ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46436 46409 16 13 10

Каталог выполненных запросов


Русский как иностранный


№ 46408  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите подобрать литературу на тему: "Словообразование как метод изучения новой лексики на уроках РКИ: на примере отглагольных существительных" для дипломной работы, спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники поиска – ЭК РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Большакова Н.Г. Обучение языковой догадке на основе словообразовательного анализа в процессе самостоятельного чтения / Н.Г. Большакова, О.В. Низкошапкина // Научно-педагогическое обозрение. – 2019. – № 2 (24). – С. 56–64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-yazykovoy-dogadke-na-osnove-slovoobrazovatelnogo-analiza-v-protsesse-samostoyatelnogo-chteniya (дата обращения: 18.11.2024).
2. Демидова Е.Б. Словообразовательная мотивированность как средство семантизации на занятиях по русскому языку как иностранному // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – Т. 9, № 2. – С. 2–12. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovoobrazovatelnaya-motivirovannost-kak-sredstvo-semantizatsii-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu?ysclid=m3mno85phx214381028 (дата обращения: 18.11.2024).
3. Демидова Е.Б. Словообразовательная модель со значением сравнения в курсе русского языка для иностранных учащихся // Наука и школа. – 2018. – № 4. – С. 122–127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovoobrazovatelnaya-model-so-znacheniem-sravneniya-v-kurse-russkogo-yazyka-dlya-inostrannyh-uchaschihsya (дата обращения: 18.11.2024).
4. Дмитриева Д.Д. Изучение словообразования на занятиях по русскому языку как иностранному // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – № 1 (30). – С. 47–49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-slovoobrazovaniya-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 18.11.2024).
5. Красильникова Л.К. Лингводидактические подходы к обучению русскому словообразованию в иностранной аудитории // Русский язык за рубежом. – 2021. – № 1 (284). – С. 10–15.
6. Иваненко Г.С. Педагогические условия использования морфемики и словообразования как средства формирования у иностранных студентов функциональной грамотности / Г.С. Иваненко, О.Б. Адаева // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2022. – № 5 (171). – С. 118–145. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik-cspu.ru/ru/articles/2022/5%20(171)/ (дата обращения: 18.11.2024).
7. Позднякова А.А. Конструкции с отглагольными существительными как источник лексико-грамматических ошибок в речи иностранных студентов / А.А. Позднякова, Т.П. Чепкова // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2022. – № 7. – С. 1438–1443.
8. Толстова Н.Н. Приемы работы с научными текстами по экономике на занятиях с вьетнамскими учащимися на подготовительном факультете // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 1 (9). – С. 139–142. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-raboty-s-nauchnymi-tekstami-po-ekonomike-na-zanyatiyah-s-vietnamskimi-uchaschimisya-na-podgotovitelnom-fakultete (дата обращения: 18.11.2024).
9. Функциональный и системный подходы к изучению морфемики и словообразование / Е.П. Никифорова, Е.Н. Дмитриева, Л.П. Борисова, Р.П. Макарова // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 10. – С. 164–166. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnyy-i-sistemnyy-podhody-k-izucheniyu-morfemiki-i-slovoobrazovaniya (дата обращения: 18.11.2024).
10. Чернявская Я.Л. Словообразовательные модели в курсе русского языка как иностранного // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. – 2022. – Т. 8, № 3. – С. 124–135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovoobrazovatelnye-modeli-v-kurse-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo?ysclid=m3mohyya97933022108 (дата обращения: 18.11.2024).
См. также ответы на запросы в разделе «Русский как иностранный» в архиве КОРУНБ (открыть ссылку).

Для самостоятельного поиска рекомендуем: Вестник РУДН. Сер. «Вопросы образования: языки и специальность» (открыть ссылку).

№ 46086  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти материал к теме дипломной работы "Использование креолизованных текстов при обучении русскому языку детей - инофонов". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список публикаций для начала работы (источники – ИПС Яндекс, Google, eLibrary.ru):
1. Ильина О.А. Модели обучения детей-инофонов русскому языку в Российских школах // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. – 2015. – № 1. – С. 110-114. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23640168 (дата обращения: 29.10.2024). – Доступ после регистрации.
2. Кузьмина Е.О. Креолизация как инструмент обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе // Проблемы современного образования. – 2020. – № 3. – С. 162-171. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreolizatsiya-kak-instrument-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-na-nachalnom-etape?ysclid=m2vuytofqs979192649 (дата обращения: 29.10.2024).
3. Май Л.И. Креолизованные тексты в практике преподавания русского языка как иностранного // Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве военного вуза. – 2019. – С. 142-148. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41772197 (дата обращения: 29.10.2024). – Доступ после регистрации.
4. Методические подходы к обучению детей-инофонов русскому языку как неродному во внеурочной деятельности / Т.Г. Козыренко, С.Н. Мотовилова // Педагогика & Психология. Теория и практика. – 2020. – № 5 (31). – С. 26-30. – Электронная копия доступна на сайте "Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска им. Родионова Е.Н.". URL: https://shcl68.ucoz.ru/ploshadka/russ/statja-kozyrenko-motovilova_v_zhurnal.pdf (дата обращения: 29.10.2024).
5. Морозова Е.А. К вопросу об организации обучения детей-инофонов на уроках русского языка и литературного чтения / Е.А. Морозова, И.С. Цапурина // Начальная школа. – 2017. – № 7. -С. 11-15. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30599439 (дата обращения: 29.10.2024). – Доступ после регистрации.
6. Обухова Л.А. Модели поликультурного обучения русскому языку детей-инофонов / Л.А. Обухова, Н.И. Назарьева и др. // Вестник Воронежского института развития образования. – 2018. – № 2. – С. 124-128. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://viro36.ru/production/vestnik-viro/vypuski-zhurnala/ВЕСТНИК%20ВИРО%202.pdf?ysclid=m2vv93h1qm550933001 (дата обращения: 29.10.2024).
7. Скляр Е.С. Образовательный потенциал креолизованных текстов // Региональный вестник. – 2019. – № 12 (27). – С. 41-42. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39191763 (дата обращения: 29.10.2024). – Доступ после регистрации.
8. Шишонина Н.В. Проблемы современной школы при обучении детей-инофонов русскому языку // Современные проблемы литературоведения, лингвистики и коммуникативистики глазами молодых ученых: традиции и новаторство. – Уфа, 2019. – С. 422-425. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39142133 (дата обращения: 29.10.2024). – Доступ после регистрации.
9. Ямалетдинова А.М. Современные подходы к обучению детей-инофонов русскому языку на уровне основного общего образования / А.М. Ямалетдинова, О.В. Давлетбаева и др. // Вестник Башкирского университета. – 2022. – Т. 27, № 1. – С. 167-173. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-obucheniyu-detey-inofonov-russkomu-yazyku-na-urovne-osnovnogo-obschego-obrazovaniya?ysclid=m2vveg1opz228859428 (дата обращения: 29.10.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 41844  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, можете помочь с формированием списка литературы для курсовой работы по методике по теме "«Лингвоультурологические и лингвокультуроведческие аспекты
в теории практике преподавания русского языка как иностранного»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Вариченко Г.В. Поликультурное воспитание иностранных слушателей начального этапа обучения / Г.В. Вариченко, В.В. Добриян // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : тез. докл. XVII Междунар. науч.-практ. конф. – Минск : БГМУ, 2007. – С. 155-157. – Электрон. копия доступна на сайте БГМУ. URL: https://www.bsmu.by/downloads/kafedri/k_rus_bel/nauka/s3.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
2. Гао Юе. Этноориентированный подход к организации обучения русскому языку как иностранному с целью формирования лингвокультуроведческой компетенции : (из опыта работы с китайскими студентами-филологами) // Тенденции развития языкового образования в современном мире – 2021 : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Минск, 25-26 нояб. 2021 г. / Минский гос. лингвист. ун-т ; редкол.: И. Г. Колосовская (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2022. – С. 244-246. – Электрон. копия доступна на сайте МГЛУ. URL: http://e-lib.mslu.by/bitstream/edoc/11587/1/244-246.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
3. Дронов В.В. О принципах методики сохранения русского языка за пределами России // Международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного/неродного» (Москва, 27 нояб.-1 дек. 2017 г.) : сб. материалов / под общ. ред. Н.В. Кулибиной. – Москва, 2018. – С. 400-407. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/17591577/_.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
4. Киндря Н.А. Лингвокультурологический аспект обучения русскому языку как иностранному // Современное педагогическое образование. – 2017. – № 4. – С. 17-24. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://spo.expert/upload/iblock/733/%D0%A1%D0%9F%D0%9E%20%E2%84%964%202017.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
5. Лингвокультуроведческие аспекты формирования языкового сознания иностранных студентов в процессе изучения русского языка : учеб. пособие / В.П. Синячкин, М.А. Брагина, В.В. Дронов [и др.] ; под. ред. В.М. Филиппова. – Москва : РУДН, 2008. – 364 с. – Электрон. копия доступна на сайте РУДН. URL: https://repository.rudn.ru/ru/records/manual/record/38057/ (дата обращения: 21.02.2023).
6. Лингвокультурологический аспект изучения и преподавания русского языка в условиях отсутствия языковой среды : сб. ст. и тез. Междунар. науч.-практ. конф. Мессина, Италия, 13 нояб. 2018 г. – Москва : РУДН, 2018. – 188 с. – Электрон. копия доступна на сайте Томского политехн. ун-та. URL: https://portal.tpu.ru/SHARED/k/KHUSTENKO/publications/Tab/sbornik.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
7. Маклакова Т.Б. Устойчивые сравнения как средство формирования лингвокультурной компетенции при обучении РКИ / Т.Б. Маклакова, М.Н. Чупановская // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2018. – № 5 (83), ч. 2. – C. 412-416. – Электрон. копия доступна на сайте издательства "Грамота". URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2018_5-2_44.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
8. Ромеро Интриаго. Лингвокультурологический аспект в преподавании русского языка как иностранного / Ромеро Интриаго, Дина Ивановна // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2010. – № 4. – С. 52-55. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/issue/view/178 (дата обращения: 21.02.2023).
9. Русский язык и культура в пространстве Русского мира : материалы II Конгресса Российского общества преподавателей рус. яз. и лит, С.-Петерб. 26-28 окт. 2010 г. В 2 ч. Т. 2 / под ред. Е.Е. Юркова, Т.И. Поповой, И.М. Вознесенкий, А.С. Шатилова. – Санкт-Петербург : МИРС, 2010. – 703 с. – Электрон. копия доступна на сайте РОПРЯЛ. URL: http://ropryal.ru/wp-content/uploads/2011/11/IIKonrgROPRYALT2.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
10. Турумова Т.Х. Лингвострановедческий аспект в преподавании русского языка как иностранного / Т.Х. Турумова, Г.А. Тангрибергенова // Молодой ученый. – 2017. – № 3 (137). – С. 690-691. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/137/38603/ (дата обращения: 21.02.2023).
Рекомендую ознакомиться с запросом № 30310 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку) и № 1342 ВСС «Спроси библиотекаря» ЧОУНБ (открыть ссылку).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat , eLIBRARY , КИБЕРЛЕНИНКА .

№ 40571  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какая литература поможет в написании работы по теме: «Особенности организации учебного диалога на занятиях по русскому языку как иностранному (элементарный уровень)»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки eLibrary, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Андреева С.М. Диалог как дидактическая единица обучения иностранных студентов // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 10 – С. 93-95. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=4523 (дата обращения: 25.10.2022).
2. Архипова Л.В. О некоторых особенностях работы над диалогической речью с иностранными учащимися на этапе довузовской подготовки // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 1 (9). – С. 16-22. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-osobennostyah-raboty-nad-dialogicheskoy-rechyu-s-inostrannymi-uchaschimisya-na-etape-dovuzovskoy-podgotovki (дата обращения: 25.10.2022).
3. Баженова Я.Г. Диалоговый подход в обучении иностранному языку и русскому языку как иностранному // Филологический аспект. – 2017. – № 4 (24). – Электронная копия доступна на сайте научно-издательского центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/philology/articles/dialogovyj-podkhod-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-i-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu.html (дата обращения: 25.10.2022).
4. Бердалиева Т.К. Диалогическая речь как цель и средство обучения русскому языку как иностранному // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 16 (58). – С. 103-105. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialogicheskaya-rech-kak-tsel-i-sredstvo-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 25.10.2022).
5. Дейкина А.Д. Специфика учебного диалога в процессе овладения русским языком как иностранным / А.Д. Дейкина, Е.Ю. Толмачева // Наука и школа. – 2019. – № 2. – С. 159-164. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-uchebnogo-dialoga-v-protsesse-ovladeniya-russkim-yazykom-kak-inostrannym (дата обращения: 25.10.2022).
6. Дмитриева Д.Д. Виды упражнений при работе в парах на занятиях по русскому языку как иностранному // Карельский научный журнал. – 2017. – Вып. 6, № 4 (21). – С. 41-43. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-uprazhneniy-pri-rabote-v-parah-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 25.10.2022).
7. Камаллатдинов К. Учебный диалог как эффективный способ обучения РКИ // Слово о слове : исследования молодых ученых-филологов : материалы всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Астрахань : Астраханский гос. ун-т, 2021. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45966288 (дата обращения: 25.10.2022). – Доступ после регистрации.
8. Кравченко О.А. Диалог при обучении РКИ. Классификации учебных диалогов // Молодой ученый. — 2021. — № 28 (370). — С. 44-45. — Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/370/83154/ (дата обращения: 25.10.2022).
9. Мохаммед С.Х.А. Разновидности диалогического общения (ситуативный диалог и тематическая беседа) в системе обучения русскому языку студентов технических вузов Йемена : начальный и средний этапы обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Мохаммед Саид Хизам Ахмед ; Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. – Москва, 2005. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002973365?page=2&rotate=0&theme=black (дата обращения: 25.10.2022).
10. Рубцова Е.В. Диалог как продуктивная форма изучения русского языка как иностранного / Е.В. Рубцова, Н.В. Девдариани // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Вып. 8, № 3 (28). – С. 126-128. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialog-kak-produktivnaya-forma-izucheniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 25.10.2022).
11. Cпецифика учебного диалога в процессе овладения русским языком как иностранным // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. г.]. – URL: https://infourok.ru/specifika-uchebnogo-dialoga-v-processe-ovladeniya-russkim-yazykom-kak-inostrannym-5001730.html (дата обращения: 25.10.2022).
12. Шуманская Е.Г. Диалог в педагогическом общении при обучении русскому языку как иностранному : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Шуманская Елена Геннадиевна ; Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. – Москва, 2006. – 24 с.
Являясь жителем Астрахани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Астраханской ОНБ.

№ 37663  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


могли бы мне найти учебники в формате пдф с цветными картинками для обучения иностраннцев русскому языку. Уровень от А1-Б2
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ПС Yandex.by) :
1. Вариченко Г. В. Русский язык как иностранный : базовый уровень А1 : учеб. пособие / Г. В. Вариченко, Е. В. Кишкевич, Ж. В. Проконина. – 2-е изд. – Минск : Аверсэв, 2019. – 78 с. : цв. ил. Шифр НББ: 1Н//734437К(039)*1Н//734438К(039)
2. Иванова Н. В. Учимся говорить по-русски. Базовой уровень : учеб. пособие : практикум / Н. В. Иванова, Л. Е. Милованова, Н. В. Стекольникова. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т инженер. технологий, 2015. – 107 с. : ил., табл. Шифр НББ: 1//542132(039)
3. Лебединский С. И. Русский язык для иностранцев: полный курс = Russian for foreigners: complete course : А1/А2. Базовый уровень владения языком / С. И. Лебединский. – Минск : Науч. мир, 2014. – 498 с. : ил., табл. Шифр НББ: 1Н//469926(039)*1Н//469927(039)
4. Наше время : учебник русского языка для иностранцев : элементар. уровень : [А1] / Э. И. Иванова [и др.]. – 6-е изд., стереотип. – М. : Рус. яз. Курсы, 2016. – 216 с. : ил. Шифр НББ: 1//600504(039)
5. Парецкая М. Э. Современный учебник русского языка для иностранцев / М. Э. Парецкая, О. В. Шостак. – М. : Флинта : Наука, 2014. – 469 с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Шифр НББ: 1//512572(039)
6. Рогачева Е. Н. Вводно-грамматический курс. Базовый уровень : для иностранцев, изучающих рус. яз. : учебник / Е. Н. Рогачёва. – 2-е изд., перераб. – М. : Флинта, 2018. – 365 с. : ил. Шифр НББ: 1//715660(039)*1//715659(039)
7. Русский язык – мой друг. Базовый уровень : учебник рус. яз. для студентов-иностранцев / под ред. Т. В. Шустиковой и В. А. Кулаковой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : РУДН, 2011. – 851 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://chamilanguerussepourtous.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0111/111841.71lb3lvs78.pdf (02.08.2021).
8. Русский язык – мой друг : базовый уровень : учеб. рус. яз. для студентов-иностранцев : учеб. пособие / Т. В. Шустикова [и др.] ; под ред. Т. В. Шустиковой. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М. : Рос. Ун-т дружбы народов, 2013. – 850 с., [16] л. цв. ил., карт. Шифр НББ: 1//431480(039)
9. Сахно И. Л. Приятно познакомиться! : практ. рус. яз. : общ. владение (А1) : учеб. пособие / И. Л. Сахно, И. Б. Череповская. – Владивосток : Дальневост. федер. ун-т, 2016. – 176 с. Шифр НББ: 1//752132(039)
10. Соболева Н. И. Прогресс : базовый уровень : учебник рус. яз. как иностр. на нач. этапе обучения / Н. И. Соболева, С. У. Волков, А. С. Иванова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : РУДН, 2009. – 212 с. : ил., табл. Шифр НББ: 1//363500К(039)
Русский язык как иностранный. Похожие бесплатные электронные книги (открыть ссылку) .
Успех. Интерактивный курс (открыть ссылку).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 34831  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.
Помогите,пожалуйста, подобрать литературу по теме исследования: "Отражение русской культуры в текстах для обучения русскому языку как иностранному:специфика отбора материала".
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована достаточно узко и требует углубленных разысканий, что не предусмотрено правилами работы Виртуальной службы. Надеемся, представленные источники будут полезны в изучении темы (Источники: ЭК ВОУНБ им. И.С. Никитина, ИПС Google, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary):
1.Абдрахманова И.Э. Совершенствование русской речи иностранных студентов на основе восприятия российской аудиовизуальной культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук / Абдрахманова И. Э. – Москва, 2010. – 44 с. – Электронная копия доступна на сайте Freereferats.ru. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01005031580.pdf (дата обращения: 12.03.2020).
2.Арзамасцева Н.Ю. Формирование языковой, речевой, фразеологической и этимологической компетенции посредством сказок на фразеологической основе на занятии по русскому языку как иностранному // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2019. – № 3 (51). – С. 178–188. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41232875 (дата обращения: 12.03.2020). – Доступ после регистрации.
3.Кукуева Г.В. Роль текстов региональной художественной литературы в преподавании русского как иностранного / Г.В. Кукуева, Н.Г. Двоежанова // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 1 (56). – С. 320–322. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25625242 (дата обращения: 12.03.2020). – Доступ после регистрации.
4.Петрова С.М. Графико-символический анализ рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» в контексте обучения русскому языку как иностранному // Русский язык и культура в зеркале перевода. – 2018. – № 1. – С. 643–649. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34967401 (дата обращения: 12.03.2020). – Доступ после регистрации.
5.Подготовка иностранных специалистов в российском вузе: достижения, проблемы, перспективы развития : сб. науч. тр. – Тверь, 2019. – 260 с. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41406523 (дата обращения: 12.03.2020). – Доступ после регистрации.
6.Рябинина Н.В. Читаем А.П. Чехова по-русски… : учеб. пособие / Н.В. Рябинина. – Хабаровск : Изд-во Хабаровского гос. техн. ун-та, 2001. – Электронная копия доступна на сайте Тихоокеанского гос. ун-та. URL: http://pnu.edu.ru/media/filer/2012/10/01/08.pdf (дата обращения: 12.03.2020).
7.Соляник О.Е. Народные сказки как средство повышения мотивации на занятиях по русскому языку с иностранными учащимися технического университета // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе : сб. материалов 3 Междунар. науч.-практ. конф. – Москва : МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2019. – С. 261–265. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40879569 (дата обращения: 12.03.2020). – Доступ после регистрации.
8.Шульгина Н.П. Русский язык и русская культура в аспекте РКИ // Известия ЮЗГУ. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2013. – № 3. – С. 88–91. – Электронная копия доступна на сайте Юго-западного гос. ун-та. URL: https://swsu.ru/izvestiya/serieslingva/archiv/3_2013.pdf#page=81 (дата обращения: 12.03.2020).
9.Шульгина Н.П. Художественный текст на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере рассказа М. Горького «Челкаш») / Н.П. Шульгина, Н.В. Беляева // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2018. – Т. 8, № 2 (27). – С. 135–143. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36394894 (дата обращения: 12.03.2020). – Доступ после регистрации.
10.Ядрихинская Е.А. Знакомство с национальными особенностями российской культуры студентов-иностранцев на уроках РКИ / Е.А. Ядрихинская, И.В. Адигезалова // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2015. – № 1(5). – С. 15–157. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23600320 (дата обращения: 12.03.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 34284  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер!Помогите с текстами диктантов для начального этапа обучения иностранцев (школьников)русскому языку как иностранному .Литература нужна в электронном виде Я живу на хуторе в лесу
Ответ: Здравствуйте! По Вашему запросу предлагаем следующие материалы (источники разысканий: ПС Яндекс, НЭБ КиберЛенинка):
1. Анциферова О.Н. Изучение темы «Предлоги» на занятиях по русскому языку как неродному // Научный диалог. – 2016. – № 5(53). – С. 176-186. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-temy-predlogi-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-nerodnomu (дата обращения: 08.12.2019).
2. Березовская Я.Л. Из опыта проведения всероссийской акции «Тотальный диктант» для иностранных учащихся // Lingua mobilis. – 2016. – № 1(54). – С. 14-18. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-provedeniya-vserossiyskoy-aktsii-totalnyy-diktant-dlya-inostrannyh-uchaschihsya (дата обращения: 08.12.2019).
3. Богатова Е. Н. Роль творческого диктанта в процессе совершенствования содержания и качества преподавания русского языка как иностранного // Вестник Казанского технологического университета. – 2011. – №13. – С. 261-264. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-tvorcheskogo-diktanta-v-protsesse-sovershenstvovaniya-soderzhaniya-i-kachestva-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 08.12.2019).
4. Диктанты по русскому языку : пособие для студентов-иностранцев подготовительного отделения / Одесская нац. акад. связи им. А.С. Попова, Каф. лингвистической подготовки ; сост.: О.В. Колесниченко, Л.Е. Расходчикова ; отв. ред.: С.А. Карпова. – Одесса, 2013. – 53 c. – Электронная копия доступна на сайте DocPlayer.ru. URL: https://docplayer.ru/31579465-Diktanty-po-russkomu-yazyku.html (дата обращения: 08.12.2019).
5. Зырянова М.Ю. Сборник диктантов и изложений : приложение к учебнику «Практический курс русского языка» : учеб. пособие для студентов довуз. этапа обучения / М.Ю. Зырянова, М.А. Полякова. – Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2007. – 32 с. – Электронная копия доступна на сайте Zzapomni. URL: https://zzapomni.com/vgu-voronezh/zyryanova-sbornik-diktantov-i-izlozh-2007-2170/view (дата обращения: 08.12.2019).
6. Константинова Л.А. Сборник диктантов : учеб. пособие / Л.А. Константинова. – 2-е изд. – Москва : ФЛИНТА, 2014. – 83 с. – Электронная копия доступна на сайте ЭБС «Лань». URL: https://e.lanbook.com/book/48320 (дата обращения: 08.12.2019). – Режим доступа: для авторизованных пользователей.
7. Мустафина Л.Р. Использование нетрадиционных диктантов на занятиях по русскому языку как иностранному / Л.Р. Мустафина, П.Л. Габрахманова, Е.Н. Богатова // Научный альманах : сетевое издание. – 2017. – № 2-2(28). – С. 183-188. – URL: http://www.chelsma.ru/files/misc/170200nauchalmanakh.pdf (дата обращения: 08.12.2019).
8. Царева Н.Ю. Русский как иностранный: базовый уровень / Н.Ю. Царева, Н.В. Будильцева, И.А. Пугачев. – Москва : Астрель : Олимп, 2010. – 188 с. – Электронная копия доступна на сайте StudMed.ру. URL: https://www.studmed.ru/careva-nyu-budilceva-nv-pugachev-ia-russkiy-kak-inostrannyy-bazovyy-uroven-chast-1_08ff0c0bf1c.html (дата обращения: 08.12.2019). – Режим доступа: скачать.
9. Чернега-Майнерт Е. Диктанты на уроках РКИ: виды, уровни, примеры // EduNeo : [сайт]. – [Б.м., 2019]. – URL: https://www.eduneo.ru/diktanty-na-urokax-rki-vidy-urovni-primery/ (дата обращения: 08.12.2019).
Ознакомьтесь также с материалами к тесту TruD (вариант тотального диктанта для иностранцев) на сайте «Тотального диктанта» (открыть ссылку).

№ 34276  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер!Прошу вашей помощи в подборе литературы по теме «Формирование орфографических умений РКИ Мягкий знак для смягчения согласных и мягкий знак разделительный».Заранее благодарна за помощь
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (Источники: ЭК ВОУНБ им. И.С. Никитина, ИПС Google, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary):
1.Актуальные проблемы теории и практики преподавания русского языка как иностранного в современной образовательной парадигме : коллективная монография / Е. Л. Бархударова, Д. Б. Гудков, Л. П. Клобукова [и др.]. – Москва : МАКС Пресс, 2018. – 168 с. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35439854 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2.Атаев А. П. Мягкий знак: значение, функция и применение // International scientific review of the problems of philosophy, psychology and pedagogy : сollection of scientific articles VI International correspondence scientific specialized conference. – 2018. – С. 109–111. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36357391 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3.Беляева Е. В. Когнитивные механизмы возникновения речевых ошибок при усвоении русского языка в иноязычной аудитории (на материале ошибок китайских студентов) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Беляева Е. В. – Омск, 2004. – 28 c. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/kognitivnye-mekhanizmy-vozniknoveniya-rechevykh-oshibok-pri-usvoenii-russkogo-yazyka-v-inoya (дата обращения: 17.11.2019).
4.Гусейнова Т. В. О формировании орфографических умений и навыков у учащихся таджикской школы // Научный диалог : [электрон. версия журн.]. – 2016. – № 9 (57). – С. 272–282. – URL: http://nauka-dialog.ru/assets/userfiles/749/272-282_Guseynova_ND_2016_9(57).pdf (дата обращения: 05.12.2019).
5.Дрога М. А. Типичные орфографические ошибки студентов-иностранцев и пути их преодоления // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : сб. материалов III Междунар. науч.-метод. конф. – Воронеж : ВГУ, 2014. – С. 103–107. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32791169& (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6.Кудлаш М. В. Формирование основных орфографических умений и навыков при изучении русского языка как иностранного на подготовительном отделении иностранных граждан / М. В. Кудлаш, Р. К. Янкелевич // Перспективы развития высшей школы : материалы IX Междунар. науч.-метод. конф. – 2016. – С. 210–214. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26063316 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7.Мирзалиева Д. Б. Новые методы обучения русскому языку как иностранному // European science. – 2019. – № 6 (48). – С. 62–64. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41334150 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8.Михайлова И. В. Обучение письму и письменной речи студентов-иностранцев на начальном этапе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 11/2. – С. 41–43. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27260475 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10.Поляков В. Н. Методика обучения русской орфографии с использованием персональных компьютеров (На начальном этапе обучения студентов-иностранцев) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Поляков В. Н. – Москва, 2004. – 28 c. – Электронная копия доступна на сайте Научной библиотеки «Via scientiarum». URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01002737562.pdf (дата обращения: 17.11.2019).
Также рекомендуем обратиться к ответам на запросы № 33569, 33976, 34053.

№ 34053  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! Мне нужна литература ,описывающая дидактические(орфографические) игры, которые могут быть использованы на уроках иностранного (русского)языка. Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем источники общего характера о дидактических играх в процессе преподавания русского языка как иностранного.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, , Владимирской областной научной библиотеки; Научная электронная библиотека eLibrary, поисковые системы Yandex, Google.
1.Алимова З. Ш. Дидактическая игра на уроках русского языка как иностранного // Ребенок в языковом и образовательном пространстве : сб. материалов Рос. студенч. науч. конф., 26-27 апр. 2018 г. – Елец, 2018. – С. 412-417
2.Игры на уроке русского языка (для элементарного (А1) и базового (А2) уровней) / Т. И. Александрова [и др.] // Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России : материалы докл. и сообщ. XIX междунар. науч.-метод. конф. (СПб., 04 февр. 2014 г.). – Санкт-Петербург, 2014. – С. 291-296.
3.Волкова К. В. Дидактические возможности настольной игры в обучении русскому языку как иностранному : глаголы движения // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – № 3 (168). – С. 89-92. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-vozmozhnosti-nastolnoy-igry-v-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-glagoly-dvizheniya (дата обращения: 06.11.2019).
4.Ермолаева Ж. Е. Словарно-дидактические игры на занятиях по русскому языку/русскому языку как иностранному // EduNeo : актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт : [сайт]. – URL: https://www.eduneo.ru/slovarno-didakticheskie-igry-na-zanyatiyax-po-russkomu-yazykurusskomu-yazyku-kak-inostrannomu/ (дата обращения: 06.11.2019).
5.Кашпирева Т. Б. Игровые интерактивные технологии обучения на уроке русского языка как иностранного : метод. аспект / Т. Б. Кашпирева, В. И. Сальникова // Молодой ученый. – 2016. – №13.2. (117.2). – С. 41-43. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/archive/117/32398/ (дата обращения: 06.11.2019).
6.Крючкова Л. С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности 050301.65(032900) – рус. язык и культура речи (ДПП.ДС.032906 – рус. язык как иностр.) / Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская. – Москва : Флинта : Наука, 2009. – 475 с.
7.Кудасова Н. В. Использование дидактических игр на занятиях по русскому языку как иностранному // Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е. Е. Сухова, Т. В. Ризина ; Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина. – Рязань, 2018. – С. 53-55. – Электронная копия доступна на сайте eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32817128 (дата обращения: 06.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8.Нивина Е. А. Обучение правописанию с использованием дидактических игр на уроках РКИ (из опыта работы) // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : материалы Междунар. науч.-метод. конф., 28-29 янв. 2010 г. – Воронеж, 2010. – С. 98-101. – Электронная копия доступна на сайте eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21702956 (дата обращения: 06.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9.Русский язык в играх : учеб.-метод. пособие / ГОУ ВПО "Тамбов. гос. техн. ун-т ; [сост.: Т. В. Губанова, Е. А. Нивина]. – Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2007. – 78 с. – Электронная копия доступна на сайте федерального портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/867/56867/27446 (дата обращения: 06.11.2019).
10. Симеунович М. Из опыта работы учителя русского языка и литературы. «Лексико-грамматические игры на уроке РКИ с использованием карточек» // Учебно-методический кабинет : [сайт]. – URL: https://ped-kopilka.ru/blogs/mira-simeunovich/-leksiko-gramaticheskie-igry-na-uroke-rki-s-ispolzovaniem-kartochek.html (дата обращения: 07.11.2019).
11.Терехина Н. Б. Обучение детей-билингвов русскому языку как иностранному в условиях двуязычной социокультурной среды с использованием специальных дидактических игр // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/11/13/obuchenie-detey-bilingvov-russkomu (дата обращения: 06.11.2019).
12.Тихоненко Е. В. Игровые технологии на занятиях по русскому языку как иностранному: методический аспект // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : материалы ХIX Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 21-22 нояб. 2017 г. – Минск, 2017. – С. 390–393. – Электронная копия доступна на сайте Репозиторий Белорусского гос. мед. ун-та. URL: http://rep.bsmu.by/bitstream/handle/BSMU/17116/085.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 07.11.2019).
13.Устинова Н. В. Дидактические игры, используемые при обучении русскому языку как иностранному (внеурочная деятельность) // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/11/03/didakticheskie-igry-ispolzuemye-pri-obuchenii-russkomu-yazyku (дата обращения: 06.11.2019).
14.Чернышенко О. В. Игровые технологии как лингводидактическое средство при обучении русскому языку как иностранному // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 6 (119). – С. 136-140. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-kak-lingvodidakticheskoe-sredstvo-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 06.11.2019).
15.Шкаликова А. С. Учебно-речевые игры на занятиях по РКИ как средство активизации речевой деятельности студентов на начальном этапе обучения (китайская аудитория) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования : языки и специальность. – 2011. – № 4. – С. 91-97. – Электронная копия доступна на сайте Rudn university scientific periodicals portal. URL: http://journals.rudn.ru/polylinguality/article/viewFile/2072/1545 (дата обращения: 06.11.2019).
16.Штельтер. О. В этой маленькой корзинке…. – 3-е изд. – Санкт-Петербург : Златоуст, 2012. – Вып. 2 : Игры на уроке русского языка : [для изучающих русский язык как иностранный]. – 84 с.

№ 33976  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! Нужна литература для дипломной работы: Современные метолы и приемы обучения иностранцев русской орфографии
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе : современные тенденции билингвального образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Тверь : Твер. гос. ун-т, 2018. – 213 с. – Из содерж.: III. Современные образовательные технологии в преподавании и изучении РКИ или других иностранных языков. – Электронная копия доступна на сайте ТГУ. URL: https://www.tversu.ru/docs/rki/proc2018.pdf (дата обращения: 24.10.2019)
2. Анциферова О. Н. О приемах развития правописных умений и навыков студентов-инофонов // Научный диалог. – 2014. – № 11 (35) : Психология. Педагогика. – С. 16-27. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива РГППУ. URL: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20597 (дата обращения: 24.10.2019)
3. Гаврилова И. В. К вопросу о формировании орфографической и пунктуационной грамотности студентов-иностранцев // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 28. – С. 16-18. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770675.htm (дата обращения: 24.10.2019)
4. Гамзаева Л. Б. Методы и приемы обучения русской орфографии в связи с изучением состава слова и словообразования в национальной школе // Известия Дагестанского государственного педагогического университета: психолого-педагогические науки. – Махачкала, 2013. – № 4 (25). – С. 48-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-obucheniya-russkoy-orfografii-v-svyazi-s-izucheniem-sostava-slova-i-slovoobrazovaniya-v-natsionalnoy-shkole (дата обращения: 24.10.2019)
5. Кадеева М. Учебно-информационная модель обучения орфографии русского языка // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного / Русско-польский ин-т ; под ред. И. Попадейкиной, Рафала Чахор. – Вроцлав, 2012. – С. 67-78. – Электронная копия доступна на сайте Русско-польского ин-та. URL: http://ip-r.org/wp-content/uploads/2013/02/Popadeykina-Czachor-red-Teoria-i-praktika-RKI.pdf (дата обращения: 24.10.2019)
6. Корабо О. А. Изучение орфографии русского языка студентами-инофонами // Лингводидактика : новые технологии в обучении русскому языку как иностранному : сб. науч. ст. / редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – Вып. 4. – С. 38-41. – Электронная копия доступна на сайте БГУ. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/186803/1/Korabo.pdf (дата обращения: 24.10.2019)
7. Московкин Л. Основные направления методики обучения русскому языку как иностранному : становление, современное состояние и перспективы развития // Чуждоезиково обучение. – 2013. – Т. 50, № 4. – С. 546-554. – Электронная копия доступна на сайте Клуба „Открытая линия“ фонда «Русский мир». URL: https://master-rki.net/docs/Cheo042013_Moskovkin_2.pdf (дата обращения: 24.10.2019)
8. Русский язык в современном мире : материалы III междунар. науч. конф. 26 апр. – 1 мая 2013 г. – М. : Высш. шк. перевода МГУ, 2013. – 896 с. – Электронная копия доступна на сайте Высш. шк. перевода МГУ. URL: http://esti.msu.ru/netcat_files/userfiles/kuzma/forummaterialy/13/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-2.pdf (дата обращения: 24.10.2019)
9. Тлюстен Л. Ш. Методические принципы обучения русской орфографии учащихся начальной национальной (адыгейской) школы // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. – 2007. – № 8 (41). – С.185-189. – Электронная копия доступна на сайте ОГПУ им. А. И. Герцена. URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/8(41)/tlyusten_8_41_185_189.pdf (дата обращения: 24.10.2019)
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку)
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 33569 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).