ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46575 46566 6 12 9

Каталог выполненных запросов


Развитие познавательного интереса


№ 45676  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


литература с 2019- 2024 года на тему "использование экспериментирования в процессе знакомства детей 6-7 лет с неживой природой"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Газизова Ф.С. Использование экспериментирования в процессе знакомства детей 6-7 лет с неживой природой / Ф.С. Газизова, А.Р. Нуриева, А.А. Болдина // Эффективные практики профориентационной работы в образовательных организациях : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Киров, 2023. – С. 259-263. – Электронная копия доступна на сайте Казанского федер. ун-та. URL: https://mcito.ru/publishing/epub/collections?view=705#page=259 (дата обращения: 25.09.2024).
2. Доронина Л.Н. Использование опытно-экспериментальной деятельности в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с неживой природой // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2020. – URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-opytno-eksperimentalnoj-deyatelnosti-v-oznakomlenii-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-nezhivoj-prirodoj-4590989.html?ysclid=m1hbqjzczg107802230 (дата обращения: 25.09.2024).
3. Елисеева Т.В. Знакомство старших дошкольников с неживой природой в процессе экологического воспитания // Инновационная наука. – 2023. – № 12-2. – С. 25-27. – Электронная копия доступна на сайте научно-издательского центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-2023-12-2.pdf#page=25 (дата обращения: 25.09.2024).
4. Жирова Е.А. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о неживой природе посредством экспериментирования // Материалы 70-й научно-практической конференции преподавателей и студентов : материалы конф. – Благовещенск, 2021. – С. 336-340. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47389377 (дата обращения: 25.09.2024). – Доступ после регистрации.
5. Замятина И.А. Экспериментирование как средство ознакомления дошкольников с неживой природой // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2022. – URL: https://infourok.ru/eksperimentirovanie-kak-sredstvo-oznakomleniya-doshkolnikov-s-nezhivoj-prirodoj-5679448.html (дата обращения: 25.09.2024).
6. Куницкая Е.В. Использование опытов и экспериментов в процессе формирования представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста // Гармонизация психофизического и социального развития детей дошкольного возраста : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых / отв. ред. О.В. Леганькова [и др.]. – Минск, 2021. – С. 174-176. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/54222/1/макет_ГАРМОНИЗАЦИЯ%20РАЗВИТИЯ_21.09.21-174-176.pdf (дата обращения: 25.09.2024).
7. Набиева Д.А.К. Формирование познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования // Гармонизация психофизического и социального развития детей дошкольного возраста : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых / отв. ред. О.В. Леганькова [и др.]. – Минск, 2022. – С. 236-241. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/58096/1/garmonizaciya-psihofizicheskogo-i-socialnogo-razvitiya-detej-27-10-22_0236-0241.pdf (дата обращения: 25.09.2024).
8. Томашевская В.А. Экспериментирование как средство формирования знаний о неживой природе детей дошкольного возраста // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 26.04.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/04/26/eksperimentirovanie-kak-sredstvo-formirovaniya-znaniy-o-nezhivoy (дата обращения: 25.09.2024).
9. Хачатрян А.Р. Элементарные опыты, как метод формирования знаний о явлениях неживой природы у детей старшего дошкольного возраста // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 22.01.2022. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/01/22/elementarnye-opyty-kak-metod-formirovaniya-znaniy-o-yavleniyah-0 (дата обращения: 25.09.2024).
10. Частова А. Экспериментирование как метод знакомства с неживой природой // MAAM.ru : междунар. образоват. портал. – Волгоград, 2010-2024. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimentirovanie-kak-metod-znakomstva-detei-s-nezhivoi-prirodoi.html?ysclid=m1hb1801h431281030 (дата обращения: 25.09.2024).

№ 43891  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте помогите пожалуйста со списком литературы по познавательному развитию детей дошкольного возраста за 2018 - 2023 года, нужно для курсовой работы. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Василискин Т.П. Педагогические условия развития познавательного интереса детей дошкольного возраста по системе М. Монтессори : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Василискин Тимофей Павлович ; [Место защиты: Казанский (Приволжский) федер. ун-т]. – Казань, 2021. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010809940?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 09.01.2024). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
2. Горошко Е.В. Дидактическая игра как форма организации образовательной области "Познавательное развитие" в условиях выполнения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной образовательной программы дошкольного образования // Вестник науки и образования. – 2018. – № 4 (40). – С. 86-89. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-forma-organizatsii-obrazovatelnoy-oblasti-poznavatelnoe-razvitie-v-usloviyah-vypolneniya-federalnogo (дата обращения: 09.01.2024).
3. Дмитриева Т.В. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. – № 5 (8). – С. 80-81. – Электронная копия доступна на сайте Научно-издательского центра «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/12/5-2018-TIN-Dmitrieva.pdf (дата обращения: 09.01.2024).
4. Журавлева А.А. Формирование познавательной активности младших дошкольников в проектной деятельности // А.А. Журавлева, Е.П. Синнер, К.С. Фролова // Психология и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2018. – Ч. 2. – С. 140-143. – Электронная копия доступна для авторизированных пользователей на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32609700&selid=32610226 (дата обращения: 09.01.2024).
5. Организация разновозрастного взаимодействия дошкольников в познавательной деятельности / С.А. Ильичева, Н.М. Хохулина, Т.И. Шаповалова, Н.С. Русакова // Проблемы Науки. – 2022. – № 8 (177). – C. 28-30. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raznovozrastnogo-vzaimodeystviya-doshkolnikov-v-poznavatelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 09.01.2024).
6. Орешкина Р.А. Метод проектов как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Р.А. Орешкина, С.С. Яковлева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66-2. – С. 239-242. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 09.01.2024).
7. Поштарева Т.В. Педагогические условия формирования познавательной активности старших дошкольников / Т.В. Поштарева, Е.П. Грибова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 78-4. – С. 168-171. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-poznavatelnoy-aktivnosti-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 09.01.2024).
8. Связь игровой деятельности дошкольников с показателями познавательного развития / Е.О. Смирнова, А.Н. Веракса, Д.А. Бухаленкова, И.А. Рябкова // Культурно-историческая психология. – 2018. – Т. 14, № 1. – С. 4-14. – Электронная копия доступна на Портале психологических изданий «PsyJournals.ru». URL: https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/chp_2018_n1.pdf (дата обращения: 09.01.2024).
9. Сивак С.И. Формирование познавательного интереса у дошкольников через организацию игровой деятельности / С.И. Сивак, В.Э. Стюрова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 3 (30). – С. 15-18. – Электронная копия доступна на сайте издательства «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4914/ (дата обращения: 09.01.2024).
10. Скрипова Н.Е. Современные технологии развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н.Е. Скрипова, Г.В. Яковлева // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 10. – C. 143-147. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-razvitiya-poznavatelno-issledovatelskoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 09.01.2024).
11. Степанова Л.В. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности / Л.В. Степанова, Т.В. Осипова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-3. – С. 208-213. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-interesa-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-proektnoy-deyatelnosti-1 (дата обращения: 09.01.2024).
С полным текстом диссертации Вы можете ознакомиться в ТОНБ.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 43550  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Составьте, пожалуйста, список на тему ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ВОСПИТАННИКОВ ПЯТИ-ШЕСТИ ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Спасибо большое за омощь!
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем Вам следующую литературу (источники разыскания: ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, ЭК ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс, ПС Google Scholar, электрон. б-ка дис. DisserCat, науч. электрон. б-ка Elibrary):
1. Александрова Н.С. Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности : от теории к практике / Н.С. Александрова, Е.В. Хмелькова, С.Б. Башмакова // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология : сб. науч. тр. / гл. ред. А.В. Глузман. – Ялта : РИО ГПА, 2017. – Вып. 54, ч. 3. – С. 3-8. – Электрон. копия доступна на сайте ГПА КФУ им. В.И. Вернадского. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/3239/Выпуск%2054%20часть%203,%202017%20г.pdf (дата обращения: 21.11.2023).
2. Гавриш Е.Н. Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 3. – С. 9-11. – Электрон. копия доступна на сайте ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского. URL: https://lspu-lipetsk.ru/uploads/noo_ipio/Voprosy_doshkolnoy_pedagogiki.pdf (дата обращения: 21.11.2023).
3. Кобелева Г.Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Кобелева Гузель Риязовна. – Самара, 2004. – 156 с. – Электрон. фрагмент дис. и электрон. копия автореф. дис. доступны на сайте науч. электрон. б-ки Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnoi-deyatelnosti-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-obrazovatel (дата обращения: 21.11.2023).
4. Криулева М.Г. Результаты изучения коммуникативных трудностей у детей 6-8 лет // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 6. – С. 99-101. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.yspu.org/releases/2016_6/21.pdf (дата обращения: 21.11.2023).
5. Маликова А.И. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности // Модернизация современного образования и совершенствование педагогической деятельности : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2022. – С. 109-113. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/12/MK-1572.pdf (дата обращения: 21.11.2023).
6. Новицкая В.И. Развитие коммуникативных навыков в разных видах деятельности у старших дошкольников // Актуальные исследования. – 2021. – № 33(60). – С.34-37. – Электрон. копия доступна на сайте научного издательства «АПНИ». URL: https://apni.ru/article/2818-razvitie-kommunikativnikh-navikov-v-raznikh (дата обращения: 21.11.2023).
7. Проняева С.В. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Проняева Светлана Владимировна. – Екатеринбург, 1999. – 231 c. – Электрон. фрагмент дис. и электрон. копия автореф. дис. доступны на сайте науч. электрон. б-ки Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnykh-umenii-u-detei-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.11.2023).
8. Формирование коммуникативных умений дошкольников через исследовательскую деятельность / И.Н. Домарева, А.В. Петровская, Г.П. Чернятина [и др.] // Технологизация системы современного образования : стратегия, концепции, практика : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Старый Оскол : ТНТ, 2017. – С. 182-183.
9. Хмелькова Е.В. Педагогические условия социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Хмелькова Елена Вячеславовна. – Казань, 2017. – 189 с. – Электрон. фрагмент дис. и электрон. копия автореф. дис. доступны на сайте науч. электрон. б-ки Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-detei-starshego-doshkolnogo (дата обращения: 21.11.2023).
10. Хмелькова Е.В. Потенциал познавательно-исследовательской деятельности в социально-коммуникативном развитии детей 6-7 лет / Е.В. Хмелькова, С.Б. Башмакова // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология : сб. ст. – Ялта : РИО ГПА, 2016. – Вып. 52, ч. 6. – С. 333-339. – Электрон. копия доступна на сайте науч. портала КФУ им. В.И. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2015/10/vyp-52-p-6-2016.pdf?ysclid=lp7z22knbw353028587 (дата обращения: 21.11.2023).
11. Хмелькова Е.В. Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности // Педагогический вестник. – 2018. – № 3. – С. 64-66. – Электрон. копия доступна на сайте ГПА КФУ им. В.И. Вернадского. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/3443/Педагогический%20вестник.%20Выпуск%203.pdf (дата обращения: 21.11.2023).
12. Чернятина Г.П. Формирование коммуникативных умений дошкольников через исследовательскую деятельность / Г.П. Чернятина, С.М. Ахновская, Е.В. Кремова // Образование и наука в современном контексте : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 10 ноября 2021 г. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары : Экспертно-методический центр, 2021. – С. 64-66. – Электрон. копия доступна на сайте НОУДПО «Экспертно-методический центр». URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2021/11/Sbornik_Obrazovanie-i-nauka-v-sovremennom-kontekste.pdf (дата обращения: 21.11.2023).
Являясь жителем города Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ярославской областной библиотеки им. Н.А. Некрасова.
(тел.: 30-46-31; spravka@rlib.yar.ru)

№ 42647  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература по теме формирования представлений о свойствах материалов у воспитанников пяти – шести лет посредством экспериментальной деятельности
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска: ПС Yandex, Google Scholar, НЭБ eLibrary, КиберЛенинка):
1. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет : кн. для воспитателя дет. сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер ; под ред. Л.А. Венгера. – Москва : Просвещение, 1988. – 144 с. : ил. – Электрон. копия издания доступна на сайте СтудМед. URL: https://www.studmed.ru/view/venger-la-i-dr-vospitanie-sensornoy-kultury-rebenka-ot-rozhdeniya-do-6-let_b38c428.html (дата обращения: 22.05.2023).
2. Выскорко А.А. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 254-256. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnyh-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-eksperimentirovanie (дата обращения: 22.05.2023).
3. Гилева А.В. Экспериментирование как способ развития исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста / А.В. Гилева, И.А. Бражникова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-2. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentirovanie-kak-sposob-razvitiya-issledovatelskoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.05.2023).
4. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы : игры-занятия для дошкольников / О.В. Дыбина. – 2-е изд., испр. – Москва : Творческий Центр Сфера, 2011. – 124 с. – (Ребенок в мире поиска).
5. Кочурова Е.Э. Исследуем свойства предметов : пособие для детей 5-7 лет / Е.Э. Кочурова. – Москва : Вентана-Граф, 2016. – 48 с. : ил. – (Предшкольная пора) (ФГОС).
6. Кошельченко А.С. Организация работы по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста посредством исследования наглядно-дидактического материала // Интерактивная наука. – 2021. – № 4 (59). – С. 20-24. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-po-sensornomu-razvitiyu-detey-rannego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-issledovaniya-naglyadno-didakticheskogo (дата обращения: 22.05.2023).
7. Кулькова А.А. Развитие сенсорного восприятия детей в условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира // Проблемы науки. – 2016. – № 2 (3). – С. 42-44. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sensornogo-vospriyatiya-detey-v-usloviyah-realizatsii-fgos-posredstvom-formirovaniya-pervichnyh-predstavleniy-o-svoystvah-i (дата обращения: 22.05.2023).
8. Орлова И.А. Дидактические игры как инструмент сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста // Вестник науки. – 2022. – № 12 (57). – С. 176-181. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-kak-instrument-sensornogo-razvitiya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.05.2023).
9. Терехов М.А. Дидактические игры как средство формирования представлений о свойствах материалов у детей 6-го года жизни / М.А. Терехов, Н.А. Дунаева // Психологические и педагогические основы интеллектуального развития : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Волгоград, 08 мая 2019 г.). – Стерлитамак : АМИ, 2019. – С. 95-101. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-50.pdf (дата обращения: 22.05.2023).
10. Тимофеева Л.Л. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир : метод. рекомендации к программе «Мир открытий» / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова. – Москва : Бином детства, 2022. – 240 с.
11. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет : планирование, занятия, из опыта работы / авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, [2018]. – 129 с.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.

№ 42553  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте нужна литература за последнии пять лет "Диагностика сформированности умений исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста "
«Психолого-педагогические основания организации и проведения непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме «Диагностика сформированности умений исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Казанцева Е.В. Диагностика уровня сформированности исследовательской деятельности дошкольника // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 15.11.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/15/diagnostika-urovnya-sformirovannosti-issledovatelskoy-deyatelnosti (дата обращения: 10.05.2023).
2. Мамутова З.С. Экспериментальное исследование по формированию исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности / З.С. Мамутова, А.С. Сеитмеметова // INTERNATIONAL SCIENTIFIC REVIEW OF THE PROBLEMS OF PHILISOPHY, PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY: collection of scientific articles X International correspondence scientific specialized conference. – Бостон, 2019. – С. 106-113. – Электронная копия сборника доступна на сайте издательства «ПРОБЛЕМЫ НАУКИ». URL: https://scientific-conference.com/images/PDF/2019/10/International-scientific-review-2-10-III-ISBN.pdf#page=107 (дата обращения: 10.05.2023).
3. Мустафаева З.И. Изучение актиального уровня развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста и уровней сформированности компетентности воспитателей по руководству исследовательской деятельностью дошкольников / З.И. Мустафаева, Э.З. Исмаилова // Актуальные вопросы науки и практики : электрон. сб. науч. тр. по материалам XXI междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2020. – С. 250-261. – URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2020/06/sbornik-nauchnyh-trudov-05.06.2020-avn-21novyj.pdf?ysclid=lhhcr3o7q5855892376 (дата обращения: 10.05.2023).
4. Сафронова Е.В. Развитие исследовательских умений детей дошкольного возраста как педагогическая проблема // Мировые исследования в области социально-гуманитарных наук: материалы III междунар. науч.-практ. конф. – Рязань, 2023. – С. 139-143. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=52692546 (дата обращения: 10.05.2023). – Доступ после регистрации.
5. Сидоренко Ж.В. Диагностика исследовательской активности старших дошкольников в процессе экспериментирования // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2018. – URL: https://infourok.ru/diagnostika-issledovatelskoy-aktivnosti-starshih-doshkolnikov-v-processe-eksperimentirovaniya-2584380.html?ysclid=lhh38yz6d1306692248 (дата обращения: 10.05.2023).
6. Сысоева Е.Г. Реализация условий формирования исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое образование. – 2022. – Т. 3, № 2. – С. 39-42. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://po-journal.ru/wp-content/uploads/2022/04/ped-obrazovanie-t-3-2-2022.pdf#page=39 (дата обращения: 10.05.2023).
7. Филиппова О.Г. Подготовка будущих воспитателей к формированию у детей старшего дошкольного возраста исследовательских умений / О.Г. Филиппова, И.В. Колосова // Вестник ЮУрГГПУ. – 2019. – № 5. – С. 195-213. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-cspu.ru/upload/files/14.FilippovaOG,KolosovaIV_(5,2019,195-213).pdf (дата обращения: 10.05.2023).
8. Чжан Шу. Эффективность формирования информационной грамотности детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности / Шу Чжан, А.Ю. Герасимова // Управление образованием: теория и практика. – 2022. – № 7 (54). – С. 146-153. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/500/387 (дата обращения: 10.05.2023).
9. Шайхуллина Е.Ю. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительным творчеством в ДОО // Академическая публицистика : электрон. журн. – 2020. – № 4. – С. 466-473. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/AP-2020-04.pdf#page=467 (дата обращения: 10.05.2023).
10. Шакирова Ж.И. Исследовательская деятельность детей средствами экспериментирования (из опыта работы) // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 11.09.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/11/statya-issledovatelskaya-deyatelnost-detey-sredstvami (дата обращения: 10.05.2023).

№ 42410  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


ЗДравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой, литература не старше 2010 года, приветствуются интернет источники. Тема: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ИПС Google Scholar):
1. Капранова К.С. Использование дидактических игр и занимательных упражнений как эффективный способ формирования временных представлений у дошкольников 5–6 лет // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 3. – С. 309–312 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/221/Action221-81132.pdf (21.04.2023).
2. Кочмаренко К. М. Особенности временных представлений детей старшего дошкольного возраста // Новое слово в науке: стратегии развития : сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 124–126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/623/Action623-497409.pdf (21.04.2023).
3. Кривоносова К. А. Формирование первичных математических представлений у дошкольников / К. А. Кривоносова, С. С. Петрова // Аллея науки. – 2019. – Т. 5, № 1. – С. 373–380 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/061January2019/FORMIROVANIE%20PERVIChNYH%20MATEMATIChESKIH%20PREDSTAVLENIY%20U%20DOShKOLNIKOV.pdf (21.04.2023).
4. Лукьянова О. Л. Формированиe у дошкольника пространственно-временных представлений с помощью дидактических игр / О. Л. Лукьянова, А. С. Рехтина // Науч. обозрение. Пед. науки. – 2020. – № 6. – С. 22–26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://s.science-pedagogy.ru/pdf/2020/2020_6.pdf#page=22 (21.04.2023).
5. Минибаева Э. Р. Особенности формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста // Балт. гуманитар. журн. – 2019. – Т. 8, № 3. – С. 93–95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-vremennyh-predstavleniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (21.04.2023).
6. Минибаева Э. Р. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Э. Р. Минибаева // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6, № 1. – С. 117–120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-vremennyh-predstavleniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (21.04.2023).
7. Попова С. В. Формирование элементарных математических представлений посредством игры / С. В. Попова, Т. Л. Санина // Science Time. – 2018. – № 5. – С. 128–133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-posredstvom-igry (21.04.2023).
8. Сенченко Н. А. Экспериментальное исследование по развитию пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста / Н. А. Сенченко, О. Е. Попова // Науч. исслед. – 2019. – № 1. – С. 61–63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-po-razvitiyu-prostranstvennoy-orientirovki-u-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta (21.04.2023).
9. Столярова Н. А. Развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений. информационно-познавательный проект // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 5. – С. 598–604 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/09/5_2016_Stolyarova.pdf (21.04.2023).
10. Эреджепова С. Т. Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр // Молодой ученый. – 2019. – № 37. – С. 167–170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://simdou97.crimea-school.ru/sites/default/files/files/docs/femp.pdf (21.04.2023).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 41998  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! помогите подобрать литературу. Тема курсовой работы "Дидактические игры технологии Фиолетовый лес" как средство ознакомления с цветом детей 4-5 лет".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Варибрус А.О. Из опыта работы с развивающей предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес» // Системная трансформация – основа устойчивого инновационного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 20 дек. 2021 г. – Уфа, 2021. – С. 272-274. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-изд. центра АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-387.pdf (дата обращения: 07.03.2023).
2. Василенко Н.М. Инновационная развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» в интеллектуально-творческом развитии младших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО / Н.М. Василенко, Е.А. Стативко, Н.Н. Брусенская // Инновационные педагогические технологии : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). — Казань, 2020. — С. 10-17. — Электрон. копия доступна на сайте науч. журн. «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/362/15678/ (дата обращения: 07.03.2023).
3. Василенко Н.М. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Спешим на помощь жителям Фиолетового леса!» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3, ч. 2 (51). — С. 65-68. — Электрон. копия доступна на сайте науч. журн. «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7116/ (дата обращения: 07.03.2023).
4. Красикова В.А. «Фиолетовый лес», или как развивать творческие способности ребёнка / В.А. Красикова, Ж.В. Казимирчик, М.В. Арцименя // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. ХI Междунар. науч.-практ. семинара, Барановичи, 26–27 марта 2020 г. – Барановичи, 2020. – С. 117-119. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Баранович. гос. ун-та. URL: http://rep.barsu.by/bitstream/handle/data/5539/Doshkolnoe%20obrazovanie%20-%202020.pdf?sequence=3&isAllowed=y (дата обращения: 07.03.2023).
5. Подольная В.А. Путешествие по Фиолетовому лесу // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Чебоксары, 05 марта 2021 г. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2021. – С. 133-136. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/759/Action759-553559.pdf (дата обращения: 07.03.2023).
6. Смецкая А.Н. Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе «Поможем весну вернуть в Фиолетовый лес» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 142-144. — Электрон. копия доступна на сайте науч. журн. «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5155/ (дата обращения: 07.03.2023).
7. Сокольникова Н.М. Методическая разработка образовательной деятельности «Приключения в фиолетовом лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») / Н.М. Сокольникова, С.В. Матухнова // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 33-36. — Электрон. копия доступна на сайте науч. журн. «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6823/ (дата обращения: 07.03.2023).
8. Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Праздник в Фиолетовом лесу» / Е.Н. Скулганова, И.А. Вожова, Т.В. Агибалова [и др.] // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3, ч. 2 (51). — С. 110-112. — Электрон. копия доступна на сайте науч. журн. «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7114/ (дата обращения: 07.03.2023).
9. Фрай Н.А. Технология "Сказки фиолетового леса" в детском саду // Дошкольное образование России и Китая: новые грани сотрудничества : сб. материалов междунар. науч.-метод. конф., Благовещенск-Хэйхэ, 12–15 окт. 2016 г. – Благовещенск-Хэйхэ, 2017. – С. 452-454. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. https://elibrary.ru/item.asp?id=29435716 .
10. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников "Сказки фиолетового леса" : (ран. и мл. возраст) / Т.Г. Харько. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2012. – 203, [2] с. : ил., табл.
См. также пост в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 41861  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пожалуйста, помогите найти дидактический материал для развития пространственных представлений дошкольников. Интересуют только те материалы, к которым есть доступ в онлайн формате и которые можно использовать в практической работе педагога дошкольного образования. Это могут быть описания игр и игровых упражнений, демонстрационный и раздаточный материал с методическими рекомендациями по использованию и т.п. Особенно интересует "Комплект пособий по формированию пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста" из 5 серий наглядных демонстрационных материалов с краткими методическими указаниями, разработанный Н.Я.Семаго.
Ответ: Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации ( источники – ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс) :
1. Бутырина Н.А. Формирование пространственных представлений у младших дошкольников в дидактической игре / Н.А. Бутырина, Т. А. Карчемкина // Актуальные задачи педагогики : материалы IX междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). – Москва, 2018. – С. 42-44. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/279/14286/ (дата обращения: 21.02.2023).
2. Галиева Г.И. Дидактические игры и упражнения как средства формирования пространственных критериев у детей младшего дошкольного возраста // Образовательная среда сегодня: теория и практика : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 2 нояб. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. – С. 109-112. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/473998/discussion_platform (дата обращения: 21.02.2023).
3. Гурьякова М.П. Практическая работа педагога в целях развития пространственных представлений у дошкольников // Современное дошкольное образование: теория и практика : электрон. журн. – 2022. – № 7. – С. 36-41. – URL: https://sdo-journal.ru/journalpril/guryakova-mp-prakticheskaya-rabota-pedagoga-v-celyah-razvitiya-prostranstvennyh-predstavlenij-u-doshkolnikov.html (дата обращения: 21.02.2023).
4. Зайцева Н.В. Современные подходы к формированию пространственных представлений старших дошкольников в условиях ДОО / Н.В. Зайцева Н.В., Карали // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых : электрон. журн. – 2021. – № 1. – С. 95-102. – URL: http://www.vnosamu.ru/files/issues/2021%201%201 (дата обращения: 21.02.2023).
5. Кокурина А.Ю. Использование дидактических игр в формировании пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста / А.Ю. Кокурина, Е.Д. Полякова // Трибуна ученого : электрон. журн. – 2022. – № 8. – С. 225-231. – URL: https://tribune-scientists.ru/articles/2517 (дата обращения: 21.02.2023).
6. Кокшагина В.А. Современные средства развития пространственных представлений старших дошкольников посредством технологии «геометрический планшет» / В.А. Кокшагина, О.А. Петухова // Россия и мир: национальная безопасность, вызовы и ответы. Двадцать вторые Вавиловские чтения : материалы междунар. междисцип. науч. конф. : в 2 ч. / под общ. ред. В.П. Шалаева. – Йошкар-Ола, 2019. – Ч. 1. – С. 254-255. – Электрон. копия доступна на сайте Казан. инновацион. ун-та им. В.Г. Тимирясова. URL: https://www.volgatech.net/upload/news/news-2019/190305-vav1.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
7. Косова Т.В. Двигательная деятельность в развитии пространственных представлений у дошкольника // Научные исследования: теория, методика и практика : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары, 2018. – С. 89-90. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/468936/discussion_platform (дата обращения: 21.02.2023).
8. Костикова Д.А. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста в игре // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 7 (140). – С. 97-104. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/Izvestia7layt.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
9. Овчарова Е.С. Этапы формирования пространственных представлений у дошкольников // Инновационная наука. – 2022. – № 4-2. – С. 110-112. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-formirovaniya-prostranstvennyh-predstavleniy-u-doshkolnikov (дата обращения: 21.02.2023).
10. Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка : [дошкольный и младший школьный возраст] / Н.Я. Семаго М.М. Семаго. – 2-е изд. – Москва : Айрис-пресс, 2007. – 60, [1] с. – Электрон. копия доступна на сайте «OBUCHALKA.ORG». URL: https://fileskachat.com/download/33990_508be8c70c21656249ff737a84b8b4d7.html (дата обращения: 21.02.2023).
11. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста : практ. пособие / Н.Я. Семаго. – Москва : АЙРИС ПРЕСС : АЙРИС Дидактика, 2007. – 105, [2] с. : ил., табл. – Электрон. копия доступна на сайте NASHOL.ME. URL: https://nashol.me/20211215139447/metodika-formirovaniya-prostranstvennih-predstavlenii-u-detei-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-semago-n-ya-2007.html (дата обращения: 21.02.2023).
12. Сунцова А.В. Методы развития пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста / А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова // Современное дошкольное образование. Теория и практика : электрон. журн. – 2015. – № 2. – С. 34-43. – URL: https://sdo-journal.ru/journalnumbers/metodi-razvitia-prostranstv.html (дата обращения: 21.02.2023).
13. Сухих Е.А. Формирование пространственных представлений у дошкольников с использованием игрового планшетика «Занимайка» // Современный урок : всерос. пед. журн. : сайт. – Москва, 2010-2023. – URL: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/43305 (дата обращения: 21.02.2023).
14. Тарасенко Т.В. Игровые технологии формирования пространственных представлений у старших дошкольников / Т.В. Тарасенко, М.В. Зенина // Гносеологические основы образования : материалы VI Междунар. конф., посвящён. памяти проф. С.П. Баранова и 10-летию каф. дошкольного и начального образования ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского. – Липецк, 2021. – С. 529-533. – Электрон. копия доступна на сайте «Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество». URL: http://ukros.ru/wp-content/uploads/2021/12/Гносеолог.-осн.-2021-сбор.-1.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
Дополнительную информацию можно посмотреть на сайте «Книжный архив»:
Семаго М.М., Семаго Н.Я. – (открыть ссылку)
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за консультацией в Информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.

№ 41058  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Нужна ваша помощь с подбором литературы по теме: «Формирование представлений об эмоциях и эмоциональных состояниях у детей старшего дошкольного возраста» для написания вкр, желательно 2015-2022г.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, ЭК ТОНБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, ИПС Scholar.Google.
1. Алябьева Е.А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях / Е.А. Алябьева. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 157, [3] с. : ил. – (Сказки-подсказки).
2. Борисова В.А. Взаимосвязь воображения и эмоциональной сферы в дошкольном возрасте // Системная психология и социология. – 2016. – № 2 (18). – С. 65-69.
3. Брель Е.Ю. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях педагогической поддержки // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2020. – № 2 (14). – С. 95-106. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-pedagogicheskoy-podderzhki (дата обращения: 28.11.2022).
4. Житная И.В. Развитие сопереживания у детей дошкольного возраста : монография / И.В. Житная. – Ульяновск : Зебра, 2017. – 69 с. : ил.
5. Житная И.В. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста : монография / И.В. Житная. – Ульяновск : Зебра, 2016. – 65 с. : ил., табл.
6. Комарова Т.И. Развитие представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста : материалы всерос. науч.-практ. конф. Вып. 1 / ред. О.О. Гонина. – Тверь : Ин-т пед. образования ТвГУ, 2016. – С. 44-46. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26334740 (дата обращения: 28.11.2022). – Доступ после регистрации.
7. Мартынова Л.Н. Педагогические условия формирования представлений об эстетических эмоциях у детей старшего дошкольного возраста // Modern Science. – 2022. – № 1. – С. 282-286. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47579260 (дата обращения: 28.11.2022). – Доступ после регистрации.
8. Сучкова А.В. Формирование представлений об эстетических эмоциях у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях // Молодежная наука: тенденции развития : сетевое изд. – 2021. – № 2. – С. 25-30. – URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2021/2021-02-25.pdf (дата обращения: 28.11.2022).
9. Фаустова И.В. Особенности эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 4 (135). – С. 66-70. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-emotsionalnogo-intellekta-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 28.11.2022).
10. Шестакова Л.М. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования / Л.М. Шестакова, Т.В. Леонтьева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2021. – № 202. – С. 226-235. – Библиогр.: с. 232-233 (36 назв.). – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-uchrezhdeniyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 28.11.2022).
Возможно, будут интересны публикации в ответах на запросы №№ 40430, 40516.

№ 40998  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


интересует литература по развитию интереса к истории у дошкольников средствами искусств, спасибо
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники –ЭК РГБ, РНБ, НЭБ, ЭК Науч. б-ка им. Ушинского, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ПС Яндекс)
1. Березина Т.А. Как знакомить старших дошкольников с историей родной страны // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 9. – С. 16-23.
2. Бурляева О.В. Организация работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 9. – С. 82-89
3. Комарова Т.С. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю / Т. С. Комарова, Н. Г. Пантелеева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 2. – С. 3-8.
4. Коротаева Е.В. Маргарита Львовна Формирование образа Родины в художественном восприятии детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Коротаева, М.Л. Кусова // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 11. – С. 48-53. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obraza-rodiny-v-hudozhestvennom-vospriyatii-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 25.11.2022).
5. Куликовская И.Э. Формирование основ исторического мышления у дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 9. – С. 6-15.
6. Островская Г.И. Развитие интереса подростков к отечественной истории на уроках музыки в общеобразовательной школе средствами музыкального искусства. – DOI 10.30853/ped210007// Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 6, № 1. – С. 90-95. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-interesa-podrostkov-k-otechestvennoy-istorii-na-urokah-muzyki-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-sredstvami-muzykalnogo/viewer (дата обращения: 25.11.2022)
7. Платохина Н.А. Приобщение дошкольников к искусству архитектуры и скульптуры родного края // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 4(40). – С. 80-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23855817_49507882.html (дата обращения: 25.11.2022). – Доступ после регистрации.
8. Ривина Е.К. Путешествие в прошлое в процессе бесед об изобразительном искусстве / Е. К. Ривина, М. А. Гутникова // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 9. – С. 34-45. – Аннот.: В статье прослеживается связь между ознакомлением детей дошкольного возраста с изобразительным искусством, творчеством выдающихся художников и приобщением их к элементарным основам исторического образования.
9. Сабодаш О.А. Роль музыкального воспитания в развитии патриотизма дошкольников // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2018. – №2. – С. 199-207. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-muzykalnogo-vospitaniya-v-razvitii-patriotizma-doshkolnikov (дата обращения: 25.11.2022).
10. Савенкова Л.Г. Воспитание человека в пространстве мира и культуры : интеграция в педагогике искусства : монография / Л.Г. Савенкова. – Москва : МАГМУ-РАНХиГС, 2011. – 156 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та художественного образования и культурологии РАН. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/u40/savenkova_l.g.-monografiya.pdf (дата обращения: 25.11.2022).
11. Сапунова В.С. Формирование у дошкольников чувства принадлежности к малой Родине художественными средствами / В. С. Сапунова, Л. С. Лазарева, Т. А. Чичканова // Педагогика городского пространства: теория, методология, практика : сб. тр. по мат. Всерос. науч.-практ. конф., Самара, 25–26 марта 2015 г. / ред. коллегия: Т. А. Чичканова (отв. ред.), Н. С. Искрин, О. Ю. Козырь. – Самара : АСГАРД, 2015. – С. 419-432. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_24884008_30090920.pdf (дата обращения: 25.11.2022). – Доступ после регистрации.
12. Шейко Н.Г. Культурное наследие родного края — источник формирования исторических представлений дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 9. – С. 66-73. – Аннот.: В статье рассматривается возможность использования объектов культурного наследия родного края как источников формирования исторических представлений дошкольников.
13. Шлыкова О.Л. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории средствами искусства // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Уфа, 23 августа 2015 г. / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. – С. 111. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦИИ Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/PSPD-4.pdf?ysclid=lawrvw44wj655153965 (дата обращения: 25.11.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиограффам РНБ.