ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45087 45082 4 6 6

Каталог выполненных запросов


Русский язык и литература


№ 13698  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой на тему: Игровые технологии на уроках литературы в средних и старших классах.
Заранее огромное спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники –поисковые системы Яндекс, Google Академия ):
1.Горбич О. И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе : лекции 5-8. – М. : Пед. ун-т «Первое сентября», 2009. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mulganov.ucoz.ru/ped_teh5-8.pdf (13.09.2012).
2.Зайцева Л. А. Игровые технологии на уроках литературы как средство развития познавательной активности у школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна» : [сайт]. – [Б.м.], 2011. – URL: http://festival.nic-snail.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=50&category_id=6&Itemid=57 (13.09.2012).
3.Иваненкова Е. В. Использование игровых технологий в речевых классах на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2012. – URL: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/ispolzovanie-igrovykh-tekhnologii-v-rechevykh-klassakh-na-urokakh- (13.09.2012).
4.Македон Т. А. Сценическо-игровая деятельность на уроках литературы в средних классах как средство углубления восприятия художественного произведения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Македон Татьяна Андреевна. – М., 1994. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-stsenichesko-igrovaya-deyatelnost-na-urokah-literatury-v-srednih-klassah-kak-sredstvo-uglubleniya-vospriyatiya-hudozhestv (13.09.2012).
5.Мыцова Л. А. Игра как активный метод обучения на уроках литературы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/624424/ (13.09.2012).
6.Никонова Н. И. Театрализация как средство интерпретации эпических произведений в 5-8 классах : дис. … канд. пед. наук / Никонова Н. И. – Якутск, 2009. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teatralizatsiya-kak-sredstvo-interpretatsii-epicheskikh-proizvedenii-v-5-8-klassakh (13.09.2012).
7.Оспанова Г. А. Мини-проект «Игра как вид деятельности на уроке русского языка» литературы [Электронный ресурс] // Білімділер : сайт. – [Б. м.], 2012. – URL: http://bilim.idhost.kz/oris_tili/901-mini-proekt-igra-kak-vid-deyatelnosti-na-uroke-russkogo-yazyka.html (13.09.2012).
8.Пташкина В. Н. Игровые технологии на уроках русского языка: 5-9 классы : игры со словами, разборки уроков. – Волгоград : Учитель, 2008. – 237 с.
9.Савенко Н. В. Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников [Электронный ресурс] // МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» : сайт. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://pokrov8.siteedit.ru/page68 (13.09.2012).
10.Сергеева Е. А. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района : сайт. – [Уренгой, б. г.]. – URL: http://urengoj1.siteedit.ru/page112 (13.09.2012).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к архиву ВСС – запросам № 7301, 10212, 12215.

№ 12960  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!!!Помигите пожалуйста подобрать литературу для диплома на такую тему:Методика формирования языковой догадки в процессе обучения чтения в 5 -6 классах!!!!за ранее благодарна!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД ИНИОН, БД МАРС, ЭК РГБ, РНБ, ИПС Google):
1. Архипова Е. В. Теория принципов речевого развития учащихся и обучение культуре речи // Рус. словесность. — 2004. — № 4. — С. 50-55
2. Божович Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьника. Психолого-педагогические аспекты языкового образования : учеб.-метод. пособие / Е. Д. Божович. – М. : Воронеж : [МОДЭК], 2002. – 286 с. : ил., табл.
3. Быстрова Е. А. Цели обучения русскому языку, или какую компетенцию мы формируем на уроках // Рус. словесность. – 2003. – № 1. – С. 35-40.
4. Голованова И. Ю. Развитие языковой способности как основа формирования языковой компетенции школьников // Житниковские чтения (IX 26-27 февр. 2009 г., Челябинск) : Развитие языка : стихийные и управляемые процессы / отв. ред. О. Г. Хохловская. — Челябинск, 2009. — С. 75-80.
5. Григорьева А. К. Речевые ошибки и уровни языковой компетенции : дис. ... канд. филол. наук / Григорьева А.К. – Пенза, 2004. – 187 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rechevye-oshibki-i-urovni-yazykovoi-kompetentsii (05.05.2012).
6. Пузанкова Е. Н. Развитие языковой способности при обучении русскому языку в средней школе : дис. ... д-ра пед. наук / Пузанкова Е.Н. – М., 1997. – 390 с. : ил.
7. Ружьева Р. Е. Формирование лингвистической компетенции на уроках русского языка (5-6 классы) : дис. ... канд. пед. наук / Ружьева Р.Е. – М., 2002. – 212 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-lingvisticheskoi-kompetentsii-na-urokakh-russkogo-yazyka-5-6-klassy (05.05.2012).
8. Рычкова Р. Э. Развитие творческого компонента языковой способности учащихся 5-8 классов на основе искусствоведческого материала : дис. ... канд. пед. наук / Рычкова Р.Э. – Орел, 2005. – 238 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskogo-komponenta-yazykovoi-sposobnosti-uchashchikhsya-5-8-klassov-na-osnove- (05.05.2012).
9. Скоринова Ю. А. От текста к компетенциям учащихся // Рус. яз. в шк. – 2011. – № 4. – С. 13-18. – Окончание. Начало в N 1, 3.
10. Цыбулько И. П. Языковая догадка в обучении русскому языку : дис. ... канд. пед. наук / Цыбулько И.П. – М., 1997. – 155 с.
11. Черепанова Л. В. Формирование лингвистической компетенции школьников в основной общеобразовательной школе : Теоретические основы : дис. ... д-ра пед. наук / Черепанова Л.В. – М., 2005. – 457 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/159938.html (05.05.2012).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 12880  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать в написании дипломной работы " Технология структурирования и логической обработки учебного материала по русскому языку"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, БД «Политем» Тульской ОУНБ, науч. эл. биб-ка elibrary.ru, поисковые системы Google, Nigma):
1. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. – 1996. – № 2. – С. 11-14.
2. Бутаков С.А. Структурирование учебного материала в соответствии с принципом восхождения от абстрактного к конкретному : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Бутаков Сергей Анатольевич. – Магнитогорск, 2001. – 167 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=300 (27.04.12)
3. Дуброва Н.В. Структурирование теоретического материала с использованием информационных технологий в изучении русского языка в начальных классах // VI науч.-практ. конф.-выставка «Информационные технологии в образовании» (ИТО-Ростов-2006). – Ростов н/Д, 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ito.edu.ru/2006/Rostov/II/1/II-1-9.html (27.04.12)
4. Каравдина Г.Ф. Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/559282/ (27.04.12)
5. Микерова Г.Ж. Лингводидактические основы обучения русскому языку по технологии укрупненных дидактических единиц в начальных классах : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Микерова Галина Жоршовна ; [Место защиты: Адыг. гос. ун-т]. – Краснодар, 2008. – 381 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvodidakticheskie-osnovy-obucheniya-russkomu-yazyku-po-tekhnologii-ukrupnennykh-didaktich : автореф. дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.adygnet.ru/nauchnaya_rabota/avtoreferaty/2008 (27.04.12)
6. Мирошниченко И.Л. Приоритетно-логическое структурирование учебной информации : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Мирошниченко Ирина Леонидовна. – Ижевск, 2005. – 210 с. : 3 ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/2479/Mirochnishenko_.pdf?sequence=1 (27.04.12)
7. Мистюк Т.Л. Некоторые особенности структурирования учебной информации в курсе «Русский язык и культура речи» // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2011. – № 2. – С. 116-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2011_2_34.pdf (27.04.12)
8. Проблема формирования учебной деятельности // Гребенюк О.С. Основы педагогики индивидуальности : [учеб. пособие] / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. – Калининград, 2000. – 571 с. : ил., табл ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchebnikfree.com/page/pedagogu/ist/ist-4--idz-ax250--nf-45.html (27.04.12)
9. Уроки обобщенного изучения взаимосвязанных тем и их специфические особенности [Электронный ресурс] // Lingwowed : Современная лингвистика : [сайт]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://www.lingwo-wed.ru/lingwos-6-8.html (27.04.12)
10. Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе : типы, структура, методика : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е.Г. Шатова. – М. : Дрофа, 2007. – 253 с. : схемы, табл. ; Содержание: (открыть ссылку).
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта «Lingwowed: Современная лингвистика», раздел «Теория современного урока» (открыть ссылку).
- сайта «Учитель словесности» (открыть ссылку).
Вы можете продолжить поиск самостоятельно, если воспользуетесь советами по поиску в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 12811  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором материала на тему "Формирование межличностных отношений у старшеклассников на уроках русского языка и литературы".
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список для работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google Академия ):
1.Козлова О. В Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы : сборник / сост. Н. Н. Братцева. – Биробиджан : ОблИПКПР, 2010. – 37 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu-eao.ru/images/stories/ppo/2010/01/01-kozlova.pdf (23.04.2012).
2.Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности / под ред. С. В. Титовой. – М. : Питер, 2009 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.rus.ec/b/166285/read (23.04.2012).
3.Кузнецова М. С. Использование современных образовательных технологий на уроках литературы и во внеурочной работе как средство формирования коммуникативной и познавательной компетенции учащихся. – Белгород, [б. г.]. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/teacher/op08/apo_08/kuznecova.pdf (23.04.2012).
4.Кучерова О. Е. Педагогические условия воспитания духовных ценностей старшеклассников (На материале изучения литературы) : дис. ... канд. пед. наук / Кучерова О. Е. – Белгород, 2000. – 246 c. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/111040.html (23.04.2012).
5.Масиева М. М. Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы : метод. разработка по русскому языку [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2010-2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti-uchashchihsya-na-urokah (23.04.2012).
6.Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса / сост. Т. В. Расташанская. – Томск : ТОИПКРО, 2010. – 84 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tomsk.ru/tonews/doc/18081001.pdf (23.04.2012).
7.Ступина В. Н. Педагогическая технология формирования нравственно-психологической готовности старшеклассников к семейной жизни в процессе изучения художественной литературы : дис. ... канд. пед. наук / Ступина В. Н. – Курган, 2002. – 166 c. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/117085.html (23.04.2012).
8.Чермошанская О. А. Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника : описание пед. опыта. – Белгород, 2003. – 87 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school22.beluo.ru/gmaster/shermosh.pdf (23.04.2012).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайта – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»(открыть ссылку).

№ 12297  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы по теме "Исследование осмысления третьеклассниками содержания художественного произведения" Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована узко. Предлагаем выборочный список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Агапова Л.Е. Первичный уровень обучения младших школьников восприятию художественного текста // К мудрости ступени : материалы междунар. конф. «Чтения Ушинского» пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2008. – С. 207-215.
2. Горшенева И.А. Школьник и художественный текст // Нач. шк. – 2007. – № 5. – С. 68-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/17_4.pdf (19.02.12).
3. Граник Г.Г. Восприятие школьниками художественного текста / Г.Г. Граник, Л.А. Концевая // Вопр. психологии. – 1996. – № 3. – С. 43-52.
4. Григорьева Е.Ф. Читательская позиция современного школьника : (воспитывающий потенциал художественной литературы) // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 4. – С. 74-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/d80/d8018f60dcdd3e83bde4c60f130c42d5.pdf (19.02.12).
5. Мосунова Л.А. Структура и психология условий развития смыслового понимания художественного текста : дис. … д-ра психол. наук / Мосунова Л.А. – М., 2006. – 291 с. ; Содержание, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.disserr.com/contents/194965.html (19.03.12).
6. Николаева М.В. Интерпретация текста : пути совершенствования // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 12. – С. 69-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/a3b/a3b3bcbf38194a4dfe6d90fca170a33f.pdf (19.03.12).
Аннот.: Предлагается решить проблему непонимания художественного текста за счет работы по изучению литературного произведения на основе принципа интерпретации.
7. Светловская Н.Н. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению // Нач. шк. – 2005. – № 4. – С. 8-15 ; № 5. – С. 39-47 ; № 6. – С. 48-56.
8. Чиндилова О.В. Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 7. – С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/a67/a67f4ab314689536c5b1b593f4c31726.pdf (19.03.12).
9. Шпунтов А.И. Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно : [познават. и творч. развитие школьников на уроках чтения в процессе работы по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»] / А.И. Шпунтов, Е.И. Иванина // Нач. шк. – 1995. – № 10. – С. 20-24.
10. Шутан М.И. Ученик и художественный текст : о методах и приемах школ. изучения лит. произведения // Лит. в шк. – 2012. – № 1. – С. 21-26.
11. Якушина Л.С. Проблема чтения школьниками художественного произведения // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 10. – С. 6-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/1be/1be899760e12cab7efb6600f9e8c7784.pdf (19.03.12).
Для самостоятельного поиска литературы рекомендуем работу с электронным каталогом Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 12257  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу по теме : "Формирование читательской самостоятельности у младших школьников" для написания курсовой работы
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска — ЭК РНБ, ЭК РГБ, НЭБ «eLIBRARY», ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Марс, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Бодрова И.В. Развитие читательской самостоятельности у младших школьников // Нач. школа. – 2008. – № 8. – С. 38-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/45_4.pdf (13.03.12).
2. Джежелей О.В. Формирование основ читательской самостоятельности на уроках внеклассного чтения в 1 классе : дис. … канд. пед. наук / Джежелей О.В. – М., 1975. – 169 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-osnov-chitatelskoi-samostoyatelnosti-na-urokakh-vneklassnogo-chteniya-v-i-klass (13.03.12).
3. Коробейникова Я.Ю. Формирование читательской самостоятельности у учащихся начальных классов [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : IV междунар. студенческая электрон. науч. конф., 15 февр. – 1 марта 2012 г. : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/265/1174 (13.03.12).
4. Мальцева Н.В. Формирование читательской самостоятельности младших школьников через реализацию курса «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/314337/ (13.03.12).
5. Наумчук М.М. Взаимосвязь классного и внеклассного чтения как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Наумчук Н.Н. ; НИИ педагогики УССР. – Киев, 1987. – 31 с.
6. Нутрихина Л.Л. Возможности использования проектной деятельности в процессе формирования у младших школьников читательской самостоятельности / Л.Л. Нутрихина, Н.Н. Чистякова // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2011. – № 1. – С. 232-236.
7. Платунова Т.А. Формирование самостоятельной читательской деятельности у младших школьников посредством курса "Литературное чтение" Л.А. Ефросининой в условиях модернизации образования [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/506763/ (13.03.12).
8. Посашкова Е.В. Формирование читательской культуры младших школьников на уроках внеклассного чтения (на материале авторской программы по внеклассному чтению) // Пед. образование. – 2009. – № 1. – С. 76-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_1_2009_11.pdf (13.03.12).
9. Светловская Н.Н. Детская книга пришла в школу / Н.Н. Светловская, Т.С. Пиче-Оол // Нач. школа. – 2009. – № 1. – С. 25-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/50_4.pdf (13.03.12).
10. Светловская Н.Н. Разговор по существу темы, или Что такое полноценное чтение в начальной школе с позиций теории формирования читательской самостоятельности // Нач. шк. – 2000. – № 2. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/56_4.pdf (13.03.12).
11. Светловская Н.Н. Теоретические основы читательской самостоятельности и их реализация в системе начального обучения : дис. ... д-ра пед. наук / Светловская Н.Н. – М., 1977. – 358 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-samostoyatelnosti-mladshikh-shkolnikov (13.03.12).
12. Трегубова Н.Н. Наука о формировании читателя : к юбилею научной школы Н.Н. Светловской // Нач. шк. – 2011. – № 9. – С. 50-53. – Библиогр.: с. 53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/152_4.pdf (13.03.12).
13. Формирование читательской самостоятельности на уроках чтения в начальных классах : материалы науч.-практ. конф. по методике русского языка / Суражский пед. колледж им. А.С. Пушкина. – Сураж, 2009. – 69 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:surazhspk.narod.ru›kop/Shpakova/Konferenciya.doc (13.03.12).
См. также ответ на запрос № 7803 в Архиве выполненных запросов ВСС КОРУНБ.
Рекомендуем Вам также самостоятельно поработать с НЭБ «eLIBRARY» (открыть ссылку).
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 12215  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, необходима литература по теме "игровые технологии как средство развития творческой деятельности на уроках русского языка"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, поисковые системы Google, Nigma).
1. Ажажа И.Ю. Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников [Электронный ресурс] // ГОУ ДПО ЦПК "Кинельский Ресурсный центр" : [сайт]. – Кинель, 2008. – URL: http://rescentr2008.narod.ru/AjajaIYInternat9.doc (12.03.12).
2. Бацева Л.Ф. Применение игровых технологий на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения на 2-й ступени обучения // Потенциал образовательных учреждений Камчатки в формировании социально востребованной личности : бушелевские чтения : материалы конф., 25 – 27 марта 2009 г. – Петропавловск-Камчатский, 2009. – С. 41-47.
3. Беспалова С.А. Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности // Рус. яз. в шк. – 2008. – № 3. – С. 35-37.
4. Галай Г.Г. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий [Электронный ресурс] // Онлайн конвертация документов doc, rtf в html : база данных. – [Б.м.], 2000-2011. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-313459.html (12.03.12).
5. Гулямова Ю.С. Игровая технология на уроках русского языка // Учитель в шк. – 2009. – № 2. – С. 8-17.
6. Ерошкина М.В. Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5 – 9 классов [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/572501/ (12.03.12).
7. Игровые технологии на уроках русского языка : 5 – 9 классы : игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В.Н. Пташкина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2009. – 238 с. – Библиогр.: с. 234-235 (14 назв.).
8. Куадже А.Ш. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – [Б. м.], 23.10.2011. – URL: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/igrovye-tehnologii-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury (12.03.12).
9. Марисова О.Ю. Использование игровых ситуаций на уроках словесности как средство повышения познавательной активности школьников // Роль словесника в школе и вузе XXI века: хранитель и транслятор знаний, методист, наставник, тьютор… : [сб. материалов II Всерос. науч.-практ. семинара]. – Саранск, 2011. – С. 109-112.
10. Салимзянова Л.Р. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы как средство развития творческой активности учащихся // Внедрение педагогических технологий в образовательный процесс : сб. ст. – Чебоксары, 2006. – С. 20-45.
11. Сергеева Е.А. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» : [сайт]. – Уренгой, [б. г.]. – URL: http://urengoj1.siteedit.ru/page112 (12.03.12).
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 10868  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые коллеги, у меня диссертация касается темы справочной литературы, точнеее использование справочной литературы на уроках русского языка,помогите пожалуйста подобрать список литературы по данному вопросу? Заранее благодарю:-)))
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по интересующей Вас теме (источники – ЭК РГБ, РНБ, ИОГУНБ; ИПС Yandex, Google, Nigma):
1. Эффективное словарей использование в обучении грамотности на уроках русского языка и литературы : из опыта работы Николаевой З.А., учителя рус. языка и лит. Ибресинской СОШ № 2 [Электронный ресурс] // Чувашский республиканский институт образования : [сайт]. – Чебоксары. – [2011]. – URL: http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./94353/112935/122186/161301/302299 (17.11.2011)
2. Баранов М.Т. О работе с толковым словарем на уроках русского языка в 4-5 классах // Рус. язык в шк. – 1969. – № 6. – С. 38–42. (есть в ИОГУНБ)
3. Боженкова Л.Ф. Работа со словарями : лекции для учителей / Л.Ф. Боженкова, В.А. Мызина. – Таллин, 1976. – 83 с.
4. Бондаренко А.А. Словари на уроке // Начальная шк. – 2000. – № 1. – С. 27–33.
5. Будагов Р.А. Толковые словари в национальной культуре народов / Р.А. Будагов. – М. : Изд-во МГУ, 1989. – 151 с.
6. Вознюк Л.В. Школьный этимологический словарь в обучении словообразованию // Рус. язык в шк. – 2004. – № 2. – С. 19–22. (ИОГУНБ)
7. Гольдин З.Д. Надо ли учить работать со словарем // В помощь преподавателям русского языка как иностранного. – М. : Изд-во МГУ, 1967. – С. 152–156.
8. Заянская Г.А. Работа со словарями на уроках русского языка // Рус. язык в шк. – 1970. – № 6. – С. 13. (ИОГУНБ)
9. Златогорская Р.Л. Как научить школьников работать с общим словарем // Иностр. яз. в шк. – 1978. – № 3. – С. 79–85. (ИОГУНБ)
10. Иванова А.М. Урок, посвященный словарям // Рус. язык в шк. – 1991. – № 6. – С. 33–34. (ИОГУНБ)
11. Инфантьев Б. Использование двуязычных словарей на уроке и при выполнении домашних заданий // Словарная работа по русскому языку в школах с латышским языком обучения. – Рига : Авотс, 1981. – С. 51–62.
12. Лаврова Н.М. Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями // Начальная шк. плюс до и после. – 2005. – № 5. – С. 35–39.
13. Петрушова О.Л. Учебные словари в межкультурной коммуникации : дис. ... канд. филол. наук / Петрушова Ольга Леонидовна. – Ярославль, 2009. – 226 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/uchebnye-slovari-v-mezhkulturnoi-kommunikatsii (17.11.2011).
14. Потиха З.А. Лингвистические словари и работа с ними в школе : пособие для учителя / З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь. – М. : Просвещение, 1987. – 127 с.
15. Хачатурова Т.В. Обогащение лексического запаса младших школьников на основе использования лингвистических словарей : дис. ...канд. пед. наук / Хачатурова Татьяна Владимировна. – Майкоп, 2007. – 173 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obogashchenie-leksicheskogo-zapasa-mladshikh-shkolnikov-na-osnove-ispolzovaniya-lingvistiche (17.11.2011).
16. Чижова Т.И. Использование словаря в работе над лексическими синонимами // Рус. язык в шк. – 1978. – № 4. – С. 37. (ИОГУНБ)
Являясь жителем Иркутска, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ИОГУНБ им. И.И. Молчанова-Сибирского по адресу: Российская, 20. Тел. для справок: 33-54-08, 20-11-36 (зал каталогов).

№ 10838  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите найти информацию на диплом "Проблема первоначального обучения родному языку в трудах П.Ф Каптерева".Или сайт с дипломами,где можно бесплатно скачать.
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса очень узка и требует углубленного разыскания. Для начала работы предлагаем Вам список работ более общей тематики (источники – ПС Нигма, ЭК ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК ОГОНБ им. А.С. Пушкина, БД МАРС):
1. Баранникова Н.Б. Общечеловеческое и национальное в педагогической теории П.Ф. Каптерева // Образование и о-во. – 2004. – № 6. – С. 88-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jeducation.ru/6_2004/88.html (14.11.2011).
2. Белоусов С.О. Мировоззрение П.Ф. Каптерева: историко-философский анализ : дис. … канд. филос. наук / Белоусов С.О. – М., 2004. – 167 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mirovozzrenie-pf-kaptereva-istoriko-filosofskii-analiz (14.11.2011).
3. Заварзина Л.Э. Петр Федорович Каптерев // Педагогические деятели дореволюционного Петербурга. – СПб., 2008. – С. 75-98.
4. Заварзина Л.Э. Русские педагогические портреты : учеб. пособие / Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж, 2004. – 2-е изд., перераб. и доп. – 261 с.
5. Золотарева О.А. Антрополого-гуманистическая концепция семейного воспитания П.Ф. Каптерева : дис. … канд. пед. наук / Золотарева О.А. – М., 2001. – 209 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/antropologo-gumanisticheskaya-kontseptsiya-semeinogo-vospitaniya-p-f-kaptereva (14.11.2011).
6. Каптерев / сост. и авт. предисл. Лебедев П.А. – М. : МГПУ, 2001. – 224 с. – (Антология гуман. педагогики)
7. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А.М. Арсеньева. – М. : Педагогика, 1982. – 704 с.
8. Осьмачко С.Г. Н.Ф. Каптерев: историко-методологическое наследие и современность. – Ярославль, 2008. – 143 с.
9. Филановская Т.А. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П.Ф. Каптерева : дис. … канд. пед. наук / Филановская Т.А. – Владимир, 1996. – 213 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kulturno-antropologicheskaya-kontseptsiya-semeinogo-vospitaniya-p-f-kaptereva (14.11.2011).
10. Чуйкова Ж.В. Историко-педагогический анализ становления системы обучения родному языку в отечественной дошкольной педагогике : дис. … канд. пед. наук / Чуйкова Ж.В. – М., 2005. – 176 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/istoriko-pedagogicheskii-analiz-stanovleniya-sistemy-obucheniya-rodnomu-yazyku-v-otechestven (14.11.2011).

№ 10751  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу помочь в составлении списка литературы по проблеме
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Альманах современной науки и образования : межвуз. сб. науч. тр. Ч. 3. Теория и методика преподавания языка и литературы : сравнительно-историческое изучение и современные подходы. – Тамбов : Грамота, 2007. – 149 с.
2. Зайцева О.Н. История языка как структурно-содержательный компонент школьного курса : дис. … канд. пед. наук / Зайцева О.Н. – М., 2002. – 210 с ; Содержание, введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/108486.html (08.11.11).
3. Иванов В.В. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе : пособие для учителей / В.В. Иванов, З.А. Потиха. – М. : Просвещение, 1985. – 159 с.
4. Медведева Ю.В. Культурно-исторический подход в языковом образовании учащихся основной школы : дис. … канд. пед. наук / Медведева Ю.В. – М., 2010. – 207 с. ; Оглавление, введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kulturno-istoricheskii-podkhod-v-yazykovom-obrazovanii-uchashchikhsya-osnovnoi-shkoly (08.11.11).
5. Наумова А.Е. Принципы обучения русскому языку : учеб. пособие : в 2 ч. / А.Е. Наумова. – Ярославль : Изд-во Ярослав. гос. пед. ун-та, 2007-2008.
6. Сипан В.С. Историко-семантическое направление в истории методики русского языка // Сборник научных работ преподавателей Пензенского филиала РГСУ. – Пенза, 2010. – С. 231-239.
7. Сипан В.С. Историко-семантический подход к обучению в методике русского языка : 30-40-е годы ХХ века : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сипан В.С. – М., 2011. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.avtoref.mgou.ru/ar/ar624.doc (08.11.11).
8. Юлдашева Л.В. Методологические и методические аспекты проблемы языка как культурно-исторической среды // Рус. яз. в шк. – 1990. – № 4. – С. 41-47.
Являясь жителем Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Иркутской областной научной библиотеки.