ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44949 44941 8 2 1

Каталог выполненных запросов


Воспитание детей в игре


№ 36173  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Очень нужны зарубежные источники, рассматривающие опыт использования театрализованной деятельности в работе со старшими дошкольниками.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU, поисковые системы Yandex, Google.
1. Bredikyte M. Dialogical drama puppets (DDP) as a method of fostering сhildren’s verbal creativity : abstract of doctoral dissertation social scienses educa-tion Vilnius Pedagogical University. – Vilnius, 2000. – 20 p.
2. Dennis E. Children’s Theatre: A Brief Pedagogical Approach // ArtsPraxis. – 2017. – Vol. 4, N 1. – P. 79-93. – Электрон. копия доступна в проф. науч. сети ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/330855424_Children's_Theatre_A_Brief_Pedagogical_Approach (дата обращения: 28.11.2020).
3.Forsberg Ahlcrona M. The Puppet’s Communicative Potential as a Mediating Tool in Preschool Education // International Journal of Early Childhood. – 2012. – V. 44 (August). – P. 171-184.
4. Mayesky M. Creativities for Young Children / M. Mayesky. – Clifton Park : Delmar, 2009. – 646 p.
5. Scharer J.H. Supporting Young Children’s Learning in a Dramatic Play Envi-ronment. – DOI 10.18357/jcs.v42i3.17895 // Journal of Childhood Studies. – 2017. – Vol. 42, N 3. – P. 62-69. – Электрон. копия доступна в проф. науч. сети ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/321636037_Supporting_Young_Children's_Learning_in_a_Dramatic_Play_Environment (дата обращения: 28.11.2020).
6. The effect of a reader’s theater on preschool children’s reading fluency and comprehension / Zainiah Mohamedisa, Loy Chee Luen, Agnes Vimala Sewestian, Ainon Omar // Journal of Research, Policy & Practice of Teachers & Teacher Education. – 2013. – Vol. 3, No. 2. – Р. 17-30. – Электрон. копия доступна в проф. науч. сети ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/317312875_The_effect_of_a_Reader's_Theater_on_Preschool_Children's_Reading_Fluency_and_Comprehension (дата обращения: 28.11.2020).
7. Rowe M.L. Toward Creativity Do Theatrical Experiences Improve Pretend Play and Cooperation among Preschoolers? / M.L. Rowe, V.C. Salo, K.Rubin // Ameri-can Journal of Play. – 2018. – Vol. 10, N 2. – P. 193-207. – Электрон. копия доступна на сайте Информационного центра образовательных ресурсов –ERIC. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1179965.pdf (дата обращения: 28.11.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 35844  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу для курсовой, по теме: Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Желательно побольше статей.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Белешева А.Д. Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредствам игры // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11. – С. 24-26. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_24901922_72680795.pdf (дата обращения 19.10.2020). – Доступ после регистрации.
2. Бутырская Е.В. Развитие субъектной позиции у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности // Инновации в образовании. – 2018. – № 11. – С. 88-94.
3. Колодяжная Т.П. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр / Т.П. Колодяжная, Т.В. Рубан // Теоретические и практические проблемы развития современной науки : сб. материалов 3 междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2013. – С. 171-175. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23124516_95396401.pdf (дата обращения 19.10.2020). – Доступ после регистрации.
4. Коннова Т.В. Игры по формированию навыков рассказывания у старших дошкольников // Современный детский сад. – 2019. – № 1. – С. 49-51.
5. Красова Т.Д. Изучение влияния игры на развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2018. – Т. 4, № 44. – С. 26-34.
6. Куликова Е.В. Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста приставочными глаголами через игровую деятельность // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 1. – С. 26-28.
7. Лебедева И.В. Познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста: опыт психолого-педагогического сопровождения // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 3. – С. 41-45.
8. Набродова Л.С. Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной игры // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 7. – С. 149-151. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23792614_94506509.pdf (дата обращения 19.10.2020). – Доступ после регистрации.
9. Татаринцева Н.Е. Поддержка и развитие инициативности в игре у детей старшего дошкольного возраста / Н.Е. Татаринцева, М.Г. Зелинская // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2017. – № 10. – С. 67-73.
10. Фокина А. Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог. Шесть игровых ситуаций // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2020. – № 3. – С. 30-34.
11. Хисматуллина М.Е. Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста путем сюжетно-ролевых игр // Наука XXI века: проблемы и перспективы. – 2015. – № 1. – С. 47-49. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23528715_67043435.pdf (дата обращения 19.10.2020). – Доступ после регистрации.
12. Эминова Л.А. Игровая деятельность как средство формирования нравственных качеств у старших дошкольников : консультация для воспитателей из опыта работы / Л.А. Эминова, Т.И. Штах // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 12. – С. 57-61.

№ 35507  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу на тему "Особенности игры детей раннего возраста"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, НЭБ «КиберЛенинка», ПС Yandex) :
1. Вахитова Г.Х. Формирование познавательной мотивации старших дошкольников в игровой и творческой деятельности // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2014. – № 4 (6). – С. 12-19. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://npo.tspu.edu.ru/files/npo/PDF/articles/vakhitova_g._k._12_19_4_6_2014.pdf (дата обращения: 10.07.2020).
2. Жмур И.Г. Игра в раннем возрасте, ее особенности, влияние на формирование социальных умений ребенка // Аллея Науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2019. – № 2, т. 1. – URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/02February2019/IGRA%20V%20RANNEM%20VOZRASTE,%20EE%20OSOBENNOSTI,%20VLIYaNIE%20NA%20FORMIROVANIE%20SOCIALNYH%20UMENIY%20REBENKA.pdf (дата обращения: 10.07.2020).
3. Загоруйко Д.Е. Теоретические основы детской игровой деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 2. – С. 177-181. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-detskoy-igrovoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 10.07.2020).
4. Игровые формы как метод общения, обучения и накопления жизненного опыта / Н.И. Федорченко, С.Н. Рябых, Е.А. Стрижак и др. // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2015. – № 2. – С.160-172. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formy-kak-metod-obscheniya-obucheniya-i-nakopleniya-zhiznennogo-opyta/viewer (дата обращения: 10.07.2020).
5. Карпов А.В. Закономерности системогенеза игровой деятельности // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 2. – С. 135-141. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-sistemogeneza-igrovoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 10.07.2020).
6. Назарова А.М. Психологические особенности игровой деятельности дошкольников // Инновационная наука. – 2016. – № 2, ч. 4. – С. 191-192. – Электрон. копия доступна на сайте научно-исследовательского центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-16-2-4.pdf (дата обращения: 10.07.2020).
7. Розенова М.И. Игровые ситуации, способствующие развитию мышления и речи ребенка младшего дошкольного возраста / М.И. Розенова, Д.И. Кашаева // Коллекция гуманитарных исследований. – 2017. – № 6. – С. 40-45. – Электрон. копия доступна на сайте Курского гос. мед. ун-та. URL: http://j-chr.com/ru/site/journal/16/article/128 (дата обращения: 10.07.2020).
8. Сорокоумова Е.А. Проблема развития речи и мышления у детей раннего возраста через игровые ситуации / Е.А. Сорокоумова, Д.И. Кашаева // Там же. – С. 67-74. – Электронная копия доступна на сайте Курского гос. мед. ун-та. URL: http://j-chr.com/ru/site/journal/16/article/128 (дата обращения: 10.07.2020).
9. Фенькина А.А. Игровая деятельность дошкольников как постижение культуры // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5. – С.134-136. – Электронная копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-deyatelnost-doshkolnikov-kak-postizhenie-kultury/viewer (дата обращения: 10.07.2020).
10. Чернявская В.С. Опыт исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников / В.С. Чернявская, О.В. Ахмадуллина // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № 1. – С.11-15. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-issledovaniya-syuzhetno-rolevoy-igry-u-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 10.07.2020).
Для самостоятельного поиска предлагаем воспользоваться ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки диссертаций и авторефератов «disserCat» (открыть ссылку). См. также ответы на запросы по теме «Игровая деятельность» в Архиве ВСС «КОРУНБ» (открыть ссылку).

№ 35396  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите найти список литературы с ссылками на ученых и на научные статьи ВАК, по теме "Проблема организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста".
Ответ: Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие издания и публикации (источники: ЭК РГБ, НЭБ eLIBRARY, ГПБ им.К.Д. Ушинского, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Васильева О.К. Характеристика модели педагогического сопровождения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования // Вестник Барановичского государствен- ного университета. Серия: Педагогические науки, Психологические науки, Филологические науки (литературоведение) : электрон. версия журн. – 2018. – № 6. – С. 10-17. – URL: https://www.barsu.by/vestnik/Download/ppf_6_2018_10.pdf (дата обращения: 01.06.2020).
2. Вершинина С.Л. Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми старшего дошкольного возраста // Портал педагога : [сайт]. – Липецк, 30.05.2019. – URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=40641 (дата обращения: 01.06.2020).
3. Звезда Л.М. Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации / Л.М. Звезда, М.В. Гончарова // Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Липецк, 2020. – С. 55-59. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42750597 (дата обращения: 01.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Искиндирова Е.Ю. Место игры в педагогическом процессе детского сада. Педагог как организатор игровой деятельности // Образование в современном мире: вопросы теории и практики : электрон. сб. ст. по материалам XIV Всерос. науч.-практ. конф., 25-28 февраля 2019 г. – Москва, 2019. – URL: https://nmcsova.ru/konf/konf1/dou/iskindirova-eyu-mesto-igry-v-pedagogicheskom-processe-detskogo-sada-pedagog-kak (дата обращения: 01.06.2020).
5. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – 6-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 251 с. : ил. – Библиогр.: с. 245–247. – Электрон. копия доступна на сайте Сhitalkino. URL: https://www.chitalkino.ru/index.php?do=register (дата обращения: 01.06.2020). – Доступ после регистрации.
6. Лещинская-Гурова О.В. Развитие игровой компетентности педагогов в условиях обучения в ДОО : метод. пособие / О.В. Лещинская-Гурова. – Нижний Новгород : Нижегород. ин-та развития образования, 2016. – 119 с. – Электрон. копия доступна на сайте Нижегород. ин-та развития образования. URL: http://www.niro.nnov.ru/?id=31192 (дата обращения: 01.06.2020).
7. Лукьянец С.А. Проблема руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольника // Дошкольник.РФ : всерос. сетевое издание. – Красноярск, 25.08.2019. – URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/24885-problema-rukovodstva-syuzhetnorolevoiy-igroiy-doshkolnika.html (дата обращения: 01.06.2020).
8. Макарова Е.Д. Организация творческих игр дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2011. – № 6 (54). – C. 112-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22699974 (дата обращения: 01.06.2020). – Доступ после регистрации.
9. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей / О.В. Солнцева. – Санкт-Петербург : Речь ; Москва : Сфера, 2010. – 176 с. – Электрон. копия доступна на сайте Fileskachat. URL: https://fileskachat.com/download/64719_8e2a10618dc72a0dab2f147dec41f74b.html (дата обращения: 01.06.2020).
10. Фомичёва Г.Н. Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей // Альманах мировой науки : электрон. версия журн. – 2016. – № 11-3 (14). – С. 7-9. – URL: http://scjour.ru/docs/amn.2016.11.03.pdf (дата обращения: 01.06.2020).
11. Хайдукова О.Ю. Культура игровой деятельности современных дошкольников: проблемы и особенности организации // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы X Междунар. науч.-практ. конф., 29 окт. 2016 г. – Чебоксары, 2016. – С. 90-93. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/280/Action280-114268.pdf (дата обращения: 01.06.2020).
12. Чиркова Т.В. Педагогические условия организации игры старших дошкольников // Известия института педагогики и психологии образования : электрон. версия журн. – 2018. – № 3. – С. 131-133. – URL: http://izvestia-ippo.ru/ (дата обращения: 01.06.2020).
Продолжить поиск можно на сайтах:
Интерактив плюс (открыть ссылку)
pedsovet.org (открыть ссылку)
pedsov.ru (открыть ссылку)
balasheika.minobr63.ru (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку)
Сайты для педагогов дошкольного образования (открыть ссылку).

№ 35329  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


нужна литература на тему: "Квест-технология у детей дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Булах К.В. Дидактические возможности квест-технологий в формировании дивергентного мышления у детей дошкольного возраста / К.В. Булах, Г. Цаклиотис // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2019. – №3 (243). – С. 25-31. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-vozmozhnosti-kvest-tehnologiy-v-formirovanii-divergentnogo-myshleniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.05.2020).
2. Каратаева Н.А. Применение квест-технологий в приобщении дошкольников к русской народной культуре // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 2 (98). – С. 86-91.
3. Киселок У.Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 4 (10). – С. 68-69. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2727/ (дата обращения: 22.05.2020).
4. Куликова М.В. Применение квест-технологий в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста / М.В. Куликова, Л.В. Руднева // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте : сб. ст. всерос. науч.-практ. конф. – Тула, 2017. – С. 452-454. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30747699 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
5. Лосева Л.Ю. Игра-квест как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками / Л.Ю. Лосева, И.В. Колесникова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 723-725. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami (дата обращения: 22.05.2020).
6. Мурыгина Н.М. Квест – современная игровая технология в ДОУ // Альманах мировой науки. – 2019. – № 10 (36). – С. 46-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42403779 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Рубцова Е.А. Квест-технология как средство развития деятельностной компетентности у детей старшего дошкольного возраста // Образовательная система: новации в сфере современного научного знания : сб. науч. тр. – Казань, 2019. – С. 180-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37242338 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Стоякина Т.В. Использование квест-технологии в процессе физического и психического развития детей дошкольного возраста / Т.В. Стоякина, Н.П. Носенко // Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста : сб. ст. VII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Краснодар, 2017. – С. 187. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34953955 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
9. Трушина Н.В. Квест – технологии в ДОО // Актуальные проблемы развития науки и современного образования : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 531-532. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30129120 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
10. Шипулина А.М. Использование квест-технологии в познавательном развитии дошкольников // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования : материалы VI региональной науч.-практ. (очно-заоч.) конф. – 2019. – С. 76-78. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40969778 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.

№ 35313  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, необходима информация по теме «Взгляды педагогов прошлого на возможности использования игры в обучении детей дошкольного возраста».
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема требует длительного углубленного разыскания. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы, в котором представлены публикации авторов-теоретиков, рассматривающих игровую деятельность. Также обратите внимание на использованные источники в диссертациях (источники – архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой : кн. для учителя. – Москва : Просвещение, 1999. – 144 с.
2. Венгер Л.А. Психическое развитие детей в игре. Руководство играми детей в дошкольном учреждении / под ред. Васильевой. – Москва : Просвещение,1998. – 127 с.
3. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Психология развития ребенка. – Москва : Эксмо, 2004. – С. 200-319.
4. Гриценко Н.М. Роль игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 3. – С. 9-11. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4882/ (дата обращения: 20.05.2020).
5. Гударёва О.В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников тема : дис. ... канд. психол. наук / Гударёва Ольга Владимировна ; [Моск. гор. психол.-пед. ин-т]. – Москва, 2005. – 155 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-syuzhetno-rolevoi-igry-sovremennykh-doshkolnikov (дата обращения: 20.05.2020).
6. Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Прага : Sociosfеra-CZ, 2013. – 184 с. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/files/conference/2013/k-04_01_13.pdf (дата обращения: 20.05.2020).
7. Иванова И.С. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста / И.С.Иванова, Н.Н Ставринова // Актуальные вопросы современной науки. – 2009. – № 7, ч. 2. – С. 39-48. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20308474 (дата обращения: 20.05.2020). – Доступ платный после регистрации.
8. Колесник Н.П. Самовоспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой сюжетно-ролевой игре : дис. ... канд. пед. наук / Колесник Наталья Павловна ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2000. – 215 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/samovospitanie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-tvorcheskoi-syuzhetno-rolevoi-igre (дата обращения: 20.05.2020).
9. Лобода Т.В. История исследования игры и ее роли в психическом развитии ребенка дошкольного возраста // Russian Journal of Education and Psychology. – 2011. – № 1. – С. 78-83. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-issledovaniya-igry-i-ee-roli-v-psihicheskom-razvitii-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-2 (дата обращения: 20.05.2020).
10. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. – Москва : ВЛАДОС, 1999. – 358 с.
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу в архиве ВСС КОРУНБ № 34226.

№ 34634  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите подобрать литературу к дипломной работе на тему "Формирование фонетических навыков дошкольников с использованием игровых технологий".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (Источники: ЭК ВОУНБ им. И.С. Никитина, ИПС Google, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary):
1.Бичева И.Б. Мнемотехника как современная технология речевого развития детей дошкольного возраста / И.Б. Бичева, А.И. Кузнецова, Е.А. Маковей // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59/3. – С. 87–90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35196780 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
2.Владимирова Т.Н. Роль компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 235–238. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41519501 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
3.Владыкина Н.А. Использование технологии развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи / Н. А. Владыкина, Н. С. Мазулова, Н. В. Серикова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее : сб. ст. XXV Международной науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Ч. 2. – Пенза, 2019. – С. 146–148. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41491190 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
4.Довидович М.В. Использование информационных технологий в процессе развития речи // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2015. – № 3/4. – С. 191. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-v-protsesse-razvitiya-rechi (дата обращения: 17.02.2020).
5.Жулина Е.В. Логосказки как средство коррекции речевых нарушений у детей / Е.В. Жулина, И.В. Медведская // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61/3. – С. 65–68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logoskazki-kak-sredstvo-korrektsii-rechevyh-narusheniy-u-detey (дата обращения: 17.02.2020).
6.Крючкова Т.А. Коррекция и развитие фонематических процессов детей в период предшкольной подготовки // Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2017. – С. 225–232. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32433218 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
7.Кусова М.Л. Звуковая культура речи как языковая основа овладения речевыми умениями в дошкольном детстве // Филологический класс. – 2003. – № 9. – С. 16–21. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zvukovaya-kultura-rechi-kak-yazykovaya-osnova-ovladeniya-rechevymi-umeniyami-v-doshkolnom-detstve (дата обращения: 17.02.2020).
8.Ломакина О.С. Развитие диалогической речи дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций / О.С. Ломакина, Е.В. Жулина // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60/1. – С. 171–173. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-dialogicheskoy-rechi-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-posredstvom-igr-dramatizatsiy (дата обращения: 17.02.2020).
9.Скуратова А.О. Формирование фонетических навыков у младших школьников с помощью игр // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 1. – Электронная копия доступна на сайте электронного научного журнала «Международный студенческий научный вестник». URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=16841 (дата обращения: 17.02.2020).
10.Трешина Е.Н. Развитие речи младшего дошкольника средствами театрализованной деятельности // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 930–932. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-mladshego-doshkolnika-sredstvami-teatralizovannoy-deyatelnosti (дата обращения: 17.02.2020).
11.Ушакова О.С. Развитие речи в дошкольном детстве как педагогическая проблема // Педагогическое образование в России. – 2011. – № 12. – С. 5–12. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-v-doshkolnom-detstve-kak-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 17.02.2020).
12.Шептуховская Т.В. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на основе игровых технологий / Т.В. Шептуховская, Т.Н. Кулакова // Новая парадигма социально-гуманитарного знания : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 6 ч. – Ч. IV. – Белгород, 2018. – С. 132–136. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32283199 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы № № 13267, 24468
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ВОУНБ им. И.С. Никитина. Телефон для справок: 8(473)255-07-26.

№ 34521  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу, начиная с 2015 года по теме игровые технологии в ДОУ.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы к теме запроса (источники – НЭБ eLIBRARY.RU. ИПС Яндекс, ГУГЛ)
1. Бледных Л.А. Игровые технологии для дошкольников // Дошколенок.ру : [сайт]. – [Б. м.], 2011-2020. – URL: https://dohcolonoc.ru/stati/11875-igrovye-tekhnologii-dlya-doshkolnikov.html (дата обращения: 31.01.2020).
2. Букина Л.В. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2016 г.). – Чебоксары, 2016. – С. 233-235. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-202.pdf (дата обращения: 31.01.2020).
3. Гребнева Т.В. Инновационные технологии игры в дошкольном образовательном учреждении // Актуальные задачи педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). – Москва, 2018. – С. 20-23. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/279/14323/ (дата обращения: 31.01.2020).
4. Дудкина О.В. Применение игровой технологии в ДОУ / О.В. Дудкина, Е.Н. Щепетнова, О.А. Жесько. – DOI 10.17117/na.2017.01.02.083 // Научный альманах : электрон. журн. – 2017. – № 1/2 (27). – С. 83-86. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2017.01.02.083.pdf (дата публикации: 02.01.2017).
5. Жирова М.В. Детская игра, или Игровая технология, применяемая в дошкольном образовательном учреждении для полноценного развития детей // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). – Краснодар, 2018. – С. 22-24. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14601 (дата обращения: 31.01.2020).
6. Куриленко Н.М. Игровые технологии в ДОУ // Актуальные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2018. – С. 67-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32665546 (дата обращения: 31.01.2020). – Доступ после регистрации.
7. Меринова Е.Н. Игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ / Е.Н. Меринова, В.А. Карташова, М.Н. Лемзякова // Педагогический опыт: теория, методика, практика : электрон. журн. – 2016. – № 1 (6). – С. 268-269. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/16474/discussion_platform (дата публикации: 20.02.2016).
8. Миронова И.В. Игровые технологии в детском саду / И.В. Миронова, И.А. Сафронова // Евразийский научный журнал : электрон. журн. – 2016. – № 1. – URL: http://journalpro.ru/articles/igrovye-tekhnologii-v-detskom-sadu/ (дата обращения: 31.01.2020).
9. Новикова И.В. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ // Педразвитие : [сайт]. – Липецк, 2013-2020. – URL: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=61531 (дата обращения: 31.01.2020).
10. Пантелеева И.А. Использование игровых технологий для дошкольников // News of Science and Education : электрон. журн. – 2017. – Т. 3, № 3. – С. 70-73. – URL: http://www.rusnauka.com/8_SNP_2017/Pedagogica/3_223126.doc.htm (дата публикации: 31.01.2017).
11. Плесковская Е.В. Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Йошкар-Ола, 11.11.2017. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/11/konsultatsiya-dlya-vospitateley-primenenie-igrovyh-tehnologiy-v (дата обращения: 31.01.2020).
12. Саяпина Л.И. Игровые технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – Санкт-Петербург, 2015. – С. 72-74. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9198/
(дата обращения: 31.01.2020).
Продолжить поиск можно на сайтах:
pedrazvitie.ru (открыть ссылку)
Наша сеть (открыть ссылку).

№ 34508  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужна литература для написания курсовой на тему "Значение игровой деятельности для психического развития дошкольников с нарушениями слуха".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы для начала работы по Вашей теме (Источники: НАБРК (г. Нур-Султан), НБРК (г. Алматы), ИПС Яндекс, интернет- источники):
НАБРК (г. Нур-Султан)
1. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
2. Тулешова Ш.Д. Социальный характер формирования игровой деятельности с неслышащими детьми дошкольного возраста // Дошкольное воспитание и обучение. – 2014. – № 1. – С. 9-11.
3. Головчиц Л.А. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л. П. Носковой. – М., 1993. – С. 92-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0306/2_0306-1.shtml (30.01.2020).
4. Катаева А. А. Конструирование и изобразительная деятельность детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л. П. Носковой. – М., 1993.
5. Речицкая Е.Г. Модель коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативно-речевой компетентности дошкольников с нарушением слуха в условиях игровой деятельности / Е.Г. Речицкая, О.В. Трошкина // Наука и школа. – 2018. – № 3. – С. 95-100. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-korrektsionno-razvivayuschey-raboty-po-formirovaniyu-kommunikativno-rechevoy-kompetentnosti-doshkolnikov-s-narusheniem-sluha-v (30.01.2020).
6. Тарасов С.В. Игра как активный метод развития ролевого поведения и положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста / С.В. Тарасов, Д.А. Трошин // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 11. – С. 62-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-aktivnyy-metod-razvitiya-rolevogo-povedeniya-i-polozhitelnyh-vzaimootnosheniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (30.01.2020).
7. Бубарева В.Е. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014. – Т. 2, № 6. – С. 137-140.
8. Волкова В.М. Игровая терапия как средство психологической профилактики и преодоления тревожности у детей с нарушениями слуха // Специальное образование. – 2009. – № 2. – С. 14-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec2_2009/spec2_2009_2.pdf (30.01.2020).
9. Гаврилова Е.В. Игровые приемы в системе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – Т. 1, № 2 (29). – С. 112-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-priemy-v-sisteme-nravstvennogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-sluha (30.01.2020).
См. также сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей (открыть ссылку).

№ 34168  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания диплома по теме "Сенсорное воспитание детей 2-3 лет, средствами речевых игр". Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашему запросу. Источники: ЭК РГБ, РНБ, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Науч. электрон. б-ка Киберленинка, ЭК НБ им. Д.И. Ушинского, ЭК МГУ, ИПС Яндекс, Google
1. Галигузова Л.Н. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет : метод. пособие для педагогов дош. образов. учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик. – Москва : Просвещение, 2007. – 125 с.
2. Глухова И. В. Маленькие помощники: интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе / И. В. Глухова, А. О. Коваленко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 1. – С. 57-61.
3. Киршова Р.Г. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр / Р.Г. Киршова // Традиции и инновации в современной науке : сб. матерериалов XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 483-484.
4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет / Д.Н. Колдина. – Москва : ТЦ Сфера, 2011. – 114 с.
5. Комарова И.В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста / И.В. Комарова, Л.Л. Махина // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 11. – С. 144-149.
6. Курилова И. А. Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. – 2-е изд. – Мозырь : Содействие, 2010. – 142 с.
7. Лошкарева М.С. Место дидактической игры в сенсорном развитии дошкольников / М.С. Лошкарева, Л.П. Лазарева // Материалы секционных заседаний 56 студенческой научно-практической конференции ТОГУ : в 2 т. – Москва, 2016. – С. 232-236.
8. Поляшова Н.В. Игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста / Н.В. Поляшова, А.А. Матафанова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 1 (6). – С. 280-282. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25614870_85133798.pdf (дата обращения: 21.11.2019). – Доступ после регистрации.
9. Русяева И. В. Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности // Теория и практика образования в современном мире : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2019 г.). – Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. – С. 18-19. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/343/15335/ (дата обращения: 21.11.2019).
10. Севальнева П.А. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста / П.А. Севальнева, Р.А. Кутбиддинова // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 2 (9). – С. 75-77. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary.URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32859400_55477578.pdf (дата обращения: 21.11.2019). – Доступ после регистрации.
11. Федотенко Е.С. Устное народное творчество как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста // Синергия Наук. – 2018. – № 30. – С. 1905-1910. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36736024_98807656.pdf (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
12. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста : учеб. пособие для СПО / Ю.М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 262 с. – Из содерж.: Раздел III, Гл. 10 Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста.
13. Хохрякова Ю.М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста : монография / Ю.М. Хохрякова ; Перм. гос. пед. ун-т, Каф. дошк. педагогики и психологии. – Пермь : ПГПУ, 2010. – 182 с.
14. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста : 1-3 года : метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / Е.А. Янушко. – Москва : Владос, 2018. – 351 с.