Здравствуйте! помоги пожалуйста найти литературу для диплома по теме "Экскурсия как средство познания окружающего мира глухими младшими школьниками". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска — БД МАРС, БД НОУНБ, ЭК РНБ, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Козлова Ю.В. Краеведение: внеклассная работа по истории, географии, биологии и экологии : метод. пособие / Ю.В. Козлова, В.В. Ярошенко. – М. : Сфера, 2007. – 125 с.
2. Леонгардт Э. Всегда вместе : программно-метод. пособие для родителей детей с патологией слуха // Детский сад. Управление. – 2007. – № 20 (195). – С.4-87.
3. Макаренко О.А. Природоведение, 3-й класс, школа для глухих детей. Тема урока: "Деревья и кустарники" [Электронный ресурс] / О.А. Макаренко, О.Ю. Сашина // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/529749/ (24.02.12).
4. Мещеряков А. Познание мира без слуха и зрения [Электронный ресурс] // Скепсис : научно-просветительский журн. – [Б. м.], 2012. – URL: http://scepsis.ru/library/id_960.html (24.02.12).
5. Ожгибесова Е.И. Ознакомление с природой и развитие речи на занятиях и в повседневной жизни // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 4. – С. 37-44.
6. Слепова Н.В. Формирование познавательного интереса у младших школьников со сложной структурой дефекта в процессе ознакомления с природой : дис. … канд. пед. наук / Слепова Н.В. – М., 2006. – 252 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-u-mladshikh-shkolnikov-so-slozhnoi-strukturoi-defekta-v (24.02.12).
7. Титова М.Ф. Изучение природы в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида : пособие для учителя / М.Ф. Титова. – М. : Владос, 2004 (Великолук. гор. тип.). – 244 с.
8. Титова М.Ф. Проверка природоведческих знаний и умений у младших глухих школьников // Дефектология. – 1980. – № 6. – С.69-75.
9. Хохлова А.Ю. Интеллектуальное развитие глухих детей из семей глухих и слышащих родителей : дис. … канд. психол. наук / Хохлова А.Ю. – М., 2007. – 134 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/intellektualnoe-razvitie-glukhikh-detei-iz-semei-glukhikh-i-slyshashchikh-roditelei (24.01.12).
10. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: сурдопедагогика как наука : учеб. пособие для пед. вузов / П.А. Янн ; пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. – М. : Academia, 2003. – 248 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.
Здравсвуйте!Подскажите пожайлуста литературу по теме:"Специальная педагогика в Австралии"(или "Сурдопедагогика в Австралии")Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, БД East View, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Гарова, В. Австралия: традиции колледжей // Учитель. – 2001. – № 6. – С. 86–88.
2. Гарова, В. Австралия: традиции обучения // Учитель. – 2000. – № 2. – С. 77–82.
3. Зайцева Г.Л. Современные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы (обзор зарубежной литературы) // Дефектология. – 1999. – № 5/6. – С. 52–70.
4. Селлек Р. Австралия // Педагогика народов мира: история и современность : учеб. пособие / авт. междунар. проекта К. Салимова, при участии Н. Додде ; Пед. о-во России. – М., 2000. – C. 17–43.
5. Специальная педагогика : учеб. пособие для пед. вузов / Л.И. Аксенова [и др.] ; под ред. Н.М. Назаровой. – М. : Academia, 2000. – 394 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ruliene.bsu.ru/wp-content/uploads/nazarova.pdf (09.12.11).
где посмотреть физические упражнения для дошкольников с нарушением слуха?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК НБ РБ, ПС: Яндекс, Google):
1. Белущенко В. Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха / В. Белущенко. – М., 2005. – 112 с.
2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха / Л.А. Головчиц. – М. : ГИЦ Владос, 2001. – 303 с.
3. Головчиц Л.А. Дидактические игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха // Дефектология. – 2003. – № 1. – С. 78-96.
4. Из опыта интеграции детей с нарушенным слухом // Там же. – 2003. – № 1. – С. 54-60.
5. Королева И. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у дететей раннего возраста / И. Королева. – М., 2005. – 288 с.
6. Носкова Л.П. Методика развития речи для дошкольников с нарушением слуха / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 344 с.
7. Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом : пособие для учителя-дефектолога / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 223 с.
8. Петрова О.А. Развивающие занятия для детей дошкольного возраста с нарушением слуха / О.А. Петрова. – СПб. : Речь, 2008. – 50 с.
9. Программно-методическое обеспечение различных форм специальной помощи ребенку дошкольного возраста с нарушениями слуха / [Н.В. Аникина и др.]. – Самара : [б. и.], 2006. – 106 c.
10. Хода Л.Д. Основные положения социальной интеграции неслышащих людей в различных видах адаптивной физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 2008. – № 7. – С. 7.
11. Шмид-Джиованини С. Руководство для родителей детей, имеющих нарушения слуха в возрасте от рождения до двух лет / С. Шмид-Джиованини. – СПб. : Изд-во «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 2000. – 37 с.
Помогите в подборе литературы для написания дипломной работы на тему:"Обучение глухих детей чтению".Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РГБ; ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД «МАРС»; поисковая система Google):
1. Гончарова Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению "под лупой" дефектологических исследований // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 12. — С. 45-56.
2. Граш Н.Е. Развитие эмоционально-эстетической сферы детей с недостатками слуха на уроках чтения : кн. для учителей и родителей / Н.Е. Граш. – СПб. : Союз, 2001. – 188 с.
3. Комаров К.В. Особенности обучения слабослышащих детей : учеб. пособие для студентов-заочников дефектол. фак. пед. ин-тов / К.В. Комаров. – М. : Просвещение, 1985. – 87 с.
4. Корсунская Б.Д. Чтение как цель и средство в системе дошкольного обучения глухих // Дефектология. — 2007. — № 1. — С. 39-47.
5. Красильникова О.А. Система работы по формированию умений глухих школьников создавать высказывание с элементами рассуждения на уроках чтения в начальной школе : [по данным эксперим. обучения в 3-4 кл. шк.-интерната N 1 Санкт-Петербурга] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 33-42.
6. Леонгард Э.И. Глухой – не значит изгой. Социальная адаптация ребенка с патологией слуха // Мама и Малыш. – 2005. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.comics.ru/articles/article010.htm (28.08.08).
7. Леонгард Э.И. Методические материалы по обучению детей с нарушением слуха по методу Леонгард : для дефектол. дет. садов, учителей нач. шк. и родителей / Э.И. Леонгард ; Центр Леонгард по обучению и социокультур. реабилитации глухих и слабослышащих детей ; [Программа "Помощь детям-сиротам в России"]. – М. ; Саранск : Центр Леонгард по обучению и социокультур. реабилитации глухих и слабослышащих детей, 2004. – 99 с.
8. Мамедова Е.Ю. Система обучения глухих устной речи Ф.Ф. Рау и ее развитие в современных условиях : дис. ... канд. пед. наук / Мамедова Е.Ю. – СПб., 1998. – 208 с. – Библиогр.: с. 185-208.
9. Носкова Л.П. Методические рекомендации к "Объяснительному чтению" ["Чтение и развитие речи"] в средних классах школы I-II видов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2004. — № 3. — С. 43-47.
10. Речицкая Е.Г. Формирование элементов знаково-символической деятельности глухих детей : (На материале уроков чтения) : [эксперим. обучение учащихся 2-3 кл. шк.-интерната для глухих детей N 1 Москвы] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 18-28.
Также рекомендуем провести самостоятельный поиск по информационным ресурсам РГБ (открыть ссылку), ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
здравствуйте! пожалуйста помогите подобрать материал по теме "обучение глухих и слабослышащих детей вышиванию, в частности в технике изонить".Благодарю вас за работу. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, тема Вашего запроса имеет очень узкий характер и требует углубленного разыскания. Предлагаем список источников, близких к теме запроса (источники ЭК РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Букун Н.И. Основы трудовой деятельности при нарушениях слуха / Н.И. Букун ; отв. ред. А.П. Гозова ; НИИ педагогики. – Кишинев : Штиинца, 1988. – 202 с.
2. Комаров К.В. Особенности обучения слабослышащих детей : учеб. пособие для студентов-заочников дефектол. фак. пед. ин-тов / К.В. Комаров. – М. : Просвещение, 1985. – 87 с.
3. Корчан Н.Г. Изонить : возможности реализации в общеобразоват. учреждениях / Н.Г. Корчан, М.Е. Шабанова ; Ком. общ. и проф. Образования Ленингр. обл., Ленингр. обл. ин-т развития образования. – СПб. : ЛОИРО, 2002. – 50 с.
4. Никитина М.И. Трудовое и профессиональное обучение в Петербургском училище глухих : [страницы истории шк.-интерната N 1 для глухих детей (бывшее училище глухонемых) Санкт-Петербурга] / М.И. Никитина, Г.Н. Пенин // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 54-60.
5. Новоселов Л.А. Дидактическое значение ручного труда в школе для глухих детей / Л.А. Новоселов. – М. : Просвещение, 1965. – 16 с.
6. Совершенствование процесса обучения и воспитания глухих и слабослышащих учащихся : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. – М. : МГПИ, 1984. – 114 с.
7. Трудовое обучение и воспитание в школе слабослышащих : из опыта работы : [сб.] / ред.-сост. К.Г. Коровин, Л.В. Николаева. – М. : Просвещение, 1987. – 91 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы литературы и искусства РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы на тему: "Обучение творческому пересказу в школе глухих". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Советуем посмотреть следующую литературу (источники: каталог ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК Тульской ОУНБ, поисковая система Nigma):
1. Боровлева Р.А. Материалы к методике работы по обучению восприятия устной речи школьников с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе / Р.А. Боровлева ; предисл. Э.В. Мироновой // Дефектология. – 1999. – N 2. – С. 71-80 ; N 3. – С. 73-80.
2. Глухов В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу // Дефектология. – 1989. – № 1.
3. Граш Н.Е. Основные направления совершенствования работы по формированию эмоционально-эстетического восприятия пейзажной лирики глухими школьниками : [методика обучения литературе неслышащих учащихся 2-6 кл. спец. шк.] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 43-47.
4. Зыкова М.А. Самостоятельное общение глухих школьников в процессе совместной деятельности : [школа для глухих детей САП "Анис", Москва] // Дефектология. – 1995. – N 4. – С. 38-43.
5. Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 3 класса : дидакт. материалы : [учеб. пособие] / Т.К. Королевская, В.Т. Стаценко ; Гос. науч. учреждение "Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования". – М. : Экзамен, 2005. – 127 с. : ил.
6. Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 3 класса : пособие для учителя / Т.К. Королевская, В.Т. Стаценко ; Гос. науч. учреждение "Институт коррекционной педагогики Рос. акад. образования". – М. : Экзамен, 2005. – 191 с.
7. Красильникова О.А. Система работы по формированию умений глухих школьников создавать высказывание с элементами рассуждения на уроках чтения в начальной школе : [по данным эксперим. обучения в 3-4 кл. шк.-интерната N 1 Санкт-Петербурга] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 33-42.
8. Лапшин В.Н. Обучение и воспитание глухих детей: опыт и проблемы : [Казан. шк.-интернат N 6 для глухих детей им. Е.Н. Ласточкиной] // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 115-118.
9. Леонгард Э.И. Зачем глухому падежи? : беседа четвертая : [о развитии навыков грамот. речи у глухих и слабослышащих дошкольников с помощью спец. занятий в семье] // В едином строю. – 1999. – N 9. – С. 21-22. – (Ун-т для родителей).
10. Мухаметзянова Ф.Г. Развитие глухого ребенка на основе различных форм речи / Ф.Г. Мухаметзянова, Р.Г. Сибгатуллин, Л.М, Закирова // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 104-110.
11. Никитина М.И. Уроки чтения в школе для слабослышащих детей : пособие для учителя / М.И. Никитина. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1991. – 143 с. – (Школа слабослышащих). – Библиогр.: с. 138.
12. Новоселов Л.А. Практические работы на уроках чтения и развития речи в школе глухих : [учеб. пособие для дефектол. фак. пед. ин-тов] / Л.А. Новоселов. – М. : Просвещение, 1983. – 95 с. – Библиогр.: с. 94.
13. Психология глухих детей / Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – 2-е изд., стер. – М. : Совет. спорт, 2006. – 501 с. : ил. – (Золотые страницы сурдопедагогики). – Доп. тит. л. изд. 1971 г. – Библиогр.: с. 460-494.
14. Реут М.Н. Жестовая речь глухих или двуязычие глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 110-115.
15. Реут М.Н. Методы обучения глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 88-98.
16. Речицкая Е.Г. Формирование элементов знаково-символической деятельности глухих детей : (на материале уроков чтения) : [эксперим. обучение учащихся 2-3 кл. шк.-интерната для глухих детей N 1 Москвы] / Е.Г. Речицкая, Р.Г. Тер-Григорянц // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 18-28.
17. Чиркова Л.П. Дифференцированный подход к развитию восприятия и воспроизведения устной речи глухих учащихся : [спец. шк.-интернат N 15 для глухих детей г. Ижевска] // Педагогический опыт : сб. науч. ст. / Администрация Первомайс. р-на г. Ижевска, Упр. образования Администрации г. Ижевска. – Ижевск : ERGO, 2006. – C. 106-123.
18. Чучалина Л.Г. Речевая зарядка в школе для глухих детей с использованием новых технологий // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 134-138.
19. Шаповал И.А. Родной язык: пути познания и метод обучения (2-е отделение школы слабослышащих) // Дефектология. – 1999. – N 3. – С. 42-47.
Интернет-ресурсы:
20. Сурдопедагогика // ВикипедиЯ – свободная энцикл. – Майами : Фонд Викимедия, [2001]. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (26.04.07).
21. Пархалина Е.В. Методики воспитания и обучения детей с нарушением слуха // ОТОСКОП.RU / Центр коррекции слуха и речи "МЕЛФОН". – М., 2002-2005. – URL: http://www.otoskop.ru/2.html (26.04.07).