ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!



C праздником!
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
47320 47307 11 0 1

Каталог выполненных запросов


Русский язык и литература


№ 7252  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДОБРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ "фУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники поиска: БД МАРС, ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД ИНИОН по языкознанию, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Аврорин В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка: к вопросу о предмете социолингвистики / В.А. Аврорин. – Л. : Наука. Ленингр. отд., 1975. – 276 с.
2. Алексеева О.В. Путь "от текста к тексту": (функциональный подход при изучении грамматики) // Рус. яз. в шк. – 2008. – № 8. – С. 15-18.
3. Бельчиков Ю.А. Взаимодействие функциональных разновидностей языка (Контаминированные тексты) // Культура русской речи и эффективность общения / РАН ; ред. Л.К. Граудина, Л.А. Новиков. – М., 1996. – С. 335-356.
4. Купалова А.Ю. Семантический аспект функционального подхода у изучению синтаксиса в школе // Рус. яз. в шк. – 2006. – № 5. – С.9-14.
5. Лещак О.В. Основы функционально-прагматической теории языкового опыта: аналитика, критика, типология / О.В. Лещак. – Тернополь : Изд-во ТЭИПО, 2008. – 230 с.
6. Парменова Т.В. Функциональный подход к изучению грамматики в школе. (Об одном из путей модернизации) // Рус. яз. – 2002. – № 24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200202408 (20.08.10).
7. Ревзина О.Г. Системно-функциональный подход в лингвистической поэтике // Проблемы структурной лингвистики. 1985-1987 / отв. ред. В.П. Григорьев. – М., 1989. – С. 134-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://danefae.org/lib/ogrevzina/approach.htm (20.08.10).
8. Русский язык в его функционировании. Уровни языка. – М. : Наука, 1996. – 269 с. – Библиогр.: с. 267-268.
9. Серебрякова С.В. Функциональный подход в сопоставительном анализе синтаксических систем языков // Лингводидактические и семантические проблемы изучения национально-культурной ценностной картины мира : материалы 46 науч.-метод. конф. "XXI век – век образования". – Ставрополь, 2001. – С. 226-240.
10. Ситько Ю.Л. Бытование функционально-прагматической методологии в отечественном языкознании 60-х годов XIX века – первой половины XX века (на примере понятия части речи) / Ю.Л. Ситько. – Севастополь : Рибэст, 2007. – 139 с. – Библиогр.: с. 123-138.
11. Современный русский язык: социальная и функциональная дифференциация. – М. : Языки славянской культуры, 2003. – 565 с. – (STUDIA PHILOLOGICA). – Библиогр.: с. 537-565.
12. Сулименко Н.Е. О функциональной отмеченности, узуальной и окказиональной реализации типов лексических значений // Узуальное и окказиональное в тексте художественного произведения. – Л., 1986. – С. 87-96.
13. Стрыгина Т.В. Время глагола (функционально-системный подход к изучению) // Рус. словесность. – 2005. – № 2. – С. 45-49.
14. Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях / Д.Н. Шмелев. – М. : Наука, 1977. – 166 c.
15. Шулежкова С.Г. История лингвистических учений / С.Г. Шулежкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Флинта : Наука, 2006. – 404 с.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 6665  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите, пожалуйста, подобрать библиографию по теме: "Обучение учащихся созданию сочинений различных жанров (отзыв, рецензия, эссе, киносценарий, интревью)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Яndex):
1. Алексеева Т.В. Как научиться писать сочинение на "отлично" : в помощь школьникам и абитуриентам / Т.В. Алексеева. – СПб. : Паритет, 2003. – 188 с.
2. Арефьева С.А. Анализ исходного текста как подготовка "рабочих материалов" к сочинению-рецензии // Рус. яз. в шк. и дома. – 2004. – № 6. – С. 22-25.
3. Борисенко Н.А. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах. Лекция 8. Разновидности сочинений на литературную тему. Анализ стихотворного и прозаического произведения. Анализ отрывка из произведения. Сочинение на проблемную тему / Н.А. Борисенко, А.Г. Нарушевич, Н.А. Шапиро // Рус. яз. : метод. газ. для учителей-словесников. – 2008. – 16-31 дек. – С. 4-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/view_article.php?id=200802402 (19.05.10).
4. Волкова Т.А. Сочинение-рецензия: теория и практика : (по материалу для подгот. к единому гос. экзамену по рус. яз.) : учеб. пособие / Т.А. Волкова, Т.А. Махновец, С.Р. Охотникова ; Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола : Лик-Пресс, 2002. – 81 с.
5. Волынец Т.Н. Сочинение : материалы к экзамену : пособие для учителей, школьников и абитуриентов : метод. рекомендации. Образцы. Критерии оценки. Анализ типич. ошибок абитуриентов / Т.Н. Волынец, Т.А. Печенева. – Минск : Соврем. слово, 2002. – 159 с.
6. Галкина Г.Н. Сочинение-эссе по картине Г.М. Коржева "Проводы" // Рус. яз. в шк. – 2006. – № 3. – С. 34-38.
7. Жуковец Л.М. Подготовка к сочинению в жанре киносценария "Улицы моего детства" : (IX кл.) // Там же. – 2008. – № 4. – С. 38-41.
8. Зиганшина Г.Ю. Подготовка к сочинению-интервью с поэтом Серебряного века [Электронный ресурс] // Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003—2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/566508/ (19.05.10).
9. Красновский Л.З. Подготовка к сочинениям на основе театральных впечатлений : из опыта // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 4. – С. 28-32.
10. Кудина Г. "Весенние воды" и "Весенняя гроза". Классное сочинение-отзыв : урок лит. в 5 кл. / Г. Кудина, З. Новлянская // Искусство в шк. – 2007. – № 2. – С. 4-6.
11. Махницкая Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе : пособие для подготовки к ЕГЭ / Е.Ю. Махницкая. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 191 с. : табл. – (Единый государственный экзамен).
12. Меньшиков Т.В. Методика написания сочинения : учеб.-метод. пособие для школьников и абитуриентов / Т.В. Меньшиков. – М. : Экзамен, 2003. – 126 с.
13. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений: теория и практика написания : учеб.-метод. пособие для студентов и учителей-словесников / В.Н. Мещеряков. – 2-е изд. – М. : Флинта: Наука, 2000. – 254 с.
14. Мосунова Л.А. Сочинение по литературе: структурно-функциональный подход к обучению // Рус. словесность. – 2006. – № 5. – С. 2-15. – Библиогр.: с. 15.
15. Нарушевич А.Г. С чего начать? : пишем соч.-рец. на едином гос. экзамене по рус. яз. // Рус. яз. : метод. газ. для учителей-словесников. – 2005. – 1-15 марта. – С. 10-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200500503 (19.05.10).
16. Нарушевич А.Г. Формируем, комментируем, аргументируем: основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку : лекция для учащихся // Там же. – 2006. – 16-30 июня. – С. 30-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200601210 (19.05.10).
17. Обучение написанию сочинений разных жанров : метод. рекомендации / [Г.А. Обернихина, Н.Л. Карнаух, Е.В. Мацыяка, О.Е. Поремузова] ; М-во образования Рос. Федерации, Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования. – М. : Academia : АПКиПРО, 2000. – 63 с. – Библиогр.: с. 47-49.
18. Пахнова Т.М. От анализа текста – к изложению и сочинению / Т.М. Пахнова. – М. : Чистые пруды, 2007. – 31 с. – (Библиотечка "Первого сентября") (Серия "Русский язык" / общ. ред.: Л.А. Гончар ; вып. 6 (18).
19. Сальникова О.А. Как работать над сочинением-рецензией // Рус. яз. : еженед. прил. к газ. "Первое сент." – 1999. – № 8. – С. 1-2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=199900801 (19.05.10).
20. Сафронова Т.И. Как работать над сочинением. Эссе как жанр школьного сочинения и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку в 11 классе : программа ориентац. электив. курса // Рус. яз. : метод. газ. для учителей-словесников. – 2007. – 1-15 апр. – С. 9-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200700704 (19.05.10).
21. Cкиргайло Т.О. Сочинение-интервью : электив. курс развития речи / Т.О. Скиргайло. – М. : Вербум-М, 2006. – 328 с.
22. Щербина И.В. Конструирование заданий разных типов для урока литературы и домашней подготовки учащихся: методический практикум на учебном материале 9-11 классов. Лекция 7. Виды заданий при обучении сочинению – анализу эпизода (фрагмента) эпического, лирико-эпического, драматургического произведения // Литература : науч.-метод. газ. для учителей словесности. – 2006. – 1-15 дек. – С. 41-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200602318 (19.05.10).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в электронных каталогах РГБ (открыть ссылку), ЭК РНБ (открыть ссылку), ГПНБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), а также на сайте Издательского дома «Первое сентября»: «Русский язык» (открыть ссылку) и «Литература» (открыть ссылку), «Преподавание литературы» в разделе Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).

№ 5445  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу на тему: активаизация познавательной деятельности учащихся через самостоятельную работу на уроках русского языка в 7 классе. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем список литературы, близких к теме запроса (источники: ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского РАН, ИПС Google):
1. Абдуллина Р.Р. Активизация познавательной деятельности учащихся [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.openclass.ru/lessons/68616 (14.01.10).
2. Вяткин Л.Г. Теоретические основы развития познавательной самостоятельности учащихся на уроках русского языка : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Вяткин Л.Г. ; АПН СССР, НИИ содержания и методов обучения. – М., 1988. – 34 с.
3. Карпунина О.И. Повышение познавательной активности и самостоятельности учащихся старших классов вспомогательной школы : на примере уроков русского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Карпунина О.И. ; Ин-т коррекционной педагогики. – М., 1996. – 17 с.
4. Липатова В.Ю. Разноуровневое обучение русскому языку в 7 классе : метод. пособие / В.Ю. Липатова, К.И. Паламарчук ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : ИПК ПРО, 2001. – 80 c.
5. Напольнова Т.В. Обучение самостоятельному анализу языковых явлений как средству развития мышления и речи школьников на уроках русского языка : дис. ... д-ра пед. наук / Напольнова Т.В. – М., 1984. – 355 c.
6. Напольнова Т.В. Обучение самостоятельному анализу языковых явлений на уроках русского языка / Т.В. Напольнова ; Респ. ин-т усоверш. учителей ЭССР. – Таллинн : РИУУ ЭССР, 1986. – 143 с.
7. Организация самостоятельной работы по русскому языку / Марийс. гос. пед. ин-т им. Н.К. Крупской. – Йошкар-Ола : Б.и., 1996. – 80 c.
8. Павлова Е.И. Развитие учебной самостоятельности учащихся V-VI классов на уроках русского языка на основе разновозрастного учебного взаимодействия : дис. ... канд. пед. наук / Павлова Е.И. – М., 1995. – 254 с.
9. Проблемы личностно-ориентированного обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. X Ушаковские чтения : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам регион. науч.-практ. конф., Иваново, 26-27 марта 2009 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Ивановский гос. ун-т, Филол. фак. Ушаковские чтения (10 ; 2009 ; Иваново). – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2009. – 300 с.
10. Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество : коллектив. моногр. по материалам науч.-метод. конф. / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования, Каф. филол. образования ; [сост. Л.Н. Дмитриевская]. – М. : МИОО : Моск. учеб., 2009. – 399 с.
11. Цыкунова В.А. Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410472 (14.01.10).
12. Чумакова Л.А. Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Педсовет.org : [сайт]. – М., 2009. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3909/Itemid,118 (14.01.10).
13. Шульгина Н.П. Формирование личности в процессе обучения русскому языку: теория и опыт практической работы / Н.П. Шульгина ; Курск. гос. техн. ун-т. – Курск : Курск. гос. техн. ун-т, 2007. – 243 с.

№ 4220  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Для написания дипломн.работы по теме "Влияние проблемного метода обучения на формир-е познавательн.активности школьников на уроках русской лит-ры" мне необходима след.информация:
- информания о проблемном методе преподавания лит-ры
- информация о сущности познав.активности (школьников), ее формир-и, роли учителя в этом процессе)
- о влиянии разл.методов обучения (в т.ч. проблемного) на формир-е познав.активности школьников
- об опыте работы соврем.педагогов в этой области
Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК НББ, СКС НББ, ЭК РНБ, ИПС «Nigma», ИПС «Google.ru», БД «East View Publications», ЭК ГПБ имени К.Д. Ушинского, БД МАРС):
1. Баксанский О.Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация / О.Е. Баксанский, М.В. Чистова // Наука и школа. – 2000. – № 1. – С. 19–25. Шифры НББ: 3ОК 8592.
2. Бейзеров В.А. Проблемное обучение // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 12. – С. 48–51.
3. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы : учеб. для вузов по пед. специальностям / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов ; под ред. О.Ю. Богдановой. – М. : Изд. центр "Academia", 1999. – 397 с. Шифры НББ: 1ОК173740*1ОК173741.
4. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы [Электронный ресурс] / О.В. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов // Infoliolib.info : [сайт]. – URL: http://www.infoliolib.info/philol/bogdanova/2_3.html (06.07.09).
5. Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности // Психология обучения. – 2008. – № 3. – С. 118–119.
6. Ионин Г.Н. Опыт поисков специфических методов преподавания литературы – история вопроса, итоги, перспективы // Основ. итоги становления предметных методик в ХХ веке и перспективы их развития. – СПб., 2002. – Вып. 2. – С. 80–136.
7. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики : что и как преподавать в соврем. шк. : учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / В.И. Кузнецов. – М. : Изд. центр "Academia", 2001. – 115 с.Шифры НББ: 1ОК251934*1ОК251935.
8. Красножонова Е.С. Познавательная активность младших школьников в концепциях российских педагогов 60–80–х гг. XX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Красножонова Е.С. ; Пятигор. гос. лингвист. ун–т. – Пятигорск, 2005. – 19 с.
9. Ланин Б.А. Методика преподавания литературы : хрестоматия–практикум : для высш. пед. учеб. заведений / Б.А. Ланин. – М. : Академия, 2003. – 380 с. Шифры НББ: 1ОК342676*1ОК342677.
10. Провоторова Н.А. Межпредметные связи: формирование познавательной активности школьников / Н.А. Провоторова. – М. : МПСИ, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.knizhniy-mir.ru/books/122171.html (06.07.09).
11. Провоторова Н.А. Формирование познавательной активности школьников дидактическими средствами межпредметных связей : автореф. дис. .. канд. пед. наук : 13.00.01 / Провоторова Н.А. ; Воронеж. гос. ун–т. – Воронеж, 2003. – 23 с. Шифры НББ: 2АД104541.
12. Смирнова Л.Е. Оценивание как механизм развития познавательной активности школьников в процессе обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Смирнова Л.Е. ; Ульян. гос. ун–т. – Ульяновск, 2006. – 26 с. Шифры НББ: 2//8610(039).
13. Султаева А.В. Проблемный метод в преподавании литературы // Учебно–воспитательный комплекс – модель новой школы. – Чебоксары, 1997. – С. 85–89.
14. Чеснокова Л.В. Развитие познавательной деятельности младших школьников посредством интегрирования предметов [Электронный ресурс] // Vesnik.adygenet.ru. – 2008. – № 4. – URL: http://vestnik.adygnet.ru/files/2008.4/751/chesnokova2008_4.pdf (06.07.09).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Беларусь.

№ 4133  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


дОБРЫЙ ВЕЧЕР.
нУЖЕН СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 9 КЛАССА В БЕЛ.ШКОЛАХ (НА ЛЕТО)
бОЛЬШОЕ СПАСИБО.
Ответ: Здравствуйте! Рекомендуем Вам ознакомиться с учебной программой по русской литературе для Y-XI кл. на «Адукацыйным партале Мін. адукацыі Рэсп. Беларусь» (открыть ссылку).

№ 3020  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, увадаемая Библитека. Я пишу диплом по теме "Виды изложений и пересказов на уроках русского языка в школе". Прошу помочь со списком литератруры по этой теме. Т. Краева
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы по теме (источники ИПС Яndex, каталоги РГБ, ВОУНБ):
1. Андрюхова Л.Л. Уроки развития речи в начальной школе (методика и практика преподавания) / Л.Л. Андрюхова, Н.А. Шевердина. – Б.м., 2003. — 320 c.
2. Батурина И.П. Как я учу школьников логически связному изложению учебного материала // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2001. – № 2. – С. 62-64.
3. Голев Н.Д. Развитие языковой способности детей: (школьное сочинительство и стилизация) // Мир рус. слова. – 2004. – № 4. – С. 105-108.
4. Дрозд Н.В. Номинативные предложения в функции пунктов плана к изложению: V класс // Рус. словесность. – 2004. – № 7. – С. 54-58.
5. Зайцева Н. Готовимся к изложению с элементом сочинения на экологическую тему: по повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» // Рус. яз. и лит. для школьников. – 2007. – № 4. – С. 8-10.
6. Изложение [Электронный ресурс] // Культура письменной речи : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.gramma.ru/LIT/?id=7.0 (22.01.09).
7. Колесник Е.В. Развитие навыков грамотного письма на основе неспециальных методов обучения в 6 классе : дис. … канд. пед. наук / Колесник Е.В. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://orel3.rsl.ru/dissert/kolesnik_e_v/EBD_191_kolesnikEV.pdf (22.01.09).
8. Микушова Т.П. Работа с разными жанрами сочинений художественного и публицистического стиля в III-IV классах // Начальная шк. – 2006. – № 7. – С. 34-37.
9. Пахнова Т. Комплексная работа с текстом: подготовка к итоговой аттестации: к сочинению с дополнительным творческим заданием, к устному экзамену, к ЕГЭ // Рус. яз. и лит. для школьников. – 2007. – № 2. – С. 7-12 ; № 4. – С. 11-16 ; № 5. – С. 10-15.
10. Тивикова С.К. Творческое изложение на основе метода прогнозирования // Начальная шк. – 2004. – № 2. – С. 61-69.
Являясь жителем г. Кемерово, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Кемеровской областной научной библиотеки.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 2948  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемая библиотека. Прошу помочь с подбором библиографии по теме моей дипломной работы "Проблема качества обучения русскому языку и литературы в средней и высшей школе".Много работ по методике, тестированию, но мне нужны работы по самому определению понятия "качество". Как-то получается, что все рассматривают вопрос как само собой разумеющийся. Понимаю, что это сложный вопрос, но, может быть, что-то есть? Была бы весьма признательна за помощь. Труевцева А.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК СКБР, БДС МГОУНБ, ЭК РГБ):
1. Аванесов В.С. Знания как предмет педагогического измерения // Шк. технологии. – 2006. – № 2. – С. 162-172. – Библиогр. в сносках.
2. Бенькович Т.М. Мониторинг эффективности обучения : проектирование и информ. обеспечение // Там же. – 2002. – № 4. – С. 216-222.
3. Беспалько В.П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся // Там же. – 2006. – № 2. – С. 138-150.
4. Воленко О.И. Теоретические и организационно-педагогические условия достижения современного качества обучения и воспитания в едином образовательном пространстве : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Воленко Ольга Ивановна. – М., 2004. – 353 с.
5. Володина В.Н. Дидактические игровые упражнения как средство повышения качества обучения школьников русскому языку : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Володина Валентина Николаевна ; АПН СССР, НИИ содерж. и методов обучения. – М., 1989. – 14 с.
6. Гальмукова И. А. Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Гальмукова Ирина Аркадьевна. – Смоленск, 2005. – 183 с.
7. Зайцев В. Мониторинг как способ управления качеством обучения // Нар. образование. – 2002. – № 9. – С. 83-92.
8. Зайцев В. Качество обучения: опора на дидактические закономерности : пед. техники и алгоритм их использования // Сел. шк. : практ. журн. рук. и учителей сел. шк. – 2007. – № 4. – C. 18-22 ; № 6. – C. 66-74 ; 2008. – № 1. – C. 76-86.
9. Идиатулин В.С. Методология и технология диагностики обученности // Шк. технологии. – 2006. – № 2. – С. 152-161. – Библиогр.: с. 161.
10. Ишалин А.С. Диагностико-технологическое управление дидактической доступностью как основа повышения качества обучения школьников : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Ишалин Анатолий Сергеевич. – Йошкар-Ола, 2003. – 183 с.
11. Каплунович И.Я. Качество обучения: диагностика и оценка : [сред. шк.] / И.Я. Каплунович, В.Н. Аверкин // Химия в шк. – 2004. – № 8. – C. 2-7.
12. Кардапольцев А.Ю. Слагаемые качества образования и их влияние на качество обучения в общеобразовательной школе // Системы оценки и мониторинги качества в образовании. – М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2006. – Ч. 4. – C. 20-26.
13. Королев М.Ф. Организация мониторинга качества обучения в общеобразовательном учреждении / М.Ф. Королев, С.М. Королев, Н.В. Романькова // Девятый симпозиум: Квалиметрия человека и образования: методология и практика (Москва, 22-23 нояб. 2000 г.). – М., 2000. – Кн. 4. – С. 33-36.
14. Красильникова В.А. Технологии оценки качества обучения / В.А. Красильникова ; Акад. проф. образования, Журн. "Проф. образование". – М. : Изд. центр НОУ ИСОМ, 2003. – 45 с. : ил.
15. Кудрявцева С.В. Организация и проведение мониторинговых исследований качества обучения по математике и русскому языку : метод. пособие для учителей и рук. шк. / С.В. Кудрявцева, Г.Л. Серова, С.Н. Кормишина ; Самар. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Самара : СИПКРО, 1998. – 51 с.
16. Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения : [в сред. шк.] // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. – № 4. – С. 27-31.
17. Ольвинова Л.А. Школьный мониторинг : из опыта работы // Завуч : упр. соврем. шк. – 2007. – № 2. – С. 129-143.
18. Симонов В.П. Десятибалльная шкала – это более достоверная оценка качества обучения // Директор шк. – 2007. – № 10. – С. 59-64. – Табл.: Модель десятибалльной шкалы ; Качество обучения по информатике, биологии и русскому языку.
19. Симонов В.П. Оценка качества обучения и воспитания в образовательных системах : учеб. пособие / В.П. Симонов. – М. : [б. и.], 2006. – 113 с. : ил. – (Педагогический менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании). – Библиогр.: с. 109-111.
20. Сорокина Е.Б. Педагогические условия повышения качества обучения учащихся в школах нового типа : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сорокина Елена Борисовна ; [Рязан. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина]. – Рязань, 2007. – 247 с.
21. Чернилевский Д.В. Подходы к диагностике качества обучения / Д.В. Чернилевский, Э.В. Лузик. – М. : МГТА, 2000. – 27 с. : ил. – Библиогр.: с. 27.
Рекомендуем также познакомиться с ответом на запрос № 2702 и провести самостоятельный поиск в ЭК РНБ (открыть ссылку), ЭК РГБ (открыть ссылку), ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 2670  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Для написания курсовой работы мне необходима информация по теме "Проблемный метод при преподавании русского языка". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска : ЭК НББ, БД МАРС, БД «East View Publications», ПС «Google.ru») :
1. Блинова Е.Р. Создание на уроке проблемной ситуации с помощью контекстной задачи // Образование в совр. шк. – 2003. – № 11. – С. 21-31.
2. Бухлина Л.Ю. Экспериментальное исследование развивающего эффекта проблемно-диалогического обучения / Л.Ю. Бухлина, Е.Л. Мельникова [и др.] // Нач. шк. + до и после. – 2007. – № 3. – С. 3-5.
3. Гордеева О.В. Проблемная учебная лекция на уроках русского языка и литературы : учеб.-метод. пособие / О.В. Гордеева. – Новокузнецк : КузГПА, 2006. – 92 с.
4. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками : пособие для учителя / Е.Л. Мельникова. – М. : АПКиПРО, 2002. – 166 с.
5. Методы проблемного обучения / авт.-сост.: А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик. – Минск : Красико-Принт, 2007. – 125 с.
6. Организация проблемного обучения в школе и вузе : межвуз. сб. науч. ст. / М-во образования Рос. федерации, Мордов. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, под. ред. Х.Х. Абушкина. – Саранск : МГПИ, 2003. – Вып. 2. – 127 с.
7. Орлов Ю.И. Этимологический анализ слова : материалы для учебно-творческих работ // Нач. шк. – 2002. – № 1. – С. 36-39.
8. Пазынин В.В. Исследовательские задания на уроках русского языка // Рус. яз. – 2007. – № 17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/view_article.php?ID=200701711 (18.11.08).
9. Рожкова М.В. Проблемный и ситуативно-речевой подходы к изучению синтаксиса // Рус. словесность. – 2004. – № 1. – С. 41-45.
10. Рудкова С.Г. Проблемный подход в процессе обучения русскому языку младших школьников // Пед. вестн. ЕАО. – 2005. – № 1/2. – С. 74-80 ; № 2. – С. 46–52.
11. Саутина Е.В. Использование лексического материала с целью развития языковой личности младшего школьника // Нач. шк. – 2006. – № 4. – С. 27–31.
12. Саутина Е.В. Развитие основ проблемного мышления младших школьников на материале русского языка : учеб.-метод.пособие / Е.В. Саутина. – Киров : изд-во Вят. гос. гуманитар. ун-та, 2007. – 86 с.
13. Федоряк Л.М. О технологии проблемно-модульного обучения // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 6. – С. 20–25.
Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам справочно-информационного отдела Национальной библиотеки Беларуси.

№ 2596  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые создатели виртуальной справочной службы, будьте добры, подскажите, в какой литературе я смогу найти материал на тему:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках языка и литературы". Заранее благодарна
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 6. – С. 21–25.
2. Баркова Ю.А. Использование на уроках русского языка и литературы заданий, способствующих развитию творческих способностей // Среднее проф. образование. – 2006. – № 7. – C. 37–38.
3. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся / Н.К. Винокурова ; Образоват. центр "Педагог. поиск". – М. : Б. и., 1999. – 144 с. : ил.
4. Гриншпун С.С. Воспитание творческой личности // Внешкольник. – 2000. – № 7/8. – С. 48–51.
5. Денисова Л.О. Развитие творческих способностей школьников : (поисковая деятельность) // Рус. яз. в шк. – 2007. – № 3. – С. 10–15.
6. Зорин С.С. Формирование творческих способностей школьников : [психол. аспект] // Искусство и образование. – 2006. – № 3. – C. 26–39.
7. Зыбинская И.В. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка и чтения в современных условиях : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зыбинская И.В. – Тамбов, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
8. Казанцева Г.И. И пробуждается поэзия во мне... : Развитие творческих способностей учащихся // Нач. шк. – 2004. – № 4. – С. 36–40.
9. Карманчиков А.И. Особенности индивидуального подхода в формировании творческой активности учащихся // Дополнительное образование. – 2004. – № 7. – С. 5–8.
10. Красновский Л.З. Подготовка к сочинениям на основе театральных впечатлений // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 4. – С. 28–32.
11. Кузнецова Т.Е. Устремляя ум на радость творчеству : (возможности научного общества юных пушкинистов в развитии интеллектуальных и творческих способностей воспитанников) // Внешкольник. – 2006. – № 4. – С. 13–15.
12. Лушников И.Д. Проблема педагогического управления развитием творческих способностей учащихся // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. – № 5. – С. 42–46.
13. Современное эстетическое образование и воспитание: проблемы, опыт, перспективы : сб. науч. ст. / Ин–т художеств. образования Рос. акад. образования, Арзамас. гос. пед. ин–т им. А.П. Гайдара ; Ин-т художественного образования РАО (Москва). – М. ; Арзамас : АГПИ, 2004. – 239 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
14. Ткачев В.Н. Источники развития творческих способностей / В.Н. Ткачев. – М. : Б.и., 2001 (2000). – 87 с.
15. Туктаева Л.И. Развитие творческих способностей школьника // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений / [сост.: О.Н. Держицкая, Л.Г. Порошинская], отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М., 2004. – C. 4–16.
16. Якимова И.А. Развитие творческих способностей на уроках литературы в начальной школе // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений. – М., 2006. – Вып. 3. – C. 40–49.

№ 2314  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. У меня трудная тема дипломной работы - "Использование Интернета в преподавании русского языка в вузе и школе". Прошу помочь в подборе библиографического списка по этой теме. Заранее благодарна Скрябина В.
Ответ: Здравствуйте. Прелагаем Вам следующий список литературы. Работ, строго соответствующей теме Вашего диплома, найти не удалось: как правило, публикации касаются использования ИКТ в процессе обучения иностранному языку (источники – ЭК РГБ, Владимирской областной научной библиотеки, ИПС Яndex):
1. Беззубенко Н.С. Использование информационных технологий как фактора активизации познавательной деятельности студентов: на примере филологического факультета педвуза : дис. ... канд. пед. наук / Беззубенко Н.С. – Тула, 2006. – 206 с.
2. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационнные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов : учеб. пособие / М.А. Бовтенко. – Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т, 2005. – 111 с.
3. Бовтенко М.А. Формирование информационно-коммуникационной составляющей профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – № 4. – С. 54-67.
4. Буренкова Д.Ю. Совершенствование методики обучения английскому языку студентов экономических специальностей на базе средств ИКТ // Информатика и образование. – 2006. – № 12. – С. 97-99.
5. Информационно-коммуникационные технологии – надежды и действительность // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2005. – № 4. – С. 129-130.
6. Казеичева А.Е. Некоторые аспекты использования информационных компьютерных технологий в преподавании английского языка [Электронный ресурс] // Форум НГПИ : [сайт]. – Наб. Челны, [б.г.]. – URL: http://forum.tatngpi.ru/index.php?topic=58.0 (23.09.08).
7. Коханова В.А. Информационные технологии в профессиональной подготовке студента-филолога к педагогической деятельности [Электронный ресурс] // РЕЛАРН : конф. – М., 2008. – URL: http://www.relarn.ru/conf/conf2008/section4/4_20.html (23.09.08).
8. Лубский А.В. Методологические проблемы использования ИКТ в образовательном пространстве высшей школы // Информатика и образование. – 2007. – № 6. – С. 10-14.
9. Мазур З.Ф. Использование средств ИКТ при обучении аудированию в вузе / З.Ф. Мазур, Е.В. Смирнова // Там же. – 2006. – № 10. – С. 111-112.
10. Методические рекомендации по использованию компьютерно-дидактических модулей по русскому языку и математике для начальной школы, разработанные в инструментальной системе «УРОК» (универсальный редактор обучающих курсов) фирмы ЛИНТЕХ и апробированные в учебном процессе МОУ «Лицей№3» в 2000-2004 учеб. годах [Электронный ресурс] // Пермский виртуальный педсовет : [сайт]. – Пермь, [б.г.]. – URL: http://pedsovet.perm.ru/sections/doc_view.php?did=60 (23.09.08).
11. Позднякова Н.А. Методика организации учебного процесса в языковой лаборатории на базе новых информационных технологий : дис. ... канд. пед. наук / Позднякова Н.А. – М., 2005. – 241 с.
12. Почему многие университетские преподаватели не любят использовать новейшие технологии // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2005. – № 12. – С. 55-57.
13. Расторгуев Г.В. Актуальность становления информационных и коммуникационных технологий в образовательном пространстве / Г.В. Расторгуев, Н.Г. Сенкевич // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2006. – № 6. – С. 25-29.
14. Титова С.В. Некоторые теоретические проблемы использования компьютерных технологий в образовании // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – № 4. – С. 39-54.
Статьи о проекте «Информатизация системы образования» (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Владимир, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской областной научной библиотеки.