Помогите, пожалуйста, сделать подборку источников литературы по теме:
“Обучение говорению дошкольников с помощью инновационных педагогических технологий".
Очень интересуют статьи и работы, в которых описывается методический эксперимент в обучении английскому языку, т.е. детально расписана экспериментальная часть. Обучение говорению дошкольников с помощью инновационных технологий.
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Афанасенко К.А. Игровые технологии как средство обучения говорению на иностранном языке детей старшего дошкольного возраста // Функциональная грамотность. Уроки жизни : материалы регион. науч.-практ. конф., 27 окт. 2021 г. / ред. кол.: М.В. Дюжакова, А.В. Калагастова. – Воронеж : ВГПУ, 2022. – С. 4-12. – Электрон. копия доступна на персональном сайте Крутских Надежды. URL: https://крутских-надежда.рф/gallery/ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ%20ГРАМОТНОСТЬ.%20УРОКИ%20ЖИЗНИ.pdf (дата обращения: 12.04.2023).
2. Бабак С.Н. Инновационные образовательные технологии при обучении дошкольников английскому языку / С.Н. Бабак, Ю.М. Смирнова // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – Пенза, 2020. – С. 47-51. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/04/МК-775.pdf (дата обращения: 12.04.2023).
3. Баркова А.Ф. Использование метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) при обучении дошкольников английскому языку / А.Ф. Баркова, О.А. Селивановская // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – № 1. – С. 27-32. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://pedagogy-journal.ru/issues/ped2020_5_1.pdf (дата обращения: 12.04.2023).
4. Иванова Е.В. Развивающие возможности игровых технологий при формировании навыка говорения при обучении английскому языку дошкольников / Е.В. Иванова, Е.В. Усачев, В.М. Хаимова // Сборник статей магистрантов Московской международной академии / ред. кол.: Д.А. Кремнёв [и др.]. – Москва, 2020. – С. 91-97. – Электрон. копия доступна на сайте Моск. междунар. акад. URL: https://mmamos.ru/wp-content/uploads/science/Magistry-MMA-1-2020.pdf (дата обращения: 12.04.2023).
5. Лопухина В.А. Развитие умений говорения на английском языке у дошкольников с применением дидактических игр / В.А. Лопухина, И.А. Майер // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества : материалы X Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.А. Майер. – Красноярск, 2022. – С. 138-144 ; Скачать (открыть ссылку).
6. Мурашкина Т.А. Использование традиционных английских детских стихов при обучении английскому языку дошкольников // Наукосфера. – 2022. – № 1(2). – С. 93-96. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FB9geAvqJVNTIAvHQXtStYA1e8HQ9%2Fvq7Iz8cPOirZ6MSxyYEnjfs5JJMIA1uWHyPq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D&name=ns2201-2.pdf (дата обращения: 12.04.2023).
7. Салдаева К.В. К вопросу о коммуникативной компетенции в процессе освоения детьми старшего дошкольного возраста английского языка // Наука третьего тысячелетия : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2020. – С. 755-760. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-издат центра «Мир науки». URL: http://science-peace.ru/files/NTT_2020.pdf (дата обращения: 12.04.2023).
8. Скрипова Ю.В. Методика реализации технологий неосознанного овладения иностранным языком / Ю.В. Скрипова, Н.Л. Московская // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – Пенза, 2020. – С. 12-18. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/04/МК-775.pdf (дата обращения: 12.04.2023).
Особая роль на уроках иностранного языка с детьми дошкольного возраста отводится использованию таких игровых технологий, как ролевые игры, драматизация, стихи и песни, чтение книг, что оказывает положительное влияние на психические процессы ребенка, развивает познавательный интерес, повышает мотивацию изучения иностранного языка на раннем этапе.
9. Соколова Ю.В. Комплексное использование арт-технологий с целью обучения иноязычному говорению дошкольников // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-3. – С. 251-254. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-ispolzovanie-art-tehnologiy-s-tselyu-obucheniya-inoyazychnomu-govoreniyu-doshkolnikov (дата обращения: 12.04.2023).
10. Сокрюкина М.И. Комплекс педагогических ситуаций как основное условие педагогического сопровождения обучения иноязычному говорению дошкольников / М.И. Сокрюкина, М.А. Шевцова // Иностранные языки и современные тенденции в иноязычном образовании : материалы V Юбилейной междунар. науч.-практ. конф., г. Воронеж, 22 апр. 2021 г / отв. ред. С.Ю. Капкова. – Воронеж, 2021. – С. 393-397. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46304041 (дата обращения: 12.04.2023). – Доступ после регистрации.
11. Чистякова М.В. Формирование коммуникативных умений старших дошкольников на английском языке / М.В. Чистякова, Л.Г. Шадрина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 25 (187). – С. 72-79. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://journals.tsutmb.ru/go/1810-0201/2020/187/72-79/ (дата обращения: 12.04.2023).
Возможно, Вам будут полезны ответы на запросы №№ 10525, 13299, 18088 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте! Необходимо подобрать список литературы не тему "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно - дидактической игре на занятии по английскому языку"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список изданий для начала работы (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ; , электрон. б-ка eLIBRARY, ИПС Yandex):
1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык : сб. игр для детей 6-7 лет / М.Д. Астафьева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.
2. Бозоян А.В. Игровая деятельность как средство развития речи дошкольников при изучении английского языка // nsportal.ru : образовательная социальная сеть : [сайт]. – 10.11.2014. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/10/igrovaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-pri-izuchenii (дата доступа: 01.06.2021).
3. Василишин Н. Методика проведения занятий по английскому языку в детском саду // melkie.net : [сайт]. – 24.08.2018. – URL: https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/zanyatie-po-angliyskomu-yazyku-dlya-doshkolnikov.html (дата доступа: 01.06.2021).
4. Газизова Ф.С. Использование дидактических игр на начальном этапе обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку / Ф. С. Газизова, А. С. Попова // E-Scio : науч. электрон. журн. – 2019. – № 10. – С. 70-79. – URL: http://e-scio.ru/wp-content/uploads/2019/05/E-SCIO-10_2019.pdf (дата доступа: 01.06.2021).
5. Колбасина Т.Н. Игры для дошкольников / Т. Н. Колбаскина. – Москва : Академия, 2017. – 1101 с.
6. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду / Н. Ф. Комарова. – Москва : Скрипторий 2003, 2010. – 157, [2] с.
7. Конник А.Г. Эффективные инновационные способы и методы раннего обучения детей английскому языку в дошкольных образовательных организациях // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – № 49-1. – С. 143-150. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25016775 (дата обращения: 01.06.2021). – Доступ после регистрации.
8. Митрукова Ю.В. Игровая деятельность как средство развития речевой деятельности дошкольников на английском языке // 7я.ру : [сайт]. – 2000-2021. – URL: https://www.7ya.ru/article/Igrovaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-rechevoj-deyatelnosti-doshkolnikov-na-anglijskom-yazyke/ (дата доступа: 01.06.2021).
9. Платонова Е.В. Игры, используемые на уроке английского языка у дошкольников // Учебно-методический кабинет : [сайт]. – 2011-2021. – URL: https://ped-kopilka.ru/blogs/platonova-ekaterina/igry-ispolzuemye-na-uroke-angliiskogo-jazyka-u-doshkolnikov.html (дата доступа: 01.06.2021).
10. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О. С. Ушакова. – Москва : Творческий центр Сфера, 2008. – 234, [1] с.
Рекомендуем также обратиться к ответам на запросы более общего характера (открыть ссылку).
Здравствуйте! Будьте добры, помогите подобрать литературу для ВКР по теме "Педагогические условия сопровождения обучения говорению на английском языке детей дошкольного возраста". Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники: ИПС Google, ИПС Yandex, НЭБ eLibrary, КиберЛенинка):
1.Актуальные вопросы и проблемы преподавания иностранного языка в современной школе в условиях реализации ФГОС : материалы IX региональной науч.-практ. конф. (г. Белгород, 31 мая 2020 г.). – Белгород : БелИРО, 2020. – 192 с. – Электронная копия доступна на сайте beliro.ru. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/168/cbornik-konferencziya-in-yaz.pdf (дата обращения: 06.04.2021).
2.Епанчинцева Н.Д. Новые подходы к формированию элементарных навыков иноязычного общения детей в системе «детский сад – начальная школа» // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы науч.-практ. конф. (заоч.) с междунар. участием. – Екатеринбург, 2017. – С. 181–185.
3. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И.А. Зимняя. – Москва, 1985. – 152 с. – Электронная копия доступна на сайте Studylib. URL: https://studylib.ru/doc/677324/zimnyaya-i.a.--psihologicheskie-aspekty-obucheniya-govoreniyu-na (дата обращения: 06.04.2021).
4.Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе и школе: реализация современных ФГОС : сб. науч. тр. по материалам Четвертой Междунар. науч.-практ. конф. (г. Воронеж, 19–20 февраля 2019 г.) : в 2 ч. / [отв. ред. М.В. Щербакова] ; Воронежский гос. ун-т. – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2019. – Ч. 1. – Электронная копия доступна на сайте факультета романо-германской филологии ВГУ. URL: https://www.rgph.vsu.ru/ru/science/publications/docs/innov-tekh1.pdf (дата обращения: 06.04.2021).
5.Копылова Е.В. Природосообразное обучение иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 4. – С. 50–57. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prirodosoobraznoe-obuchenie-inostrannomu-yazyku-deteystarshego-doshkolnogo-vozrasta-v-kontekste-trebovaniy-fgos-do (дата обращения: 06.04.2021).
6.Ничипоренко Л.К. Педагогическое сопровождение обучения старших дошкольников английскому языку в дошкольном образовательном учреждении : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ничипоренко Лидия Константиновна. – Санкт-Петербург, 2008. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте new-disser.ru. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004295437.pdf (дата обращения: 06.04.2021).
7.Ревенкова К.М. Организационные и психолого-педагогические условия формирования готовности учителей и педагогов дошкольного образования к обучению дошкольников английскому языку // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2010. – № 2. – С. 153–158. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13089759 (дата обращения: 06.04.2021). – Доступ после регистрации.
8.Тарасюк Н.А. Обучение иностранному языку дошкольников: вопросы теории и практики (на примере английского языка) : учеб. пособие / Н. А. Тарасюк. – Курск : Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. – 164 с.
9.Шавернева Ю.Ю. Методы и средства культурно-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях раннего изучения иностранного языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шавернева Ю.Ю. – Майкоп, 2003. – 20 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте электрон. б-ки дис. disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/metody-i-sredstva-kulturno-kommunikativnogo-razvitiya-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v/read (дата обращения: 06.04.2021).
10.Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски : [учеб. пособие по методике преподавания англ. яз.] / И.Л. Шолпо. – Санкт-Петербург : Спец. лит., 1999. – 152 с.
Рекомендуем также обратиться к ответам на запросы более общего характера Архива ВСС (открыть ссылку).
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Воронежской ОНБ.
Добрый день! Пишу выпускную квалификационную работу по теме "Рифмовка как средство формирования англоязычных лексических навыков дошкольника", столкнулась с проблемой поиска необходимой литературы. Была бы признательна за помощь!
Заранее благодарю!
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему ВКР "Использование драматизации сказки на занятиях с дошкольниками с целью повышения мотивации к изучению английского языка". Большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список публикаций (Источники – ЭК СОУНБ, БД elibrary, ИПС Google Академия):
1. Аптыкаева Н.А. Использование сказки при обучении дошкольников аудированию на занятиях английского языка // Студенческий форум : электрон. науч. журнал. – 2019. – № 4. – С. 7-9. – URL: https://nauchforum.ru/archive/studjournal/14%2865%29.pdf#page=8 (дата обращения: 17.02.2021).
2. Гузова А.В. Социальные и психолого-педагогические особенности раннего обучения иностранному языку на основе сказки // Социальные отношения. – 2019. – № 2 (29). – С. 63-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38515411_32175576.pdf (дата обращения: 17.02.2021). – Доступ после регистрации.
3. Зеленина Т.И. Использование сказок при освоении родного и изучении иностранных языков в дошкольном и школьном возрасте / Т.И. Зеленина, Д.А. Салимова, Е.Л. Кудрявцева // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. – 2015. – С. 146-149.
4. Иванова А.М. Использование сказки при обучении английскому языку детей старшего дошкольного возраста // Профессиональное развитие педагога. – 2017. – С. 398-400. – Электрон. копия доступна на сайте Иркут. гос. ун-та. URL: http://library.isu.ru/ru/resources/e-library/conf_works_ISU/Prof_Soderzhanie/Prof-160.pdf (дата обращения: 17.02.2021).
5. Малкина Н.А. Способы создания иноязычной развивающей среды при обучении дошкольников английскому языку // Раннее языковое образование: состояние и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (5-8 апреля 2001 г.). – Ижевск, 2001. – С. 135-142. – Электрон. копия сборника доступна в электрон. б-ке Удмурт. гос. ун-та. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/3120/rannee_obraz.pdf?sequence=1#page=136 (дата обращения: 17.02.2021).
6. Малкина Н. Учим слушать и понимать сказки на английском языке // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 1. — С. 96-98.
7. Михеева Е.В. Особенности изучения английского языка детьми дошкольного возраста // Инновационная наука. – 2019. – №2. – С. 132-134. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izucheniya-angliyskogo-yazyka-detmi-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.02.2021).
8. Паюкова О. Учим английский, играя! // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 1. — С. 105-108.
9. Тенис А.О. Проблема выбора способа и приема ознакомления с новым грамматическим материалом на раннем этапе обучения английскому языку // Вестник Астраханского государственного технического университета. — 2007. — № 3 (38). — С. 274-279. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-vybora-sposoba-i-priema-oznakomleniya-s-novym-grammaticheskim-materialom-na-rannem-etape-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 17.02.2021).
10. Малкина Н.А. Методика использования сказки в обучении дошкольников устной речи на английском языке : дис. ... канд. пед. наук / Малкина Н.А. ; Рос. гос. пед. ун-т. – Санкт-Петербург, 1996. – 234 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/metodika-ispolzovaniya-skazki-v-obuchenii-doshkolnikov-ustnoi-rechi-na-angliiskom-yazyke (дата обращения: 17.02.2021).
11. Караман Е.В. Использование сказки при обучении дошкольников аудированию на занятиях английского языка // Психология, социология и педагогика : электрон. науч.-практ. журн. – 2013. – № 12. – URL: http://psychology.snauka.ru/2013/12/2684 (дата обращения: 17.02.2021).
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации в справочно-библиографический отдел (открыть ссылку) ОУНБ им В. Г. Белинского.
Здравствуйте! Очень нужна литература на тему методики обучения детей с задержкой речевого развития иностранным языкам (в частности, английского, но я думаю, что без разницы). Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бабенко М.Г. Обучение детей с нарушениями речи иностранному языку // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2019. – № 3 (40). – С. 47-52. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals-altspu.ru/vestnik/article/view/1289/1220 (дата обращения: 21.10.2020).
2. Батова Д.Ю. Специфика развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках иностранного языка // Прикладная психология на службе развивающейся личности : сб. ст. – 2019. – С. 12-15. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37286507 (дата обращения: 21.10.2020). – Доступ после регистрации.
3. Гончарова О.В. Раннее обучение языку как условие речевого развития ребенка и преодоления речевых нарушений // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2014. – № 2 (2). – С. 45-46. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив-плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-107.pdf#page=45 (дата обращения: 21.10.2020).
4. Гусельникова Е.Е. Профилактика задержки речевого развития и нарушений в развитии речи у детей раннего возраста / Е.Е. Гусельникова, Я.Ю. Добромиль // Голос и коммуникации в современном мире : материалы науч.-образоват. конф., посвященной Международному дню голоса. – 2019. – С. 10-15. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41376902 (дата обращения: 21.10.2020). – Доступ после регистрации.
5. Квасюк Е.Н. О методических подходах к обучению английскому языку детей с ограниченными речевыми возможностями // Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков : материалы межрегиональной науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Е.А. Тюркан. – 2019. – С. 131-136. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38038911 (дата обращения: 21.10.2020). – Доступ после регистрации.
6. Коптюх А.Г. Обучение иностранным языкам детей с дефектами звукопроизношения / А.Г. Коптюх, Р.О. Матренин // EDCRUNCH Ural: новые образовательные технологии в вузе : материалы междунар. науч.-метод. конф. (НОТВ-2017). – Екатеринбург : УрФУ, 2017. – C. 263-267. – Электронная копия доступна на сайте Электронный научный архив УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/54286/1/notv_2017_43.pdf (дата обращения: 21.10.2020).
7. Сабугасова Е.Н. Психологические особенности освоения иноязычных речевых умений младшими школьниками с задержкой психического развития // Гуманитарные научные исследования : электрон. науч.-практ. журн. – 2015. – № 4-3 (44). – С. 28-32. – URL: http://human.snauka.ru/2015/04/10903 (дата обращения: 21.10.2020).
8. Сафарова З.А.Г. Особенности коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития на уроках иностранного языка // Лучшая научная статья 2018 : сб. ст. XX Междунар. науч.-исслед. конкурса. – 2018. – С. 57-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36558114 (дата обращения: 21.10.2020). – Доступ после регистрации.
9. Четверикова Т.Ю. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования // Концепт. – 2016. – № S8. – С. 71-77. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deti-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-sisteme-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 21.10.2020).
10. Юдина И.А. О влиянии билингвизма на развитие речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития / И.А. Юдина, Н.В. Степанова // МНКО. – 2018. – № 6 (73). – С. 340-343. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vliyanii-bilingvizma-na-razvitie-rechi-detey-rannego-vozrasta-s-zaderzhkoy-rechevogo-razvitiya (дата обращения: 21.10.2020).
Здравствуйте, необходимо подобрать литературу на тему "Английский язык как средство развития общения у детей старшего дошкольного возраста". Заранее, спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем публикации для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Кочергина И.Г. Обучение иностранному языку дошкольников // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/559232/ (дата обращения: 26.05.2020).
2. Машинистова Н.В. Языковое развитие детей старшего дошкольного возраста // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 9. – С. 278-281. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovoe-razvitie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.05.2020).
3. Мишина А.В. Раннее изучение иностранного языка как условие формирования межкультурной коммуникации личности // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 289-291. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rannee-izuchenie-inostrannogo-yazyka-kak-uslovie-formirovaniya-mezhkulturnoy-kommunikatsii-lichnosti (дата обращения: 26.05.2020).
4. Падашуль Ю.К. Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения английскому языку // Russian Journal of Education and Psychology. – 2012. – № 7. – С. 23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 26.05.2020).
5. Салдаева К.В. К вопросу о коммуникативной компетенции в процессе освоения детьми старшего дошкольного возраста английского языка // Наука третьего тысячелетия : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – 2020. – С. 755-760. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42637101 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
6. Сальникова Е.С. Обучение дошкольников английскому языку // Science Time. – 2015. – №6 (18). – С. 446-451. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-doshkolnikov-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 26.05.2020).
7. Сивцова К.А. Методика преподавания английского языка в детском саду // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. – Москва, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/667072/ (дата обращения: 26.05.2020).
8. Солдатенко К.Ю. Организация коммуникативной деятельности старших дошкольников в процессе иноязычного образования // СДО. – 2015. – № 3 (55). – С. 50-55. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-kommunikativnoy-deyatelnosti-starshih-doshkolnikov-v-protsesse-inoyazychnogo-obrazovaniya (дата обращения: 26.05.2020).
9. Солдатенко К.Ю. Формирование у старших дошкольников иноязычных коммуникативных умений в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей / К.Ю. Солдатенко, С.И. Карпова // Гаудеамус. – 2019. – №1 (39). – С. 74-82. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-starshih-doshkolnikov-inoyazychnyh-kommunikativnyh-umeniy-v-usloviyah-vzaimodeystviya-doshkolnoy-obrazovatelnoy (дата обращения: 26.05.2020).
10. Шипицына Е.Н. Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста // Научное сообщество студентов : сб. материалов IX междунар. студенческой науч.-практ. конф. – 2016. – С. 213-216. – Электронная копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/303/Action303-80149.pdf (дата обращения: 26.05.2020).
Здравствуйте! Мне порекомендовали данный ресурс в качестве средства для подбора литературы. Мне необходима литература по теме использования мнемокарточек для изучения иностранного языка, особенно ценно что-либо про дошкольный возраст. Буду очень признательна за помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для изучения следующий список публикаций (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка eLibrary, «КиберЛенинка», ИПС Google, Яндекс):
1. Зиганов М.А. Техника запоминания иностранных слов : запоминание на основе визуал. мышления : англ. слова нач. уровня обучения / Зиганов М.А., Козаренко В.А., Семин А.Н. – Москва : Образование, 2002. – 140 с.
2. Зиганов М.А. Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления / М.А. Зиганов, В.А. Козаренко. – Москва : Школа рационального чтения, 2013. – 173 с. – Электронная копия доступна в Электрон. б-ке «Литмир». URL: https://www.litmir.me/br/?b=118345&p=1 (дата обращения: 04.05.2020).
3. Калиш Е.Е. Использование принципов педагогической мнемотехники в преподавании иностранного языка // Baikal Research Journal. – 2017. – Т. 1, № 8. – 19 с. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-printsipov-pedagogicheskoy-mnemotehniki-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 03.05.2020).
4. Колотилова А.Б. Методы запоминания английских слов // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 9 (20). – С. 39-43. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-zapominaniya-angliyskih-slov (дата обращения: 04.05.2020).
5. Маякова Е.В. Деятельностная стратегия обучения дошкольников иностранному языку (на материале английского языка) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маякова Елизавета Владимировна ; Моск. городской пед. ун-т. – Москва, 2006. – 23 с. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01003267480 (дата обращения: 04.05.2020).
6. Михнина П.С. Использование мнемотехнических приемов в обучении английскому языку детей дошкольного возраста // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2014. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/08/12/ispolzovanie-mnemotekhnicheskikh-priemov-v-obuchenii-angliyskomu. Дата публикации: 12.08.2014.
7. Пушкашу О.Ф. Использование приёмов мнемотехники для запоминания английских слов // Проблемы педагогики. – 2016. – № 4 (15). – С. 18-21. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priyomov-mnemotehniki-dlya-zapominaniya-angliyskih-slov (дата обращения: 04.05.2020).
8. Ревина Е.В. Использование мнемотехники при изучении иностранного языка // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2017. – № 2 (34). – С. 89-95. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-mnemotehniki-pri-izuchenii-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 04.05.2020).
9. Салдаева К.В. Мнемотехника на занятиях по английскому языку с детьми дошкольного возраста // Теория и практика современной науки : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2019. – С. 217-220. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38172898 (дата обращения: 04.05.2020). – Доступ после регистрации.
10. Тихоненко М.А. Мнемоника в рамках иностранного (английского) языка / М.А. Тихоненко, Е.В. Лазинина // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 5 (35). – С. 179-186. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnemonika-v-ramkah-inostrannogo-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 04.05.2020).
11. Цыбина Ю.Ю. Психолингвистический аспект использования приема метафоризации в преподавании иностранного языка дошкольникам // Теория языка и межкультурная коммуникация. – 2018. – № 1 (28). – С. 151-158. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32472769 (дата обращения: 04.05.2020). – Доступ после регистрации.
Пожалуйста, помогите подобрать литературу для написания главы дипломной работы "Сущность обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку"
Ответ:
Здравствуйте. Отдельные публикации, посвященные сущности обучения именно в указанном контексте, в рамках Виртуальной службы не найдены. Сущность обучения в целом рассматривается в общих изданиях по теории обучения, например (источник – ИПС Яндекс):
1. Вронская И.В. Глава 5. Содержание обучения // Методика раннего обучения английскому языку : учеб. пособие для вузов / И.В. Вронская. – Санкт-Петербург : КАРО, 2015. – 330 с. : ил., табл. – Электрон. копия доступна на сайте Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=RRsxDwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA50&dq=Сущность+обучения+детей+английскому+языку&ots=EyfAgoDbZd&sig=cXtGjfMa7eeD4zdrqLm4y6QaVnM&redir_esc=y#v=onepage&q=Сущность%20обучения%20детей%20английскому%20языку&f=false (дата обращения: 08.04.2020)
2. Педагогика : курс лекций по актуальным проблемам общего и дошкольного образования / Е.В. Клюева, Т.В. Наумова, Е.В. Губанихина, М.Н. Корешкова ; под общ. ред. Е.В. Клюевой, Т.В. Наумовой. – Арзамас : Арзамасский филиал ННГУ, 2013. – 254 с. – Электронная копия доступна на сайте Ун-та Лобачевского. URL: http://www.unn.ru/books/met_files/pedagogy.pdf (дата обращения: 08.04.2020).
3. Теория обучения и педагогические технологии : краткий конспект лекций / Р.Г. Габдрахманова, И.Ф. Яруллин ; Казанский (Приволжский) федер. ун-т. – Казань, 2013. – 92 с. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/21440/20_220_A5kl-000441.pdf (дата обращения: 08.04.2020).
4. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Вопросы – ответы. Структурные схемы : учеб. пособие для студентов вузов / В.Г. Крысько. – Москва : ЮНИТИ, 2004 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). – 366, [1] с. – Из содерж.: Ч. 2, гл. 4. Сущность, содержание и структура обучения. – Электронная версия представлена на сайте Б-ки Гумер. URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krysko/155.php (дата обращения: 08.04.2020).
Пожалуйста, помогите подобрать литературу для написания дипломной работы на тему "Педагогическая технология обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку посредством конструирования"
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Аверина У.Е. Медиаобразование детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения английскому языку на материале онлайн изданий / У.Е. Аверина, И.В. Григорьева // Наука XXI века: проблемы и перспективы. – 2015. – № 1 (3). – С. 15-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23528705 (дата обращения: 23.03.2020). – Доступ после регистрации.
2. Баркова А.Ф. Использование метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) при обучении дошкольников английскому языку / А.Ф. Баркова, О.А. Селивановская // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 5, № 1. – С. 27-32. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42503626 (дата обращения: 23.03.2020). – Доступ после регистрации.
3. Беркут О.В. Коммуникативно-деятельностный подход при обучении дошкольников английскому языку // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т. 2. – № 5 (22). – С. 63-64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35558963 (дата обращения: 23.03.2020). – Доступ после регистрации.
4. Громов А.Г. Культуроведческий аспект проблемы повышения мотивации к изучению английского языка детей дошкольного возраста / А.Г. Громов, Е.А. Казаева // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 1. – С. 103-109. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28158871 (дата обращения: 23.03.2020). – Доступ после регистрации.
5. Громов А.Г. Применение метода проектов как средства формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка у детей дошкольного возраста / А.Г. Громов, Е.А. Казаева // Гуманитарные науки (г.Ялта). – 2017. – № 1 (37). – С. 110-119. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29070241 (дата обращения: 23.03.2020). – Доступ после регистрации.
6. Иванкова Г.А. Программа курса "Английский язык в детском саду" // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/634118/ (дата обращения: 23.03.2020).
7. Коник О.Г. Эффективные инновационные способы и методы раннего обучения детей английскому языку в дошкольных образовательных организациях // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – № 49-1. – С. 143-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25016775 (дата обращения: 23.03.2020). – Доступ после регистрации.
8. Копылова Е.В. Природосообразное обучение иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 4. – С. 50-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37534566 (дата обращения: 23.03.2020). – Доступ после регистрации.
9. Ксенофонтова Т.С. Проблемы креативного обучения грамматике английского языка детей старшего дошкольного возраста // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2007. – Т. 15, № 39. – С. 305-307. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12842217 (дата обращения: 23.03.2020). – Доступ после регистрации.
10. Сивцова К.А. Методика преподавания английского языка в детском саду // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/667072/ (дата обращения: 23.03.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.