Прошу помочь в составлении списка литературы по проблеме
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Альманах современной науки и образования : межвуз. сб. науч. тр. Ч. 3. Теория и методика преподавания языка и литературы : сравнительно-историческое изучение и современные подходы. – Тамбов : Грамота, 2007. – 149 с.
2. Зайцева О.Н. История языка как структурно-содержательный компонент школьного курса : дис. … канд. пед. наук / Зайцева О.Н. – М., 2002. – 210 с ; Содержание, введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/108486.html (08.11.11).
3. Иванов В.В. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе : пособие для учителей / В.В. Иванов, З.А. Потиха. – М. : Просвещение, 1985. – 159 с.
4. Медведева Ю.В. Культурно-исторический подход в языковом образовании учащихся основной школы : дис. … канд. пед. наук / Медведева Ю.В. – М., 2010. – 207 с. ; Оглавление, введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kulturno-istoricheskii-podkhod-v-yazykovom-obrazovanii-uchashchikhsya-osnovnoi-shkoly (08.11.11).
5. Наумова А.Е. Принципы обучения русскому языку : учеб. пособие : в 2 ч. / А.Е. Наумова. – Ярославль : Изд-во Ярослав. гос. пед. ун-та, 2007-2008.
6. Сипан В.С. Историко-семантическое направление в истории методики русского языка // Сборник научных работ преподавателей Пензенского филиала РГСУ. – Пенза, 2010. – С. 231-239.
7. Сипан В.С. Историко-семантический подход к обучению в методике русского языка : 30-40-е годы ХХ века : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сипан В.С. – М., 2011. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.avtoref.mgou.ru/ar/ar624.doc (08.11.11).
8. Юлдашева Л.В. Методологические и методические аспекты проблемы языка как культурно-исторической среды // Рус. яз. в шк. – 1990. – № 4. – С. 41-47.
Являясь жителем Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Иркутской областной научной библиотеки.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить список литературы по теме :"Изучение пьесы "Лес" Островского А.Н. в школе". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (Источник выполнения: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, ЭК НБРБ, Сводный каталог периодики библиотек России):
1. Владимиров С. Действие в драме / С. Владимиров. – М. : Просвещение, 1972. – 127 с.
2. Голубков В.В. Методика преподавания литературы : учеб. пособие / В.В. Голубков. – М. : Просвещение, 1995. – 647 с.
3. Дьяченко О.Н. Антитеза в пьесе А. Н. Островского "Лес" : Х класс // Литература в шк. – 2007. – № 3. – С. 32-34.
4. Журавлева А.И. Комедия Островского "Лес": к 170-летию со дня рождения А.Н. Островского // Рус. словесность. – 1993. – № 2. – С. 42-48.
5. Зарубина Л. И. Лица и маски. Внеклассное чтение с элементами театрализации по пьесе А.Н. Островского "Лес" // Лит. в шк. – 2003. – № 8. – С. 41-46.
6. Зепалова Т.С. За творческое изучение литературы / Т.С. Зепалова. – М. : Просвещение, 1968. – 171 с.
7. Карягин А.А. Драма, как эстетическая проблема / А.А. Карягин. – М. : Просвещение, 1974. – 520 с.
8. Медведев В.П. Пьесы А.Н.Островского в школьном изучении / В.П. Медведев. – М. : Просвещение, 1971. – 144 с.
9. Методика преподавания литературы : учебник / под ред. О.Ю. Богдановой. – М. : Академия, 1999. – С. 166-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0497/2_0497-1.shtml#book_page_inner (31.10.2011).
10. Островский в школе: книга для учителя / сост. Н.Н. Прокофьева. – М. : Дрофа, 2001. – 256 с.
11. Роговер Е.С. "Лес", комедия А. Н. Островского // Лит. в шк. – 2006. – № 9. – С. 6-10.
Добрый день! Будьте любезны помочь подобрать литературу по вопросу "Методика работы с текстом в системе подготовки к сочинению".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ЭК НОУНБ, ИПС Google):
1. Антонович С. Б. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка в процессе работы над сочинением // Учитель в шк. – 2010. – № 1. – С. 33-38.
2. Борисова В. В. Сочинение по законам текста и жанра : учеб. пособие для учащихся, абитуриентов и студентов / В.В. Борисова, Т.Н. Дорожкина ; Башк. гос. пед. ун-т. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2001. – 70 с.
3. Голубева И. В. Учимся писать сочинение : учеб.-метод. пособие / И. В. Голубева ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Таганрог. гос. пед. ин-т" ; в авт. ред. – Таганрог : Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2008. – 83 с.
4. Евграфов С. Лингвистический анализ текста как необходимый этап подготовки к сочинению // Русский язык: еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1998. – Я иду на урок, № 43. – С. 5-8.
5. Левушкина О. Н. Сочинение по авторскому тексту-миниатюре и формирование коммуникативных навыков // Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество : сб. тр. по материалам III науч.-метод. конф. / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования. – М., 2010. – С. 119-125.
6. Марченко О.Н. АРИЗ и методика работы над сочинением // Учительский журн. – 2010. – № 5. – C. 9-14.
7. Мещеряков В. Н. Жанры школьных сочинений : теория и практика написания : учеб.-метод. пособие для студентов-словесников / В.Н. Мещеряков. – 3-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2001. – 254 с.
8. Нарушевич А. Г. Работа над проблематикой текста при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cdp.tti.sfedu.ru/index.php?Itemid=9&id=495&option=com_content&task=view (13.10.2011).
9. Пахнова Т. М. Комплексная работа с текстом как путь подготовки к итоговой аттестации в IX классе // Рус. яз. в шк. – 2010. – № 1. – C. 3-8.
10. Работа с текстом в лингвистической гимназии : (из опыта работы) / Департамент образования г. Москвы, Моск. центр качества образования, ГОУ гимназия 1513 "Моск. гор. лингвист. гимназия". – М. : Моск. центр качества образования, 2008. – 151 с.
11. Рыжова Н.В. Методика написания экзаменационного сочинения : метод. пособие для выпускников шк., абитуриентов / Н.В. Рыжова. – М. : Экзамен, 2004. – 156 с.
12. Скиргайло Т. О. Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных жанров : пособие для учителей / Т.О. Скиргайло ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников нар. образования Респ. Татарстан. – М. : Рус. слово, 2004. – 349 с.
13. Сочинение : практ. пособие. – М. : Моск. лицей, 1996. – 102 с.
14. Степанова Л. С. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы в IX классе общеобразовательной школы // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 1. – С. 24-30.
15. Тикунова Л. И. Учимся писать изложение и сочинение : 1 кл.: рабочая тетр. : в 2 ч. / Л. И. Тикунова. – М. : Росткнига, 2007. – Ч. 1-2. – 2007.
16. Устинов А. Ю. Подготовка к письменному воспроизведению текста // Рус. яз. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1997. – № 13. – С. 14-15.
17. Чернобай Е. Н. Анализ художественного текста и обучение сочинению // Рус. словесность. – 2001. – № 8. – С. 12-16.
Вы также можете самостоятельно поработать с электронным каталогом 'Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского'URL=http://gnpbu.ru/cgi-bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=PEDW&P21DBN=PEDW&S21FMT=&S21ALL=&Z21ID= и 'ЭК Российской национальной библиотеки' URL=http://opac.nlr.ru/cgi-bin/opacg/opac.exe .
Здравствуйте! Помогите подобрать теоретический материал по теме "Использование краеведческого материала на уроке русского языка". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского)
1. Аюшова Ц. Н. Использование краеведческого материала на уроках русского языка в IV классе // Нач. шк. – 1999. – № 11. – С. 63–65
2. Власова Л. К. Интегрированный урок русского языка и краеведения в 3–м классе // Нач. шк.: плюс – минус. – 2001. – № 6. – С. 46–47
3. Григорьева И. В. Использование регионального компонента в обучении // Нач. шк. – 2008. – № 11. – С. 64–67
4. Демидова С. А. Заочное путешествие по Санкт–Петербургу. Интегрирование уроков русского языка и краеведения // Там же. – 1999. – № 1. – С. 99–101
5. Демичева В. В. Использование лингвокраеведческого материала на уроках русского языка. на примере микротопонимов / В. В. Демичева, О. И. Еременко, Т. В. Яковлева // Там же. – 2008. – № 11. – С. 68–71
6. Кириллова Т. В. О краеведческом аспекте изучения русского языка в школе // Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. – Тверь, 1994. – С. 110–116
7. Кичева Н. А. Этнокультурная направленность уроков русского языка // Рус. язык в шк. – 2009. – № 2. – С. 33–37
8. Краеведение на уроках русского языка : дидакт. материал для учащихся 5–9 кл.: [пособие для учителей] / Мурман. обл. науч.–метод. центр системы образования ; сост. Н. Г. Благова, О. И. Бычкова, Э. Б. Жижов и др. – Мурманск : Науч.–метод. центр, 1993. – 139 c.
9. Кружкова Е. В. Интегрированный урок по теме "Язык земли Павло–Посадской" : (Краеведение, история, литература, русский язык) // География в шк. – 2001. – № 1. – С. 72–75
10. Кульпинов Ю. А. Лингвистическое краеведение на уроке русского языка в V классе // Рус. яз. в шк. – 2009. – № 2. – С. 18–19
12. Лунева Л. П. Краеведение как источник обновления современной методики русского языка : [формы работы] // Рус. словесность. – 2002. – № 6. – С. 43–46
13. Макеев А. Ф. Краеведение на уроках русского языка : [обзор лит. по лингвокраеведению 60–90 гг.] // Рус. яз. в шк. – 1995. – № 2. – С. 51–55.
14. Макеев А. Ф. Методика использования краеведческих материалов на уроках русского языка в 5–9 классах школ Корякского автономного округа : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Макеев А.Ф. ; Ин–т нац. проблем образования. – М., 1994. – 22 с.
15. Мачулина М. А. Краеведческий компонент на уроках словесности // Рус. словесность. – 2004. – № 2. – С. 51–55
16. Морозова Т. Каллиграфические упражнения на основе краеведческого материала // Учитель. – 2007. – № 3. – С. 78
17. Салтанова И. А. Историческое и лингвистическое краеведение на уроках русского языка // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 11. – С. 86–89
18. Сергеева Н. М. Использование тверской региональной лексики при изучении словообразования русского языка на школьных уроках // Вестн. Тверского гос. ун–та. – 2010. – № 4: Филология. – С. 200–213
19. Юровских О. А. Краеведение на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения // Рус. яз. в шк. – 2000. – № 5. – С. 36–40
"Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы"- нужна литература по теме для написания статьи.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ, БД МАРС, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Google, Яндекс):
1. Брылова М.Н. Применение компьютерных технологий на уроках русского языка // Нач. шк. – 2009. – № 11. – С. 70-72. – (Воспитание и обучение).
2. Бурлакова А.А. Компьютер на уроках в начальных классах // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 7. – С. 32-33. – (Учит. кухня).
Аннотация : Фрагмент урока русского языка во 2-м классе с использованием компьютера по теме "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне".
3. Вакулина И. Информационные технологии на уроках русского языка // Пед. вестн. Кубани. – 2010. – № 2 (52). – С. 42-45. – (Рус. яз.: защита, поддержка, изучение).
Аннотация : Применение компьютерной техники в преподавании русского языка. Организация урока с использованием персонального компьютера.
4. Гавриш Н. С компьютером – к ЕГЭ! // Там же. – 2011. – № 1 (55). – С. 43-47. – (Информатизация образования).
Аннотация : Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ.
5. Кольчикова Н.Л. Возможности использования компьютерных технологий на занятиях по русскому языку и литературе // Открытое и дистанц. образование. – 2009. – № 2. – С. 52-55. – (Информ. технологии в шк. образовании). – Библиогр.: с. 55 (5 назв. ).
6. Кольчикова Н.Л. Использование Интернет-ресурсов на уроках литературы в средней школе // Там же. – 2010. – № 3. – С. 80-84. – (Информационные технологии в школьном образовании). – Библиогр.: с. 84 (7 назв. ).
Аннотация : Рассмотрены возможности использования Интернет-ресурсов на уроках литературы в средней школе.
7. Макарова Е.Ю. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка [Электронный ресурс] / Е.Ю. Макарова, И.В. Николаева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502621/ (22.06.11).
8. Ожован О.С. Использование мультимедийных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Единый Информационный Образовательный Портал Кузбасса : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://r.kem-edu.ru/ito2008/DswMedia/ogovan.htm (22.06.11).
9. Скрипченко В.В. Компьютерные технологии на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сайт]. – [Б.м.], 2008-2011. – URL: http://www.openclass.ru/io/11/scripchenko2 (22.06.11).
10.Тарасенко Л. Компьютерное сопровождение урока / Л. Тарасенко, Л. Шаньгина // Учитель. – 2007. – № 1. – С. 4-8. – (Урок: опыт, методика).
Аннотация : Интегрированный урок русского языка и информатики в 8-м классе.
11. Тимонина В.Ю. Диалог о роли компьютера в преподавании русского языка / В.Ю.Тимонина, Л.А. Тростенцова // Рус. яз. в шк. – 2006. – № 4. – С. 14-18. – (Методика и опыт).
См. также ответ на запрос № 8386.
Пишу курсовую по методике преподавания русского языка на тему "Графический разбор на уроках русского языка".Помогите пожалуйста найти необходимый материал.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы для начала работы (источники: ПС Яндекс, ПС Google, ЭК РГБ, БД МАРС):
1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 5 кл. / Н.В. Егорова. – М. : Вако, 2011. – 336 с.
Аннот.: Даны различные типы заданий: словарные, объяснительные, контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, лингвистические задачи различной сложности, индивидуальные задания.
2. Еремина Е.А. Виды разбора на уроках русского языка. 5-11 кл. / Е.А. Еремина. – 2-е изд., испр. – СПб. : Паритет, 2010. – 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl199.htm (24.05.11).
Аннот.: В издании содержатся сведения обо всех видах разбора, включенных в программу средней школы (по учебному комплексу под ред. В.В. Бабайцевой).
3. Каледина Л.Г. Работа со словообразовательными моделями на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/550444/ (24.05.11).
4. Курьянова Н.А. Разбор слов по составу [Электронный ресурс] // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества : [сайт] / Национ. Фонд подгот. кадров. – М., 2008-2010. – URL: http://www.openclass.ru/wiki-lessons/32303 (24.05.11).
5. Литневская Е.И. Об изучении словообразования в средней школе // Рус. словесность. – 2005. – № 6. – С. 41-49. – Библиогр.: с. 48-49. – Окончание. Нач. в № 4, 5.
6. Милославский И.Г. Как разобрать и собрать слово : кн. для учащихся / И.Г. Милославский. – М. : Просвещение, 1993. – 192 с.
7. Пелих Е.В. К проблеме обучения морфемике и словообразованию на функционально-семантической основе // Начальная шк. – 2009. – № 4. – С. 99-101. – Библиогр.: с. 101 (4 назв.).
Аннот.: О методике обучения морфемному составу слова, ориентированной на раскрытие семантической природы разных типов морфем, их функциональной значимости.
8. Пересветова Е.В. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. 5 кл. : материалы к уроку // Рус. яз. – 2004. – № 1 (янв.). – С. 7-9. – Прил. к газ. «Первое сентября» ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200400104 (24.05.11).
9. Толстова Н.А. Словообразовательный анализ в системе развивающего обучения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413856/ (24.05.11).
10. Харченко В.К. Виды лингвистического разбора в пояснениях и образцах. – 2-е изд. – М. : ЛКИ, 2007. – 175 с. – Библиогр.: с. 173-174.
11. Шипицына Г.М. Этот трудный разбор по составу... // Рус. яз. в шк. – 2007. – № 4. – С. 35-38.
Для самостоятельного поиска рекомендуем рубрику «Преподавание русского языка» в разделе «Фестиваль педагогических идей» на сайте Издательского дома «Первое сентября» (открыть ссылку) и материалы рубрики «Русский язык» сайта «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме "Активизация познавательной деятельности школьников на уроках русского языка методами интерактивной технологии" и "Воспитание школьников через разновозрастные группы в условиях сельской школы"
Ответ:
Здравствуйте. В Вашем запросе содержится два вопроса. По правилам ВСС КОРУНБ мы отвечаем только на один вопрос – "Активизация познавательной деятельности школьников на уроках русского языка методами интерактивной технологии". Предлагаем Вам список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. Д.К. Ушинского, ЭК, РГБ, ЭК РНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Яndex):
1. Адильбаева С.С. Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/514847/ (19.01.11).
2. Аляев Ю. Интерактивное обучение – диалог педагога с учащимися / Ю. Аляев, А. Беляков // Нар. образование. – 2008. – № 6. – С. 198-205.
3. Вяткин Л.Г. Дидактические приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка : учеб.-метод. пособие / Л.Г. Вяткин, Е.И. Балакирева ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов : Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 1998. – 14 с. – Библиогр. в конце кн.
4. Зобернюс О.П. Парная и групповая работа на уроках русского языка : [интерактив. обучение] // Рус. яз. в шк. – 2008. – № 7. – С. 43-45.
5. Иванова Е.А. Электронная интерактивная таблица как инновационное средство моделирования учебной информации в школьном курсе русского языка : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Иванова Екатерина Аркадьевна ; [место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. – М., 2008. – 195 с. : ил. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.rudn.ru/avtoreferaty/ivanova.pdf (19.01.11).
6. Коротаева Е.В. Интерактивное обучение организация учебных диалогов : [методы обучения рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 1999. – № 5. – С. 3-8.
7. Коротаева Е.В. Обучение, погруженное в общение : [методы интерактив. обучения] // Там же. – 1997. – № 2. – С. 3-7.
8. Коротаева Е.В. Психодидактика интерактивного обучения // Там же. – 2008. – № 7. – С. 26-30. – Библиогр. в подстроч. примеч. ; № 8. – С. 22-26. – Библиогр. в подстроч. примеч.
9. Макарова Е.Ю. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка [Электронный ресурс] / Е.Ю. Макарова, И.В. Николаева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502621/ (19.01.11).
10. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе : использование интерактив. форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов / И.В. Никишина. – 2-е изд., стер. – Волгоград : Учитель, 2008. – 91 с. – (В помощь администрации школы). – Библиогр.: с. 88-90 (48 назв.).
11. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения : [учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений] / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 175 с. : схем. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности) (Учебное пособие). – Библиогр.: с. 171-174 (90 назв.).
12. Трошкина Т.Н. Интерактивные технологии обучения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/417553/ (19.01.11).
13. Хазанов П.А. От идей к технологиям взаимоотношений учителя и ученика: история и современность // Искусство и образование. – 2006. – № 4. – С. 71-79. – Библиогр.: с. 79 (11 назв.).
См. также ответ на запрос № 4220.
Для самостоятельного поиска предлагаем:
журнал "Русский язык в школе" (открыть ссылку);
электронную версию газеты «Русский язык» (открыть ссылку);
раздел «Преподавание русского языка» на сайте «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку);
материалы портала "Сеть творческих учителей" (открыть ссылку).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в ЭК РГБ (открыть ссылку), ЭК РНБ (открыть ссылку), ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Имеется ли автор этой статьи? И действительно ли год журнала 1916-1917. Пожалуйста, перепроверьте источник.
О новых принципах изучения литературы в средней школе и новом типе учебника // Родной язык в школе. – 1916-1917. – №4. – С. 155-160.
Ответ:
Здравствуйте. У интересующей Вас статьи нет автора. Предлагаем уточненное библиографическое описание (источник: фонд Научной библиотеки Тверского государственного университета):
О новых принципах изучения литературы в средней школе и новом типе учебника // Родной язык в школе. – 1916. – № 4. – С. 155-160.
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДОБРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ "фУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА".Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники поиска: БД МАРС, ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД ИНИОН по языкознанию, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Аврорин В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка: к вопросу о предмете социолингвистики / В.А. Аврорин. – Л. : Наука. Ленингр. отд., 1975. – 276 с.
2. Алексеева О.В. Путь "от текста к тексту": (функциональный подход при изучении грамматики) // Рус. яз. в шк. – 2008. – № 8. – С. 15-18.
3. Бельчиков Ю.А. Взаимодействие функциональных разновидностей языка (Контаминированные тексты) // Культура русской речи и эффективность общения / РАН ; ред. Л.К. Граудина, Л.А. Новиков. – М., 1996. – С. 335-356.
4. Купалова А.Ю. Семантический аспект функционального подхода у изучению синтаксиса в школе // Рус. яз. в шк. – 2006. – № 5. – С.9-14.
5. Лещак О.В. Основы функционально-прагматической теории языкового опыта: аналитика, критика, типология / О.В. Лещак. – Тернополь : Изд-во ТЭИПО, 2008. – 230 с.
6. Парменова Т.В. Функциональный подход к изучению грамматики в школе. (Об одном из путей модернизации) // Рус. яз. – 2002. – № 24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200202408 (20.08.10).
7. Ревзина О.Г. Системно-функциональный подход в лингвистической поэтике // Проблемы структурной лингвистики. 1985-1987 / отв. ред. В.П. Григорьев. – М., 1989. – С. 134-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://danefae.org/lib/ogrevzina/approach.htm (20.08.10).
8. Русский язык в его функционировании. Уровни языка. – М. : Наука, 1996. – 269 с. – Библиогр.: с. 267-268.
9. Серебрякова С.В. Функциональный подход в сопоставительном анализе синтаксических систем языков // Лингводидактические и семантические проблемы изучения национально-культурной ценностной картины мира : материалы 46 науч.-метод. конф. "XXI век – век образования". – Ставрополь, 2001. – С. 226-240.
10. Ситько Ю.Л. Бытование функционально-прагматической методологии в отечественном языкознании 60-х годов XIX века – первой половины XX века (на примере понятия части речи) / Ю.Л. Ситько. – Севастополь : Рибэст, 2007. – 139 с. – Библиогр.: с. 123-138.
11. Современный русский язык: социальная и функциональная дифференциация. – М. : Языки славянской культуры, 2003. – 565 с. – (STUDIA PHILOLOGICA). – Библиогр.: с. 537-565.
12. Сулименко Н.Е. О функциональной отмеченности, узуальной и окказиональной реализации типов лексических значений // Узуальное и окказиональное в тексте художественного произведения. – Л., 1986. – С. 87-96.
13. Стрыгина Т.В. Время глагола (функционально-системный подход к изучению) // Рус. словесность. – 2005. – № 2. – С. 45-49.
14. Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях / Д.Н. Шмелев. – М. : Наука, 1977. – 166 c.
15. Шулежкова С.Г. История лингвистических учений / С.Г. Шулежкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Флинта : Наука, 2006. – 404 с.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
помогите, пожалуйста, подобрать библиографию по теме: "Обучение учащихся созданию сочинений различных жанров (отзыв, рецензия, эссе, киносценарий, интревью)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Яndex):
1. Алексеева Т.В. Как научиться писать сочинение на "отлично" : в помощь школьникам и абитуриентам / Т.В. Алексеева. – СПб. : Паритет, 2003. – 188 с.
2. Арефьева С.А. Анализ исходного текста как подготовка "рабочих материалов" к сочинению-рецензии // Рус. яз. в шк. и дома. – 2004. – № 6. – С. 22-25.
3. Борисенко Н.А. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах. Лекция 8. Разновидности сочинений на литературную тему. Анализ стихотворного и прозаического произведения. Анализ отрывка из произведения. Сочинение на проблемную тему / Н.А. Борисенко, А.Г. Нарушевич, Н.А. Шапиро // Рус. яз. : метод. газ. для учителей-словесников. – 2008. – 16-31 дек. – С. 4-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/view_article.php?id=200802402 (19.05.10).
4. Волкова Т.А. Сочинение-рецензия: теория и практика : (по материалу для подгот. к единому гос. экзамену по рус. яз.) : учеб. пособие / Т.А. Волкова, Т.А. Махновец, С.Р. Охотникова ; Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола : Лик-Пресс, 2002. – 81 с.
5. Волынец Т.Н. Сочинение : материалы к экзамену : пособие для учителей, школьников и абитуриентов : метод. рекомендации. Образцы. Критерии оценки. Анализ типич. ошибок абитуриентов / Т.Н. Волынец, Т.А. Печенева. – Минск : Соврем. слово, 2002. – 159 с.
6. Галкина Г.Н. Сочинение-эссе по картине Г.М. Коржева "Проводы" // Рус. яз. в шк. – 2006. – № 3. – С. 34-38.
7. Жуковец Л.М. Подготовка к сочинению в жанре киносценария "Улицы моего детства" : (IX кл.) // Там же. – 2008. – № 4. – С. 38-41.
8. Зиганшина Г.Ю. Подготовка к сочинению-интервью с поэтом Серебряного века [Электронный ресурс] // Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003—2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/566508/ (19.05.10).
9. Красновский Л.З. Подготовка к сочинениям на основе театральных впечатлений : из опыта // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 4. – С. 28-32.
10. Кудина Г. "Весенние воды" и "Весенняя гроза". Классное сочинение-отзыв : урок лит. в 5 кл. / Г. Кудина, З. Новлянская // Искусство в шк. – 2007. – № 2. – С. 4-6.
11. Махницкая Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе : пособие для подготовки к ЕГЭ / Е.Ю. Махницкая. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 191 с. : табл. – (Единый государственный экзамен).
12. Меньшиков Т.В. Методика написания сочинения : учеб.-метод. пособие для школьников и абитуриентов / Т.В. Меньшиков. – М. : Экзамен, 2003. – 126 с.
13. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений: теория и практика написания : учеб.-метод. пособие для студентов и учителей-словесников / В.Н. Мещеряков. – 2-е изд. – М. : Флинта: Наука, 2000. – 254 с.
14. Мосунова Л.А. Сочинение по литературе: структурно-функциональный подход к обучению // Рус. словесность. – 2006. – № 5. – С. 2-15. – Библиогр.: с. 15.
15. Нарушевич А.Г. С чего начать? : пишем соч.-рец. на едином гос. экзамене по рус. яз. // Рус. яз. : метод. газ. для учителей-словесников. – 2005. – 1-15 марта. – С. 10-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200500503 (19.05.10).
16. Нарушевич А.Г. Формируем, комментируем, аргументируем: основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку : лекция для учащихся // Там же. – 2006. – 16-30 июня. – С. 30-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200601210 (19.05.10).
17. Обучение написанию сочинений разных жанров : метод. рекомендации / [Г.А. Обернихина, Н.Л. Карнаух, Е.В. Мацыяка, О.Е. Поремузова] ; М-во образования Рос. Федерации, Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования. – М. : Academia : АПКиПРО, 2000. – 63 с. – Библиогр.: с. 47-49.
18. Пахнова Т.М. От анализа текста – к изложению и сочинению / Т.М. Пахнова. – М. : Чистые пруды, 2007. – 31 с. – (Библиотечка "Первого сентября") (Серия "Русский язык" / общ. ред.: Л.А. Гончар ; вып. 6 (18).
19. Сальникова О.А. Как работать над сочинением-рецензией // Рус. яз. : еженед. прил. к газ. "Первое сент." – 1999. – № 8. – С. 1-2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=199900801 (19.05.10).
20. Сафронова Т.И. Как работать над сочинением. Эссе как жанр школьного сочинения и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку в 11 классе : программа ориентац. электив. курса // Рус. яз. : метод. газ. для учителей-словесников. – 2007. – 1-15 апр. – С. 9-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200700704 (19.05.10).
21. Cкиргайло Т.О. Сочинение-интервью : электив. курс развития речи / Т.О. Скиргайло. – М. : Вербум-М, 2006. – 328 с.
22. Щербина И.В. Конструирование заданий разных типов для урока литературы и домашней подготовки учащихся: методический практикум на учебном материале 9-11 классов. Лекция 7. Виды заданий при обучении сочинению – анализу эпизода (фрагмента) эпического, лирико-эпического, драматургического произведения // Литература : науч.-метод. газ. для учителей словесности. – 2006. – 1-15 дек. – С. 41-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200602318 (19.05.10).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в электронных каталогах РГБ (открыть ссылку), ЭК РНБ (открыть ссылку), ГПНБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), а также на сайте Издательского дома «Первое сентября»: «Русский язык» (открыть ссылку) и «Литература» (открыть ссылку), «Преподавание литературы» в разделе Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).