Доброго времени суток!
Помогите, пожалуйста, подобрать статьи по теме: влияние социальных сетей и виртуальной коммуникации на межличностные отношения школьников с нарушениями речи.
С уважением!
Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку). Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Доброго времени суток! Помогите с поиском статей на тему: влияние социальных сетей на речь школьника, виртуальная коммуникация и речь школьников.
С уважением!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Абдулаев А.А. Влияние социальных сетей на речь подростков // Развитие русского и белорусского языков в условиях информатизации общества : сб. тез. докл. 59-й науч. конф. аспирантов, магистрантов и студентов, Минск, 17–21 апр. 2023 г. – Минск, 2023. – C. 80-83. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Белорусского гос. ун-та информатики и радиоэлектроники. URL: https://libeldoc.bsuir.by/bitstream/123456789/51322/1/Abdullaev_Vliyanie.pdf (дата обращения: 23.10.2024).
2. Бондарева И.И. Влияние социальных сетей на речевую культуру подростков // Морские технологии: проблемы и решения – 2020 : сб. тр. по материалам II Национальной науч.-практ. конф. преподавателей и аспирантов / под общ. ред. Е.П. Масюткина. – Керчь, 2020. – С. 200-204. – Электрон. копия доступна на сайте Керченского гос. морского технол. ун-та. URL: https://www.kgmtu.ru/documents/nauka/morskie_tekhnologii2020.pdf (дата обращения: 23.10.2024).
3. Браиловский С.М. Особенности стиля речи среди подростков в соц. сети "ВКонтакте" // Язык и речь в интернете: личность, общество, коммуникация, культура : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. – Москва, 2020. – Т. 1. – С. 203-208. – Электрон. копия доступна на сайте Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам. URL: https://rusexpert.ru/public/sborniki/InternetRUDN2020.pdf?ysclid=m2lscrwk7l200879577 (дата обращения: 23.10.2024).
4. Гудкова А.А. Влияние общения в социальной сети ВКонтакте на речь школьников 8–9 классов // Актуальные вопросы гуманитарных наук – 2023 : материалы выступлений молодых ученых в рамках Ломоносовских чтений 2023. – Архангельск, 2023. – С. 244-248. – Электрон. копия доступна на сайте Северного (Арктического) федер. ун-та им. М.В. Ломоносова. URL: https://narfu.ru/upload/medialibrary/e1a/AVGN_2023.pdf?ysclid=m2lo42lwg6685741350 (дата обращения: 23.10.2024).
5. Евдокимова В. Влияние Интернет-общения на речевую культуру молодежи // Культура общения и ее формирование : сб. науч. ст. : посвящается 75-летию со дня рождения И.А. Стернина / под ред. А.В. Рудаковой. – Воронеж, 2023. – С. 212-214. – Электрон. копия доступна на сайте Воронежского гос. ун-та. URL: https://www.vsu.ru/ru/university/structure/communicate/pdf/culture-comm/culture-comm38.pdf (дата обращения: 23.10.2024).
Рассматривается воздействие общения в социальных сетях на речь школьников. Описана специфика речи при виртуальном общении.
6. Корелова А.С. Виртуальное общение и уровень языковой культуры и грамотности: эколингвистический аспект // Современные тенденции кросс-культурных коммуникаций : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. / ред. коллегия: А.В. Вандышева, А.М. Геращенко, В.Б. Поповская [и др.]. – Краснодар, 2020. – С. 73-77. – Электрон. копия доступна на сайте Кубанского гос. технол. ун-та. URL: https://kubstu.ru/data/celist/CEM2106.pdf?ysclid=m2lof4xtag409235761 (дата обращения: 23.10.2024).
7. Мазирка И.О. Влияние социальных сетей на формирование языковой личности российского подростка / И.О. Мазирка, О.А. Некрасова // Филология: научные исследования. – 2022. – № 5. – С. 63-75. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialnyh-setey-na-formirovanie-yazykovoy-lichnosti-rossiyskogo-podrostka (дата обращения: 23.10.2024).
8. Мурзакова О.Г. Влияние социальных сетей на письменную и устную речь младших школьников / О.Г. Мурзакова, Ю.А. Бычкова // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и лингводидактических исследований : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. / отв. ред. О.И. Кабалина. – Москва, 2019. – Т. 2. – С. 307-311. – Электрон. копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41152902 (дата обращения: 23.10.2024). – Доступ после регистрации.
9. Насибуллина Г.Н. Влияние социальных сетей на речь школьников // Система непрерывного филологического образования: школа – колледж – вуз. Современные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла в условиях полилингвального образования : сб. науч. тр. по материалам XXI Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Уфа, 2021. – С. 60-62.
10. Николаева А.И. Формирование культуры речи школьников: на примере дискурса в социальных сетях // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 5. – С. 80-83. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-rechi-shkolnikov-na-primere-diskursa-v-sotsialnyh-setyah/viewer (дата обращения: 23.10.2024).
11. Перевозчикова В.В. Молодежный сленг и интернет-общение как причина неграмотности подростков / В.В. Перевозчикова, И.Ю. Голованова // Современные образовательные технологии как средство развития научно-педагогического потенциала : сб. науч. ст. / отв. ред. С.А. Курносова. – Челябинск, 2018. – С. 155-158. – Электрон. копия доступна на сайте Челябинского гос. ун-та. URL: https://www.csu.ru/Shared%20Documents/ИПКПК/Документы%20ИПКПК/Современные%20образовательные%20технологии%20-%20reg.pdf (дата обращения: 23.10.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания научной работы на тему "Влияние СМИ на современный английский язык и его лексику"
Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы над темой предлагаем просмотреть следующие публикации (источники: КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, ИНИОН РАН, ИПС Яндекс):
1. Анисимова Т.А. Лингвистические характеристики публицистического текста : На материале аналитических статей современной британской прессы : дис. ... канд. филол. наук / Анисимова Татьяна Анатольевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 1998. – 194 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна в электрон. б-ке диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/lingvisticheskie-kharakteristiki-publitsisticheskogo-teksta-na-materiale-analit-statei-sovre (дата обращения: 07.12.2023).
2. Боброва Е.А. О некоторых особенностях аксиологического анализа лексических единиц в современном английском языке (на материале текстов СМИ) / Е. А. Боброва, Е. Т. Хохлачёв // Известия Байкальского государственного университета. – 2023. – № 1. – С. 140–150. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-osobennostyah-aksiologicheskogo-analiza-leksicheskih-edinits-v-sovremennom-angliyskom-yazyke-na-materiale-tekstov-smi (дата обращения: 05.12.2023).
3. Гуслякова А.В. Вхождение новой лексики в современный русский и английский языки (на материале российских и англоязычных СМИ) // Преподаватель ХХI век. – 2016. – № 4. – С. 523–532. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vhozhdenie-novoy-leksiki-v-sovremennyy-russkiy-i-angliyskiy-yazyki-na-materiale-rossiyskih-i-angloyazychnyh-smi (дата обращения: 07.12.2023).
4. Добросклонская Т. Г. Роль СМИ в динамике языковых процессов // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – № 3. – С. 38 – 54. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-smi-v-dinamike-yazykovyh-protsessov (дата обращения: 05.12.2023).
5. Дубенец Э.М. Лингвистические изменения в современном английском языке / Э. М. Дубенец. – М.: Глосса-Пресс, 2003. – 255 с.
6. Жукова А.Д. Источники появления новых слов на современном этапе (на примере английского и русского языков) // Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты : материалы VI междунар. науч.-практ. конф., Саратов, 14–15 октября 2021 г. – Саратов : Саратовский источник, 2021. – С. 165–170. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47598664 (дата обращения: 06.12.2021). – Доступ после регистрации.
7. Колоскова О.А. Неологизмы как маркеры эволюционных тенденций в лексической системе английского языка / О. А. Колоскова, В. В. Зуева. – DOI 10.15643/libartrus-2023.1.5 // Российский гуманитарный журнал. – 2023. – № 1. – С. 57–65. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neologizmy-kak-markery-evolyutsionnyh-tendentsiy-v-leksicheskoy-sisteme-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 06.12.2023).
8. Колоскова О.А. Популярная лексика как отражение трансформационных процессов в лексической системе английского языка в 2020-2023 гг. / О. А. Колоскова, Е. В. Пономаренко. – DOI 10.25076/vpl.51.06 // Вопросы прикладной лингвистики. – 2023. – № 51. – С. 137–162. – Электронная копия статьи доступна на сайте журнала. URL: http://ial-journal.org/sites/default/files/2023-10/Issue%2051%20%20title%20text-137-162.pdf (дата обращения: 06.12.2023).
9. Кузнецова А.А. Средства массовой информации как один из основных источников неологизмов в английском языке / А. А. Кузнецова, О. А. Безуглова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 3, ч. 1. – С. 101–103. – Электронная копия статьи представлена на сайте издательства ГРАМОТА. URL: https://www.gramota.net/materials/2/2017/3-1/30.html (дата обращения: 05.12.2023).
10. Рюкова А.Р. Новые слова как отражение динамического характера языковых явлений // Вестник Башкирского университета. – 2021. – № 2. – С. 509–514. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-slova-kak-otrazhenie-dinamicheskogo-haraktera-yazykovyh-yavleniy (дата обращения: 05.12.2023).
11. Семенова Э.В. Неологизмы в контексте межкультурной коммуникации (на материале английского языка) // Образовательная инициатива как ключевой фактор развития сферы знаний : сб. науч. тр. – Казань : СитИвент, 2019. – С. 30–33. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41867109 (дата обращения: 07.12.2021). – Доступ после регистрации.
12. Синяева Т.Г. Особенности языка английских СМИ / Т. Г. Синяева, М. И. Логачёва // Альманах современной науки и образования. – 2011. – № 4. – С. 205–207. – Электронная копия представлена на сайте издательства ГРАМОТА. URL: https://www.gramota.net/materials/1/2011/4/66.html (дата обращения: 05.12.2023).
13. Соловьева Н.Н. Неологизм как значимое и необходимое явление современного английского языка / Н. Н. Соловьева, Ж. В. Лихачева // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2021. – № 2 (31). – С. 136–140. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neologizm-kak-znachimoe-i-neobhodimoe-yavlenie-sovremennogo-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 05.12.2023).
14. Храброва В.Е. О некоторых тенденциях лексических изменений в современном английском языке // Studia Humanitatis. – 2015. – № 4. – С. 14. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-tendentsiyah-leksicheskih-izmeneniy-v-sovremennom-angliyskom-yazyke (дата обращения: 05.12.2023).
15. Чечелев А.В. Трансформация словарного состава английского языка как отражение изменений в англоязычном обществе в XXI веке // Сократовские чтения – 2023. Лингвистика как отражение трансформаций ХХI в. : сб. материалов студенческой науч. конф., Москва, 19–21 апреля 2023 г. / отв. ред. Л. М. Бузинова. – Москва : Перспектива, 2023. – С. 147–152.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти список литературы на тему: Влияние Интернета на формирование ценностных ориентаций у студентов.
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ЭК РГБ, база диссертаций «Dissercat, ИПС Яндекс, Google):
1. Беккер Е.Д. Влияние Интернета на формирование ценностных ориентаций современной молодежи / Е. Д. Беккер, А. В. Габдрахманова, Л. В. Трегубова // Материалы Ивановских чтений. – 2020. – № 4 (30). – С. 52-67. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44354013 (дата обращения: 28.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Верейкина С.Н. Особенности формирования ценностных ориентаций студентов-первокурсников в процессе киберсоциализации // Homo Cyberus : электрон. науч.-публиц. журн. – 2017. – № 1(2). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Verejkina_S_Osobennosti_formirovanija_cennostnyh_orientacij_studentov-pervokursnikov_v_processe_kibersocializacii?ysclid=lpgtju84aj54719939 (дата обращения: 27.11.2023).
3. Доронина В.Ф. Смысложизненные ориентации студентов-первокурсников с разным уровнем интернет-зависимости // Молодой ученый. – 2017. – № 4 (138). – С. 329-331. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/138/38861/ (дата обращения: 28.11.2023).
4. Ермаков П.Н. Ценностные ориентации пользователей «вконтакте» с различными стратегиями трансляции смыслов / П. Н. Ермаков, Е. Е. Белоусова // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2021. – Т. 18, № 4. – С. 139-158. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-polzovateley-vkontakte-s-razlichnymi-strategiyami-translyatsii-smyslov?ysclid=lphqsav8ov186098037 (дата обращения: 28.11.2023).
5. Кожевников А.М. Интернет-коммуникационные факторы ценностных ориентаций российской молодежи // Власть. – 2021. – Т. 29, № 4. – С. 54-60. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/8376 (дата обращения: 28.11.2023).
6. Логинова Ю.Е. Влияние средств массовой информации на ценностные ориентации студенческой молодежи // Студенческий научный форум – 2016 : материалы VIII междунар. студ. науч. конф. – 2016. – Электрон. копия доступна на сайте РАЕ. URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016020335?ysclid=lphpbojuj0625233194 (дата обращения: 28.11.2023).
7. Рослякова С.В. Интернет как фактор формирования ценностей современных подростков / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, А. Е. Перебейнос, Е. Ф. Павленко // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2023. – № 6 (220). – с. 548-553. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/26746 (дата обращения: 28.11.2023).
8. Самсонова Н.Н. Взаимосвязь Интернет-коммуникаций и социального поведения молодежи : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Самсонова Надежда Николаевна. – Москва, 2018. – 150 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-internet-kommunikatsii-i-sotsialnogo-povedeniya-molodezhi?ysclid=lphpmcy96c932951373 (дата обращения: 28.11.2023).
9. Туякбасарова Н.А. Интернет-коммуникации как средство формирования ценностных ориентаций личности студента : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Туякбасарова Надежда Анатольевна. – Курск, 2006. – 176 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/internet-kommunikatsii-kak-sredstvo-formirovaniya-tsennostnykh-orientatsii-lichnosti-student?ysclid=lpgtaxn9zs306193308 (дата обращения: 27.11.2023).
10. Усербаева М.М. Роль социальных сетей в формировании ценностных ориентаций студентов / М. М. Усербаева, О. Я. Ким, С. С. Култаева, Е. С. Ким. – DOI 10.48371/PEDS.2023.69.2.008 // Известия КазУМОиМЯ имени Абылай хана. Серия: Педагогические науки. – 2023. – Т. 69, № 2. – С. 106-126. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://bulletin-pedagogical.ablaikhan.kz/index.php/j1/article/view/611 (дата обращения: 28.11.2023).
11. Усова М.В. Выбор метода исследования формирования ценностных ориентаций молодежи под влиянием контента интернет-СМИ / М. В. Усова, Е. В. Федорова // Актуальные исследования. – 2021. – № 27 (54). – С. 13-17. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва АПНИ. URL: https://apni.ru/article/2683-vibor-metoda-issledovaniya-formirovaniya-tsen (дата обращения: 28.11.2023).
12. Ценностные ориентации молодежи : итоги социологического исследования / [под ред. Е. П. Савруцкой]. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 306 с.: ил., табл.
13. Фатьянов В.М. Особенности влияния сетевых интернет-сообществ на ценностные ориентации студенческой молодежи / В. М. Фатьянов, Д. А. Картавцев // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2018. – № 5 (56). – С. 58-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vliyaniya-setevyh-internet-soobschestv-na-tsennostnye-orientatsii-studencheskoy-molodyozhi (дата обращения 27.11.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти литературу к курсовой работе на тему "Манипулятивные психотехнологии в медиа"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2005. – № 1. – С. 29-55. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manipulyativnye-tehnologii-v-mass-media (дата обращения: 05.05.2023).
2. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в СМИ : учеб.-метод. пособие / И.М. Дзялошинский. – Москва : Гуманитар. ин-т, 2006. – 44 с. – Электрон. копия доступна на официальном сайте Дзялошинского Иосифа Михайловича. URL: http://www.dzyalosh.ru/08-Uchebniki-Posobiya/Manipulyativnye-Tehnologii-v-SMI.pdf (дата обращения: 05.05.2023).
3. Колотов В.Н. Психотехнологии в информационных войнах: анатомия одной публикации о Вьетнаме // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. – 2017. – Т. 9, № 1. – С. 106-122. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://aasjournal.spbu.ru/article/view/1242/1080 (дата обращения: 05.05.2023).
4. Кошелюк Е. Психотехнологии современной телевизионной рекламы: к проблеме создания культуротворческих моделей стереотипии // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации : сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф., 17-18 окт. 2013 г. / Ростовский гос. ун-т путей сообщения. – Ростов-на-Дону : РГУПС, 2013. – С. 188-194. – Электрон. копия доступна на сайте ВНУ ім. Лесі Українки. URL: https://evnuir.vnu.edu.ua/bitstream/123456789/4191/1/Psihotexnologii_stereotyp.pdf (дата обращения: 05.05.2023).
5. Красовская Н.Р. К вопросу о направлениях атак информационной войны против политического лидера // Власть. – 2023. – Т. 31, № 1. – С. 43-52. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/9460 (дата обращения: 05.05.2023).
6. Купцов А. Манипулятивная составляющая социального взаимодействия в контексте политического маркетинга // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2002. – № 4. – С. 91-106. – Электрон. копия доступна на сайте «Наукова електронна бібліотека періодичних видань НАН України». URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/90083/06-Kuptsov.pdf?sequence=1 (дата обращения: 05.05.2023).
7. Лозовский Б.Н. Учебно-методический комплекс дисциплины "Манипулятивные технологии управления средствами массовой информации" / Б.Н. Лозовский ; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького, ИОНЦ "Информационная безопасность" [и др.]. – Екатеринбург : [б. и.], 2007. – 166 с. – Электрон. копия доступна на официальном сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1434/4/1324647_schoolbook.pdf (дата обращения: 05.05.2023).
8. Поликарпова Е.В. Сферы воздействия high-hume технологий // Гуманитарные и социальные науки. – 2008. – № 5. – С. 8-12. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://hses-online.ru/2008/05/09_00_08/5_2.pdf (дата обращения: 05.05.2023).
9. Саблукова В.А. Суггестивно-манипулятивное использование национально-культурных прецедентных феноменов при описании явлений ксенокультуры : на материале англоязычных статей о России : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Саблукова Валентина Алексеевна. – Уфа, 2015. – 198 с. – Из содерж.: 2.2. Суггестия как форма манипуляции массовым сознанием. – Электрон. копия доступна на сайте Башкир. гос. ун-та. URL: https://bashedu.ru/sites/default/files/dissovets_files/disrab/dissertaciya_sablukovoy_v.a..pdf (дата обращения: 05.05.2023).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку). Ознакомьтесь с монографией С.А. Зелинского «Современные психотехнологии манипулирования» (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме «Роль СМИ в формировании общественного мнения жителей крупного города»
Ответ:
Здравствуйте! К сожалению, общие публикации в данном контексте в рамках Виртуальной службы не найдены. Выявлены публикации узкого характера о влиянии СМИ на различные аспекты социальной деятельности в крупных городах (проблемы этнического характера, поведение подростков и т.д.). Предлагаем документы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Банных Г.А. Оценка роли средств массовой информации в формировании общественного мнения в муниципальном образовании / Г.А. Банных, Е.В. Батуева // Технологии государственного и муниципального управления в региональном развитии : сб. ст. магистрантов и преподавателей каф. гос. и муниципального упр. департамента ГМУ ИГУП УрФУ. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – С. 25-38. – Электронная копия доступна на сайте Уральского федер. ун-та. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/41078/1/tg_2014_05.pdf (дата обращения: 20.01.2023).
2. Беленькая Ю.П. Средства массовой информации и медиа-среда как факторы формирования общественного мнения // Наука. Инновации. Технологии. – 2010. – № 69. – С. 52-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-i-media-sreda-kak-faktory-formirovaniya-obschestvennogo-mneniya (дата обращения: 20.01.2023).
3. Гуржий Д.А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения // Молодой ученый. – 2015. – № 12 (92). – С. 991-993. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/92/20451/ (дата обращения: 20.01.2023).
4. Зеленцов М.В. Городские медиа: условия функционирования // Вопросы теории и практики журналистики. – 2015. – № 3. – С. 262-272. – Электронная копия доступна на сайте Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/226173805.pdf (дата обращения: 20.01.2023).
5. Ивченков С.Г. Механизм воздействия СМИ на общественное мнение в регионе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Cоциология. Политология. – 2008. – № 2. – С. 21-25. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://soziopolit.sgu.ru/ru/articles/mehanizm-vozdeystviya-smi-na-obshchestvennoe-mnenie-v-regione (дата обращения: 20.01.2023).
6. Ильченко Д.А. Влияние СМИ и Интернета на формирование общественного сознания в современной России / Д.А. Ильченко, В.П. Майкова // Вестник МГОУ. Серия: Философские науки. – 2018. – № 4. – С. 17-25. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/12712 (дата обращения: 20.01.2023).
7. Левошич Н.В. Роль средств массовой информации в системе управления городской агломерацией на примере города Москвы / Н.В. Левошич, Е.И. Шаюк, И.С. Шаршова // Науковедение. – 2015. – № 2 (27). – С. 48. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/152EVN215.pdf (дата обращения: 20.01.2023).
8. Михина Н.В. Формирование общественного мнения по вопросам культуры через конструирование проблемных полей в СМИ // Вестник ПАГС. – 2014. – № 6 (45). – С. 102-107. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.pags.ru/vestnik/archive/Arhiv45/Mikhina.pdf (дата обращения: 20.01.2023).
9. Николаева Е.Н. Роль СМИ в формировании общественного мнения // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2021. – URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-rol-smi-v-formirovanii-obshestvennogo-mneniya-5519459.html?ysclid=ld40b2fjx023037364 (дата обращения: 20.01.2023).
10. Синютина Е.В. Влияние СМИ на формирование общественного мнения // Инновационная наука. – 2021. – № 3. – С. 92-93. – Электронная копия сборника доступна на сайте журн. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-2021-03.pdf#page=92 (дата обращения: 20.01.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день. Помогите с поиском диссертаций и научных работ "Воздействующая функция массовой коммуникации: основные модели пропаганды".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Володина M.H. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание М.Н. Володина / М.Н. Володина. – Москва, 2003. – 458 с. – Электрон. копия доступна на сайте EVARTIST. URL: http://evartist.narod.ru/text12/03.htm#%D0%B7_09 (дата обращения: 20.01.2023).
2. Гаврилов Л.А. О функции воздействия массовой коммуникации // Политическая лингвистика. – 2021. – № 3 (87). – С. 49-55. – Электрон. копия доступна на сайте УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/16136/1/plin-2021-03-04.pdf (дата обращения: 20.01.2023).
3. Долгова Ю.И. Модели политической пропаганды на ТВ: выбор России // Вестник МГУ. Серия «Журналистика». – 2002. – № 1. – С. 104.
4. Кихтан В.В. К вопросу о манипулировании в современных СМИ / В.В. Кихтан, Б.Ю. Мамиева // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2018. – Т. 2, № 2. – С. 236-242. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-manipulirovanii-v-sovremennyh-smi (дата обращения: 20.01.2023).
5. Кудрина Л.В. Реализация воздействующей функции новостных текстов интернет-изданий // Вестник ТвГУ. Серия "Филология". – 2018. – № 2. – С. 166-174. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://eprints.tversu.ru/8119/ (дата обращения: 20.01.2023).
6. Мозолин А.В. Изменение роли и характера средств массовой информации в современном обществе // Известия Уральского государственного университета. Серия 3, Общественные науки. — 2007. — № 51, вып. 3. — С. 189-192. – Электрон. копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/21807/1/uiro-2007-51-25.pdf (дата обращения: 20.01.2023).
7. Мозолин А.В. Современная пропаганда как методологическая проблема // PR-Универсум : материалы I межрегион. науч.-практ. конф. – Томск, 2004. – С. 37-47. – Электрон. копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/3148/2/Mozolin_2004_1.pdf (дата обращения: 20.01.2023).
8. Науменко Т.В. Массовая коммуникация и методы ее воздействия на аудиторию // Философия и общество. – 2004. – № 1. – С. 100-118. – Электрон. копия доступна на сайте «Соционауки». URL: https://www.socionauki.ru/journal/articles/252932/ (дата обращения: 20.01.2023).
9. Почепцов Г. Три модели пропаганды // RELGA : науч.-культурол. [сетевой] журн. – 2015. – № 6 [294] май. – URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=4243&level1=main&level2=articles (дата обращения: 20.01.2023).
10. Чернышева А.Ю. Современная пропаганда: модели, методы, психологические эффекты // Язык и право: актуальные проблемы взаимодействия : сб. VII Всерос. науч.-практ. интернет-конф. – Москва, 2017. – URL: http://www.ling-expert.ru/conference/langlaw7/chernyshova.html (дата обращения: 20.01.2023).
11. Чжан Чун. Роль социальных медиа в организации государственных переворотов // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2022. – № 4. – С. 148-151. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2022/04/2022-04-33.pdf (дата обращения: 20.01.2023).
12. Прокопенко Д.Ю. Особенности политической пропаганды в современных российских средствах массовой информации : Сущность и механизмы влияния : автореф. дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02 / Гос. ун-т упр. – Москва, 2005. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003041763?ysclid=ld489x0u1l536664732 (дата обращения: 20.01.2023).
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в библиотеке DISCOURSEWORLD (открыть ссылку).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Здравствуйте! Мне нужна литература для курсовой работы по теме "Моделирование позитивного образа в СМИ"
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса, так как тема сформулирована очень широко. Предлагаем выборочный список публикаций более общего характера для начала работы (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLIBRARY):
1. Каримова К.Р. Понятия "образ" и "имидж" в практике СМИ и научных исследованиях // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – №4(34). – С. 138-144. – Электрон. копия доступна на сайте Челябинского гос. ун-та. URL: http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/166/152 (дата обращения: 26.04.2022).
2. Красноруцкая А.С. Влияние СМИ на формирование имиджа политика // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. – 2015. – №3-4. – С. 720-724. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-smi-na-formirovanie-imidzha-politika/viewer (дата обращения: 27.04.2022).
3. Лагута А.В. Эффективные PR-стратегии продвижения имиджа публичной личности / А.В. Лагута, Г.Н. Немец // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2018. – С. 69-72. – Сборник доступен для скачивания на сайте изд-ва Интернаука. URL: https://www.internauka.org/young-scientist/researcher/69 (дата обращения: 26.04.2022).
4. Медовкина Л.Ю. Роль СМИ в формировании имиджа государства // Журнал исторических, политологических и международных исследований. – 2015. – №1(55). – С. 122-129. – Электрон. копия номера доступна на сайте Донецкого национального ун-та. URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/2998/1/zhipmi_vol_1.pdf (дата обращения: 27.04.2022).
5. Ростомян А.Р. Роль СМИ в процессе формирования положительного имиджа государственного служащего // Коммуникология : электрон. науч. журн. – 2017. – Т.2, № 4. – С. 52-58. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-smi-v-protsesse-formirovaniya-polozhitelnogo-imidzha-gosudarstvennogo-sluzhaschego/viewer (дата обращения: 27.04.2022).
6. Свистунова Д.А. СМИ и имидж региона – взаимодействие // Идеи и иинновации. – 2018. – Т. 6, № 1. – С. 89-94. – Электрон. копия номера доступна на сайте журн. URL: http://ideasnov.ru/wp-content/uploads/2019/03/Idei_i_novacii_T8.pdf (дата обращения: 26.04.2022).
7. Синеокая Н.А. Имидж политика, формируемый в современных электронных СМИ (на примере женщин-политиков Германии) // Филология и просветительство. Научное, педагогическое, краеведческое наследие Н. М. Лебедева : материалы конф. – Тверь, 2017. – С. 235-242. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32408234 (дата обращения: 27.04.2022). – Доступ после регистрации.
8. Сорокина Е.В. Роль СМИ в формировании положительного имиджа государственного служащего / Е.В. Сорокина, Д.О. Селентьева, В.А. Сурина, Е.А. Черкасова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – №4-1. – С. 142-145. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2019/05/Mezhdunarodnyj-ZHurnal-4-1.pdf#page=143 (дата обращения: 26.04.2022).
9. Смагина В. О ключевых детерминантах формирования положительного имиджа муниципального образования / В. Смагина, И. Якунина, Я. Радюкова, Е. Колесниченко // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2017. – №1. – С. 146-151. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28889364 (дата обращения: 27.04.2022). – Доступ после регистрации.
10. Сушко В.А. Имидж России в иностранных СМИ и социальных сетях // Обозреватель. – 2019. – №3. – С. 45-56. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-rossii-v-inostrannyh-smi-i-sotsialnyh-setyah/viewer (дата обращения: 26.04.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, с подборкой материала для курсовой: "Роль медиа-индустрии в глобальной экономике", "область знаний" - экономика и сми. Лучше всего электронные источники и источники давности до 5 лет. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники поиска: ЭК РГБ, РНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Yandex, Google, Google Академия):
1. Аббас Джассим Хуссейн. Влияние СМИ на современную экономику и экономический кризис // Перспективы науки. – 2012. – № 5 (32). – С. 128-130. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17859573 (дата обращения: 10.04.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вартанов C.А. О подходах к статистическому анализу трендов в медиаиндустрии и их взаимосвязи с макроэкономическими показателями // Век информации. – 2016. – № 2. – С. 284-287. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25932995 (дата обращения: 10.04.2020). – Доступ после регистрации.
3. Дугин Е.Я. Медиасоставляющая цифровой экономики // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2018. – № 4. – С. 159-175. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediasostavlyayuschaya-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения: 10.04.2020).
4. Климов С.М. Медиаиндустрия как фактор преобразования форм организации современной экономики : монография / С.М. Климов, Т.А. Федорова ; С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права. – Санкт-Петербург : С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права, 2015. – 202, [2] с. – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифр хранения (РНБ): 2016-3/9579
5. Климов C.М. Медиаиндустрия как фактор преобразования форм организации современной экономики / С.М. Климов, Т.А. Федорова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2015. – № 1 (91). – С. 92-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaindustriya-kak-faktor-preobrazovaniya-form-organizatsii-sovremennoy-ekonomiki (дата обращения: 10.04.2020).
6. Кросс-медийная конвергентная стратегия развития медиаиндустрии в условиях информационно-сетевой экономики XXI века : монография / Г.Н. Степанова [и др.] ; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. – Москва : Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова, 2012. – 212, [1] с. : ил., табл.
7. Крыжановская О.А. Зарождение и развитие медиакластеров: зарубежный опыт // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2016. – № 1 (27). – С. 24-28. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarozhdenie-i-razvitie-mediaklasterov-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 10.04.2020).
8. Кузнецова А.С. Проблемы и перспективы функционирования рынка медиа-индустрии // XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета, Нижневартовск, 4-5 апр. 2017 г. : сб. ст. – Нижневартовск, 2017. – С. 439-443. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30131558 (дата обращения: 10.04.2020). – Доступ после регистрации.
9. Марков А.А. Медиаиндустрия как инновационный катализатор бренда // Петербургская школа PR: от теории к практике. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 23-28. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25628714 (дата обращения: 10.04.2020). – Доступ после регистрации.
10. Маркина Ю.В. Мировые транснациональные медиакорпорации как сегмент глобализации информационной деятельности // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 3. – С. 480-488. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovye-transnatsionalnye-mediakorporatsii-kak-segment-globalizatsii-informatsionnoy-deyatelnosti (дата обращения: 10.04.2020).
11. Степанова Г. Н. Виртуальные формы медиаорганизации в информационно-сетевой экономике // Вестник Московского государственного университета печати им. Ивана Федорова. – 2016. – № 3. – С. 83-87. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnye-formy-mediaorganizatsii-v-informatsionno-setevoy-ekonomike (дата обращения: 10.04.2020).
12. Трененков Е.М. Развитие медиа-индустрии РФ в условиях глобализации мировой экономики // Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова. – 2012. – № 1. – 194-203. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18572719 (дата обращения: 10.04.2020). – Доступ после регистрации.
13. Эргезер Чагры. Влияние социальных медиа на экономику // Символ науки. – 2017. – № 11. – С. 32-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialnyh-media-na-ekonomiku (дата обращения: 10.04.2020).
Здравствуйте, я пишу курсовую работу на тему: «Масс-медиа как трансляторы ценностной информации »помогите подобрать литературу
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex):
1. Жукова Д.А. СМИ как фактор формирования новых ценностей // Теория и практика общественного развития. – 2009. – № 3/4. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2009/3-4/zhukova.pdf (дата обращения: 23.10.2019).
2. Журавлев В.В. Влияние интернет-технологий на формирование пространства коммуникативных отношений между бизнесом, СМИ и потребителями / В.В. Журавлев, А.А. Журавлева // Челябинский гуманитарий. – 2017. – № 3. – С. 56-61. – Электронная копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/vliyanie-internet-tehnologiy-na-formirovanie-prostranstva-kommunikativnyh-otnosheniy-mezhdu-biznesom-smi-i-potrebitelyami (дата обращения: 23.10.2019).
3. Комарова А. А. Основные тенденции медиапотребления в России в условиях динамически меняющейся реальности // Вестник университета. – 2018. – № 5. – С. 162-166. – URL: https://vestnik.guu.ru/jour/article/view/1042/465# (дата обращения: 23.10.2019).
4. Макаревич Э.Ф. Об эффективности коммуникационного воздействия // Знание. Понимание. Умение. – 2015. – № 1. – С. 106-127. – URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2015/1/Makarevich_Efficiency-Communication-Impact (дата обращения: 23.10.2019).
5. Основные тенденции медиатизации современного социокультурного пространства / С.Э. Лебедева, Г.В. Вакку, С.Е. Степанова, А.Е. Касаткина // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2018. – № 4. – С. 69-76. – Электронная копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osnovnye-tendentsii-mediatizatsii-sovremennogo-sotsiokulturnogo-prostranstva (дата обращения: 23.10.2019).
6. Полуэхтова И.А. Социокультурные эффекты медиатизации телевидения // Знание. Понимание. Умение. – 2018. – № 4. – С. 71-82. – Электронная копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sotsiokulturnye-effekty-mediatizatsii-televideniya (дата обращения: 23.10.2019).
7. Северская О.И. Система ценностей в зеркале русской прессы 2000-х // Журналистский ежегодник. – 2014. – № 3. – С. 24-26. – URL: http://journals.tsu.ru/newsman/&journal_page=archive&id=1120&article_id=17795 (дата обращения: 23.10.2019).
8. Царева О.В. Массмедиа как трансляторы культурной памяти // Культурная память и культурная идентичность : материалы Всерос. (с междунар. участием) науч. конф. молодых ученых (XI Колосницынские чтения), Екатеринбург, 2016. – С. 374-377. – Электронная копия доступна на сайте Уральского федер. ун-та им. Б.Н. Ельцина. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/42349/1/978-5-7996-1865-0_2016_81.pdf (дата обращения: 23.10.2019).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Федерального образовательного портала «ЭСМ. Экономика. Социология. Менеджмент» (открыть ссылку). См. также ответ на запрос № 35745 в Архиве ВСС РНБ (открыть ссылку).