ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 30 25

Каталог выполненных запросов


Русский язык и литература


№ 10751  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу помочь в составлении списка литературы по проблеме
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Альманах современной науки и образования : межвуз. сб. науч. тр. Ч. 3. Теория и методика преподавания языка и литературы : сравнительно-историческое изучение и современные подходы. – Тамбов : Грамота, 2007. – 149 с.
2. Зайцева О.Н. История языка как структурно-содержательный компонент школьного курса : дис. … канд. пед. наук / Зайцева О.Н. – М., 2002. – 210 с ; Содержание, введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/108486.html (08.11.11).
3. Иванов В.В. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе : пособие для учителей / В.В. Иванов, З.А. Потиха. – М. : Просвещение, 1985. – 159 с.
4. Медведева Ю.В. Культурно-исторический подход в языковом образовании учащихся основной школы : дис. … канд. пед. наук / Медведева Ю.В. – М., 2010. – 207 с. ; Оглавление, введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kulturno-istoricheskii-podkhod-v-yazykovom-obrazovanii-uchashchikhsya-osnovnoi-shkoly (08.11.11).
5. Наумова А.Е. Принципы обучения русскому языку : учеб. пособие : в 2 ч. / А.Е. Наумова. – Ярославль : Изд-во Ярослав. гос. пед. ун-та, 2007-2008.
6. Сипан В.С. Историко-семантическое направление в истории методики русского языка // Сборник научных работ преподавателей Пензенского филиала РГСУ. – Пенза, 2010. – С. 231-239.
7. Сипан В.С. Историко-семантический подход к обучению в методике русского языка : 30-40-е годы ХХ века : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сипан В.С. – М., 2011. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.avtoref.mgou.ru/ar/ar624.doc (08.11.11).
8. Юлдашева Л.В. Методологические и методические аспекты проблемы языка как культурно-исторической среды // Рус. яз. в шк. – 1990. – № 4. – С. 41-47.
Являясь жителем Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Иркутской областной научной библиотеки.

№ 10666  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить список литературы по теме :"Изучение пьесы "Лес" Островского А.Н. в школе". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (Источник выполнения: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, ЭК НБРБ, Сводный каталог периодики библиотек России):
1. Владимиров С. Действие в драме / С. Владимиров. – М. : Просвещение, 1972. – 127 с.
2. Голубков В.В. Методика преподавания литературы : учеб. пособие / В.В. Голубков. – М. : Просвещение, 1995. – 647 с.
3. Дьяченко О.Н. Антитеза в пьесе А. Н. Островского "Лес" : Х класс // Литература в шк. – 2007. – № 3. – С. 32-34.
4. Журавлева А.И. Комедия Островского "Лес": к 170-летию со дня рождения А.Н. Островского // Рус. словесность. – 1993. – № 2. – С. 42-48.
5. Зарубина Л. И. Лица и маски. Внеклассное чтение с элементами театрализации по пьесе А.Н. Островского "Лес" // Лит. в шк. – 2003. – № 8. – С. 41-46.
6. Зепалова Т.С. За творческое изучение литературы / Т.С. Зепалова. – М. : Просвещение, 1968. – 171 с.
7. Карягин А.А. Драма, как эстетическая проблема / А.А. Карягин. – М. : Просвещение, 1974. – 520 с.
8. Медведев В.П. Пьесы А.Н.Островского в школьном изучении / В.П. Медведев. – М. : Просвещение, 1971. – 144 с.
9. Методика преподавания литературы : учебник / под ред. О.Ю. Богдановой. – М. : Академия, 1999. – С. 166-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0497/2_0497-1.shtml#book_page_inner (31.10.2011).
10. Островский в школе: книга для учителя / сост. Н.Н. Прокофьева. – М. : Дрофа, 2001. – 256 с.
11. Роговер Е.С. "Лес", комедия А. Н. Островского // Лит. в шк. – 2006. – № 9. – С. 6-10.

№ 10480  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Будьте любезны помочь подобрать литературу по вопросу "Методика работы с текстом в системе подготовки к сочинению".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ЭК НОУНБ, ИПС Google):
1. Антонович С. Б. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка в процессе работы над сочинением // Учитель в шк. – 2010. – № 1. – С. 33-38.
2. Борисова В. В. Сочинение по законам текста и жанра : учеб. пособие для учащихся, абитуриентов и студентов / В.В. Борисова, Т.Н. Дорожкина ; Башк. гос. пед. ун-т. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2001. – 70 с.
3. Голубева И. В. Учимся писать сочинение : учеб.-метод. пособие / И. В. Голубева ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Таганрог. гос. пед. ин-т" ; в авт. ред. – Таганрог : Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2008. – 83 с.
4. Евграфов С. Лингвистический анализ текста как необходимый этап подготовки к сочинению // Русский язык: еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1998. – Я иду на урок, № 43. – С. 5-8.
5. Левушкина О. Н. Сочинение по авторскому тексту-миниатюре и формирование коммуникативных навыков // Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество : сб. тр. по материалам III науч.-метод. конф. / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования. – М., 2010. – С. 119-125.
6. Марченко О.Н. АРИЗ и методика работы над сочинением // Учительский журн. – 2010. – № 5. – C. 9-14.
7. Мещеряков В. Н. Жанры школьных сочинений : теория и практика написания : учеб.-метод. пособие для студентов-словесников / В.Н. Мещеряков. – 3-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2001. – 254 с.
8. Нарушевич А. Г. Работа над проблематикой текста при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cdp.tti.sfedu.ru/index.php?Itemid=9&id=495&option=com_content&task=view (13.10.2011).
9. Пахнова Т. М. Комплексная работа с текстом как путь подготовки к итоговой аттестации в IX классе // Рус. яз. в шк. – 2010. – № 1. – C. 3-8.
10. Работа с текстом в лингвистической гимназии : (из опыта работы) / Департамент образования г. Москвы, Моск. центр качества образования, ГОУ гимназия 1513 "Моск. гор. лингвист. гимназия". – М. : Моск. центр качества образования, 2008. – 151 с.
11. Рыжова Н.В. Методика написания экзаменационного сочинения : метод. пособие для выпускников шк., абитуриентов / Н.В. Рыжова. – М. : Экзамен, 2004. – 156 с.
12. Скиргайло Т. О. Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных жанров : пособие для учителей / Т.О. Скиргайло ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников нар. образования Респ. Татарстан. – М. : Рус. слово, 2004. – 349 с.
13. Сочинение : практ. пособие. – М. : Моск. лицей, 1996. – 102 с.
14. Степанова Л. С. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы в IX классе общеобразовательной школы // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 1. – С. 24-30.
15. Тикунова Л. И. Учимся писать изложение и сочинение : 1 кл.: рабочая тетр. : в 2 ч. / Л. И. Тикунова. – М. : Росткнига, 2007. – Ч. 1-2. – 2007.
16. Устинов А. Ю. Подготовка к письменному воспроизведению текста // Рус. яз. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1997. – № 13. – С. 14-15.
17. Чернобай Е. Н. Анализ художественного текста и обучение сочинению // Рус. словесность. – 2001. – № 8. – С. 12-16.
Вы также можете самостоятельно поработать с электронным каталогом 'Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского'URL=http://gnpbu.ru/cgi-bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=PEDW&P21DBN=PEDW&S21FMT=&S21ALL=&Z21ID= и 'ЭК Российской национальной библиотеки' URL=http://opac.nlr.ru/cgi-bin/opacg/opac.exe .

№ 10003  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать теоретический материал по теме "Использование краеведческого материала на уроке русского языка". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского)
1. Аюшова Ц. Н. Использование краеведческого материала на уроках русского языка в IV классе // Нач. шк. – 1999. – № 11. – С. 63–65
2. Власова Л. К. Интегрированный урок русского языка и краеведения в 3–м классе // Нач. шк.: плюс – минус. – 2001. – № 6. – С. 46–47
3. Григорьева И. В. Использование регионального компонента в обучении // Нач. шк. – 2008. – № 11. – С. 64–67
4. Демидова С. А. Заочное путешествие по Санкт–Петербургу. Интегрирование уроков русского языка и краеведения // Там же. – 1999. – № 1. – С. 99–101
5. Демичева В. В. Использование лингвокраеведческого материала на уроках русского языка. на примере микротопонимов / В. В. Демичева, О. И. Еременко, Т. В. Яковлева // Там же. – 2008. – № 11. – С. 68–71
6. Кириллова Т. В. О краеведческом аспекте изучения русского языка в школе // Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. – Тверь, 1994. – С. 110–116
7. Кичева Н. А. Этнокультурная направленность уроков русского языка // Рус. язык в шк. – 2009. – № 2. – С. 33–37
8. Краеведение на уроках русского языка : дидакт. материал для учащихся 5–9 кл.: [пособие для учителей] / Мурман. обл. науч.–метод. центр системы образования ; сост. Н. Г. Благова, О. И. Бычкова, Э. Б. Жижов и др. – Мурманск : Науч.–метод. центр, 1993. – 139 c.
9. Кружкова Е. В. Интегрированный урок по теме "Язык земли Павло–Посадской" : (Краеведение, история, литература, русский язык) // География в шк. – 2001. – № 1. – С. 72–75
10. Кульпинов Ю. А. Лингвистическое краеведение на уроке русского языка в V классе // Рус. яз. в шк. – 2009. – № 2. – С. 18–19
12. Лунева Л. П. Краеведение как источник обновления современной методики русского языка : [формы работы] // Рус. словесность. – 2002. – № 6. – С. 43–46
13. Макеев А. Ф. Краеведение на уроках русского языка : [обзор лит. по лингвокраеведению 60–90 гг.] // Рус. яз. в шк. – 1995. – № 2. – С. 51–55.
14. Макеев А. Ф. Методика использования краеведческих материалов на уроках русского языка в 5–9 классах школ Корякского автономного округа : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Макеев А.Ф. ; Ин–т нац. проблем образования. – М., 1994. – 22 с.
15. Мачулина М. А. Краеведческий компонент на уроках словесности // Рус. словесность. – 2004. – № 2. – С. 51–55
16. Морозова Т. Каллиграфические упражнения на основе краеведческого материала // Учитель. – 2007. – № 3. – С. 78
17. Салтанова И. А. Историческое и лингвистическое краеведение на уроках русского языка // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 11. – С. 86–89
18. Сергеева Н. М. Использование тверской региональной лексики при изучении словообразования русского языка на школьных уроках // Вестн. Тверского гос. ун–та. – 2010. – № 4: Филология. – С. 200–213
19. Юровских О. А. Краеведение на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения // Рус. яз. в шк. – 2000. – № 5. – С. 36–40

№ 9864  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


"Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы"- нужна литература по теме для написания статьи.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ, БД МАРС, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Google, Яндекс):
1. Брылова М.Н. Применение компьютерных технологий на уроках русского языка // Нач. шк. – 2009. – № 11. – С. 70-72. – (Воспитание и обучение).
2. Бурлакова А.А. Компьютер на уроках в начальных классах // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 7. – С. 32-33. – (Учит. кухня).
Аннотация : Фрагмент урока русского языка во 2-м классе с использованием компьютера по теме "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне".
3. Вакулина И. Информационные технологии на уроках русского языка // Пед. вестн. Кубани. – 2010. – № 2 (52). – С. 42-45. – (Рус. яз.: защита, поддержка, изучение).
Аннотация : Применение компьютерной техники в преподавании русского языка. Организация урока с использованием персонального компьютера.
4. Гавриш Н. С компьютером – к ЕГЭ! // Там же. – 2011. – № 1 (55). – С. 43-47. – (Информатизация образования).
Аннотация : Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ.
5. Кольчикова Н.Л. Возможности использования компьютерных технологий на занятиях по русскому языку и литературе // Открытое и дистанц. образование. – 2009. – № 2. – С. 52-55. – (Информ. технологии в шк. образовании). – Библиогр.: с. 55 (5 назв. ).
6. Кольчикова Н.Л. Использование Интернет-ресурсов на уроках литературы в средней школе // Там же. – 2010. – № 3. – С. 80-84. – (Информационные технологии в школьном образовании). – Библиогр.: с. 84 (7 назв. ).
Аннотация : Рассмотрены возможности использования Интернет-ресурсов на уроках литературы в средней школе.
7. Макарова Е.Ю. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка [Электронный ресурс] / Е.Ю. Макарова, И.В. Николаева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502621/ (22.06.11).
8. Ожован О.С. Использование мультимедийных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Единый Информационный Образовательный Портал Кузбасса : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://r.kem-edu.ru/ito2008/DswMedia/ogovan.htm (22.06.11).
9. Скрипченко В.В. Компьютерные технологии на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сайт]. – [Б.м.], 2008-2011. – URL: http://www.openclass.ru/io/11/scripchenko2 (22.06.11).
10.Тарасенко Л. Компьютерное сопровождение урока / Л. Тарасенко, Л. Шаньгина // Учитель. – 2007. – № 1. – С. 4-8. – (Урок: опыт, методика).
Аннотация : Интегрированный урок русского языка и информатики в 8-м классе.
11. Тимонина В.Ю. Диалог о роли компьютера в преподавании русского языка / В.Ю.Тимонина, Л.А. Тростенцова // Рус. яз. в шк. – 2006. – № 4. – С. 14-18. – (Методика и опыт).
См. также ответ на запрос № 8386.

№ 9657  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пишу курсовую по методике преподавания русского языка на тему "Графический разбор на уроках русского языка".Помогите пожалуйста найти необходимый материал.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы для начала работы (источники: ПС Яндекс, ПС Google, ЭК РГБ, БД МАРС):
1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 5 кл. / Н.В. Егорова. – М. : Вако, 2011. – 336 с.
Аннот.: Даны различные типы заданий: словарные, объяснительные, контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, лингвистические задачи различной сложности, индивидуальные задания.
2. Еремина Е.А. Виды разбора на уроках русского языка. 5-11 кл. / Е.А. Еремина. – 2-е изд., испр. – СПб. : Паритет, 2010. – 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl199.htm (24.05.11).
Аннот.: В издании содержатся сведения обо всех видах разбора, включенных в программу средней школы (по учебному комплексу под ред. В.В. Бабайцевой).
3. Каледина Л.Г. Работа со словообразовательными моделями на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/550444/ (24.05.11).
4. Курьянова Н.А. Разбор слов по составу [Электронный ресурс] // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества : [сайт] / Национ. Фонд подгот. кадров. – М., 2008-2010. – URL: http://www.openclass.ru/wiki-lessons/32303 (24.05.11).
5. Литневская Е.И. Об изучении словообразования в средней школе // Рус. словесность. – 2005. – № 6. – С. 41-49. – Библиогр.: с. 48-49. – Окончание. Нач. в № 4, 5.
6. Милославский И.Г. Как разобрать и собрать слово : кн. для учащихся / И.Г. Милославский. – М. : Просвещение, 1993. – 192 с.
7. Пелих Е.В. К проблеме обучения морфемике и словообразованию на функционально-семантической основе // Начальная шк. – 2009. – № 4. – С. 99-101. – Библиогр.: с. 101 (4 назв.).
Аннот.: О методике обучения морфемному составу слова, ориентированной на раскрытие семантической природы разных типов морфем, их функциональной значимости.
8. Пересветова Е.В. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. 5 кл. : материалы к уроку // Рус. яз. – 2004. – № 1 (янв.). – С. 7-9. – Прил. к газ. «Первое сентября» ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200400104 (24.05.11).
9. Толстова Н.А. Словообразовательный анализ в системе развивающего обучения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413856/ (24.05.11).
10. Харченко В.К. Виды лингвистического разбора в пояснениях и образцах. – 2-е изд. – М. : ЛКИ, 2007. – 175 с. – Библиогр.: с. 173-174.
11. Шипицына Г.М. Этот трудный разбор по составу... // Рус. яз. в шк. – 2007. – № 4. – С. 35-38.
Для самостоятельного поиска рекомендуем рубрику «Преподавание русского языка» в разделе «Фестиваль педагогических идей» на сайте Издательского дома «Первое сентября» (открыть ссылку) и материалы рубрики «Русский язык» сайта «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (открыть ссылку).

№ 8386  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме "Активизация познавательной деятельности школьников на уроках русского языка методами интерактивной технологии" и "Воспитание школьников через разновозрастные группы в условиях сельской школы"
Ответ: Здравствуйте. В Вашем запросе содержится два вопроса. По правилам ВСС КОРУНБ мы отвечаем только на один вопрос – "Активизация познавательной деятельности школьников на уроках русского языка методами интерактивной технологии". Предлагаем Вам список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. Д.К. Ушинского, ЭК, РГБ, ЭК РНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Яndex):
1. Адильбаева С.С. Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/514847/ (19.01.11).
2. Аляев Ю. Интерактивное обучение – диалог педагога с учащимися / Ю. Аляев, А. Беляков // Нар. образование. – 2008. – № 6. – С. 198-205.
3. Вяткин Л.Г. Дидактические приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка : учеб.-метод. пособие / Л.Г. Вяткин, Е.И. Балакирева ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов : Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 1998. – 14 с. – Библиогр. в конце кн.
4. Зобернюс О.П. Парная и групповая работа на уроках русского языка : [интерактив. обучение] // Рус. яз. в шк. – 2008. – № 7. – С. 43-45.
5. Иванова Е.А. Электронная интерактивная таблица как инновационное средство моделирования учебной информации в школьном курсе русского языка : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Иванова Екатерина Аркадьевна ; [место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. – М., 2008. – 195 с. : ил. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.rudn.ru/avtoreferaty/ivanova.pdf (19.01.11).
6. Коротаева Е.В. Интерактивное обучение организация учебных диалогов : [методы обучения рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 1999. – № 5. – С. 3-8.
7. Коротаева Е.В. Обучение, погруженное в общение : [методы интерактив. обучения] // Там же. – 1997. – № 2. – С. 3-7.
8. Коротаева Е.В. Психодидактика интерактивного обучения // Там же. – 2008. – № 7. – С. 26-30. – Библиогр. в подстроч. примеч. ; № 8. – С. 22-26. – Библиогр. в подстроч. примеч.
9. Макарова Е.Ю. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка [Электронный ресурс] / Е.Ю. Макарова, И.В. Николаева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502621/ (19.01.11).
10. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе : использование интерактив. форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов / И.В. Никишина. – 2-е изд., стер. – Волгоград : Учитель, 2008. – 91 с. – (В помощь администрации школы). – Библиогр.: с. 88-90 (48 назв.).
11. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения : [учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений] / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 175 с. : схем. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности) (Учебное пособие). – Библиогр.: с. 171-174 (90 назв.).
12. Трошкина Т.Н. Интерактивные технологии обучения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/417553/ (19.01.11).
13. Хазанов П.А. От идей к технологиям взаимоотношений учителя и ученика: история и современность // Искусство и образование. – 2006. – № 4. – С. 71-79. – Библиогр.: с. 79 (11 назв.).
См. также ответ на запрос № 4220.
Для самостоятельного поиска предлагаем:
журнал "Русский язык в школе" (открыть ссылку);
электронную версию газеты «Русский язык» (открыть ссылку);
раздел «Преподавание русского языка» на сайте «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку);
материалы портала "Сеть творческих учителей" (открыть ссылку).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в ЭК РГБ (открыть ссылку), ЭК РНБ (открыть ссылку), ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 7466  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Имеется ли автор этой статьи? И действительно ли год журнала 1916-1917. Пожалуйста, перепроверьте источник.
О новых принципах изучения литературы в средней школе и новом типе учебника // Родной язык в школе. – 1916-1917. – №4. – С. 155-160.
Ответ: Здравствуйте. У интересующей Вас статьи нет автора. Предлагаем уточненное библиографическое описание (источник: фонд Научной библиотеки Тверского государственного университета):
О новых принципах изучения литературы в средней школе и новом типе учебника // Родной язык в школе. – 1916. – № 4. – С. 155-160.

№ 7252  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДОБРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ "фУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники поиска: БД МАРС, ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД ИНИОН по языкознанию, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Аврорин В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка: к вопросу о предмете социолингвистики / В.А. Аврорин. – Л. : Наука. Ленингр. отд., 1975. – 276 с.
2. Алексеева О.В. Путь "от текста к тексту": (функциональный подход при изучении грамматики) // Рус. яз. в шк. – 2008. – № 8. – С. 15-18.
3. Бельчиков Ю.А. Взаимодействие функциональных разновидностей языка (Контаминированные тексты) // Культура русской речи и эффективность общения / РАН ; ред. Л.К. Граудина, Л.А. Новиков. – М., 1996. – С. 335-356.
4. Купалова А.Ю. Семантический аспект функционального подхода у изучению синтаксиса в школе // Рус. яз. в шк. – 2006. – № 5. – С.9-14.
5. Лещак О.В. Основы функционально-прагматической теории языкового опыта: аналитика, критика, типология / О.В. Лещак. – Тернополь : Изд-во ТЭИПО, 2008. – 230 с.
6. Парменова Т.В. Функциональный подход к изучению грамматики в школе. (Об одном из путей модернизации) // Рус. яз. – 2002. – № 24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200202408 (20.08.10).
7. Ревзина О.Г. Системно-функциональный подход в лингвистической поэтике // Проблемы структурной лингвистики. 1985-1987 / отв. ред. В.П. Григорьев. – М., 1989. – С. 134-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://danefae.org/lib/ogrevzina/approach.htm (20.08.10).
8. Русский язык в его функционировании. Уровни языка. – М. : Наука, 1996. – 269 с. – Библиогр.: с. 267-268.
9. Серебрякова С.В. Функциональный подход в сопоставительном анализе синтаксических систем языков // Лингводидактические и семантические проблемы изучения национально-культурной ценностной картины мира : материалы 46 науч.-метод. конф. "XXI век – век образования". – Ставрополь, 2001. – С. 226-240.
10. Ситько Ю.Л. Бытование функционально-прагматической методологии в отечественном языкознании 60-х годов XIX века – первой половины XX века (на примере понятия части речи) / Ю.Л. Ситько. – Севастополь : Рибэст, 2007. – 139 с. – Библиогр.: с. 123-138.
11. Современный русский язык: социальная и функциональная дифференциация. – М. : Языки славянской культуры, 2003. – 565 с. – (STUDIA PHILOLOGICA). – Библиогр.: с. 537-565.
12. Сулименко Н.Е. О функциональной отмеченности, узуальной и окказиональной реализации типов лексических значений // Узуальное и окказиональное в тексте художественного произведения. – Л., 1986. – С. 87-96.
13. Стрыгина Т.В. Время глагола (функционально-системный подход к изучению) // Рус. словесность. – 2005. – № 2. – С. 45-49.
14. Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях / Д.Н. Шмелев. – М. : Наука, 1977. – 166 c.
15. Шулежкова С.Г. История лингвистических учений / С.Г. Шулежкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Флинта : Наука, 2006. – 404 с.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 6665  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите, пожалуйста, подобрать библиографию по теме: "Обучение учащихся созданию сочинений различных жанров (отзыв, рецензия, эссе, киносценарий, интревью)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Яndex):
1. Алексеева Т.В. Как научиться писать сочинение на "отлично" : в помощь школьникам и абитуриентам / Т.В. Алексеева. – СПб. : Паритет, 2003. – 188 с.
2. Арефьева С.А. Анализ исходного текста как подготовка "рабочих материалов" к сочинению-рецензии // Рус. яз. в шк. и дома. – 2004. – № 6. – С. 22-25.
3. Борисенко Н.А. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах. Лекция 8. Разновидности сочинений на литературную тему. Анализ стихотворного и прозаического произведения. Анализ отрывка из произведения. Сочинение на проблемную тему / Н.А. Борисенко, А.Г. Нарушевич, Н.А. Шапиро // Рус. яз. : метод. газ. для учителей-словесников. – 2008. – 16-31 дек. – С. 4-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/view_article.php?id=200802402 (19.05.10).
4. Волкова Т.А. Сочинение-рецензия: теория и практика : (по материалу для подгот. к единому гос. экзамену по рус. яз.) : учеб. пособие / Т.А. Волкова, Т.А. Махновец, С.Р. Охотникова ; Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола : Лик-Пресс, 2002. – 81 с.
5. Волынец Т.Н. Сочинение : материалы к экзамену : пособие для учителей, школьников и абитуриентов : метод. рекомендации. Образцы. Критерии оценки. Анализ типич. ошибок абитуриентов / Т.Н. Волынец, Т.А. Печенева. – Минск : Соврем. слово, 2002. – 159 с.
6. Галкина Г.Н. Сочинение-эссе по картине Г.М. Коржева "Проводы" // Рус. яз. в шк. – 2006. – № 3. – С. 34-38.
7. Жуковец Л.М. Подготовка к сочинению в жанре киносценария "Улицы моего детства" : (IX кл.) // Там же. – 2008. – № 4. – С. 38-41.
8. Зиганшина Г.Ю. Подготовка к сочинению-интервью с поэтом Серебряного века [Электронный ресурс] // Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003—2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/566508/ (19.05.10).
9. Красновский Л.З. Подготовка к сочинениям на основе театральных впечатлений : из опыта // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 4. – С. 28-32.
10. Кудина Г. "Весенние воды" и "Весенняя гроза". Классное сочинение-отзыв : урок лит. в 5 кл. / Г. Кудина, З. Новлянская // Искусство в шк. – 2007. – № 2. – С. 4-6.
11. Махницкая Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе : пособие для подготовки к ЕГЭ / Е.Ю. Махницкая. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 191 с. : табл. – (Единый государственный экзамен).
12. Меньшиков Т.В. Методика написания сочинения : учеб.-метод. пособие для школьников и абитуриентов / Т.В. Меньшиков. – М. : Экзамен, 2003. – 126 с.
13. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений: теория и практика написания : учеб.-метод. пособие для студентов и учителей-словесников / В.Н. Мещеряков. – 2-е изд. – М. : Флинта: Наука, 2000. – 254 с.
14. Мосунова Л.А. Сочинение по литературе: структурно-функциональный подход к обучению // Рус. словесность. – 2006. – № 5. – С. 2-15. – Библиогр.: с. 15.
15. Нарушевич А.Г. С чего начать? : пишем соч.-рец. на едином гос. экзамене по рус. яз. // Рус. яз. : метод. газ. для учителей-словесников. – 2005. – 1-15 марта. – С. 10-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200500503 (19.05.10).
16. Нарушевич А.Г. Формируем, комментируем, аргументируем: основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку : лекция для учащихся // Там же. – 2006. – 16-30 июня. – С. 30-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200601210 (19.05.10).
17. Обучение написанию сочинений разных жанров : метод. рекомендации / [Г.А. Обернихина, Н.Л. Карнаух, Е.В. Мацыяка, О.Е. Поремузова] ; М-во образования Рос. Федерации, Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования. – М. : Academia : АПКиПРО, 2000. – 63 с. – Библиогр.: с. 47-49.
18. Пахнова Т.М. От анализа текста – к изложению и сочинению / Т.М. Пахнова. – М. : Чистые пруды, 2007. – 31 с. – (Библиотечка "Первого сентября") (Серия "Русский язык" / общ. ред.: Л.А. Гончар ; вып. 6 (18).
19. Сальникова О.А. Как работать над сочинением-рецензией // Рус. яз. : еженед. прил. к газ. "Первое сент." – 1999. – № 8. – С. 1-2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=199900801 (19.05.10).
20. Сафронова Т.И. Как работать над сочинением. Эссе как жанр школьного сочинения и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку в 11 классе : программа ориентац. электив. курса // Рус. яз. : метод. газ. для учителей-словесников. – 2007. – 1-15 апр. – С. 9-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200700704 (19.05.10).
21. Cкиргайло Т.О. Сочинение-интервью : электив. курс развития речи / Т.О. Скиргайло. – М. : Вербум-М, 2006. – 328 с.
22. Щербина И.В. Конструирование заданий разных типов для урока литературы и домашней подготовки учащихся: методический практикум на учебном материале 9-11 классов. Лекция 7. Виды заданий при обучении сочинению – анализу эпизода (фрагмента) эпического, лирико-эпического, драматургического произведения // Литература : науч.-метод. газ. для учителей словесности. – 2006. – 1-15 дек. – С. 41-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200602318 (19.05.10).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в электронных каталогах РГБ (открыть ссылку), ЭК РНБ (открыть ссылку), ГПНБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), а также на сайте Издательского дома «Первое сентября»: «Русский язык» (открыть ссылку) и «Литература» (открыть ссылку), «Преподавание литературы» в разделе Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).