Здравствуйте! Прошу Вас подобрать литературу по следующей теме: "Методика преподавания концептов" или "методика преподавания лингвоконцептологии". Заранее, большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – портал межбиблиотечной информации Сигла, БД по языкознанию ИНИОН РАН, поисковые системы Google, Nigma):
1. Крючкова Н.В. Методы изучения концептов // Русская и сопоставительная филология: состояние и перспективы : тр. и материалы междунар. науч. конф., посвященной 200-летию Казанского ун-та (Казань, 4-6 октября 2004 г.) / под общ. ред. К.Р. Галиуллина. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2004. – C. 271-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ksu.ru/f10/publications/konf/articles_1_1.php?id=9&num=13000000 (05.05.10).
2. Кудрявцева Г.К. Формирование общепринятых концептов и учебный текст (на материале культурного концепта столица) // Учен. зап. Таврического нац. ун-та им. В.И. Вернадского. Сер. Филология. – 2007. – Т. 20 (59), № 3. – С. 216-223 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/uztnu/zapiski/2007/filologiya/uch_20_3fn/kudryavtseva_41.pdf (05.05.10).
3. Лысак Е.А. Методика преподавания латинского языка, основанная на сравнительном анализе концептов права в русском, латинском и английском языках [Электронный ресурс] // Рос. право в Интернете : [электрон. журн.]. – 2009. – № 3. – URL: http://www.rpi.msal.ru/prints/200903lysak.html (05.05.10).
4. Михеева Л.Н. Время как лингвокультурологическая категория : учеб. пособие / Л.Н. Михеева. – М. : Флинта ; Наука, 2006. – 96 с.
Аннотация: учебное пособие посвящено разработке актуального в теории и методике преподавания РКИ вопроса – презентации, анализу и интерпретации культурных концептов, нашедших отражение в русском языке.
5. Некора Н.Е. Лингвокультурологический аспект концепта "болезнь" и его учет в обучении русскому языку американских студентов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Некора Наталья Евгеньевна. – СПб., 2008. – 22 с.
6. Некора Н.Е. Национально-культурная специфика концепта "болезнь" в обучении русскому языку как иностранному // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – СПб., 2007. – № 21. – С. 258-261.
7. Новикова В.В. Лингвокультурологическая интерпретация художественного концепта в аудитории иностранцев-филологов III-IV уровней общего владения РКИ: на материале концепта "метель" : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Новикова Виктория Викторовна ; Рос. ун-т дружбы народов (РУДН). – М., 2007. – 19 с.
8. Савельева И.Ф. Концепт как универсальная единица формирования знаний в процессе обучения студентов языкового вуза иностранному языку // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. – № 102. – С. 275-277.
9. Цзоу С. Лингвокультурная специфика концепта "чай" и ее учет в обучении русскому языку китайских студентов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Цзоу Сюецян. – СПб., 2007. – 22 с.
10. Чайка С.А. Лингвокультурологическое исследование концепта город в иностранной аудитории : на материале русского городского фольклора : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Чайка Светлана Александровна. – М., 2002. – 181 с.
11. Юрманова С.А. Лингвокогнитивные качества концепта и их использование в обучении текстопорождению: на материале произведений В.В. Вересаева : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Юрманова Светлана Александровна. – М., 2007. – 19 с.
Здравствуйте. Помогите,пожалуйста найти литературу по следующей тематике: Частная методика преподавания русского языка и культуры речи;Частная методика преподавания русского языка как иностранного. Заранее огромное спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список публикаций по теме "Частная методика преподавания русского языка как иностранного" (источники: ИПС Яndex, каталоги ИНИОН РАН, РГБ):
1. Блог пользователя Марина [Электронный ресурс] // Атмосфера. Виртуальная образовательная среда : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.author-edu.ru/drupal/?q=blog/35 (19.01.09).
2. Живая методика для преподавателя русского языка как иностранного / [Э.В. Аркадьева и др.]. – М. : Рус. яз. Курсы, 2005 (Щербин. тип.). – 334 с.
3. Капитонова Т.И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / Т.И. Капитонова, Л.В. Московкин, А.Н. Щукина. – М.: Рус. яз. Курсы, 2008. – 308 с.
4. Капитонова Т.И. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки / Т.И. Капитонова, Л.В. Московкин. – СПб. : Златоуст, 2006. – 271 с.
5. Коммуникативный метод изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Филолингвия : [сайт]. – [Б.м.], 2007. – URL: http://filolingvia.com/publ/53-1-0-569 (19.01.09).
6. Лингвистические и методические стратегии обучения иностранцев русскому языку как средству межкультурной коммуникации : Междунар. семинар-совещание, проводимый в рамках IV Байк. экон. форума (Иркутск, 21-23 сент. 2006 г.). – Иркутск, 2006. – 367 с.
7. Методика и практика преподавания русского языка как иностранного // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов = Bull. of Russ. peoples' friendship univ. Сер.: Рус. яз. нефилологам. Теория и практика = Ser.: Russ. to foreigners (non-philologists). Theory a. practice. – М., 2006. – № 7. – С. 177-200.
8. Методика преподавания русского языка как иностранного // Гуманит. исслед. = Humanitaria studia. – Астрахань, 2004. – № 3. – С. 43-64.
9. Методика преподавания русского языка как неродного и иностранного // Мир рус. слова. – СПб., 2005. – № 3/4. – C. 69-77.
10 .Мокиенко В.М. Сопоставление в теории и практике преподавания русского языка как иностранного // Рус. яз. за рубежом. – 1987. – № 5. – С. 54-60.
11. Новые технологии и методики обучения иностранным языкам (Библиография: книги, статьи, авторефераты диссертаций за 1991-2001 гг.) [Электронный ресурс] / подгот. Ольга Фесенко // Архив тематических выставок / Отд-ние ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 06.12.05. – Библиогр.: 103 назв. – URL: http://www.prometeus.nsc.ru/archives/exhibit2/forlang.ssi (19.01.09).
12. Протченко И.Ф. Лексикология и стилистика в преподавании русского языка как иностранного: (Динамика, экспрессия, экономия) / И.Ф. Протченко, Н.В. Черемисина. – М. : Рус.яз., 1986. – 183 с.
13. Ревицкий М.М. Совершенствование форм и методов преподавания русского языка иностранным студентам // Рус. яз. за рубежом. – 1987. – № 1. – С. 106-107.
14. Факторович А.Л. О неполном предложении в методике преподавания русского языка как иностранного // Лингвометодические основы обучения русскому языку. – М., 1987. – С. 46-55.
Пожалуйста, помогите мне с литературой по теме диссертации "Лингвометодические основы обучения предложному и беспредложному управлению русского языка в старших классах даргинской школы"
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко. Предлагаем следующие издания для первоначального ознакомления с темой (источники – ЭК РГБ, РНБ, БД ИНИОН, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бакеева М.К. Преподавание русского языка в нерусских общеобразовательных учреждениях (школах,гимназиях, лицеях) / М.К. Бакеева. – Казань : Раннур, 2000. – 351 с.
2. Быстрова Е.А. Преподавание русского языка в современной национальной школе / Е.А. Быстрова ; Кабард.-Балкар. ин-т повышения квалификации. – Нальчик : Кабард.-Балкар. ин-т повышения квалификации, 1996. – 34 с.
3. Джиоева А.Р. К проблеме обучения русскому словообразованию в национальной школе / А.Р. Джиоева, М.К. Епхиева ; Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. – Владикавказ : Изд-во СОГУ, 2003. – 49 с.
4. Магомедов Г.И. Лингвометодические основы обучения синтаксическим связям слов русского языка в дагестанской национальной школе : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Магомедов Г.И. ; Ин-т нац. проблем образования МО Рос. Федерации. – М., 1994. – 40 с.
5. Миртов А.В. Русский язык в национальной школе : методика преподавания / А.В. Миртов. – М. ; Л., 1929.
6. Расулова М.М. Обучение семантической структуре простого предложения в вводном курсе синтаксиса русского языка в даргинской школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Расулова М.М. ; Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2002. – 26 с.
7. Родной и русский язык в национальной школе России : (сб. аспирант. ст.) / М-во образования Рос. Федерации, Ин-т нац. пробл. образования. – М. : Б.и., 1994. – 177 с.
8. Сабаткоев Р.Б. Методическое руководство к учебнику "Русский язык" для 10-11 классов национальных школ / Р.Б. Сабаткоев, Л.З. Шакирова. – СПб. : Просвещение, 2001. – 157 с.
9. Теория и практика современного урока русского языка в национальной школе / М-во образования Рос. Федерации, Казан. гос. пед. ун-т ; [сост. Ф.Ю. Ахмадуллина, Л.В.Мирошниченко]. – Казань : КГПУ, 2003. – 86 с.
10. Хайруллина М.Г. История теории и методики обучения русскому языку в национальной школе / М.Г. Хайруллина. – Уфа : Китап, 2005. – 217 с.
11. Шакирова Л.З. Методика преподавания русского языка : (на материале нац. шк.) / Л.З. Шакирова, Р.Б. Сабаткоев. – СПб. : Фил. изд-ва "Просвещение" ; Казань : Магариф, 2003. – 374 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Глаголы движения в переносном значении" для дипломной работы по РКИ (русский язык как иностранный).
Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по теме (ИПС Яndex, каталоги ИНИОН РАН, РГБ):
1. Бочкарева Т.А. Способы передачи глагольного действия в языках разных типов: на материале ФСП глаголов движения и речи в русском, немецком и узбекском языках : дис. ... канд. филол. наук / Бочкарева Т.А. – Саратов, 1993. – 206 с.
2. Гадалина И.И. Обучение глаголам движения с использованием графической наглядности / И.И. Гадалина, Н.И. Киселева, А.К. Романчукевич. – М. : УДН, 1983. – 65 с.
3. Гасанова Р.О. Специфика развития переносных значений у глаголов движения в языках разного типа // Функционирование языковых единиц в разных формах речи. – Саратов, 1995. – С. 49-53.
4. Зализняк А.А. Метафора движения в концептуализации интеллектуальной деятельности // Логический анализ языка: Языки динамического мира. – Дубна, 1999. – C. 312-320.
5. Игнатова И.Б. Преемственность в формировании коммуникативных умений при усвоении ЛСГ глаголов движения иностранными студентами-филологами : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Игнатнова И.Б. – Л., 1988. – 16 с.
6. Майсак Т.А. Типология грамматикализации конструкций с глаголами движения и глаголами позиции : автореф. дисс. … канд. филол. наук / Майсак Т.А. – М., 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mccme.ru/ling/referat/maisak.html (26.08.08).
7. Муравьева Л.С. Глаголы движения в русском языке : [для говорящих на фр. яз.]. – М. : Рус. яз., 1988. – 239 с.
8. Насибов В. Байрам оглы. Словообразовательный потенциал глаголов движения в современном русском языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Насибов В. – Баку, 1991. – 18 с.
9. Скворцова Г.Л. Глаголы движения – без ошибок : пособие для студентов, изучающих русский язык как иностранный / Г.Л. Скворцова. – М. : Русский язык, 2004. – 136 с.
10. Соловьев В.Д. Эпистемические аспекты глаголов движения // Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртенэ и современная лингвистика : междунар. науч. конф. (Казань, 11-13 дек. 2001 г.) : труды и материалы : в 2 т. / под общ. ред. К.Р. Галиуллина, Г.А. Николаева. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2001. – Т. 1. – С. 173-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kls.ksu.ru/boduen/bodart_1.php?id=7&num=12000000 (26.08.08).
11. Холод С.И. Предельность / непредельность глаголов движения в современном русском языке : дис. ... канд. филол. наук / Холод С.И. – Тюмень, 2004. – 202 с.
12. Чукалина Н.В. Некоторых семантико-фразеологических особенностях русского глагола “идти” и немецкого “gehen” [Электронный ресурс] // Новосибирский государственный университет : [сайт]. – Новосибирск, [б.г.]. – URL: http://www.nsu.ru/conf/issc/99/philolog/ (26.08.08).
Здравствуйте, уважаемая Библиотека! Помогите, пожалуйста, собрать библиографию по теме "Система упражнений при обучении русскому языку как иностранному". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ВОУНБ):
1. Арутюнов А.Р. Игровые задания на уроках русского языка : кн. для преподавателя / А.Р. Арутюнов, П.Г. Чеботарев, Н.Б. Музруков. – Изд. 2-е, стереотип. – М. : Рус. яз., 1987. – 216 с.
2. Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе : сб. ст. / под ред. А.А. Миролюбова, Э.Ю. Сосенко. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Рус. яз., 1976. – 208 с.
3. Гапочка И.К. Пособие по обучению чтению. Изучающее чтение : учеб. пособие / И.К. Гапочка. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Рус. яз., 1989. – 288 с.
4. Лариохина Н.М. Обучение грамматике научной речи и виды упражнений / Н.М. Лариохина. – М. : Рус. яз., 1989. – 160 с.
5. Мазина Л.З. Система упражнений для обучения иностранцев русской интонации / Л.З. Мазина. – М. : Рус. яз., 1989. – 148 с.
6. Мелихова В.Л. Тестовые задания по практической грамматике русского языка для иностранных студентов : учеб. пособие для иностр. студ. основного этапа обучения / В.Л. Мелихова ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2007. – 127 с.
7. Родионова Н.В. Учимся говорить правильно : учеб. пособие по фонетике рус. яз. как иностранного / Н.В. Родионова ; М-во образования и науки РФ, Алтайский гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2004. – 230 с. : ил.
8. Сборник тренировочных упражнений по развитию речи / Г.И. Володина, М.М. Глушкова, К.Б. Клочкова и др. – М. : Рус. яз., 1988. – 152 с.
9. Сосенко Э.Ю. О коммуникативной направленности устных подготовительных упражнений // Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе : сб. ст. / под ред. А.А. Миролюбова, Э.Ю. Сосенко. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., 1976. – С. 168-180. – Библиогр.: с. 180.
10. Сборник упражнений по лексике русского языка : учеб. пособие / Э.И. Амиантова и др. – М. : Рус. яз., 1976. – 275 с.
11. Сборник упражнений по морфологии современного русского языка : практ. пособие / под ред. А.Б. Аникиной. – М. : Изд-во МГУ, 1984. – 104 с.
12. Сборник упражнений по русскому языку для самостоятельной работы / И.С. Будзинская и др. – М. : Рус. яз., 1991. – 334 с.
13. Формановская Н.И. Сложное предложение в современном русском языке. Теория и упражнения (включенное обучение) / Н.И. Формановская. – М. : Рус. яз., 1989. – 193 с.
14. Хавронина С.А. Говорите по-русски : [учеб. пособие для говорящих на англ. яз.] / С.А. Хавронина. – 15-е изд., стер. – М. : Рус. яз. : Медиа, 2007. – 316 с.
15. Юдина Л.П. Устные тренировочные упражнения по теме «глаголы движения» (глаголы движения с приставками) : пособие для работы с иностранными учащимися / Л.П. Юдина, Г.А. Битехина. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1978.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.