Здравствуйте,пожалуйста скажите список литературы к курсовой работе на тему "лингивстические основы преподавания РКИ"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем выборочный список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Yandex, ИПС Google, Киберленинка):
1. Актуальные проблемы теории и практики преподавания русского языка как иностранного в современной образовательной парадигме : коллективная монография / Е. Л. Бархударова, Д. Б. Гудков, Л. П. Клобукова [и др.]. – М., 2018 : ООО «МАКС Пресс». – 168 с. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Василюк И. П. Прикладная лингвокультурология: проблемы отбора и анализа языкового материала для практики обучения русскому языку как иностранному // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2009. – № 98. – С. 24-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/prikladnaya-lingvokulturologiya-problemy-otbora-i-analiza-yazykovogo-materiala-dlya-praktiki-obucheniya-russkomu-yazyku-kak (11.06.2019).
3. Веракша Т. В. Паронимические смешения в практике преподавания русского языка как иностранного // Мир рус. слова. – 2013. – № 4. – С. 92–96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/paronimicheskie-smesheniya-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (11.06.2019).
4. Значение фразеологии в методике обучения русскому языку как иностранному / Л. В. Адонина, С. В. Лазарев, В. В. Никитина [и др.] // Соврем. высш. шк.: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9, № 2 (36). – С. 26–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29783442 (11.06.2019).
5. Иванова Т. М. Система принципов и приёмы обучения лексико-грамматическим явлениям русского языка как иностранного на основном этапе изучения РКИ (на примере словообразования) // Гуманит. вектор. – 2012. – № 4 (32). – С. 256–262 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sistema-printsipov-i-priyomy-obucheniya-leksiko-grammaticheskim-yavleniyam-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-na-osnovnom-etape (11.06.2019).
6. Новиков Л. А. Лингвистические основы методики преподавания русского языка как иностранного // Рус. яз. за рубежом. – 1976. – № 2. – С. 54–58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.pushkin.institute/archive/archive/1976/1976-2/Лингвистические основы методики преподавания русского языка как иностранного.pdf (11.06.2019).
7. Плотникова Г. Н. Работа со словообразовательными гнездами при обучении русскому языку иностранных студентов-филологов // Пед. образование в России. – 2012. – № 2. – С. 147–149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/rabota-so-slovoobrazovatelnymi-gnezdami-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-inostrannyh-studentov-filologov (11.06.2019).
8. Пугачев И. А. Этноориентированная методика в поликультурном преподавании русского языка как иностранного : монография / И. А. Пугачев. – М. : РУДН, 2011. – 284 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ropryal.ru/wp-content/uploads/2017/03/pugachev-2.pdf (11.06.2019).
9. Рожкова Г. И. К лингвистическим основам методики преподавания русского языка иностранцам : cпецкурс для иностранных студентов-филологов / Г. И. Рожкова. – 2-е изд., доп. – М. : Изд-во МГУ, 1983. – 128 с.
10. Файзуллина Э. Ф. Современные приемы в методике преподавания иностранных языков / Э. Ф. Файзуллина, А. М. Зарипова // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2015. – № 1-1. – С. 238–245 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennye-priemy-v-metodike-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov (11.06.2019).
11. Чеснокова М. П. Методика преподавания русского языка как иностранного / М. П. Чеснокова. – 2-е изд., перераб. – М. : МАДИ, 2015. – 132 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.madi.ru/fel/fel1/fel15E327.pdf (11.06.2019).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме:"Сложносокращенные слова в обучении учащихся-инофонов русскому языку на I сертификационном уровне".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники – ЭК РНБ, РГБ; НЭБ Киберленинка, eLIBRARY; ИПС Google, Яндекс):
1. Бочарникова О.В. Словообразовательная структура отаббревиатурных образований (на материале СМИ) // Материалы Научной сессии, г. Волгоград, 21-25 апреля 2014 г. В 2 ч. – Ч. 1. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014. – С. 163-167.
2. Бочарникова О.В. Сложносокращенные слова в практике преподавания русского языка как иностранного // Молодой ученый. – 2018. – №21. – С. 202-204 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/207/50790/ (28.03.2019).
3. Возбранная Т.В. Сложносокращенные слова с иноязычным компонентом в современном русском языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Возбранная Татьяна Викторовна ; [Место защиты: Дальневост. гос. ун-т]. – Владивосток, 2008. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/01003451027 (28.03.2019).
4. Добровольская В.В. Словообразование в системе РКИ [Электронный ресурс] // Стефанос : рецензируемый мультиязычный науч. журн. : электрон. проект. – М. : Филол. фак. МГУ, 2019. – С. 108-114. – URL: http://www.stephanos.ru/izd/2019/2019-33.pdf#page=108 (28.03.2019).
5. Добровольская В.В. Роль и место словообразования в курсе системе преподавания РКИ // Слово. Грамматика. Речь. – 2016. – № 17. – С. 230–239.
6. Иванова Т.М. Система принципов и приёмы обучения лексико-грамматическим явлениям русского языка как иностранного на основном этапе изучения РКИ (на примере словообразования) // Гуманитар. вектор. Сер.: Филология, востоковедение. – 2012. – № 4 (32). – С. 256-262 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-printsipov-i-priyomy-obucheniya-leksiko-grammaticheskim-yavleniyam-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-na-osnovnom-etape (28.03.2019).
7. Программа по русскому языку для иностранных граждан. Первый сертификационный уровень. Общее владение / Н.П. Андрюшина и др. – Изд. 2-е. – М. ; СПб. : Б. и. : Златоуст, 2002. – 174 с.
8. Рабочая программа образовательного курса по предмету «Русский язык для детей-инофонов» (в рамках внеурочной деятельности) / сост. В.Е. Рахматуллина ; МБОУ Клязьмогородецкая основная общеобразовательная шк. – Ковровский район, 2015. – 38 с.
9. Сафонова Н.Н. Отаббревиатурные образования в современном русском языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Сафонова Наталья Николаевна ; [Место защиты: Тюмен. гос. ун-т]. – Тюмень, 2007. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/01003069561 (28.03.2019).
10. Требования по русскому языку как иностранному. Первый уровень. Общее владение : второй вариант : электронный аналог печатного издания / М-во образования и науки РФ, Рос. гос. система тестирования граждан зарубежных стран. – Изд. 2-е. – М. ; СПб. : Златоуст, 2007. – 32 с. – URL: http://gct.msu.ru/docs/B1_trebovaniyat.pdf (28.03.2019).
11. Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного : практ. курс / Н.Л. Федотова. – СПб. : Златоуст, 2015. – 220 с.
Добрый день! Помогите пожалуйста найти литературу на тему: Традиции преподавания РКИ в странах дальнего зарубежья и русского как неродного в странах бывшего СССР
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем выборочный список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК ВОУНБ им. И. С. Никитина, ЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Yandex):
1.Бакони И. Основные направления в методике преподавания русского языка в Венгрии: базовое, профессиональное и деловое обучение : дис. ... д-ра пед. наук / Бакони Иштван. – М., 2001. – 326 с.
2.Зайченко Н. Д. К вопросу о языковой политике в сфере преподавания русского языка как иностранного в неязыковом вузе // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2018. – № 2-2 (80). – С. 408–411 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32401486_22080514.pdf (10.03.19).
3.Ли Симэй. Русистика на Тайване: традиции и современное положение // Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия. – М. : РУДН, 2014. – С. 207–212.
4.Марико Я. Русский язык в Японии // Мир рус. слова. – 2010. – № 4. – С. 92–96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_16401812_54086434.pdf (10.03.19).
5.Милославская С. К. Русский язык как иностранный в истории становления европейского образа России : монография / С. К. Милославская. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2012. – 400 с.
6.Парфёнова Е. В., Степырева Е. В, Чересельская Л. А. Лингвокультурологический аспект в преподавании русского языка как иностранного // Путь науки. – 2015. – № 9 (19). – С. 85–87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24183115_68611733.pdf (10.03.19).
7.Русский язык как иностранный в системе подготовительных отделений российских вузов : сб. информационно-аналитических материалов / науч. ред. Л. А. Вербицкая ; сост. А. В. Коротышев. – СПб. : РОПРЯЛ, 2017. – 116 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ropryal.ru/wp-content/uploads/2017/08/ropryal_rki_22.08.pdf (10.03.19).
8.Сун Я Я. Педагогическая подготовка иностранных граждан в российских университетах : монография / Я. Я. Сун, Э. П. Комарова. – Воронеж : Науч. книга, 2011. – 177 с.
9.Сяося Л. История опыта становления межкультурной коммуникации как основа преподавания русского языка как иностранного в Китае // Научн.-пед. обозрение. – 2016. – № 1 (11). – С. 98–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25646752_68033578.pdf (10.03.19).
10.Тенчурина Л. З. Изучение и преподавание русского языка в Китае и на Тайване: прошлое и настоящее / Л.Э. Тенчурина, Ли Симэй // Образование и наука. – 2016. – № 3 (132). – С. 177–197 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25731128_69676034.pdf (10.03.19).
11.Хамшовски С. А. Русский язык в Венгрии: от прошлого к будущему // Вестн. РУДН. Сер.: Иностр. яз. и методика их преподавания. – 2018. – № 1. – С. 7–26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32560863_92629220.pdf (10.03.19).
12.Чжан Хункай. Изучение и преподавание русского языка в Китае: история и настоящее / Чжан Хункай, Л.З. Тенчурина // Материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан», 23–25 мая 2015 г. – М. : МАДИ, 2015. – С. 252–256.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
уважаемый сайт пожалуйста помогите подобрать литературу к курсовой работе на тему "Лингвострановедческий аспект в обучении РКИ"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники – ЭК РНБ, РГБ; НЭБ Киберленинка, elibrary; ИПС Google, Яндекс):
1. Верещагин Е. М. Язык и культура : Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного : метод. руководство / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М. : Русский язык, 1990. – 246 с.
2. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного : межвузовский сборник научных трудов / Воронежский гос. ун-т. – Воронеж, 1994. – 164 с.
3. Малько К. О. Формирование лингвострановедческой компетенции в процессе обучения иностранным языкам // Инновационная наука. – 2015. – № 6. – С. 224-226 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-lingvostranovedcheskoy-kompetentsii-v-protsesse-obucheniya-inostrannym-yazykam (11.02.2019).
4. Мишонкова Н. А. Лингвострановедческий аспект в преподавании РКИ / Н. А. Мишонкова, А. Мельникова // Журнал Гродненского гос. мед. ун-та. – 2003. – № 2. – С. 83-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/lingvostranovedcheskiy-aspekt-v-prepodavanii-rki (11.02.2019).
5. Методические указания к изучению дисциплины «Лингвострановедение как средство развития речи у иностранцев» / УрГу им. А.М. Горького, Кафедра русского языка для иностранных учащихся. – Екатеринбург, 2008. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1683/2/1335840_methodinst.pdf (11.02.2019).
6. Прохоров Ю. Е. Лингвострановедение. Культуроведение. Страноведение: теория и практика обучения русскому языку как иностранному / Ю. В. Прохоров. – М., 1998. – 108 с.
7. Сенаторова О. А. Лингвострановедческий аспект преподавания русского языка как иностранного в региональном вузе: (На материале лингвокультуры Владимирского региона) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сенаторова Ольга Анатольевна. – М., 2003. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000050784/view#page= (11.02.2019).
8. Фань Годун. Лингвострановедение «Обратного вектора» как один из важнейших аспектов обучения студентов-инофонов русскому языку // Вестн. РУДН. Сер. Вопросы образования : языки и специальность. – 2010. – № 3. – С. 93-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/lingvostranovedenie-obratnogo-vektora-kak-odin-iz-vazhneyshih-aspektov-obucheniya-studentov-inofonov-russkomu-yazyku (11.02.2019).
9. Шарафутдинов Р. Р. Лингвострановедение и его роль в иноязычном образовании // Вестн. Казанского технол. ун-та. – 2008. – № 5. – С. 231-236 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/lingvostranovedenie-i-ego-rol-v-inoyazychnom-obrazovanii (11.02.2019).
10. Щербакова Т. В. Лингвострановедческий аспект содержания обучения иностранному языкам // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2012. – Т. 1, № 6. – С. 220-223 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/lingvostranovedcheskiy-aspekt-soderzhaniya-obucheniya-inostrannym-yazykam (11.02.2019).
11. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. – М. : Высш. шк., 2003. – 334 с.
Литература для написания курсовой на тему"Русская народная сказка как средство формирования коммуникативной компетенции у иностранных обучающихся".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – НЭБ elibrary.ru, НЭБ Киберленинка, ИПС Google):
1. Арышева Т.М. Русская народная сказка на занятиях по русскому языку как иностранному : из опыта работы // Проблемы современной аграрной науки : материалы междунар. заочной науч. конф. – 2015. – С. 250-215 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kgau.ru/new/all/konferenc/konferenc/2014/g17.pdf (03.05.18)
2. Барсукова-Сергеева О.М. Русская народная сказка как инструмент формирования коммуникативной компетенции иностранных учащихся // Рус. яз. за рубежом. – 2013. – № 4. – С. 28-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/71092910-Kazhdyy-inostranec-izuchaya-russkiy-yazyk.html (03.05.18)
3. Большакова Н.Г. Русская сказка в текстах для чтения при обучении иностранных учащихся РКИ // Вестн. Центра междунар. образования Моск. гос. ун-та. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. – 2011. – Т. 4, № 4. – С. 121-123.
4. Кун Ай Лин Проблемы обучения чтению русских волшебных сказок в китайской аудитории // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – №77. – С. 329-333 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-chteniyu-russkih-volshebnyh-skazok-v-kitayskoy-auditorii (03.05.18).
5. Матвеенко В.Э. Использование русских народных сказок в процессе обучения студентов-филологов РКИ с учетом современных технологий // Вестн. РУДН. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2013. – №4. – С. 72-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-russkih-narodnyh-skazok-v-protsesse-obucheniya-studentov-filologov-rki-s-uchetom-sovremennyh-tehnologiy (03.05.18).
6. Матвеенко В.Э. Лингвокультурологический потенциал экранизированных русских народных сказок в преподавании русского языка как иностранного // Материалы XVII Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (12–15 апреля 2010 г.) / МГУ им М.В. Ломоносова. – М., 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~smu/work/science-day/2010/24-2.pdf (03.05.18)
7. Матвеенко В.Э. Изучение русских народных сказок на занятиях по РКИ как способ познания русской философской мысли // Бюл. науки и практики. – 2016. – № 4(5). – С. 288-294 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://zenodo.org/record/54617#.WurUntSFOUk (03.05.18)
8. Мельник Ю.А. Мультфильм-сказка на занятии по русскому языку как иностранному: проблемный подход // Вестн. ТГГПУ. – 2016. – №3 (45). – С. 190-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multfilm-skazka-na-zanyatii-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-problemnyy-podhod (03.05.18).
9. Назаренко Е.Б. Русская народная сказка на уроках русского языка как иностранного / Е.Б. Назаренко, Д.В. Халявина // Молодой ученый. – 2016. – №28. – С. 929-933 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/132/36812/ (03.05.18)
10. Орлова Е.В. Формирование межкультурной компетентности на занятиях по русскому языку // Междунар. конф. и VII междунар. науч.-практ. семинар «Многоязычие и межкультурная коммуникация: вызовы XXI века» (Прага, 11-13 октября 2013). – Прага, 2013 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=1092%3Akongress-bilingual-bilium&catid=35%3Atema-mesyaca&Itemid=6&lang=de (03.05.18)
11. Орлова Г.В. Потенциал детской литературы в формировании коммуникативной компетенции при обучении РКИ // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории : сб. науч. ст. XV междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – 2016. – С. 275-278.
12. Подосинникова А.А. Реализация потенциала народной педагогики профессионально – коммуникативного обучения иностранных студентов – филологов // Изв. ТулГУ. Гуманит. науки. – 2013. – № 1. – С. 400-404 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-potentsiala-narodnoy-pedagogiki-professionalno-kommunikativnogo-obucheniya-inostrannyh-studentov-filologov (03.05.18)
13. Титова Ж.Н. Сказки народов мира : учеб. пособие для иностранных студентов второго сертификационного уровня обучения : [гриф] / ФГОУ ВПО ИвГСХА им. акад. Д.К. Беляева, ГОУ ВПО Иван. гос. мед. акад. Минздравсоцразвития. – Иваново, 2011. – 87 с.
14. Шилько Т. Народная сказка в процессе обучения русскому языку как иностранному // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного / И. Попадейкина, Рафал Чахор (ред.). – Вроцлав, 2012. – С. 169-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ip-r.org/wp-content/uploads/2013/02/Popadeykina-Czachor-red-Teoria-i-praktika-RKI.pdf (03.05.18)
Список литературы по изучению русских орфограмм иностранцами, проблематичным орфограммам и преподаванию русской грамматики иностранцам.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список материалов по теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, БД ИНИОН по языкознанию, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Алексеева Н.А. Структура и содержание справочника по русской орфографии для иностранных студентов // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 5, № 23. – С. 100-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-soderzhanie-spravochnika-po-russkoy-orfografii-dlya-inostrannyh-studentov (14.03.18).
2. Вагнер В.Н. Синтаксис русского языка как иностранного и его преподавание : учеб. пособие / В.Н. Вагнер. – М. : Флинта : Наука, 2005. – 101 с.
3. Ван Нин. Формирование системных грамматических знаний русского языка как иностранного на начальном этапе языкового вуза // Иностр. яз. в высш. шк. – 2017. – № 4. – С. 86-91 : табл. – Библиогр. в сносках. – Библиогр.: с. 90 (6 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fljournal.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2017/12/%D0%98%D0%AF%D0%92%D0%92%D0%A8-%E2%84%96-443.pdf (14.03.18).
4. Демидова Е.Б. Роль словообразования в формировании орфографических навыков у иностранных учащихся / Е.Б. Демидова, Ю.Б. Мартыненко // Наука и школа. – 2017. – № 4. – С. 167-171. – Библиогр.: с. 171 (7 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-slovoobrazovaniya-v-formirovanii-orfograficheskih-navykov-u-inostrannyh-uchaschihsya (14.03.18).
5. Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев / З.Н. Иевлева. – М. : Рус. яз., 1981. – 145 с.
6. Клибанова Л.А. Вопросы русской орфографии : учеб. пособие для иностр. студ. нефилол. фак-тов / Л.А. Клибанова. – Кишинев : Отдел печати КГУ, 1986. – 68 с.
7. Клибанова Л.А. Лингводидактическое описание орфографии русского языка как иностранного : (к постановке проблемы) / Л. А. Клибанова ; отв. ред. С.Д. Ледяева ; Кишин. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – Кишинев : Штиинца, 1989. – 99,[2] с.
8. Кодзаева О.С. Пропедевтическая работа над сложными предложениями на продвинутом этапе обучения иностранных студентов // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 165-169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/propedevticheskaya-rabota-nad-slozhnymi-predlozheniyami-na-prodvinutom-etape-obucheniya-inostrannyh-studentov (14.03.18).
Работа над предложением в обучении языку занимает особое место, т.к. на синтаксической основе осуществляется усвоение фонетики и орфографии, морфологии и лексики.
9. Остапенко В.И. Обучение русской грамматике иностранцев на начальном этапе / В.И. Остапенко. – М. : Рус. яз., 1983. – 149 с.
10. Поляков В.Н. Методика обучения русской орфографии с использованием персональных компьютеров: на начальном этапе обучения студентов-иностранцев : дис. ... канд. пед. наук / Поляков В.Н. – М., 2004. – 295 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-russkoi-orfografii-s-ispolzovaniem-personalnykh-kompyuterov-na-nachalnom (14.03.18).
11. Саркисова А.Ю. О месте историко-лингвистического комментария в обучении русскому языку как иностранному // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2017. – № 2. – С. 67-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-meste-istoriko-lingvisticheskogo-kommentariya-v-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (14.03.18).
О приемах семантизации русской лексики, сознательно-практическом освоении асистемных фактов фонетики, грамматики и орфографии.
12. Тью Фыонг Ань. О природе орфографических ошибок // Рус. яз. за рубежом. – 2012. – № 5. – С. 34-37 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку)
В статье рассматривается вопрос о соотношении орфографии, стиля письма, фонетики, грамматики. Автор особо отмечает разницу между обучением орфографии носителей языка и иностранцев, а также интерференцию, возникающую в процессе обучения последних.
Также рекомендуем Вам самостоятельно обратиться к материалам раздела «Русский как иностранный» каталога выполненных запросов ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте! Очень нужна помощь. Какую литературу посоветуете для написания ВКР по теме "Культурологический аспект на ранних этапах обучения русскому языку как иностранному (элементарный, базовый уровни владения языком)"? Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Боженкова Р.К. Современный методологический вектор в области РКИ: поликультурная личность как субъект профессионально ориентированного дискурса / Боженкова Р.К., Боженкова Н.А. [Электронный ресурс] // Гуманитар. вестн. Моск. гос. техн. ун-та им. Н.Э. Баумана. – 2013. – № 2. – URL: http://hmbul.ru/articles/37/37.pdf (30.11.2017).
2. Закупра Ж.А. Лингвокультурологический аспект в процессе обучения русскому языку студентов-иностранцев / Закупра Ж.А., Ангелова А.В. // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : тез. докл. XVII Междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2007. – С. 216-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.bsmu.by/downloads/kafedri/k_rus_bel/nauka/s3.pdf (30.11.2017).
3. Макаревич Т.В. Соотношение этапов обучения и уровней владения РКИ в высшей школе: состояние и перспективы // Рус. яз. за рубежом. – 2010. – № 2. – С. 41-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.pushkin.institute/archive/archive/2010/2_(219)/6458_Соотношение_этапов_обучения_и_уровней_владения_РКИ_в_высшей_школе_состояние_и_перспективы/stat2010-2-6458.pdf (30.11.2017).
4. Мощинская Н.В. Развитие лингвокультурологической компетенции инофона в процессе обучения русскому языку как иностранному (РКИ) [Электронный ресурс] // Лингвистика и методика преподавания иностранных языков : периодич. сб. науч. ст. : электрон. науч. изд. – 2010. – Вып. 2. – URL: http://www.iling-ran.ru/library/sborniki/for_lang/2010_02/14.pdf (30.11.2017).
5. Самокрутова Л.В. Лингвокультурологический аспект в методике преподавания русского языка как иностранного при изучении русской фразеологии / Самокрутова Л.В., Сорока Л.О. // Вопр. соврем. науки и практики. Ун-т им. В.И. Вернадского. – 2015. – № 4. – С. 50-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2015/04/06.pdf (30.11.2017).
6. Тенихина А.С. Принципы взаимосвязанного обучения в аспекте преподавания русского языка как иностранного // Пед. образование в России. – 2016. – № 12. – С. 127-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1427/Ст%2026.pdf (30.11.2017).
7. Черникова Л.П. Проблемы изучения русского языка китайцами // Государственный язык и языки национальных меньшинств в образовательном пространстве : Междунар. конф. – СПб., 2014. – С. 222-229 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zlat.spb.ru/CatalogImages/File/pdf/Konferenciya_Zlatoust%20_2014.pdf (30.11.2017).
8. Шерина Е.А. Лингвокультурологический аспект изучения национально-культурной специфики языка / Шерина Е.А., Алексеева А.В. // Фундамент. исслед. – 2014. – № 12. – С. 215-218 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://fundamental-research.ru/pdf/2014/12-1/36100.pdf (30.11.2017).
9. Юрова Ю.В. Фактор социокультурной компетенции в практике преподавания русского языка как иностранного // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2007. – № 2. – С. 68-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktor-sotsiokulturnoy-kompetentsii-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (30.11.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), см. полнотекстовый архив журнала «Вестник РУДН. Серия : Русский и иностранные языки и методика их преподавания» (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите отыскать, если они существуют, диссертации по теме обучения невербальной коммуникации в курсе русского языка как иностранного. И вообще по обучению невербальной коммуникации студентов-иностранцев.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РНБ, РГБ ; БД ИНИОН ; ИПС Yandex):
1. Блинова А. В. Структурно-семантический анализ невербальных средств коммуникации и их отражение в языке и речи : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Блинова А. В. : Рос. ун-т дружбы народов. – М., 1994. – 16 с.
2. Боева Е. Д. Прагматические параметры средств невербальной коммуникации : на материале русского, немецкого и французского языков и культур : дис. ... канд. филол. наук / Боева Е. Д. – Краснодар, 2000. – 166 с.
3. Горбенко В. Д. Невербальные компоненты коммуникации как средство выражения модально-оценочного значения достоверности : на материале русской художественной прозы XIX – XXI вв. : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Горбенко В. Д. – СПб., 2007. – 22 с.
4. Игнатьева Н. Ю. Формирование умений невербального общения при обучении студентов-лингвистов межкультурной коммуникации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Игнатьева Н. Ю. ; [Место защиты: Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.]. – Тольятти, 2009. – 23 с.
5. Музычук Т. Л. Русский невербальный дискурс в языковой системе и речевой деятельности: (на материале худож. прозы) : автореф. дис. ... д-ра филол наук / Музычук Т. Л. : Рос. ун-т дружбы народов. – М., 2010 – 42 с.
6. Николаева Н. В. Лингвострановедческая интерпретация невербальных средств коммуникации в иностранной аудитории : на материале произведений А. П. Чехова : дис. ... канд. пед. наук / Николаева Н. В. – М., 2005. – 227 с.
7. Сметанина Н. П. Использование невербальных средств общения при обучении лексике русского языка как неродного : дис. ... канд. пед. наук / Сметанина Н. П. – Н. Новгород, 1994. – 205 с.
8. Степаненко В. А. Лингвометодическая модель обучения коммуникации с учетом сертификации уровней владения русским языком как иностранным : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Степаненко В. А. ; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. – М., 2008. – 42 с.
Для самостоятельного поиска предлагаем Электронную базу диссертаций РГБ (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, какую литературу можно использовать для дипломной работы по теме "Русско-финские семантические параллели в семантическом поле "дом" в аспекте лингводидактики РКИ"?
Заранее благодарю за ответ!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем литературу более общего характера (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия).
1. Валеева Д. Р. Репрезентация концепта «дом» в русской языковой картине мира : дис. … канд. филол. наук / Валеева Д. Р. – Казань, 2010. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/28983/2010-150.pdf?sequence=1&isAllowed=y (15.11.17).
2. Гончарова Н. Н. Языковая картина мира как объект лингвистического описания // Изв. ТулГУ. Гуманитар. науки. – 2012. – № 2. – С. 396-405 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-kartina-mira-kak-obekt-lingvisticheskogo-opisaniya (15.11.17).
3. Картина мира: язык, литература, культура : сб. науч. ст. / отв. ред. М. Г. Шкуропацкая. – Бийск : РИО БПГУ им. В. М. Шукшина, 2005. – 248 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/ff/doc/ff_KM_1.pdf (15.11.17).
4. Красильникова Л. В. Лингводидактические аспекты описания русского языка иностранным филологам на современном этапе преподавания РКИ // Вестн. РУДН. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2015. – № 4. – С. 69-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.11.17).
5. Красильникова Л. В. Словообразовательный компонент коммуникативной компетенции иностранных учащихся-филологов : монография. – М. : МАКС Пресс, 2011.
6. Кубрякова Е. С. Роль словообразования в формировании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира / Б. А. Серебренников, Е. С. Кубрякова, В. И. Постовалова и др. – М. : Наука, 1988. – С. 141-172.
7. Ланская О. В. Концепт «дом» в языковой картине мира (на материале повести Л. Н. Толстого «Детство» и рассказа «Утро помещика») : дис. … канд. филол. наук / Ланская О. В. – Калининград, 2005. – 199 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kontsept-dom-v-yazykovoi-kartine-mira-na-materiale-povesti-ln-tolstogo-detstvo-i-rasskaza-ut (15.11.17).
8. Мартиросян Н. В. Лингвокультурологический аспект преподавания РКИ // Автомобиле-и тракторостроение В России: приоритеты развития и подготовка кадров : материалы 77 Междунар. науч.-тех. конф. ААИ, 27-28 марта 2012 г., Москва. – М. : МГТУ МАМИ, 2012. – Секц. 14 : Развитие образовательного процесса на основе современной системы интерактивного обучения в условиях модернизации образования. – С. 210-214 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mospolytech.ru/science/aai77/scientific/article/s14/s14_47.pdf (15.11.17).
9. Потураева Е. А. Метафорическая интерпретация концептуальной сферы «Дом» в русской языковой картине мира : дис. … канд. филол. наук / Потураева Е. А. – Томск, 2011. – 233 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/russkij-jazyk/metaforicheskaja-interpretacija-konceptualnoj-sfery-dom-v-russkoj-jazykovoj-kartine.html (15.11.17).
10. Потураева Е. А. Метафорические обозначения концепта «Дом» в русской языковой картине мира // Язык и культура. – 2010. – №1 (9). – С. 58-73 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15519283 (15.11.17).
11. Потураева Е. А. Применение интерактивных видов обучения при формировании коммуникативной компетенции иностранных учащихся (на примере уроков-экскурсий) / Е. А. Потураева, Е. В. Капелюшник // Фунд. исследования. – 2014. – № 12, ч. 5. – С. 1098-1100 ; Аннотация; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://portal.tpu.ru/SHARED/p/POTURAEVA/science/Tab/Less_Exc.pdf (15.11.17).
12. Шнайдерман Л. А. Концепт «дом» в русской языковой картине мира / Л. А. Шнайдерман, А. Т. Ямалетдинова // Перспективы развития современного гуманитарного знания : сб. материалов Всерос. оч.-заоч. науч.-практ. конф. / отв. ред. Л. В. Климина. – Уфа, 2017. – С. 99-104 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29184103 (15.11.17).
13. Юсупова З. Ф. Лингвометодическое освещение типичных ошибок учащихся-билингвов в употреблении именных частей речи // Рос. гуманитар. журнал. – 2015. – № 2. – С. 138-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://libartrus.com/archive/2015/2/7/ (15.11.17).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к БД по языкознанию ИНИОН РАН.
Здравствуйте. Мне нужны работы (статьи, монографии и др. научная литература), посвященные современному состоянию обучения РКИ (что включает, цели и содержание, этапы, уровни и т.п.), уделяется ли место изучению невербальной коммуникации? Просьба при поиске отдавать предпочтение новейшим изданиям, ресурсам.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – НЭБ Киберленинка, elibrary; ИПС Google, Яндекс):
1. Азимбаева Ж.А. Структурно-функциональная модель обучения русскому языку студентов-иностранцев // Вестн. ТГПУ. – 2012. – № 11. – С. 111-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-funktsionalnaya-model-obucheniya-russkomu-yazyku-studentov-inostrantsev (01.11.17).
2. Актуальные проблемы обучения русскому языку как иностранному и русскому языку как неродному : сб. ст. / М-во образования Моск. обл., Гос. образоват. учреждение высш. образования Моск. обл. Московский гос. обл. ун-т ; [отв. ред.: Л.С. Крючкова]. – М., 2016. – 274 с.
3. Аладышкина Л.В. Коммуникативно-интерактивное обучение на занятиях по русскому языку как иностранному // Соврем. исслед. социал. проблем. – 2017. – № 6. – С. 17-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/kommunikativno-interaktivnoe-obuchenie-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (01.11.17).
4. Аркабаева Г.С. Интенсивная и интерактивная методики обучения РКИ / Г.С. Аркабаева, З.К. Кокенова, Т.К. Бердалиева // Вестн. КазНМУ. – 2014. – № 4. – С. 320-323 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/intensivnaya-i-interaktivnaya-metodiki-obucheniya-rki (01.11.17).
5. Евразийский вектор: проблемы международного образования : сб. ст. / Южно-Уральский гос. ун-т ; [отв. ред. С.Г. Боталов]. – Челябинск : Издат. центр ЮУрГУ, 2016. – 218 с.
6. Дерябина С.А. Актуальные направления методических исследований в области изучения русского языка как иностранного (на материале диссертаций, защищенных на кафедре русского языка и методики его преподавания) // Вестн. РУДН. Сер. Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2015. – № 2. – С. 7-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-napravleniya-metodicheskih-issledovaniy-v-oblasti-izucheniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-na-materiale-dissertatsiy (01.11.17).
7. Капитонова Т.И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / Т.И. Капитонова, Л.В. Московкин, А.Н. Щукин. – М. : Русский язык. Курсы, 2014. – 312 с.
8. Константинова Л.А. Электронный учебник РКИ как современный учебник нового типа / Л.А. Константинова, Ю.М. Зубарева // Вестн. РУДН. Сер. Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2014. – № 1. – С. 27-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-uchebnik-rki-kak-sovremennyy-uchebnik-novogo-tipa (01.11.17).
9. Крючкова Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учеб. пособие для студентов вузов / Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. – 4-е изд. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2013. – 474 с.
10. Маркова Е.М. Зарубежная методика преподавания иностранных языков – современному преподавателю РКИ // Филол. класс. – 2015. – № 4. – С. 27-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnaya-metodika-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov-sovremennomu-prepodavatelyu-rki (01.11.17).
11. Мерзаканова С.П. Как учить студентов-иностранцев? / С.П. Мерзаканова, И.В. Щеглова // Вестн. АГТУ. – 2012. – № 1. – С. 111-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kak-uchit-studentov-inostrantsev (01.11.17).
12. Низамутдинова Г.С. Использование национального корпуса русского языка в преподавании РКИ: обучение невербальным компонентам коммуникации // Динамика языковых и культурных процессов в соврем. России. – 2016. – № 5. – С. 1948-1951 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (01.11.17).
13. Низамутдинова Г.С. Электронные средства обучения в процессе преподавания русского языка как иностранного: метод презентации при обучении невербальной коммуникации // Пед. образование в России. – 2016. – № 11. – С. 71-77 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (01.11.17).
14. Степаненко В.А. Современные подходы к методике преподавания русского языка как иностранного / В.А. Степаненко, М.М. Нахабина, И.В. Курлова // Вестн. РУДН. Сер. Вопр. образования. Языки и специальность. – 2013. – № 3. – С. 175-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-metodike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (01.11.17).
15. Файзуллина Э.Ф. Современные приемы в методике преподавания иностранных языков / Э.Ф. Файзуллина, А.М. Зарипова // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2015. – № 1. – С. 238-245 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-priemy-v-metodike-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov (01.11. 17).
16. Чеснокова М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного. – 2-е изд., перераб. – М. : МАДИ, 2015. – 132 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.madi.ru/fel/fel1/fel15E327.pdf (01.11.17).
Рекомендуем также обратиться к материалам сайтов «Русский язык за рубежом» (открыть ссылку) и «ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (открыть ссылку).