Здравствуйте. Помогите, пожадуйста подобрать литературу по вопросу "Качество обучения русскому языку и методики го измерения". Спасибо. И. Смирнова.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники ЭК РГБ, портал Арбикон):
1. Аванесов В.С. Знания как предмет педагогического измерения // Школьные технологии. — 2006. — № 2. — С. 162-172.
2. Аванесов В.С. Исходные понятия теории педагогических измерений // Там же. — 2005. — № 4. — С. 155-166.
3. Аванесов В.С. Основы теории педагогических заданий // Там же. — 2007. — № 1. — С. 146-167.
4. Беспалько В.П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся // Там же. — 2006. — № 2. — С. 138-150.
5. Беспалько В.П. Качество образовательного процесса // Там же. — 2007. — № 3. — С. 164-177.
6. Давыдова Л.Н. Различные подходы к определению качества образования // Качество. Инновации. Образование. — 2005. — № 2. — С. 5-7.
7. Ермошенко Б. Система управления качеством / Б. Ермошенко, В. Породенко, Т. Литвинова // Высш. образование в России. — 2005. — № 4. — С. 9-14.
8. Ефремова Н.Ф. Педагогические измерения в системе образования / Н.Ф. Ефремова, В.И. Звонников, М.Б. Челышкова // Педагогика. — 2006. — № 2. — С. 14-22.
9. Звонников В.И. Педагогические измерения в управлении качеством образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Звонников В.И. ; Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов н/Д, 2006. – 54 с.
10. Идиатулин В.С. Методология и технология диагностики обученности // Школьные технологии. — 2006. — № 2. — С. 152-161.
11. Макарова Т.Д. Принцип системности и мониторинг качества образования / Т.Д. Макарова, М.В. Рыжаков // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2003. — № 4. — С. 27-32.
12. Макгоу Б. Качественное образование: есть ли пределы? // Инновации в образовании. — 2005. — № 1. — С. 130-132.
13. Милославский И.Г. О соотношении целей и содержания обучения русскому языку в школе // Рус. яз. в шк. — 2006. — № 3. — С. 46-50.
14. Мясников А.В. Основы проверки достижений учащихся : путеводитель для практиков / В.А. Мясников, Н.Н. Найденова // Пед. диагностика. — 2007. — № 3. — С. 10-24.
15. Никонова Л. Система постоянного учета знаний, умений и навыков учащихся // Учитель. — 2004. — № 3. — С. 51-52.
16. Нестеренко Н.Д. Терминология валидизации методик в педагогических измерениях и педагогической диагностике // Пед. диагностика. — 2006. — № 5. — С. 39-42.
17. Павлова О.А. Принципы и приемы инновационной развивающей технологии обучения русскому языку Ю.А. Поташкиной // Инновации в образовании. — 2005. — № 6. — С. 113-116.
18. Поташник М.М. Качество образования: жизнь постоянно актуализирует это понятие, обогащает его : беседа с действительным членом Российской академии образования, доктором педагогических наук, профессором Марком Поташником / Марк Максимович Поташник ; беседу вела Нина Целищева // Народное образование. — 2006. — 3 4. — С. 163-172.
19. Снегирева Т.А. Разработка контрольных измерительных материалов для диагностики структуры знаний обучаемых // Школьные технологии. — 2007. — № 2. — С. 173-177.
20. Хлебников В.А. О создании системы оценки учебных достижений учащихся // Там же. — 2006. — № 3. — С. 153-158.
21. Шахова Е. Важное условие повышения качества обучения // Учитель. — 2007. — № 4. — С. 30-32.
Здравствуйте, уважаемая библиотека. Прошу оказать библиографическую помощь по теме "Цель школьного курса русского языка и литературы". Заранее признательна Смирнова М.
Ответ:
Здравствуйте. Предалагем Вам список источников по указанной Вами теме (источники – БД ИНИОН РАН, РГБ и ИПС Яndex):
1. [Общие критерии оценки учебно-методических материалов для профильного обучения русскому языку при использовании Интернет-технологий] [Электронный ресурс] // Институт содержания и методов обучения РАО : [сайт]. – М., б.г. – URL: http://prof.ioso.ru/trebovania/russian.doc (12.04.08).
2. Висленко Л.П. Примерное перспективно-тематическое планирование уроков литературы в 5, 6, 7-ом классах / Л.П. Висленко. – СПб., 1996.
3. Голев Н.Д. Продолжение разговора о содержании школьного курса «русский язык» [Электронный ресурс] // Домашняя страница Н.Д. Голева : [сайт]. – Барнаул, б.г. – URL: http://lingvo.asu.ru/golev/articles/z42.html (12.04.08).
4. Голев Н.Д. Продолжение разговора о содержании школьного курса «русский язык» [Электронный ресурс] // Рус. яз. : газ. – 2000. – №. 6. – URL: http://rus.1september.ru/2000/06/no06_2.htm (12.04.08).
5. Казакова Р. О новом стандарте преподавания литературы в средней школе [Электронный ресурс] / Р. Казакова, беседовала Е. Щедрунова // Маяк : [сайт]. – М., 2003. – URL: http://old.radiomayak.ru/schedules/51/10572.html (12.04.08).
6. Курбатов Р.И. Русский язык школьной программы – латынь классической гимназии? [Электронный ресурс] // Рус. яз. : газ. – 2005. – № 16. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200501601 (12.04.08).
7. Курдюмова Т.Ф. От знаний к умениям (о требованиях программы по литературе в связи с реформой школы) / Т.Ф. Курдюмова, С.Н. Громцева // Проблемы преподавания литературы в средней школе. – М., 1985. – С. 80-102.
8. Курдюмова Т.Ф. Урок в системе литературного образования // Там же. – М., 1985. – С. 69-80.
9. Новикова Н.В. Методика преподавания литературы в школе [Электронный ресурс] / Н.В. Новикова ; Саратовский гос. ун-т. – Саратов, 2002-2008. – URL: http://www.sgu.ru/faculties/philological/kaf/folklor/ucheb_deyat/metodika.php (12.04.08).
10. О преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования: методическое письмо [Электронный ресурс] // Федеральное агентство по образованию : [сайт]. – М., б.г. – URL: http://www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/02-r.doc (12.04.08)
11. Соснина Н.А. Формирование аналитических умений школьников на уроках литературы (9 класс) // Совершенствование преподавания литературы в школе / под ред. Г.И. Беленького. – М., 1986. – С. 122–135.
12. Щербина В.Р. Проблема литературного образования в средней школе. Методологические наблюдения и размышления / В.Р. Щербина. – Л., 1978.
В разделе Лингводидактика Персонального сайта Голева Н.Д. можно ознакомиться со статьями автора по проблемам обучения русскому языку (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Владимира, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Владимирской областной универсальной научной библиотеки.
Добрый день. Прошу помочь мне в составлении списка литератруры по теме моей дипломной работы "Стилизация на уроках русского языка и факультативах". Заранее признательна, студ пед. ун-та Т. Сергеева.
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем вам следующую литературу (источник: поисковая система Nigma):
1. Абдуллаев Е. Стилизация или многоязычие // Арион. – 1995. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arion.ru/mcontent.php?year=1995&number=98&idx=1874 (19.02.08)
2. Виноградов В.В. История русского литературного языка: избранные труды / В.В. Виноградов. – М. : Наука, 1978 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksana-k.narod.ru/Book/meshj1/00.htm (19.02.08).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Меня интересует тема "Клоуз-тестирование". Оно широко используется при изучении иностранных языках, но мне важно узнать о его использование в экспериментальной лингвистике и при изучеиии родного языка. Заранее благодарен. И. Сергеев.
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам список литературы общего характера (источники – ЭК МГОУНБ, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС Nigma, Яndex, Google, БД "Языкознание" ИНИОН РАН):
1. Балуян С.Р. Тестирование коммуникативной компетенции в устной речи абитуриентов специальности лингвистика и межкультурная коммуникация : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Балуян С.Р. ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Таганрог, 1999. – 24 с.
2. Голев Н.Д. Тексты и тесты: комплексный анализ текста и тестирование в школе и вузе : учеб. пособие для преподавателей вузов, учителей, студентов-филологов, школьников и абитуриентов / Н.Д. Голев ; М-во образования РФ, Алт. гос. ун-т. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2000. – 190 с.
3. Деменко Г.О. Текущий контроль сформированности грамматических навыков // Сиб. учитель. – 2003. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.websib.ru/~su/article.htm?212 (29.01.08).
4. Елистратов В.С. Система языка, тест и культура речи // Рус. яз. в шк. – 2005. – № 4. – С. 21-25.
5. Ефанов Л.Д. Оценка лингвистической компетенции с помощью тестов // Иностранные языки и межкультурная коммуникация. – М., 2001. – С. 80-84.
6. Залевская А.А. Является ли тест самодостаточной сущностью? // Слово и текст в психолингвистическом аспекте. – Тверь, 2000. – C. 23-31.
7. Киркинская Т.И. Вариативность русских репродуцированных текстов : системно-функциональный и лингвоперсонологический аспекты : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Киркинская Т.И. – Барнаул, 2004. – 168 с.
8. Лингвистические и методические вопросы обучения разным видам речевой деятельности и проблемы тестирования : [сб. ст.]. – Tartu : Тарт. гос. ун-т, 1981. – 133 с.
9. Макнамара Т. Языковое тестирование / Тим Макнамара ; [пер. с англ. Л.Н. Беляева]. – М. : RELOD : Oxford University Press, 2005. – 173 с.
10. Мильруд Р.П. Языковой тест : проблемы педагогических измерений / Р.П. Мильруд, А.В. Матиенко // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 5. – С. 7–13.
11. Резанова З.И. Специфика реализации форм итогового контроля знаний по рускому языку в системе дистанционного обучения [Электронный ресурс] / З.И. Резанова [и др.] // Институт дистанционного образования Томского государственного университета : [сайт]. – Томск, 2004-2007. – URL: http://www.ido.tsu.ru/ss/?unit=221&page=contents (29.01.08).
12. Сорокин Ю.А. Художественный текст и лингвокультурологическое тестирование / Ю.А. Сорокин, И.Ю. Марковина // Общая стилистика: теоретические и прикладные аспекты. – Калинин, 1990. – С. 56-62.
Здравствуйте Я студентrf педвуза, пишу диплом по теме "Личностно ориентированнное обучение родному и неродым языкам". Прошу помочь с библиографией. Заранее спасибо. Я.Ильина
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, БД ИНИОН):
1. Алюнина О.Г. Личностно-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Алюнина О.Г. – М., 2005. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 20-22.
2. Ариян М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых // Иностр. яз. в шк. – 2007. – N 1. – C. 3-11.
3. Горохова Н.Э. Обучение студентов английскому языку в условиях активных методов обучения с позиции личностного подхода: проблема, опыт, исследование // Язык, культура, диалог в контексте современности. – СПб., 2004. – С. 247-255.
4. Гребенникова И.В. Формирование речеязыковой готовности дошкольников к обучению в школе на основе личностно ориентированного действия : дис. ... канд. пед. наук / Гребеннкикова И.В. – Тамбов, 2006. – 223 с.: ил.
5. Калугина В.Н. Особенности использования информационных компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку в условиях личностно ориентированного подхода : [нач. шк.] // Учен. зап. – М. : ИИО РАО, 2005. – Вып. 17 : Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании. – C. 75-80.
6. Павлова Л.В. Организация личностно-ориентированной учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе изучения иностранного языка : (теория и практика) / Л.В. Павлова ; М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО "Магнитогорский гос. ун-т". – Магнитогорск, 2005. – 126 с.: ил., табл.
7. Половцева М.А. Личностно-развивающие аспекты методов и организационных форм обучения в школе : (опыт отеч. дидактики 20-х гг. ХХ века) / М.А. Половцева ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2004. – 108 с.
8. Поляков О.Е. Аспекты профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе : монография / О.Г. Поляков. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2004. – 192 с. : табл. -Библиогр.: с. 167-185.
9. Проблемы обучения русскому языку как родному и неродному в современных уcловиях модернизации образования : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 14-15 окт. / Адыг. гос. ун-т ; под ред. М.Х. Шхапацевой. – Майкоп, 2003. – 289 с.: схем.
10. Реан А.А. Индивидуально-личностный подход при активном обучении иностранному языку : [в сред. шк.] / А.А. Реан, Н.Э. Горохова // Образование и культура Северо-Запада России. – СПб., 1998. – Вып. 3. – С. 239-242.
11. Скрипникова Т.И. Креативная деятельность и метод проектов в контексте личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку : [сред. шк.] // Гуманит. исслед. / Уссурийский гос. пед. ин-т ; ред. В.И. Тарасов. – Уссурийск : Изд-во УГПИ, 2005. – Вып. 8. – C. 203-212.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуте. Помогите подобрать литературу для написания диплома по теме "Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 5 классе, при изучении темы "Синтаксис". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос слишком узкий и ответить на него в рамках Виртуальной справочной службы не представляется возможным. Предлагаем выборочный список литературы, которая может помочь в раскрытии Вашей темы (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Алиева Н.Н. Коммуникативное обучение синтаксису русского языка в национальной школе : (кросскультур. подход) : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Алиева Н.Н. ; Дагестан. гос. ун-т, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vak.ed.gov.ru/announcements/pedagogicheskie/AlievaNN.doc (18.10.2007).
2. Божович Е.Д. Развитие языковой компетенции школьников [Электронный ресурс] : проблемы и подходы // Белорусская цифровая библиотека / Порталус : всерос. виртуал. энцикл. – М., 1999-2007. – URL: http://www.portalus.ru/modules/psychology/readme.php?subaction=showfull&id=1107508341&archive=1120045935&start_from=&ucat=27& (18.10.07).
3. Винокурова М.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе диалогического общения : (на уроках рус. яз. в 5-7 кл. якут. шк.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Винокурова М.В. ; Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. – Якутск, 2005. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2006-4/8399.
4. Дымарский М.Я. Текстовая компетенция и языковая личность школьника // Языковое образование и воспитание языковой личности : (в школе и в вузе). – СПб., 1995. – С. 33-35.
5. Ефремова О.А. Индивидуализация обучения как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ефремова О.А. ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – 16 c. – Библиогр.: с. 16. Шифр РНБ: 2004-4/10769.
6. Кармадонова О.Ф. Развитие коммуникативных умений учащихся и коррекция общения подростков на уроках русского языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кармадонова О.Ф. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 16 с. Библиогр.: с. 16. Шифр РНБ: А99/13260.
7. Любимова О.А. Формирование языковой личности в условиях модернизации российского образования // Школа будущего : проблемы личности XXI века : материалы краевой науч.-практич. конф., 23-24 марта 2004 г. – Барнаул, 2004 ; То же[Электронный ресурс]. – URL: http://www.akipkro.ru/main.php?id=1689 (18.10.07).
8. Огай О.Н. Словарная работа на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся / О.Н. Огай ; Самар. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Самара : СИПКРО, 2002. – 15 с. Шифр РНБ: 2003-4/11314.
9. Семенова В.Н. Формирование коммуникативной компетенции на уроке риторики [Электронный ресурс] // Тамбовский региональный центр / Федерация интернет-образования. – [Тамбов, 2001-2007]. – URL: http://tambov.fio.ru/vjpusk/vjp027/rabot/15/index.htm (18.10.07).
10. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка : сб. науч.-метод. ст. / Балашовский фил. Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – Балашов : Николаев, 2006. – 67 с. : табл. Шифр РНБ 2007-4/2619.
11. Янченко В.Д. Пути формирования лингвистической компетенции учащихся на уроках русского языка в средней школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Янченко В.Д. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999. – 16 c. – Библиогр.: .с. 15-16.
Вы можете провести самостоятельный поиск в следующих ресурсах:
1. БД ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «коммуник*», «компет*» (отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*»), оператор присоединения «И». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Очень нужен библиог.список и статьи по теме "Проблемы ЕГЭ по литературе".
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по вашей теме (источники – ИПС Яndex, ГПНТБ им. Ушинского):
1. Айзерман Л. Литература в ЕГЭ и ЕГЭ в литературе [Электронный ресурс] // Литература : газ. – 2003. – № 33 (504). – URL: http://lit.1september.ru/2003/33/3.htm (27.09.07).
2. Волков С. ЕГЭ по литературе : аналитика и реальность // Там же. – 2006. – № 22. – С. 37-38.
3. Волков С.В. ЕГЭ по литературе – взгляд учителя // Вопр. образования. – 2004. – N 2. – C. 221-233.
4. Ершова Н.В. К вопросу о ЕГЭ по литературе [Электронный ресурс] // Управление образования и науки Липецкой области. – Липецк, 2006. – URL: http://www.deptno.lipetsk.ru/iro/rus/exlit11/Ershova.doc (27.09.07).
5. Зинин С.А. Единый экзамен по литературе: поиск, сомнения, решения // Лит. в шк. — 2004. — N 4. — С. 27-28.
6. Княжицкий А.И. Единый государственный экзамен по литературе? А если попробовать // Рус. словесность. — 2002. — N 7. — С. 2-4.
7. Минералов Ю. Пушкин, стандарт и ЕГЭ : [о взаимосвязи нового образоват. стандарта по лит. и един. гос. экзамена] // Народное Образование : Рос. обществ.-пед. журн. – 2004. – № 5. – C. 54-58.
8. Щепа В.А. Размышляя о едином экзамене по литературе // Высш. образование сегодня. — 2004. — N 7. — С. 28-30.
Также рекомендуем Вам обратиться к материалам портала информационной поддержки единого государственного экзамена ЕГЭ .
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.