Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1.Абкеримова Э. А. Особенности формирования навыка устного счета у умственно отсталых школьников младших классов / Э. А. Абкеримова, А. Н. Ляшенко // Студенческий. – 2021. – № 10-1. – С. 40–42 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44904233 (20.06.2022).
2.Гриханов В. П. Обучение практической математике учащихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб.-метод. пособие / В. П. Гриханов, Т. В. Лисовская, В. В. Мыслюк. – Минск : Адукцыя і выхаванне, 2010. –111 с. Шифр НББ: 1Н//250929(039)
3.Дорохова Н. В. Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики // Вопр. педагогики. – 2018. – № 3. – С. 28–30 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32712452 (20.06.2022).
4.Ефименко Е. А. Особенности решения арифметических задач детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / Е. А. Ефименко, М. М. Киселева // Вестн. Кург. гос. ун-та. – 2018. – № 4. – С. 101–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-resheniya-arifmeticheskih-zadach-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-intellekta/viewer (20.06.2022).
5.Искандарян С. С. Основные организационно-методические подходы обучения умственно отсталых учащихся математике в интегрированной школе / С. С. Искандарян, А. К. Овсепян, А. Р. Матевосян // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 5 сент. 2019 г. / Междунар. центр науч. сотрудничества «Наука и Просвещение» ; отв. ред. Г. Ю. Гуляев. – Пенза, 2019. – С. 42-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/09/%D0%9C%D0%9A-602.pdf#page=42 (20.06.2022).
6.Казакова Т. И. Организация работы учителя начальных классов в условиях инклюзивного образования / Т. И. Казакова, Г. Ф. Понкратенко // Вестн. науч. о-ва студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2018. – № 2. – С. 103–113.
7.Лапчинская И. В. Трудности формирования вычислительных навыков у обучающихся с умственной отсталостью легкой степени / И. В. Лапчинская, Н. В. Хмыров, Е. А. Вебер // Вестн. Акад. энциклопед. наук. – 2020. – № 2. – С. 28–31 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43031316 (20.06.2022).
8.Мансурова Э. Р. Игровые приемы обучения математике младших школьников с умственной отсталостью // Коррекц.-пед. образование. – 2018. – № 1. – С. 58–68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-priemy-obucheniya-matematike-mladshih-shkolnikov-s-umstvennoy-otstalostyu/viewer (20.06.2022).
9.Самкова Е. Н. Проблемы обучения детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости на уроках математических представлений // Традиции и инновации в педагогическом образовании : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т [и др.]. – Екатеринбург, 2018. – Вып. 4. – С. 346–349 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36279284 (20.06.2022).
10.Хамидова М. О. Методы и приёмы формирования навыков устного счета у учеников начальных классов // NovaInfo.Ru. – 2019. – № 103. – С. 70–72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://novainfo.ru/article/16618 (20.06.2022).
11.Цыплякова И. В. Особенности обучения математике первоклассников с интеллектуальными нарушениями // Достижения и приложения современной информатики, математики и физики : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф., Нефтекамск, 30 нояб. 2018 г. / Башк. гос. ун-т ; редкол.: А. М. Ахтямов (гл. ред.), А. Р. Аюпова, А. Н. Вильданов. – Уфа, 2018. – С. 401–404 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37612696 (20.06.2022).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Курсовая работа по теме
Формирование у учащихся младших классов вспомогательной школы умений решать текстовые арифметические задачи через использование наглядный опор
Ответ:
Здравствуйте! Рекомендуем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Научная электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT ):
1. Абросимова Т. А. Использование вербально-графических средств на уроках математики при обучении детей с задержкой психического развития / Т. А. Абросимова, М. Г. Пономарева, Е. Б. Кириченко // Яросл. пед. вестн. – 2014. – Т. 2, № 2. – С. 179–183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-verbalno-graficheskih-sredstv-na-urokah-matematiki-pri-obuchenii-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (14.06.2022).
2. Алексеева О. А. Особенности понимания текста сюжетных задач младшими школьниками с ЗПР // Вестн. Вят. гос. ун-та. – 2011. – № 2/3. – С. 114–121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ponimaniya-teksta-syuzhetnyh-zadach-mladshimi-shkolnikami-s-zpr (14.06.2022).
3. Ахтамова С. С. Особенности решения текстовых задач в коррекционной школе // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2018. – № 8. – С 121–128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-resheniya-tekstovyh-zadach-v-korrektsionnoy-shkole (14.06.2022).
4. Бабкина Н. В. Современные подходы к оценке достижений и трудностей младших школьников с задержкой психического развития // Педагогика и психология образования. – 2016. – № 3. – С. 56–61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-otsenke-dostizheniy-i-trudnostey-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (14.06.2022).
5. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Л. Н. Блинова. – М. : ЭНАС, 2006. – 132 c. Шифр НББ: 1//121777(039)*1//121778(039)
6. Зыгманова И. В. Повышение эффективности обучения решению арифметических задач в младших классах вспомогательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Зыгманова Ирина Витальевна ; Ин-т коррекц. педагогики, Рос. акад. образования. – М., 1993. – 17с. Шифр НББ: 2АД6175
7. Иванов Д. В. Формирование логических умений у младших школьников с задержкой психического развития с помощью комплекса логистических упражнений : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Иванов Дмитрий Викторович. – Самара, 2005. – 214 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-logicheskikh-umenii-u-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiy (14.06.2022).
8. Калиева М. О. Особенности работы учителя с учащимися класса коррекционно-развивающего обучения // Инновации в образовании (Казахстан). – 2013. – № 4. – С. 48–50 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42628397 (14.06.2022).
9. Крюковская Н. В. Формирование пространственных представлений как основы профилактики дискалькулии у обучающихся с нарушениями психического развития : (трудностями в обучении) : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Крюковская Наталья Владимировна. – Минск, 2015. – 228 л. Шифр НББ: 26Н//5581(039)
10. Тарасова А. П. Коррекционная работа в обучении младших школьников математике // Нач. шк. – 2017. – № 4. – С. 25–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1491823553-840475527.pdf https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42628397 (14.06.2022).
11. Фетисова Н. В. Формирование логических умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения математике / Н. В. Фетисова, И. Н. Чичканова // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2018. – № 1. – С. 22–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-logicheskih-umeniy-u-mladshih-shkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-protsesse-obucheniya-matematike/pdf (14.06.2022).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте! Мне хотелось бы найти литературу на следующую тему: "Особенности произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития". Заранее благодарю Вас за ответ
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», Архив ВСС «СПРОСИ БИБЛИОГРАФА», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Алдошина И.В. Особенности памяти детей с задержкой психического развития // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А. И. Ахулковой. – Орел : Орловский гос. ун-т им. И.С. Тургенева. – 2020. – С. 26-28. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44858537 (дата обращения: 26.05.2022). – Доступ после регистрации.
2. Горностаева А.С. Развитие произвольной памяти дошкольников с задержкой психического развития с использованием сказкотерапии // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XIII всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Тамбов : ИД Державинский. 2019. – Ч. 1. – С. 151-154. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41314744 (дата обращения: 26.05.2022). – Доступ после регистрации.
3. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. … канд. психол. наук / Демьянчук Роман Викторович. – Санкт-Петербург, 2001. – 148 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (дата обращения: 26.05.2022)
4. Ерофеева Я.П. Развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Г. С. Чесноковой, Н. В. Якуниной. – Новосибирск : Изд-во Новосибирский гос. пед. ун-т, 2018. – С. 50-52.
5. Коновалова А.А. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития / А. А. Коновалова, Г. Н. Селезнева // Интеграция наук. – 2017. – № 3. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Империя». URL: http://inofsc.ru/d/zhurnal_37.pdf (дата обращения: 26.05.2022).
6. Никитина О.А. Коррекция произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник / О. А. Никитина, Н. А. Пешкова // Научно-технический прогресс как фактор развития современной цивилизации : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Стерлитамак : АМИ, 2017. – Ч. 2 – С. 152-154. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-168-2.pdf#page=152 (дата обращения: 26.05.2022).
7. Пешкова Н.А. Развитие произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник : учеб.-метод. пособие / Н. А. Пешкова, С. Г. Лещенко. – Москва : Мир науки, 2020. – 114 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Мир науки». URL: https://izd-mn.com/PDF/60MNNPU20.pdf (дата обращения: 25.05.2022).
8. Рустамова Н. Психолого-педагогические особенности развития произвольной памяти у детей С ЗПР // ScienceJuice 2020 : сб. ст. и тез. студ. открытой онлайн-конф. – Москва : ПАРАДИГМА, 2021. – С. 104-106. – URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2021/03/ScienceJuice2020-T.4.pdf#page=104 (дата обращения: 25.05.2022).
9. Салгынова А.И. Дидактические игры в развитии произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Лучшие студенческие исследования : сб. ст. IV междунар. науч.-исслед. конкурса : в 2 ч. – Пенза : Наука и Просвещение, 2021. – Ч. 1. – С. 101-105. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%9A-308-1.pdf (дата обращения: 26.05.2022).
10. Хананашвили М.М. Функциональная и структурная организация памяти в норме и патологии / М. М. Хананашвили, Ц. А. Орджоникидзе, И. М. Айвазашвили. – Тбилиси : Мецниереба, 1980. – 171 с. 612.8, Х19, 1430793 (ОСН).
11. Шабалина Н.Н. Развитие речеслуховой памяти : игры для детей с ОНР // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 1. – С. 62-67.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой НЭБ eLIBRARY.RU.
Здравствуйте, помогиет найти пособия за последние 5 лет по коррекционно-воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (в процессе выполнения поделок в технике оригами)
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована достаточно узко. Надеемся, представленный список публикаций будет полезен в работе (источники: ЭК РГБ, ИПС Яндекс, НЭБ eLIBRARY):
1. Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития : пособие для школьного психолога / Н. В. Бабкина. – Москва : Школьная Пресса, 2016. – 80 с.
2. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа : учеб. пособие / Н. Н. Малофеев. – Москва : Просвещение, 2018. – 447 с.: ил.
3. Методика обучения изобразительной деятельности детей с нарушениями речи : учеб.-метод. комплекс по дисциплине : учеб. пособие / сост. Л. Ю. Кошелева. – Абакан : Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова, 2017. – 103 с.
4. Никольская О. С. Дети с расстройствами аутистического спектра : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Никольская, С. А. Розенблюм. – Москва : Просвещение, 2019. – 43 с.
5. Сухонина Н. С. Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья методами арт-терапии : учеб. пособие / Н. С. Сухонина, В. Р. Ушакова. – Саратов : Вузовское образование, 2020. – 127 с.
Здравствуйте , помогите, пожалуйста , подобрать список литературы по методике формирования прогностических способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на этапе предшкольной Подготовки . Спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭБС eLibrary.ru, Киберленинка, открытые ресурсы интернета):
1. Артемьева Т.В. Изучение структурно-функциональных характеристик прогнозирования у дошкольников с задержкой психического развития / Т.В. Артемьева, В.В. Михеева // Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. VIII Междунар. науч.-практ. конф., Гродно, 19 нояб. 2021 г. – Гродно, 2021. – С. 33-38. – Электрон. копия доступна на сайте конф. URL: https://conf.grsu.by/soc2020/en/obsuzhdenie-nauchnykh-statej/2-uncategorised/172-t-v-artemeva-v-v-mikheeva (дата обращения: 07.04.2022).
2. Ахметзянова А.И. Взаимосвязь прогнозирования и позитивной социализации детей с нарушениями в развитии / А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева. – DOI https://doi.org/10.54359/ps.v13i69.203 // Психологические исследования : электрон. журн. – 2020. – Т. 13, № 69. – [16 с.]. – URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/203/139 (дата обращения: 07.04.2022).
3. Ахметзянова А.И. Особенности антиципационной деятельности при общем недоразвитии речи у детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. психол. наук / Ахметзянова Анна Ивановна. – Казань, 2004. – 158 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat.com. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.04.2022).
4. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Н.В. Бабкина. – Москва : Владос, 2018. – 143 с. : ил. – (Специальное и инклюзивное образование). – Библиогр.: с. 140-143 (90 назв.) – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки iknigi.net. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.04.2022).
5. Базылевич Т.Ф. К проблеме задатков прогностических способностей // Психологический журнал. – 1994. – № 6. – С. 90-99. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. архива социогуманитар. знаний. URL: https://arxiv.gaugn.ru/s0205-95920000621-0-1-ru-1589/ (дата обращения: 07.04.2022).
6. Викторова Е.С. Анализ современных тенденций инклюзивного образования детей на примере формирования социальных антиципирующих моделей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.С. Викторова, О.Л. Леханова // Методист. – 2015. – № 9. – С. 63-65. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26623703 (дата обращения: 07.04.2022). – Доступ после регистрации.
7. Михеева В.В. Особенности прогностической способности у детей дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : сб. ст. по материалам IV Междунар. науч.-практ. конф., Ялта, 17-19 сент. 2020 г. / Крым. федер. ун-т им. В.И. Вернадского. – Симферополь, 2020. – С. 344-348. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44129586 (дата обращения: 07.04.2022). – Доступ после регистрации.
8. Нуждова А.Ф. Особенности прогнозирования детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития // Альманах Казанского федерального университета : материалы XI Междунар. науч.-образоват. конф., Казань, 25 апр. 2017 г. / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2017. – С. 201-205. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. архива Казан. федер. ун-та. URL: http://libweb.kpfu.ru/publication/papers/almanac_spsych/2017/201-205.pdf (дата обращения: 07.04.2022).
9. Регуш Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего / Л.А. Регуш. – Санкт-Петербург : Речь, 2003. – 351 с. : ил. – (Классики и современники психологии).
10. Симановский А.Э. Развитие восприятия времени у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / А.Э. Симановский, Л.А. Вачеян // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 4. – С. 101-104. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vospriyatiya-vremeni-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 07.04.2022).
11. Трубникова А.С. Структурно-функциональные характеристики прогнозирования у дошкольников с расстройством аутистического спектра // Психология, педагогика и образование в условиях международного сотрудничества и интеграции : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Стерлитамак, 15 июня 2020 г. – Уфа, 2020. – С. 144-146. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-изд. центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-129.pdf#page=144 (дата обращения: 07.04.2022).
12. Числова И.Е. Профилактика школьной неуспешности у детей с ЗПР на этапе завершения дошкольного образования // Матрица научного познания. – 2021. – № 6-1. – С. 377-386. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновацион. исслед. «Omega science». URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/MNP-2021-06-01.pdf#page=378 (дата обращения: 07.04.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать методическую литературу по методике формирования наравственно-этических представленийи у дошкольников с нормотипичным развитием и ЗПР. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала работы (Источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ТОУНБ, eLibrary.ru, поисковые системы Google, Yandex).
1. Алымова Е.А. Формирование представлений о добре и зле у дошкольников с задержкой психического развития // Феномен человека. Философско-психолого-педагогические аспекты формирования и развития личности современного человека : сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. – Подольск, 2017. – С. 6-11.
2. Альховская К.А. Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников с задержкой психического развития // Студенческий. – 2020. – № 42-2 (128). – С. 28-29. – Электронная копия доступна на сайте Сибак. URL: https://sibac.info/journal/student/128/197741 (дата обращения: 04.04.2022).
3. Альховская К.А. Экспериментальное исследование воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством сказки // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 11. – С. 694-699.
4. Антонова Е.А. Нравственное сознание и поведение дошкольников с задержкой психического развития : дис. ... канд. психол. наук / Антонова Евгения Андреевна. – Санкт-Петербург, 2012. – 221 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/nravstvennoe-soznanie-i-povedenie-doshkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya (дата обращения: 04.04.2022).
5. Борякова Н.Ю. Теоретические аспекты проблемы формирования нравственно-этических представлений у дошкольников с задержкой психического развития / Н.Ю. Борякова, С.В. Ташкина // Наука и инновации – современные концепции : сб. науч. ст. по итогам работы Междунар. науч. форума. – Москва, 2021. – Т. 2. – С. 67-71. – Электронная копия сборника доступна на сайте Научный обозреватель. URL: http://nauchoboz.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC-21-%D0%BC%D0%B0%D1%8F-2021-%D1%82%D0%BE%D0%BC-2.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
6. Кирилова В.А. Перспективы использования средств мультипликации для развития нравственно-этической сферы у дошкольников с ЗПР // Дошкольное, начальное и специальное образование: современные технологии воспитания, обучения и развития : материалы Всерос. конкурса студен. науч. ст. – Самара, 2020. – С. 185-188.
7. Кисова В.В. Психолого-педагогические условия развития нравственного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития // Карельский научный журнал. – 2021. – Т. 10, № 1. – С. 20-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-nravstvennogo-povedeniya-u-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 04.04.2022).
8. Козлова Д.М. Нравственное воспитание дошкольников с ЗПР: опыт, проблемы, современные подходы // Вестник магистратуры. – 2020. – № 4-2 (103). – С. 97-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-s-zpr-opyt-problemy-sovremennye-podhody (дата обращения: 04.04.2022).
9. Кудряшова Ю.А. Теоретическое обоснование проблемы формирования нравственно-этических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / Ю.А. Кудряшова, Р.А. Самофал // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. в рамках Объедин. науч.-практ. конф., Череповец, 12 окт. 2018 г. – Череповец, 2019. – С. 115-120.
10. Кузьмина Е.С. Развитие духовно-нравственных качеств личности детей с ВПР / Е.С. Кузьмина, В.О. Окладников // Культурологический подход в специальном образовании: психолого-педагогический аспект : XIII Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и магистрантов с междунар. участием. – Москва, 2016. – С. 48-50.
11. Медникова Л.С. Нравственные нормы и чувства в сознании дошкольников с задержкой психического развития / Л.С. Медникова, Е.В. Пекишева // Теория и практика специального и инклюзивного образования : сб. науч.-метод. трудов с междунар. участием. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 117-123.
12. Пономарева Ю.А. К проблеме нравственного воспитания дошкольников с задержкой психического развития / Ю.А. Пономарева, А.В. Рюмова, Е.В. Пекишева // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. Всерос. студенч. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2019. – С. 357-361.
13. Тимошенко Т.В. Эмоционально-нравственное воспитание старших дошкольников с задержкой психического развития: пути оптимизации // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 1733-1736.
14. Чугунова В.В. К вопросу о развитии нравственного поведения дошкольников с задержкой психического развития / В.В. Чугунова, В.В. Кисова // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 1. – С. 74. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19503 (дата обращения: 04.04.2022).
15. Шатрова С.А. Этическая беседа как средство формирования правильного поведения у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) // Современные исследования социальных проблем : электрон. науч. журн. – 2015. – № 12. – С. 93-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eticheskaya-beseda-kak-sredstvo-formirovaniya-pravilnogo-povedeniya-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-zpr/viewer (дата обращения: 04.04.2022).
Здравствуйте, для написания работы нужна литература на тему "Особенности психолого-педагогической реабилитации для лиц младшего школьного возраста со сложными нарушениями в развитии". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Болдырева Т.А. Специальная психология : учеб.-метод. пособие / Т. А. Болдырева, Л. В. Тхоржевская. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2011. – 185 с. – Электрон. копия доступна на сайте ОЭБ «Оренбуржья». URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/8707/1/1823_20110824.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
2. Валиуллина С.А. Междисциплинарное взаимодействие специалистов в реабилитации детей // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2021. – Вып. 46. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-no-40/interdisciplinary-cooperation-of-specialists-in-rehabilitation-of-children (дата обращения: 02.03.2022).
3. Герасименко Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта // Актуальные проблемы психологии личности : сб. науч. тр. кафедры психологии образования Ин-та психологии / сост. Н. Н. Васягина. – Екатеринбург, 2013. – Вып. 11. – С. 50-53. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБ УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/1623/1/konf000213.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
4. Дробахина И.К. Комплексный подход в разработке индивидуальных программ реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Образование и наука. Известия УРО РАО. – 2009. – № 6. – С. 127-141. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12867666 (дата обращения: 02.03.2022). – Доступ платный после регистрации.
5. Дробахина И.К. Модель муниципальной комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья : дис. ... канд. пед. наук / Дробахина Инна Константиновна ; [Место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2009. – 207 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/model-munitsipalnoi-kompleksnoi-reabilitatsii-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovy (дата обращения: 01.03.2022).
6. Карелина И.Б. Психолого-педагогическая абилитация и реабилитация детей-инвалидов / И. Б. Карелина, М. В. Туркина // Universum: медицина и фармакология : электрон. научн. журн. – 2016. – № 11. – URL: https://7universum.com/ru/med/archive/item/3848 (дата обращения: 01.03.2022).
7. Медико-психологическая помощь детям с нарушением психического развития в системе комплексной реабилитации : метод. рек. / сост. Т.Т. Батышева, Г. И. Орлова, И. Ф. Токарева и др. – Москва, 2018. – 28 с. – Электрон. копия доступна на сайте Национальной ассоциации экспертов по проблемам в области детского церебрального паралича и сопряженных заболеваний. URL: http://association-dcp.ru/wp-content/uploads/2018/11/mediko-psihologicheskaya-pomoshch-detyam-s-narusheniem-psihicheskogo-razvitiya-v-sisteme-kompleksnoy-reabilitacii.pdf (дата обращения: 02.03.2022).
8. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях инклюзивного образования / авт.-сост. М. М. Панасенкова. – Ставрополь : СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 46 с. – Электрон. копия доступна на сайте сайт МБОУ «Школа №75». URL: https://75shkola.ru/wp-content/uploads/2020/09/7.-metodicheskie-rekomendaczii-po-rabote-s-detmi-s-ovz.pdf (дата обращения: 02.03.2022).
9. Сабанов З.М. Особенности психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 4. – С. 346-349. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36745424 (дата обращения: 02.03.2022). – Доступ платный после регистрации.
10. Сарсенбаева А.А. Обучение детей со сложным дефектом в условиях образовательного учреждения // Проблемы и перспективы развития образования : материалы III междунар. науч. конф. – Пермь : Меркурий, 2013. – С. 106-109. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/66/3297/ (дата обращения: 02.03.2022).
11. Фролова С.В. Основные направления коррекционно-развивающего обучения детей с интеллектуальными и поведенческими нарушениями : презентация. – [Б. м., б.г.]. – 28 с. – Электрон. копия доступна на сайте РНИМУ им. Н.И. Пирогова. URL: http://do.rsmu.ru/fileadmin/user_upload/psf/Lekcija_SPiKRO_04.06.20_distant.pdf (дата обращения: 02.03.2022).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.
здравствуйте, пишу ВКР по теме "Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития". Очень нужен материал по данной теме. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yndex) :
1. Вальтер И.В. Развитие речи детей с ЗПР через театрализованную игру / И.В. Вальтер, Е.С. Исаенко, Л.Г. Кадырова // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 1 (36). – С. 81-82. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-s-zpr-cherez-teatralizovannuyu-igru (дата обращения: 03.02.2022).
2. Вольская О.В. Развитие языковой способности у дошкольников с задержкой психического развития / О.В. Вольская, А.А. Руснак // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 4. – С. 139-144. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-yazykovoy-sposobnosti-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 03.02.2022).
3. Казанкова Ю.Ю. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2016. – № 27 (131). – С. 669-673. – Электрон. копия доступна на сайте Издательства «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/131/36256/ (дата обращения: 03.02.2022).
4. Панова О.В. Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников // Молодой ученый. – 2017. – № 38 (172). – С. 116-118. – Электрон. копия доступна на сайте Издательства «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/172/45729/ (дата обращения: 03.02.2022).
5. Психолого-педагогический процесс развития детей с задержкой психического развития при подготовке к школе / Н.А. Садвакасова, А.С. Иванов, Е.В. Селина, И.П. Шовкань // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 4/2. – С. 469-473. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://applied-research.ru/pdf/2016/4-2/8997.pdf (дата обращения: 03.02.2022).
6. Родионова Г.С. Изучение связной монологической речи дошкольников с задержкой психического развития в ходе сюжетно-ролевой игры / Родионова Г.С., Соловьева С.Н. // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2015. – № 2. – С. 101-106. – Электрон. копия доступна на сайте Приамурского гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. URL: https://pgusa.ru/sites/default/files/vestnik/1520/101-106_rodionova_g._s._soloveva_s._n.pdf (дата обращения: 03.02.2022).
7. Таран В.Т. Интегративная технология предупреждения и преодоления речевых нарушений с использованием средств искусства и логоритмики (методика формирования пусковых механизмов саморазвития речевой системы при приобщении детей к искусству) / В.Т. Таран, Е.Н. Мельникова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2012. – № 2. – С. 82-88. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrativnaya-tehnologiya-preduprezhdeniya-i-preodoleniya-rechevyh-narusheniy-s-ispolzovaniem-sredstv-iskusstva-i-logoritmiki (дата обращения: 03.02.2022).
8. Филипович Е.И. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования навыков диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Филипович Е.И., Душина А.А. // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2014. – № 22. – С. 58-60. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-navykov-dialogicheskoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
9. Чернявская В.С. Опыт исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников / Чернявская В.С., Ахмадуллина О.В. // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № 1. – С. 11-15. – URL: https://e-koncept.ru/2016/16003.htm (дата обращения: 03.02.2022).
10. Шкуркина О.И. Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2018. – № 27 (213). – С. 146-148. – Электрон. копия доступна на сайте Издательства «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/213/51933/ (дата обращения: 03.02.2022).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Для дипломной работы по теме "Техника оригами как средство развития произвольного внимания младших школьников с задержкой психического развития на уроках технологии и во внеурочной деятельности" необходимо найти информацию о том, как с помощью оригами на уроках технологии и во внеурочной деятельности можно развивать произвольное внимание младших школьников с ЗПР. Спасибо заранее
Ответ:
Здравствуйте. Рекомендуем изучить публикации в ответе на запрос № 38857.
Здравствуйте. Пишу дипломную работу на тему "Техника оригами как средство развития произвольного внимания младших школьников с задержкой психического развития на уроках технологии и во внеурочной деятельности". Необходимо найти 2 опыта работы педагогов-практиков начальных классов с техникой оригами по развитию произвольного внимания младших школьников с ЗПР. Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (источники: ИПС Яндекс, БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, науч. электрон. б-ка eLibrary):
1. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома : дидакт. материалы на занятиях по труд. обучению детей ст. дошк. и мл. шк. возраста : эксперим. учеб. для нач. шк. / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – Москва : Аким, 1995. – 207 с.: ил. – Библиогр.:206-207с.
2. Барболина О.А. Занятия оригами как современная форма коррекционной работы с детьми, имеющими двигательные, интеллектуальные и сенсорные нарушения в развитии : [из опыта работы воспитателя дошкол. образоват. учреждения № 39 г. Мурманска] // Актуальные вопросы специального образования / Мурман. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. – Вып. 5. – С. 50-55.
3. Данилова Ч.Н. Оригами в системе дополнительного образования // Начальная школа. – 2007. – № 2. – С. 51.
Аннот.: О занятиях оригами в младших классах (из опыта работы учителя).
4. Мусиенко С.И. Оригами в детском саду : пособие для воспит. дет. сада, работающих в условиях вариатив. образования / С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина. – Москва : Шк. пресса, 2005. – 79 с. – (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журн. «Воспитание школьников» ; вып. 97). – Библиогр. в конце кн.
5. Перебоева М.И. Методические приемы знакомства младших школьников с искусством оригами на уроках технологии // 70-я науч.-практическая конференция преподавателей и студентов БГПУ (Благовещенск, 22 апр., 2021 г.) : сб. тр. – Благовещенск : БГПУ, 2021. – С. 411-416. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47389393 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье представлен методический опыт студента-практиканта по организации занятий по работе в технике оригами с учащимися начальных классов.
6. Прокопенко Г.И. Развитие творческих способностей младших школьников (на примере оригами) / Г.И. Прокопенко ; Пятигорский гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск : ГОУ ВПО ПГЛУ, 2011. – 175 с.
7. Сазонова Л.В. Комплексное занятие с использованием оригами / Л.В. Сазонова, Н.П. Балихина // Логопед. – 2013. – № 3. – С. 55-58
Аннот.: Дан конспект комплексного занятия с использованием оригами по теме «Домашние животные» по развитию речи и мелкой моторики для дошкольников.
8. Соловьева Н.Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами / Н.Г. Соловьева. – Москва : Айрис-Пресс, 2004. – 56 с.: ил.
9. Старкова В.А. Бумагопластика в коррекции недостатков концентрации и устойчивости внимания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Современные подходы к проблеме профессиональной компетентности педагогов в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (Москва, 22 мая 2021 г.) : сб. тр. – Москва : РосНОУ, 2021. – С. 165-171. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46335156 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Представлен анализ психолого-педагогической литературы об особенностях проявления внимания детей младшего школьного возраста с ЗПР. Описан проект коррекционно-развивающей программы по развитию концентрации и устойчивости внимания у обучающихся младших классов с ЗПР при помощи бумагопластики.
10. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка : популяр. пособие для родителей и педагогов / Т.И. Тарабарина. – Ярославль : Акад. развития, 1996. – 221 с. – Электрон. копия доступна на сайте библиотеки электрон. книг «Bookree.org». URL: https://bookree.org/reader?file=673123&pg=20 (дата обращения: 19.01.2022).
11. Эм Г.Э. Оригами как метод развития творческих способностей: из опыта работы / Г.Э. Эм, В.Г. Плохенко // Одаренный ребенок. – 2008. – № 5. – С. 126-140 : фот.
Аннот.: Оригами, как один из методов практической работы с детьми. Приводятся примеры создания оригамных сказок.
Предлагаем ознакомиться с материалами сайтов:
Портал педагога (открыть ссылку)
shkolnie.ru (открыть ссылку)
MAAM.RU (открыть ссылку)
ДЕТсад (открыть ссылку).