ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46467 46448 11 5 5

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 42053  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здраствуйте помогите подобрать литературу для дипломной на тему (Развитие памяти умственно отсталых в дошкольном возрасте)
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернета):
1. Гамаюнова А.Н. Развитие памяти детей с интеллектуальными нарушениями посредством игры / А.Н. Гамаюнова, М.Н. Евдокимова // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф., Саранск, 18 марта 2022 г. – Саранск, 2022. – [С. 452-457]. – Электрон. копия доступна на сайте конференции. URL: https://9060eecb-7064-40ae-8dff-97c5e3d55240.filesusr.com/ugd/38c2df_3801c2e4d72e40f08758e943d700ab56.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
2. Демиденко Я.С. Влияние игровой деятельности на развитие памяти детей с задержкой психического развития // Вопросы педагогики. – 2022. – № 2-1. – С. 90-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47985371 (дата обращения: 14.03.2023). – Доступ после регистрации.
3. Демиденко Я.С. Взгляд отечественных ученых на развитие памяти детей дошкольного возраста с ЗПР // Modern Science. – 2022. – № 2-1. – С. 324-328. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47971957 (дата обращения: 14.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Игнаткина Н.А. Условия коррекции памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития / Н. А. Игнаткина, Д. С. Сомов // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 51. – С. 2090-2095. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://innovjourn.ru/nomer/51-nomer/ (дата обращения: 14.03.2023).
5. Клеймёнова В.М. Развитие произвольной памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью с использованием опорных сигналов / В.М. Клеймёнова, А.А. Тарасова // Общество и наука: векторы развития : cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Чебоксары, 29 июня 2022 г. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2022. – С. 65-67. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактив плюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/819/Action819-557027.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
6. Лихачева Н.Л. Развитие памяти в процессе обучения старших дошкольников с умственной отсталостью / Н.Л. Лихачева, Н.С. Головина // Классические и инновационные подходы к коррекционной работе с детьми с условно нормативным развитием и с ограниченными возможностями здоровья : к 20-летнему юбилею каф. коррекц. педагогики и спец. психологии : материалы Всерос. психол.-пед. чтений, Шадринск, 05 апр. 2019 г. / Шадрин. гос. пед. ун-т, каф. коррекц. педагогики и спец. психологии ; сост. и ред. И.А. Тютюева. – Шадринск, 2019. – С. 196-202. – Электрон. копия доступна на сайте Библиотеки ШГПУ, БД "Труды преподавателей ШГПУ". URL: http://irbis.shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/395.pdf#page=196 (дата обращения: 14.03.2023).
7. Особенности памяти и представлений умственно отсталых детей дошкольного и школьного возраста // Практикум по психологии умственно отсталого ребенка : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2111 "Дефектология" / А.Д. Виноградова, Е.И. Липецкая, Ю.Т. Матасов, И.П. Ушакова ; сост. А.Д. Виноградова. – Москва, 1985. – С. 86-94. – Электрон. копия доступна на сайте "Педагогическая библиотека". URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0287/index.shtml (дата обращения: 14.03.2023).
8. Пешкова Н.А. Развитие произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник : учеб.-метод. пособие / Н.А. Пешкова, С.Г. Лещенко. – Москва : Мир науки, 2020. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва "Мир науки". URL: https://izd-mn.com/PDF/60MNNPU20.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
9. Рудакова Е.О. Коррекционные технологии по развитию произвольной памяти у старших дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию высш. пед. образования Магнитогорска, Магнитогорск, 30–31 марта 2022 г. – Магнитогорск, 2022. – С. 123-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49413489 (дата обращения: 14.03.2023). – Доступ после регистрации.
Также см. ответы на запросы 20013, 40674.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 41357  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Прошу найти материал по теме "Использование технологии "лента времени" в работе с младшими школьниками с ЗПР"
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем документы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Антофьева И.И. Таймлайн как современный интерактивный инструмент оптимизации образовательного процесса обучения младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения. // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2020. – URL: https://infourok.ru/tajmlajn-kak-sovremennyj-interaktivnyj-instrument-optimizacii-obrazovatelnogo-processa-obucheniya-mladshih-shkolnikov-na-osnove--4303629.html?ysclid=lbzxk4jlms458617513 (дата обращения: 23.12.2022).
2. Винникова Г.М. Методы и приёмы обучения на уроке детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в общеобразовательных организациях (учреждениях) // Мультиурок : сайт. – 2014-2022. – URL: https://multiurok.ru/files/metody-i-priiomy-obucheniia-na-uroke-detei-s-zader.html?ysclid=lbzxxli6q1774697236 (дата обращения: 23.12.2022).
3. Воробьев И.К. Использование программно-методического комплекса "Лента Времени" в логопедической работе с младшими школьниками с задержкой психического развития // РИМС : сайт. – 2010-2021. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 23.12.2022).
4. Долгобородова Д.А. Особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития / Д.А. Долгобородова, В.А. Варенцов // Актуальные вопросы современной психологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). – Краснодар : Новация, 2017. – С. 52-54. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/237/11717/ (дата обращения: 23.12.2022).
5. Закирова Э.Р. Использование приема "лента времени" в начальной школе // Диалог культур в педагогическом и психологическом континууме : сб. ст. по итогам Междунар. науч.–практ. конф. – Стерлитамак : АМИ, 2017. – С. 39-42. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-15.pdf?ysclid=lc0apq8y2879250319 (дата обращения: 23.12.2022).
6. Закирова Э.Р. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников посредством использования ленты времени / Э.Р. Закирова, А.А. Арасланова // Студенческий научный форум – 2019 : XI Междунар. студ. науч. конф. – Москва, 2019. – Электронная копия доступна на сайте форума. URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018013940?ysclid=lbzy5j6kak360506912 (дата обращения: 23.12.2022).
7. Заркенова Л.С. Использование инновационных технологий при обучении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках «Познание мира» / Л.С. Заркенова, Б.И. Ильясова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 3 – С. 18-24 – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1615&ysclid=lbzy16ee17186056162 (дата обращения: 23.12.2022).
8. Колмаков А.И. Изучение темы "Лента времени" в курсе "Введение в историю". 3-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/212876 (дата обращения: 23.12.2022).
9. Литвинович А.В. Работа с задержкой психического развития у младших школьников // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 21.05.2021. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2021/05/21/rabota-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-u?ysclid=lc0255rl1c830460428 (дата обращения: 23.12.2022).
10. Покаместова О.В. Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в период обучения в начальной школе // Проблемы Науки. – 2014. – №12 (30). – С. 126-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-zpr-v-period-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 23.12.2022).

№ 41256  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите литературу для дипломной работы на тему Логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Андреева С.В. Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра // Специальное образование. – 2022. – № 2 (66). – С. 6-28. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 13.12.2022).
2. Андреева С.В. Синтаксические трансформации в логопедической работе по формированию фразовой речи у обучающихся с РАСС // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – Т. 17, № 3. – С. 36-46. – Электрон. копия доступна на портале психологических изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/autism/2019/n3/andreeva_full.shtml (обращения: 13.12.2022).
3. Блажевич А.В. Специфика логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра // Омский психиатрический журнал. – 2019. – № 2 (20). – С. 8-10. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://omskoop.ru/opj/2019_02.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
4. Борозинец Н.М. Условия формирования навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра // Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова, Е.А. Бугаева // Специальное образование. – 2022. – № 1. – С. 35-53. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://specobr.ru/images/1-2022/3.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
5. Гомозова Е.С. Подход DIRFloortime в логопедической работе по развитию речи у детей с РАС и другими нарушениями. Рекомендации родителям и педагогам / Е.С. Гомозова, М.А. Гомозова // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – Т. 17, № 2. – С. 46-57. – Электрон. копия доступна на портале психологических изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/autism/2019/n2/gomozovae_gomozovam_full.shtml (обращения: 13.12.2022).
6. Дмитриев А.А. Анализ зарубежных исследований о развитии коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра / А.А. Дмитриев, С.А. Дмитриева, В.Н. Фомочкина // Специальное образование. – 2022. – № 3. – С. 6-15. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://specobr.ru/images/3-2022/1.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
7. Кунакина М.А. Особенности общего и речевого развития старших дошкольников с расстройством аутистического спектра / М.А. Кунакина, О.В. Якунина // Специальное образование и социокультурная интеграция : сб. науч. ст. / ред. кол.: Ю.В. Селиванова [и др.]. – Саратов, 2020. – Вып. 3. – С. 471-480. – Электрон. копия доступна на сайте Саратовского нац. исслед. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2021-01/etalon-sbornik-2020-na_sayt.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
8. Ладонкина Е.В. Опыт логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в дошкольной образовательной организации // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". – 2018. – № 4/2. – С. 75-78. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://ipk-tula.ru/upload/iblock/fb3/fb3a656a7273ae3b1d8e62c6f41f4e7b.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
9. Лахмоткина В.И. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с расстройствами аутистического спектра / В.И. Лахмоткина, М.А. Плеханова // Гуманитарные науки. – 2018. – № 2 (42). – С. 112-118. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-rabota-po-formirovaniyu-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 13.12.2022).
10. Мамохина У.А. Особенности речи при расстройствах аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – Т. 15, № 3. – С. 24-33. – Электрон. копия доступна на портале психологических изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/87471/autism_2017_n3_mamokhina.pdf (обращения: 13.12.2022).
11. Страмилова С.Ю. Развитие коммуникативной функции у детей с расстройствами аутистического спектра // Специальное образование и социокультурная интеграция : сб. науч. ст. / ред. кол.: Ю.В. Селиванова [и др.]. – Саратов, 2020. – Вып. 3. – С. 494-500. – Электрон. копия доступна на сайте Саратовского нац. исслед. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2021-01/etalon-sbornik-2020-na_sayt.pdf (дата обращения: 13.12.2022).

Также рекомендуем Вам самостоятельно ознакомиться с ответами на запросы №№ 8170, 12834, 32518, 34709 Архива ВСС КОРУНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 40787  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожатуйста подобрать список литературы к дипломной работе на тему "Развитие наглядно - образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с зпр по средствам дидактических игр и упражнений".
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Бокова О.А. Развитие наглядно-образного мышления дошкольников средствами дидактических игр : результаты опытно-экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения / О.А. Бокова, Д.Н. Рыбин, И.И. Никурдина // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 2. – С. 260-264. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-naglyadno-obraznogo-myshleniya-doshkolnikov-sredstvami-didakticheskih-igr-rezultaty-opytno-eksperimentalnoy-deyatelnosti (дата обращения: 10.11.2022).
2. Дмитриев А.А. О. Игровые технологии, направленные на развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития / А.А. Дмитриев, А.О. Медведевская //Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции. – 2021. – С. 118-126. – Электрон. копия доступна на сайте Ассоц. специалистов по работе с детьми с огранич. возможностями здоровья Моск. обл. URL: https://asrdovz.mgou.ru/upload/iblock/5cb/Effektivnye-praktiki-sovremennoy-defektologii.pdf#page=118 (дата обращения: 11.11.2022).
3. Килимбаева К.Р. Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр / К.Р. Килимбаева, Г.Ф. Ахмедзянова // Цифровые образовательные технологии в специальном (дефектологическом) образовании : материалы Всерос. очной науч.-практ. конф., Бирск, 12 марта 2020 г. / Бирс. фил. Башк. гос. ун-та. – Бирск, 2020. – С. 112-113.
4. Коротыч А.А. Дидактические игры как средство развития восприятия у дошкольников с задержкой психического развития // Мир без границ : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых, Ставрополь, 02 дек. 2021 г. – Ставрополь, 2021. – С. 182-189.
5. Ломакина Т.Д. Роль дидактических игр в развитии мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития / Т.Д. Ломакина, В.Н. Феофанов // Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты : cб. материалов I Междунар. науч. конф., Москва, 23–24 апр. 2021 г. – Москва, 2021. – С. 351-355. – URL: https://s.siteapi.org/96cadc2a141c1ac.ru/docs/eyx1q91ctfs4cwg4cccckc0844sgs0#page=351 (дата обращения: 10.11.2022).
6. Мальчикова С.Ю. Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Студенчество в научном поиске : материалы XXIV науч.-практ. конф. обучающихся БУ "Сургутский гос. пед. ун-т", 30 апр. 2020 г. – Сургут, 2020. – С. 281-282. – Электрон. копия доступна на сайте Межвуз. электрон. б-ки. URL: https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/8529/read.php (дата обращения: 12.11.2022). – Режим доступа: С территории библиотек вузов-участников проекта, а также после прохождения персональной регистрации/авторизации.
7. Панкова Е.Н. Развитие наглядно-образного мышления посредством интерактивной игры у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – № 43-3. – С. 12-14. – Электрон. копия доступна с сайта Науч. центра "LJournal". URL: https://doicode.ru/doifile/lj/43/lj10.2018_p3.pdf#page=12 (дата обращения: 10.11.2022).
8. Попова В. Особенности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вестник магистратуры. – 2022. – №4-4. – С. 123-124. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-naglyadno-obraznogo-myshleniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 11.11.2022).
9. Фомина М.В. Дидактические игры как средство формирования мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Студенчество в научном поиске : материалы XXIV науч.-практ. конф. обучающихся, БУ "Сургутский гос. пед. ун-т", 30 апр. 2020 г. – Сургут, 2020. – С. 267-270. – Электрон. копия доступна на сайте Межвуз. электрон. б-ки. URL: https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/8529/read.php (дата обращения: 12.11.2022). – Режим доступа: с территории библиотек вузов-участников проекта, а также после прохождения персональной регистрации/авторизации.
10. Яковлева Г.В. Организация игровой деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья : учеб.-метод. пособие для педагогов ДОО / Г.В. Яковлева, Е.В. Андрющенко. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 136 с. – Электронная копия доступна на сайте МБУ "ЦППМСП Калининского района г. Челябинска". URL: http://cppmsp74.ru/gallery/%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0.pdf (дата обращения: 12.11.2022).
См. также ответы на запросы №№ 9112, 33250, 37318.
Являясь жителем Томска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам информационно-справочного отдела ТОУНБ им. А.С. Пушкина.

№ 40729  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите , пожалуйста, подобрать список литературы по теме : "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе создания коммуникативных ситуаций "
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса, так как тема узкая и требует глубокого разыскания. Предлагаем Вам список публикаций более общего характера для начала работы над темой (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLIBRARY):
1. Беляева С.В. Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством сюжетно-ролевой игры // Студент года 2022 : сб. трудов конф. – Петрозаводск, 2022. – С. 56-64. – Электрон. копия доступна на сайте Северного федер. ун-та им. М. В. Ломоносова. URL: https://narfu.ru/upload/medialibrary/247/Belyaeva-S.V.-Doklad.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
2. Казакова О.В. Формирование коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста в процессе театрализовано-игровой деятельности / О.В. Казакова, Л.А. Пепик // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. – Череповец, 2019. – С.83-89. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37253785 (дата обращения: 08.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Крушная Н.А. Результаты исследования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Н.А. Крушная, А.А. Усманова // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2019. – №2. – С. 228-239. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-issledovaniya-kommunikativnyh-navykov-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 08.11.2022).
4. Кузнецова М.В. Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно-развивающей среды / М.В. Кузнецова, М.А. Багликова // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2014. – С. 109-115. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25319048 (дата обращения: 08.11.2022). – Доступ после регистрации.
5. Локтева Е.В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. пд. наук : Спец. 13.00.03 / Локтева Е.В. ; ГОУ ДПО Нижегородский ин-т развития образования. – Москва, 2007. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003052799?page=3&rotate=0&theme=white (дата обращения: 08.11.2022).
6. Семенова Э.А. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ДО // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 282-285. – Электронная копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/519/Action519-468545.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
7. Трофимова О.В. Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы науки и образования. – 2019. – №3(47). – С. 207-226. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 08.11.2022).
8. Халдарова Д.Ф. Современные формы развития коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития / Д.Ф. Халдарова, А.А. Мясникова, В.А. Шамаева // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2016. – №4(16). – С. 245-247. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/284/Action284-114914.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
9. Хафизова К.А. Особенности формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников // Интерактивная наука. – 2019. – № 6(40). – С. 100-102. – Электронная копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-644.pdf#page=101 (дата обращения: 08.11.2022).
10. Чистякова М.А. Коррекция своеобразия коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / М.А. Чистякова, Л. М. Лапшина // Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. ст. науч.-иссл. работ. – Челябинск, 2016. – С. 189-192. – Электронная копия доступна на сайте электронной библ. системы ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1031/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%202016.pdf?sequence=3&isAllowed=y#page=189 (дата обращения: 08.11.2022).
Смотрите также запросы № 7815, № 27494, № 34134.

№ 40728  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите , пожалуйста, подобрать список литературы по теме : "Развитие словесно-логического мышления у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством игровых компьютерных программ"
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована достаточно узко. Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Борзова А.Ю. Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством развивающих и обучающих компьютерных игр // nsportal.ru : образоват. соц. сеть. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/08/03/razvitie-myslitelnykh-opreatsiy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta. – Дата публикации: 03.08.2014.
2. Галкина, А. В. Применение компьютерных игр в развитии мышления детей с задержкой психического развития дошкольного возраста / А. В. Галкина, Е. Б. Щетинина // Специальное образование и социокультурная интеграция. – 2021. – № 4. – С. 32-37. – Электрон. копия доступна на сайте изд. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2021/12/06/sbornik_soiso-33-38.pdf (дата обращения: 06.11.2022).
3. Герасименко М.А. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством ИКТ-технологии (интерактивный стол Interactive Touch Table) / М.А. Герасименко, Е.Е. Шепелева // Инновационная наука. – 2019. – № 12. – С. 159-162. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-posredstvom-ikt-tehnologii/viewer (дата обращения: 08.11.2022).
4. Демиденко О.П. Современные технологии индивидуальной работы с детьми с задержкой психического развития / О.П. Демиденко, А.Э. Аванесян // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т. 2, № 5. – С. 192-195. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35559002 (дата обращения: 08.11.2022). – Доступ после регистрации.
5. Долгополова Т.Ф. Использование ИКТ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / Т.Ф. Долгополова, Н.В. Макарова // Сборник эссе студентов и учащихся школ по итогам Международных конкурсов эссе от 10.01.2021, Ниж. Новгород, 10 янв. 2021 г. – Нижний Новгород, 2021. – С. 21-24. – Электронная копия доступна на сайте Конкурсы для студентов и учащихся. URL: http://students.interclover.ru/wp-content/uploads/2021/01/esse_collect_10012021.pdf#page=21 (дата обращения: 06.11.2022).
6. Кукушкина О.И. Компьютерные развивающие и обучающие игры для детей с ОВЗ – миссия и особенности / О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 8. – С. 16-18.
7. Куликовская Н.Э. Условия построения компьютерных логопедических игр // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2010. – № 9. – С. 96-103. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15216081 (дата обращения: 08.11.2022). – Доступ после регистрации.
8. Кулюшина Н.В. Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ЗПР как средство развития познавательной активности / Н.В. Кулюшина, О.И. Власова // Пермский педагогический журнал. – 2019. – № 10. – С. 112-114. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyuternyh-tehnologiy-v-rabote-s-detmi-s-zpr-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti (дата обращения: 07.11.2022).
9. Микляева Н.В. Разработка интерактивного комплекса компьютерных игр и упражнений для детей с задержкой психического развития как проект десятилетия детства в условиях детского сада // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 1. – С. 90-101.
10. Разуваева Е.И. Развитие словесно-логического мышления у старших дошкольников с ЗПР посредством игровых компьютерных технологий // Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее : сб. науч. ст. по материалам межвуз. студ. науч.-практ. конф. (20–21 марта 2017 г.) / под ред. Л.А. Головчиц, Н.В. Микляевой, А.В. Кротковой. –Москва; Берлин, 2017. – С. 279-282. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС Университетская библиотека ONLINE. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472498 (дата обращения: 07.11.2022). – Режим доступа: по подписке.
11. Репина 3.А. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа "Игры для Тигры" // Вопросы гуманитарных наук. – 2004. – № 5. – С. 285-287.
Дополнительно рекомендуем Вам ознакомиться с ответами на запрос № 36435 (открыть ссылку) в Архиве выполненных справок.

№ 40727  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу за последние 5 лет по теме: "Особенности обучения младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного образования".
Ответ: Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска –ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, база диссертаций «Dissercat», ИПС Нигма, Google ):
1. Бабкина Н.В. Инклюзивное образование детей с задержкой психического развития : предпосылки и условия реализации // Альманах Института коррекционной педагогики : сетевое изд. – 2018. – № 34. – URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-34/inclusive-education-of-children-with-delay-of-mental-development-prerequisites-and-conditions-of-implementation?ysclid=la6d5q92e4130609581 (дата обращения: 07.11.2022).
2. Инклюзивное образование : настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ : метод. пособие / М.С. Староверова, Е.В. Ковалев, А.В. Захарова [и др.]. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Москва : Владос, 2019. – 166, [1] с.
3. Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 23?25 окт. 2019 г.) / гл. ред. С.В. Алехина. – Москва : МГППУ, 2019. – 502 с. – Электронная копия доступна на сайте ИПИО МГППУ. URL: http://www.inclusive-edu.ru/wp-content/uploads/2020/01/el.titul-i-sbornik-k-konf.-2019-15.10.2019.1.pdf (дата обращения: 07.11.2022).
4. Киселева Е.Е. Социальная адаптация младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного образования // Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее : сб. тр. – Тула, 2019. – С. 148-151. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40832501 (дата обращения: 07.11.2022). – Доступ после регистрации.
5. Королева Ю.А. Социально-психологические характеристики психологической безопасности младших школьников с задержкой психического развития (в условиях инклюзивной школы-интерната) // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71. – С. 441-444. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-harakteristiki-psihologicheskoy-bezopasnosti-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v (дата обращения: 07.11.2022)
6. Кубышкина Ю.В. Организация обучения детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования // Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – Pedsovet.su : [сайт]. – 23.03.2022. – URL: https://pedsovet.su/load/573-1-0-57804?ysclid=la6h8esnrm33806706 (дата обращения: 07.11.2022).
7. Кузьмичева Т.В. Интегративная модель подготовки педагогов и психологов для работы с младшими школьниками с ЗПР в условиях инклюзивного образования : автореф. дис. ... д-ра наук / Кузьмичева Татьяна Викторовна. – Москва, 2020. – 245 с. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/integrativnaya-model-podgotovki-pedagogov-i-psikhologov-dlya-raboty-s-mladshimi-shkolnikami (дата обращения: 07.11.2022).
8. Суровицкая Ю.Ю. Особенности организации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования с учащимися младшего школьного возраста с задержкой психического развития / Ю.Ю. Суровицкая, А.Е. Такенова, А.К. Садыкова, К. К. Куламбаева // Наука и реальность/Science Reality. – 2020. – № 4.2. – С. 101-104. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya-s-uchaschimisya-mladshego-shkolnogo (дата обращения: 07.11.2022).
9. Хабибулина Ю.М. Особенности обучения младших школьников в условиях инклюзивного класса // Педагогика. Психология. Общество : сб. тр. – Чебоксары, 2022. – С. 196-198. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/cv/article/103504/discussion_platform (дата обращения: 07.11.2022).
10. Шитикова И.Н. Содержание и методы инклюзивного образования детей с задержкой психического развития // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 04.05.2022. URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2022/05/04/statya-soderzhanie-i-metody?ysclid=la6gica8n2176606774 (дата обращения 07.11.2022).

№ 40398  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Интересует литература по психолого-педагогическому сопровождению профилактики девиантного поведения младших школьников с задержкой психического развития.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka).
1.Бурнашова А.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной организации // Институт развития образования» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры : сайт. – Ханты Мансийск, 2022. – URL: https://iro86.ru/images/Documents/materialy/ovz/tn4/ 3_02_07_Психолого-педагогическое_сопровождение_детей_младшего_Бурнашова_А.pdf (дата обращения: 11.10.2022).
2. Гусева Н.А. Профилактика аддиктивного поведения младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Гусева Н.А. – Санкт-Петербург, 2003. – 20 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/profilaktika-addiktivnogo-povedeniya-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvit?ysclid=l941o5pguw520287696 (дата обращения: 11.10.2022).
3. Ларионова С.О. Психологическое сопровождение вторичной профилактики девиантности у младших школьников с задержкой психического развития : метод. рекомендации / С. О. Ларионова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : Ажур, 2016. – 232 с. – Электрон. копия доступна на сайте CORE. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/132623405.pdf (дата обращения: 11.10.2022).
4. Ларионова С.О. Психологическое сопровождение профилактики девиантности у младших школьников с ЗПР // Педагогика. – 2015. – № 10. – С. 48-53.
5. Ларионова С.О. Психологическое сопровождение профилактики девиантности у младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ларионова С.О. – Москва, 2020. – 23 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soprovozhdenie-profilaktiki-deviantnosti-u-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhk?ysclid=l93zthcdpt798168541/read/read/read/read (дата обращения: 11.10.2022).
6. Ларионова С.О. Предупреждение девиаций в поведении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Педагогическое образование в России. – 2011. – №1. – С. 113-119. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preduprezhdenie-deviatsiy-v-povedenii-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 11.10.2022).
7. Романова О.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2020. – № 50 (340). – С. 509-511. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/340/76274/ (дата обращения: 11.10.2022).
8. Савцова О.Ю. Методы коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников с задержкой психического развития // Педагог : сайт. – [Б.м.], 2018. – URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=9347 (дата обращения: 11.10.2022).
9. Сорокоумова С.Н. Профилактика девиантного поведения у младших школьников с задержкой психического развития : учеб. пособие / С.Н. Сорокоумова, С.О. Ларионова. – Москва : РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015. – 275 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБ УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/11648/1/uch00286.pdf (дата обращения: 11.10.2022).

№ 40346  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы за 2010-2021 г по теме "«Развитие познавательной сферы дошкольников 4 - 5 лет с задержкой психического развития на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы по данной теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, КиберЛенинка, НЭБ eLibrary , ИПС Yandex):
1. Баряева Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития : монография / Л.Б. Баряева. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 320 с.
2. Воронина Л.В. Использование блоков Дьенеша в обучении математики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Л.В. Воронина, Н.В. Бабинова // Традиции и инновации в педагогическом образовании : сб. науч. тр. IV междунар. конф., Екатеринбург, 21 апреля 2018 г. – Екатеринбург, 2018. – С. 312-318. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36279278_48911874.pdf (дата обращения: 29.09.22). – Доступ после регистрации.
3. Горшкова Л.В. Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы XXI Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 29-30 июня 2015 г. – Москва, 2015. – С. 17-20.
4. Киселева Н.А. Коррекционно-развивающая методика «Волшебная палочка": формирование математических представлений и навыков сложения и вычитания с использованием "палочек Кюизенера" / Н.А. Киселева ; под ред. Т.В. Ахутиной ; Негос. образоват. учреждение доп. образования "Странник". – Санкт-Петербург : НОУ Странник, 2016. – 176 с.
5. Кисова В.В. Психологические аспекты математического образования дошкольников с задержкой психического развития // Карельский научный журнал. – 2019. – № 3 (28). – С. 18-20. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-matematicheskogo-obrazovaniya-doshkolnikov-s-zaderzhk (дата обращения: 29.09.2022).
6. Кишова В.В. Использование конструирования в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития / В.В. Кишова, И.А. Новикова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы V Междунар. науч. конф., Самара 29-30 марта 2019 г. – Самара, 2019. – С. 151-155. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38171459_57291695.pdf (дата обращения: 29.09.22). – Доступ после регистрации.
7. Кретнева Е.В. Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психологического развития / Е.В. Кретнева, И.Г. Сытенко, О.О. Гура // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 10 (37). – С. 50-51. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/183/5740/ (дата обращения: 29.09.22).
8. Кударинова А.С. Развитие элементарных математических знаний у детей с задержкой психического развития через использование сюжетно-дидактических игр / А.С. Кударинова, Г.С. Ашимханова // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 2. – С. 55-58. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9431&ysclid=l8mqdhfle8601028332 (дата обращения: 28.09.22).
9. Кузнецова Ю.В. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития посредством игр В.В. Воскобовича // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Междунар. науч.-практ. конф. памяти профессора В.В. Коркунова, Екатеринбург, 22-23 апреля 2021 г. – Екатеринбург, 2021. – С. 323-326. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46563037_74853341.pdf (дата обращения: 28.09.22). – Доступ после регистрации.
10. Михайлова О.В. Особенности элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 52. – С. 108-114. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_21047665_35958993.pdf (дата обращения: 28.09.22). – Доступ после регистрации.
11. Стрилецкая Е.А. Математическая сказка как эффективное средство развития элементарных представлений дошкольников с задержкой психического развития // Эффективность воспитательных и образовательных процессов в учреждениях образования и здравоохранения : сб. ст. по материалам II междунар. науч.-практ. конф. по педагогике, Санкт-Петербург, 24-25 февраля 2015 г. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 144-149.
12. Хачатурян Л.М. Методические рекомендации по формированию математических представлений у детей с ЗПР // Молодой ученый. – 2015. – № 10. – С. 1324-1327. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/90/18967/ (дата обращения: 29.09.2022).

Дополнительно Вы можете заказать подбор литературы по определенной тематике в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 40332  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, найти опыт педагогов-практиков по трудовому воспитанию младших школьников с ЗПР
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Андреева Г.В. Мультипликация как средство воспитания трудолюбия младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / Г.В. Андреева, О.И. Бутрименко // СтРИЖ : студенческий электрон. журн. – 2019. – 29 марта (№ 2 (25)). – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1554706984.pdf (дата обращения: 28.09.2022).
2. Валиева П.В. Коррекция мышления трудовой деятельностью у младших школьников с задержкой психического развития // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2010. – № 11-1. – С. 111-116. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-myshleniya-trudovoy-deyatelnostyu-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 28.09.2022).
3. Георгиевич В. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание : примерное тематическое перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) // Pandia.ru : интернет-издание. – 2014. – 27 авг. – URL: https://pandia.ru/text/80/443/28210.php (дата обращения: 28.09.2022).
4. Диденко Л.И. Коррекционное развитие способностей обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития на уроках профессионально-трудового обучения / Л.И. Диденко, Л.И. Михайличенко, Т.В. Хомченко // Психолого-педагогические аспекты реализации образовательных программ : сб. ст. Междунар. научно-практ. конф. (15 мая 2022 г., г. Ижевск). – Уфа : Аэтерна, 2022. – С. 50-52. – Электрон. копия доступна на сайте «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-156.pdf#page=50 (дата обращения: 28.09.2022).
5. Железняк И.Г. Развитие трудовых навыков у детей с особыми образовательными потребностями в условиях группы продленного дня : методическая разработка // Инфоурок : [сайт] / директор: В. А. Шишко. – Смоленск, 2019. – 11 апр. – URL: https://infourok.ru/razvitie-trudovih-navikov-u-detey-s-osobimi-obrazovatelnimi-potrebnostyami-v-usloviyah-gruppi-prodlennogo-dnya-3695334.html (дата обращения: 28.09.2022).
6. Кузьмичева Т.В. Формирование общетрудовых умений у младших школьников с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Кузьмичева Татьяна Викторовна. – Москва, 1998. – 163 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-obshchetrudovykh-umenii-u-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razv (дата обращения: 28.09.2022).
7. Морозов В.В. Особенности обучения учащихся в классах с задержкой психического развития на уроках технологии // Образовательная социальная сеть : [сайт] / администратор проекта С. Ю. Кадыков. – [Б.м.], 2014. – 4 марта. – URL: мhttps://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/03/04/osobennosti-obucheniya-uchashchikhsya-v-klassakh-s-zaderzhkoy (дата обращения: 28.09.2022).
8. Сорокина О.А. Научно-методические основы формирования мотивации учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на уроках художественного труда средствами народного декоративно-прикладного искусства : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Сорокина Ольга Александровна. – Орел, 2003. – 199 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/nauchno-metodicheskie-osnovy-formirovaniya-motivatsii-uchebnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkoln (дата обращения: 28.09.2022).
9. Стекольщикова О.И. Методы и формы работы с учащимися с ЗПР на уроках технологии // Инфоурок : [сайт] / директор: В. А. Шишко. – Смоленск, 2018. – 17 июня. – URL: https://infourok.ru/metodi-i-formi-raboti-s-uchaschimisya-s-zpr-na-urokah-tehnologii-3125328.html (дата обращения: 28.09.2022).
10. Теряева С.В. Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе 8 вида // Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация : [интернет-портал] / гл. ред.: П. М. Горев. – Киров, 2015. – Июль. – URL: https://open-lesson.net/3750/ (дата обращения: 28.09.2022).
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 38857 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).