ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46448 46424 14 28 22

Каталог выполненных запросов


Подготовка к школе


№ 44636  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Необходима подборка литературы для подготовки дипломной работы по теме "Разработка комплекса мероприятий по реализации форм взаимодействия ДОО и семьи, направленных на формировние социально-психологической готовности к школе". Все источники не позднее 5 лет издания.
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы в строгом соответствии с Вашей темой в рамках виртуальной службы не представляется возможным, т.к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующие источники литературы более общего характера (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google):
1. Акчулпанова А.А. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи при подготовке детей к школе / А. А. Акчулпанова, О. А. Прозорова // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2023. – № S1 (67), Т. 2. – С. 9-13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-i-semi-pri-podgotovki-detey-k-shkole (дата обращения 24.03.2024).
2. Горбунова Т.А. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в период подготовки детей к обучению в школе / Т. А. Горбунова, Т. С. Лысикова // Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика : сб. тр. – Чита, 2021. – С. 154-158. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47389529 (дата обращения: 24.03.2024). – Доступ после регистрации.
3. Ерофеева Т.И. Подготовка детей к обучению в школе: теория и практика : учеб. пособие / Т. И. Ерофеева, Ю. Ю. Березина. – Москва : МПГУ, 2021. – 82, [1] с.
4. Ершова О.А. Взаимодействие ДОО и семьи в процессе подготовки детей к школе / О.А. Ершова, М. Ю. Стожарова // Наука и практика в образовании : науч. электрон. журн. – 2021. – № 5 (7). – С. 14-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-doo-i-semi-v-protsesse-podgotovki-detey-k-shkole (дата обращения 24.03.2024).
5. Макарова Л.П. Педагогический проект «Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке детей к школе // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 08.02.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/02/08/pedagogicheskiy-proekt-vzaimodeystvie-detskogo-sada-i (дата обращения: 24.03.2024).
6. Мочалова С.Г. Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации и школы в подготовке детей к обучению в условиях образовательного комплекса // Молодой ученый. – 2023. – № 14 (461). – С.308-310. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/461/101266/ (дата обращения 24.03.2024).
7. Пономарева Е.В. Взаимодействие главных субъектов образовательного процесса – воспитателей, учителей и родителей – как условие эффективной предшкольной подготовки // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 4 (289). – С. 53-58. – Электрон. копия доступна на сайте Волгоградского гос. социально-пед. ун-та. URL: http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2020_v289_N4/53-58.pdf (дата обращения 25.03.2024).
8. Пономарева Е.В. Педагогическое взаимодействие дошкольной организации, семьи и школы как условие подготовки детей к школьному обучению : науч. докл. – Москва, 2021. – 20 с. – Электрон. копия доступна на сайте МГПУ. URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2021/05/Nauchnyj-doklad-E.V.-Ponomareva.pdf (дата обращения 25.03.2024).
9. Шахманова А.Ш. Взаимодействие дошкольной организации, семьи и школы как условие повышения качества подготовки детей к обучению в школе / А. Ш. Шахманова, Е. В. Пономарева // Начальное образование. – 2021. – № 1. – С. 40-44. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ZNANIUM. URL: https://znanium.ru/read?id=373889 (дата обращения: 25.03.2024).
10. Щибрикова Е.В. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и родителей в процессе подготовки детей к обучению к школе / Е. В. Щибрикова, Г. И. Прокопенко // Национальные традиции в современном образовании : сб. тр. – Омск, 2021. – С. 204-208. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47391224 (дата обращения: 24.03.2024). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 42812  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Прошу подобрать источники литературы не ранее 2019 года по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе. Заранее благодарна))
Ответ: Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google)
1. Буркова С.А. Определение взаимосвязи готовности детей к обучению в школе и их самооценки: постановка проблемы / С. А. Буркова, М. Н. Полякова // Комплексные исследования детства. – 2020. – Т. 2, № 4. – С. 246-254. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://kid-journal.ru/index.php/main/article/view/99 (дата обращения 27.06.2023).
2. Ершова О.А. Взаимодействие ДОО и семьи в процессе подготовки детей к школе / О. А. Ершова, М. Ю. Стожарова // Наука и практика в образовании : электрон. науч. журн. – 2021. – № 5 (7). – С. 14-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-doo-i-semi-v-protsesse-podgotovki-detey-k-shkole (дата обращения: 27.06.2023).
3. Курюмова О.Б. Подготовка детей к школе по средствам изобразительной деятельности // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 24.02.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/24/podgotovka-detey-k-shkole-po-sredstvam-izobrazitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 26.06.2023).
4. Михайлова С.З. Взаимосвязь самооценки и мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе / С. З. Михайлова, Е. А. Ежова // Актуальные проблемы психологии в образовании : сб. ст. – 2019. – С. 147-151. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=jcxvqt&ysclid=lje11zp0o3141038744 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
5. Осадчая Е.А. Изучение проблемы гендерных особенностей готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Осадчая, М. Г. Криштапович // Актуальные исследования. – 2023. – № 14 (144), ч. 2. – С. 50-54. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://apni.ru/article/5944-izuchenie-problemi-gendernikh-osobennostej-go (дата обращения: 27.06.2023)
6. Панова Л.В. Особенности формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в детском саду // Развитие системы образования: теория, методология, опыт : сб. ст. – Чебоксары : Среда, 2019. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Среда». URL: https://phsreda.com/ru/article/53602/discussion_platform (дата обращения: 26.06.2023).
7. Перышкова С.А. Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу / С. А. Перышкова, В. Д. Гальцева // Наука и образование : науч. рецензируемый электрон. журн. – 2022. – Т. 5, № 4. – URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/5152 (дата обращения: 27.06.2023).
8. Пономарева Е.В. Готовность к обучению в школе в научных исследованиях // Молодой ученый. – 2019. – № 35 (273). – С. 145-149. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/273/62181/?ysclid=ljdwhoh9bm705766492 (дата обращения: 28.02.2023).
9. Устинова Е.П. Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе // Мир педагогики и психологии. – 2022. – № 11 (76). – Электрон. копия доступна на сайте Научно-издательского центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/psikhologicheskaya-gotovnost-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-obucheniyu-v-shkole.html (дата обращения: 26.06.2023).
10. Янгирова В.М. Индивидуальный подход к воспитанию детей 5-7 лет в период подготовки к школе / В. М. Янгирова, Н. А. Хабибулина // Молодой ученый. – 2022. – № 2 (397). – С. 237-238. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/397/87789/(дата обращения: 27.06.2023).

№ 42211  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Помогите, пожалуйста, найти зарубежную литературу по учебной мотивации у детей дошкольного возраста?
Благодарю за обратную связь!
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос требует углубленного разыскания и просмотра изданий de visu, что в рамках ВСС не представляется возможным. Предлагаем список литературы более общего содержания (источники: ЭК Тверской ОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ВГБИЛ, БД ИНИОН, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яндекс):
1. Назаренко В.В. Современные зарубежные исследования мотивационного развития дошкольников // Современная зарубежная психология. – 2013. – № 1. – С. 78-87. – Электрон. копия доступна на сайте Кемеров. обл. науч. б-ки им. В.Д. Федорова. URL: http://f.kemrsl.ru:8081/iap/Nandigram/psychpedt/Motivatsionnaya%20gotovnost%20k%20shkole/Nazarenko.pdf (дата обращения: 29.03.2023).
2. Маршалл М. Дисциплина без стресса : учителям и родителям: как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться / Марвин Маршалл ; [пер. с англ. И.В. Антипкиной]. – Москва : Эксмо, 2014. – 411 с.
3. Фабер А. Как говорить с детьми, чтобы они учились / Адель Фабер, Элейн Мазлиш ; [пер. с англ. Т. Новиковой]. – Москва : Эксмо, 2014. – 283 с.
4. Nicholls J.G. The competitive ethos and democratic education / John G. Nicholls Cambridge (Mass.). – London : Harvard univ. press, 1989. – 261 с.
Аннот.: Развитие положительной мотивации у детей в процессе обучения.
5. Polivanova K.N. Problems of learning motivation. The age aspect // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. – 2012. – № 5. – С. 1560-1569. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problems-of-learning-motivation-the-age-aspect?ysclid=lftm2rjm4406635544 (дата обращения: 29.03.2023).
Аннот.: Влияние возраста на мотивацию учебы.
7. Rehulkova O. Vztah mezi temperamentem a vykonovou motivaci / O. Rehulkova, Frankova E., Osecka L. // Psychologia a patopsychologia dietata. – 1995. – 30, № 2. – С. 191-198.
Аннот.: Результаты изучения взаимозависимости между темпераментом ребенка, его активностью, мотивацией и отношением к учебе.

№ 40032  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу по теме диплома «организационно-методические условия формирования готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР», за последние 5 лет 2017-2022
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндексс):
1. Ашикова Э.В. К проблеме речевой готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.И. Улзытуева. – Чита, 2018. – С. 171-174. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36845560 (дата обращения: 22.06.2022). – Доступ после регистрации.
2. Балтийская Д.А. Психологическая готовность к школе детей с общим недоразвитием речи / Д.А. Балтийская, О.Г. Пархоменко // Герценовские чтения : психологические исследования в образовании. – Санкт-Петербург, 2020. – Вып. 3. – С. 59-64. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. науч.–практ. конф. «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании». URL: https://herzenpsyconf.ru/wp-content/uploads/2020/11/7-2020.-Baltiyskaya-Parkhomenko.pdf (дата обращения: 22.06.2022).
3. Волкова А.Б. Исследование готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А.Б. Волкова, Е.Л. Норкина // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика : сб. науч. ст. по материалам XI Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46674623 (дата обращения: 22.06.2022). – Доступ после регистрации.
4. Гайфуллина Э.М. Особенности подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению в школе // Modern Science. – 2019. – № 12. – С. 328-330. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41590783 (дата обращения: 22.06.2022). – Доступ после регистрации.
5. Катухина Л.Л. Коррекционно-педагогическая работа по формированию интеллектуальной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Актуальные вопросы современной науки. Развитие экономики в условиях глобализации и цифровизации : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2022. – С. 30-38.
6. Кодацкая Т.А. Особенности социально-психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Т.А. Кодацкая, О.В. Боденова // Ростовский научный журнал. – 2019. – № 1. – С. 366-372. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36833768 (дата обращения: 22.06.2022). – Доступ после регистрации.
7. Локтионова В.В. Особенности формирования личностной готовности старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению в школе / В.В. Локтионова, Ю.М. Васина // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2021. – С. 93-94. – Электрон. копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/ru/article/98090/discussion_platform (дата обращения: 22.06.2022).
8. Мануйлова В.В. Особенности готовности к обучению в школе старших дошкольников с общим недоразвитием речи / В.В. Мануйлова, А.Л. Дементьева // Современные аспекты комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью : сб. науч. ст. по материалам Межрегион. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 189-194. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42363587 (дата обращения: 22.06.2022). – Доступ после регистрации.
9. Мануйлова В.В. Подготовка к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи // Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика : сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19–20 нояб. 2020 г. / редкол.: В. В. Хитрюк [и др.]. – Минск, 2020. – С. 262–269. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория высших учебных заведений Республики Беларусь. URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/50018/1/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BB%D0%B8%D1%86%20%D1%81%20%D0%9E%D0%9E%D0%9F%2019-20%20%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F%202020_0262-0269.pdf (дата обращения: 22.06.2022).
10. Мартыненко И.В. Особенности формирования коммуникативной готовности к школе дошкольников с общим недоразвитием речи / И.В. Мартыненко, С.В. Кондукова // Системная психологи и социология. – 2018. – № 3. – С. 63-73. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.06.2022).
11. Панова С.В. Особенности формирования личностной готовности к школе у детей с общим недоразвитием речи в условиях частной практики / С.В. Панова, С.Ю. Гомзякова // Инклюзивное образование: теория и практика : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.А. Ахметшина [и др.]. – Орехово-Зуево, 2021. – С. 287-291. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46691523 (дата обращения: 22.06.2022). – Доступ после регистрации.
12. Специфика речевой готовности к обучению в школе у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.И. Золотухина [и др.] // Фундаментальные научные исследования как условие долгосрочного устойчивого развития России : сб. науч. тр. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород, 2021. – С. 75-78. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства перспективных научных исследований. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-10.12.21.pdf#page=76 (дата обращения: 22.06.2022).
Рекомендуем Вам дополнительно обратиться к ответам на запросы №№ 9542, 10695 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 39803  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Пожалуйста, помогите найти источники литературы за последние 5 лет по теме: "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"
Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций для начала работы по теме (источники: КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, ИПС Яндекс):
1. Абдулмананова З.И. Психологическая готовность родителей к изменению социального статуса ребенка как условие психологической готовности ребенка дошкольного возраста к школе // Вестник науки и образования. – 2018. – Т. 2, № 7 (43). – С. 88–92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-gotovnost-roditeley-k-izmeneniyu-sotsialnogo-statusa-rebenka-kak-uslovie-psihologicheskoy-gotovnosti-rebenka (дата обращения: 16.05.2022).
2. Алхатова Т.С. Психологическая готовность ребенка к школе / Т.С. Алхатова, Д.В. Лепешев, Э.С. Алиева // Наука и реальность. – 2022. – № 1 (9). – С. 69–72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-gotovnost-rebenka-k-shkole (дата обращения: 16.05.2022).
3. Васильева Ю.В. Развитие психологической готовности ребенка к обучению школе в условиях школы будущего первоклассника / Ю.В. Васильева, С.Н. Федорова // Заметки ученого. – 2020. – № 5. – С. 39–44. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43996183 (дата обращения: 16.05.2022). – Доступ после регистрации.
4. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы : учеб. пособие / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – 2-е изд. – Москва : Академический Проект, 2020. – 256 с.
5. Ганиева Ф.С.А. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе / Ф.С.А. Ганиева, С.Г. Бекаева // Известия Чеченского государственного педагогического университета. Серия 1, Гуманитарные и общественные науки. – 2020. – Т. 28, № 2 (30). – С. 89–93. – Электронная копия доступна на сайте Кемеровской обл. науч. б-ки им. В. Д. Федорова. URL: http://f.kemrsl.ru:8081/iap/Nandigram/psychpedt/psichgot/Ganieva.pdf (дата обращения: 16.05.2022).
6. Клименко В.В. Социально-психологическая помощь ребенку на этапе вхождения в образовательную среду школы: диалектика внешнего и внутреннего // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – № 2. – С. 79–83. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-pomosch-rebenku-na-etape-vhozhdeniya-v-obrazovatelnuyu-sredu-shkoly-dialektika-vneshnego-i-vnutrennego (дата обращения: 16.05.2022).
7. Козлова В.А. Тьюторское сопровождение первоклассников в период адаптации к условиям обучения в школе // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 4. – С. 160–163. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL https://cyberleninka.ru/article/n/tyutorskoe-soprovozhdenie-pervoklassnikov-v-period-adaptatsii-k-usloviyam-obucheniya-v-shkole (дата обращения: 16.05.2022).
8. Помелова А.А. Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе // Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований : материалы междунар. студенческой науч.-практ. конф., посвященной 120-летию со дня рождения Л.В. Занкова, Тверь, 22–23 апреля 2021 г. – Тверь : Тверской гос. ун-т, 2021. – С. 162–165. – Электронная копия доступна на сайте Тверского государственного университета. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.05.2022).
9. Самогаева А.Д. Влияние уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста на готовность к школьному обучению // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. – 2018. – № 2. – С. 39–43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-urovnya-samootsenki-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-gotovnost-k-shkolnomu-obucheniyu (дата обращения: 16.05.2022).
10. Сачкова Л.Е. Мотивационная готовность к школе в старшем дошкольном возрасте / Л.Е. Сачкова, И.Ю. Кулагина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 889–891. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnaya-gotovnost-k-shkole-v-starshem-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 16.05.2022).
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Воронежской ОНБ.

№ 38181  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!Пожалуйста, помогите найти источники литературы за последние 5 лет по теме: "Коммуникативная готовность к обучению в школе в современных образовательных условиях"
Спасибо
Ответ: Предлагаем список литературы по Вашему запросу (Источники – ЭК РГБ, РНБ, НПБ им. К. Д. Ушинского, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Киберленинка):
1. Алехина Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика готовности к обучению в школе первоклассников в адаптивный период // Инновационная наука. – 2021. – № 1. – С. 110-116. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-diagnostika-gotovnosti-k-obucheniyu-v-shkole-pervoklassnikov-v-adaptivnyy-period (дата обращения: 01.11.2021).
2. Бакина О.А. Развитие коммуникативной готовности детей к обучению в школе // Профилактика зависимостей. – 2019. – № 3(19). – С. 1-4. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39537742_34414040.pdf (дата обращения: 01.11.2021). – Доступ после регистрации.
3. Бернацкая А.В. Готовность к школьному обучению: сущность и компоненты // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 24 янв. 2020 г. – Казань : ОМЕГА САЙНС, 2020. – С. 139-145. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41875914_28061196.pdf (дата обращения: 01.11.2021). – Доступ после регистрации.
4. Бодрова А.С. Формирование коммуникативной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2021. – № 24 (366). – С. 324-326. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/366/82245 / (дата обращения: 01.11.2021).
5. Бусыгина А.Л. Исследование показателей социальной адаптации детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения / А.Л. Бусыгина, И.В. Архипова, Т.А. Фирсова // Baltic Humanitarian Journal. – 2018. – № 2 (23). – С. 204-208. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-pokazateley-sotsialnoy-adaptatsii-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 01.11.2021).
6. Ванюшина В.А. Формирование коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста на пороге школы // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : сб. материалов X Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, магистрантов, студентов (с междунар. участием), Барнаул, 24–25 апр. 2019 г. / под науч. ред.: О.Г. Холодковой, Ю.В. Алеевой, Л.И. Сигитовой. – Барнаул : Алтайский гос. пед. ун-т, 2019. – С. 8-10. – Электрон. копия доступна на сайте Алтайского гос. пед. ун-та. Научно-педагогическая б-ка. URL: https://library.altspu.ru/dc/pdf/aleeva.pdf (дата обращения: 01.11.2021).
7. Гоголева Г.Н. Игры с правилами как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе / Г.Н. Гоголева, Т.Э.Токаева // Пермский педагогический журнал. – 2019. – №10. – С. 27-30. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igry-s-pravilami-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnyh-navykov-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-obucheniyu-v-shkole (дата обращения: 01.11.2021).
8. Гордиенко Н.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности // Педагогический журнал. – 2017. – Т. 7, № 3A. – С. 200-210. – Электрон. копия доступна на официальном сайте издательство «АНАЛИТИКА РОДИС». URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2017-3/21-gordienko.pdf (дата обращения: 01.11.2021)
9. Гуцу Е.Г. Технологизация процесса формирования психологической (коммуникативной) готовности детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС / Е.Г. Гуцу, Е.В. Кочетова, Т.А. Рунова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 87-93. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.nizhobr.nironn.ru/sites/default/files/NO-%20%E2%84%962%282018%29.pdf (дата обращения: 01.11.2021).
10. Зотова И.В. Особенности формирования социально-коммуникативной готовности дошкольников к обучению в школе / И.В. Зотова, О.В. Евенко // International scientific review of the problems and prospects of modern science and education : Collection of scientific articles L International correspondence scientific and practical conference, Boston, USA, 22–23 октября 2018 г. – Boston, USA : PROBLEMS OF SCIENCE, 2018. – С. 50-53. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36357544_81329781.pdf (дата обращения: 01.11.2021).
11. Ишимбетова Г.С. Коммуникативная готовность детей дошкольного возраста к школе // Актуальные подходы и направления научных исследований XXI века : сб. материалов Междунар. (заочной) науч.-практ. конф., Кишинев, 26 окт. 2018 г. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Кишинев : Мир науки, 2018. – С. 125-129. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Мир науки». URL: http://science-peace.ru/files/APNNI_2018.pdf (дата обращения: 01.11.2021).
12. Криулева М.Г. Коммуникативная готовность детей к школьному обучению как педагогическая проблема // Дошкольное и начальное образование: расширение образовательной среды : сб. материалов междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. ф-та ЯГПУ. – Ярославль, 2017. – Ч. 2. – С. 95-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36469253_85981118.pdf (дата обращения: 01.11.2021). – Доступ после регистрации.
13. Панасенко К.Е. Педагогические условия формирования предпосылок коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе / К.Е. Панасенко, О.Ю. Колесникова // Академическая публицистика. – 2018. – № 1. – С. 152-158. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32351265_23293130.pdf (дата обращения: 01.11.2021). – Доступ после регистрации.
14. Филиппова О.Г. Социально-коммуникативная готовность детей к обучению в школе : учеб.-метод. пособие / О.Г. Филиппова, Ю.В. Батенова, А.А. Прохорова. – Челябинск : Уральский науч. центр РАО, 2020. – 144 с. – Электрон. копия доступна на официальном сайте Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/8379?show=full (дата обращения: 01.11.2021). – Доступ после регистрации.
15. Шельшакова Н.Н. Описание развивающих ситуаций по подготовке детей к школе // Образование и право. – 2021. – № 3. – С. 329-336. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opisanie-razvivayuschih-situatsiy-po-podgotovke-detey-k-shkole (дата обращения: 01.11.2021).
Вы можете самостоятельно посмотреть материалы «Педагогического журнала» на сайте издательство «АНАЛИТИКА РОДИС» (открыть ссылку).

№ 37322  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литературные источники за последние 5 лет по теме: « Формирование коммуникативной готовности к школе у детей дошкольного возраста» и «Формирование коммуникативной готовности посредством сюжетно-ролевой игры»
Ответ: Здравствуйте! В рамках Службы ответ дается на одну тему. Предлагаем список литературы по теме «Формирование коммуникативной готовности посредством сюжетно-ролевой игры» (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Амет-Уста З.Р. Педагогические возможности сюжетно-ролевых игр как средства развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста / Э.Р. Амет-Уста, Н.Н. Сапон // Вестник науки и образования. – 2019. – № 10 (64), ч. 1. – С. 74-77. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-64/VNO-10-64-I.pdf (дата обращения: 12.05.2021).
2. Белоцерковец Н.И. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования гуманистической направленности у детей дошкольного возраста / Н.И. Белоцерковец, И.В. Чупаха // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 1 (74). – С. 84-87. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 12.05.2021).
3. Бурмистрова Е.В. Социально-образовательная среда детского сада как фактор социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста / Е.В. Бурмистрова, О.В. Кульчейко, Е.А. Хохлова. – DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.28.99 // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2017. – № 2 (28). – С. 99-106. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://journal.omga.su/wp-content/files/28/15.pdf (дата обращения: 12.05.2021).
4. Газизова Ф.С. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста / Ф.С. Газизова, И.Е. Нургатина, А.Ш. Гиниятуллина // Молодой ученый. – 2019. – № 22 (260). – С. 411-414. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/260/59932/ (дата обращения: 12.05.2021).
5. Гиляжева Д.Н. Социализация воспитанников через игровую деятельность // Вестник науки и образования. – 2020. – 7 (85), ч. 1. – С. 64-67. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/85/VNO-7-85-I-.pdf (дата обращения: 12.05.2021).
6. Зотова И.В. Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста / И.В. Зотова, В.С. Дурицкая // Достижения науки и образования. – 2018. – № 4 (26). – С. 49-52. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://scientifictext.ru/images/PDF/2018/DNO-4-26/DNO-4-26.pdf (дата обращения: 12.05.2021).
7. Князева Н.Н. Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников в игре в рамках реализации ФГОС // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2018. – № 3 (20). – С. 139-143. – Электрон. копия доступна на сайте Омского гос. пед. ун-та. URL: https://omsk.edu/volume/download/3_(20)_2018.pdf (дата обращения: 12.05.2021).
8. Проблема трансформации игровой деятельности современного дошкольника / Е.В. Грязнова, А.Г. Гончарук, Т.В. Курочкина, А.С. Дорогина. – DOI 10.26140/anip-2020-0902-0014 // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 67-69. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://anipp.ru/journal_article/problema-transformatsii-igrovoj-deyatelnosti-sovremennogo-doshkolnika/ (дата обращения: 12.05.2021).
9. Склезнева И.В. Игра с правилами как форма социально-коммуникативного развития старшего дошкольника в деятельности педагога-психолога. – DOI 10.24158/spp.2017.4.11 // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 4. – С. 49-53. – Электрон. копия доступна на сайте издат. дома «ХОРС». URL: http://domhors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2017/4/psychology/sklezneva.pdf (дата обращения: 12.05.2021).
10. Чернявская В.С. Опыт исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников / В.С. Чернявская, О.В. Ахмадуллина // Концепт : науч.-метод. электрон журн. – 2016. – № 1. – С. 11-15. – URL: https://e-koncept.ru/2016/16003.htm (дата обращения: 12.05.2021).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

№ 36407  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВЫРАВНИВАНИЕ ИХ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий выборочный список литературы (источники – ЭК РГБ, ЭК Гос. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ЭК НБ Новосиб гос. пед. ун-та, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Бережнова О. Центр дошкольного образования : вариативные формы организации образования старших дошкольников: опыт региона // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С. 18-24. – Электрон. копия доступна на сайте АНО «Центр координации образования и физического развития». URL: https://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/219-zhurnal-doshkolnoe-vospitanie-2009-n1-skachat (дата обращения: 12.01.2021).
Аннотация: О возможности выравнивания стартовых возможностей старших дошкольников.
2. Борисова Н.В. Организация и методика эксперимента по реализации условий формирования у детей дошкольного возраста равных стартовых возможностей к обучению в школе // Актуальные вопросы современной науки. – 2009. – № 10. – С. 28-40. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-i-metodika-eksperimenta-po-realizatsii-usloviy-formirovaniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-ravnyh-startovyh-vozmozhnostey/viewer (дата обращения: 12.01.2021).
3. Дмитриева Н.А. Создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – Йошкар-Ола, 09.01.2014. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/01/09/sozdanie-usloviy-dlya-vyravnivaniya-startovykh-vozmozhnostey (дата обращения: 12.01.2021).
4. Евстафьева Л.Г. Обеспечение равных стартовых возможностей всех детей 6-7 лет в подготовке к начальному обучению // Дошколенок.ру : сайт для воспитателей детских садов. – ст. Галюгаевская, 2011-2021. – URL: https://dohcolonoc.ru/stati/17729-obespechenie-ravnykh-vozmozhnostej-v-podgotovke-k-nachalnomu-obucheniyu.html (дата обращения: 12.01.2021).
5. Екименко С.Ю. Создание равных стартовых возможностей дошкольников для обучения в школе // Академия педагогических проектов Российской Федерации : [сайт]. – Москва, 2021. – URL: https://педпроект.рф/екименко-с-ю-публикация/ (дата обращения: 12.01.2021).
6. Ключникова Н.И. Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников для обучения в начальной школе / Н.И. Ключникова, М.Н. Татаурова, А.Ю. Зверкова // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Г.С. Чесноковой, А.Ю. Зверковой. – Новосибирск, 2013. – Ч. 1. – С. 68-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23245939 (дата обращения: 12.01.2021). – Доступ после регистрации.
7. Короткова Н.А. Модели образования детей старшего дошкольного возраста, выравнивающие их стартовые возможности для обучения в начальной школе : рекомендации по нормативному и методическому обеспечению / Н.А. Короткова, И.Л. Кириллов ; М-во образования Московской обл., Акад. соц. упр. – Москва : АСОУ, 2007. – 65, [1] с. : ил., табл.
8. Мамонтова Л.Н. Выравнивание стартовых возможностей детей в системе работы по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Дошкольное образование региона в новом тысячелетии : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., г. Белгород, 25 сент. 2012 г. – Белгород, 2012. – С. 201-204.
9. Перепелицына С.В Создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу // Современный учительский портал : сайт. – [Б. м.], 2012-2021. – URL: https://easyen.ru/load/kl_ruk/obobshhenie_opyta/metodicheskij_seminar/203-1-0-51540 (дата обращения: 12.01.2021).
10. Построение моделей образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих выравнивание их стартовых возможностей для обучения в начальной школе : метод. рекомендации / М-во образования Моск. обл., Акад. соц. упр. ; И.Л. Кириллов [и др.]. – Москва : АСОУ, 2006. – 30, [1] с. : табл.
11. Реализация региональной инновационной площадки "Обеспечение равных стартовых возможностей в условиях введения ФГОС ДО" / Л.В. Шапарева, О.В. Исаева, О.А. Сидоренко, Ж.В. Шарапова // Итоги реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: опыт, проблемы и перспективы : материалы обл. науч.-практ. конф., Южно-Сахалинск, 6 ноября 2015 г. – Южно-Сахалинск, 2016. – С. 72-81. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42526194&selid=42526242 (дата обращения: 12.01.2021). – Доступ после регистрации.
12. Урбанская М.В. Пространственно-средовая модель предшкольного образования // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 7-2 (19). – С. 150-153. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 12.01.2021).
Продолжить поиск можно на сайтах:
- Оbruch.ru (открыть ссылку)
- Urok.1sept.ru (открыть ссылку)
- Pressmia.ru (открыть ссылку).

№ 35346  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: " К вопросу о необходимости подготовки детей старшего дошкольного возраста к началу обучения в школе".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, ЭНБ e-Library, Cyberleninka, поисковые системы Google, Яndex).
1. Волчегорская Е.Ю. Готовность к школе и качество жизни дошкольников / Е.Ю. Волчегорская, Ю.П. Кванских // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – № 6. – С. 198-199. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29435906 (дата обращения: 25.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Диянкова В.О. Готовность к обучению в школе как центральное новообразование в рамках социализации дошкольника / Диянкова В.О., Четошникова Е.В. // Аллея науки. – 2018. – Т. 1, № 6 (22). – С. 1013-1016. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35281852 (дата обращения: 25.05.2020). – Доступ после регистрации.
3. Загвоздкин В.К. Готовность к школе и эмоциональный интеллект : практ. советы для педагогов, психологов и родителей / Владимир Загвоздкин. – Москва : Чистые пруды, 2008. – 32 с.
4. Косякова Е.С. Освоение иностранного языка дошкольниками как подготовка к обучению предмету в школе // Известия Института педагогики и психологии образования. – 2019. – № 2. – С. 137-140. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38548032 (дата обращения: 25.05.2020). – Доступ после регистрации.
5. Леденева Т.В. Проблемы подготовки дошкольников к обучению в школе // Вестник научных конференций. – 2016. – № 11-4 (15). – С. 61-64. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27696865 (дата обращения: 25.05.2020). – Доступ после регистрации.
6. Померанцева Т.А. Особенности развития и обучения дошкольников на этапе подготовки к школе // Детский сад от А до Я. – 2018. – № 6. – С. 18-25. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36642859 (дата обращения: 25.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Пономарева Е.В. Взаимодействие школы, семьи и дошкольной организации в подготовке ребенка к обучению в школе // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2019. – № 3. – С. 32-38. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38244834 (дата обращения: 25.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Федосова Н.А. Программа подготовки к школе детей 5-7 лет / Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дядюнова И.А. – Москва : Просвещение, 2019. – 160 с.
9. Шаталова О.А. Готовность детей 6-7 лет к школе в свете требований ФГОС: диагностический инструментарий для педагога-психолога : метод. пособие / Шаталова О.А. – Смоленск : ГАУ ДПО СОПРО, 2016. – 140 с.
10. Шквирина О.И. Значение физиологического сопровождения в период предшкольной подготовки для реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2018. – № 1. – С. 48-56.
Рекомендуем также воспользоваться следующими ресурсами:
– ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского.
– Электронная библиотека МГППУ.
– Дошкольное воспитание : архив журнала.

№ 35334  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! подскажите, пожалуйста, литературу по теме: Социально-педагогические факторы предшкольного образования (макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы)
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Акулова Е.Ф. Социально-педагогическое сопровождение дошкольников // Наука, образование, общество. – 2015. – № 1 (3). – С. 75-82. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ukonf.com/doc/no.2015.01.pdf (дата обращения: 22.05.2020).
2. Белкина В.Н. Образовательное пространство детского сада как фактор социализации дошкольника / В.Н. Белкина, Т.Н. Захарова // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 1. – С. 14-19. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.yspu.org/?page=2016_1 (дата обращения: 22.05.2020).
3. Бурмистрова Е.В. Социально-педагогические механизмы успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению / Е.В. Бурмистрова, Е.А. Хохлова // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 2 (38). – С. 34-47. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23420181 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
4. Диянкова В.О. Социализация дошкольника // Аллея науки. – 2018. – Т. 6. № 6 (22). – С. 993-996. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/June_journal/6%20tom.pdf (дата обращения: 22.05.2020).
5. Золотухина Ю.Ю. Интегративная образовательная среда как фактор социализации дошкольников на этапе подготовки к школьному обучению // Вестник РМАТ. – 2017. – № 1. – С. 63-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrativnaya-obrazovatelnaya-sreda-kak-faktor-sotsializatsii-doshkolnikov-na-etape-podgotovki-k-shkolnomu-obucheniyu (дата обращения: 22.05.2020).
6. Куликова Т.С. Теоретические основы ознакомления дошкольников с социальной действительностью / Т.С. Куликова, А.С. Цветкова // Вестник педагогического опыта. – 2008. – № 29. – С. 41-42. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17663399 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Панова Н.В. Дошкольник в процессе социализации // Академия профессионального образования. – 2019. – № 5 (84). – С. 35-44. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38478699 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Филатова М.В. Теоретико-методологические подходы к проблеме социализации дошкольников в условиях модернизации российского образования // Человеческий капитал. – 2014. – № 6 (66). – С. 67-71. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22518460 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
9. Шангареева А.Р. Педагогу ДОО о формировании социально-коммуникативной компетенции детей // Педагогический журнал Башкортостана. – 2015. – № 4 (59). – С. 140-144. – Электронная копия доступна на сайте ЭБС Лань. URL: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/270946/#3 (дата обращения: 22.05.2020).
10. Чурекова Т.М. Социализация детей дошкольного возраста как социально-педагогическая проблема / Т.М. Чурекова, В.Н. Пуранен // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2017. – № 1. – С. 42-46. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-hss.kemsu.ru/ru/nauka/article/23392/view (дата обращения: 22.05.2020).

Для самостоятельного изучения рекомендуем воспользоваться следующими ресурсами:

– ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).
– Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку).
– Дошкольное воспитание : архив журнала (открыть ссылку).

См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).