Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, учебные пособия, диссертации, монографии, статьи, авторефераты за последние 5-10 лет по теме "Формирование понимания обращенной речи у детей 4-6 лет с расстройствами аутистического спектра"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Андреева С.В. Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра // Специальное образование. – 2022. – № 2 (66). – С. 6-28. – Электрон. копия доступна на сайте УрГПУ. URL: https://elar.uspu.ru/bitstream/ru-uspu/50981/1/speo-2022-02-01.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
2. Андреева С.В. Формирование произвольной речи у обучающихся с расстройствами аутистического спектра и задержкой психического развития в начальной специализированной школе // Специальное образование. – 2021. – № 4 (64). – С. 6-27. – Электрон. копия доступна на сайте УрГПУ. URL: https://elar.uspu.ru/bitstream/ru-uspu/51370/1/speo-2021-04-01.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
3. Гузьен-Дебьян А. Какие особенности речи у учеников с РАС нужно учитывать в образовательной практике // Альманах Института коррекционной педагогики : сетевое изд. / гл. ред. Н. Н. Малофеев. – 2020. – № 41. – URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-no-41/what-features-of-the-speech-at-pupils-with-asd-need-to-be-considered-in-educational-practice (дата обращения: 11.10.2025).
4. Дементьева М.С. Развитие речи детей с расстройством аутистического спектра // Специальное образование и социокультурная интеграция : сб. науч. ст. / ред. кол.: Ю. В. Селиванова (гл. ред.) [и др.]. – Саратов : Саратовский ун-т [издание], 2021. – Вып. 4: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху», 15-16 окт. 2021 г., г. Саратов. – С. 192-196. – Электрон. копия доступна на сайте СГУ. URL: https://old.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2021/12/06/sbornik_soiso-193-197.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
5. Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра : сб. материалов I Всерос. науч.-практ. конф., 14-16 дек. 2016 г., Москва / под общ. ред. А.В. Хаустова. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. – 449 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Федеральный ресурсный центр МГППУ». URL: https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/896/sbornik_full.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
6. Никонова Н.А. Развитие понимания речи у детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста / Н.А. Никонова, Ю.Б. Павлова // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – Т. 16, № 1. – С. 18-21. – Электрон. копия доступна на сайте «Портал психологических изданий». URL: https://psyjournals.ru/journals/autdd/archive/2018_n1/autdd_2018_n1_nikonova_pavlova.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
7. Особенности понимания речи у детей с расстройствами аутистического спектра младшего школьного возраста / Д.С. Переверзева, У.А. Мамохина, Е.Ю. Давыдова [и др.] // Клиническая и специальная психология. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 137-161. – Электрон. копия доступна на сайте ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/551316300.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
8. Страмилова С.Ю. Развитие коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра // Специальное образование и социокультурная интеграция : сб. науч. ст. / ред. кол.: Ю.В. Селиванова (гл. ред.) [и др.]. – Саратов : Саратовский ун-т, 2020. – Вып. 3: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии», 15-16 окт. 2020 г., г. Саратов. – С. 494-500. – Электрон. копия доступна на сайте СГУ. URL: https://old.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2021/02/01/sbornik-2020-issn_2712_-494-500.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
9. Формирование навыков чтения у детей с РАС по авторской методике «Мастерская речи» / Н.А. Никонова, Ю.Б. Павлова, К.К. Данилина [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – Т. 20, № 4. – С. 26-38. – Электрон. копия доступна на сайте «Портал психологических изданий». URL: https://psyjournals.ru/journals/autdd/archive/2022_n4/autdd_2022_n4_Nikonova_et_al.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
10. Шаргородская Л.В. Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра : метод. рекомендации / Л.В. Шаргородская. – Москва : ИКП, 2023. – 60 с. – Электрон. копия доступна на сайте ФГБНУ «ИКП». URL: https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
11. Эристави А.Ю. Развитие понимания речи у детей с РАС старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Актуальные исследования. – 2022. – № 43 (122). – С. 106-108. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://apni.ru/journal/122 (дата обращения: 11.10.2025).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития с помощью экспериментальной деятельности, литература по теме за последние 10 лет.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Барашева Е.Н. Активизация познавательной деятельности младших дошкольников с задержкой психического развития через организацию игр-экспериментов // Экологическое образование для устойчивого развития: теоретические, практические аспекты : материалы III заоч. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 27 нояб. 2015 г. / Соликамский гос. пед ин-т (филиал) «ПГНИУ» ; сост. Н. Ю. Сугробова. – Соликмск, 2016. – С. 4-7. – Электрон. копия доступна на сайте МАДОУ "Детский сад № 11" г. Березники. URL: https://mdou11-5959.narod.ru/Pedagog_kopilka/2015.11.27_konferencija_mbd.pdf (дата обращения: 25.09.2025).
2. Евсюкова Е.А. Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста // Актуальные исследования. – 2021. – № 11 (38), март. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://apni.ru/journal/38 (дата обращения: 25.09.2025).
3. Журавлева Е. Опыты и эксперименты для детей с ЗПР // Игры и Игрушки. Эксперт : сетевое изд. / ООО "Игры и Игрушки". – Москва. – 2016. – № 6. – URL: https://i-igrushki.ru/archive/opyty-i-eksperimenty-dlya-detey-s-zpr.html?srsltid=AfmBOoogOsJfD-TbmWVkihBOLpOQ0Wc3LCHP3R9wWUc36c0rep7NizeJ (дата обращения: 25.09.2025).
4. Звягинцева О.В. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников с ЗПР и с РАС через опытно-экспериментальную деятельность // Детский сад и начальная школа в современных социокультурных условиях : сб. науч.-метод. ст. с междунар. участием. Вып. 1 / под общ. ред. Б.П. Черника. – Новосибирск : Сибпринт, 2020. – С. 146-149. – Электрон. копия доступна на сайте Netfolio. URL: https://nazarovaanna.netfolio.ru/files/a2c582d8ef9025f940aa80bb6ecdb720.pdf (дата обращения: 25.09.2025).
5. Коблова Г.А. Экспериментирование с неживой природой как средство развития познавательной активности детей с ОВЗ третьего года жизни / Г.А. Коблова, Ю.А. Трефилова // Инклюзия для всех 2023 : материалы II Междунар. модул. науч.-практ. конф. (1 марта – 11 авг. 2023 г.) / Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; редкол.: М.М. Леонов, Н.В. Соловова, Н.В. Клементьева [и др.]. – Самара, 2023. – С. 75-77. – Электрон. копия доступна на сайте Самар. нац. исслед. ун-та. URL: https://clck.ru/3PP3rJ (дата обращения: 25.09.2025).
6. Ладыгина И.А. Развитие речи и познавательной активности детей с задержкой психического развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности / И.А. Ладыгина, Е. А. Бояринова, Н. В. Бенслер // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2018. – № 7-1. – С. 79-84. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-i-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-protsesse-poznavatelno-issledovatelskoy (дата обращения: 25.09.2025).
7. Миронова М.В. Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей с задержкой психического развития // «ИННОВА – 2022» : материалы междунар. науч.-метод. конф. / Костанайский регион. ун-т им. Ахмета Байтурсынова. – Костанай, 2022. – С. 186-189. – Электрон. копия доступна на сайте КРУ. URL: https://ksu.edu.kz/images/page/ksu/nauka-i-innovacii/sbornik_innova_2022.pdf (дата обращения: 25.09.2025).
8. Немцева Ю.А. Экспериментирование как средство развития и коррекции познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста имеющих ЗПР // Воспитатель детского сада : всерос. электрон. журн. / гл. ред. С.П. Лавров. – Москва, 2022. – 15 марта. – URL: https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/3849 (дата обращения: 25.09.2025).
9. Попова Е.Н. Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития // Экстернат.РФ : электрон. журн. – Санкт-Петербург, 2023. – 11 окт. – URL: https://ext.spb.ru/publications/tmo/409 (дата обращения: 25.09.2025).
10. Сятчихина В.Е. Использование опытно-экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей с задержкой психического развития (из опыта работы) / В.Е. Сятчихина, С.П. Катаева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 1 (4). – С. 177-181. – Электрон. копия доступна на сайте «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20150219/collection-20150219-6737.pdf (дата обращения: 25.09.2025).
Рекомендую ознакомиться с запросом № 4208 «Спроси библиотекаря» ЧОУНБ (открыть ссылку).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку), на порталах «Инфорурок» (открыть ссылку), «Образовательная социальная сеть» (открыть ссылку), «PRODLENKA» (открыть ссылку).
библиографический список на тему УРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ с уровневыми заданиями по классификации: Уровень 1 - узнавание.
Уровень 2 - воспроизведение.
Уровень 3 - применение.
Уровень 4 - применение в знакомых условиях.
Уровень 5 - применение в новых условиях.
Здравствуйте, необходим список используемых источников (не менее 25 источников) к курсовой работе по теме " Коррекция нарушений звукослоговой структуры у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития".
Ответ:
Здравствуйте. Напоминаем, что в ответ на запрос предоставляется не более 10-15 публикаций.
Ваша тема сформулирована очень узко и требует дополнительного разыскания, что невозможно в рамках Виртуальной службы. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники: ЭК Тверской ОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY, поисковая система Яндекс).
1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З.Е. Агранович. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2005. – 42 с.
2. Азова О. Звуки, слоги, ударение // Здоровье детей – Первое сентября. – 2015. – № 4. – С. 40-44.
Аннот.: Логопедические упражнения для младших школьников, направленные на совершенствование восприятия звуко-слоговой структуры слова и развитие слогового анализа и синтеза.
3. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей : [метод. пособие] / С.Е. Большакова. – 2-е изд. – Москва : Творческий Центр Сфера, 2014. – 64 с.
4. Коленко И.А. Логопедическая работа по формированию звукослоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи // Научные исследования студентов и учащихся : сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф., 27 апр. 2023 г., г. Пенза. – Пенза, 2023. – С. 154-156. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=52079525 (дата обращения: 22.01.25). – Доступ после регистрации.
5. Максимова Е.А. Нарушения слоговой структуры слова у детей 7-8 лет с ПТНР и с ЗПР // FORCIPE. – 2023. – Т. 6, № S2. – С. 429. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_65586271_72927987.pdf (дата обращения: 22.01.25). – Доступ после регистрации.
6. Мамедова Е.Ю. Нарушения звукослоговой структуры слова и их коррекция у младших слабослышащих школьников / Е.Ю. Мамедова, И.А. Баюра // Актуальные вопросы обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 28-30.
7. Мелкозерова М.В. Игры и упражнения для предупреждения и коррекции нарушений чтения у младших школьников с задержкой психического развития // Школьный логопед. – 2020. – № 4. – С. 71-74.
Аннот.: Представлены игры и упражнения со звуками, буквами и словами, направленные на формирование навыков звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза, выработку навыка осознанного чтения у младших школьников, имеющих задержку психического развития.
8. Нечипуренко О.А. Нарушения сложной слоговой структуры слова в письменной речи у обучающихся младших классов с задержкой психического развития / О.А. Нечипуренко, О.Ю. Цвирко // Студенческий : электрон. журн. – 2023. – № 20-6 (232). – С. 8-11. – URL: https://sibac.info/journal/student/232/292645 (дата обращения: 23.01.25).
9. Слыш Н.К. Интерактивные технологии как средство коррекции звукопроизношения у детей с ЗПР / Н.К. Слыш, А.П. Демидова // Вестник современных исследований. – 2019. – № 2.16 (29). – С. 145-146.
10. Титова Т.А. Нарушения звукослоговой структуры слова и их коррекция у детей с речевой патологией : учеб. пособие / Т.А. Титова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ, 2003. – 126 с.
Являясь жителем г. Твери, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А.М. Горького.
Добрый день! Помогите подобрать литературу (монографии, учебные пособия, статьи и т.д.) для ВКР (дипломной работы). Тема ВКР :Формирование навыков решения арифметических задач у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством информационно-коммуникационных технологий.
Ответ:
Здравствуйте. Ниже приведен список изданий, которые, возможно, будут полезны при работе над темой (источники: Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, НЭБ диссертаций и авторефератов disserCat, ЭК РГБ, открытые ресурсы интернет):
1. Архипова С.В. Применение информационно-коммуникационных технологий субъектами сопровождения дошкольников с множественными нарушениями развития / С.В. Архипова, С.Ю. Шемырева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58-2. – С. 18-24. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-subektami-soprovozhdeniya-doshkolnikov-s-mnozhestvennymi-narusheniyami (дата обращения: 23.10.2024).
2. Баряева Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития : дис. ... д-ра пед. наук / Баряева Людмила Борисовна. – Москва, 2005. – 535 с. – Электрон. версия фрагмента дис. и список лит. доступны на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/integrativnaya-model-matematicheskogo-obrazovaniya-doshkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo- (дата обращения: 24.10.2024).
3. Баряева Л.Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью : монография / Л.Б. Баряева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 286, [1] с. : табл.
4. Безукладникова А.В. Использование ИКТ при работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития на занятиях по формированию элементарных математических представлений в коррекционной группе // Вопросы дошкольной педагогики. – 2024. – № 3. – С. 57-59. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/8981/ (дата обращения: 24.10.2024).
5. Боброва В.В. Особенности компьютерных учебных программ для подготовки дошкольников с задержкой психического развития к школе по математике и обучению грамоте / В.В. Боброва, Е.Н. Лихачева, Т.А. Калашникова // Образовательные технологии и общество. – 2013. – Т. 16, № 3. – С. 561-572. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kompyuternyh-uchebnyh-programm-dlya-podgotovki-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-k-shkole-po-matematike-i (дата обращения: 23.10.2024).
6. Клыпутенко В.В. Применение информационных технологий в формировании математических представлений у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии // Открытое и дистанционное образование. – 2009. – № 1. – С. 62-65. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та дистанц. образования Том. гос. ун-та. URL: https://ido.tsu.ru/other_res/pdf/1(33)_2009(62-65).pdf (дата обращения: 23.10.2024).
7. Клыпутенко В.В. Формирование математических представлений умственно отсталых дошкольников с помощью компьютерных технологий : дис. … канд. пед. наук / Клыпутенко Виктория Владимировна. – Москва, 2009. – 219 с. – Электрон. версия фрагмента дис. и список лит. доступны на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-matematicheskikh-predstavlenii-umstvenno-otstalykh-doshkolnikov-s-pomoshchyu-ko (дата обращения: 24.10.2024).
8. Кулюшина Н.В. Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ЗПР как средство развития познавательной активности / Н.В. Кулюшина, О.И. Власова // Пермский педагогический журнал. – 2019. – № 10. – С. 112-114. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyuternyh-tehnologiy-v-rabote-s-detmi-s-zpr-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti (дата обращения: 24.10.2024).
9. Фатихова Л.Ф. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития : учеб.-метод. пособие. В 2 кн. Кн. 1. Старшая группа / Л.Ф. Фатихова. – Уфа : Мир печати, 2011. – 228 с. – Электрон. копия доступна в соц. сети «ВКонтакте». URL: https://vk.com/doc62644085_659503374?hash=jkizhZ8eOJaM3Ju1utrxYzfMuahDdq1M2K3Fhtixv1g (дата обращения: 23.10.2024).
10. Фатихова Л.Ф. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития : учеб.-метод. пособие. В 2 кн. Кн. 2. Подготовительная к школе группа / Л.Ф. Фатихова. – Уфа : Мир печати, 2011. – 323 с. – Электрон. копия доступна в соц. сети «ВКонтакте». URL: https://vk.com/doc62644085_659503378?hash=fdFNfn6cN92rUrOGwbPUzH3H3YXP7lq4a5cpAyQ47ZD (дата обращения: 23.10.2024).
Здравствуйте! помогите, пожалуйста, найти информацию по особенностям развития познавательной активности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития?
Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Болгарова М.А. Развитие познавательного интереса младших школьников с задержкой психического развития на основе актуализации жизненного опыта // Образование и наука. – 2009. – № 4. – С. 120-128. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-interesa-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-na-osnove-aktualizatsii-zhiznennogo-opyta (дата обращения: 13.06.2024).
2. Болгарова М.А. Своеобразие развития познавательного интереса у учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста // Специальное образование. – 2007. – № 8. – С. 23-29. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svoeobrazie-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-u-uchaschihsya-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 13.06.2024).
3. Булатова О.В. Особенности познавательного интереса у младших школьников с задержкой психического развития // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 10. – С. 327-333. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-poznavatelnogo-interesa-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 13.06.2024).
4. Булатова О.В. Познавательный интерес младших школьников с задержкой психического развития в контексте регуляционного компонента общей способности к учению // Вестник Югорского государственного университета. – 2017. – Вып. 1. – С. 29-34. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnyy-interes-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-kontekste-regulyatsionnogo-komponenta-obschey (дата обращения: 13.06.2024).
5. Душина Т.А. Развитие познавательной сферы у младших школьников с задержкой психического развития / Т.А. Душина, М.А. Галкина // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 16 февр. 2024 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.]. – Чебоксары, 2024. – С. 230-232. – Электрон. копия доступна на сайте Издат. Дома "Среда". Раздел "Непериодические издания". URL: https://phsreda.com/e-articles/10581/Action10581-110088.pdf (дата обращения: 13.06.2024).
6. Золоткова Е.В. Формирование познавательных процессов у младших школьников с задержкой психического развития / Е.В. Золоткова, Е.В. Тюрина // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58-3. – С. 108-111. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-protsessov-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 13.06.2024).
7. Комаровская Е.В. К вопросу о стимуляции познавательной активности старших дошкольников с задержкой психического развития // Актуальные вопросы инновационного развития арктического региона : сб. материалов IV Всерос. науч.-практ. конф., Северодвинск, 14–30 нояб. 2022 г. / Северный (Арктический) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск, 2023. – С. 538-542. – Электрон. копия доступна на сайте филиала САФУ в г. Северодвинске. Раздел "Научная деятельность – Сборники научных трудов". URL: https://narfu.ru/upload/medialibrary/943/_-2022-_-_-_-_.pdf#page=541 (дата обращения: 13.06.2024).
8. Кропачева М.Н. Развитие познавательного интереса у младших школьников с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы / М.Н. Кропачева, Е.А. Воробьева // Актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии: вызовы времени : к 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф., Шадринск, 31 марта 2023 г. – Шадринск, 2023. – С. 94-102. – Доступ из Электрон. кат. библиотеки ШГПУ. Раздел ЭБ "Труды преподавателей ШГПУ". URL: http://irbis.shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/501.pdf#page=95 (дата обращения: 13.06.2024).
9. Ларина А.С. Особенности развития познавательной активности у младших школьников с задержкой психического развития // Психология личности в трансформирующемся мире: воспитание, развитие, социализация : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Калуга, 26–27 мая 2023 г. / под ред. И.П. Краснощеченко, И.И. Пацакула. – Калуга, 2023. – С. 123-128. – Электрон. копия доступна на сайте eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54521956 (дата обращения: 13.06.2024). – Доступ после регистрации.
10. Макарцова М.А. Создание условий для познавательного развития детей с ЗПР через включение в образовательную деятельность нейроигр // Вестник науки. – 2024. – № 3. – С. 227-230. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-usloviy-dlya-poznavatelnogo-razvitiya-detey-s-zpr-cherez-vklyuchenie-v-obrazovatelnuyu-deyatelnost-neyroigr (дата обращения: 13.06.2024).
11. Радионов П.Н. Нейропсихологическая коррекция познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста при задержке психического развития // Universum: психология и образование. – 2024. – № 1. – С. 24-29. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologicheskaya-korrektsiya-poznavatelnyh-protsessov-uchaschihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta-pri-zaderzhke-psihicheskogo (дата обращения: 13.06.2024).
12. Ункенфуг Е.В. Игровые педагогические технологии как основное средство развития познавательной активности у младших школьников с задержкой психического развития / Е.В. Ункенфуг, А.М. Семеновых // Открытый мир: объединяем усилия : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. (19 нояб. 2021 г., Пермь) / ред. кол.: О.Р. Ворошнина, Л.В. Коломийченко ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021. – С. 328-331. – Электрон. копия доступна на сайте Перм. гос. гуманитар.-пед. ун-та. URL: https://old.pspu.ru/upload/pages/8152/2021_Otkrytyj_mir.pdf?ysclid=lxemzv9rxn925522688#page=329 (дата обращения: 13.06.2024).
13. Шамарина Е.В. Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР : учеб.-метод. пособие / Е. В. Шамарина, Е. Е. Чернухина. – Москва : Книголюб, 2006. – 208 с. – (ЗПР : теория и практика).
14. Шамарина Е.В. Формирование познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития как условие повышения эффективности их обучения : дис. … канд. пед. наук / Шамарина Елена Владимировна. – Москва, 2002. – 195 с. – Электронная версия фрагмента дис. и список лит. доступны на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-raz?ysclid=lxcve5u1y6718776093 (дата обращения: 13.06.2024).
Здравствуйте! Необходим опыт педагогов-практиков в реализации программ внеурочной деятельности по теме исследования "Цикл внеурочных мероприятий «Ларчик дедушки Бажова» как средство развития представлений младших школьников с задержкой психического развития о богатстве уральских недр", либо приближенных к краеведческим циклам, связанных с Уралом (Свердловская область). Благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Литература, строго соответствующей Вашему запросу, не выявлена. Предлагаем несколько публикаций по более широкой тематике.
Источники: БД «Весь Урал» и ЭК СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД «Статьи» (МАРС), Google Академия, НЭБ eLIBRARY.RU.
1. Березина Т.А. «Кубики историй» – как интерактивный метод работы с детьми с ОВЗ в процессе ознакомления с историей родного края / Березина Т.А., Подобед О.В. // Научный альманах. – 2022. – № 6–1 (92). – С. 43–47. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Ukonf.com. URL: https://ukonf.com/doc/na.2022.06.01.pdf (дата обращения: 06.06.2024).
2. Понарина Н.А. Авторская программа по краеведению «Моя малая Родина» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 36–39.
3. Степанова А.А. Краеведческий подход к ознакомлению с окружающим миром младших школьников с задержанным психическим развитием // Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 111–115. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Мультицентра социальной и трудовой интеграции. URL: https://multicentr.com/publikatsii/pdf/2019.01.31-3_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F-13%D0%B4%D0%B5%D0%BA.pdf?ysclid=lx35gd6r38278815745 (дата обращения: 06.06.2024).
4. Сухонина Н.С. Особенности изучения краеведения учащимися с задержкой психического развития / Сухонина Н.С., Алимова М.Г. // Человек – природа – общество: теория и практика безопасности жизнедеятельности, экологии и валеологии. – 2017. – № 3 (10). – С. 34–36. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32402115 (дата обращения: 06.06.2024). – Доступ после регистрации.
5. Филимонова С.А. Роль патриотического воспитания младших подростков с задержкой психического развития как одно из направлений профилактики девиантного поведения // Роль социальных институтов в профилактике вредных привычек : материалы науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 60–68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35331221 (дата обращения: 06.06.2024). – Доступ после регистрации.
6. Шохова О.В. Патриотическое воспитание дошкольников с задержкой психического развития посредством игровой деятельности как условие реализации социально-коммуникативного развития / Шохова О.В., Савицкая А.Н. // Категория «социального» в современной педагогике и психологии : материалы 11-й всерос. науч.-практ. конф. с дистанц. и междунар. участием. – Ульяновск, 2023. – С. 165–168. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54168918 (дата обращения: 06.06.2024). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте! Мне нужен опыт работы педагогов-практиков по использованию технологии "Река времени" в младшей школе и использование технологии "Река времени" как средство развития познавательной активности у младших школьников с ЗПР во внеурочной и урочной деятельности.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем ознакомиться со следующими материалами (источники поиска: Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка», Науч. электрон. б-ка eLIBRARI.RU, ИПС Яндекс):
1. Гатилова З.Н. Воспитание в общеобразовательной школе // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 1. – С. 18-22. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 04.06.2024).
Аннот.: Описан годовой проект под названием «Река времени», реализованный в педагогическом коллективе школы творческой группой педагогов совместно с учащимися.
2. Горбунова М.Г. Мастер-класс для воспитателей «Использование технологии «Путешествие по «реке времени» в работе с детьми» / М.Г. Горбунова // Педмастерстово : электрон. журн. URL: https://www.pedmasterstvo.ru/categories/32/articles/1079 (дата обращения: 04.06.2024).
3. Григорян З.З. Проблема формирования исторических знаний младших школьников в рамках учебного предмета «Окружающий мир» // Образование, наука, культура: традиции и современность : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф., Краснодар, 1–2 марта 2018 г. – Краснодар, 2018. – С. 30-32. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Дом-Юг». URL: http://id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/532-f.pdf#page=30 (дата обращения: 04.06.2024).
Аннот. Образовательная технология «Путешествие по реке времени» способствует процессу усвоения исторических знаний обучающихся.
4. Лебедева И.А. Проект «Река времени» // Мультиурок : [сайт]. – 06.06.2020. – URL: https://multiurok.ru/index.php/files/proekt-reka-vremeni.html?ysclid=lx0502dpwp477034842 (дата обращения: 04.06.2024).
Аннот.: Формирование интереса к изучению истории России у младших школьников.
5. Развитие креативных способностей младших школьников : учеб.-метод. пособие / сост. В.Г. Благодер. – Краснодар : ОАО «Кубанское полиграфическое объединение», 2014. – 48 с. – Из содерж.: Занятие 13 «Река времени». – Электрон копия доступна на сайте МБОУ СОШ № 5 им. Лейтенанта Мурадяна муниципального обр. город-курорт Геленджик. – URL: https://gel-school-5.ru/wp-content/uploads/2014/01/Uchebno-metodicheskoe-posobie.pdf (дата обращения: 04.06.2024).
6. Романова М.А. Адаптированная рабочая коррекционно-развивающая программа дефектологических занятий по внеурочной деятельности объединения «Река времени» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (вариант 7.2) : 2 г. класс // Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кузнечихинская средняя школа» Ярославского муниципального района : [сайт]. – URL: https://shkuzn-yar.edu.yar.ru/2023-2024/rabochie_programmi_ot_12022_48/romanova/vd_2_g_reka_vremeni.pdf (дата обращения: 04.06.2024).
7. Трофимова Г.Е. Игровые формы занятий в школьном музее как средство активизации познавательной деятельности учащихся / Г.Е. Трофимова, Н.В. Трофимова // Проблемы культурного образования : сб. науч. и учеб.-метод. тр. конф., Челябинск, 22 мая 2020 г. – Челябинск, 2020. – Т. 17. – С. 287-290. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44723734&ysclid=lx064gij8q562992682
Аннот.: В статье приводится описание игровых занятий с использованием средств школьного музея «Река времени: древнейшие жители нашего края», «История Челябинской крепости», «По маршруту Танкограда», направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся.
8. Узлова Н.А. Преемственность дошкольной и начальной ступени образования с использованием технологии «Путешествие по реке времени» // Высшая школа делового администрирования : [сайт]. – Екатеринбург, 07.07.2024. – URL: https://s-ba.ru/tpost/vzje9t7ut1-preemstvennost-doshkolnoi-i-nachalnoi-st?ysclid=lwz0ahiq8c695097284 (дата обращения: 04.06.2024).
9. Царева Н.Г. «Река времени» : [метод. разработка] // «Продленка» : [сайт]. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/490418-reka-vremeni (дата обращения: 04.06.2024).
Аннот.: Итоговое занятие для детей 3-го класса коррекционной школы.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы в соответствии с требованиями ГОСТ для курсовой работы по теме "" Мир моих увлечений".Развитие интересов у младших школьников с ЗПР". Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 15095 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите найти литературу для ВКР по теме" развитие памяти дете1 дошкольного возраста с зпр посредством использования мнемотехники
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Бойко Т.В. Использование приемов мнемотехники при обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Т.В. Бойко, С. В. Лаврентьева // Интерактив плюс : центр научного сотрудничества : [сайт]. – Чебоксары, 2014. – 04 февр. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20140211/collection-20140211-974.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
2. Быкова О.Н. Особенности мнемической деятельности у детей с ЗПР: результаты экспериментального исследования / О.Н. Быкова, Е.М. Сугоняка // Развитие образования. – 2023. – Т. 6, № 4. – С. 66-73. – Электрон. копия доступна на сайте издательского дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/10544/Action-10544_659fd1ce09e32.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
3. Заркенова Л.С. Роль приемов мнемотехники в коррекционной работе по развитию памяти у дошкольников с задержкой психического развития / Л.С. Заркенова, А.Т. Арбабаева, С.Ж. Алшынбаева // Научный альманах. – 2020. – № 10-1 (72). – С. 41-44. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://ukonf.com/doc/na.2020.10.01.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
4. Земцова Т.Н. Использование мнемотехники в процессе развития памяти у детей с ЗПР // Современная образовательная среда: теория и практика : Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2020 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : Интерактив плюс, 2020. – С. 115-118. – Электрон. копия доступна на сайте «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/699/Action699-541009.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
5. Наука. Образование. Культура. Актуальные проблемы и практика решения. Посвящается возобновлению побратимских отношений Прокопьевск-Горловка : материалы XVI Всерос. науч.-практ. конф. – Прокопьевск : филиал КузГТУ в г. Прокопьевске, 2023. – 311 с. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pureportal.spbu.ru/files/116474147/_.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
6. Никитина О.А. Коррекция произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник / О.А. Никитина, Н.А. Пешкова // Научно-технический прогресс как фактор развития современной цивилизации : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Магнитогорск 14 нояб. 2017) В 3ч. Ч.2 – Стерлитамак : АМИ, 2017. – С. 152-154. – Электрон. копия доступна на сайте «Агентство международных исследований». URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-168-2.pdf#page=152 (дата обращения: 21.04.2024).
7. Петруня О.М. Развитие долговременной памяти у младших школьников с задержкой психического развития с помощью создания опорных схем / О.М. Петруня, Е.С. Мамойко // Специальная педагогика и психология: проблемы и перспективы : сб. науч.-метод. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021. – С. 190-192. – Электрон. копия доступна на сайте ЛГПУ. URL: https://dspace.lgpu.org/bitstream/123456789/5488/1/2046-21_s.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
8. Пешкова Н.А. Развитие произвольного запоминания у младших школьников с задержкой психического развития: коммуникативный подход / Н.А. Пешкова, Л.В. Симинякина // Auditorium. – 2020. – № 3 (27). – С. 19-21. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get_pdf/3784/ (дата обращения: 21.04.2024).
9. Пешкова Н.А. Развитие произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник : учеб.-метод. пособие : электрон. изд. / Н.А. Пешкова, С.Г. Лещенко. – Москва : Мир науки, 2020. – URL: https://izd-mn.com/PDF/60MNNPU20.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
10. Соколова Т.В. Развитие памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития по средством мнемотехники // Открытый урок : фестиваль пед. идей / ИД «Первое сентября». – Москва, 2022. – 13 дек. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/695764 (дата обращения: 21.04.2024).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку), на порталах «Инфорурок» (открыть ссылку), «Образовательная социальная сеть» (открыть ссылку), «PRODLENKA» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.