 344-348.
10. Кузаева Н. А. Формирование гендерной принадлежности воспитанников в условиях ДОУ // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 5. – С. 104-109.
11. Малявина С. С. Особенности детско-родительских отношений в семьях : гендерный аспект // Психолог в детском саду. – 2006. – № 3. – С. 93-103.
12. Таран И. И. Гендерная социализация дошкольников : монография / И. И. Таран ; М-во спорта, туризма и молодеж. политики Рос. Федерации, Великолук. гос. акад. физ. культуры и спорта. – Великие Луки (Псков. обл.) : [Б. и.] (Великолук. гор. тип.), 2013. – 158 с.
13. Чекалина А. А. О влиянии родительских установок на формирование гендерной идентичности ребенка // Мир психологии. – 2004. – № 2. – С.106-113.
Здравствуйте, помогите подобрать список литературы по теме "ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В САМОСОЗНАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" не позднее 2005 года. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Бывшева М.В. Половая идентификация дошкольников в контексте социального познания [Электронный ресурс] // Грани познания : электрон. науч.-образоват. журн. – 2009. – № 3 (4). – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/69_st.pdf (17.06.2014).
2. Верхозина Л.Г. Становление гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: педагогика, психология. – 2011. – № 4 (7). – С. 56-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media67905/015_Verxozina.pdf (17.06.2014).
3. Гончар С.Н. К вопросу о полоролевом воспитании дошкольников на основе гендерных моделей мужественности и женственности / С.Н. Гончар, Н.В. Килинская // Грани познания : электрон. науч.-образоват. журн. – 2010. – № 2 (7). – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/160_st.pdf (17.06.2014).
4. Григорьева Ю.С. Дидактическая игра как средство полового воспитания детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Вестн. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-та : электрон. науч. журн. Сер. 1 : Психол. и пед. науки. – 2013. – Вып. 2. – URL: http://vestnik1.pspu.ru/s1v2.pdf (17.06.2014).
5. Иванова С.А. Формирование полоролевой идентичности старших дошкольников средствами народной культуры : дис. … канд. пед. наук / Иванова С.А. – Владимир, 2009. – 213 с. ; Оглавление; Ведение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-polorolevoi-identichnosti-starshikh-doshkolnikov-sredstvami-narodnoi-kultury (17.06.2014).
6. Максутова А. А. Из опыта исследования гендерных особенностей нравственных представлений старших дошкольников // Соврем. исслед. соц. проблем. – 2011. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sisp.nkras.ru/issues/2011/3/maksutova.pdf (17.06.2014).
7. Мищенко Л.В. Специфика гендерных структур интегральной индивидуальности дошкольников // Мир психологии. – 2010. – № 1. – С. 33-45.
Аннот.: Исследовалась специфика гендерных структур индивидуальности дошкольников в различных условиях деятельности и в зависимости от самых разнообразных свойств субъекта деятельности. Выявлено, что уникальность гендерных структур интегральной индивидуальности дошкольников зависит от диалектического единства объективного и субъективного, от интегрального соотношения основных тенденций развития индивидуальности.
8. Мищенко Л.В. Целостный подход к изучению поло-гендерной структуры индивидуальности дошкольников // Образование и о-во. – 2009. – № 1. – С. 59-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jeducation.ru/1_2009/59.html (17.06.2014).
9. Муромцева О.В. Особенности полоролевой социализации дошкольников [Электронный ресурс] // Научный электронный архив : [сайт]. – [Б. м.], 2009-2014. – URL: http://econf.rae.ru/pdf/2011/11/728.pdf (17.06.2014).
10. Сибилева Л.В. Роль семьи в формировании полового самосознания ребенка // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 9. – С. 6-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/d6a/d6a5474ee2bc5cd76225a9ed9406f6c1.pdf (17.06.2014).
11. Таланкина С.В. Самооценка старших дошкольников в разных видах деятельности [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6590.pdf (17.06.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку), (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 19811 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме: "Формирование положительной самооценки у старших дошкольников". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предоставляем список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ).
1. Банд А.Н. Влияние детско-родительских отношений на самооценку детей // Логопедия сегодня. – 2012. – № 1 (январь-март). – С. 17-18.
Аннот.: Анализ результатов экспериментального исследования, целью которого было изучение влияния детско-родительских отношений на уровень самооценки дошкольников с общим недоразвитием речи.
2. Борзинец Н.М. Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной подготовки : монография. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2009. – 125 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/ped_psih/8.pdf (21.11.2012).
3. Буй Тхи Вьет Формирование адекватности самооценки у детей 5-6 лет в продуктивной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Буй Тхи Вьет. – М., 2006. – 225 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-adekvatnosti-samootsenki-u-detei-5-6-let-v-produktivnoi-deyatelnosti (21.11.2012).
4. Гусева Т.А. Использование рефлексивно-игровых технологий для формирования адекватной самооценки у старших дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями / Т.А. Гусева, Т.О. Иванова // Дошк. педагогика. – 2011. – № 7. – С. 27-30.
5. Едиханова Ю.М. Формирование положительного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста посредством коррекции их самооценки : дис. … канд. психол. наук / Едиханова Ю.М. – Казань, 2006. – 246 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-polozhitelnogo-otnosheniya-k-sverstnikam-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta (21.11.2012).
6. Комкова Е.И. Идентификация эмоций как показатель эмоционального интеллекта у старших дошкольников / Комкова Е.И., Недвецкая Т.М. // Инновац. образоват. технологии. – 2012. – № 1 (29). – С. 53-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://media.miu.by/files/store/items/iot/29/iot_29_2012_8.pdf (21.11.2012).
7. Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры, Упражнения. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 299 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://llibrary.kidsunity.org/book/394036_A72D4_krasnoshekova_n_v_diagnostika_i_razvitie_lichnoy_sfery_detey.pdf (20.11.2012).
8. Панько Е.А. Психологическое здоровье дошкольника: как обрести его в семье : пособие / Е.А. Панько, Е.П. Чеснокова. – Минск : БГАТУ, 2011. – 44 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cpd.unibel.by/sm_full.aspx?guid=13363 (21.11.2012).
9. Соловьева Ю. Возможности детского декорирования в формировании социальных взаимоотношений // Дошк. воспитание. – 2011. – № 5. – С. 104-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2011_05/soloveva.pdf (21.11.2012).
10. Хохлова Н.А. Условия социальной адаптации детей дошкольного возраста в процессе интегрированного обучения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 6. – С. 12-15.
Аннот.: Описан опыт Центра психолого-медико-социального сопровождения по интегрированному обучению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
11. Шуванова В.П. Типовые сценарии социального взаимодействия старших дошкольников со сверстниками // Вестн. Соч. гос. ун-та туризма и курорт. дела. – 2011. – № 2 (16). – С. 138-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.sutr.ru/journals_n/1318571150.pdf (21.11.2012).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста найти литературу по теме курсовой "Социально - личностное развитие старших дошкольников в процессе сюжетно - ролевой игры"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Ядекс, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК ЯОУНБ):
1. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие / В.П. Арсентьева. – М. : Форум, 2009. – 143 с. – Библиогр.: с. 139-142.
2. Арькова Л.Ю. Игра – важное средство воспитания // Беспризорник. – 2009. – № 5. – С. 5-12.
3. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников : практ. пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2009. – 127 с. – Библиогр.: с. 97-100 (50 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/297623/ (26.02.11).
4. Воспитание детей в игре / [Д.Б.[!В.] Менджерицкая, О.К. Зинченко, Л.П. Бочкарева и др. ; сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик] ; под ред. Д.В. Менджерицкой. – М. : Просвещение, 1979. – 175 с.
5. Игровая деятельность современных дошкольников и ее влияние на развитие личности детей : [по данным сравн. исслед. особенностей ролевой игры детей в дет. садах в рамках программы Рос. акад. образования «Социология образования»] / Е.О. Смирнова, О.В. Гударева // Социология дошк. воспитания : [сб. науч. ст.] / Рос. акад. образования, Центр социологии образования. – М. : ЦСО РАО, 2006. – C. 49-64. – Библиогр. в конце ст.
6. Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О. Н. Капшук. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 222 с. – Библиогр.: с. 200-205.
7. Коробкина О.Г. Развитие познавательной и исследовательской активности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр [Электронный ресурс] / О.Г. Коробкина, О.А. Попова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312778/ (26.02.11).
8. Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 251 с. – Библиогр.: с. 246-247.
9. Магомедова З.Ш. Педагогическая коррекция конфликтного поведения дошкольников // Педагогика. – 2007. – № 6. – С. 116–118.
Аннот.: В статье рассматривается сущность основных функций игры, способствующих развитию личности ребенка.
10. Новикова Т.С. Психологическое значение сюжетно-ролевой игры в онтогенезе личности : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Новикова Татьяна Сергеевна. – М., 2006. – 171 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-znachenie-syuzhetno-rolevoi-igry-v-ontogeneze-lichnosti (26.02.11).
11. Павленко Г.В. Педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре : дис. … канд. пед. наук : 13.00.07 / Павленко Галина Владимировна. – М., 1998. – 227 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-tvorcheskikh-sposobnostei-detei-starshego-doshkolnogo-voz (26.02.11).
12. Ревягина Т.А. Значение игровой деятельности для когнитивного развития детей дошкольного возраста / Т.А. Ревягина, Н.М. Сорокина // Мир психологии. – 2010. – № 1. – С. 85-92. – Библиогр.: с. 92 (8 назв.).
13. Сюжетно-ролевые игры дошкольников / Н.А. Бойченко, Г.И. Григоренко, Е.И. Коваленко, Е.И. Щербакова. – Киев : Рад. школа, 1982. – 112 с. – Библиогр.: с. 111 (9 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/igra/suzhet.html (26.02.11).
14. Тикко М.П. Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников [Электронный ресурс] // Областной институт повышения квалификации педагогических работников : [сайт]. – Биробиджан, [б.г.]. – URL: http://www.edu-eao.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=709&Itemid=76 (26.02.11).
15. Эльконин Д.Б. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры // Дошк. воспитание. – 2008. – № 8. – С. 17-22.
16. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 1999. – 359 с. – Библиогр.: с. 345-354 и в подстроч. прим. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0018/3_0018-1.shtml (26.02.11).
См. ответы на запросы №№ 1969 5081.
Ознакомьтесь с материалами, размещенными на сайтах:
1. «Детский сад № 82» (открыть ссылку);
2. «Детский сад.Ру» (http://www.detskiysad.ru/igra.html;
3. «Неофициальный сайт московского детского сада № 908» (открыть ссылку).
Вы можете самостоятельно произвести поиск дополнительной литературы в ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку), ЭК РГБ (открыть ссылку), ЭК РНБ (первая строчка в списке) (открыть ссылку).
Здравствуйте! помогите, пожалуйста, в подборе литературы по такой теме "Социально-педагогические условия преодоления агрессивности у детей дошкольного возраста из неполной семьи".
Спасибо. Е. Сергиеня
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашему запросу следующую литературу (источники – электронный каталог ТОУНБ, электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского):
1. Беневольская Т.Б. Диагностика агрессивных проявления в старшем дошкольном возрасте // Психол. наука и образование. – 2007. – № 1. – C. 49-59.
2. Вагенас Э. Динамика агрессивности у дошкольников в условиях разных стилей воспитания : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Вагенас Элисиос ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1995. – 18 с. – Библиогр.: с. 18.
3. Заостровцева М.Н. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения / М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина. – М. : ТЦ «Сфера», 2006. – 107 с.
4. Колосова С.Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному // Вопр. психологии. – 2006. – № 6. – C. 24-30.
5. Копченова Е.Е. Что стоит за агрессивностью дошкольников // Психолог в детском саду. – 1999. – № 1. – С. 64-66.
6. Корнеева Т. Психологические проблемы детско-родительских отношений в неполной семье // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 3. – С. 3-8.
7. Немировский К.Е. Мама... и я – неполная семья : (соц.-экон., мед. и психол.-пед. аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка) // Психолог в детском саду. – 2006. – № 4. – С. 46-58.
8. Николаева Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье : орг. пед. и соц. помощи неполным семьям : пособие для психологов и педагогов / Я. Г. Николаева. – М. : Владос, 2006. – 159 с. : ил.
9. Смирнова Е.О. Психологические особенности агрессивных детей / Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева // Вопр. психического здоровья детей и подростков : (науч.-практ. журн. психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин). – 2001. – № 1. – С. 27-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scdl.narod.ru/scdlzip/SMIRNO01.ZIP (28.04.08).
10. Собкин В.С. Влияние родительской стратегии на эмоциональное состояние ребенка / В.С. Скобкин // Там же. – 2003 – № 2. – С. 25-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scdl.narod.ru/scdlzip/SOBKIN01.zip (28.04.08).
11. Смирнова О.Е. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье: (На материале дет. рисунков) / Е.О. Смирнова, В.С. Собкин, О.Э. Асадулина и др. // Вопр. психологии. – 1999. – № 6. – С. 18-28.
12. Иинформационная система «Особый ребенок» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.