Добрый день!
Проше помочь мне с поиском литературы и материала для написанияя дипломной работы. Моя кафедра - Лингвистика, тема работы "Лингвосемиотические характеристики политичческой рекламы в китайских СМИ". Основа исследовани - лингвосемиотика, в первую очередь необходима информация о лингвосмиотике в (политической) рекламе.
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема требует длительных углубленных разысканий. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники поиска – Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google):
1. Думанская К.С. Лингвистические и культурные особенности печатной и наружной социальной рекламы в Китае // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2010. – Т. 8, № 1. – Электрон. копия доступна на сайте Электронного архива НГУ. URL: https://nsu.ru/xmlui/handle/nsu/2401 (дата обращения: 18.09.2020).
2. Зайчикова Н.В Политическая реклама как гибридное образование политического и рекламного видов дискурса / Н.В. Зайчикова, Е.Ю. Дружинина // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2006. – № 32. – С. 66-68.
3. Игошева О.Ф. Особенности политической рекламы КНР периода культурной революции // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. – 2016. – № 3 (24). – С. 41-46. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.profipro.ru/upload/iblock/e87/1518_24.pdf (дата обращения: 18.09.2020).
4. Ма Л. К вопросу об особенностях социальных рекламных коммуникаций в современном китайском обществе // Социодинамика. – 2015. – № 2. – С. 15–36. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Note bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=14458 (дата обращения: 18.09.2020).
5. Чубай С.А. Диалогическая стратегия текстов политической рекламы // Филология и культурология. Актуальные научные исследования. Теория, практика : сб. науч. докл. – Познань, 2015. – С. 73-75.
6. Чубай С.А. Диалогичность как сущностное свойство современной политической рекламы // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2008. – № 1 (7). – С.40–43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки. КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialogichnost-kak-suschnostnoe-svoystvo-sovremennoy-politicheskoy-reklamy/viewer (дата обращения: 18.09.2020).
7. Чубай С.А. Ключевые признаки политической рекламы как самостоятельного вида рекламной коммуникации // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2015. – T. 14, № 3. – С. 115-121. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://l.jvolsu.com/index.php/ru/component/attachments/download/1163 (дата обращения: 18.09.2020). Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
одбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы по теме "Синтаксическая структура англоязычных лидов современных онлайн газет". Желательно доступную онлайн. Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭБД РГБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Афиногентова А.А. Синтаксические особенности англоязычных рекламных сообщений в журналах // Огарёв-Online : электрон. период. изд. для студентов и аспирантов. – 2018. – № 7 (112). – URL: http://journal.mrsu.ru/wp-content/uploads/2018/03/afinogentova.pdf (дата обращения: 11.05.2020).
2. Глазкова М.Ю. Экспрессивный синтаксис в современной публицистике : на материале русскояз. и англояз. аналит. обществ.-полит. ст. : дис. ... канд. филол. наук / Глазкова Марина Юрьевна. – Ростов-на-Дону, 2010. – 166 с. : ил. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01003491303 (дата обращения: 11.05.2020).
3. Жуков А.С. О соотношении понятий «лид» и «хэдлайн» в новостных материалах традиционных и интернет-СМИ // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 669-671. — Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/51/6604/ (дата обращения: 11.05.2020).
4. Зоидзе Э.А. Синтаксические особенности аналитических газетных текстов : на материале рус. и англ. яз. : дис. ... канд. филол. наук / Зоидзе Элла Амирановна. – Москва, 2013. – 193 с. : ил. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01005060290 (дата обращения: 11.05.2020).
5. Исаева А.Ю. Синтаксические и пунктуационные особенности современного газетного заголовка (на материале англоязычной прессы) // Язык: категории, функции, речевое действие : материалы девятой науч. конф. с междунар. участием, Москва, 14-15 апреля 2016 г. : в 3 ч. – Москва, 2016. – Вып. 9, ч. 1. – С. 52-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26730878 (дата обращения: 11.05.2020). – Доступ после регистрации.
6. Пайгусова А.А. Синтаксическая организация англоязычных и русскоязычных рекламных текстов // Общие и частные вопросы языкознания : сб. науч. ст. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 14 апр. 2016 г. / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2016. – С. 264-267. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26420655 (дата обращения: 11.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Пустовалов А.В. Пресса Великобритании: между «бумажным» прошлым и цифровым будущим // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2013. – № 3 (23). – 191-205. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.rfp.psu.ru/archive/3.2013/pustovalov.pdf (дата обращения: 11.05.2020).
8. Саламе А.Б. Эллипсис в заголовках англоязычных газет (на материале американских газет USA TODAY, The New York Times, The Washington Post) / Саламе А.Б., Амирханова К.М. // Terra Linguae : сб. науч. ст. – Казань, 2017. – С. 20-23. – Электрон. копия доступна на сайте Казан. федер. ун-та. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/131344/F_ilovepdf_com_20_23.pdf?sequence=-1 (дата обращения: 11.05.2020).
9. Фаткуллин Р.И. Лид и его виды в журналистике // Юность Большой Волги : сб. ст. лауреатов XVIII межрегион. конф.-фестиваля науч. творчества учащейся молодежи, Чебоксары, 27 мая 2016 г. – Чебоксары, 2016. – С. 180-183. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27235774 (дата обращения: 11.05.2020). – Доступ после регистрации.
10. Черкашина А.А. Контент и композиционные элементы англоязычных медиатекстов группы "feature" (на примере качественной периодики Великобритании) // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 12 (209). – С. 120-128. – Электрон. копия доступна на сайте Белгор. гос. нац. исслед. ун-та. URL: http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/12725/1/Cherkashina_Kontent.pdf (дата обращения: 11.05.2020).
11. Шкурская Н.М. Стилистические особенности англоязычных газетных заголовков // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире : сб. ст. по итогам III Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 26—27 окт. 2017 г. : в 2 ч. / редкол.: О.И. Уланович [и др.]. — Минск, 2018. — Ч. 2. – С. 166-170. – Электрон. копия доступна на сайте Фундамент. б-ки Белорус. гос. ун-та. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/189636/1/166-170.pdf (дата обращения: 11.05.2020).
См. также посты в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку) (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите пожалуйста с поиском литературы для написания курсовой работы по теме "Приемы создания провокативной коммуникации как средство самовыражения журналистов позднего периода викторианской эпохи и начала XXI века
(на примере творчества Оскара Уайльда и Юрия Дудя)". Нужны сведения об О. Уайльде как о публицисте и о провокативной коммуникации в СМИ. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующие публикации (источники: ЭК РГБ, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY.RU, БД ИНИОН, ИПС Яндекс, ГУГЛ)
1. Добродомова А.И. Репрезентация концепта "критика" в публицистике Оскара Уайльда на примере эссе "Критик как художник" // Международный студенческий научный вестник : электрон. науч. журн. – 2016. – № 5-3. – С. 423-424. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16000 (дата обращения: 28.04.2020).
2. Кустова Л.С. Литературно-критические публикации Оскара Уайльда в "Полл Молл Газетт" (1886-1889 гг.) // МедиаАльманах : электрон. журн. – 2018. – № 2 (85). – С. 120-130. – URL: http://www.mediaalmanah.ru/archive/ (дата обращения: 28.04.2020).
3. Луков В.А. Феномен Уайльда: тезаурусный анализ : науч. моногр. / В.А. Луков, Н.В. Соломатина ; Нац. ин-т бизнеса, Моск. гуманитар. ун-т. – Москва, 2005. – 213, [1] с. – Электрон. копия доступна на сайте Моск. гос. ун-та им. М.В. Ломоносова. URL: https://mosgu.ru/nauchnaya/publications/monographs/Lukov%26Solomatina_Wilde/ (дата обращения: 28.04.2020).
4. Хорольский В. Культурологический метод изучения публицистического дискурса (на примере статей А. Блока, У.Б. Иейтса, О. Уайльда // Relga : электрон. науч.-культурол. журн. – 2001. – № 6 [60]. – URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=796&level1=main&level2=articles (дата обращения: 28.04.2020).
5. Антонова Л.Г. Коммуникативный инструментарий современной формы интервью на платформе YouTube / Л.Г. Антонова, Ю.А. Башловкина // Социальные и гуманитарные знания : электрон. версия журн. – 2018. – Т. 4, № 3. – С. 185-190. – URL: http://www.j.uniyar.ac.ru/index.php/dnk/article/view/673/567 (дата обращения: 28.04.2020).
Аннотация: Рассмотрены коммуникативные тактики и стратегии современного блогера-интервьюера на платформе YouTube на материале выступления российского интернет-ведущего Юрия Дудя, занимающегося интернет-журналистикой на своем YouTube-канале «Вдудь» в формате «интервью-беседа»; выявлены особенности жанра интервью в интернет-пространстве.
6. Ефанов А.А. «Хайпы» в современном поле медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования : электрон. версия журн. – 2018. – № 1 (27). – С. 63-69. – URL: http://journals.csu.ru/index.php/znak/issue/view/10/1_27 (дата обращения: 28.04.2020).
7. Зайцева М.С. Персональный имидж журналиста как коммуникативная технология (на материале творческих брендов Анастасии Ивлеевой и Юрия Дудя) // Труды института бизнес-коммуникаций : сб. ст. / С.-Петерб. гос. ун-т промышлен. технологий и дизайна ; под общ. ред. М. Э. Вильчинской-Бутенко. – Санкт-Петербург, 2019. – Т. 6. – С. 82-89. – Электрон. копия доступна на сайте Санкт-Петерб. гос. ун-та промышленных технологий и дизайна. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42435910 (дата обращения: 28.04.2020).
8. Зубанова Л.Б. Сетевые проекты: потенциал воздействия на аудиторию (на примере проекта «вДудь») / Л.Б. Зубанова, Н.Л. Зыховская // Знак: проблемное поле медиаобразования : электрон. версия журн. – 2018. – № 4 (30). – С. 119-127. – URL: http://journals.csu.ru/index.php/znak/issue/view/40/PDF_znak_30 (дата обращения: 28.04.2020).
9. Зюзин П.С. Интервью Ю. Дудя как феномен современной медиасреды // Ломоносов – 2019 : [электрон.] конф. – Москва, [2019]. – URL: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2019/data/15698/90647_uid149023_report.pdf (дата обращения: 17.01.2020).
10. Ленхобоева Т.Р. Специфика интервью российского видеоблогера Юрия Дудя / Т.Р. Ленхобоева, Н.С. Федотова // Образование и наука : материалы нац. конф. / Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и упр. – Улан-Удэ, 2019. – С. 892-897. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42593909 (дата обращения: 28.04.2020). – Доступ после регистрации.
11. Митягин К.С. Юрий Дудь в INSTAGRAM: журналистская тематика и нежурналистская лексика / К.С. Митягин, Л.В. Енина // Цифровизация коммуникативно-культурной памяти: роль журналистики как социального института : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : [в 2 ч.] / Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург, 2019. – Ч. 2. – С. 100-103. – Электрон. копия доступна в Электрон. науч. архиве УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/71937 (дата обращения: 28.04.2020).
12. Подосокорский Н.Н. «Лицо с экрана». В чем секрет популярности ток-шоу «вДудь»?. – DOI: 10.30628/1994-9529-2018-14.3-151-166 // Наука телевидения. – 2018. – № 14.3. – С. 151-166. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://tv-science.online/wp-content/uploads/2018/11/HT-14.3.pdf (дата обращения: 28.04.2020).
Продолжить самостоятельный поиск можно на сайтах:
Оскар Уайльд: веб-сайт для обмена информацией об исследованиях, публикациях и постановках (англ.)(открыть ссылку)
lomonosov-msu.ru (открыть ссылку)
khorolsky.livejournal (открыть ссылку)
В журналах:
Наука телевидения : архив (открыть ссылку)
Знак: проблемное поле медиаобразования : архив (открыть ссылку)
А также архив запросов ВСС КОРУНБ: раздел: Оскар Уайльд (открыть ссылку).
Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь мне подобрать литературу к моей кандидатской диссертации на тему: "Языковые средства формирования имиджа политического лидера в американских печатных СМИ и их интернет - версиях (на материале риторики Тулси Габбард).
Подобрать можно литературу только про американский имидж политиков и т.п., потому что очень нужно!
Заранее благодарен!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска: ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Yandex, Google, Google Академия):
1. Аслан Эбру. Языковые средства создания образа политического деятеля в американских и британских СМИ : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Аслан Эбру ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2017. – 20 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01008711449 (дата обращения: 03.04.2020).
2. Гусакова Т.И. Эмотивная лексика политической борьбы (по материалам предвыборных дебатов в США) // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2017. – №1 (14). – С. 51-55. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotivnaya-leksika-politicheskoy-borby-po-materialam-predvybornyh-debatov-v-ssha (дата обращения: 03.04.2020).
3. Дотдаева Ф.И. Самопрезентация президентов США (на материале американского президентского дискурса) // Политическая лингвистика. – 2011. – №4. – С. 87-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samoprezentatsiya-prezidentov-ssha-na-materiale-amerikanskogo-prezidentskogo-diskursa (дата обращения: 03.04.2020).
4. Караваева Н.А. Анализ лингвистических средств формирования имиджа политика и страны на примере англоязычных новостных статей / Н.А. Караваева, Н.А. Затонская // Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе и школе: реализация современных ФГОС : сб. науч. тр. по материалам Четвертой междунар. науч.-практ. конф. (г. Воронеж, 19–20 февр. 2019 г.) / под ред. М.В. Щербаковой. – Воронеж, 2019. – Ч. 2. – С. 302-313. – Электрон. копия доступна на сайте Воронеж. гос. ун-та. URL: https://www.rgph.vsu.ru/ru/science/publications/docs/innov-tekh2.pdf#page=300 (дата обращения: 03.04.2020).
5. Ленец А.В. Языковая манифестация коммуникативной стратегии дискредитации как способа конструирования имиджа политика в виртуальном пространстве (на материале предвыборных твитов Д. Трампа) / А.В. Ленец, Д.С. Сергеева // Вестник Томского государственного университета. Филология. – 2018. – № 52. – С. 98-111. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-manifestatsiya-kommunikativnoy-strategii-diskreditatsii-kak-sposoba-konstruirovaniya-imidzha-politika-v-virtualnom (дата обращения: 03.04.2020).
6. Мазаева Т.В. Образ В. В. Путина в контексте информационной войны (на материале the New York Times) // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2016. – №4. – С. 38-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-v-v-putina-v-kontekste-informatsionnoy-voyny-na-materiale-the-new-york-times (дата обращения: 03.04.2020).
7. Никитина С.В. Конструирование гендера в современных англоязычных СМИ на примере языковой репрезентации женщины-политика / С.В. Никитина, И.И. Болдырева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – №1. – С.39-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-gendera-v-sovremennyh-angloyazychnyh-smi-na-primere-yazykovoy-reprezentatsii-zhenschiny-politika (дата обращения: 03.04.2020).
8. Окунева И.О. Приемы речевого воздействия в печатных СМИ России, Великобритании, США и Канады // Политическая лингвистика. – 2011. – № 4. – С. 104-116. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-rechevogo-vozdeystviya-v-pechatnyh-smi-rossii-velikobritanii-ssha-i-kanady (дата обращения: 03.04.2020).
9. Рябцева И.Г. Оппозиционный политический дискурс в американских СМИ: коммуникативный и прагматический аспекты : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Рябцева Ирина Геннадьевна ; [Место защиты: Юж. федер. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2009. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01003482131 (дата обращения: 03.04.2020).
10. Селиверстова О.А. Языковая политика как инструмент реализации "мягкой силы" в политическом дискурсе XXI века: на материале российских, американских и китайских СМИ : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Селиверстова Оксана Александровна ; [Место защиты: Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого]. – Великий Новгород, 2017. – 21 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01006657688 (дата обращения: 03.04.2020).
11. Филиппова С.В. Языковая репрезентация образа Дональда Трампа в американских СМИ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – №12-3 (78). – С. 182-185. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-reprezentatsiya-obraza-donalda-trampa-v-amerikanskih-smi (дата обращения: 03.04.2020).
См. ответы на запросы №№ 4643, 8481, 13149, 14131, 14666, 15679, 16645, 23526, 31136.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы. Тема: Речевой портрет таджикоязычного пользователя социальных сетей. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Публикаций, точно соответствующих теме Вашего запроса, не выявлено. Требуется более длительное разыскание. Предлагаем Вам ознакомиться со следующей литературой более общего характера (Источники: ЭК ВОУНБ им. И.С. Никитина, ИПС Google, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary):
1.Алтухова Т.В. Коммуникация в социальной компьютерной сети «В контакте»: жанроведческий аспект : автореф. дис. … канд. филол. наук / Алтухова Т. В. – Кемерово, 2012. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте Freereferats.ru. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01005485252.pdf (дата обращения: 01.02.2020).
2.Белова Н.В. Речевой портрет билингва в лингводидактическом аспекте (на материале русско-таджикского двуязычия) // Сборник статей Пятой Всероссийской конференции «Стратификация национального языка в современном российском обществе», г. Санкт-Петербург, 28–31 ноября 2015 г. – Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. – С. 18–24. – Электронная копия доступна на сайте «Фразеологический семинар проф. В. М. Мокиенко». URL: http://phraseoseminar.slovo-spb.ru/documents/sbornik_stratifikacia_2015_1.pdf (дата обращения: 01.02.2020).
3.Виноградова Т.Ю. Специфика общения в Интернете // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. – Казань, 2004. – С. 63–67. – Электронная копия доступна на сайте «Русский филологический портал». URL: http://www.philology.ru/linguistics1/vinogradova_t-04.htm (дата обращения: 01.02.2020).
4. Гермашева Т.М. Виртуальная языковая личность в пространстве блог-дискурса // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2, Филология и искусствоведение. – 2014. – № 2 (140). – С. 36–40. – Электронная копия доступна науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-yazykovaya-lichnost-v-prostranstve-blog-diskursa/viewer (дата обращения: 01.02.2020).
5.Голубева М.М. Речевой портрет сетевого пользователя // Сборник материалов Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный–2015», посвященной 70-летию Великой Победы. – Красноярск, 2015. – С. 20–23. – Электронная копия доступна на сайте Сибирского федер. ун-та. URL: http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/21331/russkiy_yazyk,_rechevaya_kommunikaciya_i_nacional_naya_lingvokul_tura.pdf?sequence=1&isAllowed=y#page=20 (дата обращения: 01.02.2020).
6.Егорова Ю.В. О стилистической неоднородности в речи мигрантов // Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. – 2018. – Т. 14, № 3. – С. 137–152. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41125826 (дата обращения: 01.02.2020). – Доступ после регистрации.
7.Ерофеева Е.В. Лексические слои в интернет-коммуникации: к вопросу о конструировании виртуальной языковой личности / Е.В. Ерофеева, Е.С. Руденко // Вторая зимняя школа по гуманитарной информатике : сб. тез. докл. – Калининград, 2018. – С. 44–51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36494099 (дата обращения: 01.02.2020). – Доступ после регистрации.
8.Интернет-пространство: речевой портрет пользователя : коллективная монография / Т. И. Попова, И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова и др. ; под ред. Т. И. Поповой. – Санкт-Петербург : Эйдос, 2012. – 224 с. – Электронная копия доступна на сайте docplayer.ru. URL: https://docplayer.ru/34810740-T-i-popova-i-m-voznesenskaya-d-v-kolesova-v-m-savotina-internet-prostranstvo-rechevoy-portret-polzovatelya.html (дата обращения: 01.02.2020).
9.Селютин А.А. Проблемы описания речевого портрета онлайновой личности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 34 (215). Филология. Искусствоведение. Вып. 49. – С. 117–120. – Электронная копия доступна науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-opisaniya-rechevogo-portreta-onlaynovoy-lichnosti/viewer (дата обращения: 01.02.2020).
10.Щипицина Л.Ю. Социальная сеть как жанр интернет-коммуникации // Медиалингвистика. Вып. 3. Речевые жанры в массмедиа : сб. ст. / под ред. Л. Р. Дускаевой. – Санкт-Петербург, 2014. – С. 220–224. – Электронная копия доступна на сайте Руслитвуз. URL: http://ruslitvuz.ru/images/vashipublikacii/medialingvistika/vipusk3.pdf#page=220 (дата обращения: 01.02.2020).
11. Ахметова Л.В. Социальные сети – виртуальная среда самоопределения студентов-мигрантов и Центральной и Средней Азии // Социальные сети как площадка этнической коммуникации и средство предписания этнонациональной идентичности : сб. материалов. – Томск, 2015. – С. 37-52.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Буду благодарна за помощь в подборе литературы по теме ВКР "Лингвистические особенности англоязычной журнальной публицистики (на примере глянцевых изданий)". Материал Harper’s Bazaar UK and Australia.
Заранее спасибо за отклик!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники: науч. электрон. б-ки КиберЛенинка, еLibrary, disserCat; ИПС Google):
1. Белякова И. Е. Красота без границ: расширение концептуального пространства функционирования коллокаций с компонентом “bеаuty” в англоязычных глянцевых журналах // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2016. – № 4. – С. 66-72. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27467165 (дата обращения: 14.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Васильева А. Э. Метафора как способ создания фемининности в женских англоязычных журналах // Вопросы филологического анализа текста : сб. науч. ст. VIII Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 65-летию факультета иностр. яз. Чувашского гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева / Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. – Чебоксары. – 2016. – С. 124-127. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26314897 (дата обращения: 14.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Денисенко М. Экспрессивность лексикона мира моды в англоязычных журналах / М. Денисенко, М. Н. Николаева // Диалог языков, культур и литератур в профессионально ориентированном и филологическом аспектах : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистров и аспирантов / ГБОУ ВПО МГПУ. – М., 2014. – С. 16-19. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25628582 (дата обращения: 14.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Дударенко А. А. Языковая репрезентация культа молодости в англоязычных глянцевых журналах / А. А. Дударенко, С. М. Богатова // Молодежь третьего тысячелетия : сб. науч. ст. по материалам XL Региональной студенческой науч.-практ. конф. «Молодежь третьего тысячелетия» / Омский гос. ун-т им. М. Ф. Достоевского. – Омск, 2016. – С. 732-735. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27564819 (дата обращения: 14.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Зиновьева Е. С. Языковые механизмы конструирования маскулинности и феминности в дискурсе глянцевых журналов : на материале английского и русского языков : дис. … канд. филол. наук / Зиновьева Е. С. – Ярославль, 2018. – 235 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/yazykovye-mekhanizmy-konstruirovaniya-maskulinnosti-i-feminnosti-v-diskurse-glyantsevykh-zhu (дата обращения: 14.10.2019).
6. Ильчинская Е. Л. Эмоционально-экспрессивная функция цветолексем в рекламном тексте (на материале англоязычных журналов мод) // Казанская наука. – 2017. – № 11. – С. 87-89. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30762156 (дата обращения: 14.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Кильдюшевская А. А. Nature как сфера-источник концептуальных метафор в англоязычных журналах моды / А. А. Кильдюшевская, Э. В. Будаев // Актуальные проблемы языкознания. – 2018. – Т. 7. – С. 43-48. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35002842 (дата обращения: 14.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Кормилина Н. В. Концепты, представленные в современных англоязычных женских журналах // Общие и частные вопросы филологии : сб. науч. ст. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. / Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. – Чебоксары, 2016. – С. 95-100. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27449102 (дата обращения: 14.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Полякова Е. А. Аббревиатуры в англоязычном медиа-дискурсе (на примере журналов “Vogue” и “Cosmopolitan”) // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2014. – Вып. 1. – С. 310-313. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/abbreviatury-v-angloyazychnom-media-diskurse-na-primere-zhurnalov-vogue-i-cosmopolitan (дата обращения: 14.10.2019).
10. Пономарева Е. В. Речевой портрет современной женщины на материале англоязычных глянцевых журналов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 3-1 (81). – С. 175-178. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32520083 (дата обращения: 14.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
11. Попова И. В. Лексико-семантические и стилистические особенности языка индустрии моды : на материале журналов о моде : дис. … канд. филол. наук / Попова И. В. – М., 2017. – 156 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/leksiko-semanticheskie-i-stilisticheskie-osobennosti-yazyka-industrii-mody-na-materiale-zhur (дата обращения: 14.10.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Пишу курсовую работу, тема "Языковые и стилистические особенности некрологов (на материале англоязычной и русскоязычной прессы)". Интересуют любые источники (рабочие!): книги, пособия, статьи и пр.
В отдельности, по возможности - литература, непосредственно посвящённая стилистике.
Спасибо ~
Ответ:
Добрый день. Выполнение Вашего запроса требует углубленного разыскания и просмотра изданий de visu. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Гуськова И.В. Статья-некролог как малая литературная форма. На примере некрологов В.А. Теляковского // Литература и театр. – М., 2016. – С. 94-97.
2. Евдокимова О.Н. Языково-грамматическая реализация модели инварианта речевого жанра "некролог" // Актуальные проблемы переводоведения и межкультурной коммуникации. – Курск, 2010. – Вып. 4. – С. 10-20.
3. Евдокимова О.Н. Языковые и стилистические особенности траурных речевых жанров: на материале англоязычной газетной периодики : дис. ... канд. филол. наук / Евдокимова О.Н. – Курск, 2010. – 171 с. – Библиогр.: с. 149-171
4. Еремеева С.А. Отношение к смерти как социокультурный маркер // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. – 2016. – № 2 (11). – С. 87-95. – URL: https://history.rsuh.ru/jour/article/view/132/133 (дата обращения: 13.09.2019).
5. Картаусова Н.В. Некролог как своеобразная форма литературного портрета // Ценности и смыслы. – 2010. – № 6 (9). – С. 190-100.
6. Коняева Ю.М. "Ушедшие в вечность": речевая репрезентация творческой личности в некрологе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Язык и литература. – 2017. – Вып. 3. – С. 443-454. – Библиогр.: с. 452-454 (27 назв.).
7. Онипко К.А. Первые русские некрологи: герои и контексты // Ученае записки Петрозаводского государственного университета. – 2018. – № 1 (170). – С. 83-87. – Электронная копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/pervye-russkie-nekrologi-geroi-i-konteksty (дата обращения: 13.09.2019).
8. Онипко К.А. Прагматика некролога: позиция автора // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. – 2018. – № 9 (42). – С. 50-60. – Библиогр.: с. 59-60. URL: https://history.rsuh.ru/jour/article/view/568/552 (дата обращения:13.09.2019).
9. Рейтблат А. Некролог как биографический жанр // Писать поперек / А. Рейтблат. – М., 2014. – С. 195-202.
10. Седакова И.А. Болгарские печатные листки-некрологи как тексты: традиции и инновации // Живая старина. – 2018. – № 1. – С. 2-6.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания магистерской диссертации по теме: Дискурс борьбы с терроризмом в гендерном аспекте (на материале англоязычных средств массовой информации). Заранее благодарю!
Здравствуйте, пишу диплом на тему "Аббревиация как способ словообразования в публицистическом стиле (на примере англоязычной прессы)".
Если есть возможность - подберите, пожалуйста, литературу на данную тематику.
Среди источников необходимо и что-то современное.
Ключевые слова: аббревиация, аббревиатура, словообразовательная система английского языка, принцип языковой компрессии (экономия языка), газетный стиль, экспрессивно-выразительные функции аббревиатур, классификация аббревиатур.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем выборочный список публикаций по Вашему запросу (источники: ИПС Yandex, ИПС Google, Киберленинка):
1.Абрамов В. Е. Коммуникативная аббревиация компьютерного дискурса : монография / В. Е. Абрамов, Ю. А. Хуснуллина. – Самара : ПГУТИ, 2012. – 93 с.
2.Баринова С.О. Типология англоязычных сокращений, используемых в сети Интернет : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Баринова С.О. – Воронеж, 2008. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/tipologiya-angloyazychnykh-sokrashchenii-ispolzuemykh-v-seti-internet (07.05.2019).
3.Блох М. Я. Аббревиация как продуктивный способ словообразования в истории европейских языков / М. Я. Блох, Т. С. Сергеева // Изв. вузов. Поволжский регион. Гуманит. науки. – 2014. – № 1 (29). – С 186–199 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/abbreviatsiya-kak-produktivnyy-sposob-slovoobrazovaniya-v-istorii-evropeyskih-yazykov (07.05.2019).
4.Горшунов Ю. В. Прагматика аббревиатуры : автореф. дис. … д-ра филол. наук / Горшунов Ю. В. – М., 2000. – 32 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/pragmatika-abbreviatury (07.05.2019).
5.Косарева О. Г. Аббревиация в языке современной прессы: На материале французского, английского и русского языков : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Косарева О. Г. – Тверь : Твер. гос. ун-т, 2003. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/abbreviatsiya-v-yazyke-sovremennoi-pressy-na-materiale-frantsuzskogo-angliiskogo-i-russkogo- (07.05.2019).
6.Лунева Д. В. Аббревиатура как одно из выразительно-экспрессивных средств языка русской и английской прессы / Д. В. Лунева, М. Ю. Нечепуренко // Междунар. журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5. – С. 321–323 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://expeducation.ru/pdf/2016/5-3/10022.pdf (07.05.2019).
7.Новикова Л. А. Аббревиация как феномен межкультурной коммуникации в сети интернет // Вестн. Удмурт. ун-та. Сер. История и филология. – 2013. – Вып. 2. – С. 126–133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/abbreviatsiya-kak-fenomen-mezhkulturnoy-kommunikatsii-v-seti-internet (07.05.2019).
8.Нургалеева Т. Г. Аббревиация как средство экспрессивного словообразования : автореф. дис. … канд. филол. наук / Нургалеева Т. Г. – М., 2010. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/v/313803/a#?page=1 (07.05.2019).
9.Орлова С. Н. Аббревиация и сокращение слова как один из способов образования эвфемизмов в современной английской экономической прессе // Вопросы прикладной лингвистики. – 2013. – № 9. – С. 34–42.
См. также ответы на запросы №№ 7218, 7315, 29067.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь в поиске материала для написания кандидатской диссертации. Тема работы:ДИСКУССИОННЫЙ СПОР НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, огромное вам спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована достаточно узко и требует углубленных разысканий, что не предусмотрено правилами работы Виртуальной службы. Для начала работы предлагаем Вам следующий список литературы более широкого содержания (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Google, Yandex):
1. Альмухаметов А.Г. Речевое поведение телеведущего в контексте телевизионного дискурса // Успехи соврем. науки и образования. – 2017. – Т. 4, № 2. – С. 135-138 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
2. Березин В.М. К вопросу о ступенях коммуникативной компетенции участников информационно-аналитических программ // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Литературоведение, журналистика. – 2014. – № 4. – С. 93-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-stupenyah-kommunikativnoy-kompetentsii-uchastnikov-informatsionno-analiticheskih-programm (02.04.19).
3. Ворошилов В.В. Политический дискурс: проблемы полемики на телевидении / В.В. Ворошилов, М.Г. Ожогина // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – № 2 (8). – С. 179-180 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку).
4. Гаджимусилова Д.Г. Ток-шоу на современном экране / Д.Г. Гаджимусилова, Н.А. Булейко // Балтийский гуманит. журн. – 2017. – № 1 (18). – С. 29-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tok-shou-na-sovremennom-ekrane (02.04.19).
5. Гуськова С.В. Телепрограмма «Право голоса» как площадка для дискуссии и полемики // Альманах теоретических и прикладных исслед. рекламы. – 2015. – № 1. – С. 56-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teleprogramma-pravo-golosa-kak-ploschadka-dlya-diskussii-i-polemiki (02.04.19).
6. Звонарева О.А. Публицистический дискурс: к проблеме реализации "схемы эффективного коммуникативного выбора" в теледебатах на телевидении : (на материале телепередачи К. Собчак "Дебаты на дожде" с А.А. Навальным и В.В. Познером) // Вестн. Хакасского гос. ун-та им. Н.Ф. Катанова. – 2017. – № 21. – С. 45-49 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку).
7. Козлова О.А. Национальные особенности развития жанра общественно-политического ток-шоу на российском телевидении / О.А. Козлова, Д.А. Бондарев // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 8, Литературоведение. Журналистика. – 2011. – № 10. – С. 119-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-osobennosti-razvitiya-zhanra-obschestvenno-politicheskogo-tok-shou-na-rossiyskom-televidenii (02.04.19).
8. Коханов Е.Ф. Политические ток-шоу: диалогичность и интерактивность? // Вопр. теории и практики журналистики. – 2015. – Т. 4, № 1. – С. 50-59 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку).
9. Лисанюк Е.Н. Аргументативна ли политическая дискуссия? : (на материале ток-шоу «К барьеру») // Мысль : журн. С.-Петерб. филос. о-ва. – 2006. – Т. 6, № 1. – С. 216-229 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку).
10. Протасова Е.Ю. Дискуссия на телевидении: особенности речевой характеризации участников // Человек и язык в коммуникативном пространстве : сб. науч. ст. – 2015. – Т. 6, № 6. – С. 68-77 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку).
Также рекомендуем Вам самостоятельно ознакомиться с ответом на запрос № 7504 архива ВСС КОРУНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.