список литературы за последние 2019-2024 года по теме воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства любви к родине на примерах героических подвигов защитников Отечества
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: Yandex, cyberleninka)
1.Голубец О. Проект "Книга памяти" : патриотическое воспитание дошкольников / О. Голубец, М. Жиличкина // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 2. – С. 14-23. – (Год памяти и славы)
2.Дзидзоева С.М. Военно-патриотическое воспитание детей 6-10 лет в этнокультурной среде // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – №6 (97). – С. 355-357. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voenno-patrioticheskoe-vospitanie-detey-6-10-let-v-etnokulturnoy-srede (дата обращения: 24.09.2024).
3.Зенченко Л. Стальные герои на защите Отечества / Л. Зенченко, М. Смирнова, Н. Кудымовская // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 12. – С. С. 21–24. – (Год памяти и славы).
4.Кербис И.Ю. Развитие социальных эмоций детей старшего дошкольного возраста (на примере изучения темы "Победа в Великой Отечественной войне") // Вестник Красноярского гос. пед. ун-та им. В.П. Астафьева. – 2020. – №2 (52). – С. 156-166. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnyh-emotsiy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-primere-izucheniya-temy-pobeda-v-velikoy-otechestvennoy-voyne (дата обращения: 25.09.2024).
5.Князева Е.Р. Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2021. – № 10. – С. 10-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-nravstvenno-patrioticheskih-chuvstv-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.09.2024).
6.Ламинская Г.А. Инструментарий оценки достижений старших дошкольников в области патриотического воспитания (опыт экспериментальной деятельности мини-музея "Искры памяти" МБДОУ "Детский сад № 50 г. Северск, Томская область") / Г.А. Ламинская, С.П. Гавриленко, О.Е. Цуранова // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2021. – № 2. – С. 88-101. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumentariy-otsenki-dostizheniy-starshih-doshkolnikov-v-oblasti-patrioticheskogo-vospitaniya-opyt-eksperimentalnoy-deyatelnosti (дата обращения: 25.09.2024).
7.Малашенкова В.Л. К вопросу о мониторинге патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Педагогический вестник. – 2022. – № 25. – С. 40-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-monitoringe-patrioticheskogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.09.2024).
8.Нуриева А.Р. Педагогическое сопровождение патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-1. – С. 175-178. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-patrioticheskogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.09.2024).
9.Олейник Е.И. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание для детей старшего дошкольного возраста 5-8 лет: проблемы и пути решения // Теория и практика современной науки. – 2021. – № 7 (73). – С. 182-187. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-i-patrioticheskoe-vospitanie-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-5-8-let-problemy-i-puti-resheniya (дата обращения: 25.09.2024).
10.Паршенкова Л. Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен : торжественное мероприятие с детьми 5-8 лет // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 11. – С. 16-19. – (Год памяти и славы).
В статье описано занятие с детьми, посвященное памятной дате – 3 декабря "День Неизвестного солдата". Мероприятие направлено на воспитание уважения к защитникам Родины, чувства патриотизма и гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы Великой Отечественной войны.
11.Подвиг городов // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 5. – С. 4-5. (Год памяти и славы).
В статье говорится о городах, удостоенных почетных званий: "Город-герой", "Город воинской славы" и "Город трудовой доблести".
12.Потекаева Н. По местам воинской славы : мероприятие для детей 5-8 лет // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 5. – С. 11-17. – (Год памяти и славы)
В статье описано мероприятие о Великой Отечественной войне для дошкольников 5-8 лет, которое представляет собой путешествие по городам-героям и местам боевой славы. В каждом городе-герое детей ждут задания. Мероприятие призвано воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой народ, а также закрепить навыки группировки предметов по признакам, поупражняться в прямом и обратном счете.
13.Рехлова Э.В. Особенности реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава» в группах комбинированной направленности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2020. – № 6. – С. 133-138. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-proekta-etih-dney-ne-smolknet-slava-v-gruppah-kombinirovannoy-napravlennosti (дата обращения: 24.09.2024).
14.Сафонова С. Электронная книга о Великой Отечественной войне // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 12. – С. 25-29. – (Год памяти и славы).
Автор статьи рассказывает о создании электронной книги, посвященной Великой Отечественной войне. Электронные книги близки и интересны современным детям. Цель создания книги – воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на основе исторических данных о Великой Отечественной войне. Закрепить и систематизировать знания о том, как наша страна победила в войне, познакомить детей с героями войны и с тружениками тыла.
15.Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны / С. А. Воронкова, Л. В. Миргородская, М. А. Старжинская // Молодой ученый. — 2019. — № 14 (252). — С. 232-234. – Электрон. копия номера доступна на сайте журнала Молодой учёный. URL: https://moluch.ru/archive/252/57856/ (дата обращения: 24.09.2024)
Помогите, пожалуйста, подобрать отечественную и зарубежную литературу за последние 4 года по теме "Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в проектной деятельности.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующие публикации для начала работы (Источники: КиберЛенинка, elibrary.ru, books.google.ru и др.):
1. Архипова В.В. Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в проектной деятельности / В.В. Архипова, Г.И. Мороховец // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы III Междунар. науч. конф. в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". Ч. 1 / отв. ред. Т.А. Чичканова. – Самара : Науч.-техн. центр, 2017. – С. 130-135. – Электронная версия доступна на сайте журн. "Современный урок". URL: https://files.1urok.ru/c/file0-2dacbf2b822dd973c3fead5fa3efe2afe06f1429.pdf?1639341673 (дата обращения: 03.07.2024).
2. Бичева И.Б. Повышение методической готовности педагогов к патриотическому воспитанию дошкольников / И.Б. Бичева, А.В. Хижная, О.Е. Купаева // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-1. – С. 58-61. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-metodicheskoy-gotovnosti-pedagogov-k-patrioticheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov (дата обращения: 03.07.2024).
3. Богданович Т.С. Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС ДО // Символ науки. – 2022. – № 7-1. – С. 21-26. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-nravstvenno-patrioticheskogo-vospitaniya-doshkolnikov-raznyh-vozrastnyh-grupp-v-usloviyah-realizatsii-fgos-do (дата обращения: 03.07.2024).
4. Бургонова О.В. Проектная деятельность как средство формирования патриотических чувств у дошкольников // Проблемы педагогики. – 2022. – № 1 (59). – С.17-19. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-patrioticheskih-chuvstv-u-doshkolnikov (дата обращения: 03.07.2024).
5. Кузьмина К.П. Вопросы духовно-нравственного воспитания в современной системе дошкольного образования // Наука и образование. – 2022. – № 4. – С.– 1-6. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-v-sovremennoy-sisteme-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 03.07.2024).
6. Макарова С.П. Современные тенденции развития нравственно-патриотического воспитания через проектную деятельность // Региональная научно-практическая конференция преподавателей и обучающихся профессиональных образовательных организаций Самарской области «Поиск. Практика. Результат». – Самара, 2023. – С. 24-27. – Электронная копия сборника доступна на сайте КТиХО. URL: http://www.ktiho.ru/images/PAS/сборник2023.pdf#page=24 (дата обращения: 03.07.2024).
7. Мякишева М.В. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством включения в проектную деятельность // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2023. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=33214 (дата обращения: 03.07.2024).
8. Орлова Е.О. Проектная деятельность и историческая реконструкция как средства нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста // Управление образованием: теория и практика. – 2021. – № 4 (44). – С. 10-18. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-i-istoricheskaya-rekonstruktsiya-kak-sredstva-nravstvenno-patrioticheskogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo (дата обращения: 03.07.2024).
9. Черных И.А. Проектная деятельность как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста / И. А. Черных, Т. Г. Златокрылец, Е. Н. Архипова // Молодой ученый. – 2023. – № 13.2 (460.2). – С. 94-97. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/460/97783/ (дата обращения: 03.07.2024).
10. Шимкова А.П. Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – № 7-6. – С. 389-392.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с применением технологии Коротковой "Путешествие по "Реке времени".
Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Google, Yandex):
1. Алексеева С.Н. Использование технологии «Путешествие по реке времени» в социально-коммуникативном развитии дошкольников // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования : материалы VI региональной науч.-практ. (очно-заоч.) конф., Волгоград – Котово, 15 февр. 2019 г. – Волгоград, 2019. – С. 7-8. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40969611 (дата обращения: 11.01.2024). – Доступ после регистрации.
2. Блинова Г.М. Воспитание у дошкольников заботы о ветеранах через проектную деятельность (из опыта работы педагогов МБДОУ «Детский сад № 462» г. о. Самара) / Г.М. Блинова, О.О. Макарова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы Междунар. науч. конф. в рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства», Самара, 26–27 нояб. 2020 г. / отв. ред. Т.А. Чичканова. – Самара, 2021. – С. 261-263. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45629583 (дата обращения: 11.01.2024). – Доступ после регистрации.
Использование технологии Н. Коротковой «Река времени» в проектной деятельности при работе со старшими дошкольниками, направленной в т. ч. на патриотическое воспитание.
3. Воробьева Н.В. Технология «Путешествие по «реке времени» для детей дошкольного возраста / Н.В. Воробьева, О.Н. Усачева // Мир, открытый детству : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. / науч. ред. Е. В. Коротаева, отв. ред. Л.В. Воронина. – Екатеринбург, 2022. – С. 255-258. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48554307 (дата обращения: 11.01.2024). – Доступ после регистрации.
4. Гордеева В.В. Технология «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста / В.В. Гордеева, В.Д. Черенкова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 1-1. – С. 52-54. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=zmiirk (дата обращения: 11.01.2024). – Доступ после регистрации.
5. Орлова Н.В. Воспитание национальной идентичности посредством реализации современной педагогической технологии «Путешествие по «реке времени» с детьми подготовительной группы // Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Нижний Тагил, 16 февр. 2017 г. / отв. ред. М.В. Ломаева, Е.С. Зубарева. – Нижний Тагил, 2018. – С. 58-61. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45629452 (дата обращения: 11.01.2024). – Доступ после регистрации.
Применение педагогической технологии «Путешествие по «реке времени» Н. А. Коротковой в воспитании патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
6. Липская Н.В. Применение технологии Н. А. Коротковой «Путешествие по реке времени» для развития познавательно-исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Липская, Л.С. Липская // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. (26–30 окт. 2020 г.) / отв. ред. Н.М. Микитюк. – Краснодар, 2020. – С. 105-107. – Электрон. копия доступна на сайте ООО «Издательский Дом – Юг». URL: http://id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/640-f.pdf#page=105 (дата обращения: 11.01.2024).
7. Царегородцева Е.А. Основные подходы в формировании патриотических чувств у старших дошкольников // Западно-Сибирский педагогический вестник. – 2014. – № 2. – С. 1-11. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-v-formirovanii-patrioticheskih-chuvstv-u-starshih-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 10.01.2024).
В т. ч. рассматривается педагогическая технология Н. А. Коротковой «Путешествие по «реке времени».
8. Шумаева Е.И. «Река времени» как форма работы с дошкольниками при ознакомлении с историей предметного мира / Е.И. Шумаева, Т.В. Кузьмина // Реализация принципов преемственности в содержании обучения и воспитания дошкольников и младших школьников : сб. ст. / сост.: Т.Г. Анисимова, Ю.Н. Зуйкина. – Саранск, 2019. – С. 40-42. – Электрон. копия доступна на портале «Schoolrm.ru». URL: https://ds10ruz.schoolrm.ru/upload/resize_cache/готово%20Сборник%20Реализация.pdf#page=41 (дата обращения: 11.01.2024).
Здравствуйте помогите пожалуйста составить список литературы для курсовой работы на тему "ознакомление с малой родиной детей старшего дошкольного возраста" не позднее 2018 года. Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Вдовенко В.М. Формирование ценностно-смысловых ориентиров старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем / Вдовенко В.М., Мишинёва Е.А. // Вопросы педагогики. – 2021. – № 12-2. – С. 41-46. – Электронная копия доступна для авторизированных пользователей на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47553987 (дата обращения: 10.01.2023).
2. Долженко Л.Е. Использование эффективных методов и приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию для ознакомления с малой родиной через проектную деятельность // Служение педагогическому делу : сб. ст. Междунар. проф.-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2021. – С. 85-92. – Электронная копия доступна для авторизированных пользователей на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45720590 (дата обращения: 10.01.2023).
3. Калимуллина Г.В. Дидактическая игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с малой родиной / Калимуллина Г.В., Акчулпанова А.А. // Актуальные проблемы дошкольного образования: теория и практика : материалы национальной науч.-практ. конф., посвященной 100-летию дошкольного образования Республики Башкортостан. – Уфа, 2020. – С. 159-161.
4. Котикова Л. Куликовская битва. Героическая история для детей / Любовь Котикова ; ил. Дарьи Герасимовой. – Тула : Гос. музей-заповедник «Куликово поле», 2022. – 35, [1] с. : цв. ил. (Шифр: 63(2Рос-4Тул)4 К73; место хранения: СКЛ)
5. Максимова А.Д. Воспитание у старших дошкольников любви к малой родине / Максимова А.Д., Яковлева С.С. // Педагогика. Образование. Практика : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., посвященной юбилею канд. пед. наук, доцента А.В. Оконешниковой / под ред. А.В. Оконешниковой. – Киров, 2019. – С. 58-61.
6. Малолетнева О.А. Некоторые аспекты работы с детской аудиторией в музее «Некрополь Демидовых» // Верхнее Подонье : Природа. Археология. История. – Тула, 2004. – Т. 1 : Природа. Археология. Музейная педагогика. – С. 293-296. (Шифр: 63.4(2Р-4Тул),В36; место хранения: СКЛ).
О лекционно-выставочной программе работы с детьми, разработанной в музее.
7. Нуриева А.Р. Педагогическое сопровождение патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста / Нуриева А.Р., Миннуллина Р.Ф., Гиззатова Р.Н. // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-1. – С. 175-178. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-patrioticheskogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta?ysclid=lr7uorezo551019457 (дата обращения: 10.01.2023).
8. Погудина О.Н. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного края посредством проектной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации // Дополнительное образование детей в России: историческое наследие и современные проблемы : материалы V междунар. науч.-практ. конф., посвященной 100-летию системы дополнительного образования детей / под общ. ред. Т.А. Антопольской, Т.В. Якуниной. – Курск, 2018. – С. 239-243. – Электронная копия доступна для авторизированных пользователей на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32623013 (дата обращения: 10.01.2023).
9. Тарабарина Т.И. Ознакомление с малой родиной детей старшего дошкольного возраста (на примере Г. Данилова) / Тарабарина Т.И., Лысакова А.Ю. // Дополнительное профессиональное образование: традиции и инновации : сб. ст. двенадцатой национальной науч.-практ. конф. – Ярославль, 2020. – С. 135-141. – Электронная копия доступна для авторизированных пользователей на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44297604 (дата обращения: 10.01.2023).
10.Тарасова Д.М. Стратегии и перспективы работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в Тульском государственном музее оружия // Мир оружия: история, герои, коллекции : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., 27-29 октября 2021 г. – Тула, 2022. – С. 526-531. – Библиогр. в конце ст. (Шифр: 68(2Рос-4Тул) М63; место хранения: СКЛ).
11. Фофонова Г.С. Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: практические аспекты // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2020. – № 1 (14). – С. 19-22. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2020/03/Fofonova.pdf?ysclid=lr7uryxmoo388158797 (дата обращения: 10.01.2023).
С полными текстами статей из Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU Вы можете ознакомиться в ТОНБ.
Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы по теме: "Патриотические воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами приобщения к культуре народов Севера"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (Источники: ЭК НБ РС(Я), ЭБС, Google, ИПС Яндекс):
1. Некрасова Р.В. Формирование представлений о традициях коренных народов Югры в ходе подвижных игр как условие воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 25-2. – С. 1-5. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniy-o-traditsiyah-korennyh-narodov-yugry-v-hode-podvizhnyh-igr-kak-uslovie-vospitaniya-patrioticheskih-chuvstv-u (дата обращения: 17.11.2022).
2. Позднякова И.Б. Народное декоративно-прикладное искусство как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников // На пути к гражданскому обществу : электрон. науч. журн. – 2019. – № 4(36). – С. 118-120. – URL: http://goverment.esrae.ru/pdf/2019/4/680.pdf (дата обращения: 17.11.2022)
3. Цибизова Н.М. Подвижные игры народов Севера как средство воспитания ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста : материалы междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 17 февраля 2017 г. / Сургутский гос. пед. ун-т. – Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – С. 898-900. – Электрон. копия доступна на сайте e-liblary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28818556 (дата обращения: 17.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Этнопедагогические факторы духовно-нравственного развития личности детей : материалы всерос. науч.-практ. конф., 08-11 февраля 2018 г. / Северо-Восточ. Федер. ун-т им. М.К. Аммосова [и др.]. – Москва : Перо, 2018. – 156 с. – Электрон. Копия доступна на сайте e-liblary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35421847 (дата обращения: 17.11.2022). – Доступ после регистрации.
5. Лашкова Л.Л. Методологические основы формирования ценностного отношения к культуре ХМАО — ЮГРЫ у детей старшего дошкольного возраста / Л. Л. Лашкова, С. А. Якоб // Педагогическое образование в России. – 2018. – №11. – С. 54-59. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://pedobrazovanie.ru/images/JOURNAL/archive2018/2018-11/7.pdf (дата обращения: 17.11.2022).
6. Якоб С.А. Организационно-педагогические условия формирования ценностного отношения к культуре ХМАО – Югры у детей старшего дошкольного возраста (на примере реализации авторской парциальной программы «Наследие Югры: на пути к истокам» // Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 24 апреля 2020 г. / Сургут. гос. пед. ун-т, Фак. психологии и педагогики ; сост., науч. ред.: Н.В. Абрамовских, В.В. Толмачева. – Сургут : РИО СурГПУ, 2020. – С. 152-160. – Электронная копия сборника доступна на сайте ДеткинКлуб. URL: http://ds43.detkin-club.ru/editor/2134/files/9cdbe507df487c8b03799f63a1e47850.pdf (дата обращения: 17.11.2022).
7. Якоб С.А. Современные подходы к формированию ценностного отношения к культуре ХМАО – Югры у дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : материалы II Всерос. очной науч.-практ. конф. с междунар. участием / Сургутский гос. пед. ун-т. – Сургут : Ред.-изд. отдел Сургутского гос. пед. ун-та, 2019. – Т. 2. – С. 323-330. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.11.2022).
8. Кыштымова Т.А. Воспитание основ патриотизма у старших дошкольников в процессе ознакомления с культурой народа ханты // МНКО. – 2013. – №3 (40). – С. 196-198. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-osnov-patriotizma-u-starshih-doshkolnikov-v-protsesse-oznakomleniya-s-kulturoy-naroda-hanty (дата обращения: 17.11.2022).
См. также ответ на запрос № 19829.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме " Использование ИКТ технологий в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Публикации, соответствующие теме, в рамках Виртуальной службы не найдены. Для начала работы предлагаем следующие материалы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Борчанинова К.В. Развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к архитектуре Санкт-Петербурга в условиях дошкольного учреждения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 109. – С. 78-83. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-interesa-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-arhitekture-sankt-peterburga-v-usloviyah-doshkolnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 13.05.2022).
2. Борчанинова К.В. Развитие интереса старших дошкольников к архитектуре Санкт-Петербурга в условиях дошкольного образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Борчанинова Ксения Викторовна ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2009. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003482256? (дата обращения: 13.05.2022).
3. Винель И.А. Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с историей и культурой Санкт-Петербурга // Колпинские чтения по краеведению и туризму : материалы Межрегион. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Санкт-Петербург, 2018. – Ч. 1. – С. 174-181. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ресурсного центра дополнительного образования Санкт-Петербурга. URL: http://rc-dtdm.spb.ru/wp-content/uploads/2018/04/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5.%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_1.pdf (дата обращения: 13.05.2022).
4. Красивова С.А. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям петербургской культуры // Наука и образование: проблемы и стратегии развития. – 2017. – Т. 1, № 1. – С. 21-26.
5. Очирова О.Д. Информационно-компьютерные технологии в краеведческом образовании дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 4. – С. 103-108.
6. Очирова О.Д. Приобщение дошкольников к региональной культуре посредством ИКТ : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Очирова Оюна Дабаевна ; [Место защиты: Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского]. – Чита, 2011. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005007047 (дата обращения: 13.05.2022).
7. Прудникова В.С. Наука для дошкольников. Топонимика как средство познания окружающего мира // Актуальные проблемы современной педагогики : всерос. дистанционная пед. конф. – 2017. – URL: https://do.s-ba.ru/files/articles/%D0%9F%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0.pdf (дата обращения: 13.05.2022).
8. Чудинова Л.И. Безопасное использование информационно-коммуникативных технологий в процессе проведения виртуальных краеведческих экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов «Навстречу десятилетию детства в России» (19–20 апреля 2018 г., г. Пермь, Россия) : в 2 т. / отв. за вып. Л.А. Метлякова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. – Т. 2. – С. 139-142. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та поддержки семейного воспитания. URL: https://anoipsv.ru/wp-content/uploads/2019/09/tom_2_bezopasnoe_detstvo_2018.pdf#page=140 (дата обращения: 13.05.2022).
См. также ответ на запрос № 31869.
Добрый день, прошу оказать мне содействие в подборе литературы для написания работы по теме "Организация патриотического воспитания в образовательных организациях" за последние 5 лет. Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, Вы не указали возрастную аудиторию. Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Агапова Д.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций // Известия института педагогики и психологии образования. – 2018. – № 4. – С. 130-134. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/wp-content/uploads/2017/05/N4-2018.pdf (дата обращения: 04.12.2020).
2. Акинина Е.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е. И. Акинина, С. И. Ростовщикова, Ю. А. Акинина // Вестник научных конференций. – 2019. – № 3-3 (43). – С. 13-14. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://ukonf.com/doc/cn.2019.03.03.pdf (дата обращения: 04.12.2020).
3. Актуальные проблемы патриотического воспитания детей и молодежи: опыт, проблемы, направления развития : материалы регион. науч.-практ. конф. с межрегион. участием (г. Нижневартовск, 28 апр. 2017 г.) / отв. ред.: Р.З. Фаттахова ; под общ. ред. В. И. Лутовинова. – Екатеринбург, 2017. – 398 с. – Электрон. копия доступна на сайте МАУ г. Нижневартовска "СШ". URL: http://www.olimpia-nv.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/innovatsionnaya-rabota/%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%80%D0%B5%D0%B3.%20%D0%9D%D0%9F%D0%9A.pdf (дата обращения: 05.12.2020).
4. Анисимова Л.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры / Л. А. Анисимова, О. Н. Борисова, Е. Н. Рамзаева // Грани познания. – 2019. – № 4 (63). – С. 4-6. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://grani.vspu.ru/jurnal/68 (дата обращения: 04.12.2020).
5. Голубь М.С. Особенности и педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников // Перспективы науки и образования. – 2018. – №5 (35). – С. 110-117. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/2018/11/1805pno1.pdf (дата обращения: 04.12.2020).
6. Дедюкина М.И. Организация экскурсий к местным памятникам Великой Отечественной войны в рамках патриотического воспитания дошкольников / М. И. Дедюкина, А. Д. Тимофеева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 66-69. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2064 (дата обращения: 04.12.2020).
7. Елизарова Н.М. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. М. Елизарова, Елизарова, О. А. Колесникова // Молодой ученый. – 2016. – № 24 (128). – С. 450-452. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/128/35566/ (дата обращения: 04.12.2020).
8. Пономарева Т.Ю. О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста / Т. Ю. Пономарева, Т. Н. Ситкина // Научное отражение. – 2020. – № 3 (21). – С. 25-26. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-издат. центра «Наукополис». URL: http://www.naukopolis-center.ru/sites/default/files/nomera/nauchnoe_otrazhenie_no_3_21_2020.pdf (дата обращения: 05.12.2020).
9. Петухова Е.А. Развитие патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным городом // Инновационная парадигма развития совр. педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2020. – С. 129-134. – Электрон. копия доступна на сайте МЦНП "Новая наука". URL: https://sciencen.org/assets/Kontent/Konferencii/Arhiv-konferencij/KOF-120-Sbornik.pdf (дата обращения: 05.12.2020).
10. Скубченко Е.В. Значение традиций в патриотическом воспитании дошкольников / Е. В. Скубченко, Н. Б. Бессонова // Связь времен и поколений : материалы VII Байкальских родительских чтений (г. Иркутск, 30 марта 2018 г.) / под ред. О. В. Удовой. – Иркутск, 2018. – С. 399-401. – Электрон. копия доступна на сайте ИГУ. URL: http://pi.isu.ru/ru/about/depatments/preschoolpedagogy/docs/1/4.pdf (дата обращения: 05.12.2020).
11. Терехова И.В. Патриотическое воспитание дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 4 (31). – С. 21-24. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5057/ (дата обращения: 04.12.2020).
12. Чилингарян Г.С. Патриотическое воспитание дошкольников / Г. С. Чилингарян, Л. С. Лахина, О. А. Адаменко // Роль науки и образования в модернизации совр. общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2019. – С. 142-144. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-издат. центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-287-1.pdf (дата обращения: 04.12.2020).
Здравствуйте.Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме:« Сказкотерапия как средство формирования чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста». Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы общего содержания (источники – ЭК РНБ, БД Марс, ИПС Яндекс):
1. Бородина Е. Н. Культуроцентрический подход в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста // Пед. образование в России. — 2014. — № 12. — С. 130-133 : 1 табл. — (Проблемы воспитания).
2. Голубова Ю. А. Социально-культурные условия нравственного воспитания дошкольников средствами сказкотерапии : автореф. дис. … канд. пед. наук : специальность 13.00.05 «Теория, методика и орг. соц.-культур. Деятельности» / Голубова Юлия Александровна ; [Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина]. – Тамбов, 2006. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс] // Наука / Педагогика : б-ка науч. работ : [сайт]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-05/dissertaciya-sotsialno-kulturnye-usloviya-nravstvennogo-vospitaniya-doshkolnikov-sredstvami-skazkoterapii (13.11.16).
3. Дуванова С. П. Развитие эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии на основе сказок народов мира / С. П. Дуванова, О. А. Жданова // Практ. психолог и логопед. — 2013. — № 4. — С. 17-35.
4. Зеленова Н. Г. Мы живем в России : гражданско-патриотическое воспитание дошкольников : средняя группа / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Изд-во Скрипторий, 2003, 2007. – 101, [2] с.
5. Кашина Н. И. Игры нравственно-патриотического содержания для дошкольников // Детский сад. Все для воспитателя!. — 2015. — № 10. — С. 23-25 : ил. — (Один, два – начинается игра) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.e-osnova.ru%2FPDF%2Fosnova_18_46_12884.pdf&name=osnova_18_46_12884.pdf&lang=ru&c=5827e9c1e818&page=3 (13.11.16).
6. Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : метод. пособие / Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова ; Гос. прогр. "Патриот. воспитание граждан РФ". – М. : Творческий центр Сфера, 2007. – 222,[1] с. ; 21 см. – (Растим патриотов России).
7. Малахова А. Н. Развитие личности ребенка. Психолого-педагогическая работа со сказкой : [разработано в соответствии с ФГОС] / А. Н. Малахова. – СПб. : Детство-Пресс, 2015. – 222, [1] с., [7] л. цв. ил.
8. Осовик Н. Ф. Добро пожаловать в нашу "Сказку"! // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2012. — № 6. — С. 11-12. — (Презентация).
Аннот. : Опыт работы ДОУ по военно-патриотическому воспитанию дошкольников.
9. Русакова И. В. Роль русской народной сказки в воспитании нравственных ценностей у дошкольников // Эксперимент и инновации в шк. — 2016. — № 2. — С. 9-11.
10. Цыпляева О. В. Сказка про бабку, про дедку да про курочку-наседку // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2012. — № 3. — С. 73-80 : ил. — (Организуем праздники) ; Предварительный просмотр [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/09/11/skaz-pro-babku-pro-dedku-da-pro-kurochku-nasedku (13.11.16).
Аннот. : Сценарий праздника Пасхи Христовой в подготовительной группе ДОУ.
См. также ответ на запрос № 19829.
Доброе утро! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме существует огромное количество материала. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС: Yandex, Google):
1. Березина Т.А. Как знакомить старших дошкольников с историей родной страны // Детский сад : теория и практика. – 2011. – N 9. – С. 16-23
2. В патриотизме молодых – будущее России [Электронный ресурс] : библиогр. указ. [2005-2009 гг.] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т. В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2011. – 57 с. – Из содерж.: Дошкольные образовательные учреждения. – С. 8-10 ; Скачать (открыть ссылку)
3. Дорошук Л.А. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами экскурсионно-краеведческой деятельности // Вестн. Шадринского гос. пед. ин-та. – 2010. – № 3 (8). – С. 154-156
4. Елсуфьева Т.И. Система работы педагога по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2009. – № 1. – С. 35-36 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
5. Зибарева Л.А. Познавательно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/poznavatelno-patrioticheskoe-vospitanie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta (07.05.2014)
6. Красова Т.Д. Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников // Воспитатель дошк. образовательного учреждения. – 2012. – № 4. – С. 43-46
7. Кузнецова Г.В. Краеведческий материал как средство гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников // Студенческая наука и XXI век. – 2012. – № 9. – С. 416-421 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
8. Русанова Л.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/130140.htm (07.05.2014)
9. Современные подходы к системе организации гражданского и патриотического воспитания детей в образовательных учреждениях : опыт, проблемы и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Кемерово, 25 мая 2011 г. : в 2 ч. / сост. Е. А. Пахомова [и др.]. – Кемерово : КРИПКиПРО, 2011. – Ч. 1. – 317 с. – Из содерж.: Алексеева С.С. Приоритетные направления и формы воспитания гражданственности и патриотизма в современном дошкольном учреждении / С.С. Алексеева, Л.И. Попова. – С. 47-51; Алисова М. В. Гражданское и патриотическое воспитание в детском саду / М. В. Алисова, Л. Н. Бакланова, Т. М. Власова. – С. 51-53 ; Апарина Н. А. Краеведение как основное средство гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. – С. 53-55
; Берибесова О.И. Воспитание чувства патриотизма дошкольников через ознакомление с родным городом / О.И. Берибесова, Л.В. Иванова. – С. 60-63 и др.
10. Современный ребенок и образовательное пространство : проблемы и пути реализации : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (Новокузнецк, 20-21 мая 2010 г.) / Федер. агентство по образованию, Кузбасская гос. пед. академия (Новокузнецк), Фак. дошк. и коррекц. педагогики и психологии. – Новокузнецк : КузГПА, 2008. – Вып. 3, ч. 1. – 2010. – 221 с. – Из содерж.: Попова Н.К. Использование проекта в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников / Н. К. Попова, Д. А. Костикова. – С. 129-132
11. Шаламова Е. Патриотическое воспитание : создание предметно-развивающей среды : дидакт. пособия и игры : [для ст. дошкольников : из опыта дет. сада "Радуга", г. Губкин Белгор. обл.] // Ребенок в дет. саду. – 2009. – № 5. – С. 26-32 ; № 6. – C. 13-16
12. Шевелёва Г.В. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/624969/ (07.05.2014)
13. Ясева Н.Ю. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. – 2011. – № 3. – С. 346-348 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
См. также ответ на запрос № 500.
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по сайту Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку), Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Доброе время суток! Подскажите, где найти материал по теме "Роль семьи в воспитании патриотизма дошкольников" (библиография и интернет-ресурсы). Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Советуем посмотреть следующую литературу (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников : метод. пособие / Н.В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 253 с. – (Воспитание человека). – Библиогр.: с. 247.
2. Белобородова Н.С. Образовательный процесс в дошкольном учреждении как среда формирования родиноведческих понятий : [монография] / Н.С. Белобородова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Башк. гос. пед. ун-т. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2005. – Библиогр.: с. 111-123.
3. Валеев И.И. Мустам Карим о патриотизме и патриотическом воспитании // Мир образования – образование в мире. – 2003. – № 4. – С. 64-70.
4. Вороненко А.Г. Патриотическое воспитание в России : [ист. аспект] // Пед. науки. – 2006. – № 5 (21). – C. 12-20.
5. Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности : материалы Второй Всерос. науч.-практ. конф. (14-15 нояб. 2001) / НИИ семьи и воспитания РАО (Москва). – М. : Моск. центр воспитания культуры межнац. общения М-ва образования России, 2003. – 486 с.
6. Галдобина С.В. Военно-патриотическое воспитание во второй половине 40-х – конце 80-х годов ХХ в. : [в свете семейн. воспитания : по данным историограф. исслед. за период 1946-1991 гг. в СССР] // Право и образование. – 2007. – N 3. – C. 101-105.
7. Казаева Е.А. Диагностика сформированности гражданственности у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы современной педагогики. – Шадринск, 2000. – С. 150-160.
8. Кириллина М. Патриотическое воспитание : [планирование работы по блоку "Родная страна" / М. Кириллина, Л. Мельчина // Дошк. воспитание. – 2005. – № 1. – C. 5-9.
9. Кокуева Л.В. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кокуева Л.В. – Ярославль, 2002. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19.
10. Мое Отечество – Россия! Система воспитания патриотизма у дошкольников и младших школьников. – [Б.м.] : изд-во Гном, 2005. – 232 с.
11. Патриотическое воспитание в сельских дошкольных образовательных учреждениях и семье : метод. пособие для воспитателей и методистов дет. дошк. образоват. учреждений / Федер. агентство по образованию, Рос. центр гражд. и патриот. воспитания детей и молодежи, ГОУ ВПО "Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара" ; [сост. и отв. ред. Н.М. Белянкова]. – Арзамас : АГПИ, 2004. – 203 с.
12. Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников : крат. список отечеств. лит. по фондам ГНПБ им. К.Д. Ушинского / сост. Е.Г. Ильина // ОБРУЧ = Образование. Ребенок. Ученик. Дошкольное и начальное образование. – 2003. – N 6. – С. 47-48.
13. Проблемы воспитания патриотизма / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда : ВИРО, 2004. – 99 с. : табл. – Библиогр. в конце ст.
14. Ратниченко С.А. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2007. – N 1. – С. 150-158.
15. Рубцова Е.Н. Разработка советской педагогической наукой вопросов интернационального и патриотического воспитания учащихся : (середина 40-х – начало 60-х гг.) // Семья и учреждения дополнительного образования: опыт и проблемы взаимодействия. – Курск, 2002. – С. 175-181.
16. Суслова Э.К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников // Дет. сад от А до Я. – 2003. – N 3. – С. 4-14.
Рекомендуем Вам обратиться к ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского (открыть ссылку).
Интернет-ресурсы:
1. Полушин Д. Семья и патриотическое воспитание // Новосибирский епархиальный вестн. – 2006. – Май. – URL: http://www.orthedu.ru/nev/spez-06/9.htm (08.09.07).
2. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : метод. рекомендации // Слово : православный образоват. портал. – URL: http://www.portal-slovo.ru/rus/infant_education/115/3049 (08.09.07).