Подскажите, пожалуйста, список литературы для написания курсовой работы по дисциплине "Педагогика" по теме "Развитие дружеских отношений у младших подростков во внеклассной работе".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС – Яндекс, Google).
1.Афонина Е.А. Разновозрастное содружество : (о системе воспитат. работы в малокомплектной сельс. шк.) // Воспитание школьников. – 2011. – № 10. – С. 15–20. –
2.Винокурова О.Р. Сказка как средство воспитания толерантности : (внекл. мероприятие в 1-м кл.) // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 10. – С. 30–31.
3.Глебова С.А. "Круглый стол для второклассников: "Как возникают и порой разрушаются дружеские отношения". По рассказу Нины Гернет "Пух". Гл. 1 : Интерактивные методы взаимодействия с детьми и взрослыми при чтении / С.А. Глебова, А.П. Кашкаров, Е.С. Филиппова // Я вхожу в мир искусств. – 2011. – № 11. – С. 36–44.
4.Дедушка А.И. Как научить детей дружбе? : психол. работа с подростками. – СПб. : Речь, 2007. – 233, [1] с.
5.Зотова С.А. Воспитательная система "Дерево дружбы" как фактор социализации младших школьников // Социализация личности учащихся и студентов – одно из приоритетных направлений в образовании : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 18 февр. 2010 г., г. Миасс. – Челябинск, 2010. – С .307– 311.
6.Ларионова Е.В. Кафедра профессора Степанова Е. Н. Формы и способы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. Лекция № 12 : Правовая дискуссионная игра "За и против" по теме "Могут ли быть в классе дружеские отношения между мальчиками и девочками?" // Классный руководитель. – 2013. – № 3. – С. 110–112.
7.Литвяк С. Дружба как фактор социализации // Воспитание школьников. – 2009. – № 5. – С. 64–67.
8.Медведкова А.М. Ролевая игра во внеклассной работе как средство развития дружеских отношений между учащимися [Электронный ресурс] // Проект «Открытый урок» : [сайт] / ИД «Первое сентября». – 2003–2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/573554/ (10.11.16).
9.Мохов В.А. Исследование дружбы детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Международная конференция студентов и аспирантов по фундаментальным наукам "ЛОМОНОСОВ". – 1998. – URL: http://www.psychology.ru/lomonosov/tesises/gd.htm (10.11.16).
10.Мохов В. Рисуночная методика "Я и мой друг" в исследовании дружеских отношений детей младшего школьного и предподросткового возраста : [содерж. и анализ результатов] / В. Мохов, Е. Чепурина // Семейн. психология и семейн. терапия. – 1999. – № 2. – С. 65–72.
11.Сычугова Е.В. Классный час на тему «Всегда ли дружба важнее всего?» (конспект) / Е.В. Сычугова, А.С. Кремнева // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2015 г.). – Чебоксары, 2015. – С. 160–162 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/article/6017/discussion_platform (10.11.16).
12.Уварова Л. Пути воспитания товарищеских отношений у подростков // Воспитательная работа в школе : деловой журн. зам. директора по воспитат. работе. – 2011. – № 9. – C. 88–93.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Здравствуйте!Нужна помощь в подборке списка литературы для дипломной работы по педагогике на тему:"Формирование у младших школьников умения организовывать совместную деятельность в процессе внеклассной работы".Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса очень узкая, требует углубленных разысканий. Для начала работы над темой, возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК НБ РК, ЭК РНПБ им. Ушинского, БД «e-Library», Google):
1.Абраменко Е.В. Формирование у младшего школьника системы позитивных отношений в учебном взаимодействии : дис. ... канд. пед. наук / Абраменко Е.В. – Волгоград, 2011. – 132 с. ; Оглавление; Введение; Список лит.; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-mladshego-shkolnika-sistemy-pozitivnykh-otnoshenii-v-uchebnom-vzaimodeistvii (27.04.16)
2.Галакова О.В. Социальные компетенции младшего школьника во взаимодействии со сверстниками // Перспективы науки. – 2011. – № 11 (26). – С. 219-222 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17870014 (27.04.16)
3. Гражданцева В. А. Педагогика сотрудничества как условие развития личности // Начальная шк. – 2008. – № 6. – С. 19-21.
Об основных этапах обучения сотрудничеству в начальных классах: 1) создание мотивации взаимодействия; 2) обучение правилам эффективного взаимодействия; 3) обеспечение опыта совместной деятельности. (Из опыта работы учителя начальных классов).
4. Доровских И. С. Как помочь младшим школьникам в формировании коммуникативных умений? // Там же. – 2016. – № 3. – С. 29-32. – Библиогр.: с. 32 (4 назв.)
5.Колотева Е.Ю. Совместная творческая деятельность как способ формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / Е.Ю. Колотева, Н.В. Ерзикова // Инновационные тенденции развития системы образования : сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 20 ноября 2014 г. – Чебоксары, 2014. – С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=4925 (27.04.16)
6.Леонова Е.В. Развитие коммуникативных способностей младших школьников в условиях совместной творческой деятельности // Начальная шк. – 2011. – № 7. – С. 91-96.
7.Малахова Ю.И. Состав и структура умений совместной творческой деятельности у младших школьников: историко-теоретический аспект // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2015. – № 2 (32). – С. 63-73.
8.Павлова Г.С. Формирование у младших школьников умения договариваться в совместной деятельности // Психология и современный мир : материалы Всерос. науч. конф., Архангельск, 23 апреля 2015 г. – Архангельск, 2015. – Вып.8, ч.2. – С. 98-101 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25581770 (27.04.16)
9. Сушкова О.В. Формимрование умений взаимодействия со сверстниками у младших школьников во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» – 2015 : сайт. – 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1012/16400 (27.04.16)
10.Титова М. П. Формирование личности младшего школьника через создание коллектива // Классный руководитель. – 2008. – № 5. – С. 16-23
11. Шкуричева Н. А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности // Начальная шк. – 2011. – № 11. – С. 4-9.
Рассматривается проблема общения младших школьников в гуманистическом воспитании. С позиций диалога и взаимодействия показаны ведущие социально-психологические потребности и ценностные ориентации современных младших школьников, описаны их коммуникативные трудности. Представлены технологии и критерии эффективности развития коммуникативных компетенций младших школьников.
Здравствуйте! Не могли бы Вы мне помочь с подбором литературы на диплом по теме " Проблемы формирования здорового образа жизни во внеурочной деятельности младших школьников»
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники: БД eLibrary, ЭБ КиберЛенинка, Архив ВСС КОРУНБ):
1. Горбачев Д.Ю. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста средствами мультимедиа и Интернет – технологий // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – №3. – С.25-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniy-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozra (20.03.16).
2. Губарь Е.А. Формирование основ культуры здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности // Пространство общественной жизни : материалы IX Межвуз. студенчес. науч.-практ. конф. / Челяб. филиал ун-та РАО, 9 апреля 2015 г. – Челябинск : ИД Монограф, 2015. – С. 14-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chelurao.ru/netcat_files/userfiles/images/documents/lopv/Materialy_konferentsii_2015.pdf (20.03.16).
3. Донских Н.В. Формирование здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности / Н.В. Донских, А.Ю. Карпенко // Вестн. науч. о-ва студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2015. – № 4. – С. 59-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/fc5/donskikh_n_v_karpenko_a_yu_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_u_mladshikh_shkolnikov_vo_vneurochno.pdf (20.03.16).
4. Ильинкина Е.А. Воспитание культуры здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности / Е.А. Ильинкина, Е.В. Чердынцева // Детство, открытое миру : сб. материалов межрегион. науч.-практ. конф. – Омск : ОГПУ, 2015. – С. 98-102.
Аннот.: В статье представлены результаты исследования проблемы воспитания культуры здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности. Результаты проведенного эксперимента подтверждают высокую эффективность внеурочной деятельности в воспитании у детей ценностного отношения и готовности к соблюдению правил здорового образа жизни в повседневной жизнедеятельности.
5. Кузнецова И.В. Формирование валеологической культуры детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 10. – С. 68-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-valeologicheskoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-vo-vneurochnoy-deyatelnosti
6. Куценко Г.И. Режим дня школьника / Г.И. Куценко, И.Ф. Кононов. – М. : Медицина, 1983. – 96 с.
7. Лядова С.А. Формирование здорового образа жизни учащихся начальной школы : дис. … канд. пед. наук / Лядова С.А. ; Барн. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2002. – 121 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-uchawihsja-nachalnoj-shkoly.html (16.02.16).
8. Пашкова М.А. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников во внеурочной деятельности // Моделирование внеуроч. деятельности в образоват. процессе нач. шк. : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2015. – С. 147-151.
9. Суздалева А.М. Формирование мотивации на здоровый образ жизни у младших школьников [Электронный ресурс] / Суздалева А.М., Земскова Т.Г., Самоловов А.В. // ИнтерактивПлюс: Центр Научного Сотрудничества : [сайт]. – Чебоксары, 2013-2015. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/140/Action140-10242.pdf (20.03.16).
10. Шипулина А.В. Формирование ценностного отношения к здоровью во внеурочной деятельности младших школьников // Моделирование внеуроч. деятельности в образоват. процессе нач. шк. : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2015. – С. 210-214.
Аннот.: В статье описываются фрагменты Программы внеурочной деятельности младших школьников «Радуга здоровья», ориентированной на формирование ценностного отношения к здоровью у обучающихся в начальной школе. Характеризуются результативные формы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления. Прогнозируются образовательные результаты внеурочной деятельности указанного направления в рамках заявленной программы.
См. также выполненный запрос 7719 Архива ВСС КОРУНБ.
Список литературы для работы над темой "Внеурочная работа как средство формирования экологической культуры младших школьников"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Арзымбетова Ш.Ж. Экологическое образование младших школьников через урочную и внеурочную деятельность // Междунар. журн. эксперимент. образования. – 2015. – № 2, ч. 3. – С. 319-322 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/meo/pdf/2015/2-3/6605.pdf (11.02.2016).
2. Бабенкова С.А. Формирование экологической культуры младших школьников во внеучебной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Бабенкова С.А. – Саратов, 2001. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ekologicheskoi-kultury-mladshikh-shkolnikov-vo-vneuchebnoi-deyatelnosti (11.02.2016).
3. Гусева И.Ю. Развитие экологической культуры учащихся начальной школы в практике обучения и воспитания [Электронный ресурс] / И.Ю. Гусева, О.Н. Афонина, Е.В. Груничева // Исток : электрон. журн. – 2014. – Сент. – URL: http://viro.edu.ru/istochnik/index.php/novye-standarty/84-razvitie-ekologicheskoj-kultury-uchashchikhsya-nachalnoj-shkoly-v-praktike-obucheniya-i-vospitaniya (11.02.2016).
4. Дмитриева Е.А. Методические условия формирования экологической культуры младших школьников в условиях дополнительного образования / Е.А. Дмитриева, А.С. Ландырева // Ярослав. пед. вестн. Т. II (Психол.-пед. науки). – 2013. – № 2. – С.137-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2013_2pp/32.pdf (11.02.2016).
5. Ермолич С.Я. Формирование экологической культуры младших школьников // Вестн. Междунар. акад. наук (рус. секция). – 2012. – Спец. вып. – С. 187-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/1461/1/экология12.pdf (11.02.2016).
6. Ильина И.С. Экологическое воспитание подрастающего поколения / И.С. Ильина, Э.А. Буханова // Твердые бытовые отходы. – 2010. – № 8. – С. 50-53.
Аннот.: В Тамбове реализуется социальный проект экологического воспитания школьников "Экология: мы делаем город чище", поддержанная администрацией города, областным управлением природопользования.
7. Лебедева Л.Л. Проектно-исследовательская деятельность по экологии – основа формирования познавательной активности школьников // Актуальные проблемы соврем. науки. – 2011. – № 5. – С. 96-101.
Аннот.: Значение экологических исследований школьников в развитии интереса к научной работе.
8. Мирзоева А. Развитие у учеников экологических знаний на внеклассных мероприятиях // Аспирант и соискатель. – 2011. – № 2. – С. 104-105.
Аннот.: Автор отмечает, что качественная организация работы по обучению экологическим знаниям зависит от учителей и дает практические советы такого обучения на внеклассных мероприятиях.
9. Митькова Л.А. Моя экологическая грамотность: программа по внеурочной деятельности школьников // Биология – Первое сент. – 2014. – № 11. – С. 32-38.
Аннот.: Программа экологического воспитания школьников, использующая различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время.
10. Синева М.В. Становление внеурочной деятельности младших школьников эколого-краеведческой направленности [Электронный ресурс] // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 3. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2015/3/608.pdf (11.02.2016).
11.Соколова Т.Ю. Формирование экологической культуры младших школьников в условиях дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук / Соколова Т.Ю. – Киров, 2006. – 204 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ekologicheskoi-kultury-mladshikh-shkolnikov-v-usloviyakh-dopolnitelnogo-obrazov (11.02.2016).
12. Юркина С.В. Экологическое образование младших школьников: (социал.-экол. проект «Вода без границ») // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 7. – С. 15-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/10b/10bd2fec25006659a7b2fe693d19c2c3.pdf (11.02.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по курсовой работе. Тема Театральная деятельность
как средство художественного воспитания младших школьников(внеурочная деятельность)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Google):
1. Азизова З. Ф. Формирование у младших школьников эстетических чувств средствами кукольного театра // Воспитание школьников. — 2012. — № 4. — С. 44-47.
2. Боркина Н. В. Становление опыта творческой деятельности младших школьников в процессе интегрированных музыкально-театральных занятий : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Борисова Н. В. – Чита, 2008. – 24 с. : ил. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/stanovlenie-opyta-tvorcheskoj-dejatelnosti-mladshih-shkolnikov-v-processe.html (5.02.14)
3. Генералова И. А. Развитие художественно-творческих способностей младших школьников средствами театрального искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Генералова И.А. ; Моск. гос. ун-т культуры. – М., 1997. – 15 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/kult-prosvet/razvitie-hudozhestvenno-tvorcheskih-sposobnostej-mladshih-shkolnikov-sredstvami.html (5.02.14)
4. Горина Л. В. Изучение особенностей художественно-эстетического развития младших школьников / Л. В. Горина, А. И. Чернышов // Вопросы теории и практики начального обучения : [межкаф. сб. науч. тр. преподавателей каф. педагогики нач. и дошк. образования Пед. ин-та СГУ им. Н.Г. Чернышевского] / Пед. ин-т Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов : Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 2003. – Вып. 4. – С. 60-67.
5. Гундорова Е. "Путешествие в страну ОПЕРА" : программа внеурочной деятельности младших школьников / Е. Гундорова, Е. Кожевникова // Искусство в шк. — 2012. — № 4. — С. 39-41. — (Из опыта работы) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elmuz.ru/wp-content/uploads/2012/08/programma_put_strana.pdf (5.02.14)
Аннот. : Цель программы "Путешествие в страну ОПЕРА" – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников через их приобщение к оперному искусству, творческое деятельностное познание основ искусства оперного театра.
6. Кармашова И. А. Театр, где играют куклы и дети : программа / И. А. Кармашова, Т. И. Слинкина // Я вхожу в мир искусств. — 2010. — № 5. — С. 134-173. — (Золотой фонд прессы 2006) (Художественное творчество детей) (Образовательные программы) (Театральное искусство).
Аннот. : Цель программы – развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии, мышления и самостоятельности средствами искусства театра кукол.
7. Криницына А. В. Педагогическая модель самопознания младших школьников в художественно-творческой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Криницына А. В. – М., 2011. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/avtoreferaty/avtoreferat-krinitsina.pdf (5.02.14)
8. Морозова Г. Н. Использование театральных технологий в урочное и внеурочное время // Многоуровневая интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла в образовании детей и юношества : материалы Всерос. конф."Педагогика искусства – интеграция культуры в образование будущего учителя : Юсовские чтения" : (11-13 нояб. 2009 г.) : сб. науч. ст. – М. : ИХО РАО ; Арзамас : АГПИ, 2010. – Ч. 2. – С. 124-129.
9. Петрова М. А. Формирование эстетической культуры младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности с куклами : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Петрова М.А. ; Чуваш. гос. пед. ун-т. – Чебоксары, 2001. – 17 с. : ил.
10. Ронами Т. Ю. Театральная деятельность в начальной школе // Начальная шк. — 2009. — № 7. — С. 121-123.
11. Савельева Е. А. Развитие художественно-творческой активности младших школьников во внеурочной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.01) / Савельева Е.А. – Оренбург, 2002. – 23 с. : ил.
12. Семенова Е. А. Потенциал карнавальных театральных форм искусства в развитии творческой индивидуальности ребенка // Современные представления о творческом развитии личности в свете гуманистической парадигмы образования : сб. науч. тр. / [М. С. Бережная и др.] ; Гос. акад. наук, Рос. акад. образования, Ин-т художеств. образования. – М. : ИХО РАО, 2010. – С. 159-169.
13. Смирнова Л. Э. К вопросу о художественном воспитании младших школьников средствами искусства // Теоретические и прикладные аспекты педагогического образования : сб. науч. ст. / Краснояр. гос. ун-т, Лесосиб. пед. ин-т ; Красноярский гос. ун-т. – Красноярск, 2003. – С. 215-220.
14. Стаина О. А. Организация театральных занятий, направленных на развитие способности к импровизации // Дополнительное образование и воспитание. — 2011. — № 8. — С. 35-40 : фот. — (Педагогическая практика).
Аннот. : Предлагается методика проведения театральных занятий в общеобразовательной школе и сценарий спектакля-импровизации по пьесе Евгения Шварца "Снежная королева".
15. Степанова А. В. Социальное и художественное развитие младших школьников средствами театрализованной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 : 13.00.01 / Степанова А.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2002. – 25 с. : ил. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/158298.html (05.02.14)
16. Фузейникова И. Н. Творческое развитие личности школьника в процессе освоения театральной культуры // Современные представления о творческом развитии личности в свете гуманистической парадигмы образования : сб. науч. тр. / [М. С. Бережная и др.] ; Гос. акад. наук, Рос. акад. образования, Ин-т художеств. образования. – М., 2010. – С. 119-149.
Здраствуйте,я студентка 4 курса пишу дипломную работу на тему "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"помогите пожалуйста найти литературу.зарание благодарю!!!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ «eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НПБ Алт.ГПА):
1. Боровик В.Г. Как взаимодействуют образовательные учреждения общего и дополнительного образования // Нар. образование. – 2012. – № 5. – С. 90-93.
Аннот.: Об осуществлении школами урочной и внеурочной деятельности.
2. Головко Н.В. Реализация модели внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС (из опыта работы образоват. учреждения № 325) / Н.В. Головко, О.Н. Травина // Регион. образование XXI века: пробл. и перспективы. – 2012. – № 5. – С. 168–171.
3. Голубева Н.Е. Внеурочная деятельность в начальной школе // Образование в соврем. шк. – 2012. – № 7. – С. 16–19
Аннот.: В статье представлены направления внеурочной деятельности, которые помогут реализовывать основную образовательную программу начального общего образования
4. Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС // Воспитание школьников. – 2012. – № 3. – С. 15–26.
Аннот.: Автор анализирует место и роль внеурочной деятельности в школе в связи с принятием ФГОС нового поколения. Отмечается, что впервые в документах такого уровня уделено столь значительное внимание деятельности школьников, организуемой за рамками уроков.
5. Ермакова О.Б. Внеурочная деятельность в первых классах начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС. Компетентностно-контекстный подход // Пед. технологии. – 2012. – № 2. – C. 3–8.
6. Кисляков А.В. Моделирование внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе // Яросл. пед. вестн. – 2012. – Т. 2, № 4. – С. 226–232. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_4pp/43.pdf (04.05.2013).
Аннот.: В условиях введения ФГОС начального общего образования актуальным для образовательных учреждений становится проблема стратегического проектирования образовательного процесса на основе программно-целевого, системного и комплексного подходов. В этом контексте для каждого образовательного учреждения актуальным становится разработка и реализация основной образовательной программы начального общего образования. Практика показывает, что особые затруднения возникают в процессе моделирования внеурочной деятельности в различных условиях организации образовательного процесса.
7. Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол : пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М. : Просвещение, 2011. – 95 с.
8. Манасова Г.Н. Внеурочная деятельность в начальной школе: содержание, технология реализации, конспекты воспитательных дел и занятий / Г.Н. Манасова. – Владимир : Транзит–Икс, 2012. – 225 с. – Библиогр.: с. 224-225 (29 назв.)
9. Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» / авт.-сост.: З.А. Кокарева, А.С. Игнатьева, Л.С. Секретарева ; БОУ СПО ВО «Волог. пед. колледж», Центр образоват. ресурсов и технологий, Лаборатория развития начального общего образования. – Вологда, 2011. – 24 с. – Библиогр.: с. 23–24 (21 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://s11029.edu35.ru/attachments/article/122/vneur.pdf (04.05.2013).
10. Новикова Н.В. Развитие художественно-творческого потенциала младших школьников во внеурочной музыкальной деятельности : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Новикова Наталья Владимировна ; [Место защиты: Бурят. гос. ун-т]. – Улан-Удэ, 2011. – 23 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/486963.html#introduction (4.05.2013)
11. Организация внеурочной деятельности с учащимися в условиях реализации новых образовательных стандартов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 20-21 марта 2012 г. / М-во образования и науки РФ, ФГАОУ ВПО «Белгор. гос. нац. исслед. ун-т», Фак. психологии, Каф. педагогики, Науч.-образовательный психолого-пед. центр «Ресурс» ; [редкол.: И.Ф. Исаев (отв. ред.) и др.]. – Белгород, 2012. – 198 с.
12. Панченко Ю.В. Из опыта экспериментальной работы школ Курганской области по организации внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС НОО / Ю.В. Панченко, И.В. Фалаеева // Муницип. образование: инновации и эксперимент. – 2011. – № 6. – С. 13–17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pandia.ru/text/77/166/7953.php (04.05.2013).
13. Усольцева И.В. Некоторые аспекты организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении в контексте введения федеральных государственных образовательных стандартов // Инновац. проекты и программы в образовании. – 2011. – № 2. – С. 22–25.
Аннот.: Опираясь на принципы компетентностного подхода в статье рассматриваются некоторые теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении в контексте новых ФГОС; раскрывается алгоритм реализации внеурочной деятельности на основе использования проектной технологии.
14. Федорова С.А. Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках федерального государственного образовательного стандарта : метод. пособие : [для завучей и учителей нач. шк., специалистов муницип. метод. служб] / С.А. Федорова ; КГАИ ДПО (ПК) С «Краснояр. краевой ин-т повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования». – Красноярск, 2011. – 48 с.
Рекомендуем ознакомиться с материалами сайта Социальная сеть работников образования «Наша сеть» .
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» .
Добрый день! Пишу диплом на тему "Организация досуга детей младшего школьного возраста как профилактика девиантного поведения", помогите, пожалуйста, подобрать литературу по данной теме! СПАСИБО!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Борытко Н. М. Досуг в пространстве воспитания // Внешкольник. – 2002. – № 6. – С. 19-20
2. Велиханова Н. Ф. Психолого-педагогическая реабилитация социально дезадаптированных детей и младших подростков в условиях школы-интерната : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Велиханова Назиле Феталиевна. – Коломна, 2000. – 225 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskaya-reabilitatsiya-sotsialno-dezadaptirovannykh-detei-i-mladshikh-po (29.11.2012)
3. Воловик А. Ф. Педагогика досуга : учебник / А. Ф.Воловик ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : Моск. психол.-соц. ин-т : Флинта, 1998. – 232 с.
4. Ковальчук М. А. Как организовать работу по профилактике девиантных отклонений в поведении детей младшего школьного возраста // Начальная шк. – 2002. – № 12. – С. 31-34
5. Комякович М. В. Группа продленного дня как средство профилактики безнадзорности младших школьников в ОУ // Социальная педагогика : тенденции и инновации : материалы Всерос. конгресса социальных педагогов с международным участием, Екатеринбург (18-21 марта 2009 г.) / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – С. 51-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://isobr.uspu.ru/doki/category/43/2009-kongress-part4.pdf (29.11.2012)
6. Курганский С. М. Организация досуговой деятельности младших школьников // Завуч нач. шк. – 2004. – № 6.
7. Литвинова С. Н. Организация досуга детей и подростков : метод. пособие для педагогов системы дополнительного образования и для родителей [Электронный ресурс] // Дополнительное образование : информ. портал. – М., 2012. – URL: http://dopedu.ru/attachments/article/207/dosug-detey-i-podrostkov.pdf (29.11.2012)
8. Миннегалиев М. М. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних средствами физической культуры и спорта // Пед. журн. Башкортостана. – 2011. – № 6. – С. 166-174. – Библиогр.: с. 174 (9 назв. ) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://oprb.ru/data/partner/8/message/1L5PC6H2_43_F3R26aN.pdf (29.11.2012)
9. Миннегалиев М. М. Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе как средство профилактики девиантного поведения несовершеннолетних : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Миннегалиев Марат Магасумович. – Уфа, 2004. – 202 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fizkulturno-ozdorovitelnaya-deyatelnost-v-shkole-kak-sredstvo-profilaktiki-deviantnogo-poved (29.11.2012)
10. Организация внеурочной деятельности младших школьников : сб. инструктивно-метод. материалов / сост. Е. А. Малышева,. ред. Т. А. Файн. – Биробиджан : ОблИПКПР, 2011. – 17 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu-eao.ru/index2.php?option=com_docman&task=doc_view&gid=93&Itemid=91 (29.11.2012)
11. Профилактика девиантного поведения учащихся / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Бир. гос. пед. ин-т. Каф. Педагогики ; [Юричка Ю.И. и др.] ; под общ. ред. Ю. И. Юрички. – Бирск : Бир. ГПИ, 1997. – 196 с.
12. Пятунин В. А. Девиантное поведение несовершеннолетних : современные тенденции / В. А. Пятунин. – М. : РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010. – Ч. 1. – 282 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prison.org/lib/Deviant%20behavior%20of%20juveniles,%20Pyatunin.pdf (29.11.2012)
13. Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б. А. Титов ; С.-Петерб. гос. акад. культуры, Рос. акад. образования, Центр соц. Педагогики. – СПб. : СПбГАК, 1996. – 275 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fksid.narod.ru/resurses_b.htm (29.11.2012)
14. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. – М. : Академ. Проект ; Трикста, 2005. – 336 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vospitatel.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/10/Shnieidier_L.B._-_Dieviantnoie_poviedieniie_dietiei_i_podrostkov.pdf (29.11.2012)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.