помощь в подборе литературы для написания курсовой работы на тему:Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось найти источников, которые бы полностью отвечали теме. Предлагаем список публикаций более общего содержания (источники – ЭК РГБ, РНБ, ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского; БД ИНИОН, ИПС Яndex):
1. Акишина А.А. Игры на уроках русского языка : учеб. нагляд. пособие / А.А. Акишина, Т. Жаркова, Т. Акишина. – 2-е изд., испр. – М. : Русский язык, 1990. – 95 с.
2. Альбеткова Р.И. Игра на уроках словесности в VIII классе : [описание игр] / Р.И. Альбеткова // Рус. словесность. – 2001. – № 3. – С. 48–53.
3. Бизикова О.А. Игровая технология развития диалогической речи дошкольников : монография / О.А. Бизикова, Н.С. Малетина ; Департамент образования и науки Ханты-Манс. авт. окр. – Югры, Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т., Каф. методик дошкол. начал. образования. – Ханты-Мансийск : Полиграфист, 2008. – 126 с. : табл.
4. Бизикова О.А. Игра как средство развития культуры диалогической речи учащихся младших классов // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 3 (27). – С. 56–65.
5. Галимова Л.М. Язык – игра – творчество : [урок рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 5. – С. 8–13.
6. Головина О.П. Развитие диалогической речи учащихся младших классов // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – 2009. – № 7. – С. 216–220.
7. Голубева-Монаткина Н.И. Вопросы и ответы диалогической речи : классификац. исслед. / Н.И. Голубева-Монаткина. – М. : Едиториал УРСС, 2004. – 199 с.
8. Дмитриева Т.Е. Игровые театральные технологии в изучении школьных предметов : [рус. яз. и лит. в сред. и ст. кл. сред. шк. N 94 г. Самары] // Современный театр для детей: диалог театра и школы : материалы театр.-пед. Форума, 9-11 сент. 2008 г. – Самара : Самар. отд-ние Литфонда, 2008. – С. 147–150 .
9. Елясова О. Игры на уроках русского языка // Рус. яз. : прил. к газ. ПС. – 2003. – 8-15 янв. (№ 2). – С. 13.
10. Казакова В.И. Развитие выразительной речи дошкольников в театрализованной деятельности // Нижневартовский гос. пед. ин-т : сб. науч. тр. каф. педагогики и методик дошк. образования. – Нижневартовск ; Екатеринбург, 2003. – Вып. 2. – С. 31–37.
11. Львова А.С. Методика развития диалогической речи младших школьников : монография / А.С. Львова ; Департамент образования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т педагогики и психологии образования, Каф. филол. дисциплин и методики их преподавания в нач. шк. – М. : Экон-Информ, 2012. – 162 с.
12. Малетина Н.С. Развитие диалогической речи детей в игровых упражнениях / Н.С. Малетина, О.А. Бизикова // Нижневартовский гос. пед. ин-т : сб. науч. тр. каф. педагогики и методик дошк. обр. – Нижневартовск ; Екатеринбург, 2003. – Вып. 2. – С. 13–21.
13. Назметдинова И.С. Развитие диалогической речи младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Назметдинова И. С. – М., 1997. – 17 с.
14. Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях // Нач. шк. – 1997. – № 3. – С. 33–36
15. Пушкарева Р.А. Роль сюжетной игры в период обучения грамоте // Там же. – 2001. – № 12. – С. 27–33.
16. Черницына С.А. Игра в процессе обучения школьников русскому языку : учеб. пособие / С.А. Черницына ; Курган. гос. ун-т. – Курган : Изд.-во Курган. гос. ун-та, 2005. – 181 с.
17. Якубинский Л.П. О диалогической речи // Избранные работы: язык и его функционирование / Л.П. Якубинский ; отв. ред. А.А. Леонтьев. – М., 1986. – С. 17–58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philology.ru/linguistics1/yakubinsky-86.htm (23.11.10)
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами сайта "Учительский портал" (открыть ссылку), а также ресурсами, указанными в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Прошу помочь в составлении списка литературы для дипломной работы на тему- "Овладение культурой речевого общения в процессе формирования у школьников коммуникативных универсальных учебных действий". Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Авдонина А.Ю. Вопросы взаимосвязи обучения устной и письменной речи в методической системе развития речетворческих умений школьников К.Б. Бахрина в аспекте проблем современной лингводидактики // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 5, ч. I. – С. 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_5-1_01.pdf (17.11.2013).
2. Винокур Г.О. Проблема культуры речи // Рус. яз. в шк. – 2009. – № 10. – С. 73-79.
Аннот.: О практическом умении обращаться со средствами языка.
3. Ельцова О. М. Детское речевое творчество как условие полноценного общения / О.М. Ельцова, Л.С. Крицкая, Н.Л. Шадрова // Дошк. педагогика. – 2010. – № 7. – С. 13-15.
Аннот.: Как ребенка, умеющего говорить, научить разговаривать? Чем богаче речь ребенка, тем сильнее его стремление к общению с окружающими людьми. Для того чтобы такие навыки у детей вырабатывались, нужно создать им определенные условия. Творческая мастерская – одна из самых демократичных форм организации воспитательно-образовательного процесса.
4. Каменева О.В. Ситуация этикетного речевого общения как средство формирования коммуникативных умений школьников // Инновации в образовании. – 2011. – № 12. – С. 21-30.
Аннот.: В статье говорится о коммуникативном подходе, используемом в работе по развитию речи учащихся на уроках русского языка, который приводит к тому, что ведущим средством формирования коммуникативных умений школьников становится ситуация этикетного речевого общения.
5. Крайник О.М. Культура речи и речевая культура учащихся: к проблеме понимания с позиции текстологии // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 10 (88). – С. 76-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kultura-rechi-i-rechevaya-kultura-uchaschihsya-k-probleme-ponimaniya-s-pozitsii-tekstologii (17.11.2013).
6. Лолуа В.В. Формирование культуры речи школьников в процессе лингвоэстетического анализа художественного текста : дис. … д-ра пед. наук / Лолуа В.В. – М., 2002. – 345 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kultury-rechi-shkolnikov-v-protsesse-lingvoesteticheskogo-analiza-khudozhestven (17.11.2013).
7. Новикова Л.И. Развитие интереса к культуре речи у учащихся 5-9 классов : На материале предметов гуманитарного цикла : дис. … канд. пед. наук / Новикова Л.И. – Брянск, 1999. – 245 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-interesa-k-kulture-rechi-u-uchashchikhsya-5-9-klassov-na-materiale-predmetov-gumani (17.11.2013).
8. Попова О.В. Совершенствование культуры речи учащихся 5-7 классов в процессе овладения ими историко-лингвистическими знаниями и умениями в курсе русского языка : дис. … канд. пед. наук / Попова О.В. – СПб., 2005. – 169 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-kultury-rechi-uchashchikhsya-5-7-klassov-v-protsesse-ovladeniya-imi-istor (17.11.2013).
9. Сариев Ш.У. Средства развития речи на уроках чтения // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 10. – С. 79-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/1e4/1e42a0070e361c666f1357e8d09ab7bb.pdf (17.11.2013).
10. Туранина Н.А. Формирование творческих способностей младших школьников в процессе работы над речевыми жанрами / Н.А. Туранина, О.А. Белоусова // Нач. образование. – 2011. – № 4. – С. 48-51.
Аннот.: Предлагаются различные подходы к формированию у школьников умений правильно строить высказывания с учетом литературной нормы русского языка.
11. Турбовской Я.С. Культура речи в органическом единстве с нравственным воспитанием как объект методолого-педагогического рассмотрения / Я.С. Турбовской, В.С. Филинова
// Образование и о-во. – 2010. – № 3 (62). – С. 105-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jeducation.ru/3_2010/105.html (17.11.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к ресурсам Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+»(открыть ссылку), см. ответы на запросы №№ 3498, 9236, 15750 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Добрый день! Помогите, пожалуйста , подобрать литературу по теме:"Формирование универсальных учебных действии в процессе изучения синтаксиса в начальной школе"
Ответ:
Здравствуйте. Вам был дан ответ на запрос в ВСС РНБ, № 21933.
Теоретические основы формирования УУД в процессе изучения синтаксиса
Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы рекомендуем Вам обратиться к ответам на запросы № 8162, 10749, 14687 Архива ВСС КОРУНБ. В дополнение рекомендуем Вам следующую литературу (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Google, Nigma):
1. Добротина И.Н. Дидактический материал учебника и развитие универсальных учебных действий школьников // Рус. яз. в шк. – 2013. – № 4. – С. 3-7, 104 : схема, табл. – Библиогр.: с. 104.
2. Лысова О.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Рус. яз. в шк. – 2013. – № 5. – С. 32-35. – Библиогр.: с. 35.
3. Манасова Г.Н. Методические пути формирования предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе // Компетентностный подход и гуманитаризация современного научно-педагогического знания в реализации практического и методического опыта: состояние, тенденции и перспективы в рамках апробации стандартов нового поколения в ДОУ и школе первой ступени : материалы второй регион. науч.-метод. конф., г. Владимир, 3 марта 2011 г. – Владимир : ВИТ-принт, 2011. – С. 89-93.
4. Науменко Ю. В. Содержание организационно-методической работы по развитию универсальных учебных действий у учащихся основной школы в соответствии с требованиями ФГОС // Методист. – 2013. – № 1. – С. 2-7.
5.Науменко Ю. Программа УУД // Директор шк. – 2013. – № 3. – С. 49-57 : табл. – Библиогр. в сносках.
В статье раскрываются подходы к разработке программы развития универсальных учебных действий учащихся.
6. Науменко Ю.В. Универсальные учебные действия: алгоритм создания программы формирования для 5-9-х классов // Нар. образование. – 2013. – № 2. – С. 198-205 : 11 табл. – Библиогр. в сносках.
7. Николаева Л.Н. Логико-дидактические основы формирования у учащихся общеучебных умений и навыков : дис. … канд. пед. наук / Николаева Л.Н. – М., 2009. – 227 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/logiko-didakticheskie-osnovy-formirovaniya-u-uchashchikhsya-obshcheuchebnykh-umenii-i-navyko (30.10.13).
8. Павлова Т.И. Практика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка. Работа с текстом рекламы в 5-11 классах : учеб.-метод. пособие / Т.И Павлова, О.В. Романенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2013. – 63, [1] с. : ил. – (Мастер-класс). – Библиогр.: с. 62-63.
9.Перминова Л. М. Формирование общеучебных умений и навыков: логико-дидактический подход / Л.М. Перминова, Л.Н. Николаева // Педагогика. – 2009. – № 2. – С. 18-25.
10. Потапова О.В. Формирование УУД в работе над пунктуацией [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/620387/ (30.10.13).
11. Развитие речи: инновационная технология обучения: 5 – 9 кл. / авт.-сост. О.А. Дюжева. – Волгоград : Учитель, 2012. – 167 с. : табл. – (Универсальные учебные действия). – Библиогр.: с. 166.
12. Тимофеева Н. Первый опыт апробации стандартов в 5-м классе. Формирование УУД средствами предметов гуманитарного цикла // Упр. шк. – 2013. – № 1. – С. 17-21 : табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://imcluga.ru/pervyj-opyt-aprobacii-standartov-v-5-m-klasse/ (30.10.13).
13. Хопренинова В. А. Формирование универсальных учебных действий в процессе работы по учебнику "К тайнам нашего языка" УМК "Гармония" // Оренбургский гос. пед. ун-т: история и современность / М-во образования и науки Рос. Федерации, Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург : ОГПУ, 2009. – Т. 10 : Факультет дошкольного и начального образования. – С. 65-75.
14. Шлапакова М.М. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Полифония методических подходов к обучению русскому языку : [материалы Междунар. науч.-практ. конф. (15-16 марта 2012)] / Моск. пед. гос. ун-т, Филол. фак., Каф. методики преподавания рус. яз. – М. : МПГУ ; Ярославль : Ремдер, 2012. – С. 140-143.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Актуальные проблемы речевого и лингвистического развития детей и подростков : материалы регион. науч.-практ. семинара, 24-25 нояб. 2011 г. – Мурманск : МГГУ, 2011 – .
Т. 1. – 2011. – 81, [2] с. : табл.
Т. 2. – 2011. – 137 с. : табл.
2. Лукаш О. Л. Формирование интонационной стороны речи у детей : учеб. пособие / О. Л. Лукаш ; Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2011. – 89 с. : ил.
3. Морозова Т. Особенности работы с детьми-близнецами // Нар. образование. — 2009. — № 1. — С. 269-271. — (Школа и воспитание).
4. Развитие речи у детей-близнецов [Электронный ресурс] // Двойняшки : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://twins.popular.ru/twins/items/st103.html (30.10.13)
5. Развитие связной речи детей : образовательные ситуации и занятия : ст. группа / авт.-сост. О. Н. Иванищина. – Волгоград : Учитель, 2013. – 93 с. : ил.
6. Стерликова В. В. Теория и методика развития речи детей : (структур.-логич. схемы) : учеб.-метод. пособие / В. В. Стерликова ; Орск. гуманитар.-технол. ин-т (фил.) Гос. образоват. учреждения высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". – Орск : ОГТИ, 2010. – 202 с. : ил. – (Схемы).
7. Чернов Д. Н. Влияние средовых факторов на речевое развитие детей-близнецов // Школа здоровья. — 2003. — № 1. — С. 18-25.
8. Чернов Д. Н. Исследование средовых факторов, влияющих на речевое развитие близнецов 7 – 9 лет // Там же. — 2004. — № 4. — С. 49-55.
9. Чернов Д. Н. Речевое развитие детей-близнецов / Д. Н. Чернов ; Моск. гос. психол.-пед. ун-т. – М. : МГППУ, 2009. – 124 с. : табл.
10. Чернов Д. Н. Речевое развитие детей-близнецов // Вопр. психологии. — 2001. — № 2. — С. 119-130 ; То же [Электронный ресурс] // HR-Portal. – 2004-2013. – URL: http://hr-portal.ru/article/rechevoe-razvitie-deteybliznecov (30.10.13)
11. Чернов Д. Н. Трудности в речевом развитии у детей-близнецов и их преодоление : практ. рекомендации для родителей // Психолог в детском саду. — 2009. — № 4. — С. 34-50.
12. Чернов Д. Н. Языковое и речевое развитие детей-близнецов // Шк. здоровья. – 2001. – № 1. – С. 5-10.
13. Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению "Пед. образование" / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2013. – 445 с.
Здравствуйте! Нужна критическая и исследовательская литература, связанная с темой качества и эффективности ЕГЭ по русскому языку и литературе. Спасибо за помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска –ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД ИНИОН, ПС Яндекс, Google).
1.Алашеев С.Ю. Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике и их социологическая интерпретация : (на материалах Самарской области) / С.Ю. Алашеев, Е.Г. Репринцева // Социология образования. – 2010. – № 9. – С. 57–69.
2.Ефимов В.А. ЕГЭ как свидетельство трансформации целей и характера системы российского образования // Ректор вуза. – 2010. – № 1. – С. 48–52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.panor.ru/upload/iblock/dee/%20cds%20ypvpcuuqhkhyl.pdf (08.10.13).
3.Зинин С.А. ЕГЭ по литературе : проблемные зоны и логика развития / С.А. Зинин, Л.Н. Гороховская, Л.В. Новикова // Лит. в шк. – 2012. – № 4. – С. 20–23.
4.Новикова Л.И. Глас вопиющего в пустыне, или Вопрос о критериальной базе части С в ЕГЭ // Рус. яз. в шк. – 2012. – № 1. – С. 16–20.
5.Оценка эффективности ЕГЭ и олимпиад школьников // VII Комплексное исследование успеваемости студентов высших учебных заведений Российской Федерации. Рейтинг вузов – организаторов олимпиад по критерию высокой успеваемости дипломантов, Москва, апрель-июнь 2013 г. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://4ege.ru/materials_podgotovka/4071-ocenka-effektivnosti-ege-i-olimpiad-shkolnikov.html (07.10.13).
6.Пересецкий А.А. Эффективность ЕГЭ и олимпиад как инструмента отбора абитуриентов / А.А.Пересецкий, М.А. Давтян // Прикладная эконометрика. – 2011. – № 3. – С. 41–56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hse.ru/data/2011/09/11/1266882564/PeresetskyDavtyan.pdf (08.10.13).
7.Польдин О.В. Прогнозирование успеваемости в вузе по результатам ЕГЭ // Прикладная эконометрика. – 2011. – № 1. – С. 56–69.
8.Сергеева Н.М. Какие компетенции формирует единый государственный по русскому языку? // Вестн. Тверского гос. ун-та. Сер.: Филология. – 2013. – № 3. – С. 240–245 ; Скачать (открыть ссылку).
9.Симонов В. Контроль достоверности ЕГЭ: качество тестирования // Директор шк. – 2010. – № 7. – С. 40–46.
10.Стрижиус Е.И. Влияние «тревожности выпускника» на успешность сдачи старшеклассниками выпускных экзаменов (ЕГЭ И ГИА) // Психология обучения. – 2012. – № 12. – С. 54–67.
11.Шаповал С. Оценивание образовательных результатов по литературе средствами ЕГЭ // Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (18–19 февр. 2011 г.). – М., 2012. – С. 427–436.
Для поиска информации по вопросам эффективности подготовки к ЕГЭ Вы можете обратиться к ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. также пост в блоге Библиограф+ (открыть ссылку).
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти литературу для магистерской диссертации по теме:
"Коммуникaтивно-деятельностный подход при формировании грaмматических навыков в средней школе".
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже немного помогут в Вашей работе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibraru; ИНИОН РАН по общественным наукам; поисковые системы Yandex, Google.
1.Гладченко С. А. Работа с текстом на уроках грамматики как средство формирования речевых умений и навыков учащихся на примере изучения вида глагола и времени глагола // Изучение русского языка в школе и вузе. – Тула, 1997. – С. 48-54.
2.Гордиенко И. В. Устные тренировочные упражнения для автоматизации грамматических навыков и умений на начальном этапе обучения : учеб. пособие / М-во высш. и сред. спец. образования СССР. – М. : Изд-во Ун-та дружбы народов, 1987. – 60 с.
3.Коммуникативно-деятельностный подход при изучении английского языка в системе дополнительного образования : из опыта работы педагога дополнительного образования Областного Дворца творчества детей и молодёжи им. В. П. Поляничко Богомолова Сергея Павловича [Электронный ресурс] / подгот. Л. Б. Железнова // Оренбургский государственный педагогический университет. Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования : [сайт]. – [Оренбург, б. г.]. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t43_59_5.htm (13.03.2013).
4.Михалева Е. Ф. Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английского языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/617113/ (13.03.2013).
5.Павлова Т. И. Совершенствование грамматико-орфографических умений и навыков при обучении русскому языку в 10-11 классах : дис. ... канд. пед. наук / Павлова Татьяна Ивановна ; [Орлов. гос. ун-т]. – Ростов н/Д., 2006. – 279 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-grammatiko-orfograficheskikh-umenii-i-navykov-pri-obuchenii-russkomu-yazy (13.03.2013).
6.Проблемы формирования иноязычных грамматических навыков : (межвуз. сб. науч. тр.) / редкол.: П. Б. Гурвич (отв.ред.) и др. ; Владим. гос. пед. ин-т им. П.И.Лебедева-Полянского. – Владимир, 1985. – 194 с.
8.Развиваем речь : [звуковая культура речи, словарный запас, грамматические навыки, связная речь] / [тексты С. Е. Гавриной и др. ; худож. К. В. Тер-Захарянц]. – М. : Росмэн, 2007. – 79 с.
9.Хавронина С. А. Корректировка и развитие лексико-грамматических навыков : учеб. пособие / Гос. ком. СССР по нар. образованию. – М. : Изд-во Ун-та дружбы народов, 1991. – 76 с.
10.Широкова Л. А. Обучение грамматике на начальном этапе средней школы на коммуникативно-когнитивной основе : (на материале англ. яз.) : дис. … канд. пед. наук / Широкова Лариса Александровна ; [Рос. гос. пед. ун-т]. – СПб., 2000. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-grammatike-na-nachalnom-etape-srednei-shkoly-na-kommunikativno-kognitivnoi-osnove- (13.03.2013).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Не могли бы вы посоветовать мне литературу для сообщения на тему "Словарный портфель" по курсу "Инновационные технологии в обучении русскому языку"?
Ответ:
Здравствуйте! К сожалению, литературу по теме с формулировкой «словарный портфель» найти не удалось. Предлагаем список литературы по близкой к ней теме (источники поиска — БД МАРС, ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД ГПНБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН по языкознанию, ЭБ eLIBRARY, ИПС Yandex):
1. Иванова Н.В. Языковой портфель как инструмент формирования социо-кросс-культурной компетенции учащегося [Электронный ресурс] / Н.В. Иванова. – [Красноярск, 2004]. – URL: http://files.krsnet.ru/rmo/metod/eng/yaz_portf.htm (18.01.13).
2. Максимова М.В. Языковой портфель как средство ориентации учебного процесса на самостоятельную работу // Вестн. пед. опыта. – 2009. – № 31. – С.51-53.
3. Николаева Л.В. «Языковой портфель» как инструмент индивидуализации обучения // Профильная школа. – 2009. – № 5. – С. 38-40 ; Скачать (открыть ссылку).
4. Прелова Е.В. Реализация личностно-деятельностного подхода в рамках технологии "языковой портфель" // Сибирский пед. журнал. – 2012. – № 5. – С.61-64.
5. Черепанова Л.В. Роль языкового портфеля в формировании лингвистической компетенции школьников // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 5. – С.41–44.
6. Черепанова Л.В. Технология «языковой портфель» в контексте перехода на ФГОС по русскому языку второго поколения основной школы // Учен. зап. Забайкальского гос. гуманит.-пед. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – 2012. – № 6. – С. 83-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchzap.ru/en/journals/420 (18.01.13).
7. Черепанова Л.В. Технология языкового портфеля школьника // Рус. словесность. – 2009. – № 2. – С.75-79.
8. Шахова Т.М. Внедрение технологии «языковой портфель» в практику обучения русскому языку // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. – 2010. – № 1. – С.247-249 ; Скачать (открыть ссылку).
9. Шахова Т.М. «Языковой портфель» как инновационная технология при обучении русскому языку // Учен. зап. Забайкальского гос. гуманит.-пед. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – 2011. – № 6. – С. 168-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://droff.zabspu.ru/ru/journals/223 (18.01.13).
10. Шахова Т.М. Тематический языковой портфель как средство развития умений самооценки учащихся при обучении русскому языку // Там же. – 2012. – № 6. – С. 93-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/28_PRNT_2011/Philologia/1_92972.doc.htm (18.01.13).
Здравствуйте, помогите составить библиографию по теме: "Как привить (ребёнку) любовь к чтению?", что-то в воспитательном аспекте, можно статьи, можно монографии, где-нибудь 7-10 единиц по теме - было бы просто идеально!!!
Верхом мечтаний был бы ещё и материал на французском языке (ну, как уж повезёт!)...
Благодарю за помощь!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – БД ИНИОН РАН по общественным наукам, ЭК ВГБИЛ; ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского; ЭК Яросл. гос. пед. ун-та им. К.Д. Ушинского; поисковые системы Yandex, Google):
1. Барская Н.А. Наши дети и художественная литература / Н.А. Барская. – М. : Лепта-Пресс, 2005. – 327 с.
2. Войтеховская Л.Ю. Воспитание чтением: как это происходит [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М. : ИД «Первое сентября», 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503590/ (24.12.2012)
3. Дети и книга : простые приемы привлечения к чтению. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Б-чка "Первого сентября", сер. "Б-ка в школе" ; № 6(18)).
4. Дети и подростки в мире книжной культуры: (по итогам социологических исследований) : сб. науч. тр. / Рос. гос. б-ка ; сост. А.И. Лебедева. – М. : [Б.и.], 1993. – 127 с.
5. Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и как формировать у них интерес к чтению // Начальная шк. – 2007. – № 12. – C. 14-19.
6. Макеева С.Г. Современное воспитательное чтение / С.Г. Макеева. – Ярославль : [Б.и.], 2000. – 101 c.
7. Наумова А.М. Воспитание интереса к чтению [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М. : ИД «Первое сентября», 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503091/ (24.12.2012)
8. Столбун В.Д. Детское чтение как важный аспект нравственного воспитания : (по П.Ф. Каптереву) : [к 150-летию со дня рождения П.Ф. Каптерева (1849-1922 гг.)] // Записки торжокских психологов. – Тверь, 1998. – № 2. – С. 522-529.
9. Цветкова Б.Л. Роль семьи в формировании отношения к книге // Вестн. Нижегород. ун-та. Сер.: Соц. науки. – Н. Новгород, 2006. – Вып. 1. – С. 383-389.
10. Чтение детей и взрослых в изменившемся мире. Семейное чтение : сб. ст. и учеб.-метод. материалов / С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования. – СПб. : СПбАППО, 2008. – 139 с.
11. Чудинова В.П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды // Дети и культура / отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. – М., 2007. – С. 131-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (24.12.2012)
12. Literature de jeunesse: Rien ne fait peur au livre de jeunesse e.a // Le Monde de l'education. – 1999. – N 270. – P. 66-73. – Содерж.: Роль литературы в воспитании детей и подростков.
13. Massol J.-F. L' auteur pour la jeunesse, de l'édition à l'école / Jean-François Massol ; Sous la dir. de Jean-François Massol et François Quet. – Grenoble, Lyon : ELLUG, ENS Editions, 2011. – 339 p.