Доброго времени суток, уважаемые библиотекари!
Помогите, пожалуйста, с подбором литературы на тему "Праздничное агенство как субъект организации досуга дошкольников".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT, Репозиторий Белорус. ун-та культуры и искусств):
1. Давыдов В. Н. Культурные индустрии: клонирование идей и смыслов / В. Н. Давыдов, А. И. Аршинова, С. Софокли // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Социология. – 2018. – Т. 18, № 4. – С. 776–786 ; То же[Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnye-industrii-klonirovanie-idey-i-smyslov (24.04.2020).
2. Крулехт М. В. Досуг как средство первичной социализации в мегаполисе: проблема сопровождения ребенка-дошкольника // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2016. – № 4. – С. 19–23 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27222548 (24.04.2020).
3. Кудинова Л.С. Формирование творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга : дис. .. канд. пед. наук : 13.00.05 / Кудинова Лариса Сергеевна. – Тамбов, 2009. – 208 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-tvorcheskoi-aktivnosti-doshkolnikov-v-usloviyakh-prazdnichno-igrovogo-dosuga(24.04.2020).
4. Матяш Л. А. Организация театрализванных праздников для детей в современном праздничном пространстве // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 8 февр. 2017 г. / Белгор. гос. ин-т искусств и культуры ; отв. ред. С. Н. Борисов, И. Е. Белогорцева, С. И. Маматова. – Белгород, 2017. – С. 154–159 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28981549 (24.04.2020).
5. Пануца Н. А. Event-менеджмент в продвижении услуг праздничного агентства // Вестн. соц.-гуманитар. образования и науки. – 2015. – № 1. – С. 30–36 ; То же[Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1017/%D0%98%D0%A1%D0%9E%D0%B1%D1%80%202015-1_prn.pdf#page=30 (24.04.2020).
6. Плюснин А. Д. Творческий метод театрализации как феномен социально-культурной деятельности: психологопедагогический аспект / А. Д. Плюснин, Т. Т. Фисюк // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 4. – С. 99–102 ; То же[Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskiy-metod-teatralizatsii-kak-fenomen-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti-psihologopedagogicheskiy-aspekt (24.04.2020).
7. Семак Т. Ю. Семейное творчество-ведущая форма организации досуга семьи // Культура и образование. – 2017. – № 2. – С. 93–99 ; То же[Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-tvorchestvo-veduschaya-forma-organizatsii-dosuga-semi (24.04.2020).
8. Скобельцина К. Н. Социально-психологические особенности родительской позиции при организации досуга современного дошкольника : автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.05 / Скобельцина Ксения Николаевна ; Ин-т социологии образования Рос. акад. образования. – М., 2014. – 38 с. Шифр НББ: 2//181386(039)
9. Смаргович И. Л. Культурные услуги в досуговой сфере: предпочтения на региональном уровне // Асноўныя тэндэнцыі развіцця сучаснай беларускай культуры : матэрыялы навук. канф., Мінск, 23-24 лістап. 2011 г. / Беларус. дзярж. ўн-т культуры і мастацтваў ; навук. рэд. М. А. Мажэйка. – Мінск, 2013. – С. 373–378 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.buk.by/handle/123456789/1088?show=full (24.04.2020). Шифр НББ: 1Н//413948(039)
10. Шмелева О. В. Организация процесса разработки и принятия решения оказания досуговых услуг (на примере организации праздников) // Молодые ученые. – 2016. – № 7. – С. 296–299 ; Список цитируемой лит. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28117037 (24.04.2020).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе по теме:Особенности организации досуга детей в работе учреждения дошкольного образования
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Артищева Ю. А. Логопедический досуг, как одна из форм совместной работы специалистов детского сада / Ю. А. Артищева, Ю. С. Рифер // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2018. – С. 58-60; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://is.nkzu.kz/publishings/%7B9819521A-22CC-45F9-9C98-021AD73A6B50%7D.pdf (27.03.2019)
2. Виноградова Л. А. Культурно-досуговая деятельность дошкольников как образовательное событие / Л. А. Виноградова, Т. М. Нилова, Н. Г. Шейко // Детский сад: теория и практика. – 2016. – № 12 (72). – С. 6-13.
Аннот.: В статье организация культурно-досуговой деятельности дошкольников рассматривается в контексте событийной педагогики. Описываются признаки, отличающие «событие» от «мероприятия». Приводится пример одного из досуговых событий, связанных с освоением городского пространства.
3. Гальцова Е. А. Дошколятам досуг – хороший друг: познавательные, развлекательные, конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников / Е. А. Гальцова. – Волгоград, 2007. – 143 с.
4. Горная Т. И. Влияние культурно-досуговой деятельности на эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста // Соврем. пробл. науки и образования : электрон. науч. журнал. – 2016. – № 6. – С. 320 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25536 (28.03.2019).
5. Демиденко С.О. Особенности организации развлечения как вида культурно-досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении / С. О. Демиденко, К. С. Черникова // Инновац. наука. – 2015. – №11-2. – С. 184-185 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-organizatsii-razvlecheniya-kak-vida-kulturno-dosugovoy-deyatelnosti-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii (27.03.2019)
6. Зацепина М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении / М. Б. Зацепина. – М., 2018. – 149 с.
7. Малинина Н. Ю. Спортивный досуг как форма физкультурно-оздоровительной работы в детском саду / Н. Ю. Малинина, С. А. Попова, Е. А. Ахмерова // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 10. – С. 76-83.
8. Муличенко В. М. Место художественной литературы в досуговой деятельности дошкольника // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 3 (51). – С. 100-103.
9. Першина З. С. Досуговая деятельность в ДОУ как способ комплексного творческого развития дошкольников / З. С. Першина, О. Л. Косибород // Студенческая наука XXI века. – 2015. – № 2 (5). – С. 96-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/150/Action150-8592.pdf (27.03.2019)
Аннот.: Грамотное сочетание досуга и процесса обучения дает положительные результаты во всестороннем гармоничном развитии личности ребенка. В данной статье автором рассматриваются актуальная проблема организации досуговой деятельности детей и взаимодействия учреждений дошкольного образования с семьей.
10. Сергеева О. М. Досуг дошкольников как сфера культурно-досуговой деятельности / О. М. Сергеева, Е. В. Чернышева // Культура и взрыв: социальные смыслы в трансформирующемся обществе : материалы X Всеросс. науч. интернет-конф. – Иркутск, 2018. – С. 114-117.
Аннот.: Рассматриваются особенности досуга дошкольников, показывается особенности развития культурно-досуговой деятельности детей и перспективы социокультурного развития детских садов.
11. Суслова Е. Н. Проведение досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста // Проблемы педагогики. – 2018. – №3 (35). – С. 83-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/provedenie-dosugovoy-deyatelnosti-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta (27.03.2019)
Аннот.: В статье говорится о возможностях проведения досуга и досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста педагогами в стенах дошкольной образовательной организации. Привлечение родителей к совместным мероприятиям по организации и проведению совместной досуговой деятельности с дошкольниками.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить список литературы с аннотацией по теме "Культурные практики как условие формирования универсальных культурных умений у детей".
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Алексеева Н.В. Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2015. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/03/18/kulturnye-praktiki-kak-sredstvo-razvitiya-detskoy (06.04.2017).
2. Бакулевич О.А. Культурные практики ребенка в дошкольном образовании [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/09/24/statya-kulturnye-praktiki-rebenka-v-doshkolnom (06.04.2017).
3. Корепанова М.В. Методическое сопровождение проектирования культурных практик в дошкольном учреждении // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 666-668.
4. Крылова Н. Чтение как универсальная культурная практика ребенка // Народное образование (Технология и практика обучения). – 2007. – № 9. – С. 165-168.
5. Кукоева Л.Н. Психолого-педагогические основы культурологического подхода в образовательном учреждении [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/653042/ (06.04.2017).
6. Литвинова Е.А. Культурные практики в дошкольном образовании [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2015. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/16/kulturnye-praktiki-v-doshkolnom-obrazovanii-doklad (06.04.2017).
7. Моторина Н.А. Особенности реализации культурных практик в дошкольном образовании Забайкальского края / Н.А. Моторина, О.Д. Ульзутуева // КПЖ. – 2015. – № 6-2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-kulturnyh-praktik-v-doshkolnom-obrazovanii-zabaykalskogo-kraya (06.04.2017).
8. Трубайчук Л. В. Формирование общекультурных умений у детей дошкольного возраста // Вестн. БГУ. – 2014. – №4-1. – C.41-45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obschekulturnyh-umeniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (06.04.2017).
9. Фенькина А.А. Игровая культурная практика как жизнь дошкольника // Пед. образование в России. – 2014. – №5. – С. 23-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-kulturnaya-praktika-kak-zhizn-doshkolnika (06.04.2017).
10. Фенькина А.А. Культурная практика дошкольников как социально-педагогическая категория // Образование и об-во (Образование и культура). – 2013. – № 2 (79). – С. 121-124.
Добрый день! Помогите, пожалуйста с подбором литературы по написанию диплома на тему: "Организация культурно - досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста". Интересует материал, выпущенный на эту тему за последнии 5 лет. Буду очень признательна за ответ.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Дубеко Л.А. Кульурно-досуговая деятельность как фактор освоения основ культуры ребенка 5-6 лет [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2012 : IV Междунар. студ. науч. форум. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/1293.pdf (12.11.2015).
2. Ильинская Е.А. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Ильинская Е.А. – СПб., 2009. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tolerantnosti-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-sotsialno-kultu (12.11.2015).
3. Балашова Ю.С. Формирование художественного творчества и ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук / Балашова Ю.С. – М., 2013. – 205 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-khudozhestvennogo-tvorchestva-i-ruchnoi-umelosti-u-detei-starshego-doshkolnogo- (12.11.2015).
4. Зацепина М.Б. Формирование культуры досуговой деятельности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Вестн. Нижневарт. гос. ун-та. – 2009. – № 3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-dosugovoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (12.11.2015).
5. Крулехт М.В. Кульурно-досуговая деятельность как средство интеллектуального развития современного ребенка / М.В. Крулехт, Е.В. Гергокова // Вестн. Новгород. гос. ун-та. – 2014. – № 79. – С. 45-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/1103105 (12.11.2015).
6. Кудинова Л.С. Формирование творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга : дис. … канд. пед. наук / Кудинова Л.С. – Тамбов, 2010. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tvorcheskoi-aktivnosti-doshkolnikov-v-usloviyakh-prazdnichno-igrovogo-dosuga-0 (12.11.2015).
7. Лагутина Н.Ф. Социокультурный клуб «Родник» // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2012. – № 9. – С. [31-41]. – Публикация является приложением к журналу «Воспитатель ДОУ» (2012, № 9) и имеет собственную нумерацию страниц.
Аннот.: Формы взаимодействия детского сада и семьи на примере работы семейного социокультурного клуба «Родник».
8. Липовцева А.В. Организационно-педагогические условия социализации детей дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Липовцева А.В. – Барнаул, 2010. – 208 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-sotsializatsii-detei-doshkolnogo-vozrasta-sredstvam (12.11.2015).
9. Майданкина Н.Ю. Организация досуга детей дошкольного возраста в ДОУ как условие реализации ФГТ // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 6. – С. 56-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/414/414a9c86aa6e6b186ae159d9001588eb.pdf (12.11.2015).
10. Панина О.П. Досуг как новая форма работы с родителями / О.П. Панина, О.О. Исаева, В.В. Болотина // Логопед. – 2013. – № 5. – С. 82-85.
Аннот.: Дается конспект развлекательного досуга в детском саду по теме "В гостях у Незнайки" для развития речи дошкольников и привлечения к совместной деятельности родителей и детей.
11. Позднякова У.С. Принципы организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей // Науч.-техн. ведомости С.-Петерб. гос. политехн. ун-та. Сер.: Гуманит. и обществ. науки. – 2014. – № 1 (191). – С. 191-199.
Аннот.: Статья посвящена исследованию принципов организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей с использованием исторического, типологического, функционального, сравнительного и иных методов исследования.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Nsportal.ru» (открыть ссылку).
Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Роль музея в воспитании социально - развитой личности дошкольника"
Ответ:
Здравствуйте. По интересующей Вас теме предлагаем посмотреть следующие материалы (источники: ЭК КемОНБ, ГНПБ им. Ушинского, БД МАРС, ИПС: Яндекс, Google):
1. Булатова И. В. Музейная педагогика в ДОУ : [орг. образования и воспитания детей 6 лет на традициях рус. нар. культуры: по данным опытно-эксперим. работы в дет. саду N 223 г. Ярославля] / И.В. Булатова, Н.В. Елкина // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 208-211.
2. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики // Дошк. педагогика. – 2009. – № 5. – С. 6-7
3. Воспитание дошкольников : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 28 сент. 2012 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Акад. наук Чуваш. Респ., Чувашский гос. пед. ин-т им. И.Я. Яковлева (Чебоксары), Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – 250 с. – Из содерж.: Абукина Т.В. Использование музейной педагогики в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста. – С. 8-11
4. Гришина А. А. Становление социокультурного опыта ребенка 5-7 лет в музейной образовательной среде : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гришина А.А. – М., 2014. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cdo.mpgu.edu/wp-content/uploads/2014/09/Avtoreferat-Grishina-A.A..pdf (20.01.15)
5. Зайкан Е. Ю. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2013. – № 31. – С. 209-214. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/191/duhovnonravstvennoe_vospitanie_detej_doshkolnogo_vozrasta_posredstvom_muzejnoj_pedagogiki/ (20.01.15)
6. Курлина Т.М. Социальное развитие и нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики // Актуальные проблемы дошкольного образования: теоретические и прикладные аспекты социализации и социального развития детей дошкольного возраста : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. / Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2007. – С. 166-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/socialnoe-i-nravstveno-patrioticheskoe-vospitanie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-muzeinoi-pedagogiki.html (20.01.15)
7. Кутьина Н. Б. Дошкольники в музее : авт. программа "Воспитание культурой" / Н.Б. Кутьина ; Гос. Эрмитаж. – СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2002. – 67 с.
8. Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы : междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Шадринск, 1 дек. 2011 г.) / Междунар. акад. наук пед. образования, Шадринский гос. пед. ун-т. – Шадринск : Шадр. Дом Печати, 2012. – Вып. 2. – 299 с. – Из содерж.: Чащихина И. В. Формирование духовно-художественной культуры ребенка-дошкольника средствами музейной педагогики. – С.158-162
9. Развитие личности в образовательных системах : ХХХ междунар. психол.-пед. чтения: материалы докл. / Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, Рос. акад. образования, Рос. гуманитар. науч. фонд. – Ростов н/Д. : ИПО ПИ ЮФУ, 2011. – Ч. 1. – 642 с. – Из содерж.: Романова И.В. Духовно-нравственное воспитание личности средствами музейной педагогики. – С. 133-138
10. Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях : материалы межрегион. науч.-практ. конф., Нижний Новгород, 25 окт. 2012 г. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования" ; [сост. Г. Г. Григорьева и др.]. – Н. Новгород : НИРО, 2013. – Ч. 1. – 367 с. – Из содерж.: Кузнецова Н. В. Роль музейной педагогики в формировании личности детей дошкольного возраста. – С. 291-295.
11. Тихонова О. Г. Дошкольнику о музейной культуре : метод. пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей. – М. : Аркти, 2006. – 75 с.
12. Харитонова А. А. Формирование музейной культуры у старших дошкольников // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 3. – C. 73-77.
13. Шпаченко И.А. Формирование общекультурной компетентности детей дошкольного возраста в системе «музей – детский сад» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2009. – № 7. – С. 92-97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/shpachenko_i._a._92_97_7_85_2009.pdf (20.05.15)
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку);
НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку).
Также рекомендуем ознакомиться с материалами сайтов:
Международный образовательный портал Маам (открыть ссылку).
Социальная сеть работников образования nsportal.ru (открыть ссылку).
Помогите пожалуйста подобрать литературу для разработки творческого проекта "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Азыева Г.А. Короб со сказками : интегрированное занятие в средней группе / Г.А. Азыева, Э.В. Пугачева // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2013. – № 6. – С. 34-36. Аннот.: Воспитание у дошкольников интереса к чтению художественной литературы с помощью различных видов деятельности.
2. Вольницкая Л.В. Совершенно невероятная история про то, как встретились однажды Дед Мороз и Санта-Клаус // Дошк. педагогика. – 2009. – № 8. – С. 58-62.
Аннот.: Эта сказочная история поможет малышу никогда не путать нашего родного Деда Мороза и симпатичного заморского волшебного гостя наших зимних праздников – Санта-Клауса.
3. Воробцова Л. Колобок : сценарий кукольного спектакля // Клуб. – 2010. – № 7. – С. 20-21.
Аннот.: Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки "Колобок".
4. Живаева Н. Путешествие в Королевство сказок : развивающая игра для детей средней группы // Дошк. воспитание. – 2013. – № 6. – С. 58-60.
Аннот.: Автор представляет сценарий развивающей игры для детей средней группы.
5. Лосева И.В. В гостях у сказки: сценарий игровой программы для старших дошкольников [Электронный ресурс] // Учебно-методический кабинет : [сайт]. – [Б.м.], 2011-2014. – URL: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/igrovaja-programa-dlja-doshkolnikov-5-7-let-v-gostjah-u-skazki.html (13.11.2014).
6. Носова И. В гостях у сказки : сценарий детского праздника для детей 4-6 лет [Электронный ресурс] // Maam.ru : международный образовательный портал. – [Б.м.], 2010-2014. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/duhovno-nravstvenoe-vospitanie-doshkolnikov-pri-pomoschi-skazok.html (13.11.2014).
7. Петрова С. «Мастерская добрых сказок» : из опыта работы // Дошк. воспитание. – 2011. – № 12. – С. 31-37.
Аннот.: На протяжении многих лет автор статьи занимается с дошкольниками "сказочным книгоиздательством". Книги со сказками, сделанные своими руками, для них самые любимые, ведь они о них, их приключениях, фантазиях и мечтаниях в придуманном ими мире.
8. Селиванова Л. Новый год в сказочном лесу // Клуб. – 2011. – № 10. – С. 27-29.
Аннот.: Сценарий новогоднего праздника для детей с участием Деда Мороза, Снегурочки, Феи и сказочных персонажей.
9. Скоробогатова М.М. В гостях у сказки : сценарий развлекательно-игровой программы [Электронный ресурс] // Prodlenka.org : образовательный портал. – [Б.м.], 2008-2014. – URL: http://www.prodlenka.org/doshkolnoe-obrazovanie/stcenarii-razvlekatelno-igrovoi-programmy-v-gostiakh-u-skazki.html (13.11.2014).
10. Тарасенко Е. Где ты прячешься, Щелкунчик? : путешествие по сказкам // Клуб. – 2010. – № 2. – С. 23-25.
Аннот.: Сценарий путешествия по сказкам для детей.
11. Яшина С.В. В гостях у сказочной страны : конспект итогового занятия в средней группе по художественной литературе [Электронный ресурс] // ПочемуЧка : детский развивающий портал. – [Б.м.], 2008-2014. – URL: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/scenarii_igry_meroprijatija/quot_v_gostjakh_u_skazochnoj_strany_quot/183-1-0-1770 (13.11.2014).
Помогите в написании дипломной работы по теме: "Вязание как организация досуга со старшими дошкольниками"
заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК НБ АлтГПА, НЭБ eLIBRARY, ИПС Google, Yandex)
1.Балашова Ю.В. Новогодние игрушки // Дополнит. образ. и воспитание. – 2010. – №12. – С.32-34.
Аннотация: Педагог дополнительного образования предлагает детям изготовить елочную игрушку, выполненную в технике вязания крючком из золотых нитей.
2.Казимирова М.В. Knitted toys // Пед. науки. – 2012. – № 1. – С.28-29.
Аннотация: В данной статье рассматривается методика развития детей дошкольного возраста при помощи занимательного материала для игр, выполненного при помощи вязания.
3.Корчинова О.В. Детское декоративное творчество / О.В. Корчинова. – Ростов н/Д., 2002. – 320 с. – (Мир вашего ребенка) ; Скачать (открыть ссылку)
4.Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях / О.В. Корчинова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002. – 316 с.
5.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой ; авт.-сост. А.В. Антонова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтех, 2007. – 395 с. ; Скачать (открыть ссылку)
6.Пашевич Т.В. Занятия по вязанию в логопедической группе // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 1. – С. 41-44.
7.Пашевич Т. Путешествие в страну вязания // Дошк. воспитание. – 2007. – № 10. – С. 78-81.
8.Пышьева Н.С Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 4. – С. 36-40.
9.Савина В.Ю. Сказка на руках. Вязание персонажей для пальчикового театра со старшими дошкольниками // Дошк. педагогика. – 2010. – № 1. – С. 60-61.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Психолого-педагогические основы культурно-досуговой деятельности дошкольников
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера (источники – ЭК РНБ, РГБ, БД МАРС; поисковая система Google):
1. Гамаль Е.В. Психопедагогические особенности влияния спортивно-компьютерного игрового комплекса на личность дошкольника : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Гамаль Е.В. ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999. – 23 с.
2. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / М.Б. Зацепина ; под общ. ред. Т.С. Комаровой. – М. : Пед. о-во России, 2004. – Библиогр.: с. 139-143.
3. Зацепина М.Б. Культура – основа развития ребенка дошкольного возраста / М.Б. Зацепина ; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. гуманит. ун-т им. М.А. Шолохова. – М. : РИЦ МГГУ, 2011. – 183 с. : ил.
4. Зацепина М.Б. Потребности дошкольника – основа формирования культуры ребенка // Пед. образование и наука . – 2006. – № 3. – С. 13-14.
5. Зацепина М.Б. Формирование основ культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Зацепина Мария Борисовна ; [Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова]. – М., 2005. – 44 с. ; Содержание. Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://planetadisser.com/see/dis_4442078.html (07.10.11).
6. Каменец А.В. Психолого-педагогические основы организации детского творчества : учеб. пособие / А.В. Каменец ; Акад. переподгот. работников искусства, культуры и туризма. Каф. культурно-досуг. деятельности. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АПРИКТ, 2002. – 32 с. – Библиогр.: с. 32.
7. Кудинова Л.С. Формирование творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга : дис. ... канд. пед. наук / Кудинова Лариса Сергеевна. – Тамбов, 2010. – 203 с. ; Общая характеристика работы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ceninauku.ru/page_12231.htm (07.10.11).
8. Социокультурное воспитание дошкольников: проблемы и перспективы : сб. науч. тр. / под ред. Н.Г. Комратовой ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород : Изд-во НГПУ, 2003. – 155 с. : ил.
9. Яковлева Н.И. Социально-культурная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор социализации детей из семей группы социального риска : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Яковлева Н.И. – Ростов н/Д, 2006. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-kak-faktor-sotsia (07.10.11).
10. Исаева О.С. Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе культурно-досуговой деятельности // Исслед. работа школьников. — 2007. — № 2. — С. 22-36.
Рекомендуем дополнительно для самостоятельного поиска ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подскажите пожалуйста материал к реферату "Праздник как условие развития эмоциональной комфортности детей в группе сверстников" по предмету музыкальное развитие дошкольников
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, поисковые системы Google, Nigma).
1. Абрамушкина Л.В. Авторская разработка «Воспитание музыкой: формирование музыкально-эмоциональной культуры дошкольников в условиях территориально-региональной отдаленности» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003–2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/588700/ (06.06.11).
2. Владимирова В. Создание эмоциональной среды для ребенка в ДОУ [Электронный ресурс] // Дошкольник : сайт для всей семьи. – Красноярск, [б.г.]. – URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/4485-emotion.html (06.06.11).
3. Вьюниченко Н.Г. Использование творческих игр на музыкальных занятиях с дошкольниками // Нач. шк. Плюс до и после. – 2010. – № 4. – С. 33–35.
4. Гансберг Э. Творчество и игра // Психология развития. – М., 2005. – С. 304–312.
5. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М. : Изд. центр «Академия», 2005. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0160/2_0160-1.shtml (06.06.11).
6. Давыдова М. Игровые приемы на музыкальных занятиях // Дошк. воспитание. – 1998. – № 6. – С. 143–146.
7. Журавлева С.Г. Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Все для детского сада : сайт Иванищина Алексея. – Волгоград, [б. г.]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/konsultac262.html (06.06.11).
8. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников : учеб.-метод. пособие / М.Б. Зацепина. – М. : Пед. о-во России, 2004. – 142 с.
9. Крючкова А. Музыка и интеллектуальное развитие детей // Пед. вестн. Кубани. – 2008. – № 2 (44). – С. 50–51.
Аннотация: Музыкальное воспитание дошкольников с помощью музыкальных игр.
10 .Крючкова А.А. Интеллектуализация музыкальности дошкольников // Дошк. педагогика. – 2009. – № 2. – С. 32–34.
11. Кудинова Л.С. Формирование творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга : дис. ... канд. пед. наук / Кудинова Лариса Сергеевна. – Тамбов, 2010. – 203 с.
12. Морева Н. Вопросы музыкального воспитания в психолого-педагогической теории // Дошк. воспитание. – 1998. – № 2. – С. 114–116.
13. Празднично-игровой мир детства: проблемы и технологии развития : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – М. : МГДД(Ю)Т, 2005. – 204 с.
14. Федорова Л.И. Взаимодействие детей, родителей и педагогов в игровом пространстве «В мире звуков» [Электронный ресурс] // Взаимодействие в ДОУ : [сайт]. – [Б.м., 2011]. – URL: http://interaction.ucoz.ru/sem/80.htm (06.06.11).
методика проведения или проекты проведения ярмарок, конкурсов форм вариативного дошкольного образования
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Google):
1. Бердникова Н.В. Веселая ярмарка : нар. и календар. праздники для детей 3-10 лет / Н.М. Бердникова. – Ярославль : Акад. развития, 2005. – 223 с. – Библиогр.: с. 223.
2. Вариативные программы дошкольных образовательных учреждений и технология их использования: Виды программ. Выбор программ. Создание условий для реализации : метод. рекомендации для пед. работников дошк. образоват. учреждений / сост. О.А. Соломенникова. – М. : АРКТИ, 1999. – 31 с. – Библиогр.: 29-31 с.
3. Гальцова Е.А. Дошколятам досуг – хороший друг : познават., развлекат., конкурс. и игровые мероприятия для ст. дошкольников / Е.А. Гальцова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 143 с.
4. Денякина Л.М. Вариативность форм предшкольного образования // СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД : [методика и практика]. – 2007. – № 3. – С. 31-38.
5. Муниципальное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 32», г. Братск [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : педагогический форум. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/schools/1001478/ (11.06.09).
6. Предшкольное образование – проблемы и перспективы развития : [материалы Междунар. конф.] / Юж. федер. ун-т., Пед. ин-т, Каф. дошк. педагогики, Российская академия образования. Южное отделение. (Ростов-на-Дону), Междунар. славян. акад. образования им. Я.А. Каменского. – Ростов н/Д : ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – 393 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Сундукова А.Х. Вариативная модель предшкольного образования.
7. Савенков А.И. Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» // Исследовательская работа школьников : науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – 2007. – № 2. – C. 142-150.
8. Табунова Л.П. Страна Детства : метод. пособие по организации соц.-экон. игры в комплексе «начальная школа – детский сад» / Л.П. Табунова, А.И. Емельянова, Т.Г. Хомякова // Дошкольное образование. – 2003. – № 19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/view_article.php?ID=200301913 (11.06.09).
Рекомендуем ознакомиться со следующими электронными ресурсами:
- сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – раздел «Работа с дошкольниками» (открыть ссылку).
- православный образовательный портал «Слово» – раздел Дошкольное образование – Методисту дошкольного учреждения (открыть ссылку).