ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45087 45082 4 6 6

Каталог выполненных запросов


Русский язык и литература


№ 4220  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Для написания дипломн.работы по теме "Влияние проблемного метода обучения на формир-е познавательн.активности школьников на уроках русской лит-ры" мне необходима след.информация:
- информания о проблемном методе преподавания лит-ры
- информация о сущности познав.активности (школьников), ее формир-и, роли учителя в этом процессе)
- о влиянии разл.методов обучения (в т.ч. проблемного) на формир-е познав.активности школьников
- об опыте работы соврем.педагогов в этой области
Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК НББ, СКС НББ, ЭК РНБ, ИПС «Nigma», ИПС «Google.ru», БД «East View Publications», ЭК ГПБ имени К.Д. Ушинского, БД МАРС):
1. Баксанский О.Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация / О.Е. Баксанский, М.В. Чистова // Наука и школа. – 2000. – № 1. – С. 19–25. Шифры НББ: 3ОК 8592.
2. Бейзеров В.А. Проблемное обучение // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 12. – С. 48–51.
3. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы : учеб. для вузов по пед. специальностям / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов ; под ред. О.Ю. Богдановой. – М. : Изд. центр "Academia", 1999. – 397 с. Шифры НББ: 1ОК173740*1ОК173741.
4. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы [Электронный ресурс] / О.В. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов // Infoliolib.info : [сайт]. – URL: http://www.infoliolib.info/philol/bogdanova/2_3.html (06.07.09).
5. Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности // Психология обучения. – 2008. – № 3. – С. 118–119.
6. Ионин Г.Н. Опыт поисков специфических методов преподавания литературы – история вопроса, итоги, перспективы // Основ. итоги становления предметных методик в ХХ веке и перспективы их развития. – СПб., 2002. – Вып. 2. – С. 80–136.
7. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики : что и как преподавать в соврем. шк. : учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / В.И. Кузнецов. – М. : Изд. центр "Academia", 2001. – 115 с.Шифры НББ: 1ОК251934*1ОК251935.
8. Красножонова Е.С. Познавательная активность младших школьников в концепциях российских педагогов 60–80–х гг. XX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Красножонова Е.С. ; Пятигор. гос. лингвист. ун–т. – Пятигорск, 2005. – 19 с.
9. Ланин Б.А. Методика преподавания литературы : хрестоматия–практикум : для высш. пед. учеб. заведений / Б.А. Ланин. – М. : Академия, 2003. – 380 с. Шифры НББ: 1ОК342676*1ОК342677.
10. Провоторова Н.А. Межпредметные связи: формирование познавательной активности школьников / Н.А. Провоторова. – М. : МПСИ, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.knizhniy-mir.ru/books/122171.html (06.07.09).
11. Провоторова Н.А. Формирование познавательной активности школьников дидактическими средствами межпредметных связей : автореф. дис. .. канд. пед. наук : 13.00.01 / Провоторова Н.А. ; Воронеж. гос. ун–т. – Воронеж, 2003. – 23 с. Шифры НББ: 2АД104541.
12. Смирнова Л.Е. Оценивание как механизм развития познавательной активности школьников в процессе обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Смирнова Л.Е. ; Ульян. гос. ун–т. – Ульяновск, 2006. – 26 с. Шифры НББ: 2//8610(039).
13. Султаева А.В. Проблемный метод в преподавании литературы // Учебно–воспитательный комплекс – модель новой школы. – Чебоксары, 1997. – С. 85–89.
14. Чеснокова Л.В. Развитие познавательной деятельности младших школьников посредством интегрирования предметов [Электронный ресурс] // Vesnik.adygenet.ru. – 2008. – № 4. – URL: http://vestnik.adygnet.ru/files/2008.4/751/chesnokova2008_4.pdf (06.07.09).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Беларусь.

№ 4133  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


дОБРЫЙ ВЕЧЕР.
нУЖЕН СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 9 КЛАССА В БЕЛ.ШКОЛАХ (НА ЛЕТО)
бОЛЬШОЕ СПАСИБО.
Ответ: Здравствуйте! Рекомендуем Вам ознакомиться с учебной программой по русской литературе для Y-XI кл. на «Адукацыйным партале Мін. адукацыі Рэсп. Беларусь» (открыть ссылку).

№ 3020  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, увадаемая Библитека. Я пишу диплом по теме "Виды изложений и пересказов на уроках русского языка в школе". Прошу помочь со списком литератруры по этой теме. Т. Краева
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы по теме (источники ИПС Яndex, каталоги РГБ, ВОУНБ):
1. Андрюхова Л.Л. Уроки развития речи в начальной школе (методика и практика преподавания) / Л.Л. Андрюхова, Н.А. Шевердина. – Б.м., 2003. — 320 c.
2. Батурина И.П. Как я учу школьников логически связному изложению учебного материала // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2001. – № 2. – С. 62-64.
3. Голев Н.Д. Развитие языковой способности детей: (школьное сочинительство и стилизация) // Мир рус. слова. – 2004. – № 4. – С. 105-108.
4. Дрозд Н.В. Номинативные предложения в функции пунктов плана к изложению: V класс // Рус. словесность. – 2004. – № 7. – С. 54-58.
5. Зайцева Н. Готовимся к изложению с элементом сочинения на экологическую тему: по повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» // Рус. яз. и лит. для школьников. – 2007. – № 4. – С. 8-10.
6. Изложение [Электронный ресурс] // Культура письменной речи : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.gramma.ru/LIT/?id=7.0 (22.01.09).
7. Колесник Е.В. Развитие навыков грамотного письма на основе неспециальных методов обучения в 6 классе : дис. … канд. пед. наук / Колесник Е.В. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://orel3.rsl.ru/dissert/kolesnik_e_v/EBD_191_kolesnikEV.pdf (22.01.09).
8. Микушова Т.П. Работа с разными жанрами сочинений художественного и публицистического стиля в III-IV классах // Начальная шк. – 2006. – № 7. – С. 34-37.
9. Пахнова Т. Комплексная работа с текстом: подготовка к итоговой аттестации: к сочинению с дополнительным творческим заданием, к устному экзамену, к ЕГЭ // Рус. яз. и лит. для школьников. – 2007. – № 2. – С. 7-12 ; № 4. – С. 11-16 ; № 5. – С. 10-15.
10. Тивикова С.К. Творческое изложение на основе метода прогнозирования // Начальная шк. – 2004. – № 2. – С. 61-69.
Являясь жителем г. Кемерово, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Кемеровской областной научной библиотеки.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 2948  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемая библиотека. Прошу помочь с подбором библиографии по теме моей дипломной работы "Проблема качества обучения русскому языку и литературы в средней и высшей школе".Много работ по методике, тестированию, но мне нужны работы по самому определению понятия "качество". Как-то получается, что все рассматривают вопрос как само собой разумеющийся. Понимаю, что это сложный вопрос, но, может быть, что-то есть? Была бы весьма признательна за помощь. Труевцева А.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК СКБР, БДС МГОУНБ, ЭК РГБ):
1. Аванесов В.С. Знания как предмет педагогического измерения // Шк. технологии. – 2006. – № 2. – С. 162-172. – Библиогр. в сносках.
2. Бенькович Т.М. Мониторинг эффективности обучения : проектирование и информ. обеспечение // Там же. – 2002. – № 4. – С. 216-222.
3. Беспалько В.П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся // Там же. – 2006. – № 2. – С. 138-150.
4. Воленко О.И. Теоретические и организационно-педагогические условия достижения современного качества обучения и воспитания в едином образовательном пространстве : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Воленко Ольга Ивановна. – М., 2004. – 353 с.
5. Володина В.Н. Дидактические игровые упражнения как средство повышения качества обучения школьников русскому языку : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Володина Валентина Николаевна ; АПН СССР, НИИ содерж. и методов обучения. – М., 1989. – 14 с.
6. Гальмукова И. А. Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Гальмукова Ирина Аркадьевна. – Смоленск, 2005. – 183 с.
7. Зайцев В. Мониторинг как способ управления качеством обучения // Нар. образование. – 2002. – № 9. – С. 83-92.
8. Зайцев В. Качество обучения: опора на дидактические закономерности : пед. техники и алгоритм их использования // Сел. шк. : практ. журн. рук. и учителей сел. шк. – 2007. – № 4. – C. 18-22 ; № 6. – C. 66-74 ; 2008. – № 1. – C. 76-86.
9. Идиатулин В.С. Методология и технология диагностики обученности // Шк. технологии. – 2006. – № 2. – С. 152-161. – Библиогр.: с. 161.
10. Ишалин А.С. Диагностико-технологическое управление дидактической доступностью как основа повышения качества обучения школьников : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Ишалин Анатолий Сергеевич. – Йошкар-Ола, 2003. – 183 с.
11. Каплунович И.Я. Качество обучения: диагностика и оценка : [сред. шк.] / И.Я. Каплунович, В.Н. Аверкин // Химия в шк. – 2004. – № 8. – C. 2-7.
12. Кардапольцев А.Ю. Слагаемые качества образования и их влияние на качество обучения в общеобразовательной школе // Системы оценки и мониторинги качества в образовании. – М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2006. – Ч. 4. – C. 20-26.
13. Королев М.Ф. Организация мониторинга качества обучения в общеобразовательном учреждении / М.Ф. Королев, С.М. Королев, Н.В. Романькова // Девятый симпозиум: Квалиметрия человека и образования: методология и практика (Москва, 22-23 нояб. 2000 г.). – М., 2000. – Кн. 4. – С. 33-36.
14. Красильникова В.А. Технологии оценки качества обучения / В.А. Красильникова ; Акад. проф. образования, Журн. "Проф. образование". – М. : Изд. центр НОУ ИСОМ, 2003. – 45 с. : ил.
15. Кудрявцева С.В. Организация и проведение мониторинговых исследований качества обучения по математике и русскому языку : метод. пособие для учителей и рук. шк. / С.В. Кудрявцева, Г.Л. Серова, С.Н. Кормишина ; Самар. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Самара : СИПКРО, 1998. – 51 с.
16. Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения : [в сред. шк.] // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. – № 4. – С. 27-31.
17. Ольвинова Л.А. Школьный мониторинг : из опыта работы // Завуч : упр. соврем. шк. – 2007. – № 2. – С. 129-143.
18. Симонов В.П. Десятибалльная шкала – это более достоверная оценка качества обучения // Директор шк. – 2007. – № 10. – С. 59-64. – Табл.: Модель десятибалльной шкалы ; Качество обучения по информатике, биологии и русскому языку.
19. Симонов В.П. Оценка качества обучения и воспитания в образовательных системах : учеб. пособие / В.П. Симонов. – М. : [б. и.], 2006. – 113 с. : ил. – (Педагогический менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании). – Библиогр.: с. 109-111.
20. Сорокина Е.Б. Педагогические условия повышения качества обучения учащихся в школах нового типа : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сорокина Елена Борисовна ; [Рязан. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина]. – Рязань, 2007. – 247 с.
21. Чернилевский Д.В. Подходы к диагностике качества обучения / Д.В. Чернилевский, Э.В. Лузик. – М. : МГТА, 2000. – 27 с. : ил. – Библиогр.: с. 27.
Рекомендуем также познакомиться с ответом на запрос № 2702 и провести самостоятельный поиск в ЭК РНБ (открыть ссылку), ЭК РГБ (открыть ссылку), ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 2670  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Для написания курсовой работы мне необходима информация по теме "Проблемный метод при преподавании русского языка". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска : ЭК НББ, БД МАРС, БД «East View Publications», ПС «Google.ru») :
1. Блинова Е.Р. Создание на уроке проблемной ситуации с помощью контекстной задачи // Образование в совр. шк. – 2003. – № 11. – С. 21-31.
2. Бухлина Л.Ю. Экспериментальное исследование развивающего эффекта проблемно-диалогического обучения / Л.Ю. Бухлина, Е.Л. Мельникова [и др.] // Нач. шк. + до и после. – 2007. – № 3. – С. 3-5.
3. Гордеева О.В. Проблемная учебная лекция на уроках русского языка и литературы : учеб.-метод. пособие / О.В. Гордеева. – Новокузнецк : КузГПА, 2006. – 92 с.
4. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками : пособие для учителя / Е.Л. Мельникова. – М. : АПКиПРО, 2002. – 166 с.
5. Методы проблемного обучения / авт.-сост.: А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик. – Минск : Красико-Принт, 2007. – 125 с.
6. Организация проблемного обучения в школе и вузе : межвуз. сб. науч. ст. / М-во образования Рос. федерации, Мордов. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, под. ред. Х.Х. Абушкина. – Саранск : МГПИ, 2003. – Вып. 2. – 127 с.
7. Орлов Ю.И. Этимологический анализ слова : материалы для учебно-творческих работ // Нач. шк. – 2002. – № 1. – С. 36-39.
8. Пазынин В.В. Исследовательские задания на уроках русского языка // Рус. яз. – 2007. – № 17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/view_article.php?ID=200701711 (18.11.08).
9. Рожкова М.В. Проблемный и ситуативно-речевой подходы к изучению синтаксиса // Рус. словесность. – 2004. – № 1. – С. 41-45.
10. Рудкова С.Г. Проблемный подход в процессе обучения русскому языку младших школьников // Пед. вестн. ЕАО. – 2005. – № 1/2. – С. 74-80 ; № 2. – С. 46–52.
11. Саутина Е.В. Использование лексического материала с целью развития языковой личности младшего школьника // Нач. шк. – 2006. – № 4. – С. 27–31.
12. Саутина Е.В. Развитие основ проблемного мышления младших школьников на материале русского языка : учеб.-метод.пособие / Е.В. Саутина. – Киров : изд-во Вят. гос. гуманитар. ун-та, 2007. – 86 с.
13. Федоряк Л.М. О технологии проблемно-модульного обучения // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 6. – С. 20–25.
Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам справочно-информационного отдела Национальной библиотеки Беларуси.

№ 2596  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые создатели виртуальной справочной службы, будьте добры, подскажите, в какой литературе я смогу найти материал на тему:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках языка и литературы". Заранее благодарна
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 6. – С. 21–25.
2. Баркова Ю.А. Использование на уроках русского языка и литературы заданий, способствующих развитию творческих способностей // Среднее проф. образование. – 2006. – № 7. – C. 37–38.
3. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся / Н.К. Винокурова ; Образоват. центр "Педагог. поиск". – М. : Б. и., 1999. – 144 с. : ил.
4. Гриншпун С.С. Воспитание творческой личности // Внешкольник. – 2000. – № 7/8. – С. 48–51.
5. Денисова Л.О. Развитие творческих способностей школьников : (поисковая деятельность) // Рус. яз. в шк. – 2007. – № 3. – С. 10–15.
6. Зорин С.С. Формирование творческих способностей школьников : [психол. аспект] // Искусство и образование. – 2006. – № 3. – C. 26–39.
7. Зыбинская И.В. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка и чтения в современных условиях : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зыбинская И.В. – Тамбов, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
8. Казанцева Г.И. И пробуждается поэзия во мне... : Развитие творческих способностей учащихся // Нач. шк. – 2004. – № 4. – С. 36–40.
9. Карманчиков А.И. Особенности индивидуального подхода в формировании творческой активности учащихся // Дополнительное образование. – 2004. – № 7. – С. 5–8.
10. Красновский Л.З. Подготовка к сочинениям на основе театральных впечатлений // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 4. – С. 28–32.
11. Кузнецова Т.Е. Устремляя ум на радость творчеству : (возможности научного общества юных пушкинистов в развитии интеллектуальных и творческих способностей воспитанников) // Внешкольник. – 2006. – № 4. – С. 13–15.
12. Лушников И.Д. Проблема педагогического управления развитием творческих способностей учащихся // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. – № 5. – С. 42–46.
13. Современное эстетическое образование и воспитание: проблемы, опыт, перспективы : сб. науч. ст. / Ин–т художеств. образования Рос. акад. образования, Арзамас. гос. пед. ин–т им. А.П. Гайдара ; Ин-т художественного образования РАО (Москва). – М. ; Арзамас : АГПИ, 2004. – 239 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
14. Ткачев В.Н. Источники развития творческих способностей / В.Н. Ткачев. – М. : Б.и., 2001 (2000). – 87 с.
15. Туктаева Л.И. Развитие творческих способностей школьника // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений / [сост.: О.Н. Держицкая, Л.Г. Порошинская], отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М., 2004. – C. 4–16.
16. Якимова И.А. Развитие творческих способностей на уроках литературы в начальной школе // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений. – М., 2006. – Вып. 3. – C. 40–49.

№ 2314  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. У меня трудная тема дипломной работы - "Использование Интернета в преподавании русского языка в вузе и школе". Прошу помочь в подборе библиографического списка по этой теме. Заранее благодарна Скрябина В.
Ответ: Здравствуйте. Прелагаем Вам следующий список литературы. Работ, строго соответствующей теме Вашего диплома, найти не удалось: как правило, публикации касаются использования ИКТ в процессе обучения иностранному языку (источники – ЭК РГБ, Владимирской областной научной библиотеки, ИПС Яndex):
1. Беззубенко Н.С. Использование информационных технологий как фактора активизации познавательной деятельности студентов: на примере филологического факультета педвуза : дис. ... канд. пед. наук / Беззубенко Н.С. – Тула, 2006. – 206 с.
2. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационнные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов : учеб. пособие / М.А. Бовтенко. – Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т, 2005. – 111 с.
3. Бовтенко М.А. Формирование информационно-коммуникационной составляющей профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – № 4. – С. 54-67.
4. Буренкова Д.Ю. Совершенствование методики обучения английскому языку студентов экономических специальностей на базе средств ИКТ // Информатика и образование. – 2006. – № 12. – С. 97-99.
5. Информационно-коммуникационные технологии – надежды и действительность // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2005. – № 4. – С. 129-130.
6. Казеичева А.Е. Некоторые аспекты использования информационных компьютерных технологий в преподавании английского языка [Электронный ресурс] // Форум НГПИ : [сайт]. – Наб. Челны, [б.г.]. – URL: http://forum.tatngpi.ru/index.php?topic=58.0 (23.09.08).
7. Коханова В.А. Информационные технологии в профессиональной подготовке студента-филолога к педагогической деятельности [Электронный ресурс] // РЕЛАРН : конф. – М., 2008. – URL: http://www.relarn.ru/conf/conf2008/section4/4_20.html (23.09.08).
8. Лубский А.В. Методологические проблемы использования ИКТ в образовательном пространстве высшей школы // Информатика и образование. – 2007. – № 6. – С. 10-14.
9. Мазур З.Ф. Использование средств ИКТ при обучении аудированию в вузе / З.Ф. Мазур, Е.В. Смирнова // Там же. – 2006. – № 10. – С. 111-112.
10. Методические рекомендации по использованию компьютерно-дидактических модулей по русскому языку и математике для начальной школы, разработанные в инструментальной системе «УРОК» (универсальный редактор обучающих курсов) фирмы ЛИНТЕХ и апробированные в учебном процессе МОУ «Лицей№3» в 2000-2004 учеб. годах [Электронный ресурс] // Пермский виртуальный педсовет : [сайт]. – Пермь, [б.г.]. – URL: http://pedsovet.perm.ru/sections/doc_view.php?did=60 (23.09.08).
11. Позднякова Н.А. Методика организации учебного процесса в языковой лаборатории на базе новых информационных технологий : дис. ... канд. пед. наук / Позднякова Н.А. – М., 2005. – 241 с.
12. Почему многие университетские преподаватели не любят использовать новейшие технологии // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2005. – № 12. – С. 55-57.
13. Расторгуев Г.В. Актуальность становления информационных и коммуникационных технологий в образовательном пространстве / Г.В. Расторгуев, Н.Г. Сенкевич // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2006. – № 6. – С. 25-29.
14. Титова С.В. Некоторые теоретические проблемы использования компьютерных технологий в образовании // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – № 4. – С. 39-54.
Статьи о проекте «Информатизация системы образования» (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Владимир, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской областной научной библиотеки.

№ 2266  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пожалуйста, помогите в подборе литературы по теме:"формирование грамматических умений в процессе изучения глагола в начальной школе" .Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Занков Л.В. Обучение и развитие [Электронный ресурс] : (экспериментально-педагогическое исследование) // Научная лаборатория обучения по системе Л.В. Занкова : [сайт]. – М., 2006. – Из содерж.: Глава XI. Формирование грамматических понятий / А.В. Полякова. – URL: http://www.zankov.com/works/works-obr11.htm (12.09.08).
2. Изучение глагола в начальной школе : учеб.-метод. пособие / Волгогр. гос. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; под ред. В.В. Бардаковой. – Волгоград, 2007. – 131 с. : ил. – (Приложение к журналу "Учебный год" ; вып. 67).
3. Кирсанова А.М. Изучении лексических и грамматических свойств глагола при анализе текста на уроках чтения // Вопросы методики русского языка. – Рязань, 1996. – Вып. 1. – С. 12-17.
4. Узорова О.В. Глагол / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М. : Астрель : АСТ, 2001. – 61 c.
6. Фонин Д. С. Внимание: глагол! // Нач. шк. – 1996. – № 3. – С. 25-28.
7. Шарипов Э. Развитие речи учащихся 2-4-х классов в процессе изучения глагола : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шарипов Э. ; Тадж. НИИ пед. наук. – Душанбе, 1996. – 18 с. : табл.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, (отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*»), оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: выбираете "расширенную" форму поиска, задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.

№ 1947  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
буду очень благодарна,если поможете подобрать материал(в том числе диссертации и тезисы) для диссертации по теме "Роль родного языка в обучении иностранному".
С уважением,
Анастасия
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронный каталог Тульской ОУНБ, база данных "Политем" Тульской ОУНБ, электронный каталог РГБ, база данных по науковедению ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Бердичевский А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в пед. вузе : науч.-теорет. пособие / А.Л. Бердичевский. – М. : Высш. шк., 1989. – 103 с. – Библиогр.: с. 99-102.
2. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского) : учеб. пособие / И.Л. Бим. – Обнинск : Титул, 2001. – 48 с. – Библиогр.: с. 45.
3. Колкер Я.М. Роль родного языка в обучении иностранному // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 2. – С. 20-27.
4. Лапидус Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности : учеб. пособие / Б.А. Лапидус. – М. : Высш. шк., 1980. – 173 с. – Библиогр. в конце кн.
5. Миньяр-Белоручев Р.К. Механизм билингвизма и проблема родного языка при обучении иностранному // Иностр. яз. в шк. – 1991. – № 5. – C. 14-17.
6. Скобелева Е.А. Дидактические взаимосвязи в процессе обучения родному и иностранному языку младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Скобелева Е.А. ; Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород, 2005. – 25 с.
7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М. : Просвещение, 2003. – 2-е изд. – 239 с. – Библиогр.: с. 237-238.
8. Федоров А.В. Определение понятия учебной речи // Пути улучшения преподавания иностранных языков : сб. ст. / под ред. С.П. Суворова. – М. : Мысль, 1970. – С. 5-33.
9. Чернецкая И.В. Особенности учета родного языка в процессе профессионально-направленного обучения грамматике английского языка как второй специальности на старших курсах филологических факультетов педагогических вузов // Обучение иностранным языкам в школе и вузе. – СПб. : КАРО, 2001. – С. 199-213.
10. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе : общие вопросы методики / Л.В. Щерба. – М. : Высш. шк., 1974. – 2-е изд. – 112 с. – Библиогр.: с. 109-112.
11. Щербакова М.В. Особенности обучения второму иностранному языку студентов языковых факультетов // Вестн. ВГУ. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2003. – № 2. – C. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/lingvo/2003/02/scherbakova.pdf (11.06.08).
Для самостоятельного поиска диссертаций, соотвествующих теме вашей работы, рекомендуем воспользоваться доступом к электронному каталогу диссертаций Российской государственной библиотеки (открыть ссылку), электронному каталогу авторефератов диссертаций Российской национальной библиотеки (открыть ссылку) и электронной библиотеке авторефератов диссертаций РНБ (открыть ссылку).
Вы можете также заказать список литературы по теме Вашего исследования в Информационно-сервисном центре РНБ(открыть ссылку) (услуга платная).

№ 1838  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожадуйста подобрать литературу по вопросу "Качество обучения русскому языку и методики го измерения". Спасибо. И. Смирнова.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники ЭК РГБ, портал Арбикон):
1. Аванесов В.С. Знания как предмет педагогического измерения // Школьные технологии. — 2006. — № 2. — С. 162-172.
2. Аванесов В.С. Исходные понятия теории педагогических измерений // Там же. — 2005. — № 4. — С. 155-166.
3. Аванесов В.С. Основы теории педагогических заданий // Там же. — 2007. — № 1. — С. 146-167.
4. Беспалько В.П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся // Там же. — 2006. — № 2. — С. 138-150.
5. Беспалько В.П. Качество образовательного процесса // Там же. — 2007. — № 3. — С. 164-177.
6. Давыдова Л.Н. Различные подходы к определению качества образования // Качество. Инновации. Образование. — 2005. — № 2. — С. 5-7.
7. Ермошенко Б. Система управления качеством / Б. Ермошенко, В. Породенко, Т. Литвинова // Высш. образование в России. — 2005. — № 4. — С. 9-14.
8. Ефремова Н.Ф. Педагогические измерения в системе образования / Н.Ф. Ефремова, В.И. Звонников, М.Б. Челышкова // Педагогика. — 2006. — № 2. — С. 14-22.
9. Звонников В.И. Педагогические измерения в управлении качеством образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Звонников В.И. ; Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов н/Д, 2006. – 54 с.
10. Идиатулин В.С. Методология и технология диагностики обученности // Школьные технологии. — 2006. — № 2. — С. 152-161.
11. Макарова Т.Д. Принцип системности и мониторинг качества образования / Т.Д. Макарова, М.В. Рыжаков // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2003. — № 4. — С. 27-32.
12. Макгоу Б. Качественное образование: есть ли пределы? // Инновации в образовании. — 2005. — № 1. — С. 130-132.
13. Милославский И.Г. О соотношении целей и содержания обучения русскому языку в школе // Рус. яз. в шк. — 2006. — № 3. — С. 46-50.
14. Мясников А.В. Основы проверки достижений учащихся : путеводитель для практиков / В.А. Мясников, Н.Н. Найденова // Пед. диагностика. — 2007. — № 3. — С. 10-24.
15. Никонова Л. Система постоянного учета знаний, умений и навыков учащихся // Учитель. — 2004. — № 3. — С. 51-52.
16. Нестеренко Н.Д. Терминология валидизации методик в педагогических измерениях и педагогической диагностике // Пед. диагностика. — 2006. — № 5. — С. 39-42.
17. Павлова О.А. Принципы и приемы инновационной развивающей технологии обучения русскому языку Ю.А. Поташкиной // Инновации в образовании. — 2005. — № 6. — С. 113-116.
18. Поташник М.М. Качество образования: жизнь постоянно актуализирует это понятие, обогащает его : беседа с действительным членом Российской академии образования, доктором педагогических наук, профессором Марком Поташником / Марк Максимович Поташник ; беседу вела Нина Целищева // Народное образование. — 2006. — 3 4. — С. 163-172.
19. Снегирева Т.А. Разработка контрольных измерительных материалов для диагностики структуры знаний обучаемых // Школьные технологии. — 2007. — № 2. — С. 173-177.
20. Хлебников В.А. О создании системы оценки учебных достижений учащихся // Там же. — 2006. — № 3. — С. 153-158.
21. Шахова Е. Важное условие повышения качества обучения // Учитель. — 2007. — № 4. — С. 30-32.