ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 30 25

Каталог выполненных запросов


Подготовка к школе


№ 34455  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подбор литературы:
1. Критерии готовности к школьному обучению.(дети нормтипичного развития)
2. Причины пониженной готовности (не готовности) детей к школе
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Белобрыкина О.А. Децентрация как интегральный критерий готовности ребенка к обучению в школе // Коммуникативная педагогика: от "школы знания" к "школе понимания" : материалы науч.-практ. конф., 28-29 марта 2003 г., г. Новосибирск. – Новосибирск, 2004. – С. 225-234.
2. Божович Е.Д. Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению : (на материале родного языка) / Е.Д. Божович, Е.И. Козицкая // Психологическая наука и образование. – 1999. – № 1. – С. 25-37. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/1999/n1/Bozhovich.shtml (дата обращения: 21.01.2020).
3. Венгер А. О критериях готовности к школьному обучению / А. Венгер, Е.В. Филиппова // Психолого-педагогические проблемы становления личности в индивидуальности в детском возрасте : сб. науч. тр. – Москва, 1980. – С. 129-138.
4. Верхотурова Ю.А. Критериально-уровневая модель готовности детей к школьному обучению на примере учреждения дополнительного образования / Ю.А. Верхотурова, Е.В. Гараева // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 3. – С. 1-6. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterialno-urovnevaya-model-gotovnosti-detey-k-shkolnomu-obucheniyu-na-primere-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 21.01.2020).
5. Волчегорская Е.Ю. Готовность к школе и качество жизни дошкольников / Е.Ю. Волчегорская, Ю.П. Кванских // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – № 6. – С. 198-199. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29435906 (дата обращения: 21.01.2020). – Доступ после регистрации.
6. Кузьмишина Т.Л. К вопросу о готовности дошкольников к обучению в массовой школе // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 2. – С. 101-106. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. https://elibrary.ru/item.asp?id=9209651 (дата обращения: 21.01.2020). – Режим доступа: после регистрации.
7. Лубовский Д.В. Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью подготовки к школе // Психологическая наука и образование. – 2019. – Т. 24, № 3. – С. 43-51. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/107248/pse_2019_n3_Lubovsky.pdf (дата обращения: 21.01.2020).
8. Произвольное поведение как критерий готовности к школьному обучению / Е.В. Батурина, С.В. Гани, Ш.В. Квитатиани, Н.И. Констанстинова // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. – № 3. – С. 43-44. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35312468 (дата обращения: 21.01.2020). – Доступ после регистрации.
9. Семенова Т.С. Диагностика готовности к школе как начальный этап сопровождения детей в образовательном процессе // Воспитание школьников. – 2013. – № 5. – С. 37-43. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19006325 (дата обращения: 21.01.2020). – Доступ после регистрации.
10. Сергеева Л.В. Мотивационная готовность к школе как основа успешного формирования универсальных учебных действий // Эксперимент и инновации в школе. – 2012. – № 1. – С. 28-30. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnaya-gotovnost-k-shkole-kak-osnova-uspeshnogo-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy (дата обращения: 21.01.2020).
Для самостоятельного изучения рекомендуем воспользоваться следующими ресурсами:
– ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку);
– Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку);
– Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку);
– Дошкольное воспитание : архив журнала (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.

№ 33117  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать статьи, монографии, диссертации 2014-2019 гг для ВКР "Развивающие игры как средство формирования готовности старших дошкольников к школьному обучению"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список изданий (источник поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского, РГБ, РНБ ; БД Киберленинка ; ИПС Yandex):
1 Дошкольное образование: шаги к успеху. Педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности детей : сб. науч. ст. по материалам Всерос. заоч. науч.-метод. семинара (24–26 мая 2017 г.) / [отв. ред.: О. Ю. Зайцева, Г. Г. Корнева, А. Н. Труфанов] ; Межрегион. центр поддержки творчества и инноваций "Микс", Иркут. гос. ун-т, Пед. ин-т. – Иркутск : Репроцентр А1, 2017. – 375 с.
2 Золотухина Ю. Ю. Интегративная образовательная среда как фактор социализации дошкольников на этапе подготовки к школьному обучению // Вестн. РМАТ. – 2017. – Вып. 1. – С. 63–69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrativnaya-obrazovatelnaya-sreda-kak-faktor-sotsializatsii-doshkolnikov-na-etape-podgotovki-k-shkolnomu-obucheniyu (25.03.2019)
3 Кондрашова Н. В. Практикум по дошкольной педагогике / Н. В. Кондрашова. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 207 с.
4 Левочкина Е. А. Сущность подвижных игр как средство воспитания положительных взаимоотношений старших дошкольников / Е. А. Левочкина, М. О. Чернышкова,Т. Б. Хрулева // European research. – 2016. – Вып. 11 (22). – С.91–93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-podvizhnyh-igr-kak-sredstvo-vospitaniya-polozhitelnyh-vzaimootnosheniy-starshih-doshkolnikov (25.03.2019)
5 Лункина Е. Н. Подготовка детей к школе : программа и метод. рек. / Е. Н. Лункина. – М. : Владос, 2018. – 63, [1] с.
6 Орлянская Ю. Б. Моделирование процессов формирования психологической готовности к обучению в школе у старших дошкольников [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Вып.1 ; URL: https://cyberleninka.ru/article/v/modelirovanie-protsessov-formirovaniya-psihologicheskoy-gotovnosti-k-obucheniyu-v-shkole-u-starshih-doshkolnikov (25.03.2019)
7 Расцветаева О. Н. Воспитание и обучение дошкольников посредством дидактической игры // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2015. – С. 170–171 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/194/Action194-12501.pdf (25.03.2019)
8 Семенова Т. А. Подвижная игра как средство подготовки ребенка-дошкольника к жизни // Педагогика и психология образования. – 2014. – Вып. 1. – С.22–26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podvizhnaya-igra-kak-sredstvo-podgotovki-rebenka-doshkolnika-k-zhizni (25.03.2019)
9 Сергеева И. С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников. ФГОС в школе : метод. рек. / И. С. Сергеева, Ф. С. Гайнуллова. – М. : КНОРУС, 2016. – 112 с.
10 Ярецкая А. Ю. Развивающая игра как средство интеллектуального воспитания старших дошкольников : дис. ... канд. пед. наук / Ярецкая Анна Юрьевна. – Воронеж, 2016. – 222 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (25.03.2019)
Дополнительные публикации Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 27445  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти литературу к курсовой работе по теме : " Коррекция произвольности поведения у старших дошкольников в период подготовки к школе" Найти нужно монографию " игра с правилами как средство коррекции (развитие)произвольности поведения у старших дошкольников"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, поисковые системы Google):
1. Афонькина Ю.А. Игра как средство коррекционной работы с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: современные подходы и психолого-педагогические технологии / Ю.А. Афонькина, Е.И. Голишникова, Э.Г. Закондырина и др. – Мурманск, 2015. – С. 19-55.
2. Баранова Е.М. Психологические аспекты развития дошкольника в системе свободного воспитания Монтессори // Соврем. образование. – 2013. – № 2. – С. 134-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-notabene.ru/pp/article_8873.html (06.11.16)
3. Бережковская Е.Л. Психическое и личностное в развитии ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестн. РГГУ. Сер.: Психология. Педагогика. Образование. – 2013. – №18(119). – С. 108-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsuh.ru/upload/main/vestnik/ppo/Vestnik-18_13.pdf#page=108 (06.11.16)
4. Вахитова Г.Х. Роль игры на этапе предшкольного образования // Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества : сб. науч.-метод. материалов междунар. науч.-образовательного форума СВФУ. – 2014. – С. 169-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (06.11.16)
5. Гребенникова О.В. Психолого-педагогические условия развития произвольного поведения дошкольников // Психол. исслед. – 2009. – №1(3) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2009n1-3/46-grebennikova3.html (06.11.16)
6. Елисеева О.Н. Психолого-педагогическая технология коррекции агрессивных проявлений у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста // Пед. образование в России. – 2012. – № 1. – С. 87-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-tehnologiya-korrektsii-agressivnyh-proyavleniy-u-giperaktivnyh-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (06.11.16)
7. Кисова В.В. Формирование саморегуляции как компонента психологической подготовки к школьному обучению у старших дошкольников // Фундаментальные исслед. – 2013. – № 8/4. – С. 965-969 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-samoregulyatsii-kak-komponenta-psihologicheskoy-podgotovki-k-shkolnomu-obucheniyu-u-starshih-doshkolnikov (06.11.16).
8. Коцюруба Н.В. Особенности проведения диагностики произвольности в старшем дошкольном возрасте // Вестн. Таганрогского ин-та им. А.П. Чехова. – 2006. – №2. – С. 115-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-provedeniya-diagnostiki-proizvolnosti-v-starshem-doshkolnom-vozraste (06.11.16).
9. Кудашева О.В. Коррекция психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 10. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95082.htm (06.11.16)
10. Лебеденко О.А. Особенности взаимосвязи воображения и уровня произвольности дошкольников разного пола / О.А. Лебеденко, Н.И Киселева // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2016. – № 50/1. – С. 46-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimosvyazi-voobrazheniya-i-urovnya-proizvolnosti-doshkolnikov-raznogo-pola (06.11.16)
11. Музыка О.П. Исследование произвольного поведения // Электрон. науч. журн. – 2015. – №1 (1). – С. 325-330.
12. Семенова Т.С. Изучение воли и произвольности у старших дошкольников // Изв. ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 1042-1046 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-voli-i-proizvolnosti-u-starshih-doshkolnikov (06.11.16).
13. Смирнова Е.О. Игра с правилом как средство развития воли и произвольности дошкольника // Мир психологии. – 1998. – № 4. – С. 64-74
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта «Открытый урок : 1 сентября» (открыть ссылку)
- сайта «nsportal.ru» (открыть ссылку)
- (открыть ссылку).

№ 26120  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы по теме "Психологическая подготовка детей к школе средствами изобразительной деятельности"
Ответ: Здравствуйте. Составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, из доступных источников не удалось. Предлагаем издания и публикации более общего плана (источники – ЭК НПБ им. Ушинского, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ elibrary, ИПС Гугл, Нигма)
1. Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе [Электронный ресурс] // Образование : [сайт]. – [Б. м.] 2016. – URL: http://www.directeducation.ru/powin-1616.html (06.04.2016)
2. Ермакова Т. А. Психологическая готовность ребенка к школе [Электронный ресурс]// Дошкольный возраст. Дети дошкольного возраста : [сайт]. – [Б. м.], 2008-2016. – URL: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelirekom05.htm (06.04.2016)
3. Зайцева А. Подготовка детей к школе посредством художественно-изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // Дошкольник : [сайт]. – [Б. м.], 21.02.2014. – URL: http://doshkolnik.ru/skoro-v-shkolu/9062-podkotovka-detey.html (06.04.2016)
4. Звягинцева Т. В. Роль изобразительной деятельности в подготовке детей к обучению в школе [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования. – [Б. м..], 21.02.2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/02/21/rol-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-podgotovke-detey-k (06.04.2016)
5. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей / Е. И. Игнатьев. – М. : Учеб. педагогика, 2008.- 190 с. ; Скачать (открыть ссылку) (06.04.2016)
6. Ковалева Ю. И. Изобразительная деятельность, как одно из средств повышения уровня подготовки ребенка к школе [Электронный ресурс] // Открытый урок : обучение, воспитание, развитие, социализация : [cайт]. – [Б. м.], 2014-2016. – URL: https://open-lesson.net/98/ (06.04.2016)
7. Комарова Т. С. Предшкольная подготовка детей в процессе изобразительной деятельности // Пед. образование и наука. – 2006. – № 6. – С. 48-51.
9. Копытина М. Г. Формирование психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников : монография / М. Г. Копытина. – Ростов н/Д. : БАРО-Пресс, 2004. – 204 с.
10. Короткова Ю. Н. Влияние нетрадиционных техник и материалов изобразительной деятельности на подготовку дошкольников к обучению в школе [Электронный ресурс] // Детский сад №88 : группа «Звездочка» : [сайт]. – СПб., 2011. – URL: http://ds88.ru/375-vliyanie-netraditsionnykh-tekhnik-i-materialov-izobrazitelnoy-deyatelnosti-na-podgotovku-doshkolnikov-k-obucheniyu-v-shkole.html (06.04.2016)
11. Любивая Г. Г. Психологическая готовность детей к школе [Электронный ресурс] // Дошкольный возраст. Дети дошкольного возраста : [сайт]. – [Б. м.], 2008-2016. – URL: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod37.htm (06.04.2016)
12. Самсоненко Л. С. Использование изобразительной деятельности дошкольника в подготовке к обучению в школе / Л. С. Самсоненко, Л. Ю. Шавшаева // Развитие родительских компетенций : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 25–27 июня 2015 г. / [oтв. ред.: Т. А. Семенова]. – М., 2015. – С. 192-195.
13. Чуганова К. Е. Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе / К. Е. Чуганова ; Моск. открытый соц. ун-т, Каф. соц. психологии. – М. : МОСУ. – 58 с.
14. Юсупхаджиева Т. В. Использование изобразительной деятельности дошкольника в подготовке к обучению в школе // Науч. обозрение. – Махачкала, 2008. – Вып. 41. – С. 22-26.

№ 20980  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


День добрый , посоветуйте пожалуйста литературу 2010-2014 годов по теме "Воспитание усидчивости у детей старшего дошкольного возраста" Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по данному вопросу (источники : ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, Нигма, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Арбенин К. [Задание для тренировки усидчивости] // Шишкин лес. – 2013. – № 10 (94). – С. 21.
2. Дедюкина Е. И. Использование потенциала дидактических игр для развития усидчивости детей старшего дошкольного возраста // Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 85-летию журнала «Дошкольное воспитание». – Якутск, 2013. – С. 131-135.
3. Дубровская Н. Узоры и повторения // Дошкольное образование – Первое сентября. – 2014. – № 3. – С. 41-42.
4. Евстюшкина Д. Как развить усидчивость у ребенка [Электронный ресурс] // DDDeti.Ru. : сайт. – [Б.м.], 2014. – URL: http://dddeti.ru/stati-obzory/razvitie/kak-razvit-usidchivost-u-rebenka.html (30.10.14)
5. Иванова Н. Дошкольный возраст. Оригами как средство развития и воспитания // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С. 22-24.
6. Маркелова Л. А. Воспитание усидчивости у детей. Советы родителям [Электронный ресурс] // Педсовет.org. : сайт. – [Б.м.], 2014. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,149837/Itemid,118/ (30.10.14)
7. Митрохина М. А. Взаимодействие педагога-психолога с родителями для успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению // Психология и педагогика действия : материалы психолого-пед. чтений, посвященных памяти С. М. Жаркова (11октября 2013года, г. Бийск) / Алтайская гос. акад. образования им. В. М. Шукшина. – Бийск : ФГБОУВПО «АГАО», 2014. – С. 263-273 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/wwwsite/doc/sbornik_zharkov_2013.pdf#page=263 (30.10.14)
8. Мурашева Е. Гриша – ребенок-катастрофа // Семья и шк. – 2010. – № 3. – С. 22-25.
9. Федюкина Е. Г. Пришел, увидел... убежал : Развиваем внимательность и усидчивость // Виноград. Журнал для родителей. – 2013. – № 3 (53). – С. 22-27.
10. Чернышева М. Н. Основные подходы непрерывного социально-личностного развития детей на этапе их перехода из дошкольного учреждения в начальную школу // Психология и педагогика действия : материалы психолого-пед. чтений, посвященных памяти С. М. Жаркова (11октября 2013года, г. Бийск) / Алтайская гос. акад. образования им. В. М. Шукшина. – Бийск : ФГБОУВПО «АГАО», 2014. – С. 441-445 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/wwwsite/doc/sbornik_zharkov_2013.pdf#page=441 (30.10.14)

№ 18479  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста составить грамотный список литературы для курсовой "Преемственность начальной и дошкольной ступени образования в решении проблем адаптации детей к школе", изданные после 2005 года. Заранее благодарю. С Уважением Мрина.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Google, Яндекс):
1. Авсеенко Н. В. Модель формирования готовности старших дошкольников к обучению в школе // Начальная шк. плюс до и после. — 2011. — № 8. — С. 1-5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/b55/b55427093d08ed24ddb0ecf321a29b68.pdf (30.01.14)
2. Братцева С. А. Адаптационная школа для будущих первоклассников / С. А. Братцева, Е. И. Максимова // Там же. — 2011. — № 4. — С. 41-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/125/1259382f22cf8060b5d31e90dae4445a.pdf (30.01.14)
Аннот. : Задачи, направления, содержание адаптационной школы для будущих первоклассников.
3. Бывшева М. В. Преемственность детского сада и начальной школы в контексте ФГТ : [к вопр. разраб. преемственных программ обучения в дошкол. и нач. общ. образовании] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 10. – C. 6-13.
4. Виноградова Н. А. Совместный проект дошкольного учреждения и начальной школы : сохранение психологического здоровья семьи / Н. А. Виноградова, Л. И. Федорова // Соврем. детский сад. — 2013. — № 4. — С. 33-39. — (Методика. Новые программы воспитания и обучения).
Аннот. : Подготовка дошкольников к общению и обучению в условиях школы за счет реализации модели здоровьесбережения, психосбережения, форм взаимодействия педагогов ДОУ и школы, дошкольников и учеников, а также родителей, воспитанников и учащихся.
5. Гончарова И. И. Психологическое сопровождение образовательного процесса на этапе введения стандартов нового поколения в начальной школе : [образовательная система "Школа 2100"] // Упр. качеством образования : теория и практика эффективного администрирования. — 2013. — № 2. — С. 42-45. — (Практика эффективного управления)
Аннот. : Проблемы преемственности на этапе перехода от предшкольного образования к обучению в начальных классах. Преимущества образовательной системы "Школа 2100" в плане дидактического и методического обеспечения предшкольного и начального школьного образования.
6. Ермакова И. Цена адаптации и как ее снизить / Ирина Ермакова, Ольга Даниленко // Нар. образование. — 2009. — № 4. — С. 248-256. — (Школа и воспитание).
Аннот. : Об адаптационном синдроме, стрессовых ситуациях, и их влиянии на организм ребенка, о социально-психологической адаптации и значении "цены адаптации".
7. Леонович Е. Н. Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования и пути их решения // Соврем. детский сад. — 2013. — № 4. — С. 6-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-221163.html (30.01.14)
8. Мазур С. А. Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы в рамках проекта "Я и школа" // Методист. — 2013. — № 8. — С. 65-68.
9. Мурзина Н. П. Детский сад – семья – школа и образовательные стандарты : (о проблемах преемственности во взаимодействии педагогов и родителей) // Начальная шк. плюс до и после. — 2012. — № 3. — С. 7-12 : табл. — (Из первых рук).
10. Преемственность дошкольного и начального образования : материалы "круглого стола", посвящ. 80-летию со дня основания ГОУ Пед. акад. – М. : Ред.-изд. центр, 2011. – 186 с.
11. Психологические, социальные и педагогические аспекты преемственности дошкольного и начального образования : сб. науч. и науч.-метод. ст. по материалам науч.-практ. конф. – СПб. : Рус. остров, 2011. – 243 с.
12. Семенова Т. С. Отношение к учителю как показатель адаптации ребенка к школе // Начальная шк. плюс до и после. – 2012. – № 5. – С. 1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/aae/aaed4cedacc067adc3741a6cb1bfe18e.pdf (30.01.14)
13. Стожарова М. Ю. Формирование мотивационной готовности к школе у старших дошкольников / М. Ю. Стожарова, А. Ф. Катиркина // Там же. — 2012. — № 2. — С. 45-48.
14. Червинская О. Ю. Формирование представлений у детей шестого года жизни о школе средствами игр-занятий // Соврем. детский сад. — 2012. — № 5. — С. 58-64.
15. Шаехова Р. К. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС / Р. К. Шаехова, Г. А. Галеева // Упр. дошкольным образовательным учреждением. — 2013. — № 9. — С. 28-34.

№ 17021  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Вы не могли бы подсказать методики обследования интеллекта детей дошкольного возраста после проведения занятий по художественной литературе. Т.е. проверка филологического интеллекта, если можно так выразиться.
Спасибо Вам!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, информации по Вашей теме в рамках Виртуальной службы найдено недостаточно, т. к. тема запроса достаточно узкая и требует углубленного разыскания. Предлагаем ознакомиться со следующей литературой (источники поиска – ПС Яндекс, Google, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки СПбГИПСР, ресурсы АРБИКОН) :
1. Алиджанов Э.К. Использование современных методов педагогической диагностики в учебном процессе // Образование как фактор развития личности : сб. ст. / под ред. Н.В. Смирновой. – Оренбург, 2007.
2. Атякшева Т.В. Диагностика приобщения к художественной литературе // Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – Ярославль, 2006. – С. 62-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (06.08.2013).
3. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе : учеб. пособие / В.В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с. – (Б-ка "Программы воспитания и обучения в детском саду") ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3644778 (06.08.2013).
4. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. – М. : МГППУ, 2002. – 68 с.
5. Диагностика речевого развития дошкольников : науч.-метод. пособие / под ред. О.С. Ушаковой. – М., 2007.
6. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2011. – 448 с. : ил. – (Мастера психологии) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychol.strategy48.ru/sites/default/files/p_book/4.pdf (06.08.2013)
7. Калинина Р. Прикоснись к душе ребенка / Р. Калинина. – СПб. : Речь, 2011. – 160 с.
8. Немов Р. Психология : в 3-х кн. Кн. 3. Психодиагностика : введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 4-е изд. – М. : Владос, 2001. – 632 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov3/index.php (06.08.2013)
9. Практикум по возрастной психологии : учеб. пособие / ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – Изд. доп. и перераб. – СПб. : Речь, 2002. – 694 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vash-psiholog.info/p/233.html?start=100 (06.08.2013).
10. Ращикулина Е.Н. Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению // Дошк. воспитание. – 2005. – № 4.
11. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д. : Феникс, 2000. – 671 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dedovkgu.narod.ru/bib/stoljarenko1.htm (05.08.2013).
12. Яшина В.И. Изучение уровня речевой подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Спецкурс. Диагностика готовности детей к обучению в школе. – М., 1992.
Для самостоятельного поиска информации Вы можете познакомиться с архивами журналов «Современный детский сад» (открыть ссылку), материалами образовательного портала «Metodiki.ru», раздел «Дошкольное воспитание» (открыть ссылку), сайта «Дошкольное образование» (открыть ссылку). Также дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку).

№ 16582  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста найти литературу для магистерской диссертации по теме "Взаимодействие детского сада, семьи, школы как эффективное условие подготовки детей к школе"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД «Статьи» ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, НЭБ «eLibrary»):
1. Давыдова О. И. Работа с семьей в процессе предшкольной подготовки детей // Начальная шк. плюс до и после. – 2008. – № 12. – С. 9-13. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/0c7/0c72db03961a39abf3f14c397a0504d4.pdf (15.05.13).
2. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей в микро- и макроструктуре : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Данилина Татьяна Александровна. – М., 2003. – 212 с. ; Оглавление: Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-doshkolnykh-obrazovatelnykh-uchrezhdenii-s-semei-v-mikro-i-makrostrukture (15.05.13).
3. ДОУ – семья – школа: механизмы и пути решения проблем дошкольного образования : сб. науч. ст. / Балашовский ин-т (фил.), Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского; под ред. И.Г. Андреевой, Е.А. Лобановой. – Саратов : Наука, 2009. – 255 с.
4. Овчарова, Р.В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении педагогической запущенности детей / Ин-т развития личности Рос. акад. образования, Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования. – М. ; Архангельск : Родина Ломоносова, 1994. – 227 с. – Библиогр.: с. 157-166 (157 назв).
5. Пастюк О.В. Организационно-педагогические условия становления партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса в детском саду и начальной школе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Пастюк Ольга Владимировна. – Магадан, 2005. – 211 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-stanovleniya-partnerskikh-vzaimootnoshenii-mezhdu-u (15.05.13)
6. Пашкова М.М. Организационно-педагогические условия развития ребенка в системе «детский сад – школа» : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Пашкова Марина Михайловна. – Шуя, 2000. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-rebenka-v-sisteme-detskii-sad-shkola (15.05.13)
7. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников : метод. пособие / [Е.П. Арнаутова и др.]. – М. : Творческий центр Сфера, 2006. – 126 с.
8. Родина Т. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе // Коррекционно-развивающее образование. – 2011. – № 3. – С. 31-38. – Библиогр.: с. 38 (7 назв.)
Аннот.: Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и родителей в процессе планомерной подготовки детей к обучению в школе.
9. Рыбак Е.В. Педагогическая аксикреация в работе с семьей в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 3. – С.72–74. – Библиогр.: с. 74 (5 назв.).
Аннот.: Опыт научно-исследовательской деятельности по развитию семейной коммуникации.
10. Сурнина М.В. Преемственность формирования предпосылок учебной деятельности детей в системе «ДОУ-начальная школа» : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. / Сурнина Марина Владимировна. – Барнаул, 2005. – 192 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/preemstvennost-formirovanija-predposylok-uchebnoj-dejatelnosti-detej-v-sisteme-dou.html (15.05.13)
11. Шорина М.В. Скоро в школу! // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2012. – № 7. – С. 4-14
Аннот.: Подготовка первоклассника к школе: чтобы этот переход к новой социальной ситуации, к новому уровню отношений прошел легче, уже сейчас родители обязаны научить своего ребенка сознательно управлять своим поведением, заботиться о своем здоровье.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.
Полные тексты диссертаций доступны в электронном читальном зале нашей библиотеки.

№ 16299  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


доброго времени суток. подскажите пожалуйста литературу посвященную подготовке к обучению в школе старших дошкольников малокомплектного сельского детского сада. заранее благодарна за ответ.
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема требует более глубокого разыскания. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ЭК НБРБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского).
1. Арушанова А.Г. Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) / А.Г. Арушанова. – М. : Просвещение, 1990. – 174 с.
2. Буре Р.С. Воспитание детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) / Р.С. Буре, Н.Я. Михайленко. – М. : Академия, 1998. – 216 с.
3. Гербова В.В. Малокомплектный детский сад: пособие для воспитателя детского сада / В.В. Гербова, А.Н. Давидчук, Т.Н. Доронова. – М. : Просвещение, 1988. – 271 с.
4. Гризик Т.И. Работа в малокомплектном детском саду / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Л.Н. Комиссарова. – М. : Просвещение, 2006. – 160 с.
5. Давидчук А.Н. Формы организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада / А.Н. Давидчук, А.Г. Тамбовцева. – М. : Педагогика, 1989. – 206 с.
6. Доронова Т.Н. Воспитание детей в малокомплектных дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. – 1984. – № 2. – С. 46 -50.
7. Малокомплектный детский сад (старшая разновозрастная группа) : gособие для воспитателя детсада / под ред М.А.Васильевой. – М. : Просвещение, 1988. – 271 с.
8. Развитие дошкольного образования на селе : сб. ст. и документов / сост. Ю.Е. Антонов, Р.А. Горб. – М. : ГНОМ и Д, 2003. – 192 с.
9. Свирская Л. Малокомплектный детский сад : учеб.-метод. пособие : технология образовательной работы, основанная на достоинствах разновозрастной группы / Лидия Свирская. – СПб. : Образовательные проекты ; М. : Обруч, 2012
Являясь жителем Улан-Удэ, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Национальной библиотеки.

№ 15691  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Вы не могли бы подобрать литературу по теме "Лингвистическая и литературоведческая подготовка дошкольников". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, БД «e-Library», Yandex, Google):
1.Глущевская Н. В. Овладение явлением полисемии дошкольниками // Ребенок и современный мир. – Архангельск, 2001. – С. 79-83
2.Еливанова М. А. Формирование категории локативности в языковой системе детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Еливанова М.А. – СПб., 2004. – 24 с.
3.Жигалева К. Б. Методика формирования лингвистической компетенции дошкольников на основе системно-ориентированного моделирования процесса обучения иностранному языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / К. Б. Жигалева. – Н. Новгород, 2009. – 24 с.
4.Колесникова О.И. Художественный модус языка и языковая компетенция ребенка : дис. … д-р филол. наук / Колесникова О. И. – Киров, 2006. – 434 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресрус]. – URL: http://cheloveknauka.com/hudozhestvennyy-modus-yazyka-i-yazykovaya-kompetentsiya-rebenka (09.03.2013)
5.Круглова А.В. Развитие речевой культуры в дошкольном детстве // Пед. образование и наука. – 2009. – № 6. – С. 20-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2009_06.pdf (09.03.2013)
6.Куликова Е. Ю. Анализ лирического текста в работе с детьми дошкольного возраста : материалы к курсам "Детская литература" и "Литература с основами литературоведения" для студентов заоч. отд-ния ФППД / Е. Ю. Куликова ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Новосиб. гос. пед. ун-т". – Изд. 2-е, доп. – Н. Новгород : Изд-во НГПУ, 2007. – 42 с.
7.Лингвистическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 6-7 апр. 2005 г. – Ульяновск : УИПКПРО, 2006. – 84 с.
8.Нестерова Ю. В. Формирование познавательной мобильности у старших дошкольников и младших школьников в лингвистическом образовании : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Нестерова Ю. В. – Екатеринбург, 2006. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-mobilnosti-u-starshikh-doshkolnikov-i-mladshikh-shkolnikov-v-ling (09.03.2013)
9.Семантические категории в детской речи / [Я. Э. Ахапкина и др.] ; Рос. акад. наук, Ин-т лингвист. исслед. – СПб. : Нестор-История, 2007. – 436 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iling.spb.ru/grammatikon/mater/dr2007/dr_2007.pdf (09.03.2013)
10.Судакова Е. Н. Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний : дис. … канд. пед. наук / Судакова Е.Н. – Ульяновск, 2007. – 167 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-obraznosti-rechi-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-raznykh-tipakh-vyskazyvanii (09.03.2013)
11.Ушакова О. С. Проблемы лингвистического развития дошкольников : [психопед. процессы] // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 2/3.
12.Шадрина Л. Г. Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний : монография / Л. Г. Шадрина, Е. Н. Судакова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова". – Ульяновск : Вектор-С, 2009. – 155 с. : табл. – Библиогр.: с. 132-144
Аннотация: В монографии рассматриваются современные подходы к организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении. В книге проанализированы особенности связной образной речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний; определены условия повышения речевой культуры дошкольников, воспитания такого качества культурной речи, как образность; представлены конспекты занятий по развитию образности речи, тексты художественной и научной литературы, предлагаемые для анализа и сравнения с целью определения образных средств.
13.Шурыгина В. Н. Педагогические условия реализации ранней лингвистической подготовки в системе непрерывного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шурыгина В.Н. ; Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2000. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-realizatsii-rannei-lingvisticheskoi-podgotovki-v-sisteme-nepreryvno ( 09.03.2013)
14.Юсупова Г.Ф. Педагогическая технология поликультурного языкового развития детей дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Юсупова Г.Ф. – Казань, 2012. – 14 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.kpfu.ru/uni/sank/db/filebase/files/1214.doc (09.03.2013)
См. также материалы сайтов: nsportal.ru (открыть ссылку), «Центр ОТСМ-ТРИЗ технологий» (открыть ссылку),журнала «Вопросы психологии» (открыть ссылку).