ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46449 46426 15 30 23

Каталог выполненных запросов


Русский язык


№ 36114  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Государственная итоговая аттестация по русскому языку и ее особенности на современном этапе образования (ЕГЭ, ОГЭ).

P.S. Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте! Необходимо формулировать запрос (открыть ссылку).
Предлагаем следующий список литературы по Вашему запросу. Источники: ЭК РГБ, РНБ, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Науч. электрон. б-ка Киберленинка, ЭБС «Лань», ЭК Научной педагогической библиотеки им. К. Ушинского, ИПС Яндекс, Google.
1. Амриева З.С. Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку // Энергия науки : сб. VI Междунар. науч.-практ. Интерент-конф. студентов и аспирантов. – Ханты-Мансийск, 2016. – С. 645-650. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27602542_33951241.pdf (дата обращения: 20.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Заверюха П.В. Психолого-педагогические особенности подготовки к итоговой аттестации современных школьников / П.В. Заверюха, Р.Е. Прохоров // Вестник ТГПУ. – 2018. – № 1 (190). – С. 182-186. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-podgotovki-k-itogovoy-attestatsii-sovremennyh-shkolnikov (дата обращения: 20.11.2020).
3. Кортукова М.И. Система подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классах // Альманах мировой науки. – 2019. – № 2 (28). – С. 59-61. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37164518_44617593.pdf (дата обращения: 20.11.2020). – Доступ после регистрации.
4. Михайлова Е.В. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в преподавании русского языка в 8-9 классах в средней общеобразовательной школе // Образование в XXI веке: традиции и новации : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 132-138. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41717243_16551644.pdf (дата обращения: 20.11.2020). – Доступ после регистрации.
5. Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку : учеб.-метод. пособие / Петрозаводский гос. ун-т ; [автор-сост. Н. С. Шубина]. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2019. – Ч. 1: Основной государственный экзамен по русскому языку: структура, методы и материалы для подготовки, система оценивания. – 2019. – 47 с. : табл
6. Сенина Н.А. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2020 : учеб.-метод. пособие / Н.А. Сенина, Г.Н. Кобякова, А.Г. Нарушевич. – Ростов-на-Дону : Легион, 2019. – 512 с.
8. Трофимова О.В. Использование коммуникативно-речевых задач по критическому аудированию ответов экзаменующихся при подготовке девятиклассников к устному собеседованию по русскому языку // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. – 2018. – № 6. – С. 144-154. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kommunikativno-rechevyh-zadach-po-kriticheskomu-audirovaniyu-otvetov-ekzamenuyuschihsya-pri-podgotovke (дата обращения: 20.11.2020).
9. Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен по русскому языку. Совершеннолетие: некоторые аспекты развития // Педагогические измерения. – 2018. – № 2. – С. 30-38. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/edinyy-gosudarstvennyy-ekzamen-po-russkomu-yazyku-sovershennoletie-nekotorye-aspekty-razvitiya (дата обращения: 20.11.2020).
10. Цыбулько И.П. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по русскому языку // Педагогические измерения. – 2019. – № 3. – С. 3-22. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-uchiteley-podgotovlennye-na-osnove-analiza-tipichnyh-oshibok-uchastnikov-ege-2019-goda-po-russkomu (дата обращения: 20.11.2020).
11. Цыбулько И.П. Перспективная модель контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена по русскому языку // Педагогические измерения. – 2019. – № 2. – С. 20-27. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivnaya-model-kontrolnyh-izmeritelnyh-materialov-osnovnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 20.11.2020).
12. Чибышева И.Ф. Приемы подготовки к ЕГЭ по русскому языку на современном этапе в рамках реализации Концепции филологического образования // Инновационная наука. – 2018. – № 10. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-podgotovki-k-ege-po-russkomu-yazyku-na-sovremennom-etape-v-ramkah-realizatsii-kontseptsii-filologicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 20.11.2020).
Вы можете самостоятельно ознакомиться с материалами сайта ФГБНУ «ФИПИ» (открыть ссылку).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 36033  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Спасибо за Вашу работу! Помогите, пожалуйста, подобрать источники на тему "Межпредметные связи и их реализация в учебнике «Русский язык» ". Благодарю Вас!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Алиев А.М. оглу. Межпредметные связи как средство интенсификации изучения текстов на уроках русского языка в азербайджанской школе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Алиев Афиз Магомедгусейн оглу. – Махачкала, 2000. – 146 с. – Из содерж.: 1. Анализ учебной литературы с точки зрения отражения в ней материалов по МПС. а) Анализ школьных программ. б) Анализ учебников русского языка для старших классов азербайджанской школы. – Электронная версия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/mezhpredmetnye-svyazi-kak-sredstvo-intensifikatsii-izucheniya-tekstov-na-urokakh-russkogo-ya (дата обращения: 13.11.2020).
2. Глаголева К.С. Межпредметные связи в школе: русский язык и изобразительное искусство // Преемственность дошкольного и начального образования: проблемы и направления : сб. науч. и метод. ст. / науч. ред. Е. В. Клюева ; отв. ред. Е. А. Жесткова ; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас : Арзамасский филиал ННГУ, 2019. – С. 48-50. – Электрон. копия доступна на сайте Арзамас. филиала ННГУ. URL: https://arz.unn.ru/files/nauka/izdaniya/201903_preem.pdf#page=49 (дата обращения: 13.11.2020).
3. Гостева Ю.Н. Учебник как основное средство дифференцированного обучения русскому языку // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2012. – № 1. – C. 18-22. – Электрон. копия доступна на портале научных журналов РУДН. URL: http://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/1874/1347 (дата обращения: 13.11.2020).
4. Квасных Г.С. Методические аспекты использования межпредметного материала для развития речи младшего школьника / Г. С. Квасных, А. Н. Саржанова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – № 3 (10). – С. 108-111. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journal.tltsu.ru/rus/index.php/VNSPP/article/view/3361/0 (дата обращения: 13.11.2020).
5. Лошкарева Н.А. Межпредметные связи и их роль в формировании знаний и умений школьников : (на материале преподавания рус. яз. в 5 классе сред. школы) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Москва : [б. и.], 1967. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Детская психология». URL: http://childpsy.ru/dissertations/id/18973.php (дата обращения: 13.11.2020).
6. Львова С.И. Современный учебник русского языка как основа формирования метапредметных умений и навыков // Русский язык и проблемы современного образования : сб. науч. ст. : материалы II междунар. науч.-практ. конф. : вып. 2 / отв. ред. А. Т. Ашхарава. – Архангельск : ПГУ, 2009. – Электрон. копия доступна на сайте Север. (Аркт.) федер. ун-та им. М. В. Ломоносова. URL: https://narfu.ru/sf/sevgi/departments/rus/science/conf/lvova.pdf (дата обращения: 13.11.2020).
7. Львова С.И. Учебник русского языка как основа образования, развития и воспитания современного школьника // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – № 1. – С. 63-70. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-russkogo-yazyka-kak-osnova-obrazovaniya-razvitiya-i-vospitaniya-sovremennogo-shkolnika (дата обращения: 13.11.2020).
8. Хлебинская Г.Ф. Реализация лингводидактических принципов построения учебника по русскому языку для классов негуманитарного профиля : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Хлебинская Галина Федоровна. – Москва, 2006. – 201 с. ил. – Электронная версия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/realizatsiya-lingvodidakticheskikh-printsipov-postroeniya-uchebnika-po-russkomu-yazyku-dlya- (дата обращения: 13.11.2020).
9. Юсупова З. Ф. Реализация лингвокультурологического подхода в национально-ориентированных учебниках русского языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 12-2 (66). – С. 210-212. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/materials/2/2016/12-2/59.html (дата обращения: 13.11.2020).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), на сайте «Образовательная социальная сеть nsportal.ru» (открыть ссылку), портале «ИНФОУРОК» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 35700  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Тема моей курсовой работы: "Репрезентация понятия «bomb» /«бомбардировка» в англоязычном и русскоязычном газетном дискурсе". Не могли бы вы подсказать список научной литературы для работы над этой темой?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Альгина О.В. Функционально-стилистические особенности английской газетной статьи в аспекте перевода : дис. ... канд. филол. наук / Альгина Ольга Владимировна ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2017. – 207 с. – Электрон. копия доступна на сайте Дис. совета СПбГУ. URL: https://disser.spbu.ru/files/disser2/disser/LhCdKkgYBT.pdf (дата обращения: 30.09.2020).
2. Будаев Э.В. Сопоставительная политическая метафорология : монография / Э.В. Будаев. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : Наукоемкие технологии, 2020. – 464 с. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва «Наукоемкие технологии». URL: http://publishing.intelgr.com/archive/sopostavitelnaya-politicheskaya-metaforologiya.pdf (дата обращения: 30.09.2020).
3. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь / Т.Г. Добросклонская. – Москва : ФЛИНТА : НАУКА, 2008. – 263 с. – Электрон. копия доступна на сайте МГУ имени М.В. Ломоносова. URL: http://www.ffl.msu.ru/research/publications/dobrosklonskaya/dobrosklonskaya-medialingvistika.pdf (дата обращения: 30.09.2020).
4. Каган Е.Б. Ближний Восток в метафорической мозаике / Е.Б. Каган, Ю.Ю. Шадрина // Речевое воздействие в политическом дискурсе : материалы Междунар. науч. конф. (Екатеринбург, 1-3 дек. 2016 г.) / гл. ред. А.П. Чудинов ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2016. – С. 59-61. – Электрон. копия доступна на сайте Редакции науч. журн. «Политическая лингвистика». URL: http://politlinguist.ru/materials/conf/%D0%A0%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B52016.pdf (дата обращения: 30.09.2020).
5. Колобова И.С. Сирийский конфликт: специфика освещения в российских СМИ // Сборник статей по материалам Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры / Нижегородс. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова ; отв. ред. Е.Г. Ножевникова. – Нижний Новгород : НГЛУ, 2018. – С. 19-24. – Электрон. копия доступна на сайте НГЛУ. URL: https://lunn.ru/sites/default/files/media/sveden/structura/kafedry/angl_fil/proekty/28-02-19/vknir_sbornik_materialov.pdf (дата обращения: 30.09.2020).
6. Коновалова М.В. Эвокация в интернет-медиадискурсе : дис. ... д-ра филол. наук / Коновалова Мария Владимировна ; Ур. федер. ун-т имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. – Челябинск, 2016. – 397 с. ил. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/41202/1/urgu1602_d.pdf (дата обращения: 30.09.2020).
7. Мельниченко И.И. Операция российских ВКС в Сирии в зеркале британских медиа : (на материале заголовков)// Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации : материалы докл. VIII Междунар. конф. «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации» (25-26 февр. 2016 г.). – Саратов : Наука, 2016. – С. 260-266. – Электрон. копия доступна на сайте Саратов. нац. исследовательского гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/depnews/file/2016/06/sbornik_iyamkk_2016_0.pdf (дата обращения: 30.09.2020).
8. Зароченцева А.С. Лингвокогнитивные и прагматические аспекты моделирования событий типа “международный конфликт” : (на примере освещения освобождения городов Мосул и Алеппо в 2016 году) в “Экономист” / А.С. Зароченцева, Д.Н. Новиков // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике : сб. науч. тр. В 2 т. Т. 1 / [отв. ред. Д.Н. Новиков] ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации. – Москва : МГИМО-Университет, 2017. – С. 231-237. – С. 96-100. – Электрон. копия доступна на сайте ФМО БГУ. URL: https://fir.bsu.by/images/departments/ee/ee-materials/ee-materials/2017-2018/pilgun/inno_magic.pdf (дата обращения: 30.09.2020).
9. Якоба И.А. Когнитивно-коммуникативная параметризация медийного дискурса : дис. … д-ра филол. наук / Якоба Ирина Александровна ; Иркутский гос. ун-т. – Иркутск, 2019. – 399 с. – Электрон. копия доступна на сайте Бурят. гос. ун-т им. Доржи Банзарова. URL: http://www.bsu.ru/content/disser/844/dissertaciya-i.a.-yakobi.pdf (дата обращения: 30.09.2020).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 35242  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь составить список литературы для реферата по теме: "Из истории русской пунктуации. Знаки препинания в конце предложения"? Заранее благодарю за помощь.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующие издания и публикации (источники – ЭК РГБ, ЭК НБ МГУ, НЭБ КиберЛенинка, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Анохина Т.Я. Из истории знаков препинания // Известия Московского государственного технического университета (МАМИ). – 2009. – № 1 (7). – С. 230-233. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-znakov-prepinaniya (дата обращения: 08.05.2020).
2. Валгина Н.С. Знаки отделяющие // Русская пунктуация: принципы и назначение : пособие для учителей / Н.С. Валгина. – Москва : Просвещение, 1979. – 125 с. – Электрон. копия доступна на сайте «GenLing.ru: Общее языкознание». URL: http://genling.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st010.shtml (дата обращения: 08.05.2020).
3. Гольцова Н.Г. Из ИСТОРИИ знаков препинания // ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ : бюро коммуникаций : [сайт]. – [Москва], 2019. – URL: http://znaki-pr.ru/texts/history_of_punctuation_marks.html (дата обращения: 08.05.2020).
4. Осипов Б.И. Часть ІІІ. История пунктуации // Судьбы русского письма : история русской графики, орфографии и пунктуации : монография / Б.И. Осипов. – Москва ; Омск, 2010. – С. 223–266. – Электрон. копия сборника доступна на Яндекс.Диск. URL: https://yadi.sk/i/gxCoQitv3SibiT (дата обращения: 08.05.2020).
5. Петров М. До последней запятой: как появились знаки препинания // Теории и практики : [сайт]. – [Москва], 2020. – URL: https://theoryandpractice.ru/posts/11531-punctuation (дата обращения: 08.05.2020).
6. Потапчук И.В. Дозорные письменной речи // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2017. – № 2. – С. 248-251. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dozornye-pismennoy-rechi-1 (дата обращения: 08.05.2020).
7. Фёдорова Л. Точка, точка, запятая. Из истории пунктуации // Филолог : интернет-журнал. – 2010. – № 10. – URL: http://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/mpub_10_180 (дата обращения: 08.05.2020).
8. Хаустон К. Тайна вопросительного знака. Откуда взялась пунктуация // ВВС NEWS : Русская служба : [сайт]. – London, 2020. – URL: https://www.bbc.com/russian/society/2015/09/150911_vert_cul_punctuation_origins (дата обращения: 08.05.2020).
9. Шапиро А.Б. Из истории русской пунктуации и научной ее разработки // Основы русской пунктуации / А.Б. Шапиро ; Акад. наук СССР, Ин-т языкознания. – Москва, 1955. – С. 13-56. – Электрон. копия доступна в соц. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc48365874_437923381?hash=9dcc48cea0ffd1769d&dl=c7b24cfdabc387bc27 (дата обращения: 08.05.2020).
10. Школьникова О.Ю. Графическое членение рукописного текста на примере манускрипта XV в. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 11(27). – С. 238-241. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fiktivnaya-segmentatsiya-pri-chtenii-nepunktuirovannogo-teksta (дата обращения: 08.05.2020).
11. Шубина Н.Л. Пунктуация современного русского языка : [учеб. пособие для студентов вузов] / Н.Л. Шубина. – Москва : Academia, 2006. – 248, [1] с. – Электрон. копия доступна в соц. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc48365874_437923319?hash=0790cb33ace84bc0fa&dl=56477218a6d08d9682 (дата обращения: 08.05.2020).
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
eКislova.ru: орфография и пунктуация (открыть ссылку)
ЯРУС : список литературы (открыть ссылку)
makedo.ru (открыть ссылку)
scientificrussia.ru (открыть ссылку)
textologia.ru (открыть ссылку)
poisk-ru (открыть ссылку).

№ 35213  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по дипломной работе на тему: "Функционально-стилистический анализ синонимов в политическом дискурсе английского и русского языков".
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Баяндурова Е.А. Анализ семантических и функциональных связей слов и их синонимии в современном английском языке // Филология и лингвистика в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). – Москва, 2017. – С. 29-32. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/235/12047/ (дата обращения: 06.05.2020).
2. Овчинникова А.П. Синонимия в когнитивном аспекте : на примере английских прилагательных fresh и new // Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия: Гуманитарные науки (филология: индоевропейские и сибирские языки). – 2005. – Вып. 4. – С. 54–60. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2005&issue=4&article_id=286 (дата обращения: 06.05.2020).
3. Пастухова О.Д. Социально-политические эвфемизмы в политическом дискурсе английского языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 1/2 (55). – С. 144-147. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/materials/2/2016/1-2/40.html (дата обращения: 06.05.2020).
4. Платонова Е.Н. О функциях синонимических единиц в политическом дискурсе // Вестник Якутского государственного университета. – 2008. – Т. 5, № 4. – С. 91-94. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11773769 (дата обращения: 06.05.2020). – Доступ после регистрации.
5. Поскачина Е.Н. Синонимия как один из способов моделирования политического дискурса // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2010. – № 2. – С. 143-149. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15223909 (дата обращения: 06.05.2020). – Доступ после регистрации.
6. Путятина Е.И. Контекстуальная синонимия в тексте и его дискурсе // Вестник Костромского государственного университета. – 2016. – № 4. – С. 148-152. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontekstualnaya-sinonimiya-v-tekste-i-ego-diskurse (дата обращения: 06.05.2020).
7. Резникова Н.А. Семантический анализ политической лексики // Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия: Гуманитарные науки (Филология). – 2005. – Вып. 4 (48). – С. 49-54. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/reznikova_n._a._49_54_4_48_2005.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
8. Русецкая О.Н. Функционально-стилистические особенности публичной речи / О.Н. Русецкая, Н.В. Ямов // Вестник Амурского государственного университета. – 2010. – Вып. 48 : Серия: Гуманитарные науки. – С. 144-147. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.amursu.ru/attachments/article/9535/N48_40.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
9. Тимченко Н.М. Английская оценочная лексика в политическом дискурсе // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 5 (47). – С. 153-160. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25731075 (дата обращения: 06.05.2020). – Доступ после регистрации.
10. Филатова Е.А. Лексико-стилистические и фонетические средства организации англоязычного политического дискурса : на материале речей британских и американских политиков : дис. ... канд. филол. наук / Филатова Елена Анатольевна. – Иваново, 2004. – 197 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/leksiko-stilisticheskie-i-foneticheskie-sredstva-organizatsii-angloyazychnogo-politicheskogo (дата обращения: 06.05.2020).

Для самостоятельного поиска рекомендуем:
- БД по языкознанию ИНИОН РАН (открыть ссылку)
- филологический портал Philology.ru (открыть ссылку)
- архив журнала "Политическая лингвистика" (открыть ссылку).

№ 35101  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти материал для реферата на тему "Инфинитив. Супин. Их история". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы к теме запроса (источники – ЭК РГБ, eLIBRARY.RU, БД ИНИОН, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Балута А.А. Предпосылки формирования инфинитива в древнейших дешифрованных языках // Проблемы лингвистики и меж-культурной коммуникации : сб. науч. тр. / Моск. гос. обл. ун-т. – Москва, 2013. – Вып. 15. – С. 5-8.
2. Балута А.А. Особенности исторического развития грамматических форм глагола в индоевропейских и семитских языках (на материале глагольных имен) : дис. … д-ра филол. наук / Балута Анастасия Анатольевна ; Моск. гос. обл. ин-т. – Москва, 530 с. – Электрон. копия доступна на сайте Аvtoref.mgou. URL: http://avtoref.mgou.ru/new/d212.155.04/Baluta/diss.pdf (дата обращения: 17.04.2020).
3. Балута А.А. Особенности употребления инфинитива в санскрите (в сопоставлении с латинским и древнегреческим языками). Ч. 1 // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. – 2010. – № 1. – С. 125–128. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://evestnik-mgou.ru/ru/Authors/View/20 (дата обращения: 17.04.2020).
4. Балута А.А. Особенности употребления инфинитива в санскрите (в сопоставлении со старославянским языком). Ч. 2 // Там же. – 2010. – № 2. – С. 134-137. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-mgou.ru/Articles/View/1317 (дата обращения: 17.04.2020).
5. Балута А.А. Супин в древних и новых индоевропейских языках // Русский язык: история, диалекты, современность : сб. науч. ст. по материалам докл. и сообщений конф. / отв. ред. Л.Ф. Копосов. – Москва, 2019. – Вып. XVIII. – С. 20-30. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39233414 (дата обращения: 17.04.2020). – Доступ после регистрации.
6. Балута А.А. Формирование глагольных имен в древних языках в аспекте особенностей человеческого мышления // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 10 (28). – С. 30-33. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Грамота». URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_10_06.pdf (дата обращения: 17.04.2020).
7. Борковский В.И. Историческая грамматика русского языка / В.И. Борковский, П.С. Кузнецов. – Москва : КомКнига, 2006. – 512 с. Электрон. копия доступна на сайте Кsana-k. URL: https://ksana-k.ru/?p=264 (дата обращения: 17.04.2020).
8. Горшкова К.В. Именные формы глагола в древнерусском язык // Историческая грамматика русского языка : учебник / К.В. Горшкова, Г.А. Хабургаев. – Москва : Высш. шк., 1981. – 359 c. – Электрон. копия доступна на сайте BooksShare. URL: http://www.booksshare.net/index.php?author=gorshkova-kv&book=1981&category=lunguistics&id1=4&page=183 (дата обращения: 17.04.2020).
9. Долгополова Л.А. Инфинитив в древних индоевропейских языках // Крымский гуманитарный вестник : сб. науч. ст./ Крым. респ. ин-т постдиплом. пед. образования ; отв. ред. А. Н. Рудяков. – Симферополь, 2017. – С. 32-38. – Электрон. копия доступна на сайте Крым. инж.-пед. ун-та. URL: http://cepulib.ru/index.php/tr/resursy/i/item/23-infinitiv-v-drevnikh-indoevropejskikh-yazykakh (дата обращения: 17.04.2020).
10. Самсонов Н.Г. Древнерусский язык : учеб. пособие / Н.Г. Самсонов. – Москва : Высшая шк., 1973. – 298 с. – Электрон. копия доступна на сайте Fileskachat. URL: https://fileskachat.com/view/39401_2ac7686b547af0f85f3ee562b2ca4f07.html (дата обращения: 17.04.2020).
11. Хабургаев Г.А. Старославянский язык : [учеб. пособие для студентов] / Г.А. Хабургаев. – Москва : Просвещение, 1974. – 432 с. – Электрон. копия доступна на сайте Кsana-k. URL: https://ksana-k.ru/?p=282 (дата обращения: 17.04.2020).
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
Толковый словарь Кузнецова (открыть ссылку)
Глагол (открыть ссылку)
Супин в древнерусском языке (открыть ссылку)

№ 34728  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме "Компрессивный способ словообразования в современном русском языке". Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, РГБИ, Владимирской областной научной библиотеки, Научной электронной библиотеки eLibrary, поисковые системы Yandex, Google.
1.Барт М.В. Компрессивное словообразование в современном русском компьютерном жаргоне // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2009. – № 2 (4). – С. 55-60. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Грамота». URL: http://www.gramota.net/materials/2/2009/2/13.html (дата обращения: 27.02.2020).
2.Ван Ян. Субстантивация как способ языковой компрессии : функциональный аспект : дис. ... канд. филол. наук / Ван Ян ; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. – Москва, 2017. – 216 с.
3.Воротникова А.В. Компрессивное словообразование : проблема описания универбов русского языка // Культура народов Причерноморья. – № 60, т.3. – С. 82-91. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки период. изд. НАН Украины. URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/35330/10-Vorotnikova.pdf?sequence=1 (дата обращения: 27.02.2020).
4.Зимина Л.О. Компрессивное словообразование в рекламе // Вестник Челябинского государственного университета. – 2007. – № 22. – С. 50-53. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompressivnoe-slovoobrazovanie-v-reklame (дата обращения: 27.02.2020).
5.Клобукова Л.П. Некоторые особенности реализации компрессивной функции языка на уровне словообразования / Л.П. Клобукова, Е.В. Клобуков // Язык, сознание, коммуникация : сб. ст. – Москва, 2018. – Вып. 60 – С. 102-113.
6.Копоть Л.В. Универбация как вид компрессивного словообразования в современном русском языке : дис. ... канд. филол. наук / Копоть Лилия Владимировна ; Адыгейский гос. ун-т. – Майкоп, 2005. – 210 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/univerbatsiya-kak-vid-kompressivnogo-slovoobrazovaniya-v-sovremennom-russkom-yazyke (дата обращения: 27.02.2020).
7.Лебедев П.П. Особенности функционирования компрессивного словообразования в речи спортивных тележурналистов // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2018. – № 1 (34). – С. 125-133. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-funktsionirovaniya-kompressivnogo-slovoobrazovaniya-v-rechi-sportivnyh-telezhurnalistov (дата обращения: 27.02.2020).
8.Леонтьева А.В. Особенности компрессии средств выражения информации в современном языке : на материале электронного дискурса : дис. ... канд. филол. наук / Леонтьева Алесья Вячеславовна ; [Моск. гос. обл. ун-т]. – Москва, 2009. – 173 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/osobennosti-kompressii-sredstv-vyrazheniya-informatsii-v-sovremennom-yazyke (дата обращения: 01.03.2020).
9.Николина Н.А. Контаминация как способ компрессивного словообразования // Русский язык в школе. – 2011. – № 2. – С. 41-45.
10.Петрова К.А. Компрессивное словообразование как продуктивный способ образования слов в современном русском языке // Филологические штудии : сб. науч. студен. и аспирант. работ / Сургутский гос. пед. ун-т ; отв. ред.: Т.Ю. Колягина. – Сургут, 2019. – Вып. 9. – С. 151-153.
11.Плотникова Л.И. Активизация компрессивного словообразования в современном русском языке // Новая наука : Стратегии и векторы развития. – 2016. – № 118-3. – С. 183-186. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27424386 (дата обращения: 27.02.2020). – Доступ после регистрации.
12.Сафонова Н.Н. Компрессивное словообразование в современном русском языке // Филологическое образование в российско-европейском образовательном пространстве : сб. ст. Междунар. науч. интернет-конф., проходившей в рамках года науки и культуры Россия-ЕС, 10-12 апр. 2014 г. / ред.: Е.И. Бреусова, ред.: Е.И. Гололобов. – Сургут, 2014. – С. 61-63. – Электрон. копия доступна на сайте РУКОНТ. Национальный цифровой ресурс. URL: https://rucont.ru/efd/306720 (дата обращения: 01.03.2020). – Доступ после регистрации.
13.Сунь М. Универбация в русском жаргонном компрессивном словообразовании // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 585. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22528392 (дата обращения: 27.02.2020). – Доступ после регистрации.
14.Тумакова Е.В. Компрессивные способы словообразования современного русского и английского языков / Е.В. Тумакова, Е.А. Ермакова // Академическая наука – проблемы и достижения : материалы V междунар. науч.-практ. конф. (North Charleston, SC, USA, 01-02 дек. 2014 г.). – North Charleston, 2014. – Т. 3. – С. 139.
15.Шемелева Т.В. Компрессионное словообразование в современном русском языке // Русский язык : система и функционирование (к 75-летию филологического факультета) : сб. материалов VІ Междунар. науч. конф., Минск, 28–29 окт. 2014 г. : в 2 ч. / редкол.: И. С. Ровдо (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2014. – Ч. 1. – С. 290–294. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/110755/1/Shemeleva%20T.%20V.pdf (дата обращения: 27.02.2020).

№ 33548  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


добрый день! подскажите с необходимой литературой для реферата по теме: изобразительные и выразительные средства языка. спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список публикаций, поиск производился по ЭК РГБ, РНБ, ИНИОН РАН, ЭК МГУ, СПбГУ, ЭК НЭБ, НЭБ e-Laibrary.ry, ПС Yndex, Google
1. Авдеева Г.А. Выразительные средства русского языка: тропы и фигуры речи (практические задания) // Филол. класс. – 2012. – № 4 (30). – С. 88-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyrazitelnye-sredstva-russkogo-yazyka-tropy-i-figury-rechi-prakticheskie-zadaniya (04.06.19)
2. Анчек С.Х. Описание как изобразительно-выразительное средство языка, широко используемое в фольклоре (на материале адыгейских загадок) // Вестн. науки Адыгейского респуб. ин-та гуманит. исслед. им. Т.М. Керашева. – 2016. – № 8 (32). – С. 12-14 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Ильина Д.В. Использование изобразительно-выразительных средств в информационных жанрах // Концепт. – 2016. – № T17. – С. 231-233 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46224.htm (04.06.19)
4. Ильина Д.В. Изобразительно-выразительные средства русского языка // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 6-2 (89). – С. 194-196 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Купина Н.А. Стилистика современного русского языка : учебник для бакалавров / Н.А. Купина, Т.В. Матвеева. – М. : Юрайт, 2013. – 415 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/30479 (04.06.19)
6. Линтвар О.Н. К вопросу о классификации выразительных средств языка и стилистических приемов // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 12-1 (30). – С. 129-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2013/12-1/36.html (04.06.19
7. Мизинина И.Н. Изобразительно-выразительные средства языка (тропы, лексические и синтаксические средства) : словарь-справочник: гипербола, метафора, литота, метонимия, синекдоха и т. д. / И.Н. Мизинина. – М. : Н-ПРО, 2016. – 139 с.
8. Приходько В.К. Выразительные средства языка / В.К. Приходько. – М. : Академия, 2008. – 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://нашашкола27.рф/wp-content/uploads/Приходько-Выразительные-средства-языка.pdf (04.06.19)
9. Руднев В.Н. Русский язык и культура речи : учеб. пособие / В.Н. Руднев. – 6-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2017. – 252 с.
(из оглавления: Тема 18. Изобразительно-выразительные средства языка)
10. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка [Электронный ресурс]: учеб. пособие для бакалавров / Г.Я. Солганик. – М. : Флинта : Наука, 2016. – 244 с.
11. Холодионова С.И. Выразительность как качество эталонной речи: изоброзительно-выразительные средства языка // Сфера услуг: инновации и качество. – 2013. – № 13. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)

№ 33532  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,контрольная по теме "Задачи и содержание урока введения новой буквы в период обучения грамоте по азбуке "В.Г. Горецкого" (показать в сравнении с другой системой на выбор)", помогите пожалуйста со списком литературы
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Бондаренко А. А. Новаторство школы В. Г. Горецкого // Начальная шк. – 2014. – № 7. – С. 11-16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/archive/viewarticle/186 (29.05.2019).
2. Белянкова Н. М. Модернизированная «Азбука» – дальнейшее развитие идей В. Г. Горецкого // Там же. – 2014. – № 7. – С. 16-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/archive/viewarticle/187 (29.05.2019).
3. Васильев В. Г. Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова как способ подготовки современных педагогов // Инновации в образовании. – 2016. – № 9. – С. 27-38.
4. Голованева М. А. О новом подходе к очередности изучения букв в начальной школе [Электронный ресурс] / М. А. Голованева, Ю. С. Холодова // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2016. – Т. 11. – С. 1771-1775. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86381.htm. (29.05.2019).
5. Горецкий В. Г. Новый букварь и его особенности / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин // Начальная шк. – 2009. – № 6. – С. 7-10.
6. Горецкий В. Г. Азбука : учебник 1 класс : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.] – М. : Просвещение, 2011.
7. Горецкий В. Г. Организация текущего и рубежного контроля за усвоением знаний, умений и навыков в процессе обучения детей чтению в начальных классах / В. Г. Горецкий, Л. И. Тикунова. – М. : Новая шк., 1994. – 46 с.
8. Горецкий В. Г. Уроки обучения грамоте : пособие для учителя / В. Г. Корецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько. – М. : Просвещение, 1982. – 142 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fremus.narod.ru/java/h01/gram82.html (29.05.2019).
9. Климко А. И. Образовательный потенциал отечественных букварей // Начальная шк. – 2014. – № 7. – С. 20-26.
10. Степанова Н. И. Урок русского языка по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова // Учительский журнал. – 2010. – № 6. – С. 24-30 : ил.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 33477  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по теме "Реформа русского языка 1918 года"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК ВОУНБ им. И.С. Никитина, Киберленинка, eLIBRARY; ИПС Google, Яндекс):
1.Алексахин А. Н. Алфавит русского языка: от революции 1917 года до наших дней (русско-китайские параллели) // Концепт: философия, религия, культура. – 2017. – № 4(4). – С. 33–40 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2.Басаргина Е. Ю. Из истории реформы русского правописания (по архивным документам) // Документальное наследие России: проблемы теории и практики : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – М., 2018. – С. 337–343.
3.Григорьева Т. М. «Орфографическая распря» в истории русского языка // Язык и социальная действительность : сб. ст. – Красноярск, 2011. – С. 19–27.
4.Замятина И. В. Реформа русской орфографии 1917–1918 годов: плюсы и минусы // Социальное гос-во и социальная политика в контексте мирового кризиса и столетия революционного октября : сб. науч. тр. – Пенза, 2017. – С. 265–270.
5.Карманова М. О. Отношение русской интеллигенции к реформе русского языка 1918 года // История: факты и символы. – 2018. – № 3(16). – С. 130–138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/otnoshenie-tvorcheskoy-intelligentsii-k-reforme-russkogo-yazyka-1918-goda (18.05.19).
6.Крюкова Н. С. Реформы русского языка от петровских времен до наших дней // Русский язык и литература. Все для учителя! – 2015. – № 4 (52). – С. 31–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_4_52_11429.pdf (18.05.19).
7.Любомудров А. М. «Наш дар бессмертный – речь». Выступления творческих деятелей в защиту русского языка как национального достояния (1917–1918) // Эпоха «великих» потрясений в литературе, языке и культуре («Фетовские чтения») : материалы Междунар. науч. конф. – Курск, 2018. – С. 194–204 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8.Любомудров А. М. К 100-летию правописания. Судьба русского языка в публикациях журнала «Народоправство» // Вестн. РФФИ. Гуманитар. и обществ. науки. – 2018. – № 1(90). – С. 97–110 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9.Немцева (Плахотя) В. В. Лингвостатистические последствия орфографической реформы 1918 г. / В. В. Немцева (Плахотя), С. В. Чебанов // Структурная и прикладная лингвистика. – 2010. – № 8. – С. 60–90 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10.Прядко И. П. Орфографическая реформа 1918 года и ее социокультурные последствия. Опыт культурологического анализа последствий одной реформы русского литературно-письменного языка // Homo legens-3. Человек читающий : сб. ст. – М., 2006. – С. 45–70.
11.Синявская С. П. Язык революции и революция языка // О России с любовью. Лики России : материалы II Междунар. межвуз. форума. – СПб., 2017. – С. 311–315.
12.Чеботарева Е. Г. Реформа русского языка: взгляд в прошлое и будущее // В мире научных открытий : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 159–164 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
См. также ответы на запросы № 1363, № 2403,№ 3951, № 27026 в Архиве выполненных запросов ВСС.