здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу для диплома по теме :"развитие первичных представлений о климатических и природных зонах земли у воспитанников шести-семи лет посредством использования виртуальных экскурсий в процессе нод"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники: ЭК РГБ, ЯОУНБ, науч. электр. б-ки КиберЛенинка, eLibrary):
1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников : книга для воспитателей детского сада и родителей / Л.В. Артемова. – Москва : Просвещение, 1992. – 97 с. : ил.
2. Бастракова А.С. Формирование у детей 6-7 лет представлений о материках в процессе проекта «Путешествие по карте» / А.С. Бастракова, Т.В. Малова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. – № 2 (50). – С. 18-25. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-detey-6-7-let-predstavleniy-o-materikah-v-protsesse-proekta-puteshestvie-po-karte (дата обращения: 21.11.2022).
3. Евдокимова В.Е. использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе дошкольного учреждения // Современное образование: методология, теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 26 октября 2018 г. : в 3 ч. / Шадринский гос. пед. ун-т. – Шадринск, 2018. – Ч. 2. – С. 56-60. – Электронная копия сборника доступна на сайте ШГПУ. URL: http://irbis.shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/371.pdf (дата обращения: 21.11.2022).
4. Евдокимова В.Е. Использование цифровых образовательных ресурсов в формировании представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста // Мир науки : электрон. журн. – 2017. – Т. 5, № 6. – [8] с. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/74PDMN617.pdf (дата обращения: 21.11.2022).
5. Исакович А.Н. Познавательное развитие воспитанников старшего дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий в процессе организации виртуальных экскурсий в природу // XV Машеровские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 22 октября 2021 г. : в 2 т. / Витеб. гос. ун-т. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2021. – Т. 2. – С. 140-141. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГУ имени П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/29782/1/140-141.pdf (дата обращения: 21.11.2022).
6. Коннова Л.А. Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками // Современный урок : сетевой журн. – Москва, 07.11.2019. – URL: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/16467 (дата обращения: 21.11.2022).
7. Кощеева Е.Л. Путешествия в мир природы… : занятия по ознакомлению дошкольников с основами географии и экологии / Е.Л. Кощеева, Л.А. Хамидуллина, В.В. Прохорова. – Москва : АРКТИ, 2009. – 95 с. : табл.
8. Плешакова Д.А. Ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами виртуальной экскурсии // Актуальные проблемы дошкольного образования: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., 23 декабря 2021 г. / БГПУ им. М. Акмуллы» / отв. ред. Шабаева Г.Ф., Боронилова И.Г. – Уфа, 2022. – С. 145-146. – Электрон. копия сборника доступна на сайте университета. URL: https://bspu.ru/files/115821 (дата обращения: 21.11.2022).
9. Русских Г.А. Использование приёмов музейной педагогики в процессе учебной деятельности // Педагогическое искусство. – 2019. – № 1. – С. 90-95. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priyomov-muzeynoy-pedagogiki-v-protsesse-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 21.11.2022).
10. Строгонова Ю.В. Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников / Ю. В. Строгонова, Е. С. Плаван // Молодой ученый. – 2017. – № 15.2 (149.2). – С. 181-182. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/149/41716/ (дата обращения: 21.11.2022).
11. Федорова Г.М. Познавательный проект «Удивительная география» для детей старшего дошкольного возраста // Персональный сайт воспитателя Федоровой Галины Михайловны. – Егорьевск, 19.04.2019. – URL: https://fedorovagm-egords47.edumsko.ru/folders/post/1623325 (дата обращения: 21.11.2022).
12. Шанц Е.А. Экскурсия как форма развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста// Концепт : электрон. журн. – 2016. – Спецвып. 2. – С. 41-45. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76027.htm.
13. Мелихова Г.И. География и ты : Твои первые путешествия и открытия : для ст. дошк. и мл. шк. возраста / Г.И. Мелихова. – Москва : Просвещение, 1998. – 80 с. : ил.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ярославской ОНБ.
помогите подобрать литературу по теме: Ознакомление дошкольников с народами мира через сказки зарубежных авторов"
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса. Предлагаем Вам список публикаций более общего характера для начала работы над темой (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLIBRARY):
1. Алдабаева И.Т. Формирование у детей старшего дошкольного возраста миролюбия через знакомство с культурой, традициями и обычаями народов мира // Нравственные ценности и будущее человечества : сб. ст. XII Междунар. аксиол. чтений. – Омск, 2021. – С. 94-98. – Электрон. копия доступна на сайте Омской епархии РПЦ. URL: https://omsk-eparhiya.ru/wp-content/uploads/2022/02/RCH_2021.pdf#page=90 (дата обращения: 01.11.2022).
2. Беляева Г.В. Приобщение детей дошкольного возраста к культурам народов мира / Г.В. Беляева, Л.Н. Пономарёва // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – С. 47-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32571754 (дата обращения: 01.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Захарова Л.М. Социокультурное развитие ребенка дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой народов мира / Л.М. Захарова, Ю.В. Пурскалова // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №12. – С. 39. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnoe-razvitie-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-oznakomleniya-s-kulturoy-narodov-mira/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
4. Карнюшина О. А. Воспитание принятия иной культуры у дошкольников через театрализацию сказок Дальнего Востока // Развитие современного образования: от теории к практике : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 64-68. Электрон. копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/559/Action559-470300.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
5. Касухина Н. Приобщение дошкольников к культурам разных народов мира / Н. Касухкина, И. Белова // Детство, открытое миру актуальные вопросы образования : сб. науч. материалов VIII Всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2016. – С. 71-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26276571 (дата обращения: 01.11.2022). – Доступ после регистрации.
6. Краюшкина Т.В. Сказки народов Америки и Японии в детском чтении россиян как средство межкультурной коммуникации / Т.В Краюшкина, М.С. Киселева // Традыцыі і сучасны стан культуры і мастацтваў : сб. докл. VI Міжнар. науч.-практ. конф. – Мiнск, 2015. – С. 489-492. – Электрон. копия доступна на сайте Центра исслед. Белорусской культуры, языка и литературы. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2022)
7. Липатова А.М. Система работы по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказками разных народов // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. : электрон. изд. – 2015. – №4. – С. 905-911. – URL: https://asou-mo.ru/media/download/247?ysclid=l9y63b9wtk680490283 (дата обращения: 01.11.2022).
8. Родина Н.М. Художественная составляющая поликультурного восприятия дошкольников / Н.М. Родин, Е.А. Булатова // Педагогика искусства. – 2010. – №4. – С. 148-155. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/rodina12-12-2010.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
9. Сыртланова Н.Ш. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многообразием стран и народов мира / Н.Ш. Сыртланова, Е.В. Янченко // Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании : материалы XII Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – Т. 1. – С. 328-330. – Электрон. копия доступна на сайте Башкирского гос. пед. ун-та. URL: http://conf.bspu.ru/materials_2017_1.pdf#page=328. (дата обращения: 01.11.2022)
10. Чудакова Т.И. Возможности народной сказки в поликультурном воспитании дошкольников // Актуальные вопросы педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 108-112. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/02/%D0%9C%D0%9A-726.pdf?ysclid=l9y65mmkvw589493550 (дата обращения: 01.11.2022).
Являясь жителем Владикавказа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Северная Осетия.
Помогите пожалуйста найти список литературы на тему "формирование элементарных представлений об эволюции земли у воспитанников 6-7 лет"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска: ПС Google Академия, Яндекс, ЭК РГБ, НЭБ, Elibrary):
1. Баерович К. История жизни на Земле : [для детей до 3 лет : 6+] / К. Баерович ; пер. с польск. Н. Довнар. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2022. – 64 с. : цв. ил. – (Серия «МИФ. Большая энциклопедия»).
2. Барановская И.Г. Про планету Земля : для дошкольного возраста : [для занятий взрослых с детьми (текст читают взрослые)] / И.Г. Барановская. – Москва : АСТ, 2019. – 127 с. : цв. ил. – (1000 почему и отчего).
3. Гончарова Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста : курс лекций для студ. выс. пед. учеб. заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск : НВГУ, 2008. – 326 с. – Электрон. копия доступна на сайте НВГУ. URL: https://nvsu.ru/ru/Intellekt/1130/Goncharova%20E.V.%20Teoriya%20i%20metodika%20ekologicheskogo%20obrazovaniya%20-%20Kurs%20lektsiy%20-%202008.pdf (дата обращения: 20.10.2022).
4. Лосос Д.Б. Удивительная эволюция : биологическая история земли в невероятных превращениях и мутациях организмов / Д.Б. Лосос ; пер. с англ. Т.Л. Платоновой. – Москва : БОМБОРА, 2020. – 383 с. : ил.
5. Люрин И.Б. Как развивалась жизнь на Земле : [для детей : пер. с украин.] / И.Б. Люрин, В.С. Уткин. – Киев : Рад. шк., 1986. – 129 с.: ил. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБ «Литмир». URL: https://www.litmir.me/br/?b=228022&p=1 (дата обращения: 20.10.2022).
6. Новожилова А.Ю. История развития жизни на Земле : программа авторского факультативного курса для учащихся начальных классов / А.Ю. Новожилова. – Москва, 2013. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте НОУ СОШ «Интеграция». URL: https://www.inschool.ru/education/vneurochnaya-deyatelnost/optional/1.pdf (дата обращения: 20.10.2022).
7. Сколько лет Земле? : и другие вопросы про нашу планету / [ред. О. Красновская ; пер. с англ. Т. Покидаевой]. – Москва : Махаон, 2011. – 32 с.: ил. – (Я хочу знать).
8. Снегирёва Е.Ю. Планета Земля : [для занятий взрослых с детьми (текст читают взрослые) : для дошк. возраста] / Е.Ю. Снегирёва. – Москва : АСТ, 2016. – 47 с.: цв. ил. – (100 умных книжек для малышей и малышек) (Аванта).
9. Томилин А.Н. Как люди искали форму Земли : [для детей] / А.Н. Томилин ; пер. Х.Г. Канфло, П. Канфло ; худож. Ю. Смольников. – Москва : Радуга ; Стокгольм : Лесферлагет АБ, 1990. – 80 с.: ил.
10. Шатурин М.Л. История планеты Земля : иллюстрированный путеводитель / М.Л. Шатурин. – Москва : Эксмо, 2014. – 95 с.: цв. ил. – (Занимательная энциклопедия). – Электрон. копия доступна в онлайн-редакторе «Яндекс. Документы». URL: https://clck.ru/32RLSq (дата обращения: 20.10.2022).
Вы можете обратиться за помощью в разысканиях дополнительной литературы к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова (тел.30-46-31, почта spravka@rlib.yar.ru).
Помогите пожалуйста подобрать список литературы на тему "Формирование элементарных представлений об эволюции земли посредством использования технологии река времени у воспитанников шести-семи лет"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска: ПС Google Академия, Яндекс, ЭК РГБ, Elibrary):
1. Воробьёва Н.В. Технология «Путешествие по реке времени» для детей дошкольного возраста / Н.В. Воробьева, О.Н. Усачёва // Мир, открытый детству : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 30 марта 2022 г.) / науч. ред. Е.В. Коротаева, отв. ред. Л.В. Воронина. – Екатеринбург : УрГПУ, 2022. – С. 255-258.
2. Гордеева В.В. Технология «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста / В.В. Гордеева, В.Д. Черенкова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 1-1. – С. 52-54.
3. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста / Н.А. Короткова. – 3-е изд. – Москва : Линка-Пресс, 2015. – 208 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Образование Костромской области». URL: https://eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib52/Короткова%20Образовательный%20процесс.pdf (дата обращения: 17.10.2022).
4. Липская Н.В. Применение технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по реке времени» для развития познавательно-исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Липская, Л.С. Липская // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. (Анапа, 26-30 октября 2020 г.). – Краснодар : Издат. Дом-Юг, 2020. – С. 105-107. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: http://id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/640-f.pdf (дата обращения: 17.10.2022).
5. Тукмакова М.И. Из опыта применения технологии «Путешествие по реке времени» в познавательном развитии дошкольников // Образование России и актуальные вопросы современной науки : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 224-226. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35636761 (дата обращения: 17.10.2022). – Доступ после регистрации.
6. Шумаева Е.И. «Река времени» как форма работы с дошкольниками при ознакомлении с историей предметного мира / Е.И. Шумаева, Т.В. Кузьмина // Реализация принципов преемственности в содержании обучения и воспитания дошкольников и младших школьников : сб. ст. / сост.: Т.Г. Анисимова, Ю.Н. Зуйкина. – Саранск : МРИО, 2019. – С. 40-43. – Электрон. копия доступна на Школьном портале Республики Мордовия. URL: https://ds10ruz.schoolrm.ru/upload/resize_cache/готово%20Сборник%20Реализация.pdf (дата обращения: 17.10.2022).
См. также ответ на запрос № 35859.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.
Здравствуйте, нужна литература не старше 2018 года, тема курсовой работы: "Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"
помогите пожалуйста!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Абрашкина А.В. Дидактическая игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста / А.В. Абрашкина, Т.Н. Галич // Молодой ученый. – 2020. – № 19 (309). – С. 415–417. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/309/69888/?ysclid=l7zpaufhe3484058455 (дата обращения: 13.09.2022).
2. Антонова Л.В. Роль дидактической игры в познавательной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2020. – № 3 (88). – С. 129–131. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-didakticheskoy-igry-v-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey-v-doshkolnyh-obrazovatelnyh-organizatsiyah (дата обращения: 13.09.2022).
3. Гончарова З.С. Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования дидактического материала М. Монтессори (из опыта работы) / З.С. Гончарова, Е.В. Васютина // Молодой ученый. – 2018. – № 33 (219). – С. 125–128. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/219/52336/?ysclid=l7zpp8vi8j921083003 (дата обращения: 13.09.2022).
4. Грибова Е.П. Исследование развития мотивационного компонента познавательной активности старших дошкольников / Е.П. Грибова, Т.В. Поштарева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 5 (80). – С. 155–163. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnikskfu.elpub.ru/jour/article/view/364 (дата обращения: 13.09.2022).
5. Демиденко Л.В. Значение дидактических игр в развитии детей // Проблемы педагогики. – 2020. – № 1 (46). – С. 47–49. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-didakticheskih-igr-v-razvitii-detey (дата обращения: 13.09.2022).
6. Зайнуллова Л.А. Дидактическая игра, одна из форм направленная на познавательное развитие детей дошкольного возраста // NovaUm.Ru. – 2020. – № 25. – С. 254–256. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://novaum.ru/public/p1747?ysclid=l80460vlln635951703 (дата обращения: 13.09.2022).
7. Майборода Н.А. К вопросу о формировании познавательной активности у старших дошкольников через дидактическую игру // Молодой ученый. – 2020. – № 3 (293). – С. 438-440. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/293/66441/ (дата обращения: 13.09.2022).
8. Малькова Н.М. Роль дидактической игры с математическим содержанием в процессе реализации познавательного развития / Н.М. Малькова, Л. В. Тургунбаева // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – 2020. – № 10. – С. 305–306. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-didakticheskoy-igry-s-matematicheskim-soderzhaniem-v-protsesse-realizatsii-poznavatelnogo-razvitiya (дата обращения: 13.09.2022).
9. Поддубная Т.А. Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления детей 4-5 лет // Трибуна ученого : электрон. науч.-практ. журн. – 2020. – № 6. – С. 808–813. – URL: https://tribune scientists.ru/articles/643?ysclid=l7zsnhlxue710603293 (дата обращения: 13.09.2022).
10. Шарычева М.Э. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе дидактической игры / М.Э. Шарычева, Н.И. Воробьева // StudNet. – 2020. – № 2. – С. 106–109. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-interesa-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-didakticheskoy-igry (дата обращения: 13.09.2022).
Вы также можете самостоятельно ознакомиться с материалами Всероссийского сетевого издания «Дошкольник. РФ» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Необходима литература для курсовой работы по теме "Формирование представлений о диких (домашних) животных у детей младшего дошкольного возраста (3-4 г.) посредством дидактических игр". Приветствуются источники белорусских авторов. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1.Алямовская В. Г. Методические рекомендации по работе с дидактическими картинами о домашних животных серии «Домашние животные и их детеныши» / В. Г. Алямовская, С. Н. Петрова // Методист. – 2018. – № 8. – С. 61–64 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36401668 (06.08.2022).
2.Анищенко О. А. Развиваем в игре : пособие / О. А. Анищенко, Л. А. Вяткина, М. В. Мащенко. – Минск : Асар, 2000. – 110 с. Шифр НББ: 1БА206699
3.Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская. – М. : Просвещение, 1991. – 206 с. Шифр НББ: 439877
4.Горячевских Г. В. Игры в первой младшей группе по теме «Домашние и дикие животные» // Дет. сад. Все для воспитателя. – 2014. – № 11. – С. 32–37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_18_35_9866.pdf (06.08.2022).
5.Данько А. В. Использование игровых компьютерных технологий с целью развития представлений об окружающих природных объектах у детей младшего дошкольного возраста // Ребенок и о-во. – 2017. – № 2. – С. 5–12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://u0041853.cp.regruhosting.ru/public_html/public_html/childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/viewFile/152/139 (06.08.2022).
6.Дубынина И. М. Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников // Наука и современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 27 янв. 2022 г. / Междунар. центр науч. сотрудничества «Наука и Просвещение» ; отв. ред. Г. Ю. Гуляев. – Пенза, 2022. – С. 184–185 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47743738&selid=47743833 (06.08.2022).
7.Житко И. В. Развивающие игры для дошкольников : пособие / И. В. Житко, А. А. Петрикевич, М. М. Ярмолинская. – Минск : Выш. шк., 2007. – 71 с. Шифр НББ: 1Н//71263(039)
8.Зайцева Л. Н. Проект «Какие они – кошки, живущие рядом с нами» / Л. Н. Зайцева, С. В. Репина // Дет. сад будущего – галерея твор. проектов. – 2018. – № 8. – С. 14–17.
9.Кашапова Р. И. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Путешествие на ферму» // Дошк. педагогика. – 2017. – № 6. – С. 14–16.
10.Ксёнда О. Г. Комплексы развивающих игр для дошкольников : пособие / О. Г. Ксёнда, О. Д. Нечай. – Мозырь : Белый ветер, 2004. – 86 с. Шифр НББ: 1БА368380
11.Савинова С. В. Коврограф как средство развития представлении? о домашних животных у детеи? младшего дошкольного возраста / С. В. Савинова, Э. А. Данильчик // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2019. – № V6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kovrograf-kak-sredstvo-razvitiya-predstavlenii-o-domashnih-zhivotnyh-u-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta/viewer (06.08.2022).
12.Шатнёва Н. В. Домашние животные / Н. В. Шатнёва, О. В. Величко, Е. В. Кулачук // Ребенок в дет. саду. – 2019. – № 4. – С. 10–13 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://dovosp.ru/magazine_child_in_kindergarten/zhurnal-rebjonok-v-detskom-sadu-04-2019 (06.08.2022).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте, подскажите пожалуйста список литературы для курсовой по теме Дидактическая игра как средство формирования знаний о растениях у детей среднего дошкольного возраста (за последние 5 лет)
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем документы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бузаева Ж.М. Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о растениях и животных // Всероссийский педагогический журнал «Современный урок» : [сайт]. – Москва, 28.05.2021. – URL: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/37384 (дата обращения: 24.05.2022).
2. Вохмина Н. Дидактические игры для гербария для детей 5-7 лет // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-dlja-gerbarija-dlja-detei-5-7-let.html (дата обращения: 24.05.2022).
3. Ефремова С.П. Дидактические игры как средство формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста / С.П. Ефремова, Л.В. Николаева // Концепт. – 2020. – № 10. – С. 102-113. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-kak-sredstvo-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.05.2022).
4. Капуза Н.В. Формирование представлений о растениях огорода у детей среднего дошкольного возраста // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. ХI Междунар. науч.-практ. семинара. – Барановичи, 2020. – С. 100-102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46524406 (дата обращения: 24.05.2022).
5. Николаева А.А. Опыт работы по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 29.10.2020. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/10/29/opyt-raboty-po-teme-didakticheskaya-igra-kak-sredstvo (дата обращения: 24.05.2022).
6. Поночевная А.П. Формирование знаний о растительном мире у детей дошкольного возраста посредством наблюдений в природе (из опыта работы) / А. П. Поночевная, И. В. Бухтулова, С.С. Поликарпова // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. – С. 34-36. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13609/ (дата обращения: 24.05.2022).
7. Саухина Д.И. Формирование основ экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 30.11.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/11/30/formirovanie-osnov-ekologicheskogo-vospitaniya-detey (дата обращения: 24.05.2022).
8. Синицына В.С. Методы и формы экологического воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/672468 (дата обращения: 24.05.2022).
9. Соколова О.М. Картотека «Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями» // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 11.10.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/11/kartoteka-didakticheskie-igry-po-oznakomleniyu-s (дата обращения: 24.05.2022).
10. Тюмеева Г.Л. Формирование экологического воспитания дошкольников средствами игровой деятельности / Г.Л. Тюмеева, Т.Д. Богданова, И.А. Олдвурова // StudNet. – 2021. – № 5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov-sredstvami-igrovoy-deyatelnosti (дата обращения: 24.05.2022).
11. Шишигина Т.М. Формирование представлений у детей 4-5 лет о растительном мире родного края посредством дидактических игр // Этнопедагогические факторы духовно-нравственного развития личности детей : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / сост. М.И. Баишева. – 2018. – С. 266-269. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35421917 (дата обращения: 24.05.2022).
Исследование роли игры в формировании представлений дошкольников о предметном мир. тема учебной работы.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Абрашкина А.В. Дидактическая игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста / А.В. Абрашкина, Т.Н. Галич // Молодой ученый. – 2020. – № 19 (309). – С. 415-417. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/309/69888/ (дата обращения: 30.03.2022).
2. Афонина Ю.В. Использование игр-презентаций как средства активизации познавательного интереса дошкольников / Ю.В. Афонина, О.Л. Лукьянова, М.Н. Андреева // Перспективы науки и образования : Междунар. электрон. науч. журн. – 2017. – № 6 (30). – С. 66-69. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igr-prezentatsiy-kak-sredstva-aktivizatsii-poznavatelnogo-interesa-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 30.03.2022).
3. Глебова И.Ю. Особенности руководства дидактическими играми дошкольников // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – Санкт-Петербург, 2014. – С. 33-35. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4691/ (дата обращения: 30.03.2022).
4. Горбачева Т.М. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста // NSPORTAL.RU : Образовательная социальная сеть. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/02/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya (дата обращения: 30.03.2022).
5. Емельяненко Ю.Р. Интерактивные игры как средство познавательного развития дошкольника // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 39. – С. 3161-3165. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970959.htm. (дата обращения: 30.03.2022).
6. Ефимова А.Е. Дидактические игры как средство познавательного развития детей дошкольного возраста // Современная система дошкольного образования: проблемы, поиски, перспективы : материалы XI Междунар. студенческой науч. конф. «Студенческий научный форум». – Электронная копия доступна на сайте «Студенческий научный форум-2019». URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018015616 (дата обращения: 30.03.2022).
7. Лукьянова О.Л. Активизация познавательной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром / Лукьянова О.Л., Андреева М.Н. // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2019. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29230 (дата обращения: 30.03.2022).
8. Пахомова М.В. Дидактическая игра как средство познавательного развития детей // Вопросы педагогики. – 2021. – № 4-1. – С. 244-247. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45616824 (дата обращения: 30.03.2022). – Доступ после регистрации.
Рекомендуем также осуществить самостоятельный поиск по следующим ресурсам :
«Педагогический сайт» (открыть ссылку).
Дошколенок.ру 2011-2021. Сайт для воспитателей детских садов. (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Здравствуйте. Пишу курсовую по педагогике. Помогите пожалуйста подобрать литературу за 2019 - 2022 года по теме "РОЛЬ ИГРУШКИ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска –ВОУНБ им. М. Горького, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Берман Л.М. Игрушка и ее значение в жизни детей // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. / Анапский филиал ФГБОУ ВО «Моск. пед. гос. ун-т». – Краснодар, 2020. – С. 70-72.
2. Бисенова А.Н. Роль игрушки в развитии познавательной сферы детей раннего и дошкольного возраста // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 46-1. – С. 16-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38217660 (дата обращения: 09.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Герасимова С.Л. Роль игрушки в жизни ребёнка // Наука и образование сегодня. – 2020. – № 1 (48). – С. 64-65. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-igrushki-v-zhizni-rebyonka (дата обращения: 09.03.2022).
4. Елистратова В.В. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования технической игрушки // Мир детства и образование : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2021. – С. 47-50.
5. Звезда Л.М. Техническая игрушка в развитии познавательного интереса дошкольников // Гносеологические основы образования : материалы V Междунар. конф., посвящён. памяти профессора С.П. Баранова. – Липецк, 2020. – С. 447-452.
6. Игрушки как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста / Э.В. Дживгаева, Е.В. Мучкаева, В.А. Хадзегова, Я.Б. Аппаева // Калмыкия в изменяющемся мире. История и современность : материалы науч.-практ. конф., посвященной 110-летию со дня рождения Б.Б. Городовикова. – Элиста, 2020. – С. 43-48.
7. Красаускас Д.П. Влияние современных игрушек на развитие детей раннего и дошкольного возраста // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 12-1. – С. 71-76. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2022/02/Krasauskas.pdf (дата обращения: 09.03.2022).
8. Мазанова Я.Н. Интерактивные игрушки как эффективное средство формирования познавательного интереса у детей 4-5 лет // Стратегии развития современной науки : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2021. – С. 98-101.
9. Мисник Е.П. Игра и игрушки – необходимость, обязательное явление для ребенка-дошкольника / Е.П. Мисник, А.А. Птухина // Образование в современной школе. – 2021. – № 11/12 (217). – С. 6-7. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.03.2022).
10. Мурашова Е.А. Игрушка как фактор развития ребёнка-дошкольника // Молодой ученый. – 2021. – № 40 (382). – С. 184-187. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/382/84256/ (дата обращения: 09.03.2022).
11. Никифорова В.П. Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста / В.П. Никифорова, М.Н. Павлова // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф. / ФГБОУ ВО «Чувашский гос. ун-т им. И.Н. Ульянова» ; Актюбинский регион. гос. ун-т им. К. Жубанова. – Чебоксары, 2019. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/626/Action626-497341.pdf (дата обращения: 09.03.2022).
12. Прокудин Ю.П. Педагогические аспекты использования игрушки как средства личностного развития дошкольников / Ю.П. Прокудин, М.А. Забавников // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста : материалы ХVI Междунар. науч.-практ. Internet-конф. / отв. ред. Л.Н. Макарова. – 2020. – С. 346-348. – Электрон. копия доступна на сайте ТГУ им. Г.Р. Державина. URL: https://tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2020/03062020_lich_i_prof_razvitie/7/Prokudin_Zabavnikov.pdf (дата обращения: 09.03.2022).
13. Сергеева Е.Г. Народная игрушка и её педагогическое значение / Е.Г. Сергеева, О.В. Озерова // Традиционное прикладное искусство и образование. – 2021. – № 4 (39). – С. 75-85. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnaya-igrushka-i-eyo-pedagogicheskoe-znachenie (дата обращения: 09.03.2022).
14. Шевелева Е.Ф. Значение игрушки в развитии личности детей дошкольного возраста // Исследования в области психологии и педагогики в условиях современного общества : сб. ст. по итогам Междунар. науч.–практ. конф., Омск, 09 января 2021 г. – Стерлитамак : АМИ, 2021. – С. 125-129. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-81.pdf#page=125 (дата обращения: 09.03.2022).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Добрый день! Тема: Лэпбук как инновационная технология познавательного развития старших дошкольников. Мне нужна литература для этого диплома. Спасибо запранее
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка):
1. Винокурова В.Г. Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения / Винокурова В.Г., Лашина Л.И. // Образовательная социальная сеть. – 08.10.2017. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/08/lepbuk-kak-innovatsionnaya-tehnologiya-doshkolnogoobucheniya (дата обращения: 18.02.20222).
2. Габидуллина Е.В. Лэпбук и его возможности в развитии детей старшего дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. – 2015. – № 7. – С. 146-148. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lepbuk-i-ego-vozmozhnosti-v-razvitii-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 18.02.2022).
3. Гузенко Е.В. Лэпбук как средство активизации познавательной активности старших дошкольников при организации образовательной ситуации по краеведению / Е.В. Гузенко, Е.В. Бражникова, С.А. Есакова // Традиции и инновации в дошкольном образовании. – 2019. – № 1. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-изд. центра «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/stati-zhurnala-1-2019-g-traditsii-i-novatsii-v-doshkolnom-obrazovanii-16/ (дата обращения: 18.02.2022).
4. Жирнова А.А. Психолого-педагогические условия формирования представлений об этикете у детей 6-7 лет средствами лэпбука / А.А. Жирнова, Н.С. Алексндрова // Концепт. – 2021. – № 5. – С. 153-162. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-predstavleniy-ob-etikete-u-detey-6-7-let-sredstvami-lepbuka (дата обращения: 18.02.2022).
5. Ларионова О.В. Лэпбук как особая форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников // Образовательная социальная сеть. – 03.05.2021. – URL: https://nsportal.ru/lpp/2021/05/lepbuk-kak-osobaya-forma-organizatsii-poznavatelno-issledovatelskoy-deyatelnosti (дата обращения: 18.02.2022).
6. Носова Е.Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста / Е.Ю. Носова, Т.В. Федорова // Молодой учёный. – 2017. – № 15(149.2). – С. 136-138. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/149/41656/ (дата обращения: 18.02.2022).
7. Нурисламова А.Д. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования / А.Д. Нурисламова, Н.С. Давыдова, Ю.С. Тазова // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара, 2016. – С. 89-91. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9915/ (дата обращения: 18.02.2020).
8. Павлова О.А. Формирование нравственной культуры старших дошкольников с помощью лэпбука / О.А. Павлова, А.В. Кознова // Учитель Алтая. – 2020. – № 3(4). – С. 94-99.
9. Савинова С.В. Лэпбук как средство активизации словаря детей дошкольного возраста / С.В. Савинова, Т.П. Башлачева // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2019. – № 3. – С. 358-369. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lepbuk-kak-sredstvo-aktivizatsii-slovarya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 18.02.2022).
10. Тихомирова Е. Лэпбук – эффективная технология логопедической работы // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 12. – С. 57-61.
11. Турганбаева Д.А. Лэпбук как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста / Д.А. Турганбаева, Ф.Г. Мельникова // Новому веку – новое образование: тенденции, инновации, перспективы : сб. материалов межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Астрахань, 18 сент. 2020 г. – Астрахань, 2020. – С. 158-159. – Электрон. копия доступна на сайте Астраханского соц.-пед. колледжа. URL: http://u0212082.isp.regruhosting.ru/about_the_university/metodicheskaya-rabota/Sbornik2020_chast_1_numeraciej.pdf#page=158 (дата обращения: 18.02.20222).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.