ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46448 46424 14 28 22

Каталог выполненных запросов


Сурдопедагогика


№ 27559  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Организация культурно-досуговый деятельности детей с особенностями слухового восприятия".

Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, БД МАРС, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, КиберЛенинка):
1. Андреева Е. Л. Игры, направленные на социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями слуха / Е. Л. Андреева, Т. Ю. Сироткина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 7. – С. 1–16.
2. Гудина Т.В. Социокультурная реабилитация и интеграция детей-инвалидов средствами музыкального воспитания // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер. Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2012. – Т. 18, № 4. – С. 156–160.
3. Мукина Е. Ю. Подвижные игры как средство интеграции глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста / Е. Ю. Мукина, А. В. Карвацкий // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2012. – № 12 (116). – С. 199–205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podvizhnye-igry-kak-sredstvo-integratsii-gluhih-i-slaboslyshaschih-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (16.11.2016).
4. Новичихина Е. В. Методика игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации неслышащих детей 8-11 лет : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Новичихина Елена Викторовна ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2005. – 24 с. Шифр НББ: 2АД158494
5. Павлова А. С. Изучение особенностей самосознания как социокультурного компонента личности детей 7-8 лет с ограниченными возможностями здоровья в художественной деятельности // Спец. образование. – 2015. – № 1. – С. 42–48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-samosoznaniya-kak-sotsiokulturnogo-komponenta-lichnosti-detey-7-8-let-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (16.11.2016).
6. Пономарева Е. В. Музыкально-эстетическое воспитание слабослышащих школьников в условиях культурно-досуговой деятельности // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – С. 403 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2015/6/241.pdf (16.11.2016).
7. Рахманова Е. В. Формирование вербально-коммуникативных умений у слабослышащих младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Рахманова Елена Владимировна ; Нац. ин-т образования М-ва образования Респ. Беларусь. – Минск, 2011. – 24 с. Шифр НББ: 2Н//110625(039)*2Н//110626(039)
8. Свердлов А. З. Социально-культурная деятельность и процесс духовного развития сообщества глухих / А.З.Свердлов ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : СПбГУКИ, 1999. – 244 с. Шифр НББ: 1ОК202612*1ОК202613
9. Свердлов А. З. Социокультурная реабилитация лиц с нарушениями слуха средствами досуговой театральной деятельности // Спец. образование. – 2015. – № 1. – С. 66–73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-reabilitatsiya-lits-s-narusheniyami-sluha-sredstvami-dosugovoy-teatralnoy-deyatelnosti (16.11.2016).
10. Харьковская Е. В. Досуговая культура детей младшего школьного возраста как средство развития традиций народной культуры / Е. В. Харьковская, Г. Н. Тутаева // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2014. – № 12-2. – С. 142–144.
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.

№ 27468  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Не могли бы вы подобрать литературу для курсовой по теме "СЛУХОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У СЛАБОСЛЫЩАЩИХ ДЕТЕЙ"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боскис. – М., 2004. – 303 с.
2. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц. – М., 2001. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0273/3_0273-1.shtml (09.11.2016)
3. Кошелева Е. А. Психологические особенности глухих и слабослышащих людей и их проявления в общении // Изв. Самар. науч. центра Росс. акад. наук. – 2012. – Т.14, №2/3. – С. 672-675 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-gluhih-i-slaboslyshaschih-lyudey-i-ih-proyavleniya-v-obschenii (09.11.2016)
4. Лернгард Э. И. Глухие и слабослышащие малыши в образовательном пространстве // Совр. дошк. образование. Теория и практика. – 2008. – №5. – С. 28-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gluhie-i-slaboslyshaschie-malyshi-v-obrazovatelnom-prostranstve (09.11.2016)
5. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха / Л. П. Назарова ; под ред. В. И. Селиверстова. – М., 2001. – 287 с. ; Аннотация (открыть ссылку)
6. Нейман Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / А. В. Нейман, М. Р. Богомильский ; под ред. В. И. Селиверстова. – М., 2001. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0330/1_0330-118.shtml#book_page_top (09.11.2016)
7. Пономарева Е. В. Развитие музыкального восприятия слабослышащих школьников начальных классов : дис. … канд. пед. наук / Елена Владимировна Пономарева. – СПб., 2004. – 208 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/razvitie-muzykalnogo-vosprijatija-slaboslyshawih-shkolnikov-nachalnyh-klassov.html (09.11.2016)
8. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха) / [авт.-сост.: Речицкая Е. Г., Гущина Т. К.]. – М., 2014. – 161 с.
9. Пелымская Т. В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом / Т. В. Пелымская, Н. Д. Шматко. – М., 2003. – 223 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K17/M13/p2/5.pdf (09.11.2016)
10. Хвостикова Ж. Г. Особенности восприятия речи глухими и слабослышащими детьми // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2015. – №44. – С. 79-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-rechi-gluhimi-i-slaboslyshaschimi-detmi (09.11.2016)

№ 27147  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Мне нужна учебная литература по сурдопереводу. Есть ли такая в библиотеке?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источник – ЭК ОГОНБ, ПС Яндекс):
1. Григорьева С. А. Словарь языка русских жестов / С. А. Григорьева, Н. В. Григорьев, Г. Е. Крейдлин. – М. : Языки рус. культуры ; Вена : Вен. славист. альм., 2001. – 254 с.: ил. Шифр ОГОНБ 88.5я2 Г834 Б2107693 К
2. Димскис Л. С. Изучаем жестовый язык : учеб. пособие для студентов дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Академия, 2002. – 122 с.: ил. Шифр ОГОНБ 74.3я7 Д465 2134357 К
3. Зайцева Г. Л. Дактилология. Жестовая речь : [для дефектол. фак.]. – М. : Просвещение, 1991. – 159 с.: ил. Шифр ОГОНБ 81.411.2-97 З-179 2001897 К 2001899 ЧЗ
4. Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология : учеб. для студентов вузов. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 191 с.: ил. Шифр ОГОНБ 74.3я7 З-177 2148708 К 2152081 МБА
Кроме того, рекомендуем обратиться к сайту «Сурдосервер" (открыть ссылку).

№ 24770  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Для написания работы на тему: "Специфика восприятия конфликта слабослышащими" ищу соответствующую литературу, в городских библиотеках Кировского района подобной литературы нет.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, НЭБ Elibrary, НЭБ Киберленинка, ИПС Google):
1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.Г. Богданова. – М. : Академия, 2002. – 220 с.
2. Богданова Т.Г. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников / Т.Г. Богданова, Н.В. Мазурова // Дефектология. – 1998. – № 3. – С. 40-44.
3. Волкова В.М. Психологическая оценка тревожности детей подросткового возраста с нарушениями слуха // Специальное образование. – 2010. – №1. – С.16-22. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-otsenka-trevozhnosti-detey-podrostkovogo-vozrasta-s-narusheniyami-sluha (26.11.15)
4. Кошелева Е.А. Психологические особенности глухих и слабослышащих людей и их проявления в общении // Изв. Самарского науч. центра РАН. – 2012. – Т. 14, №2(3). – С. 672-675 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2012/2012_2_672_675.pdf (26.11.15)
5. Пескова О.О. Представления родителей о потребностях образования и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2011. – №139. – С. 156-160. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-roditeley-o-potrebnostyah-obrazovaniya-i-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-sluha (26.11.15).
6. Пискун О.Ю. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевого развития глухих школьников // Сиб. пед. журн. – 2007. – № 15. – С.188-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-korrektsiya-emotsionalno-volevogo-razvitiya-gluhih-shkolnikov (26.11.15)
7. Савинова Г.Ю. Школа для родителей: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/587820/ (26.11.15)
8. Скворцова М.В. Развитие межличностных отношений слабослышащих детей младшего школьного возраста в процессе внеклассной работы : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Скворцова М.В. ; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2014. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mgpu.ru/materials/33/33318.pdf (26.11.15)
9. Терентьева Н.П. Особенности психологической защиты у слабовидящих и слабослышащих подростков : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Терентьева Н.П. – М., 2004. – 216 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-psikhologicheskoi-zashchity-u-slabovidyashchikh-i-slaboslyshashchikh-podrostkov (26.11.15)
10. Шевченко Ю.С. Дети с нарушением слуха: проблемы развития, конфликта и коммуникации (вхождение в общество) / Ю.С. Шевченко, М.Л. Самарин ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Читин. гос. ун-т" (ЧитГУ). – Чита : ЧитГУ, 2009. – 184 с. : ил. – Библиогр. в конце глав.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с содержанием журнала «Дефектология» (открыть ссылку).

№ 24450  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы на тему: "обучение английскому языку старшеклассников с нарушением слуха". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в Вашей работе.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Бутко С. С. Проблема формирования коммуникативной компетентности лиц с нарушениями слуха средствами иностранного языка // Гуманитар., соц.-эконом. и обществ. науки. – 2014. – № 11, ч. 2. – С. 35-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.online-science.ru/userfiles/file/6w4dumywmzwz2ah7x5shdlfdboy4ohdv.pdf (24.10.2015).
2.Гутарева Н. Ю. Учет психолингвистических особенностей студентов с дефектами слуха, изучающих иностранный язык // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2010. – № 1, ч.1. – С. 107-109.
3.Желанова О. Н. Обучение английскому языку студентов с нарушениями слуха [Электронный ресурс] // Тольяттинский социально-экономический колледж : [сайт]. – [Тольятти, 2013]. – URL: http://www.tcek.ru/2013-04-09-05-28-06/510-2013-04-20-02-15-37.html (24.10.2015).
4.Зайцева В. Ф. Обучение английскому языку слабослышащих школьников (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2015]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/04/09/obuchenie-angliyskomu-yazyku (24.10.2015).
5.Зыков С. А. Методика обучения глухих детей языку : [учеб. пособие для дефектол. фак. пед. ин-тов]. – М. : Просвещение, 1977. – 200 с.
6.Кочнева Е. В. Английский для учащихся с нарушениями речи [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2015]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/05/02/angliyskiy-dlya-uchashchihsya-s (24.10.2015)
7.Мамедова Е. Ю. Возможности обучения иностранным языкам школьников с нарушениями слуха // Духовно-нравственные ориентиры специального образования : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства" / [гл. ред. К. В. Султанов]. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – С. 275-278.
8.Набокова Л. A. English для слабослышащих студентов // Высш. образование в России. – 2004. – № 1. – С. 118-121 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2015]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/english-dlya-slaboslyshaschih-studentov (24.10.2015)
9.Набокова Л. А. О преподавании английского языка глухим и слабослышащим студентам вуза // Дефектология. – 2005. – № 6. – С. 78–82.
10.Набокова Л. А. Обучение английскому языку студентов с нарушениями слуха в системе высшего гуманитарного образования : начальный курс : дис. ... канд. пед. наук / Набокова Лина Александровна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2005. – 212 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-angliiskomu-yazyku-studentov-s-narusheniyami-slukha-v-sisteme-vysshego-gumanitarno (24.10.2015).
11.Носкова Л. П. Педагогические и лингвистические основы обучения глухих детей языку : дис. ... д-ра пед. наук / Носкова Людмила Петровна ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии. – М., 1992. – 346 с.
12.Рябчинская Г. С. Особенности преподавания английского языка слабослышащим школьникам [Электронный ресурс] // Gigabaza.ru : [сайт]. – URL: http://gigabaza.ru/doc/93156.html (24.10.2015).

№ 23018  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему: "Формирование знаний о природе у учащихся 1-го класса с нарушением слуха.". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК НББ, ЭК Науч.-пед. б-ки Беларуси, БД МАРС, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, КиберЛенинка):
1. Григорьева Т. А. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / Т. А. Григорьева ; Белорус. гос. пед. ун-т. – 2-е изд. – Минск : БГПУ, 2006. – 67 с. Шифр НББ: 1БА468420*1БА468419
2. Зыкова Т. С. Новый подход к организации учебного процесса в младших классах школ для глухих детей // Дефектология. – 2003. – № 1. – С. 8–15. Шифр НББ: 3ОК699
3. Коробова Н. М. Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры / Н. М. Коробова, О. А. Соловьева // Коррекц. педагогика. – 2014. – № 3. – С. 42-47. Шифр НББ: 3ОК11897
4. Косымова А. Н. Изучение и корррекция представлений об окружающем мире у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Косымова Антонина Николаевна ; Иркут. гос. пед. ун-т. – М., 2006. – 25 с. Шифр НББ: 2АД178379
5. Обухова Т. И. Ознакомление с окружающим миром детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / Т. И. Обухова ; Белорус. гос. пед. ун-т. – Минск : БГПУ, 2008. – 46 с. Шифр НББ: 1Н//97892(039)*1Н//97891(039)
6. Поваляева М. А. Развитие речи при ознакомлении с природой / М. А. Поваляева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2003. – 415 с. Шифр НББ: 1ОК318880
7. Речицкая Е. Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы : пособие для учителя-дефектолога / Е. Г. Речицкая. – М. : Владос, 2005. – 155 с. Шифр НББ: 1ОК423245*1ОК443452
8. Сказка в экологическом воспитании младших школьников : пособие для учителей / авт.-сост.: В. М. Минаева, С. В. Чубаро. – Мозырь : Белый ветер, 2001. – 74 с. Шифр НББ: 1БА255179*1БА255180
9. Тигранова Л. И. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 22–26. Шифр НББ: 3ОК699
10. Феклистова С. Н. Реализация принципа коррекционной направленности обучения детей с нарушением слуха в общеобразовательной школе / С. Н. Феклистова, С. Н. Феклистова // Кiраванне у адукацыi. – 2011. – № 6. – С. 11–16. Шифр НББ: 3ОК7198
11. Чан Г. М. Экологическая азбука для глухих и слабослышащих детей / Г. М. Чан, О. Г. Пермякова, О. Н. Лукъянова // Непрерыв. эколог. образование: от дошк. уровня до уровня повышения квалификации. – 2001. – Т. 3. – С. 85–86.
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.

№ 19119  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите. пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Формирование социальной компетентности как условие профессионального самоопределения учащихся с нарушением слуха".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Алексеевских Д.Ю. Профессиональная ориентация старшеклассников с нарушениями слуха в условиях клубной работы : дис. … канд. пед. наук / Алексеевских Д.Ю. – М., 2004. – 258 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/professionalnaya-orientatsiya-starsheklassnikov-s-narusheniyami-slukha-v-usloviyakh-klubnoi (26.03.2014).
2. Байдильдина А.Д. Повышение социального функционирования подростков с нарушенным слухом // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2011. – № 10. – С. 233-239.
Аннот.: Представлено исследование, посвященное изучению особенностей и методике повышения социального функционирования глухих и слабослышащих подростков, их запросу на консультативную помощь.
3. Бамматказиева Х.Б. Формирование общения как средства социализации глухих детей [Электронный ресурс] / Х.Б. Бамматказиева, Р.Ю. Ибрагимова // Студенческий научный форум-2011 : III Общерос. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2011. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/pdf/1903.pdf (26.03.2014).
4. Беляева О.Л. Формирование коммуникативной компетенции слабослышащих детей в процессе интегрированного обучения в общеобразовательной школе / Беляева О.Л., Уфимцева Л.П. : учеб.-метод. пособие. – Красноярск, 2012. – 115 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elib.kspu.ru/upload/documents/books/2013/07/0f6f6d42cc9bbbed22be4edad74833c0/uchebno-metodicheskoe-posobie-ufimtsevoj-lp-belyaevoj-ol-cherez-2-intervala.pdf (26.03.2014).
5. Извольская А.А. Развитие самовосприятия детей с нарушениями слуха в разных условиях школьного образования // Психол. наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 91-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/29859/psyedu_2010_n2_Izvolskaya.pdf (26.03.2014).
6. Коротовских Е.В. Психологические особенности профессионального самоопределения учащихся с нарушенным слухом // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 6 (60). – С. 118-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/60/118-122.pdf (26.03.2014).
7. Малхасьян О.О. Совершенствование процесса интеграции подростков с нарушенным слухом в общество слышащих / О.О. Малхасьян, Т.А. Мамонтова // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 1 (янв.-февр.). – С. 48-51.
Аннот.: Показаны результаты исследования возможностей и потребностей глухих и слабослышащих обучающихся для интеграции в среду слышащих.
8. Морозова Л.В. Система организации профессионально-трудового обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья : опыт, проблемы, решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Самара, 2011. – С 483-486 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nashaucheba.ru/v27140/?download=1 (26.03.2014).
9. Пяшкур Ю.С. Профессиональное самоопределение подростков с нарушенным слухом и пути его коррекции // Вестн. Шадрин. гос. пед. ун-та. – 2013. – № 2 (18) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-2-38.pdf (26.03.2014).
10. Ротова Е.Е. Качество жизни подростка с нарушением слуха / Е.Е. Ротова, Н.Д. Раздобаров, Б.М. Коган // Спец. образование. – 2013. – № 1. – С. 89-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-zhizni-podrostkov-s-narusheniem-sluha (26.03.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Открытой электронной библиотеки «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 18908  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу для написания диплома по теме "Формирование пространственных представлений МЛАДШИХ дошкольников с нарушениями слуха посредством дидактической игры".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – НЭБ elibrary.ru, поисковые системы Google, Nigma):
1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.Г. Богданова. – М. : Академия, 2002. – С. 3-203 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0246/index.shtml?from_page=1 (07.03.14)
2. Головчиц Л.А. Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии // Дефектология. – 2006. – № 6. – С.42-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0326/2_0326-3.shtml#book_page_top (07.03.14)
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А. Головчиц. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0273/index.shtml (07.03.14)
4. Головчиц Л.А. Программа "Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития" / Л.А. Головчиц. – М. : Гном и Д, 2006. – 127 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0301/index.shtml (07.03.14)
5. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха : сб. игр для педагогов и родителей. / под ред. Л.А. Головчиц. – М. : ООО УМИЦ «ГРАФ ПРЕСС», 2003. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0101/index.shtml?from_page=1 (07.03.14)
6. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя / под ред. Л.П. Носковой. – М. : Просвещение, 1993. – С. 92-104 То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0306/index.shtml (07.03.14)
7. Кривошей Е.В. Развитие пространственных представлений младших школьников [Электронный ресурс] / Е.В. Кривошей, Н.М. Кузнецова // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/513391/ (07.03.14)
8. Обухова Т.И. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / Т.И. Обухова. – Минск : БГПУ, 2007. – 54 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0472/index.shtml (07.03.14)
9. Огирева Л.В. Дидактическая игра с элементами сюжета – средство развития речи дошкольников, имеющих нарушение слуха [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/591736/ (07.03.14)
10. Пелымская Т.В. Ранняя педагогическая коррекция отклонений в развитии детей с нарушенным слухом / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко // Альм. коррекционной педагогики. – 2003. – № 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0442/1_0442-1.shtml (07.03.14)
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 13297  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! подскажите пожалуйста литературу для дипломной работы на тему"формирование представлений об окружающем мире у глухих детей дошкольного возраста в процессе формирования простейших математических навыков"заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован очень узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы предлагаем следующий материал более общего характера (источники – ЭК РНБ, РНПБ им. К.Д. Ушинского; ИПС Yandex, Google, НЭБ eLibrary):
1. Батов Г.Н. История обучения слабослышащих детей в России : дис. … канд. пед. наук / Батов Геннадий Николаевич. – М., 1998. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/istoriya–obucheniya–slaboslyshashchikh–detei–v–rossii (31.05.2012).
2. Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б–ка для слепых ; [сост. Н.Д. Шапошникова ; науч. ред. К.Г. Коровин]. – М. : Логос, 2001. – 102 с.
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие / Л.А. Головчиц. – М. : Владос, 2001. – 304 с.
4. Жеребятьева Е.А. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий обучения математике глухих детей : дис. … канд. пед. наук / Жеребятьева Е.А. – М., 2003. – 110 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektirovanie-individualnykh-obrazovatelnykh-traektorii-obucheniya-matematike-glukhikh-dete (31.05.2012).
5. Замалетдинова Ю.З. Психологический возраст в структуре самосознания глухих и слышащих детей 6–8 лет : дис. … канд. психол. наук / Замалетдинова Юлия Зеферовна. – М., 2008. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskii–vozrast–v–strukture–samosoznaniya–glukhikh–i–slyshashchikh–detei–6–8–let (31.05.2012).
6. Катаева А.А. К генезису развития мышления в дошкольном возрасте / А.А. Катаева, Т.И. Обухова, Е.А. Стребелева // Вопр. психологии. – 1990. – № 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1991/913/913017.htm (31.05.2012).
7. Кричевец А.Н. О математических задачах и задачах обучения математике // Там же. – 1999. – № 1. – С. 32–41.
8. Лапшин В.Н. Обучение и воспитание глухих детей: опыт и проблемы : [Казан. шк.-интернат № 6 для глухих детей им. Е.Н. Ласточкиной] // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 115–118.
9. Леонгард Э.И. Методические материалы по обучению детей с нарушением слуха по методу Леонгард : для дефектол. дет. садов, учителей нач. шк. и родителей / Э.И. Леонгард ; [Программа "Помощь детям-сиротам в России"]. – М. ; Саранск : Центр Леонгард по обучению и социокультур. реабилитации глухих и слабослышащих детей, 2004. – 99 с.
10. Маслова Е. Обогащение социальных представлений старших дошкольников с нарушением слуха в системе обучения сюжетному рисованию // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 4. – С. 86–91.
11. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т.В. Розанова. – М. : Педагогика, 1978. – 232 с.
12. Свинарь А. Особенности наглядно-образного мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста // Сб. науч. тр. : в 2 ч. – Челябинск : Изд–во Челяб. гос. пед. ун–та, 2010. – Ч. 1. – С. 167–172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://econf.rae.ru/pdf/2010/04/285e19f20b.pdf (31.05.2012).
13. Сошникова Н.Г. Социальное воспитание глухих и слабослышащих дошкольников со сложными нарушениями развития : дис. … канд. пед. наук / Сошникова Наталья Григорьевна. – М., 2008. – 206 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialnoe-vospitanie-glukhikh-i-slaboslyshashchikh-doshkolnikov-so-slozhnymi-narusheniyami- (31.05.2012).
14. Сухова В.Б. Обучение математике в подготовительном IV классах школ глухих слабослышащих детей / В.Б. Сухова. – М. : 2002 – 192 с.
15. Формирование математических навыков у детей : консультация для родителей [Электронное издание] // Детский сад № 1 «Чебурашка» : [сайт]. – URL: http://sadplus.ucoz.ru/publ/dlja_roditelej/formirovanie_matematicheskikh_navykov_u_detej/1–1–0–9 (31.05.2012).
16. Хохлова А.Ю. Интеллектуальное развитие глухих детей из семей глухих и слышащих родителей : дис. … канд. психол. наук / Хохлова Алина Юрьевна. – М., 2007. – 134 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/intellektualnoe–razvitie–glukhikh–detei–iz–semei–glukhikh–i–slyshashchikh–roditelei (31.05.2012).
Также рекомендуем провести самостоятельный поиск по информационным ресурсам РГБ (открыть ссылку) , ГНПБ им. К.Д. Ушинского (http://gnpbu.ru/cgi–bin/irbis64r_71/cgiirbis_64.exe) , сайту «Новости мира глухих» (открыть ссылку) .

№ 12595  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! помогите, пожалуйста, в составлении библиографического списка литературы по проблеме "Специфика организации и проведения занятий со студентами, имеющими нарушения слуха"С уважением, Сапрыкина Людмила Павловна
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем краткий список литературы по интересующей Вас теме (источники – ЭК РГБ, РНБ; БД ИНИОН, МАРС; ИПС Yandex, Google, Nigma;)
1. Базоев В.З. Профессиональное образование глухих : (состояние и перспективы) // Дефектология. – 1996. – № 6. – С. 18–23.
2. Базоев В.З. Становление и развитие системы профессионального образования глухих : дис. … канд. пед. наук / Базоев Владимир Заурбекович. – М., 1999. – 127 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-sistemy-professionalnogo-obrazovaniya-glukhikh (11.04.2012).
3. Вудкок К. Справедливое представительство глухих в обычных вузах: почему бы и нет? / К. Вудкок, М. Дж. Роухен, Л. Кемпбел // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2007. – № 9. – С. 94–95.
4. Колобков В.Ф. Педагогическая реабилитация как условие преодоления дезадаптации студентов с нарушением слуха // Среднее проф. образование. – 2006. – № 9. – С. 57–61.
5. Корвякова Л.П. Из опыта интегрированного обучения подростков с нарушениями слуха // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 39–40.
6. Набокова Л.А. English для слабослышащих студентов // Высш. образование в России. – 2004. – № 1. – С. 118–120.
7. Набокова Л.А. Обучение английскому языку студентов с нарушениями слуха в системе высшего гуманитарного образования: начальный курс : дис. ... канд. пед. наук / Набокова Лина Александровна. – М., 2005. – 212 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-angliiskomu-yazyku-studentov-s-narusheniyami-slukha-v-sisteme-vysshego-gumanitarno (11.04.2012).
8. Набокова Л.А. О преподавании английского языка глухим и слабослышащим студентам вуза // Дефектология. – 2005. – № 6. – С. 78–82.
9. Рожко О.М. Социально-психологические условия адаптации студентов с нарушениями слуха в техническом вузе обычного типа : дис. … канд. психол. наук / Рожко Ольга Михайловна. – М., 1999. – 152 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskie-usloviya-adaptatsii-studentov-s-narusheniyami-slukha-v-tekhniche (11.04.2012).
10. Рощенко О.Е. Методическая система обучения математике студентов с нарушением слуха : автореф. дис. … канд. пед. наук / Рощенко Ольга Евгеньевна. – Красноярск, 2010. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (11.04.2012).
11. Рощенко О.Е. Методическая система обучения математике студентов с нарушением слуха : дис. … канд. пед. наук / Рощенко Ольга Евгеньевна. – Новосибирск, 2010. – 209 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodicheskaya-sistema-obucheniya-matematike-studentov-s-narusheniem-slukha (11.04.2012).
12. Станевский А. Глухота – учебе не помеха, если ты студент Бауманского университета / А. Станевский ; беседовала Светлана Пилюгина // Обучение в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 30–32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://talaba.zn.uz/1338 (11.04.2012).
Являясь жителем Новосибирска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам НГОНБ.