ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44962 44953 8 4 3

Поиск в архиве выполненных запросов

google-поиск

Поиск по номеру запроса


Расширенный поиск

    
И 
И 
  • для поиска по части слова используйте знак * (напр., балетн* школ*)
  • для поиска слов или фамилий с дефисом (напр., компакт-диск, Конек-Горбунок, Сухово-Кобылин) выбирайте оператор "как фраза" раскрывающемся меню
Рубрика каталога:

Результаты поиска

Вы искали:
Условие №1: все слова "нарушен* слух*" (поле - текст вопроса или ответа)


Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы на тему: "Обучение творческому пересказу в школе глухих". Заранее спасибо.
Ответ [2007-04-26 13:18:16] :
Здравствуйте. Советуем посмотреть следующую литературу (источники: каталог ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК Тульской ОУНБ, поисковая система Nigma):
1. Боровлева Р.А. Материалы к методике работы по обучению восприятия устной речи школьников с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе / Р.А. Боровлева ; предисл. Э.В. Мироновой // Дефектология. – 1999. – N 2. – С. 71-80 ; N 3. – С. 73-80.
2. Глухов В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу // Дефектология. – 1989. – № 1.
3. Граш Н.Е. Основные направления совершенствования работы по формированию эмоционально-эстетического восприятия пейзажной лирики глухими школьниками : [методика обучения литературе неслышащих учащихся 2-6 кл. спец. шк.] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 43-47.
4. Зыкова М.А. Самостоятельное общение глухих школьников в процессе совместной деятельности : [школа для глухих детей САП "Анис", Москва] // Дефектология. – 1995. – N 4. – С. 38-43.
5. Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 3 класса : дидакт. материалы : [учеб. пособие] / Т.К. Королевская, В.Т. Стаценко ; Гос. науч. учреждение "Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования". – М. : Экзамен, 2005. – 127 с. : ил.
6. Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 3 класса : пособие для учителя / Т.К. Королевская, В.Т. Стаценко ; Гос. науч. учреждение "Институт коррекционной педагогики Рос. акад. образования". – М. : Экзамен, 2005. – 191 с.
7. Красильникова О.А. Система работы по формированию умений глухих школьников создавать высказывание с элементами рассуждения на уроках чтения в начальной школе : [по данным эксперим. обучения в 3-4 кл. шк.-интерната N 1 Санкт-Петербурга] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 33-42.
8. Лапшин В.Н. Обучение и воспитание глухих детей: опыт и проблемы : [Казан. шк.-интернат N 6 для глухих детей им. Е.Н. Ласточкиной] // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 115-118.
9. Леонгард Э.И. Зачем глухому падежи? : беседа четвертая : [о развитии навыков грамот. речи у глухих и слабослышащих дошкольников с помощью спец. занятий в семье] // В едином строю. – 1999. – N 9. – С. 21-22. – (Ун-т для родителей).
10. Мухаметзянова Ф.Г. Развитие глухого ребенка на основе различных форм речи / Ф.Г. Мухаметзянова, Р.Г. Сибгатуллин, Л.М, Закирова // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 104-110.
11. Никитина М.И. Уроки чтения в школе для слабослышащих детей : пособие для учителя / М.И. Никитина. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1991. – 143 с. – (Школа слабослышащих). – Библиогр.: с. 138.
12. Новоселов Л.А. Практические работы на уроках чтения и развития речи в школе глухих : [учеб. пособие для дефектол. фак. пед. ин-тов] / Л.А. Новоселов. – М. : Просвещение, 1983. – 95 с. – Библиогр.: с. 94.
13. Психология глухих детей / Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – 2-е изд., стер. – М. : Совет. спорт, 2006. – 501 с. : ил. – (Золотые страницы сурдопедагогики). – Доп. тит. л. изд. 1971 г. – Библиогр.: с. 460-494.
14. Реут М.Н. Жестовая речь глухих или двуязычие глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 110-115.
15. Реут М.Н. Методы обучения глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 88-98.
16. Речицкая Е.Г. Формирование элементов знаково-символической деятельности глухих детей : (на материале уроков чтения) : [эксперим. обучение учащихся 2-3 кл. шк.-интерната для глухих детей N 1 Москвы] / Е.Г. Речицкая, Р.Г. Тер-Григорянц // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 18-28.
17. Чиркова Л.П. Дифференцированный подход к развитию восприятия и воспроизведения устной речи глухих учащихся : [спец. шк.-интернат N 15 для глухих детей г. Ижевска] // Педагогический опыт : сб. науч. ст. / Администрация Первомайс. р-на г. Ижевска, Упр. образования Администрации г. Ижевска. – Ижевск : ERGO, 2006. – C. 106-123.
18. Чучалина Л.Г. Речевая зарядка в школе для глухих детей с использованием новых технологий // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 134-138.
19. Шаповал И.А. Родной язык: пути познания и метод обучения (2-е отделение школы слабослышащих) // Дефектология. – 1999. – N 3. – С. 42-47.
Интернет-ресурсы:
20. Сурдопедагогика // ВикипедиЯ – свободная энцикл. – Майами : Фонд Викимедия, [2001]. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (26.04.07).
21. Пархалина Е.В. Методики воспитания и обучения детей с нарушением слуха // ОТОСКОП.RU / Центр коррекции слуха и речи "МЕЛФОН". – М., 2002-2005. – URL: http://www.otoskop.ru/2.html (26.04.07).

Вопрос: здравствуйте! пожалуйста помогите подобрать материал по теме "обучение глухих и слабослышащих детей вышиванию, в частности в технике изонить".Благодарю вас за работу. Спасибо.
Ответ [2007-06-05 12:17:47] :
Здравствуйте. К сожалению, тема Вашего запроса имеет очень узкий характер и требует углубленного разыскания. Предлагаем список источников, близких к теме запроса (источники ЭК РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Букун Н.И. Основы трудовой деятельности при нарушениях слуха / Н.И. Букун ; отв. ред. А.П. Гозова ; НИИ педагогики. – Кишинев : Штиинца, 1988. – 202 с.
2. Комаров К.В. Особенности обучения слабослышащих детей : учеб. пособие для студентов-заочников дефектол. фак. пед. ин-тов / К.В. Комаров. – М. : Просвещение, 1985. – 87 с.
3. Корчан Н.Г. Изонить : возможности реализации в общеобразоват. учреждениях / Н.Г. Корчан, М.Е. Шабанова ; Ком. общ. и проф. Образования Ленингр. обл., Ленингр. обл. ин-т развития образования. – СПб. : ЛОИРО, 2002. – 50 с.
4. Никитина М.И. Трудовое и профессиональное обучение в Петербургском училище глухих : [страницы истории шк.-интерната N 1 для глухих детей (бывшее училище глухонемых) Санкт-Петербурга] / М.И. Никитина, Г.Н. Пенин // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 54-60.
5. Новоселов Л.А. Дидактическое значение ручного труда в школе для глухих детей / Л.А. Новоселов. – М. : Просвещение, 1965. – 16 с.
6. Совершенствование процесса обучения и воспитания глухих и слабослышащих учащихся : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. – М. : МГПИ, 1984. – 114 с.
7. Трудовое обучение и воспитание в школе слабослышащих : из опыта работы : [сб.] / ред.-сост. К.Г. Коровин, Л.В. Николаева. – М. : Просвещение, 1987. – 91 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы литературы и искусства РНБ.

Вопрос: Оптическая дисграфия: диагностика и коррекция
Ответ [2008-03-31 11:08:00] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы – Яндекс, NIGMA):
1. Анисимова Г.П. Управление качеством образовательного процесса в специализированном учреждении путем согласования образовательной и организационной модели: (на примере занятия по обучению грамоте) : [опыт орг. работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников с патологией зрения в образоват. учреждении " Малыш " г. Нерюнгри Респ. Саха (Якутия)] // Теория и практика специального образования. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2005. – Вып. 4: Профилактическая и психолого-педагогическая коррекционная работа с лицами, имеющими особые образовательные потребности. – C. 132-138.
2. Бугиотопулу В. Психолого-педагогический анализ слухоречевой и зрительной памяти у детей с дисграфией : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бугиотопулу В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2002. – 16 с.
3. Буковцова Н.И. Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с задержкой психического развития // Логопедия. – 2006. – № 4(14). – C. 35-38.
4. Величенкова О.А. Комплексный подход к анализу и коррекции специфических нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Величенкова О.А. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2002. – 24 с. : табл. – Библиогр.: с. 24.
5. Даньковская Я.Ю. Особенности зрительного восприятия младших школьников с различными формами дизонтогенеза : (на примере детей с нарушением речи, задержкой психич. развития и нарушением зрения) : [по данным эксперим. исслед. нарушений письма – оптич. дисграфии у учащихся спец. шк. г. Хабаровска] // Теория и практика специального образования. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2005. – Вып. 4: Профилактическая и психолого-педагогическая коррекционная работа с лицами, имеющими особые образовательные потребности. – C. 84-89.
6. Заваденко Н.Н. Нарушения формирования устной и письменной речи у детей. Возможности их медикаментозной коррекции : метод. пособие для врачей / Н.Н. Заваденко ; Рос. гос. мед. ун-т. – М. : Соверо-пресс, 2003. – 63 с.
7. Коваленко О.М. Диагностика предрасположенности к оптической дислексии и дисграфии у детей с задержкой психического развития : ил. методика / О.М. Коваленко. – М. : Коррекц. педагогика, 2004. – 127 с. : ил.
8. Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы : учеб.-метод. пособие / О.М. Коваленко. – М. : АСТ [и др.], 2006. – 157 с. – (Библиотека логопеда).
9. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. – СПб. : Гиппократ, 1995. – 220 с. : ил.
10. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб. : Речь, 2003. – 330 с. : ил., табл. – (Детская психология).
11. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников : практ. пособие / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Комсомольский-на-Амуре гос. пед. ун-т" ; [сост.: О.Л. Кубанова, Г.И. Олейник]. – Комсомольск-на-Амуре, 2005. – 126 с. : ил.
12. Лалаева Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников : диагностика и коррекция : учеб.-метод. пособие / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – Ростов н/Д : Феникс ; СПб. : Союз, 2004. – 218 с. : ил., табл. – (Серия "Коррекционная педагогика").
13. Логинова Е.А. Проблемные вопросы в изучении дисграфии и организации работы по ее профилактике // Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции. – СПб., 2003. – Ч. 2. – С. 50-56.
14. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками / Е.В. Мазанова. — М. : Изд-во «ГНОМ и Д», 2006. – 88 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0154/2_0154-1.shtml (30.03.08).
15. Мироненко Е.Д. Коррекционная работа при оптической дисграфии в массовой школе // Школьный логопед. – 2006. – № 5(14). – C. 72-83.
16. Михайлова Е.А. Основные направления коррекционно-профилактической работы по предупреждению оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР : [в логопед. группе дет. сада] // Логопед в детском саду. – 2004. – № 1 (1). – C. 53-57.
17. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция / Л.Г. Парамонова. – СПб. : Детство-Пресс, 2006. – 122 с. : ил.
18. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей / Л.Г. Парамонова. – СПб. : Лениздат : Союз, 2001. – 238 с. : ил. – (Коррекционная педагогика).
19. Попова С.В. Развитие зрительно-пространственных представлений в коррекции оптической дисграфии : фестиваль «Открытый урок «2006-2007» [Электронный ресурс] // Издательский Дом «Первое сентября» : [сайт]. – URL: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=311337 (30.03.08).
20. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма : пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов / И.Н. Садовникова ; [Федер. прогр. "Культура России"]. – М. : АРКТИ, 2005. – 262 с. : ил. – (Библиотека практикующего логопеда).

Вопрос: Осуществлние нравственного воспитания старших дошкольников в подижных ирах
Ответ [2008-06-27 09:19:24] :
Здравствуйте. Рекомендуем Вам обратиться к ответам на запросы № 1969, 670.
Также предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ВОУНБ им. М. Горького, поисковые системы Яндекс, Google):
1. Буторина Д.А. Возможности модернизированного подхода к подвижной игре в системе дошкольного образовательного учреждения // Проблемы и перспективы развития непрерывного профессионального образования в эпоху социальных реформ : четвертая междунар. заочная науч.-метод. конф. – Саратов, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sgu.ru/faculties/physical/departments/it-physics/international2008/docs/Butorina_D.A..doc (26.06.08).
2. Детские подвижные игры народов СССР / сост. А.В. Кенеман ; под ред. Т.И. Осокиной. – М. : Просвещение, 1988. – 239 с.: ил.
3. Детские народные подвижные игры / сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение ; Владос, 1995. – 224 с.
4. Заболтина В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Заболтнина В.В. – М., 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ikprao.ru/edu/zaboltina.doc (26.06.08).
5. Маркова В.А. Формирование морально-этических качеств личности детей 6-8 лет средствами физической культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маркова В.А. – Краснодар, 2006. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kgafk.ru/www/kgufk.nsf/0ac94bfb045560d4c3256d440047e09a/7e5291f8914efa72c32571c600276a19/$FILE/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%92.%D0%90..doc (26.06.08).
6. Развитие творчества в подвижных играх [Электронный ресурс] // Записки педагога : [сайт]. – 2008. – 4 янв. – URL: http://pedagog.us/?p=16 (26.06.08).
7. Проведение подвижных игр в разных возрастных группах [Электронный ресурс] // Там же. – 2008. – 31 янв. – URL: http://pedagog.us/?p=8#more-8 (26.06.08).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете также обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

Вопрос: формирование трансдуктивных рассуждений глухих детей
Ответ [2008-08-19 09:39:18] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК КемОНБ, поисковая система Яндекс):
1. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха / Р.М. Боскис. – М. : Просвещение, 1988. – 128 с.
2. Зыкова М.А. Самостоятельное общение глухих школьников в процессе совместной деятельности // Дефектология. – 1995. – № 4. – С. 38-43.
3. Катаева А.А. К генезису развития мышления в дошкольном возрасте / А.А. Катаева, Т.И. Обухова, Е.А. Стребелева // Вопр. психологии. – 1990. – № 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1991/913/913017.htm (19.08.08).
4. Красильникова О.А. Система работы по формированию умений глухих школьников создавать высказывание с элементами рассуждения на уроках чтения в начальной школе // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 33-42.
5. Основы специальной психологии : учеб. пособие / под ред. Л.В. Кузнецовой. – М. : Изд. центр «Академия», 2002. – 480 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0031/3_0031-198.shtml (19.08.08).
6. Психология глухих детей / Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Совет. спорт, 2006. – 501 с.
7. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т.В. Розанова. – М. : Педагогика, 1978. – 232 с.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Изд-во «Питер», 2000 – 712 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.krotov.info/lib_sec/shso/77_rub1.html (19.08.08).
9. Шаповал И.А. Родной язык: пути познания и метод обучения (2-е отделение школы слабослышащих) // Дефектология. – 1999. – № 3. – С. 42-47.
10. Школьный коллектив и личность ребенка / отв. ред. Л.И. Новикова. – М. : Пед. общество России, 1981. – 73 с.
Рубрики каталога:  
Психология  -- Коррекционная психология -- ;  

Вопрос: Помогите в подборе литературы для написания дипломной работы на тему:"Обучение глухих детей чтению".Спасибо.
Ответ [2008-08-28 15:03:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РГБ; ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД «МАРС»; поисковая система Google):
1. Гончарова Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению "под лупой" дефектологических исследований // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 12. — С. 45-56.
2. Граш Н.Е. Развитие эмоционально-эстетической сферы детей с недостатками слуха на уроках чтения : кн. для учителей и родителей / Н.Е. Граш. – СПб. : Союз, 2001. – 188 с.
3. Комаров К.В. Особенности обучения слабослышащих детей : учеб. пособие для студентов-заочников дефектол. фак. пед. ин-тов / К.В. Комаров. – М. : Просвещение, 1985. – 87 с.
4. Корсунская Б.Д. Чтение как цель и средство в системе дошкольного обучения глухих // Дефектология. — 2007. — № 1. — С. 39-47.
5. Красильникова О.А. Система работы по формированию умений глухих школьников создавать высказывание с элементами рассуждения на уроках чтения в начальной школе : [по данным эксперим. обучения в 3-4 кл. шк.-интерната N 1 Санкт-Петербурга] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 33-42.
6. Леонгард Э.И. Глухой – не значит изгой. Социальная адаптация ребенка с патологией слуха // Мама и Малыш. – 2005. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.comics.ru/articles/article010.htm (28.08.08).
7. Леонгард Э.И. Методические материалы по обучению детей с нарушением слуха по методу Леонгард : для дефектол. дет. садов, учителей нач. шк. и родителей / Э.И. Леонгард ; Центр Леонгард по обучению и социокультур. реабилитации глухих и слабослышащих детей ; [Программа "Помощь детям-сиротам в России"]. – М. ; Саранск : Центр Леонгард по обучению и социокультур. реабилитации глухих и слабослышащих детей, 2004. – 99 с.
8. Мамедова Е.Ю. Система обучения глухих устной речи Ф.Ф. Рау и ее развитие в современных условиях : дис. ... канд. пед. наук / Мамедова Е.Ю. – СПб., 1998. – 208 с. – Библиогр.: с. 185-208.
9. Носкова Л.П. Методические рекомендации к "Объяснительному чтению" ["Чтение и развитие речи"] в средних классах школы I-II видов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2004. — № 3. — С. 43-47.
10. Речицкая Е.Г. Формирование элементов знаково-символической деятельности глухих детей : (На материале уроков чтения) : [эксперим. обучение учащихся 2-3 кл. шк.-интерната для глухих детей N 1 Москвы] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 18-28.
Также рекомендуем провести самостоятельный поиск по информационным ресурсам РГБ (открыть ссылку), ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

Вопрос: где посмотреть физические упражнения для дошкольников с нарушением слуха?
Ответ [2009-02-02 10:24:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК НБ РБ, ПС: Яндекс, Google):
1. Белущенко В. Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха / В. Белущенко. – М., 2005. – 112 с.
2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха / Л.А. Головчиц. – М. : ГИЦ Владос, 2001. – 303 с.
3. Головчиц Л.А. Дидактические игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха // Дефектология. – 2003. – № 1. – С. 78-96.
4. Из опыта интеграции детей с нарушенным слухом // Там же. – 2003. – № 1. – С. 54-60.
5. Королева И. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у дететей раннего возраста / И. Королева. – М., 2005. – 288 с.
6. Носкова Л.П. Методика развития речи для дошкольников с нарушением слуха / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 344 с.
7. Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом : пособие для учителя-дефектолога / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 223 с.
8. Петрова О.А. Развивающие занятия для детей дошкольного возраста с нарушением слуха / О.А. Петрова. – СПб. : Речь, 2008. – 50 с.
9. Программно-методическое обеспечение различных форм специальной помощи ребенку дошкольного возраста с нарушениями слуха / [Н.В. Аникина и др.]. – Самара : [б. и.], 2006. – 106 c.
10. Хода Л.Д. Основные положения социальной интеграции неслышащих людей в различных видах адаптивной физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 2008. – № 7. – С. 7.
11. Шмид-Джиованини С. Руководство для родителей детей, имеющих нарушения слуха в возрасте от рождения до двух лет / С. Шмид-Джиованини. – СПб. : Изд-во «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 2000. – 37 с.

Вопрос: Здравствуйте, помогите подобрать литературу к реферату по специальной педагогике на тему: "Организация специального образовательного процесса в России и за рубежом"
Ответ [2009-04-03 14:02:26] :
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей тематике следующий список литературы (Источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" АРБИКОН, ПС Google):
1. Актуальные проблемы интегрированного обучения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. по проблемам интегрир. обучения лиц с огранич. возможностями здоровья (с особыми образоват. потребностями), 29-31 янв. 2001 г. / [ред. совет: Малофеев Н.Н. и др.]. – М. : Права человека, 2001. – 149 с.
2. Бгажнокова И.М. Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции : [проблемы образования детей с огранич. возможностями в России и зарубеж. странах] // Вопр. образования. – 2006. – № 2. – C. 30-38.
3. Беленкова Л.Ю. Система специального образования Мордовии: история и современность // Дефектология. – 2005. – № 3. – С. 56-61. – Библиогр.: 8 назв.
4. Быков Д.А. Обучение детей с ограниченными возможностями в США и Великобритании // Педагогика. – 2004. – № 6. – С. 94-98. – Библиогр.: 7 назв.
5. Грачева И.А. Интеграция как оптимальное условие для развития, обучения и воспитания младших подростков с речевыми нарушениями // Логопедия. – 2008. – № 1. – С. 44-50.
6. Евстигнеев В. Об интеграции фундаментального и специального знания в подготовке инженерных кадров / В. Евстигнеев, С. Торбунов // Вестн. высш. шк. – 2005. – № 8. – С. 12-14.
7. Зыкова Т.С. Традиции в профессиональном обучении школьников с нарушениями слуха и их воплощение на этапе модернизации специального образования // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 55-59.
8. Инвалиды и сфера образования в России // Социальная педагогика. – 2007. – № 2. – С. 3-18.
9. Кафьян Э. М. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями развития в Армении / Э.М. Кафьян, А.Р. Азарян // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 73-77.
10. Коган Е. Региональная политика в области специального образования : "отверженных" не будет / Е. Коган, У. Косарева // Народное образование. – 2004. – № 9. – С. 12-19.
11. Кулагина Е.В. Кризис специального образования для учащихся с инвалидностью // Экономика образования. – 2007. – № 2. – С. 4-20. – Библиогр.: 23 назв.
12. Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь / Т.Л. Лещинская, А.Н. Коноплева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 9-11.
13. Малофеев Н.Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения : (по материалам Доклада Европейского агентства по развитию специального образования) // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 3-18. – Библиогр.: 2 назв.
14. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом : в 2-х ч. / Н.Н. Малофеев. – М. : Печатный двор, 1996. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0441/1_0441-2.shtml (03.04.09).
15. Модернизация специального образования лиц с отклонениями в развитии : сб. науч.-метод. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Каф. логопедии. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 148 с.
16. Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) : рекомендации парламентских слушаний от 24. 04. 2006 // Официальные док. в образовании. – 2006. – № 20. – С. 74-79.
17. Торопов Д.А. Адаптация опыта немецкой профессиональной школы в учебных заведениях НПО и СПО // Специалист. – 2005. – № 8. – C.29-31.
18. Хатем А. Организация коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Иордании // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 87-91.
19. Шинкарева Е. Право на специальное образование – субъективное право или законодательные гарантии? // Право и образование. – 2007. – № 7. – С. 109-115. – Библиогр.: 2 назв.

Вопрос: Я пишу курсовую работу по теме : Особенности пространственного восприятия у старших дошкольников с ОНР.Помогите подобрать литературу
Ответ [2009-05-20 11:06:03] :
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, ЭК пед. б-ки им. Ушинского, БД МАРС, ИПС «Nigma.ru»):
1. Алексеева А.Е. Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Алексеева А.Е. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2007. – 24 с. Шифр НББ: 2//14674(039).
2. Ахальцева Е.Н. Формирование пространственных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2008. – № 4. – С. 4–21.
3. Космачева И.А. Развитие свойств зрительного восприятия в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи // Логопедия. – 2007. – № 4 (октябрь-декабрь). – С. 65-71.
4. Кузнецова Л. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с пространственными предлогами / Л. Кузнецова, А. Дройская // Дошкол. воспитание. – 2007. – № 10. – С. 106-107.
5. Леханова О.Л. Использование невербальных средств общения в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОНР : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Леханова О.Л. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2008. – 20 с. Шифр НББ: 2//35682(039).
6. Надежина Н.В. Методика совершенствования координационных способностей у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Надёжина Н.В. ; Волгоград. гос. акад. физической культуры. – Волгоград, 2007. – 22 с. Шифр НББ: 2//14426(039).
7. Неволина Н.Н. Сенсомоторное развитие детей 5-7 лет с ОНР : на познавательных занятиях через полуфункциональное оборудование // Дошкол. педагогика. – 2007. – № 1. – С. 33–38.
8. Рудей Ю.С. Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекцион. Педагогика. – 2008. – № 2 (26). – С. 75–77.
9. Северинова Е.А. Социально-педагогические условия индивидуализации обучения и воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Северинова Е.А. ; Восточно-Казахстан. гос. ун-т. – Караганды, 2006. – 26 с. Шифр НББ: 2АД179033.
10. Хайдарпашич М.Р. Изучение представлений детей о временах года при помощи компьютерной программы "Лента времени" // Дефектология. – 2007. – № 2. – С. 58-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0329/2_0329-2.shtml (19.05.09).
11. Харебашвили Ю.А. Развитие зрительно-пространственного восприятия у дошкольников с ОНР / Ю.А. Харебашвили, Г.А. Пичугина // Логопед. – 2006. – № 3. – C. 64–67.
12. Шулекина Ю.А. Влияние пространственного фактора на формирование смыслового восприятия в детском возрасте при недоразвитии речи // Логопедия. – 2007. – № 4 (октябрь-декабрь). – С. 18–25.
13. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекцион. педагогика. – 2007. – № 4 (22). – С. 56–62.
Рекомендуем также изучить библиографический список литературы «Общее недоразвитие речи» на сайте Алтайской краевой специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих (открыть ссылку).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Беларусь.

Вопрос: Здравствуте,я пишу курсовую по теме: Формирование фонематического анализа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Помогите пожалуйста подобрать литературу.
Ответ [2009-09-30 11:30:36] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме Вашего запроса (Источники поиска :ИПС «Google.ru», ИПС «Nigma», БД «East View Publications», ЭК НББ, ЭК ГНПБ им.К.Д. Ушинского, БД «МАРС», БД ИНИОН РАН, СКС НББ ):
1. Бабина Г.В. Оценка состояния навыка фонемного анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестн. Ставропол. ун–та. – 1998. – Вып. 16. – С. 126–131.
2. Воеводина Е.С. Развитие операций фонематического анализа и синтеза при подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте (рекомендации для родителей) // Шк. логопед. – 2006. – № 6. – С. 61–68.
3. Диагностика и коррекция фонематического слуха у детей 3–6 лет : метод. пособие / сост. Н.В. Синякина. – Пенза : Муницип. науч.–метод. центр образования, 2000. – 62 с.
4. Лагутина А.В. Формирование функционального базиса чтения у детей 4-х лет с ОНР // Дефектология. – 2006. – № 6. – С. 49–58.
5. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников : формирование лексики и граммат. строя / Р.И. Лалаева. – СПб. : Союз, 1999. – 158 с. Шифр НББ: 1ок181468.
6. Лобачева Е.К. Развитие фонематического анализа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2005. – № 4. – С. 50–52.
7. Любина Г.А. Развитие речи дошкольников в общении : пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.А. Любина. – Минск : Народ. Асвета, 1999. – 221 с. Шифр НББ: 1ба174965*1ба174966.
8. Мельникова О.В. Система работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru : [сайт]. – 2003–2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/522578/ (29.09.09).
9. Соловьева Л.Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями // Дефектология. – 2007. – № 4. – С. 37–45.
10. Тишина Л.А. Влияние словарной работы на развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.А. Тишина, Г.Р. Кузахметова // Логопедия. – 2007. – № 2. – С. 59–63.
11. Тишина Л.А. Формирование представлений о слове у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на примере глагольной лексики) / Л.А. Тишина, Н.В. Сальникова // Там же. – 2007. – № 4. – С. 13–17.
12. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия / Т.А. Ткаченко. – М. : Гном и Д., 2005. – 32 с.
13. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М. : Изд–во Ин–та психотерапии : Ин–т дошк. воспитания и семейн. образования РАО, 2001. – 236 с. Шифр НББ: 1ок261903.
14. Формирование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста. Преодоление фонетико–фонематического недоразвития речи [Электронный ресурс] // Kidscenteer456.narod.ru : [сайт]. – 2004–2005. – URL: http://kidscenter456.narod.ru/service/7.htm (29.09.09).
15. Харлампиева С.Я. Использование современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru : [сайт]. – 2003–2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502581/ (29.09.09).
16. Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи // Дошкол. воспитание. – 2006. – № 11. – С. 65–75.
17. Швецова И. Формирование фонематического восприятия и звукового анализатора у дошкольников с общим недоразвитием речи // Там же. – 2007. – № 5. – С. 71–77.
18. Щеткова И.В. О приемах развития фонематического восприятия у дошкольников с ОНР / И.В. Щеткова, Л.Д. Рыгова // Логопед в дет. саду. – 2007. – № 1. – С. 56–62.
Дополнительно рекомендуеем Вам ознакомиться с ответами на запросы № 3642, № 3963, № 3021, № 2870, № 1223.
Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Отдела справочно-информационного обслуживания НББ.

Вопрос: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какие есть за последние 5 лет работы(монографии и диссертации) по особенностям детской речи (филологический и педагогический аспекты)
Спасибо!
Ответ [2010-01-18 10:08:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал для начала работы (источники – ЭБ диссертаций РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ПС: Яндекс):
1. Детская речь как предмет лингвистического исследования : материалы междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, 31 мая–2 июня 2004 г.) / отв. ред. С.Н. Цейтлин. – СПб. : ИЛИ РАН, «Наука», 2004. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iling.spb.ru/grammatikon/child/contence.html (18.01.10).
2. Колесова О.В. Развитие речи младших школьников на функционально-стилистической основе : дис. …канд. пед. наук : 13.00.03 / Колесова О.В. – Рязань, 2007. – 24 с.
3. Смирнова Е.О. Ребенок учится говорить [Электронный ресурс] // Детская психология для родителей : [сайт]. – М., 2009. – URL: http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=1861&cat=4&sc=30&full=yes (18.01.10).
4. Тимошенко И.В. Особенности речевого развития младших школьников с нарушениями слуха в разных условиях обучения : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Тимошенко И.В. – СПб., 2006. – 269 с.
Также можете самостоятельно просмотреть сайт Кафедры детской речи РГПУ им. Герцена (открыть ссылку) ; сайт «Педагогическая библиотека» (открыть ссылку), ЭК РНБ (открыть ссылку).

Вопрос: Уважаемые библиографы, здравствуйте!Уже задавала вопрос о причинах негативного отношения матери к ребенку (№6378), очень благодарна за информацию. Помогите, пожалуйста, подобрать источники по этой же теме по педагогике: исследования и коррекционные методики (по отношениям матери к ребенку, динамике родительского отношения к личности ребенка). Спасибо.
Ответ [2010-04-27 19:49:42] :
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Google):
1. Безруких М.М. Особенности детско-родительских отношений в семьях с гиперактивными детьми дошкольного возраста / М.М. Безруких, Н.Л. Перепелкина, Т.А. Филиппова // Новые исследования / Ин-т возрастной физиологии РАО (Москва). – М. : Вердана, 2007. – № 1/2 (12/13). – С. 87-99.
2. Власова Т.А. Особенности детско-родительских отношений в современной семье // Тенденции и перспективы развития дошкольного и начального образования в России : сб. науч. ст. и материалов межвуз. заоч. науч.-практ. конф., 20 марта 2007 г. – Сургут : СурГПУ, 2007. – С. 120-126.
3. Ворошнина О.Р. Изучение и коррекция детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушенным слухом / О.Р. Ворошнина, Э.М. Лужанская // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 3. – C. 88-99.
4. Даринская В.М. Гармонизация родительско-детских отношений средствами групповой работы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Даринская Валентина Михайловна. – Воронеж, 2002. – 240 с.
5. Репринцева Г. Гармонизация детско-родительских отношений // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С. 92-102.
6. Репринцева Г.И. Социально-педагогические проблемы и ресурсы гармонизации детско-родительских отношений в сельской семье : монография / Г.И. Репринцева ; Рос. акад. образования, Ин-т соц.-пед. проблем сел. шк. – М. : ИСПС РАО, 2007. – 324 с.
7. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю. Синягина. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 93 с.
8. Черевач Г.Б. Влияние детско-родительских отношений на развитие ценностно-потребностной сферы личности дошкольника : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Черевач Галина Борисовна. – Томск, 2006. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.yar.ru/documents-open/dis/131/auto.doc (27.04.10).
9. Черняева А.Ю. Развитие готовности родителей к эффективной коммуникации с детьми в семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Черняева Анна Юрьевна ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2006. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.masu.ru/index.php/dok-publ/doc_download/135--- (27.04.10).
10. Чигинцева Е.Г. Развитие готовности родителей к доверительному общению с детьми : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Чигинцева Елена Геннадьевна ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2006. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.masu.ru/index.php/dok-publ/doc_download/136--- (27.04.10).

Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста с литературой по курсовой работе:"НАРУШЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ". Заранее большое спасибо!
Ответ [2010-06-07 11:59:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС Яndex):
1. Волковская Т.Н. Сравнительное изучение нарушений мыслительной и речевой деятельности у дошкольников с ЗПР и ОНР : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Волковская Татьяна Николаевна. – М., 1999. – 171 с.
2. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / НИИ дефектологии АПН СССР. – М. : Педагогика, 1990. – 183 с.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь : сборник : [основополагающие произведения классика отечеств. психологии] / Лев Выготский ; [предисл., сост.: Е. Красная]. – М. : АСТ [и др.], 2008. – 668 с.
4. Ковшиков В.А. К вопросу о мышлении детей с экспрессивной (моторной) алалией / В.А. Ковшиков, Ю.А. Элькин // Дефектология. – 1980. – № 2. – С. 14-18.
5. Коноваленко В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР : некоторые методы и приемы : метод. пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2001. – 46 с.
6. Михалкина Е.Е. Формирование языковых обобщений в процессе развития вербально-логического мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : (из опыта работы) // Практ. психология и логопедия. – 2003. – № 1-2. – С. 86-90.
7. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи : кн. для учителя [сб. ст. / ред.-сост. С.А. Миронова]. – М. : Просвещение, 1987. – 139 с.
8. Кулева Ю.Ю. Особенности вербального мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха // II Международная научная студенческая конференция "Научный потенциал студенчества – будущему России" : тезисы конф. (Ставрополь, 18–19 апр. 2008 г.) – Ставрополь, 2008. – Т. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.ncstu.ru/conf/past/2008/stud/pps (05.06.10).
9. Петухов В.В. Психология мышления : учеб.-метод. пособие / В.В. Петухов. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1987 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychology-online.net/articles/doc-449.html (05.06.10).
10. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка : [перевод] / Жан Пиаже. – М. : Римис, 2008. – 436 с.
11. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника / Н.Н. Поддъяков. – М. : Педагогика 1977. – 271 с.
12. Преснова О.В. Особенности словесно-логического мышления у детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи // Ребёнок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – 2-е изд. – М., 2003. – С. 104-110.

Вопрос: Пишу курсовую.Помогите пожалуйста подобрать литературу к теме "Особенности общения слабовидящих детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми"
Ответ [2010-06-29 08:40:25] :
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Яндекс).
1. Амирова С.К. Формирование межличностных отношений слабовидящих детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно–ролевой игры : автореф. дис. … канд. психол. наук / Амирова Светлана Кировна. – СПб., 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psf.grsu.by/library/copy_of_04/inform/2 (29.06.10).
2. Андрущенко Т.Ю. Диагностика содержания общения 6–7–летних детей с близкими взрослыми / Т.Ю. Андрущенко, Г.М. Шашлова // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 4. – С. 39–53.
3. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – № 5. – С. 76–87.
4. Григорьева Г.В. Развитие ведущей формы общения у дошкольников с нарушениями зрения // Там же. – 2001. – № 2. – С. 76–83.
5. Денискина В.З. Учимся улыбаться // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 1. – С. 66–73 ; № 2. – С. 74–79.
6. Заречнова Е.А. Средства общения, доступные детям с нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться // Дефектология. – 2010. – № 2. – С. 40–46.
7. Иванникова О.А. Взаимодействие детей с нарушением зрения со здоровыми сверстниками в процессе их интеграции в условиях ДОУ // Дошк. педагогика. – 2010. – № 1. – С. 22–25.
8. Иванникова О.А. Развитие взаимодействия и общения дошкольников с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 23–27.
9. Куликова С. Евтюхова Ю. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения старше 3 лет [Электронный ресурс] // Право выбора : [сайт]. – Харьков, 2009–2010. – URL: http://www.pravovybora.org/ru/literatureforparents/269 (29.06.10).
10. Машкова Т.Н. Система работы по формированию неречевых средств общения у дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. – 2001. – № 5. – С. 87–89.
11. Подкозина Е. Научиться общаться // Шк. вестн. — 2005. — № 6. — С. 1–7 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.childlib.ru/dep–adult/secret–materials–3.htm (29.06.10).
12. Тарских С.Д. Педагогическая коррекция нарушений общения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми : учеб. пособие / С.Д. Тарских ; М–во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. пед. ун–т, Ин–т спец. образования. – Екатеринбург : [б. и.], 2004. – 83 с.
13. Тюрлик И.В. «Шаг к общению» – программа развития навыков общения у детей с нарушением зрения 3–7 лет // Психол. газ. – 2007. – 1 марта ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psy.su/psyche/psyche_archive/2026/ (29.06.10).
14. Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей : учеб. пособие / В.А. Феоктистова ; [под ред. Л.М. Шипицыной] ; Нац. фонд подгот. кадров. – СПб. : Речь, 2005. – 128 с.
15. Формирование визуальной культуры и коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста : монография / Л.К. Веретенникова [и др.] ; Федер. агентство по образованию, Моск. гос. гуманитар. ун–т им. М.А. Шолохова. – М. : МГГУ им. М. А. Шолохова ; Шадринск : Шадр. дом печати, 2008. – 293 с.

Вопрос: Помогите пожалуйста с подбором литературы для написания диплома на тему " комплексаная коррекция речевых и неречевых нарушений у дошкольников с ффнр"
Ответ [2010-09-14 15:04:09] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД ИНИОН РАН, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Брехунова Г.Н. Уроки Совуньи (подготовительная к школе группа для детей с ФФНР) // Логопед. – 2009. – № 4. – С. 87-91.
Аннот. : Конспект занятия.
2. Ванюхина Г.А. Воспитание фонетико-фонематического восприятия (биоадекватные технологии учебно-методического комплекса «Речецветик) // Там же. – 2007. – № 4. – С. 4-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/07/288#more-288 (14.09.10).
3. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий в детском саду для детей с нарушениями речи / Ю.Ф. Гаркуша. – М. : Б. и., 1992. – 59 с.
4. Дурова Н.В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников / Н.В. Дурова. – М. : Школьная пресса, 2010. – 80 с.
5. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием : пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном-Пресс, 1998. – 240 с.
6. Корнилова Л.А. Игровые приемы развития фонетического восприятия у дошкольников // Логопед. – 2009. – № 2. – С. 65-69.
7. Курицын А.М. Формирование связной речи у детей 5-6-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Дефектология. – 1998. – № 6. – С. 42-49.
8. Лопатина Л.В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией / Л.В. Лопатина. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 259 с.
9. Мещерякова Л.В. Нетипичные нарушения фонематического восприятия звуков и их коррекция у дошкольников // Логопед. – 2006. – № 4. – С. 42-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/07/182#more-182 (14.09.10).
10. Миронова Ю.Ф. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях : кн. для логопеда / Ю.Ф. Миронова. – М. : Просвещение, 1991. – 204 с.
11. Новоселова З.Н. Организация совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группах для детей с ФФНР // Дошк. педагогика. – 2008. – № 6. – С. 44-50.
12. Оскольская Н.А. Преодоление фонетико-фонематического развития у детей дошкольного возраста на основе моделирования коррекционно-развивающего процесса : дис. … канд. пед. наук / Оскольская Н.А. – М., 2002. – 223 с.
13. Самарцева Н.П. Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития // Практ. психология и логопедия. – 2008. – № 1. – С. 8-15.
14. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием : Воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 78 с.
15. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шашкина Г.Р. – М., 1995. – 16 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

Вопрос: Здравствуйте, помогите подобрать литературу к работе на тему: "Особенности наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха"
Ответ [2011-01-28 10:20:52] :
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ЭК НГПБ им. Ушинского, ЭБ «Пед. б-ка», ИПС Яндекс):
1. Алексеевских Д. Психология детей с нарушением слуха // Страна глухих : сайт. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/2124 (27.01.11).
2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. – М. : Академия, 2002. – 203 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0246/index.shtml (27.01.11).
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с. — (Коррекционная педагогика) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0273/3_0273-62.shtml (27.01.11).
4. Катаева А.А. Развитие наглядного мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и интеллекта // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / под ред. Л.П. Носковой. – М., 1984.
5. Обухова Т.И. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие. – Минск : БГПУ, 2007. – 54 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0472/3_0472-34.shtml (27.01.11).
6. Обухова Т.И. Развитие наглядных форм мышления у глухих детей дошкольного возраста в процессе овладения действиями с предметами-орудиями : автореф. дис. … канд. пед. наук / Обухова Т.И. – М., 1983. – 17 с. – Библиогр.: с. 17 (9 назв.).
7. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междун. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и преподавателей, 22-23 апр. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – 156 с. : ил. – Из содерж.: Особенности креативного мышления старших дошкольников с нарушениями слуха / И. Михалевич.
8. Свинарь А. Особенности наглядно-образного мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста // Сборник научных трудов : в 2 ч. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. пед. ун-т". – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – Ч. 1. – 2010. – С. 167-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://econf.rae.ru/pdf/2010/04/285e19f20b.pdf (28.01.11).
9. Щурова Ю.Е. Динамика интеллектуального развития слабослышащих школьников от младшего школьного к подростковому возрасту : автореф. дис. … канд. психол. наук / Щурова Ю.Е. – М., 2007. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=3813 (28.01.11).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.

Вопрос: Перечень,список литературы к теме: Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня.
Ответ [2011-03-14 11:21:51] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ, РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД «МАРС»; поисковая система Google):
1. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Демьянчук Р.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2001. – 23 с. ; Содержание, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/121550.html (14.03.11).
2. Дубровина Т.И. Формирование слухоречевой памяти в системе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дубровина Т.И. ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/DubrovinaTI.doc (14.03.11).
3. Захарюта Н.В. Современные проблемы развития мыслительной и мнемической деятельности личности детей-дошкольников / Н. В. Захарюта ; [М-во образования Рос. Федерации, Армавир. гос. пед. ин-т], Каф. дет. психологии и логопедии. – Армавир : Армавир. полиграфпредприятие, 2002. – 116 с.
4. Каличенко С.А. Психология-логопедия. Эффективная взаимосвязь // Дошк. педагогика. – 2006. – № 1. – С. 26-32.
5. Климонтович Е.Ю. Коррекционная работа с детьми, страдающими общим недоразвитием речи II степени // Шк. Здоровья. – 2007. – № 4. – С. 37-41.
6. Рудей Ю.С. Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекц. педагогика. – 2008. – № 2 (26). – С. 75–77.
7. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124.
8. Чурсина Н.П. Особенности формирования памяти у детей шести лет с общим недоразвитием речи (нейропсихол. подход) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Чурсина Н.П. – М., 2005. – 28 с. ; Содержание, введение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/124451.html (14.03.11).
9. Шевченко А.В. Развитие памяти детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы воспитания и развития ребенка в системе «ДОУ – семья – школа» : сб. науч. ст. / Балашов. ин-т (фил.), ГОУ ВПО "Саратов. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского" ; под ред. И. Г. Андреевой, Е. А. Лобановой. – Балашов : Николаев, 2008. – С. 71.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к материалам следующих порталов и сайтов:
Российская психология (номера журналов «Вестник практической психологии образования») (открыть ссылку);
Вся логопедия (открыть ссылку);
Библиотека дефектолога (номера журнала "Дефектология") (открыть ссылку);
Журнал «Логопед» (открыть ссылку);
Электронная библиотека дефектолога на сайте Logopedia.by (открыть ссылку);
Журнал «Вопросы психологии» (открыть ссылку).

Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Особенности самоорганизации псхической деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР-III уровня"
Ответ [2011-03-28 18:31:32] :
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована слишком узко. Предлагаем список литературы более широкого содержания (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ИПС Яндекс):
1. Амасьянц Р.А. Клиника интеллектуальных нарушений : учеб. для студентов высш. учеб. завед. / Р. А. Амасьянц, Э. А. Амасьянц. – М. : Пед. о-во России, 2009. – 320 с. – (Образование XXI века). – Библиогр.: с. 303-307 (127 назв.).
2. Валявко С.М. Особенности мотивационной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / С.М. Валявко ; Деп. образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т (ГОУ ВПО МГПУ), Ин-т психологии, социологии и социал. отношений. – М. : Спутник+, 2009. – 183 с. : ил. – Библиогр.: с. 135-151 (207 назв.).
3. Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. – М. : Книголюб, 2008. – 95 с. – (Специальная психология).
4. Жесут Л.В. Коррекционное влияние содержания работы по воспитанию навыков саморегуляции у детей с общим недоразвитием речи, страдающих заиканием : [общеобразоват. шк.-интернат N 37 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Красноярска] // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск, 1996. – С. 39-43.
5. Ковалева Л.Д. Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412738/ (28.03.11).
6. Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // Логопед. – 2010. – № 8. – С. 40-47 : фот.
7. Малиованова Е.Л. Формирование пространственно-временных отношений в системе коррекционного обучения детей с нарушениями речи // Логопедия сегодня. – 2009. – № 1 (янв.-март). – С. 59-61.
8. Павлова О.С. Коммуникативная деятельность старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О.С. Павлова ; Моск. открытый соц. ун-т. – М. : МОСУ, 2007. – 95 с. : ил. – Библиогр.: с. 86-95.
9. Писарева Н.Е. Развитие мыслительных процессов у дошкольников с ОНР // Дошк. педагогика. – 2010. – № 4. – С. 46-48. – Библиогр.: с. 48 (3 назв.).
10. Психологические методики для исследования дошкольников с общим недоразвитием речи : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию Российской Федерации, Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова, Стерлитамак. фил. ; [сост. Е. Б. Шаталова]. – Стерлитамак : Стерлитамак. фил. МГОПУ, 2006 (Стерлитамакский фил. Моск. гос. открытого пед. ун-та им. М.А. Шолохова : Тип. Спринт). – 66 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 64-65.
11. Рудей Ю.С. Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2 (26). – С. 75-77. – Библиогр.: с. 77 (4 назв.).
12. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. / С.Н. Сазонова. – 2-е изд., испр. – М. : ACADEMIA, 2005. – 142 с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности) (Учебное пособие). – Библиогр. в конце кн. (62 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kyrsak.ucoz.ru/_ld/0/79_fragment_32021.pdf (28.03.11).
13. Тимофеева С.А. Развитие эмоционального мира дошкольников с нарушением зрения и речи // Дошк. педагогика. – 2007. – № 6. – С. 36-38. – Библиогр.: с. 38 (5 назв.).
14. Филичева Т.Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова // Дети с общим недоразвитием речи : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М. : Гном-Пресс, 1999 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lb.ucoz.com/publ/37-1-0-74 (28.03.11).
15. Филичева Т.Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопедия. – 2008. – № 3 (июль-сентябрь). – С. 36-41.
16. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в детском саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124 : табл. – Библиогр.: с. 124 (12 назв.).
17. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. психол. наук / Юсупова Г.Х. ; [Моск. гос. откр. пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – Н. Новгород : Б.и., 2003. – 232 с. : ил. – Библиогр.: с. 19 (4 назв.). ; Содерж. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/53064/ (28.03.11).
Также Вы можете дополнить список, проведя самостоятельный поиск по электронному каталогу Гос. науч. пед. б-ки (открыть ссылку).
Рубрики каталога:  
Психология  -- Коррекционная психология -- ;  

Вопрос: Здравствуйте! Пишу квалификационную работу по теме "Психолого-педагогическая коррекция нарушений внимания у старших дошкольников с расстройствами речи". Есть кое-какие затруднения в подборе литературы. Помогите, пожалуйста.
Ответ [2011-09-29 21:13:21] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД МАРС; ИПС Яndex, Google, Nigma):
1. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников / И.Л. Баскакова. – М. : Ин-т практ. псих. ; Воронеж : МОДЭК, 1995. – 64 с.
2. Борисова Е.А. Педагогическая технология коррекции заикания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Борисова Елена Альбертовна. – Екатеринбург, 2010. – 293 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку).
3. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по вниманию. – М. : МГУ, 1976. – С. 220–228 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://flogiston.ru/library/galperin_attention (29.09.2011).
4. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольном учреждении для детей с нарушениями речи : учеб. пособие / Ю.Ф. Гаркуша. – М. : Секачев В.Ю., 2002. – 160 с.
5. Добридень В.П. Система психокоррекционной работы с заикающимися детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста : дис. … канд. пед. наук / Добридень В.П. – М., 1999. – 295 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-psikhokorrektsionnoi-raboty-s-zaikayushchimisya-detmi-starshego-doshkolnogo-i-mladsh (29.09.2011).
6. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М. : Просвещение, 1990. – 239 с.
7. Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 111 уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. – 2006. – № 4. – С. 17–23.
8. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи : межвуз. сб. науч. тр. / [редкол.: Л.И. Белякова (отв. ред.), О.Н. Усманова]. – 1987 (1988). – 171 с.
9. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников : учеб. пособие / С.В. Леонова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 128 с.
10. Переслени Л.И. Особенности внимания и восприятия / Л.И. Переслени, П.В. Шохин // Обучение детей с задержкой психического развития. – М. : Просвещение, 1981. – С. 10–14.
11. Переслени Л.И. Некоторые особенности внимания у детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1972. – № 4. – С. 3–9.
12. Филичева Т.Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопедия сегодня. – 2008. – № 3 (21). – С. 36–41.
13. Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции : диагностика и коррекция : учеб. пособие / Е.Л. Черкасова. – М. : АРКТИ, 2003. – 192 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0472/5_0472-1.shtml (29.09.2011).
14. Шипилова Е.В. Особенности организации психокоррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями // Логопед в детском саду. – 2008. – № 8. – С. 30–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0406/4_0406-1.shtml (29.09.2011).
15. Щербакова Т.Ю. Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативно-деятельностного взаимодействия дошкольников с ОНР в игре : дис. … канд. пед. наук / Щербакова Т.Ю. – Ростов н/Д, 2006. – 182 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsionno-pedagogicheskaya-rabota-po-razvitiyu-kommunikativno-deyatelnostnogo-vzaimodeis (29.09.2011).
См. также ответы на запросы № 9033, 7764, 7601, 5817, 4828, 4209, 3642 архива ВСС КОРУНБ.
Для самостоятельного поиска советуем ознакомиться с библиографическими списками МГГУ (открыть ссылку) и сайта, посвященного библиографии по некоторым проблемам развития, воспитания, обучения детей (открыть ссылку) .

Вопрос: Помогите в подборе литературы для написания дипломной работы на тему:"Развитие сенсорного слуха у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста на музыкальном занятии".Спасибо.
Ответ [2011-10-02 17:56:52] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК "Научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского", ИПС Яндекс):
1. Болотова Е. В. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе формирования цветомузыкальной синестезии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Болотова Е.В. ; Ур. гос. акад. физ. культуры. – Челябинск, 2000. – 25 с.
2. Верботональный метод реабилитации детей с нарушениями слуха и речи: кто и как использует его в России? [Электронный ресурс] // Вестн. образования. – 2003. – URL: http://www.vestnik.edu.ru/opit1808_1.html (02.10.2011).
3. Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б-ка для слепых ; [сост. Н. Д. Шапошникова ; науч. ред. д.п.н., проф. К.Г. Коровин]. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с. Шифр РНБ: С 2002-1/371
4. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 302 с. Шифр РНБ: 2002-5/816
5. Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников с нарушением слуха : конспекты темат. занятий : учеб.-метод. пособие / Ин-т спец. педагогики и психологии Междунар. ун-та семьи и ребенка им. Рауля Валленберга ; [разраб.: Н. В. Мирошниченко и др. ; под ред. к. психол. н., доц. И. А. Михаленковой]. – СПб. : Детство-Пресс, 2003. – 103 : ил. Шифр РНБ: 2003-3/27142
6. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей : История. Методы. Возможности / Армин Леве ; [пер. с нем. Л. Н. Родченко, Н.М. Назарова]. – М. : Академия, 2003. – 220 с. Шифр РНБ: 2003-5/2192
7. Леонгард Э. И. "Система Леонгард " и верботональный метод : [беседа кор. журн. "В едином строю" с сурдопедагогом, дир. рос. Центра развития неслышащих детей Э.И. Леонгард] / Э.И. Леонгард // В едином строю. – 2000. – № 5. – С. 22-23.
8. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха : учеб. пособие для пед. вузов по специальности "Сурдопедагогика" / Л.П. Назарова ; под ред. В. И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 287 с. Шифр РНБ: 2002-5/181
9. Обучение различению на слух слабослышащими детьми старшего дошкольного возраста музыкальных ритмов : [по данным исслед. работы в дет. саду компенсирующего вида] / Е. А. Величко // Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями : материалы науч.- практ. конф. фак. спец. педагогики и психологии ОмГПУ / Омский гос. пед. ун-т. – Омск, 2006. – С. 118-120.
10. Пономарева Е. В. Развитие музыкального восприятия слабослышащих школьников начальных классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пономарева Е.В. – СПб., 2004. – 20 с.
11. Реут М. Н. Методы обучения глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 88-98.
12. Руленкова Л. И. Как научить глухого ребенка слушать и говорить на основе верботонального метода / Л. И. Руленкова. – М. : Парадигма, 2010. – 190 с.
13. Светомузыка, синестезия, "цветной слух" : аннот. библиогр. указатель (Россия, 1742-2002) / Акад. наук Респ. Татарстан, Казан. гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева, НИИ эксперим. эстетики "Прометей" ; [сост., авт. аннот. и отв. ред. Б. Галеев]. – 2-е изд., испр. и доп. – Казань : ФЭН, 2006. – 169 с. Шифр РНБ: С 2007-2/450
14. Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Е. З. Яхнина ; под ред. проф. Б. П. Пузанова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 271 с. Шифр РНБ: 2003-3/8478
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.