здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать публикации и литературу на тему «Развитие элементарно-опытнической деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой» , я пишу доклад.
добрый день помогите пожалуйста подобрать литературу к диплому не старше 2014 года по теме:
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО СРЕДСТВАМ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Google, Yandex):
1. Акулина Н.А. Развитие творческих способностей детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования / Н. А. Акулина // Изобразительное искусство в шк. – 2014. – № 5. – С. 62-77.
Аннотация: Рассмотрены условия и правила, способствующие развитию творческих способностей детей на занятиях изобразительной деятельности в художественной студии.
2. Гусманова А.А. Развитие творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности // Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей дошкольного возраста (из опыта работы педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад № 290» Советского района г. Казани) : метод. пособие. – Казань, 2014. – С. 45-49.
3. Зайцева А. Подготовка детей к школе посредством художественно-изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // Дошкольник : [сайт]. – [Б. м.], 21.02.2014. – URL: http://doshkolnik.ru/skoro-v-shkolu/9062-podkotovka-detey.html (16.08.2017).
4. Зорин С.С. Изотерапия как эффективное средство развития творческого воображения у дошкольников и младших школьников // Искусство и образование. – 2015. – № 6. – С. 82-97.
5. Ковалева Ю.И. Изобразительная деятельность, как одно из средств повышения уровня подготовки ребенка к школе [Электронный ресурс] // Открытый урок : обучение, воспитание, развитие, социализация : [cайт]. – [Б. м.], 2014-2016. – URL: http://open-lesson.net/98/ (16.08.2017).
6. Лукомская О.Б. Детский рисунок: психология развития и стратегия обучения // Изобразительное искусство в шк. – 2014. – № 5. – С. 43-53.
Аннотация: Рассмотрены этапы развития изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников. Предложены стратегии обучения изобразительному искусству, учитывающие формирование мыслительных способностей ребенка.
7. Лыкова И.А. Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образовании // Дет. сад: теория и практика. – 2014. – № 10. – С. 6-25.
8. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : курс лекций : учеб.-метод. пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск : филиал ЯГПУ, 2012. – 68 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met176/met176.pdf (16.08.2017).
9. Назарова М.В. Особенности развития восприятия в старшем дошкольном возрасте / М.В. Назарова, Т.В. Назарова // Наука, образование и инновации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (28 дек. 2015 г., г. Челябинск) : в 5 ч. Ч.5 – Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. – С. 213-216 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.os-russia.com/SBORNIKI/KON-86-5.pdf#page=213 (16.08.2017).
10. Нарикова Е.А. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // Там же. – [Б.м.], 2015. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/02/21/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta (15.08.17).
11. Смирнова О.В. Путешествие цветных пятнышек // Музыкальная палитра. – 2016. – № 3. – С. 5.
Аннотация: Интегрированное занятие для старших дошкольников по изобразительному искусству, построенное на положениях учебной программы "Введение в язык искусств".
12. Столпенко А.А. Формирование сюжетного рисования у детей посредством сказочных образов [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312560/ (16.08.17).
13. Стрепеткова Т.М. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // Педагогическая технология учителя : Всерос. науч.-метод. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://nauka-it.ru/attachments/article/1345/strepetkova_tm_chelyabinsk_konf13.pdf (16.08.2017).
Дополнительную информацию Вы можете найти на следующих сайтах:
nsportal.ru (открыть ссылку)
doshkolnik.ru (открыть ссылку)
maam.ru (открыть ссылку)
dohcolonoc.ru (открыть ссылку).
См. также ответы на запросы в Архиве ВСС КОРУНБ № 22974 и № 25297.
Пришлите пожалуйста список литературы с 2011-2016 год по теме "Экспериментирование как средство активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по теме Вашего запроса следующие издания и публикации (источники – ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ Киберленинка, eLibrary, БД МАРС, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Воробьева Н. А. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности / Н. А. Воробьева, В. А. Зебзеева // Науч.-исслед. публикации. – 2014. – № 8 (12). – С. 156-160. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-organizatsii-ih-eksperimentalno-issledovatelskoy#ixzz4SDWpQlTL (08.12.2016)
2. Горбунова Н. С. Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2015 г.). : в 2 т. / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – Т. 2. – С. 40-42. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-238.pdf (08.12.2016)
3. Давидчук О. В. Развитие познавательной активности у старших дошкольников через экспериментальную деятельность // Дошк. образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 3 (6). – С. 50-51. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/184/Action184-12199.pdf (08.12.2016)
4. Заевская В. А. Значение детского экспериментирования в развитии познавательной активности старших дошкольников / В. А. Заевская, М. К. Мойся // Молодой ученый. – 2016. – № 9-3 (113). – С. 11-13. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/113/29640/ (08.12.2016)
5. Макаренко Л. В. Развитие познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования // Проблема обеспечения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., 17-18 окт. 2013 г., [г. Орел]. – М., 2013. – С.191-193
6. Малкова М. С. Влияние экспериментирования на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста // Педагогическое мастерство : материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М., 2014. – С. 169-171. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6583/ (08.12.2016)
7. Нисканен Л. Г. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования // Дошкольник : методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 4. – С. 11-18 .
8. Панеш Б. Х. Развитие познавательной активности дошкольников посредством организации экспериментирования с природными объектами // Концепт : электрон. журнал. – 2015. – № S25. – С.1-8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov-posredstvom-organizatsii-eksperimentirovaniya-s-prirodnymi-obektami (08.12.2016)
9. Петрова И. В. Формирование познавательного интереса старших дошкольников в детском экспериментировании // Тр. молодых ученых Алт. гос. ун-та. – 2015. – Т. 2, № 12. – С. 40-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.asu.ru/files/documents/00014809.pdf
10. Торохова Г. Н. Формирование познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность в математическом развитии // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2011. – № 21-1. – С. 240-245. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnoy-aktivnosti-starshih-doshkolnikov-cherez-eksperimentalnuyu-deyatelnost-v-matematicheskom-razvitii#ixzz4SDVQ9kIh (08.12.2016)
11. Улитина И. В. Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / И. В. Улитина, Л. В. Михеева // Дошколенок : [сайт]. – [Б. м.], 2011-2014. – URL: http://dohcolonoc.ru/stati/9154-eksperimentirovanie-kak-sredstvo-razvitiya.html (08.12.2016)
12. Чернышова И. Г. Экспериментирование у детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования и развития познавательной активности // Педагогика и психология: актуал. вопросы теории и практики : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 нояб. 2013 г.). – Чебоксары, 2013. – С. 122–123. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/450/discussion_platform (08.12.2016)
13. Черных Е. В. Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования / Е. В. Черных, Л. А. Калиничева // Бакалавр. – 2015. – № 7-8 (8-9). – С. 22-24. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bakalavrjournal.ru/docs/Bakalavr_7_8_2015.pdf (08.12.2016)
Дополнительную информацию Вы сможете найти на следующих сайтах:
Дошколенок (открыть ссылку)
Дошкольник (открыть ссылку)
«Наша сеть» : социал. сеть работников образования (открыть ссылку)
maam.ru (открыть ссылку)
Для дошкольников (открыть ссылку)
Педпортал (открыть ссылку)
Являсь жителем г. С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Могли бы Вы мне помочь в подборе литературы для научной работы по теме "Роль родителей в приобщении ребенка-дошкольника к книге"? Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, ПС Гугл, Яндекс):
1. Васильева Н.А. Приобщение дошкольника к книге [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584675/ (01.11.2016).
2. Венедиктова Т. Консультация «Роль родителей в приобщении детей к чтению» [Электронный ресурс] // MAAM.RU : [сайт]. – [Б.м., 2010-2016]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-225145.html (01.11.2016).
3. Думанская Н.Н. Обобщение опыта. Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/621257/ (01.11.2016).
4. Зимина Л.П. Приобщение детей к детской художественной литературе. В помощь родителям детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/566033/ (01.11.2016).
5. Крицкая О.А. Социокультурные аспекты воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе / О.А. Крицкая, О.А. Кузнецова // Изв. Юго-Западного гос. ун-та. Сер.: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2015. – № 2 (15). – С. 117-124. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
6. Максименко О.П. Формирование педагогической компетенции родителей в развитии речевых навыков ребенка в семье. Семейное чтение // Сб. материалов Ежегодной междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – С. 731-736. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-pedagogicheskoy-kompetentsii-roditeley-v-razvitii-rechevyh-navykov-rebenka-v-semie-semeynoe-chtenie (01.11.2016).
7. Максимова И. Роль чтения в развитии ребёнка дошкольного возраста // Вестн. Дальневосточной гос. науч. б-ки. – 2011. – № 2 (51). – С. 47-48. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
8. Максимова С.И. Роль рассказывания в речевом развитии детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2012. – № 3. – С. 26-35.
9. Подоба М.В. Библиотека и семья: грани взаимодействия // Вестн. Дальневосточной гос. науч. б-ки. – 2010. – № 2 (47). – С. 106-110. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
10. Фишер В.Я. Литературное развитие детей дошкольного возраста в условиях обновленного образования / В.Я. Фишер, М.А. Кухар // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2014. – № 11 (152). – С. 147-153. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу для диссертации, на тему : "Организация педагогического сопровождения развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста ". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие издания и публикации (источники – ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, ЭК ГПБ им. Ушинского, НЭБ eLibrary, НЭБ disserCat, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Бабаева Т. И. Педагогическое сопровождение исследовательской активности старших дошкольников в детском саду // Дет. сад: теория и практика. – 2015. – № 9. – С. 24-35.
2. Белькова А. Н. К проблеме педагогического сопровождения детей дошкольного возраста / А. Н. Белькова, Н. А. Хорошева, Е. Г. Шестопалова // Культурологический подход в образовании: психолого-педагогический аспект : сб. науч. ст. / под ред. Г. П. Захаровой, С. В. Велиевой. – Чебоксары, 2006. – С. 119 – 129.
3. Белькова А. Н. Педагогическое сопровождение развития творчества старших дошкольников в совместной деятельности // Изв. Южного федерал. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 11. – С. 78-85.
4. Вербенец А. М. Познавательные интересы современных старших дошкольников: проблемы, особенности, пути развития // Дет. сад от А до Я. – 2009. – № 1. – C. 8-21.
5. Гончарова О. В. Психолого-педагогическое сопровождение развития творческого потенциала дошкольников // Проблемы экологической безопасности и здоровье дошкольников : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : сб. ст. / Волгоград. гос. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Волгоград, 2004. – С. 31-38.
6. Гримовская Л. М. Педагогическое сопровождение познавательно-исследовательской деятельности дошкольников / Л. М. Гримовская, Е. В. Бутырская // Инновации в образовании. – 2016. – № 8. – С. 35-43.
7. Джиоева А. Р. О психолого-педагогическом сопровождении познавательного развития дошкольника / А. Р. Джиоева, Л. И. Рагимова // Изв. Дагестан. гос. пед. ун-та. Сер.: Психолого-пед. науки. – 2015. – № 4. – С. 38-40. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-psihologo-pedagogicheskom-soprovozhdenii-poznavatelnogo-razvitiya-doshkolnika (27.10.2016)
8. Мустафина А. Р. Теоретические подходы к организации психолого-педагогического сопровождения развития дошкольника как субъекта поисково-познавательной деятельности // Вестн. Чуваш. гос. пед. ун-та им. И. Я. Яковлева. – 2012. – № 3 (75). – 147-151. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.chgpu.edu.ru/upload/docs/2012/3(75)_2012.pdf (27.10.2016)
9. Пашина Л. Н. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром // Детство: образование, социализация, коммуникация, развитие : сб. ст. по материалам заоч. науч.-практ. конф. (март-апрель 2009 г.) / Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2009. – С. 127-131.
10. Педагогические условия развития познавательного интереса у дошкольников : (метод. рекомендации) / Упр. по делам образования г. Челябинска [авт.-сост.: М. Л. Семенова, Т. Н. Купцова]. – Челябинск : Образование, 2006. – 63 с. – Библиогр.: с. 57-63. (72 назв).
11. Пономарева Т. П. Педагогическое сопровождение развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Сукиасян. – М., 2015. – С. 149-152.
12. Рыбакова Е. А. Особенности педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в творческой деятельности // Соврем. исслед. социал. проблем. – 2016. – № 5 (61). – С. 60-69.
13. Семенова М. Л. Педагогические средства развития познавательного интереса у старших дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Семенова Марина Леонидовна. – Екатеринбург, 2006. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-sredstva-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-u-starshikh-doshkolnikov (27.10.2016)
14. Шимшек О. П. Педагогическое сопровождение развития познавательного интереса у дошкольников / О. П. Шимшек, И. С. Казаков // Молодой ученый. – 2016. – № 9-3 (113). – С. 37-39. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/113/29613/ (27.10.2016)
15. Шлат Н. Ю. О некоторых аспектах психолого-педагогического сопровождения познавательного развития дошкольников / Н. Ю. Шлат, А. О. Орлов // Дет. сад от А до Я. – 2014. – № 5 (71). – С. 61-66.
Для самостоятельного поиска предлагаем следующий источник:
journal.rbiu (открыть ссылку).
тема ВКР "Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста". Хотелось бы получить полный список литературы по моей теме. спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска ИПС: Google, Yandex, cyberleninka, elibrary)
1. Антропова В.В. Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования как средство развития творчества : [на базе детского сада] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Антропова В.В. ; МГГУ им. М.А. Шолохова. – М., 2013. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/antropovavv.docx (20.10.2016)
2. Васюкова Н.Ю. Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников // УДОУ. – 2013. – №2. – С. 110-113.
3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений : [поддержка детской познавательной инициативы] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (20.10.2016)
4. Вереникина И.А. Проектная деятельность как средство развития познавательной инициативы у воспитанников // Наука и современность. – 2015. – №39. – С. 39-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-initsiativy-u-vospitannikov (20.10.2016)
5. Воробьева Н.А. Технология самоорганизации практико-познавательной деятельности ребенка // УДОУ. – 2013. – №2. – С. 91-99.
6. Жуйкова Т. П. Характеристика проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Педагогика: традиции и инновации : материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). – Челябинск : Два комсомольца, 2011. — Т. 1. – С. 75-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwindow.edu.ru%2Fresource%2F423%2F76423%2Ffiles%2Fped3_ch1.pdf&name=ped3_ch1.pdf&lang=ru&c=58087c9d846b (20.10.2016)
7. Котлякова Т.А. Развитие личности ребенка в процессе реализации дизайн-проектов / Т.А. Котлякова, О.Ю. Полякова // УДОУ. – 2014. – №1. – С. 35-41.
8. Максимова Н.Г. Проектная деятельность как средство развития дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2015. – Т.1. – С. 43.
9. Мирджалилова С. С. Проектная деятельность – как средство развития познавательной инициативы // Молодой ученый. – 2012. – №11. – С. 458-459.
10. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода и др. – 3-е изд. испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011. – 96 с.
здравствуйте!
не могли бы вы подобрать литературу по теме "Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей дошкольного возраста"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, ПС Гугл, Яндекс):
1. Осипова Н.А. Интеграция познавательной и двигательной деятельности в процессе проведения спортивных досугов // Дошкольная педагогика. – 2012 – № 9. – С. 34-38.
2. Правдов Д.М. Модель физкультурно-образовательного процесса в дошкольном учреждении и начальной школе / Д.М. Правдов, Ю.Н. Ермакова, А.А. Чистякова // Экономика образования. – 2010. – № 2. – С. 158-162. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Правдов Д.М. Организация двигательной и познавательной деятельности детей с применением компьютерных технологий / Д.М. Правдов, Ю.Н. Ермакова // Культура физическая и здоровье. – 2010. – № 1. – С. 13-15. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Правдов Д.М. Развитие координации у детей 5-7 лет в моделируемых условиях изменения внешней среды / Д.М. Правдов, А.А. Чистякова // Учен. зап. ун-та Лесгафта. – 2011. – №3. – С. 170-173. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-koordinatsii-u-detey-5-7-let-v-modeliruemyh-usloviyah-izmeneniya-vneshney-sredy (21.09.2016).
5. Правдов М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении / М.А. Правдов, А.А. Антонов // Вестн. БФУ им. И. Канта. – 2010. – № 5. – С. 108-114. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-dvigatelnoy-i-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii (21.09.2016).
6. Ряскина Г.В. Интеграция познавательной и двигательной деятельности в физическом развитии ребенка с ОВЗ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/643002/ (21.09.2016).
7. Сидорова Т.В. Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей дошкольного возраста // Приволжский науч. вестн. – 2013. – № 12-1 (28). – С. 128-133. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-poznavatelnoy-i-dvigatelnoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (21.09.2016).
8. Тихонова О.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности дошкольников средствами усиленной двигательной активности на прогулке в ДОУ // В мире науч. открытий. – 2014. – № 1 (49). – С. 262-268.
9. Фомина Н.А. Факторы активизации познавательной деятельности старших дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями / Н.А. Фомина, С.В. Лукина // Начальная шк. плюс До и После. – 2011. – № 9. – С. 65-68. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
10. Фомина Н.А. Деятельностный и интегрированный подходы в решении задач физического воспитания детей дошкольного возраста / Н.А. Фомина, В.Я. Меньщиков, Ю.М. Созин // Успехи соврем. науки и образования. – 2016. – Т. 1, № 6. – С. 105-108. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
11. Чистякова А.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности в процессе формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста / А.А. Чистякова, М.А. Правдов // Учен. зап. ун-та Лесгафта. – 2011. – № 1. – С. 136-139. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-dvigatelnoy-i-poznavatelnoy-deyatelnosti-v-protsesse-formirovaniya-osnov-bezopasnoy-zhiznedeyatelnosti-u-detey-starshego (21.09.2016).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать современную литературу для дипломной работы, за последние 5 лет по теме:"Формирование интеллектуальной культуры у детей старшего дошкольного возраста"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Зубарева С.В. Из опыта работы: «Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс] // Социал. сеть работников образования. – 11.09.2013. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/09/11/iz-opyta-raboty-rol-logicheskogo-myshleniya-v-razvitii (07.09.16).
2.Карташова В.Н. Педагогические условия интеллектуального развития дошкольника средствами иностранного языка // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Психология и педагогика. – 2015. – № 4. – С. 93–98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-intellektualnogo-razvitiya-doshkolnika-sredstvami-inostrannogo-yazyka (07.09.16).
3.Малышкина А.Н. Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры дошкольников [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – 2003–2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/519112/ (07.09.16).
4.Яфаева В.Г. Модель компонентов интеллектуального развития и интеллектуальных качеств дошкольников // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1 (32). – С. 46–55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-komponentov-intellektualnogo-razvitiya-i-intellektualnyh-kachestv-doshkolnikov (07.09.16).
5.Яфаева В.Г. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников : программа-руководство. – Изд. 2-е. – Уфа : ИРО РБ. 2011. – 64 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irorb.ru/files/kafedri/DIPO/20.pdf (07.09.16).
6.Яфаева В.Г. Управление развитием интеллектуальной сферы дошкольников : учеб. пособие. – Уфа : Изд-во ИРО РБ, 2012. – 68 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irorb.ru/files/kafedri/DIPO/21.pdf (07.09.16).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Здравствуйте, помогите подобрать литературу для курсовой работы на тему «Экспериментирование и опыты как средство развития у детей интереса к исследовательской деятельности»
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по вопросам "Пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста" и "Пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках Службы ответ дается на один запрос. Предлагаем рекомендательный список литературы по второй теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Арсенюк А. Конструктивная деятельность как средство формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Арсенюк А., Гольдфельд И.Л. // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2014. – № 41. – С. 36-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konstruktivnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-prostranstvennyh-predstavleniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s (19.05.2016).
2. Витчинкина Т.А. О необходимости профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. – 2009. – № 3. – С. 113-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/1951 (19.05.2016).
3. Войтик Т.Н. Анализ проблем ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы гуманит. и естеств. наук. – 2010. – № 10. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problem-orientirovki-v-prostranstve-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (19.05.2016).
4. Градова Г.Н. Приемы работы по развитию ориентировки в пространстве и ее языковой репрезентации у детей с общим недоразвитием речи // Альм. мировой науки. – 2016. – № 1, ч. 2. – С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjour.ru/docs/amn.2016.01.02.pdf (19.05.2016).
5. Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // Логопед. – 2010. – № 8. – С. 40-47.
Аннот.: Даны примеры коррекционно-развивающих игр, направленных на развитие познавательной деятельности, преодоление пространственных нарушений и подготовку дошкольников к письму.
6. Никитин А.А. Теоретическое обоснование структуры занятия по адаптивной физической рекреации дошкольников, имеющих задержку психического развития // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – 2012. – № 8. – С. 191-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-obosnovanie-struktury-zanyatiya-po-adaptivnoy-fizicheskoy-rekreatsii-doshkolnikov-imeyuschih-zaderzhku-psihicheskogo (19.05.2016).
7. Пеункова О.С. Изобразительная деятельность как средство формирования социальных представлений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3469.pdf (19.05.2016).
8. Розина Г.В. Использование инновационных технологий при формировании пространственных представлений у дошкольников с ЗПР / Г.В. Розина, Л.Н. Первова // Дошк. педагогика. – 2013. – № 3. – С. 39-40.
Аннот.: В статье идет речь о том, что такое пространственные представления и зачем они нужны.
9. Черенова Е.А. Особенности конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом / Е.А. Черенова, Т.А. Иванина // Сиб. пед. журн. – 2009. – № 13. – С. 378-382. Аннот.: Представлены разные определения конструктивной деятельности, ее виды в зависимости от используемого материала и формы организации конструирования. Также рассмотрено влияние конструктивной деятельности на всестороннее развитие ребенка, а именно, на развитие сенсорно-перцептивной сферы, психомоторики, ориентировочной деятельности, мотивации, практического мышления и личности в целом. Представлены особенности формирования конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом.
10. Япрынцева Н.М. Вербализация пространственных и пространственно-временных представлений // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 69-70.
Аннот.: Представлен опыт работы по формированию пространственных представлений и речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).