Помоги подобрать литература по курсовой на тему "Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха за рубежом"
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, по Вашей теме удалось выявить не очень много публикаций. Предлагаем краткий список литературы. Просмотрены источники – БД «Статьи», ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК ЦНМ им Сеченова.
1. Белова О. А. Проблема мотивации и ее проявление у детей с нарушениями слуховой сенсорной системы // Вестн. Ряз. гос. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 25-35.
Проведен обзор литературы по вопросам целенаправленного поведения, мотивации и эмоции, рассмотрены взгляды отечественных и зарубежных ученых на роль мотивации и эмоций в развитии поведенческих реакций.
2. Кафьян Э.М. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями развития в Армении / Кафьян Э.М., Азарян А.Р. // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 73-78.
3. Ольшанская В. Б. Роль семьи в реабилитации и интеграции детей с нарушениями слуха и родительское движение в Европе // Новости оториноларингологии и логопатологии. — 1995. — №2. — С. 64-67.
4. Рау Н. А. О раннем обучении детей с нарушениями слуха: из наследия семьи Рау // Дефектология. — 2005. — № 3. — С. 3-12.
Фрагменты из работ выдающихся сурдопедагогов – Н. А. Рау и Е. Ф. Рау. Они являются зачинателями не только дошкольного, но и раннего (с первых месяцев жизни) воспитания и обучения детей с нарушенным слухом. Их усилиями в 1900 году был открыт первый в Москве и первый в Европе детский сад для глухих детей.
5. Саломатина И.В. Изучение влияние кохлеарной имплантации на развитие детей с нарушениями слуха: По материалам зарубежных публикаций // Дефектология. – 2010. – № 2. – С. 83-90, 96.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской ОНБ.
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти информацию по теме "Особенности развития творческого воображения глухих детей старшего дошкольного возраста". Спасибо)
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАРС):
1. Гаврилова Е.В. Сравнительный анализ особенностей нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с сохранным и нарушенным слухом // Перм. пед. журн – № 6. – 2014. – С. 26-32. http://pspu.ru/upload/pages/19626/PPZH_N6.pdf (05.12.2018).
2. Евсеева М.А. Развитие творческих способностей дошкольников [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 46. – С. 126-128. – URL: https://e-koncept.ru/2016/76395.htm (05.12.2018).
3. Киселева А.В. Творческое воображение неслышащих и слабослышащих учащихся и его формирование в процессе изобразительной деятельности // Спецыяльная адукацыя. – 2011. – № 1 (78). – С. 29-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/3137/1/Киселева%20-%20статья_2011.pdf (05.12.2018).
4. Клементьева Е.Е. Перспективы развития творческого воображения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. – Пермь, 2015. – С. 92-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7663 (05.12.2018).
5. Привалова И.Г. Особенности работы со слабослышащими детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Научный электронный архив ^ [сайт]. – [Б. м.], 2009-2018. – URL: http://econf.rae.ru/article/10869 (05.12.2018).
6. Родионова Г.С. Возможности сказки при изучении творческого воображения с общим недоразвитием речи // Гуманит. исслед. в Восточ. Сибири и на Дальнем Востоке. – 2011. – № 4. – С. 122-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://booksc.org/ireader/33326518 (05.12.2018).
7. Симановский А.Э. Развитие творческого воображения у дошкольников с общим недоразвитием речи / А.Э. Симановский, Н.Г. Ершова // Ярослав. пед. вестн. – 2015. – № 4. – С. 135-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_4/26.pdf (05.12.2018).
8. Труханова Ю.А. Исследование сформированности воображения у слабослышащих дошкольников // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 28-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.chsu.ru/documents/10157/49433/Вестник+ЧГУ_№_2_2011.pdf (05.12.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу. Тема курсовой работы ОСОБЕННОСТИ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Андреева А.А. Влияние творческо-продуктивных видов деятельности на развитие дошкольников с сенсорными нарушениями / А.А. Андреева, С.Н. Исаева, А.В. Можейко // Гаудеамус. – 2015. – № 1 (25). – С. 121-126. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
2. Ауил Б. Особенности наглядно-образного мышления слабослышащих детей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Б. Ауил ; НИИ дефектологии. – М., 1992. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01000227235#?page=1 (19.11.2018).
3. Гончарова А.Ю. Специфика формирования познавательной сферы лиц с нарушениями слуха // Художественное образование и наука. – 2017. – № 2. – С. 115-121. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Еремкина А.В. Значение ранней коррекционной помощи в работе с детьми с нарушениями слуха // Гуманитар. и общественные науки: опыт, проблемы, перспективы. – 2016. – Т. 2, № 2. – С. 43-47. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Криничанская М.А. Особенности образного мышления у учащихся младших классов с нарушением слуха / М.А. Криничанская, И.А. Свириденко // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : материалы науч.-практ. конф. : сб. ст. – 2017. – С. 106-108. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
6. Труханова Ю.А. Исследование сформированности воображения у слабослышащих дошкольников // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2011. – № 1 (28). – С. 28-32. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
7. Труханова Ю.А. Психологические условия развития воображения у слабослышащих старших дошкольников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Труханова Ю.А. ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. – Н. Новгород, 2011. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-razvitiya-voobrazheniya-u-slaboslyshashchikh-starshikh-doshkolnik (19.11.2018).
Подберите, пожалуйста, литературу по теме "Развитие творческого воображения у слабослышащих детей дошкольного возраста". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Андреева А. А. Влияние творческо-продуктивных видов деятельности на развитие дошкольников с сенсорными нарушениями / А. А. Андреева, С. Н. Исаева, А. В. Можейко // Гаудеамус. – 2015. – № 1. – С. 121-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tvorchesko-produktivnyh-vidov-deyatelnosti-na-razvitie-doshkolnikov-s-sensornymi-narusheniyami (16.11.2018).
2. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц. – М., 2001. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0273/3_0273-1.shtml (09.11.2016).
3. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника : монография / О. М. Дьяченко. – М. : Знание, 1986. – 94 с.
4. Зорин С. С. Изотерапия как эффективное средство развития творческого воображения у дошкольников и младших школьников // Искусство и образование. – 2015. – № 6. – С. 82-97.
5. Лернгард Э. И. Глухие и слабослышащие малыши в образовательном пространстве // Совр. дошк. образование. Теория и практика. – 2008. – № 5. – С. 28-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gluhie-i-slaboslyshaschie-malyshi-v-obrazovatelnom-prostranstve (16.11.2018).
6. Маслова Е. С. Изучение изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями слуха // Дефектология. – 2008. – № 6. – С. 54-60.
7. Обухова Т. И. Особенности формирования готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию предметного изображения / Т. И. Обухова, Е. Н. Сороко // Дефектология. – 2013. – № 1. – С. 75-82.
8. Хвостикова Ж. Г. Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников с нарушением слуха // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 24. – С. 55-57.
9. Хромова А. А. Игра-драматизация как коррекционное занятие детей дошкольного возраста с нарушением слуха // Символ науки. – 2015. – № 6. – С. 304-305 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-dramatizatsiya-kak-korrektsionnoe-zanyatie-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-sluha (16.11.2018).
10. Селезнева А. А. Особенности развития творческих и интеллектуальных способностей детей с нарушением слуха // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2009. – № 7. – С. 21-26.
Нужно составить реферат на тему "Новосибирская организация глухих на современном этапе",информации почти нет в интернете,помогите пожалуйста нужно сдать через пару дней.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, информации по Вашему вопросу найти не удалось.
Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, книги по теме развития темпа, ритма, интонации, мелодики у детей со снижением слуха (кохлеарный имплант). И какие есть методики для обследования темпа, ритма, интонации и мелодики речи. 2. Как правильно называется книга Спириной Н. П. и Александровой Л. Ю. по обследованию просодики? (не могу её найти)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК СОУНБ, РГБ, ЦНМБ)
1. Белова Н. Ю. Использование компьютерного тренажера "учись слушать" для развития слухоречевого восприятия детей с нарушениями слуха и речи в условиях образовательного учреждения / Н. Ю. Белова [и др.] // Рос. оториноларингология. – 2013. – № 3. – С. 15-23. ЦНМБ
2. Беляева О. Л. Современная сурдопедагогика: из прошлого в настоящее : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / О. Л. Беляева, Г. А. Карпова. – Красноярск : КГПУ, 2016. – 229 с.
Речевое развитие у детей с нарушением слуха, кохлеарная имплантация.
Свердловская ОУНБ; КХ;
3. Грабенко Т. М. Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника с нарушением слуха средствами сказкотерапевтической ритмики // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 1998. – C. 103-106. ЦНМБ
4. Королева И. В. Методические подходы к оценке динамики развития процессов слухоречевого восприятия у детей с кохлеарными имплантами / И. В. Королева [и др.] // Рос. оториноларингология. – 2013. – № 3. – С. 75-84. ЦНМБ
5. Королева И. В. Этапы развития слухоречевого восприятия и речи у ранооглохших детей с кохлеарным имплантом // Там же. – 2008. – № 1. – С. 11-20. ЦНМБ
6. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей. История. Методы. Возможности / Армин Леве. – М. : Академия, 2003. – 222 с. СОУНБ
7. Музыкально-ритмическое и логоритмическое развитие детей с нарушениями речи и слуха : [Электронный ресурс] : [к сб. в целом] : учеб.-метод. комплекс / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Новосибирский гос. пед. ун-т" ; сост. Н. А. Елизарова. – Новосибирск : НГПУ, 2012 1 CD-R. – Загл. с этикетки диска.
РГБ
8. Петрова Л. П. Развитие слухового восприятия у детей с патологией слуха // Спорные вопросы оториноларингологии : сб. науч. тр., посвящ. 100-летию со дня рождения основателя каф. оториноларингологии и ЛОР-службы обл., проф. А. О. Шульги. – Оренбург, 2000. – C. 52-53. ЦНМБ
9. Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха: из оыта работы : [сборник] / ред.-сост.: Е. П. Кузьмичева, Н. Ф. Слезина. – М. : Просвещение, 1986. – 96 с.
В сб. содержатся материалы из опыта работы школ для глухих и слабослышащих детей по развитию слухового восприятия и обучению произношению. В статьях освещаются вопросы развития слухового восприятия на фронтальных и индивидуальных занятиях, работа слухового кабинета, а также организационно-методическая и внеклассная работа по данным видам занятий
СОУНБ; КХ; Инв. номер 2011002-КХ
10. Ткаченко Т. А. Развитие фонематического восприятия : альбом дошкольника : пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т. А. Ткаченко. – М. : Гном и Д : А. Казаков, 2005. – 33 с. РГБ
11. Шарманжинова Т. Д. Динамика слухового восприятия у больных, использующих кохлеарный имплант : автореф. дис. ... канд. мед. наук / Шарманжинова Т. Д. ; Рос. мед. акад. последиплом. образования МЗ Рос. Федерации. – М. : [б. и.], 2004. – 22 с. РГБ
Полное библиографическое описание книги:
Александрова Л. Ю. Гармонизация просодических возможностей детей как педагогическая проблема / Л. Ю. Александрова, Н. П. Спирина ; Федер. агентство по образованию, Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Препринт. – Великий Новгород : Новгородский гос. ун-т, 2006. – 24 с.
РГБ, РНБ
Прошу помочь в подборе литературы для написания дипломной работы по теме: "Повышение мотивации к речевому общению у слабослышащих детей через диалог"
Спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex)
1. Белая Н.А. Активация речевого общения слабослышащих дошкольников // Евраз. науч. объединение. – 2015. – Т. 2, № 3. – С. 126-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://esa-conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Belaya-Natalya-Alekseevna.pdf (28.02.2017).
2. Белая Н.А. Междисциплинарный подход к изучению проблемы коммуникативной компетентности слабослышащих детей // Спец. образование. – 2011. – № 4. – С. 6-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec24/spec24_1.pdf (28.02.2017).
3. Белова О.А. Проблема мотивации и ее проявление у детей с нарушениями слуховой сенсорной системы // Вестн. Рязан. гос. ун-та им. С.А. Есенина. – 2014. – № 2. – С. 25-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2011/02/3_43.pdf (28.02.2017).
4. Демина А.В. Формирование диалогической речи слабослышащих учащихся во внеурочной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Демина А.В. – М., 2010. – 176 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-dialogicheskoi-rechi-slaboslyshashchikh-uchashchikhsya-vo-vneurochnoi-deyatelno (28.02.2017).
5. Демина А.В. Характеристика диалогической речи слабослышащих детей // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 171-173 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-dialogicheskoy-rechi-slaboslyshaschih-detey (28.02.2017).
6. Донская Т.К. Развитие коммуникативной мотивации слабослышащих учащихся младшего школьного возраста / Донская Т.К., Подгорнева А.А. // Наука. Искусство. Культура. – 2015. – № 4. – С. 124-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://drive.google.com/file/d/0B3KPsiSEIJ1pbzhWd2hTMlVMUnM/view (28.02.2017).
7. Леонгард Э.И. Глухие и слабослышащие малыши в образовательном пространстве // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2008. – № 5. – С. 28-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ya-roditel.ru/upload/files/leongard.pdf (28.02.2017).
8. Речицкая Е.Г. Некоторые аспекты развития вербальной коммуникации слабослышащих детей в процессе сюжетно-ролевой игры / Речицкая Е.Г., Трошкина О.В. // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. – 2013. – № 10. – С. 150-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/85/150-153.pdf (28.02.2017).
9. Роснач Д.Ю. Определение речевой готовности детей с нарушением слуха, поступающих в массовую школу // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 2. – С. 45-50.
Аннот.: О диагностической проверке, которую проходят слышащие и неслышащие дети при поступлении в массовую школу.
10. Феклистова С.Н. Развитие слухового восприятия как средство социализации детей с нарушением слуха // Вести Белорус. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 4. – С. 3-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/1773/1/Феклистова%20-%20Развитие%20слухового%20восприятия%20как%20средство%20социализации_2012wm.pdf (28.02.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Пишу реферат на тему " Старейшие национальные организации глухих мира, их деятельность ". Прошу помочь с источниками
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, дать исчерпывающий ответ по Вашей теме в рамках ВСС не представляется возможным, т.к. данная тема требует углубленного разыскания и просмотра литературы de visu. Предлагаем список источников, которые могут быть Вам полезны (источники ЭК ИОГУНБ, Яндекс, GOOGLE ):
1 Базоев В.З. Человек из мира тишины / В.З. Базоев, В.А. Паленный. – М. : Академкнига, 2002. – 815 с. – Из содерж.: Организация глухих за рубежом ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://infopedia.su/3xa954.html (07.02.2017)
2 Всемирная федерация глухих [Электронный ресурс] // Телевидение глухих : [сайт]. – Иркутск, 2004–2017. – URL: http://www.tvdeaf.ru/?id=8294 (07.02.2017)
3 История возникновения общества глухих в Швеции [Электронный ресурс] // Наше життя : газ. Украин. о-ва глухих : [сайт]. – URL: http://ourlife.in.ua/inopressa/230-istoriya-vozniknoveniya-obschestva-gluhih-v-shvecii.html (07.02.2017)
4 Культура глухих [Электронный ресурс] // Википедия : [сайт]. – СПб., 2013-2017. – URL: http://ru.rfwiki.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B8%D1%85 (07.02.2017)
5 Паленный В. История глухих: настоящее и будущее // Материалы IV Моск. симп. по истории глухих / ред.: В.А. Паленный, Я.Б. Пичугин. – М. : Загрей, 2003. – [Б.с.]. – То же [Электронный ресурс. – URL: http://www.studfiles.ru/preview/5601567/ (07.02.2017)
Здравствуйте!
Пожалуйста помогите найти литературу по теме "Особенности выбора профессии старшеклассников с нарушением слуха" и "Особенности физического развития детей с нарушения слуха".
У меня есть список литературы, но не новые, а нам нужна литература за 5 последние лет. Сложно было найти.
Будем очень благодарны за помощь.
Ждем
Ответ:
Здравствуйте. Согласно Правилам виртуальной справки в рамках одного запроса дается ответ только на один вопрос (по одной теме или одному факту). Предлагаем Вам литературу по первой из названных тем (источники – ЭК РГБ, НПБ им. Ушинского, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс, Нигма)
1. Артеменко О. Н. Профориентационная работа с детьми с нарушением слуха / О. Н. Артеменко, О. Никитина // Профориентационный навигатор (для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) : сб. науч. и метод. работ по обобщению опыта работы. – Ставрополь, 2016. – С. 9-12.
2. Атурова Т. А. Социально-педагогические аспекты профориентации детей с нарушением слуха / Т. А. Атурова, Ю. Н. Рюмина // Вестн. Шадрин. гос. пед. ун-та. – 2015. – № 1 (25). – С. 149-153. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-1-29.pdf (24.11.2016)
3. Бонкало Т. И. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / Т. И. Бонкало, М. Н. Цыганкова // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2015. – Т. 14, № 1(128). – С. 52-59.
4. Григорьева Н. В. Соответствие профессиональных предпочтений с имеющимися личностными характеристиками у старшеклассников с нарушениями слуха / Н. В. Григорьева, С. А. Петунова // Вопросы повышения эффективности профессионального образования в современных условиях : материалы VI Междунар. учеб.-метод. конф. / под ред. А. Ю. Александрова, Е. Л. Николаева. – Чебоксары, 2014. – С. 293-297.
5. Иванова Н. М. Профессиональное самоопределение глухих учащихся как составляющая ключевых образовательных компетенций // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 19-21.
6. Казанова Ж. Р. Психологическое сопровождение профориентационной работы старшеклассников с нарушением слуха / Ж. Р. Казанова, О. Ф. Сизова // Профориентационный навигатор (для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) : сб. науч. и метод. работ по обобщению опыта работы. – Ставрополь, 2016. – С. 44-48.
7. Киргизова О. С. Иccледование особенностей профессионального выбора старшеклассников с нарушением слуха / О. С. Киргизова, Л. И. Окунева // Молодежь в XXI веке: философия, право, педагогика и менеджмент : сб. науч. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. И. А. Симоновой. – Екатеринбург, 2015. – С. 173-180.
8. Корвякова Л. П. Актуальные проблемы профессионального образования подростков с нарушением слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 7-11
9. Коровкина Т. П. Профессиональная ориентация в выпускных классах школы для детей с нарушением слуха : [из опыта работы шк.-интерната для детей с нарушениями слуха I-II вида г. Перми] // Там же. – С. 56-57
10. Пяшкур Ю. С. Профессиональное самоопределение подростков с нарушенным слухом и пути его коррекции // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 3 (34). – С. 133-135. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-podrostkov-s-narushennym-sluhom-i-puti-ego-korrektsii (24.11.2016) или URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-2-38.pdf (24.11.2016)
11. Старобина Е. М. Профессиональное самоопределение старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья как ценностная категория / Е. М. Старобина, Е. О. Гордиевская // Инклюзия и особый ребенок: система ценностей : материалы XX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства", 17-19 апр. 2013 г. – СПб., 2013. – С. 79-82.
12. Усубалиев К. А. Профессиональное самоопределение и социальная адаптация школьников с нарушенным слухом [Электронный ресурс] // Тольяттинский социально-экономический колледж – ТСЭК : [сайт]. – Тольятти, 2015. – URL: http://www.tcek.ru/2013-04-09-05-30-21/488-2013-04-11-10-43-27.html (24.11.2016)
Для самостоятельного поиска предлагаем следующие источники:
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : журнал : архив : содержание 2008-2016 гг. (открыть ссылку)
Системная психология и социология : архив : 2010-2016 гг. (открыть ссылку)
Дефектология : журнал : 1970-2016 гг. оглавление (открыть ссылку).