Добрый день, пишу курсовую работу на тему: "Роль экспериментирования в формировании знаний о неживой природе у детей дошкольного возраста", хотелось бы у вас узнать список литературы по этой теме, если есть возможность, то книги в электронном варианте (можно книги онлайн). спасибо большое
Ответ:
Здрасвтуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники –Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Еник О.А. Современный подход к вопросу о формировании естественнонаучных знаний у дошкольников при изучении неживой природы / О.А. Еник, Е.Н. Илларионова // Молодой ученый. — 2014. — № 20. — С. 581-583. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/79/14057/ (дата обращения: 24.03.2020).
2. Захарова А.С. Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы) // Молодой ученый. — 2015. — № 23, ч. 9. — С. 954-958. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/103/23854/ (дата обращения: 24.03.2020).
3. Зобова С.И. Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы / С.И. Зобова, Ю.А. Николаева // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2015. – № 3 (5). – С. 110-112. — Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24930968 (дата обращения: 24.03.2020). – Доступ после регистрации.
4. Илларионова Е.Н. Методическое сопровождение экспериментальной деятельности старших дошкольников при изучении неживой природы // Перспективы развития науки в области педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Челябинск, 06 июля 2015 г. – Челябинск, 2015. – Вып. II. – С. 17-19. — Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23742322& (дата обращения: 24.03.2020). – Доступ после регистрации.
5. Илларионова Е.Н. Формирование основ естественнонаучных знаний у дошкольников при ознакомлении с неживой природой посредством экспериментирования // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 3, ч. 2 (43). – С. 47-51. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osnov-estestvennonauchnyh-znaniy-u-doshkolnikov-pri-oznakomlenii-s-nezhivoy-prirodoy-posredstvom-eksperimentirovaniya (дата обращения: 24.03.2020).
6. Кошкова А.В. Педагогическое экспериментирование с дошкольниками средствами неживой природы // Известия института педагогики и психологии образования. – 2018. – № 4. – С. 145-148. — Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36642682 (дата обращения: 24.03.2020). – Доступ после регистрации.
7. Мацюк И.А. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с неживой природой / И.А. Мацюк, С.А. Башкирцева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов LVIII Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 30 июня-23 авг. 2017 г. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск, 2017. – С. 105-110. — Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30001075 (дата обращения: 24.03.2020). – Доступ после регистрации.
8. Сагдиева О.А. Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой : метод. разраб. по окружающему миру (ст. группа) // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Йошкар-Ола], 2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/04/04/tema-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-kak-sredstvo (дата обращения: 24.03.2020).
9. Чен М.В. Экспериментирование как средство формирования знаний о природе у детей младшего дошкольного возраста // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 13. – С. 2931–2935. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85587.htm (дата обращения: 24.03.2020).
10. Чен М.В. Знакомство детей среднего дошкольного возраста с неживой природой в экспериментальной деятельности // Актуальные вопросы современной науки : сб. науч. тр. по материалам междунар. конкурсов: "Лучший научно-исследовательский проект 2016", "Лучшее научное эссе 2016", Москва, 1-21 апр. 2016 г. – Астрахань, 2016. – С. 538-540. — Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26091332 (дата обращения: 24.03.2020). – Доступ после регистрации.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Добрый день! Подскажите пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться по теме "Теоретические аспекты развития любознательности у детей дошкольного возраста"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, КиберЛенинка, ПС Яндекс).
1. Александрова И. В. Воспитание любознательности и познавательных интересов в ДОУ // Символ науки. – 2016. – № 11-2. – С. 70-73. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-lyuboznatelnosti-i-poznavatelnyh-interesov-v-dou/viewer (дата обращения: 20.11.2019).
2. Аникина Н. А. Формирование любознательности дошкольников через организацию изобразительной деятельности в детском саду / Н. А. Аникина, Е. А. Мезенцева, А. А. Федченко // Там же. – 2017. – Т. 2, № 4. – С. 115-117. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29117055_64733559.pdf (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Баркова Г. А. Особенности развития любознательности в дошкольном детстве // Научное сообщество студентов : материалы IV Междунар. студ. науч.-практ. конф., (Чебоксары, 30 марта 2015 г.). – Чебоксары, 2015. – С. 21–22. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/7546/discussion_platform (дата обращения: 20.11.2019).
4. Баркова Г. А. Способы развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста // Научное сообщество студентов : материалы IV Междунар. студ. науч.-практ. конф., (Чебоксары, 30 марта 2015 г.). – Чебоксары, 2015. – С. 23–24. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/7544/di– – scussion_platform (дата обращения: 20.11.2019).
5. Басько Е. Ф. Динамика любознательности детей 6-8 лет // Искусство и образование. – 2013. – № 6. – С. 113–123.
6. Басько Е. Ф. Развитие любознательности детей 6-8 лет в системе непрерывного дошкольного и начального общего образования : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Басько Е.Ф. – Ростов н/Д., 2008. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01003171734 (дата обращения: 20.11.2019).
7. Вахрушева Л. Н. Выявление любознательности у детей старшего дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2016. – № 6 (66). – С. 90-99.
8. Жихарева Е. В. Психологические особенности любознательности девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста / Е. В. Жихарева, Е. В. Маликова // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 6 (43). – С. 174-176. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-lyuboznatelnosti-devochek-i-malchikov-starshego-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 20.11.2019).
9. Знаменщикова Н. В. Особенности проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Знаменщикова, Н. А. Шинкарёва // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7, № 2 (23). – С. 239-242. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-lyuboznatelnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 20.11.2019).
10. Кисамеденова Х. Г. Формирование инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности старших дошкольников // Новая наука: современное состояние и пути развития. – 2017. – Т. 2, № 3. – С. 50–52. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28919999_93207375.pdf (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
11. Красова Т. Д. Специфика развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста // Традиции и инновации в начальном образовании : материалы рос. науч.-практ. конф. – Елец, 2018. – С. 178–182.
12. Меньшикова Е. А. О психолого-педагогической природе любопытства и любознательности детей // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – Вып. 1 (79). – С. 88-92. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-psihologo-pedagogicheskoy-prirode-lyubopytstva-i-lyuboznatelnosti-detey/viewer (дата обращения: 20.11.2019).
мне нужна литература по теме Психолого-педагогические условия развития сотрудничества дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности (желательно интернет ресурсы открытого доступа и сайты)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ, НПБ им. К. Д. Ушинского, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, ПС Яндекс, Google).
1.Алисов Е. А. Программа стимулирования познавательной активности в исследовательской деятельности дошкольников – воспитанников разновозрастной группы / Е. А. Алисов, А. А. Данелия // Гаудеамус. – 2019. – Т. 18, № 9. – С. 39–43. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-stimulirovaniya-poznavatelnoy-aktivnosti-v-issledovatelskoy-deyatelnosti-doshkolnikov-vospitannikov-raznovozrastnoy/viewer (дата обращения: 16.11.2019).
2.Князева Е. С. Развитие предпосылок познавательной рефлексии у детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 2. – С. 51–57.
3.Хмелькова Е. В. К проблеме познавательно-исследовательской деятельности дошкольников // Вестник Марийского государственного университета. – 2016. – Т. 10, № 2. – С. 39–42. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-poznavatelno-issledovatelskoy-deyatelnosti-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 16.11.2019).
4.Чернокова Т. Е. Роль метакогнитивных знаний в саморегуляции познавательной деятельности старших дошкольников // Культурно-историческая психология. – 2014. – Т. 10, № 3. – С. 38–45. – URL: http://psyjournals.ru/kip/2014/n3/ (дата обращения: 18.11.2019).
Вы можете воспользоваться для самостоятельного поиска следующими ресурсами в сети Интернет:
Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку).
Научная педагогическая электронная библиотека (открыть ссылку).
Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку).
Детская психология ( www.Childspy.ru ).
Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам областной научной библиотеки им. М. Горького.
Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста литературу на тему "Активизация познавательной деятельности дошкольников при обучении английскому языку"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы к теме запроса (источники – НЭБ Llibrary, ИПС Гугл, Яндекс):
1. Вергун Т.Ю. Развитие познавательного интереса старших дошкольников и младших школьников посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность при обучении иностранному языку // Научно-методический информационный центр : [cайт]. – Белгород, 2019. – URL: http://mkunmic.beluo.ru/doc/vergun.pdf (дата обращения: 02.09.2019).
2. Использование пальчиковых игр на английском языке в процессе образовательной деятельности для познавательного развития дошкольников / О.Л. Левитина, И.Н. Домарева, А.В. Петровская, С.М. Ахновская [и др.]// Азбука образовательного пространства. – 2017. – № 1 (1). – С. 33-34. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-издат. центра «Аrticulus – инфо». URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2017/12/Almanah-v-Perfektum.pdf (дата обращения: 12.09.2019).
3. Корнеева Н.М. Развитие познавательных способностей старших дошкольников при изучении английского языка в ДОУ // Рed-kopilka.ru : учебно-методический кабинет : [сайт]. – [Москва], 2011 – 2019. – URL: https://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/inostranye-jazyki/razvitie-poznavatelnyh-sposobnostei-starshih-doshkolnikov-pri-izucheni-angliiskogo-jazyka-v-dou.html (дата обращения: 12.09.2019)
4. Котова Е.В. Игра, как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка // Наша сеть : социальная сеть работников образования : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2018/03/01/statya-igra-kak-sposob-aktivizatsii (дата обращения: 12.09.2019).
5. Логинова Е.И. Проектная деятельность как форма повышения познавательной активности дошкольников при обучении английскому языку // Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы : сб. науч.-метод. ст. – Йошкар-Ола, 2016. – С. 71-74. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25565264 (дата обращения: 12.09.2019). – Доступ после регистрации.
6. Логинова Е.И. Театральная деятельность на занятиях английского языка как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста // Дошкольное детство: теория, методология, практика : cб. ст. – Йошкар-Ола, 2019. – С. 97-100. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37610826 (дата обращения: 12.09.2019). – Доступ после регистрации.
7. Мальцева А.П. Использование различных методик обучения в формировании познавательного интереса дошкольников к английскому языку // III Всероссийский фестиваль науки. XVII Международная
конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (22–26 апреля 2013 г.) : [в 5 т.]. – Томск, 2013. – Т. 3 : Педагогика и психология. Ч. 1 : Актуальные проблемы педагогики и психологии. Физическая культура и спорт. – С. 95-99. – Электрон. копия доступна на сайте Томского гос. пед. ун-та. URL: https://www.tspu.edu.ru/images/studnauka/Tom3_Part1.pdf (дата обращения: 12.09.2019).
8. Межова Л.Ю. Активизация познавательной деятельности учащихся дошкольного и младшего школьного возраста на уроках английского языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2019. – URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519810 (дата обращения: 12.09.2019).
9. Скворцова Т.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством обучения английскому языку // Наша сеть : социальная сеть работников образования. – Йошкар-Ола, 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/16/razvitie-poznavatelnoy-deyatelnosti-doshkolnikov-posredstvom (дата обращения: 12.09.2019).
10. Хвойнова В.В. Развитие познавательного интереса при обучении английскому языку в дошкольном учреждении // Аспирант и соискатель. – 2010. – № 1. – С. 36-38.
11. Хвойнова В.В. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста : (на материале обучения английскому языку) // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – № 4. – С. 1-3. – Электронная копия cтатьи доступна на сайте «Школа 2100». URL: http://school2100.com/upload/iblock/1e0/1e0747a688d7c08ba293bce1ca540d0e.pdf (дата обращения: 12.09.2019).
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
Learnenglishbes (открыть ссылку)
kenglish.ru (открыть ссылку)
sibac.info (открыть ссылку)
moluch.ru/ (открыть ссылку)
Grant-project.ru (http://grant-project.ru/publ/konferencija_po_proektnoj_dejatelnosti/obshhie_voprosy_proektno j_dejatelnosti_v_obrazovanii/aktivizacija_processa_obuchenija_doshkolnikov_anglijskomu_jazyku_posredstvom_proektnoj_tekhnologii/17-1-0-296)
Здравствуйте. Нужен список литературы по теме "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллекционирования". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Афанасьева М.В. Содержание работы по организации коллекционирования для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / М.В. Афанасьева, М.К. Иванова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 26. – С. 183-185. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770746.htm (17.01.19).
2. Валина Е.В. Коллекционирование природных материалов как способ развития познавательной активности дошкольников / Е.В. Валина, Е.В. Одинцова // Дошк. и начал. образование: опыт, пробл., перспективы развития : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. (Н. Новгород, 10 апреля 2018 г.) : в 2 ч. / Нижегор. гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина. – Н. Новгород, 2018. – С. 53-55.
Аннот.: В статье представлен опыт работы педагогического коллектива с детьми дошкольного возраста и их родителями по коллекционированию природных материалов как способу развития познавательной активности дошкольников. Описаны цели, задачи, направления работы по коллекционированию в детском саду.
3. Вербенец А.М. Возможности создания мини-музея познавательной направленности в современном детском саду // Дет. сад: теория и практика. – 2015. – № 10. – С. 56-73 : фот., репрод. – Библиогр.: с. 73 (9 назв.).
Аннот.: В статье выделяются тенденции и проблемы, характеризующие опыт создания мини-музеев в дошкольных образовательных организациях; рассматриваются возможности создания в детском саду мини-музея познавательной направленности, приводятся рекомендации относительно его тематики, собрания, организации и функционирования.
4. Дружинина М.А. Коллекционирование как интегрированная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста / М.А. Дружинина, Е.А. Сидякина // Пробл. дошк. образования на совр. этапе : сб. науч. ст. / [редкол. : О.В. Дыбина и др.]. – Вып. 11. – Ульяновск : Качалин Александр Васильевич, 2013. – С. 121-123. – Библиогр. в конце ст.
5. Зайцева Н.В. Коллекционирование – одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников // Тенденции развития совр. науки и образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (Казань, 05-06 сентября 2015 г.). Казань : Образоват. портал «Кладезь знаний», 2015. – С. 75-79.
6. Маркова С.В. Коллекционирование как средство формирования познавательной активности у детей 5-6 лет // Соврем. науч. исслед.: теория и практика : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. (София, Болгария, 24 марта 2018 г.) / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск : НИЦ «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2018. – С. 345-349.
Аннот.: Данная статья посвящена формированию познавательной активности у детей 5-6 лет в процессе коллекционирования, проанализированы основные способы интеграции коллекционирования в образовательную область «Познавательное развитие» в сплочении с другими образовательными областями.
7. Миленко В. Коллекционирование. Форма организации познавательной деятельности старших дошкольников : [дет. сад № 57, Белгород] / В. Миленко, В. Лепетюха // Дошк. воспитание. – 2011. – № 10. – C. 9-15.
8. Прохорова Л.Н. Воспитываем коллекционеров: опыт использования коллекционирования в развитии креативности дошкольников / Л.Н. Прохорова, Р.Н. Моделкина, Н.П. Кулешова. – М. : 5 за знания, 2006 (Смоленск : Смоленская обл. тип. им. В.И. Смирнова). – 62 с.
9. Селезнева Г. Путешествие по миру: почтовая марка в творчестве дошкольников // Искусство в шк. – 2017. – № 4. – С. 29-31 : фот., ил.
Аннот.: В процессе работы над образовательным проектом «О чем рассказала марка?» дошкольники и их родители узнали много нового и интересного о шести континентах, получили познавательную информацию о почтовых марках.
10. Сидякина Е.А. Коллекционирование : учеб.-метод. пособие / Е.А. Сидякина, М.А. Дружинина, Е.Б. Панченко ; [Исслед. лаб. «Интеграция в дошкольном образовании» АНО ДО «Планета детства «Лада»]. – Ульяновск : Качалин Александр Васильевич, 2015. – 93 с. : ил., табл., цв. – (Сер. «Интегрированные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста»).
11. Теплова Ю.А. Коллекционирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников // Дошк. образование в совр. изменяющемся мире: теория и практика : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чита, 15-16 декабря 2016 г.) / отв. ред. А.И. Улзытуева. – Чита : Забайкал. гос. ун-т 2016. – С. 187-190.
Аннот.: Статья раскрывает особенности системной работы воспитателя, детей и родителей над созданием коллекции. Описан практический опыт, коллекционирование рассматривается как одно из средств развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
12. Третьякова Ю.Н. Коллекционирование как технология развития познавательной активности старших дошкольников // Соврем. дет. сад. – 2017. – № 2. – С. 35-37. – Библиогр.: с. 37 (4 назв.).
Аннот.: Технология исследовательской и классификационной деятельности дошкольников в процессе коллекционирования. Развитие внимания, памяти, мышления и коммуникации у детей.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет по теме
"Наблюдение, моделирование в развитии представлений о пространственных ситуациях у дошкольников"
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень узко, что затрудняет поиск литературы. Предлагаем ознакомиться с ответом на запрос № 29345 (открыть ссылку) и краткий список публикаций по интересующей Вас теме (источники – ЭБ eLibrary.ru, НЭБ Киберленинка, ПС Яндекс):
1. Бурачевская О. В. Приемы и методы психолого-педагогической работы по развитию пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2015. – № 9. – С. 1235-1238 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/89/18277/ (03.04.2018).
2. Курмаева И. В. Развитие пространственных представлений у старших дошкольников с ТНР / И. В. Курмаева, О. Р. Белова, Е. Ю. Медведева // Вектор развития современной науки : сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2016. – С. 656-659 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку)
3. Стреха Е. А. Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой: краткий курс лекций. – Минск : БГПУ, 2014. – 84 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bspu.by/handle/doc/2492 (03.04.18)
4.Сунцова А. В. Методы развития пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. В. Сунцова, С. В. Курдюкова // Соврем. дошкольное образование. – 2015. – № 2 (54). – С. 34-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-razvitiya-prostranstvennyh-predstavleniy-u-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (02.04.2018).
5. Шамис И. А. Теоретические аспекты развития пространственных представлений старших дошкольников // Журн. науч. публ. аспирантов и докторантов. – 2016. – № 11 (125). – С. 72-74.
Здравствуйте !!Помогите пожалуйста подобрать литература для доклада по теме."Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей дошкольного возраста" Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Андреева Н.А. Оценка эффективноститехнологии информационнойподдержки развитияпознавательной деятельностистарших дошкольников // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2016. – № 10. – С. 38-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/otsenka-effektivnostitehnologii-informatsionnoypodderzhki-razvitiyapoznavatelnoy-deyatelnostistarshih-doshkolnikov (12.03.2018).
2. Бузарова Е.А. К вопросу о формах организации учебно-познавательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста / Бузарова Е.А., Четыз Т.Н. // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2008. – № 5. – С. 36-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ds23.centerstart.ru/sites/ds23.centerstart.ru/files/k_voprosu_o_formah_organizacii_uch-poznav_deyatelnosti_detey_doshk_i_ml.shkoln_vozrasta_adyg_universitet.pdf (12.03.2018).
3. Захарова Л.М. Влияние физической активности на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста / Захарова Л.М., Захарова В.С. // Пед.-психолог. и медико-биол. проблемы физ. культуры и спорта. – 2017. – Т. 12, № 1. – С. 137-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal-science.org/upload/article/8/5/7/Захарова%20Л.М.,%20Захарова%20В.С..pdf (12.03.2018).
4. Каримов В.Р. Структура и компоненты двигательной самостоятельности старших дошкольников // Пед. образование в России. – 2013. – № 6. – С. 220-224 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/542/Педагогическое%20образование%20в%20России_6_2013_ст.%2043.pdf (12.03.2018).
5. Константинова Е.А. Оценка двигательного развития детей старшего дошкольного возраста с учётом коммуникативного компонента // Вестн. Сиб. ин-та бизнеса и информ. технологий. – 2016. – № 2. – С. 133-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibit.sano.ru/assets/files/docs4/30-06-2016/vestnik_2__18.pdf (12.03.2018).
6. Левшина Н.И. Современные подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников [Электронный ресурс] / Левшина Н.И., Абричкина М.Е. // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20844 (12.03.2018).
7. Правдов М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении / Правдов М.А., Антонов А.А. // Вестн. Балт. федер. ун-та им. И. Канта. Сер.: Филология, педагогика, психология. – 2010. – № 5. – С. 108-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://journals.kantiana.ru/upload/iblock/933/lvipbwdscekffm,%20gasnufrbnqckoj.pdf (12.03.2018).
8. Сидорова Т.В. Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей дошкольного возраста // Приволж. науч. вестн. – 2013. – № 12, ч.1. – С.128-133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-poznavatelnoy-i-dvigatelnoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (12.03.2018).
9. Уржумова А.С. Особенности познавательного развития старших дошкольников / Уржумова А.С., Степанова Н.А. [Электронный ресурс] // Междунар. студ. науч. вестн. – 2016. – № 5, ч. 2. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15615 (12.03.2018).
10. Чистякова А.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности в процессе формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста / Чистякова А.А., Правдов М.А. // Учен. зап. ун-та Лесгафта. – 2011. – № 1. – С. 137-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/1-71-2011/p136-139.pdf (12.03.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Nsportal.ru» (открыть ссылку). С полными текстами авторефератов диссертаций Вы можете ознакомиться на сайте Научной электронной библиотеки «disserCat» (открыть ссылку).
здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать публикации и литературу на тему «Развитие элементарно-опытнической деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой» , я пишу доклад.
добрый день помогите пожалуйста подобрать литературу к диплому не старше 2014 года по теме:
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО СРЕДСТВАМ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Google, Yandex):
1. Акулина Н.А. Развитие творческих способностей детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования / Н. А. Акулина // Изобразительное искусство в шк. – 2014. – № 5. – С. 62-77.
Аннотация: Рассмотрены условия и правила, способствующие развитию творческих способностей детей на занятиях изобразительной деятельности в художественной студии.
2. Гусманова А.А. Развитие творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности // Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей дошкольного возраста (из опыта работы педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад № 290» Советского района г. Казани) : метод. пособие. – Казань, 2014. – С. 45-49.
3. Зайцева А. Подготовка детей к школе посредством художественно-изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // Дошкольник : [сайт]. – [Б. м.], 21.02.2014. – URL: http://doshkolnik.ru/skoro-v-shkolu/9062-podkotovka-detey.html (16.08.2017).
4. Зорин С.С. Изотерапия как эффективное средство развития творческого воображения у дошкольников и младших школьников // Искусство и образование. – 2015. – № 6. – С. 82-97.
5. Ковалева Ю.И. Изобразительная деятельность, как одно из средств повышения уровня подготовки ребенка к школе [Электронный ресурс] // Открытый урок : обучение, воспитание, развитие, социализация : [cайт]. – [Б. м.], 2014-2016. – URL: http://open-lesson.net/98/ (16.08.2017).
6. Лукомская О.Б. Детский рисунок: психология развития и стратегия обучения // Изобразительное искусство в шк. – 2014. – № 5. – С. 43-53.
Аннотация: Рассмотрены этапы развития изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников. Предложены стратегии обучения изобразительному искусству, учитывающие формирование мыслительных способностей ребенка.
7. Лыкова И.А. Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образовании // Дет. сад: теория и практика. – 2014. – № 10. – С. 6-25.
8. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : курс лекций : учеб.-метод. пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск : филиал ЯГПУ, 2012. – 68 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met176/met176.pdf (16.08.2017).
9. Назарова М.В. Особенности развития восприятия в старшем дошкольном возрасте / М.В. Назарова, Т.В. Назарова // Наука, образование и инновации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (28 дек. 2015 г., г. Челябинск) : в 5 ч. Ч.5 – Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. – С. 213-216 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.os-russia.com/SBORNIKI/KON-86-5.pdf#page=213 (16.08.2017).
10. Нарикова Е.А. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // Там же. – [Б.м.], 2015. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/02/21/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta (15.08.17).
11. Смирнова О.В. Путешествие цветных пятнышек // Музыкальная палитра. – 2016. – № 3. – С. 5.
Аннотация: Интегрированное занятие для старших дошкольников по изобразительному искусству, построенное на положениях учебной программы "Введение в язык искусств".
12. Столпенко А.А. Формирование сюжетного рисования у детей посредством сказочных образов [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312560/ (16.08.17).
13. Стрепеткова Т.М. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // Педагогическая технология учителя : Всерос. науч.-метод. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://nauka-it.ru/attachments/article/1345/strepetkova_tm_chelyabinsk_konf13.pdf (16.08.2017).
Дополнительную информацию Вы можете найти на следующих сайтах:
nsportal.ru (открыть ссылку)
doshkolnik.ru (открыть ссылку)
maam.ru (открыть ссылку)
dohcolonoc.ru (открыть ссылку).
См. также ответы на запросы в Архиве ВСС КОРУНБ № 22974 и № 25297.
Пришлите пожалуйста список литературы с 2011-2016 год по теме "Экспериментирование как средство активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по теме Вашего запроса следующие издания и публикации (источники – ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ Киберленинка, eLibrary, БД МАРС, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Воробьева Н. А. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности / Н. А. Воробьева, В. А. Зебзеева // Науч.-исслед. публикации. – 2014. – № 8 (12). – С. 156-160. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-organizatsii-ih-eksperimentalno-issledovatelskoy#ixzz4SDWpQlTL (08.12.2016)
2. Горбунова Н. С. Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2015 г.). : в 2 т. / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – Т. 2. – С. 40-42. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-238.pdf (08.12.2016)
3. Давидчук О. В. Развитие познавательной активности у старших дошкольников через экспериментальную деятельность // Дошк. образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 3 (6). – С. 50-51. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/184/Action184-12199.pdf (08.12.2016)
4. Заевская В. А. Значение детского экспериментирования в развитии познавательной активности старших дошкольников / В. А. Заевская, М. К. Мойся // Молодой ученый. – 2016. – № 9-3 (113). – С. 11-13. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/113/29640/ (08.12.2016)
5. Макаренко Л. В. Развитие познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования // Проблема обеспечения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., 17-18 окт. 2013 г., [г. Орел]. – М., 2013. – С.191-193
6. Малкова М. С. Влияние экспериментирования на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста // Педагогическое мастерство : материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М., 2014. – С. 169-171. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6583/ (08.12.2016)
7. Нисканен Л. Г. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования // Дошкольник : методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 4. – С. 11-18 .
8. Панеш Б. Х. Развитие познавательной активности дошкольников посредством организации экспериментирования с природными объектами // Концепт : электрон. журнал. – 2015. – № S25. – С.1-8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov-posredstvom-organizatsii-eksperimentirovaniya-s-prirodnymi-obektami (08.12.2016)
9. Петрова И. В. Формирование познавательного интереса старших дошкольников в детском экспериментировании // Тр. молодых ученых Алт. гос. ун-та. – 2015. – Т. 2, № 12. – С. 40-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.asu.ru/files/documents/00014809.pdf
10. Торохова Г. Н. Формирование познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность в математическом развитии // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2011. – № 21-1. – С. 240-245. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnoy-aktivnosti-starshih-doshkolnikov-cherez-eksperimentalnuyu-deyatelnost-v-matematicheskom-razvitii#ixzz4SDVQ9kIh (08.12.2016)
11. Улитина И. В. Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / И. В. Улитина, Л. В. Михеева // Дошколенок : [сайт]. – [Б. м.], 2011-2014. – URL: http://dohcolonoc.ru/stati/9154-eksperimentirovanie-kak-sredstvo-razvitiya.html (08.12.2016)
12. Чернышова И. Г. Экспериментирование у детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования и развития познавательной активности // Педагогика и психология: актуал. вопросы теории и практики : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 нояб. 2013 г.). – Чебоксары, 2013. – С. 122–123. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/450/discussion_platform (08.12.2016)
13. Черных Е. В. Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования / Е. В. Черных, Л. А. Калиничева // Бакалавр. – 2015. – № 7-8 (8-9). – С. 22-24. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bakalavrjournal.ru/docs/Bakalavr_7_8_2015.pdf (08.12.2016)
Дополнительную информацию Вы сможете найти на следующих сайтах:
Дошколенок (открыть ссылку)
Дошкольник (открыть ссылку)
«Наша сеть» : социал. сеть работников образования (открыть ссылку)
maam.ru (открыть ссылку)
Для дошкольников (открыть ссылку)
Педпортал (открыть ссылку)
Являсь жителем г. С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.