ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДОБРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ "фУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА".Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники поиска: БД МАРС, ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД ИНИОН по языкознанию, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Аврорин В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка: к вопросу о предмете социолингвистики / В.А. Аврорин. – Л. : Наука. Ленингр. отд., 1975. – 276 с.
2. Алексеева О.В. Путь "от текста к тексту": (функциональный подход при изучении грамматики) // Рус. яз. в шк. – 2008. – № 8. – С. 15-18.
3. Бельчиков Ю.А. Взаимодействие функциональных разновидностей языка (Контаминированные тексты) // Культура русской речи и эффективность общения / РАН ; ред. Л.К. Граудина, Л.А. Новиков. – М., 1996. – С. 335-356.
4. Купалова А.Ю. Семантический аспект функционального подхода у изучению синтаксиса в школе // Рус. яз. в шк. – 2006. – № 5. – С.9-14.
5. Лещак О.В. Основы функционально-прагматической теории языкового опыта: аналитика, критика, типология / О.В. Лещак. – Тернополь : Изд-во ТЭИПО, 2008. – 230 с.
6. Парменова Т.В. Функциональный подход к изучению грамматики в школе. (Об одном из путей модернизации) // Рус. яз. – 2002. – № 24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200202408 (20.08.10).
7. Ревзина О.Г. Системно-функциональный подход в лингвистической поэтике // Проблемы структурной лингвистики. 1985-1987 / отв. ред. В.П. Григорьев. – М., 1989. – С. 134-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://danefae.org/lib/ogrevzina/approach.htm (20.08.10).
8. Русский язык в его функционировании. Уровни языка. – М. : Наука, 1996. – 269 с. – Библиогр.: с. 267-268.
9. Серебрякова С.В. Функциональный подход в сопоставительном анализе синтаксических систем языков // Лингводидактические и семантические проблемы изучения национально-культурной ценностной картины мира : материалы 46 науч.-метод. конф. "XXI век – век образования". – Ставрополь, 2001. – С. 226-240.
10. Ситько Ю.Л. Бытование функционально-прагматической методологии в отечественном языкознании 60-х годов XIX века – первой половины XX века (на примере понятия части речи) / Ю.Л. Ситько. – Севастополь : Рибэст, 2007. – 139 с. – Библиогр.: с. 123-138.
11. Современный русский язык: социальная и функциональная дифференциация. – М. : Языки славянской культуры, 2003. – 565 с. – (STUDIA PHILOLOGICA). – Библиогр.: с. 537-565.
12. Сулименко Н.Е. О функциональной отмеченности, узуальной и окказиональной реализации типов лексических значений // Узуальное и окказиональное в тексте художественного произведения. – Л., 1986. – С. 87-96.
13. Стрыгина Т.В. Время глагола (функционально-системный подход к изучению) // Рус. словесность. – 2005. – № 2. – С. 45-49.
14. Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях / Д.Н. Шмелев. – М. : Наука, 1977. – 166 c.
15. Шулежкова С.Г. История лингвистических учений / С.Г. Шулежкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Флинта : Наука, 2006. – 404 с.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
помогите, пожалуйста, подобрать библиографию по теме: "Обучение учащихся созданию сочинений различных жанров (отзыв, рецензия, эссе, киносценарий, интревью)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Яndex):
1. Алексеева Т.В. Как научиться писать сочинение на "отлично" : в помощь школьникам и абитуриентам / Т.В. Алексеева. – СПб. : Паритет, 2003. – 188 с.
2. Арефьева С.А. Анализ исходного текста как подготовка "рабочих материалов" к сочинению-рецензии // Рус. яз. в шк. и дома. – 2004. – № 6. – С. 22-25.
3. Борисенко Н.А. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах. Лекция 8. Разновидности сочинений на литературную тему. Анализ стихотворного и прозаического произведения. Анализ отрывка из произведения. Сочинение на проблемную тему / Н.А. Борисенко, А.Г. Нарушевич, Н.А. Шапиро // Рус. яз. : метод. газ. для учителей-словесников. – 2008. – 16-31 дек. – С. 4-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/view_article.php?id=200802402 (19.05.10).
4. Волкова Т.А. Сочинение-рецензия: теория и практика : (по материалу для подгот. к единому гос. экзамену по рус. яз.) : учеб. пособие / Т.А. Волкова, Т.А. Махновец, С.Р. Охотникова ; Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола : Лик-Пресс, 2002. – 81 с.
5. Волынец Т.Н. Сочинение : материалы к экзамену : пособие для учителей, школьников и абитуриентов : метод. рекомендации. Образцы. Критерии оценки. Анализ типич. ошибок абитуриентов / Т.Н. Волынец, Т.А. Печенева. – Минск : Соврем. слово, 2002. – 159 с.
6. Галкина Г.Н. Сочинение-эссе по картине Г.М. Коржева "Проводы" // Рус. яз. в шк. – 2006. – № 3. – С. 34-38.
7. Жуковец Л.М. Подготовка к сочинению в жанре киносценария "Улицы моего детства" : (IX кл.) // Там же. – 2008. – № 4. – С. 38-41.
8. Зиганшина Г.Ю. Подготовка к сочинению-интервью с поэтом Серебряного века [Электронный ресурс] // Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003—2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/566508/ (19.05.10).
9. Красновский Л.З. Подготовка к сочинениям на основе театральных впечатлений : из опыта // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 4. – С. 28-32.
10. Кудина Г. "Весенние воды" и "Весенняя гроза". Классное сочинение-отзыв : урок лит. в 5 кл. / Г. Кудина, З. Новлянская // Искусство в шк. – 2007. – № 2. – С. 4-6.
11. Махницкая Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе : пособие для подготовки к ЕГЭ / Е.Ю. Махницкая. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 191 с. : табл. – (Единый государственный экзамен).
12. Меньшиков Т.В. Методика написания сочинения : учеб.-метод. пособие для школьников и абитуриентов / Т.В. Меньшиков. – М. : Экзамен, 2003. – 126 с.
13. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений: теория и практика написания : учеб.-метод. пособие для студентов и учителей-словесников / В.Н. Мещеряков. – 2-е изд. – М. : Флинта: Наука, 2000. – 254 с.
14. Мосунова Л.А. Сочинение по литературе: структурно-функциональный подход к обучению // Рус. словесность. – 2006. – № 5. – С. 2-15. – Библиогр.: с. 15.
15. Нарушевич А.Г. С чего начать? : пишем соч.-рец. на едином гос. экзамене по рус. яз. // Рус. яз. : метод. газ. для учителей-словесников. – 2005. – 1-15 марта. – С. 10-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200500503 (19.05.10).
16. Нарушевич А.Г. Формируем, комментируем, аргументируем: основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку : лекция для учащихся // Там же. – 2006. – 16-30 июня. – С. 30-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200601210 (19.05.10).
17. Обучение написанию сочинений разных жанров : метод. рекомендации / [Г.А. Обернихина, Н.Л. Карнаух, Е.В. Мацыяка, О.Е. Поремузова] ; М-во образования Рос. Федерации, Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования. – М. : Academia : АПКиПРО, 2000. – 63 с. – Библиогр.: с. 47-49.
18. Пахнова Т.М. От анализа текста – к изложению и сочинению / Т.М. Пахнова. – М. : Чистые пруды, 2007. – 31 с. – (Библиотечка "Первого сентября") (Серия "Русский язык" / общ. ред.: Л.А. Гончар ; вып. 6 (18).
19. Сальникова О.А. Как работать над сочинением-рецензией // Рус. яз. : еженед. прил. к газ. "Первое сент." – 1999. – № 8. – С. 1-2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=199900801 (19.05.10).
20. Сафронова Т.И. Как работать над сочинением. Эссе как жанр школьного сочинения и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку в 11 классе : программа ориентац. электив. курса // Рус. яз. : метод. газ. для учителей-словесников. – 2007. – 1-15 апр. – С. 9-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200700704 (19.05.10).
21. Cкиргайло Т.О. Сочинение-интервью : электив. курс развития речи / Т.О. Скиргайло. – М. : Вербум-М, 2006. – 328 с.
22. Щербина И.В. Конструирование заданий разных типов для урока литературы и домашней подготовки учащихся: методический практикум на учебном материале 9-11 классов. Лекция 7. Виды заданий при обучении сочинению – анализу эпизода (фрагмента) эпического, лирико-эпического, драматургического произведения // Литература : науч.-метод. газ. для учителей словесности. – 2006. – 1-15 дек. – С. 41-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200602318 (19.05.10).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в электронных каталогах РГБ (открыть ссылку), ЭК РНБ (открыть ссылку), ГПНБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), а также на сайте Издательского дома «Первое сентября»: «Русский язык» (открыть ссылку) и «Литература» (открыть ссылку), «Преподавание литературы» в разделе Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Помогите подобрать литературу на тему: активаизация познавательной деятельности учащихся через самостоятельную работу на уроках русского языка в 7 классе. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем список литературы, близких к теме запроса (источники: ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского РАН, ИПС Google):
1. Абдуллина Р.Р. Активизация познавательной деятельности учащихся [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.openclass.ru/lessons/68616 (14.01.10).
2. Вяткин Л.Г. Теоретические основы развития познавательной самостоятельности учащихся на уроках русского языка : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Вяткин Л.Г. ; АПН СССР, НИИ содержания и методов обучения. – М., 1988. – 34 с.
3. Карпунина О.И. Повышение познавательной активности и самостоятельности учащихся старших классов вспомогательной школы : на примере уроков русского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Карпунина О.И. ; Ин-т коррекционной педагогики. – М., 1996. – 17 с.
4. Липатова В.Ю. Разноуровневое обучение русскому языку в 7 классе : метод. пособие / В.Ю. Липатова, К.И. Паламарчук ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : ИПК ПРО, 2001. – 80 c.
5. Напольнова Т.В. Обучение самостоятельному анализу языковых явлений как средству развития мышления и речи школьников на уроках русского языка : дис. ... д-ра пед. наук / Напольнова Т.В. – М., 1984. – 355 c.
6. Напольнова Т.В. Обучение самостоятельному анализу языковых явлений на уроках русского языка / Т.В. Напольнова ; Респ. ин-т усоверш. учителей ЭССР. – Таллинн : РИУУ ЭССР, 1986. – 143 с.
7. Организация самостоятельной работы по русскому языку / Марийс. гос. пед. ин-т им. Н.К. Крупской. – Йошкар-Ола : Б.и., 1996. – 80 c.
8. Павлова Е.И. Развитие учебной самостоятельности учащихся V-VI классов на уроках русского языка на основе разновозрастного учебного взаимодействия : дис. ... канд. пед. наук / Павлова Е.И. – М., 1995. – 254 с.
9. Проблемы личностно-ориентированного обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. X Ушаковские чтения : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам регион. науч.-практ. конф., Иваново, 26-27 марта 2009 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Ивановский гос. ун-т, Филол. фак. Ушаковские чтения (10 ; 2009 ; Иваново). – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2009. – 300 с.
10. Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество : коллектив. моногр. по материалам науч.-метод. конф. / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования, Каф. филол. образования ; [сост. Л.Н. Дмитриевская]. – М. : МИОО : Моск. учеб., 2009. – 399 с.
11. Цыкунова В.А. Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410472 (14.01.10).
12. Чумакова Л.А. Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Педсовет.org : [сайт]. – М., 2009. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3909/Itemid,118 (14.01.10).
13. Шульгина Н.П. Формирование личности в процессе обучения русскому языку: теория и опыт практической работы / Н.П. Шульгина ; Курск. гос. техн. ун-т. – Курск : Курск. гос. техн. ун-т, 2007. – 243 с.
Здравствуйте! Для написания дипломн.работы по теме "Влияние проблемного метода обучения на формир-е познавательн.активности школьников на уроках русской лит-ры" мне необходима след.информация:
- информания о проблемном методе преподавания лит-ры
- информация о сущности познав.активности (школьников), ее формир-и, роли учителя в этом процессе)
- о влиянии разл.методов обучения (в т.ч. проблемного) на формир-е познав.активности школьников
- об опыте работы соврем.педагогов в этой области
Большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК НББ, СКС НББ, ЭК РНБ, ИПС «Nigma», ИПС «Google.ru», БД «East View Publications», ЭК ГПБ имени К.Д. Ушинского, БД МАРС):
1. Баксанский О.Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация / О.Е. Баксанский, М.В. Чистова // Наука и школа. – 2000. – № 1. – С. 19–25. Шифры НББ: 3ОК 8592.
2. Бейзеров В.А. Проблемное обучение // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 12. – С. 48–51.
3. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы : учеб. для вузов по пед. специальностям / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов ; под ред. О.Ю. Богдановой. – М. : Изд. центр "Academia", 1999. – 397 с. Шифры НББ: 1ОК173740*1ОК173741.
4. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы [Электронный ресурс] / О.В. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов // Infoliolib.info : [сайт]. – URL: http://www.infoliolib.info/philol/bogdanova/2_3.html (06.07.09).
5. Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности // Психология обучения. – 2008. – № 3. – С. 118–119.
6. Ионин Г.Н. Опыт поисков специфических методов преподавания литературы – история вопроса, итоги, перспективы // Основ. итоги становления предметных методик в ХХ веке и перспективы их развития. – СПб., 2002. – Вып. 2. – С. 80–136.
7. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики : что и как преподавать в соврем. шк. : учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / В.И. Кузнецов. – М. : Изд. центр "Academia", 2001. – 115 с.Шифры НББ: 1ОК251934*1ОК251935.
8. Красножонова Е.С. Познавательная активность младших школьников в концепциях российских педагогов 60–80–х гг. XX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Красножонова Е.С. ; Пятигор. гос. лингвист. ун–т. – Пятигорск, 2005. – 19 с.
9. Ланин Б.А. Методика преподавания литературы : хрестоматия–практикум : для высш. пед. учеб. заведений / Б.А. Ланин. – М. : Академия, 2003. – 380 с. Шифры НББ: 1ОК342676*1ОК342677.
10. Провоторова Н.А. Межпредметные связи: формирование познавательной активности школьников / Н.А. Провоторова. – М. : МПСИ, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.knizhniy-mir.ru/books/122171.html (06.07.09).
11. Провоторова Н.А. Формирование познавательной активности школьников дидактическими средствами межпредметных связей : автореф. дис. .. канд. пед. наук : 13.00.01 / Провоторова Н.А. ; Воронеж. гос. ун–т. – Воронеж, 2003. – 23 с. Шифры НББ: 2АД104541.
12. Смирнова Л.Е. Оценивание как механизм развития познавательной активности школьников в процессе обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Смирнова Л.Е. ; Ульян. гос. ун–т. – Ульяновск, 2006. – 26 с. Шифры НББ: 2//8610(039).
13. Султаева А.В. Проблемный метод в преподавании литературы // Учебно–воспитательный комплекс – модель новой школы. – Чебоксары, 1997. – С. 85–89.
14. Чеснокова Л.В. Развитие познавательной деятельности младших школьников посредством интегрирования предметов [Электронный ресурс] // Vesnik.adygenet.ru. – 2008. – № 4. – URL: http://vestnik.adygnet.ru/files/2008.4/751/chesnokova2008_4.pdf (06.07.09).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Беларусь.
дОБРЫЙ ВЕЧЕР.
нУЖЕН СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 9 КЛАССА В БЕЛ.ШКОЛАХ (НА ЛЕТО)
бОЛЬШОЕ СПАСИБО.
Ответ:
Здравствуйте! Рекомендуем Вам ознакомиться с учебной программой по русской литературе для Y-XI кл. на «Адукацыйным партале Мін. адукацыі Рэсп. Беларусь» (открыть ссылку).
Здравствуйте, увадаемая Библитека. Я пишу диплом по теме "Виды изложений и пересказов на уроках русского языка в школе". Прошу помочь со списком литератруры по этой теме. Т. Краева
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы по теме (источники ИПС Яndex, каталоги РГБ, ВОУНБ):
1. Андрюхова Л.Л. Уроки развития речи в начальной школе (методика и практика преподавания) / Л.Л. Андрюхова, Н.А. Шевердина. – Б.м., 2003. — 320 c.
2. Батурина И.П. Как я учу школьников логически связному изложению учебного материала // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2001. – № 2. – С. 62-64.
3. Голев Н.Д. Развитие языковой способности детей: (школьное сочинительство и стилизация) // Мир рус. слова. – 2004. – № 4. – С. 105-108.
4. Дрозд Н.В. Номинативные предложения в функции пунктов плана к изложению: V класс // Рус. словесность. – 2004. – № 7. – С. 54-58.
5. Зайцева Н. Готовимся к изложению с элементом сочинения на экологическую тему: по повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» // Рус. яз. и лит. для школьников. – 2007. – № 4. – С. 8-10.
6. Изложение [Электронный ресурс] // Культура письменной речи : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.gramma.ru/LIT/?id=7.0 (22.01.09).
7. Колесник Е.В. Развитие навыков грамотного письма на основе неспециальных методов обучения в 6 классе : дис. … канд. пед. наук / Колесник Е.В. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://orel3.rsl.ru/dissert/kolesnik_e_v/EBD_191_kolesnikEV.pdf (22.01.09).
8. Микушова Т.П. Работа с разными жанрами сочинений художественного и публицистического стиля в III-IV классах // Начальная шк. – 2006. – № 7. – С. 34-37.
9. Пахнова Т. Комплексная работа с текстом: подготовка к итоговой аттестации: к сочинению с дополнительным творческим заданием, к устному экзамену, к ЕГЭ // Рус. яз. и лит. для школьников. – 2007. – № 2. – С. 7-12 ; № 4. – С. 11-16 ; № 5. – С. 10-15.
10. Тивикова С.К. Творческое изложение на основе метода прогнозирования // Начальная шк. – 2004. – № 2. – С. 61-69.
Являясь жителем г. Кемерово, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Кемеровской областной научной библиотеки.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Уважаемая библиотека. Прошу помочь с подбором библиографии по теме моей дипломной работы "Проблема качества обучения русскому языку и литературы в средней и высшей школе".Много работ по методике, тестированию, но мне нужны работы по самому определению понятия "качество". Как-то получается, что все рассматривают вопрос как само собой разумеющийся. Понимаю, что это сложный вопрос, но, может быть, что-то есть? Была бы весьма признательна за помощь. Труевцева А.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК СКБР, БДС МГОУНБ, ЭК РГБ):
1. Аванесов В.С. Знания как предмет педагогического измерения // Шк. технологии. – 2006. – № 2. – С. 162-172. – Библиогр. в сносках.
2. Бенькович Т.М. Мониторинг эффективности обучения : проектирование и информ. обеспечение // Там же. – 2002. – № 4. – С. 216-222.
3. Беспалько В.П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся // Там же. – 2006. – № 2. – С. 138-150.
4. Воленко О.И. Теоретические и организационно-педагогические условия достижения современного качества обучения и воспитания в едином образовательном пространстве : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Воленко Ольга Ивановна. – М., 2004. – 353 с.
5. Володина В.Н. Дидактические игровые упражнения как средство повышения качества обучения школьников русскому языку : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Володина Валентина Николаевна ; АПН СССР, НИИ содерж. и методов обучения. – М., 1989. – 14 с.
6. Гальмукова И. А. Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Гальмукова Ирина Аркадьевна. – Смоленск, 2005. – 183 с.
7. Зайцев В. Мониторинг как способ управления качеством обучения // Нар. образование. – 2002. – № 9. – С. 83-92.
8. Зайцев В. Качество обучения: опора на дидактические закономерности : пед. техники и алгоритм их использования // Сел. шк. : практ. журн. рук. и учителей сел. шк. – 2007. – № 4. – C. 18-22 ; № 6. – C. 66-74 ; 2008. – № 1. – C. 76-86.
9. Идиатулин В.С. Методология и технология диагностики обученности // Шк. технологии. – 2006. – № 2. – С. 152-161. – Библиогр.: с. 161.
10. Ишалин А.С. Диагностико-технологическое управление дидактической доступностью как основа повышения качества обучения школьников : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Ишалин Анатолий Сергеевич. – Йошкар-Ола, 2003. – 183 с.
11. Каплунович И.Я. Качество обучения: диагностика и оценка : [сред. шк.] / И.Я. Каплунович, В.Н. Аверкин // Химия в шк. – 2004. – № 8. – C. 2-7.
12. Кардапольцев А.Ю. Слагаемые качества образования и их влияние на качество обучения в общеобразовательной школе // Системы оценки и мониторинги качества в образовании. – М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2006. – Ч. 4. – C. 20-26.
13. Королев М.Ф. Организация мониторинга качества обучения в общеобразовательном учреждении / М.Ф. Королев, С.М. Королев, Н.В. Романькова // Девятый симпозиум: Квалиметрия человека и образования: методология и практика (Москва, 22-23 нояб. 2000 г.). – М., 2000. – Кн. 4. – С. 33-36.
14. Красильникова В.А. Технологии оценки качества обучения / В.А. Красильникова ; Акад. проф. образования, Журн. "Проф. образование". – М. : Изд. центр НОУ ИСОМ, 2003. – 45 с. : ил.
15. Кудрявцева С.В. Организация и проведение мониторинговых исследований качества обучения по математике и русскому языку : метод. пособие для учителей и рук. шк. / С.В. Кудрявцева, Г.Л. Серова, С.Н. Кормишина ; Самар. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Самара : СИПКРО, 1998. – 51 с.
16. Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения : [в сред. шк.] // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. – № 4. – С. 27-31.
17. Ольвинова Л.А. Школьный мониторинг : из опыта работы // Завуч : упр. соврем. шк. – 2007. – № 2. – С. 129-143.
18. Симонов В.П. Десятибалльная шкала – это более достоверная оценка качества обучения // Директор шк. – 2007. – № 10. – С. 59-64. – Табл.: Модель десятибалльной шкалы ; Качество обучения по информатике, биологии и русскому языку.
19. Симонов В.П. Оценка качества обучения и воспитания в образовательных системах : учеб. пособие / В.П. Симонов. – М. : [б. и.], 2006. – 113 с. : ил. – (Педагогический менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании). – Библиогр.: с. 109-111.
20. Сорокина Е.Б. Педагогические условия повышения качества обучения учащихся в школах нового типа : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сорокина Елена Борисовна ; [Рязан. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина]. – Рязань, 2007. – 247 с.
21. Чернилевский Д.В. Подходы к диагностике качества обучения / Д.В. Чернилевский, Э.В. Лузик. – М. : МГТА, 2000. – 27 с. : ил. – Библиогр.: с. 27.
Рекомендуем также познакомиться с ответом на запрос № 2702 и провести самостоятельный поиск в ЭК РНБ (открыть ссылку), ЭК РГБ (открыть ссылку), ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте! Для написания курсовой работы мне необходима информация по теме "Проблемный метод при преподавании русского языка". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска : ЭК НББ, БД МАРС, БД «East View Publications», ПС «Google.ru») :
1. Блинова Е.Р. Создание на уроке проблемной ситуации с помощью контекстной задачи // Образование в совр. шк. – 2003. – № 11. – С. 21-31.
2. Бухлина Л.Ю. Экспериментальное исследование развивающего эффекта проблемно-диалогического обучения / Л.Ю. Бухлина, Е.Л. Мельникова [и др.] // Нач. шк. + до и после. – 2007. – № 3. – С. 3-5.
3. Гордеева О.В. Проблемная учебная лекция на уроках русского языка и литературы : учеб.-метод. пособие / О.В. Гордеева. – Новокузнецк : КузГПА, 2006. – 92 с.
4. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками : пособие для учителя / Е.Л. Мельникова. – М. : АПКиПРО, 2002. – 166 с.
5. Методы проблемного обучения / авт.-сост.: А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик. – Минск : Красико-Принт, 2007. – 125 с.
6. Организация проблемного обучения в школе и вузе : межвуз. сб. науч. ст. / М-во образования Рос. федерации, Мордов. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, под. ред. Х.Х. Абушкина. – Саранск : МГПИ, 2003. – Вып. 2. – 127 с.
7. Орлов Ю.И. Этимологический анализ слова : материалы для учебно-творческих работ // Нач. шк. – 2002. – № 1. – С. 36-39.
8. Пазынин В.В. Исследовательские задания на уроках русского языка // Рус. яз. – 2007. – № 17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/view_article.php?ID=200701711 (18.11.08).
9. Рожкова М.В. Проблемный и ситуативно-речевой подходы к изучению синтаксиса // Рус. словесность. – 2004. – № 1. – С. 41-45.
10. Рудкова С.Г. Проблемный подход в процессе обучения русскому языку младших школьников // Пед. вестн. ЕАО. – 2005. – № 1/2. – С. 74-80 ; № 2. – С. 46–52.
11. Саутина Е.В. Использование лексического материала с целью развития языковой личности младшего школьника // Нач. шк. – 2006. – № 4. – С. 27–31.
12. Саутина Е.В. Развитие основ проблемного мышления младших школьников на материале русского языка : учеб.-метод.пособие / Е.В. Саутина. – Киров : изд-во Вят. гос. гуманитар. ун-та, 2007. – 86 с.
13. Федоряк Л.М. О технологии проблемно-модульного обучения // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 6. – С. 20–25.
Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам справочно-информационного отдела Национальной библиотеки Беларуси.
Уважаемые создатели виртуальной справочной службы, будьте добры, подскажите, в какой литературе я смогу найти материал на тему:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках языка и литературы". Заранее благодарна
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 6. – С. 21–25.
2. Баркова Ю.А. Использование на уроках русского языка и литературы заданий, способствующих развитию творческих способностей // Среднее проф. образование. – 2006. – № 7. – C. 37–38.
3. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся / Н.К. Винокурова ; Образоват. центр "Педагог. поиск". – М. : Б. и., 1999. – 144 с. : ил.
4. Гриншпун С.С. Воспитание творческой личности // Внешкольник. – 2000. – № 7/8. – С. 48–51.
5. Денисова Л.О. Развитие творческих способностей школьников : (поисковая деятельность) // Рус. яз. в шк. – 2007. – № 3. – С. 10–15.
6. Зорин С.С. Формирование творческих способностей школьников : [психол. аспект] // Искусство и образование. – 2006. – № 3. – C. 26–39.
7. Зыбинская И.В. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка и чтения в современных условиях : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зыбинская И.В. – Тамбов, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
8. Казанцева Г.И. И пробуждается поэзия во мне... : Развитие творческих способностей учащихся // Нач. шк. – 2004. – № 4. – С. 36–40.
9. Карманчиков А.И. Особенности индивидуального подхода в формировании творческой активности учащихся // Дополнительное образование. – 2004. – № 7. – С. 5–8.
10. Красновский Л.З. Подготовка к сочинениям на основе театральных впечатлений // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 4. – С. 28–32.
11. Кузнецова Т.Е. Устремляя ум на радость творчеству : (возможности научного общества юных пушкинистов в развитии интеллектуальных и творческих способностей воспитанников) // Внешкольник. – 2006. – № 4. – С. 13–15.
12. Лушников И.Д. Проблема педагогического управления развитием творческих способностей учащихся // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. – № 5. – С. 42–46.
13. Современное эстетическое образование и воспитание: проблемы, опыт, перспективы : сб. науч. ст. / Ин–т художеств. образования Рос. акад. образования, Арзамас. гос. пед. ин–т им. А.П. Гайдара ; Ин-т художественного образования РАО (Москва). – М. ; Арзамас : АГПИ, 2004. – 239 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
14. Ткачев В.Н. Источники развития творческих способностей / В.Н. Ткачев. – М. : Б.и., 2001 (2000). – 87 с.
15. Туктаева Л.И. Развитие творческих способностей школьника // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений / [сост.: О.Н. Держицкая, Л.Г. Порошинская], отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М., 2004. – C. 4–16.
16. Якимова И.А. Развитие творческих способностей на уроках литературы в начальной школе // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений. – М., 2006. – Вып. 3. – C. 40–49.
Здравствуйте. У меня трудная тема дипломной работы - "Использование Интернета в преподавании русского языка в вузе и школе". Прошу помочь в подборе библиографического списка по этой теме. Заранее благодарна Скрябина В.
Ответ:
Здравствуйте. Прелагаем Вам следующий список литературы. Работ, строго соответствующей теме Вашего диплома, найти не удалось: как правило, публикации касаются использования ИКТ в процессе обучения иностранному языку (источники – ЭК РГБ, Владимирской областной научной библиотеки, ИПС Яndex):
1. Беззубенко Н.С. Использование информационных технологий как фактора активизации познавательной деятельности студентов: на примере филологического факультета педвуза : дис. ... канд. пед. наук / Беззубенко Н.С. – Тула, 2006. – 206 с.
2. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационнные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов : учеб. пособие / М.А. Бовтенко. – Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т, 2005. – 111 с.
3. Бовтенко М.А. Формирование информационно-коммуникационной составляющей профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – № 4. – С. 54-67.
4. Буренкова Д.Ю. Совершенствование методики обучения английскому языку студентов экономических специальностей на базе средств ИКТ // Информатика и образование. – 2006. – № 12. – С. 97-99.
5. Информационно-коммуникационные технологии – надежды и действительность // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2005. – № 4. – С. 129-130.
6. Казеичева А.Е. Некоторые аспекты использования информационных компьютерных технологий в преподавании английского языка [Электронный ресурс] // Форум НГПИ : [сайт]. – Наб. Челны, [б.г.]. – URL: http://forum.tatngpi.ru/index.php?topic=58.0 (23.09.08).
7. Коханова В.А. Информационные технологии в профессиональной подготовке студента-филолога к педагогической деятельности [Электронный ресурс] // РЕЛАРН : конф. – М., 2008. – URL: http://www.relarn.ru/conf/conf2008/section4/4_20.html (23.09.08).
8. Лубский А.В. Методологические проблемы использования ИКТ в образовательном пространстве высшей школы // Информатика и образование. – 2007. – № 6. – С. 10-14.
9. Мазур З.Ф. Использование средств ИКТ при обучении аудированию в вузе / З.Ф. Мазур, Е.В. Смирнова // Там же. – 2006. – № 10. – С. 111-112.
10. Методические рекомендации по использованию компьютерно-дидактических модулей по русскому языку и математике для начальной школы, разработанные в инструментальной системе «УРОК» (универсальный редактор обучающих курсов) фирмы ЛИНТЕХ и апробированные в учебном процессе МОУ «Лицей№3» в 2000-2004 учеб. годах [Электронный ресурс] // Пермский виртуальный педсовет : [сайт]. – Пермь, [б.г.]. – URL: http://pedsovet.perm.ru/sections/doc_view.php?did=60 (23.09.08).
11. Позднякова Н.А. Методика организации учебного процесса в языковой лаборатории на базе новых информационных технологий : дис. ... канд. пед. наук / Позднякова Н.А. – М., 2005. – 241 с.
12. Почему многие университетские преподаватели не любят использовать новейшие технологии // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2005. – № 12. – С. 55-57.
13. Расторгуев Г.В. Актуальность становления информационных и коммуникационных технологий в образовательном пространстве / Г.В. Расторгуев, Н.Г. Сенкевич // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2006. – № 6. – С. 25-29.
14. Титова С.В. Некоторые теоретические проблемы использования компьютерных технологий в образовании // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – № 4. – С. 39-54.
Статьи о проекте «Информатизация системы образования» (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Владимир, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской областной научной библиотеки.