Добрый день! Не могли бы Вы, пожалуйста, помочь составить список литературе по теме "Элементы интермедиальности на уроках изучения творчества Ф. М. Достоевского"? Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Тема узка и составить список литературы полностью соответствующий теме запроса, не удалось. Возможно будут полезны публикации более общего плана (источники – ЭК Шадринского гос. пед. ун-та, БД МАРС, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary.ru., ИПС Яндекс)
1. Ахметова Г.А. Анализ художественного текста на уроках литературы: интермедиальный аспект // Образование: традиции и инновации. – 2021. – № 1. – С. 4-8. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та развития образования Респ. Башкортостан. URL: https://irorb.ru/wp-content/uploads/2021/05/zhurnal-1.pdf (дата обращения: 11.05.2023).
2. Баранова М.С. Интермедиальная специфика иллюстраций И.С. Глазунова к произведениям Ф.М. Достоевского. – DOI 10.17150/2500-2759.2020.30(2).225-232 // Известия Байкальского государственного университета. – 2020. – Т. 30, № 2. – С. 225-232. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intermedialnaya-spetsifika-illyustratsiy-i-s-glazunova-k-proizvedeniyam-f-m-dostoevskogo (дата обращения: 11.05.2023).
3. Борисова В.В. Интермедиальность в "Дневнике писателя" Ф.М. Достоевского // Культура и текст : сетевое изд. – 2013. – № 1 (14). – С. 55-60. – URL: https://journal-altspu.ru/wp-content/uploads/2013/07/Борисова201311.pdf (дата обращения: 11.05.2023).
4. Борисова В.В. Интермедиальные уроки по русской словесности // Педагогический журнал Башкортостана. – 2018. – № 5 (78). – С. 102-107. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intermedialnye-uroki-po-russkoy-slovesnosti (дата обращения: 11.05.2023).
5. Борисова В.В. Современная вузовская лекция по литературе в интермедиальном формате. – DOI 10.52070/2500-3488_2022_3_844_9 // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2022. – Вып. 3 (844). – С. 9-14. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-vuzovskaya-lektsiya-po-literature-v-intermedialnom-formate (дата обращения: 11.05.2023).
6. Гимранова Ю.А. Методика интертекстуального анализа художественного произведения на филологическом факультете. – DOI 10.25588/CSPU.2019.66.57.004 // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2019. – № 3. – С. 55-56. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-cspu.ru/ru/articles/третий%20номер/pedagogicheskie-nauki/metodika-intertekstualnogo-analiza-hudozhestvennogo-proizvedeniya-na-filologicheskom-fakultete.html (дата обращения: 11.05.2023).
7. Иванова Г.А. Активные формы и методы преподавания при изучении «сложных тем» на уроках литературы (на примере изучения творчества Ф.М. Достоевского, 10 класс) // Мультиурок : [сайт]. – Смоленск, 2014-2023. – URL: https://multiurok.ru/files/aktivnye-formy-i-metody-prepodavaniia-pri-izucheni.html (дата обращения: 11.05.2023).
8. Карабанова Н.В. Введение интермедиального анализа художест венного текста на уроках литературы в старших классах школ гуманитарного профиля // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – Т. 7, вып. 7. – С. 700-706. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Грамота». URL: https://www.gramota.net/articles/ped20220110.pdf (дата обращения: 11.05.2023).
9. Никитина И.В. Интермедиальный анализ художественного произведения как средство воспитания творческой личности на уроках литературы // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2018. – № 2. – С. 748-752. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35421076 (дата обращения: 11.05.2023). – Доступ после регистрации.
10. Тарасова Н.А. Интермедиальные связи в романе Ф.М. Достоевского «Подросток» (икона картина храм) // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – № 4. – С. 139-145. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intermedialnye-svyazi-v-romane-f-m-dostoevskogo-podrostok-ikona-kartina-hram (дата обращения: 11.05.2023).
11. Федорова Е.А. Использование киноверсий, телевизионных экранизаций и театральных интерпретаций на уроках литературы // Достоевский в средней и высшей школе: проблемы и новые подходы : коллект. моногр. / Е.А. Федорова, М.А. Шалина, С.Ф. Капустина [и др.] / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 168-177. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. центра науч. информации. URL: https://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_2128231#167 (дата обращения: 11.05.2023).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за консультацией в Информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.
Здравствуйте! Не могли бы вы помочь с составлением списка литературы к дипломной работе на тему ""Белые ночи" Ф. М. Достоевского в отечественном литературоведении и методике. Методические основы проектирования уроков по повести Достоевского"? Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Тема запроса узка и составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, не удалось. Возможно, будут полезны следующие публикации (источники – НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU., ЭК НБ Шадрин. гос. пед. ун-та, ЭК НБ Моск. гор. пед. ун-та, ИПС Яндекс)
1. Бандурина Н.В. Некоторые аспекты современного изучения повести «Белые ночи» Ф. М. Достоевского в рамках реализации ФГОС // Современный урок : всерос. пед. журн. : [сайт]. – Москва, 2010-2023. – URL: https://www.1urok.ru/categories/14/articles/45927 (дата обращения: 22.02.2023).
2. Батурина Е.Н. Особенности повествовательной структуры и контекстные репрезентации концепта человек в повести «Белые ночи» Ф. М. Достоевского // Филология и человек. – 2012. – № 1. – С. 96-109. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-povestvovatelnoy-struktury-i-kontekstnye-reprezentatsii-kontsepta-chelovek-v-povesti-belye-nochi-f-m-dostoevskogo (дата обращения: 22.02.2023).
3. Грошева Л.Н. Открытый урок литературы по теме «Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"». 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/620333 (дата обращения: 22.02.2023).
4. Жукова Н.Г. Читаем Достоевского вместе : материалы к тематическому планированию // Уроки литературы : прил. к журн. "Литература в школе". – 2019. – № 7. – С. 9-12.
5. Зелянская Н.Л. Жанровая форма «воспоминания мечтателя»: особенности повествования в романе Ф. М. Достоевского «Белые ночи» // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – № 3. – С. 167-171. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovaya-forma-vospominaniya-mechtatelya-osobennosti-povestvovaniya-v-romane-f-m-dostoevskogo-belye-nochi (дата обращения: 22.02.2023).
6. Зиновьева М.В. Технологическая карта урока по литературе в 9 классе по повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» // Infourok.ru : [сайт]. – Смоленск, 2023. – URL: https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-literature-v-9-klasse-po-povesti-f-m-dostoevskogo-belye-nochi-5350105.html (дата обращения: 22.02.2023).
7. Капустина С.В. 4.5. Вариативная система уроков и конспекты занятий по творчеству Достоевского в средней школе / С.В. Капустина, С.А. Бесогонова // Достоевский в средней и высшей школе: проблемы и новые подходы : монография / Е.А. Федорова, М.А. Шалина, С.В. Капустина [и др.] / под науч. ред. Е.А. Фёдоровой. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 383-419. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. фонда фундам. исслед. URL: https://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_2128231#1 (дата обращения: 22.02.2023).
8. Кошечко А.Н. Духовные императивы творчества Ф. М. Достоевского в преподавании литературы: теоретические и методические аспекты / А.Н. Кошечко, А.А. Бобырева. – DOI 10.23951/1609-624X-2017-2-114-118 // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – Вып. 2. – С. 114-118. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2017&issue=2&article_id=6272 (дата обращения: 22.02.2023).
9. Ляшова Г.В. Технологическая карта урока литературы в 9-м классе по теме "Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи" // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / ИД «Первое сентября» : [сайт]. – Москва, 2023. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/690452 (дата обращения: 22.02.2023).
10. Никанова Н.В. Особенности изучения художественного мира Ф.М. Достоевского в 10 классе гуманитарного профиля // Наука и школа. – 2008. – № 2. – С. 45-46. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izucheniya-hudozhestvennogo-mira-f-m-dostoevskogo-v-10-klasse-gumanitarnogo-profilya (дата обращения: 22.02.2023).
11. Николаева Е.Г. Тип петербургского мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» // Вестник Удмуртского университета. Серия: История и филология. – 2008. – № 1. – С. 39-46. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tip-peterburgskogo-mechtatelya-v-povesti-f-m-dostoevskogo-belye-nochi-1 (дата обращения: 22.02.2023).
12. Сабурикова Т.В. Книга тайны и судьбы (анализ фрагмента повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи») : технологическая карта открытого урока по литературе в 9 классе // Коробицынская средняя общеобразовательная школа : [сайт]. – Коробицыно, Ленинградская обл., 2023. – URL: http://korobschool.lbihost.ru/wp-content/uploads/sites/262/2020/06/Технологическая-карта.pdf (дата обращения: 22.02.2023).
13. Фёдорова Е.А. Современная методология изучения и преподавания творчества Достоевского (о проекте «Достоевский в средней и высшей школе: проблемы и новые подходы») / Е.А. Фёдорова, М. А. Шалина // Гуманитарная парадигма. – 2021. – № 3 (18). – С. 41-50. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-metodologiya-izucheniya-i-prepodavaniya-tvorchestva-dostoevskogo-o-proekte-dostoevskiy-v-sredney-i-vysshey-shkole (дата обращения: 22.02.2023).
- Учитель словесности : сайт (открыть ссылку)
- Рedportal.net (открыть ссылку)
- Наука.ru (открыть ссылку)
- Nsportal.ru (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за консультацией в Информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для курсовой работы по предмету «Методика обучения литературы» на тему «Особенности изучения литературно-критических статей на уроках литературы в старших классах».
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы : учебник / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов. – 2-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2002. – 400 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 74.261.8, Б73, 1919404 (ОЛГН).
2. Дановский А.В. Изучение литературно-критических статей // Межпредметные связи при изучении литературы в школе. – Москва : Просвещение, 1990. – С. 221-224. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 74.26, М43, 1744340 (ОСН).
3. Ельцова В.С. Изучение литературно-критических статей в школе как методическая проблема // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], 13.08.2013. – URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/08/13/izuchenie-literaturno-kriticheskikh-statey-v-shkole-kak (дата обращения: 17.02.2023).
4. Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения : учеб. пособие / А. Б. Есин. – Москва : Флинта : МПСИ, 1998. – 248 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 83.0, Е 83, 1845593 (ОЛГН).
5. Крылов В.Н. Критическая статья на уроке литературы // Русская словесность. – 2007. – № 6. – С. 7-13. – Электрон. копия доступна на сайте Казанского (Приволжского) ФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F277734010/Krit.statya.pdf (дата обращения: 16.02.2023).
6. Крылов В.Н. Приемы изучения литературной критики в школе и ВУЗе // Текст. Произведение. Читатель : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Пенза ; Казань ; Решт : Социосфера, 2012. – С. 49-51. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/files/conference/2012/k-45-5-12.pdf (дата обращения: 16.02.2023).
7. Попова О.А. Система работы с критической литературой в профильных классах // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 20.06.2011. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/600342 (дата обращения: 17.02.2023).
8. Романова Г.И. Практика анализа литературного произведения. Русская классика : учеб. пособие / Г. И. Романова. – Москва : Флинта, 2005. – 254 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 83.3(2), Р69, 1941957 (ОЛГН).
9. Русская литература в оценках, суждениях, спорах : хрестоматия литературно-критических текстов / сост. А. Б. Есин. – Москва : Флинта, 1998. – 339 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки RoyalLib.Com. URL: https://royallib.com/read/esin_andrey/russkaya_literatura_v_otsenkah_sugdeniyah_sporah_hrestomatiya_literaturnokriticheskih_tekstov.html#0 (дата обращения: 16.02.2023).
10. Сугай Л.А. Хрестоматия по литературной критике для школьников и абитуриентов / Л. А. Сугай. – Москва : Рипол классик, 1999. – 768 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 83.3(2)1, С 89, 1864799 (ОЛГН).
11. Шуплецова Ю.А. Инновационные приемы изучения литературной критики в старших классах / Ю. А Шуплецова, Т. А. Портная // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 4. – С. 135-138. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/issue/view/16/Vestnik_4%2848%29_2020 (дата обращения: 16.02.2023).
Для самостоятельного поиска рекомендуем: обратиться к БД по литературоведению ИНИОН РАН (открыть ссылку).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.
Здравствуйте, помогите пожалуйста составить список литературы по теме "Современные педагогические технологии в преподавании литературы" (средняя и старшая школа)
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Репозиторий Белорус. нац. техн. ун-та, Электрон. б-ка Могилев. гос. ун-та) :
1. Атласова В. И. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования // Вестн. науки и образования. – 2020. – № 5-1. – С. 61–65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-innovatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury-kak-uslovie-obespecheniya-sovremennogo-kachestva (13.02.2023).
2. Белая А. Г. Современные педагогические технологии в преподавании РКИ / А. Г. Белая, Н. В. Сазонова, Е. И. Фещенко // Информационные технологии в политических, социально-экономических и технических системах : материалы Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов, 22 апр. 2021 г. / Белорус. нац. техн. ун-т ; редкол.: Г. М. Бровка (пред. редкол.) [и др.] ; сост. В. Л. Червинский. – Минск, 2021. – С. 335–337 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.bntu.by/handle/data/97779 (13.02.2023).
3. Кучина Т. Г. Методы и приемы аналитической работы с произведениями современной русской поэзии в старших классах // Филол. класс. – 2019. – № 1. – С. 114–118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-analiticheskoy-raboty-s-proizvedeniyami-sovremennoy-russkoy-poezii-v-starshih-klassah (13.02.2023).
4. Лученецкая-Бурдина И. Ю. Современные подходы к прочтению русской классики в школе // Лит. в шк. – 2017. – № 6. – С. 25–27. Шифр НББ: 3ОК1163
5. Попова Л. Н. Современное преподавание русской литературы: традиционные и инновационные подходы : учеб.-метод. материалы / Л. Н. Попова. – Могилев : Могилев. гос. ун-т, 2018. — 35 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://libr.msu.by/handle/123456789/8164 (14.02.2023).
6. Сайдахметова Д. Х. Проектная деятельность на уроках русского языка в старших классах / Д. Х. Сайдахметова, Д. Б. Каримова // Scientific progress. – 2022. – Т. 3, № Spec. Iss. 1. – С. 52–55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-russkogo-yazyka-v-starshih-klassah (13.02.2023).
7. Таштанкулова Ж. Ж. Реализация межпредметных связей в процессе проектной деятельности на уроках русского языка и литературы // Соврем. проблемы науки и образования. – 2021. – № 3. – С. 38–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://scholar.archive.org/work/dt4cdgznvvfo7c7fypfu7bwoiy/access/wayback/https://science-education.ru/pdf/2021/3/30823.pdf (13.02.2023).
8. Целикова Е. И. Вопросы методики преподавания литературы и новая актуальность / Е. И. Целикова, Е. Р. Ядровская // Мир рус. слова. – 2021. – № 4. – С. 73–81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-metodiki-prepodavaniya-literatury-i-novaya-aktualnost (13.02.2023).
9. Швецова В. М. Педагогические технологии как средство повышения предметного интереса обучающихся [Электронный ресурс] / В. М. Швецова, Ю. А. Стрыгина // Наука и образование. – 2021. – Т. 4, № 2. – URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/download/3569/3558 (13.02.2023).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Формирование познавательного интереса школьников 5-9 классов на уроках русского языка (посредством обращения к истории языка)"
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован узко, поэтому предлагаем ознакомиться с ответами на запросы ВСС КОРУНБ № 5445 (открыть ссылку) и 35761 (открыть ссылку) и список литературы более общей тематики (источники – БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Абдыгазиева Н.К. Применение игровых технологий на уроках русского языка / Н.К. Абдыгазиева, Н.К. Календерова // Бюллетень науки и практики. – 2021. – № 7. – С. 291-294. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-igrovyh-tehnologiy-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 12.02.2023).
2. Ажажа И.Ю. Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников // ГОУ ДПО ЦПК "Кинельский Ресурсный центр" : [сайт]. – Кинель, 2008. – URL: http://rescentr2008.narod.ru/AjajaIYInternat9.doc (дата обращения: 12.02.2023).
3. Бенина Е.Е. Формирование и развитие познавательного интереса к русскому языку у учащихся средней школы : дис. … канд. пед. наук / Бенина Елена Евгеньевна. – Москва, 2000. – 213 с. ; Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/osobennosti-vyyavleniya-raskrytiya-i-pervonachalnogo-etapa-rassledovaniya-pokusheniya-na-mos (дата обращения: 09.02.2023).
4. Казицкая И.Б. Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы // Царскосельские чтения. – 2013. – Вып. 17, т. 2. – С. 73–77. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury (дата обращения: 12.02.2023).
5. Мытарева Т.Б. Развитие познавательного интереса к русскому языку через использование творческих заданий в 5-6-х классах // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф. – Рязань, 2017. – С. 343-346. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30498012 (дата обращения: 12.02.2023). – Доступ после регистрации.
6. Ширяева О.Г. Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий и словарно-орфографической работы // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2014. – № 2. – С. 49-55. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-poznavatelnogo-interesa-mladshih-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-cherez-ispolzovanie-tvorcheskih-zadaniy-i (дата обращения: 12.02.2023).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
Добрый день, буду признательна, если Вы мне поможете в поиске литературы на тему "нормы тематического планирования русского языка для 6 класса". Тема включает в себя поиск ошибок в примерном тематическом планировании: количество орфограмм и пунктограмм, нормы видов деятельности на уроке, развитие речи и элементы содержания уроков. Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса требует длительных и глубоких разысканий, что не предусмотрено рамками виртуальной справочной службы. Для начала работы предлагаем следующий список литературы более общего содержания (источники: ЭК ЯОУНБ, РГБ, науч. электрон. б-ки eLibrary, КиберЛенинка):
1. Беккер Л.Г. Общедидактические и предметно-методические подходы к проектированию уроков по русскому языку в средней школе 1950-1980-х годов // Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. – 2020. – № 4. – С. 94-107. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschedidakticheskie-i-predmetno-metodicheskie-podhody-k-proektirovaniyu-urokov-po-russkomu-yazyku-v-sredney-shkole-1950-1980-h (дата обращения: 25.12.2022).
2. Дидактический материал по русскому языку : Для VI кл. (Пунктуация, орфография, культура речи, элементы стилистики, развитие связной речи) / Т.Л. Григорян, Н.А. Геворкова, Л.А. Тростенцова [и др.]. – Москва : Просвещение, 1972. – 320 с.
3. Зайдман И.Н. Обсуждаем проект примерной рабочей программы основного общего образования по русскому языку. – DOI 10.15293/1813-4718.2204.10 // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – № 4. – С. 115-124. – Аннот. и библиогр. доступны на сайте журн. URL: http://sp-journal.ru/article/10123 (дата обращения: 25.12.2022).
4. Киселева Н.В. Проектирование рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» : учеб.-метод. пособие / Н.В. Киселева ; Ин-т развития образования. – Ярославль : ИРО, 2014. – 70 с. : ил. – Библиогр.: с. 26.
5. Козлова С.В. Целеполагание в процессе проектирования урока русского языка // Поволжский педагогический поиск. – 2016. – № 1 (15). – С. 58-59. – Электрон. копия доступна на сайтеУлГПУ им. И.Н. Ульянова. URL: https://www.ulspu.ru/upload/img/medialibrary/df7/ppp_1_2016.pdf (дата обращения: 25.12.2022).
6. Обучение русскому языку в 6 классе : метод. рекомендации к учеб. пособию для 6 класса общеобразоват. учреждения / под. ред. М.М. Разумовской. – Москва : Просвещение, 1997. – 144 с.
7. Острикова Т.А. Типичные ошибки в целевом блоке вводной части двухчастных проектов уроков по языковым учебным предметам / Т.А. Острикова, Л.Г. Беккер // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета : электрон. науч. журн. – 2021. – № 4 (40). – С. 218-234. – URL: http://vestospu.ru/archive/2021/articles/15_40_2021.pdf (дата обращения: 25.12.2022).
8. Примерная рабочая программа основного общего образования : Русский язык : (для 5–9 классов образовательных организаций) : Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. / Ин-т стратегии развития образования РАН. – Москва, 2021. – [128] с. – Текст доступен на сайте Крым. респ. ин-та постдиплом. пед. образования. URL: https://krippo.ru/files/Rus/itogsoch/primprog/rus1.pdf (дата обращения: 25.12.2022).
9. Пронина В.В. Причины фонетических ошибок школьников 5-6 классов (Анализ действующих программ, учебников, рабочих тетрадей) // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение». – 2017. – Ч. 2. – С. 74-79. – Электрон. копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. – URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/12/МК-246-Часть-2.pdf (дата обращения: 25.12.2022).
10. Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка : 6 кл. / С.А. Романова. – Москва : Шк. Пресса, 2002. – 144 с. : ил., табл.
11. Сарма О.В. Причины пунктуационных ошибок учащихся и возможные пути их устранения // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2016. – № 23. – С. 109-113. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-punktuatsionnyh-oshibok-uchaschihsya-i-vozmozhnye-puti-ih-ustraneniya (дата обращения: 25.12.2022).
12. Узорова О.В. Пунктуация. 5-6 классы : рабочая тетрадь : все правила, вопросы по теории, упражнения для отработки / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – Москва : ВАКО, 2020. – 62, [2] с. : ил.
Ознакомьтесь также с Рабочими программами по русскому языку для 6 кл. по следующим ссылкам: (открыть ссылку) ; (открыть ссылку) ; (открыть ссылку) ; (открыть ссылку).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.
Здравствуйте, я пишу ВКР на тему «Инфографика как способ визуализации учебного материала на уроках литературы». Подскажите, пожалуйста, литературу. В частности мне нужно 10 источников по ВИЗУАЛИЗАЦИИ. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Надеемся, что представленные Вам источники будут полезны в изучении Вашей темы (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU и др.):
1. Александрова Г.В. Визуализация учебного материала на уроках русского языка и литературы. – DOI 10.30515/0131-6141-2018-79-4-16-19// Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79, № 4. – С. 16-19. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.riash.ru/jour/article/view/781/770 (дата обращения: 20.12.2022).
2. Будникова Н.Н. Визуализация на уроках литературы как один из способов анализа произведения / Н.Н. Будникова, И.С. Горбунова, Д.В. Будникова // Проблемы гуманитарного образования в аспекте новых научных парадигм : сб. материалов V Всерос. дистанционной науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Махачкала, 21 декабря 2021 г. – Махачкала : ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2021. – С. 156-160. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_48160869_18531930.pdf (дата обращения: 20.12.2022). – Доступ после регистрации.
3. Валеева Е.В. Визуализация художественного текста. Инновационные методики в преподавании литературы // Школьные технологии. – 2020. – № 1. – С.55-58. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-hudozhestvennogo-teksta-innovatsionnye-metodiki-v-prepodavanii-literatury/viewer (дата обращения: 19.12.2022).
4. Вихорева Н.Н. Эффективные приемы визуализации информации в онлайн обучении на современном уроке литературы // Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч., Москва, 23 января – 1 февраля 2021 г. – Москва : Междунар. акад. наук пед. образования, 2021. – Ч.2. – С. 468-474. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44864195_90578896.pdf (дата обращения: 20.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Волкова Е.С. Приемы визуализации учебного материала на уроках русского языка и литературы как средство развития универсальных учебных действий // Педагогические проблемы в образовании: теория, практика внедрения стандарта WORLDSKILLS в учебный процесс : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Димитровград, 30 ноября – 10 декабря 2018 г. / под ред. С.В. Игдыровой, Р.Р. Мукминова. – Димитровград : Димитровградский инженерно-технол. ин-т, 2019. – С. 18-21. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37633117_33371713.pdf (дата обращения: 20.12.2022). – Доступ после регистрации.
6. Галлямова Ч.М. Мастер-класс "Возможности использования сервисов визуализации по ключевым словам на уроках русского языка и литературы" // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. – 2020. – № 1. – С. 125-135. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_43010165_47277657.pdf (дата обращения: 20.12.2022). – Доступ после регистрации.
7. Горбунова Д.О. Эффективные приемы работы с визуализированной книгой как способом мотивации учащихся к изучению художественной литературы // Магистр – науке и образованию : Актуальные проблемы современного литературного образования : материалы V всерос. науч. видеоконф. с междунар. участием, Москва, 18 апреля 2019 г. / отв. ред. А.М. Антипова. – Москва : МПГУ, 2019. – С. 13-18. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41807889_53392922.pdf (дата обращения: 20.12.2022). – Доступ после регистрации.
8. Козлова О.А. Визуализация для воспроизведения текстов на уроках русского языка и литературы // Современные тенденции в науке и образовании : материалы Междунар. (заочной) науч.-практ. конф., Нур-Султан, Казахстан, 15 мая 2020 г. / под общей ред. А.И. Вострецова. – Нур-Султан : Мир науки, 2020. – С. 66-69. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42854450_77333505.pdf (дата обращения: 20.12.2022). – Доступ после регистрации.
9. Максимова А.А. Инфографика как новое средство обучения на уроках литературы // Педагог XXI столетия : сб. материалов IV студенческой науч.-практ. конф., Москва, 20 февраля 2019 г. / Моск. пед. гос. ун-т, Ин-т филологии. – Москва : Буки Веди, 2019. – С. 111-117. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41361337_42147042.pdf (дата обращения: 20.12.2022). – Доступ после регистрации.
10. Мокшина Ю.Л. Инфографика как современный инструмент визуальной коммуникации на уроках русского языка и литературы // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика : сб. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 7 мая 2018 г. – Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 193-198. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/05/MK-334.pdf?ysclid=lbw9rpaean255552682 (дата обращения: 20.12.2022).
11. Петрова К.В. Инфографика на уроках литературы // Никоновские чтения : электрон. сб. науч. ст. по материалам III Всерос. (с междунар. участием) культурол. форума «Никоновские чтения» (в память о Заслуженном работнике образования ЧР Г.Л. Никоновой), Чебоксары, 20 апреля 2018 г. / под ред. А.В. Никитиной. – Чебоксары : Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева, 2018. – С. 277-281. – URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/36558856/_2018.pdf (дата обращения: 20.12.2022).
12. Подворная А.В. Визуализация на уроках литературы // Лепта. – Омск : ФГБОУ ВПО "Омский гос. пед. ун-т", 2022. – Вып. 7. – С. 57-61. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_49751884_85402963.pdf (дата обращения: 20.12.2022). – Доступ после регистрации.
13. Шевченко Е.Ф. Инфографика как инструмент визуализации на уроках литературы // Университетская наука: взгляд в будущее : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч. конф., посвященной 87-летию Курского гос. мед. ун-та : в 2 т., Курск, 4 февраля 2022 г. – Курск : Курский гос. мед. ун-т, 2022. – С. 539-542. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_48029987_17688729.pdf (дата обращения: 20.12.2022). – Доступ после регистрации.
15. Юсупова Л.И. Инфографика на уроках литературы: опыт практического применения. В сборнике: Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения : сб. материалов VII (XXI) Междунар. науч.-практ. конф. молодых учёных, Томск, 18-19 апреля 2019 г. / под ред. О.Е. Третьякова. – Томск: STT, 2020. – С. 300-302. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_43083398_48271920.pdf (дата обращения: 20.12.2022). Доступ после регистрации.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы на тему: "Игра как метод обучения на уроках литературы в 5-6 классах".
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована достаточно узко. Надеемся, представленные публикации будут полезны в работе (источники: НЭБ eLIBRARY, Google Академия, ИПС Google):
1. Ермачкова С.О. Роль игры как метода обучения на уроках литературы // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 19. – С. 779–784. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44075992 (дата обращения: 14.12.2022). – Доступ после регистрации.
2. Масандилова И.Л. Импровизационная игра в преподавании литературы и русского языка // Творческое чтение в современном художественном образовании: теория и практика : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. (27 февраля – 1 марта 2018 г., Москва). – Москва : Ин-т художественного образования и культурологии Рос. акад. образования, 2018. – С. 154–156. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та художественного образования и культурологи РАО. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/u22/tvorcheskoe_chtenie_v_sisteme_hudozhestvennogo_obrazovaniya.pdf#page=154 (дата обращения: 14.12.2022).
3. Масандилова И.Л. Театрально-импровизационная деятельность как средство обучения и развития подростков на уроках литературы и во внеурочное время : автореф. дис. … канд. пед. наук / Масандилова Ирина Львовна. – Москва, 2007. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте freereferats.ru. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01003312804.pdf (дата обращения: 14.12.2022).
4. Резниченко Е.А. Обучение с увлечением, или поиграем на уроке (использование игровых технологий на уроках литературы) // На путях к новой школе. – 2014. – № 1. – С. 87–89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22622650 (дата обращения: 14.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Федорова О.А. Деловая игра как метод активного обучения литературе в школе / О.А. Федорова, Р.А. Плечий // Современное научное знание в условиях системных изменений : материалы Пятой национальной науч.-практ. конф., Тарский филиал ФГБОУ ВО Омский ГАУ, 02–03 июня 2021 г. – Омск : Омский гос. аграрный ун-т имени П.А. Столыпина, 2021. – С. 81–86. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46544745 (дата обращения: 14.12.2022). – Доступ после регистрации.
6. Шедогубова Е.П. Игровые методики обучения на уроках литературы в условиях санаторной школы-интерната // Современная педагогика. – 2014. – № 5. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2014/05/2358 (дата обращения: 25.11.2022).
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Воронежской ОНБ.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Формирование у обучающихся "чувства меняющегося языка" :формы, методы, приемы " (на уроках русского языка или литературы, 5-9 классы).
Ответ:
Здравствуйте. Выполнение Вашего запроса требует углубленного разыскания и просмотра изданий de visu, что в рамках Виртуальной службы не представляется возможным. Предлагаем литературу более общего содержания (источники: ЭК Тверской ОУНБ, БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яндекс)
1. Буга А.С. Чувство языка: парадигмы исследования // Психологическая наука и образование. – 2011. – Т. 3, № 4. – С. 56-59. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n4/48743_full.shtml (дата обращения: 18.11.2022).
2. Кирилина А.В. Основные модели описания языковых изменений в условиях глобализации / Алла Кирилина, Елена Гриценко // Власть. – 2011. – № 5. – С. 56-59. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-modeli-opisaniya-yazykovyh-izmeneniy-v-usloviyah-globalizatsii?ysclid=laphakcpyw165592539 (дата обращения: 18.11.2022).
3. Крючкова Т.Б. Лингвистические и социолингвистические последствия социальных катаклизмов // Вопросы филологии. – 2012. – № 2. – С. 19-30. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23933595 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Литература и язык в меняющемся мире : сб. науч. тр., посвященный 75-летию профессора Е.А. Зачевского / Федерал. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. политехн. ун-т ; [под ред. А.В. Хохлова]. – Санкт-Петербург, 2010. – 243 с.
5. Муллагалиева Л.К. Изменение языка как отражение трансформации общественного бытия // Социальная политика и социология. – 2014. – № 1. – С. 115-123.
6. Овчаренко З.П. О феномене «чувства языка» и проблеме его развития при обучении языку // Молодой ученый. – 2014. – № 2 (61). – С. 807-809. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/61/8960/ (дата обращения: 18.11.2022).
7. Осетрова О.И. Меняющийся язык в меняющемся мире : электрон. учеб. курс / Осетрова О.И. – Ульяновск : УлГУ, 2016. – 1 CD-ROM.
8. Чернова С.В. Язык как изменяющееся явление (рассуждения на злобу дня) // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2009. – № 3-2. – С. 8-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-kak-izmenyayuscheesya-yavlenie-rassuzhdeniya-na-zlobu-dnya/viewer (дата обращения: 18.11.2022).
9. Шмелев А.Д. Русский язык начала XXI века: действительные и мнимые изменения // Русский язык за рубежом. – 2011. – № 4. – С. 117-124. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16563846 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.