ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46439 46409 18 13 13

Каталог выполненных запросов


Русский язык и литература


№ 45933  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Домашнее задание по русскому языку:вид, объём, содержание, способ проверки
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться с ответом на запрос № 35761 (открыть ссылку) и список литературы по интересующей Вас теме (источники – ЭК ОГОНБ имени А. С. Пушкина, ЭБД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU):
1. Гузева Н.Ю. Школьное филологическое образование: традиции и инновации в организации домашней работы // Педагогика: история, перспективы. – 2020. – № 6. – С. 31-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnoe-filologicheskoe-obrazovanie-traditsii-i-innovatsii-v-organizatsii-domashney-raboty (дата обращения: 17.10.2024).
2. Костин Н. О домашней работе по русскому языку // Начальная школа. – 2020. – № 12. – С. 68-71.
3. Крепак Е.В. Проверка домашнего задания на уроках русского языка в начальной школе // Молодой ученый. – 2022. – № 31 (426). – С. 85-87. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/426/94320/ (дата обращения: 17.10.2024).
4. Курилова М.В. Взаимосвязь индивидуальных особенностей учащихся с уровнем домашнего задания // Среднее образование: управление, методика, инновации. – 2014. – № 1. – С. 86-89.
5. Теория и практика обучения русскому языку : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032900 (050301) / [Е. В. Архипова и др.] ; под ред. Р. Б. Сабаткоева. – Москва : ACADEMIA, 2005. – 318, [1] с.: табл. – (Высшее профессиональное образование) (Педагогические специальности).
6. Ускова И.В. Дидактические основания домашней учебной работы в основной школе в условиях современной информационно-образовательной среды // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – № 2 (59). – С. 35-49. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-osnovaniya-domashney-uchebnoy-raboty-v-osnovnoy-shkole-v-usloviyah-sovremennoy-informatsionno-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 17.10.2024).
7. Ускова И В. Домашняя учебная работа по русскому языку: векторы обновления // Русский язык в школе. – 2022. – Т. 83, № 5. – С. 21-28. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.riash.ru/jour/article/view/1723 (дата обращения: 17.10.2024).
8. Ускова И. Специфика домашней учебной работы по русскому языку в условиях современной информационно-образовательной среды // Русский язык и литература для школьников: журнал в журнале. – 2017. – № 4. – С. 99-108.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 45086  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Использование технологий для организации учебного процесса в 5 - 9 классах при изучении образов животных
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует дополнительного разыскания, что невозможно в рамках ВСС. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники: ЭК Тверской ОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary, поисковая система Яндекс).
1. Бессонова В.Д. Образы домашних животных в русской литературе / В.Д. Бессонова, А.А. Мигунова, А.В. Худякова // Сборник тезисов докладов научно-практической конференции студентов Курганского государственного университета. – Курган, 2022. – Вып. 23. – С. 107-108. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/ecyaun (дата обращения: 13.05.2024). – Доступ после регистрации.
2. Божкова Г.Н. Анималистические образы в современной детской прозе / Г.Н. Божкова, И.Г. Шабалина, А.Г. Шайхлисламова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 5 (83), ч. 1. – С. 13-16. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/animalisticheskie-obrazy-v-sovremennoy-detskoy-proze (дата обращения: 13.05.2024).
3. Ванин А. Славный народ – собаки // Русский язык и литература для школьников. – 2014. – № 3. – С. 21-28. – Электрон. версия доступна на сайте "День за днем: Наука. Культура. Образование". URL: https://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=1075 (дата обращения: 13.05.2024).
4. Губарева А.А. Рассказ Ф. Абрамова «О чем плачут лошади». VII класс // Литература в школе. – 2004. – № 10. – С. 31.
5. Муравьева О.И. Образы животных в романах Ф.М. Достоевского // Ad se ipsum ed lucem : материалы II Смоленской гуманитар. конф. Смоленской ассоц. молодых ученых «Academia». – Смоленск, 2011. – С. 52-59.
6. Нестерова Н.П. «... Простота, не знающая границ». Н. Рубцов – о братьях наших меньших // Литература в школе. – 2011. – № 8. – С. 19-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/nwaslz (дата обращения: 13.05.2024). – Доступ после регистрации.
7. Новикова Л.И. Культуроориентированное обучение на уроках русского языка: описание животного как персонажа русских народных сказок : 5 кл. // Русский язык в современной школе. – Москва, 2009. – С. 208-220.
8. Осанова Н.Н. «Мы в ответе за тех, кого приручили» : Л. Андреев «Кусака». VI класс // Литература в школе. – 2004. – № 10. – С. 36-37.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 43887  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, с материалом для написания выпускной квалификационной работы на тему: "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТВОРЧЕСТВУ Б.Ш.ОКУДЖАВЫ В 11 КЛАССЕ"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации, в которых Вы найдете ответы на свой вопрос (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. «Два поэта – боль одна»: создание информационного ресурса с использованием метода проектов «От чтения – к исследованию литературы» // «Помним! Гордимся! Чтим!» : по материалам регион. практ. конф. «Школьные информационно-библиотечные центры и библиотеки как фактор обеспечения качества образования» : метод. разработки мероприятий для школьников, посвященных юбилею Победы в Великой Отечественной войне / авт.-сост. Н.Б. Бердникова, О.Ю. Бутырина. – Иркутск : Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2020. – С. 36-46. – Электрон. копия доступна на сайте «Всерос. конкурс сочинений». URL: https://ec.memory45.su/wp-content/uploads/2021/02/sbornik-razrabotok-bibliotechnyh-meropriyatij-k-yubileyu-velikoj-otechestvennoj-vojny.pdf#page=36 (дата обращения: 10.01.2024).
2. Борисенко В.И. Проектные технологии на уроках литературы в старших классах // Открытый урок: фестиваль педагогических идей : [сайт] / ИД «Первое сентября». – Москва, 2010. – 22 июля. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/582306 (дата обращения: 10.01.2024).
3. Зырянова О.Н. Методика обучения литературе: урок в современной школе : учеб. пособие / О.Н. Зырянова, Н.А. Мазурова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2020. – 100 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЛПИ. URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/metodika_obucheniya_literature_urok_v_sovremennoy_shkole_2020.pdf (дата обращения: 10.01.2024).
4. Инновационные технологии в области литературного образования : учеб. пособие / О.О. Путило, А.О. Путило. – Волгоград : Перемена, 2021. – 112 с. – Электрон. копия доступна на сайте НОЦ ПИИО ВГСПУ. URL: http://edu.vspu.ru/lit/files/2022/01/Innovatika_Putilo_2021.pdf (дата обращения: 10.01.2024).
5. Михайлова С.Г. Жизнь и творчество Булата Окуджавы : квест-игра // Продленка : образовательный портал / гл. ред.: Д.С. Ковалев. – Санкт-Петербург, 2023. – 10 мая. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/537408-zhizn-i-tvorchestvo-bulata-okudzhavy-kvest-ig (дата обращения: 10.01.2024).
6. Сафонова А.А. Методика построения и реализации модуля элективного курса по теме “лирическая поэзия бардов XX века // Форум молодых ученых. – 2020. – № 5 (45). – С. 425-428. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.forum-nauka.ru/_files/ugd/b06fdc_442701f48e1541ec9bf8f19906e1fd2e.pdf?index=true (дата обращения: 10.01.2024).
7. Технологии и методики обучения литературе : учеб. пособие / под ред. В.А. Кохановой. – Москва : ФлИнтА, 2016. – 249 с. – Электрон. копия доступна на сайте БрГТУ. URL: https://rep.bstu.by/bitstream/handle/data/6190/Tehnologii%20i%20metodiki%20obucheniya%20literature.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 10.01.2024).
8. Уминова Н.В. Возможности проектных технологий обучения литературе в школе // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2016. – № 1 (35). – С. 35-38. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/issue/view/14 (дата обращения: 10.01.2024).
9. Чертов В.Ф. Исследовательская деятельность по литературе и уроки-практикумы в старших классах / В.Ф. Чертов, А.М. Антипова // Литература в школе. – 2017. – № 11. – С. 16-22. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://litsh.ru/wp-content/uploads/2020/03/LVSH_11_2017.pdf (дата обращения: 10.01.2024).
10. Шейда Г.А. Из опыта работы по использованию технологии педагогических мастерских на уроках литературы в старших классах // Социальная сеть работников образования : электрон. период. изд. / ООО "Квазар". – Йошкар-Ола, 2015. – 13 июня. – URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/06/13/iz-opyta-raboty-po-ispolzovaniyu-tehnologii-pedagogicheskih (дата обращения: 10.01.2024).
Вы можете расширить список изданий, если ознакомитесь с опытом работы ваших коллег на сайтах «Инфорурок» (открыть ссылку), (открыть ссылку) ; «Образовательная социальная сеть» (открыть ссылку) ; "Мультиурок" (https://multiurok.ru/files/zhizn-i-tvorchiestvo-b-sh-okudzhavy.html, https://multiurok.ru/files/proektnaia-rabota-takoi-neizvestnyi-izvestnyi-okud.html) ; «Продленка» (открыть ссылку).

№ 42563  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Не могли бы Вы, пожалуйста, помочь составить список литературе по теме "Элементы интермедиальности на уроках изучения творчества Ф. М. Достоевского"? Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Тема узка и составить список литературы полностью соответствующий теме запроса, не удалось. Возможно будут полезны публикации более общего плана (источники – ЭК Шадринского гос. пед. ун-та, БД МАРС, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary.ru., ИПС Яндекс)
1. Ахметова Г.А. Анализ художественного текста на уроках литературы: интермедиальный аспект // Образование: традиции и инновации. – 2021. – № 1. – С. 4-8. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та развития образования Респ. Башкортостан. URL: https://irorb.ru/wp-content/uploads/2021/05/zhurnal-1.pdf (дата обращения: 11.05.2023).
2. Баранова М.С. Интермедиальная специфика иллюстраций И.С. Глазунова к произведениям Ф.М. Достоевского. – DOI 10.17150/2500-2759.2020.30(2).225-232 // Известия Байкальского государственного университета. – 2020. – Т. 30, № 2. – С. 225-232. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intermedialnaya-spetsifika-illyustratsiy-i-s-glazunova-k-proizvedeniyam-f-m-dostoevskogo (дата обращения: 11.05.2023).
3. Борисова В.В. Интермедиальность в "Дневнике писателя" Ф.М. Достоевского // Культура и текст : сетевое изд. – 2013. – № 1 (14). – С. 55-60. – URL: https://journal-altspu.ru/wp-content/uploads/2013/07/Борисова201311.pdf (дата обращения: 11.05.2023).
4. Борисова В.В. Интермедиальные уроки по русской словесности // Педагогический журнал Башкортостана. – 2018. – № 5 (78). – С. 102-107. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intermedialnye-uroki-po-russkoy-slovesnosti (дата обращения: 11.05.2023).
5. Борисова В.В. Современная вузовская лекция по литературе в интермедиальном формате. – DOI 10.52070/2500-3488_2022_3_844_9 // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2022. – Вып. 3 (844). – С. 9-14. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-vuzovskaya-lektsiya-po-literature-v-intermedialnom-formate (дата обращения: 11.05.2023).
6. Гимранова Ю.А. Методика интертекстуального анализа художественного произведения на филологическом факультете. – DOI 10.25588/CSPU.2019.66.57.004 // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2019. – № 3. – С. 55-56. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-cspu.ru/ru/articles/третий%20номер/pedagogicheskie-nauki/metodika-intertekstualnogo-analiza-hudozhestvennogo-proizvedeniya-na-filologicheskom-fakultete.html (дата обращения: 11.05.2023).
7. Иванова Г.А. Активные формы и методы преподавания при изучении «сложных тем» на уроках литературы (на примере изучения творчества Ф.М. Достоевского, 10 класс) // Мультиурок : [сайт]. – Смоленск, 2014-2023. – URL: https://multiurok.ru/files/aktivnye-formy-i-metody-prepodavaniia-pri-izucheni.html (дата обращения: 11.05.2023).
8. Карабанова Н.В. Введение интермедиального анализа художест венного текста на уроках литературы в старших классах школ гуманитарного профиля // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – Т. 7, вып. 7. – С. 700-706. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Грамота». URL: https://www.gramota.net/articles/ped20220110.pdf (дата обращения: 11.05.2023).
9. Никитина И.В. Интермедиальный анализ художественного произведения как средство воспитания творческой личности на уроках литературы // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2018. – № 2. – С. 748-752. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35421076 (дата обращения: 11.05.2023). – Доступ после регистрации.
10. Тарасова Н.А. Интермедиальные связи в романе Ф.М. Достоевского «Подросток» (икона картина храм) // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – № 4. – С. 139-145. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intermedialnye-svyazi-v-romane-f-m-dostoevskogo-podrostok-ikona-kartina-hram (дата обращения: 11.05.2023).
11. Федорова Е.А. Использование киноверсий, телевизионных экранизаций и театральных интерпретаций на уроках литературы // Достоевский в средней и высшей школе: проблемы и новые подходы : коллект. моногр. / Е.А. Федорова, М.А. Шалина, С.Ф. Капустина [и др.] / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 168-177. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. центра науч. информации. URL: https://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_2128231#167 (дата обращения: 11.05.2023).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за консультацией в Информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.

№ 41874  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Не могли бы вы помочь с составлением списка литературы к дипломной работе на тему ""Белые ночи" Ф. М. Достоевского в отечественном литературоведении и методике. Методические основы проектирования уроков по повести Достоевского"? Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Тема запроса узка и составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, не удалось. Возможно, будут полезны следующие публикации (источники – НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU., ЭК НБ Шадрин. гос. пед. ун-та, ЭК НБ Моск. гор. пед. ун-та, ИПС Яндекс)
1. Бандурина Н.В. Некоторые аспекты современного изучения повести «Белые ночи» Ф. М. Достоевского в рамках реализации ФГОС // Современный урок : всерос. пед. журн. : [сайт]. – Москва, 2010-2023. – URL: https://www.1urok.ru/categories/14/articles/45927 (дата обращения: 22.02.2023).
2. Батурина Е.Н. Особенности повествовательной структуры и контекстные репрезентации концепта человек в повести «Белые ночи» Ф. М. Достоевского // Филология и человек. – 2012. – № 1. – С. 96-109. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-povestvovatelnoy-struktury-i-kontekstnye-reprezentatsii-kontsepta-chelovek-v-povesti-belye-nochi-f-m-dostoevskogo (дата обращения: 22.02.2023).
3. Грошева Л.Н. Открытый урок литературы по теме «Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"». 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/620333 (дата обращения: 22.02.2023).
4. Жукова Н.Г. Читаем Достоевского вместе : материалы к тематическому планированию // Уроки литературы : прил. к журн. "Литература в школе". – 2019. – № 7. – С. 9-12.
5. Зелянская Н.Л. Жанровая форма «воспоминания мечтателя»: особенности повествования в романе Ф. М. Достоевского «Белые ночи» // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – № 3. – С. 167-171. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovaya-forma-vospominaniya-mechtatelya-osobennosti-povestvovaniya-v-romane-f-m-dostoevskogo-belye-nochi (дата обращения: 22.02.2023).
6. Зиновьева М.В. Технологическая карта урока по литературе в 9 классе по повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» // Infourok.ru : [сайт]. – Смоленск, 2023. – URL: https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-literature-v-9-klasse-po-povesti-f-m-dostoevskogo-belye-nochi-5350105.html (дата обращения: 22.02.2023).
7. Капустина С.В. 4.5. Вариативная система уроков и конспекты занятий по творчеству Достоевского в средней школе / С.В. Капустина, С.А. Бесогонова // Достоевский в средней и высшей школе: проблемы и новые подходы : монография / Е.А. Федорова, М.А. Шалина, С.В. Капустина [и др.] / под науч. ред. Е.А. Фёдоровой. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 383-419. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. фонда фундам. исслед. URL: https://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_2128231#1 (дата обращения: 22.02.2023).
8. Кошечко А.Н. Духовные императивы творчества Ф. М. Достоевского в преподавании литературы: теоретические и методические аспекты / А.Н. Кошечко, А.А. Бобырева. – DOI 10.23951/1609-624X-2017-2-114-118 // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – Вып. 2. – С. 114-118. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2017&issue=2&article_id=6272 (дата обращения: 22.02.2023).
9. Ляшова Г.В. Технологическая карта урока литературы в 9-м классе по теме "Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи" // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / ИД «Первое сентября» : [сайт]. – Москва, 2023. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/690452 (дата обращения: 22.02.2023).
10. Никанова Н.В. Особенности изучения художественного мира Ф.М. Достоевского в 10 классе гуманитарного профиля // Наука и школа. – 2008. – № 2. – С. 45-46. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izucheniya-hudozhestvennogo-mira-f-m-dostoevskogo-v-10-klasse-gumanitarnogo-profilya (дата обращения: 22.02.2023).
11. Николаева Е.Г. Тип петербургского мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» // Вестник Удмуртского университета. Серия: История и филология. – 2008. – № 1. – С. 39-46. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tip-peterburgskogo-mechtatelya-v-povesti-f-m-dostoevskogo-belye-nochi-1 (дата обращения: 22.02.2023).
12. Сабурикова Т.В. Книга тайны и судьбы (анализ фрагмента повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи») : технологическая карта открытого урока по литературе в 9 классе // Коробицынская средняя общеобразовательная школа : [сайт]. – Коробицыно, Ленинградская обл., 2023. – URL: http://korobschool.lbihost.ru/wp-content/uploads/sites/262/2020/06/Технологическая-карта.pdf (дата обращения: 22.02.2023).
13. Фёдорова Е.А. Современная методология изучения и преподавания творчества Достоевского (о проекте «Достоевский в средней и высшей школе: проблемы и новые подходы») / Е.А. Фёдорова, М. А. Шалина // Гуманитарная парадигма. – 2021. – № 3 (18). – С. 41-50. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-metodologiya-izucheniya-i-prepodavaniya-tvorchestva-dostoevskogo-o-proekte-dostoevskiy-v-sredney-i-vysshey-shkole (дата обращения: 22.02.2023).
- Учитель словесности : сайт (открыть ссылку)
- Рedportal.net (открыть ссылку)
- Наука.ru (открыть ссылку)
- Nsportal.ru (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за консультацией в Информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.

№ 41788  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, интересует материал по теме курсовой работы "Общие принципы и проблемы изучения теории литературы в школе". Нужен список литературы.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Абрамовских Е.В. О методике преподавания теории литературы в школе // Вестник Челябинского государственного университета. – 1997. – Т. 2, № 1. – С. 169-174. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-metodike-prepodavaniya-teorii-literatury-v-shkole?ysclid=le8gcx3fcn434754894 (дата обращения: 17.02.2023).
2. Беньковская Т.Е. Научные школы и направления в методике преподавания литературы XX века : дис. ... д-ра пед. наук / Беньковская Татьяна Екимовна ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2007. – 526 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/nauchnye-shkoly-i-napravleniya-v-metodike-prepodavaniya-literatury-xx-veka (дата обращения: 17.02.2023).
3. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы : учебник / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов. – Москва : Академия, 1999. – 400 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. университет. б-ки INfOLIO. URL: http://www.infoliolib.info/philol/bogdanova/index.html (дата обращения: 17.02.2023).
4. Богданова О.Ю. Теория и методика обучения литературе : учебник / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В.Ф. Чертов. – 5-е изд., стер. – Москва : Академия, 2008. – 400 с. – Электрон. копия доступна на сайте Публичн. б-ки URL: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''Vysshee_professional'noe_obrazovanie''/%C1%EE%E3%E4%E0%ED%EE%E2%E0%20%CE.%DE.,%20%CB%E5%EE%ED%EE%E2%20%D1.%C0.,%20%D7%E5%F0%F2%EE%E2%20%C2.%D4._%20%D2%E5%EE%F0%E8%FF%20%E8%20%EC%E5%F2%EE%E4%E8%EA%E0%20%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%FF%20%EB%E8%F2%E5%F0%E0%F2%F3%F0%E5.(2008).pdf (дата обращения: 17.02.2023).
5. Вишневская Т.А. Некоторые методические особенности преподавания теории литературы в школе // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 23.12.2020. – URL: https://infourok.ru/statya-po-teorii-literatury-na-temu-nekotorye-metodicheskie-osobennosti-prepodavaniya-teorii-literatury-v-shkole-4685127.html (дата обращения: 17.02.2023).
6. Кузнецов И.В. О принципах системного изучения литературы // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2010. – №. 11. – С. 11-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-printsipah-sistemnogo-izucheniya-literatury-1 (дата обращения: 17.02.2023).
7. Кухтова Ю.И. Методика работы над теоретико-литературными понятиями. Система изучения теории литературы. Обобщение опыта // Мультиурок : сайт. – [Б. м.], 08.02.2017. – URL: https://multiurok.ru/files/mietodika-raboty-nad-tieorietiko-litieraturnymi-po.html (дата обращения: 17.02.2023).
8. Методика преподавания литературы : пособие для студ. и преподавателей : в 2 ч. / под ред. О. Ю. Богдановой, В. Г. Маранцмана. – Москва : Просвещение : ВЛАДОС, 1994. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: Ч. 1. 1812257(ОСН), Ч. 2 1812260 (ОСН).
9. Сомова Л.А. Методика обучения литературе: особенности художественной коммуникации : электрон. учеб. пособие / Л.А.Сомова. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2014. – URL: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/16/1/Somova1-03-13%20-%20EUP.pdf (дата обращения: 17.02.2023).
10. Сухих С.И. Методология литературоведения: комплексный и системный методы анализа литературы // Вестник Нижегородского университета им. Н. И Лобачевского. – 2012. – № 6, ч. 1. – С. 298-303. – Электрон. копия доступна на сайте ННГУ. URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/99999999_West_2012_6(1)/49.pdf (дата обращения: 17.02.2023).
Для самостоятельного поиска рекомендуем: обратиться к БД по литературоведению ИНИОН РАН (открыть ссылку).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой НЭБ eLIBRARY.RU.

№ 41787  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для курсовой работы по предмету «Методика обучения литературы» на тему «Особенности изучения литературно-критических статей на уроках литературы в старших классах».
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы : учебник / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов. – 2-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2002. – 400 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 74.261.8, Б73, 1919404 (ОЛГН).
2. Дановский А.В. Изучение литературно-критических статей // Межпредметные связи при изучении литературы в школе. – Москва : Просвещение, 1990. – С. 221-224. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 74.26, М43, 1744340 (ОСН).
3. Ельцова В.С. Изучение литературно-критических статей в школе как методическая проблема // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], 13.08.2013. – URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/08/13/izuchenie-literaturno-kriticheskikh-statey-v-shkole-kak (дата обращения: 17.02.2023).
4. Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения : учеб. пособие / А. Б. Есин. – Москва : Флинта : МПСИ, 1998. – 248 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 83.0, Е 83, 1845593 (ОЛГН).
5. Крылов В.Н. Критическая статья на уроке литературы // Русская словесность. – 2007. – № 6. – С. 7-13. – Электрон. копия доступна на сайте Казанского (Приволжского) ФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F277734010/Krit.statya.pdf (дата обращения: 16.02.2023).
6. Крылов В.Н. Приемы изучения литературной критики в школе и ВУЗе // Текст. Произведение. Читатель : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Пенза ; Казань ; Решт : Социосфера, 2012. – С. 49-51. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/files/conference/2012/k-45-5-12.pdf (дата обращения: 16.02.2023).
7. Попова О.А. Система работы с критической литературой в профильных классах // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 20.06.2011. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/600342 (дата обращения: 17.02.2023).
8. Романова Г.И. Практика анализа литературного произведения. Русская классика : учеб. пособие / Г. И. Романова. – Москва : Флинта, 2005. – 254 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 83.3(2), Р69, 1941957 (ОЛГН).
9. Русская литература в оценках, суждениях, спорах : хрестоматия литературно-критических текстов / сост. А. Б. Есин. – Москва : Флинта, 1998. – 339 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки RoyalLib.Com. URL: https://royallib.com/read/esin_andrey/russkaya_literatura_v_otsenkah_sugdeniyah_sporah_hrestomatiya_literaturnokriticheskih_tekstov.html#0 (дата обращения: 16.02.2023).
10. Сугай Л.А. Хрестоматия по литературной критике для школьников и абитуриентов / Л. А. Сугай. – Москва : Рипол классик, 1999. – 768 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 83.3(2)1, С 89, 1864799 (ОЛГН).
11. Шуплецова Ю.А. Инновационные приемы изучения литературной критики в старших классах / Ю. А Шуплецова, Т. А. Портная // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 4. – С. 135-138. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/issue/view/16/Vestnik_4%2848%29_2020 (дата обращения: 16.02.2023).
Для самостоятельного поиска рекомендуем: обратиться к БД по литературоведению ИНИОН РАН (открыть ссылку).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.

№ 41728  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста составить список литературы по теме "Современные педагогические технологии в преподавании литературы" (средняя и старшая школа)
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Репозиторий Белорус. нац. техн. ун-та, Электрон. б-ка Могилев. гос. ун-та) :
1. Атласова В. И. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования // Вестн. науки и образования. – 2020. – № 5-1. – С. 61–65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-innovatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury-kak-uslovie-obespecheniya-sovremennogo-kachestva (13.02.2023).
2. Белая А. Г. Современные педагогические технологии в преподавании РКИ / А. Г. Белая, Н. В. Сазонова, Е. И. Фещенко // Информационные технологии в политических, социально-экономических и технических системах : материалы Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов, 22 апр. 2021 г. / Белорус. нац. техн. ун-т ; редкол.: Г. М. Бровка (пред. редкол.) [и др.] ; сост. В. Л. Червинский. – Минск, 2021. – С. 335–337 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.bntu.by/handle/data/97779 (13.02.2023).
3. Кучина Т. Г. Методы и приемы аналитической работы с произведениями современной русской поэзии в старших классах // Филол. класс. – 2019. – № 1. – С. 114–118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-analiticheskoy-raboty-s-proizvedeniyami-sovremennoy-russkoy-poezii-v-starshih-klassah (13.02.2023).
4. Лученецкая-Бурдина И. Ю. Современные подходы к прочтению русской классики в школе // Лит. в шк. – 2017. – № 6. – С. 25–27. Шифр НББ: 3ОК1163
5. Попова Л. Н. Современное преподавание русской литературы: традиционные и инновационные подходы : учеб.-метод. материалы / Л. Н. Попова. – Могилев : Могилев. гос. ун-т, 2018. — 35 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://libr.msu.by/handle/123456789/8164 (14.02.2023).
6. Сайдахметова Д. Х. Проектная деятельность на уроках русского языка в старших классах / Д. Х. Сайдахметова, Д. Б. Каримова // Scientific progress. – 2022. – Т. 3, № Spec. Iss. 1. – С. 52–55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-russkogo-yazyka-v-starshih-klassah (13.02.2023).
7. Таштанкулова Ж. Ж. Реализация межпредметных связей в процессе проектной деятельности на уроках русского языка и литературы // Соврем. проблемы науки и образования. – 2021. – № 3. – С. 38–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://scholar.archive.org/work/dt4cdgznvvfo7c7fypfu7bwoiy/access/wayback/https://science-education.ru/pdf/2021/3/30823.pdf (13.02.2023).
8. Целикова Е. И. Вопросы методики преподавания литературы и новая актуальность / Е. И. Целикова, Е. Р. Ядровская // Мир рус. слова. – 2021. – № 4. – С. 73–81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-metodiki-prepodavaniya-literatury-i-novaya-aktualnost (13.02.2023).
9. Швецова В. М. Педагогические технологии как средство повышения предметного интереса обучающихся [Электронный ресурс] / В. М. Швецова, Ю. А. Стрыгина // Наука и образование. – 2021. – Т. 4, № 2. – URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/download/3569/3558 (13.02.2023).

Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 41712  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Формирование познавательного интереса школьников 5-9 классов на уроках русского языка (посредством обращения к истории языка)"
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован узко, поэтому предлагаем ознакомиться с ответами на запросы ВСС КОРУНБ № 5445 (открыть ссылку) и 35761 (открыть ссылку) и список литературы более общей тематики (источники – БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Абдыгазиева Н.К. Применение игровых технологий на уроках русского языка / Н.К. Абдыгазиева, Н.К. Календерова // Бюллетень науки и практики. – 2021. – № 7. – С. 291-294. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-igrovyh-tehnologiy-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 12.02.2023).
2. Ажажа И.Ю. Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников // ГОУ ДПО ЦПК "Кинельский Ресурсный центр" : [сайт]. – Кинель, 2008. – URL: http://rescentr2008.narod.ru/AjajaIYInternat9.doc (дата обращения: 12.02.2023).
3. Бенина Е.Е. Формирование и развитие познавательного интереса к русскому языку у учащихся средней школы : дис. … канд. пед. наук / Бенина Елена Евгеньевна. – Москва, 2000. – 213 с. ; Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/osobennosti-vyyavleniya-raskrytiya-i-pervonachalnogo-etapa-rassledovaniya-pokusheniya-na-mos (дата обращения: 09.02.2023).
4. Казицкая И.Б. Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы // Царскосельские чтения. – 2013. – Вып. 17, т. 2. – С. 73–77. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury (дата обращения: 12.02.2023).
5. Мытарева Т.Б. Развитие познавательного интереса к русскому языку через использование творческих заданий в 5-6-х классах // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф. – Рязань, 2017. – С. 343-346. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30498012 (дата обращения: 12.02.2023). – Доступ после регистрации.
6. Ширяева О.Г. Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий и словарно-орфографической работы // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2014. – № 2. – С. 49-55. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-poznavatelnogo-interesa-mladshih-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-cherez-ispolzovanie-tvorcheskih-zadaniy-i (дата обращения: 12.02.2023).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 41383  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, буду признательна, если Вы мне поможете в поиске литературы на тему "нормы тематического планирования русского языка для 6 класса". Тема включает в себя поиск ошибок в примерном тематическом планировании: количество орфограмм и пунктограмм, нормы видов деятельности на уроке, развитие речи и элементы содержания уроков. Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса требует длительных и глубоких разысканий, что не предусмотрено рамками виртуальной справочной службы. Для начала работы предлагаем следующий список литературы более общего содержания (источники: ЭК ЯОУНБ, РГБ, науч. электрон. б-ки eLibrary, КиберЛенинка):
1. Беккер Л.Г. Общедидактические и предметно-методические подходы к проектированию уроков по русскому языку в средней школе 1950-1980-х годов // Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. – 2020. – № 4. – С. 94-107. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschedidakticheskie-i-predmetno-metodicheskie-podhody-k-proektirovaniyu-urokov-po-russkomu-yazyku-v-sredney-shkole-1950-1980-h (дата обращения: 25.12.2022).
2. Дидактический материал по русскому языку : Для VI кл. (Пунктуация, орфография, культура речи, элементы стилистики, развитие связной речи) / Т.Л. Григорян, Н.А. Геворкова, Л.А. Тростенцова [и др.]. – Москва : Просвещение, 1972. – 320 с.
3. Зайдман И.Н. Обсуждаем проект примерной рабочей программы основного общего образования по русскому языку. – DOI 10.15293/1813-4718.2204.10 // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – № 4. – С. 115-124. – Аннот. и библиогр. доступны на сайте журн. URL: http://sp-journal.ru/article/10123 (дата обращения: 25.12.2022).
4. Киселева Н.В. Проектирование рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» : учеб.-метод. пособие / Н.В. Киселева ; Ин-т развития образования. – Ярославль : ИРО, 2014. – 70 с. : ил. – Библиогр.: с. 26.
5. Козлова С.В. Целеполагание в процессе проектирования урока русского языка // Поволжский педагогический поиск. – 2016. – № 1 (15). – С. 58-59. – Электрон. копия доступна на сайтеУлГПУ им. И.Н. Ульянова. URL: https://www.ulspu.ru/upload/img/medialibrary/df7/ppp_1_2016.pdf (дата обращения: 25.12.2022).
6. Обучение русскому языку в 6 классе : метод. рекомендации к учеб. пособию для 6 класса общеобразоват. учреждения / под. ред. М.М. Разумовской. – Москва : Просвещение, 1997. – 144 с.
7. Острикова Т.А. Типичные ошибки в целевом блоке вводной части двухчастных проектов уроков по языковым учебным предметам / Т.А. Острикова, Л.Г. Беккер // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета : электрон. науч. журн. – 2021. – № 4 (40). – С. 218-234. – URL: http://vestospu.ru/archive/2021/articles/15_40_2021.pdf (дата обращения: 25.12.2022).
8. Примерная рабочая программа основного общего образования : Русский язык : (для 5–9 классов образовательных организаций) : Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. / Ин-т стратегии развития образования РАН. – Москва, 2021. – [128] с. – Текст доступен на сайте Крым. респ. ин-та постдиплом. пед. образования. URL: https://krippo.ru/files/Rus/itogsoch/primprog/rus1.pdf (дата обращения: 25.12.2022).
9. Пронина В.В. Причины фонетических ошибок школьников 5-6 классов (Анализ действующих программ, учебников, рабочих тетрадей) // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение». – 2017. – Ч. 2. – С. 74-79. – Электрон. копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. – URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/12/МК-246-Часть-2.pdf (дата обращения: 25.12.2022).
10. Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка : 6 кл. / С.А. Романова. – Москва : Шк. Пресса, 2002. – 144 с. : ил., табл.
11. Сарма О.В. Причины пунктуационных ошибок учащихся и возможные пути их устранения // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2016. – № 23. – С. 109-113. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-punktuatsionnyh-oshibok-uchaschihsya-i-vozmozhnye-puti-ih-ustraneniya (дата обращения: 25.12.2022).
12. Узорова О.В. Пунктуация. 5-6 классы : рабочая тетрадь : все правила, вопросы по теории, упражнения для отработки / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – Москва : ВАКО, 2020. – 62, [2] с. : ил.
Ознакомьтесь также с Рабочими программами по русскому языку для 6 кл. по следующим ссылкам: (открыть ссылку) ; (открыть ссылку) ; (открыть ссылку) ; (открыть ссылку).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.