ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46468 46448 11 5 6

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 43617  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу для курсовой на тему "Психолого – педагогическое изучение дошкольников с ЗПР"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, БД МАРС (АРБИКОН), Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, ИПС Scholar.Google.
1. Бабкина Н.В. Психологическое сопровождение ребенка с задержкой психического развития : монография / Н.В. Бабкина, И.А. Коробейников ; Ин-т коррекционной педагогики Российской академии образования. – Москва : Наука, 2020. – 212, [1] с. : ил., табл.
2. Верозуб А.С. Инновационный подход к разработке технологии обследования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // Специальное образование. – 2022. – № 1 (65). – С. 54-62 : 1 табл. – Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.).
3. Внутренняя картина дефекта лиц с ограниченными возможностями здоровья в структуре Я-концепции: детерминанты и эффекты в прогнозе рисков развития и успешности адаптации : монография / Т.Н. Адеева. И.В. Тихонова, С.А. Хазова [и др.] ; отв. ред. Т.Н. Адеева ; Костромской гос. ун-т. – Кострома : КГУ, 2021. – 169 с. : ил., табл.
4. Головчиц Л.А. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушениями слуха, имеющих задержку психического развития // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 1 (62). – С. 65-70. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-izuchenie-doshkolnikov-s-narusheniyami-sluha-imeyuschih-zaderzhku-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 28.11.2023).
5. Демидова А.П. Методы изучения уровня речевого развития дошкольников с ЗПР / А.П. Демидова, Д.В. Гардаш. – DOI 10.18411/trnio-05-2023-47 // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 97-1. – С. 146-148. – Электронная копия доступна на сайте Центра регистрации DOI. URL: https://doicode.ru/doifile/lj/97/trnio-05-2023-47.pdf (дата обращения: 28.11.2023).
6. Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями : учеб. пособие / Л.А. Головчиц, Н.В. Микляева, И.В. Чумакова [и др.] ; под ред. Л.А. Головчиц ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ, 2019. – 286, [1] с.
7. Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Междунар. науч.-практ. конф. памяти проф. В.В. Коркунова. – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2021. – 370 с.
8. Инденбаум Е.Л. Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар ; Иркутский гос. ун-т, Пед. ин-т. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2020. – 303 с. : ил., табл.
9. Кисова В.В. Психолого-педагогические условия развития нравственного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития // Карельский научный журнал. – 2021. – № 1 (34). – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-nravstvennogo-povedeniya-u-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 28.11.2023).
10. Кувшинова И.А. Дошкольная олигофренопедагогика : учеб. пособие / И.А. Кувшинова, А.А. Пушкарева, А.А. Трегуб ; Магнитогорский гос. техн. ун-т имени Г.И. Носова. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. техн. ун-та, 2021. – 79 с. : табл.
11. Приходько О.Г. Модель психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О.Г. Приходько, И.А. Филатова, А.С. Павлова. – (Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья) / Специальное образование. – 2022. – № 2 (66). – С. 112-127. – Библиогр.: с. 125-126 (16 назв.).
12. Соколова Е.В. Психолого-педагогическое исследование эффективности модели системной психокоррекции в раннем дизонтогенезе // Психолого-педагогические исследования в современном образовании. – Москва : РУДН, 2018. – С. 282-287. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37142675 (дата обращения: 28.11.2023). Доступ после регистрации.
13. Теоретико-методологические подходы к изучению психики детей с нарушением интеллекта : коллективная монография / [И.А. Алексеев и др. ; под общ. ред. Н.В. Скоробогатовой, Н. Л. Лихачевой] ; Шадринский гос. пед. ин-т, Каф. коррекционной педагогики и специальной психологии. – Шадринск : ШГПИ, 2015. – 275 с. : ил., табл.
14. Швецова В.А. Специальная психология : учеб. пособие / В.А. Швецова, Е.П. Пчелкина ; Белгородский гос. национальный исслед. ун-т. – Белгород : Издательский дом «Белгород», 2019. – 245 с. : табл.

№ 43107  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу найти педагогический опыт по развитию графомоторных навыков младших школьников с ЗПР
Ответ: Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google):
1. Букина О.А. Формирование графомоторных навыков у леворуких детей дошкольного возраста // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : сб. тр. – Чебоксары : Среда, 2022. – С. 11-12. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Среда». URL: https://phsreda.com/cv/article/101817/discussion_platform (дата обращения: 27.09.2023).
2. Гладун Л. Изучение и коррекция развития графомоторных навыков детей с ЗПР / Л. Гладун, С. Куроптева // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 12. – С. 63-70. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2020/12/gladun_dv_12_2020.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
3. Дмитриева Н.А. Развитие графомоторных навыков у детей с умственной отсталостью, с задержкой психоречевого развития и с нарушениями опорно-двигательных функций // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы конф. – Самара : АСГАРД, 2016. – № 205-207. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9862/?ysclid=ln1dy2j9vq648770792 (дата обращения: 27.09.2023).
4. Жукова Е.А. Средства работы по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР : метод. разработка // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 02.05.2020. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/05/02/sredstva-raboty-po-razvitiyu-grafomotornyh-navykov-u-detey-s-zpr (дата обращения: 27.09.2023).
5. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет : пособие для логопеда : в 2 ч. / О. Б. Иншакова. – Москва : Владос, 2019. – Ч. 1: Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации. – 183 с.: ил., цв. ил.
6. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет : пособие для логопеда : в 2 ч. / О. Б. Иншакова. – Москва : Владос, 2019. – Ч. 2: Формирование элементарного графического навыка. – 111 с.: ил., цв. ил.
7. Лапшина Л.М. Основы формирования графомоторного навыка у детей с нарушением интеллекта : учеб.-метод. пособие / Л. М. Лапшина, В. А. Левченко, М. С. Коробинцева. – Челябинск : Б-ка А. Миллера, 2021. – 53 с.: ил., табл.
8. Логинова Е.А. Особенности формирования графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития // Специальное образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-grafomotornyh-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 27.09.2023).
9. Созонтова Н.Ф. Формирование графомоторных умений у дошкольников с ЗПР: постановка проблемы // Студенческий научный форум – 2016 : VIII Междунар. студенч. науч. конф. : [сайт]. – 2016. – URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016026755?ysclid=ln17j9htxq527460467 (дата обращения: 27.09.2023).
10. Шорохова О.А. Формирование графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / О. Шорохова, А. В. Демина // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : сб. тр. – 2019. – С. 369-370. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yrrrhd (дата обращения: 27.09.2023). – Доступ после регистрации.

№ 43016  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, авторов ВКР на тему "Навык смыслового чтения у младших школьников ЗПР: сущность структура и уровни сформированности".И если есть ссылки на их работы. Благодарю"!
Ответ: Здравствуйте! В рамках Виртуальной справочной службы не предоставляются ссылки на дипломные работы. Предлагаем Вам следующие источники (источники разыскания: ИПС Яндекс, Google Scholar, ЭК Науч. пед. б-ка им. К.Д. Ушинского, РГБ, науч. электрон. науч. б-ки Elibrary, КиберЛенинка):
1. Бобровская Н.И. Развитие навыков сознательного (смыслового) чтения у учащихся с ЗПР // Логопед. – 2019. – № 10. – С. 78-82.
2. Вахницкая Т.А. Развитие навыков смыслового чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. – 2020. – № 1. – С. 10-15.
3. Вожжова Т.С. Особенности формирования навыков чтения у младших школьников с ЗПР // Мир без границ : материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. – 2022. – С. 60-67.
4. Ивлева М.Г. Логопедическая работа по развитию смыслового чтения у учащихся с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Ивлева Мария Геннадьевна. – Санкт-Петербург, 2013. – 261 с. : ил. – Электрон. версия фрагмента дис. и электрон. копия автореф. дис. доступны на сайте науч. электрон. б-ки Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-rabota-po-razvitiyu-smyslovogo-chteniya-u-uchashchikhsya-s-zaderzhkoi-psikh (дата обращения: 12.09.2023).
5. Ивлева М.Г. Состояние смыслового чтения у обучающихся с задержкой психического развития // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 3 (13). – С. 148-153. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Cyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-smyslovogo-chteniya-u-obuchayuschihsya-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 12.09.2023).
6. Кушнаревич Н.Ю. Исследование уровня развития смыслового чтения у младших школьников с задержкой психического развития / Н.Ю. Кушнаревич, Н.П. Рудакова // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. – 2022. – № 6 (41). – С. 84-85. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=533271722 (дата обращения: 12.09.2023). – Доступ после регистрации.
7. Кушнаревич Н.Ю. Логопедическая работа по развитию смыслового чтения у младших школьников с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2022. – № 43 (438). – С. 330-332. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/438/95759 / (дата обращения: 12.09.2023).
8. Лалаева Р.И. Дипломные работы по логопедии : учеб.-метод. пособие / Р.И. Лалаева ; Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. – Санкт-Петербург : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009. – 207 с.
9. Морозова А.А. Применение технологий eduScrum в логопедической работе, направленной на развитие осознанного чтения у младших школьников с ЗПР // Молодой ученый. – 2022. – № 38 (433). – С. 217-219. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/433/95038/ (дата обращения: 12.09.2023).
10. Пузанева А.А. Особенности сформированности навыков осознанного чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР / А.А. Пузанева, О.А. Мудрова // Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2017. – С. 249-252.
11. Савкова А.С. Сравнительное изучение сформированности навыков чтения в норме и у детей с задержкой психического развития // Коррекционно-педагогическое образование. – 2021. – № 3(27). – С. 27-31. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=483796022 (дата обращения: 12.09.2023). – Доступ после регистрации.
12. Садриева С.Р. Перспективы и значение исследований вопросов формирования смыслового чтения младших школьников с задержкой психического развития в условиях цифровизации образования // Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Калуга, 2023. – С. 493-499. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54106310 (дата обращения: 12.09.2023). – Доступ после регистрации.
13. Сафонова О.В. Особенности чтения младших школьников с задержкой психического развития / О.В. Сафонова, М.В. Тетёркина // Образование России и актуальные вопросы современной науки : сб. ст. VI Всерос. науч.-практ. конф. / под науч. ред. П.А. Гагаева, Е.П. Белозерцева. – Пенза, 2023. – С. 422-426. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54160072 (дата обращения: 12.09.2023). – Доступ после регистрации.
14. Чаркина Н.В. Формирование мотивационной готовности к овладению чтением у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Чаркина Наталья Валерьевна. – Орёл, 2011. – 269 с. – Электрон. версия фрагмента дис. и электрон. копия автореф. дис доступны на сайте науч. электрон. б-ки Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-motivatsionnoi-gotovnosti-k-ovladeniyu-chteniem-u-detei-mladshego-shkolnogo-voz (дата обращения: 12.09.2023).
15. Чиж О.Ю. Формирование навыка чтения у детей с задержкой психического развития в условиях специализированного центра : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03. / Чиж Оксана Юрьевна. – Екатеринбург, 2004. – 192 с. : ил. – Электрон. версия фрагмента дис. и электрон. копия автореф. дис доступны на сайте науч. электрон. б-ки Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-navyka-chteniya-u-detei-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya-v-usloviyakh-spet (дата обращения: 12.09.2023).
Дополнительно подобрать литературу Вы можете самостоятельно, воспользовавшись электр. б-кой Уральского государственного педагогического университета (открыть ссылку) и ЭК Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку).

№ 42771  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите литературу по теме « Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью речевых ребусов»
Литература должна быть не позднее 2018 года
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ):
1. Воробьева А.А. Инновационные подходы к формированию грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи IV уровня речевого развития // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. тр. III всерос. науч.-практ. конф., Евпатория, 11–12 дек. 2020 г. – Симферополь, 2021. – С. 204-211. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44819177_43495614.pdf (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Анализ данных экспериментального исследования позволяет высоко оценить эффективность использование вербальных головоломок на основе предложно-падежных конструкций (в т.ч. ребусов) в логопедической работе в рамках направления: «формирование грамматического строя речи».
2. Воробьева А.А. Организация и содержание логопедической работы по коррекции морфологических аграмматизмов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи IV уровня речевого развития // Научные исследования XXI века. – 2020. – № 6(8). – С. 323-327.
Аннот.: В данной статье рассматриваются организационно-педагогические условия построения и реализации логопедической работы по преодолению морфологических аграмматизмов в речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи с использованием вербальных игр (в т.ч. ребусов). Результаты педагогического эксперимента показали, что использование в логопедической работе вербальных головоломок позволяет эффективнее решать задачи коррекции нарушений грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи IV уровня речевого развития.
3. Гадяцкая А.В. Картотека игр по развитию речи в группе ЗПР // Образовательная социальная сеть : [сайт]. – 19.06.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/06/19/kartoteka-igr-po-razvitiyu-rechi (дата обращения: 14.06.2023).
4. Голубева И.Н. Развитие связной речи у старших дошкольников с ЗПР в процессе педагогического сопровождения посредством дидактических игр / И.Н. Голубева, С.Н. Олешко // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф., Анапа, 29 окт. 2021 г. / Анап. фил. ФГБОУ ВО «Моск. пед. гос. ун-т». – Краснодар, 2021. – С. 215-218.
5. Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование и направления коррекционной работы : кол. моногр. / Л.Б. Баряева, И.Г. Веч-канова, Ю. С. Галлямова [и др.]. – Москва : УМЦ «Добрый мир», 2018. – 331 с.
6. Егорова Е.Е. Изучение связной речи младших школьников с задержкой психического развития / Егорова Е.Е., Курилова Т.В. // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – № 4. – С. 644-649. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 14.06.2023).
Аннот.: В статье представлены научно-теоретические и практические основы развития и совершенствования изучения связного высказывания младших школьников, организация процесса исследования, содержание и критерии оценивания связной речи младших школьников с ЗПР в ходе рассказывания с опорой на картинный материал.
7. Игнатьева В.А. Дидактическая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников с задержкой психического развития / В.А. Игнатьева, Т.В. Коротовских // Вызовы времени: актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы междунар. науч.-практ. конф. в честь 20-летия каф. коррекц. педагогики и спец. психологии ФГБОУ ВО «ШГПУ», Шадринск, 22 марта 2019 г. / Шадрин. гос. пед. ун-т, Баранов. гос. ун-т ; сост. и ред. И.А. Тютюева. – Шадринск, 2019. – С. 124-128.
8. Плюснина С.А. Интерактивно-методический комплекс в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи / С.А. Плюснина, С.Н. Каштанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-2. – С. 276-280. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44379972_55001046.pdf (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Содержание статьи построено в русле обсуждения проблемы интенсификации логопедической работы по формированию и коррекции связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. В качестве активного ресурса методического сопровождения деятельности логопеда предложен интерактивный методический комплекс. Детализированы методы и приемы логопедический работы (в т.ч. использование ребусов) с учетом их апробации в интерактивной среде.
9. Руденко А.В. Развитие связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития / А.В. Руденко, Н.В. Микляева. – Москва : АРКТИ, 2021. – 64 с.
10. Рябыкина Т.В. Ребус-метод как одна из форм речевого и интеллектуального развития ребенка // Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Невинномысск, 14–18 нояб. 2022 г. / отв. за вып. К.В. Булах, Н.Ю. Демченко, И.П. Макаренко [и др.]. – Невинномысск, 2022. – С. 259-265.
Аннот.: У детей с тяжелыми нарушениями речи, наряду с особенностями речевого развития, недостаточно сформированы психические процессы. Дети-логопаты с трудом восстанавливают порядок предметов после их перестановки, не замечают неточностей в рисунках-шутках; не воспринимают в полном объеме инструкции педагога; их тяжело заинтересовать и активизировать на занятии. Для решения данных проблем в своей работе использую игровые ребусы как один из эффективных методов развития речевой и познавательной активности дошкольника. Решение ребусов приносит ребёнку пользу и удовольствие. Решить ребус – значит, «перевести» всё, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение. Применение данного метода в работе с детьми даёт быстрый и положительный результат.
11. Савченко М.В. Стимулирование логических операций мышления у детей дошкольного возраста как условие их речевого развития // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф., Донецк, 1 окт. 2020 г. : в 4 т. / Донец. респ. ин-т доп. пед. образования. – Донецк, 2020. – Т. 4, ч. 2. – С. 117-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44578707_14748513.pdf (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Статья посвящена проблеме развития речи у детей дошкольного возраста. Автор указывает на необходимость стимулирования логических операций мышления у детей с целью повышения уровня их речевого развития. В качестве методов реализации данной задачи выделяются дидактические игры, упражнения, загадки, ребусы и головоломки, которые следует использовать во время организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной образовательной организации.
12. Терещенко Е.В. Развитие связной речи у дошкольников с ЗПР с помощью дидактических игр в условиях инклюзивного образования / Е.В. Терещенко, С.Н. Олешко // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф., Анапа, 29 окт. 2021 г. / Анап. фил. ФГБОУ ВО «Моск. пед. гос. ун-т». – Краснодар, 2021. – С. 248-249.
13. Ходякова А.С. Изучение особенностей речевых высказываний дошкольников с задержкой психического развития в процессе знакомства с текстовым и картинным материалом // Специальное образование. – 2022. – № 3 (67). – С. 111-123. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-rechevyh-vyskazyvaniy-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-protsesse-znakomstva-s-tekstovym-i (дата обращения: 14.06.2023).

№ 42735  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти книги по теме "Психологические особенности детей с ЗПР" или "Психическое развтие детей с ЗПР" желательно о детях младщего школьного возраста (7-11 лет)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – архив ВСС КОРУНБ, ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Айзенберг Б.И. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития / Б. И. Айзенберг, Л. В. Кузнецова // Психотерапия в дефектологии : кн. для учителя / сост. Н. П. Вайзман. – Москва : Просвещение, 1992. – 128 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 74.3, П86, 1791447 (ОСН).
2. Бабкина Н.В. Психологическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития : дис. ... д-ра психол. наук / Бабкина Наталия Викторовна ; [Место защиты: ФГБНУ Ин-т коррекционной педагогики РАО], 2017. – 263 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soprovozhdenie-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya (дата обращения: 05.06.2023).
3. Бабкина Н.В. Система психологического сопровождения образования детей с задержкой психического развития // Российский психологический журнал. – 2018. – Т. 15, № 3. – С. 52-69. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36409774 (дата обращения: 06.06.2023). – Доступ платный после регистрации.
4. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Л.Н. Блинова. – Москва : НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБ pedlib.ru. URL: Электронная библиотека https://pedlib.ru/Books/2/0083/index.shtml (дата обращения: 05.06.2023).
5. Богданова В.В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы // Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания : сб. ст. – Москва : Перо, 2019. – Вып. 2. – С. 36-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37367510 (дата обращения: 06.06.2023). – Доступ после регистрации.
6. Конева Е.В. Учителю о детях с задержкой психического развития / Е. В. Конева, С. Б. Корнилова. – Ярославль : Ремдер, 2003. – 134 с. – Электрон. копия доступна на сайте Центра помощи детям (ГОУ Ярославской обл.). URL: http://cpd.yaroslavl.ru/Portals/0/Anniversary/%D0%98%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0/01%20%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%95%D0%92%20%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%A1%D0%91%20%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E%20%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D1%85%20%D1%81%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
7. Костарева Т.А. Специфические трудности обучения детей с ЗПР младшего школьного возраста // Дефектология Проф : сайт. – Москва, 17.07.2020. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/speczificheskie_trudnosti_obucheniya_detej_s_zpr_mladshego_shkolnogo_vozrasta/ (дата обращения: 05.06.2023).
8. Коррекционно-педагогическая работа с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития : метод. рекомендации. – Сургут : РИО СурГПУ, 2021. – 53 с. – Электрон. копия доступна на сайте СурГПУ. URL: http://stud.surgpu.ru/media/medialibrary/2021/03/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D1%81_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8_%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE__%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0_%D1%81_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
9. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими ментальные нарушения (аутизм). Монтессори-педагогика в реабилитации детей-инвалидов : метод. сб. – 2015. – 69 с. – Электрон. копия доступна на сайте ранней помощи детям Тюменской обл. URL: http://ранняяпомощь72.рф/f/psihokor_rab_s_detmi_autizm_1.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
10. Психология младших школьников с задержкой психического развития : учеб. пособие / Л. В. Шипова. – Саратов, 2019. – 70 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБ Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. URL: http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/2495.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
11. Таран А.А. Психологическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития в общеобразовательной школе // Студенческий научный форум – 2016 : материалы VIII междунар. студ. науч. конф. – Электрон. копия доступна на сайте РАЕ. URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2016/25972.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу № 40727 в архиве ВСС КОРУНБ.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой НЭБ eLIBRARY.RU.

№ 42731  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы на тему "Развитие пространственной ориентации у младших школьников с ЗПР на уроках окружающего мира, не позднее 2018 года
Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована узко, поэтому предлагаем ознакомиться с ответом на запрос № 42587 (открыть ссылку) и список литературы более широкой тематики (источники – ЭК ОГОНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Бонкало Т.И. Особенности формирования функций пространственной ориентировки у младших школьников с задержкой психического развития / Т.И. Бонкало, М.В. Еремин, М.А. Ковалева, А.И. Милюков // Психология. Психофизиология. – 2022. – № 3. – С. 70–76. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-funktsiy-prostranstvennoy-orientirovki-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 06.06.2023).
2. Максимов Ю.Г. Применение индивидуального подхода в обучении детей с задержкой психического развития // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 8. – С. 114-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-individualnogo-podhoda-v-obuchenii-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 06.06.2023).
3. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие для вузов / И.И. Мамайчук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 317, [1] с.: табл. Шифр ОГОНБ 88.41я7 М22 Б2309300 ЧЗ
4. Поротиков Н.Е. Развитие пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Н.Е. Поротиков, Г.И. Дерябина, В.Л. Лернер // Гаудеамус. – 2018. – № 1 (35). – С. 69–75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-prostranstvennoy-orientatsii-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 06.06.2023).
5. Программно-методические материалы для коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога : сб. материалов / авт.-сост.: Н.В. Браже [и др.]. – Омск : БОУ ДПО "ИРООО", 2022. – 71 с.: табл. Шифр ОГОНБ 74.204 П784 2321010 МП
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 42697  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер, подскажите, пожалуйста литературу на тему "Развитие связной речи у младших школьников с ЗПР на уроках русского язык"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Весельева Е.Е. Развитие культуры речи у дошкольников и младших школьников посредством использования словесной игры со скороговорками // Педагогическое мастерство : материалы XXXIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, дек. 2022 г.). – Казань, 2022. – С. 1-8. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/469/17640 (дата обращения: 30.05.2023).
2. Вилкова В.М. Развитие синтаксического строя речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых : сб. материалов науч.-практ. конф. – Владимир, 2021. – С. 3034-3040.
3. Демина Л.А. Развитие речи у детей с задержкой психического развития // Современные тенденции в науке, технике, образовании : сб. науч. тр. материалам IV Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 30 декабря 2018 г. / Междунар. научно-информационный центр «Наукосфера». – Смоленск, 2018. – С. 54-58.
4. Егорова Е.Е. Изучение связной речи младших школьников с задержкой психического развития / Е.Е. Егорова, Т.В. Курилова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – № 4. – С. 644-649. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 01.06.2023).
5. Инденбаум Е.Л. "Тетрадки плюс" в обучении первоклассников с задержкой психического развития / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар, И.О. Позднякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 14-27: ил.
6. Карпова А.О. Формирование словаря синонимов и антонимов у детей младшего школьного возраста с ЗПР // Психология, социология и педагогика : электрон. журн. – 2016. – № 3. – С. 47-51. – URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6574 (дата обращения: 31.05.2023).
7. Сульберекова А.А. Развитие связной речи у детей с ЗПР и ДЦП на уроках русского языка и литературы // Образование и воспитание. – 2019. – № 1 (21). – С. 49-54.
8. Шамарина Е.В. Из опыта работы по организации коррекционноразвивающей деятельности с младшими школьниками с задержкой психического развития на уроках чтения и русского языка в общеобразовательной школе // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2013. – № 4. – С. 405-408. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-organizatsii-korrektsionnorazvivayuschey-deyatelnosti-s-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 30.05.2023).
9. Шамарина Е.В. Обучение русскому языку младших школьников с задержкой психического развития в начальной школе // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2013. – №3 (79). – С. 201-209. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-yazyku-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 31.05.2023).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 42683  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для аттестационной работы по теме "Особенности развития коррекционно-волевой сферы у детей с задержкой психического развития" Зараннее спасибо
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашей тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1. Васина Я.С. Развитие волевых качеств у детей 6 лет с задержкой психического развития // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2021. – С. 206-209. – Электронная копия доступна на сайте ИД «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/10260/Action10260-98232.pdf (дата обращения: 29.05.2023).
2. Жаринова Н.Д. Дети с задержкой психического развития в общеобразовательном классе : монография / Н.Д. Жаринова. – Тюмень : ТОГИРРО, 2011. – 132 с. – Электрон. копия доступна на сайте ТОГИРРО. URL: https://togirro.ru/assets/files/Vestnik/2011/1.pdf (дата обращения: 29.05.2023).
3. Зеленкова И.В. Особенности и педагогические условия развития эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР / И.В. Зеленкова, Ю.Ю. Мазур // Инновационная наука. – 2019. – № 2. – С. 126-129. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-s-zpr (дата обращения: 29.05.2023).
4. Кисова В.В. Развитие волевого поведения и волевых качеств личности первоклассников с задержкой психического развития / В.В. Кисова, Я.А. Чернеева // Международный студенческий научный вестник : сетевое изд. – 2017. – № 2. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17148 (дата обращения: 29.05.2023).
5. Мытницкая Ю.О. Особенности развития эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития // Журнал «1 сентября». – 2022. – № 12. – Электрон. копия доступна на сайте издательства Лучшее Решение. URL: https://1-sept.ru/component/djclassifieds/?view=item&cid=14:publ-korr&id=1415:особенности-развития-эмоционально-волевой-сферы-учащихся-с-задержкой-психического-развития&Itemid=464&ysclid=lh7c2rbf2r110628087 (дата обращения: 29.05.2023).
6. Филиппова Н.В. Современный взгляд на задержку психического развития / Н.В. Филиппова, Ю.Б. Барыльник, А.С. Исмайлова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 10-2. – С. 256-262. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7480 (дата обращения: 29.05.2023).
См. также ответ на запрос № 42493.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 42511  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите подобрать литературу по теме: Развитие словесно – логического мышления у младших школьников с ЗПР на уроках по развитию речи с использованием словесных игр.
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована узко, поэтому предлагаем список литературы более широкой тематики (источники – ЭК ОГОНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Весельева Е.Е. Развитие культуры речи у дошкольников и младших школьников посредством использования словесной игры со скороговорками // Педагогическое мастерство : материалы XXXIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, дек. 2022 г.). – Казань, 2022. – С. 1-8. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/469/17640 / (дата обращения: 03.05.2023).
2. Гайсина Д.М. Формирование глагольной лексики у младших школьников с задержкой психического развития / Д.М. Гайсина, И.А. Жарикова // Образование и воспитание дошкольников, школьников, молодежи: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 44-53. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-glagolnoy-leksiki-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 03.05.2023).
3. Лапп Е.А. Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития : учеб. пособие / Е.А. Лапп. – Волгоград : Учитель, 2014. – 153 с. Шифр ОГОНБ 74.56я7 Л245 С2278179 ЧЗ
4. Логинова Е.А. Особенности лексики и значимых для ее формирования функций у школьников с задержкой психического развития / Е.А. Логинова, М.А. Киргинцева // Специальное образование. – 2015. – № 11. – С. 200-204. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-leksiki-i-znachimyh-dlya-ee-formirovaniya-funktsiy-u-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 03.05.2023).
5. Максимов Ю.Г. Применение индивидуального подхода в обучении детей с задержкой психического развития // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 8. – С. 114-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-individualnogo-podhoda-v-obuchenii-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 03.05.2023).
6. Садовой Н.Г. Развитие речи у младших школьников с задержкой психического развития методом ассоциаций // Экономика и социум. – 2019. – № 11 (66). – C. 949-951. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-metodom-assotsiatsiy (дата обращения: 03.05.2023).
7. Смолькова А.А. Коррекция словесно-логического мышления у детей с ЗПР на основе применения ассоциативно-образных средств // Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном информационно-образовательном пространстве : сб. науч.-метод. ст. – Челябинск, 2021. – С. 157-163. – Электрон. копия доступна на сайте Всерос. пед. журнал «Современный урок». URL: https://www.1urok.ru/categories/24/articles/52457 (дата обращения: 03.05.2023).
8. Шамарина Е.В. Приемы коррекции речи младших школьников с задержкой психического развития средствами артпедагогики и арттерапии // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2017. – № 4 (77). – С. 362-366. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-korrektsii-rechi-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-sredstvami-artpedagogiki-i-artterapii (дата обращения: 03.05.2023).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 42493  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для аттестационной работы по теме " Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР на уроках технологии. Зараннее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашей тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Валиева П.В. Коррекция мышления трудовой деятельностью у младших школьников с задержкой психического развития // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2010. – № 11-1. – С. 111-116. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-myshleniya-trudovoy-deyatelnostyu-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 03.05.2023).
2. Зайцева М.Ю. Особенности организации уроков технологии в классах, занимающихся по АООП, для детей с ЗПР // Наука сегодня: история и современность : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Вологда : Маркер, 2017. – С. 77-80.
3. Зеленкова И.В. Особенности и педагогические условия развития эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР / И.В. Зеленкова, Ю.Ю. Мазур // Инновационная наука. – 2019. – № 2. – С. 126-129. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-s-zpr (дата обращения: 03.05.2023).
4. ЗПР – диагноз, при котором дети ничего не знают, не умеют и не хотят, но все исправимо! // ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ Московский институт коррекционной педагогики : сайт. – Москва, 2021. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/zpr_diagnoz,_pri_kotorom_deti_nichego_ne_znayut,_ne_umeyut_i_ne_xotyat,_no_vsyo_ispravimo!/?ysclid=lh7bwx9n8p662913328(дата обращения: 03.05.2023).
5. Зубарева Л.А. Коррекционная направленность занятий по ручному труду в специализированном дошкольном учреждении для детей с ЗПР // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 2006. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/313354?ysclid=lh7d1a5ocg25050653 (дата обращения: 03.05.2023).
6. Мытницкая Ю.О. Особенности развития эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития // 1 сентября : электрон. журн. – 2022. – № 12. – URL: https://1-sept.ru/component/djclassifieds/?view=item&cid=14:publ-korr&id=1415:особенности-развития-эмоционально-волевой-сферы-учащихся-с-задержкой-психического-развития&Itemid=464&ysclid=lh7c2rbf2r110628087(дата обращения: 03.05.2023).
7. Соснова В. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР // ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ Московский институт коррекционной педагогики : сайт. – Москва, 2021. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/osobennosti_emoczionalno_volevoj_sferyi_detej_s_zpr/?ysclid=lh7cjag48636212046(дата обращения: 03.05.2023).
8. Работа с детьми с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования : метод. пособие / Д.З. Ахметова, А.Е. Игнатьев. – Казань : Познание, 2015. – 34 с. – Электрон. копия доступна на сайте КИУ им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП). URL: https://ieml.ru/podrazdeleniya-universiteta/nii-pedagogical-innovation/poleznye-materialy/9.pdf(дата обращения: 03.05.2023).
9. Роженко А. Коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка // Социальное обеспечение. – 2005. – № 3. – С.16-17.
10. Степкова О.В. Творческая деятельность как средство коррекции эмоционально-волевой сферы у школьников с задержкой психического развития / О.В. Степкова, А. Е. Митрофанова // Сибирский педагогический журнал. – 2020. – № 3. – С. 103-111. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://sp-journal.ru/article/5031(дата обращения: 03.05.2023).
11. Цыденова Н.В. Алгоритм ведения уроков ручного труда с детьми с тяжелой формой РАС и ЗПР // Урок.рф : сайт. – Москва, 2021. – URL: https://урок.рф/library/algoritm_vedeniya_urokov_ruchnogo_truda_s_detmi_s_t_175117.html?ysclid=lh7cvzas3m130355084(дата обращения: 03.05.2023).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.