Добрый день! Порекомендуйте, пожалуйста, литератру по теме "Информационные технологии во внеклассной воспитательной работе с неслышащими детьми младшего школьного возраста". Заранее большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: НЭБ eLibrary, КиберЛенинка, БД МАРС, БД РГБ, БД РНБ):
1. Белявский Б.В. Внеклассная и внешкольная работа с обучающимися, воспитанниками специальных (коррекционных) образовательных учреждений: (опыт работы регионов РФ) // Внешкольник. – 2005. – № 11. – С. 6-9.
Аннот.: Опыт работы педагогических коллективов специальных (коррекционных) образовательных учреждений России по развитию форм внеклассной и внешкольной работы среди детей с ограниченными возможностями, в том числе – с глухими детьми.
2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – Москва : Академия, 2002. – С. 3-203. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0246/index.shtml?from_page=1 (дата обращения: 22.03.2021).
3. Бусыгина И.В. Компьютерные технологии как средство развития творческого потенциала глухих младших школьников / И.В. Бусыгина, Н.Д. Фатьянова // Вестник Марийского государственного университета. – 2011. – № 7. – С. 162-163. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-tehnologii-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-gluhih-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 22.03.2021).
4. Киселева А.В. Использование креатив-технологий в процессе обучения и воспитания учащихся с нарушением слуха / А.В. Киселева, Т.В. Шуман // Инклюзивное образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов: от раннего возраста до профессиональной подготовки. Профессиональные практики и модели : сб. науч. ст. – Санкт-Петербург : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2020. – С. 103-107. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория БГПУ. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/50414/1/Киселева_Шуман%20-%20109_статья_2020.pdf (дата обращения: 22.03.2021).
5. Красильникова О.А. Использование информационных коммуникационных технологий в обучении детей с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 215 с. : ил., табл.
6. Микшина Е.П. Создание слухоречевой среды для детей с нарушением слуха в условиях интеграции образования // Теоретико-методологические аспекты инновационных процессов коррекционного образования : сб. докл. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – С. 85-88.
Аннот.: Изложены теоретико-методологические аспекты коррекционно-развивающего воспитания глухих детей.
7. Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – Ялта : РИО ГПА, 2017. – Вып. 54, ч. 2. – 375 с. : ил., табл. – Электрон. копия доступна на сайте Научного портала Крымского федер. ун-та имени В.И. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2017/03/vyp-54-p-2-2017.pdf (дата обращения: 22.03.2021).
Аннот.: В том числе обсуждается обоснование необходимости формирования в системе профессиональной подготовки будущих педагогов для работы с глухими и слабослышащими детьми принципов, систем и процессов организации обучения и внеклассной работы.
8. Смирнов Н.С. Педагогические условия самореализации школьников во внеурочной деятельности / Н.С. Смирнов, А.В. Невзорова // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании : материалы III междунар. науч.-практ. конф. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019. – С. 246-247. – Электрон. копия доступна на сайте МДОУ «Детский сад №4» г. Любима. URL: https://ds4-lub.edu.yar.ru/v/korotaeva_a_i___gagarina_i_v_.pdf (дата обращения: 22.03.2021).
9. Чумакова С.П. Особенности использования информационных технологий в обучении младших школьников / С.П. Чумакова, А.Г. Шайдо // Там же. – С. 262-264. – Электрон. копия доступна на сайте МДОУ «Детский сад №4» г. Любима. URL: https://ds4-lub.edu.yar.ru/v/korotaeva_a_i___gagarina_i_v_.pdf (дата обращения: 22.03.2021).
10. Шматко Н.Д. Дети с нарушением слуха : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Н.Д. Шматко, О.А. Красильникова. – 2-e изд. – Москва : Просвещение, 2020. – 80 с. – (Учителю о детях с ограниченными возможностями здоровья).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, хочу найти список литературы за последние 10 лет, для написания курсовой работы по теме " Современные методы исследования словарного запаса учащихся с нарушением слуха "
Заранее спасибо)
Ответ:
Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники поиска –ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК ВОУНБ им. М. Горького, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Васютина Н.Н. Формирование лексического запаса слабослышащих учащихся // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы II всерос. (заоч.) науч.-практ. конф. / под ред. М.В. Сурниной. – Барнаул, 2017. – С. 109-111. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32433875 (дата обращения: 05.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Жигорева М.В. Технологии обследования речи детей с особыми образовательными потребностями : монография / М.В. Жигорева, С.А. Кузьминова, Л.А. Пантелеева. – Москва : Спутник+, 2019. – 122 с.
3. Залевская О.С. Расширение словарного запаса слабослышащих детей младшего школьного возраста / О.С. Залевская, Е.В. Ёлшина, Т.И. Клешковская // Коммуникативный подход в системе специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. по материалам Межрегион. науч.-практ. конф., 14-15 мая 2019 г. – Москва : Парадигма, 2019. – С. 110-113.
4. Зикеев А.Г. Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи : пособие для педагога-дефектолога. – Москва : ВЛАДОС, 2013. – 423 с.
5. Королева И.В. Дети с нарушениями слуха : книга для родителей и педагогов / И.В. Королева, П.А. Янн. – Москва : КАРО, 2013. – 240 с.
6. Логопедическая работа в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения : учеб. пособие / Н.А. Борисова, Г.М. Галактионова, Т.В. Гудина [и др.] ; науч. ред.: О.А. Денисова, О.Л. Леханова. – Череповец : Череповецкий гос. ун-т, 2017. – 100 с.
7. Методы обследования речи детей : пособие по диагностике речевых нарушений / под ред. Г.В. Чиркиной. – Москва : АРКТИ, 2010. – 239 с.
8. Нестерович Т.В. Технологии изучения уровня речевого развития учащихся старшего класса с нарушением слуха // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы VII Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., 16-17 апр. 2012 г. – Череповец : ЧГУ, 2012. – С. 169–171.
9. Пешкова Н.С. Развитие словарного запаса учащихся на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. – Москва : МПГУ, 2019. – С. 191–194. – Электрон. копия доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.11.2020).
10. Пислица К.Ю. Активизация речевого аппарата у детей с нарушением слуха / К.Ю. Пислица, М.В. Садовски // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 2-4 апреля 2019 г.) / под ред. Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой. – Новосибирск, 2019. –С. 247-249. – Электрон. копия доступна на сайте НГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.11.2020).
11. Погодина А.М. Изучение особенностей формирования словарного запаса детьми с нарушениями слуха младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования // Череповецкие научные чтения – 2014 / отв. ред. Н.П. Павлова. – Череповец, 2015. – С. 199-201. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23289347 (дата обращения: 05.11.2020). – Доступ после регистрации
12. Прилепко Ю.В. Индивидуальная образовательная траектория обучения русскому языку обучающихся с нарушением слуха в условиях общеобразовательной школы / Ю.В. Прилепко, Г.Ю. Козловская, Е.И. Филипович // Специальное образование. – 2019. – №4. – С. 39-47. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnaya-obrazovatelnaya-traektoriya-obucheniya-russkomu-yazyku-obuchayuschihsya-s-narusheniyami-sluha-v-usloviyah (дата обращения: 05.11.2020).
13. Речицкая Е.Г. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха) : учеб. пособие / Е.Г. Речицкая, Т.К. Гущина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 150 с.
14. Теоретико-прикладные подходы к изучению речевых процессов детей с недоразвитием речи различного генеза : коллективная монография / [И.А. Алексеев, А.А. Баженова, К.О. Головина и др.]. – Шадринск : Шадринский гос. пед. ун-т, 2016. – 320 с.
15. Шматко Н.Д. Дети с нарушением слуха : учеб. пособие / Н.Д. Шматко, О.А. Красильникова. – 2-e изд. – Москва : Просвещение, 2020. – 80 с. – (Учителю о детях с ограниченными возможностями здоровья).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.
Здравствуйте! Подскажите литературу по теме: "Система работы над художественным текстом на уроках чтения и развития речи в 5 классе школы глухих".
Ответ:
Здравствуйте! Источников, полностью соответствующих очень узкой формулировке Вашей темы, к сожалению, найти не удалось. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники – КиберЛенинка, e-Library, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Граш Н.Е. Характеристика концептуальных основ методической системы линии учебников «Чтение и развитие речи» для 1-5 классов // Информационно-образовательное пространство особого ребёнка : материалы XXIII Междунар. конф. «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство». – Санкт-Петербург, 2016. – С. 262-269. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. URL: https://philosophy.spb.ru/f/informac-obrazovatprostranstvo_osobogo_rebenka.pdf#page=262 (дата обращения: 29.09.2020).
2. Дзюбань А.В. Теоретические основы проблемы овладения стихотворным текстом младшими школьниками с нарушением слуха в условиях инклюзивного обучения // Педагогические технологии. – 2018. – №5. – С. 108-114. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-problemy-ovladeniya-stihotvornym-tekstom-mladshimi-shkolnikami-s-narusheniem-sluha-v-usloviyah-inklyuzivnogo/viewer (дата обращения: 29.09.2020).
3. Заречная Е.В. Приёмы словарной работы на уроках чтения и развития речи в начальных классах, обучающихся с нарушением слуха // Вестник Белгородского института развития образования. – 2017. – №3(5). – С. 114-118. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/134/vestnik-nojabr-2017-a-s-obl-izm.pdf#page=115 (дата обращения: 29.09.2020).
4. Кирдяшева А.В. Особенности понимания содержания текстов младшими школьниками с нарушениями слуха // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2018. – №9. – С. 182–187. – URL: https://e-koncept.ru/2018/182025.htm (дата обращения: 29.09.2020).
5. Красильникова О.А. Выбор комплекса методов обучения литературному чтению слабослышащих и позднооглохших обучающихся на ступени начального общего образования // Вестник череповецкого государственного университета. – 2015. – №1. – С. 95-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vybor-kompleksa-metodov-obucheniya-literaturnomu-chteniyu-slaboslyshaschih-i-pozdnooglohshih-obuchayuschihsya-na-stupeni-nachalnogo/viewer (дата обращения: 29.09.2020).
6. Красильникова О.А. Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения. – Санкт-Петербург, 2005. – 176 с.
7. Мамаражабова З.Н. К вопросу исследования методики обучения чтению детей с нарушениями слуха // Будущее науки : сб. науч. ст. 4 Междунар. молодеж. науч. конф. : в 4 т. – Курск, 2016. – С. 100-103. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26118958 (дата обращения: 29.09.2020). – Доступ после регистрации.
8. Мирошниченко Н.В. Использование коррекционно-развивающих технологий на уроках чтения и развития речи в школах для глухих детей с учётом новых образовательных стандартов / Н.В. Мирошниченко, К.В. Дроздовская, Н.Е. Краш // Территория детства ребёнка с особыми образовательными потребностями : материалы XXII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Территория детства". – Санкт-Петербург, 2015. – С. 349-354. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24733671 (дата обращения: 29.09.2020). – Доступ после регистрации.
9. Савельева О.Ю. Система работы по развитию устной речи слабослышащих школьников на уроках чтения // Евразийский научный журнал. Серия: Педагогические науки. – 2015. – №12. – С. 92-101. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://journalpro.ru/articles/sistema-raboty-po-razvitiyu-ustnoy-rechi-slaboslyshashchikh-shkolnikov-na-urokakh-chteniya/ (дата обращения: 29.09.2020).
10. Четверикова Т.Ю. Содержание и организационно-методические аспекты обучения литературе школьников с нарушением слуха на этапе получения ими основного общего образования // Детство, открытое миру : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Омск, 2020. – С. 238-242. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42683055 (дата обращения: 29.09.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №59, №79, №2203.
Здравствуйте!Нужна литература к курсовой по теме:"Речевое развитие дошкольников с нарушениями слуха". Спасибо большое!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГПНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Белая Н.А. Активизация речевого общения слабослышащих дошкольников // Евразийское Научное Объединение. – 2015. – Т. 2, № 3 (3). – С. 126-127. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://esa-conference.ru/wp-content/uploads/2015/04/esa-march-2015-part2.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
2.Белая Н.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения слабослышащих дошкольников // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 78-87.
3.Белая Н.А. Психолого-педагогические условия развития речевого общения слабослышащих дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Белая Наталья Алексеевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2016. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01006648344#?page=1 (дата обращения: 31.03.2020).
4.Белая Н.А. Условия развития речевого общения дошкольников с нарушением слуха / Н.А. Белая, Е.Г. Речицкая // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – № 3 (90). – С. 130-140. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.chsu.ru/documents/10157/206965030/Вестник+2019-3/cbbc4b10-6855-4f69-b368-22d876ae75cd?version=1.0 (дата обращения: 31.03.2020).
5.Носкова Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц. – Москва : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 344 с. – (Коррекционная педагогика). – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K17/M13/p2/4.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
6.Обозина И.И. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – 18.07.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/07/18/osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo (дата обращения: 31.03.2020).
7.Обухова Т.И. Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие. – Минск : БГПУ, 2005. – 48 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: http://pedlib.ru/Books/5/0500/index.shtml?from_page=4 (дата обращения: 31.03.2020).
8.Речицкая Е.Г. Модель коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативно-речевой компетентности дошкольников с нарушением слуха в условиях игровой деятельности / Е.Г. Речицкая, О.В. Трошкина // Наука и школа. – 2018. – № 3. – С. 95-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-korrektsionno-razvivayuschey-raboty-po-formirovaniyu-kommunikativno-rechevoy-kompetentnosti-doshkolnikov-s-narusheniem-sluha-v/viewer (дата обращения: 31.03.2020).
9.Речицкая Е.Г. Мониторинг эффективности коррекционно-педагогической работы по развитию речевого общения дошкольников с нарушением слуха / Е.Г. Речицкая, Н.А. Белая // Специальное образование. – 2019. – № 4 (56). – С. 49-59. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-effektivnosti-korrektsionno-pedagogicheskoy-raboty-po-razvitiyu-rechevogo-obscheniya-doshkolnikov-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 31.03.2020).
10.Рублева М.А. Проблема развития речи дошкольников с нарушениями слуха в процессе ознакомления с окружающим миром // Грани познания : электрон. науч.-образоват. журнал. – 2009. – № 2 (3). – 6 с. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/45_st.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
11.Салахов А.Д. Спонтанный период доречевого и речевого развития у детей раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом / А.Д. Салахов, Н.В. Кочегарова // Дефектология. – 2001. – № 3. – С. 61-67 ; № 6. – С. 59-64.
12.Учебное пособие по организации обучения инвалидов по слуху в дошкольных образовательных организациях / под руководством Р.Г. Тер-Григорьянц ; авт. колл.: О.А. Антонова [и др.]. – Москва : АНО НМЦ «СУВАГ», 2017. – 249 с. – URL: http://www.minobr.orb.ru/upload/medialibrary/401/5-1.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
13.Чомаева М.З. Особенности развития речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха // Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования : сб. науч. тр. по итогам III междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2016. – С. 74-76. (открыть ссылку) (дата обращения: 31.03.2020)
Нужно подобрать литературу к курсовой по теме:"Диагностика речевого развития дошкольников с нарушениями слуха". Спасибо большое!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий перечень литературы для начала работы (источники поиска: ИПС Yandex, elibrary, dovosp, iprbookshop)
1.Белисова А.А. Особенности произносительной стороны речи у детей с нарушениями слуха дошкольного возраста // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 32-34. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32245940 (дата обращения : 12.02.2020). – Доступ после регистрации.
2.Королева И.В. Дети с нарушениями слуха : книга для родителей и педагогов. – Санкт-Петербург : КАРО, 2011. — 240 c.
В книге обсуждаются вопросы диагностики и причины нарушений слуха у детей.
3.Меерзон Т.И. Особенности исследования слуха у детей дошкольного возраста // Воспитание и обучение : теория, методика и практика : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. О.Н. Широков ; отв. ред. Т.В. Яковлева. – Чебоксары, 2015. – С. 239-242. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24416509 (дата обращения: 12.02.2020). – Доступ после регистрации.
4.Мурашова И. Дифференциация видов логопедической диагностики // Дошкольное воспитание. – 2017. – №7. – С. 64-70. – Электрон. копия доступна на сайте dovosp.ru. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2017/07/murashova_DV-07-17.pdf (дата обращения: 12.02.2020)
5.Мурашова И. Сюжетно-ролевая игра и социальное развитие старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи : [диагностика речевого развития] // Дошкольное воспитание. – 2019. – №5. – С. 88-96. – Электрон. копия доступна на сайте dovosp.ru URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2019/05/murashova_dv_05_2019.pdf (дата обращения : 12.02.2020)
6.Носкин Л.А. Диагностика функционального баланса основных систем организма, обеспечивающих здоровье у детей с нарушением слуха и речи // Патогенез. – 2017. – Т. 15, №1. – С. 59-64.
7.Пашинова О. Дифференциация коррекционно-логопедической работы. Дошкольники с ЗПР : [диагностика речевого развития] // Дошкольное воспитание. – 2019. – №12. – С. 53-60. – Электрон. копия доступна на сайте dovosp.ru. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2019/12/pashinova_dv_12_2019.pdf (дата обращения : 12.02.2020)
8.Полунина Т.А. Современный подход к диагностике и коррекции нарушений слуха у детей раннего возраста с ДЦП // Вестник оториноларингологии. – 2007. – №5. – С. 8-11.
9.Сапожников Я.М. Речевые нарушения у детей с недостатками слуха // Педиатрия. – 2013. – Т. 92, №5. – С. 102-109.
10.Феклистова С.Н. Современное состояние педагогической диагностики развития речи детей с нарушением слуха // ВЕСЦI БДПУ. СЕРЫЯ 1. ПЕДАГОГІКА. ПСІХАЛОГІЯ. ФІЛАЛОГІЯ. – 2019. – № 3(101). – С. 6-9. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41438129 (дата обращения : 12.02.2020). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте, мне нужна литература для написания курсовой на тему "Значение игровой деятельности для психического развития дошкольников с нарушениями слуха".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы для начала работы по Вашей теме (Источники: НАБРК (г. Нур-Султан), НБРК (г. Алматы), ИПС Яндекс, интернет- источники):
НАБРК (г. Нур-Султан)
1. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
2. Тулешова Ш.Д. Социальный характер формирования игровой деятельности с неслышащими детьми дошкольного возраста // Дошкольное воспитание и обучение. – 2014. – № 1. – С. 9-11.
3. Головчиц Л.А. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л. П. Носковой. – М., 1993. – С. 92-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0306/2_0306-1.shtml (30.01.2020).
4. Катаева А. А. Конструирование и изобразительная деятельность детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л. П. Носковой. – М., 1993.
5. Речицкая Е.Г. Модель коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативно-речевой компетентности дошкольников с нарушением слуха в условиях игровой деятельности / Е.Г. Речицкая, О.В. Трошкина // Наука и школа. – 2018. – № 3. – С. 95-100. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-korrektsionno-razvivayuschey-raboty-po-formirovaniyu-kommunikativno-rechevoy-kompetentnosti-doshkolnikov-s-narusheniem-sluha-v (30.01.2020).
6. Тарасов С.В. Игра как активный метод развития ролевого поведения и положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста / С.В. Тарасов, Д.А. Трошин // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 11. – С. 62-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-aktivnyy-metod-razvitiya-rolevogo-povedeniya-i-polozhitelnyh-vzaimootnosheniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (30.01.2020).
7. Бубарева В.Е. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014. – Т. 2, № 6. – С. 137-140.
8. Волкова В.М. Игровая терапия как средство психологической профилактики и преодоления тревожности у детей с нарушениями слуха // Специальное образование. – 2009. – № 2. – С. 14-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec2_2009/spec2_2009_2.pdf (30.01.2020).
9. Гаврилова Е.В. Игровые приемы в системе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – Т. 1, № 2 (29). – С. 112-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-priemy-v-sisteme-nravstvennogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-sluha (30.01.2020).
См. также сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей (открыть ссылку).
Здравствуйте, литература на тему курсовой работы "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем вам список публикаций по теме «Развитие творческого воображения у слабослышащих детей младшего школьного возраста». Источники библиографического поиска: ЭК ГПНТБ СО РАН, ЭК РГБ, науч. электрон. б-ка Киберленинка, науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, науч. электрон. б-ка DisserCat.
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : [учебник] / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. – Москва : Academia, 2001. – 246 с.
2. Бондарь С.В. Особенности творческого мышления слабослышащих младших школьников // Концепт. – 2019. – № V4. – С. 9. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tvorcheskogo-myshleniya-slaboslyshaschih-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 14.01.2020).
3. Иванова Т.В. Развитие воображения младших школьников / Т. В. Иванова ; Регион. открытый социал. ин-т. – Курск : РОСИ, 2015. – 84 с.
4. Королева И.В. Учимся слушать и говорить играя: сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи / И. Королева. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : КАРО, 2017. – 56 с. : цв. ил. – (Учусь слушать и говорить).
5. Красильникова О.А. Литературное развитие слабослышащих школьников в процессе начального обучения : дис. ... д-ра пед. наук / Красильникова Ольга Александровна ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2010. – 461 с. : ил. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна на сайте науч. электрон. б-ки disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/literaturnoe-razvitie-slaboslyshashchikh-shkolnikov-v-protsesse-nachalnogo-obucheniya (дата обращения: 14.01.2020).
6. Ногерова А.Ж. Особенности развития воображения детей школ интернатного типа в младшем школьном возрасте / А.Ж. Ногерова, М.Т. Ногерова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 44. – С. 58-62. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23592877 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
7. Ткачева В.В. Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников : учеб.-метод. пособие / В.В. Ткачева, Ю.А. Труханова. – Москва : Нац. кн. центр, 2013. – 118 с. : табл. – (Серия "Специальная психология").
8. Труханова Ю.А. Исследование сформированности воображения у слабослышащих дошкольников // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – № 1 (28). – С. 28-32. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-sformirovannosti-voobrazheniya-u-slaboslyshaschih-doshkolnikov (дата обращения: 14.01.2020).
9. Труханова Ю.А. Особенности творческого воображения слабослышащих детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы психодиагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья : межвуз. сб. науч. ст. – Москва, 2011. – С. 105-111. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25616505 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
10. Труханова Ю.А. Психологические условия развития воображения у слабослышащих старших дошкольников : дис. ... канд. психол. наук / Труханова Юлия Александровна ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Нижний Новгород, 2011. – 272 с. : ил. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна на сайте науч. электрон. б-ки disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-razvitiya-voobrazheniya-u-slaboslyshashchikh-starshikh-doshkolnik (дата обращения: 14.01.2020).
11. Якшина А.Н. Психологические условия развития воображения в младшем школьном возрасте // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. – 2016. – № 2 (4). – С. 57-68. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL https://elibrary.ru/item.asp?id=26421293 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
особенности развития наглядно-образного мышления младших школьников с нарушением слуха на уроках математики
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована узко и требует углубленного разыскания, что не предусмотрено в рамках виртуальной службы. Для начала работы предлагаем список литературы более широкого содержания (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Google, Yandex):
1. Баранова И.И. Пути совершенствования учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха на уроках математики // Актуальные задачи педагогики : междунар. заоч. науч. конф. / [отв. ред. О.А. Шульга]. – Чита, 2011. – С. 152-154.
2. Горгиладзе Л.И. Использование предметно-практической деятельности при изучении начального курса математики слабослышащими учащимися // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 82-2. – С. 41-44. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-predmetno-prakticheskoy-deyatelnosti-pri-izuchenii-nachalnogo-kursa-matematiki-slaboslyshaschimi-uchaschimisya (дата обращения: 22.09.2019).
3. Горгиладзе Л.И. Методы исследования первоначальных математических понятий у слабослышащих школьников // Там же. – 2009. – № 91. – С. 14-18. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-issledovaniya-pervonachalnyh-matematicheskih-ponyatiy-u-slaboslyshaschih-shkolnikov (дата обращения: 22.09.2019).
4. Иванов А.В. Роль предметно-практической деятельности в обучении математике младших школьников с нарушением слуха / А.В. Иванов, Н.Д. Богановская // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / ред.: И.А. Филатова, О.Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2013. – С. 145-148. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24321401 (дата обращения: 22.09.2019).
5. Иванова О.В. Изучение обыкновенных дробей учащимися с нарушением слуха / О.В. Иванова, В.В. Литвишко // Концепт. – 2017. – № V8. – С. 8-16. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-obyknovennyh-drobey-uchaschimisya-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 22.09.2019).
6. Клунко С.И. Методические аспекты коррекционной работы по обучению глухих младших школьников решению простых арифметических задач // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 6 (17). – С. 566-572. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27723086 (дата обращения: 22.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Лавринова Н.А. Развитие логического мышления у младших школьников с нарушением слуха на уроках математики / Н.А. Лавринова, Е.В. Ненахова // Вестник научных конференций – 2018. – № 11-1(39). – С. 68-69. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36731203 (дата обращения: 22.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Мокрецова Н.М. Специфика урока математики в школе глухих // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2011. – № 22. – С. 294-298. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20801329 (дата обращения: 22.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Ооржак А.Г. Использование инновационных образовательных технологий в процессе обучения школьников с нарушениями слуха на уроках математики // Специальные образовательные условия и качество профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья : сб. тр. науч.-практ. конф. / [редкол.: Птушкин Г.С. и др.]. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2015. – С. 180-183.
10. Охотина Т.Н. Формирование ключевых компетенций у школьников с нарушением слуха на уроках математики // Реализация компетентностного подхода в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы науч.-метод. семинара 2012-2013 гг. / [под общ. ред. Г. С. Птушкина]. – Новосибирск, 2014. – С. 133-137.
11. Синьков Г.Г. Особенности применения учебной среды "moodle" и ее основных элементов при обучении математике школьников с нарушениями слуха // Образование ХХI века : материалы ХII Региональной науч.-практ. конф. / гл. ред. А.П. Солодков. – Витебск, 2012. – С. 28-29. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36783018 (дата обращения: 22.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
12. Шилович Е.А. Развитие познавательного интереса у младших школьников с нарушением слуха на уроках математики // Наука – практике: научная школа М.Н. Перовой – специальным (коррекционным) образовательным учреждениям : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 10 окт. 2011 г. / [сост. И.М. Яковлева и др.]. – М. : ЛОГОМАГ, 2011. – С. 100-104.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Пишу диплом по теме: "Саморегуляция учебной деятельности у слабослышащих учащихся начальных классов". Нужна помощь в подборе литературы. Большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary):
1. Белова О.А. Проблема мотивации и ее проявление у детей с нарушениями слуховой сенсорной системы // Вестн. Рязан. гос. ун-та им. С.А. Есенина. – 2014. – № 2 (43). – С. 25-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-motivatsii-i-ee-proyavlenie-u-detey-s-narusheniyami-sluhovoy-sensornoy-sistemy (08.04.2019).
2. Бурова Н.И. Технология формирования общеучебных умений у глухих учащихся младших классов // Спец. образование. – 2008. – № 11. – С. 16-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-formirovaniya-obscheuchebnyh-umeniy-u-gluhih-uchaschihsya-mladshih-klassov (08.04.2019).
3. Денисова Е.И. Развитие регулятивных универсальных учебных действий как средство формирования учебно-познавательной компетенции школьников с нарушениями слуха // Актуал. пробл. коррекц. педагогики и спец. психологии : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. (Череповец, 17-18 апреля 2014 г.) / под ред. О.А. Денисова, Л.А. Пепик. – Череповец : Изд-во Череповец. гос. ун-та, 2014. – С. 113-116
4. Ильюшина С.В. Формирование универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников в процессе проектной деятельности // Вестн. Черепов. гос. ун-та. – 2015. – № 1 (62). – С. 89-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-slaboslyshaschih-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-proektnoy-deyatelnosti (08.04.2019).
5. Никольская Н.И. Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением слуха // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 05 ноября 2018 г.). – Пенза : Наука и Просвещение, 2018. – С. 323-325.
6. Речицкая Е.Г. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха : монография / Е.Г. Речицкая ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Московский пед. гос. ун-т». – М. : Изд-во Прометей, 2011. – 186 с. : ил.
7. Шутова А.М. Психологические особенности саморегуляции как компонента общей способности к учению у детей младшего школьного возраста с сенсорными нарушениями // Педагогика и психология в XXI веке: соврем. состояние и тенденции исслед. : материалы V Всерос. науч.-практ. и метод. заочной конф. (Киров, 11-12 января 2018 г.) / ФГБОУ ВО Киров. Гос. мед. ун-т. – Киров, 2018. – С. 295-300.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за помощью к библиографам РНБ.
Здравствуйте, помогите пожалуйста с поиском научных статей иностранных авторов ( на английском языке) по теме: « Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с одновременным нарушением слуха и зрения».
Заранее благодарю!