ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46439 46410 17 14 13

Каталог выполненных запросов


Русский как иностранный


№ 33569  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,пожалуйста скажите список литературы к курсовой работе на тему "лингивстические основы преподавания РКИ"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Yandex, ИПС Google, Киберленинка):
1. Актуальные проблемы теории и практики преподавания русского языка как иностранного в современной образовательной парадигме : коллективная монография / Е. Л. Бархударова, Д. Б. Гудков, Л. П. Клобукова [и др.]. – М., 2018 : ООО «МАКС Пресс». – 168 с. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Василюк И. П. Прикладная лингвокультурология: проблемы отбора и анализа языкового материала для практики обучения русскому языку как иностранному // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2009. – № 98. – С. 24-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/prikladnaya-lingvokulturologiya-problemy-otbora-i-analiza-yazykovogo-materiala-dlya-praktiki-obucheniya-russkomu-yazyku-kak (11.06.2019).
3. Веракша Т. В. Паронимические смешения в практике преподавания русского языка как иностранного // Мир рус. слова. – 2013. – № 4. – С. 92–96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/paronimicheskie-smesheniya-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (11.06.2019).
4. Значение фразеологии в методике обучения русскому языку как иностранному / Л. В. Адонина, С. В. Лазарев, В. В. Никитина [и др.] // Соврем. высш. шк.: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9, № 2 (36). – С. 26–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29783442 (11.06.2019).
5. Иванова Т. М. Система принципов и приёмы обучения лексико-грамматическим явлениям русского языка как иностранного на основном этапе изучения РКИ (на примере словообразования) // Гуманит. вектор. – 2012. – № 4 (32). – С. 256–262 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sistema-printsipov-i-priyomy-obucheniya-leksiko-grammaticheskim-yavleniyam-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-na-osnovnom-etape (11.06.2019).
6. Новиков Л. А. Лингвистические основы методики преподавания русского языка как иностранного // Рус. яз. за рубежом. – 1976. – № 2. – С. 54–58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.pushkin.institute/archive/archive/1976/1976-2/Лингвистические основы методики преподавания русского языка как иностранного.pdf (11.06.2019).
7. Плотникова Г. Н. Работа со словообразовательными гнездами при обучении русскому языку иностранных студентов-филологов // Пед. образование в России. – 2012. – № 2. – С. 147–149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/rabota-so-slovoobrazovatelnymi-gnezdami-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-inostrannyh-studentov-filologov (11.06.2019).
8. Пугачев И. А. Этноориентированная методика в поликультурном преподавании русского языка как иностранного : монография / И. А. Пугачев. – М. : РУДН, 2011. – 284 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ropryal.ru/wp-content/uploads/2017/03/pugachev-2.pdf (11.06.2019).
9. Рожкова Г. И. К лингвистическим основам методики преподавания русского языка иностранцам : cпецкурс для иностранных студентов-филологов / Г. И. Рожкова. – 2-е изд., доп. – М. : Изд-во МГУ, 1983. – 128 с.
10. Файзуллина Э. Ф. Современные приемы в методике преподавания иностранных языков / Э. Ф. Файзуллина, А. М. Зарипова // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2015. – № 1-1. – С. 238–245 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennye-priemy-v-metodike-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov (11.06.2019).
11. Чеснокова М. П. Методика преподавания русского языка как иностранного / М. П. Чеснокова. – 2-е изд., перераб. – М. : МАДИ, 2015. – 132 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.madi.ru/fel/fel1/fel15E327.pdf (11.06.2019).

№ 33160  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме:"Сложносокращенные слова в обучении учащихся-инофонов русскому языку на I сертификационном уровне".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники – ЭК РНБ, РГБ; НЭБ Киберленинка, eLIBRARY; ИПС Google, Яндекс):
1. Бочарникова О.В. Словообразовательная структура отаббревиатурных образований (на материале СМИ) // Материалы Научной сессии, г. Волгоград, 21-25 апреля 2014 г. В 2 ч. – Ч. 1. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014. – С. 163-167.
2. Бочарникова О.В. Сложносокращенные слова в практике преподавания русского языка как иностранного // Молодой ученый. – 2018. – №21. – С. 202-204 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/207/50790/ (28.03.2019).
3. Возбранная Т.В. Сложносокращенные слова с иноязычным компонентом в современном русском языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Возбранная Татьяна Викторовна ; [Место защиты: Дальневост. гос. ун-т]. – Владивосток, 2008. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/01003451027 (28.03.2019).
4. Добровольская В.В. Словообразование в системе РКИ [Электронный ресурс] // Стефанос : рецензируемый мультиязычный науч. журн. : электрон. проект. – М. : Филол. фак. МГУ, 2019. – С. 108-114. – URL: http://www.stephanos.ru/izd/2019/2019-33.pdf#page=108 (28.03.2019).
5. Добровольская В.В. Роль и место словообразования в курсе системе преподавания РКИ // Слово. Грамматика. Речь. – 2016. – № 17. – С. 230–239.
6. Иванова Т.М. Система принципов и приёмы обучения лексико-грамматическим явлениям русского языка как иностранного на основном этапе изучения РКИ (на примере словообразования) // Гуманитар. вектор. Сер.: Филология, востоковедение. – 2012. – № 4 (32). – С. 256-262 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-printsipov-i-priyomy-obucheniya-leksiko-grammaticheskim-yavleniyam-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-na-osnovnom-etape (28.03.2019).
7. Программа по русскому языку для иностранных граждан. Первый сертификационный уровень. Общее владение / Н.П. Андрюшина и др. – Изд. 2-е. – М. ; СПб. : Б. и. : Златоуст, 2002. – 174 с.
8. Рабочая программа образовательного курса по предмету «Русский язык для детей-инофонов» (в рамках внеурочной деятельности) / сост. В.Е. Рахматуллина ; МБОУ Клязьмогородецкая основная общеобразовательная шк. – Ковровский район, 2015. – 38 с.
9. Сафонова Н.Н. Отаббревиатурные образования в современном русском языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Сафонова Наталья Николаевна ; [Место защиты: Тюмен. гос. ун-т]. – Тюмень, 2007. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/01003069561 (28.03.2019).
10. Требования по русскому языку как иностранному. Первый уровень. Общее владение : второй вариант : электронный аналог печатного издания / М-во образования и науки РФ, Рос. гос. система тестирования граждан зарубежных стран. – Изд. 2-е. – М. ; СПб. : Златоуст, 2007. – 32 с. – URL: http://gct.msu.ru/docs/B1_trebovaniyat.pdf (28.03.2019).
11. Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного : практ. курс / Н.Л. Федотова. – СПб. : Златоуст, 2015. – 220 с.

№ 33006  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите пожалуйста найти литературу на тему: Традиции преподавания РКИ в странах дальнего зарубежья и русского как неродного в странах бывшего СССР
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК ВОУНБ им. И. С. Никитина, ЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Yandex):
1.Бакони И. Основные направления в методике преподавания русского языка в Венгрии: базовое, профессиональное и деловое обучение : дис. ... д-ра пед. наук / Бакони Иштван. – М., 2001. – 326 с.
2.Зайченко Н. Д. К вопросу о языковой политике в сфере преподавания русского языка как иностранного в неязыковом вузе // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2018. – № 2-2 (80). – С. 408–411 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32401486_22080514.pdf (10.03.19).
3.Ли Симэй. Русистика на Тайване: традиции и современное положение // Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия. – М. : РУДН, 2014. – С. 207–212.
4.Марико Я. Русский язык в Японии // Мир рус. слова. – 2010. – № 4. – С. 92–96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_16401812_54086434.pdf (10.03.19).
5.Милославская С. К. Русский язык как иностранный в истории становления европейского образа России : монография / С. К. Милославская. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2012. – 400 с.
6.Парфёнова Е. В., Степырева Е. В, Чересельская Л. А. Лингвокультурологический аспект в преподавании русского языка как иностранного // Путь науки. – 2015. – № 9 (19). – С. 85–87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24183115_68611733.pdf (10.03.19).
7.Русский язык как иностранный в системе подготовительных отделений российских вузов : сб. информационно-аналитических материалов / науч. ред. Л. А. Вербицкая ; сост. А. В. Коротышев. – СПб. : РОПРЯЛ, 2017. – 116 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ropryal.ru/wp-content/uploads/2017/08/ropryal_rki_22.08.pdf (10.03.19).
8.Сун Я Я. Педагогическая подготовка иностранных граждан в российских университетах : монография / Я. Я. Сун, Э. П. Комарова. – Воронеж : Науч. книга, 2011. – 177 с.
9.Сяося Л. История опыта становления межкультурной коммуникации как основа преподавания русского языка как иностранного в Китае // Научн.-пед. обозрение. – 2016. – № 1 (11). – С. 98–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25646752_68033578.pdf (10.03.19).
10.Тенчурина Л. З. Изучение и преподавание русского языка в Китае и на Тайване: прошлое и настоящее / Л.Э. Тенчурина, Ли Симэй // Образование и наука. – 2016. – № 3 (132). – С. 177–197 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25731128_69676034.pdf (10.03.19).
11.Хамшовски С. А. Русский язык в Венгрии: от прошлого к будущему // Вестн. РУДН. Сер.: Иностр. яз. и методика их преподавания. – 2018. – № 1. – С. 7–26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32560863_92629220.pdf (10.03.19).
12.Чжан Хункай. Изучение и преподавание русского языка в Китае: история и настоящее / Чжан Хункай, Л.З. Тенчурина // Материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан», 23–25 мая 2015 г. – М. : МАДИ, 2015. – С. 252–256.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 32795  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


уважаемый сайт пожалуйста помогите подобрать литературу к курсовой работе на тему "Лингвострановедческий аспект в обучении РКИ"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники – ЭК РНБ, РГБ; НЭБ Киберленинка, elibrary; ИПС Google, Яндекс):
1. Верещагин Е. М. Язык и культура : Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного : метод. руководство / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М. : Русский язык, 1990. – 246 с.
2. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного : межвузовский сборник научных трудов / Воронежский гос. ун-т. – Воронеж, 1994. – 164 с.
3. Малько К. О. Формирование лингвострановедческой компетенции в процессе обучения иностранным языкам // Инновационная наука. – 2015. – № 6. – С. 224-226 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-lingvostranovedcheskoy-kompetentsii-v-protsesse-obucheniya-inostrannym-yazykam (11.02.2019).
4. Мишонкова Н. А. Лингвострановедческий аспект в преподавании РКИ / Н. А. Мишонкова, А. Мельникова // Журнал Гродненского гос. мед. ун-та. – 2003. – № 2. – С. 83-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/lingvostranovedcheskiy-aspekt-v-prepodavanii-rki (11.02.2019).
5. Методические указания к изучению дисциплины «Лингвострановедение как средство развития речи у иностранцев» / УрГу им. А.М. Горького, Кафедра русского языка для иностранных учащихся. – Екатеринбург, 2008. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1683/2/1335840_methodinst.pdf (11.02.2019).
6. Прохоров Ю. Е. Лингвострановедение. Культуроведение. Страноведение: теория и практика обучения русскому языку как иностранному / Ю. В. Прохоров. – М., 1998. – 108 с.
7. Сенаторова О. А. Лингвострановедческий аспект преподавания русского языка как иностранного в региональном вузе: (На материале лингвокультуры Владимирского региона) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сенаторова Ольга Анатольевна. – М., 2003. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000050784/view#page= (11.02.2019).
8. Фань Годун. Лингвострановедение «Обратного вектора» как один из важнейших аспектов обучения студентов-инофонов русскому языку // Вестн. РУДН. Сер. Вопросы образования : языки и специальность. – 2010. – № 3. – С. 93-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/lingvostranovedenie-obratnogo-vektora-kak-odin-iz-vazhneyshih-aspektov-obucheniya-studentov-inofonov-russkomu-yazyku (11.02.2019).
9. Шарафутдинов Р. Р. Лингвострановедение и его роль в иноязычном образовании // Вестн. Казанского технол. ун-та. – 2008. – № 5. – С. 231-236 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/lingvostranovedenie-i-ego-rol-v-inoyazychnom-obrazovanii (11.02.2019).
10. Щербакова Т. В. Лингвострановедческий аспект содержания обучения иностранному языкам // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2012. – Т. 1, № 6. – С. 220-223 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/lingvostranovedcheskiy-aspekt-soderzhaniya-obucheniya-inostrannym-yazykam (11.02.2019).
11. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. – М. : Высш. шк., 2003. – 334 с.

№ 31380  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература для написания курсовой на тему"Русская народная сказка как средство формирования коммуникативной компетенции у иностранных обучающихся".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – НЭБ elibrary.ru, НЭБ Киберленинка, ИПС Google):
1. Арышева Т.М. Русская народная сказка на занятиях по русскому языку как иностранному : из опыта работы // Проблемы современной аграрной науки : материалы междунар. заочной науч. конф. – 2015. – С. 250-215 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kgau.ru/new/all/konferenc/konferenc/2014/g17.pdf (03.05.18)
2. Барсукова-Сергеева О.М. Русская народная сказка как инструмент формирования коммуникативной компетенции иностранных учащихся // Рус. яз. за рубежом. – 2013. – № 4. – С. 28-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/71092910-Kazhdyy-inostranec-izuchaya-russkiy-yazyk.html (03.05.18)
3. Большакова Н.Г. Русская сказка в текстах для чтения при обучении иностранных учащихся РКИ // Вестн. Центра междунар. образования Моск. гос. ун-та. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. – 2011. – Т. 4, № 4. – С. 121-123.
4. Кун Ай Лин Проблемы обучения чтению русских волшебных сказок в китайской аудитории // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – №77. – С. 329-333 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-chteniyu-russkih-volshebnyh-skazok-v-kitayskoy-auditorii (03.05.18).
5. Матвеенко В.Э. Использование русских народных сказок в процессе обучения студентов-филологов РКИ с учетом современных технологий // Вестн. РУДН. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2013. – №4. – С. 72-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-russkih-narodnyh-skazok-v-protsesse-obucheniya-studentov-filologov-rki-s-uchetom-sovremennyh-tehnologiy (03.05.18).
6. Матвеенко В.Э. Лингвокультурологический потенциал экранизированных русских народных сказок в преподавании русского языка как иностранного // Материалы XVII Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (12–15 апреля 2010 г.) / МГУ им М.В. Ломоносова. – М., 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~smu/work/science-day/2010/24-2.pdf (03.05.18)
7. Матвеенко В.Э. Изучение русских народных сказок на занятиях по РКИ как способ познания русской философской мысли // Бюл. науки и практики. – 2016. – № 4(5). – С. 288-294 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://zenodo.org/record/54617#.WurUntSFOUk (03.05.18)
8. Мельник Ю.А. Мультфильм-сказка на занятии по русскому языку как иностранному: проблемный подход // Вестн. ТГГПУ. – 2016. – №3 (45). – С. 190-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multfilm-skazka-na-zanyatii-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-problemnyy-podhod (03.05.18).
9. Назаренко Е.Б. Русская народная сказка на уроках русского языка как иностранного / Е.Б. Назаренко, Д.В. Халявина // Молодой ученый. – 2016. – №28. – С. 929-933 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/132/36812/ (03.05.18)
10. Орлова Е.В. Формирование межкультурной компетентности на занятиях по русскому языку // Междунар. конф. и VII междунар. науч.-практ. семинар «Многоязычие и межкультурная коммуникация: вызовы XXI века» (Прага, 11-13 октября 2013). – Прага, 2013 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=1092%3Akongress-bilingual-bilium&catid=35%3Atema-mesyaca&Itemid=6&lang=de (03.05.18)
11. Орлова Г.В. Потенциал детской литературы в формировании коммуникативной компетенции при обучении РКИ // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории : сб. науч. ст. XV междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – 2016. – С. 275-278.
12. Подосинникова А.А. Реализация потенциала народной педагогики профессионально – коммуникативного обучения иностранных студентов – филологов // Изв. ТулГУ. Гуманит. науки. – 2013. – № 1. – С. 400-404 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-potentsiala-narodnoy-pedagogiki-professionalno-kommunikativnogo-obucheniya-inostrannyh-studentov-filologov (03.05.18)
13. Титова Ж.Н. Сказки народов мира : учеб. пособие для иностранных студентов второго сертификационного уровня обучения : [гриф] / ФГОУ ВПО ИвГСХА им. акад. Д.К. Беляева, ГОУ ВПО Иван. гос. мед. акад. Минздравсоцразвития. – Иваново, 2011. – 87 с.
14. Шилько Т. Народная сказка в процессе обучения русскому языку как иностранному // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного / И. Попадейкина, Рафал Чахор (ред.). – Вроцлав, 2012. – С. 169-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ip-r.org/wp-content/uploads/2013/02/Popadeykina-Czachor-red-Teoria-i-praktika-RKI.pdf (03.05.18)

№ 30960  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по изучению русских орфограмм иностранцами, проблематичным орфограммам и преподаванию русской грамматики иностранцам.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список материалов по теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, БД ИНИОН по языкознанию, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Алексеева Н.А. Структура и содержание справочника по русской орфографии для иностранных студентов // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 5, № 23. – С. 100-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-soderzhanie-spravochnika-po-russkoy-orfografii-dlya-inostrannyh-studentov (14.03.18).
2. Вагнер В.Н. Синтаксис русского языка как иностранного и его преподавание : учеб. пособие / В.Н. Вагнер. – М. : Флинта : Наука, 2005. – 101 с.
3. Ван Нин. Формирование системных грамматических знаний русского языка как иностранного на начальном этапе языкового вуза // Иностр. яз. в высш. шк. – 2017. – № 4. – С. 86-91 : табл. – Библиогр. в сносках. – Библиогр.: с. 90 (6 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fljournal.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2017/12/%D0%98%D0%AF%D0%92%D0%92%D0%A8-%E2%84%96-443.pdf (14.03.18).
4. Демидова Е.Б. Роль словообразования в формировании орфографических навыков у иностранных учащихся / Е.Б. Демидова, Ю.Б. Мартыненко // Наука и школа. – 2017. – № 4. – С. 167-171. – Библиогр.: с. 171 (7 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-slovoobrazovaniya-v-formirovanii-orfograficheskih-navykov-u-inostrannyh-uchaschihsya (14.03.18).
5. Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев / З.Н. Иевлева. – М. : Рус. яз., 1981. – 145 с.
6. Клибанова Л.А. Вопросы русской орфографии : учеб. пособие для иностр. студ. нефилол. фак-тов / Л.А. Клибанова. – Кишинев : Отдел печати КГУ, 1986. – 68 с.
7. Клибанова Л.А. Лингводидактическое описание орфографии русского языка как иностранного : (к постановке проблемы) / Л. А. Клибанова ; отв. ред. С.Д. Ледяева ; Кишин. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – Кишинев : Штиинца, 1989. – 99,[2] с.
8. Кодзаева О.С. Пропедевтическая работа над сложными предложениями на продвинутом этапе обучения иностранных студентов // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 165-169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/propedevticheskaya-rabota-nad-slozhnymi-predlozheniyami-na-prodvinutom-etape-obucheniya-inostrannyh-studentov (14.03.18).
Работа над предложением в обучении языку занимает особое место, т.к. на синтаксической основе осуществляется усвоение фонетики и орфографии, морфологии и лексики.
9. Остапенко В.И. Обучение русской грамматике иностранцев на начальном этапе / В.И. Остапенко. – М. : Рус. яз., 1983. – 149 с.
10. Поляков В.Н. Методика обучения русской орфографии с использованием персональных компьютеров: на начальном этапе обучения студентов-иностранцев : дис. ... канд. пед. наук / Поляков В.Н. – М., 2004. – 295 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-russkoi-orfografii-s-ispolzovaniem-personalnykh-kompyuterov-na-nachalnom (14.03.18).
11. Саркисова А.Ю. О месте историко-лингвистического комментария в обучении русскому языку как иностранному // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2017. – № 2. – С. 67-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-meste-istoriko-lingvisticheskogo-kommentariya-v-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (14.03.18).
О приемах семантизации русской лексики, сознательно-практическом освоении асистемных фактов фонетики, грамматики и орфографии.
12. Тью Фыонг Ань. О природе орфографических ошибок // Рус. яз. за рубежом. – 2012. – № 5. – С. 34-37 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку)
В статье рассматривается вопрос о соотношении орфографии, стиля письма, фонетики, грамматики. Автор особо отмечает разницу между обучением орфографии носителей языка и иностранцев, а также интерференцию, возникающую в процессе обучения последних.
Также рекомендуем Вам самостоятельно обратиться к материалам раздела «Русский как иностранный» каталога выполненных запросов ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).

№ 30310  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Очень нужна помощь. Какую литературу посоветуете для написания ВКР по теме "Культурологический аспект на ранних этапах обучения русскому языку как иностранному (элементарный, базовый уровни владения языком)"? Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Боженкова Р.К. Современный методологический вектор в области РКИ: поликультурная личность как субъект профессионально ориентированного дискурса / Боженкова Р.К., Боженкова Н.А. [Электронный ресурс] // Гуманитар. вестн. Моск. гос. техн. ун-та им. Н.Э. Баумана. – 2013. – № 2. – URL: http://hmbul.ru/articles/37/37.pdf (30.11.2017).
2. Закупра Ж.А. Лингвокультурологический аспект в процессе обучения русскому языку студентов-иностранцев / Закупра Ж.А., Ангелова А.В. // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : тез. докл. XVII Междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2007. – С. 216-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.bsmu.by/downloads/kafedri/k_rus_bel/nauka/s3.pdf (30.11.2017).
3. Макаревич Т.В. Соотношение этапов обучения и уровней владения РКИ в высшей школе: состояние и перспективы // Рус. яз. за рубежом. – 2010. – № 2. – С. 41-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.pushkin.institute/archive/archive/2010/2_(219)/6458_Соотношение_этапов_обучения_и_уровней_владения_РКИ_в_высшей_школе_состояние_и_перспективы/stat2010-2-6458.pdf (30.11.2017).
4. Мощинская Н.В. Развитие лингвокультурологической компетенции инофона в процессе обучения русскому языку как иностранному (РКИ) [Электронный ресурс] // Лингвистика и методика преподавания иностранных языков : периодич. сб. науч. ст. : электрон. науч. изд. – 2010. – Вып. 2. – URL: http://www.iling-ran.ru/library/sborniki/for_lang/2010_02/14.pdf (30.11.2017).
5. Самокрутова Л.В. Лингвокультурологический аспект в методике преподавания русского языка как иностранного при изучении русской фразеологии / Самокрутова Л.В., Сорока Л.О. // Вопр. соврем. науки и практики. Ун-т им. В.И. Вернадского. – 2015. – № 4. – С. 50-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2015/04/06.pdf (30.11.2017).
6. Тенихина А.С. Принципы взаимосвязанного обучения в аспекте преподавания русского языка как иностранного // Пед. образование в России. – 2016. – № 12. – С. 127-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1427/Ст%2026.pdf (30.11.2017).
7. Черникова Л.П. Проблемы изучения русского языка китайцами // Государственный язык и языки национальных меньшинств в образовательном пространстве : Междунар. конф. – СПб., 2014. – С. 222-229 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zlat.spb.ru/CatalogImages/File/pdf/Konferenciya_Zlatoust%20_2014.pdf (30.11.2017).
8. Шерина Е.А. Лингвокультурологический аспект изучения национально-культурной специфики языка / Шерина Е.А., Алексеева А.В. // Фундамент. исслед. – 2014. – № 12. – С. 215-218 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://fundamental-research.ru/pdf/2014/12-1/36100.pdf (30.11.2017).
9. Юрова Ю.В. Фактор социокультурной компетенции в практике преподавания русского языка как иностранного // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2007. – № 2. – С. 68-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktor-sotsiokulturnoy-kompetentsii-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (30.11.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), см. полнотекстовый архив журнала «Вестник РУДН. Серия : Русский и иностранные языки и методика их преподавания» (открыть ссылку).

№ 30192  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите отыскать, если они существуют, диссертации по теме обучения невербальной коммуникации в курсе русского языка как иностранного. И вообще по обучению невербальной коммуникации студентов-иностранцев.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РНБ, РГБ ; БД ИНИОН ; ИПС Yandex):
1. Блинова А. В. Структурно-семантический анализ невербальных средств коммуникации и их отражение в языке и речи : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Блинова А. В. : Рос. ун-т дружбы народов. – М., 1994. – 16 с.
2. Боева Е. Д. Прагматические параметры средств невербальной коммуникации : на материале русского, немецкого и французского языков и культур : дис. ... канд. филол. наук / Боева Е. Д. – Краснодар, 2000. – 166 с.
3. Горбенко В. Д. Невербальные компоненты коммуникации как средство выражения модально-оценочного значения достоверности : на материале русской художественной прозы XIX – XXI вв. : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Горбенко В. Д. – СПб., 2007. – 22 с.
4. Игнатьева Н. Ю. Формирование умений невербального общения при обучении студентов-лингвистов межкультурной коммуникации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Игнатьева Н. Ю. ; [Место защиты: Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.]. – Тольятти, 2009. – 23 с.
5. Музычук Т. Л. Русский невербальный дискурс в языковой системе и речевой деятельности: (на материале худож. прозы) : автореф. дис. ... д-ра филол наук / Музычук Т. Л. : Рос. ун-т дружбы народов. – М., 2010 – 42 с.
6. Николаева Н. В. Лингвострановедческая интерпретация невербальных средств коммуникации в иностранной аудитории : на материале произведений А. П. Чехова : дис. ... канд. пед. наук / Николаева Н. В. – М., 2005. – 227 с.
7. Сметанина Н. П. Использование невербальных средств общения при обучении лексике русского языка как неродного : дис. ... канд. пед. наук / Сметанина Н. П. – Н. Новгород, 1994. – 205 с.
8. Степаненко В. А. Лингвометодическая модель обучения коммуникации с учетом сертификации уровней владения русским языком как иностранным : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Степаненко В. А. ; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. – М., 2008. – 42 с.
Для самостоятельного поиска предлагаем Электронную базу диссертаций РГБ (открыть ссылку).

№ 30167  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, какую литературу можно использовать для дипломной работы по теме "Русско-финские семантические параллели в семантическом поле "дом" в аспекте лингводидактики РКИ"?
Заранее благодарю за ответ!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем литературу более общего характера (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия).
1. Валеева Д. Р. Репрезентация концепта «дом» в русской языковой картине мира : дис. … канд. филол. наук / Валеева Д. Р. – Казань, 2010. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/28983/2010-150.pdf?sequence=1&isAllowed=y (15.11.17).
2. Гончарова Н. Н. Языковая картина мира как объект лингвистического описания // Изв. ТулГУ. Гуманитар. науки. – 2012. – № 2. – С. 396-405 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-kartina-mira-kak-obekt-lingvisticheskogo-opisaniya (15.11.17).
3. Картина мира: язык, литература, культура : сб. науч. ст. / отв. ред. М. Г. Шкуропацкая. – Бийск : РИО БПГУ им. В. М. Шукшина, 2005. – 248 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/ff/doc/ff_KM_1.pdf (15.11.17).
4. Красильникова Л. В. Лингводидактические аспекты описания русского языка иностранным филологам на современном этапе преподавания РКИ // Вестн. РУДН. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2015. – № 4. – С. 69-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.11.17).
5. Красильникова Л. В. Словообразовательный компонент коммуникативной компетенции иностранных учащихся-филологов : монография. – М. : МАКС Пресс, 2011.
6. Кубрякова Е. С. Роль словообразования в формировании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира / Б. А. Серебренников, Е. С. Кубрякова, В. И. Постовалова и др. – М. : Наука, 1988. – С. 141-172.
7. Ланская О. В. Концепт «дом» в языковой картине мира (на материале повести Л. Н. Толстого «Детство» и рассказа «Утро помещика») : дис. … канд. филол. наук / Ланская О. В. – Калининград, 2005. – 199 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kontsept-dom-v-yazykovoi-kartine-mira-na-materiale-povesti-ln-tolstogo-detstvo-i-rasskaza-ut (15.11.17).
8. Мартиросян Н. В. Лингвокультурологический аспект преподавания РКИ // Автомобиле-и тракторостроение В России: приоритеты развития и подготовка кадров : материалы 77 Междунар. науч.-тех. конф. ААИ, 27-28 марта 2012 г., Москва. – М. : МГТУ МАМИ, 2012. – Секц. 14 : Развитие образовательного процесса на основе современной системы интерактивного обучения в условиях модернизации образования. – С. 210-214 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mospolytech.ru/science/aai77/scientific/article/s14/s14_47.pdf (15.11.17).
9. Потураева Е. А. Метафорическая интерпретация концептуальной сферы «Дом» в русской языковой картине мира : дис. … канд. филол. наук / Потураева Е. А. – Томск, 2011. – 233 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/russkij-jazyk/metaforicheskaja-interpretacija-konceptualnoj-sfery-dom-v-russkoj-jazykovoj-kartine.html (15.11.17).
10. Потураева Е. А. Метафорические обозначения концепта «Дом» в русской языковой картине мира // Язык и культура. – 2010. – №1 (9). – С. 58-73 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15519283 (15.11.17).
11. Потураева Е. А. Применение интерактивных видов обучения при формировании коммуникативной компетенции иностранных учащихся (на примере уроков-экскурсий) / Е. А. Потураева, Е. В. Капелюшник // Фунд. исследования. – 2014. – № 12, ч. 5. – С. 1098-1100 ; Аннотация; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://portal.tpu.ru/SHARED/p/POTURAEVA/science/Tab/Less_Exc.pdf (15.11.17).
12. Шнайдерман Л. А. Концепт «дом» в русской языковой картине мира / Л. А. Шнайдерман, А. Т. Ямалетдинова // Перспективы развития современного гуманитарного знания : сб. материалов Всерос. оч.-заоч. науч.-практ. конф. / отв. ред. Л. В. Климина. – Уфа, 2017. – С. 99-104 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29184103 (15.11.17).
13. Юсупова З. Ф. Лингвометодическое освещение типичных ошибок учащихся-билингвов в употреблении именных частей речи // Рос. гуманитар. журнал. – 2015. – № 2. – С. 138-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://libartrus.com/archive/2015/2/7/ (15.11.17).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к БД по языкознанию ИНИОН РАН.

№ 30079  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне нужны работы (статьи, монографии и др. научная литература), посвященные современному состоянию обучения РКИ (что включает, цели и содержание, этапы, уровни и т.п.), уделяется ли место изучению невербальной коммуникации? Просьба при поиске отдавать предпочтение новейшим изданиям, ресурсам.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – НЭБ Киберленинка, elibrary; ИПС Google, Яндекс):
1. Азимбаева Ж.А. Структурно-функциональная модель обучения русскому языку студентов-иностранцев // Вестн. ТГПУ. – 2012. – № 11. – С. 111-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-funktsionalnaya-model-obucheniya-russkomu-yazyku-studentov-inostrantsev (01.11.17).
2. Актуальные проблемы обучения русскому языку как иностранному и русскому языку как неродному : сб. ст. / М-во образования Моск. обл., Гос. образоват. учреждение высш. образования Моск. обл. Московский гос. обл. ун-т ; [отв. ред.: Л.С. Крючкова]. – М., 2016. – 274 с.
3. Аладышкина Л.В. Коммуникативно-интерактивное обучение на занятиях по русскому языку как иностранному // Соврем. исслед. социал. проблем. – 2017. – № 6. – С. 17-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/kommunikativno-interaktivnoe-obuchenie-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (01.11.17).
4. Аркабаева Г.С. Интенсивная и интерактивная методики обучения РКИ / Г.С. Аркабаева, З.К. Кокенова, Т.К. Бердалиева // Вестн. КазНМУ. – 2014. – № 4. – С. 320-323 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/intensivnaya-i-interaktivnaya-metodiki-obucheniya-rki (01.11.17).
5. Евразийский вектор: проблемы международного образования : сб. ст. / Южно-Уральский гос. ун-т ; [отв. ред. С.Г. Боталов]. – Челябинск : Издат. центр ЮУрГУ, 2016. – 218 с.
6. Дерябина С.А. Актуальные направления методических исследований в области изучения русского языка как иностранного (на материале диссертаций, защищенных на кафедре русского языка и методики его преподавания) // Вестн. РУДН. Сер. Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2015. – № 2. – С. 7-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-napravleniya-metodicheskih-issledovaniy-v-oblasti-izucheniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-na-materiale-dissertatsiy (01.11.17).
7. Капитонова Т.И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / Т.И. Капитонова, Л.В. Московкин, А.Н. Щукин. – М. : Русский язык. Курсы, 2014. – 312 с.
8. Константинова Л.А. Электронный учебник РКИ как современный учебник нового типа / Л.А. Константинова, Ю.М. Зубарева // Вестн. РУДН. Сер. Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2014. – № 1. – С. 27-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-uchebnik-rki-kak-sovremennyy-uchebnik-novogo-tipa (01.11.17).
9. Крючкова Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учеб. пособие для студентов вузов / Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. – 4-е изд. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2013. – 474 с.
10. Маркова Е.М. Зарубежная методика преподавания иностранных языков – современному преподавателю РКИ // Филол. класс. – 2015. – № 4. – С. 27-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnaya-metodika-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov-sovremennomu-prepodavatelyu-rki (01.11.17).
11. Мерзаканова С.П. Как учить студентов-иностранцев? / С.П. Мерзаканова, И.В. Щеглова // Вестн. АГТУ. – 2012. – № 1. – С. 111-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kak-uchit-studentov-inostrantsev (01.11.17).
12. Низамутдинова Г.С. Использование национального корпуса русского языка в преподавании РКИ: обучение невербальным компонентам коммуникации // Динамика языковых и культурных процессов в соврем. России. – 2016. – № 5. – С. 1948-1951 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (01.11.17).
13. Низамутдинова Г.С. Электронные средства обучения в процессе преподавания русского языка как иностранного: метод презентации при обучении невербальной коммуникации // Пед. образование в России. – 2016. – № 11. – С. 71-77 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (01.11.17).
14. Степаненко В.А. Современные подходы к методике преподавания русского языка как иностранного / В.А. Степаненко, М.М. Нахабина, И.В. Курлова // Вестн. РУДН. Сер. Вопр. образования. Языки и специальность. – 2013. – № 3. – С. 175-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-metodike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (01.11.17).
15. Файзуллина Э.Ф. Современные приемы в методике преподавания иностранных языков / Э.Ф. Файзуллина, А.М. Зарипова // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2015. – № 1. – С. 238-245 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-priemy-v-metodike-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov (01.11. 17).
16. Чеснокова М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного. – 2-е изд., перераб. – М. : МАДИ, 2015. – 132 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.madi.ru/fel/fel1/fel15E327.pdf (01.11.17).
Рекомендуем также обратиться к материалам сайтов «Русский язык за рубежом» (открыть ссылку) и «ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (открыть ссылку).