Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по следующей теме:
"Коммуникативная организация языкового материала по обучению основным видам речевой деятельности в обучении РКИ"
Заранее благодарна.
Лара
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам источники по теме. Для поиска использовались каталоги ВОУНБ, РГБ, РНБ, КиберЛенинка, Научная электронная библиотека, ИПС Яндекс.
1.Азимов, Э. Г. Информационно-коммуникационные технологии в обучении РКИ: от тренировочных упражнений к виртуальной образовательной среде / Э. Г. Азимов, И. Ю. Низовая, Г. С. Аркабаева // Методика преподавания РКИ: традиции и современность : сб. материалов науч.-практ. конф. (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ), 8 апреля 2015 г. – М., 2015. – С. 5-9.
2.Акифи, О. И. Чтение художественных текстов в контексте коммуникативного метода обучения РКИ // Русский язык в современном Китае IV Междунар. науч.-практ. конф. : сб. науч.-метод. ст. – 2015. – С. 42-46.
3.Аладышкина, Л. В. Коммуникативно-интерактивное обучение на занятиях по русскому языку как иностранному // СИСП. – 2017. – № 6-2. – С.17-21 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2017]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/kommunikativno-interaktivnoe-obuchenie-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (08.08.2017).
4.Анциферова О. В. Коммуникативно-речевая ситуация как основа развития умений в говорении при обучении РКИ : 1 сертификационный уровень : дис. ... канд. пед. наук / Анциферова Ольга Васильевна. – СПб., 2005. – 241 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativno-rechevaya-situatsiya-kak-osnova-razvitiya-umenii-v-govorenii-pri-obuchenii-rk (09.08.2017).
5.Арутюнов А. Р. Коммуникативный интенсивный учебный курс РКИ для заданного контингента учащихся : (метод. пособие) / Ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. Фак. повышен. квалиф. преподавателей РКИ. – М. : б. и., 1989. – 97, [1] с.
6.Габдрахманова П. Л. Развитие коммуникативной компетенции в онлайн-среде обучения РКИ: возможности и перспективы / П. Л. Габдрахманова, Е. Н. Богатова, Л. Р. Мустафина // ОТО. – 2017. – № 2. – С. 329-345 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2017]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/razvitie-kommunikativnoy-kompetentsii-v-onlayn-srede-obucheniya-rki-vozmozhnosti-i-perspektivy (08.08.2017).
7.Голубева А. В. Аутентичные речевые ситуации как основа для коммуникативного преподавания РКИ // МИРС. – 2015. – № 4. – С. 94-100 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2015]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/autentichnye-rechevye-situatsii-kak-osnova-dlya-kommunikativnogo-prepodavaniya-rki (08.08.2017).
8.Добровольская В. В. Коммуникативная ориентация обучения в современном курсе РКИ // Stephanos. – 2015. – № 1 (9). – С. 167-172.
9.Доронина, Е. Г. Учебная ролевая игра как средство развития коммуникативной компетенции на занятиях по РКИ // Динамика языка и культурн. процессов в соврем. России. – 2016. – № 5. – С. 1783-1788.
10.Крючкова Л. С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учеб. пособие для студентов вузов / Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская. – 4-е изд. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2013. – 474, [1] с. – Содерж. : Межкультурная коммуникация в практике обучения РКИ.
11.Михайлов С. Н. Компьютерная коммуникативная среда как фактор оптимизации процесса обучения РКИ : дис. ... канд. пед. наук / Михайлов Сергей Николаевич. – СПб., 2006. – 310 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kompyuternaya-kommunikativnaya-sreda-kak-faktor-optimizatsii-protsessa-obucheniya-rki (09.08.2017).
12.Налбандян А. А. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении чтению на уроке РКИ : дис. ... канд. пед. наук / Налбандян Армине Аветисовна. – М., 2004. – 159 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodicheskie-osnovy-ispolzovaniya-resursov-interneta-pri-obuchenii-chteniyu-na-uroke-rki (09.08.2017).
13.Разумкова Н. В. Моделирование ситуации речевого общения на занятиях по русскому языку как иностранному // Науч. диалог. – 2015. – № 7 (43). – С. 48-62 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2015]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/modelirovanie-situatsii-rechevogo-obscheniya-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (08.08.2017).
14.Сойникова А. Д. Контроль как составная часть коммуникативной технологии обучения РКИ студентов нефилологического профиля // Вестн. РУДН. Сер.: Вопр. образован. Языки и специальность. – 2013. – № 3. – С. 170-174 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2013]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/kontrol-kak-sostavnaya-chast-kommunikativnoy-tehnologii-obucheniya-rki-studentov-nefilologicheskogo-profilya (08.08.2017).
15.Степаненко В. А. Некоторые аспекты формирования речевой компетенции в области владения РКИ на элементарном уровне // Вестн. РУДН. Сер.: Вопр. образован. Языки и специальность. – 2007. – № 2. – С. 79-83 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2007]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/nekotorye-aspekty-formirovaniya-rechevoy-kompetentsii-v-oblasti-vladeniya-rki-na-elementarnom-urovne (08.08.2017).
Вы можете самостоятельно продолжить поиск по таким ресурсам как:
КиберЛенинка (открыть ссылку) – электронные тексты доступны без регистрации
Научная электронная библиотека (открыть ссылку) – электронные тексты частично доступны после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по следующим темам:
1. "Начальный этап обучения русскому языку как иностранному";
2. "Методический принцип учета родного языка в обучении русскому языку как иностранному ( или иностранным языкам)";
3. "Коммуникативная организация языкового материала по обучению основным видам речевой деятельности"
Заранее благодарна за вашу неоценимую работу.
Лара
Ответ:
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса отвечаем на один из заданных вопросов. Предлагаем Вам выборочный список литературы по теме «Начальный этап обучения русскому языку как иностранному» (источники: НЭБ Киберленинка, eLibrary, ЭК РГБ):
1. Башарова Н.Ф. Преподавание русского языка как иностранного для начинающих на подготовительном отделении КГАВМ // Учен. зап. КГАВМ им. Н.Э. Баумана. – 2014. – № 3. – С. 50-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-dlya-nachinayuschih-na-podgotovitelnom-otdelenii-kgavm (30.07.2017).
2. Винокурцева Э.М. Дифференцированный подход к обучению русскому языку как иностранному на начальном этапе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Винокурцева Эльвира Михайловна. – М., 1991. – 205 с.
3. Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе : сб. ст. / под ред. А.А. Миролюбова, Э.Ю. Сосенко. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Рус. яз., 1976. – 208 с.
4. Деменева К.А. Русский язык для иностранных студентов. Начальный этап : учеб. пособие : для слушателей подготовительного отделения факультета иностранных студентов ННГУ / К.А. Деменева ; М-во образования и науки Российской Федерации, Нац. исслед. Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. – Н. Новгород : Изд-во Нац. исслед. госун-та, 2015. – 314 с.
5. Дзедик Е.П. Начальный этап обучения русскому языку как иностранному // Вестн. Волгогр. акад. МВД России. – 2010. – № 4. – С. 110-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://va-mvd.ru/vestnik/arhiv/15.pdf (30.07.2017).
6. Иевлева 3.Н. Начальный этап обучения русскому языку как иностранному: цели и содержание // Рус. яз. за рубежом. – 1985. – № 4. – С. 43-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.pushkin.institute/archive/archive/1985/85-4/%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83,%20%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf (30.07.2017).
7. Конопкина Е.С. К вопросу об обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе (из опыта работы) / Е.С. Конопкина, Л.С. Шкурат // Вестн. Воронеж. гос. у-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2017. – № 2. – С. 173-176.
Аннот: В статье рассматриваются особенности, содержание и структура вводного фонетико-грамматического курса по русскому языку как иностранному, обосновывается значимость данного вводного концентра для оптимизации процесса обучения иностранных учащихся. Описывается учебное пособие по русскому языку для студентов подготовительного отделения, изданное преподавателями кафедры русского языка как иностранного Липецкого государственного педагогического университета.
8. Проблемы обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе : тез. докл. и сообщ. гор. науч.-практ. конф., Иваново, 28 февр. 1996 г. / [редкол.: И.Д. Морозова (отв. ред.) и др.]. – Иваново : ИвГУ, 1996. – 25 с.
9. Романова Г.В. Проблемы начального этапа обучения иностранных студентов русскому языку // Интернационализация современного российского образования : Материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 24 октября 2014 г. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т инженерных технологий. 2014. – С. 92-94.
10. Смолякова Н.С. Специфика обучения языку специальности на начальном этапе преподавания русского языка как иностранного в рамках совместной образовательной программы «2+2» // Молодой ученый. – 2011. – №11, т. 1. – С. 197-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/34/3906/
11. Цыренова М.И. Моделирование учебного процесса южнокорейских студентов-филологов : начальный этап обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Цыренова Мария Ивановна ; [Место защиты: Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2013. – 236 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/modelirovanie-uchebnogo-protsessa-yuzhnokoreiskikh-studentov-filologov (30.07.2017).
Дополнительно подобрать литературу по теме Вы можете самостоятельно, воспользовавшись педагогическими ресурсами , указанными в блоге «Библиограф+». См. также НЭБ Киберленинка (открыть ссылку), eLibrary (открыть ссылку), ЭК РГБ (открыть ссылку). Рекомендуем обратиться к выполненным запросам Архива ВСС раздела Русский как иностранный .
Добрый день. Тема моей научной работы: "Обучение иностранных учащихся русским фразеологизмам". Родной язык обучающихся: китайский. Уровень владения языком: В2. Помогите, пожалуйста, с поиском достоверных источников информации.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Антонова Ю.А. О некоторых тонкостях преподавания РКИ китайским студентам // Пед. образование в России. – 2016. – № 12. – С. 13-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1428/макет%20ПО%202016-12.pdf (23.05.2017).
2. Ван Синьцзюй. Типы фразеологических соответствий в русском и китайском языках // Символ науки. – 2016. – № 5, ч. 1. – С. 265-268 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/SN-16-5-1.pdf (23.05.2017).
3. Дорош А.А. Обучение китайских студентов русским фразеологизмам / Дорош А.А., Воронова Н.Г. // Приоритет. направления развития науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 212-213 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20141204/collection-20141204-5276.pdf (23.05.2017).
4. Крючкова Л.С. Обучение иностранных учащихся русской фразеологии // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2016. – № 7, ч. 3. – С. 198-202 ; Скачать [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2016/7-3/56.html (23.05.2017).
5. Новикова А.К. Сопоставительное изучение фразеологии как принцип национально-ориентированного преподавания русского языка как иностранного [Электронный ресурс] // Соврем. исслед. соц. проблем : электрон. науч. журн. – 2012. – № 1. – URL: http://psibook.com/linguistics/sopostavitelnoe-izuchenie-frazeologii-kak-printsip-natsionalno-orientirovannogo-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo.html (23.05.2017).
6. Пугачева Л.С. Фразеологический минимум в обучении иностранных студентов-филологов русским фразеологизмам, пословицам и поговоркам (на материале фразеосемантического поля «деятельность человека») // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2011. – № 129. – С. 192-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/pugacheva_129_192_198.pdf (23.05.2017).
7. Фан Цзин Концепция обучения русской фразеологии в китайской аудитории // Вестн. Иркут. гос. техн. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 337-340 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.istu.edu/vestnik_irgtu/journals/2011/01 (23.05.2017).
8. Харлова Н.М. Особенности организации работы по изучению русской фразеологии иностранными студентами // Вестн. Шадрин. гос. пед. ун-та. – 2016. – № 2. – С. 25-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2016/2_30/7.pdf (23.05.2017).
9. Чепкова Т.П. Лингвометодические аспекты изучения русской фразеологии в иностранной аудитории // Вестн. Орлов. гос. ун-та. Сер. : Новые гуманит. исслед. – 2010. – №. 6. – С. 211-213 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://phraseoseminar.slovo-spb.ru/chepkova.pdf (23.05.2017).
10. Чжан Лей Исследование фразеологизмов русского языка в условиях межкультурной коммуникации студентов // Учен. зап. Забайкал. гос. ун-та. Сер. : Филология, история, востоковедение. – 2015. – № 2. – С. 178-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-frazeologizmov-russkogo-yazyka-v-usloviyah-mezhkulturnoy-kommunikatsii-studentov (23.05.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки диссертаций и авторефератов «disserCat» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться при написании курсовой (и впоследствии дипломной) работы на тему "Проблемы восприятия и воспроизведения текста иностранными учащимися"
Добрый день, уважаемые сотрудники!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания научной статьи по названию "Контроль в обучении РКИ и его реализация в содержании современного учебника".
Заранее благодарна за вашу неоценимую работу.
Лара
Ответ:
Здравствуйте. Предоставляем источники по первой части Вашего запроса: «Контроль в обучении РКИ». Материалов, связанных с отражением контроля в обучении в содержании учебных пособий, найти не удалось.
Подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки, Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1. Баландина Л. А. Организационно-методические основы контроля и мониторинга знаний по русскому языку студентов-иностранцев I курса из стран СНГ и ближнего зарубежья / Л. А. Баландина, Т. И. Жгарева, Н. М. Малюгина // Соврем. гуманитар. исслед. – 2011. – № 1. – С. 150-156.
2.Баранова И. И. Тестирование в системе контроля обучения русскому языку как иностранному // Науч.-техн. ведомости С.-Петерб. гос. политехн. ун-та. – 2010. – № 110. – С. 345-349.
3.Берарди С. Дистанционное обучение русскому языку и использование компьютерных технологий в лингводидактическом тестировании по РКИ / С. Берарди, Л. М. Буглакова // Рус. яз. за рубежом. – 2010. – № 2. – С. 27-34.
4.Бохонная М. Е. Специфика проведения контролирующих мероприятий при обучении русскому языку как иностранному / М. Е. Бохонная, Е. А. Шерина // Междунар. журн. прикладных и фундамент. исслед. – 2015. – № 5. – С. 615-617 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2015]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-provedeniya-kontroliruyuschih-meropriyatiy-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (13.02.2017).
5. Горбатенко О. Г. Стандартизированный контроль по русскому языку как иностранному : история и современное состояние : дис. … канд. пед. наук / Горбатенко Ольга Григорьевна ; Рос. ун-т дружбы народов. – М., 2002. – 201 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/standartizirovannyi-kontrol-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-istoriya-i-sovremennoe-sosto (13.02.2017).
6.Добровольская В. В. Место и роль контроля в системе обучения РКИ // Язык, сознание, коммуникация : сб. ст. – М., 2013. – Вып. 47 : Сборник научных статей, посвященный юбилею заслуженного профессора МГУ имени М. В. Ломоносова Майи Владимировны Всеволодовой. – С. 200-207.
7.Добровольская В. В. Модификация занятий по РКИ в условиях дистанционного обучения // Stephanos. – 2016. – № 1 (15). – С. 60-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://stephanos.ru/izd/2016/2016_15.pdf (13.02.2017).
8.Карзанова Т. Ю. Коррекция ошибок и контроль в условиях интенсивного обучения РКИ // Междунар. аспирант. вестн. рус. яз. за рубежом. – 2012. – № 2. – С. 35-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russianedu.ru/i/tree/150/aspirant_2-2012.pdf (13.02.2017).
9.Красникова Е. Ю. О некоторых традиционных и новых формах контроля при обучении русскому языку как иностранному // Актуальные проблемы обучения русскому языку как иностранному и русскому языку как неродному : сб. ст. / М-во образования Моск. обл., Гос. образоват. учреждение высш. образования Моск. обл. Московский гос. обл. ун-т ; [отв. ред.: Л. С. Крючкова]. – М., 2016. – С. 124-129.
10.Лазуткина Е. А. Формы и способы контроля знаний, умений и навыков в процессе обучения русскому языку как иностранному // Форум. Сер.: Наука. Культура. Образование : актуал. проблемы и перспективы развития. – 2010. – № 2 (3). – С. 200-207.
11.Тарчимаева Л. Ц. Тестирование как современная форма педагогического контроля в обучении русскому языку иностранцев // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2013. – № 1. – С. 129-133 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2013]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-kak-sovremennaya-forma-pedagogicheskogo-kontrolya-v-obuchenii-russkomu-yazyku-inostrantsev (13.02.2017).
12.Чухлебова И. А. Тестирование как прием контроля при обучении русского языка как иностранного / И. А. Чухлебова, И. В. Тимков // Соврем. технологии обеспечения гражд. обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. – 2012. – № 1 (3). – С. 301-303 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2012]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-kak-priem-kontrolya-pri-obuchenii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (13.02.2017).
Здравствуйте, порекомендуйте, пожалуйста, пособия по методике обучения научному стилю речи учащихся-иностранцев. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Yandex, НЭБ eLibrary, ЭК РНБ, ЭБ КиберЛенинка):
1. Актуальные проблемы обучения иностранных студентов в современных условиях : тез. Всеукраинской науч.-практ. конф. ДонНУ (6 сентября 2013 г.). – Донецк : ООО Цифровая типография, 2013 – 51 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uapryal.com.ua/wp-content/uploads/2013/10/tezisy_1_1.pdf (9.02.17).
2. Ковальчук М.А. Дискуссия как средство обучения иноязычному общению : метод. пособие для преподавателей иностр. языков : [ролевые игры, «круглые столы», групповые дискуссии] / М.А. Ковальчук. – М. : Высш. шк : Науч.-образоват. центр «Школа Китайгородской», 2008. – 144 с.
3. Колесникова Н. И. Лингвометодические основы развития научной речи студентов нефилологических вузов : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Колесникова Н.И. ; [Омский гос. пед. ун-т]. – Омск, 1999. – 19 с. – Библиогр.: с. 16 – 19 (20 назв.)
4. Корчик Л.С. Пособие по развитию навыков научной речи для иностранных студентов-лингвистов / Корчик Л.С. ; РУДН. – М., 2011. – 69 с.
Аннот.: Цель пособия – подготовить студентов к чтению и анализу аутентичных текстов по специальности «Лингвистика», участию в семинарских занятиях по предметам лингвистического цикла. Пособие состоит из шести уроков. Первая часть урока – анализ научного текста; вторая – лексико-грамматические задания по научному стилю речи. Упражнения и задания направлены на развитие и совершенствование навыков монологической речи на основе изучаемых текстов, а также закрепление и активизацию лексики и конструкций, характерных для языка лингвистических текстов.
5. Легочкина Е.Н. Обучение монологической речи на материале текстов по НСР // Вестн. Тул. гос. ун-та. Сер.: Соврем. образоват. технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. – 2016. – №1 (15). – С. 67-70.
Аннот.: Рассматриваются особенности преподавания научного стиля речи на основе различных методических приемов. Акцентируется внимание на необходимости применения коммуникативного подхода при обучении языку науки. Раскрываются комбинирование методики обучения чтению с выходом в речь.
6. Недосугова А.Б. Лингводидактический аспект обучения научному стилю речи в методике преподавания РКИ // Вестн. РУДН. Сер.: Вопр. образования. Языки и специальность. – 2014. – № 3. – С. 134-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lingvodidakticheskiy-aspekt-obucheniya-nauchnomu-stilyu-rechi-v-metodike-prepodavaniya-rki (9.02.2017).
7. Основы научной речи : для студентов нефилол. вузов : [учеб. пособие / Н.А. Буре, М.В. Быстрых, С.А. Вишнякова и др.] ; под ред. В.В. Химика, Л.Б. Волковой ; Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та. – М. ; СПб. : Академия Филол. фак. СПбГУ, 2003. – 271 с. : табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.biblio.nhat-nam.ru/osnovy_nauchnoy_rechi.pdf (9.02.17).
8. Поляева Н.К. Методика обучения монологической речи научного стиля на лингвистическом языковом материале студентов-казахов как средство развития их профессиональных навыков (в процессе изучения «Практического курса русского языка») : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Поляева Надежда Константиновна. – М., 1984. – 228 c. ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/metodika-obuchenija-monologicheskoj-rechi-nauchnogo-stilja-na-lingvisticheskom-jazykovom.html (9.02.17).
9. Сальная Л.К. Обучение устному научному общению // Изв. Юж. федер. ун-та. Техн. науки. – 2012. – № 10. – С.130-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-ustnomu-nauchnomu-obscheniyu (9.02.2017).
10. Шустикова Т.В. Научный стиль речи: компетентностный подход к обучению на базовом этапе // Вестн. РУДН. Сер.: Вопр. образования. Языки и специальность. – 2008. – № 1. – С. 81-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nauchnyy-stil-rechi-kompetentnostnyy-podhod-k-obucheniyu-na-bazovom-etape (9.02.2017).
11. Троянская Е.С. Обучение чтению научной литературы : в помощь преподавателю иностранных языков / Е.С. Троянская ; отв. ред. М.Я. Цвиллинг ; Акад. наук СССР, Каф. иностр. яз. – М. : Наука, 1989. – 271 с. – Библиогр.: с. 255-264. – В содерж.: Лингвостилистические особенности научных текстов.
12. Федорова Л.В. Методика обучения научному стилю речи иностранных военнослужащих в военном техническом вузе : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Федорова Лана Владимировна ; Рос. акад. образ., Ин-т общ. сред. образ. – М., 1997. – 148 с. : табл. ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/metodika-obuchenija-nauchnomu-stilju-rechi-inostrannyh-voennosluzhawih-v-voennom.html#1181781 (9.02.17).
13. Шишигина О.С. Научный стиль речи как основа современных методик обучения студентов технических вузов иностранному языку // Вопр. методики преподавания в ВУЗе. – 2015. – № 1 (15). – 2012. – С. 84-89.
Аннот.: Автор рассматривает научную речь как один из видов межкультурной коммуникации, ее особенности и методику ее формирования у студентов технических вузов. При составлении методики обучения и в процессе самого обучения преподаватель должен учитывать такие особенности научного стиля речи, как обобщенность, логичность, точность, строгость и однозначность высказываний и обучать этому студентов. Для достижения наилучшего результата, предлагается использовать общенаучные тексты на первом этапе обучения и узкоспециализированные тексты на втором.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за помощью к библиографам РНБ.
Добрый день, уважаемые сотрудники! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания научной статьи по названию "Коммуникативный учебник по РКИ: структура и содержание".
Заранее благодарна за вашу неоценимую работу.
Лара
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / А.Р. Арутюнов. – М. : Рус. яз., 1990. – 167 с. – Библиогр.: с. 154-165.
2. Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного : (метод. основы) / М.Н. Вятютнев. – М. : Рус. яз., 1984. – 144 с. – Библиогр.: с. 140-142.
3. Каган О. Теория и практика написания личностно-ориентированного учебника русского языка как иностранного : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Каган Ольга. – М., 1997. – 213 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-napisaniya-lichnostno-orientirovannogo-uchebnika-russkogo-yazyka-kak-inos (01.06.2016).
4. Низовая И.Ю. Теория и практика создания электронного учебника по русскому языку как иностранному : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Низовая Ирина Юрьевна. – М., 2001. – 195 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-sozdaniya-elektronnogo-uchebnika-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (01.06.2016).
5. Николенко Е.Ю. Современные методы обучения как основа создания учебного комплекса по русскому языку для иностранных учащихся : нач. этап обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Николенко Елена Юрьевна. – М., 2005. – 246 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovremennye-metody-obucheniya-kak-osnova-sozdaniya-uchebnogo-kompleksa-po-russkomu-yazyku-dl (01.06.2016).
6. Романенко М.А. Опыт создания учебника как форма повышения квалификации преподавателей // Обучающиеся преподаватели в изменяющемся университете : материалы третьей междунар. науч.-практ. конф. «Унив. образование: от эффектив. преподавания к эффектив. учению» (Минск, 29-30 апр. 2002 г.) / Белорус. гос. ун-т. Центр проблем развития образования. – Минск, 2002. – С. 49-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://charko.narod.ru/tekst/ob_prep/Romanenko2.htm (01.06.2016).
7. Теремова Р.М. Интерактивная функция текстов заданий в учебнике по РКИ // Слово. Словарь. Словесность : текст словаря и контекст лексикографии : материалы Всерос. науч. конф. – СПб., 2010. – С. 550-553.
8. Теремова Р.М. Интерактивное поле учебника по русскому языку как иностранному: когнитивно-коммуникативный аспект // Языковая картина мира. Лексика. Текст : сб. науч. ст., посвящ. юбилею проф. Н. Е. Сулименко / Пиотровская Л.А., Черняк В.Д. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. – С. 142-144.
9. Теремова Р.М. Интерактивно-коммуникативная составляющая учебника по русскому языку как иностранному и ее реализация в учебном процессе // Мир рус. слова. – 2013. – № 2. – С. 96-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ropryal.ru/wp-content/uploads/2011/11/digest-2013-2.pdf (01.06.2016).
10. Теремова Р.М. Реализация принципа интерактивности в учебном пособии по русскому языку для иностранцев «Человек и мир его общения: читаем, размышляем, дискутируем» / Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. // Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение : материалы докл. и сообщений ХVIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб., 2013. – С. 313-317 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.herzen.spb.ru/img/files/rki2012/kafIO/Raboti_Prepodov/Realizaciya_principa_interaktivnosti.pdf (01.06.2016).
11. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: содержательный и дидактический аспекты кафедра интенсивного обучения русскому языку как иностранному // Universum: Вестн. Герцен. ун-та. – 2008. – № 6. – С. 25-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/teremova_06_2008_25_29.pdf (01.06.2016).
12. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: каким ему быть? // Мир рус. слова. – 2007. – № 1/2. – С. 69-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-novogo-pokoleniya-kakim-emu-byt (01.06.2016).
13. Фильцова М.С. Практический курс русского языка для иностранных студентов медицинского университета, как опыт учебного пособия коммуникативно-деятельностного типа // Культура народов Причерноморья. – 2003. – № 37. – С. 381-384. – Библиогр.: 4 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/74247/99-Philtsova.pdf?sequence=1 (01.06.2016).
Предлагаем ознакомиться с материалами сайта Международного центра русского языка как иностранного и постами в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по дисциплине: методика обучения русскому языку на тему: "Изучение неполноты предикативных частей сложного предложения студентами-иностранцами"
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось найти литературу, полностью отвечающую теме Вашего запроса. Предлагаем Вам для начала работы издания более общего характера (источники: НЭБ Киберленинка, БД ИНИОН по языкознанию, Архив ВСС РНБ, НЭБ disserСat, ЭК ЯОУНБ):
1. Андреев И.А. Предикативность как конструктивный признак простого и сложного предложений // Изв. Нац. акад. наук и искусств Чуваш. Респ. – Чебоксары, 2002. – № 4. – С. 168-188
2. Вагнер В.Н. Синтаксис русского языка как иностранного и его преподавание : учеб. пособие / В.Н. Вагнер. – М. : Флинта : Наука, 2005. – 167 с.
3. Власов М.Ф. Об изменениях семантической структуры предикативных единиц в составе сложного предложения // Деривация и семантика : слово-предложение-текст. – Пермь, 1986. – С. 134-138.
4. Гурочкина А.Г. Синтаксико-семантические характеристики английских и русских бипредикативных предложений с дополнительной предикативной единицей / А.Г. Гурочкина, Э. М. Гжанянц // Теория и методы исследования текста и предложения : межвузов. сб. науч. тр. / М-во просвещения РСФСР, Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л. : ЛГПИ, 1981. – С.31-38.
5. Изаренков Д.И. Бессоюзное сложное предложение: Система языка и обучение иностранцев русской речи / Д.И. Изаренков. – М. : Русский язык, 1990. – 164 с.
6. Каргина И.М. Синтаксическая неполнота в сложном предложении // Альм. соврем. науки и образования. – 2011. – № 11. – C. 157-159 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sintaksicheskaya-nepolnota-v-slozhnom-predlozhenii (13.04.2016).
7. Капитонова Т.И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / Т.И. Капитонова, Л.В. Московкин, А.Н. Щукин. – М. : Русский язык, 2008. – 309 с.
8. Крючкова Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учеб. пособие для студ. вузов / Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. – 3-е изд. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. – 475 с.
9. Лебединский С.И. Русский язык как иностранный : учебник / C.И. Лебединский, Г.Г. Гончар. – 2-е изд., доп. и перераб. – Минск, 2011. – 402 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bsu.by/Cache/pdf/365813.pdf (13.04.2016).
10. Манаенко Г.Н. Предикация, предикативность и пропозиция в аспекте «информационного» осложнения предложения // Филол. науки. – 2004. – № 2. – С. 59-68.
11. Музафарова А.К. Функционирование временных сложноподчиненных предложений с разным соотношением предикативности и пропозитивности в них // Сложное предложение в тексте : межвуз. темат. сб. науч. тр. / Калин. гос. ун-т ; редкол.: Р.Д. Кузнецова (отв. ред.) [и др.]. – Калинин, 1988. – С. 23–30.
12. Пашкова С.Г. Предикативность, предикация и фразеологизированные структуры сложноподчиненных предложений // Филология. – Краснодар, 1997. – № 12. – С. 5-7.
13. Солганик Г.Я. Очерки модального синтаксиса : моногр. / Г.Я. Солганик. – М. : Флинта, 2010. – 134 с.
14. Топорков П.Е. Предикативы как семантико-синтаксическая группа слов в русском языке // Рус. яз. в шк. – 2013. – № 1. – С. 74-76, 110.
15. Шапиро А.Б. Модальность и предикативность как признаки предложения в современном русском языке // Филол. науки. – 1958. – № 4. – С. 20-26.
Пожалуйста, подскажите литературу для написания магистерской диссертации на тему:"Репрезентация качественных имен прилагательных в уровневой системе обучения русскому языку как иностранному"
Ответ:
Здравствуйте. Вопросы репрезентации качественных имен прилагательных в уровневой системе обучения русскому языку как иностранному рассматриваются в следующих публикациях (источники: ЭК ТОНБ, ЭК ИБЦ ТюмГУ, Научная библиотека КиберЛенинка, Научная библиотека DisserCat, ПС Яндекс):
1. Азимов Э. Г. Методика организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному / Э. Г. Азимов. – М. : Русский язык, 2006. – 150 с.
2. Губанова Л. Г. Адъективная репрезентация категории "качество" на материале английского и русского языков : дис. ... канд. филол. наук / Губанова Л.Г. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2011. – 166 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/adektivnaya-reprezentatsiya-kategorii-kachestvo (06.04.2016).
3. Капитонова Т. И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному : учеб. изд. / Т. И. Капитонова, Л. В. Московкин, А. Н. Щукин ; под ред. А. Н. Щукина. – М. : Русский язык. Курсы, 2014. – 312 с. : ил.
4. Климова Ю. А. Имя прилагательное как репрезентант концепта «качество» в русской языковой картине мира : дис.... канд. филол. наук / Климова Ю.А. ; Белгородский гос. ун-т. – Белгород, 2008. – 197 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/imya-prilagatelnoe-kak-reprezentant-kontsepta-kachestvo-v-russkoi-yazykovoi-kartine-mira (06.04.2016).
5. Климова Ю. А. Русские имена прилагательные: атрибутивная картина мира // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – № 69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/russkie-imena-prilagatelnye-atributivnaya-kartina-mira (06.04.2016).
6. Крючкова Л. С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 476 с. : табл. – (Русский язык как иностранный).
7. Макарова Е. А. Семантика качественных и относительных прилагательных в когнитивном освещении // Вестн. ИГЛУ. – 2011. – № 2 (14) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semantika-kachestvennyh-i-otnositelnyh-prilagatelnyh-v-kognitivnom-osveschenii (06.04.2016).
8. Методика межкультурного образования средствами русского языка как иностранного. Книга для преподавателя / под ред. А. Л. Бердичевского. – М. : Русский язык. Курсы, 2011. – 182 с. : табл. – (Методы. Приемы. Результаты).
9. Московкин Л. В. Заметки о современной методике // Рус. яз. за рубежом. – 2010. – № 5. – С. 22–25.
10. Талис О. И. Лингвометодические аспекты описания русских словообразовательных моделей на фоне эстонского языка // Там же. – 2014. – № 3. – С. 45–49 : цв. фот.
11. Щукин А. Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам : учеб. пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А. Н. Щукин. – М. : ИКАР, 2014. – 239 с. : портр., табл.
12. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика : учеб. пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. – 3-е изд. – М. : Филоматис, 2007. – 476 с. : ил.
13. Щукин А. Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном : учеб.-методич. пособие для преподавателей рус. языка как иностранного / А. Н. Щукин. – 2-е изд., стер. – М. : Русский язык. Курсы, 2015. – 783 с. : портр., табл. – (Методы. Приемы. Результаты).
Также рекомендуем Вам обратиться к электронному архиву выпусков журнала «Русский язык за рубежом» (открыть ссылку).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской ОНБ.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, где можно бесплатно скачать учебники и учебные пособия по курсу "Русский язык как иностранный"?
Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем обратиться к следующим сайтам, предлагающим скачать учебники и пособия по интересующей Вас теме:
- Электронная библиотека Razym.ru (открыть ссылку);
- Сайт Twirpx.com (открыть ссылку);
- Сайт Бабилонская Горка (открыть ссылку);
- (открыть ссылку);
- (открыть ссылку)