ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45078 45069 9 9 8

Каталог выполненных запросов


Общее недоразвитие речи


№ 35253  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы по курсовой на тему: «исследование ассоциативной памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением речи
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: НЭБ eLibrary, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Видонова А.С. Изучение уровня развития опосредованной и слуховой памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 13 августа 2017 г. – Чебоксары, 2017. – С. 98-100. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/422/Action422-463700.pdf (дата обращения: 11.05.2020).
2. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. ... канд. психол. наук / Демьянчук Роман Викторович. – Санкт-Петербург, 2001. – 148 с. : ил. – Электронный фрагмент дис. доступен на сайте Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (дата обращения: 11.05.2020).
3. Истомина З.М. Развитие памяти : учеб.-метод. пособие / З.М. Истомина. – Москва : Союзиздат, 1978 – 345 с.
4. Истомина Ю.В. Теоретическое исследование особенностей развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. научн.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апреля 2018 г. – Екатеринбург, 2018. – С. 199-200.
5. Калягин В.А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями : учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – Санкт-петербург : КАРО, 2005. – 280, [1] 1 с. : ил., табл.
6. Кухтерина Г.В. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников : учеб. пособие / Г. В. Кухтерина, Е. А. Кукуев. – Тюмень : Изд. Тюменского гос. ун-та, 2014. – 179 с. : ил., табл.
7. Москалец А.В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2016. – №XII. – С. 102-105. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 11.05.2020).
8. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. – Москва : ВЛАДОС, 2003 (Великолук. гор. тип.). – 126 с. : ил., табл.
9. Петрикова Е.Ю. Исследование слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.Ю. Петрикова, Н.С. Бабиева, А.А. Медведева // Тенденции инновационного развития науки и практики : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 30 ноября 2017 г. – Смоленск, 2017. – С. 71-88.
10. Рогожина Е.А. Диагностика развития памяти дошкольников с общим недоразвитием речи // Современная наука: проблемы и перспективы : сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. Ставрополь, 1 декабря 2018 г. – С. 48-53.
Аннот.: В статье приведены результаты исследования особенностей развития памяти (слуховая и зрительная память, долговременная и кратковременная память, произвольное и непроизвольное запоминание) группы дошкольников с общим недоразвитием речи.
11. Самойлова В.М. Исследование особенностей памяти дошкольников с ограниченными возможности здоровья / В.М. Самойлова, В.Е. Епишин // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 2. – Пенза : Наука и Просвещение. – 2017. – С. 205-208. – Электронная копия находится на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%9C%D0%9A-221-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2.pdf (дата обращения: 11.05.2020).
Аннот.: В статье представлены результаты исследования особенностей памяти дошкольников с ограниченными возможности здоровья: детей с задержками психического развития и с тяжелыми нарушениями речи.
12. Тесты для детей: сборник тестов и развивающих упражнений / сост.: Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева И.Я. – Санкт-Петербург, 1997. – 383 с.
13. Методы исследования познавательных процессов. Разделы: внимание, память : учеб.-метод. пособие / Вятский гос. гуманитар. ун-т ; [авт.-сост.: Е. П. Ивутина, С. Г. Касимова]. – Киров : Радуга-Пресс, 2015. – 142 с. : ил., табл.
14. Хохлова И.В. Проблема изучения памяти детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи // Постулат : сайт журнала. – Биробиджан, 2019. – № S4-1. – С. 17. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/2619 (дата обращения: 11.05.2020).
См. выполненный запрос 25335 (открыть ссылку) Архива ВСС КОРУНБ.
Ознакомьтесь с материалами сайтов: ВМК ОВЗ в разделе Психолого-педагогическое сопровождение (открыть ссылку).

№ 35225  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать зарубежную литературу на тему "Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в различных видах деятельности". Не старше 2015 года
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, предоставить список публикаций на иностранных языках (Вы не указали, какие языки Вас интересуют) по Вашей теме в рамках ВСС не представляется возможным, т.к. данная тема требует длительных разысканий, поиск в подписных ресурсах, доступ к которым в настоящее время в связи с карантином невозможен. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 35094  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с подбором литературы для дипломной работы на тему: "Особенности логопедической работы по коррекции фонематической стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР)"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (доступ можно получить после онлайн-регистрации через электронный абонемент ), ИПС Яндекс):
1. Борозинец Н.M. Логопедия: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия / Н.M. Борозинец, Т.С. Шеховцова, М.В. Колокольникова. – Ставрополь : Сев.-Кавк. Федер. ун-т (СКФУ), 2016. – 203 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «Университетская библиотека онлайн». URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=466810 (дата обращения: 17.04.2020). – Доступ по подписке.
2. Детская логопсихология : учебник / О.А. Денисова, О.Л. Леханова, Т.В. Захарова [и др.] ; под ред. О.А. Денисовой. – Москва : Владос, 2018. – 161 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «Университетская библиотека онлайн». URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429571 (дата обращения: 17.04.2020). – Доступ по подписке.
3. Зинченко А.В. Формирование навыков фонематического анализа у младших школьников с общим недоразвитием речи // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2018. – № 4, ч. 2 (21). – С. 36-39. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531299451.pdf (дата обращения: 17.04.2020).
4. Ишимова О.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо : прогр.-метод. материалы : учеб. пособие для общеобразоват. орг. / О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2019. – 126 с.
5. Максимова М.В. Использование звуковых схем в работе с младшими школьниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие // Логопедия. – 2015. – № 3 (9). – С. 64-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26100816 (дата обращения: 17.04.2020). – Доступ после регистрации.
6. Носачева Т.А. Использование информационных технологий при коррекции фонематических замещений у младших школьников с дисграфией / Т.А. Носачева, В.Г. Яриков // Электронный научный журнал. – 2017. – № 4, ч. 2 (19). – С. 127-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29290943 (дата обращения: 17.04.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 13294 , 14575, 21887 , 22794 , 31659 в архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ и №№ 11602 , 9996 , 7032 ВСС МГОУНБ «Виртуальный библиограф» и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 35058  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу для дипломной работы "Педагогическая работа по коррекции звукопроизношения с детьми с ОНР". Год издания с 2015 по 2018.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (Источники: ИПС Google, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary):
1.Бабаянц Е.М. Использование игровых приемов в коррекции звукопроизношения у детей с ОНР / Е. М. Бабаянц, Г. В. Разумова // Актуальные тенденции и инновации в развитии российской науки : сб. науч. ст. – Москва, 2019. – С. 50–53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39906502 (дата обращения: 11.04.2020). – Доступ после регистрации.
2.Буянова О.В. Коррекция коммуникативно-речевого развития у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, средствами логопсихологического тренинга // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65/2. – С. 69–72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42331346 (дата обращения: 11.04.2020). – Доступ после регистрации.
3.Жиркова М.И. Особенности развития связной речи у дошкольников с ОНР / М. И. Жиркова, Н. А. Абрамова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов XII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 282–283. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32586536 (дата обращения: 11.04.2020). – Доступ после регистрации.
4.Злобина В.Н. Развитие монологической речи детей с ОНР посредством использования игры-викторины // Universum: психология и образование. – 2018. – № 3 (45). – С. 4–6. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-monologicheskoy-rechi-detey-s-onr-posredstvom-ispolzovaniya-igry-viktoriny (дата обращения: 11.04.2020).
5.Каверова Э.А. Коррекция звукороизношения у детей с ОНР с использованием дидактических игр // Специальное образование : материалы XI Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 145–149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24000580 (дата обращения: 11.04.2020). – Доступ после регистрации.
6.Медведева Е.Ю. Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР посредством использования компьютерных игр / Е. Ю. Медведева, А. А. Силантьева // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 3 (28). – С. 141–143. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-leksicheskoy-storony-rechi-u-doshkolnikov-s-onr-posredstvom-ispolzovaniya-kompyuternyh-igr (дата обращения: 11.04.2020).
7.Насибуллина А.Д. Особенности психолого-педагогического сопровождения старших дошкольников-билингвов с общим недоразвитием речи / А. Д. Насибуллина, Д. М. Хасанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64/2. – С. 114–118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-starshih-doshkolnikov-bilingvov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi/viewer (дата обращения: 11.04.2020)
8.Ратникова Т.А. Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекции лексических нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи / Т. А. Ратникова, Е. В. Жулина // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60/4. – С. 350–353. – Электронная копия доступна в науч. электрон. КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-korrektsii-leksicheskih-narusheniy-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem (дата обращения: 11.04.2020).
9.Умеренко О.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (ОНР) в общеобразовательных группах : Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы II всеросс. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2017. – С. 253–255. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32434031 (дата обращения: 11.04.2020). – Доступ после регистрации.
10.Чувилина О.Н. Приемы обучения пересказу дошкольников с ОНР // Вопросы педагогики. – 2018. – № 3. – С. 128–130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32712494 (дата обращения: 11.04.2020). – Доступ после регистрации.

№ 34753  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходима библиография по теме:Система логопедической работы по коррекции ОНР у детей старшей группы специального детского сада. Литература должна быть не старше 2015г. С уважением Елена.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК ШГПУ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU).
1. Ажермачева З.Н. Подходы к изучению устойчивой мотивации на логопедических занятиях у детей с тяжелыми нарушениями речи / З.Н. Ажермачева, Н.А. Медова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 12 (189). – С. 157-161. – Электрон. копия доступна на сайте ТГПУ. URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/arzhemacheva_z._n._157_161_12_189_2017.pdf (дата обращения 29.02.2020).
2. Гордеева В.В. Использование интеллект-карт в логопедической работе по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / В.В. Гордеева, Е.Н. Евстифеева // Фундаментальные проблемы науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – Т. 1. – С. 131-134.
3. Евсюкова Ю.А. Формирование связной речи с использованием элементов русского народного творчества у дошкольников, имеющих общее нарушение речи // Коррекционная работа в ДОУ. — 2019. — № 3 (51). — С. 35-37.
4. Ерошенко Т.И. Дидактическая игра как средство развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : III Междунар. науч.-практ. конф. : сб. ст. / под ред. А.И. Улзытуевой. – Чита, 2015. – С. 172-177. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU.URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23387433_88415963.pdf (дата обращения 29.02.2020). – Доступ после регистрации.
5. Ипполитова О.В. Логопедическая работа по формированию эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Специальное образование : материалы XII Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2016. – Т. 2. – С. 64-69. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU.URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26675551_54324014.pdf (дата обращения 29.02.2020). – Доступ после регистрации.
6. Макарова Л.Н. организация и содержание коррекционно-логопедической работы с детьми с ОНР / Л.Н. Макарова, В.И. Шевченко // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 113-117. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30404676_98206155.pdf (дата обращения 29.02.2020). – Доступ после регистрации.
7. Матросова Т.А. Нарушение слоговой структуры слова и базовых неречевых процессов у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи / Т.А. Матросова, Н.Н. Филиппова // Школьный логопед. – 2018. – № 2. – С. 84-88.
8. Татаренкова П.А. Логопедическая работа по формированию навыка творческого рассказывания у детей с ОНР // Символ науки. – 2016. – № 11. – С. 194-196. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU.URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27413043_39875619.pdf (дата обращения 29.02.2020). – Доступ после регистрации.
9. Шинягина Ю.С. Использование технологии "дидактический синквейн" в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Педагогика и психология: перспективы развития : сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2019. – С. 95-97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU.URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_39286882_49175546.pdf (дата обращения 29.02.2020). – Доступ после регистрации.

№ 34205  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Отправьте пожалуйста литературу за последние 5 лет для дипломной работы по теме : Пути формирования лексической стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – науч. электрон. б-ка eLibrary, науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Аксёнова А.В. Состояние сформированности лексики у младших школьников с ОНР / А.В. Аксёнова, Е.В. Заякина // Современная наука и интеграционные процессы : материалы междунар. науч.-практ. конф., Саратов, 29 апр. 2017 г. / Ин-т упр. и социал.-экон. развития. – Саратов, 2017. – С. 3-6.
2. Алтухова Т.А. Изучение семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи / Т.А. Алтухова, А.В. Жегулина // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 25 июня 2018 г. – Пенза, 2018. – С. 108-111. – Электрон. копия доступна на портале научн. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35227532 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Бросалина Е.Н. Коррекционно-педагогическая работа по формированию эмоционально-оценочной лексики у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи // Научные и творческие достижения в рамках современных образовательных стандартов – 2017 : сб. материалов Междунар. конкурса курсовых, науч.-исслед. и вып. квалификац. работ, Кемерово, 15 янв.-30 марта 2017 г. / Зап.-Сиб. науч. центр. – Кемерово, 2017. – С. 10-14.
4. Клокова О.Р. Направление формирования лексической стороны речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи // Эврика – 2015 : сб. науч. работ. – Гродно, 2015. – URL: https://ebooks.grsu.by/evrika2015/klokova-o-r-napravlenie-formirovaniya-leksicheskoj-storony-rechi-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi.htm (дата обращения: 26.11.2019).
5. Колосова Е.В. Методы работы по обогащению атрибутивного словаря младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) / Е.В. Колосова, Т.М. Исакова // Символ науки. – 2019. – № 10. – С. 89-91. – Электрон. копия доступна на портале науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41242972 (дата обращения: 26.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Лазарева О.А. Обогащение словаря младших школьников с общим недоразвитием речи // Стриж : студенческий электрон. журн. – 2016. – № 6. – С. 36-39. – Электрон. копия доступна на портале науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27149042 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Латникова С.В. Особенности сформированности лексико-грамматической стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апреля 2018 г. – Екатеринбург, 2018. – С. 458-460. – Электрон. копия доступна на портале науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35678820 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Мичкова Ю.Д. Формирование лексико-семантических представлений о слове у учащихся начальных классов с недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Мичкова Юлия Дмитриевна. – Москва, 2015. – 185 с. : ил. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте электрон. б-ки дис. Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005567412#?page=1 (дата обращения: 27.11.2019).
9. Садовски М.В. Особенности эмоционально-оценочной лексики у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи / М.В. Садовски, Е.Н. Бросалина // Современные проблемы коррекционного образования, логопедии, педагогики и психологической помощи : сб. науч. тр. : в 2 т. / под общ. ред. Л.А. Черных. – Луганск, 2016. – Т. 1. – С. 262-264.
10. Сидоренко А.В. Обзор методик формирования и развития лексической стороны речи у детей с ОНР / А.В. Сидоренко, Н.В. Юрьева // Педагог : [междунар. образоват. журн.]. – 31.05.2017. – URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=5547 (дата обращения: 27.11.2019).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 33525  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Теоретические основы проблемы изучения состояния лексики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста


помогите подобрать литературу для курсовой работы, по данной теме
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы к теме запроса (источники – ЭК РНБ, ЭК НБ ШГПИ, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ еLibrarary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Желонкина Е. А. Научно-теоретические основы изучения предикативной лексики детей с общим недоразвитием речи / Е. А. Желонкина, А. Р. Шумкова, И. А. Филатова // Педагогика и психология: актуал. вопр. теории и практики : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары, 2017. – № 1 (10). – С. 231-233. ; Скачать (открыть ссылку) или (открыть ссылку) (29.05.2019)
2. Качкаева М. С. Анализ литературы по проблеме исследования «Современное состояние проблемы развития словаря детей с ОНР III уровня» [Электронный ресурс] // Мультиурок : [сайт]. – [Б. м.], 30.04.2019. – URL: https://multiurok.ru/blog/analiz-litieratury-po-probliemie-issliedovaniia-sovriemiennoie-sostoianiie-probliemy-razvitiia-slovaria-dietiei-s-onr-iii-urovnia.html (29.05.2019)
3. Ковалева А. И. Теоретические основы проблемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2018. – № 46. – С. 293-295. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/232/53844 (29.05.2019)
4. Козырева Л. М. Развитие речи. Дети 5-7 лет / Л. М. Козырева. – Ярославль : Академия Холдинг, 2002. – 160 с. РНБ : Шифр хранения: 2007-7/1054
5 Коротовских Т. В. Теоретические основы изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Т. В. Коротовских, Ю. С. Пяшкур // Казан. пед. журн. – 2016. – № 6 (119). – С. 121-127. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (29.05.2019)
6. Мустаева Е. Р. Подходы к изучению эмоциональной лексики у дошкольников с нарушениями речи / Е. Р. Мустаева, Л. Ф. Фатихова // Вестн. Мари. гос. ун-та. – 2018. – Т. 12, № 3. – С. 84-90. – Библиогр.: с. 89 (8 назв.). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.marsu.ru/uploads/files/articlesPdf/1659_ru.pdf (29.05.2019)
Аннот.: Представлен анализ научно-методических подходов к изучению эмоциональной лексики, включая лингвистические, психолингвистические, психологические и психофизиологические аспекты. Проведенный анализ выявил определенную фрагментарность в работах ряда авторов, касающихся вопросов изучения и развития эмоциональной лексики у детей с нарушениями речи.
7. Сайкова Г. Е. Теоретические основы изучения развития связной речи у детей в психолого-педагогической литературе [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – М., 03.09.2016. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/09/03/statya-teoreticheskie-osnovy-izucheniya-razvitiya-svyaznoy (29.05.2019)
8. Сергеева О. А. Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / О. А. Сергеева, А. В. Шульга // Молодой ученый. – 2015. – № 6. – С. 682-684. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/86/16396/ (29.05.2019)
9. Смирнова А. А. Особенности развития эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2016. – № 2. – С. 215-219. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/222/Action222-111806.pdf (29.05.2019)
Аннот: В статье представлен теоретический анализ проблем развития эмоциональной лексики. В работе также теоретически обоснована необходимость создания лексической базы у детей для полноценного овладения уровнем речевой коммуникации
10. Теоретико-прикладные подходы к изучению речевых процессов детей с недоразвитием речи различного генеза : коллект. моногр. / Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск : ШГПУ, 2016. – 324 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docplayer.ru/62429433-Teoretiko-prikladnye-podhody-k-izucheniyu-rechevyh-processov-detey-s-nedorazvitiem-rechi-razlichnogo-geneza-kollektivnaya-monografiya.html (29.05.2019)
11. Тетюхина Е. В. Современное состояние проблемы изучения фонематических функций у дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – М., 10.03.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/03/10/sovremennoe-sostoyanie-problemy-izucheniya-fonematicheskih (29.05.2019)
12. Туманова Т. В. Методы изучения процессов словообразования у дошкольников с речевой патологией // Дети с проблемами в развитии. – 2005. – № 2. – С. 4–7.
13. Филипович Е. И. Общее недоразвитие речи. Тема № 1. Теоретические основы изучения проблемы ОНР / Е. И. Филипович ; Моск. социал.-гуманит. ин-т. – М., 2014. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docplayer.ru/32936122-Tema-1-teoreticheskie-osnovy-izucheniya-problemy-onr.html (29.05.2019)
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
e-koncept.ru (открыть ссылку)
alternant2018 (открыть ссылку)
МПГУ Кафедра дошкольной дефектологии Преподаватели (список публикаций) (открыть ссылку).
Являясь жителем г. С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 32912  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список литературы для дипломной работы по теме "Формирование психологической базы речи у детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Багичева Н. В. Формирование грамматического строя речи и грамматических понятий: период дошкольного детства // Филол. класс. – 2004. – № 11. – С. 32-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/linguistics/641348 (28.02.2019).
2. Богатырева А.О. Проблемы дифференциации в коррекции фонетической стороны речи у детей с системными речевыми нарушениями // Проблемы соврем. образования. – 2013. – № 2. – С. 168-175 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pmedu.ru/res/2013_2_17.pdf (28.02.2019).
3. Боровцова Л.А. Психологическая структура речевых нарушений при общем недоразвитии речи в дошкольном возрасте / Боровцова Л.А., Иванова Н.Н. // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – 2013. – № 12. – С. 292-301 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/336802/1 (28.02.2019).
4. Лалаева Л.И. Особенности проявлений взаимосвязи интеллекта и языковой способности в речевом развитии детей при нормальном и нарушенном онтогенезе // Вестн. Ленинград. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 3 (Педагогика). – С. 145-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/332146/1 (28.02.2019).
5. Репина З.А. К вопросу об особенностях интонационной выразительности речи у младших школьников с ОНР с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии и их сверстников с нормальным психоречевым развитием / З.А. Репина, Л.С. Щербакова // Спец. образование. – 2009. – № 3. – С. 74-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/332384/1 (28.02.2019).
6. Репина З.А. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с моторной алалией / З.А. Репина, Л.С. Щербакова // Вестн. Сургут. гос. пед. ун-та. – 2018. – № 1 (52). – С. 65-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.surgpu.ru/media/medialibrary/2018/06/Вестник_СурГПУ_1_52_2018.pdf (28.02.2019).
7. Тенкачева Т.Р. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ситуативного и системно-деятельностного подходов // Спец. образование. – 2014. – № 4. – С. 64-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/852/08.pdf (28.02.2019).
8. Феофилатова К.Д. Художественная литература как средство формирования словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи // С.-Петерб. образов. вестн. – 2016. – № 3. – С. 47-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.calameo.com/read/0052191689379f0f52ebf (28.02.2019).
9. Филичева Т.Б. Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи // Спец. образование. – 2012. – № 1. – С. 139-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/131/СО_2012_1_17.pdf (28.02.2019).
10. Экспресс-диагностика нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста / Тверская О.Н., Кряжевских Е.Г., Ветчанинов А.А., Чупрына П.В. // Там же. – 2015. – Т. 2, № 11. – С. 254-259 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/332018/1 (28.02.2019).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 32444  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Пишу диплом по теме "Использование пиктограмм в логопедической работе по коррекции предикативной лексики у дошкольников с ОНР 3 уровня" Подскажите, пожалуйста, современную литературу.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы. (источники – ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Вагнер К. Р. Моделирование как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. Шадрин. гос. пед. ин-та. – 2016. – № 1(29). – С. 1-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2016/1_29/25.pdf (27.11.2018)
Аннот: О применении графической модели (пиктограммы).
2. Викжанович С.Н. Формирование у дошкольников с общим недоразвити -ем речи предикативной лексики с использованием пиктограмм / С. Н. Викжанович. – М. : Национал. кн. центр, 2015. – 176 с. ; Содержание (открыть ссылку)
3. Волкова А. С. Использование пиктограмм в развитии речи детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Педагог : [сайт]. – [Б. м.], 10.12.2016. – URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=2103 (27.11.2018)
4. Галкина Т. Е. Использование пиктограмм в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м..], 22.05.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/05/22/ispolzovanie-piktogramm-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-s (27.11.2018)
5. Зиовенко М. Л. Использование пиктограмм для развития монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 25.08.2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/08/25/ispolzovanie-piktogramm-dlya-razvitiya-monologicheskoy-rechi (27.11.2018)
6. Зырянова О. Н. Использование мнемотаблиц и пиктограмм в развитии связной речи детей, имеющих ОНР [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м..], 30.04.2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/04/30/ispolzovanie-mnemotablits-i-piktogramm-v-razvitii-svyaznoy-rechi
7. Зюзина А. И. Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / А. И. Зюзина, И. И. Сидорова // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Между-нар. науч. конф. (г. С.-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб., 2014. – С. 103-105. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/5849 (27.11.2018)
8. Иценкова Д. А. Использование метода пиктограмм в развитии речи детей дошкольного возраста / Д. А. Иценкова, Л. Ш. Абибуллаева // Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – Ч. 1. – С. 149-151. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D0%9C%D0%9A-240-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A7%D0%B0... (27.11.2018)
9. Коновалова С. Н. Применение пиктографического кода как средства формирования предикации у дошкольников с общим недоразвитием речи второго уровня // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития : науч.-практ. конф., посвящ. 10-летию МГПУ. – М., 2005. – Т. IV. – С. 84-91.
10. Курнаева Е. А. Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и современных логопедических технологий / Е. А. Курнаева, Л. Н. Морозова, С. Н. Владимирова // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 сент. 2016 г.). – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 92-102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/274/Action274-113423.pdf (27.11.2018)
12. Парамонова Н. А. Метод наглядного моделирования как наиболее эффективное средство коррекционного воздействия на детей с общим недоразвитием речи // Образование от "А" до "Я". – 2015. – Т. 4, № 4. – С. 8-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docplayer.ru/84089636-Obrazovanie-ot-a-do-ya.html (27.11.2018)
Аннот.: При работе с детьми, имеющими нарушения общего и речевого развития, используются: геометрические фигуры, символические изображения предметов (силуэты, символы, контуры, пиктограммы, изографы).
13. Попова Е. Ф. Использование пиктограмм в формировании глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Е. Ф. Попова, А. В. Дидрих-Мирошник // Спец. образование. – 2014. – № X. – С. 167-173. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-piktogramm-v-formirovaniiglagolnogo-slovarya-u-detey-starshego-doshkolno... (27.11.2018)
14. Расторгуева Н. И. Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2002. – № 2. – С. 50-53.
15. Секция «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста» // Сбор-ник тезисов XI науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / Моск. психол.-социал. ун-т. – М., 2013. – С. 53-78. ; То же [Электронный ре-сурс]. – URL: https://www.mpsu.ru/files/pdf/SBORNIK_KONFERENCII.pdf
(27.11.2018)
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
doshkolnik.ru (открыть ссылку)
logoportal.ru (открыть ссылку)
scienceforum.ru (открыть ссылку).

№ 32088  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я учусь на курсах переподготовки и готовлюсь к написанию итоговой аттестационной работы.Помогите мне пожалуйста подобрать литературу по теме "Развитие оптико - пространственных представлений и графомоторных навыков у младших школьников с дизартрией и общим недоразвитием речи".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, БД МАРС, НЭБ eLibrary, ЭК РГБ):
1. Брюховских Л.А. Формирование понимания сложных логико-грамматических структур языка у младших школьников с дизартрией и недоразвитием пространственных представлений : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Брюховских Людмила Александровна. – Екатеринбург, 2006. – 232 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ponimaniya-slozhnykh-logiko-grammaticheskikh-struktur-yazyka-u-mladshikh-shkoln (17.10.2018).
2. Гаврилова А.И. Использование игровых технологий по развитию графомоторных навыков у первоклассников с дизартрией / А.И. Гаврилова, А.Н. Максимова, Д.Л. Болдырева // Новая наука: теоретический и практический взгляд : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. (София, Болгария, 29 октября 2016 г.) / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск : НИЦ Мир науки, 2016. – С. 225-228.
3. Зволейко Е.В. Логопсихология и основы логопедии : учеб. пособие / Е.В. Зволейко. – Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2008. – 357 с.
4. Пузова А.Н. Развитие графомоторных навыков у обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями / А.Н. Пузова, Ю.С. Кудленок // Вестн. науч. конф. – 2017. – 3-1 (19). – С. 87-89.
5. Росина Н.Л. Направления профилактики предпосылок дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.Л. Росина, Н.В. Шаклеина // Педагогика и психология в XXI веке: соврем. состояние и тенденции исслед. : сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов (Киров, 20-21 апреля 2018 г.). – Киров : Изд-во Межрегион. центр инновац. технологий в образовании, 2018. – С. 78-83.
Аннот.: В статье представлены результаты экспериментального изучения особенностей развития фонетико-фонематической стороны речи, ее грамматического строя, сформированности оптико-пространственных функций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Выделяются основные направления профилактической работы по развитию ориентировки в пространстве, фонематического синтеза, навыков словоизменения и словообразования, а также звукопроизношения согласных звуков.
6. Савиных Е.С. Формирование пространственных представлений у младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня на уроке математики // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегион. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей (Екатеринбург, 25 октября 2012 г.) / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2012. – С. 120-122.
7. Скоряк Е.В. К проблеме формирования графомоторных навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи // Теорет. и методолог. пробл. соврем. педагогики и психологии : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. (Магнитогорск, 04 декабря 2017 г.). – Уфа : ООО «Агентство международных исследований», 2017. – С. 45-47.
8. Смородинова М.В. Формирование оптико-пространственных представлений у младших школьников с легкой степенью дизартрии // XIX Всерос. студ. науч.-практ. конф. Нижневарт. гос. ун-та : сб. ст. (Нижневартовск, 04-05 апреля 2017 г.). – Нижневартовск : Нижневарт. гос. ун-т, 2017. – С. 398-401.
9. Юрловская И.А. Формирование оптико – пространственных ориентировок у дошкольников с ОНР / И.А. Юрловская, И. Кирсанова, З. Коцоева // Теорет. и методол. пробл. соврем. педагогики и психологии : сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 25 мая 2018 г.). – Уфа : ООО «ОМЕГА САЙНС», 2018. – С. 274-278.
10. Якунина О.В. Уровень развития общей и мелкой моторики как фактор формирования графомоторных навыков младших школьников // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2014. – Т. 3, № 2. – С.194-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://akmepsy.sgu.ru/sites/akmepsy.sgu.ru/files/17._yakunina.pdf (17.10.2018).
11. Тычина Л.Л. Формирование лексико-грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи / Тычинина Л.Л., Вартапетова Г.М. // Сибирский учитель. – 2007. – № 5. – С. 43-48. – Библиогр.: с. 48 (8 назв.).
Аннот.: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией и недоразвитием пространственного восприятия.
12. Дмитриев А.А. Структуризация зрительного гнозиса как компонента графомоторной компетенции у детей 6-7-летнего возраста с общим недоразвитием речи III уровня / А.А. Дмитриев, А.А. Турышева // Спец. образование. – 2015. – № 3 (39). – С. 17-24 : 3 ил. – Библиогр.: с. 23-24 (12 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturizatsiya-zritelnogo-gnozisa-kak-komponenta-grafomotornoy-kompetentsii-u-detey-6-7-letnego-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (17.10.2018).