Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме : «Развитие мышления старших дошкольников с ЗПР с использованием Монтессори-материалов». Благодарю!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: поисковые системы: Yandex, Google):
1. Брагина И.В. Влияние опыта в Монтессори-среде на познавательное развитие дошкольников // Проблемы современного образования. – 2023. – № 1. – С. 145-155. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.pmedu.ru/images/2023-1/145155.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
2. Карамашева К.К. Использование Монтессори-карточек в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития / К.К. Карамашева, Т.Г. Кузнецова // Студенческая наука – территория исследований : материалы регион. студенческой науч.-практ. конф., Минусинск, 15 марта 2023 г. / С.В. Маслова (отв. ред.). – Минусинск, 2023. – С. 29-30. – Электрон. копия доступна на сайте Минусинскиого пед. колледжа им. А.С. Пушкина. URL: https://minuspk.ru/minuspk.ru/userfiles/materialy2023(1).pdf#page=29 (дата обращения: 05.03.2024).
3. Каталог развивающих игр по методике Марии Монтессори в домашних условиях / авторы-сост.: Н. А. Беркина, Т. А. Митюшенкова. – Иркутск, 2022. – 15 с. – Электрон. копия доступна на сайте МАОУ ДО г. Иркутска "Дворец творчества". URL: https://www.ddut-irk.ru/pub/img/QA/5467/Katalog_igr_po_metodike_Monessori.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
4. Краснянская Г.А. Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ средствами Монтессори-педагогики // Теория и практика современной науки. – 2017. – № 5 (23). – С. 1192-1195. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.modern-j.ru/_files/ugd/b06fdc_f949161aa85b48e1ac1698b4b60d2bd6.pdf?index=true (дата обращения: 05.03.2024).
5. Кулешова Ю.В. Формирование пространственного мышления дошкольников в процессе реализации образовательных областей ДОУ посредством сенсорных Монтессори-материалов // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение : материалы XI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (20-21 апр. 2023 г., г. Пермь). – Пермь, 2023. – С. 184-187. – Электрон. копия доступна на сайте ТГУ. URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001130334 (дата обращения: 05.03.2024).
6. Лоза И.С. Методика М. Монтессори в развитии познавательной активности детей с задержкой психического развития // Педагогическая наука и практика. – 2020. – № 4 (30). – С. 97-100. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-m-montessori-v-razvitii-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 05.03.2024).
7. Мухина Е.Г. Использование Монтессори-терапии в развитии познавательной активности детей с ЗПР // Образовательная социальная сеть : [сайт] / ООО "Квазар". – Йошкар-Ола, 2020. – 17 апр. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/04/17/ispolzovanie-montessori-terapii-v-razvitii (дата обращения: 05.03.2024).
8. Попова О.В. Особенности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вестник магистратуры. – 2022. – № 4-4 (127). – С. 123-124. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.magisterjournal.ru/docs/VM127_4.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
9. Попова О.В. Использование дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вестник магистратуры. – 2022. – № 11-2 (134). – С. 78-82. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.magisterjournal.ru/docs/VM134_2.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
10. Романенко А.Н. Применение методики Марии Монтессори в работе коррекционного педагога в дошкольных образовательных организациях / А.Н. Романенко, Е.В. Акулова // Концепция «общества знаний» в современной науке : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Самара, 18 нояб. 2023 г.). – Стерлитамак : АМИ, 2023. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-543.pdf#page=76 (дата обращения: 05.03.2024).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научной ЭБ eLIBRARY (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Развитие творческого воображения дошкольников с задержкой психического развития на занятиях аппликацией с применением нетрадиционных техник". Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Публикаций, полностью соответствующих теме запроса, не выявлено. Предлагаем список публикаций более широкой тематике (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учеб. для студентов / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – Москва : Академия, 2001. – 247 с. Шифр ОГОНБ 74.3я7 А864 2116061 К 2116062 МБА
2. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании : учебник для академического бакалавриата / [Е.А. Медведева, Т.Г. Богданова, Л.Н. Комиссарова и др.] ; под ред. Е.А. Медведевой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2018. – 272, [2] с. Шифр ОГОНБ 74.50я7 А864 Б2306589 ЧЗ
3. Барабаш М. Творчество юных // Мой ребенок. – 2017. – № 1. – С. 24-26.
4. Гузеева А.А. Применение средств искусства в коррекционно-развивающем процессе с детьми дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы VI Междунар. Интернет-симп. – Ставрополь, 2020. – С. 206-209. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45648882 (дата обращения: 23.01.2024). – Доступ после регистрации.
5. Ибрагимова Г.Г. Нетрадиционные технологии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, воспитанниками с задержкой психического развития / Г.Г. Ибрагимова, М.А. Муратова // Проблемы Науки. – 2015. – № 7 (37). – С. 160-164. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehnologii-v-korrektsionno-pedagogicheskoy-rabote-s-obuchayuschimisya-vospitannikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo (дата обращения: 22.01.2024).
6. Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе : учеб. пособие по коррекционной педагогике / под общ. ред. Т.Г. Неретиной. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА : Наука, 2014. – 273, [1] с.: табл. Шифр ОГОНБ 74.50я7 И883 С2273200 ЧЗ
7. Кисова В.В. Особенности использования продуктивной деятельности в коррекционной работе по формированию саморегуляции у дошкольников с задержкой психического развития // Психолог в детском саду. – 2010. – № 3. – С. 66-74. – Электронная копия доступна на сайте Кафедры возрастной и пед. психологии НГПУ им. К. Минина. URL: https://kafvozrpsych.wordpress.com/magazin_main/vipusk-1/kisova/ (дата обращения: 23.01.2024).
8. Медведева Е.А. Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 24-28.
9. Рау М.Ю. Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР : метод. пособие / М.Ю. Рау. – Москва : ВЛАДОС, 2013. – 142, [1] с. Шифр ОГОНБ 74.50 Р258 С2264291 ЧЗ
10. Соколова О.Ю. Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной и познавательной сфер // Наука и школа. – 2018. – № 4. – С. 201-205. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-emotsionalnoy-i-poznavatelnoy-sfer (дата обращения: 23.01.2024).
Возможно, будут полезны публикации в ответах на запросы №№ 28457, 35360, 37470.
Являясь жителем Омска, Вы можете можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу на тему : психокоррекция детей с ЗПР глинотерапией
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники: КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, ИПС Яндекс):
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – Москва : Академия, 2015. – 248 с. – Электронная копия доступна на сайте Электронной библиотеки МГППУ. URL: https://psychlib.ru/mgppu/MAaso2001/AML-001.HTM?ysclid=lps90wxttt563881251#hid132 (дата обращения: 05.12.2023).
2. Едиханова Ю.М. Глинотерапия в работе с симптомами эмоционального неблагополучия детеи? // Концепт : электрон. науч. журн. – 2019. – № 6. – С. 119–124. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192021.htm (дата обращения: 06.12.2023).
3. Зеленова Е.В. Занятия глинотерапией с воспитанниками реабилитационных центров // Специальное образование. – 2014. – № 10 (2). – С. 109–113. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zanyatiya-glinoterapiey-s-vospitannikami-reabilitatsionnyh-tsentrov (дата обращения: 05.12.2023).
4. Киселёва О.А. Арт-терапия как метод психокоррекции: возникновение и становление // Universum: психология и образование. – 2022. – № 3 (93). – С. 28–31. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-terapiya-kak-metod-psihokorrektsii-vozniknovenie-i-stanovlenie (дата обращения: 05.12.2023).
5. Королева А.А. Использование креативных методов арт-терапии в коррекционной-развивающей работе психолога с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Специальное образование. – 2009. – № 3. – С. 37–46. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kreativnyh-metodov-art-terapii-v-korrektsionnoy-razvivayuschey-rabote-psihologa-s-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s (дата обращения: 05.12.2023).
6. Расторгуева О.И. Глинотерапия как средство реабилитации детей с ментальными нарушениями. Из опыта работы педагога-психолога по программе «Путешествие в глиняную страну» // Евразийский научный журнал. – 2018. – № 11. – С. 97–99. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glinoterapiya-kak-sredstvo-reabilitatsii-detey-s-mentalnymi-narusheniyami-iz-opyta-raboty-pedagoga-psihologa-po-programme (дата обращения: 05.12.2023).
7. Стельмах Ю.Б. Использование глинотерапии в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, проживающими в условиях Крайнего Севера / Ю.Б. Стельмах, Е.С. Гоголева // Евразийское научное объединение. – 2019. – № 9-3 (55). – С. 219–221. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=orctjn&ysclid=lps7xds0z4954296042 (дата обращения: 05.12.2023). – Доступ после регистрации.
8. Тарасова Л.Ю. Глинотерапия как средство реабилитации детей-инвалидов с ментальными нарушениями // Молодой ученый. – 2019. – № 18 (256). – С. 54–56. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/256/58717/ (дата обращения: 05.12.2023).
9. Харитонова К.А. Приемы арт-терапии в коррекции отклонений и нарушений психического развития детей с ОВЗ // Актуальные проблемы науки и техники : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. (24 января 2020 г., г. Уфа). – Уфа : Вестник науки, 2020. – С. 182–186. – Электронная копия доступна на сайте журнала «Вестник науки». URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/05/2020-K-053-01_20.pdf (дата обращения: 06.12.2023).
Помогите подобрать литературу для курсовой на тему "Психолого – педагогическое изучение дошкольников с ЗПР"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, БД МАРС (АРБИКОН), Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, ИПС Scholar.Google.
1. Бабкина Н.В. Психологическое сопровождение ребенка с задержкой психического развития : монография / Н.В. Бабкина, И.А. Коробейников ; Ин-т коррекционной педагогики Российской академии образования. – Москва : Наука, 2020. – 212, [1] с. : ил., табл.
2. Верозуб А.С. Инновационный подход к разработке технологии обследования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // Специальное образование. – 2022. – № 1 (65). – С. 54-62 : 1 табл. – Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.).
3. Внутренняя картина дефекта лиц с ограниченными возможностями здоровья в структуре Я-концепции: детерминанты и эффекты в прогнозе рисков развития и успешности адаптации : монография / Т.Н. Адеева. И.В. Тихонова, С.А. Хазова [и др.] ; отв. ред. Т.Н. Адеева ; Костромской гос. ун-т. – Кострома : КГУ, 2021. – 169 с. : ил., табл.
4. Головчиц Л.А. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушениями слуха, имеющих задержку психического развития // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 1 (62). – С. 65-70. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-izuchenie-doshkolnikov-s-narusheniyami-sluha-imeyuschih-zaderzhku-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 28.11.2023).
5. Демидова А.П. Методы изучения уровня речевого развития дошкольников с ЗПР / А.П. Демидова, Д.В. Гардаш. – DOI 10.18411/trnio-05-2023-47 // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 97-1. – С. 146-148. – Электронная копия доступна на сайте Центра регистрации DOI. URL: https://doicode.ru/doifile/lj/97/trnio-05-2023-47.pdf (дата обращения: 28.11.2023).
6. Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями : учеб. пособие / Л.А. Головчиц, Н.В. Микляева, И.В. Чумакова [и др.] ; под ред. Л.А. Головчиц ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ, 2019. – 286, [1] с.
7. Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Междунар. науч.-практ. конф. памяти проф. В.В. Коркунова. – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2021. – 370 с.
8. Инденбаум Е.Л. Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар ; Иркутский гос. ун-т, Пед. ин-т. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2020. – 303 с. : ил., табл.
9. Кисова В.В. Психолого-педагогические условия развития нравственного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития // Карельский научный журнал. – 2021. – № 1 (34). – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-nravstvennogo-povedeniya-u-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 28.11.2023).
10. Кувшинова И.А. Дошкольная олигофренопедагогика : учеб. пособие / И.А. Кувшинова, А.А. Пушкарева, А.А. Трегуб ; Магнитогорский гос. техн. ун-т имени Г.И. Носова. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. техн. ун-та, 2021. – 79 с. : табл.
11. Приходько О.Г. Модель психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О.Г. Приходько, И.А. Филатова, А.С. Павлова. – (Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья) / Специальное образование. – 2022. – № 2 (66). – С. 112-127. – Библиогр.: с. 125-126 (16 назв.).
12. Соколова Е.В. Психолого-педагогическое исследование эффективности модели системной психокоррекции в раннем дизонтогенезе // Психолого-педагогические исследования в современном образовании. – Москва : РУДН, 2018. – С. 282-287. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37142675 (дата обращения: 28.11.2023). Доступ после регистрации.
13. Теоретико-методологические подходы к изучению психики детей с нарушением интеллекта : коллективная монография / [И.А. Алексеев и др. ; под общ. ред. Н.В. Скоробогатовой, Н. Л. Лихачевой] ; Шадринский гос. пед. ин-т, Каф. коррекционной педагогики и специальной психологии. – Шадринск : ШГПИ, 2015. – 275 с. : ил., табл.
14. Швецова В.А. Специальная психология : учеб. пособие / В.А. Швецова, Е.П. Пчелкина ; Белгородский гос. национальный исслед. ун-т. – Белгород : Издательский дом «Белгород», 2019. – 245 с. : табл.
Здравствуйте, прошу найти педагогический опыт по развитию графомоторных навыков младших школьников с ЗПР
Ответ:
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google):
1. Букина О.А. Формирование графомоторных навыков у леворуких детей дошкольного возраста // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : сб. тр. – Чебоксары : Среда, 2022. – С. 11-12. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Среда». URL: https://phsreda.com/cv/article/101817/discussion_platform (дата обращения: 27.09.2023).
2. Гладун Л. Изучение и коррекция развития графомоторных навыков детей с ЗПР / Л. Гладун, С. Куроптева // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 12. – С. 63-70. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2020/12/gladun_dv_12_2020.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
3. Дмитриева Н.А. Развитие графомоторных навыков у детей с умственной отсталостью, с задержкой психоречевого развития и с нарушениями опорно-двигательных функций // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы конф. – Самара : АСГАРД, 2016. – № 205-207. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9862/?ysclid=ln1dy2j9vq648770792 (дата обращения: 27.09.2023).
4. Жукова Е.А. Средства работы по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР : метод. разработка // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 02.05.2020. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/05/02/sredstva-raboty-po-razvitiyu-grafomotornyh-navykov-u-detey-s-zpr (дата обращения: 27.09.2023).
5. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет : пособие для логопеда : в 2 ч. / О. Б. Иншакова. – Москва : Владос, 2019. – Ч. 1: Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации. – 183 с.: ил., цв. ил.
6. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет : пособие для логопеда : в 2 ч. / О. Б. Иншакова. – Москва : Владос, 2019. – Ч. 2: Формирование элементарного графического навыка. – 111 с.: ил., цв. ил.
7. Лапшина Л.М. Основы формирования графомоторного навыка у детей с нарушением интеллекта : учеб.-метод. пособие / Л. М. Лапшина, В. А. Левченко, М. С. Коробинцева. – Челябинск : Б-ка А. Миллера, 2021. – 53 с.: ил., табл.
8. Логинова Е.А. Особенности формирования графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития // Специальное образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-grafomotornyh-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 27.09.2023).
9. Созонтова Н.Ф. Формирование графомоторных умений у дошкольников с ЗПР: постановка проблемы // Студенческий научный форум – 2016 : VIII Междунар. студенч. науч. конф. : [сайт]. – 2016. – URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016026755?ysclid=ln17j9htxq527460467 (дата обращения: 27.09.2023).
10. Шорохова О.А. Формирование графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / О. Шорохова, А. В. Демина // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : сб. тр. – 2019. – С. 369-370. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yrrrhd (дата обращения: 27.09.2023). – Доступ после регистрации.
Подскажите, пожалуйста, авторов ВКР на тему "Навык смыслового чтения у младших школьников ЗПР: сущность структура и уровни сформированности".И если есть ссылки на их работы. Благодарю"!
Ответ:
Здравствуйте! В рамках Виртуальной справочной службы не предоставляются ссылки на дипломные работы. Предлагаем Вам следующие источники (источники разыскания: ИПС Яндекс, Google Scholar, ЭК Науч. пед. б-ка им. К.Д. Ушинского, РГБ, науч. электрон. науч. б-ки Elibrary, КиберЛенинка):
1. Бобровская Н.И. Развитие навыков сознательного (смыслового) чтения у учащихся с ЗПР // Логопед. – 2019. – № 10. – С. 78-82.
2. Вахницкая Т.А. Развитие навыков смыслового чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. – 2020. – № 1. – С. 10-15.
3. Вожжова Т.С. Особенности формирования навыков чтения у младших школьников с ЗПР // Мир без границ : материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. – 2022. – С. 60-67.
4. Ивлева М.Г. Логопедическая работа по развитию смыслового чтения у учащихся с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Ивлева Мария Геннадьевна. – Санкт-Петербург, 2013. – 261 с. : ил. – Электрон. версия фрагмента дис. и электрон. копия автореф. дис. доступны на сайте науч. электрон. б-ки Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-rabota-po-razvitiyu-smyslovogo-chteniya-u-uchashchikhsya-s-zaderzhkoi-psikh (дата обращения: 12.09.2023).
5. Ивлева М.Г. Состояние смыслового чтения у обучающихся с задержкой психического развития // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 3 (13). – С. 148-153. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Cyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-smyslovogo-chteniya-u-obuchayuschihsya-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 12.09.2023).
6. Кушнаревич Н.Ю. Исследование уровня развития смыслового чтения у младших школьников с задержкой психического развития / Н.Ю. Кушнаревич, Н.П. Рудакова // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. – 2022. – № 6 (41). – С. 84-85. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=533271722 (дата обращения: 12.09.2023). – Доступ после регистрации.
7. Кушнаревич Н.Ю. Логопедическая работа по развитию смыслового чтения у младших школьников с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2022. – № 43 (438). – С. 330-332. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/438/95759 / (дата обращения: 12.09.2023).
8. Лалаева Р.И. Дипломные работы по логопедии : учеб.-метод. пособие / Р.И. Лалаева ; Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. – Санкт-Петербург : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009. – 207 с.
9. Морозова А.А. Применение технологий eduScrum в логопедической работе, направленной на развитие осознанного чтения у младших школьников с ЗПР // Молодой ученый. – 2022. – № 38 (433). – С. 217-219. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/433/95038/ (дата обращения: 12.09.2023).
10. Пузанева А.А. Особенности сформированности навыков осознанного чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР / А.А. Пузанева, О.А. Мудрова // Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2017. – С. 249-252.
11. Савкова А.С. Сравнительное изучение сформированности навыков чтения в норме и у детей с задержкой психического развития // Коррекционно-педагогическое образование. – 2021. – № 3(27). – С. 27-31. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=483796022 (дата обращения: 12.09.2023). – Доступ после регистрации.
12. Садриева С.Р. Перспективы и значение исследований вопросов формирования смыслового чтения младших школьников с задержкой психического развития в условиях цифровизации образования // Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Калуга, 2023. – С. 493-499. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54106310 (дата обращения: 12.09.2023). – Доступ после регистрации.
13. Сафонова О.В. Особенности чтения младших школьников с задержкой психического развития / О.В. Сафонова, М.В. Тетёркина // Образование России и актуальные вопросы современной науки : сб. ст. VI Всерос. науч.-практ. конф. / под науч. ред. П.А. Гагаева, Е.П. Белозерцева. – Пенза, 2023. – С. 422-426. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54160072 (дата обращения: 12.09.2023). – Доступ после регистрации.
14. Чаркина Н.В. Формирование мотивационной готовности к овладению чтением у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Чаркина Наталья Валерьевна. – Орёл, 2011. – 269 с. – Электрон. версия фрагмента дис. и электрон. копия автореф. дис доступны на сайте науч. электрон. б-ки Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-motivatsionnoi-gotovnosti-k-ovladeniyu-chteniem-u-detei-mladshego-shkolnogo-voz (дата обращения: 12.09.2023).
15. Чиж О.Ю. Формирование навыка чтения у детей с задержкой психического развития в условиях специализированного центра : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03. / Чиж Оксана Юрьевна. – Екатеринбург, 2004. – 192 с. : ил. – Электрон. версия фрагмента дис. и электрон. копия автореф. дис доступны на сайте науч. электрон. б-ки Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-navyka-chteniya-u-detei-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya-v-usloviyakh-spet (дата обращения: 12.09.2023).
Дополнительно подобрать литературу Вы можете самостоятельно, воспользовавшись электр. б-кой Уральского государственного педагогического университета (открыть ссылку) и ЭК Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите литературу по теме « Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью речевых ребусов»
Литература должна быть не позднее 2018 года
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ):
1. Воробьева А.А. Инновационные подходы к формированию грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи IV уровня речевого развития // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. тр. III всерос. науч.-практ. конф., Евпатория, 11–12 дек. 2020 г. – Симферополь, 2021. – С. 204-211. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44819177_43495614.pdf (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Анализ данных экспериментального исследования позволяет высоко оценить эффективность использование вербальных головоломок на основе предложно-падежных конструкций (в т.ч. ребусов) в логопедической работе в рамках направления: «формирование грамматического строя речи».
2. Воробьева А.А. Организация и содержание логопедической работы по коррекции морфологических аграмматизмов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи IV уровня речевого развития // Научные исследования XXI века. – 2020. – № 6(8). – С. 323-327.
Аннот.: В данной статье рассматриваются организационно-педагогические условия построения и реализации логопедической работы по преодолению морфологических аграмматизмов в речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи с использованием вербальных игр (в т.ч. ребусов). Результаты педагогического эксперимента показали, что использование в логопедической работе вербальных головоломок позволяет эффективнее решать задачи коррекции нарушений грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи IV уровня речевого развития.
3. Гадяцкая А.В. Картотека игр по развитию речи в группе ЗПР // Образовательная социальная сеть : [сайт]. – 19.06.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/06/19/kartoteka-igr-po-razvitiyu-rechi (дата обращения: 14.06.2023).
4. Голубева И.Н. Развитие связной речи у старших дошкольников с ЗПР в процессе педагогического сопровождения посредством дидактических игр / И.Н. Голубева, С.Н. Олешко // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф., Анапа, 29 окт. 2021 г. / Анап. фил. ФГБОУ ВО «Моск. пед. гос. ун-т». – Краснодар, 2021. – С. 215-218.
5. Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование и направления коррекционной работы : кол. моногр. / Л.Б. Баряева, И.Г. Веч-канова, Ю. С. Галлямова [и др.]. – Москва : УМЦ «Добрый мир», 2018. – 331 с.
6. Егорова Е.Е. Изучение связной речи младших школьников с задержкой психического развития / Егорова Е.Е., Курилова Т.В. // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – № 4. – С. 644-649. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 14.06.2023).
Аннот.: В статье представлены научно-теоретические и практические основы развития и совершенствования изучения связного высказывания младших школьников, организация процесса исследования, содержание и критерии оценивания связной речи младших школьников с ЗПР в ходе рассказывания с опорой на картинный материал.
7. Игнатьева В.А. Дидактическая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников с задержкой психического развития / В.А. Игнатьева, Т.В. Коротовских // Вызовы времени: актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы междунар. науч.-практ. конф. в честь 20-летия каф. коррекц. педагогики и спец. психологии ФГБОУ ВО «ШГПУ», Шадринск, 22 марта 2019 г. / Шадрин. гос. пед. ун-т, Баранов. гос. ун-т ; сост. и ред. И.А. Тютюева. – Шадринск, 2019. – С. 124-128.
8. Плюснина С.А. Интерактивно-методический комплекс в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи / С.А. Плюснина, С.Н. Каштанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-2. – С. 276-280. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44379972_55001046.pdf (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Содержание статьи построено в русле обсуждения проблемы интенсификации логопедической работы по формированию и коррекции связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. В качестве активного ресурса методического сопровождения деятельности логопеда предложен интерактивный методический комплекс. Детализированы методы и приемы логопедический работы (в т.ч. использование ребусов) с учетом их апробации в интерактивной среде.
9. Руденко А.В. Развитие связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития / А.В. Руденко, Н.В. Микляева. – Москва : АРКТИ, 2021. – 64 с.
10. Рябыкина Т.В. Ребус-метод как одна из форм речевого и интеллектуального развития ребенка // Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Невинномысск, 14–18 нояб. 2022 г. / отв. за вып. К.В. Булах, Н.Ю. Демченко, И.П. Макаренко [и др.]. – Невинномысск, 2022. – С. 259-265.
Аннот.: У детей с тяжелыми нарушениями речи, наряду с особенностями речевого развития, недостаточно сформированы психические процессы. Дети-логопаты с трудом восстанавливают порядок предметов после их перестановки, не замечают неточностей в рисунках-шутках; не воспринимают в полном объеме инструкции педагога; их тяжело заинтересовать и активизировать на занятии. Для решения данных проблем в своей работе использую игровые ребусы как один из эффективных методов развития речевой и познавательной активности дошкольника. Решение ребусов приносит ребёнку пользу и удовольствие. Решить ребус – значит, «перевести» всё, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение. Применение данного метода в работе с детьми даёт быстрый и положительный результат.
11. Савченко М.В. Стимулирование логических операций мышления у детей дошкольного возраста как условие их речевого развития // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф., Донецк, 1 окт. 2020 г. : в 4 т. / Донец. респ. ин-т доп. пед. образования. – Донецк, 2020. – Т. 4, ч. 2. – С. 117-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44578707_14748513.pdf (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Статья посвящена проблеме развития речи у детей дошкольного возраста. Автор указывает на необходимость стимулирования логических операций мышления у детей с целью повышения уровня их речевого развития. В качестве методов реализации данной задачи выделяются дидактические игры, упражнения, загадки, ребусы и головоломки, которые следует использовать во время организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной образовательной организации.
12. Терещенко Е.В. Развитие связной речи у дошкольников с ЗПР с помощью дидактических игр в условиях инклюзивного образования / Е.В. Терещенко, С.Н. Олешко // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф., Анапа, 29 окт. 2021 г. / Анап. фил. ФГБОУ ВО «Моск. пед. гос. ун-т». – Краснодар, 2021. – С. 248-249.
13. Ходякова А.С. Изучение особенностей речевых высказываний дошкольников с задержкой психического развития в процессе знакомства с текстовым и картинным материалом // Специальное образование. – 2022. – № 3 (67). – С. 111-123. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-rechevyh-vyskazyvaniy-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-protsesse-znakomstva-s-tekstovym-i (дата обращения: 14.06.2023).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти книги по теме "Психологические особенности детей с ЗПР" или "Психическое развтие детей с ЗПР" желательно о детях младщего школьного возраста (7-11 лет)
Добрый день, помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы на тему "Развитие пространственной ориентации у младших школьников с ЗПР на уроках окружающего мира, не позднее 2018 года
Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована узко, поэтому предлагаем ознакомиться с ответом на запрос № 42587 (открыть ссылку) и список литературы более широкой тематики (источники – ЭК ОГОНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Бонкало Т.И. Особенности формирования функций пространственной ориентировки у младших школьников с задержкой психического развития / Т.И. Бонкало, М.В. Еремин, М.А. Ковалева, А.И. Милюков // Психология. Психофизиология. – 2022. – № 3. – С. 70–76. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-funktsiy-prostranstvennoy-orientirovki-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 06.06.2023).
2. Максимов Ю.Г. Применение индивидуального подхода в обучении детей с задержкой психического развития // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 8. – С. 114-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-individualnogo-podhoda-v-obuchenii-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 06.06.2023).
3. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие для вузов / И.И. Мамайчук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 317, [1] с.: табл. Шифр ОГОНБ 88.41я7 М22 Б2309300 ЧЗ
4. Поротиков Н.Е. Развитие пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Н.Е. Поротиков, Г.И. Дерябина, В.Л. Лернер // Гаудеамус. – 2018. – № 1 (35). – С. 69–75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-prostranstvennoy-orientatsii-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 06.06.2023).
5. Программно-методические материалы для коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога : сб. материалов / авт.-сост.: Н.В. Браже [и др.]. – Омск : БОУ ДПО "ИРООО", 2022. – 71 с.: табл. Шифр ОГОНБ 74.204 П784 2321010 МП
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
Добрый вечер, подскажите, пожалуйста литературу на тему "Развитие связной речи у младших школьников с ЗПР на уроках русского язык"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Весельева Е.Е. Развитие культуры речи у дошкольников и младших школьников посредством использования словесной игры со скороговорками // Педагогическое мастерство : материалы XXXIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, дек. 2022 г.). – Казань, 2022. – С. 1-8. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/469/17640 (дата обращения: 30.05.2023).
2. Вилкова В.М. Развитие синтаксического строя речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых : сб. материалов науч.-практ. конф. – Владимир, 2021. – С. 3034-3040.
3. Демина Л.А. Развитие речи у детей с задержкой психического развития // Современные тенденции в науке, технике, образовании : сб. науч. тр. материалам IV Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 30 декабря 2018 г. / Междунар. научно-информационный центр «Наукосфера». – Смоленск, 2018. – С. 54-58.
4. Егорова Е.Е. Изучение связной речи младших школьников с задержкой психического развития / Е.Е. Егорова, Т.В. Курилова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – № 4. – С. 644-649. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 01.06.2023).
5. Инденбаум Е.Л. "Тетрадки плюс" в обучении первоклассников с задержкой психического развития / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар, И.О. Позднякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 14-27: ил.
6. Карпова А.О. Формирование словаря синонимов и антонимов у детей младшего школьного возраста с ЗПР // Психология, социология и педагогика : электрон. журн. – 2016. – № 3. – С. 47-51. – URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6574 (дата обращения: 31.05.2023).
7. Сульберекова А.А. Развитие связной речи у детей с ЗПР и ДЦП на уроках русского языка и литературы // Образование и воспитание. – 2019. – № 1 (21). – С. 49-54.
8. Шамарина Е.В. Из опыта работы по организации коррекционноразвивающей деятельности с младшими школьниками с задержкой психического развития на уроках чтения и русского языка в общеобразовательной школе // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2013. – № 4. – С. 405-408. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-organizatsii-korrektsionnorazvivayuschey-deyatelnosti-s-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 30.05.2023).
9. Шамарина Е.В. Обучение русскому языку младших школьников с задержкой психического развития в начальной школе // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2013. – №3 (79). – С. 201-209. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-yazyku-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 31.05.2023).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).