ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44850 44829 19 0 0

Каталог выполненных запросов


Личность дошкольника


№ 44066  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите найти литературу по теме «Коррекция агрессивного поведения старших дошкольников в коллективных играх». Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Публикаций, полностью соответствующих теме запроса, не выявлено. Предлагаем список публикаций более широкой тематики (источники – ЭК РНБ, ЭК ОГОНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Гонина О.О. Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста с помощью игротерапии / О.О. Гонина, Р.С Зинченко // Вестник экспериментального образования. – 2019. – № 3 (20). – С. 8-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-agressivnogo-povedeniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-pomoschyu-igroterapii?ysclid=lrt46glshj219504729 (дата обращения: 25.01.2024).
2. Данченкова С.Н. Агрессивное поведение старших дошкольников как фактор дезадаптации младших школьников // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – С. 261-263. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agressivnoe-povedenie-starshih-doshkolnikov-kak-faktor-dezadaptatsii-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.01.2024).
3. Заостровцева М.Н. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения / М. Н. Заостровцева, Н. В. Перешеина. – Москва : Сфера, 2006. – 107, [1] с. Шифр ОГОНБ 88.83я7 З-295 С2176462 К
4. Захарова Е.М. Профилактика агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду / Е.М. Захарова, С.М. Берникова, М.Ю. Сомова // Гуманитарные науки. – 2021. – № 2 (54). – С. 126-133. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-agressivnogo-povedeniya-starshih-doshkolnikov-v-detskom-sadu (дата обращения: 25.01.2024).
5. Зыкова Н.А. Особенности психологической коррекции агрессивности детей старшего дошкольного возраста средствами направленной игротерапии / Н.А. Зыкова, Т.В. Суркова // Мир науки: [электрон. журн.]. – 2018. – Т. 6, № 4. – URL: https://mir-nauki.com/08psmn418.html (дата обращения: 25.01.2024).
6. Колосова С. Л. Развитие личности детей с агрессивным поведением в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Колосова С.Л. – Москва, 2006. – 50 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-lichnosti-detei-s-agressivnym-povedeniem-v-period-perekhoda-ot-doshkolnogo-k-mladsh (дата обращения: 25.01.2024).
7. Кулганов В.А. Коррекция агрессивного поведения детей // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 7. – С. 56-58.
8. Микляева Н. Профилактика агрессивных проявлений у дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 3. – С. 21-28.
См. также ответы на запросы №№ 25477, 30817.
Являясь жителем Омска, Вы можете можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 43369  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите, пожалуйста найти литературу по теме "Самооценка дошкольников из полных и неполных семей"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Головей Л.А. Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольника / Л. А. Головей, В. Е. Василенко, С. С. Савенышева // Социальная психология и общество. – 2016. – Т. 7, № 2. – С. 5-18. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/sps/archive/2016_n2/sps_2016_n2_golovey.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
2. Ипатьева А.А. Особенности семейного воспитания в полной и неполной семьях, его влияние на развитие ребёнка // Вопросы педагогики. – 2021. – № 12, ч. 2. – С. 102-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47554007 (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
3. Ковалерова Е.А. Проблема самооценки детей дошкольного возраста из полных и неполных семей // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2021. – Т. 2, № 5. – С. 902-905. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/5May2021/PROBLEMA%20SAMOOCENKI%20DETEY%20DOShKOLNOGO%20VOZRASTA%20IZ%20POLNYH%20I%20NEPOLNYH%20SEMEY.pdf (дата обращения: 01.11.2023).
4. Козел Л.Г. Связь детско-родительский отношений и самооценки у детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях // Гармонизация психофизического и социального развития детей дошкольного возраста : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. – Минск, 2022. – С. 137-140. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория БГПУ. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/58046/1/garmonizaciya-psihofizicheskogo-i-socialnogo-razvitiya-detej-27-10-22_0137-0140.pdf (дата обращения: 01.11.2023).
5. Мараховская Е.В. Особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей // Актуальные проблемы социально-гуманитарных знаний : сб. ст. / отв. ред. Г. В. Мысенко. – Москва : Перо, 2015. – С. 87-90. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25531106 (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
6. Молчанова О.Н. Самооценка: Теоретические проблемы и эмпирические исследования : учеб. пособие / О. Н. Молчанова. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – C. 393. – Электрон. фрагмент для бесплатного чтения и оглавление доступен на сайте ЛитРес. URL: https://www.litres.ru/book/olga-nikolaevna-molc/samoocenka-teoreticheskie-problemy-i-empiricheskie-is-588575/ (дата обращения: 02.11.2023).
7. Неустроева А.Б. Социально-психологические особенности детей из неполных и полных семей: сравнительное исследование / А. Б. Неустроева, Е. Г. Кириллина // Кризисы нашего времени как вызов обществу, культуре, человеку : материалы XXIII междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург : Гуманитар. ун-т, 2021. – С. 441-446. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46143420 (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
8. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования : учеб. пособие для вузов / ред. Е. Г. Силяева. – 5-е изд., стер. – Москва : Академия, 2008. – 192 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.5, П86, 1963402 (ОСН).
9. Рябова И.Х. Самооценка ребенка дошкольного возраста из полной и неполной семьи // Молодой ученый. – 2018. – № 21. – С. 460-463. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/207/50640/ (дата обращения: 01.11.2023).
10. Суворова О.В. Влияние родительского общения и структуры семьи на самооценку младшего школьника / О. В. Суворова С. Н. Сорокоумова, И. В. Ивенских // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 3. – С. 179-188. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-roditelskogo-obscheniya-i-struktury-semi-na-samootsenku-mladshego-shkolnika (дата обращения: 02.11.2023).
11. Хайманова Н.В. Переживание одиночества у детей из полных и неполных семей / Н. В. Хайманова, А. А. Тынанто // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе : электрон. журн. – 2022. – № 39. – С. 959-968. – URL: https://new-journal.ru/nomer/39-nomer/ (дата обращения: 02.11.2023).
12. Самооценка у детей и подростков : книга для родителей / Гюру Эйестад. – Москва : Альпина Паблишер, 2014. – 292 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.8, Э30, 2024696 (ОУЧЗ).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой НЭБ eLIBRARY.RU и зарегистрироваться в ЭБ ЛитРес.

№ 42376  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти список литературы для курсовой на тему: Психолого-педагогические становления самостоятельности личности. Источники должны быть не старше 5 лет. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Вершинина Н.А. Педагогическая поддержка как основное условие развития познавательной самостоятельности дошкольников / Н.А. Вершинина, Ю.В. Лагутина // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2020. – № 1 (94). – С. 125-136. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.chsu.ru/upload/iblock/612/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%201%202020.pdf#page=125 (дата обращения: 17.04.2023).
2. Казин Э.М. Организационно-педагогические условия формирования личностного потенциала старших дошкольников / Казин Э.М. [и др.] // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2022. – № 3 (47). – С. 211-224. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.prof-obr42.ru/Archives/3(47)2022.pdf#page=211 (дата обращения: 17.04.2023).
3. Кулакова О.В. Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2023. – URL: https://infourok.ru/statya-razvitie-samostoyatelnosti-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-6427476.html?ysclid=lgk7h4p6gd484503748 (дата обращения: 17.04.2023).
4. Логачёва А.Ю. Психолого-педагогические основы формирования конструктивных навыков у детей дошкольного возраста // Инновационный потенциал развития общества: взгляд молодых ученых : сб. науч. ст. 2-й Всерос. науч. конф. перспективных разработок : в 5 т. – Курск, 2021. – С. 306-309. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47409527 (дата обращения: 17.04.2023). – Доступ после регистрации.
5. Логвинова А.Д. Психолого-педагогические условия развивающей среды старших дошкольников // Фундаментальные и прикладные аспекты развития современной науки : сб. тр. по материалам IX Междунар. конкурса науч.-исслед. работ. – Уфа, 2022. – С. 156-162. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/08/2022-E-211-06_22.pdf#page=157 (дата обращения: 17.04.2023).
6. Черных Н.А. Особенности становления самостоятельности в дошкольном возрасте // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 30.10.2022. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/10/30/osobennosti-stanovleniya-samostoyatelnosti-v-doshkolnom (дата обращения: 17.04.2023).
7. Шалдыбина Е.А. Проявления субъектности личности у старших дошкольников в игровой деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 4 (25). – С. 377-381. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proyavleniya-subektnosti-lichnosti-u-starshih-doshkolnikov-v-igrovoy-deyatelnosti (дата обращения: 17.04.2023).
8. Шинкарёва Н.А. К вопросу развития самостоятельности у мальчиков и девочек седьмого года жизни / Н.А. Шинкарёва, В.Э. Иванова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – № 2 (23). – С. 104-107. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-razvitiya-samostoyatelnosti-u-malchikov-i-devochek-sedmogo-goda-zhizni (дата обращения: 17.04.2023).
9. Шинкарёва Н.А. Особенности и организационно-педагогические условия развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.А. Шинкарёва, Е.Л. Амосова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2021. – № 4 (37). – С. 15-18. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-organizatsiono-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-samostoyatelnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.04.2023).
10. Шишова Е.О. Влияние типа образовательной среды на психическое развитие дошкольников // Психолого-педагогические исследования. – 2021. – Т. 13, № 1. – С. 84-100. – Электронная копия доступна на Портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2021_n1/psyedu_2021_n1_Shishova.pdf (дата обращения: 17.04.2023).

№ 41450  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Источники для выпускной квалификационной работы по теме "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности"
Источники не ранее 2019 года
Ответ: Здравствуйте! Публикации по данной формулировке за указанные года не найдены. Предлагаем следующий список литературы более общего характера (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Морозова А.С. Особенности эмоционально-личностной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. (Саранск, 18 марта 2022 г.). – Саранск : Мордовский гос. пед. ун-т имени М.Е. Евсевьева, 2022. – С. 103-116. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48510428 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
2. Душкина В.Б. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / В. Б. Душкина, А. Ю. Татаринцева // Коррекционная психология и педагогика в современном образовательном пространстве: актуальные вопросы, достижения, инновации (Воронеж, 29 марта 2022 г.) : сб. науч. тр. III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Воронеж : Воронежский гос. пед. ун-т, 2022. – С. 242-245. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48439539 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
3. Майорова М.А. Формирование самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста // Актуальные вопросы саморазвития личности: психолого-педагогический аспект : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Йошкар-Ола, 19 мая 2022 г.). – Чебоксары : ФГБОУ ВО «Марийский гос. ун-т», 2022. – С. 45-47. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48645055 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Зиборова Е.И. Формирование эмоционального благополучия / Е. И. Зиборова, Д. Ю. Приходько, О. В. Фиронова // Проблемы психологического благополучия : материалы Междунар. заоч. науч. конф. (Екатеринбург-Фергана, 1 апреля 2022 г.). – Екатеринбург-Фергана : [б.и.], 2022. – С. 546-551. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49728251 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
5. Засыпкина Е.И. Особенности распознавания эмоций в старшем дошкольном возрасте // Студент и наука (Гуманитарный цикл) – 2022 : материалы междунар. студенческой науч.-практ. конф. (Магнитогорск, 22-25 марта 2022 г.). – Магнитогорск : Магнитогорский гос. техн. ун-т им. Г.И. Носова, 2022. – С. 946-949. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48517696 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
6. Груничева А.В. Анализ показателей эмоционального здоровья у детей в возрасте 5-6 лет / А. В. Груничева, Е. В. Казакова // Актуальные вопросы психологии и формирования здорового образа жизни студенческой молодежи : материалы XIV Междунар. студенческой науч. конф. «Студенческий научный форум – 2022» (Архангельск, 15–20 февраля 2022 г.). Т. 5. – Архангельск : Северный (Арктический) федер. ун-т имени М.В. Ломоносов, 2022. – С. 185-188. – Электронная копия доступна на сайте конф. URL: https://scienceforum.ru/2022/article/2018030580?ysclid=lcsra7ra5l153204379 (дата обращения: 11.01.2023).
7. Мокроусова А.М. Анализ некоторых показателей эмоционального здоровья детей старшего дошкольного возраста / А. М. Мокроусова, Е. В. Казакова // Актуальные вопросы психологии и формирования здорового образа жизни студенческой молодежи : материалы XIV Междунар. студенческой науч. конф. «Студенческий научный форум – 2022» (Архангельск, 15–20 февраля 2022 г.). Т. 5. – Архангельск : Северный (Арктический) федер. ун-т имени М.В. Ломоносова, 2022. – С. 255-262. – Электронная копия доступна на сайте конф. URL: https://scienceforum.ru/2022/article/2018031247?ysclid=lcsrcewt31502430301 (дата обращения: 11.01.2023).
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной б-ки Республики Якутия.

№ 41063  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, нужно подобрать список литературы по теме "Причины проявления негативных форм поведения детей дошкольного возраста, методы их предупреждения и преодоления", около 20 источников, спасибо !
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Elibrary.ru, ПС Яндекс).
1. Бокалина Н.А. Девиантное поведение дошкольников / Н.А. Бокалина, И.А. Ряскина // Молодой ученый. – 2019. – № 47 (285). – С. 451-453. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/285/64222/ (дата обращения: 28.11.2022).
2. Володина И.А. Анализ теоретических основ проблемы девиантного поведения у детей дошкольного возраста / И.А. Володина, И.Н. Сыкеева // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 11. – С. 24-26.
4. Диль-Илларионова Т.В. Психологические особенности детской агрессивности и варианты её социализации / Т.В. Диль-Илларионова, И.В. Чикова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 4 (17). – С. 332-334. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-detskoy-agressivnosti-i-varianty-eyo-sotsializatsii/viewer (дата обращения: 29.11.2022).
5. Зайдуллина Г.Г. Причины отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2013. – № 4. – С. 24-31. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-otklonyayuschegosya-povedeniya-detey-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 29.11.2022).
6. Золоева Е.А. Агрессивность дошкольников в контексте информационных технологий // Мир человека : материалы ежегод. конф. / под общ. ред. В.В. Игнатовой. – Красноярск, 2021. – С. 64-68. – Электронная копия доступна на сайте СибГУ им. М.Ф. Решетнева. URL: https://sibsau.ru/files/25319/ (дата обращения: 29.11.2022).
7. Использование электронных образовательных ресурсов в коррекции отклоняющегося от нормы поведения дошкольников / О.А. Власова, О.В. Збродова, О.Н. Дорохина [и др.] // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 1 (38). – С. 17-19. – – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/185/5875/ (дата обращения: 29.11.2022).
8. Клейникова Т.П. Детский негативизм : признаки и причины его проявления // Научный диалог. – 2013. – № 8 (20) : Педагогика. – С. 131-139. – Электронная копия доступна на сайте РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/19912/1/2013_20_011.pdf (дата обращения: 29.11.2022).
9. Корниенко А.А. Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка : учебники для родителей / А.А. Корниенко. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2012. – Электронная копия доступна на сайте центра «Наставник». URL: https://nastavnik-ryb.ru/i/kornienko.pdf (дата обращения: 29.11.2022).
10. Симановский А.Э. Коррекция агрессивного поведения с использованием психокоррекционных сказок // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2020. – № 2 (40). – С. 290-295.
Чтобы дополнить список, Вы можете осуществить самостоятельный поиск на сайтах:
Psychojournal (открыть ссылку);
Портал психологических изданий (открыть ссылку);
Психологическая библиотека (открыть ссылку);
Психологическая библиотека (открыть ссылку).

№ 40490  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста в подборе литературы по дошкольному образованию на тему "Учить быть человеком!"
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема требует конкретизации. Предлагаем для первоначального ознакомления список литературы. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, ЭК ПГКУБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, ИПС Scholar.Google.
1. Бацкалева В.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников / В.В. Бацкалева, И.В. Забегайлова ; ред. С.Ю. Дивногорцева. – Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2021. – 190, [1] с. : табл.
2. Белоусова Р.Ю. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет "С чистым сердцем" / Р. Ю. Белоусова, А. Н. Егорова, Ю. С. Калинкина. – 2-е изд. – Москва : Русское слово, 2021. – 111 с. – (ФГОС дошкольного образования) (Мозаичный парк).
3. Захарова Л.М. Добротворцы: парциальная образовательная программа развития социально-значимой активности детей дошкольного возраста в образовательной среде сельского микросоциума / Л.М. Захарова, О.А. Хлебова, С.Н. Кузьмина. – Ульяновск : Изд. Качалин А.В., 2021. – 59 с. : табл., цв. ил.
4. Зацепина М.Ю. Духовно-нравственное воспитание дошкольника как модель развития достойного человека // Первые международные образовательные чтения, посвященные памяти Н.Е. Щурковой : материалы межрегион. (с междунар. участием) науч.-практ. конференции «Формирование образа жизни, достойной Человека» / ред. кол. И.А. Дидук, Ф.Е. Соловьева. – Смоленск : ГАУ ДПО СОИРО, 2022. – С. 193-198.
5. Колокольцева М.А. Технологии социально-нравственного воспитания дошкольников : учеб. пособие / М.А. Колокольцева. – Москва : Перо, 2019. – 128 с. : табл.
6. Латыпова Р.И. Воспитание личности дошкольника: ценностный подход // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2020. – № 10. – С. 285-286. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-lichnosti-doshkolnika-tsennostnyy-podhod (дата обращения: 17.10.2022).
7. Малова В.В. Занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русских народных былин : метод. пособие для педагогов дошкольных организаций / В.В. Малова. – Москва : ВЛАДОС, 2019. – 104 с.
8. Матюхина Е.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Инновационная наука. – 2020. – № 5. – С. 154-156. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-2 (дата обращения: 17.10.2022).
9. Рылеева А.С. Социально-личностное развитие и самоопределение дошкольников (в схемах и таблицах) : учеб. пособие / А.С. Рылеева, С.В. Еманова ; Курганский гос. ун-т. – Курган : Курганский гос. ун-т, 2018. – 106 с. : ил., табл.
10. Социальное проектирование как технология формирования гражданской активности школьников: (из опыта работы) / Департамент образования администрации Владимирской области, Ковардицкая средняя общеобразовательная школа ; сост. Т. Л. Евсеева. – Владимир : Аркаим, 2021. – 99, [1] с. : ил., табл.
11. Учимся быть неравнодушными. Социальное проектирование как условие развития социальной активности дошкольников на этапе предшкольного детства / А.И. Альчикова, И.А. Данилова, К.А. Жмурина [и др.] ; ГБДОУ № 121 Центрального района СПб. – Санкт-Петербург : СИНЭЛ, 2017. – 126 с. : ил., табл.. – (Дорогой добрых дел).
12. Янушкявичене О. Воспитание дошкольников: формируем ценностные ориентации // Этнодиалоги. – 2014. – № 3 (47). – С. 116-124. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-doshkolnikov-formiruem-tsennostnye-orientatsii (дата обращения: 17.10.2022).

№ 40156  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Для написания ВКР необходимы методики диагностирования самопрезентации дошкольников.Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Публикаций, точно соответствующих теме Вашего запроса, найдено немного. Требуется более длительное разыскание. Предлагаем познакомиться со следующими материалами (источники: ЭК РГБ, НЭБ «КиберЛенинка», ПС Яндекс, НЭБ диссертаций и авторефератов, БД МАРС, БД eLIBRARI.RU)
1. Андриенко О.А. Современные образовательные технологии: технология самопрезентации // Балканско научно обозрение. – 2019. – № 1 (3). – С. 5-7. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-tehnologiya-samoprezentatsii (дата обращения: 25.08.2022).
2. Березина А.Ю. Исследование культуры самовыражения детей дошкольного возраста в педагогике // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 2-4 апреля 2020 г.). – Новосибирск, 2020. – С. 24-26.
3. Журавлева И.А. Особенности самопрезентации ребенка в дошкольном возрасте // Проблемы современного образования. – 2017. – № 5. – С. 41-52. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samoprezentatsii-rebenka-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 25.08.2022).
4. Журавлева И.А. Пилотажное исследование самопрезентации личности в дошкольном возрасте // ForPsy : [сайт]. – URL: https://forpsy.ru/works/sochinenie/pilotajnoe-issledovanie-samoprezentatsii-lichnosti-v-doshkolnom-vozraste/ (дата обращения: 24.08.2022).
5. Журавлева И.А. Профиль индивидуальных личностных характеристик в самопрезентации дошкольника // Перспективы науки. – 2013. – № 3 (42). – С. 236-239. – Электронная копия номера доступна на сайте Фонда развития науки и культуры. URL: https://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/42/science-prospects-3(42)-2013.pdf (дата обращения: 24.08.2022).
6. Журавлева И.А. Средства самопрезентации дошкольника // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 10. – С. 76-78. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-samoprezentatsii-doshkolnika (дата обращения: 24.08.2022).
7. Качесова О. Взаимодействие детей, педагогов, родителей в процессе создания портфолио дошкольника 5-6 лет // Управление развитием образования. – 2021. – № 1. – С. 114-116. – Электрон. копия номера доступна на сайте ГЦРО. URL: http://gcro.nios.ru/system/files/zhurnal_2021_1.pdf (дата обращения: 24.08.2022).
8. Козьяков Р.В. Специфика развития навыков самопрезентации у дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2020. – № 8. – С. 243-244. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-razvitiya-navykov-samoprezentatsii-u-doshkolnikov (дата обращения: 24.08.2022).
9. Мазикина М.С. Сущностная характеристика технологии самопрезентации // Психологический и педагогический подходы к образованию в цифровом обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (15 января 2022 г., г. Стерлитамак). – Уфа, 2022. – С. 57-59. – Электронная копия сборника доступна на сайте АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-152.pdf (дата обращения: 24.08.2022).
10. Панасенко К.Е. Развитие способности к самопрезентации у дошкольников как условие успешной социализации-индивидуализации // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 3 (8). – С. 327-330. – URL: https://frs.noosphere.ru/xmlui/bitstream/handle/20.500.11925/903325/Action221-111620.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 24.08.2022).
11. Самопрезентация детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи / Петрова Е.А., Донцов Д.А., Козьяков Р.В., Поляков Е.А. // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2017. – № 2 (141). – С. 117-124. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://rgsu.net/netcat_files/multifile/5219/UZ_2_2017_V_PEChAT_.pdf (дата обращения: 24.08.2022).
12. Соловьева Л.В. Формирование у дошкольников навыков социализации и самопрезентации средствами технологии «Сказочные лабиринты игры» / Л.В. Соловьева, О.Ю. Бобурова, И.Н. Тарасенко // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS : сб. ст. XXXI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – Ч. 2. – С. 181-183. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/05/MK-541-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2.pdf (дата обращения: 25.08.2022).
Являясь жителем г. Ульяновска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиотграфам Ульяновской ОНБ (открыть ссылку)

№ 38852  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


ВКР по теме Развитие самостоятельности детей в процессе игры в среднем дошкольном возрасте, список литературы не старше 20 лет
Ответ: Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭБС eLibrary.ru, открытые ресурсы интернета):
1. Акулова Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у дошкольников посредством подвижных игр. – DOI 10.17117/no.2015.04.038 // Наука, образование, общество. – 2015. – № 4 (6). – С. 38-52. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Юконф». URL: https://ukonf.com/doc/no.2015.04.pdf#page=38 (дата обращения: 19.01.2022).
2. Акулова Е.Ф. Формируем у детей самостоятельность и ответственность // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 9. – С.52-58.
3. Алешина Н.А. Воспитание и обучение детей среднего дошкольного возраста в процессе игр (организация работы по приобщению детей среднего дошкольного возраста к режиссерским играм) // Наследие Н.К. Крупской и современность : науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 150-летию со дня рождения Н.К. Крупской, Москва, 26-27 февр. 2019 г. / под ред. Е.И. Артамоновой. – Москва, 2019. – С. 543-546. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37270992 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
4. Андреева Н.А. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Матэрыялы навукова-практычнай канферэнцыі: па выніках навукова-даследчай работы ў 2006 г. – Полоцк, 2007. – С. 3-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46456291 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
5. Ковалева Н.В. Игра как средство развития инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста / Н.В. Ковалева, И.И. Фисюк // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Борисоглебск, 13-14 нояб. 2017 г. / отв. ред. А.А. Долгова. – Борисоглебск, 2017. – С. 61-63. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32757631 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
6. Кузьминых Г.С. Формирование самостоятельности детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры // Инновационная деятельность педагога дошкольного образования в условиях реализации образовательного и профессионального стандартов : cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Иркутск, 8-9 дек. 2020 г. / отв. ред. О.В. Удова. – Иркутск, 2021. – С. 318-323. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46601085 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
7. Ливинская О.С. Развитие самостоятельности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности // Мастер-класс. – 2019. – № 2. – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37292312 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
8. Мещерякова Е.И. ТРИЗ как средство развития познавательной самостоятельности детей дошкольного возраста // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2016. – № 3(5). – С. 101-106. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27218230 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
9. Никифорова А.И. Развитие самостоятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста посредствами бесед и игр / А.И. Никифорова, М.И. Дедюкина // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Прил. 25 : Повышение качества образования в современных условиях. – С. 347–351. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770602.htm (дата обращения: 19.01.2022).
10. Объедкова О.А. Развитие самостоятельности у детей 4-5 лет в игровой деятельности: теория и практика // Великая Отечественная война в памяти поколений : сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Старый Оскол, 7 мая 2020 г. / отв. ред. Т.П. Мамаева. – Старый Оскол, 2020. – С. 139-144. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43798834 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
11. Спыну К.Н. Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре / К.Н. Спыну, Э.М. Муртазаева // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – Вып. 55, ч. 1. – С. 295-301. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29675741 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Томска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Томской ОНБ.

№ 38831  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Игровые методы развития произвольного внимания в старшем дошкольном возрасте.
Не раньше 2017 года
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники — ЭК РГБ, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Арсенова М.А. Психологические условия развития произвольного внимания у детей 6-7 лет / М.А. Арсенова, С.В. Полянская // Лучшая научная статья 2019 : сб. ст. XXIII Междунар. науч.-исслед. конкурса. — Пенза, 2019. — С. 210-212. — Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%9A-148-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
2. Илларионова И.В. Новые подходы к условиям формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста // Инновации в образовании : теория и практика : сб. науч. ст. / отв. ред. Т. В. Горбунова. — Чебоксары, 2020. — С. 58-61.
3. Коренева В.С. Педагогические условия развития произвольного внимания у старших дошкольников в игровой деятельности // Исследовательский потенциал молодых ученых : взгляд в будущее : сб. материалов XVII Регион. науч.-практ. конф. магистрантов, аспирантов и молодых ученых. — Тула, 2021. — С. 106-111. — Электрон. копия сборника доступна на сайте ТГПУ им. Л.Н. Толстого. URL: https://tsput.ru/fb/int/%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB/2021/toc/ (дата обращения: 17.01.2022).
4. Крамаренко А.С. Сущность понятия "внимание": виды, критерии, свойства / А.С. Крамаренко, М.Е. Клименко, Д.А. Кураева // Вопросы науки и образования. — 2018. — № 29 (41). — С. 133-135. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-vnimanie-vidy-kriterii-svoystva/viewer (дата обращения: 17.01.2022).
5. Лучкина Н.Е. Диагностика произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста // Инновации. Наука. Образование : электрон. период. изд. — 2021. — № 35. — С. 1722-1729. — URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/85310666/publikatsii1.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
6. Мельник Н.С. Диагностика и развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности / Н.С. Мельник, Е.В. Декина // Международный студенческий научный вестник : сетевое изд. — 2018. — № 1. — С. 98. — URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18084 (дата обращения: 17.01.2022).
7. Мельник Н.С. Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности // Студенческий научный форум 2018 : X Междунар. студенческая науч. конф. / Рос. акад. естествознания. – 2018. — URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018000038 (дата обращения: 17.01.2022).
8. Мойстус И.А. Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста // СтРИЖ : студенческий электрон. журн. — 2017. — № 4-1 (15). — С. 84-88. — URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1502714605.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
9. Рыжова Л.Н. Конструктивная деятельность в развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста / Л.Н. Рыжова, Т.С. Григорьева // Вестник научных конференций : [электрон. сб.]. — 2017. — № 5-3 (21). — С. 82-84. — URL: https://ukonf.com/doc/cn.2017.05.03.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
10. Тупикина Д.В. Дидактические игры как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста / Д.В. Тупикина, Н.В. Мартынова, И.В. Гурьянова // Современное педагогическое образование. — 2018. — № 3. — С. 98-102. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-kak-sredstvo-razvitiya-vnimaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.01.2022).
11. Черкашина Н.А. Особенности развития свойств произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста // Вестник магистратуры. — 2019. — № 6-4 (93). — С. 90-91. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-svoystv-proizvolnogo-vnimaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.01.2022).

№ 36365  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите найти литературу Развитие внутренней позиции школьника в период дошкольного детства
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Венерская Е.П. Особенности внутренней позиции школьника у учащихся начальной школы / Е.П. Венерская, Л.В. Шипова // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход : сб. ст. – Москва, 2016. – С. 380-390.
2. Лубовский Д.В. Феноменология и динамика развития внутренней позиции современных младших школьников // Психологическая наука и образование : электрон. журн. – 2014. – Т. 6, № 2. – С. 50-67. – URL: http://psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2014_2_Lubovskiy.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
3. Черепанов О.А. Динамика «внутренней позиции» как фактор физического развития дошкольника // Психологический журнал. – Минск, 2006. – № 3 (11). – С. 35-39.
4. Шинкарёва Н.А. Особенности организационно-педагогических условий и уровень развития внутренней позиции школьника у детей седьмого года жизни / Н.А. Шинкарёва, Л.Н. Пузняк // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 1 (30). – С. 239-242. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42512779 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
5. Шипова Л.В. Внутренняя позиция школьника: структурные компоненты // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход : сб. ст. – Москва, 2016. – С. 108-117.
6. Шипова Л.В. Возрастная динамика внутренней позиции школьника в дошкольном и младшем школьном возрасте // Социокультурная интеграция и специальное образование : сб. науч. ст. – Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. – Москва, 2015. – С. 117-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24404251 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
7. Шипова Л.В. Исследование внутренней позиции школьника в психологии // Russian Journal of Education and Psychology. – 2015. – №3 (47). – С. 37-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vnutrenney-pozitsii-shkolnika-v-psihologii (дата обращения: 21.12.2020).
8. Шипова Л.В. Развитие внутренней позиции школьника в дошкольном возрасте // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2015. – № 10. – С. 131-138.
9. Шипова Л.В. Разработка критериев и показателей внутренней позиции школьника в психолого-педагогических исследованиях // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 8. – С. 260-262. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23612117 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
10. Щербинина О.А. К вопросу о критериях, показателях и уровнях развития внутренней позиции личности младшего школьника // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 2 (121). – С. 396-400. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-kriteriyah-pokazatelyah-i-urovnyah-razvitiya-vnutrenney-pozitsii-lichnosti-mladshego-shkolnika (дата обращения: 21.12.2020).
11. Гринева М.С. Внутренняя позиция школьника современного первоклассника : в условиях мегаполиса : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Гринева Мария Сергеевна ; [Место защиты: Моск. гор. психол.-пед. ун-т]. – Москва, 2011. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004855714 (дата обращения: 21.12.2020).