ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44948 44939 9 3 5

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 39452  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать методическую литературу по методике формирования наравственно-этических представленийи у дошкольников с нормотипичным развитием и ЗПР. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала работы (Источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ТОУНБ, eLibrary.ru, поисковые системы Google, Yandex).
1. Алымова Е.А. Формирование представлений о добре и зле у дошкольников с задержкой психического развития // Феномен человека. Философско-психолого-педагогические аспекты формирования и развития личности современного человека : сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. – Подольск, 2017. – С. 6-11.
2. Альховская К.А. Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников с задержкой психического развития // Студенческий. – 2020. – № 42-2 (128). – С. 28-29. – Электронная копия доступна на сайте Сибак. URL: https://sibac.info/journal/student/128/197741 (дата обращения: 04.04.2022).
3. Альховская К.А. Экспериментальное исследование воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством сказки // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 11. – С. 694-699.
4. Антонова Е.А. Нравственное сознание и поведение дошкольников с задержкой психического развития : дис. ... канд. психол. наук / Антонова Евгения Андреевна. – Санкт-Петербург, 2012. – 221 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/nravstvennoe-soznanie-i-povedenie-doshkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya (дата обращения: 04.04.2022).
5. Борякова Н.Ю. Теоретические аспекты проблемы формирования нравственно-этических представлений у дошкольников с задержкой психического развития / Н.Ю. Борякова, С.В. Ташкина // Наука и инновации – современные концепции : сб. науч. ст. по итогам работы Междунар. науч. форума. – Москва, 2021. – Т. 2. – С. 67-71. – Электронная копия сборника доступна на сайте Научный обозреватель. URL: http://nauchoboz.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC-21-%D0%BC%D0%B0%D1%8F-2021-%D1%82%D0%BE%D0%BC-2.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
6. Кирилова В.А. Перспективы использования средств мультипликации для развития нравственно-этической сферы у дошкольников с ЗПР // Дошкольное, начальное и специальное образование: современные технологии воспитания, обучения и развития : материалы Всерос. конкурса студен. науч. ст. – Самара, 2020. – С. 185-188.
7. Кисова В.В. Психолого-педагогические условия развития нравственного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития // Карельский научный журнал. – 2021. – Т. 10, № 1. – С. 20-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-nravstvennogo-povedeniya-u-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 04.04.2022).
8. Козлова Д.М. Нравственное воспитание дошкольников с ЗПР: опыт, проблемы, современные подходы // Вестник магистратуры. – 2020. – № 4-2 (103). – С. 97-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-s-zpr-opyt-problemy-sovremennye-podhody (дата обращения: 04.04.2022).
9. Кудряшова Ю.А. Теоретическое обоснование проблемы формирования нравственно-этических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / Ю.А. Кудряшова, Р.А. Самофал // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. в рамках Объедин. науч.-практ. конф., Череповец, 12 окт. 2018 г. – Череповец, 2019. – С. 115-120.
10. Кузьмина Е.С. Развитие духовно-нравственных качеств личности детей с ВПР / Е.С. Кузьмина, В.О. Окладников // Культурологический подход в специальном образовании: психолого-педагогический аспект : XIII Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и магистрантов с междунар. участием. – Москва, 2016. – С. 48-50.
11. Медникова Л.С. Нравственные нормы и чувства в сознании дошкольников с задержкой психического развития / Л.С. Медникова, Е.В. Пекишева // Теория и практика специального и инклюзивного образования : сб. науч.-метод. трудов с междунар. участием. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 117-123.
12. Пономарева Ю.А. К проблеме нравственного воспитания дошкольников с задержкой психического развития / Ю.А. Пономарева, А.В. Рюмова, Е.В. Пекишева // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. Всерос. студенч. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2019. – С. 357-361.
13. Тимошенко Т.В. Эмоционально-нравственное воспитание старших дошкольников с задержкой психического развития: пути оптимизации // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 1733-1736.
14. Чугунова В.В. К вопросу о развитии нравственного поведения дошкольников с задержкой психического развития / В.В. Чугунова, В.В. Кисова // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 1. – С. 74. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19503 (дата обращения: 04.04.2022).
15. Шатрова С.А. Этическая беседа как средство формирования правильного поведения у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) // Современные исследования социальных проблем : электрон. науч. журн. – 2015. – № 12. – С. 93-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eticheskaya-beseda-kak-sredstvo-formirovaniya-pravilnogo-povedeniya-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-zpr/viewer (дата обращения: 04.04.2022).

№ 39104  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, для написания работы нужна литература на тему "Особенности психолого-педагогической реабилитации для лиц младшего школьного возраста со сложными нарушениями в развитии". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Болдырева Т.А. Специальная психология : учеб.-метод. пособие / Т. А. Болдырева, Л. В. Тхоржевская. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2011. – 185 с. – Электрон. копия доступна на сайте ОЭБ «Оренбуржья». URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/8707/1/1823_20110824.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
2. Валиуллина С.А. Междисциплинарное взаимодействие специалистов в реабилитации детей // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2021. – Вып. 46. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-no-40/interdisciplinary-cooperation-of-specialists-in-rehabilitation-of-children (дата обращения: 02.03.2022).
3. Герасименко Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта // Актуальные проблемы психологии личности : сб. науч. тр. кафедры психологии образования Ин-та психологии / сост. Н. Н. Васягина. – Екатеринбург, 2013. – Вып. 11. – С. 50-53. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБ УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/1623/1/konf000213.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
4. Дробахина И.К. Комплексный подход в разработке индивидуальных программ реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Образование и наука. Известия УРО РАО. – 2009. – № 6. – С. 127-141. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12867666 (дата обращения: 02.03.2022). – Доступ платный после регистрации.
5. Дробахина И.К. Модель муниципальной комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья : дис. ... канд. пед. наук / Дробахина Инна Константиновна ; [Место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2009. – 207 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/model-munitsipalnoi-kompleksnoi-reabilitatsii-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovy (дата обращения: 01.03.2022).
6. Карелина И.Б. Психолого-педагогическая абилитация и реабилитация детей-инвалидов / И. Б. Карелина, М. В. Туркина // Universum: медицина и фармакология : электрон. научн. журн. – 2016. – № 11. – URL: https://7universum.com/ru/med/archive/item/3848 (дата обращения: 01.03.2022).
7. Медико-психологическая помощь детям с нарушением психического развития в системе комплексной реабилитации : метод. рек. / сост. Т.Т. Батышева, Г. И. Орлова, И. Ф. Токарева и др. – Москва, 2018. – 28 с. – Электрон. копия доступна на сайте Национальной ассоциации экспертов по проблемам в области детского церебрального паралича и сопряженных заболеваний. URL: http://association-dcp.ru/wp-content/uploads/2018/11/mediko-psihologicheskaya-pomoshch-detyam-s-narusheniem-psihicheskogo-razvitiya-v-sisteme-kompleksnoy-reabilitacii.pdf (дата обращения: 02.03.2022).
8. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях инклюзивного образования / авт.-сост. М. М. Панасенкова. – Ставрополь : СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 46 с. – Электрон. копия доступна на сайте сайт МБОУ «Школа №75». URL: https://75shkola.ru/wp-content/uploads/2020/09/7.-metodicheskie-rekomendaczii-po-rabote-s-detmi-s-ovz.pdf (дата обращения: 02.03.2022).
9. Сабанов З.М. Особенности психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 4. – С. 346-349. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36745424 (дата обращения: 02.03.2022). – Доступ платный после регистрации.
10. Сарсенбаева А.А. Обучение детей со сложным дефектом в условиях образовательного учреждения // Проблемы и перспективы развития образования : материалы III междунар. науч. конф. – Пермь : Меркурий, 2013. – С. 106-109. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/66/3297/ (дата обращения: 02.03.2022).
11. Фролова С.В. Основные направления коррекционно-развивающего обучения детей с интеллектуальными и поведенческими нарушениями : презентация. – [Б. м., б.г.]. – 28 с. – Электрон. копия доступна на сайте РНИМУ им. Н.И. Пирогова. URL: http://do.rsmu.ru/fileadmin/user_upload/psf/Lekcija_SPiKRO_04.06.20_distant.pdf (дата обращения: 02.03.2022).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.

№ 38904  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, пишу ВКР по теме "Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития". Очень нужен материал по данной теме. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yndex) :
1. Вальтер И.В. Развитие речи детей с ЗПР через театрализованную игру / И.В. Вальтер, Е.С. Исаенко, Л.Г. Кадырова // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 1 (36). – С. 81-82. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-s-zpr-cherez-teatralizovannuyu-igru (дата обращения: 03.02.2022).
2. Вольская О.В. Развитие языковой способности у дошкольников с задержкой психического развития / О.В. Вольская, А.А. Руснак // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 4. – С. 139-144. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-yazykovoy-sposobnosti-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 03.02.2022).
3. Казанкова Ю.Ю. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2016. – № 27 (131). – С. 669-673. – Электрон. копия доступна на сайте Издательства «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/131/36256/ (дата обращения: 03.02.2022).
4. Панова О.В. Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников // Молодой ученый. – 2017. – № 38 (172). – С. 116-118. – Электрон. копия доступна на сайте Издательства «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/172/45729/ (дата обращения: 03.02.2022).
5. Психолого-педагогический процесс развития детей с задержкой психического развития при подготовке к школе / Н.А. Садвакасова, А.С. Иванов, Е.В. Селина, И.П. Шовкань // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 4/2. – С. 469-473. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://applied-research.ru/pdf/2016/4-2/8997.pdf (дата обращения: 03.02.2022).
6. Родионова Г.С. Изучение связной монологической речи дошкольников с задержкой психического развития в ходе сюжетно-ролевой игры / Родионова Г.С., Соловьева С.Н. // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2015. – № 2. – С. 101-106. – Электрон. копия доступна на сайте Приамурского гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. URL: https://pgusa.ru/sites/default/files/vestnik/1520/101-106_rodionova_g._s._soloveva_s._n.pdf (дата обращения: 03.02.2022).
7. Таран В.Т. Интегративная технология предупреждения и преодоления речевых нарушений с использованием средств искусства и логоритмики (методика формирования пусковых механизмов саморазвития речевой системы при приобщении детей к искусству) / В.Т. Таран, Е.Н. Мельникова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2012. – № 2. – С. 82-88. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrativnaya-tehnologiya-preduprezhdeniya-i-preodoleniya-rechevyh-narusheniy-s-ispolzovaniem-sredstv-iskusstva-i-logoritmiki (дата обращения: 03.02.2022).
8. Филипович Е.И. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования навыков диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Филипович Е.И., Душина А.А. // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2014. – № 22. – С. 58-60. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-navykov-dialogicheskoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
9. Чернявская В.С. Опыт исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников / Чернявская В.С., Ахмадуллина О.В. // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № 1. – С. 11-15. – URL: https://e-koncept.ru/2016/16003.htm (дата обращения: 03.02.2022).
10. Шкуркина О.И. Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2018. – № 27 (213). – С. 146-148. – Электрон. копия доступна на сайте Издательства «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/213/51933/ (дата обращения: 03.02.2022).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.

№ 38858  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Для дипломной работы по теме "Техника оригами как средство развития произвольного внимания младших школьников с задержкой психического развития на уроках технологии и во внеурочной деятельности" необходимо найти информацию о том, как с помощью оригами на уроках технологии и во внеурочной деятельности можно развивать произвольное внимание младших школьников с ЗПР. Спасибо заранее
Ответ: Здравствуйте. Рекомендуем изучить публикации в ответе на запрос № 38857.

№ 38857  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Пишу дипломную работу на тему "Техника оригами как средство развития произвольного внимания младших школьников с задержкой психического развития на уроках технологии и во внеурочной деятельности". Необходимо найти 2 опыта работы педагогов-практиков начальных классов с техникой оригами по развитию произвольного внимания младших школьников с ЗПР. Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (источники: ИПС Яндекс, БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, науч. электрон. б-ка eLibrary):
1. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома : дидакт. материалы на занятиях по труд. обучению детей ст. дошк. и мл. шк. возраста : эксперим. учеб. для нач. шк. / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – Москва : Аким, 1995. – 207 с.: ил. – Библиогр.:206-207с.
2. Барболина О.А. Занятия оригами как современная форма коррекционной работы с детьми, имеющими двигательные, интеллектуальные и сенсорные нарушения в развитии : [из опыта работы воспитателя дошкол. образоват. учреждения № 39 г. Мурманска] // Актуальные вопросы специального образования / Мурман. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. – Вып. 5. – С. 50-55.
3. Данилова Ч.Н. Оригами в системе дополнительного образования // Начальная школа. – 2007. – № 2. – С. 51.
Аннот.: О занятиях оригами в младших классах (из опыта работы учителя).
4. Мусиенко С.И. Оригами в детском саду : пособие для воспит. дет. сада, работающих в условиях вариатив. образования / С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина. – Москва : Шк. пресса, 2005. – 79 с. – (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журн. «Воспитание школьников» ; вып. 97). – Библиогр. в конце кн.
5. Перебоева М.И. Методические приемы знакомства младших школьников с искусством оригами на уроках технологии // 70-я науч.-практическая конференция преподавателей и студентов БГПУ (Благовещенск, 22 апр., 2021 г.) : сб. тр. – Благовещенск : БГПУ, 2021. – С. 411-416. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47389393 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье представлен методический опыт студента-практиканта по организации занятий по работе в технике оригами с учащимися начальных классов.
6. Прокопенко Г.И. Развитие творческих способностей младших школьников (на примере оригами) / Г.И. Прокопенко ; Пятигорский гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск : ГОУ ВПО ПГЛУ, 2011. – 175 с.
7. Сазонова Л.В. Комплексное занятие с использованием оригами / Л.В. Сазонова, Н.П. Балихина // Логопед. – 2013. – № 3. – С. 55-58
Аннот.: Дан конспект комплексного занятия с использованием оригами по теме «Домашние животные» по развитию речи и мелкой моторики для дошкольников.
8. Соловьева Н.Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами / Н.Г. Соловьева. – Москва : Айрис-Пресс, 2004. – 56 с.: ил.
9. Старкова В.А. Бумагопластика в коррекции недостатков концентрации и устойчивости внимания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Современные подходы к проблеме профессиональной компетентности педагогов в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (Москва, 22 мая 2021 г.) : сб. тр. – Москва : РосНОУ, 2021. – С. 165-171. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46335156 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Представлен анализ психолого-педагогической литературы об особенностях проявления внимания детей младшего школьного возраста с ЗПР. Описан проект коррекционно-развивающей программы по развитию концентрации и устойчивости внимания у обучающихся младших классов с ЗПР при помощи бумагопластики.
10. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка : популяр. пособие для родителей и педагогов / Т.И. Тарабарина. – Ярославль : Акад. развития, 1996. – 221 с. – Электрон. копия доступна на сайте библиотеки электрон. книг «Bookree.org». URL: https://bookree.org/reader?file=673123&pg=20 (дата обращения: 19.01.2022).
11. Эм Г.Э. Оригами как метод развития творческих способностей: из опыта работы / Г.Э. Эм, В.Г. Плохенко // Одаренный ребенок. – 2008. – № 5. – С. 126-140 : фот.
Аннот.: Оригами, как один из методов практической работы с детьми. Приводятся примеры создания оригамных сказок.
Предлагаем ознакомиться с материалами сайтов:
Портал педагога (открыть ссылку)
shkolnie.ru (открыть ссылку)
MAAM.RU (открыть ссылку)
ДЕТсад (открыть ссылку).

№ 38189  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер!пишу вкр на тему Коррекционно - педагогическая работа по профилактике зависимости от социальных сетей у школьников с задержкой психического развития. Очень необходим материал для написания работы
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, ЭК РГБ, РНБ, ДРУНБ):
1. Галимова Р.З. Профилактика зависимости от социальных сетей у подростков / Р.З. Галимова, А.З. Минахметова, Э.Б. Адигамова // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 5 (142). – С. 182-190. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-zavisimosti-ot-sotsialnyh-setey-u-podrostkov (дата обращения: 01.11.2021).
2. Дроздикова-Зарипова А.Р. Педагогическая коррекция компьютерной зависимости у подростков группы риска: теория, практика : монография / А.Р. Дроздикова–Зарипова, Р.А. Валеева, А.Р. Шакурова. – Казань : Отечество, 2012. – 280 с.
3. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 400 с.
4. Максимов А.С. Диагностика влияния рисков интернет-пространства при использовании школьниками старшего подросткового возраста гаджетов / А.С. Максимов, Л.М. Мануйлова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2018. – № 1 (31). – С. 94-100. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-vliyaniya-riskov-internet-prostranstva-pri-ispolzovanii-shkolnikami-starshego-podrostkovogo-vozrasta-gadzhetov (дата обращения: 01.11.2021).
5. Минина Н.В. Программа профилактики вредных зависимостей "Наш выбор – здоровый образ жизни" // Классный руководитель. – 2012. – № 6. – С. 77-84. – (Как сохранить здоровье). – Библиогр.: 12 назв.
6. Нальгиева Ц. Я. Психолого-акмеологические факторы профилактики компьютерной зависимости учащихся средних и старших классов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – № 1 (22). – С. 291-293. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-akmeologicheskie-faktory-profilaktiki-kompyuternoy-zavisimosti-uchaschihsya-srednih-i-starshih-klassov (дата обращения: 01.11.2021).
7. Никитенко С.В. Психолого-педагогические условия преодоления интернет-аддикций в подростковом возрасте / С.В. Никитенко, С.В. Недбаева, О.В. Алдакимова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-3. – С. 295-298. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-preodoleniya-internet-addiktsiy-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 01.11.2021).
8. Николаева В.О. Особенности зависимости от социальной сети Instagram / В.О. Николаева, Г.М. Шигабетдинова // Научные исследования. – 2015. – № 1. – С. 131-133. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zavisimosti-ot-sotsialnoy-seti-instagram (дата обращения: 01.11.2021).
9. Психология детей с задержкой психического развития: Изучение. Социализация. Психокоррекция : хрестоматия / сост. О.В. Защиринская. – Санкт-Петербург : Речь, 2003. – 430 с.
10. Сухонина Н.С. Профилактика негативного воздействия интернета на школьников в работе современного учителя-дефектолога // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65-1. – С. 264-267. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-negativnogo-vozdeystviya-interneta-na-shkolnikov-v-rabote-sovremennogo-uchitelya-defektologa (дата обращения: 01.11.2021).
11. Фадеева С.В. Профилактика компьютерной зависимости у подростков // Социальная педагогика. – 2012. – № 1. – С. 119-125. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-kompyuternoy-zavisimosti-u-podrostkov-1 (дата обращения: 01.11.2021).
12. Филатова Т.П. Особенности организации и проведения первичной психолого-педагогической профилактики компьютерной игровой аддикции среди подростков // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 47. – С. 37-45. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-i-provedeniya-pervichnoy-psihologo-pedagogicheskoy-profilaktiki-kompyuternoy-igrovoy-addiktsii-sredi (дата обращения: 01.11.2021).
13. Шутова Н.В. Оценка риска интернет-зависимости для психического здоровья подростков / Н.В. Шутова, Ю.М. Баранова // Гигиена и санитария. – 2017. – № 6. – С. 568-572. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-riska-internet-zavisimosti-dlya-psihicheskogo-zdorovya-podrostkov (дата обращения: 01.11.2021).
14. Юрьева Л.Н. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика : монография / Л.Н. Юрьева, Т.Ю. Больбот. – Днепропетровск : Пороги, 2006. – 196 с.

№ 38005  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Прошу найти опыт педагогов-практиков по теме:"Патриотическое воспитание младших школьников с задержкой психического развития посредством знакомства с монументальной скульптурой во внеурочной деятельности"
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы более общего характера (источники: ЭК РГБ, РНБ, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Google Академия).
1. Башманова Л.П. Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников с задержкой психического развития / Л. П. Башманова, Л. В. Косарева, А. В. Матейченко, В. Н. Полтавцева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 4 (10). – С. 4-6. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2730/ (дата обращения: 06.10.2021).
2. Бородина О.В. Патриотическое воспитание детей с задержкой психического развития / О.В. Бородина, А.Н. Скрипкина // International journal of medicine and psychology. – 2020. – Т. 3, № 5. – С. 7-10. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://ijmp.ru/wp-content/uploads/2020/12/borodina.pdf (дата обращения: 06.10.2021).
3. Логвинова Н.И. Ознакомление дошкольников со скульптурой / Н.И. Логвинова, С.Г. Зимовина, Е.А. Рыбникова // Научные исследования: от теории к практике. – 2015. – № 1 (2). – С. 81-82. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС "Интерактив плюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collections-20150212/collections-20150212-6786.pdf (дата обращения: 06.10.2021).
4. Макарчук Я.В. Музейная педагогика в патриотическом воспитании младшего школьника : учеб. пособие / Я.В. Макарчук, К.И. Султанбаева ; Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова. – Абакан : Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова, 2013. – 97 c.
5. Наборщикова Н.С. Роль монументально-исторических памятников в воспитании патриотизма у учащихся Волгограда / Н.С. Наборщикова, Е.Ю. Болотова // «Трудные» вопросы отечественной истории: научные подходы, образовательные практики, воспитательный потенциал : сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. (Волгоград, 26 сент. 2019 г.). – Волгоград : Сфера, 2019. – С. 83-85.
6. Мунасипова А.И. Патриотическое воспитание младших школьников в условиях внеурочной деятельности / А.И. Мунасипова, Е.А. Лупандина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12-2. – С. 239-245. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41671308 (дата обращения: 06.10.2021). – Доступ после регистрации.
7. Полякова Е.Б. Использование произведений монументальной скульптуры Москвы в патриотическом воспитании российских граждан // Вестник военного университета. – 2008. – № 4 (16). – С. 160-166. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12579666 (дата обращения: 06.10.2021). – Доступ после регистрации.
8. Шатских П.А. Развитие патриотизма у детей с ЗПР / П.А. Шатских, А.В. Хамракулова, О.В. Бородина // Теория и практика социальной работы в современном социуме : материалы II Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. (Липецк, 29 окт. 2020 г.). – Липецк : ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020.– С. 272-275. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44486028 (дата обращения: 06.10.2021). – Доступ после регистрации.
9. Швецова Е.В. Патриотическое воспитание младших школьников : (из опыта работы учителя начальных классов) / Е.В. Швецова ; М-во образ. и науки Респ. Татарстан. – Альметьевск : СТРИНГ, 2009. – 126 с.
10. Ямаева Д.Р. Военно-патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности // «…И помнит мир спасенный»: система образования, как залог победы советского народа в Великой Отечественной войне : сб. науч. работ Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию Победы (Уфа, 17–18 апр. 2020 г.). – Уфа : БГПУ им. М. Акмуллы. – С. 603-605. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Рос. гос. проф.-пед. ун-та (Екатеринбург). URL: https://www.rsvpu.ru/filedirectory/15405/Sbornik_VOV_A5_615_str_.pdf (дата обращения: 06.10.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 37841  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте.
Прошу найти опыт педагогов-практиков по развитию мыслительных операций у младших школьников с ЗПР на уроках математики.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ИПС Академия Google, ЭБС eLibrary.ru, открытые ресурсы интернета).
1. Андрусева И.В. Формирование устных и письменных вычислительных навыков у младших школьников с задержкой психического развития на уроках математики / И.В. Андрусева, Ю.С. Спичко // Научный форум: Педагогика и психология : сб. ст. по материалам VIII Междунар. заоч. науч.-практ. конф., Москва, 5-10 июня 2017 г. – Москва, 2017. – Т. 6 (8). – С. 7-10. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Научный форум». URL: https://nauchforum.ru/files/2017_06_05_ped/6%288%29.pdf#page=8 (дата обращения: 16.09.2021).
2. Афанасьева Ю.А. Технология обучения математике младших школьников с задержкой психического развития // Педагогические технологии обучения детей с нарушением интеллектуального развития : учеб.-метод. пособие / Б.А. Архипов, Ю.А. Афанасьева, А.А. Бельтюкова [и др.]. – Москва : МГПУ, 2012. – С. 71-103. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25800966&selid=25801419 (дата обращения: 16.09.2021).
3. Ахтамова С.С. Особенности решения текстовых задач в коррекционной школе // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 8 (197). – С. 121-128. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/akhtamova_s._s._121_128_8_197_2018.pdf (дата обращения: 16.09.2021).
4. Баряева Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития : монография / Л.Б. Баряева. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 319 с.
5. Вильшанская А.Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР // Дефектология. – 2005. – № 2. – С. 160-163.
6. Ежова Н.Ю. Коррекционно-развивающие технологии на уроках математики в обучении детей с задержкой психического развития // Современные проблемы общей и специальной педагогики : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием / ред. Т.В. Коротовских. – Сургут, 2015. – Ч. 2 : Специальное образование на современном этапе: теория и практика. – С. 377-381. – Электрон. копия доступна на сайте всерос. дошкол. образоват. сети ДеткинКлаб (detkin-club.ru). URL: http://ds77.detkin-club.ru/editor/46/files/Портфолио/Соломкина/2a5e44741d127678acd3e65ab169fa3c.pdf#page=378 (дата обращения: 16.09.2021).
7. Елизарова Т.В. Формирование навыка решения задач у младших школьников с задержкой психического развития с помощью развития мышления // Материалы XI Международной научно-практической конференции молодых ученых «Зажги свою звезду», 7 февр. 2016 г. : сб. науч. тр. / науч. ред. С.П. Акутина. – Москва, 2016. – С. 35-38. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25549417 (дата обращения: 16.09.2021).
8. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / О. В. Защиринская. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. – 166 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС Znanium. URL: https://znanium.com/catalog/product/1080932 (дата обращения: 16.09.2021). – Доступ по подписке.
9. Мясникова Н.Н. Особенности организации уроков математики с младшими школьниками с задержкой психического развития в условиях ФГОС // Воспитание и обучение в современном культурно-образовательном пространстве начальной школы : сб. ст. по материалам ХI Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., Пермь, 27 февр. 2020 г. / под общ. ред. М.А. Худяковой. – Пермь, 2020. – С. 394-398. – Электрон. копия доступна на сайте Перм. гос. гуманитар.-пед. ун-та. URL: https://pspu.ru/upload/pages/28240/Ogorodnikovskije_chtenija_2020_dla_zapisi_na_disk.pdf#page=394 (дата обращения: 16.09.2021).
10. Развитие мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках математики / К.С. Тебенова, Н.Ш. Ахметова, К.М. Туганбекова [и др.] // Вестник карагандинского университета. Серия: Педагогика. – 2012. – № 1 (65). – С. 83-86. – Электрон. копия доступна на сайте Респ. межвуз. электрон. б-ки. URL: http://rmebrk.kz/journals/1650/498.pdf#page=83 (дата обращения: 16.09.2021).
11. Фетисова Н.В. Формирование логических умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения математике / Н. В. Фетисова, И. Н. Чичканова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 1 (190). – С. 22-28. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/fetisova_n._v._22_28_1_190_2018.pdf (дата обращения: 16.09.2021).
12. Холодовская П.И. Преодоление трудностей при изучении математики у младшего школьника с задержкой психического развития посредством коррекционно-развивающих заданий // Актуальные исследования в области образования : учеб.-практ. конф. с участием работодателей, 21 апр. 2018 г. : сб. ст. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 217-222. – Электрон. копия доступна на сайте Пед. колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова. URL: http://nekrasovspb.ru/doc/18sbornikstat.pdf#page=219 (дата обращения: 16.09.2021).

№ 37840  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.
Прошу найти информацию об опыте учителя начальных классов в работе с обучающимися с задержкой психического развития на уроках литературного чтения, используя произведения о семье.
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список источников, близких к Вашей теме (поиск производился по электронным каталогам ВОУНБ, РНБ, Научной электронной библиотеки Киберленинка, НЭБ Elaibrary, Электронной библиотеки диссертаций РГБ).
1.Быков С.А. Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР на уроках литературного чтения / С. А. Быков, Ю.А. Ладунова // Научный журнал. – 2018. – №5 (28). – С. 113-116. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-s-zpr-na-urokah-literaturnogo-chteniya (дата обращения: 20.09.2021).
2.Вахницкая Т.А. Развитие навыков смыслового чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. – 2020. – № 1. – С. 10-15.
3. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Кн. 1. – 2005. – 96 с.
4.Красильникова О.А. Концепция литературного развития младших слабослышащих школьников // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2006. – № 14. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsepiya-literaturnogo-razvitiya-mladshih-slaboslyshaschih-shkolnikov (дата обращения: 20.09.2021).
5.Мелешкина М.С. Методическая работа над художественным произведением на уроках чтения в начальных классах специальной (коррекционной) школы // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-4. – С. 78-82. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-rabota-nad-hudozhestvennym-proizvedeniem-na-urokah-chteniya-v-nachalnyh-klassah-spetsialnoy-korrektsionnoy-shkoly (дата обращения: 20.09.2021).
6.Роменская В.М. К вопросу развития выразительной стороны речи уроках литературного чтения в специальной (коррекционной) школе // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т. 1, № 5(22). – С. 565-568. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary». https://elibrary.ru/download/elibrary_35652014_74652840.pdf
7.Степанова С.С. Особенности организации работы на уроках литературного чтения в классе инклюзивного обучения // Школьный логопед. – 2020. – № 4. – С. 26-29.
8.Сульберекова А.А. Развитие связной речи у детей с ЗПР и ДЦП на уроках русского языка и литературы // Образование и воспитание. – 2019. – № 1 (21). – С. 49-54.
9.Холобцева К.И. Условия коррекции эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР на уроках литературного чтения // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.11(28). – С. 168-172. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary». URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36944937_30431497.pdf (дата обращения: 20.09.2021). – Доступ после регистрации.
10. Чаркина Н.В. Возможности использования занятий по чтению при составлении программ коррекционно-развивающей области адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2017. – №3 (75). – С. 370-372. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-zanyatiy-po-chteniyu-pri-sostavlenii-programm-korrektsionno-razvivayuschey-oblasti-adaptirovannyh (дата обращения: 20.09.2021).
11. Шамарина Е.В. Из опыта работы по организации коррекционноразвивающей деятельности с младшими школьниками с задержкой психического развития на уроках чтения и русского языка в общеобразовательной школе // Там же. – 2013. – № 4(54). – С. 405-408. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-organizatsii-korrektsionnorazvivayuschey-deyatelnosti-s-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 20.09.2021).
12. Шамарина Е.В. Обучение русскому языку младших школьников с задержкой психического развития в начальной школе // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2013. – № 3 (79). – С. 201-209. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-yazyku-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 20.09.2021).

№ 37318  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуте! Подберите, пожалуйста, литературу для дипломной работы по теме "Психолого-педагогическое сопровождение развития мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Ответ: Здрвавствуйте. Предлагаем для начала работы над Вашей темой следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, БД e-Library, Google):
1.Бурцева Г.И. Формирование наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе психолого-педагогического сопровождения // Трибуна ученого. – 2020. – № 10. – С. 19-23. – Электрон. версия статьи доступна на сайте журнала. URL: https://tribune-scientists.ru/articles/850 (дата обращения: 05.05.2021).
2.Джулагов С.М. Психолого-педагогическое сопровождение развития мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С.М. Джулагов, Э.Р. Байбатырова // Педагогическая деятельность как творческий процесс : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Грозный, 29 окт. 2020 г. – Грозный, 2020. – С. 215-220. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44254883 (дата обращения: 05.05.2021). – Доступ после регистрации.
3.Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями : учеб. пособие / Г. В. Бабина, Л. А. Головчиц, А. В. Кроткова и др. ; под ред. Л. А. Головчиц. – Москва : МПГУ, 2019. – 288 с. – Из содерж.: 3.4. Принципы диагностики и коррекции: особенности комплексного сопровождения детей с ЗПР. – С.69-73.
4.Инденбаум Е.Л. Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар ; Иркутский гос. ун-т, Пед. ин-т. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2020. – 303 с.
5.Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития : учеб. пособие / М.Н. Ильина, Ю.М. Миланич. – 2-е изд., исправл. и доп. – Санкт-Петербург : Эко-Вектор, 2017. – 539 с.
6.Мещерякова Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Наука в современном мире: вопросы теории и практики : материалым Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. София, Болгария, 16 июня 2020 г. – Нефтекамск, 2020. – С. 290-295. – Электрон. версия доступна на сайте НИЦ «Мир науки». URL: http://science-peace.ru/files/NSMVTP_2020.pdf#page=290 (дата обращения: 05.05.2021).
7.Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и преподавателей, 22-23 апр. 2009 г. / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – 156 с.
8.Феоктистова С.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития мышления детей старшего дошкольного возраста с задкржкой психического развития (ЗПР) / С.В. Феоктистова, Н.А. Самотохина // Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психологопедагогической антропологии» : сб. науч. ст. – Санкт-Петербург : НИЦ АРТ, 2019. – Вып. 9. – С.25-31. – Электрон. копия дроступна на сайте науч. электрон. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41437606 (дата обращения: 05.05.2021). – Доступ после регистрации.