ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44948 44939 9 0 0

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 40728  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите , пожалуйста, подобрать список литературы по теме : "Развитие словесно-логического мышления у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством игровых компьютерных программ"
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована достаточно узко. Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Борзова А.Ю. Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством развивающих и обучающих компьютерных игр // nsportal.ru : образоват. соц. сеть. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/08/03/razvitie-myslitelnykh-opreatsiy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta. – Дата публикации: 03.08.2014.
2. Галкина, А. В. Применение компьютерных игр в развитии мышления детей с задержкой психического развития дошкольного возраста / А. В. Галкина, Е. Б. Щетинина // Специальное образование и социокультурная интеграция. – 2021. – № 4. – С. 32-37. – Электрон. копия доступна на сайте изд. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2021/12/06/sbornik_soiso-33-38.pdf (дата обращения: 06.11.2022).
3. Герасименко М.А. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством ИКТ-технологии (интерактивный стол Interactive Touch Table) / М.А. Герасименко, Е.Е. Шепелева // Инновационная наука. – 2019. – № 12. – С. 159-162. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-posredstvom-ikt-tehnologii/viewer (дата обращения: 08.11.2022).
4. Демиденко О.П. Современные технологии индивидуальной работы с детьми с задержкой психического развития / О.П. Демиденко, А.Э. Аванесян // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т. 2, № 5. – С. 192-195. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35559002 (дата обращения: 08.11.2022). – Доступ после регистрации.
5. Долгополова Т.Ф. Использование ИКТ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / Т.Ф. Долгополова, Н.В. Макарова // Сборник эссе студентов и учащихся школ по итогам Международных конкурсов эссе от 10.01.2021, Ниж. Новгород, 10 янв. 2021 г. – Нижний Новгород, 2021. – С. 21-24. – Электронная копия доступна на сайте Конкурсы для студентов и учащихся. URL: http://students.interclover.ru/wp-content/uploads/2021/01/esse_collect_10012021.pdf#page=21 (дата обращения: 06.11.2022).
6. Кукушкина О.И. Компьютерные развивающие и обучающие игры для детей с ОВЗ – миссия и особенности / О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 8. – С. 16-18.
7. Куликовская Н.Э. Условия построения компьютерных логопедических игр // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2010. – № 9. – С. 96-103. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15216081 (дата обращения: 08.11.2022). – Доступ после регистрации.
8. Кулюшина Н.В. Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ЗПР как средство развития познавательной активности / Н.В. Кулюшина, О.И. Власова // Пермский педагогический журнал. – 2019. – № 10. – С. 112-114. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyuternyh-tehnologiy-v-rabote-s-detmi-s-zpr-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti (дата обращения: 07.11.2022).
9. Микляева Н.В. Разработка интерактивного комплекса компьютерных игр и упражнений для детей с задержкой психического развития как проект десятилетия детства в условиях детского сада // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 1. – С. 90-101.
10. Разуваева Е.И. Развитие словесно-логического мышления у старших дошкольников с ЗПР посредством игровых компьютерных технологий // Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее : сб. науч. ст. по материалам межвуз. студ. науч.-практ. конф. (20–21 марта 2017 г.) / под ред. Л.А. Головчиц, Н.В. Микляевой, А.В. Кротковой. –Москва; Берлин, 2017. – С. 279-282. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС Университетская библиотека ONLINE. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472498 (дата обращения: 07.11.2022). – Режим доступа: по подписке.
11. Репина 3.А. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа "Игры для Тигры" // Вопросы гуманитарных наук. – 2004. – № 5. – С. 285-287.
Дополнительно рекомендуем Вам ознакомиться с ответами на запрос № 36435 (открыть ссылку) в Архиве выполненных справок.

№ 40727  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу за последние 5 лет по теме: "Особенности обучения младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного образования".
Ответ: Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска –ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, база диссертаций «Dissercat», ИПС Нигма, Google ):
1. Бабкина Н.В. Инклюзивное образование детей с задержкой психического развития : предпосылки и условия реализации // Альманах Института коррекционной педагогики : сетевое изд. – 2018. – № 34. – URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-34/inclusive-education-of-children-with-delay-of-mental-development-prerequisites-and-conditions-of-implementation?ysclid=la6d5q92e4130609581 (дата обращения: 07.11.2022).
2. Инклюзивное образование : настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ : метод. пособие / М.С. Староверова, Е.В. Ковалев, А.В. Захарова [и др.]. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Москва : Владос, 2019. – 166, [1] с.
3. Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 23?25 окт. 2019 г.) / гл. ред. С.В. Алехина. – Москва : МГППУ, 2019. – 502 с. – Электронная копия доступна на сайте ИПИО МГППУ. URL: http://www.inclusive-edu.ru/wp-content/uploads/2020/01/el.titul-i-sbornik-k-konf.-2019-15.10.2019.1.pdf (дата обращения: 07.11.2022).
4. Киселева Е.Е. Социальная адаптация младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного образования // Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее : сб. тр. – Тула, 2019. – С. 148-151. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40832501 (дата обращения: 07.11.2022). – Доступ после регистрации.
5. Королева Ю.А. Социально-психологические характеристики психологической безопасности младших школьников с задержкой психического развития (в условиях инклюзивной школы-интерната) // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71. – С. 441-444. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-harakteristiki-psihologicheskoy-bezopasnosti-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v (дата обращения: 07.11.2022)
6. Кубышкина Ю.В. Организация обучения детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования // Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – Pedsovet.su : [сайт]. – 23.03.2022. – URL: https://pedsovet.su/load/573-1-0-57804?ysclid=la6h8esnrm33806706 (дата обращения: 07.11.2022).
7. Кузьмичева Т.В. Интегративная модель подготовки педагогов и психологов для работы с младшими школьниками с ЗПР в условиях инклюзивного образования : автореф. дис. ... д-ра наук / Кузьмичева Татьяна Викторовна. – Москва, 2020. – 245 с. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/integrativnaya-model-podgotovki-pedagogov-i-psikhologov-dlya-raboty-s-mladshimi-shkolnikami (дата обращения: 07.11.2022).
8. Суровицкая Ю.Ю. Особенности организации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования с учащимися младшего школьного возраста с задержкой психического развития / Ю.Ю. Суровицкая, А.Е. Такенова, А.К. Садыкова, К. К. Куламбаева // Наука и реальность/Science Reality. – 2020. – № 4.2. – С. 101-104. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya-s-uchaschimisya-mladshego-shkolnogo (дата обращения: 07.11.2022).
9. Хабибулина Ю.М. Особенности обучения младших школьников в условиях инклюзивного класса // Педагогика. Психология. Общество : сб. тр. – Чебоксары, 2022. – С. 196-198. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/cv/article/103504/discussion_platform (дата обращения: 07.11.2022).
10. Шитикова И.Н. Содержание и методы инклюзивного образования детей с задержкой психического развития // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 04.05.2022. URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2022/05/04/statya-soderzhanie-i-metody?ysclid=la6gica8n2176606774 (дата обращения 07.11.2022).

№ 40398  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Интересует литература по психолого-педагогическому сопровождению профилактики девиантного поведения младших школьников с задержкой психического развития.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka).
1.Бурнашова А.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной организации // Институт развития образования» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры : сайт. – Ханты Мансийск, 2022. – URL: https://iro86.ru/images/Documents/materialy/ovz/tn4/ 3_02_07_Психолого-педагогическое_сопровождение_детей_младшего_Бурнашова_А.pdf (дата обращения: 11.10.2022).
2. Гусева Н.А. Профилактика аддиктивного поведения младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Гусева Н.А. – Санкт-Петербург, 2003. – 20 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/profilaktika-addiktivnogo-povedeniya-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvit?ysclid=l941o5pguw520287696 (дата обращения: 11.10.2022).
3. Ларионова С.О. Психологическое сопровождение вторичной профилактики девиантности у младших школьников с задержкой психического развития : метод. рекомендации / С. О. Ларионова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : Ажур, 2016. – 232 с. – Электрон. копия доступна на сайте CORE. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/132623405.pdf (дата обращения: 11.10.2022).
4. Ларионова С.О. Психологическое сопровождение профилактики девиантности у младших школьников с ЗПР // Педагогика. – 2015. – № 10. – С. 48-53.
5. Ларионова С.О. Психологическое сопровождение профилактики девиантности у младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ларионова С.О. – Москва, 2020. – 23 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soprovozhdenie-profilaktiki-deviantnosti-u-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhk?ysclid=l93zthcdpt798168541/read/read/read/read (дата обращения: 11.10.2022).
6. Ларионова С.О. Предупреждение девиаций в поведении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Педагогическое образование в России. – 2011. – №1. – С. 113-119. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preduprezhdenie-deviatsiy-v-povedenii-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 11.10.2022).
7. Романова О.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2020. – № 50 (340). – С. 509-511. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/340/76274/ (дата обращения: 11.10.2022).
8. Савцова О.Ю. Методы коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников с задержкой психического развития // Педагог : сайт. – [Б.м.], 2018. – URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=9347 (дата обращения: 11.10.2022).
9. Сорокоумова С.Н. Профилактика девиантного поведения у младших школьников с задержкой психического развития : учеб. пособие / С.Н. Сорокоумова, С.О. Ларионова. – Москва : РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015. – 275 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБ УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/11648/1/uch00286.pdf (дата обращения: 11.10.2022).

№ 40346  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы за 2010-2021 г по теме "«Развитие познавательной сферы дошкольников 4 - 5 лет с задержкой психического развития на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы по данной теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, КиберЛенинка, НЭБ eLibrary , ИПС Yandex):
1. Баряева Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития : монография / Л.Б. Баряева. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 320 с.
2. Воронина Л.В. Использование блоков Дьенеша в обучении математики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Л.В. Воронина, Н.В. Бабинова // Традиции и инновации в педагогическом образовании : сб. науч. тр. IV междунар. конф., Екатеринбург, 21 апреля 2018 г. – Екатеринбург, 2018. – С. 312-318. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36279278_48911874.pdf (дата обращения: 29.09.22). – Доступ после регистрации.
3. Горшкова Л.В. Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы XXI Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 29-30 июня 2015 г. – Москва, 2015. – С. 17-20.
4. Киселева Н.А. Коррекционно-развивающая методика «Волшебная палочка": формирование математических представлений и навыков сложения и вычитания с использованием "палочек Кюизенера" / Н.А. Киселева ; под ред. Т.В. Ахутиной ; Негос. образоват. учреждение доп. образования "Странник". – Санкт-Петербург : НОУ Странник, 2016. – 176 с.
5. Кисова В.В. Психологические аспекты математического образования дошкольников с задержкой психического развития // Карельский научный журнал. – 2019. – № 3 (28). – С. 18-20. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-matematicheskogo-obrazovaniya-doshkolnikov-s-zaderzhk (дата обращения: 29.09.2022).
6. Кишова В.В. Использование конструирования в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития / В.В. Кишова, И.А. Новикова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы V Междунар. науч. конф., Самара 29-30 марта 2019 г. – Самара, 2019. – С. 151-155. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38171459_57291695.pdf (дата обращения: 29.09.22). – Доступ после регистрации.
7. Кретнева Е.В. Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психологического развития / Е.В. Кретнева, И.Г. Сытенко, О.О. Гура // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 10 (37). – С. 50-51. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/183/5740/ (дата обращения: 29.09.22).
8. Кударинова А.С. Развитие элементарных математических знаний у детей с задержкой психического развития через использование сюжетно-дидактических игр / А.С. Кударинова, Г.С. Ашимханова // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 2. – С. 55-58. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9431&ysclid=l8mqdhfle8601028332 (дата обращения: 28.09.22).
9. Кузнецова Ю.В. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития посредством игр В.В. Воскобовича // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Междунар. науч.-практ. конф. памяти профессора В.В. Коркунова, Екатеринбург, 22-23 апреля 2021 г. – Екатеринбург, 2021. – С. 323-326. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46563037_74853341.pdf (дата обращения: 28.09.22). – Доступ после регистрации.
10. Михайлова О.В. Особенности элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 52. – С. 108-114. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_21047665_35958993.pdf (дата обращения: 28.09.22). – Доступ после регистрации.
11. Стрилецкая Е.А. Математическая сказка как эффективное средство развития элементарных представлений дошкольников с задержкой психического развития // Эффективность воспитательных и образовательных процессов в учреждениях образования и здравоохранения : сб. ст. по материалам II междунар. науч.-практ. конф. по педагогике, Санкт-Петербург, 24-25 февраля 2015 г. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 144-149.
12. Хачатурян Л.М. Методические рекомендации по формированию математических представлений у детей с ЗПР // Молодой ученый. – 2015. – № 10. – С. 1324-1327. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/90/18967/ (дата обращения: 29.09.2022).

Дополнительно Вы можете заказать подбор литературы по определенной тематике в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 40332  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, найти опыт педагогов-практиков по трудовому воспитанию младших школьников с ЗПР
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Андреева Г.В. Мультипликация как средство воспитания трудолюбия младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / Г.В. Андреева, О.И. Бутрименко // СтРИЖ : студенческий электрон. журн. – 2019. – 29 марта (№ 2 (25)). – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1554706984.pdf (дата обращения: 28.09.2022).
2. Валиева П.В. Коррекция мышления трудовой деятельностью у младших школьников с задержкой психического развития // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2010. – № 11-1. – С. 111-116. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-myshleniya-trudovoy-deyatelnostyu-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 28.09.2022).
3. Георгиевич В. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание : примерное тематическое перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) // Pandia.ru : интернет-издание. – 2014. – 27 авг. – URL: https://pandia.ru/text/80/443/28210.php (дата обращения: 28.09.2022).
4. Диденко Л.И. Коррекционное развитие способностей обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития на уроках профессионально-трудового обучения / Л.И. Диденко, Л.И. Михайличенко, Т.В. Хомченко // Психолого-педагогические аспекты реализации образовательных программ : сб. ст. Междунар. научно-практ. конф. (15 мая 2022 г., г. Ижевск). – Уфа : Аэтерна, 2022. – С. 50-52. – Электрон. копия доступна на сайте «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-156.pdf#page=50 (дата обращения: 28.09.2022).
5. Железняк И.Г. Развитие трудовых навыков у детей с особыми образовательными потребностями в условиях группы продленного дня : методическая разработка // Инфоурок : [сайт] / директор: В. А. Шишко. – Смоленск, 2019. – 11 апр. – URL: https://infourok.ru/razvitie-trudovih-navikov-u-detey-s-osobimi-obrazovatelnimi-potrebnostyami-v-usloviyah-gruppi-prodlennogo-dnya-3695334.html (дата обращения: 28.09.2022).
6. Кузьмичева Т.В. Формирование общетрудовых умений у младших школьников с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Кузьмичева Татьяна Викторовна. – Москва, 1998. – 163 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-obshchetrudovykh-umenii-u-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razv (дата обращения: 28.09.2022).
7. Морозов В.В. Особенности обучения учащихся в классах с задержкой психического развития на уроках технологии // Образовательная социальная сеть : [сайт] / администратор проекта С. Ю. Кадыков. – [Б.м.], 2014. – 4 марта. – URL: мhttps://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/03/04/osobennosti-obucheniya-uchashchikhsya-v-klassakh-s-zaderzhkoy (дата обращения: 28.09.2022).
8. Сорокина О.А. Научно-методические основы формирования мотивации учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на уроках художественного труда средствами народного декоративно-прикладного искусства : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Сорокина Ольга Александровна. – Орел, 2003. – 199 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/nauchno-metodicheskie-osnovy-formirovaniya-motivatsii-uchebnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkoln (дата обращения: 28.09.2022).
9. Стекольщикова О.И. Методы и формы работы с учащимися с ЗПР на уроках технологии // Инфоурок : [сайт] / директор: В. А. Шишко. – Смоленск, 2018. – 17 июня. – URL: https://infourok.ru/metodi-i-formi-raboti-s-uchaschimisya-s-zpr-na-urokah-tehnologii-3125328.html (дата обращения: 28.09.2022).
10. Теряева С.В. Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе 8 вида // Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация : [интернет-портал] / гл. ред.: П. М. Горев. – Киров, 2015. – Июль. – URL: https://open-lesson.net/3750/ (дата обращения: 28.09.2022).
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 38857 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).

№ 40030  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите,пожалуйста, литерату по данной теме
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1.Абкеримова Э. А. Особенности формирования навыка устного счета у умственно отсталых школьников младших классов / Э. А. Абкеримова, А. Н. Ляшенко // Студенческий. – 2021. – № 10-1. – С. 40–42 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44904233 (20.06.2022).
2.Гриханов В. П. Обучение практической математике учащихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб.-метод. пособие / В. П. Гриханов, Т. В. Лисовская, В. В. Мыслюк. – Минск : Адукцыя і выхаванне, 2010. –111 с. Шифр НББ: 1Н//250929(039)
3.Дорохова Н. В. Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики // Вопр. педагогики. – 2018. – № 3. – С. 28–30 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32712452 (20.06.2022).
4.Ефименко Е. А. Особенности решения арифметических задач детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / Е. А. Ефименко, М. М. Киселева // Вестн. Кург. гос. ун-та. – 2018. – № 4. – С. 101–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-resheniya-arifmeticheskih-zadach-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-intellekta/viewer (20.06.2022).
5.Искандарян С. С. Основные организационно-методические подходы обучения умственно отсталых учащихся математике в интегрированной школе / С. С. Искандарян, А. К. Овсепян, А. Р. Матевосян // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 5 сент. 2019 г. / Междунар. центр науч. сотрудничества «Наука и Просвещение» ; отв. ред. Г. Ю. Гуляев. – Пенза, 2019. – С. 42-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/09/%D0%9C%D0%9A-602.pdf#page=42 (20.06.2022).
6.Казакова Т. И. Организация работы учителя начальных классов в условиях инклюзивного образования / Т. И. Казакова, Г. Ф. Понкратенко // Вестн. науч. о-ва студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2018. – № 2. – С. 103–113.
7.Лапчинская И. В. Трудности формирования вычислительных навыков у обучающихся с умственной отсталостью легкой степени / И. В. Лапчинская, Н. В. Хмыров, Е. А. Вебер // Вестн. Акад. энциклопед. наук. – 2020. – № 2. – С. 28–31 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43031316 (20.06.2022).
8.Мансурова Э. Р. Игровые приемы обучения математике младших школьников с умственной отсталостью // Коррекц.-пед. образование. – 2018. – № 1. – С. 58–68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-priemy-obucheniya-matematike-mladshih-shkolnikov-s-umstvennoy-otstalostyu/viewer (20.06.2022).
9.Самкова Е. Н. Проблемы обучения детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости на уроках математических представлений // Традиции и инновации в педагогическом образовании : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т [и др.]. – Екатеринбург, 2018. – Вып. 4. – С. 346–349 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36279284 (20.06.2022).
10.Хамидова М. О. Методы и приёмы формирования навыков устного счета у учеников начальных классов // NovaInfo.Ru. – 2019. – № 103. – С. 70–72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://novainfo.ru/article/16618 (20.06.2022).
11.Цыплякова И. В. Особенности обучения математике первоклассников с интеллектуальными нарушениями // Достижения и приложения современной информатики, математики и физики : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф., Нефтекамск, 30 нояб. 2018 г. / Башк. гос. ун-т ; редкол.: А. М. Ахтямов (гл. ред.), А. Р. Аюпова, А. Н. Вильданов. – Уфа, 2018. – С. 401–404 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37612696 (20.06.2022).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 40005  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Курсовая работа по теме
Формирование у учащихся младших классов вспомогательной школы умений решать текстовые арифметические задачи через использование наглядный опор
Ответ: Здравствуйте! Рекомендуем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Научная электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT ):
1. Абросимова Т. А. Использование вербально-графических средств на уроках математики при обучении детей с задержкой психического развития / Т. А. Абросимова, М. Г. Пономарева, Е. Б. Кириченко // Яросл. пед. вестн. – 2014. – Т. 2, № 2. – С. 179–183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-verbalno-graficheskih-sredstv-na-urokah-matematiki-pri-obuchenii-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (14.06.2022).
2. Алексеева О. А. Особенности понимания текста сюжетных задач младшими школьниками с ЗПР // Вестн. Вят. гос. ун-та. – 2011. – № 2/3. – С. 114–121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ponimaniya-teksta-syuzhetnyh-zadach-mladshimi-shkolnikami-s-zpr (14.06.2022).
3. Ахтамова С. С. Особенности решения текстовых задач в коррекционной школе // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2018. – № 8. – С 121–128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-resheniya-tekstovyh-zadach-v-korrektsionnoy-shkole (14.06.2022).
4. Бабкина Н. В. Современные подходы к оценке достижений и трудностей младших школьников с задержкой психического развития // Педагогика и психология образования. – 2016. – № 3. – С. 56–61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-otsenke-dostizheniy-i-trudnostey-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (14.06.2022).
5. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Л. Н. Блинова. – М. : ЭНАС, 2006. – 132 c. Шифр НББ: 1//121777(039)*1//121778(039)
6. Зыгманова И. В. Повышение эффективности обучения решению арифметических задач в младших классах вспомогательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Зыгманова Ирина Витальевна ; Ин-т коррекц. педагогики, Рос. акад. образования. – М., 1993. – 17с. Шифр НББ: 2АД6175
7. Иванов Д. В. Формирование логических умений у младших школьников с задержкой психического развития с помощью комплекса логистических упражнений : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Иванов Дмитрий Викторович. – Самара, 2005. – 214 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-logicheskikh-umenii-u-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiy (14.06.2022).
8. Калиева М. О. Особенности работы учителя с учащимися класса коррекционно-развивающего обучения // Инновации в образовании (Казахстан). – 2013. – № 4. – С. 48–50 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42628397 (14.06.2022).
9. Крюковская Н. В. Формирование пространственных представлений как основы профилактики дискалькулии у обучающихся с нарушениями психического развития : (трудностями в обучении) : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Крюковская Наталья Владимировна. – Минск, 2015. – 228 л. Шифр НББ: 26Н//5581(039)
10. Тарасова А. П. Коррекционная работа в обучении младших школьников математике // Нач. шк. – 2017. – № 4. – С. 25–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1491823553-840475527.pdf https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42628397 (14.06.2022).
11. Фетисова Н. В. Формирование логических умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения математике / Н. В. Фетисова, И. Н. Чичканова // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2018. – № 1. – С. 22–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-logicheskih-umeniy-u-mladshih-shkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-protsesse-obucheniya-matematike/pdf (14.06.2022).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 39902  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне хотелось бы найти литературу на следующую тему: "Особенности произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития". Заранее благодарю Вас за ответ
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», Архив ВСС «СПРОСИ БИБЛИОГРАФА», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Алдошина И.В. Особенности памяти детей с задержкой психического развития // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А. И. Ахулковой. – Орел : Орловский гос. ун-т им. И.С. Тургенева. – 2020. – С. 26-28. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44858537 (дата обращения: 26.05.2022). – Доступ после регистрации.
2. Горностаева А.С. Развитие произвольной памяти дошкольников с задержкой психического развития с использованием сказкотерапии // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XIII всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Тамбов : ИД Державинский. 2019. – Ч. 1. – С. 151-154. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41314744 (дата обращения: 26.05.2022). – Доступ после регистрации.
3. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. … канд. психол. наук / Демьянчук Роман Викторович. – Санкт-Петербург, 2001. – 148 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (дата обращения: 26.05.2022)
4. Ерофеева Я.П. Развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Г. С. Чесноковой, Н. В. Якуниной. – Новосибирск : Изд-во Новосибирский гос. пед. ун-т, 2018. – С. 50-52.
5. Коновалова А.А. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития / А. А. Коновалова, Г. Н. Селезнева // Интеграция наук. – 2017. – № 3. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Империя». URL: http://inofsc.ru/d/zhurnal_37.pdf (дата обращения: 26.05.2022).
6. Никитина О.А. Коррекция произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник / О. А. Никитина, Н. А. Пешкова // Научно-технический прогресс как фактор развития современной цивилизации : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Стерлитамак : АМИ, 2017. – Ч. 2 – С. 152-154. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-168-2.pdf#page=152 (дата обращения: 26.05.2022).
7. Пешкова Н.А. Развитие произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник : учеб.-метод. пособие / Н. А. Пешкова, С. Г. Лещенко. – Москва : Мир науки, 2020. – 114 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Мир науки». URL: https://izd-mn.com/PDF/60MNNPU20.pdf (дата обращения: 25.05.2022).
8. Рустамова Н. Психолого-педагогические особенности развития произвольной памяти у детей С ЗПР // ScienceJuice 2020 : сб. ст. и тез. студ. открытой онлайн-конф. – Москва : ПАРАДИГМА, 2021. – С. 104-106. – URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2021/03/ScienceJuice2020-T.4.pdf#page=104 (дата обращения: 25.05.2022).
9. Салгынова А.И. Дидактические игры в развитии произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Лучшие студенческие исследования : сб. ст. IV междунар. науч.-исслед. конкурса : в 2 ч. – Пенза : Наука и Просвещение, 2021. – Ч. 1. – С. 101-105. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%9A-308-1.pdf (дата обращения: 26.05.2022).
10. Хананашвили М.М. Функциональная и структурная организация памяти в норме и патологии / М. М. Хананашвили, Ц. А. Орджоникидзе, И. М. Айвазашвили. – Тбилиси : Мецниереба, 1980. – 171 с. 612.8, Х19, 1430793 (ОСН).
11. Шабалина Н.Н. Развитие речеслуховой памяти : игры для детей с ОНР // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 1. – С. 62-67.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой НЭБ eLIBRARY.RU.

№ 39693  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогиет найти пособия за последние 5 лет по коррекционно-воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (в процессе выполнения поделок в технике оригами)
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована достаточно узко. Надеемся, представленный список публикаций будет полезен в работе (источники: ЭК РГБ, ИПС Яндекс, НЭБ eLIBRARY):
1. Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития : пособие для школьного психолога / Н. В. Бабкина. – Москва : Школьная Пресса, 2016. – 80 с.
2. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа : учеб. пособие / Н. Н. Малофеев. – Москва : Просвещение, 2018. – 447 с.: ил.
3. Методика обучения изобразительной деятельности детей с нарушениями речи : учеб.-метод. комплекс по дисциплине : учеб. пособие / сост. Л. Ю. Кошелева. – Абакан : Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова, 2017. – 103 с.
4. Никольская О. С. Дети с расстройствами аутистического спектра : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Никольская, С. А. Розенблюм. – Москва : Просвещение, 2019. – 43 с.
5. Сухонина Н. С. Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья методами арт-терапии : учеб. пособие / Н. С. Сухонина, В. Р. Ушакова. – Саратов : Вузовское образование, 2020. – 127 с.

№ 39498  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте , помогите, пожалуйста , подобрать список литературы по методике формирования прогностических способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на этапе предшкольной Подготовки . Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭБС eLibrary.ru, Киберленинка, открытые ресурсы интернета):
1. Артемьева Т.В. Изучение структурно-функциональных характеристик прогнозирования у дошкольников с задержкой психического развития / Т.В. Артемьева, В.В. Михеева // Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. VIII Междунар. науч.-практ. конф., Гродно, 19 нояб. 2021 г. – Гродно, 2021. – С. 33-38. – Электрон. копия доступна на сайте конф. URL: https://conf.grsu.by/soc2020/en/obsuzhdenie-nauchnykh-statej/2-uncategorised/172-t-v-artemeva-v-v-mikheeva (дата обращения: 07.04.2022).
2. Ахметзянова А.И. Взаимосвязь прогнозирования и позитивной социализации детей с нарушениями в развитии / А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева. – DOI https://doi.org/10.54359/ps.v13i69.203 // Психологические исследования : электрон. журн. – 2020. – Т. 13, № 69. – [16 с.]. – URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/203/139 (дата обращения: 07.04.2022).
3. Ахметзянова А.И. Особенности антиципационной деятельности при общем недоразвитии речи у детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. психол. наук / Ахметзянова Анна Ивановна. – Казань, 2004. – 158 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat.com. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.04.2022).
4. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Н.В. Бабкина. – Москва : Владос, 2018. – 143 с. : ил. – (Специальное и инклюзивное образование). – Библиогр.: с. 140-143 (90 назв.) – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки iknigi.net. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.04.2022).
5. Базылевич Т.Ф. К проблеме задатков прогностических способностей // Психологический журнал. – 1994. – № 6. – С. 90-99. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. архива социогуманитар. знаний. URL: https://arxiv.gaugn.ru/s0205-95920000621-0-1-ru-1589/ (дата обращения: 07.04.2022).
6. Викторова Е.С. Анализ современных тенденций инклюзивного образования детей на примере формирования социальных антиципирующих моделей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.С. Викторова, О.Л. Леханова // Методист. – 2015. – № 9. – С. 63-65. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26623703 (дата обращения: 07.04.2022). – Доступ после регистрации.
7. Михеева В.В. Особенности прогностической способности у детей дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : сб. ст. по материалам IV Междунар. науч.-практ. конф., Ялта, 17-19 сент. 2020 г. / Крым. федер. ун-т им. В.И. Вернадского. – Симферополь, 2020. – С. 344-348. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44129586 (дата обращения: 07.04.2022). – Доступ после регистрации.
8. Нуждова А.Ф. Особенности прогнозирования детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития // Альманах Казанского федерального университета : материалы XI Междунар. науч.-образоват. конф., Казань, 25 апр. 2017 г. / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2017. – С. 201-205. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. архива Казан. федер. ун-та. URL: http://libweb.kpfu.ru/publication/papers/almanac_spsych/2017/201-205.pdf (дата обращения: 07.04.2022).
9. Регуш Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего / Л.А. Регуш. – Санкт-Петербург : Речь, 2003. – 351 с. : ил. – (Классики и современники психологии).
10. Симановский А.Э. Развитие восприятия времени у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / А.Э. Симановский, Л.А. Вачеян // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 4. – С. 101-104. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vospriyatiya-vremeni-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 07.04.2022).
11. Трубникова А.С. Структурно-функциональные характеристики прогнозирования у дошкольников с расстройством аутистического спектра // Психология, педагогика и образование в условиях международного сотрудничества и интеграции : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Стерлитамак, 15 июня 2020 г. – Уфа, 2020. – С. 144-146. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-изд. центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-129.pdf#page=144 (дата обращения: 07.04.2022).
12. Числова И.Е. Профилактика школьной неуспешности у детей с ЗПР на этапе завершения дошкольного образования // Матрица научного познания. – 2021. – № 6-1. – С. 377-386. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновацион. исслед. «Omega science». URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/MNP-2021-06-01.pdf#page=378 (дата обращения: 07.04.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.