ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45009 44993 12 0 0

Каталог выполненных запросов


Русский как иностранный


№ 25653  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания параграфа "Иностранные языки и русский язык в современной Европе" кандидатской диссертации на тему "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УЧЕБНИКА ПО РКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, ВЛАДЕЮЩИХ ИТАЛЬЯНСКИМ ЯЗЫКОМ".
Заранее спасибо.
Лара
Ответ: Здравствуйте! В дополнение к ответу на Ваш запрос № 24791 предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Семенова Е.В. Проблемы русского языка в РФ и за рубежом // Сиб. торгово-экон. журн. – 2014. – № 1 (19). – С. 42-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-russkogo-yazyka-v-rf-i-za-rubezhom (29.02.16).
2. Sergay T. On the Threat to Russian`s Status as a World Language : (об угрозе утраты русским языком статуса мирового языка) // Филол. науки (Науч. докл. высш. шк.). – 2014. – № 5 (сент.). – С.93-96 : диагр. – Рез. англ. – (Филологические науки за рубежом).
Автор предпочитает тактике "раскручивания иностранной русистики" тактику поддержки внеакадемических программ по обучению русскому детей и внуков выходцев из русскоязычных ареалов.
3. Дамлянович Д. Русский язык в Сербии: традиции и современность / Д. Дамлянович, К. Кончаревич // Рус. яз. в шк. – 2010. – № 11. – С.72-77. – Библиогр.: с. 77. – (За рубежом).
4. Клевцова Т.А. Русский язык в Эстонии / Т. Клевцова, Н. Раудсепп // Там же. – 2011. – № 8. – С.79-80. – (За рубежом).
5. Кондрашева А.В. Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного в Италии // Проблемы преподавания филол. дисциплин иностр. учащимся. – 2014. – Т. 3, № 3. – С. 131-134.
6. Лорек-Маринченко А. Русский язык в Польше / А. Лорек-Маринченко, А. Вавжиньчак // Рус. словесность. – 2010. – № 3. – С.76-80. – Примеч. в конце ст. – (Диалог языков).
7. Лутеро Т. Что я думаю о развитии русского языка в Италии // Русский язык между Европой и Азией : материалы круглого стола / под ред. А.Г. Коваленко, В.М. Шаклеина. – М., 2013. – С. 36-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (29.02.16).
8. Милославская С.К. Русский язык как иностранный в истории становления европейского образа России : монография / С.К. Милославская ; Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. – 2-е изд., стер. – М. : Флинта ; Наука, 2012. – 400 с. – Библиогр.: с. 355-400 ; Скачать (открыть ссылку).
9. Русский язык и культура в системе школьного образования европейских стран, европейские концепции и преподавание РКИ в России : междунар. науч.-практ. семинар, 21-22 окт. 2005 г., г. Хельсинки / [редкол.: Вяйсянен Т. и др.]. – М. : МАКС Пресс, 2006. – 269, [3] с. ; 20 см. – Библиогр. в конце докл.
10. Сипко Й. Куда текут славянские реки // Этносфера. – 2010. – № 9 (144). – С.18-19 : фот. цв. – (Педсовет).
Русский язык и культура за рубежом.
11. Тенчурина Л.З. Изучение русского языка итальянскими студентами: основные мотивы и причины // Вестн. Федер. гос. образоват. учреждения высшего проф. образования «Моск. гос. агроинженерный ун-т им. В.П. Горячкина». – 2010. – № 4. – С. 40-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-russkogo-yazyka-italyanskimi-studentami-osnovnye-motivy-i-prichiny (29.02.16).
12. Урханова Р. К некоторым особенностям преподавания русского языка в Южном Тироле (Италия) // Мир рус. слова. – 2008. – № 3. – С. 95-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-nekotorym-osobennostyam-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-yuzhnom-tirole-italiya (29.02.16).
13. Шипелевич Л. Русский для Евросоюза // Стратегия России. – 2013. – № 2. – С.30-32. – (Главная тема) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sr.fondedin.ru/new/fullnews_arch_to.php?subaction=showfull&id=1360836051&archive=1360836658&start_from=&ucat=14& (01.03.16).

№ 25639  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Тема моей дипломной работы "Использование технологии развития критического мышления в процессе формирования навыков устной монологической речи детей-инофонов 6-7классов".
Какую литературу я могу использовать? Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Nigma, ИПС Яндекс):
1. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке : [пособие для учителя] / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М. : Просвещение, 2004. – 173 с. : ил. – Библиогр.: с. 173-174.
2. Канашкина Е.В. Психологические и лингвистические особенности детей мигрантов (дети-инофоны), обучающихся в современной русской школе [Электронный ресурс] // Школьные материалы : сайт. – [Б.м.], 2013. – URL: http://dopoln.ru/kultura/227208/index.html (29.02.2016).
3. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Рус. яз. : прил. к газ. "Первое сент." – 2002. – № 29 (авг.). – С. 2-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200202902 (28.02.2016).
4. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т.А. Ладыженская ; Науч.-исслед. ин-т содерж. и методов обучения Акад. пед. наук СССР. – М. : Педагогика, 1975. – 255 с., [4] л. ил. – Библиогр.: с. 246-253 (170 назв.).
5. Лайкова И.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо // Рус. словесность. – 2015. – № 2. – С. 62-71. – Библиогр.: с. 71 (5 назв.).
6. Лизякина И. Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы // Учитель. – 2015. – № 6. – С. 6-10.
7. Методики обучения русскому языку детей-инофонов : сб. метод. материалов / сост. О.А. Хасанов. – Красноярск : КК ИПК РО, 2013. – 125 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kipk.ru/files/fck/29/file/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87_%D1%80%D1%83%D1%81_%D1%8F%D0%B7_%D0%B4%D0%B5%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%84.docx (29.02.2016).
8. Обучение русскому языку как неродному: педагогический опыт Санкт-Петербурга : сб. ст. – СПб. : СПб АППО, 2012. – 117 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/971/79971/files/spb_inofon1.pdf (29.02.2016).
9. Русский язык : учеб.-метод. комплекс для учащихся-инофонов основ. шк. (5-6 кл.) : кн. для преподавателя / Ком. по образованию Санкт-Петербурга, Междунар. ассоц. преп. рус. яз. и лит. (МАПРЯЛ) ; [Багге М.Б., Гвоздинская Л.Г.]. – СПб. : Мир рус. слова, 2012. – 79 с.
10. Структура научного текста и обучение монологической речи / Н.А. Метс, О.Д. Митрофанова, Т. Б. Одинцова. – М. : Рус. яз., 1981. – 141 с. – (Библиотека преподавателя русского языка как иностранного). – Библиогр.: с. 7-8 (25 назв.), 134-140.
11. Читаем тексты – изучаем язык : тексты для чтения и метод. аппарат для работы со школьниками-инофонами на занятиях по рус. яз. / Деп. образования г. Москвы, Моск. гуманит. пед. ин-т, Каф. рус. яз. и методики ; [сост.: М.С. Берсенева]. – М. : Моск. гуманитар. пед. ин-т, 2010. – Вып. 1. – 47 с. : ил.
См. также ответы на запросы № 7678 в архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ, № 2375 в архиве «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 24518  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите отыскать монографии на английском языке, изданные за рубежом, на тему учебной лексикографии и преподавания русского языка как иностранного, желательно, чтобы их можно было скачать. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос содержит два вопроса. По теме учебной лексивографии предлагаем следующий материал (источники – ЭК РНБ, ВГБИЛ им. М.И. Рудомино, поисковая система Google):
1. Further insights into semantics and lexicography / ed. by U. Magnusson. – Lublin : Wydawnictwo Uniwersytetu Marii Curie-Skłodowskiej, 2007. – 386 c.
2. Hartmann R.R.K. The history of lexicography: Papers from the Dictionary research centre seminar at Exeter March 1986 / ed. by R.R.K. Hartmann. – Amsterdam, Philadelphia : Philadelphia Benjamins publishing company, 1986. – 265 c.
3. Karpova O. Essays on Lexicon, Lexicography, Terminography in Russian, American and Other Cultures / O. Karpova, F. Kartashkova. – Newcastle upon Tyne : Cambridge Scholars Publishing, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (01.11.2015).
4. Karpova O.M. Multi-disciplinary Lexicography: Traditions and Challenges of the XXIst Century / O.M. Karpova, F.I. Kartashkova. – Newcastle upon Tyne : Cambridge Scholars Publishing, 2013 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (01.11.15).
5. Landau S.I. Dictionaries: The art and craft of lexicography / S.I. Landau. – New York : Scribner, cop. 1984. – 370 c.
По вопросу преподавания русского языка как иностранного для самостоятельного просмотра и скачивания рекомендуем сайт «Twirpx.com» раздел «Русский язык как иностранный» (открыть ссылку).

№ 22737  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания работы на тему "Модель национально ориентированного учебника РКИ для южнокорейской аудитории".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, поисковые системы Google, Nigma):
1. Арутюнов А.Р. Коммуникативный интенсивный учебный курс РКИ для заданного контингента учащихся : метод. пособие / Арутюнов А.Р. – М. : ИРЯ им. A.C. Пушкина, 1989. – 97 с.
2. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / Арутюнов А.Р. – М. : Русский язык, 1990. – 168 с.
3. Быкова О.П. О практических занятиях по русскому языку в корейских университетах // Слово. Грамматика. Речь. : сб. науч.-метод. ст. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2002. – Вып. 4. – С. 113-118.
4. Быкова О.П. Из опыта работы: как учатся и учат в южнокорейском университете // Изв. Курского гос. техн. ун-та. – Курск, 2010. – № 4(33). – С. 151-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.swsu.ru/izvestiya/journal/33_4_2010.pdf (24.03.15)
5. Быкова О.П. Обучение русскому языку как иностранному в иноязычной среде : на примере южнокорейских университетов : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Быкова О.П. ; [Место защиты: Гос. ин-т русского яз.]. – М., 2011. – 350 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-v-inoyazychnoi-srede-na-primere-yuzhnokoreiskikh- (24.03.15)
6. Герасимова С.А. Современные требования к учебному изданию по иностранным языкам // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2014/19/pedagogics/gerasimova.pdf (24.03.15)
7. Депонян К.А. Национально ориентированный подход к преподаванию русского языка как иностранного за рубежом (на примере корейских университетов) // Там же. – 2015. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2015/4/pedagogics/deponian.pdf (24.03.15)
8. Каган О. Теория и практика написания личностно-ориентированного учебника русского языка как иностранного : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Каган О. – М., 1997. – 213 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-napisaniya-lichnostno-orientirovannogo-uchebnika-russkogo-yazyka-kak-inos (24.03.15)
9. Карамнов А.С. Теория учебника как основа критериальной экспертной оценки языка учебных пособий // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2014/9/pedagogika/karamnov.pdf (24.03.15)
10. Попович И.Ю. Место перевода с родного языка в процессе усвоения русского языка как иностранного // Там же. – 2011. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2011/2/filologiya/popovich.pdf (24.03.15)
11. Нгуен Чонг Зо. Лингвометодические основы базового учебника практического курса русского языка для студентов-филологов национальных вузов : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Нгуен Чонг Зо. – М., 1998. – 434 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvometodicheskie-osnovy-bazovogo-uchebnika-prakticheskogo-kursa-russkogo-yazyka-dlya-stud (24.03.15)
12. Хоанг Тхи Тху. Содержание и структура учебника русского языка для вьетнамских студентов-филологов : Начальный этап : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Хоанг Тхи Тху. – М., 2005. – 171 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/soderzhanie-i-struktura-uchebnika-russkogo-yazyka-dlya-vetnamskikh-studentov-filologov-nacha (24.03.15)
13. Цыренова М.И. Моделирование учебного процесса южнокорейских студентов-филологов : начальный этап обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Цыренова М.И. ; [Место защиты: Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2013. – 236 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/modelirovanie-uchebnogo-protsessa-yuzhnokoreiskikh-studentov-filologov (24.03.15)
14. Цыренова М.И. Особенности национально-ориентированной модели обучения для заданного контингента учащихся // Вестн. ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. – 2012. – № 3. – С. 49-54 4.
15. Шустикова Т.В. Современный стандартный учебник русского языка как иностранного (к постановке проблемы) // Вестн. РУДН. Сер.: Вопросы образования. Языки и специальность. – 2005. – № 1. – С. 47-55.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с архивом журнала «Теория и практика общественного развития» (открыть ссылку).

№ 21177  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Очень список литературы по ниже следующим тема для дипломной работы :

1 Диссертационные исследования по проблемам методики преподавания русского языка как иностранного в Азербайджане.

2 Монографии и научные статьи по методике преподавания русского языка в Азербайджане.

3 Учебники и учебные пособия по методике преподавания русского языка в Азербайджане

4 Журнал «Русский язык и литература в Азербайджане» как трибуна методистов и учителей русского языка республики.
Ответ: Здравствуйте! Предоставить исчерпывающий список литературы по теме Вашего запроса, к сожалению, не представляется возможным, т.к. в указанный Вами период выработка и принятие методологических решений в области преподавания русского языка, а также публикации материалов по данной теме осуществлялись, преимущественно, в Республике Азербайджан.
Для начала работы над темой можем предложить Вам ознакомиться с публикациями сотрудников Кафедры русского языка и методики его преподавания Бакинского славянского ун-та (открыть ссылку), (открыть ссылку), с ответом № 20301 (открыть ссылку) ВСС КОРУНБ.
Предлагаем также следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Алхасов Я. Шестьдесят лет на службе русскому языку // Этносфера. – 2008. – № 2. – С. 16-17.
Аннот.: Представлен журнал «Русский язык и литература в Азербайджане», основное назначение которого – совершенствование методики преподавания русского языка и образование преподавателей азербайджанских школ и вузов.
2. Баширова М.А. Лингвометодические основы обучения звуковой системе русского языка учащихся-азербайджанцев в период предварительного устного курса : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Баширова Маида Алимирзоевна ; Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 1999. – 185 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvometodicheskie-osnovy-obucheniya-zvukovoi-sisteme-russkogo-yazyka-uchashchikhsya-azerba (13.11.2014).
3. Гамзатова Л.Б. Лингвометодические основы обучения русскому правописанию в 5-6 классах азербайджанской школы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гамзатова Лиана Бедретдиновна ; Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2000. – 250 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvometodicheskie-osnovy-obucheniya-russkomu-pravopisaniyu-v-5-6-klassakh-azerbaidzhanskoi (13.11.2014).
4. Шахбазова Аида Эйбат кызы. Развитие методической мысли в области преподавания русского языка в Азербайджане (1960-1990 гг.) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Шахбазова Аида Эйбат кызы. – Баку, 1995. – 40 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-razvitie-metodicheskoy-mysli-v-oblasti-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-azerbaydzhane-1960-1990-gg (13.11.2014).

№ 21004  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,
порекомендуйте, пожалуйста, литературу по методике написания учебников русского языка как иностранного, сходную с книгой Вятютнева М.Н. "Теория учебника русского языка как иностранного"(1984). Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме. Являясь жителем г. Санкт-Петербург, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 191069. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 18. Тел.(812) 310-71-37, (812) 718-85-98, (812) 718-86-24.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibrary; ИНИОН РАН по общественным наукам; поисковые системы Yandex, Google.
1.Арутюнов А. Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев. – М. : Русский язык, 1990. – 167 c.
2.Власов С. В. Из истории создания учебников русского языка как иностранного в России : «Грамматика французская и руская...» (1730 год) / С. В. Власов, Л. В. Московкин // Мир рус. слова. – 2008. – № 2. – С. 82-90.
3.Власов С. В. Из истории создания учебников русского языка как иностранного в России : «Заметки о русском языке и его алфавите» Ерофея и Федора Каржавиных (1789, 1791) / С. В. Власов, Л. В. Московкин // Мир рус. слова. – 2012. – № 1. – С. 68-72.
4.Власов С. В. Из истории создания учебников русского языка как иностранного в России : "Основы русского языка" Шарпантье и Мариньяна (1768) / С. В. Власов, Л. В. Московкин // Мир рус. слова. – 2007. – № 1/2. – С. 72-80.
5.Заморева А. В. К проблеме создания учебника по русскому языку как иностранному // Проблемы преподавания филол. дисциплин иностр. учащимся. – 2010. – Т. 1, № 1. – С. 29-33.
6.Московкин Л. В. Из истории создания учебников русского языка как иностранного : «Номенклатор…» (1700) И «Руковедение…» (1706) И. Ф. Копиевского / Л. В. Московкин, С. В. Власов // Мир рус. слова. – 2009. – № 4. – С. 80-85.
7.Низовая И. Ю. Теория и практика создания электронного учебника по русскому языку как иностранному : дис. ... канд. пед. наук / Низовая Ирина Юрьевна ; Гос. ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина. – М., 2001. – 195 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-sozdaniya-elektronnogo-uchebnika-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (01.11.2014).
8.Николенко Е. Ю. Современные методы обучения как основа создания учебного комплекса по русскому языку для иностранных учащихся : начальный этап обучения : дис. ... канд. пед. наук / Николенко Елена Юрьевна ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2005. – 246 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/search?keys=%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0 (01.11.2014).
9.Современный учебник русского языка для иностранцев : теоретические проблемы и прикладные аспекты : Междунар. науч.-практ. конф. (20-22 нояб. 2002 г.) : тез. докл. – М. : МАКС Пресс, 2002. – 172 с.
10.Теремова Р. М. Учебник по русскому языку как иностранному : традиции и новации / Р. М. Теремова, В. Л. Гаврилова // Живое рус. слово. – СПб., 2006. – С. 109-116.
11.Теремова Р. М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения : каким ему быть? // Мир рус. слова. – СПб., 2007. – № 1/2. – С. 69-71.
12.Хавронина С. А. Инновационный учебно-методический комплекс "Русский язык как иностранный" [Электронный ресурс] / С. А. Хавронина, Балыхина Т. М. ; Рос. ун-т дружбы народов. – М. : Рос. ун-т дружбы народов, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) : зв., цв. ; То же // Учебный портал (УП) РУДН : [сайт]. – [М., 2008]. – URL: http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/iop_pdf/169-Havronina-_Balyhina.pdf (30.10.2014).
13.Хромов С. С. От классического «бумажного» учебника по русскому языку как иностранному к электронному, а от него к смарт-учебнику // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2014. – № 1. – С. 31-36.
14.Чаплыгина Т. Е. К вопросу о перспективе создания нового учебника русского языка для иностранных студентов-филологов // Язык – Культура – Человек. – М., 2008. – С. 321-330.
15.Чингисова А. А. Использование современных психологических концепций усвоения иностранных языков в практике создания учебников по русскому языку как иностранному // Вопр. гуманитар. наук. – 2004. – № 1. – С. 246-249.

№ 20301  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите подобрать литературу для дипломной работы по теме: "Трудности изучения русского языка в азербайджанской школе".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, БД по языкознанию ИНИОН, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary):
1. Алиев А.М. Межпредметные связи как средство интенсификации изучения текстов на уроках русского языка в азербайджанской школе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Алиев Афиз Магомедгусейн оглу. – Махачкала, 2000. – 146 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mezhpredmetnye-svyazi-kak-sredstvo-intensifikatsii-izucheniya-tekstov-na-urokakh-russkogo-ya (10.07.2014).
2. Амирханова Л.Б. Комплексный подход к изучению морфологии русского языка на синтаксической основе учащимися азербайджанской школы (на материале глагольной лексики) // Вестн. Дагест. гос. ун–та. – 2013. – № 3. – С. 225–229.
Аннот.: Практическая направленность курса русского языка в национальной школе определяет целесообразность того, чтобы изучаемые морфологические категории усваивались учащимися не в виде разрозненных фактов и изолированных форм, а в синтаксических конструкциях, раскрывающих особенности функционирования данной морфологической категории в речи. В статье проведен сопоставительный анализ лексико-грамматических категорий глагола в русском и азербайджанском языках, и с учетом основных трудностей учащихся разработана система изучения данной части речи на синтаксической основе.
3. Асланов Г.Н. Теоретические и практические проблемы культуры русской речи в Азербайджане / Асланов Г.Н., Мамедов Р.С. // Рус. язык и лит. в азербайдж. шк. – 1990. – № 3. – С. 20–29
4.Барсук Р. Ю. Задачи лингвистического сопоставительного анализа в учебных целях : [На сопоставлении русского, английского и азербайджанского языков] // Основы обучения иностранному языку в условиях двуязычия. – М. : Высшая школа, 1970. – С. 83–164. – Библиогр.: с. 165-175 и в подстроч. примеч.
5. Бедалов Ч.А. Методика преподавания русского языка в азербайджанской школе : учеб. для филол. фак. пед. ин-тов / Ч.А. Бедалов. – Баку : Маариф, 1981. – 268 с.
6. Гасанов А.А. Фонетическая характеристика русского словесного ударения и его место в слове в сопоставлении с азербайджанским языком // Рус. язык и лит. в азербайдж. шк. – 1990. – № 1. – С. 23–31
7. Гебекова А.Н. Методика обучения беспредложному управлению русского языка в начальных классах азербайджанской школы Республики Дагестан : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гебекова Аджабике Набиевна ; Дагестан. гос. пед. ун–т. – Махачкала, 2004. – 186 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-bespredlozhnomu-upravleniyu-russkogo-yazyka-v-nachalnykh-klassakh-azerba (10.07.2014).
8. Гулиев А.А. Формирование способов конструирования речевых высказываний при овладении русским языком в азербайджанской школе // Вопр. психологии. –1989. – № 3. – С. 99–104. – Библиогр.: с. 105 ; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.voppsy.ru/issues/1989/893/893099.htm (10.07.2014).
9. Джавадова Д.Б. Система работы по развитию русской речи учащихся 5-6 классов школ с азербайджанским языком обучения с использованием межпредметных связей : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Джавадова Диляра Байрам кызы. – Баку, 1996. – 30 c.
10. Закирьянов К. Диалог языков и культур : [о проблемах обучения русского языка в национальных школах] // Нар. образование. – 2002. – № 6. – С. 112–114.
11. Мамедов Г.Ф. Психология формирования русского произношения у учащихся начальных классов азербайджанской школы : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Мамедов Гахраман Фарман оглы. – Баку, 1984. – 139 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologiya-formirovaniya-russkogo-proiznosheniya-u-uchashchikhsya-nachalnykh-klassov-azerb (10.07.2014)
12. Нагиев В.Б. Некоторые вопросы передачи азербайджанских собственных имен на русском языке // Рус. яз. и лит. в азербайдж. шк. – 1986. – № 8. – С. 11–14.
13. Русский язык как предмет изучения в национальной школе : (К проблеме лингвистического описания яз. в учеб. целях) : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ преподавания рус. яз. в нац. шк. ; [редкол.: Н. М. Шанский (отв. ред.) и др.]. – М., 1983. – 111 с.
14. Шабанов А.Ш. Лингвистические основы процесса развития двуязычия с русским языком в качестве второго языка у учащихся-азербайджанцев : автореф. дис. ... д-ра пед. наук (по методике преподавания рус. яз. в нац. школе) / Шабанов Абдулла Шабанович. – М., 1967. – 67 с.
15. Шахтахтинский А.И. Система работ по развитию русской устной и письменной речи учащихся азербайджанской школы / А.И. Шахтахтинский. – Баку : Маариф, 1982. – 106 с.
Рекомендуем также обратиться к ответам на запросы Архива ВСС в разделе Русский как иностранный .

№ 19970  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите, пожалуйста, современную научную, учебную или методическую литературу для профиля "Русский язык как иностранный".
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко. Рекомендуем обратиться к ответам на запросы в Архиве выполненных запросов ВСС КОРУНБ № 17664, 15526, 15289, 14332, 12569, 12336, 12142, 11005, 10991, 7906, 7147, 6901, 6884, 4009, 3010, 2921, 2241, 2215, 2191, 2003. Также смотрите выполненные запросы в виртуальной справочной службе РНБ «Спроси библиографа» № № 22089 (открыть ссылку), № 19200 (открыть ссылку), № 13056 (открыть ссылку), № 11391 (открыть ссылку), № 10285 (открыть ссылку), № 7183 (открыть ссылку). № 5588 (открыть ссылку), № 1599 (открыть ссылку), 694 (открыть ссылку). Самостоятельно можно поработать с БД ИНИОН РАН по языкознанию (открыть ссылку).

№ 17664  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Какие учебники, учебные пособия (на немецком языке) можно посоветовать немцу, который решил изучать русский язык? Если будут ссылки на курсы видеоуроков, буду Вам благодарна.
С уважением,
Мария
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК Всерос. гос. б-ки иностр лит. им. М.И. Рудомино):
1. Городникова М.Д. Немецко-русский словарь речевого общения = Deutsch-russisches Worterbuch der Alltagskommunikation : Более 15 000 речевых клише / М.Д. Городникова, Д.О. Добровольский при участии У. Ферстер. – 4-е изд., стер. – М. : Рус. яз., 2001. – 330 s.
2. Деннингхаус Ф. Встречи-1 и 2 = Begegnungen-1 und 2 : Грамматика рус. яз. [для говорящих на нем. яз.] / Ф. Деннингхауз, Б. Шубик. – М. : Рус. яз. ; Koln : Puschkin-Verl., 1990. – 160 с.
3. Лебедева М.Н. Карманная грамматика русского языка для иностранцев : Pocket russian grammer for foreigners = Taschenbuch der russischen grammatik für auslander / М.Н. Лебедева. – М. : Рус. яз. Курсы, 2011. – 226 с.
4. Листрова-Правда Ю.Т. Лексика и словообразование современного русского языка : (Для студентов-филологов с родным нем. яз.) : [учеб. пособие] / Ю.Т. Листрова-Правда, З.А. Силкина, С.Н. Сычева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1993. – 198 с.
5. Метс Н.А. Русский ? Легко ! = Russisch ? Leicht ! : самоучитель рус. яз. [для говорящих на нем. яз.] / Н.А. Метс, Н.А. Маркина. – М. : Рус. яз. Медиа, 2005. – 173 с. : ил., табл.
Аннот.: Пособие предназначено для тех, кто хочет научиться общаться на русском языке. В нем 5 уроков, каждый из которых состоит из нескольких занятий. Темы и учебный материал пособия отражает особенности жизни современного человека.
6. Муравьева Л.С. Глаголы движения в русском языке : [Для лиц, говорящих на нем. яз.] = Die Verben der Bewegung im Russischen / Л.С. Муравьева. – 3-е изд. – М. : Рус. яз., 1983. – 280 с. : ил.
7. Нечаева В.М. Некоторые трудности русского языка = Schwierigkeiten der russichen Sprache : [Для лиц, говорящих на нем. яз.] / В.М. Нечаева. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Рус. яз., 1988. – 347 с.
8. Пулькина И.М. Russisch. Praktische Grammatik mit Übungen = Русский язык. Практическая грамматика с упражнениями : [Для говорящих на нем. яз.] / I. M. Pul'kina, J. B. Sachava-Nekrassova. – 5., verb. Aufl. – Moskau : Russkij jazyk ; München : Sagner, 2000. – 607 с.
Аннот.: Изучение каждой темы учебника сопровождается тренировочными упражнениями, цель которых – развитие навыков устной и письменной речи. Многочисленные таблицы систематизируют учебный материал.
9. Свидинская Н.Т. Русский язык на курсах : (Для начинающих) : С родным нем. яз. / Н.Т. Свидинская, А.Л. Максимова, Н.Д. Зеленина ; С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна. – СПб. : Просвещение : С.-Петербг. отд-ние, 1994. – 70 с.
10. Справочник по русскому языку для начального этапа обучения : (Для говорящих на нем. яз.) / [Е.Г. Баш и др.]. – 2-е изд. – М. : Рус. яз. ; Koln : Puschkin-Verl., 1990. – 188 с.; 20 см.
11. Тельнова А.Г. Сборник упражнений по фонетике русского языка = Uвuнgен zur Рронетiк dеr russisснен Sрrасне : Автоматизация произносит. навыков : (учеб. материал для говорящих на нем. яз.) / А.Г. Тельнова. – М. : Рус. яз., 1986. – 104 с.
12. Хавронина С.А. Русский язык в упражнениях = Russisch in Übungen : [(для говорящих на нем. яз.)] / С.А. Хавронина, А.И. Широченская. – 16-е изд. – М. : Рус. яз., 2004. – 353 с. : ил., табл.
13. Щукин А.Н. Русский язык в диалогах : (Для говорящих на нем. яз.) / А.Н. Щукин. – М. : Рус. яз., 1985. – 151 с. : ил.
Вы также можете заказать учебный комплект для изучения русского языка как иностранного с опорой на немецкий язык (вкл. в себя видеоуроки и аудиозаписи) в Русско-немецком центре образования и научных исследований Нац. исслед. Томск. политех ун-та; скачать аудиокурсы по русскому языку на сайте Twirpx.com .

№ 15526  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, помогите нам нужны Рабочая программа по русскому языку как иностранного для первого курса студенутов.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ПС Яндекс, Google).
1.Иностранный язык (русский язык) : рабочая программа для студентов-иностранцев, обучающихся на нефилологических специальностях. – Новгород, 2011. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/926251 (25.02.13).
2.Образовательная программа по русскому языку как иностранному : элементарный уровень. Базовый уровень. Первый сертификационный уровень. – М., 2001. – 138 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/inyas/2/HTML1/Doc/PrgrRus3.pdf (25.02.13).
3.Русский язык как иностранный : рабочая программа учеб. занятий основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования. – СПб., 2012. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://spbu.ru/files/upload/Structure/scientboard/120625-rus-kak-inostr.doc (25.02.13).
4.Русский язык как иностранный : учеб. программа / сост. Е.Н. Алисейко. – Севастополь, 2011. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lingvocenter.com/en/articles/study/uchebnaya-programma-po-russkomu-yazyiku-dlya-inostrantsev.html (25.02.13).