Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по тему: «Формирование представлений о родной стране у младших школьников с нарушением слуха»
Ответ:
Здравствуйте. Надеемся, что представленные источники будут полезны в изучении вашей темы (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU и др.):
1. Амариани Ю.В. Педагогические ценности и методы патриотического воспитания слабослышащих детей / Ю. В. Амариани, Н. О. Вербицкая // Ценности и смыслы педагогической профессии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), посвященной 80-летию Победы в Сталинградской битве, Году педагога и наставника в РФ, 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. – Волгоград, 2023. – С. 60-67.
2. Замфир М.Ю. Рекомендации по использованию методов диагностики и мониторинга воспитанности в школах-интернатах для обучающихся с ОВЗ // Педагогическое мастерство : материалы XVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2021 г.). – Казань : Молодой ученый, 2021. – С. 48-57. – Электроная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/405/16725/ (дата обращения: 11.11.2024).
3. Исмаилова Н.П. Преодоление нравственного кризиса посредством духовно-культурного воспитания молодого поколения / Н. П. Исмаилова, З. С. Курбанова // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2 (75). – С. 187-189. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preodolenie-nravstvennogo-krizisa-posredstvom-duhovno-kulturnogo-vospitaniya-molodogo-pokoleniya (дата обращения: 11.11.2024).
4. Казаков В.И. Воспитание нравственности на занятиях по внеклассному чтению у школьников с нарушениями слуха / Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 50-2. – С. 54-58. – Электронная копия копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-nravstvennosti-na-zanyatiyah-po-vneklassnomu-chteniyu-u-shkolnikov-s-narusheniyami-sluha?ysclid=m3d2fk6kpv290853709 (дата обращения: 11.11.2024).
5. Линьков В.В. Понимание вопросов нравственного воспитания и развития в сурдопедагогике / В. В. Линьков, И. А. Каташев // Наука и школа. – 2020. – № 1. – С. 113-122. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponimanie-voprosov-nravstvennogo-vospitaniya-i-razvitiya-v-surdopedagogike (дата обращения: 11.11.2024).
6. Митрошина М.В. Формирование гражданско-патриотических качеств личности у детей с ОВЗ // Воспитание наследников Великой Победы в условиях дополнительного образования : XXVIII Междунар. рождественские образоват. чт. и направление: «Деятельность церкви в сфере образования и катехизации». – 2020. – С. 97-104.
7. Москаленко А.Н. Проектная деятельность как условие развития толерантности слабослышащих и глухих школьников // Наука и современность. – 2013. – № 23. – С. 95-101. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-uslovie-razvitiya-tolerantnosti-slaboslyshaschih-i-gluhih-shkolnikov (дата обращения: 11.11.2024).
8. Рузайкина Е.В. Обучение языку младших школьников с нарушенным слухом на внеурочных занятиях через духовно-нравственное воспитание / Е. В. Рузайкина, З. И. Попова, А. С. Серебрянская // Иностранные языки и современные тенденции в иноязычном образовании : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф., приуроченной к Году педагога и наставника / отв. ред. С.Ю. Капкова. – Воронеж, 2023. – С. 428-433.
9. Соколкова М.Н. Воспитание учащихся с нарушениями слуха с ориентацией на общечеловеческие ценности // Инновации в образовании (Казахстан). – 2019. – № 1 (40). – С. 71-75.
10. Филатова Т.Г. Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к истокам русской народной культуры и традициям семьи и родного края // Патриотическое воспитание через сохранение памяти семьи: традиции и инновации : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2023. – С. 467-476.
11. Юрова Т.Ю. Методологические основы изучения коррекционного курса «ознакомление с окружающим миром» глухими младшими школьниками // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф. : в 4 т. / Донецкий республиканский ин-т дополнительного пед. образования. – Донецк, 2020. – С. 221-224. – URL: https://drive.google.com/file/d/1V_coNpr3Sq93M3DsGU14cAOQZSbV8c0N/view?usp=sharing (дата обращения: 11.11.2024).
Добрый день. Мне необходима информация о методике занятий физкультурой студентов с физическими отклонениями и ограничениями по зрению и слуху. Мне нужна только электронная информация (сайты, ресурсы открытого доступа)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники поиска – Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Адаптивные технологии обучения студентов с инвалидностью и ограниченных возможностей здоровья, имеющих сенсорные нарушения : учеб.-метод. пособие / Севастопольский гос. ун-т, Центр физической культуры и спорта, кафедра физвоспитание и спорт ; сост.: С.М. Рябцев, Т.А. Жмурова. – Севастополь : Изд-во СевГУ, 2021. – 81 с. – Электронная копия доступна на сайте Библиотеки Севастопольского гос. ун-та. URL: https://lib.sevsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/9841/р_210132.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 16.09.2024).
2. Кадочникова Ю.В. Физическое воспитание студентов, имеющих заболевания органов зрения : учеб.-метод. пособие / Ю.В. Кадочникова, Ж.В. Хорькова ; [науч. ред. Ю.В. Кузнецова] ; Уральский федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2017. – 108 с. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/54013/1/978-5-7996-2183-4_2017.pdf (дата обращения: 16.09.2024).
3. Коптилова А.Д. Важность адаптивной физической культуры в процессе обучения студентов со слабым зрением // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения : сб. ст. – Комсомольск-на-Амуре : АмГПГУ, 2022. – С. 32-36. – Электронная копия доступна на сайте Амурского Гуманитар.-пед. гос. ун-та. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/4de/koptilova_a_d_vazhnost_adaptivnoy_fizicheskoy_kultury_v_protsesse_obucheniya_studentov_so_slabym_zre.pdf (дата обращения: 16.09.2024).
4. Лечебная физическая культура при заболеваниях глаз у студентов вуза : учеб.-метод. пособие / сост. И.В. Самсоненко. – Благовещенск : Амурский гос. ун-т, 2017. – 28 с. – Электронная копия доступна на сайте Б-ки Амурского гос. ун-та. URL: https://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/7486.pdf (дата обращения: 16.09.2024).
5. Методическое пособие по организации занятий и использованию методов адаптивной физической культуры для лиц с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья. – [Новочеркасск?], 2021. – 17 с. – Электронная копия доступна на сайте Федер. метод. центра по инклюзивному образованию. URL: https://fmc-spo.ru/netcat_files/117/273/h_a91f8b207da814fc3f4626618c9881f3 (дата обращения: 16.09.2024).
6. Селезнев К.В. Адаптивное физическое воспитание студентов с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / К.В. Селезнев, О.В. Шакирова, Е.О. Бородина. – Владивосток : Изд-во Дальневосточного федер. ун-та, 2023. – [61 с.]. – Электронная копия доступна на сайте Дальневосточного федер. ун-та. URL: https://www.dvfu.ru/upload/medialibrary/03c/qpwsnvz3hduzrz1wtf0ovskz7iltz15r/Адаптивное_физическое_воспитание_студентов_с_нарушением_слуха.pdf (дата обращения: 16.09.2024).
7. Физическая культура студентов с нарушением зрения : метод. рекомендации / Ж.И. Киселева, И.Г. Горбань, В.А. Гребенникова, Е.В. Удовиченко ; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург : ОГУ, 2019. – 59 с. – Электронная копия доступна на сайте ОЭБ «Оренбуржья». URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/11666/1/91890_20190313.pdf (дата обращения: 16.09.2024).
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно подобрать для написания курсовой работы по теме " Адаптация учебных текстов для учащихся с нарушением слуха и с интеллектуальной недостаточностью с использованием технологии ясного языка"?
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Репозиторий БГПУ, Репозиторий Витеб. гос. ун-та):
1. Акутенок Ю. Ч. Адаптация текстовой информации на «ясном языке» как условие формирования основ безопасности жизнедеятельности у лиц с интеллектуальной недостаточностью / Ю. Ч. Акутенок, К. Д. Дулебова, М. В. Швед // Мир детства в современном образовательном пространстве : cб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов / Витеб. гос. ун-т. – Витебск, 2022. – Вып. 13. – С. 174–176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/32200 (25.06.2024).
2. Бабкина М. Д. Ясный язык как средство обеспечения доступности информации : метод. рекомендации : предвар. нац. стандарт / М. Д. Бабкина. – М. : Наш солнеч. мир, 2021. – 144 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://solnechnymir.ru/upload/files/Ясный Язык 9-21.pdf (25.06.2024).
3. Бурмакина Н. Г. Ясный язык как инклюзивная практика в современном обществе // Национальная идентичность сквозь призму диалога культур : сб. науч. ст. IV Междунар. конгр., Ростов-на-Дону, 6–8 окт. 2022 г. / Юж. Федер. ун-т. – Ростов н/Д ; Таганрог, 2023. – С. 19–23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=60013617 (25.06.2024).
4. Инвалиды с нарушением психических функций. Современная классификация, «ясный язык» как средство обеспечения лингвистической доступности / О. Н. Владимирова [и др.] // Доступ. среда. – 2020. – № 2. – С. 7–15 ; Частично доступен текст [Электронный ресурс]. – URL: https://zhit-vmeste.ru/ekspertno-analiticheskiy-zhurnal-dostupnaya-sreda/jurnal-ds-2.pdf (25.06.2024).
5. Обносова Г. П. Ясный и простой язык как средство социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями / Г. П. Обносова, А. А. Арцимович // World science: problems and innovations : сб. ст. LIX Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 30 нояб. 2021 г. – Пенза, 2021. – С. 208–212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47290528 (25.06.2024).
6. Сороко Е. Н. Создание и адаптация текстовой информации на «ясном языке» : учеб.-метод. комплекс / Е. Н. Сороко. – Минск : БГПУ, 2019. – 36 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/43117/3/Сороко – 90_УМК ЯЯ_2018nn.pdf (25.06.2024).
7. Сороко Е. Н. Создание и адаптация текстовой информации на «ясном языке» как средство повышения качества образовательной и социальной инклюзии детей с интеллектуальными нарушениями [Электронный ресурс] / Е. Н. Сороко, Е. М. Юревич // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : сб. ст. по материала III Междунар. науч.-практ. конф., 16–18 мая 2019 г. : в 2 ч. / Белорус. гос. пед. ун-т. – Минск, 2019. – Ч. 2. – URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/58039/1/Павлович (Сороко)_Юревич – 112_статья_2019.pdf (25.06.2024).
8. Ярошевич Т. П. Адаптация материала при обучении русскому языку учащихся с особенностями психофизического развития // Вес. БДПУ. Сер. 1, Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2022. – № 3. – С. 43–46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/56414/1/2022_1_3_0043-0046.pdf (25.06.2024).
9. Ярошевич Т. П. Стратегии лингвистической адаптации текстов и заданий в процессе развития связной речи обучающихся с нарушением слуха на I ступени общего среднего образования // Педагогическое образование: история становления и векторы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию открытия пед. фак. при 2-м МГУ, Москва, 14–15 окт. 2021 г. / Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2022. – С. 1674–1681 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/274-280_13.pdf (25.06.2024).
10. «Ясный язык»: как сделать информацию доступной для понимания и чтения : метод. рекомендации / сост.: В. В. Хитрюк [и др.] ; под ред. Е. Г. Титовой. – Минск : БГПУ, 2018. – 42 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/43118/1/Хитрюк_Сороко – 91_пособие_2018.pdf (25.06.2024).
11. Ясный язык [Электронный ресурс] // Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации : [сайт]. – Гродно, 2024. – URL: https://ckroir.by/об-учреждении/ясный-язык (25.06.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Добрый день, подберите пожалуйста список литературы по теме: Компьютерная программа Дэльфа 130 как средство развития произносительной стороны речи у обучающихся с нарушением слуха (на 1 ступени общего среднего образования)
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания диплома по теме "Формирование просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха". Благодарю
просьба выслать материалы по теме "Обследование звукопроизношенияу слабослышащих детей младшего школьного возраста" (теория обследования ,развитие звукопроизношения,формирование звукопроизношения)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Анохина А.С. Формирование произносительной стороны речи слабослышащих детей младшего школьного возраста / Анохина А.С., Рукавицин М.С. // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-1. – С. 36-38. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-proiznositelnoy-storony-rechi-slaboslyshaschih-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 11.11.2022).
2. Елецкая О.В. Специальная педагогика : учеб. пособие с практикумом для вузов / О.В. Елецкая, М.В. Матвеева, Е. А. Логинова. – Москва : Владос, 2019. – 478 с. : ил.
3. Денисова И.А. Дифференцированный подход в формировании произносительной стороны речи учащихся с нарушениями слуха младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Денисова Ирина Александровна ; [Место защиты: Ленингр. гос. обл. ун-т им. А.С. Пушкина]. – Санкт-Петербург, 2012. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005053794?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 11.11.2022).
4. Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб.-метод. комплекс / Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова ; [сост.: Г.А. Поваляева, Н. А. Солдатова]. – Абакан : Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова, 2018. – 60 с.
5. Рожицына А.С. Диагностика дисграфии у младших школьников с нарушением слуха // Рожицына А.С., Семейкина К.С. // Мировая и российская наука: области развития и инноваций : сб. науч. ст. / науч. ред. Р.Ю. Самхарадзе. – Москва, 2020. – Т. 2, ч. 2. – С. 89-96. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43795869 (дата обращения: 11.11.2022). – Доступ в ТОНБ.
6. Русинова Ю.А. Изучение особенностей письменной речи у младших школьников с нарушением слуха // Студенческая наука и XXI век. – 2021. – Т. 18, № 1/2 (21). – С. 250-252. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48119911 (дата обращения: 11.11.2022). – Доступ в ТОНБ.
7. Сергадеева А.А. Особенности звукопроизношения слабослышащих младших школьников / Сергадеева А.А. Дегальцева В.А. // Современные тенденции развития системы образования : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / Чувашский республиканский ин-т образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики ; ред. кол.: Мурзина Ж.В., гл.ред. [и др.]. – Чебоксары, 2019. – Электронная копия доступна на сайте Издательского дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/37/Action37-22102.pdf (дата обращения: 11.11.2022).
8. Тимошенко И.В. Особенности речевого развития младших школьников с нарушениями слуха в разных условиях обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Тимошенко Ирина Владимировна ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2006. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003291386?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 11.11.2022).
9. Шматко Н.Д. Дети с нарушением слуха : учеб. пособие / Н.Д. Шматко, О.А. Красильникова. – 3-e изд. – Москва : Просвещение, 2021. – 80 с.
10. Шматченко М.А. Вариативные механизмы дефектов звонкости-глухости у обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями речи / Шматченко М.А., Гаранина Л.А // Научные горизонты. – 2019. – № 1(17). – С. 298-204. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.sciencehorizon.ru/wp-content/uploads/2017/08/Nauchnyie_gorizontyi_---1_17_2019.pdf#page=199 (дата обращения: 11.11.2022).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться в Тульскую ОНБ
Список литературы по теме " Особенности логопедической при нарушениях слуха"
Ответ:
Здравствуйте. Если Вы имели ввиду «Особенности логопедической РАБОТЫ при нарушениях слуха», то предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Байдина Ю.Э. Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха / Ю.Э. Байдина, Г. К. Труфанова // Science Time. – 2016. – № 5. – С. 43-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-s-narusheniyami-sluha (дата обращения: 31.10.2022).
2. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха : кн. для учителя / Р.М. Боскис. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 1988. – 128 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: https://pedlib.ru/Books/6/0291/6_0291-1.shtml (дата обращения: 01.11.2022).
3. Визель Т.Г. Особенности коррекционной работы при нарушениях восприятия речи на слух // Самарский научный вестник. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 248-251. – Электрон. копия доступна на сайте Эко-Вектор. URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/25380/19907 (дата обращения: 31.10.2022).
4. Елецкая О.В. Организация логопедической работы в школе / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – Москва : ТЦ Сфера, 2007. – 223 с. – Электрон. копия доступна на сайте учителя-логопеда Чуевой Зинаиды Васильевны. URL: https://zinaida-logoped.ucoz.net/eleckaja_o.v-gorbachevskaja_n.ju-organizacija_logo.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
5. Епифанцев А.В. Логопедическая помощь детям с нарушением слуха / А. В. Епифанцев, О. Ю. Волченскова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 5, ч. 1. – С. 152-153. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2014/5-1/5316.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
6. Логач Р.А. Особенности логопедической работы при нарушениях слуха // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], 27.07.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/07/27/osobennosti-logopedicheskoy-raboty-pri-narusheniyah-sluha (дата обращения: 31.10.2022).
7. Логопедическая работа в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения : учеб. пособие / под ред. Т. В. Захаровой. – Череповец : Череп. гос. ун-т, 2017. – 100 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37213885_35354745.pdf (дата обращения: 31.10.2022). – Доступ после регистрации.
8. Мамедова Е.Ю. Система обучения глухих устной речи Ф. Ф. Рау и ее развитие в современных условиях : дис. ... канд. пед. наук / Мамедова Елена Юрьевна ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т]. – Санкт-Петербург, 1998. – 208 c. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sistema-obucheniya-glukhikh-ustnoi-rechi-f-f-rau-i-ee-razvitie-v-sovremennykh-usloviyakh (дата обращения: 01.11.2022).
9. Мирзоева Ю.С. Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями слуха // Дефектология Проф : сайт. – [Б. м.], 27.08.2020. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/osobennosti_logopedicheskoj_rabotyi_s_detmi_s_narusheniyami_sluxa/м (дата обращения: 31.10.2022).
10. Организация и содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха : метод. рекомендации / [сост. А. В. Королева]. – Сыктывкар : КРИРО, 2015. – 48 с. – Электрон. копия доступна на сайте Коми республ. ин-та развития образования. URL: https://kriro.ru/proekty/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88.%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B0.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
11. Пантелеева Л.А. Особенности логопедической работы с детьми с недостатками слуха в инклюзии // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Е. Г. Речицкой, В. В. Линькова. – Москва : МПГУ, 2019. – С. 344-347. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41302015 (дата обращения: 31.10.2022). – Доступ после регистрации.
12. Русяйкина А.Ю. Особенности логопедической работы при нарушениях слуха // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. г.]. – URL: https://infourok.ru/user/rusyaykina-alla-yurevna/blog/osobennosti-logopedicheskoj-raboty-pri-narusheniyah-sluha-180768.html (дата обращения: 31.10.2022).
13. Соловьева Т.А. Использование разных форм речи в современной системе образования глухих обучающихся / Т. А. Соловьева, Е. З. Яхнина // Наука и школа. – 2017. – № 1. – С. 99-108. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/NiSh2017-1.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
14. Рау Ф.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих : пособие для учителей / Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина. – Москва : Просвещение, 1981. – 191 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: https://pedlib.ru/Books/3/0108/index.shtml (дата обращения: 31.10.2022).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам Альманаха Института коррекционной педагогики (2017, № 29, вып. 1) на сайте Альманаха Института коррекционной педагогики (открыть ссылку) и рубрике каталога КОРУНБ «Сурдопедагогика» (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, мне нужен список литературы на тему « Задачи сурдопедагогического сопровождения детей и взрослых в организациях здравооохранения»!!! Очень надо! Пожалуйста.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Жданова О. «Глухие никому не верят». Сурдопереводчик – о профессии и стереотипах / Ольга Жданова ; беседовала: Анна Иванова // Аргументы и Факты (АиФ в Кузбассе) : еженедельник. – 2019. – № 14. – Электрон. копия доступна на сайте газеты. URL: https://kuzbass.aif.ru/society/strana_gluhih_nuzhno_byt_vnimatelnee_i_dobree (дата обращения: 11.09.2022).
2. Камынина Н.Н. Медико-социальные аспекты влияния пандемии COVID-19 на жизнедеятельность лиц с ОВЗ / Н. Н. Камынина, П. И. Ананченкова // Человек. Общество. Инклюзия. – 2020. – № 3(43). – С. 23-27. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.mggeu.ru/wp-content/uploads/2021/03/CHOI-343-2020_1.pdf#page=24 (дата обращения: 11.09.2022).
3. Меньщикова Е.Г. Жестовый язык в медицинской коммуникации // Наука России: цели и задачи : сб. науч. тр. по материалам VIII междунар. науч. конф. Екатеринбург, 10 апр. 2018 г. / Междунар. Объединенная Акад. наук. – Екатеринбург : Л-Журнал, 2018. – Ч. 1. – С. 13-16. – Электронная копия доступна на сайте Центра регистрации DOI. URL: https://doicode.ru/doifile/sr/8/sr10.04.2018_p1.pdf (дата обращения: 11.09.2022).
4. Моргачева В.И. Проблемы невербальной (жестовой) коммуникации в сфере здравоохранения // Язык. Общество. Медицина : сб. материалов XXI Республик. студен. конф. "Язык. Общество. Медицина" и XVIII Республик. науч.-практ. семинара "Формирование межкультурной компетентности в учреждениях высшего образования при обучении языкам", 25 нояб. 2021 г. / Гроднен. гос. мед. ун-т ; [редкол.: Е. П. Пустошило (отв. ред.) и др.]. – Гродно, 2021. – С. 98-99. – Электрон. копия доступна на сайте Гроднен. гос. мед. ун-та. URL: http://elib.grsmu.by/bitstream/handle/files/27540/98-99z.pdf?sequence=1 (дата обращения: 11.09.2022).
5. Орлова М. Общение с пациентами. Пациенты с нарушением слуха // Консалтинговая группа BeWinner : [сайт]. – Санкт-Петербург, 2022. – URL: https://bewinner.biz/pacient-s-narysheniem-slyha (дата обращения: 10.09.2022).
6. Сидоров А.А. Вопросы коммуникации слабослышащих и глухих пациентов в медицине / А. А. Сидоров, Н. Н. Бондаренко // Кубанский научный медицинский вестник. – 2014. – № 5. – С. 108-112. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://ksma.elpub.ru/jour/article/view/217 (дата обращения: 11.09.2022).
7. Сидоров А.А. Проблемы социальной адаптации слабослышащих и глухих в рамках получения стоматологической помощи / А. А. Сидоров, Н. Н. Бондаренко // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2014. – № 5. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14827 (дата обращения: 11.09.2022).
8. Сикорская Ю.В. Проблема коммуникации со слабослышащими и глухими пациентами в медицине / Ю. В. Сикорская, А. А. Гудкова, Э. А. Гусейнова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2019. – Т. 9, № 10 (окт.). – С. 490-490. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://medconfer.com/files/archive/Bulletin-of-MIC-2019-10.pdf (дата обращения: 11.09.2022).
9. Шамсутдинова Ю.Ф. Коммуникация с участием слышащих и глухих/слабослышащих людей: потенциал социальных медиа // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2020. – № 5. – С. 54-76. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2020/5/kommunikatsiya-s-uchastiem-slyshashchikh-i-glukhikh-slaboslyshashchikh-lyudey-potentsial-sotsialnykh/ (дата обращения: 11.09.2022).
10. Шматко Н.Д. Сурдопедагогическое сопровождение ребенка и его семьи при подготовке к операции и пребывании в клинике // Альманах Института коррекционной педагогики : сетевое изд. – 2015. – № 21. – URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-21/surdopedagogicheskoe-soprovozhdenie-rebenka-i-ego-semi-pri-podgotovke-k-operaczii-i-prebyivanii-v-klinike (дата обращения: 11.09.2022)
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу для списка источников. Тема "Особенности технологии развития двигательных качеств у слабослышащих подростков 13-14 лет, занимающихся футболом на этапе предварительной подготовки". Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, не удалось. Возможно, будут полезны следующие публикации (источники – ЭК Центр. отраслевой б-ки по физ. культуре и спорту, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Горбунова В.В. Развитие двигательных качеств и успеваемость мальчиков 9-13 лет, занимающихся футболом / В.В. Горбунова, Е.А. Герасина // Современные методы организации тренировочного процесса, оценки функционального состояния и восстановления спортсменов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 24-25 окт. 2017 г. / под ред. Е.В. Быкова ; Урал. гос. ун-т физ. культуры. – Челябинск, 2017. – Т. 2. – С. 45-48. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30284422 (дата обращения: 19.05.2022). – Доступ после регистрации.
2. Саввин А.И. Спортивная подготовка слабослышащих футболистов : содержание, виды, специфика // Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта в условиях северо-востока России : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием в рамках проведения VII спорт. игр народов Республики Саха (Якутия). – 2019. – С. 106-115. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42903066 (дата обращения: 19.05.2022). – Доступ после регистрации.
3. Степанова О. Н. Особенности физической кондиции и психомоторные нарушения слабослышащих подростков 13-15 лет, занимающихся футболом / О.Н. Степанова, С.В. Шмелёва, И.Е. Янкевич // Адаптивная физическая культура. – 2015. – №1 (61). – С. 29-31. – Электрон. копия доступна на сайте «Спортивной электрон. б-ки». URL: http://sportfiction.ru/articles/osobennosti-fizicheskoy-konditsii-i-psikhomotornye-narusheniya-slaboslyshashchikh-podrostkov-13-15-l/ (дата обращения: 19.05.2022).
4. Шатунов Д.А. Развитие физических качеств школьников с нарушением слуха 12-14 лет средствами легкой атлетики // Актуальные проблемы и современные тенденции развития легкой атлетики в России и в мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. памяти проф. Г.В. Цыганова. – 2019. – С. 302-305. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39232280 (дата обращения: 19.05.2022). – Доступ после регистрации.
5. Янкевич И.Е. Динамика адаптационных процессов к физическим нагрузкам слабослышащих подростков под воздействием занятий футболом // Естественные науки : [электрон.] журнал фундаментальных и прикладных исследований. – 2016. – № 1 (54). – С. 82-88. – URL: https://nature.asu.edu.ru/?articleId=902 (дата обращения: 19.05.2022).
6. Янкевич И.Е. Психофизиологическая адаптация к спортивной деятельности слабослышащих футболистов / И.Е. Янкевич, Н.А. Зинчук, А.В. Доронцев // Астраханский медицинский журнал. – 2013. – Т. 8, № 1. – С. 326-329. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskaya-adaptatsiya-k-sportivnoy-deyatelnosti-slaboslyshaschih-futbolistov (дата обращения: 19.05.2022).
7. Янкевич И.Е. Спортивная подготовка слабослышащих футболистов: содержание, виды, специфика // Науковедение : интернет-журнал. – 2013. – № 6 (19). – С. 1-10. – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/187PVN613.pdf (дата обращения: 19.05.2022).
8. Янкевич И.Е. Экспериментальное обоснование методики спортивной тренировки слабослышащих подростков // Науковедение : интернет-журнал. – 2012. – № 3 (12). – С. 1-5. – URL: http://naukovedenie.ru/sbornik12/12-4.pdf (дата обращения: 19.05.2022).
Добрый день! порекомендуйте, пожалуйста, список литературных источников для написания курсовой работы по теме: "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЛИЦ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА"
Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по теме (Источники поиска: поисковые системы Яндекс, Google, Google Академия, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ЭК РГБ):
1. Богданова Т.Г. Интеллектуальное развитие лиц с нарушениями слуха в процессе обучения // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 5. – С. 247-250. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки "КиберЛенинка". URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnoe-razvitie-lits-s-narusheniyami-sluha-v-protsesse-obucheniya (дата обращения: 13.05.2021).
Аннот.: Статья посвящена изучению интеллекта старшеклассников с сохранным и нарушенным слухом. С этой целью был апробирован Школьный тест умственного развития, позволивший установить количественные различия в интеллектуальном развитии школьников и охарактеризовать качественные особенности интеллекта.
2. Буров К.С. Организационно-педагогические условия социализации обучающихся с нарушениями слуха в образовательной организации / К.С. Буров, Н.И. Бурова // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2019. – № 4. – С. 25-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки "КиберЛенинка". URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-sotsializatsii-obuchayuschihsya-s-narusheniyami-sluha-v-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 13.05.2021).
3. Воронова О.В. Социально-педагогическая деятельность по формированию самоотношения старшеклассников с нарушениями слуха / О.В. Воронова, А.А. Гудзовская // Специальное образование. – 2020. – № 1 (57). – С. 5-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки "КиберЛенинка". URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-deyatelnost-po-formirovaniyu-samootnosheniya-starsheklassnikov-s-narusheniyami-sluha (дата обращения: 14.05.2021).
Аннот.: Эмпирическое исследование посвящено разработке и организации апробации системы социально-педагогической деятельности по формированию самоотношения старшеклассников с нарушением слуха. Система включает в себя командную работу педагогов, классного руководителя, социального педагога, психолога, сурдопедагога, родителей, ребенка с нарушением слуха.
4. Жигорева М.В. Организационно-методические основы коррекционной работы по развитию слухового восприятия у детей с нарушениями слуха : учеб. пособие / М.В. Жигорева. – Москва : Спутник, 2011. – 89 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20129608 (дата обращения: 13.05.2021). – Доступ после регистрации.
5. Королева И.В. Помощь детям с нарушением слуха : руководство для родителей и специалистов / И.В. Королева. – Санкт-Петербург : КАРО, 2016. – 304 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44315407 (дата обращения: 14.05.2021). – Доступ после регистрации.
6. Кузьминова С.А. Коррекционная работа по совершенствованию произносительной стороны речи неслышащих старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кузьминова С. А. ; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – Москва, 2010. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01004605402#?page=1 (дата обращения: 13.05.2021).
7. Кузьминова С.А. Педагогические условия повышения качества устной речи учащихся с нарушениями слуха // Детская и подростковая реабилитация. – 2015. – № 1 (24). – С. 60-65. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://nasdr.ru/wp-content/uploads/2019/05/zhurnal_2015_1_24.pdf#page=60 (дата обращения: 13.05.2021).
Аннот.: Данная статья посвящена вопросу развития и совершенствования устной речи глухих старшеклассников. Раскрыты подходы по созданию специальных педагогических условий, обеспечивающих повышение качества внятности устной речи глухих старшеклассников.
8. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха : учеб. пособие / Л.П. Назарова ; под ред. В.И. Селиверстова. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 394 с.
9. Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушение слуха. Ч. 2 : учеб. пособие / под. ред. Е.Г. Речицкой. – Москва : ВЛАДОС, 2020. – 390 с. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте электрон. б-ки Google Books. URL: https://books.google.com.ua/books?hl=ru&lr=&id=jJoVEAAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA268&dq (дата обращения: 13.05.2021).
10. Пискун О.Ю. Психолого-педагогические условия коррекции эмоционально-волевого развития выпускников с нарушением слуха // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 1. – С. 142-147. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-korrektsii-emotsionalno-volevogo-razvitiya-vypusknikov-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 13.05.2021).
11. Сивинский А.М. Разработка эффективной модели обучения детей с нарушениями слуха в рамках современных подходов к образованию // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – № 2 (31). – С. 241-244. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-effektivnoy-modeli-obucheniya-detey-s-narusheniyami-sluha-v-ramkah-sovremennyh-podhodov-k-obrazovaniyu (дата обращения: 13.05.2021).
12. Сивинский А.М. Современные методики эффективного обучения детей с нарушениями слуха: сотрудничество, межпредметность и пропедевтика // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2019. – № 3 (37). – С. 89-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metodiki-effektivnogo-obucheniya-detey-s-narusheniyami-sluha-sotrudnichestvo-mezhpredmetnost-i-propedevtika (дата обращения: 13.05.2021).