ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45006 44993 11 8 11

Каталог выполненных запросов


Русский как иностранный


№ 29330  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Тема моей научной работы: "Обучение иностранных учащихся русским фразеологизмам". Родной язык обучающихся: китайский. Уровень владения языком: В2. Помогите, пожалуйста, с поиском достоверных источников информации.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Антонова Ю.А. О некоторых тонкостях преподавания РКИ китайским студентам // Пед. образование в России. – 2016. – № 12. – С. 13-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1428/макет%20ПО%202016-12.pdf (23.05.2017).
2. Ван Синьцзюй. Типы фразеологических соответствий в русском и китайском языках // Символ науки. – 2016. – № 5, ч. 1. – С. 265-268 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/SN-16-5-1.pdf (23.05.2017).
3. Дорош А.А. Обучение китайских студентов русским фразеологизмам / Дорош А.А., Воронова Н.Г. // Приоритет. направления развития науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 212-213 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20141204/collection-20141204-5276.pdf (23.05.2017).
4. Крючкова Л.С. Обучение иностранных учащихся русской фразеологии // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2016. – № 7, ч. 3. – С. 198-202 ; Скачать [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2016/7-3/56.html (23.05.2017).
5. Новикова А.К. Сопоставительное изучение фразеологии как принцип национально-ориентированного преподавания русского языка как иностранного [Электронный ресурс] // Соврем. исслед. соц. проблем : электрон. науч. журн. – 2012. – № 1. – URL: http://psibook.com/linguistics/sopostavitelnoe-izuchenie-frazeologii-kak-printsip-natsionalno-orientirovannogo-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo.html (23.05.2017).
6. Пугачева Л.С. Фразеологический минимум в обучении иностранных студентов-филологов русским фразеологизмам, пословицам и поговоркам (на материале фразеосемантического поля «деятельность человека») // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2011. – № 129. – С. 192-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/pugacheva_129_192_198.pdf (23.05.2017).
7. Фан Цзин Концепция обучения русской фразеологии в китайской аудитории // Вестн. Иркут. гос. техн. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 337-340 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.istu.edu/vestnik_irgtu/journals/2011/01 (23.05.2017).
8. Харлова Н.М. Особенности организации работы по изучению русской фразеологии иностранными студентами // Вестн. Шадрин. гос. пед. ун-та. – 2016. – № 2. – С. 25-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2016/2_30/7.pdf (23.05.2017).
9. Чепкова Т.П. Лингвометодические аспекты изучения русской фразеологии в иностранной аудитории // Вестн. Орлов. гос. ун-та. Сер. : Новые гуманит. исслед. – 2010. – №. 6. – С. 211-213 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://phraseoseminar.slovo-spb.ru/chepkova.pdf (23.05.2017).
10. Чжан Лей Исследование фразеологизмов русского языка в условиях межкультурной коммуникации студентов // Учен. зап. Забайкал. гос. ун-та. Сер. : Филология, история, востоковедение. – 2015. – № 2. – С. 178-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-frazeologizmov-russkogo-yazyka-v-usloviyah-mezhkulturnoy-kommunikatsii-studentov (23.05.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки диссертаций и авторефератов «disserCat» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 29223  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться при написании курсовой (и впоследствии дипломной) работы на тему "Проблемы восприятия и воспроизведения текста иностранными учащимися"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (поиск производился по: ЭК РНБ, ЭК РГБ, НЭБ e-Laibrary, ПС Yandex, Google)
1.Волков В.В. Художественный текст в преподавании русского языка как иностранного : учеб. пособие / В.В. Волков, И.В. Гладилина – Тверь, 2014. – 156 с.
2.Вострякова Н.А. Русский романс и проблема адекватности его восприятия в иностранной аудитории // Мир рус. слова. – 2013. – № 4. – С.100 – 106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-romans-i-problema-adekvatnosti-ego-vospriyatiya-v-inostrannoy-auditorii (11.05.17)
3.Кириченко С.В. Комментирование языковых единиц как обучающий элемент в практике преподавания РКИ // Yearbook of Eastern European Studies. – 2015. – № 5. – С.148 – 160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia.edu/12066182/Yearbook_of_Eastern_European_Studies_5_2015 (11.05.17)
4.Литвинова Т.Н. Художественный текст как отражение фрагмента действительности в методической парадигме обучения иностранных учащихся текстовой деятельности / Т.Н. Литвинова, Л.Л. Присная, Л.А. Зубарева // Науч. ведомости Белгород. гос. ун-та. – 2011. – № 18, вып. 11. – С. 32-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-tekst-kak-otrazhenie-fragmenta-deystvitelnosti-v-metodicheskoy-paradigme-obucheniya-inostrannyh-uchaschihsya (11.05.17)
5.Матвеенко В.Э. Лингвокультурологическое комментирование текста русской народной сказки в иностранной аудитории студентов-филологов // Вестн. РУДН. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2011. – № 1. – С. 64 – 69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskoe-kommentirovanie-teksta-russkoy-narodnoy-skazki-v-inostrannoy-auditorii-studentov-filologov (11.05.17)
6.Пиневич Е.В. Психологические и методические аспекты чтения как вида речевой деятельности в обучении иностранным языкам // Там же. – 2016. – № 4. – С.126 – 132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-i-metodicheskiy-aspekty-chteniya-kak-vida-rechevoy-deyatelnosti-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (11.05.17)
7.Подручная Л.Ю. Фольклорный текст на занятиях РКИ: восприятие и интерпретация русской народной сказки // Слово.ру: Балтийский акцент. – 2013. – № 3. – С.39 – 44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/folklornyy-tekst-na-zanyatiyah-rki-vospriyatie-i-interpretatsiya-russkoy-narodnoy-skazki (11.05.17)
8.Потемкина Е.В. Комментированное чтение художественного текста в иностранной аудитории как метод формирования билингвальной личности : дис. … канд. пед. наук / Потемкина Е.В. ; ФГОУ ВПО МГУ им. М. Ломоносова. – М., 2015. – 296 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~ref/2015/2015_PotiomkinaEV_diss_13.00.02_79.pdf (11.05.17)
9.Просвиркина И.И. «Культурные смыслы» тестовых заданий РКИ (на примере субтестов «аудирование» и «чтение») / И.И. Просвиркина, Е.Ю. Куликова // Науч. результат. Сер. Педагогика и психология образования. – 2016. – Т.2, № 2. – С. 10 – 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturnye-smysly-testovyh-zadaniy-rki-na-primere-subtestov-audirovanie-i-chtenie (11.05.17)
10.Учебная лексикография : учеб. пособие / под ред. М.А. Шахматовой. – СПб. : Филол. факультет СПбГУ, 2011. – 300 с.
11.Филиппова Л.В. Роль художественного текста в обучении русскому языку детей-билингвов // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – 2014. – № 3(56). – С.140 – 143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-hudozhestvennogo-teksta-v-obuchenii-russkomu-yazyku-detey-bilingvov (11.05.17)
12.Чеснокова М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного : учеб. пособие / М.П. Чеснокова. – 2 изд., перераб. – М. : МАДИ, 2015. – 132 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (11.05.17)

№ 28288  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, уважаемые сотрудники!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания научной статьи по названию "Контроль в обучении РКИ и его реализация в содержании современного учебника".
Заранее благодарна за вашу неоценимую работу.
Лара
Ответ: Здравствуйте. Предоставляем источники по первой части Вашего запроса: «Контроль в обучении РКИ». Материалов, связанных с отражением контроля в обучении в содержании учебных пособий, найти не удалось.
Подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки, Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1. Баландина Л. А. Организационно-методические основы контроля и мониторинга знаний по русскому языку студентов-иностранцев I курса из стран СНГ и ближнего зарубежья / Л. А. Баландина, Т. И. Жгарева, Н. М. Малюгина // Соврем. гуманитар. исслед. – 2011. – № 1. – С. 150-156.
2.Баранова И. И. Тестирование в системе контроля обучения русскому языку как иностранному // Науч.-техн. ведомости С.-Петерб. гос. политехн. ун-та. – 2010. – № 110. – С. 345-349.
3.Берарди С. Дистанционное обучение русскому языку и использование компьютерных технологий в лингводидактическом тестировании по РКИ / С. Берарди, Л. М. Буглакова // Рус. яз. за рубежом. – 2010. – № 2. – С. 27-34.
4.Бохонная М. Е. Специфика проведения контролирующих мероприятий при обучении русскому языку как иностранному / М. Е. Бохонная, Е. А. Шерина // Междунар. журн. прикладных и фундамент. исслед. – 2015. – № 5. – С. 615-617 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2015]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-provedeniya-kontroliruyuschih-meropriyatiy-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (13.02.2017).
5. Горбатенко О. Г. Стандартизированный контроль по русскому языку как иностранному : история и современное состояние : дис. … канд. пед. наук / Горбатенко Ольга Григорьевна ; Рос. ун-т дружбы народов. – М., 2002. – 201 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/standartizirovannyi-kontrol-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-istoriya-i-sovremennoe-sosto (13.02.2017).
6.Добровольская В. В. Место и роль контроля в системе обучения РКИ // Язык, сознание, коммуникация : сб. ст. – М., 2013. – Вып. 47 : Сборник научных статей, посвященный юбилею заслуженного профессора МГУ имени М. В. Ломоносова Майи Владимировны Всеволодовой. – С. 200-207.
7.Добровольская В. В. Модификация занятий по РКИ в условиях дистанционного обучения // Stephanos. – 2016. – № 1 (15). – С. 60-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://stephanos.ru/izd/2016/2016_15.pdf (13.02.2017).
8.Карзанова Т. Ю. Коррекция ошибок и контроль в условиях интенсивного обучения РКИ // Междунар. аспирант. вестн. рус. яз. за рубежом. – 2012. – № 2. – С. 35-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russianedu.ru/i/tree/150/aspirant_2-2012.pdf (13.02.2017).
9.Красникова Е. Ю. О некоторых традиционных и новых формах контроля при обучении русскому языку как иностранному // Актуальные проблемы обучения русскому языку как иностранному и русскому языку как неродному : сб. ст. / М-во образования Моск. обл., Гос. образоват. учреждение высш. образования Моск. обл. Московский гос. обл. ун-т ; [отв. ред.: Л. С. Крючкова]. – М., 2016. – С. 124-129.
10.Лазуткина Е. А. Формы и способы контроля знаний, умений и навыков в процессе обучения русскому языку как иностранному // Форум. Сер.: Наука. Культура. Образование : актуал. проблемы и перспективы развития. – 2010. – № 2 (3). – С. 200-207.
11.Тарчимаева Л. Ц. Тестирование как современная форма педагогического контроля в обучении русскому языку иностранцев // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2013. – № 1. – С. 129-133 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2013]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-kak-sovremennaya-forma-pedagogicheskogo-kontrolya-v-obuchenii-russkomu-yazyku-inostrantsev (13.02.2017).
12.Чухлебова И. А. Тестирование как прием контроля при обучении русского языка как иностранного / И. А. Чухлебова, И. В. Тимков // Соврем. технологии обеспечения гражд. обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. – 2012. – № 1 (3). – С. 301-303 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2012]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-kak-priem-kontrolya-pri-obuchenii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (13.02.2017).

№ 28259  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, порекомендуйте, пожалуйста, пособия по методике обучения научному стилю речи учащихся-иностранцев. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Yandex, НЭБ eLibrary, ЭК РНБ, ЭБ КиберЛенинка):
1. Актуальные проблемы обучения иностранных студентов в современных условиях : тез. Всеукраинской науч.-практ. конф. ДонНУ (6 сентября 2013 г.). – Донецк : ООО Цифровая типография, 2013 – 51 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uapryal.com.ua/wp-content/uploads/2013/10/tezisy_1_1.pdf (9.02.17).
2. Ковальчук М.А. Дискуссия как средство обучения иноязычному общению : метод. пособие для преподавателей иностр. языков : [ролевые игры, «круглые столы», групповые дискуссии] / М.А. Ковальчук. – М. : Высш. шк : Науч.-образоват. центр «Школа Китайгородской», 2008. – 144 с.
3. Колесникова Н. И. Лингвометодические основы развития научной речи студентов нефилологических вузов : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Колесникова Н.И. ; [Омский гос. пед. ун-т]. – Омск, 1999. – 19 с. – Библиогр.: с. 16 – 19 (20 назв.)
4. Корчик Л.С. Пособие по развитию навыков научной речи для иностранных студентов-лингвистов / Корчик Л.С. ; РУДН. – М., 2011. – 69 с.
Аннот.: Цель пособия – подготовить студентов к чтению и анализу аутентичных текстов по специальности «Лингвистика», участию в семинарских занятиях по предметам лингвистического цикла. Пособие состоит из шести уроков. Первая часть урока – анализ научного текста; вторая – лексико-грамматические задания по научному стилю речи. Упражнения и задания направлены на развитие и совершенствование навыков монологической речи на основе изучаемых текстов, а также закрепление и активизацию лексики и конструкций, характерных для языка лингвистических текстов.
5. Легочкина Е.Н. Обучение монологической речи на материале текстов по НСР // Вестн. Тул. гос. ун-та. Сер.: Соврем. образоват. технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. – 2016. – №1 (15). – С. 67-70.
Аннот.: Рассматриваются особенности преподавания научного стиля речи на основе различных методических приемов. Акцентируется внимание на необходимости применения коммуникативного подхода при обучении языку науки. Раскрываются комбинирование методики обучения чтению с выходом в речь.
6. Недосугова А.Б. Лингводидактический аспект обучения научному стилю речи в методике преподавания РКИ // Вестн. РУДН. Сер.: Вопр. образования. Языки и специальность. – 2014. – № 3. – С. 134-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lingvodidakticheskiy-aspekt-obucheniya-nauchnomu-stilyu-rechi-v-metodike-prepodavaniya-rki (9.02.2017).
7. Основы научной речи : для студентов нефилол. вузов : [учеб. пособие / Н.А. Буре, М.В. Быстрых, С.А. Вишнякова и др.] ; под ред. В.В. Химика, Л.Б. Волковой ; Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та. – М. ; СПб. : Академия Филол. фак. СПбГУ, 2003. – 271 с. : табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.biblio.nhat-nam.ru/osnovy_nauchnoy_rechi.pdf (9.02.17).
8. Поляева Н.К. Методика обучения монологической речи научного стиля на лингвистическом языковом материале студентов-казахов как средство развития их профессиональных навыков (в процессе изучения «Практического курса русского языка») : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Поляева Надежда Константиновна. – М., 1984. – 228 c. ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/metodika-obuchenija-monologicheskoj-rechi-nauchnogo-stilja-na-lingvisticheskom-jazykovom.html (9.02.17).
9. Сальная Л.К. Обучение устному научному общению // Изв. Юж. федер. ун-та. Техн. науки. – 2012. – № 10. – С.130-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-ustnomu-nauchnomu-obscheniyu (9.02.2017).
10. Шустикова Т.В. Научный стиль речи: компетентностный подход к обучению на базовом этапе // Вестн. РУДН. Сер.: Вопр. образования. Языки и специальность. – 2008. – № 1. – С. 81-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nauchnyy-stil-rechi-kompetentnostnyy-podhod-k-obucheniyu-na-bazovom-etape (9.02.2017).
11. Троянская Е.С. Обучение чтению научной литературы : в помощь преподавателю иностранных языков / Е.С. Троянская ; отв. ред. М.Я. Цвиллинг ; Акад. наук СССР, Каф. иностр. яз. – М. : Наука, 1989. – 271 с. – Библиогр.: с. 255-264. – В содерж.: Лингвостилистические особенности научных текстов.
12. Федорова Л.В. Методика обучения научному стилю речи иностранных военнослужащих в военном техническом вузе : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Федорова Лана Владимировна ; Рос. акад. образ., Ин-т общ. сред. образ. – М., 1997. – 148 с. : табл. ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/metodika-obuchenija-nauchnomu-stilju-rechi-inostrannyh-voennosluzhawih-v-voennom.html#1181781 (9.02.17).
13. Шишигина О.С. Научный стиль речи как основа современных методик обучения студентов технических вузов иностранному языку // Вопр. методики преподавания в ВУЗе. – 2015. – № 1 (15). – 2012. – С. 84-89.
Аннот.: Автор рассматривает научную речь как один из видов межкультурной коммуникации, ее особенности и методику ее формирования у студентов технических вузов. При составлении методики обучения и в процессе самого обучения преподаватель должен учитывать такие особенности научного стиля речи, как обобщенность, логичность, точность, строгость и однозначность высказываний и обучать этому студентов. Для достижения наилучшего результата, предлагается использовать общенаучные тексты на первом этапе обучения и узкоспециализированные тексты на втором.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за помощью к библиографам РНБ.

№ 26658  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, уважаемые сотрудники! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания научной статьи по названию "Коммуникативный учебник по РКИ: структура и содержание".
Заранее благодарна за вашу неоценимую работу.
Лара
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / А.Р. Арутюнов. – М. : Рус. яз., 1990. – 167 с. – Библиогр.: с. 154-165.
2. Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного : (метод. основы) / М.Н. Вятютнев. – М. : Рус. яз., 1984. – 144 с. – Библиогр.: с. 140-142.
3. Каган О. Теория и практика написания личностно-ориентированного учебника русского языка как иностранного : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Каган Ольга. – М., 1997. – 213 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-napisaniya-lichnostno-orientirovannogo-uchebnika-russkogo-yazyka-kak-inos (01.06.2016).
4. Низовая И.Ю. Теория и практика создания электронного учебника по русскому языку как иностранному : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Низовая Ирина Юрьевна. – М., 2001. – 195 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-sozdaniya-elektronnogo-uchebnika-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (01.06.2016).
5. Николенко Е.Ю. Современные методы обучения как основа создания учебного комплекса по русскому языку для иностранных учащихся : нач. этап обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Николенко Елена Юрьевна. – М., 2005. – 246 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovremennye-metody-obucheniya-kak-osnova-sozdaniya-uchebnogo-kompleksa-po-russkomu-yazyku-dl (01.06.2016).
6. Романенко М.А. Опыт создания учебника как форма повышения квалификации преподавателей // Обучающиеся преподаватели в изменяющемся университете : материалы третьей междунар. науч.-практ. конф. «Унив. образование: от эффектив. преподавания к эффектив. учению» (Минск, 29-30 апр. 2002 г.) / Белорус. гос. ун-т. Центр проблем развития образования. – Минск, 2002. – С. 49-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://charko.narod.ru/tekst/ob_prep/Romanenko2.htm (01.06.2016).
7. Теремова Р.М. Интерактивная функция текстов заданий в учебнике по РКИ // Слово. Словарь. Словесность : текст словаря и контекст лексикографии : материалы Всерос. науч. конф. – СПб., 2010. – С. 550-553.
8. Теремова Р.М. Интерактивное поле учебника по русскому языку как иностранному: когнитивно-коммуникативный аспект // Языковая картина мира. Лексика. Текст : сб. науч. ст., посвящ. юбилею проф. Н. Е. Сулименко / Пиотровская Л.А., Черняк В.Д. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. – С. 142-144.
9. Теремова Р.М. Интерактивно-коммуникативная составляющая учебника по русскому языку как иностранному и ее реализация в учебном процессе // Мир рус. слова. – 2013. – № 2. – С. 96-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ropryal.ru/wp-content/uploads/2011/11/digest-2013-2.pdf (01.06.2016).
10. Теремова Р.М. Реализация принципа интерактивности в учебном пособии по русскому языку для иностранцев «Человек и мир его общения: читаем, размышляем, дискутируем» / Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. // Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение : материалы докл. и сообщений ХVIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб., 2013. – С. 313-317 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.herzen.spb.ru/img/files/rki2012/kafIO/Raboti_Prepodov/Realizaciya_principa_interaktivnosti.pdf (01.06.2016).
11. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: содержательный и дидактический аспекты кафедра интенсивного обучения русскому языку как иностранному // Universum: Вестн. Герцен. ун-та. – 2008. – № 6. – С. 25-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/teremova_06_2008_25_29.pdf (01.06.2016).
12. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: каким ему быть? // Мир рус. слова. – 2007. – № 1/2. – С. 69-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-novogo-pokoleniya-kakim-emu-byt (01.06.2016).
13. Фильцова М.С. Практический курс русского языка для иностранных студентов медицинского университета, как опыт учебного пособия коммуникативно-деятельностного типа // Культура народов Причерноморья. – 2003. – № 37. – С. 381-384. – Библиогр.: 4 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/74247/99-Philtsova.pdf?sequence=1 (01.06.2016).
Предлагаем ознакомиться с материалами сайта Международного центра русского языка как иностранного и постами в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).

№ 26203  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по дисциплине: методика обучения русскому языку на тему: "Изучение неполноты предикативных частей сложного предложения студентами-иностранцами"
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось найти литературу, полностью отвечающую теме Вашего запроса. Предлагаем Вам для начала работы издания более общего характера (источники: НЭБ Киберленинка, БД ИНИОН по языкознанию, Архив ВСС РНБ, НЭБ disserСat, ЭК ЯОУНБ):
1. Андреев И.А. Предикативность как конструктивный признак простого и сложного предложений // Изв. Нац. акад. наук и искусств Чуваш. Респ. – Чебоксары, 2002. – № 4. – С. 168-188
2. Вагнер В.Н. Синтаксис русского языка как иностранного и его преподавание : учеб. пособие / В.Н. Вагнер. – М. : Флинта : Наука, 2005. – 167 с.
3. Власов М.Ф. Об изменениях семантической структуры предикативных единиц в составе сложного предложения // Деривация и семантика : слово-предложение-текст. – Пермь, 1986. – С. 134-138.
4. Гурочкина А.Г. Синтаксико-семантические характеристики английских и русских бипредикативных предложений с дополнительной предикативной единицей / А.Г. Гурочкина, Э. М. Гжанянц // Теория и методы исследования текста и предложения : межвузов. сб. науч. тр. / М-во просвещения РСФСР, Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л. : ЛГПИ, 1981. – С.31-38.
5. Изаренков Д.И. Бессоюзное сложное предложение: Система языка и обучение иностранцев русской речи / Д.И. Изаренков. – М. : Русский язык, 1990. – 164 с.
6. Каргина И.М. Синтаксическая неполнота в сложном предложении // Альм. соврем. науки и образования. – 2011. – № 11. – C. 157-159 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sintaksicheskaya-nepolnota-v-slozhnom-predlozhenii (13.04.2016).
7. Капитонова Т.И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / Т.И. Капитонова, Л.В. Московкин, А.Н. Щукин. – М. : Русский язык, 2008. – 309 с.
8. Крючкова Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учеб. пособие для студ. вузов / Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. – 3-е изд. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. – 475 с.
9. Лебединский С.И. Русский язык как иностранный : учебник / C.И. Лебединский, Г.Г. Гончар. – 2-е изд., доп. и перераб. – Минск, 2011. – 402 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bsu.by/Cache/pdf/365813.pdf (13.04.2016).
10. Манаенко Г.Н. Предикация, предикативность и пропозиция в аспекте «информационного» осложнения предложения // Филол. науки. – 2004. – № 2. – С. 59-68.
11. Музафарова А.К. Функционирование временных сложноподчиненных предложений с разным соотношением предикативности и пропозитивности в них // Сложное предложение в тексте : межвуз. темат. сб. науч. тр. / Калин. гос. ун-т ; редкол.: Р.Д. Кузнецова (отв. ред.) [и др.]. – Калинин, 1988. – С. 23–30.
12. Пашкова С.Г. Предикативность, предикация и фразеологизированные структуры сложноподчиненных предложений // Филология. – Краснодар, 1997. – № 12. – С. 5-7.
13. Солганик Г.Я. Очерки модального синтаксиса : моногр. / Г.Я. Солганик. – М. : Флинта, 2010. – 134 с.
14. Топорков П.Е. Предикативы как семантико-синтаксическая группа слов в русском языке // Рус. яз. в шк. – 2013. – № 1. – С. 74-76, 110.
15. Шапиро А.Б. Модальность и предикативность как признаки предложения в современном русском языке // Филол. науки. – 1958. – № 4. – С. 20-26.

№ 26124  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, подскажите литературу для написания магистерской диссертации на тему:"Репрезентация качественных имен прилагательных в уровневой системе обучения русскому языку как иностранному"
Ответ: Здравствуйте. Вопросы репрезентации качественных имен прилагательных в уровневой системе обучения русскому языку как иностранному рассматриваются в следующих публикациях (источники: ЭК ТОНБ, ЭК ИБЦ ТюмГУ, Научная библиотека КиберЛенинка, Научная библиотека DisserCat, ПС Яндекс):
1. Азимов Э. Г. Методика организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному / Э. Г. Азимов. – М. : Русский язык, 2006. – 150 с.
2. Губанова Л. Г. Адъективная репрезентация категории "качество" на материале английского и русского языков : дис. ... канд. филол. наук / Губанова Л.Г. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2011. – 166 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/adektivnaya-reprezentatsiya-kategorii-kachestvo (06.04.2016).
3. Капитонова Т. И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному : учеб. изд. / Т. И. Капитонова, Л. В. Московкин, А. Н. Щукин ; под ред. А. Н. Щукина. – М. : Русский язык. Курсы, 2014. – 312 с. : ил.
4. Климова Ю. А. Имя прилагательное как репрезентант концепта «качество» в русской языковой картине мира : дис.... канд. филол. наук / Климова Ю.А. ; Белгородский гос. ун-т. – Белгород, 2008. – 197 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/imya-prilagatelnoe-kak-reprezentant-kontsepta-kachestvo-v-russkoi-yazykovoi-kartine-mira (06.04.2016).
5. Климова Ю. А. Русские имена прилагательные: атрибутивная картина мира // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – № 69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/russkie-imena-prilagatelnye-atributivnaya-kartina-mira (06.04.2016).
6. Крючкова Л. С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 476 с. : табл. – (Русский язык как иностранный).
7. Макарова Е. А. Семантика качественных и относительных прилагательных в когнитивном освещении // Вестн. ИГЛУ. – 2011. – № 2 (14) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semantika-kachestvennyh-i-otnositelnyh-prilagatelnyh-v-kognitivnom-osveschenii (06.04.2016).
8. Методика межкультурного образования средствами русского языка как иностранного. Книга для преподавателя / под ред. А. Л. Бердичевского. – М. : Русский язык. Курсы, 2011. – 182 с. : табл. – (Методы. Приемы. Результаты).
9. Московкин Л. В. Заметки о современной методике // Рус. яз. за рубежом. – 2010. – № 5. – С. 22–25.
10. Талис О. И. Лингвометодические аспекты описания русских словообразовательных моделей на фоне эстонского языка // Там же. – 2014. – № 3. – С. 45–49 : цв. фот.
11. Щукин А. Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам : учеб. пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А. Н. Щукин. – М. : ИКАР, 2014. – 239 с. : портр., табл.
12. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика : учеб. пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. – 3-е изд. – М. : Филоматис, 2007. – 476 с. : ил.
13. Щукин А. Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном : учеб.-методич. пособие для преподавателей рус. языка как иностранного / А. Н. Щукин. – 2-е изд., стер. – М. : Русский язык. Курсы, 2015. – 783 с. : портр., табл. – (Методы. Приемы. Результаты).
Также рекомендуем Вам обратиться к электронному архиву выпусков журнала «Русский язык за рубежом» (открыть ссылку).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской ОНБ.

№ 25870  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, где можно бесплатно скачать учебники и учебные пособия по курсу "Русский язык как иностранный"?
Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем обратиться к следующим сайтам, предлагающим скачать учебники и пособия по интересующей Вас теме:
- Электронная библиотека Razym.ru (открыть ссылку);
- Сайт Twirpx.com (открыть ссылку);
- Сайт Бабилонская Горка (открыть ссылку);
- (открыть ссылку);
- (открыть ссылку)

Предлагаем также обратиться к архиву запросов:
№ 13492 (открыть ссылку);
№ 2241 (открыть ссылку);
№ 6901 (открыть ссылку);
№ 15289 (открыть ссылку);
№ 19970 (открыть ссылку).

№ 25727  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,
порекомендуйте, пожалуйста, литературу по методике написания учебников русского языка как иностранного на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. Если такая литература с трудом найдется, можно по теме "Методика написания учебников английском или иностранного языка" Главное - на английском языке. Достаточно одной монографии. Материал нужен для написания реферата к кандидатскому экзамену по английскому языку.
Заранее благодарна.
Лара
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в Вашей работе. Являясь жителем г. Москва, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам следующих библиотек:
•Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М. И. Рудомино (открыть ссылку). Адрес: 109189, г. Москва, ул. Николоямская, д. 1. Телефоны: +7 (495) 915-36-41; +7 (495) 915-36-36 (Справочно-библиографические консультации).
•Российская государственная библиотека (открыть ссылку). Адрес: 119019, Москва, р-н Арбат, ул. Воздвиженка, 3/5. Телефон: 8 (800) 100-5790; 8 (499) 557-0470; 8 (495) 695-5790.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Development of modern electronic textbook of russian as a foreign language : content and technology (английский) / N. Karpov [and other] // WP6 «Гуманитарные исследования». – М. : НИУ ВШЭ, 2012. – 12 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hse.ru/org/hse/philol/ruverb/vsebubliki (06.03.2016).
2.Сибирцева В. Г. Content and structure of electronic textbook of russian as a foreign language // Theoretical & Applied Science. – 2015. – № 9. – С. 41-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://t-science.org/arxivDOI/2015/09-29/09-29-10.html (06.03.2016).

№ 25671  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме : Система подготовки к прохождению сертификационного тестирования. Русский язык как иностранный.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Аверьянова Н.А. Сертификационное тестирование в практике подготовки иностранных специалистов в техническом вузе // Изв. Волгоград. гос. техн. ун-та. Сер.: Проблемы соц.-гуманит. знания. – 2013. – № 2. – С. 32-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vstu.ru/files/vstu_periodical/1793/upload/2013-02.pdf (02.03.2016).
2. Корепанова Т.Э. К вопросу о тестировании русскоговорящих детей-билингвов / Т.Э. Корепанова, О.Н. Каленкова // Рус. яз. за рубежом. – 2014. – № 3. – С. 40-44.
Аннот.: В статье излагаются принципы создания специализированной системы тестирования русскоговорящих детей-билингвов 6-12 лет, живущих за рубежом. Анализируется специфика речевого развития детей наших соотечественников в условиях ограниченной речевой среды.
3. Русецкая М.Н. Русский – язык больших возможностей // Аккредитация в образовании. – 2015. – № 2 (78). – С. 20-23.
Аннот.: О деятельности Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина по продвижению и популяризации русского языка и образования на русском языке, подготовке специалистов, а также проведению тестирования на знание русского языка в плане содействия отечественной миграционной политике.
4. Должикова А.В. Правовое регулирование лингводидактического тестирования и интеграционного экзамена для иностранных граждан в РФ / А.В. Должикова, Е.В. Киселева // Вестн. Кыргыз.-Рос. Славян. ун-та.- 2015. – Т. 15, № 2. – С. 102-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.krsu.edu.kg/vestnik/2015/v2/a24.pdf (02.03.2016).
5. Данилевская Т.А. Учебно-тестовая система ИМО в ВГУ // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2012. – № 2. – С. 209-212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/lingvo/2012/02/2012-02-43.pdf (02.03.2016).
6. Кобякова Н.Л. Европейский опыт сертификационного тестирования иноязычной профессиональной компетенции – французский язык // Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе : материалы международ. конф. – М. : РУДН, 2010. – С. 250-253 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mgimo.ru/files/148226/148226.pdf (02.03.2016).
7. Михалкина И.В. К вопросу о лингводидактических основах организации контроля при обучении русскому языку как иностранному // Язык, сознание, коммуникация : сб.ст. – М., 2000. – Вып. 12. – С. 121-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_12_18michalkina.pdf (02.03.2016).
8. Булыгина Е.В. Применение электронного тренажера для подготовки к сертификационному тестированию в практике обучения русскому языку // Филол. науки. Вопр. Теории и практики. – 2015. – № 11, ч. 1. – С. 40-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2015_11-1_09.pdf (02.03.2016).
9. Горбатенко О.Г. Стандартизированный контроль по русскому языку как иностранному : История и современное состояние : дис. … канд. пед. наук / Горбатенко О.Г. – М., 2002. – 201 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/standartizirovannyi-kontrol-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-istoriya-i-sovremennoe-sosto (02.03.2016).
10. Магомедова М.А. Лингводидактическое тестирование как средство управления процессом овладения русским языком как иностранным : дис. … канд. пед. наук / Магомедова М.А. – М., 205 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvodidakticheskoe-testirovanie-kak-sredstvo-upravleniya-protsessom-ovladeniya-russkim-yaz (02.03.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.