Подберите, пожалуйста, информационные источники (пособия, учебники, книги, журналы) по профессиональному модулю "Методическое обеспечение образовательного процесса" Дошкольное образование.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие источники для начала работы. Поиск производился по электронным каталогам ВОУНБ, РГБ, в научной электронной библиотеки "Киберленинка".
1.Белая К.Ю. От сентября до сентября: планирование работы дошкольной образовательной организации на учебный год : метод. пособие / К.Ю. Белая. – 3-е изд. – Москва : Русское слово, cop. 2021. – 140, [2] с.
2.Дорн М.В. Организация поддержки введения ФГОС дошкольного образования на региональном уровне / М.В. Дорн, Е.Г. Овчинникова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. – № 3 (31). – С. 33-38. – Электронная копия доступна на сайте «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-podderzhki-vvedeniya-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-na-regionalnom-urovne (дата обращения: 16.01.2024).
3.Емелина Т.И. Проектная организация методической работы в образовательном учреждении / Т.И. Емелина, М.В. Журба // Практика административной работы в школе. – 2018. – № 5. – С. 61-65.
4.Забельская Т.В. Анализ программ и методического обеспечения по осуществлению процесса этнокультурного образования детей дошкольного возраста // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 647-649. – Электронная копия доступна на сайте «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-programm-i-metodicheskogo-obespecheniya-po-osuschestvleniyu-protsessa-etnokulturnogo-obrazovaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1 (дата обращения: 16.01.2024).
5.Ивочкина Т.Н. Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности МАОУ ДПО ИПК : дополнительные профессиональные программы / под редакцией Е.С. Щеголенковой [и др.]. – Новокузнецк : ИПК, 2020. – 297 с.
6.Ильин В.А. К вопросу о методическом обеспечении исследований отношений межличностной значимости в воспитательных группах дошкольных образовательных учреждений / В.А. Ильин, Е.В. Хрисанова. – DOI 10.17759/sps.2016070110 // Социальная психология и общество. – 2016. – Т. 7, № 1. – С. 140-147. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/sps/archive/2016_n1/sps_2016_n1_ilyin.pdf?ysclid=lrhe0wzki139155367 (дата обращения: 16.01.2024).
7.Исса О.Ф. Проблемы методического сопровождения дошкольной образовательной организации на современном этапе // Наука и школа – 2014. – № 4. – С. 65-71.
8.Козленко И.В. Проектирование вариативной части (части, формируемой участниками образовательных отношений) основной образовательной программы дошкольного образования // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2017. – № 1. – С. 63-68. – Электронная копия доступна на сайте «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-variativnoy-chasti-chasti-formiruemoy-uchastnikami-obrazovatelnyh-otnosheniy-osnovnoy-obrazovatelnoy-programmy (дата обращения: 16.01.2024).
9.Кузь Н.А. Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов Ежегодной междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – № 5. – С. 695–697. – Электронная копия доступна на сайте «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 16.01.2024).
10.Майданкина Н.Ю. Развитие потенциала педагога дошкольной сферы в системе научно-методического сопровождения // Педагогический ИМИДЖ. – 2022. – № 4 (57). – С. 476-493. – Электронная копия доступна на сайте «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-potentsiala-pedagoga-doshkolnoy-sfery-v-sisteme-nauchno-metodicheskogo-soprovozhdeniya (дата обращения: 16.01.2024).
11.Майданкина Н.Ю. Научно-методическое сопровождение специалиста в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики / Н.Ю. Майданкина, Л.М. Захарова // Нижегородское образование. – 2022. – № 2. – С. 91-99. – Электронная копия доступна на сайте «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-spetsialista-v-sfere-doshkolnogo-obrazovaniya-s-uchetom-regionalnoy-spetsifiki (дата обращения: 16.01.2024).
12.Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении : учеб.-метод. комплекс по дисциплине : учеб. пособие / сост. И.П. Золотухина. – Абакан : ФГБОУ ВО "Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова", 2020. – 123 с.
13.Свечникова В.В. Нормативное регулирование и методическое обеспечение дошкольного образования в советский период / В.В. Свечникова, И.Г. Шауро. – DOI 10.14451/2.142.20 // Вопросы экономики и права. – 2020. – № 4. – С. 20-24. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://law-journal.ru/files/pdf/202004/202004_20.pdf (дата обращения: 16.01.2024).
14.Шашенкова Е.А. Методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольных организациях : учебник / Е.А. Шашенкова, Н А. Воробьева, М В. Воробьева. – Москва : Академия, 2019. – 270, [1] с.
15.Яковлева Г.В. Неформальное повышение квалификации как условие научно-методического сопровождения педагогов-лидеров дошкольного образования / Г.В. Яковлева, Т. А. Сваталова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2019. – № 4 (41). – С. 43-51. – Электронная копия доступна на сайте «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neformalnoe-povyshenie-kvalifikatsii-kak-uslovie-nauchno-metodicheskogo-soprovozhdeniya-pedagogov-liderov-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 16.01.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для написания курсовой работы на тему "Опыт проведения методических семинаров в дошкольном учреждении по вопросам трудового воспитания детей дошкольного возраста." Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, РНБ, ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Буре Р.С. Дошкольник и труд : теория и методика трудового воспитания : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Р.С. Буре. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 134, [2] с. ; Ознакомительный фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://books.google.ru/books/about/%D0%94%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%B8_%D1%82%D1%80%D1... (17.11.2017).
2. Дубцова М. В. Организация методического сопровождения педагогов детского сада // Проблемы соврем. пед. образования. – 2017. – № 54-3. – С. 37-43.
3. Дыбина О.В. Реализация системы методического содействия воспитателям детского сада в повышении их профессиональной квалификации // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 6. – С. 1-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-sistemy-metodicheskogo-sodeystviya-vospitatelyam-detskogo-sada-v-povyshe... (17.11.2017).
4. Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ : практ. пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов пед. колледжей и вузов / Н.В. Елжова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 343 с.
5. Кайгородова Е.В. Организация трудовой деятельности дошкольников с использованием инновационных форм и методов работы // Сиб. учитель. – 2012. – № 4. – С. 83–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibuch.ru/sites/default/files/Kaigorodova.PDF (17.11.2017).
6. Крылова Н.М. Взаимосвязь проектов современного трудового воспитания дошкольников – воплощение методологии, теории и технологии системно-деятельностного подхода // Пермский пед. журнал. – 2016. – № 8. – С. 85-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-proektov-sovremennogo-trudovogo-vospitaniya-doshkolnikov-voploschenie-metodologiii-teorii-i-tehnologii-sistemno (17.11.2017).
7. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко и др. ; под ред. С.А. Козловой. – М. : Академия, 2002. – 50 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0448/1_0448-1.shtml (17.11.2017).
8. Петрова Ю.А. Проблема трудового воспитания / Ю.А. Петрова, Н.А. Авдюхина // Воспитание и обучение детей мл. возраста. – 2016. – № 5. – С. 823-829 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-trudovogo-vospitaniya (17.11.2017).
9. Ставцева Ю.Г. Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ // Гаудеамус. – 2016. – Т. 15, № 2. – С. 109-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-soprovozhdenie-pedagogicheskogo-protsessa-v-dou (17.11.2017).
10. Хлыбова Г.В. Трудовое воспитание дошкольников (из опыта работы) // Образование: традиции и инновации : материалы V междунар. науч.-практ. конф. – Прага, 2014. – С. 450-452 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sulima-t.86sch3-nyagan.edusite.ru/DswMedia/praga-chexiyamaterialyikonferencii.pdf (17.11.2017).
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– «Педагогическая библиотека» (открыть ссылку).
– Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (открыть ссылку)
– «Развитие и воспитание дошкольников», раздел «Воспитание дошкольника в труде» (открыть ссылку).
– «Детский сад.ру», раздел «Трудовое воспитание детей» (открыть ссылку).
Подберите пожалуйста два зарубежных источника начиная с2011 года. По теме дипломной работы "Методическое сопровождение проектной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации."
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источник – TheBritishLibrary):
1. Bender W.N. Project-based learning : differentiating instruction for the 21st century / W.N. Bender. – Thousand Oaks : Corwin Press, [2012].
2. Helm J.H. Young investigators : the project approach in the early years / Judy Harris Helm, Lilian Katz. – New York : Teachers College Press ; Washington : National Association for the Education of Young Children, 2011. – (Early Childhood Education Series).
3. Sutherland M.B. Gifted & talented in the early years : practical activities for children aged 3 to 6 / Margaret Sutherland. – London : SAGE, 2012.
Прошу подобрать мне литературу по данной теме за последние 5 лет
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы по теме запроса предлагаем следующие публикации (источники – БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ elibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Аралина Н. А. Организация самообразования педагогов ДОУ // Соврем. дет. сад. – 2012. – № 3. – С. 19-22. – Библиогр.: с. 22 (4 назв.)
2. Болта Г. Н. Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками // Первое сентября : открытый урок : [сайт]. – M., 2003–2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/417088/ (22.03.2017)
Аннот: Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.
3. Дубцова М. В. Организация методического сопровождения педагогов детского сада // Проблемы соврем. пед. образования. – 2017. – № 54-3. – С. 37-43.
4. Дыбина О. В. Реализация системы методического содействия воспитателям детского сада в повышении их профессиональной квалификации // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 6. – С. 1-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-sistemy-metodicheskogo-sodeystviya-vospitatelyam-detskogo-sada-v-povyshenii-ih-professionalnoy-kvalifikatsii (22.03.2017)
5. Иванова О. В. Создание условий для профессиональной реализации педагогов ДОУ / О. В. Иванова, И. Н. Сельдюкова // Дошк. образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 1 (4). – С. 315-316.
6. Мурзаева С. О. Самообразование педагогов дополнительного образования как необходимый фактор для реализации образовательных программ [Электронный ресурс] // Наша сеть : cоциал. сеть работников образования : [сайт]. – [М.], 2010-2017. – URL: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/02/16/samoobrazovanie-pedagogov-dopolnitelnogo (22.03.2017)
Аннот.: Формы работы методических объединений по самообразованию.
7. Саенко М. Г. Анализ работы методического объединения воспитателей предшкольной подготовки // «Наша сеть» : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [М.], 2010-2017. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/08/18/analiz-raboty-metodicheskogo-obedineniya-vospitateley (22.03.2017)
8. Шестопалова И. Г. Технологии самовоспитания и самообразования педагога в ДОУ [Электронный ресурс] // Мой детский сад : [сайт]. – [Б. м.], [б. г.]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2867.html (22.03.2017)
9. Шрейнер Т. Е. Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ [Электронный ресурс] // Дошкольник : [сайт]. – [Б. м.], 23.09.2015. – URL: URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/14110-konsultaciya-dlya-vospitateleiy-dou-organizaciya-raboty-po-samoobrazovaniyu-pedagogov-dou.html (22.03.2017)
Продолжить самостоятельный поиск Вы можете на следующих сайтах:
Дошкольник (открыть ссылку)
doshvozrast.ru (открыть ссылку)
ds31penza.ru (открыть ссылку)
Наша сеть : cоциал. сеть работников образования (открыть ссылку)
maam.ru (открыть ссылку).
Добрый день! Пишу дипломную работу "Руководство проектной деятельность в ДОУ", необходим материал, список литературы по данному направлению
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Бех Л.В. Проектная деятельность дошкольных работников в процессе повышения квалификации как условие обеспечения качества образования : дис. … канд. пед. наук / Бех Л.В. – Ростов н/Д., 2007. – 235 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektnaya-deyatelnost-doshkolnykh-rabotnikov-v-protsesse-povysheniya-kvalifikatsii-kak-uslo (04.02.2016).
2. Бех Л.В. Проектная деятельность работников ДОУ в процессе повышения квалификации // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 4. – С. 58-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/918/9184c6aa124613a902cc4cf2a577be4c.pdf (04.02.2016).
3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://дс4лебедушка.рф/wp-content/uploads/2012/09/Образовательные-проекты-в-совеременном-ДОУ.pdf (04.02.2016).
4. Демина М.Ю. Проектный метод в обучении старших дошкольников [Электронный ресурс] // Заочные электронные конференции : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://econf.rae.ru/article/6690 (04.02.2016).
5. Жиенбаева С.Н. Проектная деятельность – как инновационный феномен в дошкольном образовании / С.Н. Жиенбаева, А.Д. Сыздыкбаева // Сиб. пед. журн. – 2013. – № 2. – С. 189-193 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-innovatsionnyy-fenomen-v-doshkolnom-obrazovanii (04.02.2016).
6. Николаева А.В. Проектно-исследовательская деятельность как фактор профессионально-личностного развития педагогов дошкольных учреждений в последипломном образовании : дис. … канд. пед. наук / Николаева А.В. – СПб., 2003. – 224 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-kak-faktor-professionalno-lichnostnogo-razvitiya-peda (04.02.2016).
7. Проектная деятельность // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2012. – № 11. – С. [115-120]. – Публикация является приложением к журналу «Воспитатель ДОУ» (2012, № 11) и имеет собственную нумерацию страниц.
Аннот.: Воспитание у дошкольников осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека, расширение знаний об истории снеговиков с помощью проектной деятельности.
8. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников // Дошк. педагогика. – 2010. – № 1. – С. 7-12.
Аннот.: Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий. Определяющее значение для успеха реализации учебного проекта имеют профессионализм педагога, его понимание задач и возможностей проектной деятельности, неформальное отношение к ней, значимость возможности вместе с детьми вновь пережить минуты вдохновения, превратить образовательный процесс в созидательную творческую работу.
9. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм.-метод. обеспечение : пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М. : Линка-Пресс, 2009. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib100.com/book/pedagogics/innovative_activity/_Данилина%20Т.А.,%20Инновационная%20деятельность%20в%20ДОУ.pdf (04.02.2016).
10. Федорова Л.И. Проектная деятельность как условие развития профессиональной позиции педагогов дошкольного образовательного учреждения : дис. … канд. психол. наук / Федорова Л.И. – М., 2010.- 181 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektnaya-deyatelnost-kak-uslovie-razvitiya-professionalnoi-pozitsii-pedagogov-doshkolnogo- (04.02.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Nsportal.ru» (открыть ссылку).
Добрый день!
Вы не могли бы помочь подобрать литературу (2014-15гг) по проблеме конструирования/моделирования осн.образ.программы для ДОУ в свете введения ФГОС ДО (стандарт дошк.образ, 2014 г.)
Спасибо Вам!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме посмотреть следующие источники (Источники: БД МАРС, НЭБ eLIBRARY, ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, ИПС: Яндекс):
1. Бережнова О. В. Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 10. – С. 24-35.
2. Бережнова О.В. Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Рабочая программа педагога : метод. пособие. – М. : Цветной мир, 2014. – 143 с. – Из содерж.: Основной этап. Конструирование основной образовательной программы дошкольного образования ; Технологический этап. Моделирование рабочей программы педагога ; Скачать (открыть ссылку)
3. Богушова С. Ф. Составление рабочей программы педагога ДОО [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Б. м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/11/11/sostavlenie-rabochey-programmy-pedagoga-doo (10.12.15)
4. Зверкова А.Ю. Учебно-технологическая карта плана сценария дня в дошкольной образовательной организации (на примере образовательной программы дошкольного образования «Детство») // Социальное, культурное, экономическое и образовательное пространство России XXI века : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 14 августа 2014 г.) / Центр содействия развитию науч. исслед. – СПБ., 2014. – С. 23-35.
5. Зверкова А.Ю. Моделирование образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС / А.Ю. Зверкова, Н.И. Ключникова, М.Н. Татаурова ; под науч. ред. А.Ю. Зверковой. – Новосибирск, 2014. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ds-429.nios.ru/DswMedia/modelirovanieobrazovatel-noyprogrammyidoshkol-nogoobrazovaniyavsootvetstviisfgos.pdf (10.12.15)
Аннотац.: В монографии представлены модели конструирования календарного учебного графика и учебно-технологические карты сценария дня разработанные на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (2014).
6. ФГОС: от теории к практике : список лит. / Гос. бюджетное образовательное учреждение доп. профес. образования «Ин-т развития образования «Сахалинской области» ; Библиотека ИРОСО. – Южно-Сахалинск, 2015. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iroso.ru/Documents/FGOS/%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B.pdf (10.12.15)
Здравствуйте! Прошу вас помочь мне подобрать методическую литературу для разработки курса: "Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ" Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем Вам следующий список (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского; НЭБ E-librarary.ru; ИПС Yandex):
1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.
2. Виноградова H.A. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ / H.A. Виноградова, Н.В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 192 с.
3. Дуброва В.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. – М. : Новая шк., 1995. – 128 с.
4. Маркова Л.С. Образовательная программа дошкольного учреждения: Организация и методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса, модели коррекционной работы, режим дня в группах длительного и кратковременного пребывания : практ. пособие / Л.С. Маркова. – М. : АРКТИ, 2008. – 103 с.
5. Саляхутдинова Р.Э. Организация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста // Модернизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования – Уфа, 2010. – С. 209–211.
6. Тихеева Е.И. О дошкольном воспитании: организация, теория, методика / Е. И. Тихеева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Акад. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования. – М. : АПКиППРО, 2011. – 209 с.
7. Фадеева Е.М. Дифференцированный подход в методической работе ДОУ / Е. М. Фадеева, Т. М. Пухарева // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2006. – № 7. – С. 70–76.
8. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М. : АРКТИ, 2004. – 262 с.
9. Шумакова К.С. Научно-методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателей и руководителей ДОУ // Образование и наука. – 2008. – № 7. – С. 61–68. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=11617525
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
– Дошкольное образование : разд. Рос. общеобразоват. портала (открыть ссылку)
– Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (открыть ссылку)
– Методический центр (открыть ссылку).
Пишу курсовую по теоретическим основам дошкольного образования. Помогите подобрать необходимую методическую литературу по данной дисциплине
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: ЭК НББ, БД МАРС, БД Ист Вью, ЭК пед. б-ки им. Ушинского, ИПС Nigma.ru):
1.Ванькова Г.В. Учебно-методический комплект как средство программно-методического обеспечения развивающего обучения : [орг. групп по подгот. к шк.] / Г.В. Ванькова, Н.И. Сметанина // Доп. образование и воспитание. – 2012. – № 5. – С. 3–8. – (Заочная школа методиста).
2.Верховкина М.Е. Теоретические основы общеобразовательной программы дошкольного образования // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2012. – № 8. – С. 21–30.
3.Дудина Л.И. Теоретико-методологические основания конструирования воспитательной системы дошкольного образовательного учреждения / Л.И. Дудина, О.Д. Никольская, З.В. Возгова // Вестн. Ин-та развития образования и воспитания подрастающего поколения при Челяб. гос. пед. ун-те. Сер. 3. – 2003. – № 18. – С. 303–309.
4.Елжова Н.В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения / Н.В. Елжова. – 3-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 250 с. ; Аннотация к книге [Электронный ресурс]. – URL: http://www.labirint.ru/books/192805/ (01.02.2013).
5.Елжова Н.В. Три кита дошкольного образования: педсоветы, семинары, методические объединения / Н.В. Елжова. – 4-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 342 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.phoenixrostov.ru/topics/book/?id=O0056892 (01.02.2013).
6.Киркина Е.Н. Интергация содержания учебного материала частных методик дошкольного образования и дисциплин гуманитарного и социально-экономического блока / Е.Н. Киркина, О.И. Максимкина // Интеграция образования. – 2003. – № 4. – С. 116–119.
7.Ловецкий Г. Предшкольная подготовка: содержание, вопросы управления // Нар. образование. – 2006. – № 8. – С. 109–121.
8.Лыкова И.А. Цель и стратегия в дошкольном образовании // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2012. – № 1. – С. 21–28.
9.Маляшок Ю.А. Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников // Методист. – 2011. – № 2. – С. 63–66.
10.Методическое пособие для студентов-заочников по теории и методике дошкольного образования / Шадрин. гос. пед. ин-т, Каф. методик дошк. воспитания ; [подгот.: В.Г. Барабаш и др.]. – Шадринск : Изд-во Шадрин. гос. пед. ин-та, 2000. – 128 с.
11.Теория и методика управления педагогическим процессом дошкольного учреждения : метод. разраб. / Рос. гос. пед. ун-т ; сост.: Л.М. Маневцова [и др.]. – СПб. : Образование, 1993. – 54 с.
12.Яковлева Г.В. Концепция развития инновационной методической деятельности педагога ДОУ // Сиб. пед. журн. – 2012. – № 4. – С. 161–166.
Рекомендуем также изучить материалы сайта «Дошкольное образование» (открыть ссылку).
Уважаемые, библиографы! Помогите подобрать тексты, сборники педагогически задач или ситуаций о дошкольниках на тему культура поведения, общение, отношения с родителями! Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google) :
1. Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 нояб. 2008 г. : [в 4 т.]. – Томск : ТОИПКРО, 2009. – Т. 3. – 278 с. – Из содерж.: Голова В.А. Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. – С. 48-50 ; Тупицина А.А. Особенности общения дошкольников со сверстниками. – С. 197-203 ; Шайдулина Е.З. Общение педагогов с родителями в ДОУ : (из опыта работы творческой лаборатории "Как найти по-настоящему общий язык со своим ребенком) / Е.З. Шайдулина, Л.И. Лунд. – С. 246-250.
2. Болтырова Т.М. Воспитание социального поведения детей старшего дошкольного возраста в ситуациях межличностного общения // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2009. – № 11. – С. 83-91. – (Вопросы воспитания и изучения личности). – Библиогр.: с. 91.
3. Зуева Г.Н. Программа "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М. : Издат. дом «Первое сент.», 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/414322/ (15.02.11)
4. Игры и упражнения по воспитанию культуры поведения : пособие для воспитателей дет. садов: (Для работы в ст., подготов. группах) / [Н.М. Сладкова]. – Сыктывкар : Коми РИПКРО, 1995. – 97 с.
5. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников : учеб. пособие для студентов вузов / И.Н. Курочкина. – М. : Владос, 2001. – 223 c. – (Практикум для вузов). – Библиогр.: с. 218-222.
6. Миронова Н. Учимся у книг : как помочь ребенку выбрать правильную линию поведения // Дошк. воспитание. – 2008. – № 3. – С. 41-46. – (Социально-личностное развитие).
7. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками : лит. и музык.-игровой материал : учеб.-метод. пособие / С.О. Николаева. – М. : Владос, 1999. – 77 с. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – Библиогр. в конце кн.
9. Смага А.А. Системно-комплексный подход к воспитанию культуры общения у детей 5-6 лет / А.А. Смага, Т.П. Воробьева // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – Вып. 4. – С. 4-14.
10. Сокольникова М.Н. Об индивидуальном подходе в воспитании доброжелательных отношений у старших дошкольников со сверстниками // Экология образования: актуальные проблемы : сб. науч. ст. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова", Северодвин. фил. ; [сост. А.В. Пятков] ; под общ. ред. А.В. Пяткова. – Архангельск : Поморский ун-т., 2007. – Вып. 3, т. 2, ч. 2. – С. 239–243.
11. Тарабарина Т.И. Формирование навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – С. 176-180.
Добрый день! Нужен список к работе по теме "Методика работы педагога дополнительного образования в детских образовательных учреждениях различных форм" по учебной дисциплине "Теория и практика современного дополнительного образования"- желательно электронные источники (но если мало, то не откажусь от "бумажных").
Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковые системы Google, Yandex) :
1. Авторская программа в системе дополнительного образования : содерж., конструкция, оформ. : метод. рекомендации / М-во образования Рос. Федерации, Магнитог. гос. ун-т ; [сост. к.п.н. Т.В. Саляева]. – Магнитогорск : МаГУ, 2001. – 47 с. : ил. – Библиогр. в конце кн. (38 назв.).
2. Бурлакова И.В. Использование новых педагогических технологий при организации педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М. : Издат. дом «Первое сент.», 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584687/(23.12.10).
3. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования : учеб. пособие. – М. : Владос, 2004. – 239 с.
4. Евликова Т.А. Содержания и методики деятельности педагога дополнительного образования : [Электронный ресурс]. – URL: http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=20&ved=0CFAQFjAJOAo&url=http%3A%2F%2Fwww.gymnasia8.kz%2Fdownload%2Fmetodist%2F792&rct (23.12.10)
5. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования : [учеб.-метод. пособие] / Зоя Алексеевна Каргина. – М. : Школьная Пресса, 2007. – 95 с. : ил. – (Воспитание) (Воспитание школьников. Библиотека журнала ; вып. 77). – Библиогр.: с. 94 (4 назв.).
6. Костева И.А. Образовательная программа учреждения дополнительного образования детей : метод. пособие для педагогов дополн. образования / Ирина Алексеевна Костева ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : ИПК ПРО, 1998. – 39 с. – (Воспитание-98 ; вып. 1).
7. Овчинникова Е.Г. Разработка учебных программ в учреждениях дополнительного образования детей : метод. пособие / Евгения Геннадьевна Овчинникова ; Департамент образования Администрации Кемер. обл., Кемер. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Кемерово, 2001. – 63 с. – Библиогр.: с. 24-25, 52-56.
8. Рабочих Т.Б. Организация педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования детей : [учеб.-метод. пособие] / Т.Б. Рабочих, Е.В. Лопанова. – Омск : Изд-во Омс. гос. техн. ун-та, 2007. – 137 с. : ил. – Библиогр.: с. 126-128 (50 назв.).
9. Руднева Т.И. Педагог дополнительного образования : психолог.-пед. проблемы : учеб. пособие / Т.И. Руднева, В.Г. Кочеткова ; Центр развития образования, Моск. гор. пед. ун-т. Самар. фил. – Самара, 1998. – 111 с. : ил. – Библиогр.: с. 110-111 (32 назв.).
10. Фольклор – музыка – театр : программы и конспекты занятий для педагогов дополн. образования, работающих с дошкольниками : програм.-метод. пособие / под ред. С.И. Мерзляковой. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 1999. – 212 с. : ил., ноты. – (Воспитание и дополнительное образование детей).
11. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования : учеб. пособие / Ирина Игоревна Фришман. – М. : Академия, 2001. – 158 с. : ил. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 156-159.