ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46467 46444 13 1 5

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 7621  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые библиографы, здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать теоретические и методические материалы о формировании картографической грамотности старшеклассников на уроках географии в специальной коррекционной школе 8-го вида; развитии картографической грамотности (олигофренопедагогика). Благодарю за помощь.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания, поэтому предлагаем список литературы более общего характера (источники поиска – ЭК НОУНБ, ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Вовк В.Н. Формирование приемов учебной работы с географической картой на уроках во вспомогательной школе : дис. … канд. пед. наук / Вовк В.Н. – Л., 1987. – 163 с.
2. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. пособие для вузов / И.А. Грошенков. – М. : Academia, 2002. – 205 с.
3. Демченко Е.Н. Урок географии в 7-м классе. Школа VIII вида. Тема: "Субтропики. Положение на карте" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/561723/ (13.10.10).
4. Кабелко И.В. Исследование графической наглядности на уроках географии во вспомогательной школе // Дефектология. – 1987. – № 5. – С. 18-22.
5. Крюков С.Н. Изучение начальной географии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 1. – С. 64-70.
6. Липа В.А. Методические рекомендации по повышению эффективности использования картографических пособий во вспомогательной школе / В.А. Липа. – Киев, 1980. – 34 с.
7. Лифанова Т.М. Современный подход к использованию учебников нового поколения в процессе преподавания географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 4. – С.18-25. – Библиогр.: с. 25.
8. Любишина Л.С. Практическая направленность уроков географии во вспомогательной школе // Дефектология. – 1990. – № 2. – С. 29-32.
9. Сегалевич Б.Ф. Карта на уроках географии во вспомогательной школе // Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка. – М., 1981. – С. 40-56.
10. Украинцева А.Ю. Обучение умственно отсталых школьников ориентировочной деятельности на уроках географии : дис. … канд. пед. наук / Украинцева А.Ю. – Екатеринбург, 2000. – 135 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-umstvenno-otstalykh-shkolnikov-orientirovochnoi-deyatelnosti-na-urokakh-geografii (13.10.10).
11. Хлебосолова О.А. Приоритетные направления развития детей с отклонениями интеллекта на уроках географии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – 2003. – № 2. – С. 40-42.
Самостоятельно Вы можете осуществить поиск по каталогу Государственной научной педагогической библиотеки им К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 5753  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


"подскажите пожалуйста литературу для написания дипломной работы на тему: преподавание иностранных языков детям с трудностями в обучении." речь идет об обучении детей с ЗПР.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующую литературу (источники: поисковая система GOOGL, БД МАРС, БД ИНИОН, ЭК РГБ):
1. Новикова Н.Б. Обучаемость иностранному языку у детей с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Новикова Н.Б. – Горький, 1979 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19277.php (10.02.10).
2. Пискарева В.Ф. Обучение немецкому языку в классах коррекции // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 2. – С. 47-50.
3. Попова Е.Н. Английский язык. 2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися / Е.Н. Попова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 152 с.
4. Программы 5 – 9 классов специальной общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития (из опыта работы) / под ред. В.Н. Вовка. – СПб. : ЛОИУУ, 1992. – 242 с.
5. Современные подходы к обучению и воспитанию детей с интеллектуальной недостаточностью / под ред. А.Д. Виноградовой, В.Н. Вовка. – СПб. : ЛОИУУ, 1994. – 118 с.
6. Хелемский Л.А. Учебное пособие по английскому языку для дефектологического факультета / Л.А. Хелемский, Ж.Н. Палиенко, Е.А. Манси. – Киев : КГПИ, 1978. – 54 с. (на англ. яз.).
7. Шипилова Е.В. Особенности обучения младших подростков с пониженной обучаемостью иностранному языку // Коррекционная педагогика. – 2006. – № 4. – С. 46-56.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5728  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


подскажите пожалуйста литературу для написания дипломной работы на тему: преподавание иностранных языков детям с трудностями в обучении.
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует уточнения, конкретизации. Предлагаем Вам следующий источник (источники: поисковая система GOOGL):
Матковская И.Л. Преодоление трудностей в обучении чтению на английском языке в средней школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504347/ (09.02.10).
Для более успешного поиска литературы по Вашей теме необходимо уточнить какую именно категорию детей Вы рассматриваете. В психолого-педагогической литературе используются различные термины для обозначения изучаемого контингента детей: «дети с задержкой психического развития», «дети группы риска», «дети с пониженной обучаемостью, отстающие в учении», «школьники с проблемами в обучении», «неуспевающие дети», «дети с отклонениями в развитии» и др.

№ 5710  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Обучение английскому языку детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко. Предлагаем краткий список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ВОУНБ, БД ИНИОН, ПС Яндекс, Google):
1. Английский язык. 2-4 классы=I Start To Love English : материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися / авт.-сост. Е.Н. Попова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 152 с. : ил. – (Коррекционное обучение; 712в).
2. Локтева Е.В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 3. – С. 27–35.
3. Хелемский Л.А. Учебное пособие по английскому языку для дефектологического факультета / Л.А. Хелемский, Ж.Н. Палиенко, Е.А. Манси. – Киев : КГПИ, 1978. – 54 с. (на англ. яз.).
4. Шичанина О.В. Семантическая структура слова и основные аспекты работы над лексикой с дошкольниками с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 6. – С. 61–65.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5274  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите подобрать литературу к аттестации по теме "Развитие творческих способностей у обучающихся в коррекционной школе 8 вида
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам литературу (источники: поисковая система Яндех, ЭК РГБ, ЭК КемОНБ, Педагогическая б-ка):
1. Богданович Н.Э. Развитие речи учащихся с нарушением интеллекта в процессе творческой деятельности [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://gym5cheb.ru/lessons/index-54137.htm (14.12.09).
2. Божович Л.И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка // Психология личности в трудах отечественных психологов : хрестоматия. – СПб. : Изд-во "Питер", 2000. – С. 160-166.
3. Боровик О.В. Развитие воображения : метод. рекомендации / О.В. Боровик. – М., 2000. – 112 с.
4. Войнова А.Ю. Система работы по развитию творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/524859/ (14.12.09)
5. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие / А.Д. Гонеев. – М. : Академия, 1999. – 280 с.
6. Горшкова А.В. Развитие изобразительных и творческих способностей у детей с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/551145/ (14.12.09).
7. Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стреблева. – М. : Просвещение, 2005. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0016/index.shtml (14.12.09).
8. Ерёменко И.Г. Познавательные возможности учащихся вспомогательной школы / И.Г. Еременко. – Киев, 1972. – 130 с.
9. Жукова Е.И. Кружковая работа как внеурочная форма развития творческих способностей учащихся с нарушением интеллекта [Электронный ресурс] // Обл. ин-т усовершенствования учителей : [сайт]. – Биробиджан, [б.г.]. – URL: http://www.edu-eao.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=833&Itemid=38 (14.12.09).
10. Коломинский Н.А. Развитие личности учащихся вспомогательной школы / Н.А. Коломинский. – Киев, 1978. – 87 с.
11. Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе – интернате / В.Ф. Мачихина. – М., 1983. – 104 с.
12. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии : учеб.-метод. пособие / под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб. : ЛОИУУ, 1996. – 95 с.
13. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников / Б.И. Пинский. – М. : Изд. Академии пед. наук, 1962. – 319 с.
14. Соболев А.С. Музыкальное воспитание во вспомогательной школе / А.С. Соболев. – М., 1968. – 116 с.

№ 4682  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Особенности психологической готовности к школе детей с ЗПР
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники – ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского; ЭК РГБ; ИПС Nigma):
1. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе : пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Н.В. Бабкина. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 144 с.
2. Бабкина Н.В. Общие рекомендации по оценке готовности к школе детей с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 5. – С. 62-66.
3. Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии ; [Под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной]. – М. : АПН СССР, 1989. – 120 с.
4. Деревянкина Н.А. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития : учеб. пособие / Н.А. Деревянкина ; науч. ред. Е.Н. Корнеева ; рец. Н.В. Клюева, О.К. Брагина. – Ярославль, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cito-web.yspu.yar.ru/link1/metod/met28/met28.html (06.10.09).
5. Журбина О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе / О.А. Журбина, Н.В. Краснощекова. – Ростов-н/Д : Феникс, 2007. – 157 с.
6. Захарова А.В. «Профили обучаемости» детей-сирот с ЗПР как метод оценки психологической готовности к школьному обучению // Специальная психология : науч.-метод. журн. – 2008. – № 4(18). – С. 47-54.
7. Захарова А.В. Профили обучаемости детей-сирот с задержкой психического развития как условие формирования психологической готовности к обучению в школе : автореф. дис. ... канд. психол. : 19.00.10 / Захарова Анастасия Владимировна ; Моск. гор. пед. ун-т ; Ком. образования Правительства Москвы. – М., 2006. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2_%C7%E0%F5%E0%F0%EE%E2%EE%E9_%C0_%C2.pdf (06.10.09).
8. Интеллектуально-эмоциональная готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению : учеб.-метод. пособие / Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского ; авт.-сост. Г.В. Фадина. – Балашов : Николаев, 2003. – 49 с.
9. Костенкова Ю.А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Триггер, С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 64 с.
10. Мирсалихова Г.Р. Обучение детей с задержкой психического развития в условиях сельской местности [Электронный ресурс] // Педсовет.org : Живое пространство образования : [сайт]. – [Б.м.], 2007. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3817/Itemid,5461191/ (06.10.09).
11. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. – Балашов: «Николаев», 2004. – 68 с. – Из содерж.: Тема 3. Психолого-педагогическая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0307/index.shtml (06.10.09).

№ 310  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Ничего не могу найти конкретного по теме "Развитие навыка пересказа на уроках чтения 5-6 классов специального (коррекционного) образовательного учреждения восьмого вида". Попадается только общая информация. Помогите пожалуйста! Буду также очень благодарна за ссылки в Интернет.
Заранее огромное спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие источники (ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google):
1. Пушкова И.Е. Обучение пересказу на уроках чтения умственно отсталых старшеклассников : [опыт пед. эксперимента в спец. коррекц. шк. и учеб.-метод. центре "Детство" г. Москвы] // Программно-методическое обеспечение управленческой и учебно-воспитательной деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – М. : Шк. книга, 2004. – Вып. 2. – C. 57-69.
2. Тесленко А.Г. Процесс иммерсии ("плангирования") в лексическое содержание текста в ходе работы над развитием речи и произношением на индивидуальных занятиях (вариативность и детализация работы над содержанием текста) [Электронный ресурс] // Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27 : [сайт]. – Пятигорск, [б.г.]. – URL: http://schoolkmv.ru/html/russian/ourworks/text.html (28.06.07).
3. Шишкова М.И. Практико-ориентированная методика развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников на уроках литературного чтения // Коррекционная педагогика. – 2005. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shishkova.ru/publications/article02.htm (28.06.07).
Рекомендуем обратиться к БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского для самостоятельного поиска литературы
(открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.