Добрый вечер!пишу вкр на тему Коррекционно - педагогическая работа по профилактике зависимости от социальных сетей у школьников с задержкой психического развития. Очень необходим материал для написания работы
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, ЭК РГБ, РНБ, ДРУНБ):
1. Галимова Р.З. Профилактика зависимости от социальных сетей у подростков / Р.З. Галимова, А.З. Минахметова, Э.Б. Адигамова // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 5 (142). – С. 182-190. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-zavisimosti-ot-sotsialnyh-setey-u-podrostkov (дата обращения: 01.11.2021).
2. Дроздикова-Зарипова А.Р. Педагогическая коррекция компьютерной зависимости у подростков группы риска: теория, практика : монография / А.Р. Дроздикова–Зарипова, Р.А. Валеева, А.Р. Шакурова. – Казань : Отечество, 2012. – 280 с.
3. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 400 с.
4. Максимов А.С. Диагностика влияния рисков интернет-пространства при использовании школьниками старшего подросткового возраста гаджетов / А.С. Максимов, Л.М. Мануйлова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2018. – № 1 (31). – С. 94-100. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-vliyaniya-riskov-internet-prostranstva-pri-ispolzovanii-shkolnikami-starshego-podrostkovogo-vozrasta-gadzhetov (дата обращения: 01.11.2021).
5. Минина Н.В. Программа профилактики вредных зависимостей "Наш выбор – здоровый образ жизни" // Классный руководитель. – 2012. – № 6. – С. 77-84. – (Как сохранить здоровье). – Библиогр.: 12 назв.
6. Нальгиева Ц. Я. Психолого-акмеологические факторы профилактики компьютерной зависимости учащихся средних и старших классов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – № 1 (22). – С. 291-293. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-akmeologicheskie-faktory-profilaktiki-kompyuternoy-zavisimosti-uchaschihsya-srednih-i-starshih-klassov (дата обращения: 01.11.2021).
7. Никитенко С.В. Психолого-педагогические условия преодоления интернет-аддикций в подростковом возрасте / С.В. Никитенко, С.В. Недбаева, О.В. Алдакимова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-3. – С. 295-298. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-preodoleniya-internet-addiktsiy-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 01.11.2021).
8. Николаева В.О. Особенности зависимости от социальной сети Instagram / В.О. Николаева, Г.М. Шигабетдинова // Научные исследования. – 2015. – № 1. – С. 131-133. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zavisimosti-ot-sotsialnoy-seti-instagram (дата обращения: 01.11.2021).
9. Психология детей с задержкой психического развития: Изучение. Социализация. Психокоррекция : хрестоматия / сост. О.В. Защиринская. – Санкт-Петербург : Речь, 2003. – 430 с.
10. Сухонина Н.С. Профилактика негативного воздействия интернета на школьников в работе современного учителя-дефектолога // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65-1. – С. 264-267. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-negativnogo-vozdeystviya-interneta-na-shkolnikov-v-rabote-sovremennogo-uchitelya-defektologa (дата обращения: 01.11.2021).
11. Фадеева С.В. Профилактика компьютерной зависимости у подростков // Социальная педагогика. – 2012. – № 1. – С. 119-125. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-kompyuternoy-zavisimosti-u-podrostkov-1 (дата обращения: 01.11.2021).
12. Филатова Т.П. Особенности организации и проведения первичной психолого-педагогической профилактики компьютерной игровой аддикции среди подростков // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 47. – С. 37-45. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-i-provedeniya-pervichnoy-psihologo-pedagogicheskoy-profilaktiki-kompyuternoy-igrovoy-addiktsii-sredi (дата обращения: 01.11.2021).
13. Шутова Н.В. Оценка риска интернет-зависимости для психического здоровья подростков / Н.В. Шутова, Ю.М. Баранова // Гигиена и санитария. – 2017. – № 6. – С. 568-572. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-riska-internet-zavisimosti-dlya-psihicheskogo-zdorovya-podrostkov (дата обращения: 01.11.2021).
14. Юрьева Л.Н. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика : монография / Л.Н. Юрьева, Т.Ю. Больбот. – Днепропетровск : Пороги, 2006. – 196 с.
Здравствуйте!
Прошу найти опыт педагогов-практиков по теме:"Патриотическое воспитание младших школьников с задержкой психического развития посредством знакомства с монументальной скульптурой во внеурочной деятельности"
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы более общего характера (источники: ЭК РГБ, РНБ, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Google Академия).
1. Башманова Л.П. Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников с задержкой психического развития / Л. П. Башманова, Л. В. Косарева, А. В. Матейченко, В. Н. Полтавцева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 4 (10). – С. 4-6. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2730/ (дата обращения: 06.10.2021).
2. Бородина О.В. Патриотическое воспитание детей с задержкой психического развития / О.В. Бородина, А.Н. Скрипкина // International journal of medicine and psychology. – 2020. – Т. 3, № 5. – С. 7-10. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://ijmp.ru/wp-content/uploads/2020/12/borodina.pdf (дата обращения: 06.10.2021).
3. Логвинова Н.И. Ознакомление дошкольников со скульптурой / Н.И. Логвинова, С.Г. Зимовина, Е.А. Рыбникова // Научные исследования: от теории к практике. – 2015. – № 1 (2). – С. 81-82. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС "Интерактив плюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collections-20150212/collections-20150212-6786.pdf (дата обращения: 06.10.2021).
4. Макарчук Я.В. Музейная педагогика в патриотическом воспитании младшего школьника : учеб. пособие / Я.В. Макарчук, К.И. Султанбаева ; Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова. – Абакан : Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова, 2013. – 97 c.
5. Наборщикова Н.С. Роль монументально-исторических памятников в воспитании патриотизма у учащихся Волгограда / Н.С. Наборщикова, Е.Ю. Болотова // «Трудные» вопросы отечественной истории: научные подходы, образовательные практики, воспитательный потенциал : сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. (Волгоград, 26 сент. 2019 г.). – Волгоград : Сфера, 2019. – С. 83-85.
6. Мунасипова А.И. Патриотическое воспитание младших школьников в условиях внеурочной деятельности / А.И. Мунасипова, Е.А. Лупандина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12-2. – С. 239-245. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41671308 (дата обращения: 06.10.2021). – Доступ после регистрации.
7. Полякова Е.Б. Использование произведений монументальной скульптуры Москвы в патриотическом воспитании российских граждан // Вестник военного университета. – 2008. – № 4 (16). – С. 160-166. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12579666 (дата обращения: 06.10.2021). – Доступ после регистрации.
8. Шатских П.А. Развитие патриотизма у детей с ЗПР / П.А. Шатских, А.В. Хамракулова, О.В. Бородина // Теория и практика социальной работы в современном социуме : материалы II Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. (Липецк, 29 окт. 2020 г.). – Липецк : ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020.– С. 272-275. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44486028 (дата обращения: 06.10.2021). – Доступ после регистрации.
9. Швецова Е.В. Патриотическое воспитание младших школьников : (из опыта работы учителя начальных классов) / Е.В. Швецова ; М-во образ. и науки Респ. Татарстан. – Альметьевск : СТРИНГ, 2009. – 126 с.
10. Ямаева Д.Р. Военно-патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности // «…И помнит мир спасенный»: система образования, как залог победы советского народа в Великой Отечественной войне : сб. науч. работ Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию Победы (Уфа, 17–18 апр. 2020 г.). – Уфа : БГПУ им. М. Акмуллы. – С. 603-605. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Рос. гос. проф.-пед. ун-та (Екатеринбург). URL: https://www.rsvpu.ru/filedirectory/15405/Sbornik_VOV_A5_615_str_.pdf (дата обращения: 06.10.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здраствуйте.
Прошу найти опыт педагогов-практиков по развитию мыслительных операций у младших школьников с ЗПР на уроках математики.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ИПС Академия Google, ЭБС eLibrary.ru, открытые ресурсы интернета).
1. Андрусева И.В. Формирование устных и письменных вычислительных навыков у младших школьников с задержкой психического развития на уроках математики / И.В. Андрусева, Ю.С. Спичко // Научный форум: Педагогика и психология : сб. ст. по материалам VIII Междунар. заоч. науч.-практ. конф., Москва, 5-10 июня 2017 г. – Москва, 2017. – Т. 6 (8). – С. 7-10. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Научный форум». URL: https://nauchforum.ru/files/2017_06_05_ped/6%288%29.pdf#page=8 (дата обращения: 16.09.2021).
2. Афанасьева Ю.А. Технология обучения математике младших школьников с задержкой психического развития // Педагогические технологии обучения детей с нарушением интеллектуального развития : учеб.-метод. пособие / Б.А. Архипов, Ю.А. Афанасьева, А.А. Бельтюкова [и др.]. – Москва : МГПУ, 2012. – С. 71-103. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25800966&selid=25801419 (дата обращения: 16.09.2021).
3. Ахтамова С.С. Особенности решения текстовых задач в коррекционной школе // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 8 (197). – С. 121-128. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/akhtamova_s._s._121_128_8_197_2018.pdf (дата обращения: 16.09.2021).
4. Баряева Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития : монография / Л.Б. Баряева. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 319 с.
5. Вильшанская А.Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР // Дефектология. – 2005. – № 2. – С. 160-163.
6. Ежова Н.Ю. Коррекционно-развивающие технологии на уроках математики в обучении детей с задержкой психического развития // Современные проблемы общей и специальной педагогики : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием / ред. Т.В. Коротовских. – Сургут, 2015. – Ч. 2 : Специальное образование на современном этапе: теория и практика. – С. 377-381. – Электрон. копия доступна на сайте всерос. дошкол. образоват. сети ДеткинКлаб (detkin-club.ru). URL: http://ds77.detkin-club.ru/editor/46/files/Портфолио/Соломкина/2a5e44741d127678acd3e65ab169fa3c.pdf#page=378 (дата обращения: 16.09.2021).
7. Елизарова Т.В. Формирование навыка решения задач у младших школьников с задержкой психического развития с помощью развития мышления // Материалы XI Международной научно-практической конференции молодых ученых «Зажги свою звезду», 7 февр. 2016 г. : сб. науч. тр. / науч. ред. С.П. Акутина. – Москва, 2016. – С. 35-38. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25549417 (дата обращения: 16.09.2021).
8. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / О. В. Защиринская. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. – 166 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС Znanium. URL: https://znanium.com/catalog/product/1080932 (дата обращения: 16.09.2021). – Доступ по подписке.
9. Мясникова Н.Н. Особенности организации уроков математики с младшими школьниками с задержкой психического развития в условиях ФГОС // Воспитание и обучение в современном культурно-образовательном пространстве начальной школы : сб. ст. по материалам ХI Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., Пермь, 27 февр. 2020 г. / под общ. ред. М.А. Худяковой. – Пермь, 2020. – С. 394-398. – Электрон. копия доступна на сайте Перм. гос. гуманитар.-пед. ун-та. URL: https://pspu.ru/upload/pages/28240/Ogorodnikovskije_chtenija_2020_dla_zapisi_na_disk.pdf#page=394 (дата обращения: 16.09.2021).
10. Развитие мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках математики / К.С. Тебенова, Н.Ш. Ахметова, К.М. Туганбекова [и др.] // Вестник карагандинского университета. Серия: Педагогика. – 2012. – № 1 (65). – С. 83-86. – Электрон. копия доступна на сайте Респ. межвуз. электрон. б-ки. URL: http://rmebrk.kz/journals/1650/498.pdf#page=83 (дата обращения: 16.09.2021).
11. Фетисова Н.В. Формирование логических умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения математике / Н. В. Фетисова, И. Н. Чичканова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 1 (190). – С. 22-28. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/fetisova_n._v._22_28_1_190_2018.pdf (дата обращения: 16.09.2021).
12. Холодовская П.И. Преодоление трудностей при изучении математики у младшего школьника с задержкой психического развития посредством коррекционно-развивающих заданий // Актуальные исследования в области образования : учеб.-практ. конф. с участием работодателей, 21 апр. 2018 г. : сб. ст. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 217-222. – Электрон. копия доступна на сайте Пед. колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова. URL: http://nekrasovspb.ru/doc/18sbornikstat.pdf#page=219 (дата обращения: 16.09.2021).
Здравствуйте.
Прошу найти информацию об опыте учителя начальных классов в работе с обучающимися с задержкой психического развития на уроках литературного чтения, используя произведения о семье.
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список источников, близких к Вашей теме (поиск производился по электронным каталогам ВОУНБ, РНБ, Научной электронной библиотеки Киберленинка, НЭБ Elaibrary, Электронной библиотеки диссертаций РГБ).
1.Быков С.А. Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР на уроках литературного чтения / С. А. Быков, Ю.А. Ладунова // Научный журнал. – 2018. – №5 (28). – С. 113-116. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-s-zpr-na-urokah-literaturnogo-chteniya (дата обращения: 20.09.2021).
2.Вахницкая Т.А. Развитие навыков смыслового чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. – 2020. – № 1. – С. 10-15.
3. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Кн. 1. – 2005. – 96 с.
4.Красильникова О.А. Концепция литературного развития младших слабослышащих школьников // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2006. – № 14. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsepiya-literaturnogo-razvitiya-mladshih-slaboslyshaschih-shkolnikov (дата обращения: 20.09.2021).
5.Мелешкина М.С. Методическая работа над художественным произведением на уроках чтения в начальных классах специальной (коррекционной) школы // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-4. – С. 78-82. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-rabota-nad-hudozhestvennym-proizvedeniem-na-urokah-chteniya-v-nachalnyh-klassah-spetsialnoy-korrektsionnoy-shkoly (дата обращения: 20.09.2021).
6.Роменская В.М. К вопросу развития выразительной стороны речи уроках литературного чтения в специальной (коррекционной) школе // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т. 1, № 5(22). – С. 565-568. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary». https://elibrary.ru/download/elibrary_35652014_74652840.pdf
7.Степанова С.С. Особенности организации работы на уроках литературного чтения в классе инклюзивного обучения // Школьный логопед. – 2020. – № 4. – С. 26-29.
8.Сульберекова А.А. Развитие связной речи у детей с ЗПР и ДЦП на уроках русского языка и литературы // Образование и воспитание. – 2019. – № 1 (21). – С. 49-54.
9.Холобцева К.И. Условия коррекции эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР на уроках литературного чтения // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.11(28). – С. 168-172. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary». URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36944937_30431497.pdf (дата обращения: 20.09.2021). – Доступ после регистрации.
10. Чаркина Н.В. Возможности использования занятий по чтению при составлении программ коррекционно-развивающей области адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2017. – №3 (75). – С. 370-372. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-zanyatiy-po-chteniyu-pri-sostavlenii-programm-korrektsionno-razvivayuschey-oblasti-adaptirovannyh (дата обращения: 20.09.2021).
11. Шамарина Е.В. Из опыта работы по организации коррекционноразвивающей деятельности с младшими школьниками с задержкой психического развития на уроках чтения и русского языка в общеобразовательной школе // Там же. – 2013. – № 4(54). – С. 405-408. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-organizatsii-korrektsionnorazvivayuschey-deyatelnosti-s-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 20.09.2021).
12. Шамарина Е.В. Обучение русскому языку младших школьников с задержкой психического развития в начальной школе // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2013. – № 3 (79). – С. 201-209. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-yazyku-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 20.09.2021).
Здравствуте! Подберите, пожалуйста, литературу для дипломной работы по теме "Психолого-педагогическое сопровождение развития мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Ответ:
Здрвавствуйте. Предлагаем для начала работы над Вашей темой следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, БД e-Library, Google):
1.Бурцева Г.И. Формирование наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе психолого-педагогического сопровождения // Трибуна ученого. – 2020. – № 10. – С. 19-23. – Электрон. версия статьи доступна на сайте журнала. URL: https://tribune-scientists.ru/articles/850 (дата обращения: 05.05.2021).
2.Джулагов С.М. Психолого-педагогическое сопровождение развития мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С.М. Джулагов, Э.Р. Байбатырова // Педагогическая деятельность как творческий процесс : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Грозный, 29 окт. 2020 г. – Грозный, 2020. – С. 215-220. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44254883 (дата обращения: 05.05.2021). – Доступ после регистрации.
3.Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями : учеб. пособие / Г. В. Бабина, Л. А. Головчиц, А. В. Кроткова и др. ; под ред. Л. А. Головчиц. – Москва : МПГУ, 2019. – 288 с. – Из содерж.: 3.4. Принципы диагностики и коррекции: особенности комплексного сопровождения детей с ЗПР. – С.69-73.
4.Инденбаум Е.Л. Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар ; Иркутский гос. ун-т, Пед. ин-т. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2020. – 303 с.
5.Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития : учеб. пособие / М.Н. Ильина, Ю.М. Миланич. – 2-е изд., исправл. и доп. – Санкт-Петербург : Эко-Вектор, 2017. – 539 с.
6.Мещерякова Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Наука в современном мире: вопросы теории и практики : материалым Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. София, Болгария, 16 июня 2020 г. – Нефтекамск, 2020. – С. 290-295. – Электрон. версия доступна на сайте НИЦ «Мир науки». URL: http://science-peace.ru/files/NSMVTP_2020.pdf#page=290 (дата обращения: 05.05.2021).
7.Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и преподавателей, 22-23 апр. 2009 г. / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – 156 с.
8.Феоктистова С.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития мышления детей старшего дошкольного возраста с задкржкой психического развития (ЗПР) / С.В. Феоктистова, Н.А. Самотохина // Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психологопедагогической антропологии» : сб. науч. ст. – Санкт-Петербург : НИЦ АРТ, 2019. – Вып. 9. – С.25-31. – Электрон. копия дроступна на сайте науч. электрон. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41437606 (дата обращения: 05.05.2021). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для курсовой работы: "Диагностика мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой Вашего запроса следующий список литературы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, БД e-Library, Google):
1.Богданова Е.С. Проблема диагностики детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте // Проблемы диагностики в современной системе психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. – Москва : Спутник+, 2010. – С. 23-26.
2.Богданова Т.Г. Особенности ориентировочно-исследовательских действий у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития как дифференциально-диагностический показатель / Т.Г. Богданова, О.И. Варламова // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки : сб. ст. / Учеб.-науч. центр высш. пед. образования МПГУ. – Москва : Прометей, 2005. – C. 471-475
3.Борякова Н.Ю. Ступеньки развития : ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития : 1-й год обучения : учеб.-метод. пособие для дефектологов / Н. Ю. Борякова ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – Москва : Гном-Пресс, 2000. – 62 с. – Библиогр.: с. 62 (9 назв.).
4.Винник М.О. Задержка психического развития у детей : методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М. О. Винник. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 154, [1] с. : ил. – Библиогр.: с. 152-153.
5.Григорьева Е.М. Диагностика мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР // Студенческий научный форум-2019 : [сайт]. – 2019. – URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018014962 (дата обращения: 26.04.2021).
6.Касицына М.А. Сравнительное исследование наглядного мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития // Коррекционная педагогика. – 2014. – № 3(61). – С.24-34.
7.Конева И.А. Особенности высших психических функций у дошкольников с задержкой психического развития / И.А. Конева, С.В. Романова // Современные проблемы науки и образования. 2014. – № 6. – С. 1531. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22878846 (дата обращения: 26.04.2021). – Доступ после регистрации.
8.Коротовских Т.В. Экспериментальное изучение особенностей развития мыслительных операций у дошкольников с задержкой психического развития / Т.В. Коротовских, Е.М. Григорьева, Ю.Н. Купцова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – №3. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://mir-nauki.com/PDF/08PSMN319.pdf (дата обращения: 26.04.2021).
9.Мастюкова Е.М. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст : учеб. пособие / Е.М. Мастюкова. – Москва : Классикс Стиль, 2003. – 315 с.
10.Особенности развития мышления у детей с особыми нуждами и потребностями : метод. пособие / Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т ; сост. О. П. Рожков. – Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2007. – 74, [2] с. – Библиогр.: с. 74-75.
11. Соколов А.Н. Диагностика уровня развития когнитивной сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР церебрально-органического генеза : метод. пособие / А.Н. Соколов, Н.Ф. Бережная, В.А. Илюхина ; Рос. акад. наук, Ин-т мозга человека. – Санкт-Петербург : Ин-т мозга человека, 2004. – 50 с.
12.Ульенкова У.В. Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова, Т.Н. Князева // Дефектология. – 2005. – № 2. – С.19-26.
13.Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. – Москва : Педагогика, 1990. – 180, [2] с. – Библиогр.: с. 175-181.
14. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Г.В. Фадина. – Балашов : Николаев, 2004. – 68 с. – Электрон. версия доступна на сайте pedlib.ru. URL: http://pedlib.ru/Books/2/0307/2_0307-38.shtml (дата обращения: 26.04.2021).
15.Фатихова Л. Диагностика и развитие способности дошкольников с задержкой психического развития понимать логико-грамматические конструкции языка // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 8. – С. 68-75. – Библиогр.: с. 74 (12 назв.).
См. также материалы портала nsportal.ru (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.
Здравствуйте.
Помогите найти информацию по следующей теме: "Техника оригами как средство развития внимания младших школьников с ЗПР".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список по вашей теме (источники – ЭК РГБ; Науч. электрон. б-ка eLibrary, «КиберЛенинка»; ИПС Google, GoogleАкадемия, Яндекс):
1. Агавелян О.К. Современные теоретические и прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики : монография / О.К. Агавелян, Р.О. Агавелян ; Новосиб. ин-т повы-шения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск : НИП-КиПРО, 2004. – 412 с.
2. Дормашев Ю.Б. Психология внимания : учебник / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов ; Российская акад. образования, Моск. психолого-социал. ин-т. – 4-е изд. – Москва : Моск. психолого-социал. ин-т : Флинта, 2007. – 371 с.
3. Ибрагимова Г.Г. Нетрадиционные технологии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, воспитанниками с задержкой психического развития / Г.Г. Ибрагимова, М.А. Муратова // Проблемы Науки. – 2015. – № 7 (37). – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehnologii-v-korrektsionno-pedagogicheskoy-rabote-s-obuchayuschimisya-vospitannikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo (дата обращения: 14.04.2021).
4. Иванова Е.В. Оригами – метод повышения познавательных и психомоторных способностей детей // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 12.01.2014. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/12/origami-metod-povysheniya-poznavatelnykh-i-psikhomotornykh (дата обращения: 14.04.2021).
5. Киридон Е.А. Развитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством изготовления поделок в технике оригами // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 20.01.2018. – URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2018/01/20/razvitie-melkoy-motoriki-detey-s-zpr-posredstvom (дата обращения: 14.04.2021).
6. Плотникова Т.В. Инновационные методы, формы и средства коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития // World science: Problems and Innovations : сб. ст. победителей VII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 311-314. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28762797 (дата обращения: 14.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с ЗПР : [учеб. пособие] / С. Г. Рыбакова. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 139 с.
8. Саргас Н.Б. Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития через систему игр и упражнений // // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Москва], 05.07.2019. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/675228 (дата обращения: 14.04.2021).
9. Соколова С.В. Развиваем внимание и мелкую моторику. Оригами. Дом для куклы : [для детей 5-6 лет] / С.В. Соколова. – Санкт-Петербург : Нева, 2003. – 47 с. – (Программа развития и обучения дошкольника).
10. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка : популяр. пособие для родителей и педагогов / Т.И. Тарабарина. – Ярославль : Академия развития, 1996. – 221 с.
Здравствуйте помогите пожалуйста найти литературу за последние 5 лет для магистерской работы по теме "Развитие познавательной мотивации в младших школьников с задержкой психического развития обучающихся в инклюзивной среде"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы по теме следующие издания и публикации (ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Алова М.Д. Теоретические основы изучения особенностей развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Мир детства и образование : сб. материалов ХIII Междунар. науч.-практ. конф., 24 мая 2019 г., г. Магнитогорск. – Магнитогорск, 2019. – С. 179-182. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41348143 (дата обращения: 10.03.2021). – Доступ после регистрации.
2. Воинова Д.М. Коррекционная работа по формированию мотивации учения у младших школьников с задержкой психического развития в учебно-воспитательном процессе // Студенческий научный форум – 2017 : IX Междунар. студ. науч. конф. / Российская акад. естествознания : [сайт]. – Москва, 2016-2021. – URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017033503 (дата обращения: 10.03.2021).
3. Воинова Д.М. Условия формирования учебно-познавательной мотивации у младших школьников с ЗПР // Предметник. Международный педагогический журнал : сетевое изд. – 26.05.2017. – URL: https://www.predmetnik.ru/categories/22/articles/865 (дата обращения: 10.03.2021).
4. Жукова Н.Н. Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : портал. – Йошкар-Ола, 30.01.2018. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2018/01/30/formirovanie-uchebnoy-motivatsii-u-detey-mladshego (дата обращения: 10.03.2021).
5. Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, 26-27 апр. 2017 г., г. Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – 543 с. – Электрон. копия доступна на сайте Урал. гос. пед. ун-та. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/132623417.pdf (дата обращения: 10.03.2021).
6. Капитанец Е.Г. Особенности мотивации учения первоклассников с задержкой психического развития / Е.Г. Капитанец, Н.А. Чимизгина // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 44. – С. 15-21. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56970.htm (дата обращения: 10.03.2021).
7. Макеева Е.А. Формирование мотивации учения у младших школьников с проблемами в развитии в инклюзивном учебном процессе / Е.А. Макеева, М.А. Митина // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : материалы ХI Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию кафедры психологии РГУ им. С.А. Есенина / отв. ред. Л.А. Байкова. – Рязань, 2019. – С. 299-303. – Электрон. копия доступна на сайте Рязан. гос. ун-та им. С.А. Есенина. URL: https://www.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/2020/03/61661.pdf (дата обращения: 10.03.2021).
8. Овчинникова Л.А. Формирование развития учебной мотивации первоклассников с задержкой психического развития / Л.А. Овчинникова, Н.А. Чимизгина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 12.09.2019. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/676094 (дата обращения: 10.03.2021)
9. Прокопенко И.С. Особенности мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста с ЗПР // Современный урок : всерос. пед. журн. : сетевое изд. – 23.10.2020. – URL: https://www.1urok.ru/categories/13/articles/27701 (дата обращения: 10.03.2021).
10. Скоробогатова Ю.В. Особенности учебной мотивации первоклассников с задержкой психического развития / Ю.В. Скоробогатова, Е.Р. Широкова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы междунар. науч.-практ. конф. памяти проф. В.В. Коркунова, посвящ. 90-летию Урал. гос. пед. ун-та. – Екатеринбург, 2020. – С. 312-317. – Электрон. копия доступна на сайте Урал. гос. пед. ун-та. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43028095 (дата обращения: 10.03.2021). – Доступ после регистрации.
11. Холикова А.К. Активизация познавательной деятельности как средство формирования положительной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : сб. материалов всерос. очной науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 2 ч. / под общ. ред. С.К. Бондыревой. – Сургут, 2019. – Ч. 1. – С. 88-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38093643 (дата обращения: 10.03.2021). – Доступ после регистрации.
12. Якунькина В.И. Особенности формирования мотивации учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития / В.И. Якунькина, Е.Н. Тен // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 303-305. – Электронная копия доступна на сайте междунар. центра науч. сотрудничества «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/06/%D0%9C%D0%9A-573.pdf (дата обращения: 10.03.2021).
Добрый вечер! Помогите пожалуйста найти литературу для дипломной работы на тему "формирование представлений о животном мире у детей старшего дошкольного возраста с зпр" за последние 5 лет
Ответ:
Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники – ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ЭК НБ Шадринского пед. ин-та, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Бареева Т.В. План-конспект занятия "Животные жарких стран" для детей шестого года жизни с ЗПР // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 2 (4). – С. 76-81. – Библиография: с. 81 (7 назв.) .
2. Бородкина Е.П. Методы и формы ознакомления умственно отсталых старших дошкольников с многообразием животного мира // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : материалы науч.-практ. конф. / Крым. инж.-пед. ун-т. – Симферополь, 2017. – С. 42-45. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29780508 (дата обращения: 17.02.2021). – Доступ после регистрации.
3. Бородкина Е.П. Формирование представлений о животном и растительном мирах у старших умственно отсталых дошкольников посредством дидактических игр // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф., г. Чебоксары, 29 янв. 2017 г. – Чебоксары, 2017. – Т. 1. – С. 89-91. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-337.pdf (дата обращения: 17.02.2021).
4. Брылина Е.Н. Методическая разработка по формированию у дошкольников 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР) основ экологической культуры // Детские сады Тюменской области : информ.-метод. портал. – Тюмень, 11.03.2017. – URL: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-korrektsionnyih-zanyatiy-s-detmi-s-zpr/news9970.html (дата обращения: 17.02.2021).
Аннот.: Есть информация о животных.
5. Девлетшаева Э.Н. Представления о живой природе у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Территория инноваций. – 2017. – № 10 (14). – С. 112-118.
6. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст : метод. пособие / авт.-сост. Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – Изд. 4-е. – Волгоград : Учитель, 2020. – 147 с. : табл.
7. Копягина О.В. Особенности ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // ЭКСТЕРНАТ.РФ : электрон. журнал. – 2017. – Вып. 5. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/11288-O%E2%80%8Fsobenno%E2%80%8Fsti_oznakomleniya_%E2%80%8Fs_okruzhayushchim_mirom_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_%E2%80%8Fs_zaderzhkoy_p%E2%80%8Fsikhiche%E2%80%8Fskogo_razvitiya.html (дата обращения: 17.02.2021).
8. Кучеренко И.А. Особенности экологического воспитания старших дошкольников с задержкой психического развития // Рrodlenka : образоват. портал. – Санкт-Петербург, 22.10.2016. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/221950-osobennosti-jekologicheskogo-vospitanija-star (дата обращения: 17.02.2021).
Аннот.: Есть информация о животных.
9. Морозова Л.И. Формирование экологических представлений посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Педагог : междунар. образоват. журнал : сетевое издание. – 30.12.2017. – URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=7831 (дата обращения: 16.02.2021).
10. Петрова Т.И. Развитие речи детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром / Т.И. Петрова, Н.А. Дмитриева // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф., г. Москва, нояб. 2017 г. – Москва, 2017. – С. 121-123. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13126/ (дата обращения: 17.02.2021).
11. Степанова А.А. Ознакомление с окружающим миром дошкольников с задержанным психическим развитием в ДОУ компенсирующего вида // Специальное образование. – 2015. – Т. 1, вып. 11. – С. 246-250. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oznakomlenie-s-okruzhayuschim-mirom-doshkolnikov-s-zaderzhannym-psihicheskim-razvitiem-v-dou-kompensiruyuschego-vida (дата обращения: 17.02.2021).
12. Шилец Т.С. Ознакомление с миром природы для детей подготовительной группы с задержкой психического развития // Альманах педагога : всерос. образоват.-просвет. издание : [сайт]. – 17.02.2019. – URL: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=30714 (дата обращения: 17.02.2021).
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
ПРОЕКТ «Животные северных и жарких стран» (открыть ссылку).
Nsportal.ru (открыть ссылку).
pedportal.net (открыть ссылку).
cpd.yaroslavl.ru (открыть ссылку).