ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45085 45076 6 0 4

Каталог выполненных запросов


Русский язык и литература


№ 17747  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу помочь в составлении списка литературы для дипломной работы на тему- "Овладение культурой речевого общения в процессе формирования у школьников коммуникативных универсальных учебных действий". Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Авдонина А.Ю. Вопросы взаимосвязи обучения устной и письменной речи в методической системе развития речетворческих умений школьников К.Б. Бахрина в аспекте проблем современной лингводидактики // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 5, ч. I. – С. 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_5-1_01.pdf (17.11.2013).
2. Винокур Г.О. Проблема культуры речи // Рус. яз. в шк. – 2009. – № 10. – С. 73-79.
Аннот.: О практическом умении обращаться со средствами языка.
3. Ельцова О. М. Детское речевое творчество как условие полноценного общения / О.М. Ельцова, Л.С. Крицкая, Н.Л. Шадрова // Дошк. педагогика. – 2010. – № 7. – С. 13-15.
Аннот.: Как ребенка, умеющего говорить, научить разговаривать? Чем богаче речь ребенка, тем сильнее его стремление к общению с окружающими людьми. Для того чтобы такие навыки у детей вырабатывались, нужно создать им определенные условия. Творческая мастерская – одна из самых демократичных форм организации воспитательно-образовательного процесса.
4. Каменева О.В. Ситуация этикетного речевого общения как средство формирования коммуникативных умений школьников // Инновации в образовании. – 2011. – № 12. – С. 21-30.
Аннот.: В статье говорится о коммуникативном подходе, используемом в работе по развитию речи учащихся на уроках русского языка, который приводит к тому, что ведущим средством формирования коммуникативных умений школьников становится ситуация этикетного речевого общения.
5. Крайник О.М. Культура речи и речевая культура учащихся: к проблеме понимания с позиции текстологии // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 10 (88). – С. 76-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kultura-rechi-i-rechevaya-kultura-uchaschihsya-k-probleme-ponimaniya-s-pozitsii-tekstologii (17.11.2013).
6. Лолуа В.В. Формирование культуры речи школьников в процессе лингвоэстетического анализа художественного текста : дис. … д-ра пед. наук / Лолуа В.В. – М., 2002. – 345 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kultury-rechi-shkolnikov-v-protsesse-lingvoesteticheskogo-analiza-khudozhestven (17.11.2013).
7. Новикова Л.И. Развитие интереса к культуре речи у учащихся 5-9 классов : На материале предметов гуманитарного цикла : дис. … канд. пед. наук / Новикова Л.И. – Брянск, 1999. – 245 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-interesa-k-kulture-rechi-u-uchashchikhsya-5-9-klassov-na-materiale-predmetov-gumani (17.11.2013).
8. Попова О.В. Совершенствование культуры речи учащихся 5-7 классов в процессе овладения ими историко-лингвистическими знаниями и умениями в курсе русского языка : дис. … канд. пед. наук / Попова О.В. – СПб., 2005. – 169 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-kultury-rechi-uchashchikhsya-5-7-klassov-v-protsesse-ovladeniya-imi-istor (17.11.2013).
9. Сариев Ш.У. Средства развития речи на уроках чтения // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 10. – С. 79-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/1e4/1e42a0070e361c666f1357e8d09ab7bb.pdf (17.11.2013).
10. Туранина Н.А. Формирование творческих способностей младших школьников в процессе работы над речевыми жанрами / Н.А. Туранина, О.А. Белоусова // Нач. образование. – 2011. – № 4. – С. 48-51.
Аннот.: Предлагаются различные подходы к формированию у школьников умений правильно строить высказывания с учетом литературной нормы русского языка.
11. Турбовской Я.С. Культура речи в органическом единстве с нравственным воспитанием как объект методолого-педагогического рассмотрения / Я.С. Турбовской, В.С. Филинова
// Образование и о-во. – 2010. – № 3 (62). – С. 105-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jeducation.ru/3_2010/105.html (17.11.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к ресурсам Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+»(открыть ссылку), см. ответы на запросы №№ 3498, 9236, 15750 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 17734  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста , подобрать литературу по теме:"Формирование универсальных учебных действии в процессе изучения синтаксиса в начальной школе"
Ответ: Здравствуйте. Вам был дан ответ на запрос в ВСС РНБ, № 21933.

№ 17584  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Теоретические основы формирования УУД в процессе изучения синтаксиса
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы рекомендуем Вам обратиться к ответам на запросы № 8162, 10749, 14687 Архива ВСС КОРУНБ. В дополнение рекомендуем Вам следующую литературу (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Google, Nigma):
1. Добротина И.Н. Дидактический материал учебника и развитие универсальных учебных действий школьников // Рус. яз. в шк. – 2013. – № 4. – С. 3-7, 104 : схема, табл. – Библиогр.: с. 104.
2. Лысова О.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Рус. яз. в шк. – 2013. – № 5. – С. 32-35. – Библиогр.: с. 35.
3. Манасова Г.Н. Методические пути формирования предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе // Компетентностный подход и гуманитаризация современного научно-педагогического знания в реализации практического и методического опыта: состояние, тенденции и перспективы в рамках апробации стандартов нового поколения в ДОУ и школе первой ступени : материалы второй регион. науч.-метод. конф., г. Владимир, 3 марта 2011 г. – Владимир : ВИТ-принт, 2011. – С. 89-93.
4. Науменко Ю. В. Содержание организационно-методической работы по развитию универсальных учебных действий у учащихся основной школы в соответствии с требованиями ФГОС // Методист. – 2013. – № 1. – С. 2-7.
5.Науменко Ю. Программа УУД // Директор шк. – 2013. – № 3. – С. 49-57 : табл. – Библиогр. в сносках.
В статье раскрываются подходы к разработке программы развития универсальных учебных действий учащихся.
6. Науменко Ю.В. Универсальные учебные действия: алгоритм создания программы формирования для 5-9-х классов // Нар. образование. – 2013. – № 2. – С. 198-205 : 11 табл. – Библиогр. в сносках.
7. Николаева Л.Н. Логико-дидактические основы формирования у учащихся общеучебных умений и навыков : дис. … канд. пед. наук / Николаева Л.Н. – М., 2009. – 227 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/logiko-didakticheskie-osnovy-formirovaniya-u-uchashchikhsya-obshcheuchebnykh-umenii-i-navyko (30.10.13).
8. Павлова Т.И. Практика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка. Работа с текстом рекламы в 5-11 классах : учеб.-метод. пособие / Т.И Павлова, О.В. Романенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2013. – 63, [1] с. : ил. – (Мастер-класс). – Библиогр.: с. 62-63.
9.Перминова Л. М. Формирование общеучебных умений и навыков: логико-дидактический подход / Л.М. Перминова, Л.Н. Николаева // Педагогика. – 2009. – № 2. – С. 18-25.
10. Потапова О.В. Формирование УУД в работе над пунктуацией [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/620387/ (30.10.13).
11. Развитие речи: инновационная технология обучения: 5 – 9 кл. / авт.-сост. О.А. Дюжева. – Волгоград : Учитель, 2012. – 167 с. : табл. – (Универсальные учебные действия). – Библиогр.: с. 166.
12. Тимофеева Н. Первый опыт апробации стандартов в 5-м классе. Формирование УУД средствами предметов гуманитарного цикла // Упр. шк. – 2013. – № 1. – С. 17-21 : табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://imcluga.ru/pervyj-opyt-aprobacii-standartov-v-5-m-klasse/ (30.10.13).
13. Хопренинова В. А. Формирование универсальных учебных действий в процессе работы по учебнику "К тайнам нашего языка" УМК "Гармония" // Оренбургский гос. пед. ун-т: история и современность / М-во образования и науки Рос. Федерации, Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург : ОГПУ, 2009. – Т. 10 : Факультет дошкольного и начального образования. – С. 65-75.
14. Шлапакова М.М. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Полифония методических подходов к обучению русскому языку : [материалы Междунар. науч.-практ. конф. (15-16 марта 2012)] / Моск. пед. гос. ун-т, Филол. фак., Каф. методики преподавания рус. яз. – М. : МПГУ ; Ярославль : Ремдер, 2012. – С. 140-143.

№ 17570  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


развитие речи у детей близнецов?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Актуальные проблемы речевого и лингвистического развития детей и подростков : материалы регион. науч.-практ. семинара, 24-25 нояб. 2011 г. – Мурманск : МГГУ, 2011 – .
Т. 1. – 2011. – 81, [2] с. : табл.
Т. 2. – 2011. – 137 с. : табл.
2. Лукаш О. Л. Формирование интонационной стороны речи у детей : учеб. пособие / О. Л. Лукаш ; Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2011. – 89 с. : ил.
3. Морозова Т. Особенности работы с детьми-близнецами // Нар. образование. — 2009. — № 1. — С. 269-271. — (Школа и воспитание).
4. Развитие речи у детей-близнецов [Электронный ресурс] // Двойняшки : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://twins.popular.ru/twins/items/st103.html (30.10.13)
5. Развитие связной речи детей : образовательные ситуации и занятия : ст. группа / авт.-сост. О. Н. Иванищина. – Волгоград : Учитель, 2013. – 93 с. : ил.
6. Стерликова В. В. Теория и методика развития речи детей : (структур.-логич. схемы) : учеб.-метод. пособие / В. В. Стерликова ; Орск. гуманитар.-технол. ин-т (фил.) Гос. образоват. учреждения высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". – Орск : ОГТИ, 2010. – 202 с. : ил. – (Схемы).
7. Чернов Д. Н. Влияние средовых факторов на речевое развитие детей-близнецов // Школа здоровья. — 2003. — № 1. — С. 18-25.
8. Чернов Д. Н. Исследование средовых факторов, влияющих на речевое развитие близнецов 7 – 9 лет // Там же. — 2004. — № 4. — С. 49-55.
9. Чернов Д. Н. Речевое развитие детей-близнецов / Д. Н. Чернов ; Моск. гос. психол.-пед. ун-т. – М. : МГППУ, 2009. – 124 с. : табл.
10. Чернов Д. Н. Речевое развитие детей-близнецов // Вопр. психологии. — 2001. — № 2. — С. 119-130 ; То же [Электронный ресурс] // HR-Portal. – 2004-2013. – URL: http://hr-portal.ru/article/rechevoe-razvitie-deteybliznecov (30.10.13)
11. Чернов Д. Н. Трудности в речевом развитии у детей-близнецов и их преодоление : практ. рекомендации для родителей // Психолог в детском саду. — 2009. — № 4. — С. 34-50.
12. Чернов Д. Н. Языковое и речевое развитие детей-близнецов // Шк. здоровья. – 2001. – № 1. – С. 5-10.
13. Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению "Пед. образование" / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2013. – 445 с.

№ 17319  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Нужна критическая и исследовательская литература, связанная с темой качества и эффективности ЕГЭ по русскому языку и литературе. Спасибо за помощь.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска –ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД ИНИОН, ПС Яндекс, Google).
1.Алашеев С.Ю. Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике и их социологическая интерпретация : (на материалах Самарской области) / С.Ю. Алашеев, Е.Г. Репринцева // Социология образования. – 2010. – № 9. – С. 57–69.
2.Ефимов В.А. ЕГЭ как свидетельство трансформации целей и характера системы российского образования // Ректор вуза. – 2010. – № 1. – С. 48–52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.panor.ru/upload/iblock/dee/%20cds%20ypvpcuuqhkhyl.pdf (08.10.13).
3.Зинин С.А. ЕГЭ по литературе : проблемные зоны и логика развития / С.А. Зинин, Л.Н. Гороховская, Л.В. Новикова // Лит. в шк. – 2012. – № 4. – С. 20–23.
4.Новикова Л.И. Глас вопиющего в пустыне, или Вопрос о критериальной базе части С в ЕГЭ // Рус. яз. в шк. – 2012. – № 1. – С. 16–20.
5.Оценка эффективности ЕГЭ и олимпиад школьников // VII Комплексное исследование успеваемости студентов высших учебных заведений Российской Федерации. Рейтинг вузов – организаторов олимпиад по критерию высокой успеваемости дипломантов, Москва, апрель-июнь 2013 г. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://4ege.ru/materials_podgotovka/4071-ocenka-effektivnosti-ege-i-olimpiad-shkolnikov.html (07.10.13).
6.Пересецкий А.А. Эффективность ЕГЭ и олимпиад как инструмента отбора абитуриентов / А.А.Пересецкий, М.А. Давтян // Прикладная эконометрика. – 2011. – № 3. – С. 41–56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hse.ru/data/2011/09/11/1266882564/PeresetskyDavtyan.pdf (08.10.13).
7.Польдин О.В. Прогнозирование успеваемости в вузе по результатам ЕГЭ // Прикладная эконометрика. – 2011. – № 1. – С. 56–69.
8.Сергеева Н.М. Какие компетенции формирует единый государственный по русскому языку? // Вестн. Тверского гос. ун-та. Сер.: Филология. – 2013. – № 3. – С. 240–245 ; Скачать (открыть ссылку).
9.Симонов В. Контроль достоверности ЕГЭ: качество тестирования // Директор шк. – 2010. – № 7. – С. 40–46.
10.Стрижиус Е.И. Влияние «тревожности выпускника» на успешность сдачи старшеклассниками выпускных экзаменов (ЕГЭ И ГИА) // Психология обучения. – 2012. – № 12. – С. 54–67.
11.Шаповал С. Оценивание образовательных результатов по литературе средствами ЕГЭ // Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (18–19 февр. 2011 г.). – М., 2012. – С. 427–436.
Для поиска информации по вопросам эффективности подготовки к ЕГЭ Вы можете обратиться к ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. также пост в блоге Библиограф+ (открыть ссылку).

№ 17198  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Необходимо подобрать литературу на тему: Приемы и формы работы, совершенствующие речь учащихся на уроке литературного чтения.
Ответ: Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ, № 21547.

№ 15750  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти литературу для магистерской диссертации по теме:
"Коммуникaтивно-деятельностный подход при формировании грaмматических навыков в средней школе".
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже немного помогут в Вашей работе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibraru; ИНИОН РАН по общественным наукам; поисковые системы Yandex, Google.
1.Гладченко С. А. Работа с текстом на уроках грамматики как средство формирования речевых умений и навыков учащихся на примере изучения вида глагола и времени глагола // Изучение русского языка в школе и вузе. – Тула, 1997. – С. 48-54.
2.Гордиенко И. В. Устные тренировочные упражнения для автоматизации грамматических навыков и умений на начальном этапе обучения : учеб. пособие / М-во высш. и сред. спец. образования СССР. – М. : Изд-во Ун-та дружбы народов, 1987. – 60 с.
3.Коммуникативно-деятельностный подход при изучении английского языка в системе дополнительного образования : из опыта работы педагога дополнительного образования Областного Дворца творчества детей и молодёжи им. В. П. Поляничко Богомолова Сергея Павловича [Электронный ресурс] / подгот. Л. Б. Железнова // Оренбургский государственный педагогический университет. Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования : [сайт]. – [Оренбург, б. г.]. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t43_59_5.htm (13.03.2013).
4.Михалева Е. Ф. Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английского языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/617113/ (13.03.2013).
5.Павлова Т. И. Совершенствование грамматико-орфографических умений и навыков при обучении русскому языку в 10-11 классах : дис. ... канд. пед. наук / Павлова Татьяна Ивановна ; [Орлов. гос. ун-т]. – Ростов н/Д., 2006. – 279 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-grammatiko-orfograficheskikh-umenii-i-navykov-pri-obuchenii-russkomu-yazy (13.03.2013).
6.Проблемы формирования иноязычных грамматических навыков : (межвуз. сб. науч. тр.) / редкол.: П. Б. Гурвич (отв.ред.) и др. ; Владим. гос. пед. ин-т им. П.И.Лебедева-Полянского. – Владимир, 1985. – 194 с.
8.Развиваем речь : [звуковая культура речи, словарный запас, грамматические навыки, связная речь] / [тексты С. Е. Гавриной и др. ; худож. К. В. Тер-Захарянц]. – М. : Росмэн, 2007. – 79 с.
9.Хавронина С. А. Корректировка и развитие лексико-грамматических навыков : учеб. пособие / Гос. ком. СССР по нар. образованию. – М. : Изд-во Ун-та дружбы народов, 1991. – 76 с.
10.Широкова Л. А. Обучение грамматике на начальном этапе средней школы на коммуникативно-когнитивной основе : (на материале англ. яз.) : дис. … канд. пед. наук / Широкова Лариса Александровна ; [Рос. гос. пед. ун-т]. – СПб., 2000. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-grammatike-na-nachalnom-etape-srednei-shkoly-na-kommunikativno-kognitivnoi-osnove- (13.03.2013).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 15017  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Не могли бы вы посоветовать мне литературу для сообщения на тему "Словарный портфель" по курсу "Инновационные технологии в обучении русскому языку"?
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, литературу по теме с формулировкой «словарный портфель» найти не удалось. Предлагаем список литературы по близкой к ней теме (источники поиска — БД МАРС, ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД ГПНБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН по языкознанию, ЭБ eLIBRARY, ИПС Yandex):
1. Иванова Н.В. Языковой портфель как инструмент формирования социо-кросс-культурной компетенции учащегося [Электронный ресурс] / Н.В. Иванова. – [Красноярск, 2004]. – URL: http://files.krsnet.ru/rmo/metod/eng/yaz_portf.htm (18.01.13).
2. Максимова М.В. Языковой портфель как средство ориентации учебного процесса на самостоятельную работу // Вестн. пед. опыта. – 2009. – № 31. – С.51-53.
3. Николаева Л.В. «Языковой портфель» как инструмент индивидуализации обучения // Профильная школа. – 2009. – № 5. – С. 38-40 ; Скачать (открыть ссылку).
4. Прелова Е.В. Реализация личностно-деятельностного подхода в рамках технологии "языковой портфель" // Сибирский пед. журнал. – 2012. – № 5. – С.61-64.
5. Черепанова Л.В. Роль языкового портфеля в формировании лингвистической компетенции школьников // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 5. – С.41–44.
6. Черепанова Л.В. Технология «языковой портфель» в контексте перехода на ФГОС по русскому языку второго поколения основной школы // Учен. зап. Забайкальского гос. гуманит.-пед. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – 2012. – № 6. – С. 83-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchzap.ru/en/journals/420 (18.01.13).
7. Черепанова Л.В. Технология языкового портфеля школьника // Рус. словесность. – 2009. – № 2. – С.75-79.
8. Шахова Т.М. Внедрение технологии «языковой портфель» в практику обучения русскому языку // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. – 2010. – № 1. – С.247-249 ; Скачать (открыть ссылку).
9. Шахова Т.М. «Языковой портфель» как инновационная технология при обучении русскому языку // Учен. зап. Забайкальского гос. гуманит.-пед. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – 2011. – № 6. – С. 168-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://droff.zabspu.ru/ru/journals/223 (18.01.13).
10. Шахова Т.М. Тематический языковой портфель как средство развития умений самооценки учащихся при обучении русскому языку // Там же. – 2012. – № 6. – С. 93-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/28_PRNT_2011/Philologia/1_92972.doc.htm (18.01.13).

№ 14830  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите составить библиографию по теме: "Как привить (ребёнку) любовь к чтению?", что-то в воспитательном аспекте, можно статьи, можно монографии, где-нибудь 7-10 единиц по теме - было бы просто идеально!!!
Верхом мечтаний был бы ещё и материал на французском языке (ну, как уж повезёт!)...

Благодарю за помощь!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – БД ИНИОН РАН по общественным наукам, ЭК ВГБИЛ; ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского; ЭК Яросл. гос. пед. ун-та им. К.Д. Ушинского; поисковые системы Yandex, Google):
1. Барская Н.А. Наши дети и художественная литература / Н.А. Барская. – М. : Лепта-Пресс, 2005. – 327 с.
2. Войтеховская Л.Ю. Воспитание чтением: как это происходит [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М. : ИД «Первое сентября», 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503590/ (24.12.2012)
3. Дети и книга : простые приемы привлечения к чтению. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Б-чка "Первого сентября", сер. "Б-ка в школе" ; № 6(18)).
4. Дети и подростки в мире книжной культуры: (по итогам социологических исследований) : сб. науч. тр. / Рос. гос. б-ка ; сост. А.И. Лебедева. – М. : [Б.и.], 1993. – 127 с.
5. Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и как формировать у них интерес к чтению // Начальная шк. – 2007. – № 12. – C. 14-19.
6. Макеева С.Г. Современное воспитательное чтение / С.Г. Макеева. – Ярославль : [Б.и.], 2000. – 101 c.
7. Наумова А.М. Воспитание интереса к чтению [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М. : ИД «Первое сентября», 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503091/ (24.12.2012)
8. Столбун В.Д. Детское чтение как важный аспект нравственного воспитания : (по П.Ф. Каптереву) : [к 150-летию со дня рождения П.Ф. Каптерева (1849-1922 гг.)] // Записки торжокских психологов. – Тверь, 1998. – № 2. – С. 522-529.
9. Цветкова Б.Л. Роль семьи в формировании отношения к книге // Вестн. Нижегород. ун-та. Сер.: Соц. науки. – Н. Новгород, 2006. – Вып. 1. – С. 383-389.
10. Чтение детей и взрослых в изменившемся мире. Семейное чтение : сб. ст. и учеб.-метод. материалов / С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования. – СПб. : СПбАППО, 2008. – 139 с.
11. Чудинова В.П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды // Дети и культура / отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. – М., 2007. – С. 131-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (24.12.2012)
12. Literature de jeunesse: Rien ne fait peur au livre de jeunesse e.a // Le Monde de l'education. – 1999. – N 270. – P. 66-73. – Содерж.: Роль литературы в воспитании детей и подростков.
13. Massol J.-F. L' auteur pour la jeunesse, de l'édition à l'école / Jean-François Massol ; Sous la dir. de Jean-François Massol et François Quet. – Grenoble, Lyon : ELLUG, ENS Editions, 2011. – 339 p.

№ 13702  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пожалуйста, помогите подобрать литературу для курсовой работы! Тема: "Технология проблемного изучения художественного произведения в
школе". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список для работы над темой (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Бушуева Т. В. Проблемный подход к анализу литературного произведения в среднем звене [Электронный ресурс] // Межшкольный методический центр г.Оханск : сайт. – Оханск, [б. г.]. – URL: http://www.ohansk-mmcit.narod.ru/1/15/150.htm (14.09.2012).
2.Измайлова Е. А. Изучение художественных концептов на урокахлитературы в профильной школе : автореф. : дис. … канд. пед. наук / Измайлова Елизавета Алихановна. – СПб., 2011. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/izmaylova_ea_akd.pdf (14.09.2012).
3.Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы: Из опыта работы Ольги Васильевны Козловой, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №16 г. Биробиджана. – Биробиджан : ОблИПКПР, 2010. – 40 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu-eao.ru/images/stories/ppo/2010/01/01-kozlova.pdf (14.09.2012).
4.Куколева Н. К. Технология проблемного обучения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/608111/ (14.09.2012).
5.Лавлинский С. П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход : учеб. пособие для студентов-филологов. – М. : Прогресс-Традиция ; ИНФРА-М, 2003. – 384 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://data.lact.ru/f1/s/53/335/basic/1307/641/Lavlinskiy_Tehnologiya_literaturnogo_obrazovaniya_5-89826-184-2.pdf (14.09.2012).
6.Маранцман В. Г Проблемное изучение литературного произведения в школе : пособие для учит. / В. Г. Маранцман, Т. В. Чирковская. – М. : Просвещение, 1977. – 206 с. ; Аннотация; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alleng.ru/d/lit/lit107.htm (14.09.2012).
7.Образовательные технологии : сб. материалов. – М. : Баласс, 2008. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/izdaniya/books/files/sb_obr_teh_2008.pdf (14.09.2012).
8.Проблемное обучение как средство формирования сознательного отношения к художественной литературе [Электронный ресурс] // Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 6 : сайт. – Борисоглебск, [б. г.]. – URL: http://borschool6.edusite.ru/DswMedia/problemnoeobuchenie.doc (14.09.2012).
9.Светлова Е. М. Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности. – Усинск, 2011. – 46 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://svetlovaekm.ucoz.ru/nauchno-metodicheskaja_rabota_tekhnologija_problem.doc (14.09.2012).
10.Технология проблемного обучения [Электронный ресурс] // Сайт Овсянниковой Татьяны : сайт. – [Б. м.], 2012. – URL: http://tatyanamirnyi.ucoz.ru/tekhnologija_problemnogo_obuchenija..doc (14.09.2012).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайтов:
1.Научно-педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского(открыть ссылку).
2.Образовательная система «Школа 2100» (открыть ссылку).