Здравствуйте. Необходима подборка литературы для подготовки дипломной работы по теме "Разработка комплекса мероприятий по реализации форм взаимодействия ДОО и семьи, направленных на формировние социально-психологической готовности к школе". Все источники не позднее 5 лет издания.
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы в строгом соответствии с Вашей темой в рамках виртуальной службы не представляется возможным, т.к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующие источники литературы более общего характера (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google):
1. Акчулпанова А.А. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи при подготовке детей к школе / А. А. Акчулпанова, О. А. Прозорова // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2023. – № S1 (67), Т. 2. – С. 9-13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-i-semi-pri-podgotovki-detey-k-shkole (дата обращения 24.03.2024).
2. Горбунова Т.А. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в период подготовки детей к обучению в школе / Т. А. Горбунова, Т. С. Лысикова // Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика : сб. тр. – Чита, 2021. – С. 154-158. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47389529 (дата обращения: 24.03.2024). – Доступ после регистрации.
3. Ерофеева Т.И. Подготовка детей к обучению в школе: теория и практика : учеб. пособие / Т. И. Ерофеева, Ю. Ю. Березина. – Москва : МПГУ, 2021. – 82, [1] с.
4. Ершова О.А. Взаимодействие ДОО и семьи в процессе подготовки детей к школе / О.А. Ершова, М. Ю. Стожарова // Наука и практика в образовании : науч. электрон. журн. – 2021. – № 5 (7). – С. 14-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-doo-i-semi-v-protsesse-podgotovki-detey-k-shkole (дата обращения 24.03.2024).
5. Макарова Л.П. Педагогический проект «Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке детей к школе // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 08.02.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/02/08/pedagogicheskiy-proekt-vzaimodeystvie-detskogo-sada-i (дата обращения: 24.03.2024).
6. Мочалова С.Г. Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации и школы в подготовке детей к обучению в условиях образовательного комплекса // Молодой ученый. – 2023. – № 14 (461). – С.308-310. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/461/101266/ (дата обращения 24.03.2024).
7. Пономарева Е.В. Взаимодействие главных субъектов образовательного процесса – воспитателей, учителей и родителей – как условие эффективной предшкольной подготовки // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 4 (289). – С. 53-58. – Электрон. копия доступна на сайте Волгоградского гос. социально-пед. ун-та. URL: http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2020_v289_N4/53-58.pdf (дата обращения 25.03.2024).
8. Пономарева Е.В. Педагогическое взаимодействие дошкольной организации, семьи и школы как условие подготовки детей к школьному обучению : науч. докл. – Москва, 2021. – 20 с. – Электрон. копия доступна на сайте МГПУ. URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2021/05/Nauchnyj-doklad-E.V.-Ponomareva.pdf (дата обращения 25.03.2024).
9. Шахманова А.Ш. Взаимодействие дошкольной организации, семьи и школы как условие повышения качества подготовки детей к обучению в школе / А. Ш. Шахманова, Е. В. Пономарева // Начальное образование. – 2021. – № 1. – С. 40-44. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ZNANIUM. URL: https://znanium.ru/read?id=373889 (дата обращения: 25.03.2024).
10. Щибрикова Е.В. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и родителей в процессе подготовки детей к обучению к школе / Е. В. Щибрикова, Г. И. Прокопенко // Национальные традиции в современном образовании : сб. тр. – Омск, 2021. – С. 204-208. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47391224 (дата обращения: 24.03.2024). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Прошу подобрать источники литературы не ранее 2019 года по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе. Заранее благодарна))
Ответ:
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google)
1. Буркова С.А. Определение взаимосвязи готовности детей к обучению в школе и их самооценки: постановка проблемы / С. А. Буркова, М. Н. Полякова // Комплексные исследования детства. – 2020. – Т. 2, № 4. – С. 246-254. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://kid-journal.ru/index.php/main/article/view/99 (дата обращения 27.06.2023).
2. Ершова О.А. Взаимодействие ДОО и семьи в процессе подготовки детей к школе / О. А. Ершова, М. Ю. Стожарова // Наука и практика в образовании : электрон. науч. журн. – 2021. – № 5 (7). – С. 14-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-doo-i-semi-v-protsesse-podgotovki-detey-k-shkole (дата обращения: 27.06.2023).
3. Курюмова О.Б. Подготовка детей к школе по средствам изобразительной деятельности // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 24.02.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/24/podgotovka-detey-k-shkole-po-sredstvam-izobrazitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 26.06.2023).
4. Михайлова С.З. Взаимосвязь самооценки и мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе / С. З. Михайлова, Е. А. Ежова // Актуальные проблемы психологии в образовании : сб. ст. – 2019. – С. 147-151. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=jcxvqt&ysclid=lje11zp0o3141038744 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
5. Осадчая Е.А. Изучение проблемы гендерных особенностей готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Осадчая, М. Г. Криштапович // Актуальные исследования. – 2023. – № 14 (144), ч. 2. – С. 50-54. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://apni.ru/article/5944-izuchenie-problemi-gendernikh-osobennostej-go (дата обращения: 27.06.2023)
6. Панова Л.В. Особенности формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в детском саду // Развитие системы образования: теория, методология, опыт : сб. ст. – Чебоксары : Среда, 2019. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Среда». URL: https://phsreda.com/ru/article/53602/discussion_platform (дата обращения: 26.06.2023).
7. Перышкова С.А. Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу / С. А. Перышкова, В. Д. Гальцева // Наука и образование : науч. рецензируемый электрон. журн. – 2022. – Т. 5, № 4. – URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/5152 (дата обращения: 27.06.2023).
8. Пономарева Е.В. Готовность к обучению в школе в научных исследованиях // Молодой ученый. – 2019. – № 35 (273). – С. 145-149. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/273/62181/?ysclid=ljdwhoh9bm705766492 (дата обращения: 28.02.2023).
9. Устинова Е.П. Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе // Мир педагогики и психологии. – 2022. – № 11 (76). – Электрон. копия доступна на сайте Научно-издательского центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/psikhologicheskaya-gotovnost-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-obucheniyu-v-shkole.html (дата обращения: 26.06.2023).
10. Янгирова В.М. Индивидуальный подход к воспитанию детей 5-7 лет в период подготовки к школе / В. М. Янгирова, Н. А. Хабибулина // Молодой ученый. – 2022. – № 2 (397). – С. 237-238. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/397/87789/(дата обращения: 27.06.2023).
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, найти зарубежную литературу по учебной мотивации у детей дошкольного возраста?
Благодарю за обратную связь!
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос требует углубленного разыскания и просмотра изданий de visu, что в рамках ВСС не представляется возможным. Предлагаем список литературы более общего содержания (источники: ЭК Тверской ОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ВГБИЛ, БД ИНИОН, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яндекс):
1. Назаренко В.В. Современные зарубежные исследования мотивационного развития дошкольников // Современная зарубежная психология. – 2013. – № 1. – С. 78-87. – Электрон. копия доступна на сайте Кемеров. обл. науч. б-ки им. В.Д. Федорова. URL: http://f.kemrsl.ru:8081/iap/Nandigram/psychpedt/Motivatsionnaya%20gotovnost%20k%20shkole/Nazarenko.pdf (дата обращения: 29.03.2023).
2. Маршалл М. Дисциплина без стресса : учителям и родителям: как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться / Марвин Маршалл ; [пер. с англ. И.В. Антипкиной]. – Москва : Эксмо, 2014. – 411 с.
3. Фабер А. Как говорить с детьми, чтобы они учились / Адель Фабер, Элейн Мазлиш ; [пер. с англ. Т. Новиковой]. – Москва : Эксмо, 2014. – 283 с.
4. Nicholls J.G. The competitive ethos and democratic education / John G. Nicholls Cambridge (Mass.). – London : Harvard univ. press, 1989. – 261 с.
Аннот.: Развитие положительной мотивации у детей в процессе обучения.
5. Polivanova K.N. Problems of learning motivation. The age aspect // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. – 2012. – № 5. – С. 1560-1569. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problems-of-learning-motivation-the-age-aspect?ysclid=lftm2rjm4406635544 (дата обращения: 29.03.2023).
Аннот.: Влияние возраста на мотивацию учебы.
7. Rehulkova O. Vztah mezi temperamentem a vykonovou motivaci / O. Rehulkova, Frankova E., Osecka L. // Psychologia a patopsychologia dietata. – 1995. – 30, № 2. – С. 191-198.
Аннот.: Результаты изучения взаимозависимости между темпераментом ребенка, его активностью, мотивацией и отношением к учебе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу по теме диплома «организационно-методические условия формирования готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР», за последние 5 лет 2017-2022
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндексс):
1. Ашикова Э.В. К проблеме речевой готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.И. Улзытуева. – Чита, 2018. – С. 171-174. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36845560 (дата обращения: 22.06.2022). – Доступ после регистрации.
2. Балтийская Д.А. Психологическая готовность к школе детей с общим недоразвитием речи / Д.А. Балтийская, О.Г. Пархоменко // Герценовские чтения : психологические исследования в образовании. – Санкт-Петербург, 2020. – Вып. 3. – С. 59-64. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. науч.–практ. конф. «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании». URL: https://herzenpsyconf.ru/wp-content/uploads/2020/11/7-2020.-Baltiyskaya-Parkhomenko.pdf (дата обращения: 22.06.2022).
3. Волкова А.Б. Исследование готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А.Б. Волкова, Е.Л. Норкина // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика : сб. науч. ст. по материалам XI Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46674623 (дата обращения: 22.06.2022). – Доступ после регистрации.
4. Гайфуллина Э.М. Особенности подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению в школе // Modern Science. – 2019. – № 12. – С. 328-330. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41590783 (дата обращения: 22.06.2022). – Доступ после регистрации.
5. Катухина Л.Л. Коррекционно-педагогическая работа по формированию интеллектуальной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Актуальные вопросы современной науки. Развитие экономики в условиях глобализации и цифровизации : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2022. – С. 30-38.
6. Кодацкая Т.А. Особенности социально-психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Т.А. Кодацкая, О.В. Боденова // Ростовский научный журнал. – 2019. – № 1. – С. 366-372. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36833768 (дата обращения: 22.06.2022). – Доступ после регистрации.
7. Локтионова В.В. Особенности формирования личностной готовности старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению в школе / В.В. Локтионова, Ю.М. Васина // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2021. – С. 93-94. – Электрон. копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/ru/article/98090/discussion_platform (дата обращения: 22.06.2022).
8. Мануйлова В.В. Особенности готовности к обучению в школе старших дошкольников с общим недоразвитием речи / В.В. Мануйлова, А.Л. Дементьева // Современные аспекты комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью : сб. науч. ст. по материалам Межрегион. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 189-194. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42363587 (дата обращения: 22.06.2022). – Доступ после регистрации.
9. Мануйлова В.В. Подготовка к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи // Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика : сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19–20 нояб. 2020 г. / редкол.: В. В. Хитрюк [и др.]. – Минск, 2020. – С. 262–269. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория высших учебных заведений Республики Беларусь. URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/50018/1/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BB%D0%B8%D1%86%20%D1%81%20%D0%9E%D0%9E%D0%9F%2019-20%20%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F%202020_0262-0269.pdf (дата обращения: 22.06.2022).
10. Мартыненко И.В. Особенности формирования коммуникативной готовности к школе дошкольников с общим недоразвитием речи / И.В. Мартыненко, С.В. Кондукова // Системная психологи и социология. – 2018. – № 3. – С. 63-73. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.06.2022).
11. Панова С.В. Особенности формирования личностной готовности к школе у детей с общим недоразвитием речи в условиях частной практики / С.В. Панова, С.Ю. Гомзякова // Инклюзивное образование: теория и практика : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.А. Ахметшина [и др.]. – Орехово-Зуево, 2021. – С. 287-291. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46691523 (дата обращения: 22.06.2022). – Доступ после регистрации.
12. Специфика речевой готовности к обучению в школе у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.И. Золотухина [и др.] // Фундаментальные научные исследования как условие долгосрочного устойчивого развития России : сб. науч. тр. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород, 2021. – С. 75-78. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства перспективных научных исследований. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-10.12.21.pdf#page=76 (дата обращения: 22.06.2022).
Рекомендуем Вам дополнительно обратиться к ответам на запросы №№ 9542, 10695 Архива ВСС КОРУНБ.
Добрый день! Пожалуйста, помогите найти источники литературы за последние 5 лет по теме: "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"
Спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций для начала работы по теме (источники: КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, ИПС Яндекс):
1. Абдулмананова З.И. Психологическая готовность родителей к изменению социального статуса ребенка как условие психологической готовности ребенка дошкольного возраста к школе // Вестник науки и образования. – 2018. – Т. 2, № 7 (43). – С. 88–92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-gotovnost-roditeley-k-izmeneniyu-sotsialnogo-statusa-rebenka-kak-uslovie-psihologicheskoy-gotovnosti-rebenka (дата обращения: 16.05.2022).
2. Алхатова Т.С. Психологическая готовность ребенка к школе / Т.С. Алхатова, Д.В. Лепешев, Э.С. Алиева // Наука и реальность. – 2022. – № 1 (9). – С. 69–72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-gotovnost-rebenka-k-shkole (дата обращения: 16.05.2022).
3. Васильева Ю.В. Развитие психологической готовности ребенка к обучению школе в условиях школы будущего первоклассника / Ю.В. Васильева, С.Н. Федорова // Заметки ученого. – 2020. – № 5. – С. 39–44. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43996183 (дата обращения: 16.05.2022). – Доступ после регистрации.
4. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы : учеб. пособие / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – 2-е изд. – Москва : Академический Проект, 2020. – 256 с.
5. Ганиева Ф.С.А. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе / Ф.С.А. Ганиева, С.Г. Бекаева // Известия Чеченского государственного педагогического университета. Серия 1, Гуманитарные и общественные науки. – 2020. – Т. 28, № 2 (30). – С. 89–93. – Электронная копия доступна на сайте Кемеровской обл. науч. б-ки им. В. Д. Федорова. URL: http://f.kemrsl.ru:8081/iap/Nandigram/psychpedt/psichgot/Ganieva.pdf (дата обращения: 16.05.2022).
6. Клименко В.В. Социально-психологическая помощь ребенку на этапе вхождения в образовательную среду школы: диалектика внешнего и внутреннего // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – № 2. – С. 79–83. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-pomosch-rebenku-na-etape-vhozhdeniya-v-obrazovatelnuyu-sredu-shkoly-dialektika-vneshnego-i-vnutrennego (дата обращения: 16.05.2022).
7. Козлова В.А. Тьюторское сопровождение первоклассников в период адаптации к условиям обучения в школе // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 4. – С. 160–163. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL https://cyberleninka.ru/article/n/tyutorskoe-soprovozhdenie-pervoklassnikov-v-period-adaptatsii-k-usloviyam-obucheniya-v-shkole (дата обращения: 16.05.2022).
8. Помелова А.А. Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе // Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований : материалы междунар. студенческой науч.-практ. конф., посвященной 120-летию со дня рождения Л.В. Занкова, Тверь, 22–23 апреля 2021 г. – Тверь : Тверской гос. ун-т, 2021. – С. 162–165. – Электронная копия доступна на сайте Тверского государственного университета. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.05.2022).
9. Самогаева А.Д. Влияние уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста на готовность к школьному обучению // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. – 2018. – № 2. – С. 39–43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-urovnya-samootsenki-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-gotovnost-k-shkolnomu-obucheniyu (дата обращения: 16.05.2022).
10. Сачкова Л.Е. Мотивационная готовность к школе в старшем дошкольном возрасте / Л.Е. Сачкова, И.Ю. Кулагина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 889–891. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnaya-gotovnost-k-shkole-v-starshem-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 16.05.2022).
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Воронежской ОНБ.
Добрый день!Пожалуйста, помогите найти источники литературы за последние 5 лет по теме: "Коммуникативная готовность к обучению в школе в современных образовательных условиях"
Спасибо
Ответ:
Предлагаем список литературы по Вашему запросу (Источники – ЭК РГБ, РНБ, НПБ им. К. Д. Ушинского, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Киберленинка):
1. Алехина Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика готовности к обучению в школе первоклассников в адаптивный период // Инновационная наука. – 2021. – № 1. – С. 110-116. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-diagnostika-gotovnosti-k-obucheniyu-v-shkole-pervoklassnikov-v-adaptivnyy-period (дата обращения: 01.11.2021).
2. Бакина О.А. Развитие коммуникативной готовности детей к обучению в школе // Профилактика зависимостей. – 2019. – № 3(19). – С. 1-4. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39537742_34414040.pdf (дата обращения: 01.11.2021). – Доступ после регистрации.
3. Бернацкая А.В. Готовность к школьному обучению: сущность и компоненты // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 24 янв. 2020 г. – Казань : ОМЕГА САЙНС, 2020. – С. 139-145. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41875914_28061196.pdf (дата обращения: 01.11.2021). – Доступ после регистрации.
4. Бодрова А.С. Формирование коммуникативной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2021. – № 24 (366). – С. 324-326. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/366/82245 / (дата обращения: 01.11.2021).
5. Бусыгина А.Л. Исследование показателей социальной адаптации детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения / А.Л. Бусыгина, И.В. Архипова, Т.А. Фирсова // Baltic Humanitarian Journal. – 2018. – № 2 (23). – С. 204-208. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-pokazateley-sotsialnoy-adaptatsii-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 01.11.2021).
6. Ванюшина В.А. Формирование коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста на пороге школы // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : сб. материалов X Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, магистрантов, студентов (с междунар. участием), Барнаул, 24–25 апр. 2019 г. / под науч. ред.: О.Г. Холодковой, Ю.В. Алеевой, Л.И. Сигитовой. – Барнаул : Алтайский гос. пед. ун-т, 2019. – С. 8-10. – Электрон. копия доступна на сайте Алтайского гос. пед. ун-та. Научно-педагогическая б-ка. URL: https://library.altspu.ru/dc/pdf/aleeva.pdf (дата обращения: 01.11.2021).
7. Гоголева Г.Н. Игры с правилами как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе / Г.Н. Гоголева, Т.Э.Токаева // Пермский педагогический журнал. – 2019. – №10. – С. 27-30. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igry-s-pravilami-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnyh-navykov-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-obucheniyu-v-shkole (дата обращения: 01.11.2021).
8. Гордиенко Н.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности // Педагогический журнал. – 2017. – Т. 7, № 3A. – С. 200-210. – Электрон. копия доступна на официальном сайте издательство «АНАЛИТИКА РОДИС». URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2017-3/21-gordienko.pdf (дата обращения: 01.11.2021)
9. Гуцу Е.Г. Технологизация процесса формирования психологической (коммуникативной) готовности детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС / Е.Г. Гуцу, Е.В. Кочетова, Т.А. Рунова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 87-93. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.nizhobr.nironn.ru/sites/default/files/NO-%20%E2%84%962%282018%29.pdf (дата обращения: 01.11.2021).
10. Зотова И.В. Особенности формирования социально-коммуникативной готовности дошкольников к обучению в школе / И.В. Зотова, О.В. Евенко // International scientific review of the problems and prospects of modern science and education : Collection of scientific articles L International correspondence scientific and practical conference, Boston, USA, 22–23 октября 2018 г. – Boston, USA : PROBLEMS OF SCIENCE, 2018. – С. 50-53. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36357544_81329781.pdf (дата обращения: 01.11.2021).
11. Ишимбетова Г.С. Коммуникативная готовность детей дошкольного возраста к школе // Актуальные подходы и направления научных исследований XXI века : сб. материалов Междунар. (заочной) науч.-практ. конф., Кишинев, 26 окт. 2018 г. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Кишинев : Мир науки, 2018. – С. 125-129. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Мир науки». URL: http://science-peace.ru/files/APNNI_2018.pdf (дата обращения: 01.11.2021).
12. Криулева М.Г. Коммуникативная готовность детей к школьному обучению как педагогическая проблема // Дошкольное и начальное образование: расширение образовательной среды : сб. материалов междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. ф-та ЯГПУ. – Ярославль, 2017. – Ч. 2. – С. 95-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36469253_85981118.pdf (дата обращения: 01.11.2021). – Доступ после регистрации.
13. Панасенко К.Е. Педагогические условия формирования предпосылок коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе / К.Е. Панасенко, О.Ю. Колесникова // Академическая публицистика. – 2018. – № 1. – С. 152-158. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32351265_23293130.pdf (дата обращения: 01.11.2021). – Доступ после регистрации.
14. Филиппова О.Г. Социально-коммуникативная готовность детей к обучению в школе : учеб.-метод. пособие / О.Г. Филиппова, Ю.В. Батенова, А.А. Прохорова. – Челябинск : Уральский науч. центр РАО, 2020. – 144 с. – Электрон. копия доступна на официальном сайте Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/8379?show=full (дата обращения: 01.11.2021). – Доступ после регистрации.
15. Шельшакова Н.Н. Описание развивающих ситуаций по подготовке детей к школе // Образование и право. – 2021. – № 3. – С. 329-336. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opisanie-razvivayuschih-situatsiy-po-podgotovke-detey-k-shkole (дата обращения: 01.11.2021).
Вы можете самостоятельно посмотреть материалы «Педагогического журнала» на сайте издательство «АНАЛИТИКА РОДИС» (открыть ссылку).
Литературные источники за последние 5 лет по теме: « Формирование коммуникативной готовности к школе у детей дошкольного возраста» и «Формирование коммуникативной готовности посредством сюжетно-ролевой игры»
Ответ:
Здравствуйте! В рамках Службы ответ дается на одну тему. Предлагаем список литературы по теме «Формирование коммуникативной готовности посредством сюжетно-ролевой игры» (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Амет-Уста З.Р. Педагогические возможности сюжетно-ролевых игр как средства развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста / Э.Р. Амет-Уста, Н.Н. Сапон // Вестник науки и образования. – 2019. – № 10 (64), ч. 1. – С. 74-77. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-64/VNO-10-64-I.pdf (дата обращения: 12.05.2021).
2. Белоцерковец Н.И. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования гуманистической направленности у детей дошкольного возраста / Н.И. Белоцерковец, И.В. Чупаха // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 1 (74). – С. 84-87. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 12.05.2021).
3. Бурмистрова Е.В. Социально-образовательная среда детского сада как фактор социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста / Е.В. Бурмистрова, О.В. Кульчейко, Е.А. Хохлова. – DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.28.99 // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2017. – № 2 (28). – С. 99-106. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://journal.omga.su/wp-content/files/28/15.pdf (дата обращения: 12.05.2021).
4. Газизова Ф.С. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста / Ф.С. Газизова, И.Е. Нургатина, А.Ш. Гиниятуллина // Молодой ученый. – 2019. – № 22 (260). – С. 411-414. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/260/59932/ (дата обращения: 12.05.2021).
5. Гиляжева Д.Н. Социализация воспитанников через игровую деятельность // Вестник науки и образования. – 2020. – 7 (85), ч. 1. – С. 64-67. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/85/VNO-7-85-I-.pdf (дата обращения: 12.05.2021).
6. Зотова И.В. Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста / И.В. Зотова, В.С. Дурицкая // Достижения науки и образования. – 2018. – № 4 (26). – С. 49-52. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://scientifictext.ru/images/PDF/2018/DNO-4-26/DNO-4-26.pdf (дата обращения: 12.05.2021).
7. Князева Н.Н. Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников в игре в рамках реализации ФГОС // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2018. – № 3 (20). – С. 139-143. – Электрон. копия доступна на сайте Омского гос. пед. ун-та. URL: https://omsk.edu/volume/download/3_(20)_2018.pdf (дата обращения: 12.05.2021).
8. Проблема трансформации игровой деятельности современного дошкольника / Е.В. Грязнова, А.Г. Гончарук, Т.В. Курочкина, А.С. Дорогина. – DOI 10.26140/anip-2020-0902-0014 // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 67-69. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://anipp.ru/journal_article/problema-transformatsii-igrovoj-deyatelnosti-sovremennogo-doshkolnika/ (дата обращения: 12.05.2021).
9. Склезнева И.В. Игра с правилами как форма социально-коммуникативного развития старшего дошкольника в деятельности педагога-психолога. – DOI 10.24158/spp.2017.4.11 // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 4. – С. 49-53. – Электрон. копия доступна на сайте издат. дома «ХОРС». URL: http://domhors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2017/4/psychology/sklezneva.pdf (дата обращения: 12.05.2021).
10. Чернявская В.С. Опыт исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников / В.С. Чернявская, О.В. Ахмадуллина // Концепт : науч.-метод. электрон журн. – 2016. – № 1. – С. 11-15. – URL: https://e-koncept.ru/2016/16003.htm (дата обращения: 12.05.2021).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВЫРАВНИВАНИЕ ИХ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий выборочный список литературы (источники – ЭК РГБ, ЭК Гос. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ЭК НБ Новосиб гос. пед. ун-та, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Бережнова О. Центр дошкольного образования : вариативные формы организации образования старших дошкольников: опыт региона // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С. 18-24. – Электрон. копия доступна на сайте АНО «Центр координации образования и физического развития». URL: https://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/219-zhurnal-doshkolnoe-vospitanie-2009-n1-skachat (дата обращения: 12.01.2021).
Аннотация: О возможности выравнивания стартовых возможностей старших дошкольников.
2. Борисова Н.В. Организация и методика эксперимента по реализации условий формирования у детей дошкольного возраста равных стартовых возможностей к обучению в школе // Актуальные вопросы современной науки. – 2009. – № 10. – С. 28-40. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-i-metodika-eksperimenta-po-realizatsii-usloviy-formirovaniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-ravnyh-startovyh-vozmozhnostey/viewer (дата обращения: 12.01.2021).
3. Дмитриева Н.А. Создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – Йошкар-Ола, 09.01.2014. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/01/09/sozdanie-usloviy-dlya-vyravnivaniya-startovykh-vozmozhnostey (дата обращения: 12.01.2021).
4. Евстафьева Л.Г. Обеспечение равных стартовых возможностей всех детей 6-7 лет в подготовке к начальному обучению // Дошколенок.ру : сайт для воспитателей детских садов. – ст. Галюгаевская, 2011-2021. – URL: https://dohcolonoc.ru/stati/17729-obespechenie-ravnykh-vozmozhnostej-v-podgotovke-k-nachalnomu-obucheniyu.html (дата обращения: 12.01.2021).
5. Екименко С.Ю. Создание равных стартовых возможностей дошкольников для обучения в школе // Академия педагогических проектов Российской Федерации : [сайт]. – Москва, 2021. – URL: https://педпроект.рф/екименко-с-ю-публикация/ (дата обращения: 12.01.2021).
6. Ключникова Н.И. Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников для обучения в начальной школе / Н.И. Ключникова, М.Н. Татаурова, А.Ю. Зверкова // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Г.С. Чесноковой, А.Ю. Зверковой. – Новосибирск, 2013. – Ч. 1. – С. 68-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23245939 (дата обращения: 12.01.2021). – Доступ после регистрации.
7. Короткова Н.А. Модели образования детей старшего дошкольного возраста, выравнивающие их стартовые возможности для обучения в начальной школе : рекомендации по нормативному и методическому обеспечению / Н.А. Короткова, И.Л. Кириллов ; М-во образования Московской обл., Акад. соц. упр. – Москва : АСОУ, 2007. – 65, [1] с. : ил., табл.
8. Мамонтова Л.Н. Выравнивание стартовых возможностей детей в системе работы по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Дошкольное образование региона в новом тысячелетии : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., г. Белгород, 25 сент. 2012 г. – Белгород, 2012. – С. 201-204.
9. Перепелицына С.В Создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу // Современный учительский портал : сайт. – [Б. м.], 2012-2021. – URL: https://easyen.ru/load/kl_ruk/obobshhenie_opyta/metodicheskij_seminar/203-1-0-51540 (дата обращения: 12.01.2021).
10. Построение моделей образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих выравнивание их стартовых возможностей для обучения в начальной школе : метод. рекомендации / М-во образования Моск. обл., Акад. соц. упр. ; И.Л. Кириллов [и др.]. – Москва : АСОУ, 2006. – 30, [1] с. : табл.
11. Реализация региональной инновационной площадки "Обеспечение равных стартовых возможностей в условиях введения ФГОС ДО" / Л.В. Шапарева, О.В. Исаева, О.А. Сидоренко, Ж.В. Шарапова // Итоги реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: опыт, проблемы и перспективы : материалы обл. науч.-практ. конф., Южно-Сахалинск, 6 ноября 2015 г. – Южно-Сахалинск, 2016. – С. 72-81. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42526194&selid=42526242 (дата обращения: 12.01.2021). – Доступ после регистрации.
12. Урбанская М.В. Пространственно-средовая модель предшкольного образования // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 7-2 (19). – С. 150-153. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 12.01.2021).
Продолжить поиск можно на сайтах:
- Оbruch.ru (открыть ссылку)
- Urok.1sept.ru (открыть ссылку)
- Pressmia.ru (открыть ссылку).
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: " К вопросу о необходимости подготовки детей старшего дошкольного возраста к началу обучения в школе".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, ЭНБ e-Library, Cyberleninka, поисковые системы Google, Яndex).
1. Волчегорская Е.Ю. Готовность к школе и качество жизни дошкольников / Е.Ю. Волчегорская, Ю.П. Кванских // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – № 6. – С. 198-199. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29435906 (дата обращения: 25.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Диянкова В.О. Готовность к обучению в школе как центральное новообразование в рамках социализации дошкольника / Диянкова В.О., Четошникова Е.В. // Аллея науки. – 2018. – Т. 1, № 6 (22). – С. 1013-1016. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35281852 (дата обращения: 25.05.2020). – Доступ после регистрации.
3. Загвоздкин В.К. Готовность к школе и эмоциональный интеллект : практ. советы для педагогов, психологов и родителей / Владимир Загвоздкин. – Москва : Чистые пруды, 2008. – 32 с.
4. Косякова Е.С. Освоение иностранного языка дошкольниками как подготовка к обучению предмету в школе // Известия Института педагогики и психологии образования. – 2019. – № 2. – С. 137-140. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38548032 (дата обращения: 25.05.2020). – Доступ после регистрации.
5. Леденева Т.В. Проблемы подготовки дошкольников к обучению в школе // Вестник научных конференций. – 2016. – № 11-4 (15). – С. 61-64. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27696865 (дата обращения: 25.05.2020). – Доступ после регистрации.
6. Померанцева Т.А. Особенности развития и обучения дошкольников на этапе подготовки к школе // Детский сад от А до Я. – 2018. – № 6. – С. 18-25. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36642859 (дата обращения: 25.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Пономарева Е.В. Взаимодействие школы, семьи и дошкольной организации в подготовке ребенка к обучению в школе // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2019. – № 3. – С. 32-38. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38244834 (дата обращения: 25.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Федосова Н.А. Программа подготовки к школе детей 5-7 лет / Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дядюнова И.А. – Москва : Просвещение, 2019. – 160 с.
9. Шаталова О.А. Готовность детей 6-7 лет к школе в свете требований ФГОС: диагностический инструментарий для педагога-психолога : метод. пособие / Шаталова О.А. – Смоленск : ГАУ ДПО СОПРО, 2016. – 140 с.
10. Шквирина О.И. Значение физиологического сопровождения в период предшкольной подготовки для реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2018. – № 1. – С. 48-56.
Рекомендуем также воспользоваться следующими ресурсами:
– ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского.
– Электронная библиотека МГППУ.
– Дошкольное воспитание : архив журнала.
Добрый день! подскажите, пожалуйста, литературу по теме: Социально-педагогические факторы предшкольного образования (макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы)
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Акулова Е.Ф. Социально-педагогическое сопровождение дошкольников // Наука, образование, общество. – 2015. – № 1 (3). – С. 75-82. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ukonf.com/doc/no.2015.01.pdf (дата обращения: 22.05.2020).
2. Белкина В.Н. Образовательное пространство детского сада как фактор социализации дошкольника / В.Н. Белкина, Т.Н. Захарова // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 1. – С. 14-19. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.yspu.org/?page=2016_1 (дата обращения: 22.05.2020).
3. Бурмистрова Е.В. Социально-педагогические механизмы успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению / Е.В. Бурмистрова, Е.А. Хохлова // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 2 (38). – С. 34-47. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23420181 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
4. Диянкова В.О. Социализация дошкольника // Аллея науки. – 2018. – Т. 6. № 6 (22). – С. 993-996. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/June_journal/6%20tom.pdf (дата обращения: 22.05.2020).
5. Золотухина Ю.Ю. Интегративная образовательная среда как фактор социализации дошкольников на этапе подготовки к школьному обучению // Вестник РМАТ. – 2017. – № 1. – С. 63-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrativnaya-obrazovatelnaya-sreda-kak-faktor-sotsializatsii-doshkolnikov-na-etape-podgotovki-k-shkolnomu-obucheniyu (дата обращения: 22.05.2020).
6. Куликова Т.С. Теоретические основы ознакомления дошкольников с социальной действительностью / Т.С. Куликова, А.С. Цветкова // Вестник педагогического опыта. – 2008. – № 29. – С. 41-42. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17663399 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Панова Н.В. Дошкольник в процессе социализации // Академия профессионального образования. – 2019. – № 5 (84). – С. 35-44. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38478699 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Филатова М.В. Теоретико-методологические подходы к проблеме социализации дошкольников в условиях модернизации российского образования // Человеческий капитал. – 2014. – № 6 (66). – С. 67-71. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22518460 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
9. Шангареева А.Р. Педагогу ДОО о формировании социально-коммуникативной компетенции детей // Педагогический журнал Башкортостана. – 2015. – № 4 (59). – С. 140-144. – Электронная копия доступна на сайте ЭБС Лань. URL: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/270946/#3 (дата обращения: 22.05.2020).
10. Чурекова Т.М. Социализация детей дошкольного возраста как социально-педагогическая проблема / Т.М. Чурекова, В.Н. Пуранен // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2017. – № 1. – С. 42-46. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-hss.kemsu.ru/ru/nauka/article/23392/view (дата обращения: 22.05.2020).
Для самостоятельного изучения рекомендуем воспользоваться следующими ресурсами: