ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44948 44939 9 0 0

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 42731  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы на тему "Развитие пространственной ориентации у младших школьников с ЗПР на уроках окружающего мира, не позднее 2018 года
Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована узко, поэтому предлагаем ознакомиться с ответом на запрос № 42587 (открыть ссылку) и список литературы более широкой тематики (источники – ЭК ОГОНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Бонкало Т.И. Особенности формирования функций пространственной ориентировки у младших школьников с задержкой психического развития / Т.И. Бонкало, М.В. Еремин, М.А. Ковалева, А.И. Милюков // Психология. Психофизиология. – 2022. – № 3. – С. 70–76. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-funktsiy-prostranstvennoy-orientirovki-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 06.06.2023).
2. Максимов Ю.Г. Применение индивидуального подхода в обучении детей с задержкой психического развития // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 8. – С. 114-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-individualnogo-podhoda-v-obuchenii-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 06.06.2023).
3. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие для вузов / И.И. Мамайчук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 317, [1] с.: табл. Шифр ОГОНБ 88.41я7 М22 Б2309300 ЧЗ
4. Поротиков Н.Е. Развитие пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Н.Е. Поротиков, Г.И. Дерябина, В.Л. Лернер // Гаудеамус. – 2018. – № 1 (35). – С. 69–75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-prostranstvennoy-orientatsii-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 06.06.2023).
5. Программно-методические материалы для коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога : сб. материалов / авт.-сост.: Н.В. Браже [и др.]. – Омск : БОУ ДПО "ИРООО", 2022. – 71 с.: табл. Шифр ОГОНБ 74.204 П784 2321010 МП
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 42697  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер, подскажите, пожалуйста литературу на тему "Развитие связной речи у младших школьников с ЗПР на уроках русского язык"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Весельева Е.Е. Развитие культуры речи у дошкольников и младших школьников посредством использования словесной игры со скороговорками // Педагогическое мастерство : материалы XXXIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, дек. 2022 г.). – Казань, 2022. – С. 1-8. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/469/17640 (дата обращения: 30.05.2023).
2. Вилкова В.М. Развитие синтаксического строя речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых : сб. материалов науч.-практ. конф. – Владимир, 2021. – С. 3034-3040.
3. Демина Л.А. Развитие речи у детей с задержкой психического развития // Современные тенденции в науке, технике, образовании : сб. науч. тр. материалам IV Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 30 декабря 2018 г. / Междунар. научно-информационный центр «Наукосфера». – Смоленск, 2018. – С. 54-58.
4. Егорова Е.Е. Изучение связной речи младших школьников с задержкой психического развития / Е.Е. Егорова, Т.В. Курилова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – № 4. – С. 644-649. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 01.06.2023).
5. Инденбаум Е.Л. "Тетрадки плюс" в обучении первоклассников с задержкой психического развития / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар, И.О. Позднякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 14-27: ил.
6. Карпова А.О. Формирование словаря синонимов и антонимов у детей младшего школьного возраста с ЗПР // Психология, социология и педагогика : электрон. журн. – 2016. – № 3. – С. 47-51. – URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6574 (дата обращения: 31.05.2023).
7. Сульберекова А.А. Развитие связной речи у детей с ЗПР и ДЦП на уроках русского языка и литературы // Образование и воспитание. – 2019. – № 1 (21). – С. 49-54.
8. Шамарина Е.В. Из опыта работы по организации коррекционноразвивающей деятельности с младшими школьниками с задержкой психического развития на уроках чтения и русского языка в общеобразовательной школе // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2013. – № 4. – С. 405-408. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-organizatsii-korrektsionnorazvivayuschey-deyatelnosti-s-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 30.05.2023).
9. Шамарина Е.В. Обучение русскому языку младших школьников с задержкой психического развития в начальной школе // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2013. – №3 (79). – С. 201-209. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-yazyku-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 31.05.2023).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 42683  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для аттестационной работы по теме "Особенности развития коррекционно-волевой сферы у детей с задержкой психического развития" Зараннее спасибо
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашей тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1. Васина Я.С. Развитие волевых качеств у детей 6 лет с задержкой психического развития // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2021. – С. 206-209. – Электронная копия доступна на сайте ИД «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/10260/Action10260-98232.pdf (дата обращения: 29.05.2023).
2. Жаринова Н.Д. Дети с задержкой психического развития в общеобразовательном классе : монография / Н.Д. Жаринова. – Тюмень : ТОГИРРО, 2011. – 132 с. – Электрон. копия доступна на сайте ТОГИРРО. URL: https://togirro.ru/assets/files/Vestnik/2011/1.pdf (дата обращения: 29.05.2023).
3. Зеленкова И.В. Особенности и педагогические условия развития эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР / И.В. Зеленкова, Ю.Ю. Мазур // Инновационная наука. – 2019. – № 2. – С. 126-129. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-s-zpr (дата обращения: 29.05.2023).
4. Кисова В.В. Развитие волевого поведения и волевых качеств личности первоклассников с задержкой психического развития / В.В. Кисова, Я.А. Чернеева // Международный студенческий научный вестник : сетевое изд. – 2017. – № 2. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17148 (дата обращения: 29.05.2023).
5. Мытницкая Ю.О. Особенности развития эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития // Журнал «1 сентября». – 2022. – № 12. – Электрон. копия доступна на сайте издательства Лучшее Решение. URL: https://1-sept.ru/component/djclassifieds/?view=item&cid=14:publ-korr&id=1415:особенности-развития-эмоционально-волевой-сферы-учащихся-с-задержкой-психического-развития&Itemid=464&ysclid=lh7c2rbf2r110628087 (дата обращения: 29.05.2023).
6. Филиппова Н.В. Современный взгляд на задержку психического развития / Н.В. Филиппова, Ю.Б. Барыльник, А.С. Исмайлова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 10-2. – С. 256-262. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7480 (дата обращения: 29.05.2023).
См. также ответ на запрос № 42493.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 42511  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите подобрать литературу по теме: Развитие словесно – логического мышления у младших школьников с ЗПР на уроках по развитию речи с использованием словесных игр.
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована узко, поэтому предлагаем список литературы более широкой тематики (источники – ЭК ОГОНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Весельева Е.Е. Развитие культуры речи у дошкольников и младших школьников посредством использования словесной игры со скороговорками // Педагогическое мастерство : материалы XXXIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, дек. 2022 г.). – Казань, 2022. – С. 1-8. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/469/17640 / (дата обращения: 03.05.2023).
2. Гайсина Д.М. Формирование глагольной лексики у младших школьников с задержкой психического развития / Д.М. Гайсина, И.А. Жарикова // Образование и воспитание дошкольников, школьников, молодежи: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 44-53. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-glagolnoy-leksiki-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 03.05.2023).
3. Лапп Е.А. Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития : учеб. пособие / Е.А. Лапп. – Волгоград : Учитель, 2014. – 153 с. Шифр ОГОНБ 74.56я7 Л245 С2278179 ЧЗ
4. Логинова Е.А. Особенности лексики и значимых для ее формирования функций у школьников с задержкой психического развития / Е.А. Логинова, М.А. Киргинцева // Специальное образование. – 2015. – № 11. – С. 200-204. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-leksiki-i-znachimyh-dlya-ee-formirovaniya-funktsiy-u-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 03.05.2023).
5. Максимов Ю.Г. Применение индивидуального подхода в обучении детей с задержкой психического развития // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 8. – С. 114-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-individualnogo-podhoda-v-obuchenii-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 03.05.2023).
6. Садовой Н.Г. Развитие речи у младших школьников с задержкой психического развития методом ассоциаций // Экономика и социум. – 2019. – № 11 (66). – C. 949-951. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-metodom-assotsiatsiy (дата обращения: 03.05.2023).
7. Смолькова А.А. Коррекция словесно-логического мышления у детей с ЗПР на основе применения ассоциативно-образных средств // Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном информационно-образовательном пространстве : сб. науч.-метод. ст. – Челябинск, 2021. – С. 157-163. – Электрон. копия доступна на сайте Всерос. пед. журнал «Современный урок». URL: https://www.1urok.ru/categories/24/articles/52457 (дата обращения: 03.05.2023).
8. Шамарина Е.В. Приемы коррекции речи младших школьников с задержкой психического развития средствами артпедагогики и арттерапии // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2017. – № 4 (77). – С. 362-366. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-korrektsii-rechi-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-sredstvami-artpedagogiki-i-artterapii (дата обращения: 03.05.2023).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 42493  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для аттестационной работы по теме " Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР на уроках технологии. Зараннее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашей тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Валиева П.В. Коррекция мышления трудовой деятельностью у младших школьников с задержкой психического развития // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2010. – № 11-1. – С. 111-116. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-myshleniya-trudovoy-deyatelnostyu-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 03.05.2023).
2. Зайцева М.Ю. Особенности организации уроков технологии в классах, занимающихся по АООП, для детей с ЗПР // Наука сегодня: история и современность : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Вологда : Маркер, 2017. – С. 77-80.
3. Зеленкова И.В. Особенности и педагогические условия развития эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР / И.В. Зеленкова, Ю.Ю. Мазур // Инновационная наука. – 2019. – № 2. – С. 126-129. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-s-zpr (дата обращения: 03.05.2023).
4. ЗПР – диагноз, при котором дети ничего не знают, не умеют и не хотят, но все исправимо! // ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ Московский институт коррекционной педагогики : сайт. – Москва, 2021. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/zpr_diagnoz,_pri_kotorom_deti_nichego_ne_znayut,_ne_umeyut_i_ne_xotyat,_no_vsyo_ispravimo!/?ysclid=lh7bwx9n8p662913328(дата обращения: 03.05.2023).
5. Зубарева Л.А. Коррекционная направленность занятий по ручному труду в специализированном дошкольном учреждении для детей с ЗПР // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 2006. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/313354?ysclid=lh7d1a5ocg25050653 (дата обращения: 03.05.2023).
6. Мытницкая Ю.О. Особенности развития эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития // 1 сентября : электрон. журн. – 2022. – № 12. – URL: https://1-sept.ru/component/djclassifieds/?view=item&cid=14:publ-korr&id=1415:особенности-развития-эмоционально-волевой-сферы-учащихся-с-задержкой-психического-развития&Itemid=464&ysclid=lh7c2rbf2r110628087(дата обращения: 03.05.2023).
7. Соснова В. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР // ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ Московский институт коррекционной педагогики : сайт. – Москва, 2021. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/osobennosti_emoczionalno_volevoj_sferyi_detej_s_zpr/?ysclid=lh7cjag48636212046(дата обращения: 03.05.2023).
8. Работа с детьми с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования : метод. пособие / Д.З. Ахметова, А.Е. Игнатьев. – Казань : Познание, 2015. – 34 с. – Электрон. копия доступна на сайте КИУ им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП). URL: https://ieml.ru/podrazdeleniya-universiteta/nii-pedagogical-innovation/poleznye-materialy/9.pdf(дата обращения: 03.05.2023).
9. Роженко А. Коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка // Социальное обеспечение. – 2005. – № 3. – С.16-17.
10. Степкова О.В. Творческая деятельность как средство коррекции эмоционально-волевой сферы у школьников с задержкой психического развития / О.В. Степкова, А. Е. Митрофанова // Сибирский педагогический журнал. – 2020. – № 3. – С. 103-111. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://sp-journal.ru/article/5031(дата обращения: 03.05.2023).
11. Цыденова Н.В. Алгоритм ведения уроков ручного труда с детьми с тяжелой формой РАС и ЗПР // Урок.рф : сайт. – Москва, 2021. – URL: https://урок.рф/library/algoritm_vedeniya_urokov_ruchnogo_truda_s_detmi_s_t_175117.html?ysclid=lh7cvzas3m130355084(дата обращения: 03.05.2023).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.

№ 42053  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здраствуйте помогите подобрать литературу для дипломной на тему (Развитие памяти умственно отсталых в дошкольном возрасте)
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернета):
1. Гамаюнова А.Н. Развитие памяти детей с интеллектуальными нарушениями посредством игры / А.Н. Гамаюнова, М.Н. Евдокимова // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф., Саранск, 18 марта 2022 г. – Саранск, 2022. – [С. 452-457]. – Электрон. копия доступна на сайте конференции. URL: https://9060eecb-7064-40ae-8dff-97c5e3d55240.filesusr.com/ugd/38c2df_3801c2e4d72e40f08758e943d700ab56.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
2. Демиденко Я.С. Влияние игровой деятельности на развитие памяти детей с задержкой психического развития // Вопросы педагогики. – 2022. – № 2-1. – С. 90-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47985371 (дата обращения: 14.03.2023). – Доступ после регистрации.
3. Демиденко Я.С. Взгляд отечественных ученых на развитие памяти детей дошкольного возраста с ЗПР // Modern Science. – 2022. – № 2-1. – С. 324-328. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47971957 (дата обращения: 14.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Игнаткина Н.А. Условия коррекции памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития / Н. А. Игнаткина, Д. С. Сомов // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 51. – С. 2090-2095. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://innovjourn.ru/nomer/51-nomer/ (дата обращения: 14.03.2023).
5. Клеймёнова В.М. Развитие произвольной памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью с использованием опорных сигналов / В.М. Клеймёнова, А.А. Тарасова // Общество и наука: векторы развития : cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Чебоксары, 29 июня 2022 г. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2022. – С. 65-67. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактив плюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/819/Action819-557027.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
6. Лихачева Н.Л. Развитие памяти в процессе обучения старших дошкольников с умственной отсталостью / Н.Л. Лихачева, Н.С. Головина // Классические и инновационные подходы к коррекционной работе с детьми с условно нормативным развитием и с ограниченными возможностями здоровья : к 20-летнему юбилею каф. коррекц. педагогики и спец. психологии : материалы Всерос. психол.-пед. чтений, Шадринск, 05 апр. 2019 г. / Шадрин. гос. пед. ун-т, каф. коррекц. педагогики и спец. психологии ; сост. и ред. И.А. Тютюева. – Шадринск, 2019. – С. 196-202. – Электрон. копия доступна на сайте Библиотеки ШГПУ, БД "Труды преподавателей ШГПУ". URL: http://irbis.shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/395.pdf#page=196 (дата обращения: 14.03.2023).
7. Особенности памяти и представлений умственно отсталых детей дошкольного и школьного возраста // Практикум по психологии умственно отсталого ребенка : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2111 "Дефектология" / А.Д. Виноградова, Е.И. Липецкая, Ю.Т. Матасов, И.П. Ушакова ; сост. А.Д. Виноградова. – Москва, 1985. – С. 86-94. – Электрон. копия доступна на сайте "Педагогическая библиотека". URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0287/index.shtml (дата обращения: 14.03.2023).
8. Пешкова Н.А. Развитие произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник : учеб.-метод. пособие / Н.А. Пешкова, С.Г. Лещенко. – Москва : Мир науки, 2020. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва "Мир науки". URL: https://izd-mn.com/PDF/60MNNPU20.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
9. Рудакова Е.О. Коррекционные технологии по развитию произвольной памяти у старших дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию высш. пед. образования Магнитогорска, Магнитогорск, 30–31 марта 2022 г. – Магнитогорск, 2022. – С. 123-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49413489 (дата обращения: 14.03.2023). – Доступ после регистрации.
Также см. ответы на запросы 20013, 40674.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 41357  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Прошу найти материал по теме "Использование технологии "лента времени" в работе с младшими школьниками с ЗПР"
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем документы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Антофьева И.И. Таймлайн как современный интерактивный инструмент оптимизации образовательного процесса обучения младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения. // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2020. – URL: https://infourok.ru/tajmlajn-kak-sovremennyj-interaktivnyj-instrument-optimizacii-obrazovatelnogo-processa-obucheniya-mladshih-shkolnikov-na-osnove--4303629.html?ysclid=lbzxk4jlms458617513 (дата обращения: 23.12.2022).
2. Винникова Г.М. Методы и приёмы обучения на уроке детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в общеобразовательных организациях (учреждениях) // Мультиурок : сайт. – 2014-2022. – URL: https://multiurok.ru/files/metody-i-priiomy-obucheniia-na-uroke-detei-s-zader.html?ysclid=lbzxxli6q1774697236 (дата обращения: 23.12.2022).
3. Воробьев И.К. Использование программно-методического комплекса "Лента Времени" в логопедической работе с младшими школьниками с задержкой психического развития // РИМС : сайт. – 2010-2021. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 23.12.2022).
4. Долгобородова Д.А. Особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития / Д.А. Долгобородова, В.А. Варенцов // Актуальные вопросы современной психологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). – Краснодар : Новация, 2017. – С. 52-54. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/237/11717/ (дата обращения: 23.12.2022).
5. Закирова Э.Р. Использование приема "лента времени" в начальной школе // Диалог культур в педагогическом и психологическом континууме : сб. ст. по итогам Междунар. науч.–практ. конф. – Стерлитамак : АМИ, 2017. – С. 39-42. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-15.pdf?ysclid=lc0apq8y2879250319 (дата обращения: 23.12.2022).
6. Закирова Э.Р. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников посредством использования ленты времени / Э.Р. Закирова, А.А. Арасланова // Студенческий научный форум – 2019 : XI Междунар. студ. науч. конф. – Москва, 2019. – Электронная копия доступна на сайте форума. URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018013940?ysclid=lbzy5j6kak360506912 (дата обращения: 23.12.2022).
7. Заркенова Л.С. Использование инновационных технологий при обучении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках «Познание мира» / Л.С. Заркенова, Б.И. Ильясова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 3 – С. 18-24 – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1615&ysclid=lbzy16ee17186056162 (дата обращения: 23.12.2022).
8. Колмаков А.И. Изучение темы "Лента времени" в курсе "Введение в историю". 3-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/212876 (дата обращения: 23.12.2022).
9. Литвинович А.В. Работа с задержкой психического развития у младших школьников // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 21.05.2021. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2021/05/21/rabota-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-u?ysclid=lc0255rl1c830460428 (дата обращения: 23.12.2022).
10. Покаместова О.В. Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в период обучения в начальной школе // Проблемы Науки. – 2014. – №12 (30). – С. 126-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-zpr-v-period-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 23.12.2022).

№ 41256  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите литературу для дипломной работы на тему Логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Андреева С.В. Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра // Специальное образование. – 2022. – № 2 (66). – С. 6-28. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 13.12.2022).
2. Андреева С.В. Синтаксические трансформации в логопедической работе по формированию фразовой речи у обучающихся с РАСС // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – Т. 17, № 3. – С. 36-46. – Электрон. копия доступна на портале психологических изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/autism/2019/n3/andreeva_full.shtml (обращения: 13.12.2022).
3. Блажевич А.В. Специфика логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра // Омский психиатрический журнал. – 2019. – № 2 (20). – С. 8-10. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://omskoop.ru/opj/2019_02.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
4. Борозинец Н.М. Условия формирования навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра // Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова, Е.А. Бугаева // Специальное образование. – 2022. – № 1. – С. 35-53. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://specobr.ru/images/1-2022/3.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
5. Гомозова Е.С. Подход DIRFloortime в логопедической работе по развитию речи у детей с РАС и другими нарушениями. Рекомендации родителям и педагогам / Е.С. Гомозова, М.А. Гомозова // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – Т. 17, № 2. – С. 46-57. – Электрон. копия доступна на портале психологических изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/autism/2019/n2/gomozovae_gomozovam_full.shtml (обращения: 13.12.2022).
6. Дмитриев А.А. Анализ зарубежных исследований о развитии коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра / А.А. Дмитриев, С.А. Дмитриева, В.Н. Фомочкина // Специальное образование. – 2022. – № 3. – С. 6-15. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://specobr.ru/images/3-2022/1.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
7. Кунакина М.А. Особенности общего и речевого развития старших дошкольников с расстройством аутистического спектра / М.А. Кунакина, О.В. Якунина // Специальное образование и социокультурная интеграция : сб. науч. ст. / ред. кол.: Ю.В. Селиванова [и др.]. – Саратов, 2020. – Вып. 3. – С. 471-480. – Электрон. копия доступна на сайте Саратовского нац. исслед. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2021-01/etalon-sbornik-2020-na_sayt.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
8. Ладонкина Е.В. Опыт логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в дошкольной образовательной организации // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". – 2018. – № 4/2. – С. 75-78. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://ipk-tula.ru/upload/iblock/fb3/fb3a656a7273ae3b1d8e62c6f41f4e7b.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
9. Лахмоткина В.И. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с расстройствами аутистического спектра / В.И. Лахмоткина, М.А. Плеханова // Гуманитарные науки. – 2018. – № 2 (42). – С. 112-118. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-rabota-po-formirovaniyu-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 13.12.2022).
10. Мамохина У.А. Особенности речи при расстройствах аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – Т. 15, № 3. – С. 24-33. – Электрон. копия доступна на портале психологических изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/87471/autism_2017_n3_mamokhina.pdf (обращения: 13.12.2022).
11. Страмилова С.Ю. Развитие коммуникативной функции у детей с расстройствами аутистического спектра // Специальное образование и социокультурная интеграция : сб. науч. ст. / ред. кол.: Ю.В. Селиванова [и др.]. – Саратов, 2020. – Вып. 3. – С. 494-500. – Электрон. копия доступна на сайте Саратовского нац. исслед. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2021-01/etalon-sbornik-2020-na_sayt.pdf (дата обращения: 13.12.2022).

Также рекомендуем Вам самостоятельно ознакомиться с ответами на запросы №№ 8170, 12834, 32518, 34709 Архива ВСС КОРУНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 40787  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожатуйста подобрать список литературы к дипломной работе на тему "Развитие наглядно - образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с зпр по средствам дидактических игр и упражнений".
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Бокова О.А. Развитие наглядно-образного мышления дошкольников средствами дидактических игр : результаты опытно-экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения / О.А. Бокова, Д.Н. Рыбин, И.И. Никурдина // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 2. – С. 260-264. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-naglyadno-obraznogo-myshleniya-doshkolnikov-sredstvami-didakticheskih-igr-rezultaty-opytno-eksperimentalnoy-deyatelnosti (дата обращения: 10.11.2022).
2. Дмитриев А.А. О. Игровые технологии, направленные на развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития / А.А. Дмитриев, А.О. Медведевская //Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции. – 2021. – С. 118-126. – Электрон. копия доступна на сайте Ассоц. специалистов по работе с детьми с огранич. возможностями здоровья Моск. обл. URL: https://asrdovz.mgou.ru/upload/iblock/5cb/Effektivnye-praktiki-sovremennoy-defektologii.pdf#page=118 (дата обращения: 11.11.2022).
3. Килимбаева К.Р. Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр / К.Р. Килимбаева, Г.Ф. Ахмедзянова // Цифровые образовательные технологии в специальном (дефектологическом) образовании : материалы Всерос. очной науч.-практ. конф., Бирск, 12 марта 2020 г. / Бирс. фил. Башк. гос. ун-та. – Бирск, 2020. – С. 112-113.
4. Коротыч А.А. Дидактические игры как средство развития восприятия у дошкольников с задержкой психического развития // Мир без границ : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых, Ставрополь, 02 дек. 2021 г. – Ставрополь, 2021. – С. 182-189.
5. Ломакина Т.Д. Роль дидактических игр в развитии мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития / Т.Д. Ломакина, В.Н. Феофанов // Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты : cб. материалов I Междунар. науч. конф., Москва, 23–24 апр. 2021 г. – Москва, 2021. – С. 351-355. – URL: https://s.siteapi.org/96cadc2a141c1ac.ru/docs/eyx1q91ctfs4cwg4cccckc0844sgs0#page=351 (дата обращения: 10.11.2022).
6. Мальчикова С.Ю. Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Студенчество в научном поиске : материалы XXIV науч.-практ. конф. обучающихся БУ "Сургутский гос. пед. ун-т", 30 апр. 2020 г. – Сургут, 2020. – С. 281-282. – Электрон. копия доступна на сайте Межвуз. электрон. б-ки. URL: https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/8529/read.php (дата обращения: 12.11.2022). – Режим доступа: С территории библиотек вузов-участников проекта, а также после прохождения персональной регистрации/авторизации.
7. Панкова Е.Н. Развитие наглядно-образного мышления посредством интерактивной игры у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – № 43-3. – С. 12-14. – Электрон. копия доступна с сайта Науч. центра "LJournal". URL: https://doicode.ru/doifile/lj/43/lj10.2018_p3.pdf#page=12 (дата обращения: 10.11.2022).
8. Попова В. Особенности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вестник магистратуры. – 2022. – №4-4. – С. 123-124. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-naglyadno-obraznogo-myshleniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 11.11.2022).
9. Фомина М.В. Дидактические игры как средство формирования мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Студенчество в научном поиске : материалы XXIV науч.-практ. конф. обучающихся, БУ "Сургутский гос. пед. ун-т", 30 апр. 2020 г. – Сургут, 2020. – С. 267-270. – Электрон. копия доступна на сайте Межвуз. электрон. б-ки. URL: https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/8529/read.php (дата обращения: 12.11.2022). – Режим доступа: с территории библиотек вузов-участников проекта, а также после прохождения персональной регистрации/авторизации.
10. Яковлева Г.В. Организация игровой деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья : учеб.-метод. пособие для педагогов ДОО / Г.В. Яковлева, Е.В. Андрющенко. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 136 с. – Электронная копия доступна на сайте МБУ "ЦППМСП Калининского района г. Челябинска". URL: http://cppmsp74.ru/gallery/%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0.pdf (дата обращения: 12.11.2022).
См. также ответы на запросы №№ 9112, 33250, 37318.
Являясь жителем Томска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам информационно-справочного отдела ТОУНБ им. А.С. Пушкина.

№ 40729  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите , пожалуйста, подобрать список литературы по теме : "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе создания коммуникативных ситуаций "
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса, так как тема узкая и требует глубокого разыскания. Предлагаем Вам список публикаций более общего характера для начала работы над темой (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLIBRARY):
1. Беляева С.В. Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством сюжетно-ролевой игры // Студент года 2022 : сб. трудов конф. – Петрозаводск, 2022. – С. 56-64. – Электрон. копия доступна на сайте Северного федер. ун-та им. М. В. Ломоносова. URL: https://narfu.ru/upload/medialibrary/247/Belyaeva-S.V.-Doklad.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
2. Казакова О.В. Формирование коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста в процессе театрализовано-игровой деятельности / О.В. Казакова, Л.А. Пепик // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. – Череповец, 2019. – С.83-89. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37253785 (дата обращения: 08.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Крушная Н.А. Результаты исследования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Н.А. Крушная, А.А. Усманова // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2019. – №2. – С. 228-239. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-issledovaniya-kommunikativnyh-navykov-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 08.11.2022).
4. Кузнецова М.В. Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно-развивающей среды / М.В. Кузнецова, М.А. Багликова // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2014. – С. 109-115. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25319048 (дата обращения: 08.11.2022). – Доступ после регистрации.
5. Локтева Е.В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. пд. наук : Спец. 13.00.03 / Локтева Е.В. ; ГОУ ДПО Нижегородский ин-т развития образования. – Москва, 2007. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003052799?page=3&rotate=0&theme=white (дата обращения: 08.11.2022).
6. Семенова Э.А. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ДО // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 282-285. – Электронная копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/519/Action519-468545.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
7. Трофимова О.В. Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы науки и образования. – 2019. – №3(47). – С. 207-226. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 08.11.2022).
8. Халдарова Д.Ф. Современные формы развития коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития / Д.Ф. Халдарова, А.А. Мясникова, В.А. Шамаева // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2016. – №4(16). – С. 245-247. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/284/Action284-114914.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
9. Хафизова К.А. Особенности формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников // Интерактивная наука. – 2019. – № 6(40). – С. 100-102. – Электронная копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-644.pdf#page=101 (дата обращения: 08.11.2022).
10. Чистякова М.А. Коррекция своеобразия коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / М.А. Чистякова, Л. М. Лапшина // Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. ст. науч.-иссл. работ. – Челябинск, 2016. – С. 189-192. – Электронная копия доступна на сайте электронной библ. системы ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1031/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%202016.pdf?sequence=3&isAllowed=y#page=189 (дата обращения: 08.11.2022).
Смотрите также запросы № 7815, № 27494, № 34134.