ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45078 45066 6 6 8

Каталог выполненных запросов


Общее недоразвитие речи


№ 27298  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы по теме «Диагностика понимания речи старших дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием» (интересуют источники за последние 5-6 лет).
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. 74.10 ; А94 Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовительная группа / Ю.А. Афонькина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 66 с. (Ф-1705729 – ЧЗ)
2. Брюховских Л.А. Диагностические методики для выявления особенностей диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня / Л.А. Брюховских, К. С. Рудковская // Логопедия. – 2016. – № 1. – С. 22-26.
3. Козырева О.А. Разработка комплекса диагностики коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня // Коррекц. педагогика. – 2015. – № 4. – С. 27-39.
4. Ладович К.С. Результативность изучения речи старших дошкольников с недостатками речевого развития с помощью разных диагностических средств // Там же. – 2014. – № 2. – С. 78-80.
5. Носкова О.П. Методика диагностики развития языковой способности у старших дошкольников // Дошк. педагогика. – 2013. – № 6. – С. 17-19.
6. 88.8 ; П86 Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие : с прил. альбома "Нагляд. материал для обследования детей" / [Е.А. Стребелева и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Просвещение, 2009. – 163 с. (1696402 – АБ)
7. Харенкова А.В. Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов // Проблемы соврем. образования. – 2013. – № 2. – С. 159-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-osobennostey-rechevogo-razvitiya-detey-bilingvov (21.10.2016).
8. Силантьева С.Н. Формирование структурно-семантического анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03. – М., 2011. – 167 с. ; Оглавление; Вступление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-strukturno-semanticheskogo-analiza-predlozhenii-u-starshikh-doshkolnikov-s-obsh (21.10.2016).
9. Солдатенко К. Диагностика коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в процессе раннего иноязычного образования // Дошк. воспитание. – 2015. – № 7. – С. 115-120.
10. Соломатина Г.Н. Влияние билингвизма на формирование произносительной стороны речи / Г.Н. Соломатина, С.В. Жукова // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 60-66.
См. также ответ на запрос '№ 8609' uri=http://www.mgounb.ru/online/virtual_biblio/vb_search/8609/ в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 26709  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с поиском литературы для написания курсовой работы по теме: Развитие словесно-логического мышления у старших дошкольников с нарушениями речи (ОНР-3), посредством игровых приемов. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, ПС Гугл, Яндекс):
1. Арсеньева М.В. Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведений детской художественной литературы / М.В. Арсеньева, Л.Б. Баряева // Вестн. ТГПУ. – 2014. – №1 (142). – С. 100-103. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-tvorcheskoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-proizvedeniy-detskoy (07.06.2016).
2. Боровцова Л.А. Психологическая структура речевых нарушений при общем недоразвитии речи в дошкольном возрасте / Л.А. Боровцова, Н.Н. Иванова // Вестн. ТГУ. – 2013. – №12 (128). – С. 292-301. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-struktura-rechevyh-narusheniy-pri-obschem-nedorazvitii-rechi-v-doshkolnom-vozraste (07.06.2016).
3. Валявко С.М. Особенности смыслового восприятия слова детьми с нарушениями речевого развития / С.М. Валявко, Ю.А. Шулекина // Спец. образование. – 2013. – №3. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-smyslovogo-vospriyatiya-slova-detmi-s-narusheniyami-rechevogo-razvitiya (07.06.2016).
4. Григорьева Е.Л. Формирование интеллектуальной готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2016. – № 8 (112). – С. 920-922.
5. Драчева Ю.А. Дидактическая игра как средство формирования прозвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/642316/ (07.06.2016).
6. Ефимова О.В. К проблеме развития связной описательной речи дошкольников с общим недоразвитием речи средствами малых фольклорных форм // Соврем. наукоемкие технологии. – 2016. – № 3-2. – С. 340-344. ; Доступен в НЭБ: (открыть ссылку).
7. Касицына М.А. Сравнительное исследование наглядного мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2014. – № 3 (61). – С. 24-34.
8. Коровякова О.В. Формирование и развитие диалогической речи дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития в процессе беседы по картинке / О.В. Коровякова, А.В. Кубасов // Спец. образование. – 2011. – №4. – С. 43-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-dialogicheskoy-rechi-doshkolnikov-starshego-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-protsesse-besedy-po (07.06.2016).
9. Миккоева Н.В. Учет особых образовательных потребностей дошкольников с общим недоразвитием речи с позиций современных требований к содержанию коррекционной работы // Там же. – 2012. – №2. – С. 112-119. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchet-osobyh-obrazovatelnyh-potrebnostey-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-s-pozitsiy-sovremennyh-trebovaniy-k-soderzhaniyu (07.06.2016).
10. Прокопова И.П. Значение нетрадиционных методик рисования в формировании личности дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи, в условиях детского сада компенсирующего вида // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2011. – №22. – С.32-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-netraditsionnyh-metodik-risovaniya-v-formirovanii-lichnosti-doshkolnikov-imeyuschih-obschee-nedorazvitie-rechi-v-usloviyah (07.06.2016).
11. Репина З.А. Изучение корреляционных связей в структуре опосредованной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / З.А. Репина, О.А. Мельникова // Специальное образование. – 2012. – №3 (27). – С. 102-108. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-korrelyatsionnyh-svyazey-v-strukture-oposredovannoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem (07.06.2016).
12. Темникова В.А. Построение рассказа по наглядному материалу на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/618732/ (07.06.2016).
13. Шилова О.В. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 1 (106). – С. 50-54.

№ 25564  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Простите, пожалуйста! Я задавала вопрос и не сохранила его регистрационный номер.Я просила подсказать литературу, в которой описано развитие антонимов в онтогенезе, в норме. Пишу диплом: "ОБОГАЩЕНИЕ АНТОНИМАМИ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ"....не знаю, как отыскать ваш ответ. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Вероятно, Вы задавали вопрос в другую Виртуальную службу.
Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ИПС Яндекс):
1. Астахова Т. Формирование словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Электронный ресурс] // maam.ru : междунар. образ. портал. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/statja-na-temu-formirovanie-slovarja-antonimov-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr.html (19.02.16).
2. Васильева Т. Ю. Программа «словарик» (по формированию активного словаря у детей с ограниченными возможностями путем развития понимания лексического значения слов) [Электронный ресурс] // Школьный логопед : [сайт]. – 2010-2016. – URL: http://logoped18.ru/logopedist/programma-logopeda-slovarik-formirovaniye-aktivnogo-slovarya-u-detey.php (19.02.16).
3. Вершинина О. М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи Ш уровня // Логопед. – 2004. – № 1. – С. 34-40.
4. Веснина А. С. Основные подходы к коррекции нарушений связного монологического высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня [Электронный ресурс] / А. С. Веснина, В. А. Дубовская // СибАК : [сайт]. – URL: http://sibac.info/studconf/hum/xxv/39356 (19.02.16).
5. Глухов В. П. Формирование навыков связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов, А. В. Горбачева // Логопед в детском саду. — 2012. — № 3. — С. 32-40. — (Наука – практике).
6. Гончарова В. А. Общие и специфические особенности формирования лексики у дошкольников с различными нарушениями речи : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Гончарова В. А. – СПб., 2002. – 285 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс] // dslib.net : электрон. б-ка дис. – 2007-2015. – URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/obwie-i-specificheskie-osobennosti-formirovanija-leksiki-u-doshkolnikov-s.html (19.02.16).
7. Гончарова В. А. Специфика овладения антонимией и синонимией детьми с нарушенным речевым развитием // Школьный логопед. – 2006. – № 1(10). – С. 3-10.
8. Дель С. В. Логопедическая система работы, направленная на обогащение эмоциональной лексики детей шести – семи лет с общим недоразвитием речи III уровня в условиях дошкольного образовательного учреждения / С. В. Дель, Д. В. Нечаева // Логопед в детском саду. — 2012. — № 3. — С. 3-25.
9. Исаева Т. И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. – 2006. – № 4 (13). – С. 17-29.
10. Коноваленко В. В. Антонимы : картинный дидактический материал для занятий и игровой деятельности с детьми ст. дошк. и мл. шк. возраста : пособие для педагогов и родителей / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д, 2003. – [46] л с. : ил.
11. Кроткова А. В. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / А.В. Кроткова, Е.Н. Дроздова // Логопед. – 2004. – № 1 – С. 26-34.
12. Ломакин П. И. Антонимы : игра-мозаика : [учеб. пособие] / П.И. Ломакин. – М. : АООТ "Русинвестком", 1995. – [6 л.] ил с.
13. Матвеева Е. А. Использование дидактических игр в формировании лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня [Электронный ресурс] // Центр образовательного и научного консалтинга : [сайт]. – 2011-2015. – URL: http://conseducenter.ru/index.php/pedagogchtenya/111-2mos/273-matveeva1 (19.02.16).

№ 25335  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, список литературы для курсовой работы по теме "Особенности развития памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи" (особенно интересует периодическая литература за последние 5 лет и монографии за последние 10 лет). Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Дубровина Т.И. Некоторые приемы совершенствования памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование : материалы IХ Междунар. науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2013. – С. 61-66. – Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Дубровина Т.И. Особенности мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 9. – С. 156-160 ; Аннот. ; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=34&command=getArticle&ArticleIdd=847 (30.01.2016).
3. Дубровина Т.И. Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.И. Дубровина, И.Ю. Левченко // Дефектология. – 2014. – № 3. – С. 45-52 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=64323 (30.01.2016).
4. Левченко И.Ю. Вариативные особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 46-50 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=65691 (30.01.2016).
5. Левченко И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи: развитие памяти / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина. – М. : Нац. кн. центр, 2016. – 144 с. – (Специальная психология) ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: https://nbcmedia.ru/upload/iblock/dbe/dubrovina_verstka_to_print.pdf (30.01.2016).
6. Левченко И.Ю. Особенности памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 2. – С. 5-12.
7. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. — 2012. – № 1. – С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.urao.edu/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (30.01.2016).
8. Мельникова О.А. Обучение старших дошкольников с речевыми нарушениями приемам логического запоминания посредством информационных технологий // Соврем. наука : актуал. проблемы теории и практики. Сер. Гуманитар. науки. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/en/--gn12-02/410 (30.01.2016).
9. Мельникова О.А. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников на основе формирования опосредованной памяти с учетом индивидуально-дифференцированного подхода // Психология и психотехника. – 2012. – № 3. – С. 103-109 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=-18171 (30.01.2016).
10. Старостина Ю.Н. Формирование произвольной памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Старостина Ю.Н., Архипова С.Н. // Научные исследования: от теории к практике : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – С. 165-166. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collections-20150212/collections-20150212-6664.pdf (30.01.2016).
11. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124.
См. ответы на запросы №№ 3642 , 3963 , 8871 10906 15258 16754 ВСС КОРУНБ и №№ 5256 , 3415 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 24883  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Я пишу диссертацию на тему "ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ". Помогите со списком литературы желательно 2014-2015 гг.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники поиска –ЭК ГПНБ, ВОУНБ им. М, Горького, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Бегларян А.А. Коррекционно-логопедическая работа по формированию словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2015 : VII Междунар. студенч. электрон. науч. конф. – 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/852/8543 (02.12.15).
2.Закондырина Э.Г. Наглядное моделирование как средство обучения словообразованию дошкольников с ОНР // Логопед. – 2014. – № 4. – С. 18–21.
3.Надолинная Т.В. Устранение лексических нарушений у младших школьников с ОНР // Логопед. – 2014. – № 7. – С. 84–89.
4.Осташова С.В. Игры в развитии словообразования у детей с ОНР // Логопед. – 2014. – № 5. – С. 87–93.
5.Суси И.Л. Игровые приемы для развития навыков словоизменения и словообразования у дошкольников / И.Л. Суси, О.Л. Фиски // Логопед. – 2012. – № 7. – С. 39–48.
6.Чепикова В.М. Комплексные занятия по формированию навыка словообразования у дошкольников с ОНР / В.М. Чепикова, М.В. Пустовалова // Логопед. – 2012. – № 3. – С. 31–39.
7.Шевцова И.К. Формирование навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Логопедический портал. – 20.01.2015. – URL: http://logoportal.ru/formirovanie-navyikov-slovoobrazovaniya-u-doshkolnikov-s-onr/.html (02.12.15).
Вы можете осуществить самостоятельный поиск на «Логопедическом портале» (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 24210  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите подобрать список литературы для выпускной квалификационной работы на тему "Использование персонифицированных образов в системе подготовки к обучению чтению старших дошкольников с ОНР"
Ответ: Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не выявлены документы в строгом соответствии с формулировкой темы. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИОГУНБ; ИПС Yandex.):
1. Дети с общим недоразвитием речи: воспитание и обучение / Т.Б. Филичева и др. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 80 с.
2. Земляченко М.В. Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / М. В. Земляченко, Т. В. Кутергина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь, 2012. – С. 113-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2314/ (24.09.2015).
3. Иванова Н.В. Предпосылки овладения чтением дошкольниками с общим недоразвитием речи // Педагогика и современность. – 2014. – № 4. – С. 85-88.
4. Куршева Е.В. Практическое пособие по обучению чтению дошкольников с речевыми нарушениями / Е. В. Куршева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 74 с. – (Школа развития).
5. Лагутина А.В. Логопедическая работа по формированию функционального базиса чтения у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук / Лагутина А.В. – М., 2007. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-rabota-po-formirovaniyu-funktsionalnogo-bazisa-chteniya-u-detei-4-5-let-s-o (24.09.2015).
6. Лагутина А.В. Формирование функционального базиса чтения у детей 4-х лет с ОНР // Дефектология. – 2006. – № 6. – C. 49-58.
7. Матросова Т.А. Особенности обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи / Т. А. Матросова, Т. В. Плешакова // Школьный логопед. – 2012. – № 2(41). – C. 58-74.
8. Пятибратова Н.В. Комплексный подход к обучению чтению дошкольников с ОНР // Логопед. – 2010. – № 3(43). – C. 29-45.
9. Пятибратова Н.В. Складовой метод обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // LogoFive.ru : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.logofive.ru/jp_22.php (24.09.2015).
10. Пятибратова Н.В. Комбинаторный метод обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи (старшая группа) [Электронный ресурс] // LogoFive.ru : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.logofive.ru/jp_26.php (24.09.2015).
11. Филичева Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей пятого года с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. : Просвещение, 1991. – 225 с.
12. Шаромова В.С. Формирование навыка чтения у детей с общим недоразвитием речи // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 4-2. – С. 83-87. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://amnko.ru/Jurnali/SPISOK/pedagog.pdf (24.09.2015).
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
– сайта «Педагогическая библиотека», раздел «Логопедия» (открыть ссылку)
– с архивом номеров журнала «Логопед» (открыть ссылку)
– Дошкольная педагогика : архив журн. (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки.

№ 24066  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, помогите, пожалуйста, в подборе литературы для курсовой по теме: "особенности интонационной стороны речи у детей с ОНР".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, НЭБ eLIBRARY.ru, поисковые системы Yandex, Nigma):
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е. С. Алмазова. – М. : Просвещение, 1991. – 150 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0030/2_0030-1.shtml (19.08.2015).
2. Бабина Г. В. Реализация интонационных компонентов высказывания учащимися с общим недоразвитием речи в процессе чтения / Г. В. Бабина, А. С. Соболь // Голос и речь. – 2013. – № 2. – С. 18–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/60851266.pdf (19.08.2015).
3. Борисова Е. А. Развитие мимической и интонационной выразительности речи у заикающихся дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1. – С. 17–23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/362738/ (19.08.2015).
4. Вильсон Д. К. Нарушения голоса у детей / Д. К. Вильсон. – 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Медицина, 1990. – 448 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zadocs.ru/medic/52341/index.html (19.08.2015).
5. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка / Е. Н. Винарская. – М. : Просвещение, 1987. – 165 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0096/5_0096-1.shtml (19.08.2015).
6. Гордеева Н. М. Интонационная выразительность речи как средство коммуникации детей с речевой патологией. Из опыта работы / Н. М. Гордеева. – Томск : ТОИПКРО, 2011. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tomsk.ru/tonews/doc/2011/09/29/Gordeeva_kn_1_Intonatsionnaya_vyirazitelnost__rechi.pdf (19.08.2015).
7. Ермакова М. А. Анализ особенностей интонации и ее компонентов у дошкольников с экспрессивной алалией // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2012. – № 3. – С. 86–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media70423/25_ermakova.pdf (19.08.2015).
8. Иваненко С. Ф. Развитие интонации у детей с ринолалией // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2003. – № 2. – С. 48–57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/1554397/ (19.08.2015).
9. Копачевская Л. А. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями : автореф. дис. ... канд. педагогических наук / Копачевская Лариса Александровна ; Моск. пед. гос. ун–т. – М., 2000. – 182 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dvs.rsl.ru/irklib/Vrr/SelectedDocs?docid=/rsl01000000000/rsl01000297000/rsl01000297628/rsl01000297628.pdf (19.08.2015).
10. Ларина Е. А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии / Е. А. Ларина // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 169–172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/34484078.pdf (19.08.2015).
11. Ларина Е. А. Формирование интонационной стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи в структуре коррекции нарушения письма : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ларина Елена Анатольевна ; Ур. гос. пед. ун–т. – Екатеринбург, 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003174344#?page=1 (19.08.2015).
12. Позднякова Л. А. Логопедическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Позднякова Лариса Александровна ; РГПУ им. А. И. Герцена. – СПб., 2004. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01002798978#?page=1 (19.08.2015).
13. Попова Т. В. Формирование интонационной выразительности речи у старших дошкольников с дизартрией : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Попова Татьяна Владимировна ; Пед. акад. последиплом. образования. – М., 2009. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003466828#?page=1 (19.08.2015).
14. Репина З. А. К вопросу об особенностях интонационной выразительности речи у младших школьников с ОНР с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии и их сверстников с нормальным психоречивым развитием / З. А. Репина, Е. А. Ларина // Специальное образование. – 2009. – № 3. – С. 74–83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/88637063.pdf (19.08.2015).
15. Репина З. А. Теоретическое обоснование проблемы влияния несформированности интонационной стороны речи на усвоение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи / З. А. Репина, Е. А. Ларина, А. М. Седова // Там же. – 2010. – № 4. – С. 27–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15586434 (19.08.2015).

№ 23381  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать источники по теме: "Развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций в работе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. V Русановские чтения : Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. им. В. Н. Русанова (18 окт. 2013 г., г. Оса) : вып. 5, ч. 2 / под общ. ред. Т. В. Сапожниковой. – МБОУ ДО «ММЦ» г. Оса ; Пермь, 2013. – 232 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://togeo.ru/main/rusanovskie-hteniya/materialy-rusanovskih-hteniy.html (06.05.2015)
2. Бурина С. В. К вопросу изучения работы педагога с детьми, имеющими речевые нарушения, по развитию мелкой моторики // Инновации в сфере образования : опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов III Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. / отв. и науч. ред. проф. В. А. Адольф ; Сиб. федер. ун-т. – Красноярск, 2012. – С. 62-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lpi.sfu-kras.ru/files/innovacii_v_sfere_obrazovaniya_-_opyt_problemy_perspektivy.pdf#page=63 (06.05.2015)
3. Вавилова А. В. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи // Молодой ученый. – 2014. – № 5. – С. 495-497 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/64/10336/ (06.05.2015)
4. Долгих О. О. Формирование предпосылок письма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Вестн. Шадрин. гос. пед. ин-та. – 2015. – № 1 (25) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-1-11.pdf (06.05.2015)
5. Евдокимова Л. А. Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием устной речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Евдокимова Лариса Александровна. – М., 2001. – 181 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preduprezhdenie-narushenii-pismennoi-rechi-u-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-ustnoi-re ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2001/Evdokimova_L_A_2001.pdf (06.05.2015)
6. Исакова В. В. Системная роль мелкой моторики в коррекции речи детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Центр креативной педагогики и психологии : [сайт]. – СПб., 2010-2015. – URL: http://ckpp.spb.ru/Articles (06.05.2015)
7. Использование наглядного моделирования в системе коррекционной работы по формированию звукопроизношения и обучению грамоте дошкольников : метод. пособие : (из опыта работы) / МДОУ дет. сад комбинирован. вида № 15 ; сост. Ю. Н. Шиманчук. – Ейск, 2015. – 51 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://imc.yeisk-edu.ru/attachments/310/%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%88%D1%8E%D1%80%D0%B0%20%D0%A8%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%87%D1%83%D0%BA.pdf (06.05.2015)
8. Крупенчук О.И. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией // Дошкольная педагогика. – 2005. – № 6. – С. 3641.
9. Кузнецова М. И. Специфика обучения грамоте детей с низким уровнем готовности к овладению чтением и письмом : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Кузнецова Марина Ивановна. – М., 1995. – 194 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/spetsifika-obucheniya-gramote-detei-s-nizkim-urovnem-gotovnosti-k-ovladeniyu-chteniem-i-pism (06.05.2015)
10. Кузнецова Н. Л. О формировании графомоторных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи // Образование : традиции и инновации : материалы III междунар. науч.-практ. конф. (21 окт. 2013 г.) / отв. ред. Н. В. Уварина. – Прага, Чешская Республика : Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2013. – С. 197-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://madk.info/sites/default/files/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%203.pdf#page=197 (06.05.2015)
11. Мелешко Д. В. Особенности готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня [Электронный ресурс] / Д. В. Мелешко, С. А. Мусихина // Интерактив плюс: центр науч. сотрудничества : [сайт]. – Чебоксары, 2013-2015. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/127/Action127-7700.pdf (06.05.2015)
12. Сербина И. М. Речевые игры, как эффективное средство активизации мыслительной деятельности, моторики и развития речи у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] : консультация / И. М. Сербина, Г. И Ложникова // Солнышко : дет. сад комбинирован. вида № 53 : [сайт]. – Новоалександровск, 2015. – URL: http://solnyshko-53.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-9 (06.05.2015)
13. Филичева Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада : в 2 ч. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная группа) / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М. : Альфа, 1993. – 87 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/books.php?part=Books&dir=5/0469/&num_page=0 (06.05.2015)
14. Чобот Ж. П. Особенности использования авторской методики Н. А. Зайцева в процессе подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Ж. П. Чобот, Ю. П. Дробышевская // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 4. – С. 128-132. – Библиогр.: с. 132 (3 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.vsu.by/xmlui/handle/123456789/4614 (06.05.2015)
15. Шанина Л. Ю. Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи / Л. Ю. Шанина, Ю. В. Хамидулина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). – Пермь : Меркурий, 2013. – С. 66-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/72/4075/ (06.05.2015)

№ 23195  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Могли бы вы предоставить список литературы на тему : Развитие звуковой культуры речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) посредством малых фольклорных жанров.
Список литературы нужен за последние 5 лет. Спасибо !
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, БДС МАРС, ИПС Nigma, ИПС Googlе):
1. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОНР [Электронный ресурс] // Учителю : [сайт]. – [Б.м.], 2013. – Библиогр.: 6 назв. – URL: http://listrovaya.ru/vospitanie-zvukovoj-kultury-rechi-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-onr (20.04.2015).
2. Гуськова А.А. Малые фольклорные жанры в формировании звуковой культуры речи // Логопед. – 2008. – № 5. – С. 66-77.
3. Ерёменко Т.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОНР // Теория и практика образования в современном мире : материалы III междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, май 2013 г.). — СПб., 2013. — С. 128-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/70/3776/ (20.04.2015).
4. Кузьменкова Н.В. Приобщение к народной культуре на логопедических занятиях // Логопед в дет. саду. — 2013. — № 3. — С. 76-82. — Библиогр.: с. 82.
5. Мелихова Л.Н. Развитие звуковой культуры речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством малых фольклорных жанров [Электронный ресурс] // Дошколёнок.ру : сайт для воспитателей дет. садов. – [Б.м.], 2014. – Библиогр.: 4 назв. – URL: http://dohcolonoc.ru/stati/6041-razvitie-zvukovoj-kultury-rechi.html (20.04.2015).
6. Назаренко Т.В. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников // Социосфера. – 2013. – № 3. – С. 127-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/files/conference/2013/Sociosphera_3-13/127-130_t_v_nazarenko.pdf (20.04.2015).
7. Никитина Е.А. Использование малых фольклорных жанров в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений [Электронный ресурс] // Логопеды.ru : портал. – М., 2008-2013. – URL: http://www.logopedy.ru/portal/logopeduseful/263-folklor-v-logorabote.html (20.04.2015).
8. Стрижевская О.Е. Использование малых форм русского фольклора в коррекционно-логопедической работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Логопеды.ru : портал. – М., 2008-2013. – URL: http://www.logopedy.ru/portal/logopeduseful/282-ispolzovanie-folklor.html (20.04.2015).
9. Хомяк Л.А. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье : [сайт]. – [Б.м.], 2008-2015. – Библиогр.: 2 назв. – URL: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac53.htm (20.04.2015).
10. Чернякова Г. Использование малых фольклорных форм у дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Маам.ru : междунар. образоват. портал. – [Волгоград], 2014. – Библиогр.: 5 назв. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-malyh-folklornyh-form-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi.html (20.04.2015).
См. ответы на запросы № 7088 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» МГОУНБ и № 17983 в архиве выполненных запросов ВСС КОРУНБ, пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), презентацию «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска также рекомендуем:
Дефектология : журнал (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Дошколенок.ru : сайт для воспитателей дет. сада : [разд. «Логопеду»] (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Логопед : журнал (открыть ссылку)
Логопед : сайт : [разд. «Дошкольнику»] (открыть ссылку)
Логопед.ru : электрон. портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых (открыть ссылку)
Логопедический портал : всерос. образоват. сайт (открыть ссылку)
Logopedia.by : сайт (открыть ссылку)
Маам.ru : междунар. образоват. портал : [разд. «Дет. сад»] (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [разд. «Логопедия»] (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 23186  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме курсовой работы: "Особенности внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК Рос. гос. пед. б-ки им. Ушинского, БД МАРС, НЭБ e-library, БД ИстВью, ИПС Yandex):
1. Волкова С. В. Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи посредством игр и упражнений : [опыт дет. сада № 65 г. Бийска] // Специальное образование и социальная помощь в регионе: проблемы и перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф., Бийск, 17–18 мая 2007 г. : в 2 ч. / Бийс. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. А. Першина. – Бийск, 2007. – Ч. 2: Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 132–135.
2. Городничая Е. А. Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : метод. разработки [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – 05.04.2012. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/04/05/metodicheskie-razrabotki-razvitie-vnimaniya-u-detey-starshego (17.04.2015).
3. Ковалева Л. Д. Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412738/ (17.04.2015).
4. Нечаева Е. А. Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Новосибирск, 22–23 марта 2011 г. : в 3 т. / Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Новосибирск, 2011. – Т. 2. – С. 270–272.
5. Обухова Е. Ю. Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания детей дошкольного возраста / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова // Вопр. психологии. – 2006. – № 6. – С. 134–146 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vash-psiholog.info/voprospsih/215/17982-vozrastnaya-dinamika-regulyacii-zritelno-prostranstvennogo-vnimaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (17.04.2015). Шифр НББ: 3ОК444
6. Обухова Е. Ю. Нарушения внимания у детей с особенностями развития / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова, В. В. Грачев // Там же. – 2008. – № 3. – С. 61–70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vash-psiholog.info/voprospsih/213/17607-narusheniya-vnimaniya-u-detej-s-osobennostyami-razvitiya.html (17.04.2015). Шифр НББ: 3ОК444
7. Печора К. Развитие внимания и памяти в раннем возрасте // Дошк. воспитание. – 2014. – № 11. – С. 79–82. Шифр НББ: 3ОК719
8. Пятибратова Н. Изучение состояния процессов внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР / Н. Пятибратова, С. Шаховская // Там же. – 2009. – № 6. – С. 82–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logofive.ru/jp_23.php (17.04.2015). Шифр НББ: 3ОК719
9. Рожкова Л. А. Нейрофизиологические механизмы внимания при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речевого развития // Дефектология. – 2004. – № 5. – С. 16–26. Шифр НББ: 3ОК699
10. Шумилова Е. А. Развитие произвольного внимания у детей с задержкой речевого развития // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. / Челяб. гос. пед. ун-т ; редкол.: В. В. Латюшин, Н. Н. Малофеев, В. В. Садырин. – Челябинск, 2003. – С. 190–197.
11. Шумилова Е. А. Формирование внимания как необходимое условие предупреждения задержки речевого развития у детей преддошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Шумилова Е. А. – Екатеринбург, 2005. – 188 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-vnimaniya-kak-neobkhodimoe-uslovie-preduprezhdeniya-zaderzhki-rechevogo-razviti (17.04.2015).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга платная.