ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44967 44956 10 7 8

Каталог выполненных запросов


Сурдопедагогика


№ 32341  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать литературу. Тема курсовой работы ОСОБЕННОСТИ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Андреева А.А. Влияние творческо-продуктивных видов деятельности на развитие дошкольников с сенсорными нарушениями / А.А. Андреева, С.Н. Исаева, А.В. Можейко // Гаудеамус. – 2015. – № 1 (25). – С. 121-126. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
2. Ауил Б. Особенности наглядно-образного мышления слабослышащих детей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Б. Ауил ; НИИ дефектологии. – М., 1992. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01000227235#?page=1 (19.11.2018).
3. Гончарова А.Ю. Специфика формирования познавательной сферы лиц с нарушениями слуха // Художественное образование и наука. – 2017. – № 2. – С. 115-121. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Еремкина А.В. Значение ранней коррекционной помощи в работе с детьми с нарушениями слуха // Гуманитар. и общественные науки: опыт, проблемы, перспективы. – 2016. – Т. 2, № 2. – С. 43-47. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Криничанская М.А. Особенности образного мышления у учащихся младших классов с нарушением слуха / М.А. Криничанская, И.А. Свириденко // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : материалы науч.-практ. конф. : сб. ст. – 2017. – С. 106-108. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
6. Труханова Ю.А. Исследование сформированности воображения у слабослышащих дошкольников // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2011. – № 1 (28). – С. 28-32. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
7. Труханова Ю.А. Психологические условия развития воображения у слабослышащих старших дошкольников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Труханова Ю.А. ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. – Н. Новгород, 2011. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-razvitiya-voobrazheniya-u-slaboslyshashchikh-starshikh-doshkolnik (19.11.2018).

№ 32330  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите, пожалуйста, литературу по теме "Развитие творческого воображения у слабослышащих детей дошкольного возраста". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Андреева А. А. Влияние творческо-продуктивных видов деятельности на развитие дошкольников с сенсорными нарушениями / А. А. Андреева, С. Н. Исаева, А. В. Можейко // Гаудеамус. – 2015. – № 1. – С. 121-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tvorchesko-produktivnyh-vidov-deyatelnosti-na-razvitie-doshkolnikov-s-sensornymi-narusheniyami (16.11.2018).
2. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц. – М., 2001. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0273/3_0273-1.shtml (09.11.2016).
3. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника : монография / О. М. Дьяченко. – М. : Знание, 1986. – 94 с.
4. Зорин С. С. Изотерапия как эффективное средство развития творческого воображения у дошкольников и младших школьников // Искусство и образование. – 2015. – № 6. – С. 82-97.
5. Лернгард Э. И. Глухие и слабослышащие малыши в образовательном пространстве // Совр. дошк. образование. Теория и практика. – 2008. – № 5. – С. 28-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gluhie-i-slaboslyshaschie-malyshi-v-obrazovatelnom-prostranstve (16.11.2018).
6. Маслова Е. С. Изучение изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями слуха // Дефектология. – 2008. – № 6. – С. 54-60.
7. Обухова Т. И. Особенности формирования готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию предметного изображения / Т. И. Обухова, Е. Н. Сороко // Дефектология. – 2013. – № 1. – С. 75-82.
8. Хвостикова Ж. Г. Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников с нарушением слуха // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 24. – С. 55-57.
9. Хромова А. А. Игра-драматизация как коррекционное занятие детей дошкольного возраста с нарушением слуха // Символ науки. – 2015. – № 6. – С. 304-305 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-dramatizatsiya-kak-korrektsionnoe-zanyatie-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-sluha (16.11.2018).
10. Селезнева А. А. Особенности развития творческих и интеллектуальных способностей детей с нарушением слуха // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2009. – № 7. – С. 21-26.

№ 29418  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужно составить реферат на тему "Новосибирская организация глухих на современном этапе",информации почти нет в интернете,помогите пожалуйста нужно сдать через пару дней.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, информации по Вашему вопросу найти не удалось.

№ 28670  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, книги по теме развития темпа, ритма, интонации, мелодики у детей со снижением слуха (кохлеарный имплант). И какие есть методики для обследования темпа, ритма, интонации и мелодики речи. 2. Как правильно называется книга Спириной Н. П. и Александровой Л. Ю. по обследованию просодики? (не могу её найти)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК СОУНБ, РГБ, ЦНМБ)
1. Белова Н. Ю. Использование компьютерного тренажера "учись слушать" для развития слухоречевого восприятия детей с нарушениями слуха и речи в условиях образовательного учреждения / Н. Ю. Белова [и др.] // Рос. оториноларингология. – 2013. – № 3. – С. 15-23. ЦНМБ
2. Беляева О. Л. Современная сурдопедагогика: из прошлого в настоящее : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / О. Л. Беляева, Г. А. Карпова. – Красноярск : КГПУ, 2016. – 229 с.
Речевое развитие у детей с нарушением слуха, кохлеарная имплантация.
Свердловская ОУНБ; КХ;
3. Грабенко Т. М. Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника с нарушением слуха средствами сказкотерапевтической ритмики // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 1998. – C. 103-106. ЦНМБ
4. Королева И. В. Методические подходы к оценке динамики развития процессов слухоречевого восприятия у детей с кохлеарными имплантами / И. В. Королева [и др.] // Рос. оториноларингология. – 2013. – № 3. – С. 75-84. ЦНМБ
5. Королева И. В. Этапы развития слухоречевого восприятия и речи у ранооглохших детей с кохлеарным имплантом // Там же. – 2008. – № 1. – С. 11-20. ЦНМБ
6. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей. История. Методы. Возможности / Армин Леве. – М. : Академия, 2003. – 222 с. СОУНБ
7. Музыкально-ритмическое и логоритмическое развитие детей с нарушениями речи и слуха : [Электронный ресурс] : [к сб. в целом] : учеб.-метод. комплекс / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Новосибирский гос. пед. ун-т" ; сост. Н. А. Елизарова. – Новосибирск : НГПУ, 2012 1 CD-R. – Загл. с этикетки диска.
РГБ
8. Петрова Л. П. Развитие слухового восприятия у детей с патологией слуха // Спорные вопросы оториноларингологии : сб. науч. тр., посвящ. 100-летию со дня рождения основателя каф. оториноларингологии и ЛОР-службы обл., проф. А. О. Шульги. – Оренбург, 2000. – C. 52-53. ЦНМБ
9. Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха: из оыта работы : [сборник] / ред.-сост.: Е. П. Кузьмичева, Н. Ф. Слезина. – М. : Просвещение, 1986. – 96 с.
В сб. содержатся материалы из опыта работы школ для глухих и слабослышащих детей по развитию слухового восприятия и обучению произношению. В статьях освещаются вопросы развития слухового восприятия на фронтальных и индивидуальных занятиях, работа слухового кабинета, а также организационно-методическая и внеклассная работа по данным видам занятий
СОУНБ; КХ; Инв. номер 2011002-КХ
10. Ткаченко Т. А. Развитие фонематического восприятия : альбом дошкольника : пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т. А. Ткаченко. – М. : Гном и Д : А. Казаков, 2005. – 33 с. РГБ
11. Шарманжинова Т. Д. Динамика слухового восприятия у больных, использующих кохлеарный имплант : автореф. дис. ... канд. мед. наук / Шарманжинова Т. Д. ; Рос. мед. акад. последиплом. образования МЗ Рос. Федерации. – М. : [б. и.], 2004. – 22 с. РГБ
Полное библиографическое описание книги:
Александрова Л. Ю. Гармонизация просодических возможностей детей как педагогическая проблема / Л. Ю. Александрова, Н. П. Спирина ; Федер. агентство по образованию, Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Препринт. – Великий Новгород : Новгородский гос. ун-т, 2006. – 24 с.
РГБ, РНБ

№ 28418  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу помочь в подборе литературы для написания дипломной работы по теме: "Повышение мотивации к речевому общению у слабослышащих детей через диалог"
Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex)
1. Белая Н.А. Активация речевого общения слабослышащих дошкольников // Евраз. науч. объединение. – 2015. – Т. 2, № 3. – С. 126-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://esa-conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Belaya-Natalya-Alekseevna.pdf (28.02.2017).
2. Белая Н.А. Междисциплинарный подход к изучению проблемы коммуникативной компетентности слабослышащих детей // Спец. образование. – 2011. – № 4. – С. 6-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec24/spec24_1.pdf (28.02.2017).
3. Белова О.А. Проблема мотивации и ее проявление у детей с нарушениями слуховой сенсорной системы // Вестн. Рязан. гос. ун-та им. С.А. Есенина. – 2014. – № 2. – С. 25-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2011/02/3_43.pdf (28.02.2017).
4. Демина А.В. Формирование диалогической речи слабослышащих учащихся во внеурочной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Демина А.В. – М., 2010. – 176 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-dialogicheskoi-rechi-slaboslyshashchikh-uchashchikhsya-vo-vneurochnoi-deyatelno (28.02.2017).
5. Демина А.В. Характеристика диалогической речи слабослышащих детей // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 171-173 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-dialogicheskoy-rechi-slaboslyshaschih-detey (28.02.2017).
6. Донская Т.К. Развитие коммуникативной мотивации слабослышащих учащихся младшего школьного возраста / Донская Т.К., Подгорнева А.А. // Наука. Искусство. Культура. – 2015. – № 4. – С. 124-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://drive.google.com/file/d/0B3KPsiSEIJ1pbzhWd2hTMlVMUnM/view (28.02.2017).
7. Леонгард Э.И. Глухие и слабослышащие малыши в образовательном пространстве // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2008. – № 5. – С. 28-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ya-roditel.ru/upload/files/leongard.pdf (28.02.2017).
8. Речицкая Е.Г. Некоторые аспекты развития вербальной коммуникации слабослышащих детей в процессе сюжетно-ролевой игры / Речицкая Е.Г., Трошкина О.В. // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. – 2013. – № 10. – С. 150-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/85/150-153.pdf (28.02.2017).
9. Роснач Д.Ю. Определение речевой готовности детей с нарушением слуха, поступающих в массовую школу // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 2. – С. 45-50.
Аннот.: О диагностической проверке, которую проходят слышащие и неслышащие дети при поступлении в массовую школу.
10. Феклистова С.Н. Развитие слухового восприятия как средство социализации детей с нарушением слуха // Вести Белорус. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 4. – С. 3-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/1773/1/Феклистова%20-%20Развитие%20слухового%20восприятия%20как%20средство%20социализации_2012wm.pdf (28.02.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 28218  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пишу реферат на тему " Старейшие национальные организации глухих мира, их деятельность ". Прошу помочь с источниками
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, дать исчерпывающий ответ по Вашей теме в рамках ВСС не представляется возможным, т.к. данная тема требует углубленного разыскания и просмотра литературы de visu. Предлагаем список источников, которые могут быть Вам полезны (источники ЭК ИОГУНБ, Яндекс, GOOGLE ):
1 Базоев В.З. Человек из мира тишины / В.З. Базоев, В.А. Паленный. – М. : Академкнига, 2002. – 815 с. – Из содерж.: Организация глухих за рубежом ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://infopedia.su/3xa954.html (07.02.2017)
2 Всемирная федерация глухих [Электронный ресурс] // Телевидение глухих : [сайт]. – Иркутск, 2004–2017. – URL: http://www.tvdeaf.ru/?id=8294 (07.02.2017)
3 История возникновения общества глухих в Швеции [Электронный ресурс] // Наше життя : газ. Украин. о-ва глухих : [сайт]. – URL: http://ourlife.in.ua/inopressa/230-istoriya-vozniknoveniya-obschestva-gluhih-v-shvecii.html (07.02.2017)
4 Культура глухих [Электронный ресурс] // Википедия : [сайт]. – СПб., 2013-2017. – URL: http://ru.rfwiki.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B8%D1%85 (07.02.2017)
5 Паленный В. История глухих: настоящее и будущее // Материалы IV Моск. симп. по истории глухих / ред.: В.А. Паленный, Я.Б. Пичугин. – М. : Загрей, 2003. – [Б.с.]. – То же [Электронный ресурс. – URL: http://www.studfiles.ru/preview/5601567/ (07.02.2017)

№ 27655  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Пожалуйста помогите найти литературу по теме "Особенности выбора профессии старшеклассников с нарушением слуха" и "Особенности физического развития детей с нарушения слуха".
У меня есть список литературы, но не новые, а нам нужна литература за 5 последние лет. Сложно было найти.
Будем очень благодарны за помощь.
Ждем
Ответ: Здравствуйте. Согласно Правилам виртуальной справки в рамках одного запроса дается ответ только на один вопрос (по одной теме или одному факту). Предлагаем Вам литературу по первой из названных тем (источники – ЭК РГБ, НПБ им. Ушинского, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс, Нигма)
1. Артеменко О. Н. Профориентационная работа с детьми с нарушением слуха / О. Н. Артеменко, О. Никитина // Профориентационный навигатор (для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) : сб. науч. и метод. работ по обобщению опыта работы. – Ставрополь, 2016. – С. 9-12.
2. Атурова Т. А. Социально-педагогические аспекты профориентации детей с нарушением слуха / Т. А. Атурова, Ю. Н. Рюмина // Вестн. Шадрин. гос. пед. ун-та. – 2015. – № 1 (25). – С. 149-153. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-1-29.pdf (24.11.2016)
3. Бонкало Т. И. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / Т. И. Бонкало, М. Н. Цыганкова // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2015. – Т. 14, № 1(128). – С. 52-59.
4. Григорьева Н. В. Соответствие профессиональных предпочтений с имеющимися личностными характеристиками у старшеклассников с нарушениями слуха / Н. В. Григорьева, С. А. Петунова // Вопросы повышения эффективности профессионального образования в современных условиях : материалы VI Междунар. учеб.-метод. конф. / под ред. А. Ю. Александрова, Е. Л. Николаева. – Чебоксары, 2014. – С. 293-297.
5. Иванова Н. М. Профессиональное самоопределение глухих учащихся как составляющая ключевых образовательных компетенций // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 19-21.
6. Казанова Ж. Р. Психологическое сопровождение профориентационной работы старшеклассников с нарушением слуха / Ж. Р. Казанова, О. Ф. Сизова // Профориентационный навигатор (для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) : сб. науч. и метод. работ по обобщению опыта работы. – Ставрополь, 2016. – С. 44-48.
7. Киргизова О. С. Иccледование особенностей профессионального выбора старшеклассников с нарушением слуха / О. С. Киргизова, Л. И. Окунева // Молодежь в XXI веке: философия, право, педагогика и менеджмент : сб. науч. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. И. А. Симоновой. – Екатеринбург, 2015. – С. 173-180.
8. Корвякова Л. П. Актуальные проблемы профессионального образования подростков с нарушением слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 7-11
9. Коровкина Т. П. Профессиональная ориентация в выпускных классах школы для детей с нарушением слуха : [из опыта работы шк.-интерната для детей с нарушениями слуха I-II вида г. Перми] // Там же. – С. 56-57
10. Пяшкур Ю. С. Профессиональное самоопределение подростков с нарушенным слухом и пути его коррекции // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 3 (34). – С. 133-135. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-podrostkov-s-narushennym-sluhom-i-puti-ego-korrektsii (24.11.2016) или URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-2-38.pdf (24.11.2016)
11. Старобина Е. М. Профессиональное самоопределение старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья как ценностная категория / Е. М. Старобина, Е. О. Гордиевская // Инклюзия и особый ребенок: система ценностей : материалы XX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства", 17-19 апр. 2013 г. – СПб., 2013. – С. 79-82.
12. Усубалиев К. А. Профессиональное самоопределение и социальная адаптация школьников с нарушенным слухом [Электронный ресурс] // Тольяттинский социально-экономический колледж – ТСЭК : [сайт]. – Тольятти, 2015. – URL: http://www.tcek.ru/2013-04-09-05-30-21/488-2013-04-11-10-43-27.html (24.11.2016)
Для самостоятельного поиска предлагаем следующие источники:
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : журнал : архив : содержание 2008-2016 гг. (открыть ссылку)
Системная психология и социология : архив : 2010-2016 гг. (открыть ссылку)
Дефектология : журнал : 1970-2016 гг. оглавление (открыть ссылку).

№ 27559  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Организация культурно-досуговый деятельности детей с особенностями слухового восприятия".

Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, БД МАРС, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, КиберЛенинка):
1. Андреева Е. Л. Игры, направленные на социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями слуха / Е. Л. Андреева, Т. Ю. Сироткина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 7. – С. 1–16.
2. Гудина Т.В. Социокультурная реабилитация и интеграция детей-инвалидов средствами музыкального воспитания // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер. Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2012. – Т. 18, № 4. – С. 156–160.
3. Мукина Е. Ю. Подвижные игры как средство интеграции глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста / Е. Ю. Мукина, А. В. Карвацкий // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2012. – № 12 (116). – С. 199–205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podvizhnye-igry-kak-sredstvo-integratsii-gluhih-i-slaboslyshaschih-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (16.11.2016).
4. Новичихина Е. В. Методика игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации неслышащих детей 8-11 лет : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Новичихина Елена Викторовна ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2005. – 24 с. Шифр НББ: 2АД158494
5. Павлова А. С. Изучение особенностей самосознания как социокультурного компонента личности детей 7-8 лет с ограниченными возможностями здоровья в художественной деятельности // Спец. образование. – 2015. – № 1. – С. 42–48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-samosoznaniya-kak-sotsiokulturnogo-komponenta-lichnosti-detey-7-8-let-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (16.11.2016).
6. Пономарева Е. В. Музыкально-эстетическое воспитание слабослышащих школьников в условиях культурно-досуговой деятельности // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – С. 403 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2015/6/241.pdf (16.11.2016).
7. Рахманова Е. В. Формирование вербально-коммуникативных умений у слабослышащих младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Рахманова Елена Владимировна ; Нац. ин-т образования М-ва образования Респ. Беларусь. – Минск, 2011. – 24 с. Шифр НББ: 2Н//110625(039)*2Н//110626(039)
8. Свердлов А. З. Социально-культурная деятельность и процесс духовного развития сообщества глухих / А.З.Свердлов ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : СПбГУКИ, 1999. – 244 с. Шифр НББ: 1ОК202612*1ОК202613
9. Свердлов А. З. Социокультурная реабилитация лиц с нарушениями слуха средствами досуговой театральной деятельности // Спец. образование. – 2015. – № 1. – С. 66–73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-reabilitatsiya-lits-s-narusheniyami-sluha-sredstvami-dosugovoy-teatralnoy-deyatelnosti (16.11.2016).
10. Харьковская Е. В. Досуговая культура детей младшего школьного возраста как средство развития традиций народной культуры / Е. В. Харьковская, Г. Н. Тутаева // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2014. – № 12-2. – С. 142–144.
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.

№ 27468  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Не могли бы вы подобрать литературу для курсовой по теме "СЛУХОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У СЛАБОСЛЫЩАЩИХ ДЕТЕЙ"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боскис. – М., 2004. – 303 с.
2. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц. – М., 2001. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0273/3_0273-1.shtml (09.11.2016)
3. Кошелева Е. А. Психологические особенности глухих и слабослышащих людей и их проявления в общении // Изв. Самар. науч. центра Росс. акад. наук. – 2012. – Т.14, №2/3. – С. 672-675 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-gluhih-i-slaboslyshaschih-lyudey-i-ih-proyavleniya-v-obschenii (09.11.2016)
4. Лернгард Э. И. Глухие и слабослышащие малыши в образовательном пространстве // Совр. дошк. образование. Теория и практика. – 2008. – №5. – С. 28-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gluhie-i-slaboslyshaschie-malyshi-v-obrazovatelnom-prostranstve (09.11.2016)
5. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха / Л. П. Назарова ; под ред. В. И. Селиверстова. – М., 2001. – 287 с. ; Аннотация (открыть ссылку)
6. Нейман Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / А. В. Нейман, М. Р. Богомильский ; под ред. В. И. Селиверстова. – М., 2001. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0330/1_0330-118.shtml#book_page_top (09.11.2016)
7. Пономарева Е. В. Развитие музыкального восприятия слабослышащих школьников начальных классов : дис. … канд. пед. наук / Елена Владимировна Пономарева. – СПб., 2004. – 208 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/razvitie-muzykalnogo-vosprijatija-slaboslyshawih-shkolnikov-nachalnyh-klassov.html (09.11.2016)
8. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха) / [авт.-сост.: Речицкая Е. Г., Гущина Т. К.]. – М., 2014. – 161 с.
9. Пелымская Т. В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом / Т. В. Пелымская, Н. Д. Шматко. – М., 2003. – 223 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K17/M13/p2/5.pdf (09.11.2016)
10. Хвостикова Ж. Г. Особенности восприятия речи глухими и слабослышащими детьми // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2015. – №44. – С. 79-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-rechi-gluhimi-i-slaboslyshaschimi-detmi (09.11.2016)

№ 27147  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Мне нужна учебная литература по сурдопереводу. Есть ли такая в библиотеке?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источник – ЭК ОГОНБ, ПС Яндекс):
1. Григорьева С. А. Словарь языка русских жестов / С. А. Григорьева, Н. В. Григорьев, Г. Е. Крейдлин. – М. : Языки рус. культуры ; Вена : Вен. славист. альм., 2001. – 254 с.: ил. Шифр ОГОНБ 88.5я2 Г834 Б2107693 К
2. Димскис Л. С. Изучаем жестовый язык : учеб. пособие для студентов дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Академия, 2002. – 122 с.: ил. Шифр ОГОНБ 74.3я7 Д465 2134357 К
3. Зайцева Г. Л. Дактилология. Жестовая речь : [для дефектол. фак.]. – М. : Просвещение, 1991. – 159 с.: ил. Шифр ОГОНБ 81.411.2-97 З-179 2001897 К 2001899 ЧЗ
4. Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология : учеб. для студентов вузов. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 191 с.: ил. Шифр ОГОНБ 74.3я7 З-177 2148708 К 2152081 МБА
Кроме того, рекомендуем обратиться к сайту «Сурдосервер" (открыть ссылку).