Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Какие учебники, учебные пособия (на немецком языке) можно посоветовать немцу, который решил изучать русский язык? Если будут ссылки на курсы видеоуроков, буду Вам благодарна.
С уважением,
Мария
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК Всерос. гос. б-ки иностр лит. им. М.И. Рудомино):
1. Городникова М.Д. Немецко-русский словарь речевого общения = Deutsch-russisches Worterbuch der Alltagskommunikation : Более 15 000 речевых клише / М.Д. Городникова, Д.О. Добровольский при участии У. Ферстер. – 4-е изд., стер. – М. : Рус. яз., 2001. – 330 s.
2. Деннингхаус Ф. Встречи-1 и 2 = Begegnungen-1 und 2 : Грамматика рус. яз. [для говорящих на нем. яз.] / Ф. Деннингхауз, Б. Шубик. – М. : Рус. яз. ; Koln : Puschkin-Verl., 1990. – 160 с.
3. Лебедева М.Н. Карманная грамматика русского языка для иностранцев : Pocket russian grammer for foreigners = Taschenbuch der russischen grammatik für auslander / М.Н. Лебедева. – М. : Рус. яз. Курсы, 2011. – 226 с.
4. Листрова-Правда Ю.Т. Лексика и словообразование современного русского языка : (Для студентов-филологов с родным нем. яз.) : [учеб. пособие] / Ю.Т. Листрова-Правда, З.А. Силкина, С.Н. Сычева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1993. – 198 с.
5. Метс Н.А. Русский ? Легко ! = Russisch ? Leicht ! : самоучитель рус. яз. [для говорящих на нем. яз.] / Н.А. Метс, Н.А. Маркина. – М. : Рус. яз. Медиа, 2005. – 173 с. : ил., табл.
Аннот.: Пособие предназначено для тех, кто хочет научиться общаться на русском языке. В нем 5 уроков, каждый из которых состоит из нескольких занятий. Темы и учебный материал пособия отражает особенности жизни современного человека.
6. Муравьева Л.С. Глаголы движения в русском языке : [Для лиц, говорящих на нем. яз.] = Die Verben der Bewegung im Russischen / Л.С. Муравьева. – 3-е изд. – М. : Рус. яз., 1983. – 280 с. : ил.
7. Нечаева В.М. Некоторые трудности русского языка = Schwierigkeiten der russichen Sprache : [Для лиц, говорящих на нем. яз.] / В.М. Нечаева. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Рус. яз., 1988. – 347 с.
8. Пулькина И.М. Russisch. Praktische Grammatik mit Übungen = Русский язык. Практическая грамматика с упражнениями : [Для говорящих на нем. яз.] / I. M. Pul'kina, J. B. Sachava-Nekrassova. – 5., verb. Aufl. – Moskau : Russkij jazyk ; München : Sagner, 2000. – 607 с.
Аннот.: Изучение каждой темы учебника сопровождается тренировочными упражнениями, цель которых – развитие навыков устной и письменной речи. Многочисленные таблицы систематизируют учебный материал.
9. Свидинская Н.Т. Русский язык на курсах : (Для начинающих) : С родным нем. яз. / Н.Т. Свидинская, А.Л. Максимова, Н.Д. Зеленина ; С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна. – СПб. : Просвещение : С.-Петербг. отд-ние, 1994. – 70 с.
10. Справочник по русскому языку для начального этапа обучения : (Для говорящих на нем. яз.) / [Е.Г. Баш и др.]. – 2-е изд. – М. : Рус. яз. ; Koln : Puschkin-Verl., 1990. – 188 с.; 20 см.
11. Тельнова А.Г. Сборник упражнений по фонетике русского языка = Uвuнgен zur Рронетiк dеr russisснен Sрrасне : Автоматизация произносит. навыков : (учеб. материал для говорящих на нем. яз.) / А.Г. Тельнова. – М. : Рус. яз., 1986. – 104 с.
12. Хавронина С.А. Русский язык в упражнениях = Russisch in Übungen : [(для говорящих на нем. яз.)] / С.А. Хавронина, А.И. Широченская. – 16-е изд. – М. : Рус. яз., 2004. – 353 с. : ил., табл.
13. Щукин А.Н. Русский язык в диалогах : (Для говорящих на нем. яз.) / А.Н. Щукин. – М. : Рус. яз., 1985. – 151 с. : ил.
Вы также можете заказать учебный комплект для изучения русского языка как иностранного с опорой на немецкий язык (вкл. в себя видеоуроки и аудиозаписи) в Русско-немецком центре образования и научных исследований Нац. исслед. Томск. политех ун-та; скачать аудиокурсы по русскому языку на сайте Twirpx.com .
Пожалуйста, помогите нам нужны Рабочая программа по русскому языку как иностранного для первого курса студенутов.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ПС Яндекс, Google).
1.Иностранный язык (русский язык) : рабочая программа для студентов-иностранцев, обучающихся на нефилологических специальностях. – Новгород, 2011. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/926251 (25.02.13).
2.Образовательная программа по русскому языку как иностранному : элементарный уровень. Базовый уровень. Первый сертификационный уровень. – М., 2001. – 138 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/inyas/2/HTML1/Doc/PrgrRus3.pdf (25.02.13).
3.Русский язык как иностранный : рабочая программа учеб. занятий основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования. – СПб., 2012. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://spbu.ru/files/upload/Structure/scientboard/120625-rus-kak-inostr.doc (25.02.13).
4.Русский язык как иностранный : учеб. программа / сост. Е.Н. Алисейко. – Севастополь, 2011. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lingvocenter.com/en/articles/study/uchebnaya-programma-po-russkomu-yazyiku-dlya-inostrantsev.html (25.02.13).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: "Традиции и инновации в методике преподавания русского как иностранного"
Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем Вам следующий список (источники – ЭК РГБ, ИНИОН РАН, ИОГУНБ; НЭБ E-librarary.ru; ИПС Yandex):
1. Актуальные вопросы методики преподавания русского языка как иностранного // Мир рус. слова. – 2009. – № 1. – С. 98 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=11784317 (12.02.2013).
2. Архангельская А.Л. Электронный водно-фонетический курс по русскому языку для иностранных учащихся : дис. … канд. пед. наук / Архангельская А.Л. – М., 2007. – 201 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/elektronnyi-vvodno-foneticheskii-kurs-po-russkomu-yazyku-dlya-inostrannykh-uchashchikhsya (12.02.2013).
3. Герасимова Л.Л. Использование компьютерных технологий при обучении иностранцев русскому языку / Л.Л. Герасимова, Д.А. Герасимова // Оптимизация учебно-воспитательного процесса на этапах довузовского и вузовского обучения. – Иркутск, 2003. – Т. 2. – С. 96–102.
4. Дунаева Л.А. Преподавание русского языка как иностранного в контексте новой модели образования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – 2005. – № 2. – С. 47–60.
5. Егорова Н.Б. Русский язык как иностранный (язык специальности) : учеб. пособие / Н.Б. Егорова, Р.И. Соболева, И.В. Бойко. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2011. – 82 с.
6. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному / О. И. Руденко-Моргун, Л. А. Дунаева, А. Л. Архангельская и др. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2003. – 36 c. : табл.
7. Колесникова Л.Н. Формирование риторической культуры студентов: традиции и инновации в практике преподавания русского языка как иностранного // Записки Горного ин-та. – 2011. – Т. 193. – С. 234–235 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку)
8. Митрофанова О.Д. Методика преподавания русского языка как иностранного/ О.Д. Митрофанова, В.Г. Костомаров. – М. : Русский язык, 1990. – 269 с.
9. Поморцева Н.В. Использование интегрированных технологий в методике преподавания русского языка как иностранного // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2006. – № 2. – С. 215–217 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку)
10. Теория и практика применения технических средств в обучении РКИ : традиции и новации // Традиции и новации в профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного. – М., 2002. – С. 295–346.
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– Электронная библиотека "Труды ученых ИГУ (открыть ссылку),
– Русский и иностранные языки и методика их преподавания (открыть ссылку),
– Лингвистика в России: ресурсы для исследователей : науч.-образоват. портал (открыть ссылку).
Являясь жителем Иркутска, Вы можете, обратиться за помощью к библиографам ИОГУНБ им. И.И. Молчанова-Сибирского.
методика преподавания русского языка как иностранного. учебники русского языка для иностранцев
Ответ:
Здравствуйте. Сформулируйте, пожалуйста, тему конкретнее. Рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС, раздел "Русский как иностранный" (открыть ссылку).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД ИНИОН, ИПС Nigma, ИПС Яндекс):
1. Ван Вэнь Ли. Обучение китайских студентов лексике современной русской разговорной речи : на материале фильма "Питер FM" : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Ван Вэнь Ли ; [место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2010. – 310 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-kitaiskikh-studentov-leksike-sovremennoi-russkoi-razgovornoi-rechi (06.04.2012).
2. Дин Янань. Методика обучения китайских учащихся деловой коммуникации на русском языке в сфере торговли : ситуация "купля-продажа" : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Дин Янань ; [место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2007. – 229 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-kitaiskikh-uchashchikhsya-delovoi-kommunikatsii-na-russkom-yazyke-v-sfer (06.04.2012).
3. Красильникова Л.В. Уроки по русскому словообразованию для иностранных учащихся : учеб. пособие / Л.В. Красильникова. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2001. – 55 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 42.
4. Ли Минь. Формирование языковой компетенции китайских студентов при изучении русского языка : типовые ошибки в монолог. и диалог. речи и пути их преодоления : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Ли Минь ; [место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2011. – 222 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-yazykovoi-kompetentsii-kitaiskikh-studentov-pri-izuchenii-russkogo-yazyka (06.04.2012).
5. Лю Цзюнь Пин. Семантические изменения в русской общественно-политической лексике и их учет в описании РКИ для китайских студентов-русистов : на материале советизмов : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Лю Цзюнь Пин. – М., 2004. – 151 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/semanticheskie-izmeneniya-v-russkoi-obshchestvenno-politicheskoi-leksike-i-ikh-uchet-v-opisa (07.04.2012).
6. Плотникова Г.Н. Лингвометодические основы обучения русскому словообразованию / Г.Н. Плотникова. – Изд. 2-е. – М. : URSS, 2011. – 144 с. : схемы, табл. – Библиогр.: с. 108-122.
7. Цзинь Тефэн. Обучение русскому словообразованию в китайской аудитории // Мир рус. слова. – 2001. – № 3. – С. 109-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.ru/biblio/magazines/mrs/28_256 (06.04.2012).
8. Чень Си. Обучение русскому языку в китайской аудитории // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. – Тюмень, 1997. – С. 141-143.
См. также ответы на запросы №№ 2191, 2215, 11005.
Предлагаем самостоятельно поработать с архивами журналов:
Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Сер. Филология (открыть ссылку)
Вестник МАПРЯЛ (открыть ссылку),
Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология (открыть ссылку),
Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета (открыть ссылку),
Вестник РУДН. Сер. «Вопросы образования: языки и специальность» (открыть ссылку),
Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика (открыть ссылку),
Вопросы филологии (открыть ссылку),
Вопросы языкознания (открыть ссылку),
Русский и иностранные языки и методика их преподавания (открыть ссылку),
Русский язык за рубежом (открыть ссылку),
Теория языка. Семиотика. Семантика (открыть ссылку),
Языкознание. Московский лингвистический журнал (открыть ссылку).
А также с порталами:
Лингвистика в России: ресурсы для исследователей : науч.-образоват. портал (открыть ссылку),
[Портал по использованию русского языка и получению образования на русском языке в государствах СНГ и Балтии] (открыть ссылку),
[Список научных трудов А. А. Хаматовой] (открыть ссылку),
Электронная библиотека "Труды ученых ИГУ" (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Будьте добры представьте мне пожалуйста литературы по следующей теме: Как можно использавать компьютерна и компьютерные технологии в качестве вспомогательного средства обучения РКИ для повышения эффективности навыков письменной речи у иностранных студентов-филологов?
Заранее благодарю
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД ИНИОН РАН, поисковые системы Google, Nigma)
1. Азимов Э.Г. Использование компьютера в обучении русскому языку как иностранному / Э.Г. Азимов. – М. : Русский язык, 1989. – 78 с.
2. Атабекова А.А. Новые компьютерные технологии в преподавании русского языка как иностранного [Электронный ресурс] / Атабекова А.А. – Мультимедийное обучающее электронное издание (7, 1 Мб). – М. : РУДН, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Васильева Т.В. О возможных путях интеграции компьютерных дидактических материалов в систему занятий по русскому языку как иностранному // Rus. philology. – Hyderabad, 2005. – № 24. – С. 23-34.
4. Гарцов А.Д. Электронная лингводидактика : среда – средства обучения – педагог / Гарцов А.Д. – М. : РУДН, 2009. – 296 с. – Библиогр.: с. 273-293.
5. Герасимова Л.Л. Использование компьютера при обучении иностранцев русскому языку / Герасимова Л.Л., Герасимова Д.А. // Оптимизация учебно-воспитательного процесса на этапах довузовского и вузовского обучения. – Иркутск, 2003. – Т. 2. – С. 96-102.
6. Дубелевич С.А. Использование информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного [Электронный ресурс] // Сайт учителя русского языка Галиева Ирека Ханифовича : [сайт]. – [Уфа], 2008. – URL: http://www.irgali.ru/joom/content/view/101/62/ (27.11.11).
7. Дунаева Л.А. Средства информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранных учащихся гуманитарных специальностей научному общению / Дунаева Л.А. – М. : МАКС Пресс, 2006. – 293 с. – Библиогр.: с. 282-293.
8. Лукина О.Г. Компьютерные программы в системе обновляющихся средств обучения русскому языку как иностранному // Психолого-педагогические аспекты перестройки образования. – Тверь, 1991. – С. 143-146.
9. Милютина Т. О некоторых аспектах использования ресурсов Рунета на уроках РКИ : (из опыта работы с польскими студентами-русистами) // Русское слово. – Волгоград, 2007. – Вып. 1. – С. 129-137.
10. Михайлов С.Н. Компьютерная коммуникативная среда как фактор оптимизации обучения РКИ : дис. … канд. пед. наук / Михайлов Сергей Николаевич. – СПб., 2006. – 310 с. ; Введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kompyuternaya-kommunikativnaya-sreda-kak-faktor-optimizatsii-protsessa-obucheniya-rki (27.11.11).
11. Проблемы компьютеризации и использование интенсивных методов в обучении русскому языку как иностранному : сб. науч. тр. / под ред. Румянцевой Н.М., Киселевой С.Н. – М. : Изд-во Рос. Ун-та дружбы народов, 1992. – 119 с.
12. Скворцова С.А. Особенности обучения студентов-иностранцев русскому языку с использованием мультимедийных средств // Человек. Сознание. Коммуникация. Интернет. – Варшава, 2004. – С. 170-172.
13. Теория и практика применения технических средств в обучении РКИ : традиции и новации // Традиции и новации в профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного. – М., 2002. – С. 295-346.
14. Ушакова Н.И. Организация обучения русскому языку иностранных студентов-филологов в Харьковском Национальном Университете имени В.Н. Каразина / Ушакова Н.И. [и др.] // Вестн. Харьков. Нац. Ун-та. – 2011. – № 18. – С. 257-267 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www-center.univer.kharkov.ua/vestnik/2.php?aut=%C2 (27.11.11).
15. Чуксина И.Г. Педагогические основы обучения русскому языку как иностранному средствами компьютерных технологий / И.Г. Чуксина. – Калининград : БГА РФ, 2002. – 178 с. – Библиогр.: с. 160-178 (178 назв.).
16. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. Для зарубежных филологов-русистов : (включенное обучение) / А.Н. Щукин [и др.] ; под ред. А.Н. Щукина. – М. : Русский язык, 1990. – 231 с.
Предлагаем самостоятельно поработать со следующими материалами:
«ИКТ в обучении русскому языку как иностранному. Презентации»
(открыть ссылку),
«Методика обучения РКИ в электронном формате: новые возможности» на сайте «Русское Слово.ру : Образовательные ресурсы для РКИ нового поколения» (открыть ссылку), Langrus.ru : портал поддержки русского языка как иностранного (открыть ссылку), видеозаписи выступлений участников виртуального круглого стола «Проблемы обмена опытом преподавателей русского языка как иностранного и авторов учебников» 25 ноября 2011 г.
(открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курса "Функциональная грамматика"для нерусских групп вузов
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – БД ИНИОН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1. Величко А.В. Система работы над русским предложением в иноязычной аудитории : на материале некоторых семантических структур классов структур / А.В. Величко, О.В. Чагина. – М. : Рус. яз., 1987. – 150 с.
2. Виноградов В.Д. Функциональная грамматика современного русского языка : учеб. пособие по совр. рус. яз. для иностр. студентов-филологов. Ч. 3: Предложение. Простое предложение. Сложное предложение. Сложное синтаксическое целое. Прямая и косвенная речь. – Н. Новгород : НГПУ, 1999. –127 с.
3. Виноградов В.Д. Функциональная грамматика современного русского языка : учеб. пособие по совр. рус. яз. для иностр. студентов-филологов / Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород : НГПУ, 2001. – 313 с.
4. Всеволодова М.В. Практикум по курсу "Теория функционально-коммуникативной грамматики" : рабочая тетрадь / М.В. Всеволодова, Ф.И. Панков ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2005. – 204 с. : табл.
5. Газаева Л.В. Текст как основа обучения словосочетанию и простому предложению студентов педагогического вуза в условиях двуязычия [Электронный ресурс] // Вестн. Адыгейского гос. ун-та : сетевое электрон. науч. изд. – 2008. – № 4. – URL: http://www.vestnik.adygnet.ru/files/2008.4/775/gazaeva2008_4.pdf (07.02.11).
6.Галкина Л.И. О функциональном аспекте в практике преподавания русского языка иностранцам [Электронный ресурс] // Наукова періодика України. – 2008. – № 2. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Vdnuet/gum/2008_2/ (07.02.11).
7.Климова Н.В. Корректировочный курс грамматики русского языка : для студентов-иностранцев ест. и техн. специальностей : лабораторные работы. – М. : Рус. яз., 1988. – 224 с.
8.Маркова Е.М. Методические рекомендации по обучению русскому языку как неродному // Русский язык и культура: проблемы преподавания в вузах Российской Федерации : материалы науч.-практ. семинара, 23 сентября–25 сентября 2009 г. – Курск, 2003. – С. 84–104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://russlang.kurskstu.ru/seminar3/book2009.pdf (07.02.11).
9.Московкин Л.В. Оптимизация обучения иностранных студентов-нефилологов грамматическому аспекту русского языка : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Московкин Л.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1999. – 45 с. : табл.
10.Попова Т.В. Хрестоматия по функциональной грамматике как учебное пособие по морфологии современного русского языка [Электронный ресурс] // Проблемы создания новых учебников по русскому языку для стран СНГ. – 15.11.07. – URL: http://russia-sng.iphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=39&Itemid=40 (07.02.11).
11.Сборник упражнений по грамматике для иностранных студентов-филологов : (первый и второй годы обучения) : учеб. пособие. – М. : Рус. яз., 1985. – 167 с.
Пожалуйста, подскажите литературу для написания магистерской диссертации на тему: "Обучение иностранных студентов деловому общению на русском языке (на примере собеседования при приеме на работу)".
Большое спасибо!!!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, ИПС Яndex):
1. Артынюк Г.С. Успешность обучения иностранных студентов деловому общению на русском языке с учетом социально-психологических факторов : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Артынюк Галина Савельевна. – СПб., 1995. – 177 с.
2. Афанасьева Н.Д. Обучение культуре деловой речи иностранных студентов юридических специальностей : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Афанасьева Н.Д. – М. , 2009. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rad.pfu.edu.ru:8080/tmp/avtoref4411.pdf, (21.11.08).
3. Бочарникова О.Н. Обучение иностранных студентов-социологов терминологической лексике русского языка в аспекте профессионального общения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Бочарникова Ольга Николаевна. – М., 2006. – 231 с. : ил. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/204253.html (21.11.10).
4. Бутырская О.Г. Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации овладения русским языком иностранными студентами : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Бутырская Ольга Германовна ; [место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. – М., 2008. – 246 с. : ил. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/295235.html (21.11.10).
5. До Конг Чунг. Деловое общение в системе речевой подготовки иностранных студентов-экономистов в сфере предпринимательской деятельности: основные формы речи и процесс обучения им : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / До Конг Чунг. – М., 2005. – 458 с. : ил.
6. Крайнова А.С. Методика обучения иностранных студентов толерантным формам речевого общения : на примере рече-поведенческих тактик согласие и несогласие : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Крайнова Алла Сергеевна. – СПб., 2005. – 206 с. : ил. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/159792.html (21.11.10).
7. Михалкина И.В. Лингвометодические основы обучения иностранных граждан русскому языку как средству делового общения : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Михалкина Ирина Владимировна. – М., 1998. – 459 c. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/112644.html, (21.11.08).
8. Самосенкова Т.В. Методическая система обучения культуре профессионального речевого общения иностранных студентов-филологов в условиях непрерывного образования : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Самосенкова Татьяна Владимировна. – СПб., 2004. – 472 с. : ил. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/115917.html (21.11.10).
9. Современный учебник русского языка для иностранцев: теоретические проблемы и прикладные аспекты : Междунар. науч.-практ. конф. (20-22 нояб. 2002 г.) : тез. докл. – М. : МАКС Пресс, 2002. – 170 с. : табл.
10. Тимина С.В. Методика обучения иностранных студентов аудированию на материале языка специальности: на этапе вводно-предметного курса : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Тимина Светлана Викторовна. – Н. Новгород, 2003. – 233 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/117492.html (21.11.10).
См. также ответ на запрос № 6884 в Архиве выполненных запросов.
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!!! Спасибо Вам за вашу работу. Прошу Вас подобрать литературу по следующей теме: "Методика преподавания концептов в русском языке". Спасибо...
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, БД ИНИОН):
1. Александрова А.Е. Лингвокультурологический аспект концептуальной области возраста и его учет в обучении русскому языку американских студентов : дис. ... канд. пед. наук / Александрова А.Е. – СПб., 2007. – 276 с.
2. Болотнова Н.С. О методике изучения ассоциативного слоя художественного концепта в тексте // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2007. – Вып. 2. – С. 74-79.
3. Ивинских Н.П. Методический дискурс в свете когнитивных метафор // Вестн. Перм. ун-та = Perm univ. herald. – 2008. – Вып. 5. – С. 109-111.
4. Кобякова Т.И. Учебный лингвокультурологический словарь "Концепты духовности русской языковой картины мира" как основа формирования концептосферы учащихся на уроках русского языка : дис. ... канд. пед. наук / Кобякова Т.И. – Уфа, 2006. – 196 с.
5. Крюкова Г.А. Ключевые концепты современной публицистики в содержании обучения русскому языку как иностранному (русский язык как иностранный, продвинутый этап обучения) / Г.А. Крюкова. – СПб. : Нестор, 2007. – 251 с.
6. Некора Н.Е. Лингвокультурологический аспект концепта "болезнь" и его учет в обучении русскому языку американских студентов : дис. ... канд. пед. наук / Некора Н.Е. ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2007. – 216 с.
7. Новикова В.В. Лингвокультурологическая интерпретация художественного концепта в аудитории иностранцев-филологов III-IV уровней общего владения РКИ : на материале концепта "метель" : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Новаикова В.В. ; Рос. ун-т дружбы народов (РУДН). – М., 2007. – 19 с.
8. Тананина А.В. Концептуальное поле "Любовь" и его представление в иноязычной аудитории : дис. ... канд. пед. наук / Тананина А.В. – М., 2003. – 159 с.
9. У Синьюй. Лингвокультурологические и лингвометодические аспекты концепта "семья" в русской и китайской культурах : дис. ... канд. пед. наук / У Синьюй ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2009. – 192 с.
10. Хилько Е.П. К проблеме передачи содержания культурных концептов // Проблемы современного языкознания : сб. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 30 сент. 2008 г. / Федер. агентство по образованию, Астраханский гос. ун-т, Центр науч.-техн. перевода и метод. деятельности "Вавилон" ; [сост. О. Б. Смирнова]. – Астрахань : Астраханский ун-т, 2008. – 212 с.
11. Цзоу Сюецян. Лингвокультурная специфика концепта "чай" и ее учет в обучении русскому языку китайских студентов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Цзоу Сюецян ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2007. – 22 с.
12. Чайка С.А. Лингвокультурологическое исследование концепта город в иностранной аудитории : на материале русского городского фольклора : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чайка С.А. ; Рос. ун-т дружбы народов (РУДН). – М., 2002. – 20 с.
13. Шаталова О.В. Концепт бытие в русском языке: (материалы к спецкурсу) / О.В. Шаталова ; М-во образования и науки Российской Федерации, М-во образования Московской обл., Московский гос. обл. ун-т. – М. : Петроруш, 2006. – 170 с.
14. Шуралёв А.М. Ассоциативно-концептуальный словарь художественных деталей русской литературы XIX века (А.Н. Островский, И.С. Тургенев, Ф.И. Тютчев) : учеб. пособие для учителей рус. яз. и лит. и учащихся общеобразоват. шк. и сред. спец. учеб. заведений / А.М. Шуралёв ; М-во образования Респ. Башкортостан. Башк. ин-т развития образования. – Уфа : РИО РУНМЦ МО РБ, 2003. – 111 с.
15. Юрманова С.А. Лингвокогнитивные качества концепта и их использование в обучении текстопорождению : на материале произведений В.В. Вересаева : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Юрманова С.А. ; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов (РУДН)]. – М., 2007. – 19 с.
16. Ястребова Г.А. Теоретические предпосылки исследования концепта в педагогике // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. Сер. Пед. науки. – 2007. – № 1. – С. 26-31.
Также о концепте см. запрос № 3675.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Прошу Вас помочь в поиске литературы по теме "Сетевая пресса на уроках русского как иностранного". Заранее большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко, требует длительных и глубоких разысканий. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, ЭК НБ РК, Google, Nigma):
1.Богомолов А.Н. Интернет-технологии в обучении русскому языку как иностранному // Вестн. ЦМО МГУ.- 2009.- № 1.- С.40-44; То же [Электронный ресурс].- URL: (открыть ссылку) (13.06.2010)
2.Богомолов А.Н. Новости из России – 2009. Русский язык в средствах массовой информации: учеб. для изучающих русский язык как иностранный / А. Н. Богомолов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Русский язык. Курсы , 2009 – 300 с ; Аннотация, оглавление [Электронный ресурс].- URL: (открыть ссылку) (13.06.2010)
3.Гореликов С.А. Язык СМИ как аспект преподаваниия русского языка в иностранной аудитории // Программы курсов по специализации «Язык СМИ» / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова – М.,2000. – С.40-42; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (13.06.2010)
4.Кремлёва Н. В. Актуальные темы в российских средствах массовой информации : : учеб. пособие по развитию речи для изучающих русский язык / Н. В. Кремлёва, Л. Г. Банникова, О. И. Ястребова; Рос. гос. гуманитарный ун-т. – М.:: [Российский государственный гуманитарный ун-т] , 2006 – 217 с.
5.Крюкова Г.А. К вопросу о формировании картины мира у иностранных студентов, изучающих русский язык (на материале общественно-политической лексики) // Вестн. МГУ. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – N1.- С.140. – Библиогр.: (3 назван.)
6. Ле Тиен Зунг. Использование ресурсов интернета при дистанционном обучении русскому как иностранному : В условиях вьетнамского языкового вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ле Тиен Зунг; Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина.- М., 2006. – 19 с.
7. Ма Чуньюй. Методические ресурсы Интернета в обучении русскому языку как иностранному в условиях китайского языкового вуза : Начальный этап : дис. ... канд. пед. наук / Ма Чуньюй – М., 2006. – 173 с.
8.Трофимова Г.Н. О ЗНАЧЕНИИ СЕТЕВЫХ СМИ В ПРЕПОДАВАНИИ СТУДЕНТАМ-ЖУРНАЛИСТАМ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. – 2003. – N1 – С.42-48
9.Чжан Цзыли. Методические основы использования ресурсов Интернета при обучении русскому языку как иностранному : В условиях китайского языкового вуза : дис. ... канд. пед. наук / Чжан Цзыли – М., 2002. – 164 с; Оглавление [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (13.06.2010)
10. Штерн Е. А. Жанрово-стилистический аспект изучения газетных текстов на уроках русского языка как иностранного : дис. ... канд. пед. наук / Штерн Е. . – СПб., 2001. – 193 с.
Рекомендуем провести самостоятельный поиск в БД ИНИОН по языкознанию (открыть ссылку). Входите как Гость. Выбираете поисковое поле Заглавие, вводите наиболее значимые для темы слова. Например, «преподав*», «русск*», «иностранн*», ограничиваете поиск годом издания – 200* или языком – русский.
См. также материалы портала «Русский язык для всех» (открыть ссылку) и (открыть ссылку), сайтов «Русское слово.ру» (открыть ссылку) и "Российское образование для иностранных граждан" (открыть ссылку)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.