ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46448 46424 14 28 22

Каталог выполненных запросов


Русский как иностранный


№ 25727  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,
порекомендуйте, пожалуйста, литературу по методике написания учебников русского языка как иностранного на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. Если такая литература с трудом найдется, можно по теме "Методика написания учебников английском или иностранного языка" Главное - на английском языке. Достаточно одной монографии. Материал нужен для написания реферата к кандидатскому экзамену по английскому языку.
Заранее благодарна.
Лара
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в Вашей работе. Являясь жителем г. Москва, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам следующих библиотек:
•Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М. И. Рудомино (открыть ссылку). Адрес: 109189, г. Москва, ул. Николоямская, д. 1. Телефоны: +7 (495) 915-36-41; +7 (495) 915-36-36 (Справочно-библиографические консультации).
•Российская государственная библиотека (открыть ссылку). Адрес: 119019, Москва, р-н Арбат, ул. Воздвиженка, 3/5. Телефон: 8 (800) 100-5790; 8 (499) 557-0470; 8 (495) 695-5790.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Development of modern electronic textbook of russian as a foreign language : content and technology (английский) / N. Karpov [and other] // WP6 «Гуманитарные исследования». – М. : НИУ ВШЭ, 2012. – 12 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hse.ru/org/hse/philol/ruverb/vsebubliki (06.03.2016).
2.Сибирцева В. Г. Content and structure of electronic textbook of russian as a foreign language // Theoretical & Applied Science. – 2015. – № 9. – С. 41-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://t-science.org/arxivDOI/2015/09-29/09-29-10.html (06.03.2016).

№ 25671  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме : Система подготовки к прохождению сертификационного тестирования. Русский язык как иностранный.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Аверьянова Н.А. Сертификационное тестирование в практике подготовки иностранных специалистов в техническом вузе // Изв. Волгоград. гос. техн. ун-та. Сер.: Проблемы соц.-гуманит. знания. – 2013. – № 2. – С. 32-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vstu.ru/files/vstu_periodical/1793/upload/2013-02.pdf (02.03.2016).
2. Корепанова Т.Э. К вопросу о тестировании русскоговорящих детей-билингвов / Т.Э. Корепанова, О.Н. Каленкова // Рус. яз. за рубежом. – 2014. – № 3. – С. 40-44.
Аннот.: В статье излагаются принципы создания специализированной системы тестирования русскоговорящих детей-билингвов 6-12 лет, живущих за рубежом. Анализируется специфика речевого развития детей наших соотечественников в условиях ограниченной речевой среды.
3. Русецкая М.Н. Русский – язык больших возможностей // Аккредитация в образовании. – 2015. – № 2 (78). – С. 20-23.
Аннот.: О деятельности Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина по продвижению и популяризации русского языка и образования на русском языке, подготовке специалистов, а также проведению тестирования на знание русского языка в плане содействия отечественной миграционной политике.
4. Должикова А.В. Правовое регулирование лингводидактического тестирования и интеграционного экзамена для иностранных граждан в РФ / А.В. Должикова, Е.В. Киселева // Вестн. Кыргыз.-Рос. Славян. ун-та.- 2015. – Т. 15, № 2. – С. 102-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.krsu.edu.kg/vestnik/2015/v2/a24.pdf (02.03.2016).
5. Данилевская Т.А. Учебно-тестовая система ИМО в ВГУ // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2012. – № 2. – С. 209-212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/lingvo/2012/02/2012-02-43.pdf (02.03.2016).
6. Кобякова Н.Л. Европейский опыт сертификационного тестирования иноязычной профессиональной компетенции – французский язык // Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе : материалы международ. конф. – М. : РУДН, 2010. – С. 250-253 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mgimo.ru/files/148226/148226.pdf (02.03.2016).
7. Михалкина И.В. К вопросу о лингводидактических основах организации контроля при обучении русскому языку как иностранному // Язык, сознание, коммуникация : сб.ст. – М., 2000. – Вып. 12. – С. 121-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_12_18michalkina.pdf (02.03.2016).
8. Булыгина Е.В. Применение электронного тренажера для подготовки к сертификационному тестированию в практике обучения русскому языку // Филол. науки. Вопр. Теории и практики. – 2015. – № 11, ч. 1. – С. 40-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2015_11-1_09.pdf (02.03.2016).
9. Горбатенко О.Г. Стандартизированный контроль по русскому языку как иностранному : История и современное состояние : дис. … канд. пед. наук / Горбатенко О.Г. – М., 2002. – 201 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/standartizirovannyi-kontrol-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-istoriya-i-sovremennoe-sosto (02.03.2016).
10. Магомедова М.А. Лингводидактическое тестирование как средство управления процессом овладения русским языком как иностранным : дис. … канд. пед. наук / Магомедова М.А. – М., 205 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvodidakticheskoe-testirovanie-kak-sredstvo-upravleniya-protsessom-ovladeniya-russkim-yaz (02.03.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 25653  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания параграфа "Иностранные языки и русский язык в современной Европе" кандидатской диссертации на тему "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УЧЕБНИКА ПО РКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, ВЛАДЕЮЩИХ ИТАЛЬЯНСКИМ ЯЗЫКОМ".
Заранее спасибо.
Лара
Ответ: Здравствуйте! В дополнение к ответу на Ваш запрос № 24791 предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Семенова Е.В. Проблемы русского языка в РФ и за рубежом // Сиб. торгово-экон. журн. – 2014. – № 1 (19). – С. 42-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-russkogo-yazyka-v-rf-i-za-rubezhom (29.02.16).
2. Sergay T. On the Threat to Russian`s Status as a World Language : (об угрозе утраты русским языком статуса мирового языка) // Филол. науки (Науч. докл. высш. шк.). – 2014. – № 5 (сент.). – С.93-96 : диагр. – Рез. англ. – (Филологические науки за рубежом).
Автор предпочитает тактике "раскручивания иностранной русистики" тактику поддержки внеакадемических программ по обучению русскому детей и внуков выходцев из русскоязычных ареалов.
3. Дамлянович Д. Русский язык в Сербии: традиции и современность / Д. Дамлянович, К. Кончаревич // Рус. яз. в шк. – 2010. – № 11. – С.72-77. – Библиогр.: с. 77. – (За рубежом).
4. Клевцова Т.А. Русский язык в Эстонии / Т. Клевцова, Н. Раудсепп // Там же. – 2011. – № 8. – С.79-80. – (За рубежом).
5. Кондрашева А.В. Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного в Италии // Проблемы преподавания филол. дисциплин иностр. учащимся. – 2014. – Т. 3, № 3. – С. 131-134.
6. Лорек-Маринченко А. Русский язык в Польше / А. Лорек-Маринченко, А. Вавжиньчак // Рус. словесность. – 2010. – № 3. – С.76-80. – Примеч. в конце ст. – (Диалог языков).
7. Лутеро Т. Что я думаю о развитии русского языка в Италии // Русский язык между Европой и Азией : материалы круглого стола / под ред. А.Г. Коваленко, В.М. Шаклеина. – М., 2013. – С. 36-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (29.02.16).
8. Милославская С.К. Русский язык как иностранный в истории становления европейского образа России : монография / С.К. Милославская ; Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. – 2-е изд., стер. – М. : Флинта ; Наука, 2012. – 400 с. – Библиогр.: с. 355-400 ; Скачать (открыть ссылку).
9. Русский язык и культура в системе школьного образования европейских стран, европейские концепции и преподавание РКИ в России : междунар. науч.-практ. семинар, 21-22 окт. 2005 г., г. Хельсинки / [редкол.: Вяйсянен Т. и др.]. – М. : МАКС Пресс, 2006. – 269, [3] с. ; 20 см. – Библиогр. в конце докл.
10. Сипко Й. Куда текут славянские реки // Этносфера. – 2010. – № 9 (144). – С.18-19 : фот. цв. – (Педсовет).
Русский язык и культура за рубежом.
11. Тенчурина Л.З. Изучение русского языка итальянскими студентами: основные мотивы и причины // Вестн. Федер. гос. образоват. учреждения высшего проф. образования «Моск. гос. агроинженерный ун-т им. В.П. Горячкина». – 2010. – № 4. – С. 40-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-russkogo-yazyka-italyanskimi-studentami-osnovnye-motivy-i-prichiny (29.02.16).
12. Урханова Р. К некоторым особенностям преподавания русского языка в Южном Тироле (Италия) // Мир рус. слова. – 2008. – № 3. – С. 95-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-nekotorym-osobennostyam-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-yuzhnom-tirole-italiya (29.02.16).
13. Шипелевич Л. Русский для Евросоюза // Стратегия России. – 2013. – № 2. – С.30-32. – (Главная тема) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sr.fondedin.ru/new/fullnews_arch_to.php?subaction=showfull&id=1360836051&archive=1360836658&start_from=&ucat=14& (01.03.16).

№ 25639  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Тема моей дипломной работы "Использование технологии развития критического мышления в процессе формирования навыков устной монологической речи детей-инофонов 6-7классов".
Какую литературу я могу использовать? Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Nigma, ИПС Яндекс):
1. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке : [пособие для учителя] / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М. : Просвещение, 2004. – 173 с. : ил. – Библиогр.: с. 173-174.
2. Канашкина Е.В. Психологические и лингвистические особенности детей мигрантов (дети-инофоны), обучающихся в современной русской школе [Электронный ресурс] // Школьные материалы : сайт. – [Б.м.], 2013. – URL: http://dopoln.ru/kultura/227208/index.html (29.02.2016).
3. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Рус. яз. : прил. к газ. "Первое сент." – 2002. – № 29 (авг.). – С. 2-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200202902 (28.02.2016).
4. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т.А. Ладыженская ; Науч.-исслед. ин-т содерж. и методов обучения Акад. пед. наук СССР. – М. : Педагогика, 1975. – 255 с., [4] л. ил. – Библиогр.: с. 246-253 (170 назв.).
5. Лайкова И.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо // Рус. словесность. – 2015. – № 2. – С. 62-71. – Библиогр.: с. 71 (5 назв.).
6. Лизякина И. Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы // Учитель. – 2015. – № 6. – С. 6-10.
7. Методики обучения русскому языку детей-инофонов : сб. метод. материалов / сост. О.А. Хасанов. – Красноярск : КК ИПК РО, 2013. – 125 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kipk.ru/files/fck/29/file/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87_%D1%80%D1%83%D1%81_%D1%8F%D0%B7_%D0%B4%D0%B5%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%84.docx (29.02.2016).
8. Обучение русскому языку как неродному: педагогический опыт Санкт-Петербурга : сб. ст. – СПб. : СПб АППО, 2012. – 117 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/971/79971/files/spb_inofon1.pdf (29.02.2016).
9. Русский язык : учеб.-метод. комплекс для учащихся-инофонов основ. шк. (5-6 кл.) : кн. для преподавателя / Ком. по образованию Санкт-Петербурга, Междунар. ассоц. преп. рус. яз. и лит. (МАПРЯЛ) ; [Багге М.Б., Гвоздинская Л.Г.]. – СПб. : Мир рус. слова, 2012. – 79 с.
10. Структура научного текста и обучение монологической речи / Н.А. Метс, О.Д. Митрофанова, Т. Б. Одинцова. – М. : Рус. яз., 1981. – 141 с. – (Библиотека преподавателя русского языка как иностранного). – Библиогр.: с. 7-8 (25 назв.), 134-140.
11. Читаем тексты – изучаем язык : тексты для чтения и метод. аппарат для работы со школьниками-инофонами на занятиях по рус. яз. / Деп. образования г. Москвы, Моск. гуманит. пед. ин-т, Каф. рус. яз. и методики ; [сост.: М.С. Берсенева]. – М. : Моск. гуманитар. пед. ин-т, 2010. – Вып. 1. – 47 с. : ил.
См. также ответы на запросы № 7678 в архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ, № 2375 в архиве «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 24518  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите отыскать монографии на английском языке, изданные за рубежом, на тему учебной лексикографии и преподавания русского языка как иностранного, желательно, чтобы их можно было скачать. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос содержит два вопроса. По теме учебной лексивографии предлагаем следующий материал (источники – ЭК РНБ, ВГБИЛ им. М.И. Рудомино, поисковая система Google):
1. Further insights into semantics and lexicography / ed. by U. Magnusson. – Lublin : Wydawnictwo Uniwersytetu Marii Curie-Skłodowskiej, 2007. – 386 c.
2. Hartmann R.R.K. The history of lexicography: Papers from the Dictionary research centre seminar at Exeter March 1986 / ed. by R.R.K. Hartmann. – Amsterdam, Philadelphia : Philadelphia Benjamins publishing company, 1986. – 265 c.
3. Karpova O. Essays on Lexicon, Lexicography, Terminography in Russian, American and Other Cultures / O. Karpova, F. Kartashkova. – Newcastle upon Tyne : Cambridge Scholars Publishing, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (01.11.2015).
4. Karpova O.M. Multi-disciplinary Lexicography: Traditions and Challenges of the XXIst Century / O.M. Karpova, F.I. Kartashkova. – Newcastle upon Tyne : Cambridge Scholars Publishing, 2013 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (01.11.15).
5. Landau S.I. Dictionaries: The art and craft of lexicography / S.I. Landau. – New York : Scribner, cop. 1984. – 370 c.
По вопросу преподавания русского языка как иностранного для самостоятельного просмотра и скачивания рекомендуем сайт «Twirpx.com» раздел «Русский язык как иностранный» (открыть ссылку).

№ 22737  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания работы на тему "Модель национально ориентированного учебника РКИ для южнокорейской аудитории".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, поисковые системы Google, Nigma):
1. Арутюнов А.Р. Коммуникативный интенсивный учебный курс РКИ для заданного контингента учащихся : метод. пособие / Арутюнов А.Р. – М. : ИРЯ им. A.C. Пушкина, 1989. – 97 с.
2. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / Арутюнов А.Р. – М. : Русский язык, 1990. – 168 с.
3. Быкова О.П. О практических занятиях по русскому языку в корейских университетах // Слово. Грамматика. Речь. : сб. науч.-метод. ст. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2002. – Вып. 4. – С. 113-118.
4. Быкова О.П. Из опыта работы: как учатся и учат в южнокорейском университете // Изв. Курского гос. техн. ун-та. – Курск, 2010. – № 4(33). – С. 151-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.swsu.ru/izvestiya/journal/33_4_2010.pdf (24.03.15)
5. Быкова О.П. Обучение русскому языку как иностранному в иноязычной среде : на примере южнокорейских университетов : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Быкова О.П. ; [Место защиты: Гос. ин-т русского яз.]. – М., 2011. – 350 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-v-inoyazychnoi-srede-na-primere-yuzhnokoreiskikh- (24.03.15)
6. Герасимова С.А. Современные требования к учебному изданию по иностранным языкам // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2014/19/pedagogics/gerasimova.pdf (24.03.15)
7. Депонян К.А. Национально ориентированный подход к преподаванию русского языка как иностранного за рубежом (на примере корейских университетов) // Там же. – 2015. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2015/4/pedagogics/deponian.pdf (24.03.15)
8. Каган О. Теория и практика написания личностно-ориентированного учебника русского языка как иностранного : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Каган О. – М., 1997. – 213 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-napisaniya-lichnostno-orientirovannogo-uchebnika-russkogo-yazyka-kak-inos (24.03.15)
9. Карамнов А.С. Теория учебника как основа критериальной экспертной оценки языка учебных пособий // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2014/9/pedagogika/karamnov.pdf (24.03.15)
10. Попович И.Ю. Место перевода с родного языка в процессе усвоения русского языка как иностранного // Там же. – 2011. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2011/2/filologiya/popovich.pdf (24.03.15)
11. Нгуен Чонг Зо. Лингвометодические основы базового учебника практического курса русского языка для студентов-филологов национальных вузов : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Нгуен Чонг Зо. – М., 1998. – 434 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvometodicheskie-osnovy-bazovogo-uchebnika-prakticheskogo-kursa-russkogo-yazyka-dlya-stud (24.03.15)
12. Хоанг Тхи Тху. Содержание и структура учебника русского языка для вьетнамских студентов-филологов : Начальный этап : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Хоанг Тхи Тху. – М., 2005. – 171 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/soderzhanie-i-struktura-uchebnika-russkogo-yazyka-dlya-vetnamskikh-studentov-filologov-nacha (24.03.15)
13. Цыренова М.И. Моделирование учебного процесса южнокорейских студентов-филологов : начальный этап обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Цыренова М.И. ; [Место защиты: Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2013. – 236 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/modelirovanie-uchebnogo-protsessa-yuzhnokoreiskikh-studentov-filologov (24.03.15)
14. Цыренова М.И. Особенности национально-ориентированной модели обучения для заданного контингента учащихся // Вестн. ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. – 2012. – № 3. – С. 49-54 4.
15. Шустикова Т.В. Современный стандартный учебник русского языка как иностранного (к постановке проблемы) // Вестн. РУДН. Сер.: Вопросы образования. Языки и специальность. – 2005. – № 1. – С. 47-55.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с архивом журнала «Теория и практика общественного развития» (открыть ссылку).

№ 21177  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Очень список литературы по ниже следующим тема для дипломной работы :

1 Диссертационные исследования по проблемам методики преподавания русского языка как иностранного в Азербайджане.

2 Монографии и научные статьи по методике преподавания русского языка в Азербайджане.

3 Учебники и учебные пособия по методике преподавания русского языка в Азербайджане

4 Журнал «Русский язык и литература в Азербайджане» как трибуна методистов и учителей русского языка республики.
Ответ: Здравствуйте! Предоставить исчерпывающий список литературы по теме Вашего запроса, к сожалению, не представляется возможным, т.к. в указанный Вами период выработка и принятие методологических решений в области преподавания русского языка, а также публикации материалов по данной теме осуществлялись, преимущественно, в Республике Азербайджан.
Для начала работы над темой можем предложить Вам ознакомиться с публикациями сотрудников Кафедры русского языка и методики его преподавания Бакинского славянского ун-та (открыть ссылку), (открыть ссылку), с ответом № 20301 (открыть ссылку) ВСС КОРУНБ.
Предлагаем также следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Алхасов Я. Шестьдесят лет на службе русскому языку // Этносфера. – 2008. – № 2. – С. 16-17.
Аннот.: Представлен журнал «Русский язык и литература в Азербайджане», основное назначение которого – совершенствование методики преподавания русского языка и образование преподавателей азербайджанских школ и вузов.
2. Баширова М.А. Лингвометодические основы обучения звуковой системе русского языка учащихся-азербайджанцев в период предварительного устного курса : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Баширова Маида Алимирзоевна ; Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 1999. – 185 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvometodicheskie-osnovy-obucheniya-zvukovoi-sisteme-russkogo-yazyka-uchashchikhsya-azerba (13.11.2014).
3. Гамзатова Л.Б. Лингвометодические основы обучения русскому правописанию в 5-6 классах азербайджанской школы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гамзатова Лиана Бедретдиновна ; Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2000. – 250 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvometodicheskie-osnovy-obucheniya-russkomu-pravopisaniyu-v-5-6-klassakh-azerbaidzhanskoi (13.11.2014).
4. Шахбазова Аида Эйбат кызы. Развитие методической мысли в области преподавания русского языка в Азербайджане (1960-1990 гг.) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Шахбазова Аида Эйбат кызы. – Баку, 1995. – 40 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-razvitie-metodicheskoy-mysli-v-oblasti-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-azerbaydzhane-1960-1990-gg (13.11.2014).

№ 21004  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,
порекомендуйте, пожалуйста, литературу по методике написания учебников русского языка как иностранного, сходную с книгой Вятютнева М.Н. "Теория учебника русского языка как иностранного"(1984). Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме. Являясь жителем г. Санкт-Петербург, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 191069. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 18. Тел.(812) 310-71-37, (812) 718-85-98, (812) 718-86-24.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibrary; ИНИОН РАН по общественным наукам; поисковые системы Yandex, Google.
1.Арутюнов А. Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев. – М. : Русский язык, 1990. – 167 c.
2.Власов С. В. Из истории создания учебников русского языка как иностранного в России : «Грамматика французская и руская...» (1730 год) / С. В. Власов, Л. В. Московкин // Мир рус. слова. – 2008. – № 2. – С. 82-90.
3.Власов С. В. Из истории создания учебников русского языка как иностранного в России : «Заметки о русском языке и его алфавите» Ерофея и Федора Каржавиных (1789, 1791) / С. В. Власов, Л. В. Московкин // Мир рус. слова. – 2012. – № 1. – С. 68-72.
4.Власов С. В. Из истории создания учебников русского языка как иностранного в России : "Основы русского языка" Шарпантье и Мариньяна (1768) / С. В. Власов, Л. В. Московкин // Мир рус. слова. – 2007. – № 1/2. – С. 72-80.
5.Заморева А. В. К проблеме создания учебника по русскому языку как иностранному // Проблемы преподавания филол. дисциплин иностр. учащимся. – 2010. – Т. 1, № 1. – С. 29-33.
6.Московкин Л. В. Из истории создания учебников русского языка как иностранного : «Номенклатор…» (1700) И «Руковедение…» (1706) И. Ф. Копиевского / Л. В. Московкин, С. В. Власов // Мир рус. слова. – 2009. – № 4. – С. 80-85.
7.Низовая И. Ю. Теория и практика создания электронного учебника по русскому языку как иностранному : дис. ... канд. пед. наук / Низовая Ирина Юрьевна ; Гос. ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина. – М., 2001. – 195 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-sozdaniya-elektronnogo-uchebnika-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (01.11.2014).
8.Николенко Е. Ю. Современные методы обучения как основа создания учебного комплекса по русскому языку для иностранных учащихся : начальный этап обучения : дис. ... канд. пед. наук / Николенко Елена Юрьевна ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2005. – 246 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/search?keys=%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0 (01.11.2014).
9.Современный учебник русского языка для иностранцев : теоретические проблемы и прикладные аспекты : Междунар. науч.-практ. конф. (20-22 нояб. 2002 г.) : тез. докл. – М. : МАКС Пресс, 2002. – 172 с.
10.Теремова Р. М. Учебник по русскому языку как иностранному : традиции и новации / Р. М. Теремова, В. Л. Гаврилова // Живое рус. слово. – СПб., 2006. – С. 109-116.
11.Теремова Р. М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения : каким ему быть? // Мир рус. слова. – СПб., 2007. – № 1/2. – С. 69-71.
12.Хавронина С. А. Инновационный учебно-методический комплекс "Русский язык как иностранный" [Электронный ресурс] / С. А. Хавронина, Балыхина Т. М. ; Рос. ун-т дружбы народов. – М. : Рос. ун-т дружбы народов, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) : зв., цв. ; То же // Учебный портал (УП) РУДН : [сайт]. – [М., 2008]. – URL: http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/iop_pdf/169-Havronina-_Balyhina.pdf (30.10.2014).
13.Хромов С. С. От классического «бумажного» учебника по русскому языку как иностранному к электронному, а от него к смарт-учебнику // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2014. – № 1. – С. 31-36.
14.Чаплыгина Т. Е. К вопросу о перспективе создания нового учебника русского языка для иностранных студентов-филологов // Язык – Культура – Человек. – М., 2008. – С. 321-330.
15.Чингисова А. А. Использование современных психологических концепций усвоения иностранных языков в практике создания учебников по русскому языку как иностранному // Вопр. гуманитар. наук. – 2004. – № 1. – С. 246-249.

№ 20301  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите подобрать литературу для дипломной работы по теме: "Трудности изучения русского языка в азербайджанской школе".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, БД по языкознанию ИНИОН, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary):
1. Алиев А.М. Межпредметные связи как средство интенсификации изучения текстов на уроках русского языка в азербайджанской школе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Алиев Афиз Магомедгусейн оглу. – Махачкала, 2000. – 146 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mezhpredmetnye-svyazi-kak-sredstvo-intensifikatsii-izucheniya-tekstov-na-urokakh-russkogo-ya (10.07.2014).
2. Амирханова Л.Б. Комплексный подход к изучению морфологии русского языка на синтаксической основе учащимися азербайджанской школы (на материале глагольной лексики) // Вестн. Дагест. гос. ун–та. – 2013. – № 3. – С. 225–229.
Аннот.: Практическая направленность курса русского языка в национальной школе определяет целесообразность того, чтобы изучаемые морфологические категории усваивались учащимися не в виде разрозненных фактов и изолированных форм, а в синтаксических конструкциях, раскрывающих особенности функционирования данной морфологической категории в речи. В статье проведен сопоставительный анализ лексико-грамматических категорий глагола в русском и азербайджанском языках, и с учетом основных трудностей учащихся разработана система изучения данной части речи на синтаксической основе.
3. Асланов Г.Н. Теоретические и практические проблемы культуры русской речи в Азербайджане / Асланов Г.Н., Мамедов Р.С. // Рус. язык и лит. в азербайдж. шк. – 1990. – № 3. – С. 20–29
4.Барсук Р. Ю. Задачи лингвистического сопоставительного анализа в учебных целях : [На сопоставлении русского, английского и азербайджанского языков] // Основы обучения иностранному языку в условиях двуязычия. – М. : Высшая школа, 1970. – С. 83–164. – Библиогр.: с. 165-175 и в подстроч. примеч.
5. Бедалов Ч.А. Методика преподавания русского языка в азербайджанской школе : учеб. для филол. фак. пед. ин-тов / Ч.А. Бедалов. – Баку : Маариф, 1981. – 268 с.
6. Гасанов А.А. Фонетическая характеристика русского словесного ударения и его место в слове в сопоставлении с азербайджанским языком // Рус. язык и лит. в азербайдж. шк. – 1990. – № 1. – С. 23–31
7. Гебекова А.Н. Методика обучения беспредложному управлению русского языка в начальных классах азербайджанской школы Республики Дагестан : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гебекова Аджабике Набиевна ; Дагестан. гос. пед. ун–т. – Махачкала, 2004. – 186 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-bespredlozhnomu-upravleniyu-russkogo-yazyka-v-nachalnykh-klassakh-azerba (10.07.2014).
8. Гулиев А.А. Формирование способов конструирования речевых высказываний при овладении русским языком в азербайджанской школе // Вопр. психологии. –1989. – № 3. – С. 99–104. – Библиогр.: с. 105 ; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.voppsy.ru/issues/1989/893/893099.htm (10.07.2014).
9. Джавадова Д.Б. Система работы по развитию русской речи учащихся 5-6 классов школ с азербайджанским языком обучения с использованием межпредметных связей : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Джавадова Диляра Байрам кызы. – Баку, 1996. – 30 c.
10. Закирьянов К. Диалог языков и культур : [о проблемах обучения русского языка в национальных школах] // Нар. образование. – 2002. – № 6. – С. 112–114.
11. Мамедов Г.Ф. Психология формирования русского произношения у учащихся начальных классов азербайджанской школы : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Мамедов Гахраман Фарман оглы. – Баку, 1984. – 139 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologiya-formirovaniya-russkogo-proiznosheniya-u-uchashchikhsya-nachalnykh-klassov-azerb (10.07.2014)
12. Нагиев В.Б. Некоторые вопросы передачи азербайджанских собственных имен на русском языке // Рус. яз. и лит. в азербайдж. шк. – 1986. – № 8. – С. 11–14.
13. Русский язык как предмет изучения в национальной школе : (К проблеме лингвистического описания яз. в учеб. целях) : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ преподавания рус. яз. в нац. шк. ; [редкол.: Н. М. Шанский (отв. ред.) и др.]. – М., 1983. – 111 с.
14. Шабанов А.Ш. Лингвистические основы процесса развития двуязычия с русским языком в качестве второго языка у учащихся-азербайджанцев : автореф. дис. ... д-ра пед. наук (по методике преподавания рус. яз. в нац. школе) / Шабанов Абдулла Шабанович. – М., 1967. – 67 с.
15. Шахтахтинский А.И. Система работ по развитию русской устной и письменной речи учащихся азербайджанской школы / А.И. Шахтахтинский. – Баку : Маариф, 1982. – 106 с.
Рекомендуем также обратиться к ответам на запросы Архива ВСС в разделе Русский как иностранный .

№ 19970  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите, пожалуйста, современную научную, учебную или методическую литературу для профиля "Русский язык как иностранный".
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко. Рекомендуем обратиться к ответам на запросы в Архиве выполненных запросов ВСС КОРУНБ № 17664, 15526, 15289, 14332, 12569, 12336, 12142, 11005, 10991, 7906, 7147, 6901, 6884, 4009, 3010, 2921, 2241, 2215, 2191, 2003. Также смотрите выполненные запросы в виртуальной справочной службе РНБ «Спроси библиографа» № № 22089 (открыть ссылку), № 19200 (открыть ссылку), № 13056 (открыть ссылку), № 11391 (открыть ссылку), № 10285 (открыть ссылку), № 7183 (открыть ссылку). № 5588 (открыть ссылку), № 1599 (открыть ссылку), 694 (открыть ссылку). Самостоятельно можно поработать с БД ИНИОН РАН по языкознанию (открыть ссылку).