Здравствуйте. Не могли бы вы посоветовать мне литературу для сообщения на тему "Словарный портфель" по курсу "Инновационные технологии в обучении русскому языку"?
Ответ:
Здравствуйте! К сожалению, литературу по теме с формулировкой «словарный портфель» найти не удалось. Предлагаем список литературы по близкой к ней теме (источники поиска — БД МАРС, ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД ГПНБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН по языкознанию, ЭБ eLIBRARY, ИПС Yandex):
1. Иванова Н.В. Языковой портфель как инструмент формирования социо-кросс-культурной компетенции учащегося [Электронный ресурс] / Н.В. Иванова. – [Красноярск, 2004]. – URL: http://files.krsnet.ru/rmo/metod/eng/yaz_portf.htm (18.01.13).
2. Максимова М.В. Языковой портфель как средство ориентации учебного процесса на самостоятельную работу // Вестн. пед. опыта. – 2009. – № 31. – С.51-53.
3. Николаева Л.В. «Языковой портфель» как инструмент индивидуализации обучения // Профильная школа. – 2009. – № 5. – С. 38-40 ; Скачать (открыть ссылку).
4. Прелова Е.В. Реализация личностно-деятельностного подхода в рамках технологии "языковой портфель" // Сибирский пед. журнал. – 2012. – № 5. – С.61-64.
5. Черепанова Л.В. Роль языкового портфеля в формировании лингвистической компетенции школьников // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 5. – С.41–44.
6. Черепанова Л.В. Технология «языковой портфель» в контексте перехода на ФГОС по русскому языку второго поколения основной школы // Учен. зап. Забайкальского гос. гуманит.-пед. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – 2012. – № 6. – С. 83-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchzap.ru/en/journals/420 (18.01.13).
7. Черепанова Л.В. Технология языкового портфеля школьника // Рус. словесность. – 2009. – № 2. – С.75-79.
8. Шахова Т.М. Внедрение технологии «языковой портфель» в практику обучения русскому языку // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. – 2010. – № 1. – С.247-249 ; Скачать (открыть ссылку).
9. Шахова Т.М. «Языковой портфель» как инновационная технология при обучении русскому языку // Учен. зап. Забайкальского гос. гуманит.-пед. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – 2011. – № 6. – С. 168-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://droff.zabspu.ru/ru/journals/223 (18.01.13).
10. Шахова Т.М. Тематический языковой портфель как средство развития умений самооценки учащихся при обучении русскому языку // Там же. – 2012. – № 6. – С. 93-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/28_PRNT_2011/Philologia/1_92972.doc.htm (18.01.13).
Здравствуйте, помогите составить библиографию по теме: "Как привить (ребёнку) любовь к чтению?", что-то в воспитательном аспекте, можно статьи, можно монографии, где-нибудь 7-10 единиц по теме - было бы просто идеально!!!
Верхом мечтаний был бы ещё и материал на французском языке (ну, как уж повезёт!)...
Благодарю за помощь!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – БД ИНИОН РАН по общественным наукам, ЭК ВГБИЛ; ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского; ЭК Яросл. гос. пед. ун-та им. К.Д. Ушинского; поисковые системы Yandex, Google):
1. Барская Н.А. Наши дети и художественная литература / Н.А. Барская. – М. : Лепта-Пресс, 2005. – 327 с.
2. Войтеховская Л.Ю. Воспитание чтением: как это происходит [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М. : ИД «Первое сентября», 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503590/ (24.12.2012)
3. Дети и книга : простые приемы привлечения к чтению. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Б-чка "Первого сентября", сер. "Б-ка в школе" ; № 6(18)).
4. Дети и подростки в мире книжной культуры: (по итогам социологических исследований) : сб. науч. тр. / Рос. гос. б-ка ; сост. А.И. Лебедева. – М. : [Б.и.], 1993. – 127 с.
5. Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и как формировать у них интерес к чтению // Начальная шк. – 2007. – № 12. – C. 14-19.
6. Макеева С.Г. Современное воспитательное чтение / С.Г. Макеева. – Ярославль : [Б.и.], 2000. – 101 c.
7. Наумова А.М. Воспитание интереса к чтению [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М. : ИД «Первое сентября», 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503091/ (24.12.2012)
8. Столбун В.Д. Детское чтение как важный аспект нравственного воспитания : (по П.Ф. Каптереву) : [к 150-летию со дня рождения П.Ф. Каптерева (1849-1922 гг.)] // Записки торжокских психологов. – Тверь, 1998. – № 2. – С. 522-529.
9. Цветкова Б.Л. Роль семьи в формировании отношения к книге // Вестн. Нижегород. ун-та. Сер.: Соц. науки. – Н. Новгород, 2006. – Вып. 1. – С. 383-389.
10. Чтение детей и взрослых в изменившемся мире. Семейное чтение : сб. ст. и учеб.-метод. материалов / С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования. – СПб. : СПбАППО, 2008. – 139 с.
11. Чудинова В.П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды // Дети и культура / отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. – М., 2007. – С. 131-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (24.12.2012)
12. Literature de jeunesse: Rien ne fait peur au livre de jeunesse e.a // Le Monde de l'education. – 1999. – N 270. – P. 66-73. – Содерж.: Роль литературы в воспитании детей и подростков.
13. Massol J.-F. L' auteur pour la jeunesse, de l'édition à l'école / Jean-François Massol ; Sous la dir. de Jean-François Massol et François Quet. – Grenoble, Lyon : ELLUG, ENS Editions, 2011. – 339 p.
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите подобрать литературу для курсовой работы! Тема: "Технология проблемного изучения художественного произведения в
школе". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список для работы над темой (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Бушуева Т. В. Проблемный подход к анализу литературного произведения в среднем звене [Электронный ресурс] // Межшкольный методический центр г.Оханск : сайт. – Оханск, [б. г.]. – URL: http://www.ohansk-mmcit.narod.ru/1/15/150.htm (14.09.2012).
2.Измайлова Е. А. Изучение художественных концептов на урокахлитературы в профильной школе : автореф. : дис. … канд. пед. наук / Измайлова Елизавета Алихановна. – СПб., 2011. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/izmaylova_ea_akd.pdf (14.09.2012).
3.Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы: Из опыта работы Ольги Васильевны Козловой, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №16 г. Биробиджана. – Биробиджан : ОблИПКПР, 2010. – 40 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu-eao.ru/images/stories/ppo/2010/01/01-kozlova.pdf (14.09.2012).
4.Куколева Н. К. Технология проблемного обучения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/608111/ (14.09.2012).
5.Лавлинский С. П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход : учеб. пособие для студентов-филологов. – М. : Прогресс-Традиция ; ИНФРА-М, 2003. – 384 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://data.lact.ru/f1/s/53/335/basic/1307/641/Lavlinskiy_Tehnologiya_literaturnogo_obrazovaniya_5-89826-184-2.pdf (14.09.2012).
6.Маранцман В. Г Проблемное изучение литературного произведения в школе : пособие для учит. / В. Г. Маранцман, Т. В. Чирковская. – М. : Просвещение, 1977. – 206 с. ; Аннотация; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alleng.ru/d/lit/lit107.htm (14.09.2012).
7.Образовательные технологии : сб. материалов. – М. : Баласс, 2008. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/izdaniya/books/files/sb_obr_teh_2008.pdf (14.09.2012).
8.Проблемное обучение как средство формирования сознательного отношения к художественной литературе [Электронный ресурс] // Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 6 : сайт. – Борисоглебск, [б. г.]. – URL: http://borschool6.edusite.ru/DswMedia/problemnoeobuchenie.doc (14.09.2012).
9.Светлова Е. М. Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности. – Усинск, 2011. – 46 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://svetlovaekm.ucoz.ru/nauchno-metodicheskaja_rabota_tekhnologija_problem.doc (14.09.2012).
10.Технология проблемного обучения [Электронный ресурс] // Сайт Овсянниковой Татьяны : сайт. – [Б. м.], 2012. – URL: http://tatyanamirnyi.ucoz.ru/tekhnologija_problemnogo_obuchenija..doc (14.09.2012).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайтов:
1.Научно-педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского(открыть ссылку).
2.Образовательная система «Школа 2100» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой на тему: Игровые технологии на уроках литературы в средних и старших классах.
Заранее огромное спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники –поисковые системы Яндекс, Google Академия ):
1.Горбич О. И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе : лекции 5-8. – М. : Пед. ун-т «Первое сентября», 2009. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mulganov.ucoz.ru/ped_teh5-8.pdf (13.09.2012).
2.Зайцева Л. А. Игровые технологии на уроках литературы как средство развития познавательной активности у школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна» : [сайт]. – [Б.м.], 2011. – URL: http://festival.nic-snail.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=50&category_id=6&Itemid=57 (13.09.2012).
3.Иваненкова Е. В. Использование игровых технологий в речевых классах на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2012. – URL: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/ispolzovanie-igrovykh-tekhnologii-v-rechevykh-klassakh-na-urokakh- (13.09.2012).
4.Македон Т. А. Сценическо-игровая деятельность на уроках литературы в средних классах как средство углубления восприятия художественного произведения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Македон Татьяна Андреевна. – М., 1994. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-stsenichesko-igrovaya-deyatelnost-na-urokah-literatury-v-srednih-klassah-kak-sredstvo-uglubleniya-vospriyatiya-hudozhestv (13.09.2012).
5.Мыцова Л. А. Игра как активный метод обучения на уроках литературы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/624424/ (13.09.2012).
6.Никонова Н. И. Театрализация как средство интерпретации эпических произведений в 5-8 классах : дис. … канд. пед. наук / Никонова Н. И. – Якутск, 2009. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teatralizatsiya-kak-sredstvo-interpretatsii-epicheskikh-proizvedenii-v-5-8-klassakh (13.09.2012).
7.Оспанова Г. А. Мини-проект «Игра как вид деятельности на уроке русского языка» литературы [Электронный ресурс] // Білімділер : сайт. – [Б. м.], 2012. – URL: http://bilim.idhost.kz/oris_tili/901-mini-proekt-igra-kak-vid-deyatelnosti-na-uroke-russkogo-yazyka.html (13.09.2012).
8.Пташкина В. Н. Игровые технологии на уроках русского языка: 5-9 классы : игры со словами, разборки уроков. – Волгоград : Учитель, 2008. – 237 с.
9.Савенко Н. В. Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников [Электронный ресурс] // МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» : сайт. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://pokrov8.siteedit.ru/page68 (13.09.2012).
10.Сергеева Е. А. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района : сайт. – [Уренгой, б. г.]. – URL: http://urengoj1.siteedit.ru/page112 (13.09.2012).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к архиву ВСС – запросам № 7301, 10212, 12215.
Здравствуйте!!!Помигите пожалуйста подобрать литературу для диплома на такую тему:Методика формирования языковой догадки в процессе обучения чтения в 5 -6 классах!!!!за ранее благодарна!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД ИНИОН, БД МАРС, ЭК РГБ, РНБ, ИПС Google):
1. Архипова Е. В. Теория принципов речевого развития учащихся и обучение культуре речи // Рус. словесность. — 2004. — № 4. — С. 50-55
2. Божович Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьника. Психолого-педагогические аспекты языкового образования : учеб.-метод. пособие / Е. Д. Божович. – М. : Воронеж : [МОДЭК], 2002. – 286 с. : ил., табл.
3. Быстрова Е. А. Цели обучения русскому языку, или какую компетенцию мы формируем на уроках // Рус. словесность. – 2003. – № 1. – С. 35-40.
4. Голованова И. Ю. Развитие языковой способности как основа формирования языковой компетенции школьников // Житниковские чтения (IX 26-27 февр. 2009 г., Челябинск) : Развитие языка : стихийные и управляемые процессы / отв. ред. О. Г. Хохловская. — Челябинск, 2009. — С. 75-80.
5. Григорьева А. К. Речевые ошибки и уровни языковой компетенции : дис. ... канд. филол. наук / Григорьева А.К. – Пенза, 2004. – 187 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rechevye-oshibki-i-urovni-yazykovoi-kompetentsii (05.05.2012).
6. Пузанкова Е. Н. Развитие языковой способности при обучении русскому языку в средней школе : дис. ... д-ра пед. наук / Пузанкова Е.Н. – М., 1997. – 390 с. : ил.
7. Ружьева Р. Е. Формирование лингвистической компетенции на уроках русского языка (5-6 классы) : дис. ... канд. пед. наук / Ружьева Р.Е. – М., 2002. – 212 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-lingvisticheskoi-kompetentsii-na-urokakh-russkogo-yazyka-5-6-klassy (05.05.2012).
8. Рычкова Р. Э. Развитие творческого компонента языковой способности учащихся 5-8 классов на основе искусствоведческого материала : дис. ... канд. пед. наук / Рычкова Р.Э. – Орел, 2005. – 238 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskogo-komponenta-yazykovoi-sposobnosti-uchashchikhsya-5-8-klassov-na-osnove- (05.05.2012).
9. Скоринова Ю. А. От текста к компетенциям учащихся // Рус. яз. в шк. – 2011. – № 4. – С. 13-18. – Окончание. Начало в N 1, 3.
10. Цыбулько И. П. Языковая догадка в обучении русскому языку : дис. ... канд. пед. наук / Цыбулько И.П. – М., 1997. – 155 с.
11. Черепанова Л. В. Формирование лингвистической компетенции школьников в основной общеобразовательной школе : Теоретические основы : дис. ... д-ра пед. наук / Черепанова Л.В. – М., 2005. – 457 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/159938.html (05.05.2012).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать в написании дипломной работы " Технология структурирования и логической обработки учебного материала по русскому языку"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, БД «Политем» Тульской ОУНБ, науч. эл. биб-ка elibrary.ru, поисковые системы Google, Nigma):
1. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. – 1996. – № 2. – С. 11-14.
2. Бутаков С.А. Структурирование учебного материала в соответствии с принципом восхождения от абстрактного к конкретному : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Бутаков Сергей Анатольевич. – Магнитогорск, 2001. – 167 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=300 (27.04.12)
3. Дуброва Н.В. Структурирование теоретического материала с использованием информационных технологий в изучении русского языка в начальных классах // VI науч.-практ. конф.-выставка «Информационные технологии в образовании» (ИТО-Ростов-2006). – Ростов н/Д, 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ito.edu.ru/2006/Rostov/II/1/II-1-9.html (27.04.12)
4. Каравдина Г.Ф. Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/559282/ (27.04.12)
5. Микерова Г.Ж. Лингводидактические основы обучения русскому языку по технологии укрупненных дидактических единиц в начальных классах : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Микерова Галина Жоршовна ; [Место защиты: Адыг. гос. ун-т]. – Краснодар, 2008. – 381 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvodidakticheskie-osnovy-obucheniya-russkomu-yazyku-po-tekhnologii-ukrupnennykh-didaktich : автореф. дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.adygnet.ru/nauchnaya_rabota/avtoreferaty/2008 (27.04.12)
6. Мирошниченко И.Л. Приоритетно-логическое структурирование учебной информации : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Мирошниченко Ирина Леонидовна. – Ижевск, 2005. – 210 с. : 3 ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/2479/Mirochnishenko_.pdf?sequence=1 (27.04.12)
7. Мистюк Т.Л. Некоторые особенности структурирования учебной информации в курсе «Русский язык и культура речи» // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2011. – № 2. – С. 116-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2011_2_34.pdf (27.04.12)
8. Проблема формирования учебной деятельности // Гребенюк О.С. Основы педагогики индивидуальности : [учеб. пособие] / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. – Калининград, 2000. – 571 с. : ил., табл ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchebnikfree.com/page/pedagogu/ist/ist-4--idz-ax250--nf-45.html (27.04.12)
9. Уроки обобщенного изучения взаимосвязанных тем и их специфические особенности [Электронный ресурс] // Lingwowed : Современная лингвистика : [сайт]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://www.lingwo-wed.ru/lingwos-6-8.html (27.04.12)
10. Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе : типы, структура, методика : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е.Г. Шатова. – М. : Дрофа, 2007. – 253 с. : схемы, табл. ; Содержание: (открыть ссылку).
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта «Lingwowed: Современная лингвистика», раздел «Теория современного урока» (открыть ссылку).
- сайта «Учитель словесности» (открыть ссылку).
Вы можете продолжить поиск самостоятельно, если воспользуетесь советами по поиску в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором материала на тему "Формирование межличностных отношений у старшеклассников на уроках русского языка и литературы".
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список для работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google Академия ):
1.Козлова О. В Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы : сборник / сост. Н. Н. Братцева. – Биробиджан : ОблИПКПР, 2010. – 37 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu-eao.ru/images/stories/ppo/2010/01/01-kozlova.pdf (23.04.2012).
2.Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности / под ред. С. В. Титовой. – М. : Питер, 2009 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.rus.ec/b/166285/read (23.04.2012).
3.Кузнецова М. С. Использование современных образовательных технологий на уроках литературы и во внеурочной работе как средство формирования коммуникативной и познавательной компетенции учащихся. – Белгород, [б. г.]. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/teacher/op08/apo_08/kuznecova.pdf (23.04.2012).
4.Кучерова О. Е. Педагогические условия воспитания духовных ценностей старшеклассников (На материале изучения литературы) : дис. ... канд. пед. наук / Кучерова О. Е. – Белгород, 2000. – 246 c. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/111040.html (23.04.2012).
5.Масиева М. М. Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы : метод. разработка по русскому языку [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2010-2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti-uchashchihsya-na-urokah (23.04.2012).
6.Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса / сост. Т. В. Расташанская. – Томск : ТОИПКРО, 2010. – 84 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tomsk.ru/tonews/doc/18081001.pdf (23.04.2012).
7.Ступина В. Н. Педагогическая технология формирования нравственно-психологической готовности старшеклассников к семейной жизни в процессе изучения художественной литературы : дис. ... канд. пед. наук / Ступина В. Н. – Курган, 2002. – 166 c. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/117085.html (23.04.2012).
8.Чермошанская О. А. Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника : описание пед. опыта. – Белгород, 2003. – 87 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school22.beluo.ru/gmaster/shermosh.pdf (23.04.2012).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайта – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»(открыть ссылку).
Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы по теме "Исследование осмысления третьеклассниками содержания художественного произведения" Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована узко. Предлагаем выборочный список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Агапова Л.Е. Первичный уровень обучения младших школьников восприятию художественного текста // К мудрости ступени : материалы междунар. конф. «Чтения Ушинского» пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2008. – С. 207-215.
2. Горшенева И.А. Школьник и художественный текст // Нач. шк. – 2007. – № 5. – С. 68-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/17_4.pdf (19.02.12).
3. Граник Г.Г. Восприятие школьниками художественного текста / Г.Г. Граник, Л.А. Концевая // Вопр. психологии. – 1996. – № 3. – С. 43-52.
4. Григорьева Е.Ф. Читательская позиция современного школьника : (воспитывающий потенциал художественной литературы) // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 4. – С. 74-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/d80/d8018f60dcdd3e83bde4c60f130c42d5.pdf (19.02.12).
5. Мосунова Л.А. Структура и психология условий развития смыслового понимания художественного текста : дис. … д-ра психол. наук / Мосунова Л.А. – М., 2006. – 291 с. ; Содержание, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.disserr.com/contents/194965.html (19.03.12).
6. Николаева М.В. Интерпретация текста : пути совершенствования // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 12. – С. 69-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/a3b/a3b3bcbf38194a4dfe6d90fca170a33f.pdf (19.03.12).
Аннот.: Предлагается решить проблему непонимания художественного текста за счет работы по изучению литературного произведения на основе принципа интерпретации.
7. Светловская Н.Н. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению // Нач. шк. – 2005. – № 4. – С. 8-15 ; № 5. – С. 39-47 ; № 6. – С. 48-56.
8. Чиндилова О.В. Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 7. – С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/a67/a67f4ab314689536c5b1b593f4c31726.pdf (19.03.12).
9. Шпунтов А.И. Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно : [познават. и творч. развитие школьников на уроках чтения в процессе работы по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»] / А.И. Шпунтов, Е.И. Иванина // Нач. шк. – 1995. – № 10. – С. 20-24.
10. Шутан М.И. Ученик и художественный текст : о методах и приемах школ. изучения лит. произведения // Лит. в шк. – 2012. – № 1. – С. 21-26.
11. Якушина Л.С. Проблема чтения школьниками художественного произведения // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 10. – С. 6-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/1be/1be899760e12cab7efb6600f9e8c7784.pdf (19.03.12).
Для самостоятельного поиска литературы рекомендуем работу с электронным каталогом Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Помогите подобрать литературу по теме : "Формирование читательской самостоятельности у младших школьников" для написания курсовой работы
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска — ЭК РНБ, ЭК РГБ, НЭБ «eLIBRARY», ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Марс, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Бодрова И.В. Развитие читательской самостоятельности у младших школьников // Нач. школа. – 2008. – № 8. – С. 38-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/45_4.pdf (13.03.12).
2. Джежелей О.В. Формирование основ читательской самостоятельности на уроках внеклассного чтения в 1 классе : дис. … канд. пед. наук / Джежелей О.В. – М., 1975. – 169 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-osnov-chitatelskoi-samostoyatelnosti-na-urokakh-vneklassnogo-chteniya-v-i-klass (13.03.12).
3. Коробейникова Я.Ю. Формирование читательской самостоятельности у учащихся начальных классов [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : IV междунар. студенческая электрон. науч. конф., 15 февр. – 1 марта 2012 г. : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/265/1174 (13.03.12).
4. Мальцева Н.В. Формирование читательской самостоятельности младших школьников через реализацию курса «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/314337/ (13.03.12).
5. Наумчук М.М. Взаимосвязь классного и внеклассного чтения как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Наумчук Н.Н. ; НИИ педагогики УССР. – Киев, 1987. – 31 с.
6. Нутрихина Л.Л. Возможности использования проектной деятельности в процессе формирования у младших школьников читательской самостоятельности / Л.Л. Нутрихина, Н.Н. Чистякова // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2011. – № 1. – С. 232-236.
7. Платунова Т.А. Формирование самостоятельной читательской деятельности у младших школьников посредством курса "Литературное чтение" Л.А. Ефросининой в условиях модернизации образования [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/506763/ (13.03.12).
8. Посашкова Е.В. Формирование читательской культуры младших школьников на уроках внеклассного чтения (на материале авторской программы по внеклассному чтению) // Пед. образование. – 2009. – № 1. – С. 76-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_1_2009_11.pdf (13.03.12).
9. Светловская Н.Н. Детская книга пришла в школу / Н.Н. Светловская, Т.С. Пиче-Оол // Нач. школа. – 2009. – № 1. – С. 25-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/50_4.pdf (13.03.12).
10. Светловская Н.Н. Разговор по существу темы, или Что такое полноценное чтение в начальной школе с позиций теории формирования читательской самостоятельности // Нач. шк. – 2000. – № 2. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/56_4.pdf (13.03.12).
11. Светловская Н.Н. Теоретические основы читательской самостоятельности и их реализация в системе начального обучения : дис. ... д-ра пед. наук / Светловская Н.Н. – М., 1977. – 358 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-samostoyatelnosti-mladshikh-shkolnikov (13.03.12).
12. Трегубова Н.Н. Наука о формировании читателя : к юбилею научной школы Н.Н. Светловской // Нач. шк. – 2011. – № 9. – С. 50-53. – Библиогр.: с. 53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/152_4.pdf (13.03.12).
13. Формирование читательской самостоятельности на уроках чтения в начальных классах : материалы науч.-практ. конф. по методике русского языка / Суражский пед. колледж им. А.С. Пушкина. – Сураж, 2009. – 69 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:surazhspk.narod.ru›kop/Shpakova/Konferenciya.doc (13.03.12).
См. также ответ на запрос № 7803 в Архиве выполненных запросов ВСС КОРУНБ.
Рекомендуем Вам также самостоятельно поработать с НЭБ «eLIBRARY» (открыть ссылку).
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте, необходима литература по теме "игровые технологии как средство развития творческой деятельности на уроках русского языка"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, поисковые системы Google, Nigma).
1. Ажажа И.Ю. Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников [Электронный ресурс] // ГОУ ДПО ЦПК "Кинельский Ресурсный центр" : [сайт]. – Кинель, 2008. – URL: http://rescentr2008.narod.ru/AjajaIYInternat9.doc (12.03.12).
2. Бацева Л.Ф. Применение игровых технологий на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения на 2-й ступени обучения // Потенциал образовательных учреждений Камчатки в формировании социально востребованной личности : бушелевские чтения : материалы конф., 25 – 27 марта 2009 г. – Петропавловск-Камчатский, 2009. – С. 41-47.
3. Беспалова С.А. Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности // Рус. яз. в шк. – 2008. – № 3. – С. 35-37.
4. Галай Г.Г. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий [Электронный ресурс] // Онлайн конвертация документов doc, rtf в html : база данных. – [Б.м.], 2000-2011. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-313459.html (12.03.12).
5. Гулямова Ю.С. Игровая технология на уроках русского языка // Учитель в шк. – 2009. – № 2. – С. 8-17.
6. Ерошкина М.В. Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5 – 9 классов [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/572501/ (12.03.12).
7. Игровые технологии на уроках русского языка : 5 – 9 классы : игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В.Н. Пташкина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2009. – 238 с. – Библиогр.: с. 234-235 (14 назв.).
8. Куадже А.Ш. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – [Б. м.], 23.10.2011. – URL: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/igrovye-tehnologii-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury (12.03.12).
9. Марисова О.Ю. Использование игровых ситуаций на уроках словесности как средство повышения познавательной активности школьников // Роль словесника в школе и вузе XXI века: хранитель и транслятор знаний, методист, наставник, тьютор… : [сб. материалов II Всерос. науч.-практ. семинара]. – Саранск, 2011. – С. 109-112.
10. Салимзянова Л.Р. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы как средство развития творческой активности учащихся // Внедрение педагогических технологий в образовательный процесс : сб. ст. – Чебоксары, 2006. – С. 20-45.
11. Сергеева Е.А. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» : [сайт]. – Уренгой, [б. г.]. – URL: http://urengoj1.siteedit.ru/page112 (12.03.12).
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).