ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44948 44939 9 0 0

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 37229  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для курсовой работы: "Диагностика мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой Вашего запроса следующий список литературы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, БД e-Library, Google):
1.Богданова Е.С. Проблема диагностики детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте // Проблемы диагностики в современной системе психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. – Москва : Спутник+, 2010. – С. 23-26.
2.Богданова Т.Г. Особенности ориентировочно-исследовательских действий у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития как дифференциально-диагностический показатель / Т.Г. Богданова, О.И. Варламова // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки : сб. ст. / Учеб.-науч. центр высш. пед. образования МПГУ. – Москва : Прометей, 2005. – C. 471-475
3.Борякова Н.Ю. Ступеньки развития : ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития : 1-й год обучения : учеб.-метод. пособие для дефектологов / Н. Ю. Борякова ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – Москва : Гном-Пресс, 2000. – 62 с. – Библиогр.: с. 62 (9 назв.).
4.Винник М.О. Задержка психического развития у детей : методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М. О. Винник. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 154, [1] с. : ил. – Библиогр.: с. 152-153.
5.Григорьева Е.М. Диагностика мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР // Студенческий научный форум-2019 : [сайт]. – 2019. – URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018014962 (дата обращения: 26.04.2021).
6.Касицына М.А. Сравнительное исследование наглядного мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития // Коррекционная педагогика. – 2014. – № 3(61). – С.24-34.
7.Конева И.А. Особенности высших психических функций у дошкольников с задержкой психического развития / И.А. Конева, С.В. Романова // Современные проблемы науки и образования. 2014. – № 6. – С. 1531. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22878846 (дата обращения: 26.04.2021). – Доступ после регистрации.
8.Коротовских Т.В. Экспериментальное изучение особенностей развития мыслительных операций у дошкольников с задержкой психического развития / Т.В. Коротовских, Е.М. Григорьева, Ю.Н. Купцова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – №3. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://mir-nauki.com/PDF/08PSMN319.pdf (дата обращения: 26.04.2021).
9.Мастюкова Е.М. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст : учеб. пособие / Е.М. Мастюкова. – Москва : Классикс Стиль, 2003. – 315 с.
10.Особенности развития мышления у детей с особыми нуждами и потребностями : метод. пособие / Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т ; сост. О. П. Рожков. – Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2007. – 74, [2] с. – Библиогр.: с. 74-75.
11. Соколов А.Н. Диагностика уровня развития когнитивной сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР церебрально-органического генеза : метод. пособие / А.Н. Соколов, Н.Ф. Бережная, В.А. Илюхина ; Рос. акад. наук, Ин-т мозга человека. – Санкт-Петербург : Ин-т мозга человека, 2004. – 50 с.
12.Ульенкова У.В. Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова, Т.Н. Князева // Дефектология. – 2005. – № 2. – С.19-26.
13.Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. – Москва : Педагогика, 1990. – 180, [2] с. – Библиогр.: с. 175-181.
14. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Г.В. Фадина. – Балашов : Николаев, 2004. – 68 с. – Электрон. версия доступна на сайте pedlib.ru. URL: http://pedlib.ru/Books/2/0307/2_0307-38.shtml (дата обращения: 26.04.2021).
15.Фатихова Л. Диагностика и развитие способности дошкольников с задержкой психического развития понимать логико-грамматические конструкции языка // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 8. – С. 68-75. – Библиогр.: с. 74 (12 назв.).
См. также материалы портала nsportal.ru (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.

№ 37136  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.
Помогите найти информацию по следующей теме: "Техника оригами как средство развития внимания младших школьников с ЗПР".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список по вашей теме (источники – ЭК РГБ; Науч. электрон. б-ка eLibrary, «КиберЛенинка»; ИПС Google, GoogleАкадемия, Яндекс):
1. Агавелян О.К. Современные теоретические и прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики : монография / О.К. Агавелян, Р.О. Агавелян ; Новосиб. ин-т повы-шения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск : НИП-КиПРО, 2004. – 412 с.
2. Дормашев Ю.Б. Психология внимания : учебник / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов ; Российская акад. образования, Моск. психолого-социал. ин-т. – 4-е изд. – Москва : Моск. психолого-социал. ин-т : Флинта, 2007. – 371 с.
3. Ибрагимова Г.Г. Нетрадиционные технологии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, воспитанниками с задержкой психического развития / Г.Г. Ибрагимова, М.А. Муратова // Проблемы Науки. – 2015. – № 7 (37). – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehnologii-v-korrektsionno-pedagogicheskoy-rabote-s-obuchayuschimisya-vospitannikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo (дата обращения: 14.04.2021).
4. Иванова Е.В. Оригами – метод повышения познавательных и психомоторных способностей детей // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 12.01.2014. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/12/origami-metod-povysheniya-poznavatelnykh-i-psikhomotornykh (дата обращения: 14.04.2021).
5. Киридон Е.А. Развитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством изготовления поделок в технике оригами // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 20.01.2018. – URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2018/01/20/razvitie-melkoy-motoriki-detey-s-zpr-posredstvom (дата обращения: 14.04.2021).
6. Плотникова Т.В. Инновационные методы, формы и средства коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития // World science: Problems and Innovations : сб. ст. победителей VII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 311-314. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28762797 (дата обращения: 14.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с ЗПР : [учеб. пособие] / С. Г. Рыбакова. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 139 с.
8. Саргас Н.Б. Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития через систему игр и упражнений // // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Москва], 05.07.2019. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/675228 (дата обращения: 14.04.2021).
9. Соколова С.В. Развиваем внимание и мелкую моторику. Оригами. Дом для куклы : [для детей 5-6 лет] / С.В. Соколова. – Санкт-Петербург : Нева, 2003. – 47 с. – (Программа развития и обучения дошкольника).
10. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка : популяр. пособие для родителей и педагогов / Т.И. Тарабарина. – Ярославль : Академия развития, 1996. – 221 с.

№ 36960  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Прошу подобрать источники для курсовой по теме "Формирование бытовых трудовых навыков у младших школьников с ЗПР".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Алиева Г.Ф. Особенности формирования социально-бытовых навыков младших школьников с задержкой психического развития // Аллея Науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2019. – № 5 (32). – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/04May2019/OSOBENNOSTI%20FORMIROVANIYa%20SOCIALNO-BYTOVYH%20NAVYKOV%20MLADShIH%20ShKOLNIKOV%20S%20ZADERZhKOY%20PSIHIChESKOGO%20RAZVITIYa.pdf (дата обращения: 31.03.2021).
2. Бекмамбетова С.С. Формирование общетрудовых умений у детей с ЗПР / С.С. Бекмамбетова, М.З. Чомаева, В.А. Калашникова // Современные исследования : сетевое изд. – 2019. – № 1 (17). – URL: http://www.nauka.org.ru/wp-content/uploads/2019/01/%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%A7%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0_5_%D0%9F%D0%9D.pdf (дата обращения: 31.03.2021).
3. Болдырева В.Э. Особенности проведения уроков социально-бытовой ориентировки для школьников с низкой учебной мотивацией / В.Э. Болдырева, С.И. Ибрагимова // Аллея Науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2018. – № 4 (20). – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/037April18/OSOBENNOSTI%20PROVEDENIYa%20UROKOV%20SOCIALNO-BYTOVOY%20ORIENTIROVKI%20DLYa%20ShKOLNIKOV%20S%20NIZKOY%20UChEBNOY%20MOTIVACIEY.pdf (дата обращения: 31.03.2021).
4. Валиева П.В. Коррекция мышления трудовой деятельностью у младших школьников с задержкой психического развития // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2010. – № 11-1. – С. 111-116. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-myshleniya-trudovoy-deyatelnostyu-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 31.03.2021).
5. Доронина Л.Н. Особенности формирования социально-бытовых навыков младших школьников с задержкой психического развития // Инфоурок : образовательный портал / руководитель В. А. Шишко. – Смоленск, 2020. – URL: https://infourok.ru/osobennosti-formirovaniya-socialno-bytovyh-navykov-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya-4600964.html (дата обращения: 31.03.2021).
6. Зыкова Д.А. К вопросу о формировании психолого-педагогической компетентности воспитывающих взрослых в вопросах воспитания положительного отношения к труду детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / Д.А. Зыкова, О.Р. Ворошнина // Открытый мир: объединяем усилия : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. (10-11 нояб. 2020 г., г. Пермь) / ред. кол. : О.Р. Ворошнина, Л.В. Коломийченко, Ю.М. Хохрякова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020. – С. 142-145. – Электрон. копия доступна на сайте Перм. гос. гуманит.-пед. ун-та. URL: https://pspu.ru/upload/pages/8157/2020_Otkrytyj_mir.pdf (дата обращения: 31.03.2021).
7. Козырь С.Ю. Своеобразие формирования трудовых умений и навыков у детей с задержкой психического развития // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2014. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/03/31/svoeobrazie-formirovaniya-trudovykh (дата обращения: 31.03.2021).
8. Кузьмичева Т.В. Формирование общетрудовых умений у младших школьников с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Кузьмичева Татьяна Викторовна. – Москва, 1998. – 163 с. ил. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-obshchetrudovykh-umenii-u-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razv (дата обращения: 31.03.2021).
9. Филатова Н.П. Исследование особенностей моторной фазы предметного действия и его формирования у детей с проблемами психического развития / Н.П. Филатова, Е.В. Воробьева, И.И. Щеткин // Вестник Омского университета. – 2003. – № 4. – С. 126-129. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://elib.omsu.ru/issues/122/5866.php (дата обращения: 31.03.2021).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 36799  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте помогите пожалуйста найти литературу за последние 5 лет для магистерской работы по теме "Развитие познавательной мотивации в младших школьников с задержкой психического развития обучающихся в инклюзивной среде"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы по теме следующие издания и публикации (ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Алова М.Д. Теоретические основы изучения особенностей развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Мир детства и образование : сб. материалов ХIII Междунар. науч.-практ. конф., 24 мая 2019 г., г. Магнитогорск. – Магнитогорск, 2019. – С. 179-182. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41348143 (дата обращения: 10.03.2021). – Доступ после регистрации.
2. Воинова Д.М. Коррекционная работа по формированию мотивации учения у младших школьников с задержкой психического развития в учебно-воспитательном процессе // Студенческий научный форум – 2017 : IX Междунар. студ. науч. конф. / Российская акад. естествознания : [сайт]. – Москва, 2016-2021. – URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017033503 (дата обращения: 10.03.2021).
3. Воинова Д.М. Условия формирования учебно-познавательной мотивации у младших школьников с ЗПР // Предметник. Международный педагогический журнал : сетевое изд. – 26.05.2017. – URL: https://www.predmetnik.ru/categories/22/articles/865 (дата обращения: 10.03.2021).
4. Жукова Н.Н. Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : портал. – Йошкар-Ола, 30.01.2018. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2018/01/30/formirovanie-uchebnoy-motivatsii-u-detey-mladshego (дата обращения: 10.03.2021).
5. Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, 26-27 апр. 2017 г., г. Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – 543 с. – Электрон. копия доступна на сайте Урал. гос. пед. ун-та. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/132623417.pdf (дата обращения: 10.03.2021).
6. Капитанец Е.Г. Особенности мотивации учения первоклассников с задержкой психического развития / Е.Г. Капитанец, Н.А. Чимизгина // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 44. – С. 15-21. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56970.htm (дата обращения: 10.03.2021).
7. Макеева Е.А. Формирование мотивации учения у младших школьников с проблемами в развитии в инклюзивном учебном процессе / Е.А. Макеева, М.А. Митина // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : материалы ХI Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию кафедры психологии РГУ им. С.А. Есенина / отв. ред. Л.А. Байкова. – Рязань, 2019. – С. 299-303. – Электрон. копия доступна на сайте Рязан. гос. ун-та им. С.А. Есенина. URL: https://www.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/2020/03/61661.pdf (дата обращения: 10.03.2021).
8. Овчинникова Л.А. Формирование развития учебной мотивации первоклассников с задержкой психического развития / Л.А. Овчинникова, Н.А. Чимизгина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 12.09.2019. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/676094 (дата обращения: 10.03.2021)
9. Прокопенко И.С. Особенности мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста с ЗПР // Современный урок : всерос. пед. журн. : сетевое изд. – 23.10.2020. – URL: https://www.1urok.ru/categories/13/articles/27701 (дата обращения: 10.03.2021).
10. Скоробогатова Ю.В. Особенности учебной мотивации первоклассников с задержкой психического развития / Ю.В. Скоробогатова, Е.Р. Широкова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы междунар. науч.-практ. конф. памяти проф. В.В. Коркунова, посвящ. 90-летию Урал. гос. пед. ун-та. – Екатеринбург, 2020. – С. 312-317. – Электрон. копия доступна на сайте Урал. гос. пед. ун-та. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43028095 (дата обращения: 10.03.2021). – Доступ после регистрации.
11. Холикова А.К. Активизация познавательной деятельности как средство формирования положительной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : сб. материалов всерос. очной науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 2 ч. / под общ. ред. С.К. Бондыревой. – Сургут, 2019. – Ч. 1. – С. 88-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38093643 (дата обращения: 10.03.2021). – Доступ после регистрации.
12. Якунькина В.И. Особенности формирования мотивации учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития / В.И. Якунькина, Е.Н. Тен // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 303-305. – Электронная копия доступна на сайте междунар. центра науч. сотрудничества «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/06/%D0%9C%D0%9A-573.pdf (дата обращения: 10.03.2021).

№ 36644  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! Помогите пожалуйста найти литературу для дипломной работы на тему "формирование представлений о животном мире у детей старшего дошкольного возраста с зпр" за последние 5 лет
Ответ: Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники – ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ЭК НБ Шадринского пед. ин-та, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Бареева Т.В. План-конспект занятия "Животные жарких стран" для детей шестого года жизни с ЗПР // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 2 (4). – С. 76-81. – Библиография: с. 81 (7 назв.) .
2. Бородкина Е.П. Методы и формы ознакомления умственно отсталых старших дошкольников с многообразием животного мира // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : материалы науч.-практ. конф. / Крым. инж.-пед. ун-т. – Симферополь, 2017. – С. 42-45. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29780508 (дата обращения: 17.02.2021). – Доступ после регистрации.
3. Бородкина Е.П. Формирование представлений о животном и растительном мирах у старших умственно отсталых дошкольников посредством дидактических игр // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф., г. Чебоксары, 29 янв. 2017 г. – Чебоксары, 2017. – Т. 1. – С. 89-91. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-337.pdf (дата обращения: 17.02.2021).
4. Брылина Е.Н. Методическая разработка по формированию у дошкольников 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР) основ экологической культуры // Детские сады Тюменской области : информ.-метод. портал. – Тюмень, 11.03.2017. – URL: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-korrektsionnyih-zanyatiy-s-detmi-s-zpr/news9970.html (дата обращения: 17.02.2021).
Аннот.: Есть информация о животных.
5. Девлетшаева Э.Н. Представления о живой природе у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Территория инноваций. – 2017. – № 10 (14). – С. 112-118.
6. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст : метод. пособие / авт.-сост. Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – Изд. 4-е. – Волгоград : Учитель, 2020. – 147 с. : табл.
7. Копягина О.В. Особенности ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // ЭКСТЕРНАТ.РФ : электрон. журнал. – 2017. – Вып. 5. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/11288-O%E2%80%8Fsobenno%E2%80%8Fsti_oznakomleniya_%E2%80%8Fs_okruzhayushchim_mirom_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_%E2%80%8Fs_zaderzhkoy_p%E2%80%8Fsikhiche%E2%80%8Fskogo_razvitiya.html (дата обращения: 17.02.2021).
8. Кучеренко И.А. Особенности экологического воспитания старших дошкольников с задержкой психического развития // Рrodlenka : образоват. портал. – Санкт-Петербург, 22.10.2016. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/221950-osobennosti-jekologicheskogo-vospitanija-star (дата обращения: 17.02.2021).
Аннот.: Есть информация о животных.
9. Морозова Л.И. Формирование экологических представлений посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Педагог : междунар. образоват. журнал : сетевое издание. – 30.12.2017. – URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=7831 (дата обращения: 16.02.2021).
10. Петрова Т.И. Развитие речи детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром / Т.И. Петрова, Н.А. Дмитриева // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф., г. Москва, нояб. 2017 г. – Москва, 2017. – С. 121-123. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13126/ (дата обращения: 17.02.2021).
11. Степанова А.А. Ознакомление с окружающим миром дошкольников с задержанным психическим развитием в ДОУ компенсирующего вида // Специальное образование. – 2015. – Т. 1, вып. 11. – С. 246-250. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oznakomlenie-s-okruzhayuschim-mirom-doshkolnikov-s-zaderzhannym-psihicheskim-razvitiem-v-dou-kompensiruyuschego-vida (дата обращения: 17.02.2021).
12. Шилец Т.С. Ознакомление с миром природы для детей подготовительной группы с задержкой психического развития // Альманах педагога : всерос. образоват.-просвет. издание : [сайт]. – 17.02.2019. – URL: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=30714 (дата обращения: 17.02.2021).
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
ПРОЕКТ «Животные северных и жарких стран» (открыть ссылку).
Nsportal.ru (открыть ссылку).
pedportal.net (открыть ссылку).
cpd.yaroslavl.ru (открыть ссылку).

№ 36464  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, нужны статьи из журналов об опыте работы педагогов по формированию детского коллектива младших школьников с ЗПР через внеурочную деятельность
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники — НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс):
1.Азикова А.К. Особенности коммуникативного развития школьников с задержкой психического развития // Педагог : [электрон. журн.]. – 23.05.2019. – URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=12278 (дата обращения: 20.01.2021).
2.Внеурочная деятельность как средство социализации обучающихся с ЗПР в условиях ФГОС // ИнфоУрок : образоват. портал. – 2018. – URL: https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-socializacii-obuchayuschihsya-s-zpr-v-usloviyah-fgos-3287267.html (дата обращения: 20.01.2021).
3.Гамзаева З.М. Особенности формирования коммуникативных навыков у младших школьников с задержкой психического развития // Современные тенденции развития системы образования : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. — Чебоксары, 2019. — С. 270-273. — Электрон. копия статьи доступна на сайте eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37601994_25366799.pdf (дата обращения: 20.01.2021). — Доступ после регистрации.
4.Гололобова Я.В. Особенности развития коммуникативных навыков у младших школьников с задержкой психического развития / Я.В. Гололобова, А.А. Медведева // Современная наука: новые подходы и актуальные исследования : материалы междунар. (заочной) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. — Нефтекамск, 2020. — С. 284-287. — Электрон. копия статьи доступна на сайте eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42739536_11393563.pdf (дата обращения: 20.01.2021). — Доступ после регистрации.
5.Даниловская О.Н. Коррекционная работа по формированию ученического коллектива школьников с задержкой психического развития // Учпортфолио : [сайт]. — Новосибирск, 20.06.2015. – URL: https://uchportfolio.ru/articles/read/1127 (дата обращения: 20.12.2021).
6.Иванова А.И. Межличностное взаимодействие со сверстниками младших школьников с задержкой психического развития как проблема исследования / А.И. Иванова, Л.С. Медникова // Актуальные вопросы в науке и практике : сб. ст. по материалам XIII междунар. науч.-практ. конф. — Уфа, 2018. — С. 205-210. — Электрон. копия статьи доступна на сайте eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37162050_59245889.pdf (дата обращения: 20.12.2021). — Доступ после регистрации.
7.Михейкина Т.А. Особенности формирования коммуникативных компетенций младших школьников с задержкой психического развития во внеурочной деятельности / Т.А. Михейкина, Ю.А. Бурнайкина // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.В. Рябова. — Саранск, 2018. — С. 272-277.
8.Никитина М.В. Особенности межличностных отношений младших школьников с задержкой психического развития с одноклассниками // Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике : сб. материалов ХIV Всерос. молодёжной науч.-практ. конф. — Биробиджан, 2019. — С. 564-567. — Электрон. копия статьи доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42933895_47134835.pdf (дата обращения: 20.12.2021). — Доступ после регистрации.
9.Симошкевич Е.А. Педагогические технологии развития сплоченности в коллективе младших школьников с задержкой психического развития // Парадигмы образовательного процесса: традиции и инновации : сб. науч. ст. — Челябинск, 2018. — С. 138-140.

№ 36435  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые библиотекари. Помогите, пожалуйста, найти материал по теме: Интерактивные технологии в познавательном развитии дошкольников с задержкой психического развития. Желательно статьи, монографии, учебно-методические пособия
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Герасименко М.А. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством ИКТ-технологии (интерактивный стол interactive touch table) / М.А. Герасименко, Е.Е. Шепелева // Инновационная наука. – 2019. – № 12. – С. 159-162. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-posredstvom-ikt-tehnologii/viewer (дата обращения: 18.01.2021).
2. Головач Л.А. Интерактивные технологии как средство развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 2 ч. / отв. ред. Н.А. Одинокова. – Новосибирск, 2019. – Ч. 1. – С. 15-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-tehnologii-kak-sredstvo-razvitiya-vnimaniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 18.01.2021).
3. Гурова Е.В. Возможности интерактивной психокоррекции задержки развития познавательных процессов у дошкольников / Е.В. Гурова, Н.В. Гребенникова // Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья : сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. интернет-конф. – Кемерово, 2019. – С. 231-234. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44302087 (дата обращения: 18.01.2021). – Доступ после регистрации.
4. Кабина А.Ю. Сенсорная комната как средство развития познавательного интереса у дошкольников с задержкой психического развития // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Арзамас, 2020. – С. 191-198.
5. Карацуба Т.С. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством интерактивных технологий / Т.С. Карацуба, О.В. Тимохина // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2020. – С. 16-20.
6. Кулюшина Н.В. Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ЗПР как средство развития познавательной активности / Н.В. Кулюшина, О.И. Власова // Пермский педагогический журнал. – 2019. – № 10. – С. 112-114. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyuternyh-tehnologiy-v-rabote-s-detmi-s-zpr-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti/viewer (дата обращения: 18.01.2021).
7. Ладыгина И.А. Развитие речи и познавательной активности детей с задержкой психического развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности / И.А. Ладыгина, Е.А. Бояринова, Н.В. Бенслер // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Е.Л. Сорокина. – Новосибирск, 2018. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-i-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-protsesse-poznavatelno-issledovatelskoy/viewer (дата обращения: 18.01.2021).
8. Микляева Н.В. Разработка интерактивного комплекса компьютерных игр и упражнений для детей с задержкой психического развития как проект десятилетия детства в условиях детского сада // Детский сад от А до Я. – 2019. – №1. – С. 90-101.
9. Формирование представлений о себе и окружающем мире у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами информационно-коммуникационных технологий / И.В. Илюшина, Е.В. Рогова, О.В. Новикова, Н.А. Илюшина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 1. – С. 67-70. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29436951 (дата обращения: 18.01.2021). – Доступ после регистрации.
10. Чудесникова Т.А. Интерактивный комплекс к образовательной области "Познавательное развитие" для дошкольников с задержкой психического развития // Современный детский сад. – 2018. – № 4. – С. 50-55.
Задачи, планирование, этапы реализации методического комплекса по познавательной и коррекционно-развивающей деятельности.
Дополнительно рекомендуем Вам ознакомиться с ответами на запрос № 33317(открыть ссылку) и № 33346 (открыть ссылку) в Архиве выполненных справок ВСС «Спроси библиографа».

№ 36431  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Нужна литература 2014-2019 для написания диссертации "Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме для начала работы (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Бойкова О.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития / О.В. Бойкова, О.В. Гвоздева, З.А. Мухина // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. – Ялта, 2019. – № 62, ч. 2. – С. 40-42. – Электрон. копия доступна на сайте Научного портала Крымского федер. ун-та им. И.В. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2019/07/pspo-2019-62-2.pdf (дата обращения: 18.01.2021).
2. Бокова О.А. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной среде: современные теоретические предпосылки исследования / О.А. Бокова, С.И. Тарахов. – DOI 10.24411/1991-5497-2019-00101 // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 5 (78). – С. 243-247. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 18.01.2021).
3. Булатова О.В. Теоретические подходы к определению сущности психолого-педагогического сопровождения школьников // Там же. – 2018. – № 1 (68). – С. 340-341. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 18.01.2021).
4. Егорова П.А. Психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях модернизации отечественного образования / П.А. Егорова, И.В. Ивенских, С.В. Сорокоумова // Там же. – 2017. – № 5 (66). – С. 258-260. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 18.01.2021).
5. Коренева В.В. Тьюторское сопровождение родителя, имеющего ребенка с особыми потребностями / В.В. Коренева, Н.Н. Ключникова // Инновационная наука. – 2020. – № 5. – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте научно-издательского центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-5-2020.pdf (дата обращения: 18.01.2021).
6. Матайс М.И. Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ОВЗ / М.И. Матайс, Л.А. Хачатрян. – DOI https://doi.org/10.17748/2075-9908-2019-11-6/1 // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2019. – Т. 11, № 6/1. – С. 45-49. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://hist-edu.ru/index.php/hist/article/view/3508/3154 (дата обращения: 18.01.2021).
7. Мищенко З.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития в массовых классах школы / З.И. Мищенко, Л.И. Мищенко. – DOI 10.18413/2313-8971-2017-3-2-46-53 // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2017. – Т. 3, № 2 (12). – С. 46-53. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://rrpedagogy.ru/media/pedagogy/2017/2/Мищенко_Мищенко.pdf (дата обращения: 18.01.2021).
8. Петрова Н.В. Модель психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии / Н.В. Петрова, А.Н. Аутлева, Ю.Ю. Шавернева Ю.Ю. – DOI https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-134-139 // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – Т. 8, № 5/3. – С. 134-139. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://hist-edu.ru/index.php/hist/article/view/2454/2380 (дата обращения: 18.01.2021).
9. Тихонова И.В. Проблемы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования школьников / И.В. Тихонова, Н.С. Шипова, Е.А. Иванова. – DOI 10.24411/1813-145X-2018-10252 // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 6. – С. 267-277. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2018_6/32.pdf (дата обращения: 18.01.2021).
10. Шигина Е.П. Коррекция самооценки и уровня притязаний младших школьников с задержкой психического развития в процессе их психолого-педагогического сопровождения // Молодой ученый. – 2017. – № 2 (136). – С. 713-715. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/136/38096/ (дата обращения: 18.01.2021).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научнаой электронной б-ки «disserCat» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 36421  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Необходима литература с 2014-2019 по теме Развитие познавательной сферы детей младшего школьного возраста с ЗПР
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска : ЭК РГБ, РНБ, Калуж. обл. науч. б-ки, Yandex, elibrary, cyberleninka)
1.Арбабаева А.Т. Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития // Международные журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – №12-1. – С. 141-144. – Электрон. копия документа доступна на сайте журн. URL: https://applied-research.ru/pdf/2016/12-1/10793.pdf (дата обращения: 15.01.2021).
2.Заяц А.Ю. Психокоррекционные технологии в развитии познавательной сферы детей с психическим недоразвитием // Актуальные вопросы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь, 2016. – С. 42-47.
3.Озерова Л.В. Развитие познавательной сферы младших школьников с задержкой психического развития // Вестник научных конференций. – 2015. – №3-1(3). – С. 100-102. – Электрон. копия документа доступна на сайте электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25327142 (дата обращения: 15.01.2021). – Доступ после регистрации
4.Речицкая Е.Г. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих обучающихся с задержкой психического развития. – 2-е изд., доп. и перераб. – Москва : ВЛАДОС, 2019. – 133 с.
В книге описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, представлены основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психических функций глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных занятиях.
5.Романова О.А. Особенности развития познавательной сферы детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Матрица научного познания. – 2020. – №11-12. – С. 375-378. – Электрон. копия документа доступна на сайте электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44274624 (дата обращения: 15.01.2021). – Доступ после регистрации.
6.Солодкова Е.Ю. Развитие познавательной сферы у детей с комплексными нарушениями // Вопросы педагогики. – 2020. – №12-2. – С. 253-257. – Электрон. копия документа доступна на сайте электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44507106 (дата обращения: 15.01.2021). – Доступ после регистрации.
7.Тлявгулова Э.А. Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития // ZNANSTVENA MISEL. – 2020. – №46-2(46). – С. 49-51. – Электрон. копия документа доступна на сайте электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43958925 (дата обращения: 15.01.2021). – Доступ после регистрации.
8.Трофимова Н.Б. Особенности познавательной и эмоциональной сфер младшего школьника с задержкой психического развития // Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях : сб. науч. ст. XV регионального науч.-практ. семинара / под ред. Н.И. Колодиной, С.П. Дувановой. – Воронеж, 2018. – С. 264-272.

№ 36103  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Мне нужен опыт работы педагогов-практиков по теме МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Ответ: Здравствуйте. Тема сформулирована очень узко, удалось найти следующие публикации с описанием опыта педагогов (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК ШГПУ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Клопова И.А. Использование мнемотехнических приёмов в развитии связной устной речи в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида // Образование и воспитание. – 2017. – № 2. – С. 61-65. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/56/2088/ (дата обращения: 19.11.2020).
2. Конкабаева Ж.А. Использование приемов мнемотехники как средство развития связной речи младших школьников с ЗПР на уроках чтения / Ж.А. Конкабаева, Л.Н. Лиходедова. – DOI 10.17117/na.2016.03.02.183 // Научный альманах. – 2016. – № 3. – С. 183-187. – Электрон. копия доступна на сайте DSpace. URL: https://repo.kspi.kz/bitstream/handle/item/491/na.2016.03.02.183.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 19.11.2020).
3. Корнева А.В. Обучение младших школьников с общим недоразвитием речи, осложнённым синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, пересказу посредством мнемотехники // Концепт : электрон. журн. – 2016. – Т. 11. – С. 786-790. – URL: https://e-koncept.ru/2016/86170.htm (дата обращения: 19.11. 2020).
4. Сандакова Н.А. Обучение детей с задержкой психического развития пересказу с помощью приемов мнемотехники // Студенческая наука и XXI век. – 2016. – № 13. – С. 165-167. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27386092_93461434.pdf (дата обращения: 19.11.2020). – Доступ после регистрации.
5. Стрельникова М.Н. Эффективность использования мнемотехники в развитии связной речи младших школьников с легкой умственной отсталостью // Современные проблемы дефектологии глазами студента : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2018. – Ч. 1. – С. 208-212. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36567925_30545480.pdf (дата обращения: 19.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Бойко Т.В. Использование приемов мнемотехники при обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Т.В. Бойко, С.В. Лаврентьева // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 февр. 2014 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – С. 160-165. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС "Интерактив плюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20140211/collection-20140211-974.pdf (дата обращения: 19.11.2020).
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской ОНБ.