ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45337 45329 5 0 5

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 45302  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! помогите, пожалуйста, найти информацию по особенностям развития познавательной активности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития?
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Болгарова М.А. Развитие познавательного интереса младших школьников с задержкой психического развития на основе актуализации жизненного опыта // Образование и наука. – 2009. – № 4. – С. 120-128. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-interesa-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-na-osnove-aktualizatsii-zhiznennogo-opyta (дата обращения: 13.06.2024).
2. Болгарова М.А. Своеобразие развития познавательного интереса у учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста // Специальное образование. – 2007. – № 8. – С. 23-29. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svoeobrazie-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-u-uchaschihsya-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 13.06.2024).
3. Булатова О.В. Особенности познавательного интереса у младших школьников с задержкой психического развития // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 10. – С. 327-333. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-poznavatelnogo-interesa-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 13.06.2024).
4. Булатова О.В. Познавательный интерес младших школьников с задержкой психического развития в контексте регуляционного компонента общей способности к учению // Вестник Югорского государственного университета. – 2017. – Вып. 1. – С. 29-34. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnyy-interes-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-kontekste-regulyatsionnogo-komponenta-obschey (дата обращения: 13.06.2024).
5. Душина Т. А. Развитие познавательной сферы у младших школьников с задержкой психического развития / Т.А. Душина, М.А. Галкина // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 16 февр. 2024 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары, 2024. – С. 230-232. – Электрон. копия доступна на сайте Издат. Дома "Среда". Раздел "Непериодические издания". URL: https://phsreda.com/e-articles/10581/Action10581-110088.pdf (дата обращения: 13.06.2024).
6. Золоткова Евгения Вячеславовна, Тюрина Екатерина Владимировна Формирование познавательных процессов у младших школьников с задержкой психического развития // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58-3. – С. 108-111. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-protsessov-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 13.06.2024).
7. Комаровская Е.В. К вопросу о стимуляции познавательной активности старших дошкольников с задержкой психического развития // Актуальные вопросы инновационного развития арктического региона : сб. материалов IV Всерос. науч.-практ. конф., Северодвинск, 14–30 нояб. 2022 г. / Северный (Арктический) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск, 2023. – С. 538-542. – Электрон. копия доступна на сайте филиала САФУ в г. Северодвинске. Раздел "Научная деятельность – Сборники научных трудов". URL: https://narfu.ru/upload/medialibrary/943/_-2022-_-_-_-_.pdf#page=541 (дата обращения: 13.06.2024).
8. Кропачева М.Н. Развитие познавательного интереса у младших школьников с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы / М.Н. Кропачева, Е.А. Воробьева // Актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии: вызовы времени : к 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф., Шадринск, 31 марта 2023 г. – Шадринск, 2023. – С. 94-102. – Доступ из Электрон. кат. библиотеки ШГПУ. Раздел ЭБ "Труды преподавателей ШГПУ". URL: http://irbis.shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/501.pdf#page=95 (дата обращения: 13.06.2024).
9. Ларина А.С. Особенности развития познавательной активности у младших школьников с задержкой психического развития // Психология личности в трансформирующемся мире: воспитание, развитие, социализация : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Калуга, 26–27 мая 2023 г. / под ред. И.П. Краснощеченко, И.И. Пацакула. – Калуга, 2023. – С. 123-128. – Электрон. копия доступна на сайте eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54521956 (дата обращения: 13.06.2024). – Доступ после регистрации.
10. Макарцова М.А. Создание условий для познавательного развития детей с ЗПР через включение в образовательную деятельность нейроигр // Вестник науки. – 2024. – № 3. – С. 227-230. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-usloviy-dlya-poznavatelnogo-razvitiya-detey-s-zpr-cherez-vklyuchenie-v-obrazovatelnuyu-deyatelnost-neyroigr (дата обращения: 13.06.2024).
11. Радионов П.Н. Нейропсихологическая коррекция познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста при задержке психического развития // Universum: психология и образование. – 2024. – № 1. – С. 24-29. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologicheskaya-korrektsiya-poznavatelnyh-protsessov-uchaschihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta-pri-zaderzhke-psihicheskogo (дата обращения: 13.06.2024).
12. Ункенфуг Е.В. Игровые педагогические технологии как основное средство развития познавательной активности у младших школьников с задержкой психического развития / Е.В. Ункенфуг, А.М. Семеновых // Открытый мир: объединяем усилия : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. (19 нояб. 2021 г., Пермь) / ред. кол.: О.Р. Ворошнина, Л.В. Коломийченко ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021. – С. 328-331. – Электрон. копия доступна на сайте Перм. гос. гуманитар.-пед. ун-та. URL: https://old.pspu.ru/upload/pages/8152/2021_Otkrytyj_mir.pdf?ysclid=lxemzv9rxn925522688#page=329 (дата обращения: 13.06.2024).
13. Шамарина Е.В. Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР : учеб.-метод. пособие / Е. В. Шамарина, Е. Е. Чернухина. – Москва : Книголюб, 2006. – 208 с. – (ЗПР : теория и практика).
14. Шамарина Е.В. Формирование познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития как условие повышения эффективности их обучения : дис. … канд. пед. наук / Шамарина Елена Владимировна. – Москва, 2002. – 195 с. – Электронная версия фрагмента дис. и список лит. доступны на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-raz?ysclid=lxcve5u1y6718776093 (дата обращения: 13.06.2024).

№ 45262  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходим опыт педагогов-практиков в реализации программ внеурочной деятельности по теме исследования "Цикл внеурочных мероприятий «Ларчик дедушки Бажова» как средство развития представлений младших школьников с задержкой психического развития о богатстве уральских недр", либо приближенных к краеведческим циклам, связанных с Уралом (Свердловская область). Благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Литература, строго соответствующей Вашему запросу, не выявлена. Предлагаем несколько публикаций по более широкой тематике.
Источники: БД «Весь Урал» и ЭК СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД «Статьи» (МАРС), Google Академия, НЭБ eLIBRARY.RU.
1. Березина Т.А. «Кубики историй» – как интерактивный метод работы с детьми с ОВЗ в процессе ознакомления с историей родного края / Березина Т.А., Подобед О.В. // Научный альманах. – 2022. – № 6–1 (92). – С. 43–47. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Ukonf.com. URL: https://ukonf.com/doc/na.2022.06.01.pdf (дата обращения: 06.06.2024).
2. Понарина Н.А. Авторская программа по краеведению «Моя малая Родина» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 36–39.
3. Степанова А.А. Краеведческий подход к ознакомлению с окружающим миром младших школьников с задержанным психическим развитием // Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 111–115. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Мультицентра социальной и трудовой интеграции. URL: https://multicentr.com/publikatsii/pdf/2019.01.31-3_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F-13%D0%B4%D0%B5%D0%BA.pdf?ysclid=lx35gd6r38278815745 (дата обращения: 06.06.2024).
4. Сухонина Н.С. Особенности изучения краеведения учащимися с задержкой психического развития / Сухонина Н.С., Алимова М.Г. // Человек – природа – общество: теория и практика безопасности жизнедеятельности, экологии и валеологии. – 2017. – № 3 (10). – С. 34–36. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32402115 (дата обращения: 06.06.2024). – Доступ после регистрации.
5. Филимонова С.А. Роль патриотического воспитания младших подростков с задержкой психического развития как одно из направлений профилактики девиантного поведения // Роль социальных институтов в профилактике вредных привычек : материалы науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 60–68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35331221 (дата обращения: 06.06.2024). – Доступ после регистрации.
6. Шохова О.В. Патриотическое воспитание дошкольников с задержкой психического развития посредством игровой деятельности как условие реализации социально-коммуникативного развития / Шохова О.В., Савицкая А.Н. // Категория «социального» в современной педагогике и психологии : материалы 11-й всерос. науч.-практ. конф. с дистанц. и междунар. участием. – Ульяновск, 2023. – С. 165–168. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54168918 (дата обращения: 06.06.2024). – Доступ после регистрации.

№ 45250  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне нужен опыт работы педагогов-практиков по использованию технологии "Река времени" в младшей школе и использование технологии "Река времени" как средство развития познавательной активности у младших школьников с ЗПР во внеурочной и урочной деятельности.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем ознакомиться со следующими материалами (источники поиска: Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка», Науч. электрон. б-ка eLIBRARI.RU, ИПС Яндекс):
1. Гатилова З.Н. Воспитание в общеобразовательной школе // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 1. – С. 18-22. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 04.06.2024).
Аннот.: Описан годовой проект под названием «Река времени», реализованный в педагогическом коллективе школы творческой группой педагогов совместно с учащимися.
2. Горбунова М.Г. Мастер-класс для воспитателей «Использование технологии «Путешествие по «реке времени» в работе с детьми» / М.Г. Горбунова // Педмастерстово : электрон. журн. URL: https://www.pedmasterstvo.ru/categories/32/articles/1079 (дата обращения: 04.06.2024).
3. Григорян З.З. Проблема формирования исторических знаний младших школьников в рамках учебного предмета «Окружающий мир» // Образование, наука, культура: традиции и современность : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф., Краснодар, 1–2 марта 2018 г. – Краснодар, 2018. – С. 30-32. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Дом-Юг». URL: http://id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/532-f.pdf#page=30 (дата обращения: 04.06.2024).
Аннот. Образовательная технология «Путешествие по реке времени» способствует процессу усвоения исторических знаний обучающихся.
4. Лебедева И.А. Проект «Река времени» // Мультиурок : [сайт]. – 06.06.2020. – URL: https://multiurok.ru/index.php/files/proekt-reka-vremeni.html?ysclid=lx0502dpwp477034842 (дата обращения: 04.06.2024).
Аннот.: Формирование интереса к изучению истории России у младших школьников.
5. Развитие креативных способностей младших школьников : учеб.-метод. пособие / сост. В.Г. Благодер. – Краснодар : ОАО «Кубанское полиграфическое объединение», 2014. – 48 с. – Из содерж.: Занятие 13 «Река времени». – Электрон копия доступна на сайте МБОУ СОШ № 5 им. Лейтенанта Мурадяна муниципального обр. город-курорт Геленджик. – URL: https://gel-school-5.ru/wp-content/uploads/2014/01/Uchebno-metodicheskoe-posobie.pdf (дата обращения: 04.06.2024).
6. Романова М.А. Адаптированная рабочая коррекционно-развивающая программа дефектологических занятий по внеурочной деятельности объединения «Река времени» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (вариант 7.2) : 2 г. класс // Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кузнечихинская средняя школа» Ярославского муниципального района : [сайт]. – URL: https://shkuzn-yar.edu.yar.ru/2023-2024/rabochie_programmi_ot_12022_48/romanova/vd_2_g_reka_vremeni.pdf (дата обращения: 04.06.2024).
7. Трофимова Г.Е. Игровые формы занятий в школьном музее как средство активизации познавательной деятельности учащихся / Г.Е. Трофимова, Н.В. Трофимова // Проблемы культурного образования : сб. науч. и учеб.-метод. тр. конф., Челябинск, 22 мая 2020 г. – Челябинск, 2020. – Т. 17. – С. 287-290. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44723734&ysclid=lx064gij8q562992682
Аннот.: В статье приводится описание игровых занятий с использованием средств школьного музея «Река времени: древнейшие жители нашего края», «История Челябинской крепости», «По маршруту Танкограда», направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся.
8. Узлова Н.А. Преемственность дошкольной и начальной ступени образования с использованием технологии «Путешествие по реке времени» // Высшая школа делового администрирования : [сайт]. – Екатеринбург, 07.07.2024. – URL: https://s-ba.ru/tpost/vzje9t7ut1-preemstvennost-doshkolnoi-i-nachalnoi-st?ysclid=lwz0ahiq8c695097284 (дата обращения: 04.06.2024).
9. Царева Н.Г. «Река времени» : [метод. разработка] // «Продленка» : [сайт]. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/490418-reka-vremeni (дата обращения: 04.06.2024).
Аннот.: Итоговое занятие для детей 3-го класса коррекционной школы.

№ 45237  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы в соответствии с требованиями ГОСТ для курсовой работы по теме "" Мир моих увлечений".Развитие интересов у младших школьников с ЗПР". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 15095 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» (открыть ссылку).

№ 44914  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите найти литературу для ВКР по теме" развитие памяти дете1 дошкольного возраста с зпр посредством использования мнемотехники
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Бойко Т.В. Использование приемов мнемотехники при обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Т.В. Бойко, С. В. Лаврентьева // Интерактив плюс : центр научного сотрудничества : [сайт]. – Чебоксары, 2014. – 04 февр. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20140211/collection-20140211-974.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
2. Быкова О.Н. Особенности мнемической деятельности у детей с ЗПР: результаты экспериментального исследования / О.Н. Быкова, Е.М. Сугоняка // Развитие образования. – 2023. – Т. 6, № 4. – С. 66-73. – Электрон. копия доступна на сайте издательского дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/10544/Action-10544_659fd1ce09e32.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
3. Заркенова Л.С. Роль приемов мнемотехники в коррекционной работе по развитию памяти у дошкольников с задержкой психического развития / Л.С. Заркенова, А.Т. Арбабаева, С.Ж. Алшынбаева // Научный альманах. – 2020. – № 10-1 (72). – С. 41-44. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://ukonf.com/doc/na.2020.10.01.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
4. Земцова Т.Н. Использование мнемотехники в процессе развития памяти у детей с ЗПР // Современная образовательная среда: теория и практика : Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2020 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : Интерактив плюс, 2020. – С. 115-118. – Электрон. копия доступна на сайте «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/699/Action699-541009.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
5. Наука. Образование. Культура. Актуальные проблемы и практика решения. Посвящается возобновлению побратимских отношений Прокопьевск-Горловка : материалы XVI Всерос. науч.-практ. конф. – Прокопьевск : филиал КузГТУ в г. Прокопьевске, 2023. – 311 с. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pureportal.spbu.ru/files/116474147/_.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
6. Никитина О.А. Коррекция произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник / О.А. Никитина, Н.А. Пешкова // Научно-технический прогресс как фактор развития современной цивилизации : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Магнитогорск 14 нояб. 2017) В 3ч. Ч.2 – Стерлитамак : АМИ, 2017. – С. 152-154. – Электрон. копия доступна на сайте «Агентство международных исследований». URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-168-2.pdf#page=152 (дата обращения: 21.04.2024).
7. Петруня О.М. Развитие долговременной памяти у младших школьников с задержкой психического развития с помощью создания опорных схем / О.М. Петруня, Е.С. Мамойко // Специальная педагогика и психология: проблемы и перспективы : сб. науч.-метод. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021. – С. 190-192. – Электрон. копия доступна на сайте ЛГПУ. URL: https://dspace.lgpu.org/bitstream/123456789/5488/1/2046-21_s.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
8. Пешкова Н.А. Развитие произвольного запоминания у младших школьников с задержкой психического развития: коммуникативный подход / Н.А. Пешкова, Л.В. Симинякина // Auditorium. – 2020. – № 3 (27). – С. 19-21. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get_pdf/3784/ (дата обращения: 21.04.2024).
9. Пешкова Н.А. Развитие произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник : учеб.-метод. пособие : электрон. изд. / Н.А. Пешкова, С.Г. Лещенко. – Москва : Мир науки, 2020. – URL: https://izd-mn.com/PDF/60MNNPU20.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
10. Соколова Т.В. Развитие памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития по средством мнемотехники // Открытый урок : фестиваль пед. идей / ИД «Первое сентября». – Москва, 2022. – 13 дек. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/695764 (дата обращения: 21.04.2024).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку), на порталах «Инфорурок» (открыть ссылку), «Образовательная социальная сеть» (открыть ссылку), «PRODLENKA» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 44657  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу не старше 3 лет для темы магистерской диссертации: формирование смыслового чтения у обучающихся начальных классов с задержкой психического развития средствами технологии эдьютейнмент.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос носит узкотематический характер. Выявить источники в строгом соответствии с указанной формулировкой, к сожалению, не удалось. Предлагаем список ресурсов более общего характера (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ЭК РГБ, ЭБС Znanium, открытые ресурсы интернет):
1. Антипова О.А. Активные методы обучения как средство формирования осознанного чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Постулат. – 2022. – № 4s, апр. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/download/4149/4206 (дата обращения: 27.03.2024).
2. Балицкая, Ю.А. Использование игровых технологий как средства развития речи детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта // Традиции и инновации в педагогическом образовании : сб. науч. тр. VII Междунар. конф., Екатеринбург, 08 апр. 2023 г. – Екатеринбург, 2023. – Вып. 7. – С. 267-272. – Электрон. копия доступна на сайте Глазов. гос. инж.-пед. ун-та им. В.Г. Короленко, фил. в г. Ижевске. Раздел сайта «Научная работа преподавателей». URL: fggpi.org.ru/sites/default/files/_Традиции_инновации_2023_блок_itog_zamena.pdf#page=267 (дата обращения: 27.03.2024).
3. Беяковская Т.Д. Приемы обучения чтению детей с интеллектуальными нарушениями и поражениями опорно-двигательного аппарата / Т.Д. Беяковская, Е.А. Яхнова // Экстернат.РФ. – 2022. – Вып. 15. – С. 25-28. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://ext.spb.ru/vypuski/vypuski-rints/vypusk-15-maj-2022-rints (дата обращения: 26.03.2024).
4. Карепова Ю.Г. Креативные техники обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и литературы // Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном и специальном образовании : сб. материалов Всерос. науч.-образоват. форума, Биробиджан, 09 нояб. 2022 г. – Биробиджан, 2023. – С. 174-179. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50240813&ysclid=luba9vfkqn968941883 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Котелевцев Н.А. Игровое обучение в современных изменяющихся социальных условиях (на примере инклюзивного образования) // От мечты к открытию: психологические исследования молодых ученых : материалы регион. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых преподавателей, Курск, 20 янв. 2023 г. – Курск, 2023. – Вып. 3. – С. 69-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?pff=1&id=50213708 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
6. Левина К.С. Технологии и методы обучения игровой направленности на уроках в рамках инклюзивного образования / К.С. Левина, Е.М. Мукабенова // Непрерывность педагогического образования – залог успешности современных педагогов : материалы междунар. науч.-практ. конф., 11 февр. 2022 г. Кн. 2. – Костанай, 2022. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Костан. пед. ун-та им. У. Султангазина. URL: https://repo.kspi.kz/bitstream/handle/123456789/5924/alt-chtenia-11-02-22-2_312-315.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 26.03.2024).
7. Рудинский И.Д. Игровые образовательные технологии и практики: предпосылки и особенности применения / И.Д. Рудинский, С.В. Бусель // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2024. – Т. 1, № 1(97). – С. 39-61. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-obrazovatelnye-tehnologii-i-praktiki-predposylki-i-osobennosti-primeneniya?ysclid=lub9rirwxq359014133 (дата обращения: 27.03.2024).
8. Столбова С.Н. Технологии формирования смыслового чтения у детей с задержкой психического развития на уроках литературного чтения // Педагогический дизайн в образовании : период. сб. науч. и метод. материалов студентов, магистрантов и преподавателей. – Москва, 2022. – Т. 6. – С. 126-132. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49742747 (дата обращения: 28.03.2024). – Доступ после регистрации.
9. Ткачева ВВ. Особенности психологического базиса чтения умственно отсталых школьников со сложными нарушениями развития : монография / В.В. Ткачева, И.А. Каткова. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – Гл. 3. Методические рекомендации по формированию психологического базиса чтения у умственно отсталых детей со сложными нарушениями развития. – C. 101-108. – (Научная мысль). – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Znanium. URL: https://znanium.com/catalog/product/1853445 (дата обращения: 28.03.2024). – Режим доступа: по подписке.
10. Хомякова А.А. Приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья смысловому чтению на уроках русского языка и литературы // Непрерывное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результаты, опыт и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 18 нояб. 2022 г. / отв. ред. О.В. Кузьмина, редкол.: Д.Е. Щипанова, И.С. Гусева, О.В. Новикова, В.В. Булыгина. – Екатеринбург, 2022. – С. 90-93. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=rperwr&ysclid=lub8u5h9en588167881 (дата обращения: 28.03.2024). – Доступ после регистрации.

Являясь жителем Томска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Томской областной научной библиотеки им. А. С. Пушкина.

№ 44456  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме : «Развитие мышления старших дошкольников с ЗПР с использованием Монтессори-материалов». Благодарю!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: поисковые системы: Yandex, Google):
1. Брагина И.В. Влияние опыта в Монтессори-среде на познавательное развитие дошкольников // Проблемы современного образования. – 2023. – № 1. – С. 145-155. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.pmedu.ru/images/2023-1/145155.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
2. Карамашева К.К. Использование Монтессори-карточек в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития / К.К. Карамашева, Т.Г. Кузнецова // Студенческая наука – территория исследований : материалы регион. студенческой науч.-практ. конф., Минусинск, 15 марта 2023 г. / С.В. Маслова (отв. ред.). – Минусинск, 2023. – С. 29-30. – Электрон. копия доступна на сайте Минусинскиого пед. колледжа им. А.С. Пушкина. URL: https://minuspk.ru/minuspk.ru/userfiles/materialy2023(1).pdf#page=29 (дата обращения: 05.03.2024).
3. Каталог развивающих игр по методике Марии Монтессори в домашних условиях / авторы-сост.: Н. А. Беркина, Т. А. Митюшенкова. – Иркутск, 2022. – 15 с. – Электрон. копия доступна на сайте МАОУ ДО г. Иркутска "Дворец творчества". URL: https://www.ddut-irk.ru/pub/img/QA/5467/Katalog_igr_po_metodike_Monessori.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
4. Краснянская Г.А. Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ средствами Монтессори-педагогики // Теория и практика современной науки. – 2017. – № 5 (23). – С. 1192-1195. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.modern-j.ru/_files/ugd/b06fdc_f949161aa85b48e1ac1698b4b60d2bd6.pdf?index=true (дата обращения: 05.03.2024).
5. Кулешова Ю.В. Формирование пространственного мышления дошкольников в процессе реализации образовательных областей ДОУ посредством сенсорных Монтессори-материалов // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение : материалы XI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (20-21 апр. 2023 г., г. Пермь). – Пермь, 2023. – С. 184-187. – Электрон. копия доступна на сайте ТГУ. URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001130334 (дата обращения: 05.03.2024).
6. Лоза И.С. Методика М. Монтессори в развитии познавательной активности детей с задержкой психического развития // Педагогическая наука и практика. – 2020. – № 4 (30). – С. 97-100. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-m-montessori-v-razvitii-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 05.03.2024).
7. Мухина Е.Г. Использование Монтессори-терапии в развитии познавательной активности детей с ЗПР // Образовательная социальная сеть : [сайт] / ООО "Квазар". – Йошкар-Ола, 2020. – 17 апр. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/04/17/ispolzovanie-montessori-terapii-v-razvitii (дата обращения: 05.03.2024).
8. Попова О.В. Особенности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вестник магистратуры. – 2022. – № 4-4 (127). – С. 123-124. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.magisterjournal.ru/docs/VM127_4.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
9. Попова О.В. Использование дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вестник магистратуры. – 2022. – № 11-2 (134). – С. 78-82. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.magisterjournal.ru/docs/VM134_2.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
10. Романенко А.Н. Применение методики Марии Монтессори в работе коррекционного педагога в дошкольных образовательных организациях / А.Н. Романенко, Е.В. Акулова // Концепция «общества знаний» в современной науке : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Самара, 18 нояб. 2023 г.). – Стерлитамак : АМИ, 2023. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-543.pdf#page=76 (дата обращения: 05.03.2024).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научной ЭБ eLIBRARY (открыть ссылку).

№ 44040  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Развитие творческого воображения дошкольников с задержкой психического развития на занятиях аппликацией с применением нетрадиционных техник". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Публикаций, полностью соответствующих теме запроса, не выявлено. Предлагаем список публикаций более широкой тематике (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учеб. для студентов / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – Москва : Академия, 2001. – 247 с. Шифр ОГОНБ 74.3я7 А864 2116061 К 2116062 МБА
2. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании : учебник для академического бакалавриата / [Е.А. Медведева, Т.Г. Богданова, Л.Н. Комиссарова и др.] ; под ред. Е.А. Медведевой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2018. – 272, [2] с. Шифр ОГОНБ 74.50я7 А864 Б2306589 ЧЗ
3. Барабаш М. Творчество юных // Мой ребенок. – 2017. – № 1. – С. 24-26.
4. Гузеева А.А. Применение средств искусства в коррекционно-развивающем процессе с детьми дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы VI Междунар. Интернет-симп. – Ставрополь, 2020. – С. 206-209. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45648882 (дата обращения: 23.01.2024). – Доступ после регистрации.
5. Ибрагимова Г.Г. Нетрадиционные технологии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, воспитанниками с задержкой психического развития / Г.Г. Ибрагимова, М.А. Муратова // Проблемы Науки. – 2015. – № 7 (37). – С. 160-164. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehnologii-v-korrektsionno-pedagogicheskoy-rabote-s-obuchayuschimisya-vospitannikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo (дата обращения: 22.01.2024).
6. Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе : учеб. пособие по коррекционной педагогике / под общ. ред. Т.Г. Неретиной. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА : Наука, 2014. – 273, [1] с.: табл. Шифр ОГОНБ 74.50я7 И883 С2273200 ЧЗ
7. Кисова В.В. Особенности использования продуктивной деятельности в коррекционной работе по формированию саморегуляции у дошкольников с задержкой психического развития // Психолог в детском саду. – 2010. – № 3. – С. 66-74. – Электронная копия доступна на сайте Кафедры возрастной и пед. психологии НГПУ им. К. Минина. URL: https://kafvozrpsych.wordpress.com/magazin_main/vipusk-1/kisova/ (дата обращения: 23.01.2024).
8. Медведева Е.А. Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 24-28.
9. Рау М.Ю. Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР : метод. пособие / М.Ю. Рау. – Москва : ВЛАДОС, 2013. – 142, [1] с. Шифр ОГОНБ 74.50 Р258 С2264291 ЧЗ
10. Соколова О.Ю. Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной и познавательной сфер // Наука и школа. – 2018. – № 4. – С. 201-205. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-emotsionalnoy-i-poznavatelnoy-sfer (дата обращения: 23.01.2024).
Возможно, будут полезны публикации в ответах на запросы №№ 28457, 35360, 37470.
Являясь жителем Омска, Вы можете можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 43657  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу на тему : психокоррекция детей с ЗПР глинотерапией
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники: КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, ИПС Яндекс):
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – Москва : Академия, 2015. – 248 с. – Электронная копия доступна на сайте Электронной библиотеки МГППУ. URL: https://psychlib.ru/mgppu/MAaso2001/AML-001.HTM?ysclid=lps90wxttt563881251#hid132 (дата обращения: 05.12.2023).
2. Едиханова Ю.М. Глинотерапия в работе с симптомами эмоционального неблагополучия детеи? // Концепт : электрон. науч. журн. – 2019. – № 6. – С. 119–124. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192021.htm (дата обращения: 06.12.2023).
3. Зеленова Е.В. Занятия глинотерапией с воспитанниками реабилитационных центров // Специальное образование. – 2014. – № 10 (2). – С. 109–113. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zanyatiya-glinoterapiey-s-vospitannikami-reabilitatsionnyh-tsentrov (дата обращения: 05.12.2023).
4. Киселёва О.А. Арт-терапия как метод психокоррекции: возникновение и становление // Universum: психология и образование. – 2022. – № 3 (93). – С. 28–31. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-terapiya-kak-metod-psihokorrektsii-vozniknovenie-i-stanovlenie (дата обращения: 05.12.2023).
5. Королева А.А. Использование креативных методов арт-терапии в коррекционной-развивающей работе психолога с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Специальное образование. – 2009. – № 3. – С. 37–46. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kreativnyh-metodov-art-terapii-v-korrektsionnoy-razvivayuschey-rabote-psihologa-s-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s (дата обращения: 05.12.2023).
6. Расторгуева О.И. Глинотерапия как средство реабилитации детей с ментальными нарушениями. Из опыта работы педагога-психолога по программе «Путешествие в глиняную страну» // Евразийский научный журнал. – 2018. – № 11. – С. 97–99. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glinoterapiya-kak-sredstvo-reabilitatsii-detey-s-mentalnymi-narusheniyami-iz-opyta-raboty-pedagoga-psihologa-po-programme (дата обращения: 05.12.2023).
7. Стельмах Ю.Б. Использование глинотерапии в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, проживающими в условиях Крайнего Севера / Ю.Б. Стельмах, Е.С. Гоголева // Евразийское научное объединение. – 2019. – № 9-3 (55). – С. 219–221. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=orctjn&ysclid=lps7xds0z4954296042 (дата обращения: 05.12.2023). – Доступ после регистрации.
8. Тарасова Л.Ю. Глинотерапия как средство реабилитации детей-инвалидов с ментальными нарушениями // Молодой ученый. – 2019. – № 18 (256). – С. 54–56. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/256/58717/ (дата обращения: 05.12.2023).
9. Харитонова К.А. Приемы арт-терапии в коррекции отклонений и нарушений психического развития детей с ОВЗ // Актуальные проблемы науки и техники : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. (24 января 2020 г., г. Уфа). – Уфа : Вестник науки, 2020. – С. 182–186. – Электронная копия доступна на сайте журнала «Вестник науки». URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/05/2020-K-053-01_20.pdf (дата обращения: 06.12.2023).

№ 43617  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу для курсовой на тему "Психолого – педагогическое изучение дошкольников с ЗПР"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, БД МАРС (АРБИКОН), Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, ИПС Scholar.Google.
1. Бабкина Н.В. Психологическое сопровождение ребенка с задержкой психического развития : монография / Н.В. Бабкина, И.А. Коробейников ; Ин-т коррекционной педагогики Российской академии образования. – Москва : Наука, 2020. – 212, [1] с. : ил., табл.
2. Верозуб А.С. Инновационный подход к разработке технологии обследования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // Специальное образование. – 2022. – № 1 (65). – С. 54-62 : 1 табл. – Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.).
3. Внутренняя картина дефекта лиц с ограниченными возможностями здоровья в структуре Я-концепции: детерминанты и эффекты в прогнозе рисков развития и успешности адаптации : монография / Т.Н. Адеева. И.В. Тихонова, С.А. Хазова [и др.] ; отв. ред. Т.Н. Адеева ; Костромской гос. ун-т. – Кострома : КГУ, 2021. – 169 с. : ил., табл.
4. Головчиц Л.А. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушениями слуха, имеющих задержку психического развития // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 1 (62). – С. 65-70. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-izuchenie-doshkolnikov-s-narusheniyami-sluha-imeyuschih-zaderzhku-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 28.11.2023).
5. Демидова А.П. Методы изучения уровня речевого развития дошкольников с ЗПР / А.П. Демидова, Д.В. Гардаш. – DOI 10.18411/trnio-05-2023-47 // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 97-1. – С. 146-148. – Электронная копия доступна на сайте Центра регистрации DOI. URL: https://doicode.ru/doifile/lj/97/trnio-05-2023-47.pdf (дата обращения: 28.11.2023).
6. Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями : учеб. пособие / Л.А. Головчиц, Н.В. Микляева, И.В. Чумакова [и др.] ; под ред. Л.А. Головчиц ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ, 2019. – 286, [1] с.
7. Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Междунар. науч.-практ. конф. памяти проф. В.В. Коркунова. – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2021. – 370 с.
8. Инденбаум Е.Л. Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар ; Иркутский гос. ун-т, Пед. ин-т. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2020. – 303 с. : ил., табл.
9. Кисова В.В. Психолого-педагогические условия развития нравственного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития // Карельский научный журнал. – 2021. – № 1 (34). – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-nravstvennogo-povedeniya-u-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 28.11.2023).
10. Кувшинова И.А. Дошкольная олигофренопедагогика : учеб. пособие / И.А. Кувшинова, А.А. Пушкарева, А.А. Трегуб ; Магнитогорский гос. техн. ун-т имени Г.И. Носова. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. техн. ун-та, 2021. – 79 с. : табл.
11. Приходько О.Г. Модель психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О.Г. Приходько, И.А. Филатова, А.С. Павлова. – (Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья) / Специальное образование. – 2022. – № 2 (66). – С. 112-127. – Библиогр.: с. 125-126 (16 назв.).
12. Соколова Е.В. Психолого-педагогическое исследование эффективности модели системной психокоррекции в раннем дизонтогенезе // Психолого-педагогические исследования в современном образовании. – Москва : РУДН, 2018. – С. 282-287. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37142675 (дата обращения: 28.11.2023). Доступ после регистрации.
13. Теоретико-методологические подходы к изучению психики детей с нарушением интеллекта : коллективная монография / [И.А. Алексеев и др. ; под общ. ред. Н.В. Скоробогатовой, Н. Л. Лихачевой] ; Шадринский гос. пед. ин-т, Каф. коррекционной педагогики и специальной психологии. – Шадринск : ШГПИ, 2015. – 275 с. : ил., табл.
14. Швецова В.А. Специальная психология : учеб. пособие / В.А. Швецова, Е.П. Пчелкина ; Белгородский гос. национальный исслед. ун-т. – Белгород : Издательский дом «Белгород», 2019. – 245 с. : табл.